Вечный вопрос: «Во что верить?»
Испокон веков сам человек делает всё, чтобы максимально усложнить себе жизнь. А потом, глядя на результат своей разрушительной деятельности, начинает искать виноватых, задавая вечные вопросы.
«I don’t believe in magic,I don’t believe in mantra,
I don’t believe in Jesus,
I don’t believe in Kennedy,
I don’t believe in Elvis,
I don’t believe in Zimmerman,
I don’t believe in Beatles,
I just believe in me,
Yoko and me.»
Дж. Леннон, который знал, о чём поёт
Тонкой нитью через весь текст пройдёт самая искренняя песня Леннона, в которой он как раз и объяснял все обсуждаемые здесь вещи. Мало того, что песня хорошая, так ещё и мудрая.
Одним из самых сложных является вопрос: «Во что верить?» Он становится особенно актуальным в эпоху, когда люди не верят ни во что из принципа. Армия циников растёт, а для них «верующий» стал синонимом слабоумного безвольного дурачка, который не верит ни во что и только надеется на то, что бородатый мужик на облаке или Его Величество Случай возьмут и всё исправят. Получается, оптимизм – оружие вечно улыбающихся кретинов, а вера в Бога – оружие глупой массы. Только вот на деле выходит, что счастливы именно верующие. Им как-то проще. А весь депрессивный бубнёж исходит именно от самовлюблённых и самодостаточных критиков.
Если послушать их доводы, то нужно уничтожить все приключенческие романы, фильмы и фэнтези. Девочка Элли, как идиотка, надеялась на помощь клоуна по фамилии Гудвин. Оптимистичная тварь. Судьба закинула её в сказку, а она начала упрашивать могущественного волшебника (в некоторых церквях молятся именно им) вернуть её домой. Живи себе среди певунов и прыгунов – так нет… идиотка.
«Бог – концепция,которой мы можем измерить
нашу боль.»
Дж. Леннон
Однако это не значит, что можно ходить и просто прикрываться верой, как щитом, от всех проблем. Ты, конечно, можешь попробовать воровать кошельки, истошно вопя: «Не трогайте меня, я верующий! Вы не имеете права!» Если на небесах и есть какая-то высшая сила, то ты ей надоел. Мы уже так задолбали Господа Бога, что он не верит в свои силы. Один священник как-то сказал: «Бог верит в человека». И Путин верит в человека. А чем ты круче этих ребят? Теоретически они могут тебе помочь, но только один раз. Да и не надейся, что каждый раз, когда ты будешь в беде, небесная твердь разверзнется, с неё спустится президент в золотых доспехах и не даст твоей бабушке переписать квартиру на аферистов. Этого не будет, тебе сможет помочь только человек. Но скорее всего, у тебя нет двухметрового телохранителя, который ходит за тобой по пятам даже в туалет, и поэтому единственным человеком, который постоянно с тобой на связи, является… Ты сам им являешься. Всего-то надо поверить в свои силы.
Что значит абстрактная фраза: «Верить в себя?» В своё существование? Уверяю тебя, ты существуешь, кожаный бурдюк, обтягивающий мясо, кости и прочие прелести. Убедить себя в том, что ты сверхчеловек гораздо труднее, чем кажется. Для этого окружи себя людьми, которые верят в тебя, вспоминай свои былые победы, перестань фокусироваться на своих неудачах, и самое главное, прекрати сравнивать себя с другими. Тогда, смотря на себя под другим углом зрения, уверовав в свои возможности, ты сможешь жить спокойно. Стань сам себе кумиром. Джигурда убеждает всех в том, что мы сами себе Боги. В его проповедях есть доля правды (если бы он не приписывал к этому фаллосы, мужскую булаву и «сакральные храмы», что у женщин между ног). Но в чём-то он прав. Религию создали люди, что бы кто ни говорил. Все определения и термины придумали люди. Некоторые великие учёные верили в технический прогресс. Но именно за технический прогресс ответственен человек. Ты надеешься, что тебе повезёт, и на экзамене злонравный препод поставит тебе положительную оценку. Но ты надеешься на поступок человека, что высшие силы ему вразумят. А что лучше всего влияет на человека? Угадал – человек. Слишком много слов на букву «Ч», но из песни их не выкинешь.
Нынче модно людей ненавидеть. Однако именно люди создали религию, умные книжки – всё то, что влияет на массы. Всё вокруг, даже многие болезни – следствие человеческой деятельности. Не надо списывать людей со счетов. Ты и сам Homo Sapiens. Глупо считать себя беспомощным, когда ты единственный, кому интересна твоя судьба. Грустно, ну а что поделать.
Господь сказал: «Не сотвори себе кумира», – и как ни удивительно, он был чертовски прав. Как странно употреблять слова «Господь» и «чертовски» вместе… Но тем не менее идеал для подражания не даст тебе прожить свою историю, а ты будешь стараться прожить его.
Но сегодня я переродился,
Я был морж,
Но сейчас я Джон,
Итак, дорогие друзья,
Вам просто придется продолжать жить дальше,
Мечта закончилась.»
Дж. Леннон
В начале говорилось, что без веры жить нельзя. Получается, сейчас я всё опроверг? Нет-нет. Оптимизм является основой веры в себя. Ты можешь верить хоть в Сатану, хоть в Чайник Рассела, главное не забывать, что всё решает человек, за всем этим стоит человечество. Если ты это читаешь, скорее всего, ты тоже человек, а не баран, а значит, свою жизнь определяешь сам, не надеясь на зов Ктулху.
Ну, и сама песня. Если я тебя не убедил, может, хотя бы Джону удастся.
brodude.ru
Народные поверья которые стали научно доказанными — во что верить можно и нужно — Hi-Tech
Поверья и приметы – это вещь, которая передается из поколения в поколение. И верят в них не только люди старшего возраста, но и молодежь, которая сталкивалась с тем, что это не выдумка. Ну а остальным, кто всегда отказывался верить в такие «предсказания», Joinfo.ua представляет народные поверья, смысл которых доказан с научной точки зрения.
Боль в суставах предсказывает погоду
Колено бабушки – лучший синоптик. И не зря, ведь боль в суставах действительно указывает на атмосферную активность. Изменение барометрического давления может вызывать болезненное опухание суставов и связок — особенно у страдающих артритом или перенесших какую-либо травму людей. Именно так некоторые люди могут чувствовать даже небольшие колебания давления.
Куриный бульон при простуде
Куриный бульон — чудодейное зелья, которое согреет в холод и вылечит от простуды. Это блюдо обладает свойствами, которые влияют на образование нейтрофилов — белых кровяных телец, борющихся с бактериями в заражённых клетках. Также куриный суп помогает при насморке – он замедляет процесс образования слизи.
Утро вечера мудренее
Иногда стоит отложить принятия важных решений на потом, а конкретно — на утро. Дело в том, что когда мы спим, мозг выбрасывает из головы все ненужные мысли, которые нас беспокоят. А еще когда мы засыпаем, наше подсознание просыпается, а именно подсознательное мышление лучше всего справляется со сложными решениями. Поэтому с важной мыслью лучше переспать, чтобы не сделать поспешные и неправильные выводы.
Животные чувствуют приближение опасности
Не секрет, что животные обладают острыми чувствами. Именно они позволяют им слышать инфразвук, вибрации, чувствовать электромагнитные поля. Таким образом, животные могут почувствовать приближение землетрясения или другого природного катаклизма, и спасти жизнь себе и своему хозяину.
Жевательную резинку нельзя глотать
Такую фразу слышать в детстве от родителей было не в новинку. Только причины были разные, но все одинаково пугающие. Хотя жевательная резинка не застрянет в кишечнике, и не будет перевариваться там 7 лет, но вред здоровью нанести может. Доказано, что проглоченная жевательная резинка может стать причиной образования неперевариваемых отложений, которые возникают в кишечнике и приводят к его закупорке.
Потребление бананов увеличивает шанс родить мальчика
Банан – известный нам как богатый источник углеводов. Прослеживается закономерность: популярность низкокалорийных диет приводит к большему количеству новорожденных именно женского пола, особенно в развитых странах. Это относится ко всем видам млекопитающих: чем больше калорий в рационе животных, тем больше у них рождается самцов. Это не означает, что нужно с утра до ночи кушать одни бананы, но употребление разнообразных высококалорийных продуктов, к которым относятся и бананы, увеличивает шанс родить мальчика до 56%.
Верить или нет в приметы, естественно, дело личное, но, когда уже речь идет конкретно о научных доказательствах, то следует прислушаться. Да и вообще, не с потолка же наши предки научились предугадывать будущее.
Как можно верить во что-то? Можно верить кому-то или чему-то.
Правильно — пусть верят тебе!
Можно верить и в отсутствие веры…. можно делать и отсутствие дела…
Можно рассудить так: верить кому-то — значит, верить в то, что этот кто-то правдив. А значит, принципиальной разницы между «верить во что-то» и «верить кому-то» нет.
Чё на сайте то сидеть вопросы задавать? Давай дуй к психиатору. Может вылечит.
Фактов много, если их не игнорировать! Бесы многим не позволяют просто смотреть на факты <a rel=»nofollow» href=»http://my.mail.ru/inbox/mansurov.59/video/_myvideo/4.html» target=»_blank»>http://my.mail.ru/inbox/mansurov.59/video/_myvideo/4.html</a>
Тоже так думаю. Я верю Богу, а не в Бога.
touch.otvet.mail.ru
Все ли равно в кого верить?
Почему я верю, но не религиозна?Сначала отделим зерна от плевел. Вера – это человеческая потребность, совершенно естественная и ясная. Верить – это способ понимать, познавать и пробовать на вкус окружающий мир. Не важно, как назвать то, во что, собственно, веришь – Бог или, скажем, Высший Разум, – важно, что душа работает. Ни в регулярных походах в храм, ни в ежедневном чтении молитв бог в человеке не проявляется. Это – внешнее. А проявляется бог в человеке изнутри, и называется он – совесть. Совестливый человек, рефлексирующий – значит, есть в нем та самая божественная искра. В моем понимании, если человек замечает несовершенства мира и молится, чтобы их не было – это лень. Если же человек видит в мире изъяны и стремится их исправить делом – это вера. Так что в этом смысле я человек вполне верующий.
Верующий – но не религиозный. Религия – это человеческое изобретение, придуманное для поддержания общественного порядка. Уздечка. Чаще – строгая уздечка: дернул – все испуганно присели.
Вообще идея делить бога на религии кажется мне странной. Вот мне совершенно все равно, как его зовут – Иисус, Аллах, Вишну или Сергей Васильевич, все равно, как он мог бы выглядеть – носит ли он чалму или задорное бикини в клубничках. Важнее понимание, что все происходящее вокруг – не случайный хаотичный процесс, а Система. Система закономерностей и чудес. Поэтому бог – это не тот «парень» из Ветхого Завета и не «ребятишки» из Махабхараты. Бог – это сущность выше всяких имен и персонификаций.
…Конечно, это все личное. Вероятно, есть что-то удивительно хорошее именно в религиозной системе, чего я не вижу – то ли в силу недостатка ума, то ли по недостаточной образованности или чрезмерной зашоренности. Но вижу – так. Религия – чуждо и страшно, вера – необходимо и естественно.
Тина Н.,
интернет-сообщество «Живой журнал»
Отвечает первый заместитель главного редактора журнала «Фома» Владимир Гурболиков
Мне кажется, Тина, Ваше определение веры чересчур общо. «Пробовать на вкус» окружающий мир можно через ощущения, душевные движения, которые не обязательно предполагают веру. Человек способен жить «полной жизнью», вкушать горе и радость, любить и ненавидеть; он может творить, быть великолепным художником, писателем… И при этом не иметь никакой веры, считать все, с ним происходящее, плодом своих желаний, везения-невезения, и только.
Но вера – это другое. В первую очередь – уверенность в том, что у жизни есть особый смысл, что существуют различные необъяснимые природными, биологическими, социологическими причинами ценности. Можно быть атеистом, считать: я умру, распадусь на молекулы и атомы… но верить, что мои дети будут жить при коммунизме. И ради этого коммунистического завтра убивать или идти на смерть. А можно верить иначе… Когда Христос говорит: кто положит душу за Меня и Евангелие, тот душу спасет – как это понимать? Ведь само словосочетание «спасение души» не имеет смысла вне веры! И кто-то верит в то, что есть душа, и что можно жить и умереть ради Христа, и в этом – высший смысл жизни.
Все это – вера. И на первый взгляд, действительно, кажется: во что веришь – неважно. Я сам в свое время увлекался и толстовством, и Рерихом, и Евангелием увлекался. Мне достаточно было, что в отличие от науки, которая отвечает на вопрос «как мир устроен?», существует вера со свои вопросом: а зачем существует мир? И ответ на это «зачем» – есть Бог. Мы живем, Вселенная наполнена галактиками, горит Солнце, растет трава – и всюду бог. Мне казалось, что остальное – плод человеческой фантазии. И что неважно, как верить, во что верить. Я смотрел с восторгом на мир как на бесконечную сокровищницу волшебных чудес и тайных знаков и упивался своей духовной широтой. Но стоило только столкнуться с религиозной верой, с верой как институтом – я ее сразу же начинал презирать.
Своих православных знакомых я считал чудовищно невежественными (хотя это были люди умные и образованные). Когда я слышал, что они общаются с Богом, считая Его Личностью, которой можно сказать «Ты», то внутренне потешался. Воспитание не позволяло с ними спорить, но мне казалось это крайним примитивом, величайшей наивностью.
Так я думал о христианстве, которое – независимо от того, как относиться ко Христу – безусловно пример глубокой веры. И вот какой парадокс: получалось, как только я соприкасался с христианством, мне почему-то становилось не все равно, как верить и как называть Бога.
Я принимал боксерскую стойку: ах вы, примитивные клерикалы, как вы смели присвоить Бога себе!.. Оказывалось – я не желал видеть Его глазами православных, мусульман, иудеев. И проповедуя «всеобщего бога», я оказывался вовсе не универсалистом, потому что постоянно отвергал Бога Библии, Евангелия, Корана…
Мне казалось: правда – на стороне моих мудрых друзей, равно почитавших и Христа, и Толстого, и Рериха. Меня не коробило, что Лев Николаевич ради своих идей безбожно чиркал Новый Завет и убирал оттуда все, что ему не нравилось. Мне было «очевидно», что Рерих нес истинный свет единой веры Запада и Востока – и не смущало, что его высокогорные учителя с восторгом писали «махатме» Ленину… А когда я все-таки задумался и спросил своего знакомого агни-йога, как же Ленин, истреблявший священников, оказался «махатмой», то услышал: потому что, покончив с всевластьем православия, тот очистил Россию для будущего «просвещения», грядущего с Востока. И почему-то впервые не испытал восхищения от такой широты взглядов…
Прошло много времени, и мы снова говорили, но я был уже православным. И я с болью говорил своему другу: ведь в Индии, куда едут твои единоверцы, многие из них погибают во время своих аскетических опытов! Умирают, с вашей точки зрения, без спасения! – Да, умирают, – спокойно согласился мой друг.
Его голос не дрогнул. Потому что он твердо верил, что неспасшихся ожидает «всего лишь» еще одна реинкарнация, новая жизнь – и так до тех пор, пока они не покинут колесо сансары. А я – я был уже убежден, что людей этих лишили главного – одной, данной им для спасения, жизни. Мне было страшно и горько. А моему другу – нисколечко…
***
Вера – понятие общее. Но далее начинаются пропасти и разломы. Да, мы все молимся, ищем любви и спасения. Но кому молимся? Как понимаем смысл слова «любовь»? В чем чаем спасения?..
Не могу же я согласиться с тем, что Христос и богиня Кали, для которой приносили в жертву (удушали) сотни тысяч людей – одно и то же! Вы можете, конечно, напомнить о жертвах инквизиции – да, это было в истории христианства. Но совесть христиан до сих пор неспокойна, и это само по себе свидетельство различия. Не может заболеть совесть у поклонников чудища с крокодильей головой! – они принимают его таким, каков он есть. А Христос – Сам, всем образом Своих мыслей и дел приводит к тому, что рабство – плохо; что женщина не ниже мужчины; что не должно быть разделения на «эллинов» и «иудеев»…
Человек, веруя, пытается взять пример с предмета своей веры. И тот, кто возлюбил фюрера «великого рейха», будет совершенно иначе смотреть на вещи, нежели любящий распятого Христа.
Это, быть может, не так легко объяснить сразу, в одном разговоре.
Столь же нелегко сходу убедить, что придумать то же самое христианство человеческим умом – невозможно. Знаете, Тертуллиану приписывается выражение «верую, ибо абсурдно». Непосредственно этой фразы у него нет, но он и многие другие апологеты в самые первые века христианства говорили: посмотрите, наша вера истинна, потому что ее невозможно изобрести!..
***
Недоумение по поводу такого Бога присутствовало и в другие времена, у других народов. Вот диалог из романа японского писателя середины двадцатого века Сюсако Эндо Самурай». Роман посвящен событиям XVII века, когда накануне гонений на христиан в Японии оттуда в Европу отправилась последняя японская делегация. По пути самураи посетили Мексику. И в этом эпизоде писатель рисует встречу главного героя романа с японцем, который в свое время принял католицизм, стал монахом, переехал в Центральную Америку, но здесь бежал из монастыря, видя, как испанцы избивают и мучают индейцев.
Однако, вопреки ожиданиям Самурая, японец остался верующим христианином. И вот они говорят о Христе:
– Нет, я не могу без конца думать об этом человеке, – прошептал Самурай извиняющимся тоном.
– Это неважно. Даже если вы не отдадите Ему своего сердца, Он все равно отдаст вам Свое.
– Я проживу и без этого.
– Вы в этом уверены?
Бывший монах с жалостью глядел на Самурая, теребя в руках лист…
– Плачущий ищет того, кто будет плакать вместе с ним. Стенающий ищет того, кто прислушается к его стенаниям. Как бы ни менялся мир, плачущий, стенающий всегда будет взывать к Нему. Ради этого Он и существует.
– Я этого не понимаю.
– Когда-нибудь поймете. Когда-нибудь вы это поймете.
Кстати, этот отрывок из романа Сюсаку Эндо иногда удерживает меня от отчаяния – если почему-то страдаю. Ведь страдание – это тоже путь. Оно заставляет поднять голову и посмотреть, что есть в моей жизни единственная цель, ради которой только и можно жить и умереть однажды.
Христос приходит не к благополучному – а к плачущему, страдающему. И в этом есть глубокий смысл. Страдание может вести к истине, что-то очень важное, глубокое открывается человеку в опыте страдания. Поверьте, я говорю не о вычитанном в книгах, а о реальном опыте, о том, что прочувствовал, что называется, «своей шкурой».
Когда тоска по любви и состраданию достигает предельной точки, никакой иной бог не может прийти и быть со мною. Только Христос. И мне не стыдно перед Ним за свою слабость.
Вера парадоксальна. Причем это не голое утверждение. Если Вы непредвзято прочитаете текст Евангелия, то убедитесь, что не только римляне, но даже сами ученики Христа, апостолы, не могли многого понять в происходившем. Отсюда неверие Фомы, что Христос действительно воскрес. Евангельская история «изнутри», с точки зрения ее непосредственных участников-апостолов, была, по крайней мере, до Воскресения, чередой логически не увязываемых между собой событий. Они постигались не логикой, но сердцем и живой верой. Фарисеи же, люди весьма благочестивые, но логичные, духовно-расчетливые – в конечном итоге Христа и вовсе возненавидели: вся их логичная система рушилась перед Ним, весь их авторитет, все их предписания. Спаситель оказался «не таким», каким Его представляли себе фарисеи!..
Я не представляю, можно ли придумать подобную историю. Во всех творениях литературного гения, несмотря на потрясения, моменты удивительно сильного сопереживания с автором и героями, я все же не встретил ничего сочиненного, чему можно было бы так поверить. Евангелие – уникально. А ведь у него даже нет единого автора – но почему всюду, независимо от имени повествователя или автора послания, та же сила и достоверность? Откуда?..
Вы, быть может, спросите о священных книгах других религий… Возможно, там тоже есть такие же невероятно живые вещи. И вполне возможно, все они тоже не плод авторской фантазии, а откровение, посланное с той стороны. Но для меня и в этом случае важен не только факт проявление запредельного. Прежде чем отозваться на призыв, я должен понять, чей же именно голос зовет меня.
Почему так? Когда люди начинают говорить, что бог у всех один, я как христианин задаюсь вопросом: как же я могу совместить свою веру в Христа-Бога с точкой зрения восточных вероучений, для которых слезы и жалость – проявление слабости, одна из низких черт приверженности земным страстям? Христос заплакал перед могилой Своего друга, Лазаря (которого минуту спустя воскресил)… Что это – высшее проявление любви, или недостойная Высшего существа слабость? Есть буддийская притча, как мать умершего ребенка пришла к Будде просить о помощи. Тот согласился, но при одном условии – что она принесет ему горсть земли, на которой никто никогда не умирал. Женщина поискала-поискала – и поняла наивность своей мечты. Сравните это с Христом, Который воскресил умершую девочку (Евангелие от Марка, глава 5, стихи 35-42). Как совместить одно с другим? Неужели мне, христианину, это не должно быть важно?
Да, в каждой религиозной системе есть вера в высшую силу, но у этой высшей силы слишком разные обличья, чтобы можно было успокоиться. Человек-то уподобляется именно тому, во что он верит! Если он исповедует культ богини Кали, то покоряется страшной красоте плотоядного существа, которое требует человеческих жизней, он становится жрецом-душителем людей. Что здесь общего с представление христиан о своем Боге? Может, совесть устроена по-разному?
Ведь человеку совестно не беспричинно! Совесть – словно волна, радиопередатчик, а источник сигнала, «голос диктора» – тот, в кого ты веришь.
Нацист, уверенный в том, что арийцы – сверхчеловеки, а инородцы – нелюди, может искренне мучиться совестью за грубое слово в адрес своего партайгеноссе. И при этом спокойно отправлять в газовую камеру «евреев» и «коммунистов» (независимо от пола и возраста). Почему же совесть молчит? Потому что «на другом конце провода» – не Христос, а фюрер. Если мы признаем единство Того и другого, это будет даже абсурднее, чем утверждение, что Пол Пот и махатма Ганди одно и то же, поскольку оба были политиками.
Сказать, что боги, которым люди поклоняются, едины – значит признать, что совершенно все равно, кто перед глазами человека – существо, жаждущее крови, или Мученик, проливший за нас Кровь на кресте. Согласитесь, чтобы с этим смириться, нужно что-то в себе сломать. Но сделать это я не могу. Да и не хочу.
Это нельзя. Невозможно. И потому именно, что вера, вопреки Вашему утверждению, никогда не ленива. Она соединяет в себе молитву – и стремление преобразить мир. Стремление такой невероятной силы, что перед ним отступают и власть, и стихия.
Кто из наших соотечественников молился более многих? Сергий Радонежский? Серафим Саровский? Но первый своими руками построил монастырь; он вместе с князьями решал вопрос, быть ли Куликовской битве! А второй – вовсе не «просто-отшельник». Он жил в саровском бору с послушанием сторожа монастырского леса (за что чуть не был убит ворами), трудился, принимал тысячи страждущих людей…
Если Вы реалистически посмотрите на верующих, то непременно обратите внимание: те, кто молится о несовершенном мире, обязательно пытаются этот мир изменить. И раздражать в религиозных людях может, скорее, что они слишком активны! Вот еще парадокс веры. Верующий – деятелен. Посмотрите: в наше время самые активные «герои» – это религиозные экстремисты всех мастей. Разве они не молятся? Молятся, еще как! Но то, каков плод их молитвы, лишь серьезнее заставляет задуматься: может ли быть так, что у нас с ними один Бог? Мой вывод – нет, не один и тот же. И я вновь обращаюсь ко Христу. Единственному Богу, кроме Которого иных – не знаю.
Рисунок Веры Маханьковой
На заставке: кадр из фильма Мела Гибсона “Апокалипто”
foma.ru
Осторожно с верой: во что нужно верить, а чему верить нельзя
Митрополит Антоний (Паканич) в день памяти св. апостола Фомы советует, как не стать жертвой информационных манипуляций.
Мы – то, во что мы верим
– Неверующих, сознательных атеистов – единицы. Большинство людей в мире – верующие. Некоторые из них даже не догадываются об этом. Вопрос, во что они верят.
Вера человека определяет его судьбу, влияет на его будущее, на его сознание и подсознание, выстраивает его реальность, формирует личность. Мы – то, во что мы верим.
Язычники уподобляются своим богам с примитивными запросами и животными инстинктами. Мистические идеалы даосизма и индийской философии завлекают людей бессмертием на земле посредством оккультных практик и алхимии.
Некоторые православные, забывая, что они – чада Божии и их предназначение – вечность, верят целителям, которые во что бы то ни стало должны их вылечить, верят предсказателям, указывающим, что их якобы ожидает в будущем, проявляя этим глубокое недоверие Промыслу Божию.
Техника безопасности
В обществе, где нет истинной веры и поклонения Истинному Богу, а существует поклонение себе, где целью жизни является не святость, а гедонизм и потребительство, узакониваются постыдные вещи, о которых, по слову апостола Павла, стыдно и говорить (Еф. 5:12).
В некоторых странах, например, предлагают запретить называть своих родителей «отцом» и «матерью» потому, что в этих наименованиях, якобы проявляется дискриминация по половому признаку.
Кажется, что может быть более абсурдным, чем вера в то, что можно побороть собственный пол? Но эти люди пытаются навязать свое мнение окружающим, убедить, что это естественно, что такой подход защищает их гражданские и «моральные» права. И сколько одураченных людей поверили клевете и манипуляциям.
Еще одна опасность – безрассудная вера. Сегодня, когда происходит масштабная подмена истины ложью, когда фейки и дезинформация стали нормой, а новости в последнее время часто не отображают реальность, важно сохранять трезвомыслие. Правда жизни такова, что лучше лишний раз усомниться и перепроверить услышанное, прежде чем распространять новость.
В православных кругах тоже существуют свои так называемые фейки. У одной прихожанки миро на иконе выступило и прямо течет ручьем, у другой – лик плачет, у третьей образ проявился на стекле… И здесь стоило бы вспомнить Писание: «не всякому духу верьте» (1 Иоанна 4:1) и «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения» (Матф. 16:4).
Очень важно соблюдать технику безопасности: не стоит сразу верить всему и подхватывать сенсацию, проверьте информацию в других источниках, посоветуйтесь со священником. Христиане должны всю информацию соотносить со Священным Писанием во избежание ошибочных выводов.
Неверие неверию рознь
Природа ума такова, что невозможно застраховать себя от мыслей сомнения, но неверие бывает разным: поверхностным или Фоминым. Святой апостол Фома не верил не потому, что не мог допустить возможности Воскресения Христова. Он, как апостол, видел воскрешения, совершаемые его Божественным Учителем, и помнил Его предсказания о Крестной смерти и тридневном Воскресении. Но Фома не был участником встречи с Воскресшим. Поэтому слова: если не увижу, не поверю (Ин. 20:25) – являются сердечным выражением желания встречи со Христом и стремления быть участником Его славного Воскресения.
Верная вера
Наша вера не должна быть формальным признанием христианских истин. Нашей вере в первую очередь следует быть живой, деятельной, ведь, по словам святого апостола Иакова, и «бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2:19).
Успех христианской проповеди зависел не от того, что она являлась более слаженной, более вразумительной, чем другие учения того времени.
Успех столь молниеносного распространения христианства объясняется тем, как Христово учение проявлялось в жизни самих христиан. Люди видели, что христианство делает со своими последователями, насколько оно их преображает, обновляет – и восхищались этим. Точно так же и сейчас: от нас, христиан, не ждут каких-то красивых фраз, умных формулировок. От нас ждут прежде всего поступков. И от того, как мы проявляем свою веру в делах, будет зависеть то, как к нам будут относиться окружающие люди: пробудится ли у них желание побольше узнать о Христе или же, наоборот, увидев нашу недостойную жизнь, они отойдут от дверей Церкви еще дальше.
Господь ожидает от нас подлинной веры, веры, способной воскрешать мертвых, сдвигать горы, но самое главное – той веры, которая поможет нам открыть дверь в жизнь вечную, ту дверь, через которую прошли святые угодники. Надеемся, молитвами святых пройдем и мы для жизни в Боге.
Записала Наталья Горошкова
pravlife.org
Вера и её влияние на результаты деятельности
Вера превращает истину в реальность. О. Чемберс
С человеком происходит то, во что он верит, а не то, что он хочет.
Помните, что «верю» — сильнее, чем «хочу», однако при этом «могу» —сильнее, чем верю.
Вера — это понятие исключительно многогранное
Вот лишь некоторые определения данного понятия. Вера — это:
- особая духовная установка, которая оценивается разумом как достоверная;
- мысль, которая воспринимается как истинная;
- уверенность в невидимом;
- то, что сохраняется, когда все остальное потеряно;
- убежденность в чем-то таком, в чем теоретически можно усомниться;
- удивительная победа над хаосом;
- замечательное подтверждение осмысленности существования;
- своего рода средство, через которое Вселенная посылает нам свои цели;
- любовь, удивительным образом принимающая форму вдохновения.
Помните, что для человека существует лишь то, во что он верит
Знайте, что ограничивает себя человек исключительно своим неверием.
Особенность проявления веры в конечное и бесконечное
Вера в конечное имеет ограничение и обладает не большей силой, чем объект, на котором она сосредоточена. Вера в бесконечное не имеет ограничений, её поддерживает особая Вселенская сила. «Несовершенное земное» человека подрывает его веру в бесконечное, «совершенное же Божественное» укрепляет эту веру.
«Верить» и «быть уверенным» не есть одно и то же. Верить во что-либо — хорошо. Однако для результата просто верить —недостаточно. Нужно быть уверенным.
Понятия «вера» и «убеждение» — нетождественные понятия
Быть убеждённым — значит принимать что-то за истину. Верить — это подтверждать надежду и своего рода существование невидимого. Веру составляют знания, которые
значительно шире, чем знания, формирующие убеждения. Верить означает быть уверенным в присутствии некой Вселенной (Божественной) силы внутри нас.
Верить — сильнее, чем хотеть
С помощью веры мы можем видеть невидимое
Вера — это щит, который защитит нас от горького прошлого, гнетущего настоящего и от неведомого нам будущего. Она защитит нашу душу и даст нам уверенность, оптимизм и неиссякаемое жизненное вдохновение.
Самый древний врач — это вера
Самым универсальным средством исцеления в мире является вера.
Многовековая практика подтверждает, что сила исцеления, оздоровления даётся тому, кто, во-первых, страстно желает и, во-вторых, всецело верит в него.
Реальностью для нас становится то, во что мы верим
Любое неверие — это тоже вера, но только в то, что что-то невозможно. Знайте, что и бедность, и богатство — это всё результат веры.
Для закрепления веры необходимо её не только исповедовать, но и подтверждать жизненными делами
Знайте, что лучшая проповедь не столько словами, сколько делами, поступками. Лучшая проповедь выражается жизнью, реальными делами и отношением ко всему окружающему. Вот уж поистине «по делам нашим узнают нас!».
Вы получите то, во что верите
Если чего-то в своей жизни Вы не имеете, то это происходит по очень простой причине: Вы просто не верите в подобную возможность. Помните, для человека, который верит и умеет по-настоящему чего-то хотеть, нет ничего невозможного!
Верьте в то, что в Великом Универсальном Источнике есть в изобилии всё, что Вам нужно
Однако знайте, чтобы получить желаемое, Вы должны начать действовать. Проясните свою цель, вложите в неё энергию достижения — только в этом случае Вы сдвинетесь с места и начнёте движение вперёд.
Вера и удивительные её возможности
Вера по своей энергетической силе способна сделать: взгляд на внешний мир — более приятным; перспективы — более светлыми; внутренние ощущения — более комфортными; будущее же — ещё более великолепным.
Верить — это как бы включать свет внутри себя. Каждый шаг веры — это включение света внутри человека, который и просветляет все невидимое разумом человека. Когда Вы входите в комнату, где темно, это ещё не значит, что там не может быть света. Чтобы стало светло, нужно лишь нажать выключатель, то есть задействовать свою веру. Сделав это, мы начнем видеть то, чего невозможно было увидеть в тёмном помещении, пространстве, где не было веры. Единственное, что нужно сделать каждому человеку, — это дотронуться до «включателя своей веры». Осуществив это действие, Вы пропускаете через себя энергию Вселенского (Божественного) Света, который озарит Ваш жизненный путь, в котором «всё тайное…». Получите доступ к Вселенскому Свету, и он озарит Ваш жизненный путь.
Удивительные проявления уравновешенности и самодостаточности
Знайте, что чем более Вы уравновешены и организованы, чем более Вы самодостаточны и верите в свою Божественную сущность, тем чаще Вселенная действует таким образом, что Вы оказываетесь в нужном месте и в нужный момент. Верьте, что жизнь принесет Вам именно то, что Вам нужно, и сделает это именно в тот самый подходящий момент, когда это нужно.
Когда вера живёт в сердце человека, перед ним уже не стоит вопрос: получит он то, что просит у Бога, или нет
Яркой иллюстрацией приведённого выше утверждения служит следующая история. Стояло очень засушливое лето, и садоводы были очень обеспокоены тем, каков же будет урожай в их подсобных хозяйствах. В один воскресный день они обратились к мудрому старцу за советом:
— Что нам делать, ведь мы можем потерять весь урожай на наших небольших угодьях?
— Молитесь с просьбой о дожде и делайте это от чистого сердца, — ответил им старец.
Всю последующую неделю садоводы дважды в день собирались и молились, чтобы Бог послал им дождь. Дождя не было, и… они в воскресенье вновь пришли к мудрецу.
— Ничего не получается, отец! Мы каждый день молим Всевышнего, а дождя все нет!
— Вы действительно молитесь с Верой? — спросил их добрый старец.
Садоводы стали уверять его, что это так.
Однако старец возразил:
— Я знаю, что Вы молитесь без Веры, потому что ни один из Вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик!
Практически во всех ментальных процессах уверенное ожидание приносит свои плоды
Помните о том, что Вы создаёте в своей жизни только то, во что Вы верите.
Ещё один пример, подтверждающий силу веры
Умение плавать дано от рождения каждому человеку. Однако поплывет лишь тот, кто поверит в то, что он умеет плавать. Тот же, кто верит, что он изначально «не может» плавать, в действительности не сможет плавать.
Знайте же, что каждому дана ещё с рождения возможность плавать.
Многим же тем, кто не умеет плавать, не хватает лишь одного — уверенности (веры) в том, что это возможно.
Основные этапы обретения веры
Ни один человек не бывает наделен «великой верой» от рождения. Вера — это нечто такое, что развивается постепенно, по пути постоянно расширяющихся знаний, практики и опыта. Прочное обретение веры имеет несколько этапов.
1. Фаза формирования идеи. Идея — это своего рода саженцы, из которых вырастают важные свершения. Чтобы взрасти, они должны питаться сосредоточенной мыслью и усилием, которые дают им форму, энергию и смысл.
2. Фаза испытаний. Испытания — это обязательное условие проверки веры, и, если человек готов к испытаниям, он достигнет поставленной цели. Бог специально ставит на пути достижения веры препятствия, чтобы устрашить тех, у кого слабая сила воли.
3. Фаза принятия обязательств. Эта стадия укрепляет человека духовно и готовит его к следующему этапу формирования веры.
4. Фаза терпения. На материализацию желаемого необходимо время, что и провоцирует многих людей проявить своё человеческое нетерпение. Когда человек упорно делает то, что необходимо для достижения цели и проявляет при этом терпение, награда приходит к нему с той же вероятностью, с какой восходит солнце. Терпение будет поддерживать человека до тех пор, пока он не перейдет к последней фазе становления веры.
5. Фаза вознаграждения. На этом этапе человек, прошедший все предыдущие этапы, получает вознаграждение в виде уверенности в том, что он в действительности сделал.
Вывод: таким образом, только вера может сделать невозможное возможным, однако это произойдет исключительно в том случае, когда объект веры истинный.
Положения (рекомендации), формулирующие дополнительные возможности веры
- Вера есть осуществление ожидаемого — это своего рода уверенность в невидимом.
- Помните, что человек, развивающий в себе веру, обретает особую силу.
- Знайте, что вера способна снять все ограничения.
- В утверждении «Я верую, ибо… это абсурдно» есть замечательный смысл, постарайтесь найти его.
- В неверии есть большая опасность — оно подавляет желания.
- Знайте, что, если Вы ещё не верите в свой успех, значит, Вы ещё не готовы его иметь.
- Лучше осознайте то, что от веры можно только отказаться, отнять веру нельзя!
- Знайте, что только сильное мысленное требование, подкрепленное уверенностью, способно влиять на объект воздействия.
- Помните, что вера делает всё возможным, но это не означает, что лёгким.
- Знайте, что даже самое «крошечное зёрнышко веры» лучше, чем самый «большой плод удачи».
- Помните, что очень часто вера является верой в ещё чью-то веру.
- Знайте, что вера в бесконечные ресурсы Вселенной вливает в человека потенциальную силу для осуществления практически любой мечты при условии, что она достойна Божественного Благословения.
- Помните, что каждое поколение передает свою веру следующим.
- Осознайте то, что вера способна устранить всякие сомнения. Отказаться от сомнения тождественно приобретению веры.
- Знайте, то, чего Вы будете твердо и уверенно желать, будет принадлежать Вам.
- Помните, что «Вера без дел мертва». Именно благодаря живой вере человек стремится к самосовершенствованию.
- Знайте, что очень часто сама вера во что-то уже становится чуть ли не Богом.
- Помните, что для человека достижимо практически всё, если человек способен в это поверить.
- Знайте, что, пожалуй, только вера способна превратить истину в реальность.
- Осознайте тот факт, что вера без применения будет бесплодна, подобно тому как и работа без Веры будет непродуктивна.
- Помните, что вера формирует надежду, которая придаёт силы и открывает удивительные возможности.
- Знайте, что «поверишь» лишь тогда, когда «веришь»!
- Хорошо усвойте следующее: во что человек поверил в детстве (в прошлой своей жизни), повторится и закрепится в зрелом возрасте.
- Знайте, что человек склонен верить в то, что повторяется всякий раз.
- Помните, что вера в окружающих умножает практически любые способности.
- Знайте, что наградой за веру является уверенность.
- Знайте, что Божественная сила не подпустит врага к верующей душе.
- Лучше осознайте тот факт, что слово «невозможно» говорят исключительно по неверию своему.
- Поверьте в то, что для человека всё возможно, если он в это верит.
- Поймите, что важно не то, что говорит человек, а во что он верит.
- Знайте, что сила веры способна превращать практически любую мечту в действительность.
(Вячеслав Панкратов, Людмила Щербинина Улыбнись на счастье! Питер 2008)
anchiktigra.livejournal.com
Почему нормальные люди в XXI веке продолжают верить в магию, экстрасенсов и прочую чертовщину
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Кажется, что вера в способности экстрасенсов и прочие явления, которые принято называть паранормальными, должна была остаться где-то в далеком прошлом. Однако и сегодня в мире много тех, кто доверяет гадалкам и ясновидящим. Вопреки распространенному мнению, это не только малообразованные люди: самый, пожалуй, яркий пример — Стив Джобс, который отказался от услуг традиционной медицины и обратился к эзотерикам. Операцию ему все же сделали, но драгоценное время было потеряно.
AdMe.ru решил разобраться, почему же в наш век просвещения и доступной информации люди продолжают верить в потусторонние силы.
Казалось бы, причем тут Мадонна? На самом деле зачастую люди и не представляют, где их может подстерегать магия и прочая псевдонаучная ерунда.
Немного статистики
Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в 2019 году, 31 % жителей России верит в наличие у отдельных людей способности предсказывать будущее, и еще 27 % затрудняются ответить на вопрос об этом однозначно. Те же россияне (31 %) убеждены в том, что существуют маги, умеющие наводить порчу и сглаз, а вот неопределившихся во мнении по этому вопросу набирается 22 %.
В США цифры несколько иные: по данным 2017 года, в сверхспособности верят только 20 % американцев, зато больше половины из них уверены, что некоторые дома могут быть населены душами умерших. При этом доля респондентов, которые не отрицают существование паранормального (например, пришельцев или исчезнувших цивилизаций наподобие Атлантиды), составляет всего 25 %.
Почему люди верят в сверхспособности?
Сэр Артур Конан Дойл.
В Соединенных Штатах было проведено исследование, в котором принимали участие люди с одинаковым уровнем образования и успеваемости во время обучения. Оказалось, что, несмотря на схожий бэкграунд, у верящих и неверящих в сверхспособности было одно существенное различие. У первых способность мыслить аналитически, то есть опираться на подтвержденные факты, а не на субъективную оценку при необходимости сделать какой-либо вывод, была снижена по сравнению с представителями второй группы.
Показательным в этом плане является пример Артура Конан Дойла, который верил во все мистическое и был женат на женщине, выдававшей себя за медиума. Общеизвестен случай, когда писатель согласился с существованием фей, которых якобы удалось запечатлеть на фотопленке. Причем его вера была настолько глубокой, что он не изменил своей убежденности даже после того, как выяснилось, что фотографии были подделкой.
На восприятие действительности всегда действует набор некоторых когнитивных искажений, которым в той или иной степени подвержен каждый из нас. И разница между теми, кто верит, и теми, кто не верит в разнообразные паранормальные явления, состоит как раз в осознании подобного воздействия. Иными словами, какое-то событие можно либо интерпретировать с научной точки зрения, либо — а это гораздо проще, поскольку не требует никаких дополнительных усилий — принять как действие необъяснимых сил.
www.adme.ru