Казахские национальные платья в современном стиле
Не секрет, что сейчас казахстанцы, по сравнению с европейцами, выглядят более стильно. Это происходит благодаря сознательному выбору в пользу строгости и классики в одежде, ведь мода на такую одежду никогда не пропадает. Казахстанская молодежь владеет чувством стиля и следит за тенденциями модной индустрии. Национальный колорит и современный стиль легко сочетаются в любой одежде, будь то футболка и штаны, праздничный костюм или вечернее платье.
Современный казахский национальный костюм
Во все времена казахский национальный костюм отображал особенности жизни народа и его традиции. Именно с помощью одежды можно определить принадлежность к тому или иному народу, а в современном мире это еще и дополнение к созданию совершенного этнообраза.
Казахстанский национальный костюм невозможно перепутать с другими этническими костюмами:
- Мужской и женский вариант костюма шили с запàхом на левый край, прямого кроя.
- Женский наряд обильно украшали бахромой и вышивкой гладью.
- На голову надевали большие шапки, которые декорировали перьями, мехом, вышивкой, драгоценными камнями.
- Повседневную одежду, в отличие от праздничной, украшали скромнее и шили из более практичных тканей.
- Женский казахский костюм отличался от мужского наличием юбки с распахом на две стороны. Мужской вариант включал объемные шаровары.
- Предпочтение отдавали всем оттенкам красного, синего, зеленого и золотого.
Современные платья с казахским орнаментом
Известно более 230 видов казахского орнамента. Именно с помощью рисунка предки современных казахов передавали информацию о животном или растительном мире, о своем видении природы. Существуют орнаменты, предназначенные только для повседневной одежды, ковров или посуды. Конечно, современный национальный костюм отличается от изначального вида платья. Оригинальный вариант был не таким ярким и имел меньшее количество украшений. Только зажиточные люди могли позволить себе разнообразные ткани и украшения из драгоценных металлов или камней. Существует предположение, что длинные рукава чапана демонстрировали богатство семьи девушки и указывали на ее свободный статус.Казахские национальные узоры становятся все более популярными. Для того чтобы быть в тренде, не обязательно надевать национальный костюм. Тем более что дизайнеры делают все необходимое с целью удовлетворить запросы отечественных модниц.
Казахские свадебные платья в современном стиле
Для пошива национального казахского свадебного платья использовали дорогие ткани, такие как органза, шелк, атлас или тафта. Платье оформляли золотыми лентами, вышивкой из бисера и национальным орнаментом. Традиционно свадебное платье шили из ткани синего или красного цвета, допускалось использование белого, бежевого или розового.
Обязательный атрибут свадебного наряда — саукеле — один из древних головных уборов. На его создание уходил не один месяц. Украшали саукеле драгоценными камнями, бисером, кораллами, использовали золотые вставки и жемчуг. Как и все украшения девичьей жизни, саукеле носили только в течение первого года после замужества. Поверх платья невеста надевала красивый камзол. Нынешние невесты все чаще выбирают для свадебного обряда казахские национальные платья в современном стиле. Таким платьем можно не только подчеркнуть свою индивидуальность, но и выразить дань уважения предкам.
Вечерние платья с казахским орнаментом
Этнические мотивы находятся на пике популярности и широко используются на свадьбах, днях рождения или вечеринках. Наденьте платье с национальным казахским орнаментом — и вы будете в центре внимания. Разве можно не заметить такую красоту?!
Казахские платья в современном стиле
Казахские национальные современные платья — это симбиоз старины и современной моды. За популярность этнической одежды можно сказать спасибо движению хиппи. Благодаря им мы имеем четкое представление о том, какой должна быть этническая одежда. Даже те, кто равнодушен к стилю хиппи, стали обогащать внешний облик национальными атрибутами: расписными платками, украшениями или цветастыми юбками. Некоторые известные в мире дизайнеры для создания своих коллекций не раз искали вдохновение в культурных традициях Казахстана.
Если вы тоже любите вещи с национальной тематикой — выбирайте современные футболки, плащи или платья с национальными мотивами и украшениями, как это делают казахстанские звезды.
для девочки и девушек, детские, свадебные и современные
Казахский национальный костюм начал формироваться около 5-6 веков назад. Именно в это время самобытность казахов можно назвать сформированной. Она и отразилась в национальной одежде этого народа.
Немного истории
Современный вариант казахского национального костюма не только долго формировался, но и постоянно изменялся. Соседствующие с казахами народы сильно влияли на местную моду. Свою лепту внесли татары, русские, среднеазиатские народности. Но во все времена казахская одежда отличалась большим разнообразием декоративных элементов и украшений, запахом справа на лево, каёмкой. Украшением служили вышивка и национальные узоры, кроме того казахи верили, что они оберегают от злых сил.
Особенности
- верхняя одежда имеет характер распашной и всегда запахивается на левую сторону. Это присуще мужским и женским костюмам;
- приталенный крой;
- женские костюмы богато украшены оборками, роскошной бахромой и каймой;
- присутствие высоких шапок, которые украшаются драгоценными камнями, а также перьями или вышивкой;
- вышивка отражает национальный орнамент, выполняется в виде люрекса, узорчатого тканья;
- распространенны материалы – кожа, мех, шерстяное сукно, войлок.
Для пошива лёгкой одежды и нижнего белья использовались хлопчатобумажные ткани. Их доставляли торговцы по шелковому пути, вместе с ними казахам поставлялась парча, шёлк, бархат и другие дорогие ткани. Верхняя одежда шилась из козьих, жеребячьих, сайгачьих шкур, были популярны изделия из овчины.
Цвета и оттенки
Цвета казахского костюма традиционно были и остаются яркиеми и сочными. Они свидетельствуют о богатстве, достатке, роскоши. Это все оттенки зелёного, синего, золотого, красного, которые можно увидеть и в женских, и мужских нарядах. Элементы национальной одежды используются и современными казахскими дизайнерами при создании традиционной одежды. В них отдается дань старине, поэтому наряды выходят как раньше яркими и броскими. Особенно украшают богатые орнаменты.
Ткани
Ткани национального костюма казахов зависят от степени богатства владельца. О достатке говорит парча, тонкий шёлк, мягкий бархат, ценные меха. Ими оторачивалась верхняя одежда, края головных уборов. Широко применялись шерстяные и хлопчатобумажные ткани.
Крой
Аксессуары и украшения
Богатству украшений казахи уделяют много внимания. Они отличаются разнообразием материлов и манерой выполнения. Их используют во всех предметах одежды. Например, нашивки и на халатах, и на обуви, и на головных уборах.
В зависимости от достатка использовались такие металлы, как золото, серебряные, бронзовые украшения. Из драгоценных камней казахи предпочитали сердолик, перламутр, жемчуг, кораллы, а также цветное стекло.
Особенно выделяются перстни. Они носят разные названия, которое зависит от формы. Например, существует кольцо «птичий клюв». Браслеты, подвески и серьги, могут быть кованными и очень массивными.
Обувь
Казахская национальная обувь отражает кочевую жизнь этой народности. Из-за необходимости в постояннй перемене мест в ней преобладают высокие сапоги. В широкие голенища удобно заправлять штаны для большей сохранности тепла.
- Сапоги для летнего периода могли быть на каблуке. В старину носки шились загнутыми. Молодые девушки носили обувь с украшениями в виде аппликации и вышивок.
- У юношей был популярен каблук около 8 см. Пожилые для удобства носили мягкие сапожки без каблука. Сверху на них надевались галоши или туфли из кожи.
- Бедные люди, пастухи носили сапоги из войлока с кожаной подошвой. Малоимущие слои населения были вынуждены носить обувью на подобии сандалий, которая представляла собой кожаную подошву, которая крепилась к ноге ремешками.
Красота свадебного наряда
Свадебный наряд, что в древние времена, что сегодня, отличается оригинальным головным убором. Его называют саукеле. Такое убранство было актуально вплоть до 19 века. Саукеле шьется в форме конуса, длиной около 70 см. Как обычно оно украшено драгоценностями. Для этого использовали монеты, кораллы, жемчуг, злотые вставки, драгоценные камни, бляхи.
К убору прилагались украшения для подбородка и подвески на виски. До спины от убора свисала лента, сотканная из золотых нитей и обшитая бахромой. На затылке было приятно изображать символ благоденствия – рыбью голову. Поверх свадебного убора принято надевать бархатный или шёлковый платок.
Свадебный головной убор принято носить в течении первого года семейной жизни. Затем его достают только по большим праздникам. Саукеле не только красивый, но и очень дорогой головной убор. В давние времена за него давали до 100 лучших скакунов. А мастера трудились над таким убором не меньше года. До сих пор по казахским приданиями считается, что чем богаче будет саукеле у невесты, тем счастливее и удачнее сложится ее семейная жизнь.
Поверх свадебного платья невеста может одеть камзол. Он шьётся в тон платью, его тоже украшают орнаментами, монетами, камнями.
Цвет ткани свадебного платья играет интересную роль. Вместо привычного нам белого цвета казахи препочитают и красный, и синий цвета. Красный символизирует юность, жизнь в её самом расцвете. Синий – это символ мирного неба над головой, тепла и уюта. Он говорит о непорочности и чистоте. Если дата свадьбы выпадает на теплое время года тогда чаще используются белые, розовые, кремовые оттенки.
Ни один казахский свадебный наряд не обойдется без украшений. Это и браслеты, и кольца, и ожерелья, и подвески.
Разновидности
Женский
Другой вариант – это платье, юбка которого была расклешённой. Оно носило название кулиш койлек. Российский костюм повлиял на создание другого фасона платья, жах койлек. В нём использовался отложной воротничок и популярная тогда плиссированная кокетка.
Мужской
Мужской национальный костюм включает шапку, шаравары и камзол. Он предполагает наличие особенного головного убора. Этот убор напоминает шапки древних скифов и носит название мурак или ай-ыркалпак.
Шаровары или шалбар-сым пошиты со вставками из овечьей шкуры. Она защищает кожу при трении и делает более удобной верховую езду. Края штанов заправляются в сапоги.
Бешмет, то есть камзол по-казахски может быть самых разных цветов, шьется утеплённым для холодного времени года и стягивается поясом. Под верхней одеждой казахи носят жейде – белье, пошитое из хлопчатобумажной ткани. Реже используется шёлк. Поверх костюма мужчины надевают шубу или длиннополый халат, чтобы защищаться от холода.
Мужчины носили два вида обуви: либо сапоги (допускался невысокий каблук), либо кожаные чешки ичиги. Обувь тоже украшалась вышивкой.
Особенной частью и женского, и мужского костюма казахов всегда были пояса. Их шили из разных тканей. Существовали специальные праздничные модели, искуссно расшитые и украшенные подвесками, полудрагоценными камнями.
Детский
Национальные казахские наряды для детей – это уменьшенные модели взрослых костюмов. Они такие же яркие, красивые и богаты украшениями.
Современные модели
Сегодня национальная одежда казахского народа сохранилась в аулах. Её продолжают носить люди старших поколений. А также она является источником вдохновения для современных дизайнеров и модельеров.
Современные казахские костюмы отличаются изяществом, тонко подчеркивающим красоту и гордость казахского народа. Главная их особенность в национальных орнаментах, которые выделяют казахский стиль в любом фасоне одежды.
Путешествие в Казахстан — Традиционный казахский наряд невесты
В день вступления в законный брак казахская невеста обязана носить «сукеле». Эта шляпа с большой высотой и конической формой является самой дорогой статьей любой свадебной церемонии. Верхняя часть свадебной шляпы, украшенная совой пера и помещенная по обеим сторонам разных драгоценных камней:
- Сапфиры;
- Серебряный;
- Золото;
- кораллы;
- Жемчуг и так далее.
В украшении головной убор активно используются разные маленькие бусины, которые висели по обе стороны лица невесты, подчеркивая ее красоту. Верхняя часть кепки была также украшена кружевной белой вуалью, которую называли «желеком». Он покрывает невесту, используемую для прикрытия лица во время различных свадебных церемоний.
Чтобы лучше понять значение шапки свадебной невесты, нужно представить себе простой факт. Средняя «сакеле» в те дни стоила больше, чем целое стадо лучших лошадей. Столь же ценный головной убор замужняя женщина имела право носить только до рождения первого ребенка. Он представил «кимешек». После этого, невесту матери ее мужа. Новый головной убор в сопровождении женщины до конца ее дней.
Новая кепка была сделана из белой ткани, покрывающей женщину от головы до груди. Как правило, передняя часть головного убора была украшена с использованием различных вышивок, тонких бусинок, серебряных украшений и т. Д. По обеим сторонам национальной кепки была вышита картина. Завершился специальный тюрбанный головной убор, который был создан из длинной белой ткани.
«Кимесек» выполняет важную социальную функцию, будучи определенным паспортом, который может многое рассказать о женщине:
- Социальный статус;
- Область, в которой она живет;
- Клан, который он представляет;
- Возраст и так далее.
Беззаботная судьба ждала женщин, которые не смогли создать семью. До конца своих дней они должны были носить шапку девушки. Благодаря этому каждый прохожий увидел перед собой несчастную даму, которой не повезло найти его одно и единственное.
Особенности головной убор казахской невесты
Самым выдающимся казахским головным убором является «сакеле» — традиционная женская свадебная шапка. Несмотря на то, что «сакеле» производится на традиционных канонах, сегодня невозможно найти две одинаковые шляпы невесты. Основной принцип «сакеле» — высота, достигающая в некоторых случаях почти семидесяти сантиметров. Высота головного убора напрямую зависит от почитания предков традиций невесты.
Кроме того, «сакеле» потребовала от молодой невесты глубоко поклониться, войдя в дом будущего супруга, проявив тем самым уважение к новому дому. С традиционным головным убором казахской невесты связано и еще одна очень интересная традиция. Существует убеждение, что, прикоснувшись к домашнему очагу луковой шапки «saukele», молодая невеста станет источником многих преимуществ и долгой гармоничной жизни в семье.
Главой платья невесты, выполненной из самого высокого качества и дорогих тканей, была самая большая статья расходов на любой свадебной церемонии. Украшенный «сакеле» драгоценными металлами и драгоценными пряностями. Если невеста была представлена богатой семьей, то это всегда головной убор, украшенный рубинами, изумрудами и так далее. Если девушка была из бедной семьи, в этом случае она дала последнее, чтобы она могла украсить свою свадебную шляпу. Например, не используется богатая невеста бирюза или сердолик.
Создайте «saukele» вручную. Профессиональная швея использовалась для производства дорогих меха и тканей, а ювелиры занимались изготовлением мелких декоративных изделий из драгоценных металлов. Кроме того, ювелиры, основанные на заказе, могут создать разнообразную художественную композицию из золотых или серебряных украшений.
Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что в конце девятнадцатого века стоимость отдельных «сакуле» догнала цену всего стада лучших гонщиков. Стоимость этого в наши дни может показаться неоправданно высокой, это был лучший признак годами. Люди тогда не жалели денег, когда вещь была действительно высокого качества. Еще более удивительным для его современников кажется, что купленные головные уборы казахи никогда не носили во второй раз.
Не давали шапки казахов и не брали упреков других людей. Все это является прямым следствием особенностей национальной культуры. Считалось, что колпачок накапливает не только счастье его владельца, но и его проблемы. В Казахстане не было принято разделять эти концепции.
Была определенная традиция, связанная с женскими шляпами. Сразу после замужества жена изменила традиционную «сакулу» на менее пышную «Касабу». Новый головной убор в сопровождении женщины до рождения первого ребенка, а затем дал жене мать дочери головного убора «кимешек», которая оставалась с ней на всю жизнь. Головной убор полностью закрыл шею, волосы и голову женщины.
Невеста свадебного платья
Национальные этнографы потратили много времени на изучение особенностей казахского невесты. Следует понимать, что любая восточная нация вложила в традиционный костюм много смысла, отражая в нем особенности своей культуры. И костюм казахской невесты не был исключением в этом смысле. Каждый элемент этого костюма имеет особое значение, поэтому мастера всегда старались приблизиться ко всем, даже к небольшому элементу украшения.
Казахская этнография смогла установить, что каждый свадебный костюм можно сравнить с письмом из ушедшей эпохи. Его стенограмма помогает собирать много ценной информации. Каждый костюм включает в себя несколько обязательных компонентов:
- Покров, выполненный в виде длинного вышитого покрывала;
- Вершина;
- Рубашка;
- Достаточно высокий головной убор.
Дальнейшее изучение свадебных платьев помогло установить, какая казахская культура имеет наибольшее разнообразие костюмов и т. Д. Это полностью верно не только для формы, но и для цвета платьев.
Свадебная вуаль, рассказанная притчей
Совсем недавно группе русских этнографов удалось расшифровать значение одной из свадьбы, которая известна под названием «желек». Здесь опытная швея не могла зашифровать, просто пожелать молодоженов, но эту притчу. В центральной части композиции находится дом, в котором горит камин, а за ним светит яркое солнце. Рядом с домом ходят черно-белые гуси. Рамки всей композиции яркой радуги.
Ученые обнаружили, что квалифицированный работник решил дать молодому значение живого обучения. Невеста, сделав этот день только первыми шагами в новой жизни, чтобы стать защитником дома. Несмотря на то, что на длинном пути жизни ее семья будет рада не только ярким, но и темным дням, вы всегда должны верить, что с семьей она сможет справиться со всеми невзгодами. И однажды в их доме будет сиять радуга.
Традиция и современность
Несмотря на все усилия местных жителей по сохранению традиционного свадебного костюма, казахская невеста начинает все чаще выбирать европейское белое свадебное платье. Считается, что он приехал в страну только в середине двадцатого века. Важно отметить, что белый цвет никогда не цитируется на Востоке. Считалось, что это символизирует скорбь и скорбь для мертвых. Именно поэтому восточная невеста предпочла:
- Синего цвета;
- Зеленый цвет;
- Красный;
- Черный цвет.
Этот черный цвет чаще всего на Востоке пытался использовать невесту. Причиной этого была его ценность, связанная с властью и властью. У каждого клана были свои особенности традиционного свадебного костюма, который позволял точно отличить его от десятка других. Родителям жениха даже не нужно было спрашивать девушку о ее социальном происхождении, достаточно было просто обратить внимание на ее стиль одежды:
- Жители южных регионов Казахстана предпочли большое количество национальных и роскошных моделей вышивки;
- Жители севера обычно выбирают различные декоративные ожерелья, которые также вышивают подол ее платья;
- Жители Запада помогли открыть традиционные шляпы, яркие узоры, а также длинные клинья, пришедшие к его плечам;
- Невеста с Урала носила платье, которое во многом напоминало классический русский сарафан.
Обычные объявленияНайдено 56 объявлений Найдено 56 объявленийХотите продавать быстрее? Узнать как | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
| |||||
Hациональные казахские свадебные платья | Журнал Ярмарки Мастеров
Каждый народ имеет свои обычаи и традиции, которые характеризует только его национальные особенности и черты, раскрывает его сущность и историю. Одежда является важнейшим культурным наследием.
Хочу вам показать национальные казахские свадебные платья. Свадебные наряды — это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа и является уникальным проявлением кочевой культуры!!!
В свадебный комплект входит длинное платье, кажекей и саукеле. Самым заметным элементом костюма это САУКЕЛЕ (САУ- прекрасный, красивый* КЕЛЕ-голова). и дополняет костюм невесты ожерелья, кольца.
| |||||