Пряники жених и невеста – Купить Пряники свадебные жених и невеста — белый, пряники свадебные, пряники на свадьбу, расписные пряники

Пряник Жених и невеста – заказать на Ярмарке Мастеров – IYKK5RU

Ростов-на-Дону

Самовывоз

бесплатно

ЗЖМ

Курьер

по договоренности

курьерская доставка по согласованию и возможности

Россия

Почтовые службы

по договоренности

Почта России , от 450 руб, обговаривается индивидуально.

Экспресс-доставка

по договоренности

Почта России , от 450 руб, обговаривается индивидуально.

Другие страны

Почтовые службы

по договоренности

Почта России, стоимость обговаривается индивидуально.

Свадебные пряники

В настоящее время у молодожен пользуются популярностью свадебные пряники, которые изготавливаются вручную.

Слово пряник, родственно слову «пряность». До XII века подобную выпечку называли медовым хлебом, но, когда в изобилии хлынули корица, имбирь, перец и другие приправы из Индии и Ближнего Востока, вот тут пряник и обрел свое нынешнее имя.

Однако русские повара быстро сообразили, что ничуть не хуже добавлять в тесто наши лесные травы и коренья  — получается дешевле, а вкус не только не страдает, но еще и улучшается.

Один из самых удивительных русских городов — Тула, т.к. знаменит он одновременно и оружием, и самоварами, и пряниками.

Именно в Туле в XVII веке родились появились печатные пряники, украшенные затейливым узором, они и стали всемирно известным тульским брендом: медовые, горчичные, сливочные, фруктовые, мятные, на любой вкус!

Чуть позже в середине XVIII века начали соперничать с ними городецкие пряники, которых выпекалось более 30 сортов: сахарные, паточные, миндальные и даже с ликером.

Вес свадебного пряника часто достигал 1 пуда 35 фунтов, то есть более 30 кг. Украшали его фигурами барынь и бар, а также звездами, елочками и обязательно символическим изображением зеркала. Фигурки людей получали подружки невесты, елочки и звезды – молодые люди, а зеркало новобрачная оставляла себе и бережно хранила.

В Ярославской, Тамбовской и Архангельской областях в свадебный пряник втыкали березовые ветки, оборачивали их серебряной и золотой фольгой, вешали фигурки коней, свиней, птиц и бабочек.

Домашние животные символизировали богатство, птицы и насекомые — плодородие. Именно поэтому не принято было угощать свадебным пряником пожилых, только гостей детородного возраста.

В Тверской и Вологодской областях такой пряник назывался молена и на нем обязательно изображался двуглавый орел.

А еще существовали так называемые разгонные пряники. Их в конце пиршества вручали засидевшимся гостям, намекая, что и пора бы честь знать, да по домам расходиться.

На следующий день после свадьбы молодые шли в гости к родителям жениха и невесты, несли большой пряник, а на него родственники, как на поднос, клали деньги. Даже выражение такое было: «положить на пряник».

Использование пряников на современной свадьбе

1.  Пряники можно применять в качестве сюрпризов для гостей.  

Фигурный пряник – это вкусно, необычно и оригинально, хотя есть такую красоту очень жалко.

Изделия из пряников великолепно хранятся. Такой подарок либо будет съеден с удовольствием, либо гость будет радоваться ему пару месяцев.

2. Пряник можно приспосабливать практически под любое бракосочетание, даже тематическое. Кроме того, его можно применять в качестве компонента декора.

3. Пряники можно использовать, как пригласительные на свадьбу.

4. Пряник можно изготовить в виде домика и использовать его во время обряда «домашний очаг».  Это будет выглядеть красиво и оригинально.

Более подробно о пряниках в виде домиков можно прочитать в нашей статье «Пряничные домики на свадьбу».

Пряники Свадебные.Пряники жених и невеста – заказать на Ярмарке Мастеров – 9WY5ZRU

Ростов-на-Дону

Самовывоз

бесплатно

По договоренности

Курьер

по договоренности

По договоренности

Россия

Почтовые службы

по договоренности

Почта России.От недели.

Другие страны

Почтовые службы

по договоренности

Почта России. От2-х недель

Пряник свадебное сердце жених и невеста – заказать на Ярмарке Мастеров – J6K7MRU

Москва

Самовывоз

бесплатно

Метро теплый стан

Курьер внутри МКАД

по договоренности

500

Курьер за МКАД

по договоренности

500

Почтовые службы

по договоренности

Не все объёмные работы могут быть отправлены по почте. В зависимости от объёма заказа и расстояния цена посылки может быть больше, Все вопросы уточняйте.

Экспресс-доставка

по договоренности

Не все объёмные работы могут быть отправлены по почте. В зависимости от объёма заказа и расстояния цена посылки может быть больше, Все вопросы уточняйте.

Оригинальные свадебные подарки — тематические пряники

Оригинальные свадебные подарки - тематические пряники Свадьба – значимое событие в жизни любой молодой пары. В процессе подготовки к торжеству, которое обязательно запомнится на всю жизнь, очень важно не упустить из виду даже самую незначительную деталь. Сделать свадебную церемонию оригинальной и непохожей на другие вам помогут ароматные, стильные и вкусные сладости от компании «Богородский Пряник». Такое лакомство станет отличным вариантом украшения стола, также его можно преподнести в виде подарков гостям.
В свадебных традициях пряники нашли применение буквально с момента своего появления. Еще в конце XIX века молодежь любила устраивать сборища, на которых люди знакомились друг с другом, а парни выбирали себе невест. Обряды молодежи до вступления в брак тесно переплетались с гаданиями и любовной магией, при этом пряники в них использовались очень широко. К примеру, парень мог приворожить девушку, подарив ей особый пряник.
8-2.jpg
Небольшие выпеченные изделия, пользующиеся популярностью на добрачных собраниях молодежи, в свадебных обрядах были распространены еще больше, приобретая многообразие форм. Начинавшийся еще до брака обмен дарами между парнем и девушкой продолжался и после сватовства, когда молодые становились женихом и невестой. Свадебный обмен угощениями по обряду происходил несколько иначе: состав подарка стал более сложным, помимо пряников или мелкого печенья в нем также присутствовали мыло, отрезы ситца, румяны и белила. Такой подарок своей невесте был обязательным для жениха. Обмен подарками с пряниками практиковали не только молодожены, но и остальные приглашенные на свадьбу.
8-3.jpg
В свадебных и календарных обрядах того времени немалое распространение имели покупные пряники. В конце XIX века в Ростове пекли сговорные пряники, предназначающиеся специально для крестьян из приозерных деревень. Выпечка их продолжалась от крещения до масленицы – основной период свадеб.
На свадебных столах, накрываемых до и особенно после церковного венчания, среди сладостей кроме каравая и пирогов обязательным лакомством были и ароматные пряники. По поверью, сладкое угощение на свадебном столе пророчило такую же сладкую жизнь молодоженам. Аналогичная традиция возвращается к нам снова, только на этот раз в современной интерпретации.
Оригинальной идеей присутствия пряника на свадебном столе может быть использование их в качестве именных карточек для гостей, указывающих размещение. Это могут быть маленькие пряники, выполненные в виде таблички на палочке с номером стола или указанием имени гостя. Места для жениха и невесты также могут обозначаться оригинальными пряниками, изготовленными в виде пышной белой юбки и белой сорочки с галстуком.
Бумажные приглашения на свадьбу уходят в прошлое – отправьте родственникам и гостям вместо привычных открыток сладкие пряники, на которых будет написано имя невесты и жениха и дата бракосочетания. Поверьте, это обязательно произведет нужное впечатление на тех людей, кто вам дорог.
8-4.jpg
По старинным обычаям пряники не только подавались к столу во время свадьбы, но и присутствовали при застольях на девичниках и мальчишниках. Современные торжества тоже могут включать в себя элементы такой традиции, когда друзья жениха и подруги невесты с удовольствием полакомятся ароматными сладостями, выполненными в оригинальной форме и имеющими различные варианты росписи.
Компания «Богородский Пряник» изготовит на заказ любые варианты пряников на свадебное торжество. Мы предлагаем расписные и печатные пряники, а также выпечку с нанесением логотипа, в том числе и созданную по вашим индивидуальным эскизам. Производство пряников

Пряники в русском свадебном обряде конца XIX — начала XX в.

К концу XIX — началу XX в. на территории европейской части России мелкие выпечные изделия различной формы и под разными названиями пользовались особой популярностью на осенне-зимних собраниях молодежи. Сборища, где знакомилась молодежь и парни выбирали себе невест, продолжались всю зиму, с начала сентября или октября (обычно с покрова) до масленицы. На некоторых из них происходило совместное приготовление определенной пищи из продуктов, принесенных всеми участниками, т.е. угощение в складчину. Особое место в этих угощениях отводилось мелким изделиям из теста. Среди всех разнообразных функций, которые выполняли выпечные изделия, особенно ярко прослеживалась функция дара. На беседах обмен угощениями (печенье, пряники и т.п.) происходил между группами парней и девушек, а также между любящими друг друга парнем и девушкой. Формы обмена могли быть самыми различными. В Олонецкой губ., преимущественно в Каргопольском у., накануне рождества устраивали остолушку, из дома, помимо других угощений девушка брала пряженые пирожки и витушки, которыми угощала только любимого парня, а он отдаривался конфетами и пряниками.

Календарные и особенно добрачные обряды молодежи тесно связаны с обрядами любовной магии и гаданиями. Так, в обрядовой любовной магии нашли самое широкое использование пряники. В данном случае угощения выполняли роль предметов — носителей определенных магических сил, так называемая имитативная магия. Так, чтобы приворожить сердце любимой девушки, парень брал небольшой пряник, заворачивал его в тонкую тряпицу и носил под мышкой правой руки. На беседе парень угощал девушку этим пряником, и после этого девушка должна была полюбить его.

Мелкие выпечные изделия, бытовавшие на добрачных собраниях молодежи, получили самое широкое распространение в свадебных обрядах и функционировали там еще в более яркой и разнообразной форме.

Обмен дарами между парнем и девушкой, начинавшийся до брака, продолжался после сватовства, когда парень и девушка становятся женихом и невестой. Свадебный обряд внес свои особенности в обмен угощениями: усложнился состав подарка, мелкое печение или пряники в сочетании с другими угощениями и такими предметами, как отрез ситца, мыло, белила, румяны и др., входили в обязательный состав подарка жениха невесте. Обмен происходил не только между женихом и невестой, но и другими участниками свадебного обряда, он регулировался определенными правилами (запретами, ограничениями, предписаниями и т.п.) поведения участников свадьбы, и особенно невесты и жениха.

В г. Пинега пряник, который привозил дружка жениха утром в день свадьбы в дом невесты получил название утренняя бужальная передать. Жених же привозил наряжальную передать (башмаки, чулки, зеркало, и обязательно такие угощения, как пряники, калачи, пиво или водку). Подобный обряд дарения накануне или утром в день свадьбы бытовал среди русского населения и на остальной территории европейской части России. Состав подарков был относительно стабилен: в них обязательно входили угощения (печения, пряники и т.п.) и предметы туалета для невесты. Так, например, в Череповецком у. Новгородской губ. в подарок входили пряники и орехи, причем среди пряников должен был быть один большой с сахарным узором. В Тверской губ. на девичник отец жениха приносил невесте подарок от жениха, состоящий из большого количества пряников, а также мыла, белил и румян.

Помимо обязательного подарка , приуроченного к дню венчания, жених, посещая невесту почти каждый день, привозил подарки, состоящие только из лакомств. Такие ежедневные поездки жениха к невесте в разных районах носили разнообразные названия: поездки на поцелуи, на нидиле, побывашки и т.п. Гостинцы, которые приносил жених, приходя на побывашки (Рыбинский у. Ярославской губ.), невеста не должна была есть сама до свадьбы (иначе муж не буде ее любить) и отдавала их своим подругам.

На свадебные столы, которые устраивались до обряда венчания и особенно обильные после венчания, помимо обязательных каравая, пирогов и других угощений из теста, подавали пирожные, закуски, заедки, краяное и сласти. Перечисленные названия имели локальный характер. чаще всего это был набор разнообразных лакомств (пряники, баранки, орехи, фрукты, варенье, конфеты и т.п.). Так, например, в Рязанской губ. закуска (баранки, мед, пряники, конфеты, яблоки) подавалась на девичнике и мальчишнике в конце застолья. В Зубцовском у. Тверской губ. на свадьбу жених привозил дары, куда обязательно входили различные сласти (пряники, баранки, варенье, орехи, семечки, конфеты и т.п.) и одаривал родственников и посторонних. Различные закуски и сласти были обязательным угощением подруг невесты на девичнике в Галичском у.  Костромской губ. В этом же уезде на «пропоях» (раньше они назывались заручины или богомолье) угощение состояло из многочисленных пирожных, т.е. выпечных изделий из белой муки. Маленькие пряники назывались закусками, а пирожными — кулебяка с рисом и яйцами, круглый пирог с изюмом, украшенный розанами из теста, каравайцы, подаваемые с сахарным песком на особых блюдечках. В Самарском у. сваха жениха, отправлялась на «запой», несла невесте сладкий пирог с изюмом, а подругам невесты пирог (курник) и закуску, т.е. лакомства: орехи и пряники. Под названием краяное в Вологодской и Архангельской губ. получили распространение гостинцы — пряники, конфеты и другие лакомства, раздаваемые на свадьбе, в Пермоскй губ. под названием краяны известны мелкие пряники, в Ярославской губ. — свадебный пирог, который разрезали на мелкие кусочки и раздавали всем присутствующим. Мелкими выпечными изделиями краяное (хворостики, колобки, маленькие рыбники и витушки) одаривали всех присутствующих за свадебным столом в Тотемском у. Вологодской губ. В это время девушки пели величальные песни. Раздача даров происходила дифференцированно: девушки получали хворостики и колобки, родственники невесты — хворостики и рыбники, остальные — витушки. Затем гости отдаривали девушек пряниками. Одна из функций величальных песен — благопожелание; вероятно, эта функция переносилась и на печения, пряники, которые при этом раздавались.

Взаимное одаривание изделиями из теста или подарками, в состав которых они входили, происходило на второй и третий день свадебного застолья. В Галичском у. Костромской губ. на «отозвинах» перед началом стола молодые дарили гостей булками и пряниками. За подарки гости отдаривались деньгами или вещами В Кандиковском у. Вологодской губ. молодые на второй день отправлялись к родителям невесты на «хлебины». В заключение стола подавались пряженики. В Ярославской губ. на третий день после обеда у новобрачных собирались девицы, молодые женщины и парни. Они плясали и пели, молодые знакомились с соседями и потчевали их блинами пирогами, пряниками и орехами.

Таким образом, обмен, в котором фигурировали изделия из теста, происходил на протяжении всего свадебного обряда, был самым разнообразным по форме и имел различное значение в зависимости от того, в какой момент обряда и между кем он происходил. Обмен угощениями в значительной степени регулировался определенными правилами. Так, невеста никогда публично не ела угощений, входивших в состав подарка жениха или других его родственников: она могла есть их наедине с женихом или в кругу своих подруг (девичник, баня, утро венца). После обряда венчания запрет на пище для жениха и невесты постепенно снимался. Во многих свадебных обрядах пряники или печения выполняли роль ритуальной пищи молодых.

После обряда венчания, или обряда окручивания молодой, считалось, что все участники свадьбы. но особенно молодые, были наделены магической силой. Именно во второй половине свадебного обряда и происходило одаривание молодыми всех участников обряда. В состав даров обязательно входили изделия из теста (кусок каравая — хлеба, пирога), в том числе и мелкие выпечные изделия (печения или пряники). Обмен дарами следует рассматривать с нескольких позиций. С одной стороны, молодые передавали участникам свадьбы те магические силы, которыми были наделены, с другой стороны сам дар вместе с изделиями из теста также обладал магическим содержанием.

В свадебном обряде мелкие выпечные изделия выполняли роль платы девушкам за пение, выкупа постели молодых, приданого невесты, дороги в церковь или обратно и т.п.

Дары, как правило, несли определенную информацию, но смысл этой информации во многих случаях не сохранился. В Калязинском у. Тверской губ. после сватовства «сговоренка» посылала девушкам-подругам середу — пряники или другие угощения, после чего девушки приходили в дом невесты со словами «с началом дела» и потом приходили ежедневно шить приданое. Этот дар выполнял несколько функций: прежде всего нес информацию девушкам с просьбой явиться к подруге-невесте и служил платой за будущую работу.

В свадебном обряде мелкие выпечные изделия широко использовались в магии привораживания, закрепления, соединения и т.п. В Старорусском и Череповецком уездах Новгородской губ. в бане невеста терла свое тело пряником, а потом отдавала пряник жениху — «чтобы пуще любил ее». В Калязинском у. Тверской губ. перед началом венчания невесте клали за пазуху пряник, который после венца молодые делили между собой.

На протяжении всего свадебного обряда, а особенно в его второй половине, четко прослеживается связь мелких выпечных изделий с караваем, где свадебный хлеб отождествлялся с мелкими изделиями из теста, так, например, дары накрывались в одних районах пряником или печеньем, в других — куском хлеба. Первой совместной пищей молодых могли быть пряник, или горбушка хлеба, или пирог и т.п.

В календарных и свадебных обрядах конца XIX — начала XX в. большое распространение получили окупные пряники. Е.Э. Бломквист, описывая сговорный пряник из г. Ростова Ярославской губ., указывала, что такие пряники изготавливались в 80-е годы XIX в. в местных пряничных заведениях специально для крестьян приозерских деревень озера Неро. Их выпекали в период от крещения до масленицы, т.е. когда чаще всего и играли свадьбы. В некоторых случаях название пряник переносилось и на те угощения, которые готовились в домашних условиях по какому-то поводу. Так, например, в Вологодской, Владимирской, Ярославской и других губерниях печение, подаваемое в конце свадебного стола, называлось пряником. Таким образом, с одной стороны, происходило постепенное вытеснение, а затем и замена домашних изделий из теста покупными, с другой — названия покупных изделий (пряник и значительно позже торт) переносились на домашние изделия. Как первая, так и вторая тенденция особенно ярко прослеживаются в городском свадебном обряде конца XIX — начала XX в.

По материалам статьи Л.С. Гвоздиковой «Мелкие изделия из теста в свадебном обряде конца XIX — начала XX в.» / Сборник музея антропологии и этнографии, т. 38, 1982. — с. 67-74.

Русские сладкие свадебные обряды

От одного слова «пряник» на душе становится благостно и сладко. Ведь в нем удивительным образом сочетаются и вкус, и аромат, и внешняя красота, и польза, и возможность долгого хранения, и много чего еще. Вероятно, именно поэтому пряник издавна использовался на Руси в любовных и свадебных обрядах.

История вопроса

Само название родственно слову «пряность». До 12 века подобную выпечку называли медовым хлебом, но, когда в отечество в изобилии хлынули корица, имбирь, перец и другие приправы из Индии и Ближнего Востока, вот тут пряник и обрел свое нынешнее имя. Однако ушлые русские повара быстро сообразили, что ничуть не хуже добавлять в тесто наши лесные травы и коренья  — получается дешевле, а вкус не только не страдает, да еще улучшается!

Наверное, самый удивительный русский город — это Тула, поскольку славен он одновременно и оружием, и самоварами, и пряниками. Именно здесь в 17 веке родились знаменитые печатные пряники, украшенные затейливым узором, они и стали всемирно известным тульским брендом: медовые, горчичные, сливочные, фруктовые, мятные, на любой вкус! Чуть позже в середине 18 века начали соперничать с ними городецкие пряники, которых выпекалось более 30 сортов: сахарные, паточные, миндальные и даже с ликером. Все они до сей поры победоносно шествуют по городам и весям.

Приворотный пряник

Представьте, что вы влюбились, но предмет воздыханий не отвечает взаимностью. Не печальтесь — испеките или купите пряник, засуньте его за пазуху, носите несколько дней, а потом подарите избраннику или избраннице, результат не заставит себя долго ждать. Именно так поступали наши прабабушки и прадедушки на территории нынешних Смоленской, Вологодской и Владимирской областях.

В северных и центральных районах парни преподносили пряники понравившимся девушкам на посиделках (свозах), если в ответ тоже получали угощение, это значило, что симпатия взаимна и можно засылать сватов. Ну а уж сват никак не мог явиться в дом невесты без пряника. В Калужской, Смоленской и Тамбовской областях коли сговор состоялся удачно, во время рукобития сват соединял руки отца невесты и отца жениха и обходил вокруг них три раза, держа на вышитом полотенце пряник. Затем ломал угощение и раздавал мужчинам по половине. Под икону, которой благословляли молодых, тоже нередко клали расписной пряник.

Засунь его подмышку!

Ну а раз все хорошо, так чего тянуть, надо играть свадьбу. Дружки-опосленики, приезжавшие за невестой в день венчания, обязательно угощались мелкими пряничками. В Вологодской и Костромской областях за дружками степенно шла сваха, у нее подружки невесты с поклоном просили «краянова» — мелких обрезков с главного свадебного пряника, который вез жених. Считалось, что эти кусочки обязательно помогут удачно выйти замуж.

В северных областях часто молодые во время торжественного пира держали под мышкой пряник, выполнявший роль оберега. А если новоиспеченная жена хотела в дальнейшем в семье главенствовать, то кусочек пряника она обязательно подмешивала в первый после брачной ночи завтрак мужа.

Пряник свадебный и разгонный

О свадебном, главном прянике стоит сказать особо. Его вес часто достигал 1 пуда 35 фунтов, то есть более 30 кг. Украшали его фигурами барынь и бар, а также звездами, елочками и обязательно символическим изображением зеркала. Фигурки людей получали подружки невесты, елочки и звезды — добры-молодцы, а зеркало новобрачная оставляла себе и бережно хранила. В Ярославской, Тамбовской и Архангельской областях в свадебный пряник втыкали березовые ветки, оборачивали их серебряной и золотой фольгой, вешали фигурки коней, свиней, птиц и бабочек. Домашние животные символизировали богатство, крылатые твари — плодородие. Именно поэтому не принято было угощать свадебным пряником пожилых, только гостей детородного возраста.

В Тверской и Вологодской областях такой пряник назывался молена и на нем обязательно изображался двуглавый орел.

А еще существовали так называемые разгонные пряники. Их в конце пиршества вручали засидевшимся гостям, намекая, что и пора бы честь знать, да по домам расходиться.

Положи на пряник

Но если вы думаете, что роль пряника кончалась после того, как последние его крошки были сметены с праздничного стола, то сильно ошибаетесь!

На следующий день после свадьбы молодые шли в гости к родителям жениха и невесты, несли пряник, да побольше, а на него родственники, как на поднос, клали деньги. Даже выражение такое бытовало: «положить на пряник».

В первую весну поле венчания пары наступали так называемые вьюнины. Под окнами супругов уже с утра появлялись окликальщики и заводили песни:

«Вьюнец-молодец,

Подай пряник, да яйцо!

Да кокурочку еще».

Муж и жена выходили и раздавали поющим маленькие пряники, которые так и назывались вьюнцами.

Так что пряник сопровождал наших предков на протяжении всей счастливой семейной жизни, присутствовал он и на похоронах. Но это, как говорится, совсем другая история…

 

А мы предлагаем всем желающим испечь имбирные пряники, потому что имбирь — один из самых известных афродизиаков.

Берем: 100г сахара, 170г меда, 2 чайные ложки молотого имбиря (сухой лучше растворяется в тесте, но свежий придает пряникам более пикантный вкус), по полторы чайные ложки молотых душистого перца, корицы, гвоздики, 2 чайные ложки соды или разрыхлителя, 130 г сливочного масла, 1 яйцо, 500-600 г муки.

Смешиваем в кастрюле сахар, мед и все специи, доводим до кипения, снимаем с огня и добавляем соду. Смесь должна хорошо вспениться. После чего аккуратно вмешиваем яйцо, сливочное масло и муку. Даем тесту остыть и раскатываем не очень тонкий пласт на посыпанном мукой столе. Вырезаем формочками, как печенье. Выкладываем на противень, засланный пергаментной бумагой и выпекаем 15-20 минут в предварительно разогретой до 180 градусов духовке. За это время главное не сойти с ума от необычайного аромата!

Подрумянившиеся пряники вытаскиваем из духовки и даем остыть. При желании расписываем взбитым белком, смешанным с 200 г сахарной пудры.

Любви вам и приятного аппетита!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *