В кругу семейном – В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.

как российские политики встретят Новый год — Рамблер/новости

Традиционно большинство россиян встретит Новый год дома, в кругу семьи. При этом за праздничный стол жители страны были бы не прочь пригласить, например, президента страны Владимира Путина или лидера ЛДПР Владимира Жириновского. NEWS.ru выяснил, где на самом деле российские политики встретят наступление 2020 года и как проведут рождественские каникулы. Согласно опросу фонда «Общественное мнение», 86% жителей России собираются отметить Новый год дома, в кругу семьи. Ещё 9% россиян встретят праздник в гостях, а 4% придется в новогоднюю ночь работать. Большинство соотечественников (70%) считают Новый год важным праздников: для 26% респондентов это, в первую очередь, рубеж в жизни, праздник надежд на будущее, еще 10% подчеркнули, что это семейный праздник и встреча с близкими. Впрочем, как показал недавний опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения, часть россиян пригласили бы на свой домашний праздник известных политиков. Чаще всего за своим новогодним столом респонденты хотели бы увидеть президента России Владимира Путина (22%), лидера ЛДПР Владимира Жириновского (12%) и премьер-министра страны Дмитрия Медведева (4%).

Семейная традиция

Сам Владимир Путин отдает предпочтение скромному празднованию Нового года в кругу родных и друзей, если ему позволяет рабочий график, рассказал журналистам пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Он пояснил, что это личное время президента, которое у него не так часто бывает. Новый год домашний праздник и для председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. Глава кабмина рассказал, что в новогоднюю ночь послушает обращение президента РФ Владимира Путина, а праздник встретит за столом с родными и друзьями. По словам главы кабмина, точно так же Новый год встречают 99% россиян.

Мне кажется, что это хорошая, семейная, домашняя традиция, — сказал Медведев.

В узком семейном кругу собираются отмечать праздник и главы палат Федерального Собрания Вячеслав Володин и Валентина Матвиенко. Дома с семьей, — цитирует Вячеслава Володина официальный сайт Государственной Думы. Отвечая на вопрос NEWS.ru, спикер Совета Федерации подчеркнула, что в предновогодние дни планирует посмотреть «Щелкунчика» в Большом театре и прогуляться по празднично украшенной Москве. Сами же новогодние праздники глава Совфеда проведёт с родными и близкими в Санкт-Петербурге.

{{expert-quote-813}}

Author: Валентина Матвиенко [председатель Совета Федерации]

Все то же, что и у вас, поверьте. Студень и всё, что положено. Под бой курантов слушаем поздравление президента, пьём шампанское.

В поисках снега

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов рассказал журналистам, что всегда встречает Новый год со своими внуками, которых у политика восемь, и другими членами семьи. Зюганов готовит по этому случаю своё фирменное блюдо — жареную картошку «по-зюгановски». Депутат рассказал, что научился этому рецепту ещё в общежитии университета, а когда готовил его, то все студенты слетались на запах. Рецептом глава коммунистов поделиться не захотел, но, по слухам, блюдо очень напоминает картофель фри.

Как и большинство россиян, лидер ЛДПР Владимир Жириновский постарается встретить праздник дома, а не в ресторане.

{{expert-quote-815}}

Author: Владимир Жириновский [Депутат Госдумы, лидер и основатель партии ЛДПР]

В ресторане вы заплатили за всё уже — нужно всё съесть, в итоге переедаешь. А дома можно ограничить меню, поменьше всего сделать. Один-два салатика — не надо десять. И какое-то одно блюдо, тоже скромное, может, немножко гуся, или индейка.

По традиции в ЛДПР, признался Жириновский NEWS.ru, не употребляют алкоголь, но в честь Нового года партийцы всё-таки могут немножко «шампанского налить, чтобы можно было чокнуться».

Вечером 31-го я люблю ходить в Елисеевский магазин, в шесть вечера, все уже домой — кое-кто хотят что-то купить, майонез забыли, колбаску. И вот я все время наблюдаю, как люди покупают какие-то последние продукты питания, в связи с тем, что в 9 вечера мы все садимся, провожаем старый год, а уже в 23 садимся, встречаем новый год. В 12 я советую всем чокнуться под звон курантов кремлевских — чуть-чуть шампанского. И полпервого всем лечь спать. Ибо все голубые огоньки будут повторяться — 3-го, 4-го, 5-го, — рассказал NEWS.ru Жириновский.

1 января главный либерал-демократ страны по традиции соберет друзей на новогодний завтрак в 9 утра. В следующие новогодние дни он планирует покататься на лошадях, прогуляться по лесу или сходить в баню.

У меня баня построена — практически пустая стоит. Если друзья захотят, сходим обязательно. Настоящая русская баня, большая. На лыжах можно прокатиться, или санки, коньки, — добавил Жириновский.

Председатель «Справедливой России» Сергей Миронов также отметит праздник дома, в кругу близких.

{{expert-quote-818}}

Author: Сергей Миронов [председатель партии «Справедливая Россия»]

С елкой, новогодними сюрпризами и подарками от Деда Мороза. А потом будут короткие каникулы. Поскольку со снегом в Москве пока плохо, поеду путешествовать по России, искать места, где он уже выпал. Хочется снега в новогодние праздники!

Видео дня. Почему женщины выходят замуж за убийц и маньяков

Рождество в семейном кругу: как устроить праздник

По-настоящему незабываемым событием для ребенка сделает Рождество домашний праздник, на который можно созвать и родственников, и друзей с детьми. Как такой праздник организовать? Своими идеями на этот счет делятся опытные родители и педагоги

По-настоящему незабываемым событием для ребенка сделает Рождество домашний праздник, на который можно созвать и родственников, и друзей с детьми. Как такой праздник организовать? Своими идеями на этот счет делятся опытные родители и педагоги.

Бабушка Мозес (Анна Мэри Мозес) «Рождество».

Играем домашний концерт

Во многих православных семьях дети параллельно с обычной школой ходят и в музыкальную. Не секрет, что зачастую однообразные, требующие усидчивости и терпения музыкальные занятия довольно быстро становятся детям неинтересны. Ребенок не понимает, какое отношение это имеет к его жизни. Домашние рождественские (и не только) концерты — как раз то, что объяснит ребенку, для чего же он ходит в музыкальную школу, учит сольфеджио, сдает технические зачеты.

Рассказывает Наталья Загребина (филолог, мама четверых детей): «У нас семейный дуэт папы и сына (гитара и флейта) сложился довольно стихийно. Поначалу они просто для себя наигрывали мелодию из фильма “Гостья из будущего”, а теперь охотно исполняют этот номер на всех домашних концертах. Разучили еще несколько номеров. Что же касается создания детского ансамбля, то здесь, скорее всего, потребуется участие профессионала. В нашем случае им оказался преподаватель музыки из музыкальной школы, куда ходили мои дети и дети наших друзей. За небольшие деньги этот педагог подобрал и оркестровал произведения, которые бы наши дети смогли исполнять вместе на разных инструментах: скрипке, флейте, виолончели — кто на чем учился играть. Идея оказалась замечательная! Совместное исполнение детей настолько увлекло, что, когда встал вопрос о том, что нет места для репетиций, они просто умоляли нас сделать так, чтобы их совместное музицирование продолжалось. И конечно же, выход был найден. Сейчас, когда мы организуем домашние рождественские концерты, у нас уже набирается так много номеров, что мы разбиваем их на два отделения. В первом исполняются классические и тематические произведения, во втором мы даем возможность детям сыграть и спеть то, что они хотят. Это могут быть в том числе и современные произведения, например, сейчас наши дети, достигшие подросткового возраста, с удовольствием исполняют песни группы “Кино”. Также во второй части мы предлагаем выступить и нашим гостям. Например, на последнем нашем концерте один из пап спел “Шарманщика” Шуберта под аккомпанемент сына. Благодаря регулярно устраиваемым детским концертам взрослые, которые собираются на наши праздники, имеют редкую возможность пообщаться под звуки “живой музыки”. Я всегда считала, что заниматься в музыкальной школе имеет смысл, только если ты потом кому-то исполняешь то, чему там научился. А иначе это какой-то непонятный труд для родителей. Не испытывая радости от выступлений, дети заканчивают музыкальную школу — и больше не подходят к инструменту».

Кроме музыкальных номеров в рождественский концерт могут входить и песни. Спеть могут и самые маленькие участники праздника. Как правило, с большим удовольствием они поют дуэтом вместе с мамой. Прекрасный разнообразный детский репертуар предлагает хоровая студия «Веснянка». Также можно воспользоваться рождественскими и детскими песнями из репертуара Александра и Елены Михайловых. Существует немало очень красивых рождественских песнопений на английском и других иностранных языках. Их тоже можно разучить и исполнить — заодно это будет помощь детям и в изучении иностранного языка, и в освоении новых культурных пластов.

Ставим спектакль

Хорошо, если в основу спектакля для домашнего рождественского праздника положен принцип максимального количества участников. Желательно подбирать пьесу для постановки такую, чтобы в ней были задействованы все дети, даже те, которые пришли в гости. Потому что для детей значимо именно участие в действии, а не его созерцание. Но в то же время важно, чтобы при большом количестве участников спектакль не потерял своей зрелищности: зрителям тоже должно быть интересно. Поэтому желательно всех участников сразу разделить на две группы: группу главных и «эпизодических» действующих лиц. С первой группой придется собираться на репетиции. А у детей из второй группы должны быть такие роли, которые они могли бы «выучить» непосредственно перед выступлением: в какой момент появиться на сцене и что сделать. К эпизодической роли дети могут и подготовиться заранее. Например, выучить дома роль (слова или песню), которую надо будет воспроизвести на сцене, а уже перед самим выступлением нужно объяснить таким актерам, когда и откуда выходить. Хорошо, когда в домашнем спектакле участвуют и родители, особенно папы. Это придает особый статус сценическому действу.

Безусловно, когда дети маленькие и вы только задумываетесь о том, какую сказку вам ставить, лучше всего начинать с обычного рождественского вертепа. «Наш первый вертеп был очень любительский, мы делали даже не ящик, а обычный кукольный театр с ширмой, — вспоминает Наталья Загребина, — но на малышей он все равно производил неизгладимое впечатление. И даже если они год назад уже видели вертеп, не нужно бояться его повторить. Поскольку это бывает только на Рождество, то каждый раз воспринимается по-новому». Представления на евангельский сюжет могут быть представлены в разных формах: можно рассказать детям этот сюжет, воспользовавшись иллюстрациями из картонной игры-самоделки. А можно и сделать с помощью тканей импровизированную пещеру, в глубине которой поместить вертеп. Дети с удовольствием заберутся «в пещеру», и там можно с ними разучить рождественские колядки. А чтобы сделать это домашней традицией, можно в качестве рождественских подарков вырезать, склеить и подарить друг другу сборники рождественских песен с детскими иллюстрациями.

Вертепом можно начинать рождественское представление, а после него уже показывать любую сказку. Наталья Загребина, которая ставит домашние спектакли уже больше 12 лет, не советует выбирать сказку именно с рождественской тематикой: их не так много и они довольно сложны в постановке. Лучше ставить то, что хорошо знакомо детям (эффект узнавания только усиливает впечатления): «Красную Шапочку», «Репку». Хорошо, когда в пьесе повторяется одно и то же действие, как, например, в стихотворении Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар». Тогда у актера меньше шансов сбиться, даже если он выучил роль непосредственно перед выступлением. «Были годы, — рассказывает Наталья, — когда по разным обстоятельствам нам не удавалось подготовить общий спектакль. Тогда каждое семейство, которое участвовало в общем празднике, готовило свою сказку. Таким образом, на общем празднике у нас был своеобразный фестиваль домашних театров. Главное, тому, кто будет организовывать такой праздник, не бояться, что что-то не получится так, как задумано, а выйдет экспромтом. Не стоит перегружать детей репетициями. Ведь в таком празднике главное не то, насколько гладко прошел спектакль, а какое настроение он создал. Праздничное театральное настроение легко создают любые формы костюмирования. Многие импровизированные костюмы легко создать с помощью шляп и плащей. Также хорошо включить в спектакль неожиданные спецэффекты вроде снега из аэрозоля, мыльных пузырей, бенгальских огней и т. д. И чтобы все получилось, важно помнить, что наши собственные представления о том, каким должен быть рождественский праздник, никогда не должны перевешивать детской радости от встречи Рождества.

Рождественский дизайн

В подготовке к встрече Рождества немаловажную роль играет и праздничное убранство дома. Своими идеями по созданию рождественских украшений делятся педагоги детского культурно-просветительского центра «Кадашевская слобода» Алла Савочкина и Арина Мазурова.

Украшения из дисков. Оригинальные и простые в исполнении рождественские украшения можно сделать из ненужных CD. На блестящей поверхности гуашью рисуются снежинки или зимние узоры. Вместо гуаши можно использовать краски для рисования по стеклу. Затем в отверстие в диске продевается дождик — и праздничная подвеска готова. Можно ею украсить окна, стены, двери и т. д.

Рождественское озеро. Совершенно особую атмосферу праздника создает мерцающий свет свечей, отражающийся с поверхности рождественского озера. Такую забаву делали и в старину: брали медный таз, в нем закрепляли свечи, давая им некоторое время погореть. Затем на дно таза красиво укладывали разные лоскутки, камни, стекляшки, ракушки, чтобы создавалась причудливая картина морского царства. После в таз наливали воду и снова зажигали свечи. Можно для «рождественского озера» сделать и кораблики из ореховых скорлупок, а в них тоже установить маленькие свечки: тогда огоньки будут двигаться по поверхности озера. А можно с «озером» и поиграть: по краям таза разложить фанты со смешными заданиями, пожеланиями или подарками и, пустив по «озеру» кораблики со свечками, наблюдать, к какому фанту какой кораблик пристанет — в зависимости от этого разыгрываются подарки и задания.

Свечи из вощины. Довольно простым по исполнению и в то же время эффектным рождественским подарком может стать свеча из вощины. Для этого в магазинах, торгующих продуктами пчеловодства, приобретается душистый, пахнущий воском и медом лист вощины. Вощина режется на более мелкие листы и раздается детям, которые сворачивают ее трубочкой, предварительно вложив в нее фитилек. Дальше можно придать свечке любую форму, придумать для нее украшение, узор и т. д.

После бала

Как завершить семейный праздник, когда уже показан спектакль, проведен концерт, съедено угощение, а гости еще не хотят расходиться? Роль финального аккорда в радостной симфонии рождественских торжеств, как правило, выполняют разные игры и забавы. Прекрасно, если дети могут сами организоваться и пойти на улицу поиграть в снежки. Но бывает и так, что дети конфликтуют, поскольку не могут прийти к компромиссному решению, на этот случай организатору праздника лучше иметь в своем арсенале несколько несложных, но интересных подвижных игр, которые позволят незнакомым детям раскрыть свой характер и легче установить контакт друг с другом.

Желательно, чтобы все игры проходили под присмотром взрослых, поскольку одни дети обычно не могут играть в игру честно, соблюдая правила. Они часто пытаются слукавить, чтобы победить любой ценой, из-за этого возникают споры. Как утверждают педагоги, у большинства современных детей не выработана привычка к игре, поэтому, организовывая во время праздника игры, мы одновременно учим наших детей открытости, взаимовыручке, честности и множеству других полезных качеств.

Еще один вариант завершения рождественского праздника — отправиться всей компанией колядовать. О своем опыте в этом деле нам рассказала Наталья Семенова (медсестра, мама двоих детей). Некоторое время она с мужем и детьми круглый год жила в деревне. А так как в деревне люди обычно знают друг друга, то возникло желание поздравить всех соседей с Рождеством. Собравшись большой компанией детей и взрослых, Наталья и ее гости отправились обходить деревенские дома со звездой, с иконой, украшенной еловыми ветками, и с традиционным бунчуком с ленточками и колокольчиками. Зайдя в дом, «христославы» поздравляли с Рождеством хозяев, пели кондак, Рождественские ирмосы, колядки. В ответ хозяева их щедро угощали. Заходили они колядовать и к незнакомым, и к одиноким людям — и везде в Святые дни встречали теплый прием, который объяснялся не только гостеприимством деревенских людей, но и особым торжественным настроем, свойственным в эти дни очень многим, независимо от возраста, характера и вероисповедания.

Народные игры для праздника

Игры с веревкой

Для игры необходима веревка длиной около трех метров, связанная в кольцо. Дети берутся руками за веревку и становятся в круг. В центр выходит ведущий. По команде начинается игра. Ведущий пытается осалить игроков по руке, тогда игроки убирают руку, одновременно следя за тем, чтобы не упала у них веревка. Если ведущему удалось осалить игрока за руку, тот убирает руку и продолжает игру с одной рукой. Если же его осалили за вторую руку, то он либо выбывает из игры, либо платит фант, выполняя смешное задание.

Вариант этой игры — на веревке завязать несколько узелков и также с детьми стать в круг, держа перед собой веревку. В круг выходит ведущий. Теперь игроки по команде начинают передвигать по кругу веревку. В какой-то момент ведущий говорит: «Раз, два, три, веревочка замри». Тогда игроки останавливают веревку и пытаются руками закрыть узелки на ней. Задача ведущего угадать, под чьей рукой находится узелок. Если угадывает — тот, кто прятал узелок, становится ведущим, и игра продолжается.

Игры с платком

Дети встают в круг плотно друг к дружке и выбирают водящего, который становится в центр круга. По команде дети начинают по кругу передавать платок за спинами, а ведущий старается угадать, у кого платок. Если угадал, то тот, у кого был платок, становится ведущим. Если ведущий трижды не угадал, то его можно сзади не больно «осалить» платком. И игра начинается заново.

Горелки

Дети становятся в круг, в центре — водящий с ремешком в руках. Игроки начинают движение по кругу, приговаривая: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло, гу-гу-гу, убегу!» В это время водящий слегка ударяет по рукам ремнем какую-либо пару из круга и поднимает ремень вверх. Те, на кого пришелся удар, должны побежать в противоположные стороны, оббежать круг и схватить ремень. Тот, кто быстрее подхватит ремень, становится водящим.

Жмурки

Из участников игры выбирается двое водящих: «Барин» с ремешком — ему завязывают глаза — и «Маша». Все остальные становятся в круг, ограничивая пространство для игры. Задача «Барина» — осалить ремешком «Машу», «Маша» должна увернуться от «Барина». Барин периодически спрашивает: «Маша, ты где?», «Маша» отвечает: «Барин, я тут!». Если Барину долго не удается осалить Машу, то участники игры могут сузить пространство, сделав шаг вперед, и продолжить игру.

В семейном кругу: свадьба Никиты и Таисии


На нашей свадьбе собрались только самые близкие для нас люди, поэтому мы могли позволить себе уютное семейное застолье без обилия конкурсов и других свадебных атрибутов.  


История пары

Предложению руки и сердца предшествовали 9 лет знакомства. Это решение стало для нас действительно серьезным, но от этого не перестало быть волнующим и романтичным.

Подготовка к свадьбе

Свадьба состоялась через 8 месяцев после предложения, подготовка заняла примерно полгода. Самым сложным в подготовке к свадьбе для меня было преодолеть свое волнение и разобраться в том, какой мы хотим видеть свою свадьбу. Ведь сейчас существует такое огромное количество по-настоящему красивых концепций, декораторских решений и образов. И, конечно, поначалу хочется всего и сразу!

На этом этапе для нас было очень важно почувствовать именно свой вариант свадьбы (формат, основное цветовое решение). Самым приятным в подготовке стал момент, когда мы, наконец, определились с основными подрядчиками, вздохнули спокойно, после чего принимать все решения относительно образов и деталей стало намного легче.

Концепция свадьбы

Наша цветовая палитра – пыльно-голубая. Муж шутит, что это наш корпоративный цвет. Действительно, эта гамма была выбрана неслучайно — не только оформление свадьбы, но и интерьер дома и даже домашнее животное соответствуют ей.

Мы отказались от привычных традиций, таких как крики «горько» и бросание букета. Вместо этого мы передали свадебную эстафету (ее символизировала корзина с различными свадебными деталями – шампанским, бокалами и т.д.) нашим друзьям, свадьба которых тоже была назначена на лето.

Очень трогательным моментом стали сюрпризы от родителей. Они сделали нам лучший подарок — альбомы с историей наших семей и фотографиями родственников — некоторых из них мы никогда не видели. Удивительно, как, зная свою семью всю жизнь, начинаешь знакомиться с ней заново: видеть молодые лица родных, читать об их непростой судьбе и находить в каждом свои черты. После свадьбы мы поехали на базу отдыха, чтобы продолжить празднование уже в расслабленной неформальной обстановке.

Совет от пары

  1. Желаем каждой паре найти «своих» подрядчиков, точку зрения которых вы разделяете и кому сможете доверять.
  2. Если вы стремитесь к свадьбе с единым стилем и концепцией, то, пока в голове не сформируется ее четкий образ, не торопитесь и не принимайте поспешных решений относительно образов жениха и невесты.
  3. Традиционный и, возможно, невыполнимый совет всем невестам – не переживайте! Дождь, ограниченное количество времени на подготовку и другие обстоятельства не смогут испортить вам праздник, если вы будете настроены позитивно.

Задействованные подрядчики

Декор, флористика, букет невесты:  Voulez-Vous Полиграфия:  Paloma

  Город:  Санкт-Петербург

Предложения со словосочетанием СЕМЕЙНЫЙ КРУГ

Окончание колледжа праздновали в узком семейном кругу. Просто отличный праздник можно устроить и без приглашения гостей, сугубо в узком семейном кругу. Этот юбилей стараются отметить в тесном семейном кругу и приглашают только самых близких друзей. Мы сидели в семейном кругу. В пятницу вечером там наверняка будет много людей, кто в компании друзей, кто на свидании, кто в семейном кругу.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова бережение (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Мы всегда отмечаем такие праздники в семейном кругу. Вы знаете, как это обычно бывает, когда семейный круг сужается до размера двух человек. Благодаря классическому крою такой наряд подойдёт как для свадьбы в тесном семейном кругу, так и для официальной церемонии с венчанием. В тесном семейном кругу. Вот, называется, и покушали пиццу в тёплом семейном кругу. Этот новый человек с огромным «Я», которому мало семейного круга. Выход есть: для эмоций можно оставить семейный круг. В целом в семейном кругу нельзя отказываться от эмоций, чтобы не выглядеть слишком холодным и чёрствым человеком. Лучше, конечно, жить дома, а ещё лучше на даче, в своём узком семейном кругу. С обоюдного согласия было решено провести это время исключительно в семейном кругу, не считая, конечно, кое-каких необходимых визитов. Встретив новолетие в семейном кругу, москвичи шли в церковь к заутрене. Женщины могли присутствовать на трапезе исключительно в узком семейном кругу и сидя на стульях. Оставь излишки своей внутренней культуры для узкого семейного круга! Что сталось с человеком, которого я 30 апреля 1939 и 1940 годов, в дни рождения отца, мог слушать и наблюдать в семейном кругу, сидя с ним за одним столом? Некие разногласия в семейном кругу, вполне реальные в середине января, могут быть связаны с финансами и с недвижимостью. Дело в том, что он привык к общению в тесном семейном кругу, где он чувствовал себя защищённым, окружённым заботой, где всё внимание уделялось в основном ему. Ну-с, теперь очередь за вами: расскажите мне, как вы проводите время тут, в вашем счастливом английском семейном кругу? Предстоящая ночь обещала быть гораздо интереснее обычного ужина, пусть даже впервые проводящегося в таком семейном кругу. — Давайте не будем идиотничать хоть в семейном кругу. Для того, чтобы получить возможность такого влияния, дример должен прежде всего выйти из семейного круга. Но прежде всего — подыскать наилучшую методику для выхода из семейного круга, где меня могут пытаться задержать или вообще нейтрализовать. Тут, как ты видишь, твой семейный круг. Тогда, разрывая семейный круг, приблизился один человек и мощной рукой схватил пренебрегаемую эмблему. — Не женитесь, — говорил он часто в семейном кругу своим молодым братьям, которых сам поднял на ноги и которым заменял отца. Так, находясь внутри пушкинского круга, мы постоянно сталкиваемся ещё и с близким семейным кругом. Они замкнулись в этом узком семейном кругу. Мы все засмеялись и продолжали разговаривать и шутить, точно в узком семейном кругу. И в семейном кругу, и за дружеской беседой, и просто утром, за завтраком пьём мы этот «напиток вечной бодрости» — кофе. Кровавый террор не пощадил независимого и честного художника: уста замкнул на долгие четырнадцать лет; вырвал из семейного круга единственного сына и мужа. В семейном кругу все эти сочинения были встречены восторженно. Потом возвращаемся, и я начинаю собирать по очереди: семейный круг, человек 20-30, потом с друзьями посидим. Таким образом, для мальчика началась жизнь вне семейного круга; домой с этих пор он приезжал лишь на лето, остальное же время проводил в столице. Афинянка замкнута в узком семейном кругу. Ну а после того как верующие посещали церковь (до причастия ни есть, ни пить не разрешалось), праздник отмечали в тесном семейном кругу, среди родных и близких. Любовь, семья. У многих главные события апреля будут происходить в семейном кругу. Завершаются важные работы по ремонту квартиры, дома, дачи. Ничего на поделаешь: таково занятие у еврейской мамы в вечернем семейном кругу — пришивать пуговицы. Римское право предусматривало ряд форм завещания: в народном собрании; перед строем войска; в семейном кругу, путём обряда манципации. Впоследствии стали прибегать к более гибкой, хотя и более сложной форме завещания в семейном кругу, с применением обряда манципации. Страна истекает кровью в войне, бьётся в жесточайшем кризисе, а он приятно прогуливается и пьёт чай в семейном кругу.

Мероприятие «В семейном кругу»

Тема: игровая программа «В семейном кругу»

Цели:

  • создать условия для веселого времяпрепровождения детей;

  • способствовать сплочению детского коллектива; учить детей ценить друг друга;

  • развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей;

  • воспитывать в детях доброжелательность, умение общаться, дружить;

  • коррекция психо-эмоциональных проявлений характера через конкурсы, сценки.

Оборудование:

  • таблички с надписями, булавки,

  • ручки, тетрадь,

  • воздушные шары,

  • пирожное,

  • костюмы бабушек,

  • тексты песен «Кузнечик», «Улыбка», «Антошка»,

  • куртки, шапки, шарфы, ботинки,

  • флешка с музыкой.

Ход мероприятия:

Дети встают в круг.

Чтение стихотворения:

Мурин Саша:

Люди есть такие –

Самые дорогие,

Самые любимые,

Самые ранимые.

Рассмешат они всегда,

Грусти некуда деваться –

Ей приходится скрываться.

Если спросите: кто это?

Вам недолго ждать ответа,

На вопрос отвечу я:

Просто — напросто семья!

Сарапулова Катя:

И скажу вам честно я:

Хороша моя семья!

Саша любит мастерить,

Ну а Света любит шить,

Кристина любит вышивать,

А Зураб любит читать.

Андрей Чесноков:

А еще сестра моя –

С ней навечно мы друзья,

Мы друг друга понимаем,

Мы друг другу доверяем.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы не зря начали нашу встречу с того, что встали в круг и прослушали такие замечательные стихи про семью. Про нашу семью. Ведь мы с вами одна большая дружная семья. Правда, ребята? Как и у любой другой семьи у нас есть наш большой общий дом, в котором царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют. Не зря потому, что наша игровая программа так и называется: «В семейном кругу». Ребята, а давайте расшифруем слово СЕМЬЯ. Я буду поочередно показывать вам буквы из этого слова, а вы мне признаки, начинающиеся на эту букву, которыми может обладать хорошая семья. Итак, готовы?

С – счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная…

Е – единая, единомыслящая, единственная… Дети, а кто знает, что означает слово ЕДИНОМЫСЛЯЩАЯ? (ответы детей),

М – милая, маленькая, музыкальная, многодетная, мечтательная…

Ь

Я – яркая, ясная…

Итог: Молодцы, ребята! Очень подробно расшифровали слово СЕМЬЯ! Справились с заданием.

Ну а сейчас давайте поиграем! Я предлагаю вам разделиться на три команды по восемь человек. (Дети делятся на команды). Давайте представим, что каждая из команд – это маленькая семья. Ребята, а кто является главой семьи? (Папа). Если есть папа, то есть и…? (Мама). Так, хорошо! А у папы с мамой есть…? (Дети: дочь и сын). Давайте представим, что дочь и сын уже большие, значит, у них тоже есть дети. А для мамы с папой они кто? (Внук и внучка). А кто еще может входить в состав семьи? Самые старенькие наши…? (Дедушка и бабушка). Итак, роли распределены (на грудь каждому ребенку прикрепляется табличка). Но ведь семья не может быть без фамилии! Поэтому сейчас вы должны придумать своей семье веселую, хорошую фамилию, а папы – главы семей — озвучат их. (Дети объявляют фамилии – названия команд). Замечательно! А сейчас я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать команды. (Представление членов жюри). Наше жюри будет оценивать строго, поэтому, ребята, вы должны быть собранными, дружными, внимательно слушать задания и выполнять их правильно. А услышите и поймете вы правила заданий, если не будете шуметь.

Итак, команды готовы? Хорошо! Значит я объявляю первый конкурс, который называется: «Семейная песня». Ребята, вы должны дружно и красиво спеть нам любую песню, которая вам нравится. (Каждая команда решает между собой, какую песню они будут исполнять). Этот конкурс жюри оценивает по пятибальной системе. (Исполнение песен).

Итог: какие у нас талантливые ребята! Молодцы! Вы заслужили аплодисменты.

Дети, а вы любите писать письма? А кто из вас уже писал письма своим родным или знакомым? Ну, значит, вы без проблем справитесь с заданием, потому что следующий конкурс – «Семейная переписка».

Правила конкурса: Представьте себе, что у вашей семьи, где-то далеко за границей, например, есть родственники, может чей-то дядя или тетя. Или можете представить, что брат или друг семьи служит в армии. И вот вы всей семьей решили написать им письмо и рассказать, как живете. Письмо должно быть содержательным, то есть вы должны, как можно больше рассказать о своей семье. Вам на это дается 3 минуты. Чем дружнее вы будете писать письмо, тем лучше оно у вас получится. А жюри будет оценивать насколько полный и интересный у вас получился рассказ. За этот конкурс команды могут получить максимум 5 баллов. Итак, готовы? Тогда приступайте. (Дети пишут письма, затем вслух зачитывают их). Итог: ребята, молодцы! Видно, что старались. И сейчас давайте послушаем наше жюри и узнаем результаты за два конкурса. (Выступление жюри).

Ребята, а теперь представьте, что в вашей кухне стоит русская печь. Кто-нибудь видел большую русскую печь? (ответы детей). Чтоб её растопить и испечь в ней вкусные пироги, нужно раздуть огонь. Для этого нужны сильные легкие, поэтому я сейчас приглашаю сыновей для участия в следующем конкурсе, который называется: «Надуй шар».

Правила конкурса: Ваша задача надуть воздушный шарик. Победит тот, у кого он быстрее лопнет. Победитель принесет 5 баллов в копилку команды. Сыновья, готовы? Тогда начинаем! Итог: ну теперь мы убедились, что с легкими у ребят все в порядке, и русскую печь растопят они без всяких проблем.

Как известно, бабушки и дедушки очень балуют своих внуков разными «вкусностями». И я хочу пригласить самых старших и самых младших членов семьи – дедушек и внучек, для участия в конкурсе «Сладкоешка». Правила конкурса: дедушки должны накормить своих внучек пирожным, но есть одно условие: и дедушке, и внучке завязываем глаза. Торопиться не нужно, победит та пара, которая окажется самой чистой. Высший балл за этот конкурс – 5. Команды готовы? Тогда начинайте. Итог: участники – молодцы! Очень быстро справились с заданием. Ну а жюри сейчас оценит результат. (Предоставляется слово жюри, результат за два конкурса и общий счет).

Ребята, вы не устали? Предлагаю вам ненадолго присесть и отгадать загадку. (Дети садятся). Слушайте внимательно.

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочинила стихи?

(Ответы детей). Конечно это бабушка. Именно про бабушек сейчас и покажут нам сценку ребята из 6 класса: Авласевич Денис и Гнидаш Руслан.

Сценка «Две бабули».

1-я. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2-я. Да что ты, я ещё уроки не сделала…

1-я. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2-я. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2-я. Правда? Это ты их так балуешь?

1-я. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

2-я. О, действительно строго.

1-я. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2-я. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том…»

1-я. Так, хорошо.

2-я. И днем, и ночью пес ученый…»

1-я. Какой пес? Какой пес?

2-я. Ну, я не знаю, какая у него порода.

1-я. Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2-я. А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том; и днем, и ночью кот ученый…»

1-я. Ну?

2-я. …С авоськой ходит в гастроном.

1-я. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2-я. Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

1-я. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2-я. Ее уже назвали.

1-я. Как?

2-я. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки…

(Аплодисменты артистам). Ребята, вам понравилась сценка? А чему-нибудь она вас научила? (Ответы детей). Домашние задания нужно делать самому, а иначе можно получить плохую оценку.

Ну а сейчас команды могут встать, и мы продолжим нашу конкурсную программу. Следующий конкурс называется «Пойми без слов».

Правила игры: Я приглашаю выйти ко мне дочек из каждой команды. Им предлагаются тексты детских песен («Кузнечик», «Улыбка», «Антошка»), которые нужно изобразить перед своей командой только с помощью пантомимы, то есть без слов. А команды, как можно быстрее должны отгадать название песни. Я попрошу жюри оценивать не только, как команды отгадывают, но ещё и как дети изображают текст песен. Этот конкурс оценивается по пятибальной системе. (Участники поочередно изображают тексты песен). Итог: Понравился вам конкурс? (Ответы детей). Да, было очень весело и интересно наблюдать за тем, как ребята пытались объяснить, какую песню они изображают.

Дети, а сейчас все успокоились, подровнялись. Я хочу посмотреть, как вы готовы к следующему конкурсу.

И для этого конкурса я приглашаю бабушек и внуков. Все мы знаем, что бабушки сильно опекают детей. Вот и представьте сейчас, что внук собрался на улицу. На улице не так холодно, но бабушка ведь переживает за внука и считает, что без её помощи ему не обойтись.

Правила конкурса: Поэтому сейчас бабушки по команде должны надеть на внуков теплые вещи, как можно быстрее и аккуратнее. Готовы? Начали!

Итак, внуки одеты, теперь точно не замерзнут, благодаря бабушкам. Я попрошу жюри оценить внешний вид ребят по пятибальной системе. Но это еще не все. Внуки ведь пока маленькие, а вот когда вырастут, то пойдут служить в армию. А там нужно уметь быстро не только одеваться, но и раздеваться. А давайте-ка проверим, кто из вас уже готов идти в армию. Ваша задача – снять с себя вещи, одетые бабушкой и аккуратно развешать их на стуле. Кто сделает это быстрее своих соперников, тот принесет своей команде дополнительные 2 балла. Готовы? Начали!

Итог: молодцы, ребята. Ловко и быстро справились с заданием. Возвращайтесь к своим командам.

Скажите, а кто из вас любит танцевать? Я спросила об этом не случайно, потому что следующий конкурс «Танцевальный». Я приглашаю пап и мам из каждой команды. Под музыку вы должны станцевать медленный танец. Лучшая пара получит 5 баллов.

Ребята, это был последний конкурс, поэтому давайте послушаем наше жюри. (жюри объявляет результаты последних трех конкурсов и общий балл. Вручение грамот). Мы поздравляем команду-победителя. Но, я думаю, сегодня все ребята были молодцы! Не только победители. Все старались и активно участвовали в нашей веселой игре. Поэтому все заслужили сладкие призы. (вручение подарков). А сейчас, ребята, я попрошу вас опять тихонечно встать в круг. (Дети встают в круг). Дети, а кому понравилась наша игровая программа? (Ответы детей). Хорошо, и мне понравилось, что вы сегодня действительно как одна семья, такие дружные, веселые; понравилось ваше поведение. Давайте, вы будете всегда такими, хорошо?

Ребята, семья – это те люди, которые каждый день находятся рядом. А ваша семья – это ваши друзья. И в заключение давайте послушаем песню о дружбе. (Включается песня). Все, кто знает эту песню, прошу дружно подпевать. (Дети поют песню «Фонарики дружбы»).

1 куплет:

Фонарики дружбы

Плывут по волнам,

Их в путь отправляют,

Как письма, друзьям.

Качает Миссури,

Качает Нева

О солнечном мире

Простые слова.

Припев:

Плывут, плывут фонарики,

Цветные паруса.

И есть на них обратные

Недаром адреса.

Послать, конечно, здорово

Кому-нибудь привет,

А после ждать, что к берегу

Причалит вдруг ответ.

2 куплет:

Фонарики дружбы,

Светите всегда,

Сближая все страны

И все города.

От пристани Детства

Ваш начат маршрут,

Навстречу друг другу

Вас реки несут.

Припев.

3 куплет:

Фонарики дружбы

Не зря мы зажгли,

Так хочется мира

Всем детям земли!

Фонарикам рады

Цветы и мосты,

И каждый фонарик —

Кораблик мечты.

Припев – 2 р.

МАМА

ПАПА

СЫН

ДЕДУШКА

ДОЧКА

ВНУК

ВНУЧКА

БАБУШКА

Картотека (старшая группа) на тему: Народные игры в семейном кругу для старших дошкольников

Народные игры в семейном кругу для старших дошкольников


Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него формируется определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки, складывается характер.

С тех пор как существует семья, главной заботой человека является воспитание детей. Семья изменяется вместе с развитием общества, она болеет теми же болезнями и достигает тех же успехов, что и общество. Каковы же насущные проблемы семьи сегодня? Это, прежде всего, нравственная позиция родителей,  семейные взаимоотношения родителей и детей, а так же совместная деятельность всех членов семьи. От того как сформированы названные категории в современных семьях зависит, что возьмут наши дети в будущее: внешнее преклонение перед современным культом вещей и денег или совою внутреннюю духовную культуру. К сожалению, сегодня не всем понятно, что в ребенке самым важным является воспитание чувств, гармонии , умения не только брать, но и отдавать, развивать бескорыстие, доброту, умение испытывать радость от того, что сделал кому-то хорошее, доброе дело. Нельзя не согласиться со словами великого педагога В. Сухомлинского: «Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека – все это постигается, прежде всего, в семье». Семья для ребенка становится первым социальным миром, и понятно, что начало будущего человека закладывается именно здесь. Наиболее близким, дорогим существом для ребенка является мать. Мать это не только тепло, уют, внимание. Это мир любви, добра ласки, это мир первых жизненных уроков. Материнской школой назвал Ян Амос Коменский ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок в кругу семьи, в первое семилетие жизни, из рук и уст матери. Но мне кажется, что этим понятием можно обозначить целую человеческую жизнь, непрерывный курс обучения, который преподают всегда верящие в нас неустанные наставники – материнское сердце, разум, слово. Их уроки не имеют расписания, перемен, выходных и каникул. И никакая программа, никакие стандарты самого нового поколения не охватят, не опишут всего, чему учит нас материнская школа. Первыми уроками, полученными из рук и уст матери, несомненно, становятся уроки любви, добра, сострадания, понимания и ответственности. Трудно уложить материнские действия в педагогические средства, методы и формы. Но все прочитанные книги, спетые песенки, выученные поговорки и игры — все это материнская педагогика, во всем народная наука жизни и воспитания. И жаль, что часто этой всеохватывающей педагогики мы не замечаем в гонке за материальным благополучием, за обеспечением ребенка всем необходимым. Существует огромное количество советов родителям, прочитано множество лекций о том, как воспитывать детей, как вырастить их достойными людьми. Но не следует забывать слова Оскара Уайльда: «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». В этом хорошим помощником родителям могут стать народные игры. Роль игры в детском возрасте трудно переоценить. Это естественное состояние ребенка. Многие игры незаслуженно забыты, хотя имеют многовековую историю. Они передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции, поэтому ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, формируют добрые отношения между родителями и детьми. Играть родители с детьми могут дома, на прогулке, во время поездки. И не важно, сколько в вашей семье детей, важно, что вы вместе,

что заняты очень важным делом — вы играете, а значит, воспитываете, формируете личность своего ребенка. Весёлые подвижные игры – это наше детство, детство наших родителей, наших бабушек и дедушек. Кто не знает любимых пряток, ловишек, салочек? Кто их придумал? Когда они возникли?

Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие местные традиции. Собираются мальчишки и девчонки вечером на улице так же, как 100 лет назад бегают, играют в догонялки, жмурки, состязаются в силе, ловкости, быстроте. Зимой катаются с гор, играют в снежки, строят крепости. К сожалению, многие игры наших бабушек и дедушек (горелки, лапта, камешки, пекарь, бабки, чижик и другие) потеряли популярность или совсем забыты. Предпочитают играть в спортивные игры, такие как пионербол, баскетбол, футбол, так как других игр просто не знают. Особой популярностью у ребят пользуются компьютерные игры, которые, по-моему, приносят вреда больше чем пользы. Но, несмотря на это дети желают научиться играть в игры их родителей и бабушек. Поэтому основной целью данной работы является популяризация народных игр, в которые играли наши родители, бабушки и дедушки. Названия игр, правила были различны в разных областях, районах нашей страны вследствие этого проблемой исследования становятся варианты игр, характерные именно для нашей местности, откуда родом вся наша семья. Методами работы явились анкетирование, опрос, работа с литературой. В результате была составлена игротека народных игр нашей местности, относящаяся к 50 – 80 годам прошлого века.

 Классификация народных игр

Применение русских народных игр в учебном процессе младших школьников требует их специального отбора для решения разных педагогических задач. Для этого создаются рабочие группировки игр, сходных по определенным признакам: · По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла). · По интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности). · По типу двигательного действия, преимущественно входящего в игры (с бегом, с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега, с метанием в подвижную и неподвижную цель, с бросками и ловлей мяча и т.д.). · По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные).


Типология игр для дошкольников

Различают игры:

· По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные).

· По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости).

 · По отношению к структуре урока (для подготовительной, основной, заключительной частей урока).

Данная классификация предназначена для того, чтобы облегчить учителям детского сада планирование уроков для детей дошкольников наглядно обозначить соответствие русских народных игр разделу программы. Наиболее важен классификационный признак. Основная функция этого компонента – воспитание национального самосознания. Народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Русские народные игры, входящие в первый компонент познания дошкольников можно разделить на четыре раздела. Первый включает в себя игры, отражающие отношение человека к природе. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Игры первого раздела воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки», «У медведя во бору», «Коршун и наседка», «Стадо»,» Хромая лиса», «Филин и пташки». «Лягушата», «Медведь и медовый пряник», «Зайки и ежи», «Ящерица», «Хромой цыпленок», «Оса» и их различные варианты. С историческим наследием русского народа знакомит второй раздел первого компонента – «Быт русского народа», в котором применяются народные игры, отражающие повседневные занятия наших предков. Во второй раздел входят народные игры: «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», «Каравай», «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка». «Птицелов», «Рыбаки», «Удочка», «Продаем горшки», «Защита укрепления», «Захват флага», «Шишки, желуди, орехи», а также различные их варианты. С большим интересом современные дошкольники знакомятся с играми сверстников прошлых столетий, составляющими третий раздел первого компонента. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этому разделу относятся игры: «Бабки», «Городки», «Горелки», «Городок-бегунок», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», «Котлы», «Ляпка», «Пятнашки», «Платочек-летуночек», «Считалки», «Третий – лишний», «Чижик», «Чехарда», «Кашевары», «Отгадай, чей голосок», «Веревочка под ногами» и др. Возможность помериться силой и ловкостью появляется у ребят при изучении игр четвертого раздела, который отражает стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. В этом разделе применяются игры: «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвентарем), «Тяни в круг», «Бой петухов», «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Тяни за булавы», «Борящаяся цепь», «Цепи кованы», «Перетягивание каната», «Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг». «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый против каждого», «Бои на бревне» и их различные варианты. Этот же компонент подразумевает знакомство детей с историей возникновения каждой из игр.

Примеры и правила игр для дошкольников

 «Верба – вербочка» (Игры на вербное воскресенье) Дети выбирают водящих, девочку и мальчика. Игроки встают в два круга и начинают движение. На слово «вьет» девочка и мальчик разрывают хоровод и делают руками «воротики». Дети проходят в них, под конец разрывают весь хоровод и танцуют.

 Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Не расти, верба, во ржи,

 Расти, верба, на меже.

Как во городе царевна

Посреди круга стоит,

 Ее ветер не берет,

 Канарейка гнездо вьет.

 Канарейка – Машенька,

Соловейка – Ванечка.

 Люди спросят: «Кто такой?»

«Ваня, – скажет, – милый мой.»

 «Солнышко – ведерышко» (игры в пасху)

Гори солнце ярче, летом будет жарче.

А зима теплее, а весна милее!

На первые две строчки девочки ведут хоровод, а на две другие поворачиваются друг к другу и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу (водящему). Он говорит: «Горячо» и догоняет их. Солнце дотрагивается до спящих – они просыпаются.

«Пчелки и ласточки» (Игры на благовещение)

Играющие дети – цветочки – сидят на корточках. Выбирают из числа играющих 5 пчел и ласточку.

 Пчелки сидят на полянке и поют:

 Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум, зум, зум, зум!

Ласточка в своем гнезде слушает их песенку.

 По окончании песни ласточка говорит:

 «Ласточка встанет, пчелок поймает».

 Она вылетает из гнезда и ловит пчел, пойманный становится ласточкой.

Правила:

 Пчелы летают по всей площадке, гнездо ласточки находится на возвышении. «Филин и пташки» Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они могут подражать. Выбирается филин. Птицы на сигнал «филин» стараются занять свое место в доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать по голосу, что это за птица.

«Венок» (Игры на троицу)

Двое ребят с венком берутся за руки и, поднимая их вверх, образуют ворота. Остальные дети цепочкой проходят в ворота и поют:

Березка девочек кричала, к себе призывала.

– Идите, девочки, на луг гулять, зеленые веточки завивать.

 – Мы тебя, березонька, не согнем, на тебе мы веточки не завьем.

 – Я к вам, девушки, сама согнусь, сама в веточки совьюсь.

 – Завьете венки зеленые – станете весь год веселые.

Дети, которые образуют ворота, кидают одному участнику на голову венок и, поднимая вверх руки говорят: «Веночек-венок, спрячься в теремок». И тут же участник с венком убегает и прячет его. Затем все идут искать венок. Дети подсказывают: «Горячо», «Холодно». Кто первый найдет венок, забирает его себе.

«Бабушка Пыхтеха» (Игры в Рождество)

Сгорбленная бабушка бредет с батожком в руке.

 Играющие – ребята обступают ее и спрашивают:

– Бабушка Пыхтеиха, куда пошла?

 – К обедне.

– Возьми нас с собой.

 – Идите, да не свистите.

 Дети некоторое время идут позади бабушки смирно, затем поднимают свист и крик. Пыхтеха сердится, бросается ловить их, ловит, уводит в свой дом. Рисуют круг, в середине ставится один из играющих

– Баба-Яга. В руках у нее ветка – «помело».

Вокруг бегают ребята и дразнят:

 Бабка-Ежка костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала, а потом и говорит:

«У меня нога болит».

Пошла она на улицу – раздавила курицу,

 пошла на базар – раздавила самовар.

Пошла на лужайку – испугала зайку.

 Баба-яга скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Кого запятнает – тот замирает.

«Скакалка» 

Двое стоят, раскручивают скакалку, приговаривают:

Чтоб был долог колосок, чтобы вырос лён высок,

Прыгайте повыше, можно прыгать выше крыши!

Играющие прыгают через скакалку: чем выше, тем больше доход и богатство. «Обыкновенные жмурки»

Водящему – «жмурке» завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

– Кот, кот, на чём стоишь?

 – На квашне.

 – Что в квашне?

 – Квас.

 – Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой».

 «Арина» 

По считалке выбирается Арина.

Считалка: Теля-меля,

ты Емеля-третий бас,

поводи-ка ты за нас!

Дети становятся в круг. В центре Арина, ей завязывают глаза. Дети идут по кругу, поют хором:

Долгая Арина,

встань выше овина,

Рученьки сложи, чьё имя – укажи.

Дети бегут по кругу и «зацепляют» Арину. Кого она поймает – того должна узнать. «Огородник и воробей» По считалке выбирается воробей.

Считалка: 

Тани, Вани, что за вами?

Вы стоите все столбами?

Там за вами лавка есть,

На неё надо присесть.

Поскорее все беги!

А ты, мальчик, поводи!

Дети становятся в круг.

Воробушек влетает в огород (в круг).

 Огородник ловит воробья.

Дети воробья выпускают и впускают в круг и из круга, а огородник может ловить только за кругом.

Все поют:

 Воробей, воробей, не клюй конопепель

 Ни своих, ни чужих, ни соседовых.

 Русская народная игра «Просо». 

Дети становятся в круг и поют следующие слова:

А мы землю парили, парили,

А мы просо рушали, рушали,

 А мы землю пахали, пахали,

А мы просо веяли, веяли,

А мы просо сеяли, сеяли,

А мы пшено сушили, сушили,

 А мы просо пололи, пололи,

А мы кашу, варили, варили,

 А мы просо косили, косили,

А мы кашу, кушали, кушали. (Каждый куплет поется по два раза). При этом дети подражают тем движениям, которые означают слова. Деление по командам. Игроки сходятся попарно, причем обращают, внимание на то, чтобы каждая пара состояла из игроков, приблизительно равных между собой, во всех отношениях – по силе, ловкости, умению играть. Сойдясь попарно, игроки сговариваются между собой насчет названий, которые они намерены дать друг другу. Первый дает себе название какой-нибудь птицы, второй – зверя; один – земли, другой – воды и т.д. Сговорившись, таким образом, пары подходят поочередно к той или другой матке и спрашивают: «Матка, Матка! Чего тебе надо? это или то?» – причем выговаривают принятые ими прозвища. Матка назначает, что ей нужно. Выбранный участник остается около нее, а другой идет, ко второй матке.

«Двойные горелки»

 Играющие делятся на две половины: правую и левую. Каждая из них становится одна от другой на расстоянии 10 – 12 метров, но также парами в ряд, как в обыкновенных горелках. Несколько впереди и в середине между командами становится отдельно еще пара водящих. Во время игры задние пары из каждой, команды расцепляются и бегут один к другому по обеим сторонам своих колонн. Водящие их ловят и те, которых поймали, становятся парой водящих и водят дальше. Играющие, которых не поймали, образуют новые пары, эти пары становятся впереди команд.

«Бабки» 

Выставляются любые предметы в линию (небьющиеся, небольшого размера и неустойчивые). Играющие либо броском, либо катанием мяча стараются сбить эти предметы. Команда, сбившая наибольшее количество предметов – побеждает.

«Заинька»

 Играющие становятся в круг, а один – «заинька» становится в центре круга. Он выполняет действия, о которых поется в песне:

 Заинька, серенький, я хожу, гуляю, вдоль по хороводу.

Заинька, серенький, некуда заиньке выскочити,

Заинька, серенький, некуда заиньке выпрыгнути

Заинька, серенький, поскачи!

3аинька, серенький, попляши!

Заинька, серенький, я хожу, гуляю, вдоль по хороводу!

Заключение

Все древние праздники, обряды и действа, игры – будь то хоровод, хождение по углям или просто детские забавы, где дети меряются силой и ловкостью, – всегда носят двойственный характер. С одной стороны это некое театрализованное действо, которое интересно и для самих участников, и для зрителей, а с другой стороны, почти каждый элемент такого действа несёт в себе и некое сакральное и обучающее начало. Как правило, дошкольники – наиболее активные участники народных обрядов и игрищ – более восприимчивы к их мирской составляющей, а люди старшего поколения – основные хранители Знания в традиционном обществе – более склонны акцентировать сакральное, идеологическое начало любого действа. Из необходимости передать подрастающему поколению своё видение мира и сформировались те традиционные приёмы передачи традиции, напрмер с помощью игр. Использование русских народных игр в воспитании дошкольников направленный на духовное совершенствование личности ребенка, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания.


Список использованной литературы

1. Понятийно-терминологический словарь/ Сосот. Белова В.В., Коваль М.В. – М., 1997.–с. 7–8

2. И. Панкеев Русские народные игры. М. Издательство: Яуза. – 240 с.

 3. Щербак А. К гармонии через движение! // Дошкольное воспитание. – 1998. – №3 – с. 6 – 8.

[1] Понятийно-терминологический словарь/ Сосот. Белова В.В., Коваль М.В. –М., 1997.–с. 7-8

 [2] И. Панкеев Русские народные игры. М. Издательство: Яуза. – 240 с.

 [3] Щербак А. К гармонии через движение! //Дошкольное воспитание. — 1998. – №3– с.6- 8.

Картотека на тему: игры в семейном кругу

ИГРЫ В СЕМЕЙНОМ КРУГУ

Весна совсем скоро, но по вечерам еще прохладно и сейчас мы больше находимся дома.

Как провести время в семейном кругу занимательно и интересно? Один из самых лучших способов – это семейные игры.

Игра «12 месяцев»

Эта игра выявляет способности к рисованию и будет интересна как детям, так и взрослым.

Участники делятся на две команды. Каждой команде раздается по 12 листов формата А4, цветные карандаши или фломастеры.

По истечении  оговоренного времени команды должны представить все 12 листов, на каждом из которых будет нарисован один из 12 месяцев в году. Задача команд отгадать, какой из месяцев изображен на каждом рисунке соперников. Как подсказку можно отмечать на рисунках какие-то события, символизирующие тот или иной месяц. Выигрывает та команда, которая угадала больше рисунков.

Игра «Волшебная мелодия»

Эта игра будет интересна детям любого возраста и взрослым. Возьмите бокалы или стаканы. Лучше найти набор одинаковых бокалов или стаканов (6 – 12 штук), но если набора нет, то можно взять одинаковые банки или одинаковые бутылки из стекла.

Налейте в посуду воду так, чтобы она находилась на разном уровне в каждом сосуде. Покажите ребенку, как можно получить звук, например, аккуратно стуча ложечкой по бокалу. Пусть дети поэкспериментируют. Пусть попробуют понять, в каких сосудах получается более высокий или более низкий звук.

Попробуйте сыграть разные мелодии на этом необычном музыкальном инструменте из посуды.

Игра «Повтори»

Все становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. победителем становится тот, кто остался последним.

Игра «Песня наоборот»

Вызывается один участник. Ему выдается песня, напечатанная наоборот. Он, зная, что это за песня, но, не говоря об этом участникам, поет ее наоборот под соответствующую мелодию. Кто первый из слушателей назовет название произведения – тот и выиграл.

К конкурсу можно заранее подготовить тексты песен, написанные наоборот. Если нет времени, тогда вызывайте самого читающего игрока, и пусть он с ходу читает текст песни справа налево.

Игра «Ловкий дворник»

Для игры нужно подготовить веник и «листья» (можно из бумаги). Чертится круг – это место «дворника». Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг.

По сигналу другие участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор.

«Дворник» считается победителем, если по истечению оговоренного времени в кругу нет ни одной бумажки.

Игра «Быстрый обед»

Участники делятся на две команды. Одна команда загадывает другой название блюда, которое они хотят «на обед». На поднос выкладывают бумажки, на которых написаны названия разных продуктов. Нужно на время найти все ингредиенты, из которых готовят загаданное блюдо. «Заказавшие» обед оценивают его «на вкус». Потом команды меняются местами.

Игра для развития внимания детей.

 Взрослый должен показывать на разные части тела и называть их, а игроки внимательно слушать и прикасаться к названным частям, «закрывая» их. Смысл в том, что ведущий иногда ошибается, называя совсем не то, на что указывает. Например, говорит: «Ноги!», а показывает на нос или щеки. Те, кто вместо ног прикасаются к носу, выбывают из игры. побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Игра «Ручные гонки»

Приготовьте игрушечные машинки одного размера и клубки с нитками по количеству участников. К каждой машинке привязывают нитку, отматывают несколько метров и устанавливают в ряд у черты. Участники отходят от машинок на одинаковое расстояние и по команде начинают наматывать нитку на клубок. Кто быстрее «пригонит» к себе машинку, тот и победил.

Игра «Кот и мышка»

Игра рассчитана на двоих. Один – кот, другой мышка. Кот должен догнать мышку. Участники должны бегать по оговоренной территории, например, вокруг стола. Количество кругов, за которые кот должен поймать мышку, можно ограничить. Если кот не успел поймать за это время мышку, мышка побеждает и выбирает себе парочку среди других участников. Если кот догнал мышку, то парочку выбирает себе кот. Победитель сам решает, кем он будет в следующем «забеге», котом или мышкой.

Мышка становится возле одного конца стола, кот – возле другого. Начинается диалог, после которого кот ловит мышку. Кот задает вопросы, мышка отвечает:

— Мышка, мышка, где была?

— В кладовочке.

— Что там делала?

— Масло ела.

— А мне оставила?

— Нет.

— А ложечки куда положила?

— Под бочку.

— А кувшин куда поставила?

— По камешкам шла, собака залаяла, я испугалась и кувшин разбила.

— Тогда я тебя поймаю!

— А я убегу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *