Зависть какой грех по счету: Зависть как смертный грех. Семь смертных грехов, или Психология порока [для верующих и неверующих] – Грех № 1: зависть

Зависть как смертный грех. Семь смертных грехов, или Психология порока [для верующих и неверующих]

Зависть как смертный грех

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Исход 20; 17

Зависть – один из грехов, запрещенных Десятью Заповедями; он заключается в том, что человек желает обладать тем, что ему не принадлежит. Предметом зависти может быть как материальное богатство, так и нематериальные вещи (красота, успех, добродетель и т. п.). Дело в том, что упование на Бога предполагает, что все, чем обладает человек, происходит от Бога: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены».[45] При этом, по мнению служителей церкви, Бог дает каждому человеку то, что нужно именно ему в соответствии с замыслом Божьим. Желание обладать тем, что Бог дал другому человеку, таким образом, по определению противоречит планам и замыслам Творца. Таким образом, получается, что зависть содержит в себе стремление человека осуществить свою волю наперекор воле Бога.

Апостол Павел в послании к Галатам включает зависть в число «дел плоти», противопоставляемых им плодам Духа. Кроме того, апостол в послании к Тимофею особо отмечает, что зависть не обязательно направлена на материальные блага. Весьма существенной причиной ее является желание первенства и власти. Наиболее ярким и трагическим примером зависти является зависть фарисеев и книжников к Иисусу Христу, приведшая к гибели Спасителя на кресте.

Несмотря и на то, что зависть входит в список семи смертных грехов, и на то, что чувство это доставляет массу неприятностей, до сих пор ее не удалось изжить. Интересно, что последовательность основных пороков со временем менялась. Еще папа Григорий Великий, живший в VII веке, при составлении списка опираясь на восемь помыслов Евагрия Понтийского, заменил «печаль» «завистью». Тогда она стояла четвертой в списке грехов. А в XIII веке Фома Аквинский предложил использовать последовательность, которая наиболее известна сегодня: лень, зависть, гнев, уныние, жадность, чревоугодие, блуд – то есть поставил зависть уже на второе место.

Рене Декарт считал зависть особым видом печали, смешанной с ненавистью, которую испытывают, когда видят благо у тех, кого считают недостойными этого блага. И с этой точки зрения, по мнению философа, ее можно извинить, если чувство обращено против тех, в чьих руках полученное благо может обернуться злом. Но в то же время Декарт называл зависть пороком, представляющим собой природную извращенность, заставляющую людей досадовать при виде блага, выпавшего на долю других. По мнению французского философа, данное чувство, как никакое другое, вредит благополучию людей, отнимая радость не только у самого завистника, но и у тех, кто его окружает.

К сожалению, следует признать, что все мы в той или иной степени подвержены этому греху. Это обусловлено тем, что у любого человека всегда найдется какое-то количество потребностей, которые он не может удовлетворить, и амбиций, где его превосходят другие люди. А также потому, что гораздо легче объяснить свои промахи и недостатки не собственной слабостью и ленью, а ошибкой или несправедливостью судьбы, которая вместо нас почему-то облагодетельствовала других.

Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться.

Франсуа де Ларошфуко

Получается интересная картина – все люди завидуют, но почти никто не признается в своем грехе. Почему? На этот вопрос хорошо ответил Михаил Веллер: «Почему же мы стыдимся своей зависти? Вернее – стыдимся показывать ее? Потому что это означает признать, что уровень твоих возможностей ниже уровня амбиций. Что ты не можешь того, что хочешь. Это означает публично расписаться в своей малозначительности, слабости, признании другого лучше себя».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Грех № 1: зависть

ПРЕЖДЕ ИХ БЫЛО ВОСЕМЬ

В свет вышла монография профессора психологии Московского гуманитарно-экономического института, доктора биологических наук Юрия Щербатых «Семь смертных грехов», которые в настоящее время включают зависть, гордыню, обжорство, похоть, гнев, алчность и уныние. Автор детально разбирает каждый из них. Вместе с ним и мы попробуем. Вдруг получится оградить себя от соблазнов и не грешить…

— Юрий Викторович, почему, кстати, грехи в христианстве называют смертными? Ведь от похоти или зависти не умрешь, как от бледных поганок?

— Но они ведут к погибели души согласно религиозному учению. Вообще первое упоминание о грехах можно найти в древнеегипетской Книге Мертвых, созданной четыре тысячи лет назад. Там есть зависть, гордыня, гнев, прелюбодеяние, уныние. И если человек злоупотреблял при жизни этими пороками, то путь в царство мертвых ему был заказан.

Вопреки распространенному заблуждению Библия не содержит точного перечня смертных грехов. И мы лишь косвенно можем понять, какие грехи являются тяжкими, исходя из заветов Моисея (Десять заповедей) и Иисуса Христа (Нагорная проповедь). При этом Моисей в своих Заповедях упомянул только похоть и зависть, а Христос обличил гнев, похоть и алчность. Первоначальный список смертных грехов появился в трудах Евагрия Понтийского, и было их там восемь, но потом печаль заменили на зависть, а тщеславие объединили с гордостью. В такой редакции список появился в VII веке в трудах Папы Григория Великого. А окончательно концепция смертных грехов получила всеобщее распространение после работ известного богослова Фомы Аквинского (XIII век) — обман, воровство и убийство, которые строго осуждал Моисей, не попали в список.

БОЛЕЗНЬ КРАСНЫХ ГЛАЗ

— Поскольку строгого перечня грехов нет, какой начнем разбирать первым?

— Я бы предложил зависть. Это самое вредное чувство! Если похоть, обжорство, гордыня доставляют человеку удовольствие, то зависть заставляет его переживать целый комплекс негативных эмоций, отравляющих жизнь. Она превращает все хорошее в плохое, радость окружающих — в собственное раздражение, успехи и преимущества других — в чувство собственной ущербности. Кроме того, если люди порой бравируют своими другими грехами, то свою зависть стараются скрывать. Ведь она есть явное признание бессилия человека получить то, что есть у другого. А в своей слабости и беспомощности никто признаваться не любит.

— Но если этот грех приносит только огорчения, почему от него не пытаются немедленно избавиться? А некоторые даже смакуют: «Ну и пусть мне будет плохо!»

— У зависти оттенков много. Она же бывает не только «черной», рождающей тупую злобу, но и «белой» — то есть с преобладанием радости за другого человека. Кстати, по-латыни слово «зависть» звучит livor — «синева». Древние римляне говорили «посинел» от зависти, в то время как русские — «позеленел». А в Китае зависть имеет красный цвет, потому что ее там называют «болезнью красных глаз».

У КОГО ДЕНЕГ БОЛЬШЕ

— Я заметила, что с возрастом чувство зависти начинает ослабевать. С чем это связано?

— Действительно, по данным социологических исследований, начиная с 60 лет люди меньше завидуют. Может быть, это связано с тем, что пожилые наконец начинают ценить жизнь за ее простые радости. Меньше предъявляют к ней претензий за то, что судьба, по их мнению, им недодала. Больше же всего недовольны распределением благ молодые люди от 18 до 25 лет. Им хочется «всего и сразу», и часто они не желают понимать, что деньги, слава и другие атрибуты успеха являются результатом упорного труда, а не подарком слепой фортуны.

— А чему больше всего завидуют женщины и мужчины?

— Данные социологов европейских стран, в том числе и России, показывают, что женщины больше всего завидуют вниманию мужчин к другим женщинам. На втором месте у них — социальный статус, зарплата, машина. Мужская половина более чувствительно реагирует на карьерный взлет приятелей, их материальный успех, престижную марку автомобиля, размер коттеджа, славу.

НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ

— Как вообще появилась у человечества зависть?

— Существуют две версии ее возникновения — врожденная и приобретенная. Согласно первой версии зависть — это некая генетическая программа наподобие лени, которая досталась нам от предков и закрепилась в процессе эволюции. Сторонники этой теории считают: те древние люди, которые завидовали своим соплеменникам, имели больше стимулов для самосовершенствования. Соответственно у них было больше шансов выжить и передать «гены зависти» своим потомкам. Например, один древний охотник завидовал другому, более удачливому, и старался сделать себе более совершенное копье или лук, потом упорно преследовал добычу и, в конце концов, победителем приходил в племя. Или женщина завидовала красоте соперницы и старалась ее превзойти. Украшала себя, старалась приготовить более вкусную пищу или была более ласкова с мужчиной, который ей нравился, и в результате имела от него детей.

— Теория в принципе логичная, но она никак не объясняет тяжелое, иссушающее душу чувство, которое вовсе не толкает к соревнованию с соперником. Что говорит другая теория?

— Теория «социального научения» получила гораздо больше сторонников, потому что считает: зависти человек учится в процессе социальной жизни. Когда родители в воспитательных целях начинают вслух сравнивать своего ребенка с другими детьми — более успешными, с их точки зрения, то в результате они невольно и засевают чистую душу ребенка семенами греха зависти. В результате ребенок начинает сравнивать себя с другими детьми, причем сравнение получается не в его пользу. Возникает недовольство собой и, как следствие, негативное отношение к тому, кого взяли примером.

«ПСИХИЧЕСКИЙ ЯД»

— Говорят, что завистники выделяют «психический яд», который мысленно направляют в сторону объекта своей неприязни. Это не опасно для здоровья?

— Нет, сколько бы несчастий ни посылал завистник на голову счастливца, вся его злоба остается в нем самом, подтачивая его силы и здоровье. Ведь зависть, как и любая другая отрицательная эмоция, активирует симпатическую нервную систему, которая заставляет напрягаться мышцы, учащает пульс, повышает артериальное давление и нарушает нормальную работу пищеварительной системы.

— Этак и до гипертонии или язвы желудка можно дойти?

— Конечно! Поэтому, прежде чем завидовать кому-то, нужно спросить себя: «Разве я хочу испортить себе здоровье? Мало того что у меня нет того, из-за чего я завидую, так еще и здоровья лишусь». Если вы хотите чем-то досадить другому человеку, который, по вашему мнению, получил от жизни слишком много, то нет лучшего средства, чем стать более здоровым, чем он, более богатым и успешным.

— Кстати, а может, зависть зря занесли в список смертных грехов? Ведь в спорте, искусстве, науке зависть всегда была стимулом к победе. Даже прогресс человечества во многом обязан именно ей. Например, зависть людей к птицам послужила толчком к созданию самолета, а к рыбам — к разработке акваланга.

— Конечно, хорошо, когда зависть конструктивная, соревновательная. Но если не хватает сил и желания преуспеть, то это чувство быстро «чернеет». Самый яркий пример — легенда о Сальери, который не стал совершенствовать свой дар, а взял и отравил Моцарта.

СОВЕТЫ ДОКТОРА

Как излечиться от этого порока?

Научитесь контролировать свои мысли. Задайте себе вопрос: «Зачем я буду испытывать негативные эмоции? Что мне это даст?»

Следует осознать, что нельзя судить о благополучии человека только по каким-то его внешним признакам. Фасад чужой жизни нередко бывает лживым или сильно приукрашенным.

Необходимо признать тот факт, что богатство и успех пришли к объекту вашей зависти в результате тяжелого многолетнего труда. А не свалились с неба просто так.

Надо прекратить сравнивать себя с другими, более успешными, и сосредоточиться на собственной уникальности. Позвольте другим быть ими, а себе — собой. Со всеми недостатками и достоинствами.

Подумайте, в какой профессии вы будете настоящим мастером, возьмите себе лозунгом «Догнать и перегнать», и тогда вам будут завидовать, а не вы.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЦЕРКВИ

Отец Владимир, Московская патриархия:

— Грех зависти заключается в том, что человек желает обладать тем, что ему не принадлежит. А Бог дает каждому человеку то, что нужно именно ему в соответствии с замыслом Божиим. Желание же обладать тем, что Бог дал другому человеку, таким образом, по определению противоречит планам и замыслам Творца. Таким образом, получается, что зависть содержит в себе стремление человека осуществить свою волю наперекор воле Бога. Так как церковь считает, что все в этом мире делается по воле Божией, следовательно, завидовать ближнему или дальнему — значит гневить Господа, ибо все в этой жизни совершается по Его воле.

В следующем номере — про грех чревоугодия.

А вы кому завидуете? Обсуждаем на сайте

Зависть — Википедия

За́висть — социально-психологический конструкт/концепт, охватывающий целый ряд различных форм социального поведения и чувств[1], возникающих по отношению к тем, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает. По Словарю Даля, зависть — это «досада по чужом добре или благе», завидовать — «жалеть, что у самого нет того, что есть у другого»[2]. По Словарю Ушакова, называется «желанием иметь то, что есть у другого»[3]. Спиноза определял зависть как «неудовольствие при виде чужого счастья» и «удовольствие в его же несчастье»[4]. «Зависть полагает начало раздору [среди людей]», — отмечал Демокрит (фр. 631)[5].

В работах философов зависть рассматривается как общечеловеческое явление, отмечаются её деструктивные функции в стремлении обладать тем, что принадлежит другому и является предметом зависти, либо в желании отобрать, присвоить достижения другого[6].

Разностороннее исследование зависти как культурного феномена, различно себя проявляющего, представил Гельмут Шёк в своей работе «Зависть: теория социального поведения»[1].

Исследования в Национальном институте радиологии (NIRS) Японии, проведённые под руководством Хидехико Такахаси (Hidehiko Takahashi), показали, что реакция мозга во время зависти проходит в основном в передней части поясной извилины, при этом тот же регион мозга играет ключевую роль при болевых ощущениях.[7]

По мнению Мелани Кляйн, зависть противоположна любовным отношениям. В своей книге «Зависть и благодарность» она отмечает, что «Завистливому человеку плохо при виде удовольствия. Ему хорошо только при страданиях других. Поэтому все попытки удовлетворить зависть тщетны»[8].

Жак Лакан подчёркивает, что нельзя путать зависть и ревность. Завидуя, мы вовсе не стремимся получить тот или иной объект, как правило, мы вообще не нуждаемся в том, в чём завидуем другому человеку, поскольку счастье другого вообще не скроено по нашему плечу[источник не указан 351 день].

В христианстве[править | править код]

В католическом богословии зависть (лат. invidia) считается одним из семи смертных грехов, поскольку предполагает убеждение в несправедливости установленного Богом порядка. Определяется как «скорбь о благополучии ближнего»/«печаль о благе ближнего». Запрет на зависть появляется уже у Моисея в последней из десяти заповедей. Зависть считается родственной унынию, однако отличается предметностью. Основной причиной зависти в христианстве считается гордость — гордый не может терпеть, чтобы кто-нибудь был ему равен, а особенно выше его и был в благополучии. Зависть рождается, когда начинается благополучие другого, и с прекращением его благополучия — заканчивается. Ещё одной причиной зависти называется «нерадение об исполнении должного» — лень.[9] Выделяются следующие этапы развития зависти:

  1. неуместное соперничество,
  2. рвение с досадой,
  3. порицание (злословие) в отношении того, к кому испытывается зависть.[9]

Зависть противопоставляется таким христианским добродетелям, как смирение, великодушие, благожелательство и сострадание.

Преподобный Иоанн Дамаскин (VII век) указал на родство зависти и сострадания. Не называя их ни грехами, ни добродетелями, он относит эти понятия к неудовольствиям человека:

Зависть — неудовольствие, испытываемое по поводу чужих благ; сострадание — неудовольствие, испытываемое по поводу чужих несчастий.

Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Полн. собр. творений Св. Иоанна Дамаскина, СПб., 1913. С. 217.

В исламе[править | править код]

Исламские богословы делят зависть на два вида — «белую» и «черную». Чёрная зависть (араб. хасад) — один из грехов, осуждаемых в Коране. В хадисах пророка Мухаммеда строго запрещают проявление зависти: «Не завидуйте друг другу; не отворачивайтесь друг от друга, а будьте, о рабы Аллаха, братьями!». В исламе зависть считается проявлением негодования волей Аллаха, даровавшего что-либо другому человеку[10]. Когда завистливый человек видит успехи и блага других людей, он испытывает страдания от того, что кто-то пользуется благами, и жаждет, чтобы у других людей не было этих благ, которыми он не обладает[11].

Белая зависть (араб. гибта) возникает у человека, когда он наблюдает успехи и достижения других людей, но это чувство не вызывает в нём неприязни к этим людям. Он рад за них и желает им всяческих благ. Такой вид зависти в исламе относится к допустимому, положительному[11].

Зависть заставила Кабиля (Каина) убить своего брата Хабиля (Авеля), Иблиса — не поклониться Адаму, сыновей Якуба (Якова) попытаться убить Юсуфа (Иосифа)[11].

Известны как минимум несколько произведений, непосредственно раскрывающих тему зависти:

  • в романе Эжена Сю «Фредерик Бастьен: зависть»[12] (1848) зависть раскрывается в психотерапевтическом ключе ещё задолго до появления психоанализа и глубинной психологии;
  • повесть Германа Мелвилла «Билли Бадд, фор-марсовый матрос. Истинная история»[13] (1891) предоставляет литературный анализ проблемы зависти в человеческой жизни;
  • роман Юрия Олеши «Зависть» (1927) о проблеме зависти в советском обществе[14];
  • зависть рассматривается в утопическом романе английского писателя Л. П. Хартли «Справедливость налицо»[15] (1960).
  1. 1 2 Шёк, Гельмут. Зависть: теория социального поведения. Пер. с англ. В. Кошкина под ред. Ю. Кузнецова. — М.: ИРИСЭН, 2010. — 544 с.
  2. ↑ Зависть ; Завидовать // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  3. ↑ Зависть // Толковый словарь русского языка : в 4 т. / гл. ред. Б. М. Волин, Д. Н. Ушаков (т. 2—4) ; сост. Г. О. Винокур, Б. А. Ларин, С. И. Ожегов, Б. В. Томашевский, Д. Н. Ушаков ; под ред. Д. Н. Ушакова. — М. : Государственный институт «Советская энциклопедия» (т. 1) : ОГИЗ (т. 1) : Государственное издательство иностранных и национальных словарей (т. 2—4), 1935—1940.
  4. ↑ Этика (Спиноза), III ч.
  5. ↑ Антология мировой политической мысли (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 2 мая 2014. Архивировано 3 мая 2014 года.
  6. ↑ Зависть в структуре отношений субъектов, испытывающих трудности общения
  7. ↑ Учёные нашли в мозге зоны зависти и злорадства — membrana.ru со ссылкой на Pink Tentacle
  8. Кляйн М. Зависть и благодарность. СПб., 1997. С. 19.
  9. 1 2 Преподобный Амвросий Оптинский. О зависти. (недоступная ссылка)
  10. ↑ Как избавиться от зависти? (неопр.). islam.ru (14 января 2015). Дата обращения 29 сентября 2015.
  11. 1 2 3 Абдрахман Хабибуллин. Зависть – яд для сердца (неопр.). Инфо-ислам (28 января 2011). Дата обращения 29 сентября 2015.
  12. ↑ Sue E. (no date) Frederick Bastien: Envy. — Boston, vol. 2. Оригинальное название (фр.) Eugène Sue. Frédéric Bastien. — Leipzig, 1848.
  13. ↑ Мелвилл Г. Билли Бадд, фор-марсовый матрос. Истинная история. // Мелвилл Г. Повести. — М. : Художественная литература, 1977.
  14. ↑ Олеша Ю. К. Зависть // Олеша Ю. К. Избранное. — М. : Художественная литература, 1974.
  15. ↑ Hartley L.P. Facial Justice. — London, 1960, New York, 1961.

Зависть как смертный грех

/ Главная / Семь смертных грехов / Зависть как смертный грех

Почему так трудно бывает сохранять контроль над собой в стрессорных ситуациях?

Как работают наши генетичсекие программы и можно ли их обойти?  

 

2.2.1.2 Зависть как смертный грех

 

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Исход 20:17.

 

Зависть – один из грехов, запрещенных Десятью Заповедями; он заключается в том, что человек желает обладать тем, что ему не принадлежит. Предметом зависти может быть как материальное богатство, так и нематериальные вещи (красота, успех, добродетель и т. п.). Дело в том, что упование на Бога предполагает, что все, чем обладает человек, происходит от Бога: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены»[1].  При этом, по мнению служителей церкви, Бог дает каждому человеку то, что нужно именно ему в соответствии с замыслом Божьим. Желание обладать тем, что Бог дал другому человеку, таким образом, по определению противоречит планам и замыслам Творца. Таким образом, получается, что зависть содержит в себе стремление человека осуществить свою волю наперекор воле Бога.

Апостол Павел в послании к Галатам включает зависть в число «дел плоти», противопоставляемых им плодам Духа. Кроме того, апостол в послании к Тимофею особо отмечает, что зависть не обязательно направлена на материальные блага. Весьма существенной причиной ее является желание первенства и власти. Наиболее ярким и трагическим примером зависти является зависть фарисеев и книжников к Иисусу Христу, приведшая к гибели Спасителя на кресте.

 

Не смотря и на то, что зависть входит в список семи смертных грехов, и на то, что чувство это доставляет массу неприятностей, до сих пор её не удалось изжить. Интересно, что последовательность основных пороков со временем менялась. Ещё Папа Григорий Великий, живший в VII веке, при составлении списка опираясь на восемь помыслов Евагрия Понтийского, заменил «печаль» «завистью». Тогда она стояла четвертой в списке грехов. А в XIII веке Фома Аквинский предложил использовать последовательность, которая наиболее известна сегодня: лень, зависть, гнев, уныние, жадность, чревоугодие, блуд – то есть поставил зависть уже на второе место.

Рене Декарт считал зависть особым видом печали, смешанной с ненавистью, которую испытывают, когда видят благо у тех, кого считают недостойными этого блага. И с этой точки зрения, по мнению философа, её можно извинить, если чувство обращено против тех, в чьих руках полученное благо может обернуться злом. Но в тоже время, Декарт называл зависть пороком, представляющим собой природную извращённость, заставляющую людей досадовать при виде блага, выпавшего на долю других. По мнению французского философа, данное чувство, как никакое другое, вредит благополучию людей, отнимая радость не только у самого завистника, но и у тех, кто его окружает.

К сожалению, следует признать, что все мы в той или иной степени подвержены этому греху. Это обусловлено тем, что у любого человека всегда найдется какое-то количество потребностей, которые он не может удовлетворить, и амбиций, где его превосходят другие люди. А также потому, что гораздо легче объяснить свои промахи и недостатки не собственной слабостью и ленью, а ошибкой или несправедливостью судьбы, которая вместо нас почему-то облагодетельствовала других.

 

Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться.

Франсуа де Ларошфуко

 

 

Получается интересная картина – все люди завидуют, но почти никто не признается в своем грехе. Почему? На этот вопрос хорошо ответил Михаил Веллер: «Почему же мы стыдимся своей зависти? Вернее – стыдимся показывать ее? Потому что это означает признать, что уровень твоих возможностей ниже уровня амбиций. Что ты не можешь того, что хочешь. Это означает публично расписаться в своей малозначительности, слабости, признании другого лучше себя».

 

 

2.2.1.3 Зависть в нашей жизни

 

По зависти противников можно, в известной степени, судить о размерах собственного успеха.

Герман фон Гельмгольц

 

В древней Греции царствовал тиран Дионисий (старший) Сиракузский. Он успешно правил своей страной, подавляя восстания подчиненных владений, а его государство обладало большим количеством золота и серебра. Почет и кажущееся уважение преподносили этому тирану его подданные — хотя были попытки, и не раз, отравить тирана. Фаворит Дионисия — Дамокл, пользуясь благосклонностью царя, получал все удовольствия от властелина, но ему очень хотелось получить и трон Дионисия. Чтобы удержаться возле властителя он говорил своему господину льстивые слова восхищения, слова почтения и восторга. И однажды он назвал тирана счастливейшим из смертных, но эти слова, однако, не обрадовали всевластного царя.

В ответ на льстивые слова Дионисий предложил Дамоклу поделиться своим счастьем и предоставил в его распоряжение все прелести и удовольствия своего двора. Более того, на пиру, Дионисий посадил Дамокла на свое место, а сам сел поодаль. Домокл сидел на троне, наслаждался своим положением и весело пировал, но вдруг увидел, как все присутствующие как-то странно смотрят на то него, то на потолок над ним, и перешептываются.

Тогда он поднял голову и посмотрел вверх. От того, что он там увидел, у него перехватило дыхание и учащенно забилось сердце. Над его головой висел огромный меч. Он был привязан к потолку на тоненькой ниточке из конского волоса и в любой момент мог оборваться, раздробив хозяину трона череп и шейные позвонки.

Домокл в страхе вскочил со своего места и отсел в сторону. В этот момент он познал непрочность земного счастья тирана, и его зависть мгновенно исчезла. Он осознал, как переменчива судьба земного владыки, так как многие люди хотят свергнуть его и занять вожделенное место. Дамокл стал умолять правителя отпустить его, так как он уже полностью отведал счастья Дионисия и больше не хотел его испытывать.

  

В наше время многие девушки мечтают о карьере топ-моделей. Они видят их на экранах телевизоров, на обложках глянцевых журналов и отчаянно завидуют длинноногим красавицам. Девчонки мечтают, как попадут в вожделенную среду, станут такими же красивыми и успешными, как их будут добиваться симпатичные мужчины, как их фотографии заполнят обложки модных журналов, как они будут путешествовать по миру и т. д. «Ну почему этой жизни живут они, а не я – думают девушки», — отчаянно завидуя счастливицам.

И здесь мы сталкиваемся с сущностью этого греха. «За-видовать» – видеть, причем только преимущества. А то, что объекты зависти переживают – скрыто за кадром светской хроники. А у профессии топ-модели есть много неприятных моментов. Это строжайшая диета, которая разрушает пищеварительную систему, костную и иммунную систему организма. Это сдвинутый в ночное время режим дня, это смена часовых поясов, это череда укладок, шампуней, бальзамов, лаков и прочей химии, которая по нескольку раз в день обрушивается на их волосы, со временем приводя их в полную негодность. Это жесткая конкуренция, интриги и зависть – в качестве той милой психологической атмосферы, в которой они вынуждены существовать 24 часа в сутки. И что с ними будет в 35- 40 лет? В лучшем случае четверть из них успеет выгодно выйти замуж, а остальным придется лишь вспоминать о былой славе – без профессии, с нарушенным обменом веществ и неустойчивой нервной системой.

Ну, как, вы еще завидуете топ-моделям? Если все-таки – «Да», заклеивайте холодильник скотчем и грызите сухарик. Дай Бог вам удачи на пути греха зависти.

 

Зависть присуща человеку независимо от пола, темперамента, характера (хотя считается, что флегматики завидуют не так сильно, как холерики). От этого порока одинаково страдают и безработные, и миллионеры, и слесари, и звезды шоу-бизнеса. Правда, с возрастом зависть ослабевает – по данным социологических исследований. Ее уровень у людей снижается, начиная с 60 лет. Может быть, это связано с тем, что пожилые люди начинают задумываться о переходе в «мир иной», и стараются заранее избавиться хотя бы от части грехов, а может быть в этом возрасте люди наконец начинают ценить жизнь за ее простые радости и меньше предъявляют к ней претензий за то, что судьба, по их мнению, им недодала. Больше же всего недовольных распределением благ среди молодых людей от 18 до 25 лет. Им хочется всего и сразу, и часто они не желают понимать, что деньги, слава и другие атрибуты успеха являются результатом упорного труда, а не подарком слепой фортуны.

 

Завидовать можно всему. Женщины завидуют модной одежде, новой прическе, элегантным туфлям, яркому цвету лака на ногтях. Еще больше – вниманию мужчин к другим женщинам. Поэтому объектом зависти у женщин часто является муж, любовник, друг или верная подруга. А также, социальный статус, зарплата, машина и т. д. Мужская половина более чувствительно реагирует на карьерный взлет приятелей, их материальный успех, общественный статус, престижную марку автомобиля, размер коттеджа, славу и известность. 

 

История зависти насчитывает многие тысячелетия. Начнем с Библии. Каин убил брата Авеля, когда его жертвоприношение не была оценено по достоинству. Братья Иосифа продали его в рабство, потому что отец любил его больше. Царь Саул пытался убить беззащитного Давида, когда почувствовал, что народ любит его подданного сильнее, чем его самого. На всём жизненном пути Христа его окружала человеческая зависть. Многочисленные примеры из истории Ветхого и Нового Заветов дают нам понять, что на протяжении веков это человеческое чувство наполняло сердца и души людей.

В Библии, в первой книге Моисея рассказывается, как пострадал от зависти сводных братьев легендарный Иосиф, впоследствии совершивший немало чудес в Египте. Его отец Израиль с самого начала выделял его среди других своих сыновей от разных жен, что, конечно же, не нравилось его братьям. Впрочем, Иосиф сам способствовал негативному отношению братьев к себе и даже не старался найти с ними общий язык, а наоборот «стучал» на них своему папаше («И доводил Иосиф худые о них слухи до [Израиля] отца их»). Отец же, вместо того, чтобы соблюдать хотя бы видимость справедливости, наоборот, и внешне выделил своего любимчика, купив ему разноцветную одежду, что в те скудные времена казалось верхом роскоши. Иосиф, видя такое расположение родителя, возгордился еще больше, и стал рассказывать братьям сны, которые еще больше провоцировали их зависть и ненависть.

 

6. Он сказал им: выслушайте сон, который я видел:
7. вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу.
8. И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его.
9. И видел он еще другой сон и рассказал его братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне.
10. И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли?

 

Дальнейшее развитие ситуации было практически предопределено. Браться замыслили разделаться с заносчивым родственником, и лишь в последнее мгновение решили смягчить его участь, продав в рабство купцам, направляющимся в Египет.

 

17. … И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане.
18. И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его.
19. И сказали друг другу: вот, идет сновидец;
20. пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов.

26. И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его?
27. Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались
28. и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет.
31. И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью;
32. и послали разноцветную одежду, и доставили к отцу своему, и сказали: мы это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет.
33. Он узнал ее и сказал: [это] одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф[2].

 

И действительно, зависть пробуждает в душах людей самые негативные чувства, похвастаться которыми может далеко не каждый. Ещё французский философ Клод Адриан Гельвеций писал: «Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под её знаменем шествуют ненависть, предательство и интриги». На страницах самых талантливых литературных произведений нашлось место этому человеческому греху. Джонатан Свифт, Оноре де Бальзак, Мольер, Александр Пушкин, Уильям Шекспир, Петрарка –все они писали о зависти. Этот список можно продолжать практически бесконечно, потому что данная тема никогда не иссякнет и не потеряет свою актуальность. С помощью сатиры или трагедии великие писатели пытались донести до своих читателей всю тяжесть данного чувства для всех, кто с ней сталкивается.
В средние века мир воспринимался в аллегориях и символах. Так и зависть изображалась в виде змеи, жабы, медузы, страшной старухи, её считали порождением дьявола. Такие образы использовались художниками, например, Джотто, для изображения этого пагубного чувства, которое своим ядом отравляет души людей. Тогда же зависть начали связывать с ложью, призванную закрывать, как маской, истинные чувства человека.

Зависть, как жажду, вызванную опьянением, невозможно утолить. Чем выше поднимается человек по общественной лестнице, тем больше он завидует тем, кто хоть чем-то его превосходит. Примером может явиться Гай Калигула – древнеримский тиран и насильник. Римский историк Светоний так писал про него: «Зависти и злобы в нем было не меньше, чем гордыни и свирепости. Он враждовал едва ли не со всеми поколения­ми рода человеческого. Статуи прославленных мужей, пе­ренесенные Августом с тесного Капитолия на Марсово по­ле, он ниспроверг и разбил так, что их уже невозможно было восстановить с прежними   надписями; а потом он и впредь   запретил   воздвигать   живым   людям   статуи   или скульптурные портреты, кроме как с его согласия и пред­ложения. Он помышлял даже уничтожить поэмы Го­мера почему, говорил он, Платон мог изгнать Гомера из устроенного им государства, а он не может? 

Птолемея, о котором я уже гово­рил, он и пригласил из его царства и принял в Риме с большим почетом, а умертвил только потому, что тот, явив­шись однажды к нему на бон гладиатором, привлек к себе все взгляды блеском своего пурпурного плаща. Встре­чая людей красивых и кудрявых, он брил им затылок, что­бы их обезобразить. Был некий Эзий Прокул, сын старше­го центуриона, за огромный рост и пригожий вид прозван­ный Колосс-эротом; его он во время зрелищ вдруг при­казал согнать с места, вывести на арену, стравить с глади­атором легко вооруженным, потом с тяжело вооруженным, а когда тот оба раза вышел победителем,— связать, одеть в лохмотья, провести по улицам на потеху бабам и, наконец, прирезать. Поистине не было человека такого безродно­го и такого убогого, которого он не постарался бы обездо­лить».[3]

 



[2] Бытие, Первая книга Моисея, гл. 37. [3] Светоний Г. Т. . Жизнь двенадцати цезарей. – М.: Правда, 1991.

10 заповедей Божьих в православие и 7 смертельных грехов

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Для каждого христианина путеводной звездой является закон Божий. Именно он указывает путь в Небесное Царствие. В современном мире жизнь любого человека очень сложная, что говорит о необходимости в ясном и авторитетном руководстве Божьих Заповедей. Именно по этой причине большинство людей обращаются к ним.

Закон Божий

10 заповедей божьих и 7 смертных грехов

Сегодня 10 заповедей Божьих и 7 грехов смертных являются регуляторами жизни и основой христианства. Не является обязательным прочтение большого количества  литературы духовного жанра. Достаточно стремиться избегать того, что может привести к гибели, духовной, индивидуума.

Но на практике это совершенно нелегко. Полностью исключить из своей повседневной жизни семь грехов смертных и соблюдать десять заповедей очень сложно и практически не возможно. Но к этому необходимо стремиться, а Бог, в свою очередь, очень милосерден.

10 заповедей Божьих на русском языке гласят что нужно:

  1. верить в единого Господа Бога;
  2. не создавать для себя кумиров;
  3. не произносить имя Господа Бога напрасно;
  4. всегда помнить о дне выходном;
  5. почитать и уважать родителей;
  6. не убивать;
  7. не прелюбодействовать;
  8. не воровать;
  9. не лгать;
  10. не завидовать.

Список заповедей Божьих позволяет жить правильно, в гармонии и понимании со Всевышним.

  • Первые три из десяти заповедей относиться непосредственно к отношению к Богу. Христианин должен поклоняться истинному Богу, а других в его жизни существовать не должно. Также они гласят о том, что у человека не должно быть кумиров и предметов поклонения, а имя Всевышнего произносится только в ситуациях сложного характера.
  • Согласно четвертой заповеди, христианин должен почитать и обязательно помнить про субботний день. На протяжении шести дней люди работают не покладая сил и делают все свои дела, что дает возможность посвятить седьмой день Всевышнему.

Эту заповедь нарушают не только те, кто работает в воскресенье, но и люди, на протяжении всей недели ленящиеся и уклоняющиеся от своих повседневных обязанностей.  Завет Господа Бога нарушают и те, кто в выходной день развлекается и забавляется, предаваясь разгулу и излишествам.

img13

  • Пятая заповедь гласит о том, что нужно почитать мать и отца, независимо от возраста и сложившейся ситуации.  Это позволит жить не только счастливо, но и долго.  В понятие почтения к родителям входит любовь, забота, уважение и поддержка, а также постоянная молитва к Всевышнему об их здравии и благополучии. Смертью наказывают тех христиан, которые злословят родителей.
  • Следующая заповедь говорит о том, что лишать жизни нельзя не только себя, но и других людей, независимо от сложившейся ситуации и обиды. Очень тяжелым грехом является самоубийство, которое обусловлено отчаянием, маловерием или ропотой против Всевышнего. Виновен человек даже в том случае, если не сам лишил жизни ближнего, а не остановил убийство.
  • Одна из 10 заповедей закона Божьего говорит о том, что нельзя прелюбодействовать. Господь Бог велит на протяжении всей жизни хранить верность мужу или жене, а также быть абсолютно чистым в мыслях, желаниях и сказанных словах.

Соблюдая эту заповедь настойчиво рекомендуется избегать сквернословия, песен и плясок бесстыдных, просмотр фотографий  и фильмов соблазнительного жанра, а также чтение журналов безнравственных. Исходя из этого, можно сделать вывод, что греховные мысли необходимо подавлять в самом зародыше.

  • В следующей заповеди Господа говорить о том, что недопустимо лжесвидетельствование по отношении к близкому. В своей заповеди Он запрещает любую ложь, донос или наговор, а также ложные судейские показания, сплетни и злословие.
  • Последние три заповеди гласят о том, что недопустимо воровать, лгать и завидовать. Бог говорит о том, что необходимо радоваться всему, что есть у тебя, а не у твоего ближнего. Только в этом случае можно получить благословение Всевышнего.

Помимо 10 православных Божьих заповедей существует и семь смертных грехов:

  1. гордыня;
  2. завистливость;
  3. гневное состояние;
  4. лень;
  5. алчное отношение к ближнему;
  6. обжорство и чревоугодие;
  7. блуд, похоть и сладострастие.

7_smertnyh_grehov_tablica

Заповеди Божьи и смертные грехи

Наиболее порочным из семи смертных грехов является гордыня, чего Господь Бог не может простить.

Заповеди божьи в православии позволяют жить правильно и гармонично. Соблюдать их, несомненно, в повседневной жизни очень сложно, но всегда нужно стремиться к лучшему. Многие люди, которым удалось начать жить по законам Божьим, спустя короткий период времени просто перестали замечать изменения в своем повседневном бытии. И, несомненно, в этом им помог Господь Бог.

Заповеди, выше перечисленные, обязательно принесут вам пользу, только в том случае, если вы их сделаете своими. Иными словами позволите им полностью руководить вашим мировоззрением и деяниями. Они обязательно должны быть вашем подсознании, что позволит избежать возможного их нарушения.

В завершении стоит отметить, что людям, живущим по закону Божьему, всегда везет, а их жизнь складывается наилучшим образом. Также им удается создать крепкие семьи и воспитывать хорошее поколение. Живите с Господом, и он обязательно благословит вас на удачу и везение не только в жизненных ситуациях, но и во всех, даже самых безнадежных, начинаниях.

Господь всегда с Вами!

  • Интересное в православии

Напишите все 7 смертных грехов?

Сме́ртный грех — так некоторые представители христианства называют грехи, которые, по их утверждению, ведут к гибели души. Вопреки распространённому заблуждению, концепция «Семи смертных грехов» не является частью христианского вероучения, но служит одним из возможных способов описания греховности человека. [1] В Новом Завете указан только один грех, который не будет прощён человеку: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем Перечень смертных грехов Джотто, Уныние Происхождение В Книге Притчей говорится, что Господь ненавидит семь вещей, что Ему противны: Гордый взгляд Лживый язык Руки, проливающие невинную кровь Сердце, кующее злые замыслы Ноги, быстро бегущие к злодейству Лжесвидетель, наговаривающий ложь Сеющий раздор между братьями Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою. Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни, чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Библия не приводит точного списка грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях. Список восходит к восьми помыслам Евагрия Понтийского: Γαστριμαργία Πορνεία Φιλαργυρία Λύπη Ὀργή Ἀκηδία Κενοδοξία Ὑπερηφανία Они были переведены в католических молитвах следующим образом: Gula Fornicatio Avaritia Tristitia Ira Vanagloria Superbia В 590 году папа Григорий Великий пересмотрел список, сведя отчаяние к унынию, тщеславие к гордыне, добавив похоть и зависть, и убрав блуд. В результате получился следующий список, используемый и Папой Григорием I и Данте Алигьери в Божественной комедии: 1. luxuria (похоть) 2. gula (лень) 3. avaritia (алчность) 4. acedia (уныние) 5. ira (гнев) 6. invidia (зависть) 7. superbia (гордыня) Концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Фомы Аквинского (XIII век). [2] В XIV веке было создано мнемоническое правило SALIGIA, по первым буквам латинских названий грехов (superbia, avaritia, luxuria, invidia, gula, ira, acedia). Католическая церковь К смертным грехам относятся: [3] 1. Гордыня (Высокомерие) (лат. Superbia) 2. Зависть (лат. Invidia) 3. Чревоугодие (Лень) (лат. Gula) 4. Блуд (Похоть) (лат. Luxuria) 5. Гнев (Злоба) (лат. Ira) 6. Алчность (Жадность) (лат. Avaritia) 7. Уныние (Праздность) (лат. Acedia)

Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души. 1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом — гордость до самообожания. 2. Сребролюбие. Жадность к деньгам, соединённая большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном. 3. Блуд. (то есть половая жизнь до вступления в брак) , прелюбодеяние (то есть супружеская измена) . Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Мф. 5, 27. 28). Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, «ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит». 4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему. 5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился «на вся дни светло» (Лк. 16, 19). Пьянство, употребление наркотиков. 6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своём избил Вифлеемских младенцев. Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные жестокие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего. 7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства) , отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.

Смертных грехов не 7, как думают многие, а как минимум 16! В этой статье есть их перечисление (с названием и ссылкой в Библии, где говорится, что грех наказывался смертью) — <a rel=»nofollow» href=»http://www.icocnews.ru/izuchenie-biblii/raznoe/16-smertnyh-grehov-v-vethom-zavete-biblii.html» target=»_blank»>http://www.icocnews.ru/izuchenie-biblii/raznoe/16-smertnyh-grehov-v-vethom-zavete-biblii.html</a> Но это о Ветхом Завете. А вообще в Новом Завете нет особого греха, который можно назвать, как «смертный грех». Так обычно называют грех, о котором идет речь в этой статье — <a rel=»nofollow» href=»http://www.icocnews.ru/izuchenie-biblii/voprosy-i-otvety/chto-takoe-greh-kotoryj-vedet-k-smerti.html» target=»_blank»>http://www.icocnews.ru/izuchenie-biblii/voprosy-i-otvety/chto-takoe-greh-kotoryj-vedet-k-smerti.html</a>

Семь смертных грехов: берегите душу :: SYL.ru

Любое нарушение воли Бога создает между нами и ним дистанцию. Но есть и особые грехи, которые разрывают наши с Богом отношения до момента покаяния на исповеди и могут даже привести человека к полному неверию, отчаянию и самоубийству. Они называются по-особенному: семь смертных грехов. Почему их так называют? Не только потому, что они убивают душу. Просто прочие грехи могут быть прощены за смертное страдание, а эти – остаются даже если человек долго и мучительно умирал.

семь смертных греховЧревоугодие

Семь смертных грехов – семь типов провокаций демонов. Но начинается все обычно с самого «безобидного» из грехов – чревоугодия. В состав этого греха входят также алкоголизм, наркомания, курение табака. Чревоугодие – это искажение природных потребностей человеческого организма. В этой ситуации грешник делает бытие «вращающимся» вокруг физиологии и теряет контроль над своей жизнью.

Похоть

Семь смертных грехов включают и нарушения воли Бога о сексуальной жизни. Больше всего попадающих в ад попадают туда именно из-за похоти. Во влечении полов друг к другу нет греха, если это влечение реализуется в законном браке. Причем православная церковь считает законными зарегистрированные браки, даже если у супругов есть причины пока не венчаться.

Лень

Человек, не желающий трудиться, не вызывает симпатии. Лень, праздность как стремление к легкой жизни, существование за чужой счет жестоко наказывается Богом не только за гробом, но и в течение земной жизни. В Библии говорится, что любитель поспать будет бедным. Впрочем, похожие слова звучат и о любителе поесть.

грехи в христианстве

Зависть

Мы созданы Богом разными и неравными для того, чтобы существовала нужда друг в друге. Но бывает, что это становится причиной недоброжелательства. Между тем зависть – это обвинение Бога в том, что он обошелся с вами несправедливо, а «удачливому» человеку дал все без усилий. Необходимо помнить, что надо не завидовать, а трудиться и просить у Бога мудрости для себя.

Алчность

Мы вынуждены добывать средства к существованию в поте лица, это часть наказания Адама. И естественно, существует стремление иметь как можно больше средств. Но это желание не должно превращаться в навязчивые мысли о важности денег и потребительское отношение к людям. Жадность можно укрощать пожертвованиями.

какие бывают грехиГнев

Агрессивность свойственна не только человеку, но и в природе она естественна. А вот человеческую жизнь может пустить под откос минутный порыв гнева – именно так начинаются страшные преступления. Часто Бог долго терпит мелкие проявления этого греха, пока человек не совершит что-нибудь действительно жуткое.

Гордыня

Семь смертных грехов возглавляет грех Люцифера. Это гордыня – самопревозношение перед Богом, требование почестей. В быту проявляется как завышенная самооценка и выглядит наиболее уродливо из всех смертных грехов. Застилает глаза гордецу и заставляет его преувеличивать свои силы. Страшнейший грех против Бога.

Заключение

Знание того, какие бывают грехи, не уберегает нас от них. «Лечение» каждого из них требует долгих лет работы над собой и Божьей помощи. И веры в эту помощь. Грехи в христианстве могут быть прощены при условии перемены сознания человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *