Зачем мужчины и женщины изображают друг друга — Wonderzine
Некоторые считают дрэг со всеми его перьями, блёстками и накладной грудью пародией, унижающей женщин, и называют его «гендерным блэкфейсом» — однако представители субкультуры и фанатки дрэг-шоу, среди которых немало феминисток, уверены в обратном. В каждом сезоне программы Ру Пола есть момент, когда королевы обсуждают свою непростую юность: большинство участников — это геи, которых унижали и притесняли в школе, но они смогли обрести силу и уверенность, перевоплощаясь в «королев», — это ли не признание женской силы? Дрэг-квин прославляют черты, которые в патриархальной системе считаются недостойными или неважными — например, увлечение макияжем или откровенную сексуальность. При этом нельзя обвинить «королев» в недостатке самоиронии — они подчёркивают, что гротескные образы имеют так же мало общего с реальными женщинами, как отфотошопленные изображения моделей из рекламы духов. «Я никогда не выдавал себя за женщину. Сколько вы видели женщин, носящих семисантиметровые шпильки, полутораметровые парики и обтягивающие платья?» — в одном из самых известных своих высказываний Ру Пол подчёркивает, что дрэг — это прежде всего игра с гендерными стереотипами.
Освобождение от внешних признаков гендера работает и в обратном направлении: женщины, исследующие свои «мужские» черты, становятся «дрэг-королями» и собираются на свои балы, где носят костюмы, усы и даже накладные члены, пародируют знаменитостей и ищут своего «внутреннего мачо». Существуют и женщины-дрэг-квин, не менее раскрепощённые и роскошные, чем их коллеги — биологические мужчины, и абсолютно инопланетные королевы, которые выглядят не как женщины и не как мужчины, а как живые произведения искусства. Важное качество дрэга — позитивное отношение к телу: в массовом кино и сериалах почти не встречаются уверенные в себе и своей сексуальности плюс-сайз-героини, а на дрэг-шоу «большие девочки» вроде Латрис Ройал и Эрики О’Хары собирают не меньше комплиментов, чем их коллеги — точнее, «сёстры» — с конвенциональной «модельной» внешностью. «Когда я вижу плюс-сайз-участниц дрэг-шоу, которые уверенно выходят на подиум и абсолютно не стыдятся своего тела, я чувствую себя гораздо смелее — не думаю, что такой же эффект может дать любое другое реалити шоу, в котором оценивают внешность», — пишет одна из зрительниц на официальном сайте Drag Race.
Афоризмы Ру Пола вроде «мы все рождаемся обнажёнными, а остальное — это дрэг» на самом деле доступно передают один из главных тезисов современной гендерной теории, разработанный Джудит Батлер: гендер — это перформанс, а выбор декораций и реквизита для него ограничен только вашим воображением.
Фотографии: Netflix, Wikimedia Commons (1, 2, 3)
IT Expert: Взрослые игры в переодевание
IT ExpertМир технологийЭто интересно
Александра Криницкая | 23.09.2014Маскарад с японским колоритом
Знай наших
Молодежь и не только
В детстве многие представляют себя принцессами, рыцарями и хоббитами, а вот менеджерами среднего звена – почти никто. Во взрослой жизни все наоборот – мы чаще всего играем роли продавцов, рабочих или директоров. Но что мешает на время перевоплотиться в героя любимого сериала или видеоигры? Ничто, решили японцы, а чтобы знакомые не крутили пальцем у виска, забаву назвали косплеем и возвели в ранг серьезного увлечения.
Маскарад с японским колоритом
Косплей (от англ. costume и play) возник в Японии в 1980-х годах. Участники игры пытаются полностью, до мельчайших деталей повторить не только костюм и аксессуары любимого персонажа, но и манеру его разговора, поведения.
Задача непростая, поскольку конкурентов немало и каждый хочет доказать, что именно он лучше всех играет свою роль. И вот уже Дарт Вейдер из “Star Wars”, капитан Шепард из “Mass Effect” и сотни других героев шагнули в реальность. Такой себе конкурс двойников.
Прошло несколько лет, и косплей вышел за пределы Японии. Во-первых, косплей-коны (фестивали) начали проводиться в разных странах. Во-вторых, прибавилась коммерческая составляющая. Не хочешь тратить
время на изготовление костюма – можно купить готовый. Впрочем, уважающий себя косплеер согласится купить лишь отдельные аксессуары, ткань, материалы и принадлежности, а сам костюм создаст
собственноручно. Ведь это и есть ключевая часть работы над образом. Качественные костюмы для косплея стоят недешево, но покупатели, конечно же, находятся. В основном это организаторы тематических
фестивалей, киностудии, рекламные агентства и театральные труппы.
В то же время на родине, в Японии, косплей по масштабам стал частью национальной культуры. Людей в образе тех или иных персонажей можно встретить в торговых центрах, на вечеринках, кинопремьерах и даже просто на улице. Вдохновение чаще всего черпают в аниме, фильмах в жанре фэнтези и видеоигах. С другой стороны, нет четких рамок выбора персонажа, при желании можно стать хоть Шерлоком Холмсом. Главное, чтобы образ был узнаваемым.
Знай наших
В Россию необычное увлечение пришло в начале нулевых. Первой ласточкой стал аниме-фестиваль в Воронеже в 2002 году, когда косплееры впервые играли своих персонажей на сцене. Мероприятия вошли в традицию и сегодня собирают тысячи зрителей и участников.
Косплееры признаются, что поначалу было непросто. Если в Японии и США нетрудно заказать нужный костюм и недостающую амуницию, то в нашей стране долгое время все приходилось делать самостоятельно. Но со временем и у нас появились звезды. Показательный пример – Анна Молева (Ormeli), создавшая несколько десятков удачных образов. Мировое же признание бывшей студентке подарила Элизабет, героиня шутера “BioShock Infinite”. Косплей поначалу оценили тематические ресурсы, а затем и авторы игры. В результате Анна официально стала лицом “BioShock Infinite”, приняв участие в фотосессиях и рекламных кампаниях.
Молодежь и не только
Кто занимается косплеем, а главное – зачем? В первую очередь, конечно, молодежь, хотя есть и исключения. Здесь нужно отметить, что косплеят далеко не любого понравившегося персонажа, а тех, с кем есть внешнее сходство. Например, если вам за 40, играть кавайных японских подростков, скорее всего, несолидно. Лучше подобрать кого-нибудь «поближе», с кем вас смогут быстрее ассоциировать окружающие. Новички, как правило, практикуются на тематических тусовках и фестивалях, ну а при определенных достижениях можно и подзаработать.
Однако чтобы добиться успеха, мало одного таланта, нужно обладать еще некоторыми качествами. Например, чтобы создать аксессуары фактически из подручных средств, потребуются навыки рукоделия и немалая доля изобретательности – вряд ли весь реквизит вы найдете в соседнем магазине. Что-то придется делать самостоятельно, что-то заказывать на eBay. Важно одно: чтобы итоговый образ максимально соответствовал оригиналу – вольности не приветствуются. Бегать и драться в косплее не нужно, здесь важно правильно преподнести себя. А значит, ценится каждая деталь костюма, жесты и мимика.
Этим, кстати, косплееры отличаются от ролевиков – еще одного популярного хобби. Ролевики создают костюмы и реквизит так, чтобы соответствовать духу эпохи или вымышленного мира, где будут проходить игры. Главное здесь – сама игра, в которой присутствует конкретный сюжет и импровизация. К примеру, группа играющих делится на условные кланы, переодевается в героев Толкиена и разыгрывает сражение между хоббитами и орками. Никакого особого сходства с конкретными персонажами и актерского мастерства от ролевиков не требуется.
Выводы
Так что же такое косплей? Игра в детство, уход от реальности или серьезное увлечение? И то, и другое, и третье – в зависимости от конкретной ситуации. Одно можно сказать точно: успешный косплеер с каждым новым образом не только самоутверждается, но и может неплохо зарабатывать на своем увлечении. А для кого-то такой опыт вполне может стать переходной ступенькой к профессиональной карьере.
новости игр
Журнал: Журнал IT-Expert [№ 09/2014], Подписка на журналы
Ухты! Игры с переодеванием — iTerra — LiveJournal
Быть трансвеститом сегодня — значит, принять своё внутреннее ощущение пола, как доминирующее над внешним состоянием. Ещё некоторое время назад такие «вольности» жестоко запрещались и подавлялись обществом. Но сама традиция куда древнее, и там, в этой древности изменение пола было не личным выбором человека, а решением семьи.
Например, на острове Самоа люди делятся на три пола: мужчина, женщина и фаафафина. Последнее переводится как «по образу женщины». Фаафафинами становились мальчики — родители их воспитывали как девочек, включая бантики и кукол. Обязанностью фаафафин является работа по дому, забота о членах семьи, уход за больными и стариками. Согласитесь, ведь работа эта не для «слабого пола».
На Самоа фаафафины не являются ни грехом, ни уродством, ни проклятыми кончитами вурст. Они — полноправные члены общества, и могут вступать в браки как с мужчинами, так и с женщинами или с другими фаафафинами. Их третий пол является «социальным полом», и соответствует традициям предков, которые, как известно, надо чтить.
С другой стороны, существуют и «обратные» практики. Так, в Афганистане и Пакистане в семьях без сыновей распространён обычай делать одну из дочерей «бача-пош», что переводится «одетая как мальчик». Девочка также меняет социальный пол — с ней обращаются как с мальчиком, она играет в мужские игры, занимается мужскими делами, с неё снимаются девочковые обязанности. Проблемы начинаются в период взросления. «Бача-пош» не может быть такой вечно. Обычно девушку выдают замуж, и для своего мужа она должна быть «нормальной» женшиной с женскими обязанностями, как это принято в мусульманских странах. Но, почувствовав мужскую свободу, возможность выражать своё мнение, участвовать в жизни общества, возврат в женскую роль даётся им очень нелегко.
В Афганистане существует и обычай «бача-бази», что переводится как «детские игры». Поскольку вера запрещает внебрачные отношения с женщинами, некоторые местные мужчины с большими сексуальными аппетитами предпочитают общество мальчиков, одетых в девочек. Традиционно мальчики-подростки считаются танцовщиками — их одевают в женскую одежду, имитируют наличие женской груди. После танцев клиент может продолжить общение с мальчиком-девочкой за отдельную плату. Но «бача-бази» — это не только проституция. Многие состоятельные, имеющие несколько жен, мужчины могли иметь их в качестве постоянных любовников. Традиция «бача-бази» сейчас находится в расцвете, и не только в сексуальном смысле. Мальчики танцуют «как девочки»на свадьбах, семейных праздниках и выглядит это вполне невинной шалостью. Обычай существует столетиями, поскольку обстоятельство, которое его породило, появилось очень давно.
Совсем другой обычай существует в Албании. Здесь некоторые девушки становились «виржинешта», или «клятвенными девственницами». Они ведут себя как мужчины, выполняют мужскую работу, и в патриархальном албанском обществе другие мужчины относятся к ним, как к мужчинам. Но стать или не стать ей «виржинешта», решает не семья, а сама девушка. Обычно это происходит, когда её решают выдать замуж, а избранник ей не нравится. Или же когда семье требуется кормилец. Как мы сегодня понимаем, этим правом пользовались и гомосексуальные албанки.
Как видим, игры с переодеваниями существовали с древнейших времён и сохраняют своё значение поныне. Нехватка ли мужчин или женщин, религиозная градация греха по степени тяжести, социальное порицание или ожидание, и многое другое превращали мужчин в женщин и женщин в мужчин даже помимо их воли. И это было традиционно, исконно, и «деды так делали». И в накладных лифчиках до сих пор лежат чьи-то духовные скрепы.
Трансвестизм (переодевание) — Википедия
Почти каждое общество в ходе истории вырабатывало ожидаемые для каждого гендера нормы относительно стиля, цвета или типа носимой ими одеждой. Большинство обществ аналогичным образом выработали указания, позиции или даже законы, определяющие тип подходящей для каждого гендера одежды.
Термин «кроссдрессинг» означает действие или поведение без указания каких-либо причин или мотивов для такого поведения. Кроссдрессинг не является синонимом трансгендерности.
Феномен кроссдрессинга впервые нашёл своё отражение в Танахе, однако термины для его описания изменились. Англосакское слово «кроссдрессер» заметно вытеснило латинское «трансвестит», ныне описываемое как устаревшее и уничижительное[3][4][5]. Это связано с тем, что слово «трансвестит» использовалось для диагностики психических заболеваний (например, фетишистский трансвестизм), в то время как «кроссдрессер» было изобретено трансгендерным сообществом[3][6].
В восточных обществах трансвеститы часто получают легитимацию в рамках религиозных или мистических ритуалов.
Трансвестизм является распространённым сюжетом в греческой и нордической мифологии.
Классический роман, основная тема которого «человек не на своём месте» (по выражению В. Б. Шкловского) широко использует мотивы трансвестизма.
Фрейдизм трактует трансвестизм в рамках психоаналитических взглядов на роль табу в человеческой психике.
Трансвестизм и транссексуальность в сексологии[править | править код]
Трансвестизм, как стремление к переодеванию в одежду противоположного пола, необязательно является признаком транссексуала, так как человек, который одевается в одежду другого пола, не всегда идентифицирует себя с противоположным полом.
Трансвестизм — форма сексуального поведения. Характеризуется тем, что половое удовлетворение достигается путём надевания одежды противоположного пола.
Длительное время его связывали исключительно с гомосексуальностью, причём активной у женщин и пассивной у мужчин. Поэтому в странах, где гомосексуальность преследовалась по закону, трансвестизм считался аморальным и преступным явлением.
Известно, что в 1431 г. по приказу англичан была сожжена на костре Жанна д’Арк, а в числе предъявленных ей на суде обвинений фигурировало и ношение мужского платья.
На Руси в XV—XVI веках во время церковных преследований и массовых экзекуций скоморохов трансвестизм русского народного театра ставился им в вину, как доказательство дьявольской сущности скоморошества.
С современной точки зрения трансвестизм — неоднородное явление, поскольку мотивы ношения одежды противоположного пола могут быть совершенно различными.
Выделяют трансвестизм двойной роли и фетишистский трансвестизм.
Трансвестизм двойной роли — гендерное отклонение, характеризующееся слабой и умеренной степенью гендерной дисфории, и выражающееся в непреодолимом желании принятия образа противоположного пола. Переодевание сопровождается чувством эйфории, часто — сексуальным возбуждением.
Фетишистский трансвестизм — переодевание в одежду другого пола вызывает сексуальное наслаждение, например, сильное половое возбуждение у мужчины при надевании женского белья, платья, чулок и т. п. Переодевание нередко сочетается с разглядыванием себя в зеркале и онанизмом. В отличие от трансвестизма двойной роли после получения сексуального удовлетворения желание оставаться в образе пропадает.
Данный вариант трансвестизма фактически является разновидностью фетишизма, поскольку половое удовлетворение у таких субъектов тесно связано с возможностью завладеть предметами одежды противоположного пола и пользования ими.
При гомосексуальном трансвестизме женоподобный гомосексуальный мужчина пользуется косметикой, переодевается в женскую одежду и подражает женским манерам поведения.
При транссексуальности мужчины и женщины с детских лет ощущают свою принадлежность другому полу. Поэтому они считают совершенно естественным постоянное ношение одежды того пола, который соответствует их самоощущению. Наряду с переодеванием транссексуалы всегда стремятся соответствующим образом изменить и свою внешность.
Типы переодевания в одежду другого пола в истории[править | править код]
Хаваль в облике гавази, фотография 1870 года- Чувственные танцы, которые исполняли «гавази» в Египте XVIII—XX веков, вызывали неоднозначную оценку ортодоксальных мусульман. Существовало небольшое количество молодых мужчин-исполнителей под названием «хавали» (кhawals), которые изображали гавази, переодеваясь в женскую одежду, и исполняли их танцы. Связано это было с убеждением, что в танцах гавази нет ничего непристойного, за исключением того, что женщине не подобает появляться перед мужчинами с открытым лицом[7]. Юноши или мальчики, во всём походящие на хавалей (одеждой, манерой держаться, внешностью) и танцующие танцы гавази, назывались «гинк». Они принадлежали к этническим меньшинствам Египта и подчёркивали наиболее эротические элементы танца.
Варианты переодевания в одежду другого пола[править | править код]
Существуют различные виды и типы трансвестизма. Следующие примеры ни в коем случае не являются исчерпывающим списком.
- Комфорт или стиль — ещё в начале 1960-х годов брюки в России считались неприличными для женщин.
- Привлечь внимание или бросить вызов общественным нормам — стиль хиппи или мужские костюмы суфражисток XIX века.
- Скрыть свой пол — распространённый фольклорный мотив: женщина переодевается в мужчину или мужчина в женщину.
- Национальная традиция — юбки являются традиционной мужской одеждой у шотландцев и бирманцев. Строго говоря, это не является трансвестизмом, так как в данном случае «юбка» является нормальным, общепринятым элементом мужского гардероба.
Мужская одежда многими считается более удобной и функциональной, причиной того, что женщины стали носить брюки, является феминизм.
- В русской былине «Ставр Годинович» жена богатыря переодевается мужчиной, чтобы вызволить из узилища своего мужа.
- В южноафриканском фольклоре есть легенда о разбойнике по имени Антье Сомерс, который по ночам надевал женскую одежду и нападал на ничего не подозревающих полуночников, а затем стал призраком, который бродит по ночам в женской одежде и похищает детей[8].
«Трансвестизм, непреодолимое желание принять образ другого пола, в искусстве присутствует со времен древних ритуальных поклонений богам. Это распространенный фольклорный мотив, ассоциируемый с карнавалом, комедией, театром, цирком. Комедия положений не существует без переодевания мужчины в женщину и vice versa. Кинематограф использовал тему подмены с самого своего рождения». The Hollywood Reporter[9]
Театр
Киноискусство
Популярная музыка
- ↑ Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — АСТ-Пресс, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.
- ↑ The American Heritage Dictionary of the English Language. — Fourth Edition. — Houghton Mifflin Company, 2004.
- ↑ 1 2 Annemarie Vaccaro, Gerri August, Megan S. Kennedy. «Cross-dresser/cross-dressing. (1) The most neutral word to describe a person who dresses, at least partially or part of the time, and for any number of reasons, in clothing associated with another gender within a particular society. Carries no implications of ‘usual’ gender appearance, or sexual orientation. Has replaced transvestite, which is outdated, problematic, and generally offensive since it was historically used to diagnose medical/mental health disorders.» // Safe Spaces: Making Schools and Communities Welcoming to LGBT Youth. — ABC-CLIO, 2011. — С. 142. — ISBN 0313393680.
- ↑ Jamie C. Capuzza, Leland G. Spencer. «Eventually, the transvestite label fell out of favor because it was deemed to be derogatory; cross-dresser has emerged as a more suitable replacement.» // Transgender Communication Studies: Histories, Trends, and Trajectories. — Lexington Books, 2015. — С. 174. — ISBN 1498500064.
- ↑ Charles Zastrow. «It should be noted the term transvestite is often considered an offensive term.» // Empowerment Series: Introduction to Social Work and Social Welfare: Empowering People. — Cengage Learning, 2016. — С. 239. — ISBN 130538833X.
- ↑ David A. Gerstner. «A variety of derogatory terms are still used to describe any aspect of the transgender condition. […] The term transvestite being older [than cross-dresser] and associated with the medical community’s negative view of the practice, has come to be seen as a derogatory term. […] The term cross-dresser, in contrast, having come from the transgender community itself, is a term seen as not possessing these negative connotations.» // Routledge International Encyclopedia of Queer Culture. — Routledge, 2006. — ISBN 0313393680.
- ↑ Э. У. Лэйн. Нравы и обычаи египтян первой половины XIX века. М. Восточная литература. 1982. С. 300—302.
- ↑ «Antjie Somers, the Spring Heel Jack of South Africa».
- ↑ Рецензия: «Новая подружка» Франсуа Озона
зачем и как в них играть?
Жажда быть похожими на взрослыми и лежит в основе детских игр с переодеванием. Признайся, ты тоже иногда смотришь телешоу, где героиню переодевают, делают прическу и макияж — и она преображается? Вот и у малышей есть стремление измениться, примерить новую для себя роль.
Читай также: Весенние игры и забавы для детей на улице
Только иногда родители против того, чтобы дочка мерила туфли на каблуках, а сын надевал на себя кухонный фартук как плащ. Почему? Кому-то кажется, что это баловство, кто-то боится за судьбу вещей. Мы расскажем, почему ребенку так нужны игры с переодеванием и как их правильно организовать.
Детские игры с переодеванием: зачем они ребенку?
- Игры, где малыш может представить себя принцессой, суперменом или клоуном, стимулируют развитие фантазии и речи
- Игры с переодеванием для ребенка становятся ключом к пониманию себя: например, если мальчик переодевается в доктора и любит животных, ты расскажешь ему, кто такой ветеринар и чем он занимается
- Примерить новый костюм — значит и примерить новые эмоции. Даже стеснительный ребенок в костюме клоуна преобразится и будет шутить и веселить публику!
- Игры с переодеванием для детей — возможность выучить новые слова (шляпа, галстук, фартук, каблуки, шарфы, блестки)
Игры в принцессу, рыцаря или супергероев: как организовать?
Примерно с двухлетнего возраста дети начинают подражать родителям: например, хотят примерить их одежду. Поощряй такие игры: под твоим присмотром ничего страшного с футболкой или папиной рубашкой не случится! Говори ребенку, что рубашка большая, сравни ее с его одеждой, чтобы он сам увидел разницу.
Со временем предметы гардероба у тебя изнашиваются. Не выбрасывай их, а складывай в отдельный пакет. Перчатки с дырками, старая шапка с помпоном, выцветший летний сарафан… Все это пригодится для игры! Например, устрой соревнование — кто придумает лучший костюм из того, что есть под рукой?
Дай волю фантазии. Пусть перчатки станут зайчиками, которые говорят тонкими голосами, а шляпа — мудрой совой, которая хочет познакомиться с малышом и рассказать ему о том, как ей живется в лесу-шкафу.
Обращай внимание крохи на свойства одежды: мягкая и жесткая, теплая и легкая, плотная и прозрачная. Это сенсорное развитие ребенка, которое так полезно для того, чтобы разговорить малыша!
От автора: В детстве моей любимой игрой в гостях у бабушки была примерка нарядов из шкафа. Мы с сестрой по очереди облачались в дедушкины пиджаки и галстуки и в бабушкины платья. Конечно, это был целый показ мод! И до сих пор это теплое детское воспоминание.
Читай также: Творческие игры: что это такое и в какие стоит поиграть с ребенком?
Фото: depositphotos, shutterstock
Почему так важны игры с переодеваниями?
Каково значение игр с переодеваниями?
Во-вторых, игра с переодеваниями развивает фантазию. Если ребенок летит на Луну, надев марсианский шлем из дуршлага, он по-настоящему ищет место для посадки и следит, чтобы никакой инопланетный гость его не опередил. Даже если ваш ребенок спокойно сидит на месте во время ролевой игры, вы можете быть уверены, что его воображение работает в полную силу.
Как поощрять игры с переодеваниями?
Как составить гардероб для игры?
Вот список вещей, на которые стоит посмотреть под другим углом, создавая костюмы для игр:
- полотенца (их можно прикрепить к рубашке, чтобы сделать плащ супермена)
- очки с удаленными линзами
- бижутерия
- пластиковый дуршлаг (из него выходит отличная шляпа или шлем)
- ремни
- кошельки
- пустые флаконы духов
- шали
- перчатки
- фартуки
- пачки или танцевальные костюмы
- головные уборы
Список этот бесконечен, его можно постоянно менять, обновлять и добавлять по своему желанию. Соберите все вещи в одном месте, постирайте их предварительно и положите в старый сундук или чемодан. Старая одежда и аксессуары – это не просто отслужившие свой век вещи, это портал в другие миры, сказки и приключения.
Аманда Рок
Источник
Игры с переодеванием: как выглядят современные мужчины-воины
Военизированная окраска Дня защитника Отечества с годами становится менее выраженной – поздравления в этот день рады принимать все мужчины без исключения — вне зависимости от того, надевали ли они хотя бы раз в жизни военную форму. Среди них есть те, для кого перевоплощение в образ военного – это увлечение, благодаря которому традиционный темно-зеленый камуфляж можно заменить на нечто более экзотичное – к примеру, образ Дарта Вейдера или стрельца времен Ивана Грозного. Реконструктор, косплеер и страйкболист рассказали «МИР 24», как устроены игры в войну в реальной жизни.
Семен Романов, реконструктор:
Я занимаюсь реконструкцией с 1999 года. В основном участвую в некоммерческих закрытых фестивалях в России, Беларуси, на Украине и немного в Европе.
Это увлечение дало мне понимание того, что раньше технологии были очень практичные, а люди – мастеровитые. Интересно, что современные методы позволяют повторить далеко не все вещи прошлых эпох.
Реконструкция для меня – это, прежде всего, живое общение с людьми, которые занимаются примерно тем же: обмениваются информацией и участвуют в тематических мероприятиях. В моих костюмах используются предметы быта раннего Средневековья, также я используют образ московского стрельца, солдата времен гражданской войны в США и войны в Индокитае.
Фото предоставлены Семеном Романовым
Не все элементы костюма раннего периода (это XVII век и ранее) имеют полную сохранность, поэтому иногда возникают трудности с воссозданием копии оригинала. В таких случаях приходится обращаться к этнографическим источникам – в них можно узнать, какой была функция как какого-либо предмета или инструмента, так и элемента костюма.
Сейчас очень большой выбор мастеров и ателье, которые изготавливают практически все — от обуви до головных уборов с сопутствующими предметами. Они могут работать по предоставленным источникам или по своим наработкам. Некоторые реконструкторы изготавливают вещи самостоятельно – наверное, для них это дело принципа.
Сергей Бондаренко, страйкболист:
В страйкболе я уже более семи лет. В детстве, как и всем мальчишкам, мне нравилось играть в войнушку, интересовало оружие — это переросло в хобби.
У меня есть своя команда, она входит в состав Федерации страйкбола России. Мы участвуем в масштабных сражениях: ради игры несколько тысяч человек собираются на огромной территории. На последнем открытии сезона было около 50 команд со всей страны, их поделили на три стороны. Многих друзей я встретил именно благодаря страйкболу.
Что касается правил, то для каждой игры они свои. Всякий раз придумываем новый сценарий, команды объединяют в стороны, у которых есть свои задачи. Основное правило всех игр — если в тебя попали, ты должен признаться в этом и выйти из игры. Тех, кто не сознался в поражении, называют «маклаудами» (по аналогии с бессмертным Дунканом Маклаудом). Страйкбол — игра на честность, за нарушение основного правила одним человеком страдает вся команда, начиная с всеобщего неуважения, заканчивая исключением всей команды из ассоциации. На игры их тоже никто звать не будет, ведь неинтересно играть с нечестными людьми.
По виду и весу страйкбольное оружие полностью копирует настоящее. В пейнтболе не так: там выбор оружия ограничен и не дает полного ощущения реальности.
Сценарии игр иногда схожи с компьютерными. Например, нужно найти части карты, собрать все воедино, найти по карте части какого-то условного устройства, собрать его и запустить в определенном месте, параллельно отбиваясь от соперников. В конце, когда вас штурмуют остальные участники, нужно удержать устройство в течение получаса.
Фото предоставлены Сергеем Бондаренко
Минимум, необходимый для игры — это форма, удобная обувь и привод (автомат, пулемет или винтовка. На играх обязательное условие — нахождение в защитных очках, так как глаза — это самое уязвимое место.
К тому, что 23 февраля поздравляют всех мужчин без исключения, отношусь положительно, ведь Родину можно защищать не только на полях сражений, но и просто быть порядочным человеком, чтить своих родителей, уважать жену, растить детей достойными гражданами своей страны.
Андрей Кудрявцев, косплеер:
В косплее я с 2005 года. Как и в любом хобби, мне важно получать удовольствие и, кроме того, для меня это еще проверка своих сил на создание более точных костюмов – их всегда создаю сам.
У меня всегда было много образов: сначала брал их из «Аниме Блич», сейчас в основном делаю костюмы по «Звездным Войнам», также нравятся образы Человека-муравья, стражей Галактики.
С костюмами по «Звездным Войнам» я состою в международной фан-организации «501-й легион». Мы помогаем детским фондам собирать средства на благотворительность, посещаем детские больницы. А в обычной жизни я – фотограф, владею анти-кафе.
Фото предоставлены Андреем Кудрявцевым
Сложность и стоимость костюма зависят от того, делают ли его своими руками с нуля или заказывают ли детали у мастеров. Я шить не умею, поэтому обращаюсь за помощью к специалистам, но части брони делаю сам и привлекаю к этому свои знания, которые копил на протяжении лет.
Сперва костюмы делал банально из картона, сейчас использую литьевые пластики (прямо как в кинематографе!) и 3D принтеры.
В этом году Дню защитника Отечества исполняется 95 лет – праздник получил официальный статус в 1922 году, когда во ВЦИК издали указ о торжественном праздновании Дня Красной Армии. В СССР праздник назывался иначе — Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.