Женихи и невесты ингушетии 2019: Похитившему молодую женщину жениху из Ингушетии грозит 12 лет. Фото – Депутат Народного собрания Ингушетии украл невесту — Ингушетия Новости Бакъдар

«Если жених из хорошей семьи, то невесту спрашивать необязательно»

Недавно в соцсетях и СМИ получила широкий резонанс история чеченской девушки Заиры Сугаиповой. По словам правозащитников, Заиру, которая находилась в кризисном центре для женщин в Москве, вывезли в Чечню родственники, чтобы насильно выдать замуж.

Позже в эфире ЧГТРК «Грозный» девушка сообщила, что никто ее насильно замуж не выдает, после чего директор телеканала объявил, что принял ее на работу в штат.

Приблизительно по такому же сценарию в мае 2015 года развивалась история 17-летней на тот момент жительницы села Байтарки Ножай-Юртовского района Чечни Хеды (Луизы) Гойлабиевой. Тогда в WhatsApp начали распространяться сообщения о том, что несовершеннолетнюю Хеду насильно выдают замуж за 57-летнего начальника Ножай-Юртовского РОВД Нажуда Гучигова.

В сюжете местного телевидения Хеда рассказала о том, что выходит замуж по собственному желанию. А журналистов российских СМИ, которые освещали замужество Гойлабиевой, обвинили в попытке «подорвать авторитет республиканских властей».

Если принуждение к браку подрывает авторитет регионального руководства, то с очернением своего имиджа чеченские власти справляются и без помощи журналистов.

Так, в июле 2017 года по поручению Рамзана Кадырова в республике начали масштабную акцию по воссоединению разведенных семейных пар. После бесед с религиозными деятелями, силовиками и главами администраций экс-супруги были вынуждены сходиться вновь. Спустя несколько месяцев власти Чечни отчитались о более чем двух тысячах воссоединенных семей.

«Кавказ.Реалии» поинтересовался, что думают жители Чечни о браках по принуждению и домашнем насилии.

28-летняя Иман считает, что если отец дал слово, то дочери ничего не остается, кроме как согласиться.

«Почему-то так сложилось, что женщина иногда не имеет права голоса. У меня была подружка Фатима, которая со мной училась в школе. После 11-го класса ее сразу выдали замуж. Потому что отец и родственники согласились. Она хотела учиться на медицинском. Не пойти же ей против своего отца? После этого лишь пару раз с ней созванивались. Давно связь потеряли. Сейчас даже не знаю, как она», – рассказывает собеседница.

По мнению Иман, для того, «чтобы муж мог поднять руку на жену, она должна конкретно в чем-то провиниться». А многоженство, на ее взгляд, допустимо только тогда, когда соблюдаются все нормы ислама.

По мнению 29-летнего Идриса, «если старшие в роду решили ее выдать, то девушка должна это принять».

«Если жених из хорошей семьи, то ее спрашивать необязательно. Не нужно женитьбу откладывать и растягивать на долгое время», – считает молодой человек.

Однозначно выражать свое мнение про многоженство Идрис не стал, но насилие в семье, по его мнению, иногда может быть оправдано.

«Я бы сам не стал бить женщину, но знаю, что бывают ситуации, когда иначе никак», – резюмировал собеседник, не уточнив, о каких именно ситуациях идет речь.

«Не знаю, почему девушки позволяют выдавать себя замуж, если они этого не хотят. Если бы меня так выдавали, то мой внутренний бунтарь дал бы о себе знать, – смеется 32-летняя Айна. – Никто не может решать за нее. Никто не может давать какие-либо слова, не спросив ее».

К домашнему насилию в любом ее проявлении Айна относится категорически отрицательно.

«Женщина такая же личность, как и мужчина. Насилие недопустимо, и общество не должно смотреть на это как на норму», – считает она.

«К многоженству я отношусь нейтрально, если это является общим согласием мужа и жены. Если это ранит кого-либо из партнеров, то это уже не хорошо», – поделилась собеседница.

А ситуации, когда муж запрещает жене учиться после школы или работать, Айна объясняет тем, что мужчина ограничен, как личность.

«Мужчина, запрещающий жене учиться и работать, неполноценен как личность. И, возможно, он боится, что жена станет успешнее него», – резюмировала собеседница.

По мнению 24-летнего Зайнди, у девушки, которую насильно выдают замуж, много вариантов, чтобы не выходить за нелюбимого человека.

«Когда ты видишь, что на твоих глазах все твои планы на жизнь рушатся, то есть куча вариантов предотвратить это. Она может в день свадьбы сесть на диван и сказать, что с места не сдвинется. Может хвататься за ручку двери, кричать на всю улицу, что ее похищают, звать на помощь. Вызвать ментов на крайний случай. Есть еще перцовые баллончики, если не хочешь, чтобы кто-то к тебе подходил. Разве то, что о тебе подумают, имеет значение, когда твои планы на жизнь перечеркиваются на твоих глазах? Если она действительно против, то способ она найдет всегда», – эмоционально рассказывает Зайнди.

А словосочетание «домашнее насилие», по мнению собеседника, «звучит слишком жестко».

«Когда это слышишь, кажется, что речь идет о каких-то пытках. Я бы предпочел называть это «легким наказанием за содеянное», – поделился молодой человек.

«Кавказ.Реалии» так же были опрошены жители Чечни посредством электронной формы. Опрос прошли 14 мужчин и 12 женщин от 18 до 33 лет. Подавляющее большинство опрошенных негативно оценили принуждение к замужеству.

Любые проявления домашнего насилия осудили 10 из 12 женщин и всего лишь 5 из 14 мужчин. При этом 4 женщины и 7 мужчин положительно оценивают практику многоженства, если при этом соблюдаются все нормы ислама.

Источник:kavkazr.com

Поделитесь этой новостью у себя в социальной сети, а также добавляйте свои новости на сайт КОММЕНТАРИИ

Элементы интересных свадебных традиций народов мира — Ингушетия Новости Бакъдар

Недавно, на фестивале национальных промыслов в Дербенте, мне довелось познакомиться с делегацией из Индии. Отметив красоту и изящество кавказских девушек, они заинтересовались свадебными традициями и были удивлены отсутствием жениха на ингушской свадьбе и тому, что невеста при этом стоит в углу.

Мне пришлось эту традицию пояснить тем, что невесте с первого дня указывают её место в семейной иерархии. То есть ей положено услуживать всем, начиная от старшего в доме и заканчивая самым младшим. И чем раньше она это поймёт и примет, тем крепче будут её взаимоотношения с супругом и в новой семье. И в то же время есть определённые требования к членам новой семьи по отношению к невесте. Ей надо оказывать знаки внимания, относиться с уважением, непредвзято и стараться помочь влиться в семью, излишне не демонстрируя её социальный статус.

А отсутствие жениха на свадьбе отнюдь не умаляет крепость и достоинство будущей пары, это лишь демонстрирует одну из сторон национальной сдержанности в семейных отношениях. Эта традиция сформировалась несколько тысячелетий назад, но с тех пор ничуть не изменилась. Безусловно, речь зашла и о свадебных обрядах Индии, которые, как мне казалось, нам знакомы по индийским фильмам. Но, оказалось, не всё.

Так, например, за неделю до свадьбы руки и ноги невесты разукрашивают хной — разными орнаментами, защищая её, таким образом, от злых духов, после чего ей уже не подобает покидать дом до самой свадьбы, а после бракосочетания молодая жена не выполняет никакой домашней работы, пока узоры не сойдут полностью.¬

Суженый приезжает на белом коне — мечта каждой девушки! А младшему брату невесты, а в некоторых племенах эту роль исполняет отец, предоставляется честь встретить жениха у самых ворот и по традиции помыть ему ноги и поцеловать как родственника. Нам стали интересны традиции в сфере бракосочетания у других народов мира, и вот что интересного мы накопали во Всемирной сети. В Нигерии в день свадьбы к жениху применяется «палочная система» — жених должен пройти к своей избраннице через строй её родственников, вооружённых палками. А будущие тесть, теща и прочая родня норовят стукнуть его побольнее. Отыгрываются за будущее!

Похожая традиция существует и в Йемене, где жениха в день свадьбы принято щипать, пинать и бить. Жених с Гебридских островов, что в Атлантическом океане, должен всю ночь перед свадьбой простоять на высоком скалистом обрыве. Занятие это рискованное. Неверное движение — и можно сорваться в пропасть! В племени баниа, с реки Замбези, жених задолго до свадьбы приходит в дом невесты, где его без конца изнуряют работой. А вот если он за это время поймёт, что это ему не подходит и решит уйти, то будет вынужден выплатить «обманутой» невесте компенсацию.

В немецком Бремене потенциальный жених должен подмести ступени городской старинной ратуши. А невеста придирчиво оценивает качество уборки. Поработать метлой, как и ингушским невестам, приходится и девушкам из южноафриканского племени Кгатла на следующее утро после брачной ночи — она должна вымести дочиста внутренний двор.

Не позавидуешь невесте племени бушменов. Потенциальный жених должен вонзить в тело своей избранницы без использования лука «стрелы любви» — заострённые кости, смазанные обезболивающим веществом. Вонзаются они, как правило, в самое мягкое место. Более лёгкие испытания предстоят, согласно традиции, английским невестам. Девушка всего-навсего должна поднять одной рукой тяжёлую крышку старинного церковного сундука.

А вот у китайцев более современный подход к невестам. Каждая китаянка должна представить избраннику справку, подтверждающую имя, фамилию, дату рождения, национальность, семейное положение и… пол! Доверяй, но проверяй, как говорится. В Гвинее невеста, буквально бегает от жениха — три дня! В день свадьбы друзья похищают добровольно девушку. Потенциальная тёща выкрикивает проклятия в адрес похитителей дочери, а все остальные женщины активно помогают ей. И весь этот ор стоит по селу три дня! В итоге невесту ловят и тащат в дом жениха.

Но теперь наступает его очередь убегать и прятаться! Правда, находят его «уставшего» быстро, в тот же день и затем ритуально раскрашивают и сочетают влюблённых браком. А вот греческие невесты брачный союз заключают проверкой на прочность, или тестом на «подкаблучность».

Они после традиционного «Да убоится жена мужа своего», изо всех сил наступают на ногу жениха каблуком, и если тот не увернётся — так и жить ему всю жизнь под каблуком. «Уж лучше она постоит в углу, а я посижу с друзьями», — подумали, наверное, многие наши женихи, чем быть разоблаченным прилюдно.

Лилия Харсиева

Поделитесь этой новостью у себя в социальной сети, а также добавляйте свои новости на сайт КОММЕНТАРИИ

Об исконных традициях и веяниях времени — Ингушетия Новости Бакъдар

Соответствовать представлениям о прекрасном, жить по понятиям своего народа, по его неписанным адатам — так нас учили наши отцы и деды. И эту самобытность они сохранили, будучи в изгнании, лишённые родного крова и земли предков. Мы старались придерживаться этого, несмотря на изменяющееся время, на трансформацию нравов и традиций в современном мироустройстве.

То, что мы наблюдаем сегодня, разумеется, беспокоит не только автора этой статьи, но и тех, чьи взгляды никак не вписываются в рамки происходящих перемен. Всё, что хотелось сказать, или решить проблему в формате одной этой публикации, разумеется, не удастся. Мы и не питаем таких иллюзий. Эта лишь попытка обозначить тему, которую мы сообща можем с вами решить, если каждый начнёт с себя.

Рассмотрим, так сказать, нововведения в наши традиции на свадьбах, так как это самая популярная часть нашей жизни, и не секрет, что свадьба — это концентрация нравственных установок, издревле сложившихся в нашем обществе. Свадебный обряд отчасти демонстрирует и закрепляет национальное самосознание, со всеми его составляющими. Свадьба также показывает, на каком уровне находится у нас сегодня национальная культура.

Начнём с того, что во главу угла в этот день ставится задача достойного приёма гостей, проводы и встреча невесты. А это значит, что следует показать на высшем уровне этикет гостеприимства, этикет, проявляемый к сватам, этикет свадебного эскорта, этикет невесты в доме родителей и в доме жениха и многое другое. Это всё лейтмотивы свадебного обряда, строго регламентированные до мелочей, которые сохранили себя до наших дней с небольшими лишь изменениями, связанными с ходом исторического развития.

Застольный этикет и горячее подношение

К прекрасному образу свадебного мероприятия в первую очередь можно отнести праздничное застолье. Речь здесь пойдёт только о женской стороне вопроса. К столу предъявлялись два обязательных требования: гостей рассаживали по статусу — почётное место занимали сначала родственники старшей женщины в доме, далее сваты со стороны старшей невесты, младшей, сваты замужних дочерей и т. д. И второе обязательное требование — подача основных блюд, то есть мяса, бульона, картофельного соуса и, конечно же, чая.

Что мы наблюдаем? Не везде, но часто гости рассаживаются беспорядочно, потому как за этим должным образом никто не следит. Далее, этикет требует, чтобы к приёму пищи приступали только с разрешения тамады, что выглядит обычно произношением молитвы, и заканчивается так же, с последующими пожеланиями благополучия новой семье. Если со стола кому-то нужно было встать, уйти, то следовало обязательно извиниться.

Сегодня, как правило, ни тамада, ни сидящие за столом не знают или просто не придерживаются этих правил. Порядок ингушского застолья нарушается. Что касается обязательной подачи в горячем виде основных блюд, то мы замечаем, что на стол ставятся разные яства, чтобы удивить гостей, а должное не соблюдается. А ведь как раз за этим следили раньше, чтобы не вызвать порицание со стороны гостей.

Ресторан или ингушский свадебный дом

Отчасти традиции застольного этикета нарушаются и внедрением в наше общество ресторанных свадеб. Ничего не имея против такого нововведения, следует отметить, что нынешние ресторанные условия никак не вяжутся с нашими традициями. Размываются понятия «бехке нах» — почётные гости, не учитывается возрастной критерий. Масса в одном зале теряет свою традиционность и торжественность в том понимании, в каком мы это привыкли видеть, и с чем жили столетия.

Само по себе играть свадьбы на специально отведённой территории очень удобно, тем более сейчас, когда увеличилось количество городских жителей и квартирный формат не позволяет проводить большие ингушские свадьбы. Но, чтобы сохранить традиционность, следует строить свадебные дома в ингушском духе. Пусть это будет «Ингушский свадебный дом» со всеми составляющими. Думаю, читателю вполне понятно, о чём идёт речь.

О свадебном наряде, букете и образе невесты в целом

Как же втолковать девушкам, что прекраснее нашего национального наряда, с особым шармом традиционности, с неповторимой красотой и изяществом, ещё ни один дизайнер моды не придумал. Почему девушки предпочитают ему бальное платье? И делают они свой выбор с молчаливого согласия родителей.

Не вяжется с ингушскими представлениями о красоте и длинный шлейф платья невесты. Бедная девушка волочит его по полу, с трудом умещает в машину, чтобы потом дотащить до угла. Вот и весь маршрут. Дальше он теряет свой смысл.

Не вписывается в образ ингушской невесты и свадебный букет. У нас в национальный костюм уже включена деталь, которая должны быть в руках — эта сумочка. Она предназначалась для предметов личной гигиены и для денег, которые невеста в качестве подарка дарит молодым снохам и детям, и для денег от друзей жениха, которыми они одаривают невесту.

А теперь что? Если невесты, у которых мы заимствовали свадебный букет, бросают его через голову и таким образом избавляются от него, выбирая девушку на роль следующей невесты, то нашим невестам либо остаётся следовать их примеру, к чему, видимо, скоро мы и придём, либо держать букет в руках до помрачнения вместе с сумочкой, пока она не избавится от него. И пылится он потом где-то в углу. Это нововведение, увы, прочно закрепилось уже в наших традициях. Причём везёт букет девочка со стороны жениха, а родственники невесты его, так сказать, «выкупают». Так смысл в чём?

Теперь о головном уборе. У нас в наряде присутствует шапочка, поверх которой накидывается вуаль. Вуаль делает невесту таинственной, каждой гостье хочется приподнять её и заглянуть, посмотреть, какова невеста. Ей в свою очередь вуаль помогает скрыть взгляд, чувствовать себя немного комфортнее, ведь все взоры на свадьбе устремлены на неё. Сейчас мы замечаем, что большинство невест открыты. И лицами, и манерами, и без головного убора, ну если не учесть, что там, на заднем фоне причёски, висит небольшая завеса. Это, может, и нравится кому-то, бесспорно, иначе бы не надевали. Но это, однозначно, не прекрасный образ ингушской невесты.

Невеста и торт

Возьмём теперь нашумевшую в соцсетях историю с разрезанием невестой свадебного торта. Откуда эта традиция? Зачем она нам — ингушам? Где образ неподвижности, загадочности, таинственности? Где опущенный взор, грусть в глазах, показывающие её внутренние переживания, разлуку с родным домом и тому подобное?

На свадьбе ингушской невесте подобает стоять скромно в углу, опустив глаза и лишь изредка поднимая взгляд. Лишние движения теряют создаваемый в тот день всеми ореол торжественности. А что же мы имеем? Если не разрезаемый и подаваемый невестой торт, как в американских фильмах, что, к счастью, особо не уживается в нашем обществе, то чрезмерно улыбающуюся невесту, смотрящую по сторонам и не в меру общительную.

О публичности фотосессий

Фотография отца рядом с дочерью, выходящей замуж, вызвавшая возмущение на высшем уровне в чеченском обществе, к сожалению, имеет место и у нас. Ладно, мы уже стали допускать, когда мама позирует рядом с дочерью-невестой. Хотя хозяйке дома в этот день положено следить за организацией свадебного мероприятия, каждому гостю уделить нужное внимание, поставить доверенных «смотрителей» за каждым столом и тому подобное. Но мама крутится возле дочери, выходящей замуж. Это у ингушей всегда считалось недостойным поведением. Но, как видим, сегодня это стало уже нормой.

Стало нормой для многих выставлять и фотографии молодожёнов. А теперь вот и отец пристроился рядом с дочерью. Интересно, что бы сказали на это матери и отцы этих современных отцов и матерей. Кто-то скажет — это их личное дело, и не ошибётся. Речь идёт о том, что красиво и что недостойно по представлениям ингушского народа. В данном случае нарушаются традиции сдержанности и скромности. Безусловно, родители любят свою дочь, но об этом у ингушей не принято было ни говорить, ни демонстрировать.

А «фотосессия» невест? Вот она, то размахивающая «крыльями», то утопающая в свадебном платье на полу или на кровати. Такая демонстрация себя тоже не наша культура. Никто не против фотографий, но оставьте их в семейном архиве. Зачем выставлять? Не думаю, что это обрадует будущего супруга или его родственников, живущих по ингушским понятиям «достойного и недостойного». Это уже маленький клин в ваш семейный фундамент. Уж как надо будет постараться потом, чтобы закрыть эту трещинку.

Деньги за исполнение танца

Теперь о другой новой тенденции, свидетелем которой тоже приходится быть, если в свадебное торжество вошла лезгинка. Это — деньги, которые протягивают джигиты нашим горянкам во время танца. И они берут и демонстративно несут их по кругу, как добытое в бою знамя и кладут в карман. Никогда, ни в какие годы девушка-ингушка себе такого не позволяла. Да, мы это наблюдаем у других народов. Ничего не имея против, просто скажем, что это тоже не наша традиция. Наши предки нам эту культуру не прививали, отвергали её напрочь, признавая за ней некое мещанство и потерю духовности.

Наши девушки в танце испокон веков демонстрировали скромность, гордость, грацию, а не возможность «заработать» и продемонстрировать телодвижение.

К сожалению, приходится быть свидетелем того, что на это спокойно взирают старшие, которые не делают замечание ни девушкам, ни парням. Что касается молодых, тут дело в незнании наших адатов, именно так мы понимаем это отклонение от традиций. А что же старшие?

Свадебный эскорт

Теперь пару слов и о свадебном эскорте, точнее, о поведении некоторых джигитов, «всадников без головы», которые проделывают разного рода трюки во время движения, создавая аварийные ситуации и считая такого рода лихачество и хамство составляющим обряда свадебного эскорта. Это касается и беспорядочной стрельбы.

По традиции, стрелять, и то из ружья, дозволительно было во время ввода невесты в дом жениха, не более. Хотя «охотники» пострелять были всегда, но их действия вызывали в народе осуждение. И, как правило «героические» проступки совершают те, кому безразлична судьба молодых, да и само свадебное мероприятие. Они обычно делают это, чтобы «оторваться», бросая вызов всем, кто призывает к порядку и благоразумию.

Что делать?

Малостью назвать все эти отклонения мы не имеем права. Эти новшества весьма опасны, поскольку быстро распространимы и приживчивы. Как известно, малый «грех» имеет характер медленного проникновения и разрушения целостного. Множество отступлений от исконных традиций начинают утверждаться в народе, с осознаваемым чувством неизбежности времени. Вот тут наступает нивелирование народностей. А это куда опаснее, чем реально кажущаяся угроза исчезновения народа.

Так что в вопросе что делать, ответ один — бороться за сохранение исконных традиций всеми доступными средствами. Раньше этим занимался социальный институт старших женщин. Не секрет, что женщина сохраняет народ, она есть образец культуры. Старшие женщины подмечали, что верно, что нет и, порицая, призывали к порядку, а поощряя и давая высокую оценку, закрепляли в сознании молодых женщин наши традиции. Но сегодня эта система не работает в силу разных причин.

Что остаётся? Остаётся то, что этим должны заниматься работники культуры, образования, СМИ, те же блогеры и все, кто позиционирует себя настоящими патриотами, ибо нашу культуру, в отличие от другой ситуации, не зависящей от нас, никто у нас не отнимает. Мы сами, предавая её поэтапно забвению, подвергаем её уничтожению. Вот где надо бить в колокола, чтобы не было потом поздно.

Всё остальное обратимо, дело лишь времени.

Во Владикавказе жених два раза уронил невесту во время кражи на видео

Видеоролик похищения невесты, которую два раза уронили головой об асфальт появился во владикавказских Интернет-пабликах и вызвал бурю негодования у жителей республики. На кадрах видно, как на девушку набрасывают бурку, после чего жених пытается быстрее добежать до машины, но по пути два раза роняет ее, при этом каждый раз несчастная бьется головой об асфальт.

За кадром слышен разочарованный голос друзей, один из которых говорит, что это лучше не снимать. Однако, позже видеоролик все равно оказался в Интернете, где получил жесткую критику.

— Да когда уже запретят этот позор .. Превратили в цирк такую красивую традицию .. Пусть лучше запретят, чем так позориться.

— Старейшины говорят. Если не уронить невесту, то будут жить плохо.

— Бедные девушки. Когда уже этот цирк закончится, покалечили человека.

— Смысл вообще снимать на камеру и выкладывать в инет.

— Это надо очень сильно хотеть замуж, чтобы после такого остаться. Два раза уронили и даже не поинтересовались в каком она состоянии, тащили дальше. Парни не позорьтесь, вы не умеете красиво воровать, а ещё снимаете.

 

Ранее девушки из Северной Осетии украли для подружки жениха.

Поделитесь этой новостью у себя в социальной сети, а также добавляйте свои новости на сайт КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *