Интересы человека это: Интерес в психологии это умение жить со смыслом. – «Что такое профессиональные интересы?» – Яндекс.Знатоки

Интерес в психологии это умение жить со смыслом.

Здравствуйте, дорогие друзья. Не прошло и двух дней и мы снова на связи. Давайте поговорим еще на одну интересную тему. Простите за тавтологию, но она касается непосредственно интереса. Как понимается интерес в психологии? Что это за понятие?

С одной стороны, как бы, все и так ясно. Все мы знаем смысл этого слова и довольно часто его употребляем. Но какое значение оно для нас имеет? А понятие у слова «интерес» неоднозначное. И там стоит покопаться. А психология имеет свое представление на этот счет.

Понятие

Слово «интерес» имеет латинское происхождение и переводится, как «иметь значение», «важность». Но своим появлением обязано развитию капитализма. Поскольку первоначально имело технический (бухгалтерский) смысл и подразумевало ожидание дохода (выгоду) от затраченных средств.

Интерес в психологии это что? Попробуем разобраться.

В наше время дать однозначное определение этому термину уже невозможно. Потому, как используется он почти всеми на уровне интуиции и основывается на индивидуальном умозаключении. Но я постараюсь сформировать его собирательный образ.

Википедия описывает его как процесс познания сопровождающийся положительно заряженным эмоциональным состоянием. Его основу образует потребность получить какую-то новую информацию об объекте исследования. Посему к объекту обращено повышенное внимание.

Л.С. Выготский (советский психолог) определял интерес как особенность человека в размещении своих потребностей на основе осознанности и свободы выбора. Как осознанное действо для получения чего-то для себя.

Многие авторы связывают состояние заинтересованности с проживанием эмоции очень похожей на удивление и любознательность. Кроме того, по их мнению, он, в смысле первичной эмоции, имеет мотивационный смысл (увлеченность и вовлеченность).

Интерес человека основывается на его потребностях. В этом смысле — это потребность развития личности. Мотивация к познавательному действию. Это эмоциональное состояние возбуждающего характера.

Виды интересов

Прежде чем рассматривать интерес в психологии обратим внимание на их многообразие. Ввиду сложности определения этого термина классификация его достаточно сложно устроена. Поэтому остановимся на основных, общеизвестных его видах.

  1. Уровень обобщенности: личные, групповые, общественные, государственные, общечеловеческие.
  2. Степень значения: неважные, маловажные, значимые, необходимые.
  3. Сферы применения: экономика, политика, общественное устройство, наука, культура. искусство, образование и т.д.
  4. Временя действия: кратковременные, длительные, постоянные.
  5. Способ взаимодействия: совпадающие, параллельные, разносторонние, противодействующие (конфронтация).

Проявление индивидуального интереса классифицируется следующим образом.

  1. Смысловое значение: непосредственный (направленный на конкретный объект), опосредованный (объект как инструмент в достижении определенной цели).
  2. Содержание: общезначимые (наука, искусство. образование и т.д.), индивидуально ориентированные (мода, коллекционирование чего-то, шопинг).
  3. Вид распределения: ограниченный (к конкретному объекту или в узкой области), разносторонний (в нескольких направлениях одновременно).

Психология об этом

Интерес в психологии это, прежде всего, эмоциональная составляющая, в которой человек находится. Поэтому она обозначает этот термин, как чувство беспокойства в ожидании чего-то нового. Что нас волнует, то нам интересно.

Интерес в психологии это что? Попробуем разобраться.

Интерес связан с усилением внимания к объекту изучения или исследования. А само состояние человека можно назвать оживленным. Причем неважно производит он какие-то действия или просто сидит и читает, наблюдает, слушает.

Интерес, как объект исследования, можно представить в двух состояниях:

  • сознательное (объективное), выработанное на основе жизненных целей и своих личных ценностях;
  • психическое (душевное), проявляемое внутренним состоянием в виде повышенного внимания, влечения, поднятия жизненного тонуса.

Эти состояния принципиально отличаются. И выглядит это так. Для решения своих жизненных задач человек в голове имеет свой проект. Он понимает что ему нужно и это объективно. В какой-то момент времени он «загорается», появляется азарт к решению задачи.

И также неожиданно желание что-то делать пропадает. Сам проект по улучшению жизни никуда не делся. Он все еще актуален, умом человек это понимает. А вот мотивация в данный момент пропала. Душевная составляющая поменялась.

Для психологии большее значение имеет вторая позиция.

Интерес от души

С этой точки зрения интерес — это то, что нам хочется делать, что нас «заводит» изнутри. Интересный человек всегда привлекает внимание, потому что с ним хочется общаться. Интересное в нас увеличивает энергетику, повышает жизненные силы, бодрит.

Так как интерес в психологии это прежде всего эмоция, то его легко распознать по внешним признакам. Мимика, жесты, движение тела и особенно выражение глаз. В детстве у нас очень много интересов и по выражению лица ребенка это хорошо видно.

Правда, детские интересы не стойкие, быстро возникают и также быстро гаснут. Зато они более яркие, чем у взрослых. В процессе взросления они становятся устойчивей (более осознанные). Но с понижением жизненных сил тоже уходят.

Вот, что продлевает интерес к жизни в целом:

  • понимание перспективы, внутренняя уверенность в том, что впереди тебя ждет что-то нужное или полезное;
  • положительный внутренний настрой, высокая самооценка, отсутствие чувства обиды и вины;
  • крепкое физическое здоровье, привычка двигаться в соответствии с ритмом жизни;
  • здоровое выражение лица, улыбчивость, добродушие.

Чтобы не возбуждать в себе интерес к жизни принудительно, его можно превратить в привычку. И этому можно научиться.

От простого к сложному

Между прочим, интерес является одной из составляющих любви. Когда мы оказываем внимание к понравившемуся нам человеку, то мы, как минимум, проявляем к нему свой интерес. А, при этом, испытываем положительное эмоциональное возбуждение.

Интерес в психологии это что? Попробуем разобраться.

Естественным образом он возникает к чему-то новому. Это может касаться какой-то деятельности, развлечения, возможности развиваться. Он может стать сильным позитивным мотивом, если его развить.

Действия, помогающие преобразовать интерес в привычку:

  • дела упрощать (разбивать на этапы), изучаемый материал делать понятным;
  • у всего нового показывать перспективу;
  • само действо «разбавлять» элементами развлечений;
  • хвалить и поощрять себя за творческий подход к делу;
  • ставить перед собой более сложные (в меру) задачи;
  • подбадривать в себе чувство успешности начатого дела.

Любой из нас имеет какие-то привычки. Далеко не все из них нам облегчают жизнь, скорее наоборот. А вот привычка проявлять к жизни интерес может помочь любому не тухнуть в унынии и не жаловаться на несовершенство мира. Мы сами часть этого несовершенства.

Заключение

В заключении хотелось бы вспомнить общеизвестную фразу: миром движет интерес. И, поскольку интерес в психологии связан с положительным эмоциональным состоянием, то постоянное его проявление делает жизнь осмысленной и счастливой.

Опять же, стремление к развитию личности тоже разновидность интереса. И если не хочется встречать старость одиноким больным существом, то лучше в зрелом возрасте научиться поиску чего-то нового в вечно меняющемся мире. Надо жить не скучно.

На сегодня все. Удачи вам в делах и здорового интереса к жизни. Подписывайтесь, делитесь мыслями. До свидания.

С уважением

Сергей Бездворный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение 9.3 «Что такое интерес к людям?»

Текст для сочинения 9.3:

(1)Однажды я поймал себя на том, что мне необыкновенно интересно общаться с Надеждой Васильевной  —  мачехой Наташки. (2)По дороге в школу я нёс виолончель Надежды Ва­сильевны, а она шла рядом, держа за руку счастливую Наташку.

— (3)Когда я выхожу из метро, — сказала однажды Надежда Васильевна, — то ещё на эскалаторе думаю, что сейчас увижу небо, деревья, землю. (4)Каждый раз я открываю для себя что-нибудь новое и неожиданное.

(5)И всё, больше она ничего в тот раз не говорила, но мне понравились её слова. (6)0на умела всё делать естественно и серьёзно, и поэтому не было стыдно признаться в каких-то своих мыслях, которыми с другими людьми ни за что не поделился бы. (7)И она открывалась свободно и легко. (8)Рассказывала нам про то, как изобретала для себя игры, когда была маленькой. (9)Например, придумала, что у неё под кроватью живёт рыжая лиса, которая выполняет все её поручения. (10)Однажды она спросила:

—  Борис, а какие у тебя родители?

—  (11)Обыкновенные, — ответил я.

-(12)Ну, они добрые, любят тебя, ты их любишь. (13)Это так естественно. (14)А какие они? (15)Душа нараспашку или скрытные? (16)Например, знаешь ли ты, о чём думает твой отец, когда молчит?

(17)И я понял, что действительно не знаю, о чём думает отец, когда молчит, и чем живёт мать. (18)Я видел их каждый день. (19)Они вставали, и, пока мама готовила завтрак, отец делал что-то вроде зарядки: три подскока, два приседания. (20)3автракали. (21)Мама подавала на стол, отец мыл посуду. (22)Уходили. (23)Приходили. (24)Они были то весёлые, то чем-то озабоченные, то печальные. (25)А вот отчего, я не знал и никогда не задумывался.

— (26)Выходит, весь твой мир крутится вокруг тебя… (27)А жаль! (28)Когда лучшее узнаёшь своих близких, их недостатки и достоинства, то глубже любишь.

(29)Как-то я сидел у Наташки, когда Надежда Васильевна вернулась с работы. (30)В руках у неё были цветы.

(31)Сначала она постелила на стол розовую скатерть, потом поставила на неё кувшин с  цветами.

— (32)Розовое на розовом, — сказала она.

(33)А я раньше вообще не замечал цветов. (34)Есть они или нет, мне было всё равно. (35)И тут  она как будто прочитала мои мысли!

— (36)Как можно не любить цветов! —  произнесла Надежда Васильевна. —  (37)Это всё равно что не любить землю.

(38)Я вздрогнул от этих её слов: жил в асфальтовом городском мире и никогда не думал о земле, о цветах, о деревьях, которые на ней росли. (39)Мне стало от этого не по себе, я испугал­ся, что необыкновенно умная Надежда Васильевна обо всём догадалась. (40)С тех пор каждый раз, выходя из метро, я останавливался у цветочного базара. (41)Постепенно это стало моей  привычкой и удовольствием.

«(42)Если у тебя в течение дня, — говорила моя тётя Оля, — была счастливая минута, вызванная чем угодно, значит, тебе, Боренька, выпал хороший день. (43)Пускай это будет улыбка незнакомого человека, минутная нежность к матери или отцу, письмо от друга, строчка стихов,  которая тебя обрадовала. (44)Только смотри, друг мой, не оброни этой минуты, не потеряй ее». (45)Такими счастливыми минутами стали и те, что я проводил, любуясь цветами.

(46)Когда мы приходили к школе, я передавал Надежде Васильевне виолончель, она вскидывала её на плечо, махала нам с Наташкой рукой и уходила. (47)Весь наш класс просто вываливался из окон. (48)Мальчишки пробовали меня дразнить, называя «оруженосцем», но меня это не смущало. (49)Теперь я жил в совсем другом мире, я узнавал то, что они не знали, я открыл в себе чувства, о которых не подозревал, так что мне их слова казались наивными и  смешными.

(50)Я даже забыл, что совсем недавно мне часто бывало скучно и я мог целыми днями таращиться в потолок, ничего не делая…

(По В.К. Железникову)

* Владимир Карпович Железников (1925-2015) — русский советский детский писатель, кинодраматург.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое интерес к людям?»

Интерес к людям — это положительное отношение человека к людям, которое вызывает желание и стремление чаще общаться с ними, больше узнавать о них. Нередко нам интересны люди, которые старше нас, так как они имеют большой жизненный опыт. Докажу свою точку зрения примерами из текста В. К. Железникова и своего личного опыта.

В прочитанном фрагменте текста герою нравилось общаться с Надеждой Васильевной, мачехой Наташки. Каждый разговор с ней был каким-то открытием для него. К примеру, он никогда не задумывался о том, о чем переживают его родители, или о том, что природа вокруг нас прекрасна, а мы порой даже не обращаем на нее внимание, в постоянной суете не можем выделить пару минут и полюбоваться, например, цветами. Рассказчику было интересно общаться с этой женщиной, несмотря на насмешки одноклассников.

В жизни у меня тоже есть подобный пример. Наша классная руководительница — опытный педагог, к ней всегда можно обратиться за советом, она подскажет, как поступить в той или иной ситуации. Елена Сергеевна часто рассказывает нам о случаях из своей жизни, проводит интересные классные часы, на которых мы разбираем различные ситуации, учимся отстаивать свою точку зрения. Вообще она очень интересный собеседник.

Таким образом, интерес к людям — желание, стремление чаще общаться с людьми, больше узнавать о них, учиться чему-то новому.

Потребности и интересы

В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями.

Потребность — это нужда человека в том, что состав­ляет необходимое условие его существования. В мотивах (от лат. movere — приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека.

Виды потребностей человека

  • Биологические (органические, материальные) — по­требности в пище, одежде, жилище и др.
  • Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
  • Духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Биологические, социальные и духовные потребности взаи­мосвязаны. Биологические в своей основе потребности у челове­ка в отличие от животных становятся социальными. У большин­ства людей социальные потребности господствуют над идеаль­ными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

Существуют и другие классификации потребностей, на­пример, классификация разработана американским психологом А. Маслоу: 

 

Базовые потребности

Первичные (врожденные)

Вторичные (приобретенные)

• Физиологические: в вос­производстве рода, пище, дыхании, одежде, жили­ще, отдыхе и т. д.

• Социальные: в социальных свя­зях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и вни­мании к себе, участии в сов­местной деятельности

• Экзистенциальные (лат. exsistentia — существова­ние): в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, стра­ховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.

• Престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте • Духовные: в самоактуализа­ции, самовыражении, саморе­ализации

Потребности каждого следующего уровня становятся на­сущными, когда удовлетворены предыдущие.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Разумные потребности
— это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.


Интерес
(лат. interest — иметь значение) — целенаправ­ленное отношение человека к какому-либо объекту его по­требности.

Интересы людей направлены не столько на предметы по­требностей, сколько на те общественные условия, которые де­лают более или менее доступными эти предметы, дрежде все­го, материальные и духовные блага, обеспечивающие удов­летворение потребностей.

Интересы определяются положением различных социаль­ных групп и индивидов в обществе. Они в большей или мень­шей степени осознаются людьми и являются важнейшими по­будительными стимулами к различным видам деятельности.

Существует несколько классификаций интересов:

по их носителю: индивидуальные; групповые; всего об­щества.

по направленности: экономические; социальные; поли­тические; духовные.

От интереса следует отличать склонность. Понятие «ин­терес» выражает направленность на определенный предмет. Понятие «склонность» выражает направленность на опреде­ленную деятельность.

Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зави­сит от степени доступности той или иной деятельности).

Интересы человека выражают направленность его личнос­ти, которая во многом определяет его жизненный путь, харак­тер деятельности и т. д.

Потребности, интересы и способности человека

Потребности, интересы и способности человека

Ключевые слова конспекта: потребности, интересы и способности человека, талант, гениальность.



Потребность — это нужда в том, что необходимо для существования человека, его нормального функционирования. Пoтребности разделяют на первичные и вторичные. Потребнoсти человека не могут быть одинаковыми во все времена, они меняются с течением времени. Потребности зависят от условий, в которых живёт человек, от уровня развития хозяйства.

Первичные пoтребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врождёнными. Физиологические потрeбности являются необходимыми для выживания. Это потребность в еде, воде, убежище, отдыхе.

Вторичные потребнoсти являются по своей природе психологическими.

пирамида потребностей

Экзистенциальные потребности — это потребность в защите от опасностей окружающего мира и потребность в уверенности в том, что все физиологические потребности будут удовлетворены.

Социальные потрeбности — это потребнoсти в чувстве принадлежности к обществу, чувстве социального взаимодействия, чувстве привязанности и поддержки.

Престижные пoтребности — это потребности в самоуважении, в признании личных достижений и компетентности.

Духовные потребнoсти — это потребности в самовыражении, в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

Потребности, интересы

Потребности человека составляют основу его интересов.

Интерес — это целенаправленное отношение человека к объекту. (альтернативное определение): Интерес — реальная причина действий, стоящая за мотивами. Интересы разделяют по их носителю (индивидуальные, групповые и всего общества) и по направленности (экономические, социальные, политические, духовные).

Потребности, интересы

Влечения — психические состояния, выражающие неосознанную (недостаточно осознанную) потребность.

Способности — это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения им определённого рода деятельности.

Уровень развития способностей выражается понятиями талант и гениальность.

Талант — это совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и общественной значимостью.

Гениальность — высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.

способности


Это конспект по математике на тему «Потребности, интересы и способности человека». Выберите дальнейшие действия:

интересы человека — это… Что такое интересы человека?

  • ИНТЕРЕСЫ — предмет заинтересованности, желания и побудительные мотивы действий экономических субъектов. Принято выделять материальные, духовные, денежные, имущественные интересы, а также интересы человека, семьи, социальной группы, фирмы, отрасли, региона,… …   Экономический словарь

  • интересы —    предмет заинтересованности, желания и побудительные мотивы действий экономических субъектов. Принято выделять материальные, духовные, денежные, имущественные интересы, а также интересы человека, семьи, социальной группы, фирмы, отрасли,… …   Словарь экономических терминов

  • Интересы в политике — (от лат. interest имеет значение, важ­но) являются непосредственной основой политической идеологии и мотива­ми деятельности. Интересы имеют двойственную природу: объективную и субъективную. Действительная общественно политическая ситуация… …   Политология. Словарь.

  • ИНТЕРЕСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ — (interests individual) Воплощенное в намерениях и действиях стремление к желаемому и возможному удовлетворению потребностей, причем в наиболее приемлемом для индивида виде. Следовательно, если я заявляю, что в моих интересах получить прибавку к… …   Политология. Словарь.

  • Интересы экономические —         объективные мотивы деятельности людей, отражающие их место в системе общественного производства. «Экономические отношения каждого данного общества, писал Ф. Энгельс, проявляются прежде всего как интересы» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2… …   Большая советская энциклопедия

  • ИНТЕРЕСЫ — предмет желания и побудительные мотивы действий экономических субъектов. Принято выделять материальные, дневные, денежные, имущественные И.; ат.ж. И. человека, семьи, социальной группы, фирмы, отрасли, региона, государства, органов управления,… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • Права человека — (Human rights) Понятие прав человека, конституционные права и свободы Информация о понятии прав человека, конституционные права и свободы Содержание Содержание Раздел 1. Становление и развитие правового статуса человека и гражданина в… …   Энциклопедия инвестора

  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ — (от лат. interest – имеет значение, inter esse – быть между) – потребности, нужды, объективные по своему характеру и происхождению, возникающие у различных классов, социальных групп, коллективов, орг ций и входящих в них отд. личностей и… …   Философская энциклопедия

  • Права человека в СССР — Права человека в СССР  комплекс вопросов реализации прав человека (основных свобод и возможностей в экономической, социальной, политической и культурной сферах) в СССР. Большинство подобных вопросов регулировалось конституциями СССР… …   Википедия

  • ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА — международный (региональный) судебный орган, созданный в 1959 г. для обеспечения реализации Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Е.с. по п.ч. действовал до 1 ноября 1998 г., до вступления в силу Протокола № 11 к Конвенции, которым… …   Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

  • Безопасность в экологии человека — состояние, ситуация, при которой отдельному человеку, группе людей (профессиональной, национальной, территориальной и пр.), населению страны или группы стран, всему человечеству ничто и никто не угрожает, не может принести вреда. Это очень важное …   Экология человека

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *