Злой человек добрый человек: Стихотворение «ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ЧЕЛОВЕК», поэт Олег Индейкин – «Почему люди бывают злые?» – Яндекс.Кью

Добрый и злой человек

Казалось бы, любой может с легкостью определить, добрый человек или злой, однако несносный для одних персонаж может быть просто ангелом для других. Впрочем, существует действенный психологический метод, который поможет определить, как тот или иной человек действительно относится к окружающим его людям.

Некоторые люди — те еще хитрецы. При прямом разговоре они поддерживают, шутят, льстят и в общем кажутся приятнейшими людьми, но стоит вам ненадолго покинуть компанию, как они попросту уничтожат вас ядовитыми изречениями за вашей же спиной.

как связать снуд спицами© Depositphotos

Добрый и злой человек

Суть метода заключается в следующем: нужно поговорить с выбранным человеком о ком-то другом. Естественно, малознакомый человек не решится на откровенную беседу, но если всё-таки удастся разговорить собеседника, он будет у тебя как на ладони.

как связать снуд спицами© Depositphotos

Очень добрый человек расскажет о ближнем только хорошее, назовет его лучшие качества, а если и заговорит о недостатках кого-либо, то обойдется без каких либо яда и ненависти в словах, а на каждый минус найдет десяток плюсов.

как связать снуд спицами© Depositphotos

Со злым человеком дела набирают крутой оборот. Твои уши завянут от бесконечного потока грязи в адрес обсуждаемой личности, прозвучат мельчайшие нелестные подробности, половина из которых и вовсе может быть выдумана в порыве фантазии.

Будь уверен, через разговор о других любой раскроет свою истинную натуру. Если человек при тебе перемывает кому-то косточки, позволяет себе наговорить гадостей о другом, поверь, точно так же он будет «нахваливать» и тебя при первом удобном случае.

как связать снуд спицами© Depositphotos

К счастью, добрых людей много, и их позитивная аура ощущается при первом же разговоре. От них ты услышишь лишь комплименты, а если они и скажут что-то неловкое о другом, тут же компенсируют чем-то хорошим. К примеру, разговор может звучать так:

«Да, он действительно сегодня плохо выглядит. Бедняга, у него столько стрессов, вот бы ему помочь».

как связать снуд спицами© Depositphotos

как связать снуд спицами

А ведь есть еще и те, кто наотрез отказывается обсуждать кого-либо, в хорошем или плохом плане. Такие люди встречаются крайне редко и ценятся очень высоко. Им куда интереснее поболтать на нейтральные темы, о погоде или огороде, нежели рассуждать о чужих поступках.

как связать снуд спицами

© Depositphotos

Общение — базовая потребность человека, и кажется, будто делать это проще простого. На самом деле тонкости ведения разговора могут превратить тебя из обычного собеседника в искусного оратора. А не так давно мы рассказывали, как правильно общаться в Сети.

Иногда нам хочется завершить разговор, так как он потерял всякий смысл или попросту стал неприятен, но не всегда хватает вежливости закончить беседу. Бери на заметку 6 ловких фраз, которые помогут поставить точку в нежелательном диалоге.

Автор статьи

как связать снуд спицами

Редакция «Так Просто!»

Это настоящая творческая лаборатория! Команда истинных единомышленников, каждый из которых специалист в своем деле, объединенных общей целью: помогать людям. Мы создаем материалы, которыми действительно стоит делиться, а источником неиссякаемого вдохновения служат для нас любимые читатели!

Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 12:35

Свт. Василий Великий

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое

Вопрос. Какое сокровище «благое», и какое «лукавое»?

Ответ. Умудрение во всякой о Христе добродетели, служащей к славе Божьей, есть сокровище благое, а умудрение порочное в том, что запрещено Господом, есть сокровище лукавое. Из сих-то сокровищ, по изречению Господа, каждый в делах и словах своих износит или «лукавая», или «благая».

Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 35-37 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься

Благий человек, говорит Спаситель, от благаго сокровища износит благая, и лукавый человек от лукаваго сокровища износит лукавая. Не думай, говорит Спаситель, чтоб так было только с людьми злыми; напротив, и с добрыми то же происходит. И у них больше скрывается добродетели внутри, нежели сколько является наружно в словах. Чрез это Господь показал, что как фарисеев должно почитать более злыми, нежели каковыми они представлялись в словах своих, так напротив Он более был благ, нежели сколько открывалось из речей Его. А под словом:

сокровище Он разумеет множество. Далее Он опять наводит на них великий страх. Не думайте, говорит Он, чтобы этим только все и ограничилось, — чтобы злоречие подверглось только осуждению людей. Нет; все злоречивые понесут еще крайнее наказание на последнем суде. Он не сказал здесь — вы, частью для того, чтоб сообщить наставление всем людям, частью для того, чтоб не произнести слишком жестокого и огорчительного слова. Глаголю же вам, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный (ст. 36). Праздное слово есть слово несообразное с делом, ложное, дышащее клеветою, а также, по изъяснению некоторых, и пустое слово, например: возбуждающее неприличный смех, срамное, бесстыдное, неблагопристойное.
От словес бо своих оправдишися, и от словес своих осудишися
(ст. 37). Видишь ли, как безобиден суд? Как кротки требования ответа? Не по речам другого, но по твоим собственным словам Судия произнесет приговор. Что может быть справедливее этого? В твоей, ведь, власти и говорить и не говорить. Поэтому не злословимым надобно страшиться и трепетать, а злословящим, потому что не злословимые должны будут оправдываться в том, что об них разносимы были недобрые слухи, но злословящие дадут ответ в том, что они говорили о других худо. На них-то падет вся беда.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Кирилл Александрийский

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое

Когда Он говорит сокровище, то указывает на множество [богатств], находящихся в душе. А чтобы некоторые не говорили, что люди рождаются злыми по природе, Он разъяснил относительно фарисеев, что один и тот же человек не может иногда становиться добрым, а иногда злым, говоря: добрый человек говорит от избытка сердца своего, подобным образом и злой.

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Прп. Симеон Новый Богослов

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое

И смотри, какие глубины Духа? – Не сказал Господь только, что от благого сердца износит, но сказал: от благаго сокровища сердца, чтоб ты познал из сего, что никто из нас не может иметь сердца пустым, но что всякий имеет в сердце своем одно из двух: или благодать Духа Святого посредством веры и добрых дел, или лукавого диавола за неверие, нерадение о заповедях Божиих и делание злых дел. Чтоб ты не подумал, будто Господь говорит, что имеют сокровище Святого Духа и те, которые исполняют некоторые только заповеди Божии, а не все со всею точностию, Он сказал в другом месте: имеяй заповеди Моя (разумеется, все) и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюблен будет Отцем Моим; и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам

, – и прибавил: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет; и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим (Ин.14:21, 23). Видишь, как тот, кто стяжал благое сердце трудами и деланием заповедей, имеет в себе все Божество, которое есть благое сокровище?

Слова (Слово 80-е).

Прп. Иустин (Попович)

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое

Шелкопряд выпрядает из себя шелк, а паук — паутину. От природы зависят средства, от дерева — плод. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое

. — Добрый человек из доброго сердца выносит свое добро, а зло изливается из злого сердца. Невозможно ни через зло быть добрым, ни наоборот. Змея не может источать из себя мед, но извергает яд. Имея худые, нечистые помыслы, не может человек быть добрым. Иметь и быть — это всегда единосущно.

Подвижнические и богословские главы.

Блж. Иероним Стридонский

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое

Он показывает или на самих иудеев, злословящих Господа, говоря, из какой сокровищницы они выносят хулы, или же здесь с предыдущим вопросом связана та мысль, что как хорошее дерево не может производить дурных плодов, а дурное дерево — плодов хороших, так и Христос не может делать дел злых, а дьявол — добрых.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое

См. Толкование на Мф. 12:34

Евфимий Зигабен

Благий человек от благаго сокровища износит благая: и лукавый человек от лукавого сокровища износит лукавая

Здесь показывает, что от избытка сердца говорят уста не только злых людей, но и добрых. Сокровищем называет избыток и источник добра и зла; благая и лукавая, т.е. добрые и злые речи.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое

(Лк. 6:45). Т.е. когда много в сердце добра, то и выносится доброе; а когда много зла, то злое.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое

См. Толкование на Мф. 12:31

Добрые люди — обычно злые люди

Чтобы добиться любви, так называемые «добрые люди» часто бессознательно используют стратегии поведения, весьма разрушительные для них самих и окружающих.

Доброта — такое человеческое качество, которое выражается в положительном отношении к людям и бескорыстном желании приносить пользу другим и себе, без вреда личным интересам. Так как же они могут быть злыми? И что же плохого в том, чтобы всегда бескорыстно помогать другим по первому зову, или даже не дожидаясь никаких просьб?

Речь здесь идет о тех, кто пытается решить собственные проблемы за счет других — пусть даже таким благородным способом, как помощь, причем иногда нежеланная для облагодетельствованого. В отличие от по-настоящему добрых — тех, кто с уважением относится как к своим, так и чужим потребностям, эти люди (назовем их «добренькими») первыми спешат что-то исправить в чужой несложившейся жизни, им не жаль ни времени, ни сил на восстановление мира и добра.

С горящими глазами и закатанными рукавами они бросаются спасать, учить, лечить убеждать, кормить, решать, платить, жалеть, просить за кого-то.

Как же хорошо им потом! Они чувствуют свою значимость и влиятельность, они довольны собой и искренне не понимают, почему те, кому они помогли, не сияют от счастья. А спасенные хотят теперь чего-то еще. А потом еще и еще! Нет покоя и удовлетворения, появляется тревога за своих «подопечных» и за весь несовершенный мир. А как часто бывает, что стараешься, стараешься, а они не ценят, обижают, обвиняют. Это раздражает и злит. Справиться с этими неприятными чувствами можно, снова занявшись кем-то, кому хуже. Но злость на себя только накапливается и дает о себе знать в виде симптомов болезней или выходит наружу в виде срывов на близких, а также в чувстве вины и самобичевании.

Делая что-то для других, исправляя и заполняя собою их жизни, добренькие отгораживаются от картины собственной жизни, особенно той ее части, в которой они себе не нравятся. На то, чтобы скрыть неприятные чувства, уходит львиная доля энергии. Часть расходуется на вытеснение и контроль над недобрыми ощущениями, часть — на бесполезные действия (суетливость, болтливость, сверхактивность). И все лишь для того, чтобы создать самому себе иллюзию положительного образа. Отсюда апатия и бессилие.

Как же стать добрым, а не добреньким?

Начинать нужно с себя. Все мы нуждаемся в добром, уважительном, внимательном отношении к себе. Но на деле пытаемся это получить за счет других людей, используя их несовершенства и несостоятельность для своих целей. Уважение к себе начинается не с поступков для других, а с внимания к себе и признания своих потребностей. Наши истинные потребности не хорошие и не плохие, не большие и не маленькие, они показывают нам нашу уникальность. А уникальность — это то, что делает нас ценными и незаменимыми для других.

Перестать бояться себя. Мы боимся узнать, чего же мы на самом деле хотим. Мы боимся, что этого нам нельзя, или это плохо, или нужно хотеть чего-то другого. Включается оценка и негативный опыт (прошлый, часто детский) про то, что будет, если я разрешу себе, то что хочу. И совершенно не ясно, как? Мы боимся узнать себя поближе еще и потому, что просто не привыкли к такому. Нам ближе ориентироваться на желания и потребности других, чем свои. Ориентирами становятся жизни других людей, и, став добрыми для кого-то, мы приобщаем себя к чужой модели, отдаляя себя от своей. Это пример злого отношения к себе.

Не бояться просить и отказывать. Понимая свои потребности, мы учимся взаимодействовать с миром экологично. Например, вы обнаружили, что испытываете потребность в поддержке. Особенно, когда переживаете переходный период или начинаете что-то новое. Самого себя можно очень хорошо поддержать и мотивировать, вспомнив те случаи, когда у вас что-то хорошо получалось. Не важно, что, важно снова войти в то состояние. Посмотрите на ситуацию свежим взглядом. Если не получается включить себя или удержать в этом энергетическом состоянии, попросите помощи.

Состояниями можно заражать друг друга. Эмоции заразны — как плохие, так и хорошие. Именно поэтому вы можете попросить кого-то, у кого есть желание, побыть с вами и поддержать. Здесь важно именно попросить о поддержке и быть готовым к тому, что тот, к кому вы обратились, может вам отказать. Имеет полное право. А вы имеете полное право попросить у кого-то другого.

Прося о помощи и поддержке, вы оказываете другому человеку услугу. Вы признаете его уникальность в том, что он имеет нечто, чего нет в этот момент у вас. Но так как чувства и эмоции — это частная собственность, мы сами решаем, как ими распорядиться (осознанно или неосознанно) Можем дать свои чувства другому, а можем и не давать. Если каких-то чувств в избытке, то они формируют личностные качества, этим хочется делится. Просто так, без ущерба для себя. Но если они в дефиците, вообще или в данный момент, отдавая их другому (жертвуя, по сути), мы создаем напряжение в отношениях. Напряжение ведет к конфликтам и недопониманию.

Поэтому нужно уметь просить, а не требовать, и уметь отказывать без вины и стыда. Находить баланс в отношениях, но счет в этом балансе всегда открываете вы своим добрым и внимательным отношениям к себе. Нет в этом никакого эгоизма. Потому что большинство наших потребностей и переживаний очень просты и основаны на инстинкте выживания. Самое сложное — отделить чувства от мыслей и взять на себя ответственность за свое самочувствие. Но если это получилось, то неизбежно растет самооценка и признается вклад других людей в вашу жизнь, появляется благодарность и уважение.

Добрые люди - обычно злые люди

Добрые люди умеют уважать, признавать и благодарить других. Раскрывая свою доброту во всех проявлениях, лучше быть наблюдателем, чем исполнителем. Спешка, суета и слишком высокая активность — это скорее про страх (за исключением критических ситуаций, где нужно действовать молниеносно).

Умение наблюдать, с доверием и терпением, дарит шанс ситуации проявиться в полной мере, а вам и всем участникам — найти самое лучшее решение вместо того, чтобы искусственно создавать условия для самого «доброго» сценария. Не лезьте со своей помощью куда вас не просят, дайте людям самим прожить свой опыт и найти решение без вашего участия. Не попросили? Значит, справятся самостоятельно. Не так правильно, как вам бы хотелось? Ну что ж, учитесь быть наблюдателем. Только добрым.

Научиться ждать. У каждого процесса свои сроки. Будьте добры к себе в том, чтобы не требовать и не обвинять себя за то, что еще не созрело. Нельзя ребенка, который учит буквы, обвинять в том, что он медленно читает. Нужно сначала выучить буквы. Если вы любите заботиться о других — это прекрасно! Но скорее всего, есть в этом и личная потребность. Иногда заботиться о ком-то легче, чем о себе. Вам понадобится время, чтобы разобраться в том, какая вам нужна забота и как именно себе это дать. Затем пройдет время, необходимое для того, чтобы научится принимать заботу о себе. Сначала от себя, затем от других людей. И наконец, понадобится время для того, чтобы это стало нормой. Эта новая норма создает внутри ощущение безопасности и комфорта. Люди с этим ощущением очень добрые.

Не ждать ничего в ответ. Когда хочется поделиться тем, чем ты переполнен, хочется найти того, кому это необходимо. Хорошо, когда в пространстве происходит такая встреча и все взаимно. Но если благие намерения направлены на обретение контроля за жизнью другого человека — это дорога, ведущая в ад. Пример: звонки и СМС, выносящие мозг, преподносятся, как внимание и интерес, но на самом деле это контроль. Взамен такому контролю должно прийти ожидание спокойствия и доверия (я звоню тебе, чтобы быть спокойной за тебя и знать, что у тебя все хорошо).

Не бывает плохих чувств, есть неправильное к ним отношение и неверное их использование. «Моя доброта меня погубит», — так говорят люди, которые видят себя и демонстрируют миру той частью, которую называют добротой. А куда девается все остальное? Где другие качества и другие состояния? Для того, чтобы получилась красивая мелодия, необходимо сочетать разные ноты. Одна-две ноты — это скучно и ни о чем. Быть живым, искренним, настоящим — это искусство жить собственной жизнью, уважая и принимая волю других людей.

Да, действительно трудно по-доброму относится к себе, если приходится признавать свои несовершенства. Попробуйте не судить себя за то, что чего-то боитесь. Страхи нам нужны для защиты своей целостности. Какие дыры нужно залатать в себе, чтобы чувствовать себя более защищенным, цельным? Что для этого нужно сделать?

Попробуйте не избегать и не отвергать себя в грусти. Понимая себя в этом состоянии, мы учимся ценить то, что имеем. Иногда полезнее проявить свой гнев и возмущение, показать зубы своей личности, чем бояться, как на вас отреагируют. Вы никогда не знаете реакции другого, вы ее представляете, но не знаете. Вы должны узнать себя как можно лучше в своих реакциях и научится ими пользоваться, экологично и желательно всеми. У каждого эмоционального состояния свой смысл. Меняя осознанно свое отношение к собственным чувствам, мы меняем смыслы.

Быть опорой и поддержкой для других можно, если ничем не жертвуешь. Чем внимательней и положительней вы относитесь к себе в разных проявлениях, тем больше добрых людей в вашем окружении. Правда, никого не нужно будет спасать, сами справятся со своей жизнью. опубликовано econet.ru

Леся Ковальчук

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Человек: добрый или злой? — Дом Солнца

Возможно, зло – это наследство животной природы человека, не прирученной цивилизацией? Ведь зачастую, оценивая человека, совершающего, на наш взгляд, злой и жестокий поступок, мы склонны называть его «животным», «зверем».

Именно этой теории придерживался английский философ Томас Гоббс, утверждавший, что «человек человеку волк», а естественное состояние человечества – это «война всех против всех». Для прекращения этой «естественной» войны, по мнению Гоббса, необходим строгий контроль со стороны культуры и государства-«Левиафана», подавляющего индивидуальные деструктивные импульсы людей.

Но неужели зло естественно и присуще нам от природы, как и другим живым существам?

Обратившись к этой проблеме, русский мыслитель Пётр Кропоткин еще в начале XX века писал о том, что альтруизм и сотрудничество свойственны и животному миру. В подтверждение своих слов он приводил следующие примеры: во время потопа в лесу лиса старается спасать зайчат от прибывающей воды и самостоятельно выносит их из леса. Спасение зайчат обусловлено сохранением всей естественной среды. Таким образом, лиса, не преследуя корыстных интересов, помогает другому виду спастись.

Также он пишет и о волках: когда один из членов стаи погибает, остальные волки переживают его смерть не менее сильно, чем человек. Они обязательно возвращаются к умершей особи и поднимают вой, а иногда даже остаются с ней, как бы прощаясь.

Последний случай, за которым сегодня пристально наблюдает весь мир – это необычная дружба между тигром Амуром и козлом Тимуром в Приморском Сафари-парке. Дружба тигра Амура и козла Тимура дает нам пример по-настоящему трогательных и добрых отношений между хищником и травоядным.

Согласно австрийскому зоологу Конраду Лоренцу, нет ничего необычного в природном альтруизме. По его мнению, именно природная агрессия, направленная на добывание пищи и защиту от общего врага, дала людям возможность объединяться в устойчивые группы, заботиться друг о друге, проявлять привязанность и альтруизм по отношению к представителям своего вида.

И всё же, если альтруизм и взаимопомощь свойственны человеку от природы,

если добро выгодно и необходимо для выживания и эволюции всего человечества,

почему становятся возможными не просто мелкие проступки, но ужасающие по масштабу жестокости?

Как стал возможен фашизм? Как возникли и существовали концентрационные лагеря, где одни люди пытали и убивали других невинных людей лишь по национальным или политическим отличиям? Почему убийства, войны, террор существуют до сих пор?

На этот вопрос попытался дать ответ американский социальный психолог Филип Зимбардо, проведя свой знаменитый «Стэндфордский тюремный эксперимент». В ходе эксперимента, имитирующего взаимоотношения в условиях тюремного заключения, группа студентов-добровольцев была произвольно разделена поровну на «надсмотрщиков» и «заключённых» соответственно. За каждый день пребывания в «тюрьме» участники получали по 1$. В любой момент участник мог выйти из эксперимента.

Очень скоро ситуация начала выходить из-под контроля: условные «надсмотрщики» начали вполне реально издеваться над «заключёнными». Последние же испытывали чувство подавленности и страха. Эксперимент был завершён досрочно.

Зимбардо пояснил печальные результаты: те, кто оказался в роли «надсмотрщиков», не были прирождёнными садистами: всё это были здоровые, умные и добропорядочные в обычной жизни люди. Однако, оказавшись в определённых условиях, приняв на себя соответствующую роль и подчинившись давлению авторитета, они стали способны на жестокость по отношению к другим людям, которую позже сами не могли понять.

Таковы, по мнению Зимбардо, все люди: мы склонны приспосабливаться к существующим условиям, оправдывая ими свои поступки.

И всё же, несмотря на силу воздействия биологических и социальных обстоятельств, человек остаётся свободным существом, способным совершать самостоятельный выбор в той или иной ситуации.

Будут ли наши поступки добрыми или злыми – это зависит только от нас. Мы сами выбираем те основания, на которых строим свою жизнь и можем помогать их формированию у других людей.

Может ли злой человек стать добрым, и наоборот?

Добро и зло — два основных понятия, на которых построен этот мир. Зло — это тьма. Добро — это свет. Либо ты добрый, либо ты злой. Нейтральной стороны нет. Если ты нейтрален, ты пуст. Пустота не может существовать. Пустота все равно чем-нибудь должна заполнится. Чаще всего злом. Может ли добрый человек погрузиться во тьму? Разумеется, да. Злая сторона выглядит привлекательней, выгодней и интересней. На самом же деле, зло всегда требует чего-нибудь взамен. Минутные желания человека — его же слабости, его же пороки. Зло же соглашается выполнить его желания, якобы ничего не прося взамен. Именно этим зло привлекательнее добра. Люди склонны думать логически, но все их поступки основываются на эмоциях. Именно поэтому человек не может совладать со своими желаниями, именно поэтому добрый человек может погрузиться во тьму. Яркий тому пример Люцифер. Ты можешь погрузиться во тьму, делать все что тебе вздумается, но однажды ты заплатишь за это высокую цену. 


Может ли злой человек снова стать добрым? К сожалению, нет. Когда человек погружается во тьму, его душа покрывается скверной. Человек во тьме, словно в туннеле. Если человек находится во тьме не долго, его душу еще можно спасти, очистить от скверны, он находит выход из туннеля. Если же человек пробыл во тьме слишком долго, ему будет очень сложно найти выход. Когда же он приближается к выходу из туннеля, он видит свет.. Но его глаза отвыкли от света. Этот свет жжет ему глаза.. Ему уже не хочется выходить из туннеля, он не тянется к свету, он хочет остаться во тьме.. Душу не стремящеюся к свету, уже не спасти.. Это и есть самое страшное…

Неважно сколько добрых дел ты сделал, если до этого ты совершил нечто плохое, об этом всегда будут помнить. 


Чем отличается добрый человек от злого? Чем отличается добрый человек от злого?

Это две стороны одной медали,

Любой человек , всегда —для одних добрый , для других злой …а если он добренький для всех , то это не человек а профурсетка…в штанах и шляпе…

А я иногда злой при злой, а иногда добрый при добрый. От настроения зависит (а настроение от окружения зависит)

Две девочки, одна добрая, другая злая бросали кирпичи с балкона на головы прохожих. Добрая девочка попала пять раз, а злая — три раза. Вот так добро победило зло..

))) вопрос интересный )))) сначала надо понять что такое Добро и что такое Зло? дать старичку или старушке деньги на питание — это добро, а если дать молодому бомжу — это зло???? а вдруг этот молодой и не бомж, а просто, на данном этапе странную ситуацию попал ( у меня был опыт 5 дней в париже, в аэропорту, без денег ). Лишить жизни человека страдающего от неизлечимой болезни и без шансов выздоровления — это добро или зло? Прекратить его физические муки, когда и наркотики не помогают, фактически убив его — это зло или добро? Примеров много и нельзя сказать однозначно. Не зря древние и мудрые говорили: — добрыми делами вымощена дорога в ад.

Для доброго человека сделать зло это проблема. Поставить доброго и злого человека в одну и ту же ситуацию и посмотреть, кто как будет действовать. Злой человек сделает свое «злое» дело, добрый не сможет пойти против себя. Это примитивно, но это так

Добрый думает о другом человеке, воспринимает других, как части самого себя. Злой — думает только о самом себе. Доброта объединяет, зло-разъединяет людей. Зло-это неисправленное, неразвитое состояние добра. Добро -это стремление уподобиться Высшему, стремление к гармонии, к балансу. Зло-желание уподобиться самому себе. Зло словно незрелый плод, который, в конечном итоге, должен стать зрелым, совершенным, добрым.

Почему злые люди ненавидят добрых » Москва

Для истинно верующего в Бога человека ясным примером того, почему люди злые ненавидят людей добрых, является пример отношения злых людей к Иисусу Христу, а также к ветхозаветным и новозаветным праведникам.

Первопричиной ненависти в людях есть бесовская гордыня и зависть. Низвергнутые с небес, духи тьмы позавидовали той Благодати, которую даровал Бог роду человеческому, потому и решили лишить людей этой Благодати, через соблазн и ложь. Именно через соблазн и ложь грех гордыни и завести вошел в первых людей, а через них и в нас.

Не оставили духи тьмы и семейства св. Ноя после потопа. И совсем было готовы были погубить род человеческий, но тут Сам Бог в образе Богочеловека Иисуса Христа пришел на Землю, чтобы спасти людей от погибели. Тьма по скудости своего ума хотела было соблазнить и Богочеловека Иисуса, но не тут-то было. Ведь Он есть не только совершенный человек, но и Бог.

 

Тогда она решила опорочить Христа и погубить Его. Ведь за Иисусом шло все больше и больше людей, и надо было что-то делать. Ведь Он лишал бесов власти над людьми, лишал тех средств и возможностей, которыми бесы соблазняли, обманывали и пленили род человеческий. Иисус сама чистота, на фоне которой видна была всякая грязь духов злобы. Он есть Свет истинный, при котором видны все тайные дела зла. Он есть истинная правда, обличающая бесовскую ложь. Он есть Бог, своею Благодатью дарующий людям радость жизни.

 

Иисус Христос творил чудеса, учил народ праведной жизни,обличил зло и даровал людям возможность освобождаться от грехов. Он открыл миру истинное понимание Бога. Создал Церковь для того, чтобы благодаря Церкви Христовой люди могли приобщаясь святыни и через святые таинства и праведную жизнь общаться с Самим Богом. Добрым людям Господь дарует свою Благодать, которой благословляется всякая добродетель добрых и обличается всякое зло злых людей. Всем известно, что на добрых людях мир держится, а злыми уничижается.

 

Добрые и благочестивые люди удаляются от общения со злыми людьми. Именно по причине завести, порождаемой гордынею и потому, что не могут обмануть добрых праведников, злые люди иненавидят добрых людей. А еще потому, что добрые люди не лицемерят и всем своим существом обличают ложь и всякое зло.

 

Святой царь пророк Давид не желал даже беседовать со злыми людьми, о чем и засвидетельствовал сам сказав: «С нечестивыми не сяду» (Пс. 25, 5).

Сам Господь сказал:- «Будете ненавидимы имени Моего ради» (Лук. 21, 17).

— «Если мир вас ненавидит, знайте, что меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир бы любил свое; а так как вы не от мира, но я избрал вас от мира: потому ненавидит вас мир» (Иоан.15, 18-19)

Вообще, сыны века сего, следующие злым обычаям и нравам грешного и прелюбодейного мира, не только не любят света Христова и бегут от него, но по безумию своему желали бы и погасить его. Силятся своим скудным умом подвергнуть сомнению истину Евангельского учения; преследуют самих проповедников учения Христова; клевещут на людей праведных и благочестивых, гонят людей, живущих веройв Бога.

— «Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в делах против Закона Божьего и поносит нас за грехи воспитания нашего. Он перед нами – обличение помыслов наших. Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других и отличны пути его» (Премудр. Солом, 2, 12-18).

Люди становятся злыми тогда, когда ими обладает зло, а зло может обладать человеком лишь тогда, когда человек отходит от Бога и добровольно отдает себя во власть тьмы. Таким образом, люди лишают себя Благодати Божьей, которую дарует Бог только добрым людям. Потому и мир злых людей есть миром нечестия и зла. Именно от этого мира зла Господь велит удаляться. Да и сами люди часто говорят: «Отойди от зла – сотвори благо». 

Но есть и другой мир — мир Божий, которого мы должны желать. Мир, о котором говорит Сам Иисус Христос: «Мир оставляю вам, мир, мир Мой даю вам, не яко же мир дает вам, Аз даю вам» (Ин. 14, 27). Мир Христов – это Церковь Его и наша святая вера Православная. Вот какого мира мы должны желать – мира, в котором сам Господь, его праведники и все благочестивые люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *