Что такое фатальность судьбы – Фаталисты и фатализм — это мы сами творим свою судьбу или лишь следуем предначертанному

Содержание

Фатализм — Википедия

Фатали́зм или Фатáльность (от лат. fatalis «определённый судьбой») — вера в предопределённость бытия; мировоззрение, в основе которого убеждённость в неизбежности событий, которые уже запечатлены наперёд и лишь «проявляются» как изначально заложенные свойства данного пространства.

Научный, философский (равно как и религиозный) взгляд на закономерность бытия, его физической и метафизической составляющих, тесно взаимосвязан с категориями «закономерность» и «случайность», «объективность» и «субъективность», «Творец» и «Человек», «творческое» и «тварное», и т. д.

Фатализм во всех его проявлениях есть одна из систем самоопределения человека в его отношении к целесообразности развития и смыслу бытия.

Основной причиной непризнания фатализма т. н. современным обществом, неприятия его всерьёз, является вера в спонтанность творческого процесса, безграничные возможности научного поиска, включающих в себя элемент безграничности, озарения. В то же время научный, инженерный подход, доверяющий лишь очевидному и непротиворечивому, настаивает на

наличии таких закономерностей даже в творчестве.

Слово «фатализм» нередко употребляется также как синоним «бытового» пессимизма — от неверия в возможность благополучного исхода инициативы и до мрачной уверенности в отрицательном её результате.

Но всё же, кроме «обывательского пессимизма», более распространено античное, «философское» понимание фатума как соединения изначальных факторов неживой природы (всевозможные стихии) и последствия творения живых сущностей. Для античного человека все необоримые стихии, это — порождение «соответствующих» богов, «продукт их творческих усилий». Кроме свобод всемогущих богов, в той же системе, в противовес и, одновременно, в дополнение понятию «фатум» существует ещё такая вещь, как «жребий» (лат. fors). Это словно бы «зазор», переменная в программе, благодаря которой реализация фундаментального высшего замысла приобретает живую индивидуальную вариабельность, а приносимые героями жертвы — действительное оправдание.

В связи с этим, фатум, фатальное — есть «коллективно» творимая и «уже-завершённая-в-будущем» машина, в которой пассивным участникам достаётся участь «винтика», «инструмента» («plebeium in circo positum est fatum», лат.  — «толпа огорожена судьбиной»). Что касается активных героев, то у них — роль «сырья», «расходного материала». Таким вот образом фатум каждого живого существа и составляет единую «фатум-систему». В точности так, как из эпизодов и реплик складывается драматическое действие, происходящее в предлагаемых обстоятельствах и заканчивающееся предполагаемым образом. В этом свете бунт против рока — осмысленно совершаемый подвиг, уничтожающий героя, но влияющий на «машину» в целом; чреватая, но необходимая сущему «импровизация». («Fata volentem ducunt, nolentem trahunt», лат.  — «Желающих судьба ведёт, а не желающих — тащит»). Здесь стоит заметить, что эллинистические (и «дочерние» латинские) школы оперируют категорией рока-фатума в целом солидарно.

Если провести довольно условную параллель с «восточными доктринами», то в индийской традиции, по-видимому, фатуму как процессу наиболее близким будет такое понимание судьбы (дайва), в котором худая карма одного всё водит и водит по миру сансары («Колеса жизни»), а добрая другого — позволяет ему выйти из круга рождений. Причём, от Бога закон независим (просто Богу рамки уже не нужны). В циклически повторяемом бытии мира, с его изначальной данностью, есть универсальный закон бытия (Дха́рма санскр. धर्म, dharma). В широком смысле такое относится как к индуизму, так и к буддизму.

Китайская философия, которую от «западной» отличает цельное (холическое) восприятие, понятие фатума не рассматривает в принципе, а более заботится о методах управления жребием (или, по большему счёту, взаимодействия с ним).

В иудаизме тоже есть соответствие понятиям фатума и жребия, хотя довольно условное и своеобразное. В книге Мишна сказано: «Аколь цафуй, веарешут нетуна, убетов аолам нидон» — «Все предопределено, но свобода дана; а мир судится по благости». Условность такой параллели — вот в этом акценте на свободе воли, которая для еврея возведена в норму жизни.

В исламе термины «кадар» и «кадā’» означают Божеское предопределение, решение Аллаха, осуществления Его воли. Это не просто решение, а — справедливое решение, справедливое распределение. Это воля и мощь Аллаха, воплощённая соразмерно, правильно.

В Коране нет прямого указания на то, что людям заранее (до рождения) суждено после смерти попасть в Рай или Ад, однако такие указания встречаются в некоторых хадисах:

«Муса спросил его [Адама]: «Ты ли Адам, которого Аллах создал своей Рукой, <…> а ты затем своим грехом опустил людей на землю?» Адам сказал: «<…> За сколько лет до моего создания, по твоему, Аллах записал Таурат (Тору)?». Муса ответил: «За сорок лет». Адам спросил: «А нашёл ли ты, что там написано «Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение». (Та Ха: 121) Муса ответил: «Да», тогда Адам сказал: «Разве ты порицаешь меня за то, что я сделал дело, и Аллах предначертал мне, что я сделаю это, за сорок лет до того как Он меня создал?» (Имам аль-Бухари привёл этот хадис от Абу Хурайры в «Книге историй о пророках», в разделе «Смерть Мусы» (6/440), № 3407).

«Создав Адама в своё время, Аллах ударил его по правому плечу и извлёк оттуда его белых потомков, подобных жемчугу. [Потом] Он ударил его по левому плечу и извлёк оттуда его чёрных потомков, подобных углю*, после чего сказал тем, кто находился справа от [Адама]: «[Вы войдёте] в Рай, и Я не буду обращать внимание [на то, что вы совершали]». Тем же, кто был в левом плече [Адама], Он сказал: «[Вы войдёте] в Огонь, и Я не буду обращать внимание [на то, сколько вас будет]». [Ахмад, т. 6, с. 441; Баззар, № 2144].

Также в Коране есть ясные указания на то, что люди могут встать на правильный/ложный путь лишь по воле Аллаха.

В трёх главных Авраамических религиях, помимо «диалогового» (между Творцом и человечеством) характера истории, наличествует «неслепая», этически определённая — справедливая, созидательная и открытая — заинтересованная в сотрудничестве с человеком позиция Го́спода.

В древние времена гадатели для того, чтобы выявить предопределённое свыше, использовали различные предметы. Из дошедших до наших дней к таковым относятся игральные карты и кости.

Христианство с одной стороны, резко отрицательно относятся к предсказаниям и гаданиям, с другой стороны, пророков и провидцев превозносят и провозглашают святыми.

Как возникает фатальность судьбы? Олег Мальцев

Данная статья основана на результатах исследований академика УАН Олега Викторовича Мальцева


Сегодня среднестатистический человек, который не знаком с клинико-психологическими тестами и проективными методиками, полагает, что его судьба многовариативна. Именно по этой причине большинство людей так ничего и не добиваются в жизни, считая, что рано или поздно появится человек со счастливым билетом в их беззаботное будущее. По этому поводу психиатр Ардалион Токарский еще в 1896 году во время выступления на заседании Общества невропатологов и психиатров сказал, что «борьба с невежеством ведется к стыду человечества поразительно вяло»

.

Судьба фатальна. Судьбоанализ. Олег Мальцев

Для того, чтобы рассмотреть вопрос фатальности судьбы, обратимся к научным исследованиям ученого Олега Викторовича Мальцева. Начнем с лингвистики.

Очевидно, что свои первые слова в жизни ребенок говорит не случайно. В разных концах мира эти слова разные. Родители помогают знакомиться ребенку с окружающим его миром. Постепенно возникают образы и значения. При этом модель мира для ребенка является достаточно ограниченной — это всего лишь определенная интерпретация настоящего положения вещей, которую дают родители.

Давайте посмотрим как формируются навыки человека на протяжении жизни. Вне зависимости от внешней среды и количества времени, которое родители уделяют вопросу воспитания, у ребенка появляются определенные двигательные и лингвистические навыки. Так возникает первый постулат Методики «Солярис», который говорит о том, что

человеческая система автоматизмов имеет механизм самообучения. Это напрямую следует из ее устройства, а также существования естественного способа познания и естественного способа тренировки способностей.

В таком случае, возникает вопрос: «У кого проходит обучение система автоматизмов ребенка на первом этапе?». Ответ очевиден. Первые уроки жизни система автоматизмов приобретает в той среде, где ребенок родился и живет.

Судьба человека. Стадии познания мира

После прохождения физической стадии познания мира

у него возникает следующий блок вопросов — его начинает интересовать ответ на вопрос «Что это?». Причем этот вопрос относится ко всему, что окружает ребенка, он требует объяснить элементы и явления, возникающие во внешней среде.

Вслед за этой стадией со временем возникает стадия копирования наиболее выгодных моделей поведения в обществе. Так возникает геометрический блок. Человек выходит из семьи в открытое пространство и начинает смотреть, что делают люди вокруг. Так появляются знакомые, друзья и прочие категории людей в жизни человека.

Обратите внимание, что между системами семья, родственники, друзья возникает группа интерпретационных блоков. Оказываясь в новых системах, человек все упрощает до понятной и удобной для себя модели. Получается, что единовременно происходит два процесса — копирование модели поведения и интерпретация. Очевидно, что с каждой новой стадией ребенок удаляется все дальше и дальше от настоящего положения вещей.

Далее следует стадия использования других людей. На этой стадии ребенок учится пользоваться другими людьми в свою угоду, после чего возникает так называемый «замыкатель».

Последняя стадия познания человека характеризуется постулатом «Я могу делать только это» — опыт сформирован, а вместе с ним готова к использованию группа интерпретационных блоков.

После прохождения всех пяти стадий познания, человек считает, что он полностью готов к взрослой жизни. Однако это вовсе не значит, что система автоматизмов завершила цикл самообучения. Этот процесс не останавливается ни на секунду. В процессе жизни и деятельности в силу изменения условий окружающей среды у человека регулярно возникает напряжение и нагрузка, которая приводит к необходимости перестройки системы автоматизмов человеческого тела. Так у него возникает необходимость в приспособляемости. В то же время появляются дополнительные интерпретационные блоки.

Как возникает фатальность судьбы? Олег Мальцев

Пришло время вернуться к фатальности. Каждый день человеку приходится в разных условиях и декорациях противопоставлять свой накопленный опыт и группу интерпретационных блоков другим людям. Именно так возникает ожидание реакции других людей на ваши неверные поступки, которое является сутью и смыслом жизни абсолютного большинства современного человечества. Таким образом, человек живет в состоянии постоянного ожидания и желания — возникает 2 вектора. При этом ожидание порождает необходимость, а желание порождает выгоду. С другой стороны, ожидание порождает

страх, а выгода порождает стереотип. Вспомним теперь классическую модель Сонди — у каждого фактора есть четыре варианта состояния. При сопоставлении получаем:

  • Необходимость и Выгода соответствуют знаку «+»;
  • Страх и Стереотип соответствуют знаку «-».

Очевидно, что результаты научных исследований О.В.Мальцева полностью согласовываются с академическим судьбоанализом Сонди. Другими словами, методика «Солярис» не только не противоречит теории Сонди, но и подробным образом описывает многовековой процесс программирования и передачи навыков, а также наборов автоматических интерпретационных блоков из поколения в поколение.

Так формируется программная судьба, которая заложена в систему автоматизмов человеческого тела (САЧТ). Именно использование САЧТ в качестве механизма решения задач и обеспечивает поражения на дистанции. Потому сам человек и является главным виновником всех своих несчастий на протяжении жизни. Таким образом, мы снова приходим к выводу о том, что программная судьба фатальна и предопределена.

►► Читайте также ►►  Зачем человеку проводить методику «Соло»?

Судьба без выбора. Фатальность судьбы — Глубинная Психология

В преддверии научной экспедиции на Юг Италии академик УАН Олег Викторович Мальцев представил научную концепцию «Судьба без выбора. Фатальность человеческой судьбы». В рамках исследования предстоит работа на стыке трех наук – философии, психологии и социологии. Все три категории будут рассмотрены в концепции.

Сегодня нам уже известно, что Леопольд Сонди, являясь главным представителем и основателем мировой судьбопсихологии, одним из трех китов глубинной психологии, ученым, открывшим миру родовое бессознательное, собрал на одну сцену всю глубинную психологию. Сонди является величайшим психологом в мире и в то же время, как ни парадоксально, самым неизвестным. Сонди не настолько известен, как Юнг и Фрейд, в силу заказной и неправдивой биографии, содержащей огромное количество расхождений и нестыковок. И самое главное, что нам известна лишь часть научных трудов, а те труды, которые Сонди хранил у себя в столе, никто не опубликовал. Весь архив Липота Сонди принадлежит Мальтийскому ордену госпитальеров, его немецкой ветви в Цюрихе. Липот Сонди – это феноменальный человек, многие труды которого остались неизвестными даже после смерти.

 

Величайшим достижением Сонди является то, что он превратил философскую категорию судьбы в психологическую категорию побуждений, математически вывел побуждения человека и доказал валидность этой формулы, превратив ее в тест Сонди, который сегодня используют психологи, криминологи и криминалисты для диагностики тех или иных фактов.

Концепция Сонди основывается на том, что человек может управляемо делать выбор, который определит его судьбу. Но это крайне узкое описание судьбы в рамках психологии. Дело в том, что человек зависим не только от собственных выборов – существуют явления, которые человек выбрать не может. Например, человек не выбирает родителей, родственников, не может выбрать киллера, который собирается его убить, потому что его выбирает заказчик. Речь идет о безвыборной категории в судьбе.

Об исследовательской концепции, которая основана на анализе безвыборного управления судьбой, никто ничего не знает, так как это требует разбора на стыке социологии, философии и психологии.

Все человечество находится в состоянии судьбы без выбора, большинство не знают, что с ними произойдет через 20 или 30 минут, многие вообще не знают, что их ждет в будущем. Единственное, что им подвластно – это управление собой и собственное развитие. Но когда человек встретится с судьбой лицом к лицу, он не сможет с ней справиться.

Категория выбора судьбы у Сонди неполная по причине того, что существует безвыборная категория, то, что человек выбирать не может. Безвыборная концепция открывает новое направление в науке и как социологическая категория, и как философская категория фатума, которая существует давно, и как категория психологическая. Когда Сонди рассматривал побуждения, он писал о побуждениях человека, то есть мы можем рассматривать собственные побуждения и побуждения других людей. Но речь идет про людей, о существовании которых мы не знаем и выбирать их не можем, однако эти люди могут изменить нашу жизнь и нашу судьбу. Есть множество примеров, как люди пострадали от неизвестных им лиц, недоброжелателей, маньяков, убийц, которых они не выбирали.

Данная исследовательская концепция сосредоточена исключительно на терминальной функции. Системокоординатные обстоятельства и ситуации рассматриваться не будут. Речь будет идти только о терминальной категории судьбы – о выборе без выбора. Данная концепция будет проверяться в полном объеме в ходе экспедиции на Юг Италии.

 

Первый тезис концепции – «Как другие люди меняют судьбу человека?». В своей философской и психологической концепции Сонди выдвинул идею о выборе, который определяет судьбу человека. В данной концепции речь пойдет о несвободной, фатальной судьбе, о провидении, о судьбе, независящей от человека. Эта концепция исключает все, что человеку ведомо.

Вероятнее всего, эта концепция заслуживает пяти трудов – как и у Липота Сонди есть пять основных трудов. На первом этапе необходимо разобраться с научным обоснованием и научной категорией, а для этого необходимо будет сформулировать предмет исследования. С одной стороны, книги должны описывать само явление фатума и провидения, а с другой стороны –предложить психологические, философские или социальные методы решения задач.

По результатам масштабного исследования прототипологической выборки академиком О.В. Мальцевым удалось получить определенные результаты, а именно – определить количество людей, которые существуют в жизни человека и могут повлиять на его судьбу. Таких людей оказалось восемь:

  1. Киллер, или палач.
  2. Идиот, который хочет убить человека. Например, человек пришел на День Рождения, на котором все веселились, выпивали и вроде компания была приличная, но вдруг, по непонятным причинам, его друг приревновал его к собственной жене, взял нож и убил человека. Разве человек мог это предугадать? Кто-то может сказать: «Не нужно ходить в гости к кому-попало». Но, если руководствоваться такой логикой, то нужно вообще сидеть дома под кроватью и никуда не ходить.
  3. Военный. На военной территории невозможно выбрать военного, который вас убьет.
  4. Конкурент. Конкурентов люди не выбирают, чаще всего даже и не знают об их существовании.
  5. Семья. Родителей, родственников, братьев и сестер человек не выбирает.
  6. Фатальный человек – это может быть кто угодно, даже прохожий на улице.
  7. Полицейский.
  8. Священник.

Это восемь типов людей, которые без ведома других меняют их судьбы, как им заблагорассудится. В ходе исследования предстоит выяснить, почему эти люди считают, что они вправе менять судьбы людей так, как им хочется.

Ключевым параметром является то, что в данной концепции человек не может делать выбор, от него ничего не зависит. Что это? Злой рок, судьба или фатум, который может кардинальным образом изменить жизнь человека? Академик О.В. Мальцев вводит понятие «фатальная попытка изменить судьбу»: человек всегда сталкивается с фатальной попыткой изменения его судьбы, которая превращается в фатум.

Возникает ряд вопросов для исследования. Сколько фатальных попыток изменят судьбу человека? Предметом какой науки является данная концепция – философии, психологии или социологии? И самое главное, что с этим всем делать?

О.В. Мальцев: «Я не знаю ответа на этот вопрос, но я попытался найти прототип, который наиболее соответствовал бы предмету данного исследования. Перебрав картотеку персонаж за персонажем, я пришел к выводу, что этот прототип связан с разведкой, например, Штирлиц или Скорин. Я выбрал литературный персонаж, который максимально отвечает параметрам управления этими явлениями».

Обратите внимание, что существует персонаж, но он социально неприемлем, так как человек не может окончить разведшколу или пройти курс специальной подготовки. Но, вспоминая практику наших предков, мы приходим к тому, что разведчик – это преступник. С точки зрения русской уголовной традиции, разведчик – это негодяй и преступник.

О.В. Мальцев: «Я для себя вывел парадигму, что преступник – это самый защищенный человек от фатума. Но меня персонаж преступника не удовлетворил – горят они, как свечки, на ограблениях. Я задался вопросом: “а есть, которые не горят?” Есть такие, которые веками существуют и не горят, и находятся они на Юге Италии – Мафия, Каморра и Ндрангета».

Исходя из этого, восемь факторов, которые мы рассмотрели выше, не могут повлиять на членов этих организаций или влияют в очень малой части, что особо никак на них не сказывается. Если в жизни обыкновенного человека в противовес не существует ничего, то у члена организации достаточно высокий коэффициент сопротивляемости фатальным попыткам изменить судьбу.

Вероятнее всего, постоянное существование фатальных попыток в жизни человека может быть (как гипотеза) причиной существования организованной преступности.

Может ли данное явление быть условием для существования преступности? Этот вопрос будет исследован в рамках экспедиции на Юг Италии, и либо будет доказано обратное, либо будет доказано, что причиной появления организованной преступности является концепция фатальной попытки изменить судьбу.

За ходом исследования вы можете следить на странице журнала «Экспедиция».

 

Связаться с экспертом

Есть ли судьба – фатальность человека и его жизни

Есть ли судьба? Фатальность человека и его жизни

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Жизнь подводит к вопросу, есть ли судьба

В самом деле: Есть ли судьба – фатальна ли жизнь человека? Или человек имеют некую свободу жить, как ему хочется, а не как предписано судьбой?

Конечно, вот то обстоятельство, что наш мир, и это очевидно и доказано, существует в виде системы, и развивается как причинно-следственный процесс, ставит перед человеком много проблем в его осмыслении действительности и себя в ней.

Не только, скажем, перед философствующей особью, но и перед обывателем, «который обдумывает своё житие». Ибо не надо быть философом, достаточно быть простым обывателем, чтобы в той или иной форме, хоть иногда, даже не задумываясь об этом, говорить: Это судьба!

Притом, даже в бытовом языке, в отличие от понятия «Жизнь человека», в понятие «Судьба» вложен такой элемент понимания жизни, как неизбежность. С судьбой у нас ассоциируется неотвратимость, предопределённость, закономерность – фатальность жизни.

Эти мысли будоражат, периодически, мозги людей, как только они о жизни начинают задумываться. И это выражено и в религиозном мировоззрении, например в учении о карме. Или в системах толкований судьбы человека во всех не только мировых религиях, но и сектантских.

И в научном знании тоже не плохо бы разобраться: А есть ли судьба? Ибо без этого невозможно ответить на вопрос вопросов: А кто есть человек? Игрушка в руках законов природы или самостоятельная сила, делающая свою жизнь сама?

И это очень важный не только теоретический, но и практически-бытовой вопрос жизни и для отдельного человека, и для социума, и социальных групп: А есть ли судьба?

Если есть, то это выстраивается одна система идей о жизни и телодвижений в ней. А если нет, то это нечто совершенно иное, значительно – иная, по сути, жизнь человека и отношение к ней.

Смотрите, что такое фатальность, здесь: Фатальность

А есть ли судьба? По идее, должна быть

Почему, по какой идее? Потому, что исходя из причинно-следственности развития всего сущего, получается, что всё в этом мире предопределено. Включая судьбу человека: На каждый чих, есть причина и последствия.

Мол, случайность: это непознанная человеком закономерность, — говорят учёные. На всё воля божия, — вторят им священники и их паства.

В самом деле, не мудрствуя лукаво, мы легко можем видеть причинно-следственные связи вокруг себя во всех сферах жизни. Каждое событие имеет перед собой другое событие, которое его вызвало, и текущее событие неизбежно станет причиной последующего события.

Иногда, а вернее, часто, эти цепочки причинно-следственных связей, кажутся нам настолько сложными, закрученными и уходящими в такие дали бытия. Что легче всего придумать некую высшую силу, которая не только породила эти закономерности, но и контролирует их.

Так спокойнее, как-то, за себя и за свою жизнь: пусть мир будет не только разумным, но и добрым и справедливым к человеку. Чем подчинённым «мёртвым», объективным – не зависящим ни от кого законам.

Ну, понятно, что в этом и есть и условия происхождения религиозных мировоззрений, и их стойкого существования на протяжении веков.

Извините, верующие: Но, легче, ведь, жить в сказках для детей, чем пытаться разобраться в реалиях своего и вселенского бытия?

Легче ответить на вопрос, есть ли судьба: Да есть! И вручить её в руки господа, инопланетян, высших сил, ещё кого-то или чего-то, что нам фантазия представляет?

Чем сказать: Нет никакой судьбы, а если она и есть, то в твоих собственных руках — живи и отвечай за свою жизнь. Не делай таких событий в своей жизни, чтобы потом «не было мучительно больно». Вот тебе и все причинно-следственные связи и ответ на: Есть ли судьба?

Есть ли судьба, — равносильно: Есть ли случайности в жизни

В самом деле, когда мы задумываемся, есть ли судьба. Разве это не одно и то же, что интересоваться, а есть ли случайности в жизни или всё в ней настолько детерминировано-определено причинно-следственными связями?

На самом ли деле, нам только кажется в жизни, что есть случайности, по нашей, извините, тупости и незнанию, или они на самом деле есть?

Фатален ли сам человек и фатальна ли жизнь человека – всё в нём и в его жизни предопределено с роковой неизбежностью — судьбой?

По идее, отражающей реалии нашего мира — системный мир с причинно-следственным развитием, вроде так и есть: Всё подчинено объективным законам. И судьба есть судьба – «от неё никуда не уйдёшь».

НО, позвольте, вот такой вопрос: А нет ли абсолютной случайности, то есть, случайности, как таковой?

Не с точки зрения нашего незнания закономерности, и не с точки зрения относительности: что закономерно для одного процесса, то случайно для другого. А с точки зрения случайности, как события, которому НЕ предшествовало другое событие в виде причины?

На мой взгляд, таковые случайности в нашем мире происходят: НЕ ВСЁ в этом мире закономерно, а есть в нём место беспричинным событиям. Так же, как есть место событиям без последствий.

Почему и как? Не буду вдаваться во все аспекты проблемы и знаний об этом, скажу лишь о малом, но основном.

Есть ли судьба? Философские аспекты вопроса

Разум, как таковой, который, очевидно, что, есть в мире, не только в головах людей, но и в других формах. И, быстрей всего, при другом содержании, сам по себе представляет собой Мир.

И тоже системный и причинно-следственный. НО ДРУГОЙ. Почему другой? А потому, что его носителем и производителем его разумности является сознание. Вернее, даже: разумность – это продукт сознания, как осмысления мира.

Разумность, по сути, — это мыслительная, а затем телесная, деятельность носителя сознания в своих интересах, по своему разумению.

Ну, да ладно, с разумностью, она сейчас не столько важна. Нам главное понять, что сознание, являя собой, буквально, отражение мира в голове человека, а может ещё кого-то или чего-то, это нам пока неизвестного, — это ОТДЕЛЬНЫЙ мир.

И есть все основания полагать, что это не просто подсистема объективного мира, но и самостоятельная система.

Ну, а как иначе, если мы, при малейшем анализе действительности, видим, что она не совсем такая, как нам представляется. Хотя мы, кроме того мира, что содержится в нашей голове, другого и не знаем.

Можем только представить его, но, всё равно, только в нашей голове, своим сознанием. В любом случае, это будет субъективная картинка мира, каким его видит и представляет человек, а не то, что есть он, мир, на самом деле.

Притом эта система сознания, по своей сути, такого рода, в силу своей разумной или глупой активности, которая может нарушать и нарушает причинно-следственные связи, и в самой себе и во внешнем мире.

Всё в этом мире определенно — всё неизбежно!?

Ну, и что с того, возразит кто-то: В сознании, то же самое, действуют все те же самые всемирные законы. И всё, что нам важно в размышлении, а есть ли судьба, детерминировано причинно-следственными связями.

И будут прав, но я и говорил, выше, что сознание и мир, который оно продуцирует, подчинены все тем же всеобщим законам мира. А как иначе, если человек, вместе со своим сознанием, часть и продукт этого мира?

То есть, и мысли, и чувства, и представления, и идеи – всё, что продуцирует сознание, так или иначе, тоже есть следствия и причины. А не сущности сами по себе, — не случайны в этом мире.

Хотя, конечно, мы, люди, так, в своём бытии, считать не привыкли – мы, вообще, мним о себе через меру. Что не мешает нам выдумывать себе идолов для преклонения перед ними.

Судьба есть, но это не рок

Так-то оно так, да не совсем всё просто в вопросе: А есть ли судьба человека? Лично я, говорю и утверждаю, что судьбы, в смысле роковой предначертанности жизни, НЕТ.

И вот почему: Человек, наделённый сознанием, выступает в отношениях с миром, включая и самого себя в нём, СУБЪЕКТОМ. То есть, такой сущностью, которая обладает АКТИВНОЙ избирательностью в осмыслении окружающего мира и в своей деятельности в нём.

Ключевое здесь: активность. В самом деле, вспомните: чем более активен человек в своём мышлении и деятельности, тем менее он склонен рассуждать о том, есть ли судьба: он всеми фибрами души чувствует, пусть даже не понимает, что судьба в его руках – он «кузнец своей жизни».

То есть, жизнь человека, имеющего даже не столько разум, а просто сознание, как таковое, не фатальна — не предопределена абсолютно.

А вполне управляемая самим человеком, так как он может осознавать многовариантность событий и СЛУЧАЙНЫМ, наряду с логически-закономерным, образом выбирать события своей жизни.

Притом случайным образом, не только для самого себя, несмотря на свою некую разумность, но и для внешнего мира. Этим самым, прерывая цепочку данных закономерностей и начиная новую — изменяя, этим самым, мир, случайным, для него и, соответственно, для себя, образом.

Более того, системность мира, априори закладывает в его существование, как и в существование всех его подсистем и элементов, БЕССИСТЕМНОСТЬ, как основу своего существования. То есть, системность без бессистемности, в принципе существовать не может.

А значит, фатальность жизни человека — наличие у него неизбежной и закономерной судьбы, ибо он находится в системе мира и его связей, и здесь не подтверждается. Человек, просто, буквально, может выпадать из системы жизни, в которую встроен.

А как, по-вашему: Есть ли судьба, и почему есть или нет?

Ещё читать по тематике «Судьба, есть ли судьба?»

Правда жизни и иллюзии, в чем она, и дана ли человеку

Смысл бытия человека – есть ли смысл жизни?

Встреча с женой, создание семьи: Везение, судьба, случайность?

Как изменить жизнь к лучшему? Надо учиться жить и действовать

Причинно-следственные связи в жизни человека, их влияние на судьбу

Где и как выбрать жену, мужа? А почему её, его, а не эту, того?

Цели женщины – как женщине жить, чтобы потом не жалеть

Какова роль наследственности и воспитания в жизни человека?

Самодостаточность сознания. Свобода выбора своей жизни

Цели в жизни и смысл жизни есть у всех, но разные

Жизнь человека, как частный случай и элемент мира

Ценность человеческой жизни – главный смысл человека

Что значит слово фаталист. Загадка «Фаталиста» в «Герое нашего времени»

Фаталист — это значит человек, верящий в предопределение, в неотвратимость судьбы, в добрый и злой рок. Фаталисты считают важные совпадения неслучайными, отрицают свободу воли человека.

Фатализм — это вера в судьбу и предопределение, в неизбежность. Суть фатализма кратко суммируют поговорки «от судьбы не уйдешь», «чему быть, того не миновать» и другие.

Слово «фатализм» происходит от латинского fatum — судьба, рок. Синонимы к слову «фатализм» — детерминизм, вера в предопределение. Антоним к слову фатализм — волюнтаризм. Волюнтаризм — это вера в то, что человеческая воля определяет судьбу и ход истории.

Каким бывает фатализм?

Фатализм может быть связан с религиозными представлениями, верой в божественное предопределение — например, у протестантов-кальвинистов.

В мифологическом сознании фатализм связан с мистицизмом, верой в темные и загадочные силы, управляющие миром. В греческой мифологии рок символизируют мойры, прядущие нить человеческой судьбы, в скандинавской мифологии — норны.

Мойры — богини судьбы в древнегреческой мифологии. Картина «Золотая нить» Дж. М. Стадвика (1890)

Фатализм может быть и рационалистическим — это вера в то, что все происходящее определяют законы природы и общества, а не свободная воля человека. Отчасти у этого есть научное основание: нейробиологи выяснили, что человеческий мозг принимает решение за несколько секунд до того, как мы его осознаем.

Фатализм полезен или вреден? На этот вопрос нет однозначного ответа. «Фаталистическое верованье гибельно для нравственности», — отмечал Владимир Даль в своем толковом словаре. Фатализм лишает человека цели, поощряет лень и апатию, полагают его критики. В то же время вера в предопределение — основа «протестантской этики». Протестанты верят, что человек должен усердно трудиться и добиваться успехов, чтобы убедиться: Бог предопределил, что его душа будет спасена и попадет в рай.

«Фаталист» в «Герое нашего времени» Лермонтова. Краткое содержание

«Фаталист» — так называется последняя часть в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Впервые эта новелла была опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1839 году.

Офицер русской армии Григорий Александрович Печорин служит в крепости на Кавказе во время многолетней войны с горцами. По делам он на две недели приезжает в неназванную казачью станицу. Однажды вечером, играя в карты, офицеры обсуждают «мусульманское поверье, будто судьба человека написана на небесах». Одни верят в предопределение, другие — нет.

Поручик Вулич, страстный игрок, предлагает Печорину пари на деньги: «Испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своею жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута…» Для этого Вулич наудачу снимает со стены с оружием один из пистолетов и взводит курок. Не зная, заряжен ли пистолет, поручик намеревается выстрелить себе в голову.

Интуиция подсказывает Печорину, что Вулича ждет скорая гибель.

Несмотря на его хладнокровие, мне казалось, я читал печать смерти на бледном лице его….
— Вы нынче умрете! — сказал я ему.
Он быстро ко мне обернулся, но отвечал медленно и спокойно:
— Может быть, да, может быть, нет…
Потом, обратясь к майору, спросил: заряжен ли пистолет? Майор в замешательстве не помнил хорошенько.

Александр Соковиков в роли Вулича. Кадр из телесериала «Герой нашего времени» (2006)

Вулич приставляет дуло пистолета ко лбу и спускает курок. Осечка. При этом пистолет оказывается заряжен — когда Вулич снова взводит курок и стреляет в фуражку на стене, то легко пробивает ее пулей. Затем он обращается к Печорину:

— А что? вы начали верить предопределению?
— Верю; только не понимаю теперь, отчего мне казалось, будто вы непременно должны нынче умереть…

Александр Соковиков в роли Вулича и Игорь Петренко в роли Печорина. Кадр из телесериала «Герой нашего времени» (2006)

Возвращаясь домой, Печорин натыкается по дороге на мертвую свинью. Выясняется, что один из казаков напился и стал буянить, зарубив животное шашкой. Под утро Печорин узнает, что этот же пьяный казак на улице наткнулся на поручика Вулича. «Кого ты, братец, ищешь?» — спросил офицер. «Тебя!» — ответил казак и ударил Вулича шашкой.

Два казака, встретившие меня и следившие за убийцей, подоспели, подняли раненого, но он был уже при последнем издыхании и сказал только два слова: «Он прав!» Я один понимал темное значение этих слов: они относились ко мне; я предсказал невольно бедному его судьбу; мой инстинкт не обманул меня: я точно прочел на его изменившемся лице печать близкой кончины.

Убийца заперся в пустой хате на краю станицы. Он вооружен пистолетом, и никто не отваживается ворваться в дом, чтобы его обезвредить. Тогда добровольцем вызывается сам Печорин, решив испытать судьбу и взять злодея живым.

Пока казаки отвлекают убийцу разговором сквозь дверь, Печорин отрывает ставень и бросается в окно. Раздается выстрел, но пуля лишь срывает с плеча героя эполет — сам он остается невредим. Печорин хватает убийцу, в хату врываются казаки. Дело кончено.

Став свидетелем странной цепочки событий, Печорин рефлексирует:

После всего этого как бы, кажется, не сделаться фаталистом? Но кто знает наверное, убежден ли он в чем или нет?.. и как часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка!..
Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера — напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится — а смерти не минуешь!

Вернувшись в крепость, главный герой рассказывает о случившемся своему старшему товарищу, штабс-капитану Максиму Максимычу. Но пожилой офицер не склонен к философским рассуждениям и замечает: «Эти азиатские курки часто осекаются, если дурно смазаны или не довольно крепко прижмешь пальцем».

Потом он примолвил, несколько подумав:
— Да, жаль беднягу… Черт же его дернул ночью с пьяным разговаривать!.. Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано…
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.

Этими словами роман заканчивается.

Смысл главы «Фаталист». Почему она завершает романа Лермонтова?

«Фаталист» — глава загадочная, даже по меркам такого необычного романа. В «Герое нашего времени» сознательно нарушена хронология. Действие «Фаталиста» происходит одновременно с сюжетом первой новеллы «Бэла»: Печорин отлучается в станицу из крепости, где служит с Максимом Максимычем.

Лермонтов сознательно расположил главы в «неправильном» порядке — его целью было не рассказать биографию героя, а постепенно раскрыть характер Печорина, объяснял советский литературовед Ираклий Андроников. В первых новеллах — «Бэла» и «Максим Максимыч» — Печорин показан чужими глазами. И со стороны предстает перед читателем как безжалостный и черствый человек. Но затем мы читаем журнал Печорина — главы «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист» — где проникаем во внутренний мир главного героя. Мы «наконец постигаем характер Печорина в его неизбежной раздвоенности», объяснял Андроников.

В «Фаталисте» Лермонтов добавляет последние штрихи к портрету Печорина. Мы впервые видим, как он совершает настоящий подвиг — рискует жизнью, чтобы захватить живым убийцу. Однако и тут проявляется двойственность героя: его благородный поступок объясняется желанием испытать судьбу, а не человеколюбием.

Критик Виссарион Белинский писал: «Вы читаете наконец «Фаталиста», и хотя в этом рассказе Печорин является не героем, а только рассказчиком случая, которого он был свидетелем, хотя в нем вы не находите ни одной новой черты, которая дополнила бы вам портрет «героя нашего времени», но странное дело! вы еще более понимаете его, более думаете о нем, и ваше чувство еще грустнее и горестнее… Эта полнота впечатления, в котором все разнообразные чувства, волновавшие вас при чтении романа, сливаются в единое общее чувство…»

«Фаталист» играет в романе роль эпилога, объяснял литературовед Борис Эйхенбаум. Заключительный мирный разговор Печорина с Максимом Максимычем вносит в финал романа еще и ироническую улыбку, указывал он.

Игорь Петренко в роли Печорина. Кадр из телесериала «Герой нашего времени» (2006)

Сюжет «Фаталиста» парадоксален. Вулич, которому предназначено умереть, избегает пули, когда стреляет себе в голову, но затем нелепо погибает от руки пьяного. Печорин бросается навстречу опасности, и остается жив. Все это заставляет героя задуматься о судьбе и свободе воли.

Стал ли Печорин в итоге фаталистом? С одной стороны, он прямо говорит, что готов ко всему, ведь «хуже смерти ничего не случится». С другой стороны, он по-прежнему во всем сомневается и не становится фаталистом в полном смысле слова. Для «Героя нашего времени» вообще характерны недосказанность и умолчание. Так и «Фаталист» обрывается почти на полуслове, оставляя читателя в философских раздумьях…

Это одна из вещей, который позволяют называть «Героя нашего времени» первым психологическим и первым философским русский романом (выражение Ираклия Андроникова).

Фатализм — это… Есть ли судьба?

Фатализм - это

Фатализм - это

Фатализм или неотвратимость судьбы

Содержание статьи:

Судьба играет человеком.
Она изменчива всегда.
То вознесет его высоко,
То бросит в бездну без стыда.
Н. С. Соколов

Что такое фатализм

Фатализм — вера в неотвратимость судьбы, в то, что все в этом мире заранее предопределено таинственной силой, роком (С. И. Ожегов).

На первый взгляд случайности противоречат причинности. Объяснение такого противоречия может быть двояким: или случайное явление не имеет причины, или случайных явлений вовсе не бывает. На самом деле любое, в том числе и случайное, явление причинно обусловлено. В понимании случайности и необходимости в XVII-XVIII веках господствовало представление, что случайностей в природе не бывает. Английский философ Т. Гоббс говорил: «Дождь, который завтра пойдет, необходим, т. е. обусловлен необходимыми причинами; но мы рассматриваем его как нечто случайное и называем его так, потому как еще не знаем причин, которые уже существуют. Вообще случайным называется то, необходимую причину чего мы не можем усмотреть».

Вера в фатальность будущих событий, их неизбежность, тщетность попыток человека изменить, предначертанное ему Судьбой, была, довольно, распространена во все времена. И на то конечно же есть причины. Не станем отрицать существование некоторых жизненных предопределенностей, которые порой могут принимать и вовсе ярко выраженную форму фатальности, как, к примеру, в хрестоматийном случае с американскими близнецами Джимом Спрингером и Джимом Льюисом.

Тайные знакиТайные знаки

Это явные знаки судьбы, не замечать которые невозможно. Но…

Главное в фатализме

Главное в фатализме –  вера  в  то,  что  не  только  окружающие человека обстоятельства и различные случайности, которым  он  подвергается, но и самая воля человека подчиняются некой высшей силе, направляющей и внешние условия его жизни, и внутренние мотивы  всего  его  поведения  к известному неотвратимому результату.

Формула фатализма

Основная формула всякого фатализма может выражаться так:  “что  бы человек ни делал,  с  ним  произойдет непременно  то,  что  ему  на  роду написано”, безразлично, будет ли это приниматься за веление слепого рока (судьбы) или  за  предначертание  божественного  промысла,  заслужил  ли человек свою судьбу или, напротив, она не стоит ни в каком  отношении  к его поведению.

Фатализм в истории
Джим и Джим

Братья родились 19 августа 1939 г. в штате Огайо. Но произошло так, что через месяц после рождения их разлучили и встретились они лишь спустя 39 лет. Тогда-то и выяснилось, что судьбы близнецов оказались такими же схожими, как и их лица. Первое интересное совпадение — незнакомые между собой приемные родители малышей (не сговариваясь, конечно) назвали их одинаково Джим. Каждый из Джимов был два раза женат, и у их жен были одинаковые имена (в первом браке — Линда, во втором — Бетси). У каждого Джима родилось по 2 сына, и назвали они их также одинаково (Джеймс и Аллен). Кроме этого, близнецы водили “шевроле” одной модели и цвета, на досуге любили вырезать по дереву и своим собакам дали одну и ту же кличку — Той…

Судьбу разлученных с детских лет близнецов Джимов тщательно проанализировал американский психолог Томас Боучард из университета в Миннеаполисе (штат Миннесота). Он исключил любую возможность их контактов до официально устроенной встречи спустя 39 лет после рождения. Но, попробовав просчитать вероятность совпадений в их судьбах, Боучард невольно пришел к крамольному выводу о некоей предопределенности, движущей человека по жизни.

Оскар и Джек
Закон ПритяженияЗакон Притяжения

Закон Притяжения гласит: притягивается то, что похоже. Когда вы скажете…

В пользу такого мнения говорят и другие примеры. Еще одна пара близнецов, Оскар и Джек, родились в Тринидаде в 1933 г. Почти сразу их разлучили. Оскара забрала в Германию его бабушка-католичка, а Джека вырастил отец иудей. Мы специально заостряем внимание на этих деталях, чтобы показать — мальчики росли абсолютно в разной среде. Но когда (по просьбе Томаса Боучарда) близнецы прибыли для проведения исследований в Миннесоту, выяснилось, что прилетели они в, полностью одинакового, фасона рубашках с погончиками и накладными нагрудными карманами (у Джека рубашка была голубая, у Оскара — темно-голубая). Оба носили одинаковые очки и одинаково подбривали усики. И оба абсолютно одинаково до неприличия громко чихали.

Возможно ли построить на этих фактах какую-то “теорию предопределенности судьбы”? Нет, конечно. Во-первых, такого рода сходство можно наблюдать далеко не у всех близнецов. Во-вторых, как верно подметили противники работы психолога Боучарда, всякого рода совпадения всегда можно найти, если хорошо поискать, даже у произвольно взятых двух людей из толпы.

И все таки именно близнецы представляют особый интерес для исследований в области предопределенности судеб. А факты, собранные учеными, дают обильную пищу для размышлений. Так, к примеру, специалисты обнаружили, что однояйцевые близнецы (независимо от того, живет ли один из них в деревне, а другой в городе, один на севере, а другой на юге), обычно, дряхлеют и умирают практически в одно и то-же время с разницей в несколько месяцев.

Судьба предопределена

• Фермеры Джон и Билл Рейфф считаются самыми идентичными близнецами в мире. Во всяком случае, так утверждает Книга рекордов Гиннесса. Правда, одно отличие все таки есть. Билл — левша, потому даже их движения выглядят как, зеркальное отражение.

Злые духиЗлые духи

Могут ли духи знать наши самые заветные мысли?..

• Еще один интересный пример (привел Павел Бортников из Москвы): “У моих знакомых кошка принесла трех котят. Одного они оставили себе, двух других раздали друзьям. По прошествии нескольких месяцев, друзья практически одновременно позвонили с печальным известием — их котята вывалились из окна и разбились. Мои знакомые усмотрели в этом “перст судьбы” и начали внимательно следить, чтобы окна в их квартире оставались закрытыми. Прошел еще месяц. И котенок все же умудрился проскользнуть в балконную дверь, которую приоткрыли буквально, на секунду… Может, и правда этим котятам на роду было написано разбиться?”

Мистически настроенные люди всерьез верят в существовании “отмеченных роком людей и вещей”. И жизнь не скупясь “подливает масло в огонь” этой точки зрения.

Классический пример из этой серии — так называемое “проклятие фараонов”. О нем уже много писалось, потому повторяться не будем, а только напомним, так как этот пример стал классическим. Но есть и не менее любопытные “роковые случайности”.

Драгоценный “глаз”

Французский авантюрист Эдмонт Шале во время одного из своих путешествий обнаружил в заброшенном индийском храме фигуру каменного идола с огромным бриллиантом во лбу. Обрадованный мужчина выковырял “на память” драгоценный “глаз”, хоть проводник, остерегаясь гнева древнего божества, слезно умолял его этого не делать.

Авантюрист не внял предупреждению, и месть ослепшего идола не заставила себя долго ждать: Эдмонт Шале и его проводник погибли страшной смертью — они были растерзаны сворой бешеных собак…

В исторических свидетельствах, как говорят, имеется упоминание о некоей грозной надписи, опоясывающей постамент каменного идола. Ее точное содержание никому не известно, но, как видно, напоминало таблички, что висят на трансформаторных будках: “Не влезай, убьет!”

Камень переходил из рук в руки, нигде не задерживаясь надолго. Следующие его хозяева также погибли при мистических обстоятельствах. Весь его путь был отмечен цепочкой странных смертей и несчастий.

Бриллиант Хоуп

О проклятии, лежащем на бриллианте Хоупа — слагались легенды. Но, тем не менее, ни один из его владельцев не захотел добровольно расстаться с драгоценностью. И, наверное; зря…

Вот далеко не весь список жертв, владевших камнем.
Турецкий султан Абдулла Хамид — убит.
Князь Иван Канитовицкий — убит.
Некий Симон Монтаридес — погиб с женой и ребенком, упав в пропасть вместе с экипажем.

Некий Жак Коле — …покончил жизнь самоубийством….

Мисс Эвалин Маклин — найдена мертвой в собственном доме без малейших следов насилия. Ей было 20 лет.

Теперь бриллиант хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне. У него нет конкретного владельца. И это, вероятно, прервало, в конце концов, цепочку смертей. А возможно, время ослабило силу проклятия…

Роковая красавица
Как не старетьКак не стареть

Люди даже наполовину не осознают всей власти мысленных установок, которые…

Вот еще один пример, только в этом случае атмосфера роковых опасностей окружала не “глаз божества”, а конкретного человека.

Аврору Карловну Штернваль, известную петербургскую красавицу, злые языки величали за глаза “роковой женщиной”. И не случайно. Первый ее жених умер при трагических обстоятельствах, буквально, за несколько дней до свадьбы. В этом факте, конечно, никто не усмотрел бы ничего необычного, если бы следом не потянулась цепочка похожих событий.

Второй жертвой рока стал близкий приятель А.С. Пушкина полковник и камергер Александр Муханов. Полюбив еще юную Аврору, он предложил ей руку и сердце. Опять была назначена свадьба. И снова удар — накануне торжества А. Муханов умер.

Спустя 2 года красавицу покорил почетный член Петербургской академии наук П. Демидов. Свадьба состоялась. Но не долгим было счастье. В скором времени Аврора овдовела.

Шесть лет спустя Аврора Карловна сделала еще одну попытку устроить свою семейную жизнь — она вышла замуж за полковника конной артиллерии Андрея Николаевича Карамзина — сына известного историка. Однако злой рок, преследовавший эту очаровательную женщину, был беспощаден. Во время турецкой кампании полковник Карамзин был изрублен неприятельскими саблями…

Покорившись судьбе, оставшиеся ей 48 лет Аврора Карловна так и прожила вдовой, хотя до самой смерти сохраняла красоту и обаяние и не испытывала недостатка в мужском внимании. 1902 год – она умерла. Однако и после смерти ее имя оставалось роковым.

Поэт Г. Маслов, который заинтересовался этими роковыми совпадениями, решил написать поэму “Аврора”, целиком посвященную Штернваль. “И на смерть роком обречен, поцеловавший эти губы”, — написал он.

И это не осталось безнаказанным: злой рок Авроры Карловны обратил на поэта свое внимание. Работая над поэмой, Маслов заболел и скончался на больничной койке, до последней минуты шлифуя отдельные строки воистину роковых для него стихов.

Что же это все-таки — случайность или некая фатальная закономерность? Слушая такого рода истории, трудно отделаться от впечатления, что существуют в природе неведомые силы, делающие грозной материальной силой словесное или даже мысленное проклятие. Ведь, по легенде, смертельный рок преследовал обожателей Авроры только потому, что ее мать когда-то в минуту гнева прокляла всех мужчин, которые посмеют влюбиться в ее дочь…

Проклятая машина

А вот еще одна история. На этот раз злой рок поставил свою печать не на драгоценный камень и не на красивую женщину, а на простой автомобиль.

На одной из улиц Львова неприкаянно стоит старенький “жигуленок”. Нынешний хозяин этого автомобиля Игорь К. давно уже не садится за руль своей “копейки”. И совсем не потому, что стесняется, обшарпанного вида машины. Нет. Попросту он откровенно боится всего, что с ней связано, и всячески старается от нее избавиться. Но все напрасно…

Когда Игорь покупал машину с рук, друзья предупредили — автомобиль преследует злой рок, а если точней, не саму машину, а его хозяев. Первый владелец погиб при невыясненных обстоятельствах: угодил в кювет на пустой ровной дороге, будучи абсолютно трезвым. Работники милиции записали в протокол “дежурное” объяснение происшедшего: “Не справился с управлением”.

Знаки судьбыЗнаки судьбы

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели – вам придется…

Вдова, которая также имела права на вождение, начала временами выводить машину из гаража. Но однажды ей почудилось, будто некто, сидевший сзади, схватил ее за горло ледяными руками. Перепуганная женщина резко затормозила, обернулась, но никого в салоне не было.

Решив, что после пережитого несчастья ее преследуют видения, женщина вновь тронулась в путь. И снова невидимые руки начали душить ее. Не выдержав такого кошмара, она оставила машину у обочины и добралась домой на такси. И, разумеется, поспешила продать “машину с привидением”.

Новый ее хозяин был очень доволен покупкой — приобрел “Жигули” почти даром! Но в скором времени он оказался в больнице и уверял всех, что “проклятая машина” сама по себе наехала на него, хотя он точно помнит, что ставил ее на ручной тормоз. Пролежав 2 месяца с переломанными ногами, он сразу же после выписки избавился от норовистых “Жигулей”.

Следующим машину купил некий пенсионер. Техники нескольких автостанций впоследствии вспоминали, как он обивал пороги с просьбой проверить рулевое управление. Все вроде бы было в порядке. Однако старик уверял, что автомобиль хочет убить его, постоянно сворачивая на встречную полосу в самые неожиданные моменты. Как-то раз ему удалось уцелеть буквально чудом только по тому, что ехал с черепашьей скоростью, и встречная машина успела увернуться от “жигуленка”, пропахав на его боку глубокую царапину.

О роковой “копейке” пошли по городу слухи. Машина меняла хозяев одного за другим, нигде подолгу не задерживаясь, пока не попала к Игорю К. Покупая ее, он не поверил в рассказы о дьявольщине. Однако вскоре…

Зимним вечером в свете фар Игорю вдруг показалось, что какая-то фигура метнулась под колеса. И тут же автомобиль подпрыгнул, будто переезжая сбитого человека. В ужасе от происшедшего Игорь остановился и, выскочив на дорогу, остановил идущую следом машину: “Помогите, я сбил человека!”

Шофер осмотрел дорогу, заглянул под “Жигули” и зло сказал: “Что, крыша поехала?” Действительно — ни трупа, ни следов столкновения не было…

Будущее не предопределеноБудущее не предопределено

Голос его недавнего телефонного собеседника и голос из диктофона, был одним и тем же! Это был его собственный голос…

А на другой день Игорь повесил на всех окрестных стол бах объявление: “Дешево продается машина”.

Нашелся еще один материалист, не поверивший слухам. Купил. Но уже спустя пару дней потребовал от Игоря забрать “жигуленок” обратно. “Машина с привидениями мне не нужна”, объяснил он свой поступок. Дело в том, что его дети, решили исследовать покупку, забрались в салон и тут же выскочили от туда с испуганными криками: “Папа, там сидит какой-то старик!” Естественно, что загадочного старца папа не обнаружил но автомобиль от греха подальше решил вернуть.

В те времена машину купить было сложно, потому нашлись еще покупатели. Но в итоге “Жигули”, похоже, окончательно выбравшие Игоря себе в хозяева, все равно оказывались у ее дома. Теперь он даже не закрывает у них дверцы. Но все городские угонщики уже знают о “дьявольской машине” и не рискую к ней приближаться.

Так что-же это?

Некоторый вероятностный фатум, конечно, существует, если система (под названием человек) будет идеально соответствовать заложенным в нее от рождения характеристикам и безошибочно выбирать модель поведения в соответствии с ними.

Если эти условия выдержаны, то в принципе можно довольно точно предсказать и путь развития этой системы.

Возможно ли пойти против Фатума?

Логично предположить, что мир обладает некоей инерцией, потому изменить его глобальное состояние нельзя. Но локально создать для одного отдельно взятого человека более приемлемые, более упорядоченные, а потому более предсказуемые, более управляемые и безопасные условия существования — вполне реально. Причем на глобальном состоянии мира это никак не отразится. Так мы создаем холод в морозильной камере, не нарушая при этом второго начала термодинамики.

 

 


 

М. Сарычев

ред. shtorm777.ru

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

Существует ли судьба у человека. Фатальность или свобода выбора?

0

Знакомы ли вам такие слова или, быть может, вы и сами их любите произносить: “от судьбы не уйдёшь”, “на роду написано”, “у каждого свой крест”, “такая у меня карма”? Многие люди употребляют эти слова, не задумываясь. Подобные фразы могут переходить в роду от поколения к поколению. Поэтому хочется поговорить сегодня именно на тему, существует ли судьба у человека и как ее изменить.

Каждый рассуждает через призму своих ценностей, поэтому условно можно поделить человечество на три категории. Одна часть населения земного шара вообще не задумывается, существует судьба или нет, другая часть — настроена на фатальность событий в жизни, третья — считает, что каждое мгновение люди сами творят свою реальность. И каждый путь по-своему прекрасен.

Мое мнение не является истиной в последней инстанции, поэтому старайтесь при прочтении материала почувствовать, как вам резонирует данная информация. Соответствует она вам или нет.

Существует ли судьба у человека

В основном, когда душа собирается идти в воплощение, она основательно готовится к этому. Самостоятельно, если достаточно мудра, или с помощью своих духовных наставников.

Подбираются условия для наилучшего раскрытия потенциала души во время пребывания в физическом мире:

  • Время
  • Страна
  • Город
  • Род
  • Душа берет с собой таланты, которые хотела бы реализовать. Поэтому ребенок рождается с уже сформированным набором способностей, часть из которых передается ему генетически. К слову, ученые проводили исследования, и в ходе их выяснилось, что у каждого человека есть около 20 талантов и способностей, которые при желании он может раскрыть. Но, к сожалению, большая часть остается нереализованной.
    Многие люди полностью уверены, что не обладают даже одним талантом!
  • Также душа берет с собой индивидуальные особенности: те положительные и отрицательные качества характера, которые помогут ей продвинуться в своем развитии, наработки опыта.
  • Заключаются договора с другими душами, которые будут также помогать душе в продвижении.
  • Определяются программа “минимум” и программа “максимум” на воплощение.
  • Душа просматривает различные варианты развития линии жизни, среди которых есть более или менее благоприятные, переключения на которые зависит от тех выборов, которые будет совершать душа в своем воплощении.

Что же происходит в воплощении?

Ребенок, родившись с индивидуальным набором особенностей, черт характера и способностей, попадает в социальную среду. В начале жизненного пути — это родители. Не каждый взрослый способен правильно воспитать и обучить ребенка, раскрыть все его таланты и способности.


Также от рода к ребенку передаются не только позитивные программы и установки, но и ограничения, убеждения, шаблоны и негативные программы.

Важно заложить правильный “фундамент” для развития человека именно в детстве. Так как в этом случае у него значительно больше шансов стать самодостаточной, гармоничной личностью и максимально раскрыть потенциал, который в нем заложен.

Именно в детском возрасте в подсознание закладываются те убеждения, ограничения, страхи и комплексы, которые в дальнейшем могут мешать пойти по наиболее благоприятному пути развития жизни.  В большинстве случаев душа перед воплощением осознанно оценивает такие “риски”.

А выбор в пользу такого рода она делает в связи с тем, что часть задач души на воплощение чаще всего совпадает с родовыми проработками. Таким образом, решая свои запланированные задачи, душа помогает исцелиться от них и всему роду, в котором воплотилась.

Это бывают нелегкие воплощения. Но хорошая новость в том, что при желании человек может перейти на благоприятные линии развития своей жизни, включившись в работу со своей глубинной памятью. Это также будет проявлением свободы выбора.

В любой момент времени мы можем начать менять свою жизнь — в этом и заключается прекрасное сотворчество со Вселенной. Но и это можно назвать запланированной частью земной «комедии».

В чем выражается свобода выбора на Земле

Свобода выбора у нас присутствует каждый день, даже в тех случаях, когда мы этого не замечаем. Между тем, как маленькое событие может закрутить вас в водоворот вначале неприятных мелочей, которые, накопившись, могут переключить вас на неблагоприятную линию жизни.

К примеру, вы проснулись хмурым. Выглянули в окно, а там уныло и дождливо.
В такую погоду совсем не хочется выходить на улицу, да и день сегодня на работе предстоит бешеный…

А тут еще дети еле-еле собираются, в школу ведь опоздают! Сперва накричали на детей.

А дальше понеслось! В пробке застряли, потом на работе сорвали зло на подчиненных, далее вас самого начальство на ковер вызвало и т.д. и т.п.

Такие ситуации имеют свойство накапливаться, иногда медленно, а иногда и быстро; в случае, если вы излучаете мощный негатив, переключая вас на другие жизненные сценарии.

Мы как поезда, которые мчатся по железнодорожным путям, а наши выборы — это железнодорожные стрелки, переводящие нас на другие линии жизни.

Даже когда нам кажется, что в ситуации нет свободы выбора, она есть. Мы можем по-разному среагировать на событие, проявить разнообразные чувства, принять ситуацию как есть или не принять.

Мы всегда выбираем:
  • Разозлиться нам на человека или нет.
  • Ругаться с соседом или пожелать ему добра.
  • Послать проклятия вслед обрызгавшему нас водителю или пожелать удачи на дорогах и т.д.
  • Вступить в перепалку с мужем или женой или отпустить ситуацию, попытаться извлечь из нее урок.

Поэтому для того, чтобы повернуть на нужный нам путь, иногда приходится изрядно поработать с собой. Ведь тот путь, который вас бы устроил на данный момент, может находиться довольно далеко от вас. Что тоже можно назвать запланированным сюжетом).

Существует ли судьба у человека? Немного о карме

Не могу не затронуть в этой статье роль кармы в жизни.

Что такое карма?

Карма — это причинно-следственная связь. В данном случае причина — это эмоции, чувства, мысли,  а следствие — это то, что они за собой повлекут. Карма может быть как положительной для человека, так и отрицательной, в отличае от души, для которой любой опыт хорош.

То есть, получается, что именно сегодня мы формируем свою дальнейшую жизнь, но, при этом, можно сказать, что идем по запланированному пути.

Все мы — творцы своей жизни. Просто одни сотворили себе тяжелую, полную лишений и страданий жизнь, а другие — сделали свою жизнь более гармоничной. Здесь уже решающую роль играет осознанность человека и задачи души на воплощение.

Немного о гаданиях на предсказание будущего

Вполне может быть, что кто-то из читателей задумался над вопросом, а как же гадания и пророчества? Ведь многие из них сбываются! В статье “Существует ли судьба у человека” будет не лишним рассмотреть и эту интересную тему…


Вы, наверное, обращали внимание, что далеко не все предсказания сбываются?

Конечно, во многом это зависит от предсказателя, на сколько он чисто считал информацию о грядущих событиях. Но огромнейшую роль здесь играют и наши ежедневные выборы как поступить, среагировать в каком-то развернувшемся событии.

Предсказатель считывает информацию на момент “здесь и сейчас”. Но человек или группа людей для которых было сделано предсказание могут своим сознанием (чувствами, эмоциями, мыслями) переключиться на другие жизненные сценарии.

Бывает, что предсказатель, увидев на линии жизни клиента какие-то негативные события, озвучивает их, и у обратившегося человека формируется программа на то, что в его жизни всё предрешено и уже ничего не изменить.

Эта программа может начать разрушать и подтачивать человека, даже если он давно перешел на другие линии жизни.

Здесь важно понять, что можно переключиться на другую линию жизни, и тогда предсказание может не осуществиться.

Альтернативное планирование будущего

Если вы сомневаетесь в том, существует ли судьба у человека, я расскажу вам об одной технологии, с которой я работаю.


В реинкарнационике (метод, с которым я работаю при погружении в прошлые жизни) существует технология, с помощью которой можно сделать правильный выбор в жизни, который будет соответствовать предназначению души на нынешнюю жизнь. Называется эта технология “Альтернативное планирование жизни”.

Вы можете рассмотреть, к чему приведет ваш тот или иной выбор в жизни, можете увидеть несколько вариантов решения ситуации, в том числе тот вариант, который вам предложит мудрая Вселенная. И уже выбрать наилучший для вас вариант развития жизни (но и ваше предполагаемое обращение к консультанту тоже можно назвать запланированным).

Особенность этого метода в том, что он работает на ближайшие несколько недель. То есть, если вы после работы по этой методике в ближайшие несколько недель не предпримите шаги в выбранном вами направлении, то, вполне может быть, что вы переключитесь на другие линии жизни, и это решение будет для вас уже не актуальным. И нужно будет вновь просматривать открывающиеся перед вами возможности.

Подведём итоги, существует ли судьба человека?

Можно сказать и “да” и “нет”, ведь если мы осознанно принимаем решения, осознанно проживаем свою жизнь, осознанно работаем со своими эмоциями, чувствами, мыслями, то у нас происходит переключения на более благоприятные линии жизни и мы можем сказать, что в этом есть некая предопределенность.

Если мы пускаем всё на самотек, излучаем негатив, то переключаемся на совсем другие линии жизни, в этом есть тоже определенная закономерность, а потому и некоторая предопределенность.

Хотя, конечно, каждый случай индивидуален, и души планируют различные сценарные программы на жизнь, проявляя необыкновенный творческий подход.

Мои примеры, к сожалению, не могут раскрыть всей широты и красоты многомерной панорамы под названием «жизнь», придуманной Творцом.

Что делать чтобы переключиться на благоприятные линии жизни?

Существует ли судьба у человека думать и решать вам, а я дам несколько актуальных рекомендаций:

Больше находитесь на природе, подмечайте ее красоту.

Проживайте свою жизнь в настоящем моменте, не улетайте в прошлое или будущее. Где внимание — там энергия.

Учитесь получать удовольствие от жизни.

Возьмите ответственность за свою жизнь.

Возьмите ответственность за события, происходящие в вашей жизни.

Начните осознанную работу со своим внутренним миром.

Позвольте себе убрать жесткий контроль над своей жизнью, больше доверяйте Вселенной.

Работайте со своими негативными эмоциями, чувствами, мыслями.

Замечайте вокруг себя больше прекрасного.

Привнесите в свою жизнь хотя бы немного волшебства. Даже в мелочах отмечайте радостные моменты.

Если произошло даже маленькое негативное событие, то проговорите про себя или пропишите пять положительных пунктов в этом событии. Это даст возможность, во-первых, расширить восприятие жизни, как творческого обучающего процесса. Во-вторых, позволит вам снять негативный фокус с события.

 

  • Если вы видите, что попали на неблагоприятную линию развития жизни и вам сложно самостоятельно поменять ситуацию, предлагаю вам записаться на предварительную бесплатную консультацию, для этого перейдите в раздел «Консультации«.
  • Прочитать и посмотреть отзывы наших клиентов вы можете на этой страничке >>>
P.S. А как вы считаете, существует ли судьба у человека?

Вам также может понравиться



comments powered by HyperComments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о