Воспитанный человек вежливый и скромный: Attention Required! | Cloudflare – Спишите предложения , вставляя , где необходимо , тире между подлежащим и сказуемым. 1) Санкт-Петербург был основан Петром

Воспитанный человек, вежливый и скромный, как стать

Воспитанный человек всегда выделяется среди окружающих. Хорошие манеры и благожелательность позволяют ему легко устанавливать контакты с разными людьми. А тактичность и скромность — общаться даже с самыми нелюдимыми и скрытными. В различных ситуациях его поступки и действия остаются неизменными, отличаются сдержанностью и галантностью. Выстроенные позитивные отношения с друзьями и коллегами по работе дают возможность воспитанному человеку вести комфортную жизнь, без ссор и эмоциональных срывов. воспитанный человек

Информация в современном мире часто имеет решающее значение. Но, несмотря на ее доступность, еще не все люди знакомы с правилами поведения, которые приняты в обществе. А если и знают некоторые условия и нормы, то не всегда их придерживаются и соблюдают.

Как стать воспитанным человеком, правила общения

культура общенияИнтеллигентные люди, общаясь с другими, никогда не позволяют себе выйти за рамки приличия. Они произносят слова четко, не спешат при этом и не сбиваются. Их жесты и мимика полны достоинства, но не самодовольства. Воспитанному человеку можно доверять, ведь если он что-то пообещал сделать или дал слово, значит, обязательно сдержит его.

Культурный человек никогда не стремится произвести на других людей сиюминутное впечатление. У него высокий авторитет и он всеми силами поддерживает его.

Воспитанного человека, вежливого и скромного, с радостью встречают друзья и знакомые. Он желанный гость не только на торжественных мероприятиях, но и на любом празднике или вечеринке.

Правил позитивного общения достаточно много. Для разных ситуаций и случаев существуют свои требования и пожелания, которые должен знать и соблюдать любой цивилизованный человек.

Есть ряд и общих правил:

  • владеть своими чувствами, постоянно контролировать и в некоторых случаях, сдерживать эмоции, даже если мнения не совпадают;
  • понимать других людей, входить в их положение оказывать посильную помощь;
  • нужно уметь понимать и тактично выслушивать других людей;
  • нельзя перебивать или отвлекаться во время разговора, а наоборот, следует выражать свою заинтересованность, подкреплять ее мимикой или жестами.

Не стоит проявлять недоброжелательность, демонстрировать негативное отношение к другим людям.

ангельский характерПроще всего дипломатично заметить, что, к сожалению, точки зрения иногда могут не совпадать и расстаться с этим человеком.

Воспитанный человек и современный этикет

воспитанные молодые люди

Многие обстоятельства, с которыми люди сталкиваются ежедневно, часто требуют знания определенных норм и правил. Правила могут быть светскими и деловыми.

Но есть и общие, ситуационные, придерживаться которых следует всем, независимо от пола, возраста и общественного статуса:

  • тот, кто входит в помещение, первым приветствует тех, кто там находится;
  • в случае оплошности, не следует просить прощения или извиняться дважды, достаточно одного раза;
  • человек, сидящий в машине, должен первым поздороваться со знакомым, который идет по улице;
  • нельзя громко разговаривать, а также смеяться на улице или в любом общественном месте — большинству окружающих подробности и факты личной жизни отдельного гражданина неинтересны;
  • нельзя вторгаться в личное пространство или касаться другого человека;
  • читать чужую переписку крайне невежливо, в светском обществе это считается дурным тоном.

воспитанный человекЧтобы понять, как стать воспитанным человеком, не попадать в неловкие или даже конфликтные ситуации, нужно работать над собой, вести себя деликатно и вежливо, не раздражаться из-за тех, кто допускает какие-то неловкости совершенно случайно.

Соблюдение правил этикета помогает людям лучше жить, регламентирует их поведение в трудовых коллективах.

Им комфортно вместе, никто никому не мешает. Уважительное отношение друг к другу способствует положительному разрешению возникающих проблем.

25 правил этикета, который должен знать воспитанный человек — видео

Кто такой «воспитанный человек» и как им стать — Рамблер/новости

Воспитанный человек — это не тот, кто говорит тебе «Здрасте» и убирает за собой поднос в McDonald’s. Если тебя учили переводить через дорогу старушек и водили в музыкальную школу, то ты всё равно не можешь носить это почетное звание. Воспитанный — это звание, которое нужно заслужить. И за него ответственны не только твои родители, но и ты сам.

Уважает личность и не рисуется

Воспитание — это прежде всего уважение человеческой личности. Само собой, такой человек не позволит себе унизительно шутить в присутствии других и будет вежлив даже с самым последним хамом (но ровно до того момента, как хамло перешагнет за рамки дозволенного). Воспитанный человек будет мягок и тактичен, он не будет пытаться с первых секунд показать себя, заполнить собой и своим эго всё пространство и устроить презентацию своих возможностей. Ты считаешь, что это плохо, что нужно себя преподносить, чтобы тебя заметили? Отчасти ты прав, но воспитанность всегда бросается в глаза. Она не такая шумная, как бахвальство, не такая громоздкая, как наглость, но такая же заметная. Не путай воспитанность со скромностью и молчаливостью, наш герой совсем не такой. Он мало говорит, но всегда по делу, не перебивает, вежлив, общается остроумно, но без оскорблений, и старается поддерживать контакт со всеми. Вспомни таких людей на различных вписках и вечеринках (или как вы, молодежь, это называете?). Зачастую обнаруживается спокойный чувак, к которому привлечено внимание всех остальных. А ведь он не декламирует стихи Лаэртского, не хлопает ногами, стоя на руках, не шутит про какашки.

Не вопит по пустякам

Если вдруг что-то пошло не так, воспитанный человек не станет поднимать панику, визжать как свинья на бойне и доставать людей своим нытьем. Он будет вести себя как белый офицер перед расстрелом — невозмутимо и горделиво. Просто ему вовремя сказали, что истеричный мужик выглядит очень гнусно. А уж волноваться по мелочам вроде потерянного зонта — это вообще глупо. Воплями и нервами беде не поможешь, только окружающих выбесишь.

Сострадателен и справедлив не только к кошкам

У воспитанного человека повышенное содержание сострадательности и справедливости в крови. Если тебя воспитывали нормально, то наверняка говорили про взаимовыручку и помощь ближнему. Не надо вспоминать про волчьи законы и кричать, что на этой планете порядка нет, все друг друга предают и кидают. Это крайности. А вот прийти на выручку другу, которому нужно перевезти гроб, помочь с деньгами или помочь в пьяных разборках — это святое. Вызвать скорую сваленному инсультом пенсионеру, мимо которого прошли десятки ног — это не героизм, когда-то это считалось в порядке вещей. Поддержать морально сломленного приятеля — это обычное дело. Молча помочь занести коляску в троллейбус — тоже из этой же серии поступок.

Тут не благородство, о чем речь, это проявление воспитания. Тебя никто не просит продавать квартиру в пользу нищих, ты не граф Толстой, да и сам по себе такой поступок находится на грани дебилизма и героизма. А тебя просят делать простые вещи. Так что будь сострадателен не к одним только кошечкам и собачкам.

Отдает долги

Воспитанный человек умеет уважать. Не кого попало, а только тех, кто этого достоин. Он им не завидует, он ими искренне восхищается и искренне благодарен за помощь или поддержку. И именно поэтому воспитанный человек всегда платит долги и старается это делать вовремя. Это благодарность за помощь и проявление уважения к чужой собственности.

Самодостаточность и чувство собственного достоинства

И еще немного об уважении. Стоит ли говорить, что воспитанный человек не будет принижаться, не будет вызывать к себе сочувствие, сострадание, намекать, что ему пригодилась бы помощь? Ну это ведь как-то неприлично и унизительно, ты не находишь? Всё это от чувства самоуважения. Просто воспитание не позволяет пользоваться столь низкими, столь грязными и столь подлыми приемами. Поэтому воспитанный человек старается отыскать в себе какой-нибудь талант и развить его максимально. Так что самодостаточность — это во многом следствие воспитанности.

Не приемлет ложь

Человек воспитанный ложь не принимает и не одобряет. Зачем ему лгать, это ведь некрасиво, неприлично и глупо. Даже мелкая ложь по пустякам неприемлема. Как мы говорили, у воспитанного человека с чувством собственного достоинства всё в порядке, поэтому ему не нравится, когда ему вешают лапшу на уши. А воспитанные люди как раз ведут себя в соответствии с библейским принципом «Не делай того, чего бы сам себе не пожелал». Поэтому они не рисуются и не пускают пыль в глаза, не делают вид, что им интересна пустая дребедень вроде машин или бинарных опционов только для того, чтобы поддержать разговор.

Культура поведения превыше всего

Воспитанный человек не обязательно должен разбираться в культуре и отличать Моне от Мане. Но культура внутренняя у него должна быть. Лучше не знать, кто такой Глюк, но при этом жить в чистоте, чем цитировать Державина и при этом жить в свинарнике, ходить неряшливо-грязным, с нестриженными ногтями. Он не нажирается до свинского состояния, руководствуясь предлогом «а почему бы и нет», он выпивает, когда есть возможность. Это культура поведения, которая передается и на культуру взаимоотношений, и на образ жизни. Воспитанный человек при знакомстве с девушкой не будет отпускать шутки в адрес выдающихся прелестей, он будет максимально романтичен и вежлив. Чехов называл это «умением облагородить свой половой инстинкт». Быть может, он меняет партнерш как перчатки, но не относится к женщинам как к средству самоудовлетворения на двух ногах.

Видео дня. Собчак рассказала, что у нее корона-вирус

Урок «Тире между подлежащим и сказуемым» ( 5 класс)

hello_html_m2a7690f7.gifУрок «Тире между подлежащим и сказуемым» 5 класс

Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.

Цели урока:

  • повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации;

  • закрепить сведения о грамматической основе предложения и способах их выражения;

  • выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;

  • Форма деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

  • Цель урока: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся по освоению темы «Тире между подлежащим и сказуемым» и использованию полученных знаний в практической деятельности.

  • Задачи:

  • обучающие :

  • — формировать лингвистическую компетенцию: умение и навыки ставить тире между подлежащим и сказуемым, интонационно правильно произносить предложения, в которых между подлежащим и сказуемым употребляется тире;

  • — формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование в речи предложений, в которых подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже;

  • — формировать культуроведческую компетенцию: навыки использования этикетных формул речи;

  • развивающие:

  • — развивать творческие способности учащихся;

  • — научить использовать в речи предложения, где подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже ;

  • воспитательные:

  • — формирование интереса к русскому языку;

  • воспитание бережного отношения к слову.

  • Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

  • Оборудование: учебник русского языка для 5-ого класса .А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2012, рабочие тетради, компьютер, проектор, карточки — помощники; маршрутный лист урока, тест.

Ход урока

  1. Организационный момент.  Доброе утро, уважаемые ребята и гости. Я надеюсь, оно действительно доброе. А с добром и работа спорится. Давайте проведём сегодняшний урок так, чтобы все мы получили удовольствие и подарок, а подарком будет новое полученное знание.

— Запишем число, классная работа, а тему урока вы озвучите сами (только чуть позже), а пока для нее оставьте строчку.

Девизом нашего урока будет пословица: «Удивление – путь к познанию» /Слайд/

— Записываем пословицу в тетрадь и объясним её смысл.

На уроке нам будет нужен маршрутный лист, где вы будете выставлять себе оценки за выполненные задания.

  1. Синтаксическая 5-минутка.

На доске. Падают с ветки з…л…тые м..нетки. Это загадка.

Запишем её в тетрадь. Отгадайте загадку.

Это листья.

К доске – 3 ученика

Какие буквы на месте пропусков? Пропускаем 2 строчки.1 уч –синтакс разбор, 2 уч –выписать и разобрать сл.соч, 3 уч – морфол.разбор прил

3 Повторение материала предыдущих уроков.

Индивидуальное задание по теории. 1 уч-ся– рассказать о подлежащем, 2-й уч-ся – рассказать о сказуемом.

Для всех- Фронтальная работа

.

Поймай грам основу /Слайд/

Найдите главные члены предложения, выпишите их. Укажите, какими частями речи они выражены

1..За поворотом дороги показалось море.

2.Оно сверкало лучами солнца.

3Анютины глазки душисты .

4.Десять делится на два

5.Зима- прекрасное время года.

(Самопроверка. Ключ на доске.)

Обратимся к заданиям у доски. Проверка индивидуальных заданий у доски

  1. Синтаксический разбор предложения

  2. Проверка выписанных словосочетаний иих разбора

  3. Морфологический разбор прилагательного ( индивидуально)

Рассказ уч-ся о подлежащем и сказуемом по индивидуальным карточкам

/Карточка №1 Найти главные члены предложения. Рассказать о подлежащем

За поворотом дороги показалось море.

Залив был великолепен

Карточка№2 Найти главные члены предложения. Рассказать о сказуемом Ландыш свеж и душист. Весна – прекрасное время года. /

  1. Кроссворд на повторение изученного по синтаксису как переход к теме урока

Сегодня, ребята, речь пойдёт о знаках препинания, точнее об одном каком-то знаке, о нём мы узнаем из кроссворда, но для этого мы должны вспомнить, что же мы узнали на предыдущих уроках о предложении, о главных членах предложения. 
Кроссворд  /Слайд/

  

1.

П

У 

Н 

К 

Т 

У 

А 

Ц 

И 

Я 

  

  

  

  

2. 

С 

И 

Н 

Т 

А 

К 

С 

И 

С 

  

  

  

  

3. 

П 

Р 

Е 

Д 

Л 

О 

Ж 

Е 

Н 

И 

Е 

4. 

С 

К 

А 

З 

У 

Е 

М 

О 

Е 

  
1. Какой раздел русского языка рассказывает нам о правилах постановки знаков препинания? Его название? 
2. Какой раздел русского языка изучает строение словосочетаний? 
3. Зачем нужно знать все о словосочетание? Где оно всегда встречается? 
4. Один из главных членов предложения называется… 

Ребята, давайте определим тему нашего урока! Поможет вам фраза, которую я произнесла вначале урока.

Удивлениепуть к познанию

— Выделите в этом предложении подлежащее и сказуемое.

— И так, тема нашего урока: «Тире между подлежащим и сказуемым».

Записываем тему урока в тетради и на доске.

5.Объяснение нового материала. /Слайд/

Ребята, возникает вопрос, когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?

Сформулировать правило нам поможет таблица с предложениями. Слайд

1. В лесу живут разные птицы.

2.Их красота расковывает мысли поэтов, художников.

3.А внезапное появление и исчезновение в определенное время года поражает учёных.

4. Снегири – гости зимние.

5. Грачи – это друзья весны.

6.Воробьи – наши постоянные соседи.

-Чем различаются предложения 1-го столбика от предложений 2-го столбика

— Тире

— Выпишите грамматические основы из 2 столбика, подчеркнув их.

(Далее озвучиваются основы и появляются записи.) /Слайд/

снегири

гости

грачи

друзья

воробьи

соседи

— В каких же случаях ставится тире в предложении? Для того, чтобы ответить на этот вопрос поработаем в группах. Я предлагаю вам провести исследование самостоятельно или с помощью подготовленных мною вопросов –подсказок. (карточки-подсказки)

Учащиеся работают в группах. Слайд

1 шаг – подсказка — Определи грамматическую основу предложения (найди подлежащее и сказуемое)

2 шаг – подсказка – Выясни, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое

3 шаг – подсказка – Сделай вывод: «Если подлежащее и сказуемое выражены ___________________, то между ними ставится ____________».

Группы высказывают свои предположения по проблемному вопросу.

Обратимся ещё раз к грам основам. Чем они выражены?

Появляется запись:

сущ.И.п. сущ. И.п.

– Так когда ставится тире между главными членами предложения?

( когда оба главных члена выражены сущ. В И.п.)

Сверимся с учебником: параграф 52, стр. 65-правило. Прочитаем правило в учебнике, сравним его с нашим выводом.

(Чтение правила в учебнике)

6. Физминутка

Упражнение для глаз «Лови снежинку»

Рассказ учителя о пунтуационном знаке ТИРЕ /Слайд/

Оказывается, черточка в русском языке называется по-разному (на доске запись:

Черточка

Пунктуация Орфография

Знак разделения Соединительная черта между частями слова

Тире Дефис

Ребята, не путайте эти два понятия. Тире – это знак пунктуации. А о дефисе мы поговорим с вами позже, когда будем изучать орфографию.

Тире — удивительный знак препинания. Он применяется в грамматиках многих языков. В русской письменности тире появилось благодаря писателю и историку Н. М. Карамзину. Знак первоначально назывался «чертой», название «тире» появилось в начале 1820-х годов. /Слайд/

7. Первичное закрепление. /Слайд/

Задание. Найди тире.

1.Воспитанный человек

А) вежливый и скромный;

Б) читает много книг;

В) пример для других;

Г) интересен людям.

2.Книга

А) хранит удивительные открытия;

Б) лучший советчик;

В) сопровождает нас всю жизнь.

Самопроверка Ответы

1-В

2 — Б

8. За страницами учебника. Опережающий материал. /Слайды/

— Когда еще ставится тире? Есть ли исключения?

Памятка /карточки-подсказки/

Тире ставится

Если сущ в им. п. – сущ в им. п.

Молчание – знак согласия.

2. Если в предлож. есть слова

ЭТО или ВОТ.

Чтение – вот(это) лучшее учение.

3. Если числит. в им. п –

числит. в им. п

Дважды два – четыре

4. Если н. ф. глагола –

н.ф. глагола

Жить – родине служить.

5. Если н.ф.глаг – сущ. В им. П.

Хорошо учиться – наша задача.

Тире не ставится

Если подлежащее выражено

местоимением

Он прекрасный человек.

2. Если перед подлеж. стоит НЕ

Бедность не порок

3. Если перед подл. стоит КАК

Наш двор как сад

9. Закрепление /Слайд/

— Замените данные предложения другими, близкими по смыслу. Поставьте, где нужно, тире.

Образец. Мой отец строит дома. – Мой отец (сущ.,им.п.) кто такой?– строитель ( сущ., им.п.).

  1. Моя мама шьёт одежду.

  2. Старший брат учится в институте.

3. Наш дедушка лечит зверей.

Работа с толковым словарем учебника (стр.305-307). Нужно объяснить значение слов с помощью вспомогательного слова ЭТО (работа по рядам: 1 ряд – партер, 2 ряд – прерии, 3 ряд – планёр) /Слайд/

10. Итоги урока.

Чем должны быть выражены главные члены, чтобы тире стало необходимостью?

Объясните, почему в пословице, которая является девизом нашего урока стоит тире. Есть еще один способ проверки. Если между подлежащим и сказуемым можно поставить слово – помощник «это», то перед этим словом нужно поставить тире: «Удивление – путь к познанию»

Домашнее задание на доске: §34 памятки вклеить в словарь, выучить. Запишите 3-4 предложения о ваших родных – чем они занимаются, какие у них увлечения, или упр 167 /Слайд/

Задание №5 в маршр листе.

11. Самостоятельная работа. /Карточки/

Самостоятельная работа по вариантам. На карточках записаны предложения. Необходимо отметить только те предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. Постановку тире объяснить графически

1 вариант

1. Лес пахнет дубом и сосной.

2. Глинка великий русский композитор.

3. В зарослях ивняка закричала какая-то птица.

4. Март первый весенний месяц.

5. Мой папа водитель.

6. Я поднялся и посмотрел кругом.

2 вариант

1. Бамбук самый легкий материал.

2. Мы изучаем историю и литературу.

3. Лев царь зверей.

4. Долгий осенний закат догорел.

5. Моя мама швея.

6. Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

12. Рефлексия. /Слайд/

Какую тайну русского языка мы с вами сегодня открыли? Что еще нового узнали? Дополните предложения

Какой знак препинания помогает нам?

Сегодня я понял …

Мне понравилось на уроке …

Тире между подлежащим и сказуемым ставится …

Объясните, почему в пословице, которая является девизом нашего урока стоит тире.

Оценки: Ребята! Большинство из вас очень хорошо работали, все ваши ответы будут учтены. Я проверю ваши маршрутные листы и тесты, которое выполняли самостоятельно и выставлю оценки в журнал, с учетом ваших ответов на уроке.

Рефлексия – определение настроения (по смайликам)

— В сказке «Морозко» Мороз спрашивает:

— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

— А я хочу узнать, комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?

Дети показывают смайлики.

— Спасибо за урок, ребята.

Карточка №1

Найти главные члены предложения. Рассказать о подлежащем

За поворотом дороги показалось море.

Залив был великолепен

Карточка№2

Найти главные члены предложения. Рассказать о сказуемом

Ландыш свеж и душист.

Весна – прекрасное время года.

Тире между подлежащим и сказуемым

Удивление - путь к познанию.

Удивление — путь к познанию.

Поймай грамматическую основу!     1.За поворотом дороги показалось море. 2.Оно сверкало лучами солнца. 3Анютины глазки душисты . 4.Десять делится на два 5.Зима- прекрасное время года.

Поймай грамматическую основу!

 

 

1.За поворотом дороги показалось море.

2.Оно сверкало лучами солнца.

3Анютины глазки душисты .

4.Десять делится на два

5.Зима- прекрасное время года.

Поймай грам основу     1.За поворотом дороги показалось море . 2.Оно сверкало лучами солнца. 3Анютины глазки душисты . 4.Десять делится на два 5. Зима - прекрасное время года.

Поймай грам основу

 

 

1.За поворотом дороги показалось море .

2.Оно сверкало лучами солнца.

3Анютины глазки душисты .

4.Десять делится на два

5. Зима — прекрасное время года.

Поймай грам основу     1.За поворотом дороги показалось море . 2.Оно сверкало лучами солнца. 3Анютины глазки душисты . 4.Десять делится на два 5. Зима - прекрасное время года. 1     4 3       ?   2       ?     ?        ?                                                 1. Какой раздел русского языка изучает знаки препинания и правила их постановки? 2.Какой раздел русского языка изучает построение словосочетаний и предложений? 3. «Ты сегодня пойдешь в кино?» Укажите тип предложения по цели высказывания. 4. Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает действие?

1

 

 

4

3

 

 

 

?  

2

 

 

  ?

 

 

 

 

  ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Какой раздел русского языка изучает знаки препинания и правила их постановки?

2.Какой раздел русского языка изучает построение словосочетаний и предложений?

3. «Ты сегодня пойдешь в кино?» Укажите тип предложения по цели высказывания.

4. Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает действие?

1 п   у н   в к п   т   о с   о   д   и п    у   л р    н а    е т  о    ц   ж   а с    и   а   я   к   и с    т   щ е  и    е   е с    л   ь   н   о   е

1 п

  у

н  

в

к

п

  т

  о

с

  о

  д

  и

п 

  у

  л

р 

  н

а 

  е

т 

о 

  ц

  ж

  а

с 

  и

  а

  я

  к

  и

с 

  т

  щ

е 

и 

  е

  е

с 

  л

  ь

  н

  о

  е

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим

и сказуемым

По какому принципу предложения распределены в два столбика? 1.Я люблю русскую природу.  4. Сн е гири – гости зимние. 2.Скинуло кафтан зеленый лето.  5.Грачи – это друз ь я весны. 3.сю ночь пел соловей  .   6. Вороб ь и – наши постоянные соседи. –

По какому принципу предложения распределены в два столбика?

1.Я люблю русскую природу.

4. Сн е гири – гости зимние.

2.Скинуло кафтан зеленый лето.

5.Грачи – это друз ь я весны.

3.сю ночь пел соловей .

6. Вороб ь и – наши постоянные соседи.

1 шаг – подсказка - Определи грамматическую основу предложения (найди подлежащее и сказуемое) 2 шаг – подсказка – Выясни, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое 3 шаг – подсказка – Сделай вывод: «Если подлежащее и сказуемое выражены ___________________, то между ними ставится ____________».
  • 1 шаг – подсказка — Определи грамматическую основу предложения (найди подлежащее и сказуемое)
  • 2 шаг – подсказка – Выясни, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое
  • 3 шаг – подсказка – Сделай вывод: «Если подлежащее и сказуемое выражены ___________________, то между ними ставится ____________».
Сущ.в им. п. – сущ.в им.п.  Ученье – (Что такое?)- свет.

Сущ.в им. п. – сущ.в им.п.

Ученье – (Что такое?)- свет.

Физкультминутка

Физкультминутка

 Хорошо в мороз на улице! Идёт лёгкий сне жок. Вы любите зиму?

Хорошо в мороз на улице! Идёт лёгкий сне жок. Вы любите зиму?

 Хорошо в мороз на улице! Идёт лёгкий сне жок. Вы любите зиму? ВАЖНО Тире Дефис «Ты выполнил домашнюю работу?» – спросил Дима. Из-за Из-под

ВАЖНО

Тире

Дефис

«Ты выполнил домашнюю работу?» – спросил Дима.

Из-за

Из-под

Тире  - знак пунктуации - знак разделения

Тире — знак пунктуации

— знак разделения

Н. М. Карамзин – писатель, историк 18 века Знак первоначально назывался «чертой», название «тире» появилось в начале 1820-х годов .

Н. М. Карамзин – писатель, историк 18 века

Знак первоначально назывался «чертой», название «тире» появилось в начале 1820-х годов .

Подсказка! Можно быстро проверить необходимость постановки тире между подлежащим и сказуемым . Нужно вставить между ними указательное слово ЭТО или ВОТ . Книга – (вот) лучший товарищ. Повторение – (это) мать учения.

Подсказка!

Можно быстро проверить необходимость постановки тире между подлежащим и сказуемым . Нужно вставить между ними указательное слово ЭТО или ВОТ .

Книга – (вот) лучший товарищ.

Повторение – (это) мать учения.

Тест. Найти тире 1.Воспитанный человек А) вежливый и скромный; Б) читает много книг; В) пример для других; Г) интересен людям.

Тест. Найти тире

1.Воспитанный человек

  • А) вежливый и скромный;
  • Б) читает много книг;
  • В) пример для других;
  • Г) интересен людям.
2. Книга А) хранит удивительные открытия; Б) лучший советчик; В) сопровождает нас всю жизнь.  

2. Книга

  • А) хранит удивительные открытия;
  • Б) лучший советчик;
  • В) сопровождает нас всю жизнь.
  •  
ответы 1. – В 2. – Б

ответы

Тире ставится 1. Если сущ в им. п. – сущ в им. п.  Молчание – знак согласия. 2. Если в предлож. есть слова ЭТО или ВОТ. Чтение – вот(это) лучшее учение. 3. Если числит. в им. п - числит. в им. п  Дважды два – четыре 4. Если н. ф. глагола – н.ф. глагола Жить – родине служить. 5 . Если н.ф.глаг – сущ. В им. П. Хорошо учиться – наша задача.

Тире ставится

1. Если сущ в им. п. – сущ в им. п.

Молчание – знак согласия.

2. Если в предлож. есть слова ЭТО или ВОТ. Чтение – вот(это) лучшее учение.

3. Если числит. в им. п — числит. в им. п

Дважды два – четыре

4. Если н. ф. глагола – н.ф. глагола

Жить – родине служить.

5 . Если н.ф.глаг – сущ. В им. П.

Хорошо учиться – наша задача.

Тире не ставится   1. Если подлежащее выражено местоимением Он прекрасный человек. 2. Если перед подлеж. стоит НЕ Бедность не порок 3. Если перед подл. стоит КАК Наш двор как сад.

Тире не ставится

1. Если подлежащее выражено местоимением

  • Он прекрасный человек.

2. Если перед подлеж. стоит НЕ

  • Бедность не порок

3. Если перед подл. стоит КАК

Наш двор как сад.

Словарно-орфографическая работа.  Пользуемся словарем учебника! Объясните значение слов партер, прерии, планёр.

Словарно-орфографическая работа. Пользуемся словарем учебника!

Объясните

значение слов партер, прерии, планёр.

Замените данные предложения другими, близкими по смыслу. Поставьте, где нужно, тире. Образец . Мой отец  строит дома. – Мой отец ( сущ.,им.п .) кто такой?– строитель  ( сущ., им.п.).  Моя мама шьёт одежду. Старший брат учится в институте. 3. Наш дедушка лечит зверей.

Замените данные предложения другими, близкими по смыслу. Поставьте, где нужно, тире.

Образец . Мой отец строит дома. – Мой отец ( сущ.,им.п .) кто такой?– строитель ( сущ., им.п.).

  • Моя мама шьёт одежду.
  • Старший брат учится в институте.

3. Наш дедушка лечит зверей.

Запомни! В Е Т Е Р И НАР

Запомни!

В Е Т Е Р И НАР

Продолжи фразу: Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если …. Мне понравилось…. Сегодня на уроке я научился …. Мне было трудно…. Я понял, что….

Продолжи фразу:

Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если ….

Мне понравилось….

Сегодня на уроке я научился ….

Мне было трудно….

Я понял, что….

Дополните предложения Мне понравилось на уроке… Мне было интересно… Сегодня я понял…

Дополните предложения

Мне понравилось на уроке…

Мне было интересно…

Сегодня я понял…

Д/З. Запишите 3-4 предложения о ваших родных и знакомых – чем они занимаются, какие у них профессии . Или упр. 167, тест, или зад №5 / §34 памятки-в словарь, выучить.

Д/З. Запишите 3-4 предложения о ваших родных и знакомых – чем они занимаются, какие у них профессии . Или упр. 167, тест, или зад №5 / §34 памятки-в словарь, выучить.

Составьте слово из первых букв грамматических основ. Он толкнул вазу. Лодка исчезла вдали. Вдруг налетели чайки. Облачно. Вы узнаете, как прошел сегодняшний урок.

Составьте слово из первых букв грамматических основ.

  • Он толкнул вазу.
  • Лодка исчезла вдали.
  • Вдруг налетели чайки.
  • Облачно.

Вы узнаете, как прошел сегодняшний урок.

 О н т олкнул вазу.  Л одка и счезла вдали.  Вдруг н алетели ч айки.  О блачно. Отлично
  • О н т олкнул вазу.
  • Л одка и счезла вдали.
  • Вдруг н алетели ч айки.
  • О блачно.

Отлично

 О н т олкнул вазу.  Л одка и счезла вдали.  Вдруг н алетели ч айки.  О блачно. Отлично

Воспитанный человек — Психологос

Фильм «Джентльмены удачи»

Этот нехороший человек Василий Алибабаевич мне батарею на ногу уронил… — сказал воспитанный человек.
скачать видео

​​​​​​​

Фильм «Отпетые мошенники»

Вам нужно объяснять, кто из них воспитанный человек, а кто — нет? Кстати, они оба — мошенники.
скачать видео

Воспитанный человек — человек, проявляющий воспитанность, человек с хорошими манерами и уважающий других людей. По мнению Д. Лихачева, воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.

Воспитанный человек не зациклен на себе, он внимателен, видит и чувствует другого человека, заботится о том, чтобы не причинить ему ненужные неудобства.

При этом воспитанный человек — не обязательно человек высоконравственный. Иногда среди воспитанных людей можно встретить и мошенника, и подлеца, но чаще среди воспитанных людей преобладают люди высокой порядочности.

Воспитанность иногда увязывают с открытостью и толерантностью, они иногда соединяются, но связь здесь случайная. Воспитанный самурай зарежет человека точно так же, как невоспитанный бандит с большой дороги, только аккуратнее и с большими церемониями. Торквемада, первый великий инквизитор Испании, был очень воспитанный человек, но жестокий и вовсе не открытый. Воспитанный человек может быть рабом кастовости, предрассудков религиозных или антирелигиозных.

Воспитанность часто, но не обязательно соединена с образованностью, как и образованность не всегда сопровождается воспитанностью.

Образованность — индивидуально-личностный результат образования, качество личности, которое заключается в способности самостоятельно решать проблемы, опираясь на освоенный социальный опыт.

А вот вежливость в воспитанность входит всегда: воспитанный человек всегда будет вежлив, хотя вежливый человек еще не обязательно воспитан.

Настоящая воспитанность всегда предполагает внутреннюю дисциплину, владение собой. Воспитанный человек позитивен, не использует конфликтогены, проявляет синтонность, выдержано и достойно ведет себя в конфликте. Воспитанный человек владеет своими эмоциями, никогда не устраивает истерики. В общении с равным воспитанный человек не перебивает, но готов выслушать собеседника, избегает конфликтогенов, использует синтоны. Он не торопится высказывать претензии, когда можно обратиться с просьбой. Отдавая распоряжения, воспитанный руководитель также предпочитает форму просьбы.

Воспитанность предполагает внимательность, точность и адресность в выразительных движениях.

Когда слушает воспитанный человек, его лицо не застывшее, не мертвое, а внимательное, отражающее состояние партнера и вовремя выражающее те эмоции, которые служат партнеру поддержкой и оперативным внушением. Если же нет необходимости выражать поддержку и нет нужды в оперативных внушениях, лицо воспитанного человека спокойно и нейтрально доброжелаетельно.

Воспитанность — это определенная сдержанность в выразительных движениях. Слишком громкий смех, размахивание руками у воспитанных людей не приветствуется. Другая деталь, в которой в выразительных движениях проявляется воспитанность — это их тонкость.

Жесты красивые, не лапой, не всей ладонью, а живыми играющими пальцами, каждый из которых может разговаривать отдельно. Удивление не поворотом всем телом, а одним взглядом или приподнятой бровью. Тонкость, красота, эстетика каждого движения — черта воспитанных людей.

Воспитанность и душевное здоровье

Воспитанность и душевное здоровье — взаимосвязаны. Душевно здоровый человек легче приобретает воспитанность, воспитанность способствует хорошему душевному здоровью. См.→

Вводное занятие Университета

кл.час на тему«Воспитанный человек – это …»

Методический семинар « Инновационные активные методы работы учителя»

Классный час «Воспитанный человек это ….»

Подготовила учитель начальных классов

МОУ СОШ№8 с Русского

Сергачева А.П.

2013уч. г

Тема: «Воспитанный человек – это …»

Цель: Воспитать учащихся культуре поведения в общественных
Местах, школе ,дома и на улице.
Научить уважать своих товарищей.
Познакомить с крылатыми выражениями знаменитых людей.

Задачи: умение общаться с одноклассниками,
Развитие творческой активности учащихся.
Воспитание учащихся культуре поведения

Ведущий: Сегодня мы собрались чтоб немного повоспитывать себя.
А как это получится судить нам всем

Хором: В человеке все должно быть прекрасно: и лицо.
и одежда, и мысли.

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

Что такое плохо?»

Эти строчки стихов В.Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам. А вам они известны?

Сейчас дети зачитают стихотворения а вы скажите какие качества человека они называют

«Вежливость»

Не груби, не задавайся –

чаще людям улыбайся,

Помогай, когда сумеешь,

быть внимательным старайся!

Помни – добрые поступки

обязательно вернутся,

И тебе другие люди

С добротою отнесутся

«Доброжелательность»

Добрых слов на свете много –

ты их выучи скорей,

И произноси почаще,

чтобы радовать людей.

Их ведь и приятно слышать,

и приятно говорить!

Если каждый будет вежлив –

станет радостнее жить!

«Чистоплотность»

Чистоплотным важно быть:

зубы чистить, руки мыть,

За прической и одеждой

очень тщательно следить,

И вокруг себя порядок

ежедневно наводить,

И тогда за чистоплотность

будут все тебя хвалить!

«Ответственность»

Если начал – то закончи,

обещал – то выполняй,

Общих правил поведенья

никогда не нарушай!

Будь ответственным за дело

не хитри и не ленись,

Быть надёжным человеком

обязательно стремись

Чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам (жадность)

Итак о чем же мы будем говорить на классном часе ( о качествах человека.)

— Какие из этих качеств вы считаете положительными, а какие — отрицательными (Ответы учащихся. Карточки делятся на две группы)

 Обсуждение в группах.

— Но не все согласились бы с вашими оценками. Некоторые считают, что

жадный человек — бережливый, а это хорошо для себя.

Обсудите в группах значение качества жадность. (Одни ищут положительное, другие — отрицательное в этом качестве. Возможные итоги обсуждения: 1) жадных в стране много, 2) вторая — у жадных нет друзей; когда делишься, доставляешь радость другому человеку и сам получаешь удовольствие.)

— Конечно, жадность — отрицательная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет.

Инсценировка

Ребята посмотрите такой случай. «Три товарища»

Дайте свой сравнительный анализ поступку товарища. Каким качеством он обладает?(доброжелательный , гуманный,воспитанный, чуткий)

А вот случай в автобусе. Дайте свой сравнительный анализ поступку товарища. Каким качеством он обладает?(невежливый, невоспитанный)

Учитель: Если сын чернее ночь,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой, неряха.

Этот чистит валенки, моет сам галоши.

Он хотя и маленький, но вполне хороший.

О каких качествах человека говорится в стихотворении.(неряшливость, грязнуля- аккуратность, опрятность.)

А о каком ученике говорится в этом стихотворении?

Ученик: Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно. Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник? Кто он — это ученик?

Какой это ученик? (неряха, растяпа, грязнуля). Это положительное или отрицательное качество человека. Что нужно делать, чтобы тебя не назвали такими словами как грязнуля, неряха?

Есть такие дети, которые выполняют эти правила, но не всегда.

Посмотрите сценку

Сценка

Брату младшему Степану утром говорит сестра

Умывайся, брат!- Не стану, умывался я вчера.

Помолчал Степан немножко

Посмотрел Степан в окошко

И сказал сестре своей:

Дай покушать мне скорей.

Что ты, как тебе не лень, братец кушать каждый день

Ты недавно ел, вчера, -ему ответила сестра.

Ребята, почему сестра так ответила брату? Каким качеством обладает мальчик? (неряха, ленивый)

Работа с пословицами

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Жизнь дана на добрые дела.

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

А) Разминка

— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
— Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
— Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

Б) Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Вы сейчас увидите еще один пример неудачного применения волшебных слов

Работа в группах

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. «А ты как его зовешь?” – спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему «Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Вежливость

Ситуация 4

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

Ребята а какие добрые дела , поступки совершали вы?

Ну а сейчас я предлагаю Вашему вниманию рисунки на тему «Доброе дело»(Вызываю учащихся и они рассказывают какие добрые поступки они совершали)

Работа в группах

Ну в подведении классного часа я предлагаю изобразить солнце лучами которого будут являться люди с качествами воспитанного человека.

Вежливый , грубый, терпеливый, отзывчивый, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, несправедливость, милосердие,зависть,сопереживание,жестокость,жалость,чуткость,человечность,уважение.

Рефлексия

Посмотрите на картину, которая у нас получилась. Кого же мы называем воспитанным человеком?(Человек , который обладает такими качествами как…)

Научиться быть по настоящему добрым, воспитанным человеком – трудно. Человек долженг чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые , умный мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок. (Благодарность за участие)

.

Кто такой «воспитанный человек» и как им стать

Воспитанный человек — это не тот, кто говорит тебе «Здрасте» и убирает за собой поднос в McDonald’s. Если тебя учили переводить через дорогу старушек и водили в музыкальную школу, то ты всё равно не можешь носить это почетное звание. Воспитанный — это звание, которое нужно заслужить. И за него ответственны не только твои родители, но и ты сам.

Уважает личность и не рисуется

Воспитание — это прежде всего уважение человеческой личности. Само собой, такой человек не позволит себе унизительно шутить в присутствии других и будет вежлив даже с самым последним хамом (но ровно до того момента, как хамло перешагнет за рамки дозволенного). Воспитанный человек будет мягок и тактичен, он не будет пытаться с первых секунд показать себя, заполнить собой и своим эго всё пространство и устроить презентацию своих возможностей. Ты считаешь, что это плохо, что нужно себя преподносить, чтобы тебя заметили? Отчасти ты прав, но воспитанность всегда бросается в глаза. Она не такая шумная, как бахвальство, не такая громоздкая, как наглость, но такая же заметная. Не путай воспитанность со скромностью и молчаливостью, наш герой совсем не такой. Он мало говорит, но всегда по делу, не перебивает, вежлив, общается остроумно, но без оскорблений, и старается поддерживать контакт со всеми. Вспомни таких людей на различных вписках и вечеринках (или как вы, молодежь, это называете?). Зачастую обнаруживается спокойный чувак, к которому привлечено внимание всех остальных. А ведь он не декламирует стихи Лаэртского, не хлопает ногами, стоя на руках, не шутит про какашки.

Не вопит по пустякам

Если вдруг что-то пошло не так, воспитанный человек не станет поднимать панику, визжать как свинья на бойне и доставать людей своим нытьем. Он будет вести себя как белый офицер перед расстрелом — невозмутимо и горделиво. Просто ему вовремя сказали, что истеричный мужик выглядит очень гнусно. А уж волноваться по мелочам вроде потерянного зонта — это вообще глупо. Воплями и нервами беде не поможешь, только окружающих выбесишь.

Сострадателен и справедлив не только к кошкам

У воспитанного человека повышенное содержание сострадательности и справедливости в крови. Если тебя воспитывали нормально, то наверняка говорили про взаимовыручку и помощь ближнему. Не надо вспоминать про волчьи законы и кричать, что на этой планете порядка нет, все друг друга предают и кидают. Это крайности. А вот прийти на выручку другу, которому нужно перевезти гроб, помочь с деньгами или помочь в пьяных разборках — это святое. Вызвать скорую сваленному инсультом пенсионеру, мимо которого прошли десятки ног — это не героизм, когда-то это считалось в порядке вещей. Поддержать морально сломленного приятеля — это обычное дело. Молча помочь занести коляску в троллейбус — тоже из этой же серии поступок.

Тут не благородство, о чем речь, это проявление воспитания. Тебя никто не просит продавать квартиру в пользу нищих, ты не граф Толстой, да и сам по себе такой поступок находится на грани дебилизма и героизма. А тебя просят делать простые вещи. Так что будь сострадателен не к одним только кошечкам и собачкам.

Отдает долги

Воспитанный человек умеет уважать. Не кого попало, а только тех, кто этого достоин. Он им не завидует, он ими искренне восхищается и искренне благодарен за помощь или поддержку. И именно поэтому воспитанный человек всегда платит долги и старается это делать вовремя. Это благодарность за помощь и проявление уважения к чужой собственности.

Самодостаточность и чувство собственного достоинства

И еще немного об уважении. Стоит ли говорить, что воспитанный человек не будет принижаться, не будет вызывать к себе сочувствие, сострадание, намекать, что ему пригодилась бы помощь? Ну это ведь как-то неприлично и унизительно, ты не находишь? Всё это от чувства самоуважения. Просто воспитание не позволяет пользоваться столь низкими, столь грязными и столь подлыми приемами.
Поэтому воспитанный человек старается отыскать в себе какой-нибудь талант и развить его максимально. Так что самодостаточность — это во многом следствие воспитанности.

Не приемлет ложь

Человек воспитанный ложь не принимает и не одобряет. Зачем ему лгать, это ведь некрасиво, неприлично и глупо. Даже мелкая ложь по пустякам неприемлема. Как мы говорили, у воспитанного человека с чувством собственного достоинства всё в порядке, поэтому ему не нравится, когда ему вешают лапшу на уши. А воспитанные люди как раз ведут себя в соответствии с библейским принципом «Не делай того, чего бы сам себе не пожелал». Поэтому они не рисуются и не пускают пыль в глаза, не делают вид, что им интересна пустая дребедень вроде машин или бинарных опционов только для того, чтобы поддержать разговор.

Культура поведения превыше всего

Воспитанный человек не обязательно должен разбираться в культуре и отличать Моне от Мане. Но культура внутренняя у него должна быть. Лучше не знать, кто такой Глюк, но при этом жить в чистоте, чем цитировать Державина и при этом жить в свинарнике, ходить неряшливо-грязным, с нестриженными ногтями. Он не нажирается до свинского состояния, руководствуясь предлогом «а почему бы и нет», он выпивает, когда есть возможность. Это культура поведения, которая передается и на культуру взаимоотношений, и на образ жизни. Воспитанный человек при знакомстве с девушкой не будет отпускать шутки в адрес выдающихся прелестей, он будет максимально романтичен и вежлив. Чехов называл это «умением облагородить свой половой инстинкт». Быть может, он меняет партнерш как перчатки, но не относится к женщинам как к средству самоудовлетворения на двух ногах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *