Развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека: Личностное развитие человека (стр. 1 из 4) – Личность формируется на протяжении жизни человека. Личностное развитие человека. А5. В отличие от животного человек способен

Содержание

Личность формируется на протяжении жизни человека. Личностное развитие человека. А5. В отличие от животного человек способен

А1 . Человека от животного отличает

А2 . К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

Отсутствие человеческого контакта в первые несколько месяцев жизни имеет решающее значение не только для умственного развития, но и для физиологического развития. Чтобы поддержать эту идею, Кардильо использует теорию «сосания» Фрейда, в которой ребенок получает удовольствие от «сосания самого сокровенного» его матери.

Тем не менее, есть много матерей, которые не кормят грудью по разным причинам, и их дети растут просто отлично; это говорит о том, что существуют другие факторы, связанные с развитием привязанности между матерью и ребенком, факторами, которые не связаны с грудным вскармливанием. Кардильо прекрасно объясняет стиль безопасного прикрепления. Однако мне хотелось бы увидеть больше эмпирических доказательств, подтверждающих существование такой привлекательности между людьми. Эти стили прикрепления также важны, и, похоже, это связано с тем, что два человека с разными стилями вложений пытаются установить отношения.

А3 . Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

А5 . Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

Более детальная информация могла быть предложена при описании характера взаимодействия детей-сверстников. Опять же, Кардильо только, кажется, описывает детей в континууме автономии, от «менее» автономных до «более» автономных, основанных на континууме «безопасности» в отношении стиля привязанности. Тем не менее, для безопасности это больше. Кардильо также описывает только два типа родителей — «воспитание» и «разрешительное». Очевидно, что существует гораздо больше видов родителей, таких как чрезмерные, оскорбительные, небрежные и т.д. небезопасные дети, очевидно, будут демонстрировать совершенно разные качества, чем их «безопасные» коллеги.

А6 . Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются художественные образы.

А7 . К основным факторам (ресурсам) производства относится

А8 . Государственный бюджет — это планируемые государством на год

Тем не менее, нет никакого способа узнать это от чтения бумаги Кардильо, потому что у нее нет других описаний стиля прикрепления, с которыми можно сравнивать! Кардильо делает хорошую попытку объяснить, что происходит в подростковом возрасте и в раннем взрослом возрасте с точки зрения интимных отношений. Тем не менее, ее бумага, кажется, имеет резкое окончание, и оставляет меня интересно, думает ли она, что взрослые все это выяснили. Правда ли, что когда кто-то попадает в взрослую жизнь, человек перестает «искать себя»?

Предлагаемая теория личности: подчеркивание основных элементов

Верно ли, что человек перестает искать свою личность в людях? Действительно ли это одна из тех, кто стремится к состраданию от одной амбивалентной семьи? На протяжении всей жизни есть много взлетов и падений, и даже взрослые должны научиться справляться с новыми людьми и новыми ситуациями в своей жизни, сохраняя при этом контроль над старыми Мне хотелось бы увидеть некоторое закрытие в этой статье относительно процесса роста, который испытывают взрослые, поскольку они продолжают искать близость. Затем читатель мог понять, как теория привязанности опирается на теории безопасности и способ, которыми человек формирует связи на протяжении всей своей жизни.

А9 . Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики

А11 . Что является характерным признаком нации?

А12 . В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества

Разработать такие аспекты теории привязанности действительно было бы полезно, но цель этой статьи — просто заложить основу новой теории, объединив только некоторые аспекты старых. Пендри также утверждает, что развитие уникального межличностного стиля не является функцией только темперамента. Она говорит, что влияние обучения играет значительную роль в индивидуальном развитии. Эта «социальная среда» включает в себя учебные ситуации. Хотя обучение играет определенную роль в индивидуальном развитии, оно по-прежнему зависит от темперамента.

А13 . Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи.

Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.

А14 . Что является отличительным признаком демократического режима?

Моя цель — рассказать о ранних взаимодействиях жизни и о том, как они составляют основу индивидуальной личности как взрослого, а не самих взрослых взаимодействий. Это суть теории, предложенной в «Интимные отношения: развитие личности посредством взаимодействия во время ранней жизни». Этиологические и отношения.

Непрерывность привязанности на протяжении всей жизни. Берман, Приложение к взрослым: Клинические и перспективы развития. Дружба и партнерские отношения. В соответствии с заявленной предпосылкой необходимо изучить, какие характеристики обладают людьми, которые могли бы повлиять на их среду, и, в свою очередь, по крайней мере частично определяли бы, как будет себя вести переменный набор своей среды. Естественно, одним из факторов, которые могут повлиять на ответы других людей, является личность. Очевидно, что если кто-то очень антиобщественный, например, люди не будут, по всей вероятности, открыто и тепло реагировать на этого человека.

А15 . В начале XIX века во Франции избирательным нравом обладали около 2% взрослого населения. Но уже к середине этого века его получили все взрослые мужчины страны. Это было движение к избирательному праву

А16 . Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.

Однако такие тенденции, как это происходит в личности людей, как правило, являются самовоспроизводящимися. Из-за этого, описывая, как черта влияет на реакцию среды, лучше всего описывать сам признак, и кажется, что не так много полезной информации можно почерпнуть от такого изучения цикла.

Самый многообещающий источник для понимания того, как естественные или существующие черты людей могут влиять на реакцию окружающей среды, заключается в изучении черт, с которыми люди рождаются, особенно в физическом облике. Точно так же, как люди влияют на то, как другие люди относиться к этим людям, так тоже выглядит. В некотором смысле некоторые элементы внешнего вида также являются функциями личности, но, по большей части, физическая внешность, как нечто генетически генетическое, не зависит от личности.

Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.

А17 . Право в отличие от морали

А18 . Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

А19 . Гражданка приобретает загородный дом: в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством?

А20 . Верны ли следующие суждения, о правах человека в демократическом обществе?

Из-за этого можно сказать, что физический облик влияет на окружающую сред

Развитие личности как процесс — Психологос

Разговор о развитии личности как процессе — это разговор о динамике этого процесса, о его различных механизмах. Механизмы развития личности, действительно, многообразны. Развитие может происходить в совместной деятельности ребенка и взрослого, развитие может быть следствием учебы или тренировки, развитие может быть результатом разрешения внутренних противоречий, развитие может быть результатом формирования — процесс развития личности многолик и сложен.

Процесс — это динамика, течение, и описание развития личности как процесса — это описание происходящей динамики, его этапов и механизмов.

Развитие обычно происходит волнообразно, по спирали, но может следовать и другим линиям и формам: идти прямолинейно или волнообразно, непрерывно или с задержками, циклично или в направлении деградации. Развитие может происходить по обязательным ступеням, может быть задано только вершиной, а может иметь несколько различных вершин. См.→

Чаще источником развития является что-то внешнее — воспитание родителей, влияние окружения, требования профессионального роста, вызовы жизни, однако без внутренних условий и источников развитие личности невозможно. А реальность интересна тем, что эти источники не всегда качественные и нередко между собой конфликтуют. См.→

Рост и развитие личности может быть наблюдаем, но что оказалось его причиной, его механизмом — нужно еще разбираться. За видимым результатом могут стоять самые разные процессы: когда-то инициируемый изнутри процесс собственно роста, когда-то инициируемый во многом со стороны процесс развития, а когда-то процесс трансформации либо направленного формирования… – причины могут быть очень различными. Если рассматривать рост и развитие личности подробнее, нужно выделять как отдельные линии и составляющие:

  • Рост, взращивание (Мальчик прибавляет в весе и потихоньку умнеет, набираясь собственного опыта),
  • Личностный рост (Мальчик возмужал в Мужчину),
  • Общее развитие (Учитель добавляет мне новые знания и умения),
  • Развитие личности (Учитель приучил меня учиться самостоятельно и с желанием).

Развитие личности в практической психологии

Понимание «развития личности» как сложного, но преимущественно естественного процесса более характерно для теоретической психологии. Практическая психология занята не «естественным», а искусственным, искусством личностного роста и развития — тем, что человек может сделать с собою сам либо как человеку может помочь специалист: педагог или психолог. Формы этой деятельности разные, и названия здесь используются также очень различные: самовоспитание, личностное самосовершенствование, тренинги личностного роста, духовные практики…

Когда говорится, что человек занимается именно самосовершенствованием, подчеркивается преимущественно самостоятельность этой работы, то, что человек делает это сам. Если же человек пишет «увлекаюсь личностным ростом», это может значить, что специально он сам делаем мало что, но психологические (например) группы он посещает и то, что там с ним происходит, ему нравится. Тренинги личностного роста обещают (и часто дают) личностный рост как результат, хотя те процессы, которые происходят на тренинге, относятся больше не к росту, а к формированию и развитию. Рост — процесс долгий, а развитие и формирование дают результаты более быстрые…

Иногда способом развития личности называют психотерапию, однако это следствия лишь того, что сегодня и развитием личности, и психотерапией люди называют все, что хотят. Если понятие «рост и развитие личности» брать в его строгом, узком значении, то оно имеет отношение только к здоровой личности. Позитивные изменения в нездоровой личности — в строгом смысле это выздоровление, а не личностный рост. Это психотерапевтическая работа, а не развитие личности. В тех случаях, когда психотерапия убирает барьеры на пути личностного роста, точнее говорить не о процессе личностного роста, а о психокоррекции.

На пути роста и развития личности возникают разнообразные трудности. Во-первых, отношение к росту и развитию личности бывает сильно разным. Кто-то из окружающих может отмечать, что ваши приобретения одновременно являются вашими потерями. С другой стороны, развитие — это выход из комфортного состояния, на время становишься «сам не свой», пока навыки-знания отрабатываешь, контролировать себя надо плотно, тут не до расслабления. Значит, каждое изменение/движение делает нас не самим собой, потом период встраивания чего-то в свою жизнь или сознания — и опять я становлюсь сам собой — только чуть другим. А это вызывает напряжение. вызывает множество внутренних вопросов… Впрочем, если вы умеете работать над собой, у вас все получится.

Вводное занятие Университета

6 стадий развития взрослого человека

Время чтения 10 минут

Этапы развития личности — одна из наиболее интересных и загадочных тем. Всем очень хочется узнать больше о себе, возможностях своего развития, совершенствовать навыки и доводить себя до состояния идеала. Философы и психологи рассматривают эти вопросы с разных точек зрения, поэтому формирование единого мнения в данном аспекте невозможно.

В этой статье вы познакомитесь с такими понятиями как формирование и этапы развития личности, сможете выработать свою собственную точку зрения на социальный вопрос взросления и некоторые методы самопознания.

<<Оглавление>>

этапы развития личности

Этапы развития личности по возрасту

Чаще всего используют возрастную градацию — развитие личности по Фрейду и развитие личности по Эриксону, которые предполагают изменение сознания человека по мере его взросления. Есть и концепция эволюции личности по её социальному и духовному уровню восприятия жизни.

Начнем рассматривать этапы развития личности по возрастному критерию, так как эта теория пользуется наибольшей популярностью и распространена повсеместно.

Младенчество

Этот период выделяют Эриксон и Фрейд («Оральная стадия»). На данном этапе закладываются основы личности и отношение к окружающему миру — доверие или недоверие, уверенность или её отсутствие.

Конечно, важную роль в жизни ребёнка играет его мама, которая представляет для младенца целый мир. Ему необходима материнская забота, которая позволяет чувствовать последовательность, узнаваемость в переживаниях. Дальнейшее развитие личности во многом зависит от первых дней жизни.

При наличии доверия ребёнок воспринимает мир в позитивном ключе, как надёжный, предсказуемый, спокойно переносит трудности, даже временное отсутствие матери рядом. При отсутствии материнской заботы в должной мере возникает чувство недоверия, страха и подозрительности. Таким образом, в основе первого периода лежит соотношение: «доверие-недоверие».

Раннее детство

Период от 1-го до 3-х лет, соответствует «Анальной стадии» по Фрейду, ребёнок овладевает способностью контролировать свои выделительные функции. Кроме того, малыш становится более крепким физически и может выполнять более сложные действия — ходить, карабкаться, умываться.

Очень часто проявляются призывы к самостоятельности «Я сам», важным моментом является помощь родителей в самостоятельных действиях. Необходимо предоставить возможность для развития личности, становления автономии ребёнка. Если его постоянно опекают и всё за него делают, то это идёт во вред развитию, наравне с необоснованной требовательностью.

Подобные вещи вызывают в дальнейшем неуверенность, слабоволие. При положительном развитии развивается воля и самоконтроль.

этапы развития личности

Дошкольный возраст

Дошкольный возраст, 3-6 лет, ещё называют «Возраст игры», по Фрейду — «Фаллическая стадия», период осознания различия полов. Этот период характерен увеличением социальных взаимодействий — игры, общение со сверстниками и взрослыми, интерес к трудовым делам.

Саморазвитие проявляется в умении брать ответственность за тех, кто меньше или слабее, забота о животных. Основной лозунг: «Я то, что я буду. Сейчас формируется Супер — Эго, в результате понимания социальных ограничений. Возможно обучение и воспитание ребёнка, есть все предпосылки для этого.

Дети испытывают радость от самостоятельных действий, начинают ассоциировать себя с особыми, важными людьми, начинают ставить перед собой цели. К тому же, проявляют фантазию в выборе игр и создании собственных развлечений. Стоит поощрять самостоятельные действия ребёнка, что будет основой для развития инициативности, независимости и помогать в развитии творческих способностей.

Школьный возраст

Школьный возраст (6-12 лет), если обратиться к теории развития личности по Фрейду — «Латентный период». Наблюдается успокоение в психике, на первом месте сейчас освоение и изучение внешнего мира, создание контактов. Основой всего является стремление к освоению новых знаний, всему, что важно в пределах общества, где растёт ребёнок.
Главный девиз: «Я то, чему могу научиться». Детям прививается дисциплина и участие в решении различных задач. Есть стремление в проявлении творчества. Дети нуждаются в поддержке взрослых для развития личности. В негативном развитии могут наблюдаться сомнения в себе и собственной компетенции.
Юность

Юность (12-19 лет), идентичность личности и самоопределение. Важный период для становления и развития личности. Этап поиска и самоопределения. Подросток старается определить своё место в этой жизни и выбрать роль, которая подходит для него. Происходит переосмысление жизни и ценностей.
На данном этапе часто всплывают ошибки прошлых периодов, которые были допущены в воспитании ранее. В результате может возникнуть негативная самоидентификация — принадлежность к неформальным группам и более того — наркомания, алкоголизм, нарушение закона. Наблюдается также тенденция создания кумиров и стремления походить на них.
При положительном развитии событий наблюдается саморазвитие таких качеств, как верность и способность к самостоятельным решениям, определению жизненного пути.

Молодость

Молодость (20-25 лет), начало взрослой жизни. Это период возникновения любви, привязанностей, создания семьи и самостоятельной жизни. В этот период возникает потребность в интимной близости, причём всесторонней, не только на физическом уровне.

Важно наличие взаимных чувств и уважения в отношениях, научиться сливаться с любимым человеком без потери своей идентичности. Человек учится построению межличностных отношений. Если не удаётся обрести этот баланс в отношениях с противоположным полом, то появляется чувство одиночества.

Большое значение в данном периоде оказывает на человека чувство — любовь, которое рассматривается, как доверие к партнёру, верность при любых обстоятельствах, забота о ближнем. Все этапы развития личности необходимо пройти вовремя — «Блажен, кто смолоду был молод…» (А.С. Пушкин), хотя бывает, что развитие идёт с опозданием, и это вполне нормально.

Зрелость

Зрелость (26-64 лет), развитие личности проявляется в заботе о подрастающем поколении. Причём, даже при отсутствии детей, при нормальном стечении обстоятельств, больше концентрируют внимание на внешнем мире и помощи другим. В обратном случае возникает «кризис среднего возраста», появляется чувство бессмысленности жизни.

Как правило, к этому времени человек уже достиг определённых результатов в жизни и имеет потребность передавать знания и умения другим, помогать своим детям, внукам. Наблюдается и в достаточной степени.

этапы развития личности

 

Старость

Старость (от 65 лет), последняя стадия развития личности. Происходит очередное переосмысление жизни, человек всё чаще вспоминает прожитые годы и осознаёт правильность или ошибочность своих поступков и решений. Часто говорят: старость — это мудрость. Для тех, кто прошёл долгий жизненный путь и произвёл анализ своей жизни — так и есть.

Данный этап развития личности приходит, когда уже много всего в жизни удалось пройти, покорить наивысшие вершины. И очень важно быть удовлетворённым, находить радостные моменты в прожитой жизни. Тогда старость будет спокойной и уверенной, а приближение смерти уже не будет страшить, ведь жизнь продолжается в потомках и творениях человека.

Если человек не может обрести спокойствие, то его ждут лишь печали по упущенным возможностям и мучения совести. Поэтому на протяжении жизни нужно стараться жить так, чтобы спустя годы, радоваться своим достижениям и свершениям, писать мемуары и рассказывать внукам о своей жизни.

Вот и произвели мы анализ развития личности на протяжении жизни. Однако, это в идеале, к старости приходит мудрость, а в детстве мы живём импульсами и желаниями. Всё зависит от человека и его желания развиваться, а ещё пережитого опыта и осмысления уроков жизни и ошибок на пути.

В зрелом возрасте выделяют также этапы развития личности, которые основаны на уровне развития разума и духовного наполнения сущности человека. Конечно, мы можем и сознательно влиять на эти процессы, применяя саморазвитие.

этапы развития личности

6 стадий развития взрослой личности

Этапы взросления описаны с чисто биологической точки зрения и если учитывать мнение Фрейда в этом вопросе, то мы прийдем к извечному вопросу о сексуальности, но так ли все однозначно? Многие согласятся с тем, что теория знаменитого ученого и психотерапевта совершенна и несет в себе структурированную подачу информации о человеке. Но для того, чтобы составить собственное мнение, недостаточно знаний всего одной книге по психоаналитике.

Рассмотрим этапы развития личности человека в другой градации.

1. Этап первобытного человека

Наиболее низкий уровень развития человеческой личности — этап первобытного человека. Поведение человека приближается к животному миру — в основе удовлетворение животных инстинктов. Причём на этой стадии человека мало интересуют социальные вопросы и ограничения.

Если личность застрянет на этом этапе, то это может негативно сказываться на близких людях и окружающих, да и сам человек не может быть счастлив при отсутствии контроля над своими желаниями и потребностями. Всё это ведёт к преступности, нарушению законов общества. Причём сдерживают «человека» лишь уголовный кодекс и в меньшей степени моральные принципы.

У человека этого этапа может возникнуть интерес к другим этапам. Для саморазвития и перехода с этого уровня на следующий необходимо осознание потребности и принятие мысли, что всё возвращается, и негативное отношение к жизни и людям также. Необходимо искоренить насилие на уровне мыслей, подсознательных процессов.

этапы развития личности

2. Уровень обывателя

Второй уровень — уровень обывателя, который мало думает самостоятельно о жизни, большую часть информации черпает из телепрограмм, журналов и СМИ. При этом не подвергает информацию критическому анализу. Здесь уже есть понимание, что нужно избегать насилия в жизни. И это связывают с кармическим опытом либо воспитанием и более высокоразвитым сознанием человека.

При этом человек в обществе ведёт себя вполне нормально, согласно существующим правилам, а на более тонком уровне, в мыслях, позволяет оскорблять, обвинять, обманывать. Основа этого этапа — потребность в удовольствиях, часто встречаются любители выпить, курильщики или просто чревоугодие.

Если мы вспомним развитие личности по Фрейду, то он говорил о возможности развития таких последствий, регрессии в саморазвитии. Человек может быть вполне адекватным, и при этом в сложных ситуациях или в периоды стресса, скатываться до этого уровня, — начинать поглощать сладости в большом количестве, употреблять спиртное и т.д. Люди пытаются обрести душевное равновесие путём получения удовольствий.
Первоистоки заложены в детстве, часто люди данной категории недополучали любви и внимания в раннем возрасте или родители были слишком требовательны, поэтому «балуют» себя во взрослой жизни.Регрессия возникает, когда человек не может справиться со следующими этапами личностного развития.

Для дальнейшего роста нужно произвести глубокий анализ основ своего поведения, понять и отработать психоэмоциональные причины ранних периодов или вырабатывать навыки преодоления жизненных трудностей другим образом. Во втором случае лечится следствие, в первом — причины этого явления (регрессии).

3. Уровень «начальника»

Следующий этап развития личности — уровень «начальника». При этом не имеют в виду начальника в плане карьерном, хотя профессиональное развитие личности может наблюдаться. В первую очередь человек становится хозяином своих чувств и требует порядка от окружающих его людей. Физиологические потребности уже не являются основными в поведении.

В основе поведения — желание владеть, управлять, подчинять. В отношениях это проявляется в желании завоевать внимание представителя противоположного пола, после чего интерес часто угасает. Только встреча человека более высокого уровня может задержать человека на время. Ведь всегда интересно познание нового, а люди тонкого уровня — очень чуткие и иначе воспринимают жизнь, реагируют на неё.

На подсознательном уровне ищем человека на один уровень выше нашего для дальнейшего развития. Интересно, что человек третьего уровня может общаться с людьми более низкого уровня по необходимости или, если не прошёл все уроки прошлых периодов, возникает регрессия, жизнь отправляет нас на повторное изучение.

Условно первые три периода — это развитие личности в социальном плане, а следующие три этапа — духовное совершенствование, саморазвитие.

этапы развития личности

4. Период «блаженого»

Этап настоящего взросления, называю периодом «блаженного». Человек уже не концентрирует всё внимание на своё Эго, перестаёт быть ребёнком и готов брать ответственность и заботиться о других людях. Далеко не все люди переходят на этот этап, многие предпочитают оставаться детьми и желают быть центром Вселенной, подчинять себе мир. Люди первых трёх этапов не проявляют интерес к данной теме, их устраивает существующие положение вещей.

Давайте подумаем, может ли быть действительно счастлив такой человек? Даже если исполнятся все желания, то будет осадок, чувство одиночества. Для этого периода характерны изменения в восприятии жизни, появляется глубина чувств и эмоций, приходит понимание, что негативные эмоции и чувства — ненависть, злость, обман не могут радовать человека.

Если третий уровень позволяет обрести социальную позицию и стабильность, то сейчас появляется знания для управления своей силой. Приходит понимание, что жизнь не стоит тратить на переживания, рефлексию, она прекрасна и стоит радоваться каждому прожитому дню, создавая прекрасный мир и помогая близким людям.

В возрастной градации — это период зрелости, однако не все приходят к осознанию необходимых критериев взросления личности и необходимости саморазвития.

этапы развития личности

5. Этап мудреца

Следующий период называют «этап мудреца». Человек обретает знания по управлению собственным сознанием, возрастает понимание уклада устройства мира и причинно-следственных связей. Приходит осознание, что все события жизни имеют свои первопричины, являются уроками, которые необходимо проработать, чтобы преобразовать картину своей жизни.

Человек учится видеть глубинный смысл всех процессов, переход на пятый этап связан с разочарованием в идеалах мира и познании духовной сущности человека. Важно проходить этапы развития личности постепенно, ибо, если упустить четвёртый период — преодоления гордыни, то возникает ощущение бессмысленности бытия и глубокое разочарование.

При правильном ходе развития, возникает настоящая мудрость и понимание эволюции жизни, развитие личности. Человек этого периода находит баланс во всех проявлениях жизни и реагирует на события спокойно, всегда находит варианты решения. Этот баланс держится на глубинном уровне.

Обычно считают, что мудрость приходит в преклонном возрасте, однако, в первую очередь, её формирование зависит от развития самосознания и жизненных процессов, пережитого опыта. Есть такое выражение — «мудрый не по годам».

6. Просветление личности

На последнем этапе происходит просветление личности. Переход к данному периоду воспринимается как откровение или озарение сознания. Человек вдруг понимает, где настоящая истина, в сознании происходит настоящая революция. При этом личность может жить обычной жизнью, а понимать всё на более тонком уровне.

Просветление — это осознание существования жизни в конкретный момент времени, прошлое и будущее — всего лишь иллюзия. Проявления — успокоение, созерцание жизни, «всё идёт, как надо и произойдёт то, что нужно». Себя человек воспринимает как явление, что спонтанно возникает в реке бытия.

Вспоминаются буддисты, монахи, которые познали жизнь и никуда не спешат. Жизнь — это мысль. Она определяется нашим представлением о ней. Встречаются такие люди и в нашей жизни — они невероятно спокойные и удивляют своей стойкостью к любым жизненным ситуациям.

этапы развития личности

Вывод

Итак, мы рассмотрели этапы развития личности по разным критериям и затронули истоки формирования личности. Важно понять: независимо от нашего положения на данный момент, всегда есть возможность двигаться вперед и не простаивать время, которое с легкостью можно направить на хорошие дела. Будь то самопознание или развитие собственного бизнеса, построение карьеры или творчества, — используйте все необходимые инструменты и добивайтесь успехов вместе с проектом Саморазвития и Самопознания.

Становление личности в момент полового созревания и на протяжении всей жизни

Что есть становление личности? Это формирование индивидом своего самосознания и развитие его сознания. Влияют на эти изменения самые разные факторы. Но в подростковом и юношеском возрасте все происходит, главным образом, из-за гормональной перестройки растущего организма. Начинаются изменения на психологическом уровне: человек становится более восприимчивым к происходящему, усваивает жизненные уроки, набирается опыта и, конечно, формирует определенную систему ценностей. В общем, индивид становится личностью.

становление личности

Каждый человек проходит через становление личности. По сути, длится этот процесс всю жизнь, однако основные человеческие качества формируются в определенном возрасте. Но и он не очень-то определен и по разным данным колеблется в промежутке от 13 до 19 лет.

Однако вся жизнь человека поделена на этапы становления личности. Первый из них – это младенчество. Этот период берет свое начало еще в момент нахождения плода в утробе матери и продолжается до 1-2 лет. Примерно с 3 до 8 лет ребенок осознает себя как часть огромного мира, пытается с ним разными способами взаимодействовать. Именно в этом возрасте проявляется самое сильное детское любопытство: формирующаяся личность желает узнать как можно больше о мире, в котором живет. В 8-13 лет индивид уже четко осознает свои потребности. Вместе с этим он сталкивается с наличием в обществе моральных ценностей и устоев, а также определенных запретов. В этот период становление личности проявляет себя в отождествлении себя с миром.

И вот, с 12-13 лет, когда начинается половое созревание, человека начинают одолевать противоречия. Он уже не желает быть частью того общества, в котором он живет, а потому разными путям пытается выделиться, показать свою индивидуальность и неповторимость. Именно этот возраст – возраст бунтов «против системы», больших и не очень, однако всегда имеющих место быть.

профессиональное становление личности

В 15-16 лет родители, школа, телевидение подталкивают подростка определиться, наконец, с будущей профессией. Как правило, подросток противится, тем более что часто его выбор не нравится старшим. Молодым людям в этот период трудно, ведь профессиональное становление личности начнется позже – тогда, когда человек непосредственно начнет работать. Хотя подготовка к этому направлению в становлении так или иначе начинается еще с самого раннего возраста. С момента начала работы до момента выхода на пенсию происходит непрерывное упрочение личности в выбранной ею профессиональной деятельности. Часто человек может так и не реализовать себя в карьере, что может стать причиной большого количества комплексов.

этапы становления личности

Становление личности – процесс крайне сложный и многогранный. В разных ситуациях происходит социализация, а также адаптация индивида. Он примеряет на себя множество социальных ролей. Часто человек сталкивается с неприемлемыми для него явлениями, а потому перед ним всегда встает вопрос о том, как поступить: принять то или иное правило или же пойти по собственному пути развития. Именно так и формируется личность – путем постоянного выбора, преодоления сложностей и противоречий между миром внутренним и миром окружающим.

Личность человека формируется в процессе жизнедеятельности или приобретается при рождении?

Очень интересный вопрос. Ученые давно задались этим вопросом и принято считать, что личность закладывается в генетическом коде (ДНК) при рождении. Но психологи, философы и иные мыслители, включая и меня, считают, что ЛИЧНОСТЬ формируется в процессе жизнедеятельности. Регламентирую свой ответ социумом. В наше время человек развивается в социальной среде, общаясь с другими людьми, которые влияют и на поведение и на сознание. Так и рождаются лидеры и те, кто делает лидеров лидерами, т. е. ведомые и подчиненные. Однако любой подчиненный может стать лидером, ведь все зависит от особенностей сознания человека. Мой ответ: ЛИЧНОСТЬ закладывается при рождении, но развиватся ф процессе жизнедеятельности. Фактически согласен с Катей ****** .

личность дается при рождении и корректируется в процессе жизнедеятельности

Личность формируется, индивидуальность дана при рождении

Темперамент и уровень потенциального развития интеллекта, приобретается при рождении, а Личность, как интегральное понятие, формируется при развитии человека …

Врожденными являются темперамент, а также способности, и интеллектуальные, и творческие. Также может оказать на личность негативное влияние травма, болезнь. Но основное воздействие оказывает воспитание — совокупность деятельности родителей и окружающей среды.

Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. . Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль. Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. Очевидно, что это крайние точки зрения процесса формирования личности. Несмотря на многочисленные понятийные и другие различия, существующие между ними почти все психологические теории личности едины в одном: личностью, утверждается в них, человек не рождается, а становится в процессе своей жизни. Это фактически означает признание того, что личностные качества и свойства человека приобретаются не генетическим путем, а вследствие научения, то есть они формируются и развиваются.

Условия развития личности человека: возраст, развитие, навык

Время чтения 10 минут

Условия развития личности человека — интересная и противоречивая тема. Очень важно понимать условия развития и становления человека для воспитания детей, саморазвития и увеличения собственного личностного потенциала. Проследить за мнениями великих умов человечества, а также узнать больше о своей социальности и асоциальности можно с помощью непрерывного движения.

Человеческая жизнь — это кривая, которая может взлетать и стремительно падать, но только мы подчиняем ее, развивая себя и свои навыки.

<<Оглавление>>

условия развития личности человека

В разные времена выдвигались различные теории психологами и философами по вопросу условия развития личности человека. Что же важнее — наследственность, как утверждали Кобс и Дьюи, или влияние окружающей среды, социальных факторов, как это было по мнению Руссо и Гельвецкого?

Есть и компромиссные теории — развитие зависит от сочетания этих факторов, по мнению Дидро, например. А Ушинский дополнил эти теории и предположил, что кроме указанных факторов, собственная деятельность, опыт жизни влияют в значительной мере на формирование личности.

Условия развития личности человека можно разделить на внешние: среда жизни, общество, и внутренние: физиологические и психические особенности индивида.

Выделяют 3 основных фактора развития личности:

  • наследственность
  • среда обитания
  • влияние самой личности

Рассмотрим их подробнее и определим степень влияния каждого фактора на развитие личности, как социальной единицы.

условия развития личности человека

Наследственность

Под наследственностью понимаем те свойства организма, что передаются детям от родителей через определённый генетический код. При этом передаются, главным образом, данные физиологические: строение организма, особенности функционирования, часть заболеваний и задатков к определённым сферам деятельности (музыка, рисование).

Если говорить о концепции наследственности, то поведение и развитие личности определяют, в первую очередь, благодаря врождённым особенностям, заложенным при формировании организма. Подтверждением этого можно считать выражение — «талант всегда найдёт себе дорогу», даже при негативных обстоятельствах жизни и условиях роста.

Считается, что основополагающим являются врождённые задатки или, другим словом, — наследственность. Однако, так ли это? Бывают ситуации, что личность меняется с годами и открывает в себе новые грани способности или работает над формированием и развитием таковых.

А насчёт первопричины в физиологических особенностях можем вспомнить истории попадания человеческого младенца в животный мир с первых дней жизни.
Например, волчью статью. Это только в мультипликации Маугли был сильным и отважным, в реальности такие дети не владели речью, навыками общения, а повадками полностью копировали животных, которые были рядом.

Может, всё-таки общество играет ключевую роль, ведь человек — существо социальное?
Давайте проанализируем подробнее второе условие, что оказывает существенное влияние на развитие личности.

Среда обитания

Конечно, среда обитания и общение с людьми во многом определяют личность, ребёнок впитывает культуру, нормы и правила поведения, принятые в определённом обществе. И люди разных национальностей и культур могут кардинально отличаться. Таким образом, приходим к выводу, что всё тесно взаимосвязано.

Естественно, большое влияние на человека оказывает семья, друзья, детский сад и школа. Ребёнка приучают к определённым нормам и правилам поведения, закладывают основы для формирования моральных устоев. Под влиянием окружающих людей дети усваивают ролевые игры, манеры поведения, впитывают и узнают огромное количество знаний благодаря школьной программе.

Сторонники теории «среды» считают, что человек, как чистый лист, приходит в этот мир, а родители и среда обитания пишут и создают личность. Однако, часто слышим замечания, что даже в одной семье, при равных условиях, дети совершенно разные? А значит, природное начало также имеет большое влияние на развитие личности.

Итак, есть два базовых условия — внешняя среда и наследственность. Возникает вопрос, может ли человек самостоятельно влиять на своё развитие или всё зависит от внешних факторов?

условия развития личности человека

Влияние личности

Человек продолжает развиваться на протяжении всей жизни. Естественно, что у каждого есть определённые задатки, врождённые особенности, которые мы не выбираем — есть семья и среда обитания, которую мы можем корректировать со временем частично. Как же быть?
Сильная личность, которая знает, чего хочет, всегда будет стремиться к саморазвитию, направлять его на нужные черты характера, способности, сферы жизни.Только усилием воли и, благодаря постоянному труду, можно оказать влияние на данные процессы.

Причём труд философы рассматривают как в прямом, так и в переносном смысле. Труд сделал человека человеком, в процессе деятельности и направления своих усилий личность также развивает, приобретает определённые навыки. Есть ещё и профессиональный рост, как одна из граней целостной личности.

Сейчас психологи всё больше говорят о личностном факторе развития и призывают к ответственности за свою жизнь. Неверно говорить, что я такой, каким создала меня природа и ничего не могу сделать, это пассивная жизненная позиция.

условия развития личности человека

Взгляды на развитие личности

Многие годы и столетия продолжаются дискуссии на тему — условия развития личности человека и факторы влияния. В. Штерн склонялся к дуальности человеческой природы и балансу
биологических и социальных факторов как взаимосвязанных, неразрывных в своём влиянии.

З.Фрейд выдвинул другую теорию, предположив противостояние двух основных факторов в человеке — постоянного стремления к удовольствию и реальность жизни. Фрейд в психоанализе рассматривает личность на уровне основных инстинктов, что влияют на жизнь и формирование личности — человек стремится реализовать и получить необходимые удовольствия и лишь мораль, нормы общества сдерживают его в этом направлении.

Теория была названа «конфронтация двух факторов». В разные времена эту идею поддерживали А.Адлер, К.Юнг. Были и психологи, что подвергали критике предположения Фрейда, полагая, что они ведут к сильному противостоянию личности и общества.

Всё течёт и развивается. Новые исследования позволили открыть и новый биогенетический закон Е.Геккеля и Ф.Мюллера, согласно которому онтогенез (индивидуальное развитие) является коротким повторением филогенеза (развитие вида).
Эти стадии развития можно наблюдать в развитии зародыша. Эта теория довольно интересна и отчасти имеет место быть — человек в своём развитии повторяет предков.

При этом такое сокращённое копирование наблюдается не по всем признакам организма, часть свойств возникает в результате приспосабливания к внешней среде. В 30-70хх годах 20-го века бытовало мнение, что человек в своём развитии повторяет развитие своего вида: младенец на стадии млекопитающих, в конце первого года — на стадии обезьяны, второй год — достигает человеческого развития, в зрелом возрасте — уровня современной культуры.

Довольно интересная теория, хотя развитие личности довольно сложный процесс, и его невозможно охарактеризовать лишь одним каким-то параметром. Скорее, это комплекс условий и факторов, неразрывно влияющих на человека. При этом сильная устойчивая личность в большей степени самостоятельно формирует себя в процессе жизни, чем слабовольный человек, который впитывает всё из окружения.

условия развития личности человека

Закономерности развития личности

Развитие личности, её становление — это взаимосвязанный и целостный процесс, которому свойственны этапы развития личности. Давайте подумаем над вопросом: какие же закономерности развития личности? Почему личность развивается и как это происходит?

Итак, основные закономерности развития личности:

  1. Возрастной фактор — чем моложе человек, тем быстрее идёт его физическое развитие. Со временем процесс замедляется. Такие же наблюдения есть и о духовном развитии, чем младше человек — тем быстрее происходит его духовный рост.
  2. Поэтому часто слышим, что стар, что млад — дети очень хорошо понимают стариков, могут быстро вникнуть в рассказ, проявляют интерес, впитывают знания и чувствуют душевное состояние рассказчика.
  3. Неравномерность развития — наблюдается в наличии определённых периодов роста, которые наблюдаем в развитии и своих детей. Организм развивается не постоянно, нам кажется, ребёнок вдруг начинает расти на определённом этапе, это физиологические особенности организма То же можно сказать и о духовном развитии — присутствует неравномерность

В разное время свойства человека могут изменяться, находиться на разном уровне развития. В жизни бывают более благоприятные условия для развития личности и менее благоприятные. При этом условия эти будут иметь временный характер. Что же влияет на человека?

Конечно, общение с окружающим миром и людьми, духовное развитие происходит в познании мира и себя. Бывают и скачки в развитии и осознанности процессов, благодаря стрессовым ситуациям, которые вносят кардинальные изменения в личность человека. «Нет худа без добра» — говорят в народе. Даже в такие периоды, когда кажется, мир рушится, думайте о том, что Вы построите на пустом месте.

3. Колебания в развитии — органы человеческого организма развиваются каждый в своём темпе. Это отражается на психических и нервных процессах. В основном, различия между людьми и уровнем развития проявляются в поведенческих моментах, мышлении, интеллектуальном уровне, социальном и моральном развитии.

Условия развития личности человека: моторика и развитие ребенка

Для духовного развития личности выделяют некоторые этапы — возрастные рамки, характерные для приобретения определённых качеств. Принято называть такие периоды «сензитивными». Опираясь на данные исследований, психологи могут определить соответствие ребёнка развитию его возраста или диагностировать задержку развития.

Так, для развития речи, оптимальным считается период 1-2 года, а интеллектуальное развитие наиболее активно происходит до 13 лет. В основе таких периодов — созревание нервной системы, головного мозга происходит непостоянно, а периодами. Всё в организме формируется постепенно и очень важную роль играет приобретаемый опыт.

Сейчас существуют специальные схемы работы для помощи детям, у которых наблюдаются отставания в развитии, основанные на комплексном применении лечения у невролога, занятий с психологом и логопедом. Как правило, речевое развитие связано с созреванием коры головного мозга и есть специальное методы по ускорению таких процессов (медикаменты, сенсорика, игры Монтессори).

При физическом отставании, часто бывает, что дети позже начинают ходить, также есть программы — массаж, плаванье, ЛФК. Очень важно отслеживать эти моменты и вовремя помогать детям всесторонне развиваться.

Качества

Устойчивость качеств — в результате развития личности, человек приобретает устойчивые и постоянные качества психики, однако сохраняется и пластичность. Сложность этих процессов сводится к тому, что человек приобретает черты характера и в то же время всегда существует возможность их изменения, улучшения при надлежащих обстоятельствах жизни.
Благодаря пластичности нервной системы, возможно воспитание.

И к тому же компенсация происходит за счёт более сильных качеств личности. Так, например, есть дети, которые хватают знания на лету, сильно при этом не утруждаясь, а другие — добиваются результатов упорным трудом, что компенсирует более слабую память.

У каждого человека есть сильные и слабые стороны, причём сильные очень часто перекрывают действие слабых и позволяют успешно справляться с жизненными ситуациями.

Интеграция

Развитие личности происходит как слияние разных сфер — интеллект, духовное развитие, эмоциональная составляющая, духовность. В каждой сфере интегрируются свои свойства. Так, эмоциональная — чувства, интеллектуальная — разум.
Со временем психика человека закаляется и крепнет, во взрослом возрасте человек спокойнее реагирует на жизненные трудности, при достаточном уровне развития. Кроме того, формируется мировоззрение и понимание жизненных процессов.

У человека на каждом этапе жизни есть доминирующая деятельность, которая оказывает большое значение на развитие личности.

В школьные годы мы учимся, приобретаем знания, навыки общения. Во взрослом возрасте учимся в процессе взаимодействия в семье, общения с любимыми людьми, а также рабочий коллектив и профессия накладывают свои отпечатки, формируется профессиональное развитие личности. Всё это способствует формированию психических качеств, особенностей личности.

условия развития личности человека

Противоречия и прогресс

Противоречивость личности — это свойство о, котором говорил Фрейд и другие психологи. Человек устроен довольно интересным образом и находится постоянно во взаимодействии с окружающим миром. При этом, каждый день принимает решения и делает жизненный выбор, бывает, что идёт в разрез с ближайшим окружением в своих суждениях, вступает в конфронтацию.

Можно вспомнить и ситуации, когда у нас возникает внутренний конфликт и борьба различных частей личности — взрослый, ребёнок, учитель. А может, это конфликт добра и зла, сложно сказать, главное, что в этих моментах рождается истина, важно найти себя и сформировать нужные качества.

Стремление к прогрессу — естественно, что все желают достичь успехов в жизни, в ходе преодоления жизненных преград, на пути к цели закаляется характер и формируются волевые качества личности. Все жизненные ситуации — это уроки, которые мы проходим, а как награду получаем новое «Я», с новыми ещё лучшими качествами.

условия развития личности человека

Саморазвитие

Саморазвитие личности — мы постоянно совершенствуем себя, производя работу над своим внутренним миром, подчиняя своей воле психические процессы и эмоции, улучшая черты характера. Подобную работу можно производить, как самостоятельно, так и путём прохождения специальных тренингов.
Каждый человек определяет для себя, каким образом ему легче развиваться. Главное — желание достигать новые результаты, работать над формированием своей личности постоянно, заниматься поиском необходимой информации и знаний.

Развитие может выступать и в качестве защитной функции. Человек постоянно развивается, как физически, так и духовно, это необходимо для выживания в нашем мире. Для успешной жизни нужны определённые качества, как иммунитет для борьбы с заболеваниями, так и сила воли нужна для достижения результатов, а терпение — важное оружие для покорения вершин.
Естественно, для полноценной жизни необходимы: крепкое здоровье, высокие интеллектуальные и духовные качества, которые вырабатываем в процессе жизни, вольно или невольно, под влиянием жизненных обстоятельств.

Таким образом, мы рассмотрели закономерности развития личности, и теперь лучше представляем причинно-следственные связи. Конечно, на наше развитие оказывают влияние многие факторы, условия развития личности человека, и всё же радует, и собственными усилиями можем корректировать свою жизнь и развитие.

Личностное развитие

личностное развитие

Формирование личности обусловлено последовательными изменениями и усложнениями системы отношения к окружающему миру и себе. Личностное развитие среднестатистического человека происходит на протяжении всей его жизни, но наиболее важные изменения возникают в детском и юношеском возрасте. Исследователи утверждают, что личностью не рождаются, а становятся, приобретая нужные качества на протяжении жизни, при взаимодействии с окружающим миром. В данном развитии принимают участие, все социальные институты, которые встречаются на жизненном пути человека.

Одним из направлений образовательного процесса является коммуникативно-личностное развитие. Оно предполагает воспитание культуры общения, чувства собственного достоинства, самоконтроля и саморегуляции своих действий. Для более тщательного познания опыт должен быть освоен естественным путем. Направленность изменений определяет склонности, интересы и приоритеты человека. Личностное развитие человека не происходит без развития мышления.

Развитие личности

Не менее важным является развитие личностного потенциала человека. Оно происходит после избавления от внутренних ограничений. Основным фундаментом веры человека являются убеждения. Если они позитивны, жизнь удалась, в противном случае, личность не развивается, а просто стоит на месте. Если вы чувствуете негативное отношение к жизни, постарайтесь избавиться от него. Применяйте разнообразные техники, для увеличения количества мотивирующих ситуаций, тем самым продолжая беспрерывное развитие личностного потенциала. Корректируйте свои мысли и действия, меняйте даже стиль одежды, делайте все возможное для положительных изменений.

коммуникативно личностное развитие

Интеллектуально личностное развитие зависит от многих факторов, каждый человек может двигаться в индивидуальном направлении. Главным условием интеллектуального развития является желание человека познавать новую информацию, развиваться и обучаться. В дополнение к этому нужно обязательно заниматься спортом, именно он поможет вашему телу оставаться здоровым и сильным, для дальнейшего развития.

Психология личностного развития

Многие люди остаются на примитивном уровне развития, опираясь на то, что жизнь не дала им шанса раскрыть свой потенциал. На самом же деле, в этом вопросе больше значение также имеет желание идти вперед и достигать новых высот. В психологии этому вопросу уделяют достаточно много времени и внимания.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *