Свадьба в викторианском стиле. Идеи и детали оформления
«Викторианский стиль» (англ. «Victorian style») — условное название длительного периода в истории искусства Англии второй половины XIX в., связанного с годами правления королевы Виктории (1819—1901) и принца-консорта Альберта (1819—1861).
Характерной чертой викторианского стиля является эклектика, т.е. смешение разных стилей. В данном случае это сочетание готики, рококо, классики и экзотики (влияние культуры Индии и Китая). Традиционные цвета интерьера – различные оттенки коричневого и бордо, но и другие цвета вполне допускаются. Для интерьеров характерно обилие безделушек, выполненных в разных стилях и разнообразные орнаменты. Этот стиль не терпит пустоты. Несмотря на такую «загруженность» интерьер не выглядит безвкусно и хаотично, в нем царит порядок и гармония. Викторианский стиль отличает безупречное качество вещей и деталей интерьера, натуральные материалы, респектабельность и уют. Непременные атрибуты викторианского интерьера – картины и настенные часы, а также горшечные растения, стоящие на полу. Растения группируются и ставятся по углам комнаты в однотонных горшках, подходящих к цветовой гамме интерьера.
Итак, викторианский стиль – это сдержанная роскошь, красота, уют и гармония. Он подходит для людей, уважающих традиции, ценящих стабильность и уверенных в завтрашнем дне.
Платья в викторианском стиле — это платья «песочные часы» с подчеркнутой линией талии. Характерными деталями являются корсеты, пышные многослойные юбки и высокие воротники. Ткани используются дорогие — шелк, атлас, бархат. Традиционные викторианские цвета: тёмно-фиолетовый, бирюзовый, светло-розовый, белый и тёмно-синий. Обувь стоит выбирать элегантную.
Большое внимание уделяется аксессуарам и украшениям. Прекрасно подойдут ожерелья с медальонами, камеи и крупные серьги (предпочтительно золотые). Сумочки могут быть украшены цветами, вышивкой или бисером.
Прически возможны самые разные: вы можете собрать волосы в хвост или сделать романтичные локоны.
В целом, образу невесты в викторианском стиле присущи роскошь и романтизм. Жених должен соответствовать невесте. Хорошо подойдет классический костюм. В облике не должно быть ничего кричащего и никаких экстравагантных деталей. Такой образ подойдет для успешных, немного консервативных людей.Но если вы хотите соответствовать историческому викторианскому стилю, то остановите свой выбор на сюртуке или смокинге, жилетке и высоком воротнике. Причем жилеты могут быть достаточно контрастными относительно цвета костюма. Если вы склонны к театральным эффектам, то яркими деталями могут стать цилиндр или котелок, часы на цепочке, трость.
И конечно, на подобной свадьбе не обойтись без цветов. Англия — страна, помешанная на садоводстве и цветах. Поэтому представить зал без цветочных композиций сложно. Будут ли это небольшие букетики в изящных вазочках или пышные композиции в высоких сосудах — решать вам. Цветовая гамма возможна любая, но не стоит увлекаться излишней пестротой. Все должно быть элегантно и респектабельно.
Из цветов подойдут розы (особенно английских сортов), пионы, гортензия, фрезии, дельфиниум, астильба, ландыши и т.д. Цветочные композиции могут быть дополнены различными безделушками: свечами, шкатулками, вазочками, статуэтками. Ведь обилие подобных мелочей характерно для викторианского стиля.
Букет невесты может быть как простым — на своих стеблях, так и сложным — выполненным в монтажной технике. Но это всегда элегантный букет. Выбор цветов достаточно широк — это розы, пионы, лилии, анемоны, ранункулюсы, каллы, некрупные орхидеи. Очень трогательно и романтично смотрятся букеты из некрупных цветов — ландышей, фрезий, стефанотиса, эухариса. Вспомните, букет Кейт Миддлтон. Небольшой и изящный — он состоял из ландышей и отдельных цветочков гиацинта. Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный в исполнении букет, ведь он был выполнен в монтажной технике, когда каждый цветочек крепится к тонкой проволоке. Монтажная техника прекрасно подходит для букетов невесты, так как позволяет создавать любые формы, такие букеты имеют изящную ручку и небольшой вес. В этой технике можно сделать букет в форме капли или водопада, с длинным платьем он будет выглядеть роскошно.
Подведем итог: викторианский стиль — это прежде всего традиции, сдержанная роскошь и элегантность. Нескучная классика — всегда беспроигрышный вариант!
Викторианская свадебная мода. Часть 1: традиции и подготовка к церемонии
Викторианские свадебные традиции, сложившиеся за время правления Королевы Виктории, оказали большое влияние на то, как празднуют день свадьбы и по сей день. Это был по-настоящему насыщенный модный период, до сих пор вдохновляющий дизайнеров, невест, и, конечно же, рукодельниц. Эта статья переведена с английского и дополнена фотографиями, иллюстрирующими тенденции моды того времени. Я не профессиональный переводчик, журналист или историк моды, так что исправления и доброжелательные замечания по поводу всех ляпов и неточностей приветствуются! 🙂
Свадьба Королевы Виктории и Принца Альберта
День свадьбы — самое значимое событие в жизни викторианской девушки. К этому дню мать готовила ее с самого рождения, ведь викторианская девушка не знала другой цели в жизни. Она выйдет замуж, и она выйдет замуж удачно.
Выбор даты
Сама свадьба и мероприятия, предшествующие церемонии, выдержаны в древних традициях, имевших большое влияние на культуру Викторианской эпохи. В первую очередь девушке предстояло выбрать дату свадьбы. Июнь всегда был самым популярным месяцем, поскольку назван так в честь Juno, римской богини замужества. Она принесет процветание и счастье всем, кто женится в ее месяц.
Juno (Гера), богиня замужества и семьи
Есть у этой традиции и практическое преимущество — июньская невеста, вероятнее всего, родит своего первенца весной, и сможет полностью оправиться к осеннему празднику урожая.
Эти прекрасные викторианские мужчины, увы, не июньские женихи, а Сассекская команда по плаванью. Не могла пройти мимо этой фотографии.
Апрель, ноябрь и декабрь также были в чести, поскольку не пересекались с пиковым для фермерства рабочим временем. Октябрь был благоприятным месяцем, означающим богатый урожай. Май, между тем, считался несчастливым. «Поженитесь в мае и пожалейте об этом дне» — гласит старая пословица. Другая говорит: «Поженитесь в сиянии сентября, и будет ваше житье богатым и добрым».
Невесты были не менее суеверны в отношении дней недели. По этому поводу есть стишок (перевод дословный):
Женитесь в понедельник для здоровья,
Во вторник для богатства,
Среда — день самый лучший,
Четверг — для досады,
Пятница — для потери,
Суббота — для полной неудачи.
О воскресеньи речь и вовсе не шла.
Свадебный наряд
После того, как невеста выбрала день свадьбы, выполнив обязанность, возложенную на нее женихом, она могла начать планировать свое приданое, самым важным элементом которого было свадебное платье.
Невесты не всегда носили белое на свадебной церемонии. В 16 и 17 веках, к примеру, юные девушки выходили замуж в бледно-зеленом, символизирующем плодородие.
Зеленое платье, 1680
Взрослые девушки старше двадцати надевали коричневое платье, а зрелые женщины и вовсе могли надеть черное.
Свадебное платье начала 18 в.
Начиная с ранне-саксонского периода и вплоть до 18 в. только бедные невесты приходили на свадьбу, одетыми в белое — это было знаком того, что у девушки нет приданого. Таким образом обозначалось, что она не принесет с собой в новую семью ничего — ни богатства, ни долгов. Другие девушки надевали свое лучшее воскресное платье.
Цвет наряда, согласно примете, мог повлиять на дальнейшую судьбу:
Белый — верный выбор,
Голубой — любовь будет истиной,
Желтый — к стыду за суженого,
Красный — пожелать себе смерти,
Черный — пожелать вернуться,
Серый — уехать далеко,
Розовый — к вечным думам,
Зеленый — к стыду показаться на глаза.
Голубое свадебное платье
Жемчужно-голубое свадебное платье, 1860
После того как Королева Виктория венчалась в 1840 в белом, этот цвет надолго вошел в моду и стал традиционным для платья и букета невесты. Впоследствии дама могла прийти в этом же платье на бал, надев к нему другой корсаж.
Свадебный наряд королевы Виктории
Свадебное платье, 1865
Свадебное платье, 1841
Хлопковое свадебное платье из Америки, 1840
Подвенечное платье раннего викторианского периода состояло из узкого корсажа по фигуре, создающего тонкую талию, и пышной юбки на кринолине. Шили его из кисеи, тюля, кружева, газа, шелка, льна или кашемира. Фата была из тонкого газа, прозрачного хлопка или кружева. Приемлемой ценой подвенечного наряда в 1850 г., согласно каталогам, было $500 за платье и $125 за фату. Более шикарные платья из кружева обходились в три раза дороже.
Свадебное платье, 1866-68 гг.
Свадебное платье, 1869 г.
Викторианское свадебное платье с кружевной фатой
Фата из брюссельского кружева, середина 19 в.
Кружевная фата с вышивкой, середина 19 в.
Свадебная фата с вышивкой, середина 19 в.
Формальные свадьбы в этот период выдерживались в белом цвете, включая наряды подружек невесты. Фата невесты крепилась к цветочному венку, как правило, из цветков апельсина. Другими аксессуарами невесты были короткие белые перчатки, носовой платок с вышитыми инициалами ее девичьего имени, шелковые чулки с вышивкой спереди и туфли на плоской подошве, украшенные бантами или лентами.
Свадебное платье, 1865 г.
Свадебное платье со шлейфом, 1870 г.
Свадебное платье и перчатки, 1880 г.
Невесты Дикого Запада 1850-х и 60-х годов обычно выбирали батистовые, шерстяные или льняные платья разных цветов в сочетании с белым, в дальнейшем этот наряд использовался для торжеств и посещения церкви. Многие прикрывали плечи теплой, пестрой шалью с узором пейсли или в клетку. После свадьбы шаль надевали на крестины, праздники, а зимой укрывались ей, как пледом. Теплая шаль ценилась выше свадебного платья.
Вот несколько примеров викторианских клетчатых платьев, хоть и не подвенечных, но хорошо иллюстрирующих разнообразие моды того времени.
Платье с шерстяной шалью
Середина викторианской эры, 1870-е годы знаменовали собой появление зажиточного среднего класса, желавшего демонстрировать свой достаток. Свадебные платья, созданные домом моды Уорта (House of Worth) в Париже, были настоящим символом высокого статуса. Те, кто не мог позволить себе оригинал, старательно им подражали. Длинные шлейфы стали такой же частью наряда, как длинные вуали, турнюр, элегантные украшения и два корсажа — скромный для венчания и более открытый для празднеств.
Платье от модного дома Уорта, 1875 г.
Платье от модного дома Уорта, 1860 г.
Леди Франсуаза Брунери в платье от модного дома Уорта
В поздний викторианский период (1890-ые) вышел из моды турнюр, шлейфы стали короче, у платьев появились объемные рукава. Если невеста венчалась в церкви, платье должно было иметь шлейф и фата из шелка или кружева той же длины. Было принято закрывать фатой лицо невесты до самого выхода из церкви. Фата больше не использовалась после свадьбы в качестве накидки. Белые перчатки были такой длины, чтобы их можно было заправить в рукава, а на одном пальце перчатки имелся разрез, через который можно было надеть кольцо, не беспокоя наряд. Туфли на небольшом каблучке были из белой кожи, сатина или парчи.
Платье от модного дома Уорта, сравните качество с представленной ниже копией!
Вдовы, повторно выходившие замуж в начале и середине викторианского периода, не носили белое, не имели подружек невесты, не надевали вуаль или венок из апельсинового цвета — то есть не носили символов чистоты. Обычно они надевали платья жемчужного или лавандового цвета, отделанные страусиными перьями. В более позднем периоде допускалось присутствие сопровождающих лиц и слуг, но вуаль и цветки апельсина так и остались атрибутом молодых невест. Вдова могла надеть платье лилового цвета, на 2 тона отличающегося от белого. Предпочтение отдавали розовому, лососевому, слоновой кости (айвори) или лиловому.
Лиловое платье от модного дома Уорта
Что касается украшений — бриллианты никогда не теряли своей актуальности. Когда стали популярными белые платья, в моду вошло сочетание жемчуга и бриллиантов. В середине викторианского периода с его демонстративным предъявлением статуса и богатства, стали популярны бриллиантовые тиары. Были в моде ювелирные гарнитуры, все предметы которых можно было в дальнейшем носить по отдельности. По традиции украшения невесте дарил жених. Количество украшений менялось в зависимости от времени дня, в которое проводилась церемония — чем раньше свадьба, тем скромнее невеста.
Тиара Королевы Виктории — подарок ее мужа Альберта
Революционое для того времени обручальное кольцо Виктории со змеем, символизирующим верность
В том или ином виде всем знакома старая английская поговорка: «Что-то старое, что-то новое, что-то взятое взаймы, что-то голубое и шестипенсовик в туфельку на удачу». Что-то старое обычно было семейной реликвией, тем, что связывало невесту с прошлым. Что-то новое могло быть платьем или подарком жениха. Что-то, взятое взаймы, должно было быть ценной вещью вроде фаты или украшения для волос, и должно было потом быть возвращено владельцу. Что-то голубое обычно было подвязкой или вышитым носовым платком. Голубая деталь означала верность, тогда как шестипенсовик был к богатству.
Свадебный викторианский носовой платок
Голубые туфельки из американского каталога 1900 г.
Наряд жениха
Женихи, как и невесты, не отставали от моды и заботились о своем костюме, обращаясь к модным журналам в поиске удачного варианта. В начале викторианской эпохи женихи носили сюртук синего, темно-красного или бордового цвета с цветком на лацкане. В 1865 году появились специальные петлицы для этой цели. Жилет обычно был белым, а брюки из замши цвета лаванды, черный не носили. Шафер и дружки также носили сюртуки, но более приглушенного тона. Женихи Дикого Запада носили цветок из букета невесты на лацкане своего лучшего костюма.
К середине Викторианского периода на смену сюртуку пришел более элегантный жакет-визитка. Некоторые женихи все еще носили сюртуки, сочетая их с жилетами из черной ткани, темно-серыми брюками, широким галстуком нейтрального оттенка и лавандовыми перчатками с черной отделкой.
Мода позднего викторианского периода была переменчивой. В 1885 г. перчатки не были необходимой частью наряда, а уже в 1886 стали обязательным аксессуаром. Мужчины носили в основном перламутровые перчатки с черной вышитой отделкой. К 1899 г. в моду вернулся сюртук, на этот раз в комплекте с двубортным светлым жилетом, темным галстуком, серыми полосатыми кашемировыми брюками, лакированными ботинками на пуговицах и тонированными кожаными перчатками. На протяжении всей викторианской эпохи без черной шляпы мужчинам было не обойтись.
К концу викторианской эпохи бутоньерки были большими — ветки лилии, гардения или побег стефанотиса. Если свадьба была вечером, как позволяло на тот момент английское законодательство, мужчины наряжались во фраки с белыми перчатками и жилетом. Отец невесты одевался как жених и дружки, в соответствии со временем суток, в которое проходила свадьба.
Костюм с сюртуком, 1867 г.
Свадебный костюм с фраком, 1886 г.
Нарядный мужской жилет
Модный плакат, 1844 г.
Сопровождающие, дети и семья
Платья подружек невесты должны были быть и практичными, и красивыми, поскольку после свадьбы становились частью гардероба девушек. Некоторые щедрые невесты предоставляли наряды своим сопровождающим. В ранние годы викторианской эпохи юбки были пышными, а корсажи маленькими. Традиции диктовали белый цвет наряда, но отдельные цветовые акценты были вполне допустимы. Подружки невесты покрывали головы короткой фатой, ниспадающей от венка до бедра. Домашние свадьбы не требовали ношения фаты, часто вместо нее надевали украшения из цветочных венков и лент.
К середине викторианской эпохи турнюры были на пике моды. Белый больше не был единственным цветом, его дополняли и комбинировали с другими. К 1890 году на викторианскую моду повлияли новые веянья из Парижа. Для нового стиля были характерны большие рукава, делающие акцент на плечи. Серый, сиреневый и лиловый были популярны в Англии, тогда как американцы предпочитали белый, розовый и зеленый. К 1898 мода требовала, чтобы платья подружек невесты контрастировали с платьем невесты, чтобы не отвлекать внимания от красоты ее наряда. Эта традиция сохранилась по сей день.
Королева Виктория с подружками невесты — все девушки одеты в белое, на голове невесты венок из апельсинового цвета, на подружках венки из роз.
А вот как раз платье подружки невесты 1896 г. с модными объемными рукавами от известного нам Уорта
Дети были важной символической частью викторианского бракосочетания, и для них был свой свод правил в отношении одежды. Маленькие девочки могли нести цветы или подносить кольца. Девочки постарше могли быть младшими подружками невесты или прислуживать. Вне зависимости от роли их платья были из белого муслина и украшались поясом из лент, сочетавшимся с туфлями и чулками. Платья могли быть длиннее или короче в зависимости от актуальной моды и возраста девочек.
Платье из индийского муслина
Мальчикам доставалась важная роль — нести шлейф невесты. Их одевали ,как пажей, в бархатные пиджаки, короткие брюки и круглые льняные воротнички, отделанные бантами из белого крепдешина или сюра. Их кружевные туфли были черными, на формальных свадьбах поверх туфель надевались белые шелковые рейтузы, и туфли украшались пряжками. Бархатные пиджаки были черными, синими, зелеными или красными, пиджак могла дополнять шляпа в цвет, которую снимали перед церковной церемонией.
Общественные порядки требовали, чтобы матери и гости женского пола носили не выделяющиеся наряды. Для дневной свадьбы гостям подходили костюмы для прогулок или похода в гости. Матерям и другим женщинам-родственницам полагалось надевать платья для приема гостей — более элегантные, чем дневная одежда, и менее формальные, чем вечерние платья.
Платье для приема гостей 1880 г.
Шелковое платье для похода в гости (платье для визитов), 1880 г.
Дневное платье, 1880 г.
Всем женщинам в церкви полагалось носить капор, что для домашних церемоний было не обязательно.
Капор, 1840 г.
Для вечерних приемов капор не надевали. В поздний викторианский период подходящим цветом для матери невесты считался черный. Однако, такие платья никогда не шили из черного крепа — он был для траура. Если во время свадьбы мать невесты была в трауре, для церемонии она меняла черное креповое платье на фиолетовый бархат или шелк в Америке, либо пунцово-красный в Англии. Королева Виктория, присутствовавшая в роли матери на многих свадьбах, всегда носила черное с белым, как символ вечного траура по ее «дорогому Альберту».
Черное бархатное платье, 1860 г.
После того, как все приготовления были завершены, наступало время проводить церемонию.
Если материал окажется интересным, напишу вторую часть статьи про церемонию или дополню эту статью отдельными постами с бОльшим количеством фотографий, поскольку оных по теме было найдено несколько тысяч 🙂
Вторая часть статьи здесь>>
Свадьба в викторианском стиле: роскошь и благородство
Если вы не переносите дешевку, если манеры отточены до совершенства, если вы мечтаете об истинном достоинстве, тогда свадьба в викторианском стиле – идеальный вариант. Это элитарный торжественный прием, выверенный до мелочей, несмотря на королевский размах празднований. Можете ли вы позволить себе подобную роскошь?
Образ невесты и жениха
Выбирайте белое свадебное платье с отделкой из кружева, шелка или органзы. Свадебные платья в викторианскую эпоху включали корсет, подчеркивающий талию, узкие рукава и пышные, многослойные юбки. Наряд также состоял из сорочки и нижней юбки. Тем не менее, платья можно упростить. Возьмите для вдохновения отделку и фасон платья как базовые элементы наряды. И подберите похожее платье в современном стиле.
Викторианская свадьба ценит добротность и роскошь. Свадебный портал Свадьбаголик.ru предлагает использовать для создания образа невесты только драгоценные металлы и камни. Ювелирные украшения должны быть не только дорогостоящими, но и отличаться изяществом, как настоящие ювелирные произведения. Тем не менее, качественно изготовленная бижутерия современных дизайнеров, дополненная жемчугом или полудрагоценными камнями, также будет соответствовать стилю свадьбы. Например, утонченные броши с тонкими женскими силуэтами или цветами.
Обратите внимание, что викторианские свадьбы не допускали черного цвета ни в наряде невесты, ни в облике жениха. Наилучший вариант – фрак и бабочка.
Свадебная атмосфера
Для свадьбы в викторианском стиле отдайте предпочтение мягким, пастельным тонам, их можно дополнить более яркими, насыщенными цветами. Для оформления подходит цвет слоновой кости, паленого жемчуга, равно как золотой и нежно-розовый цвета. Как правило, церемония викторианской свадьбы проводится в утреннее время. Ее сопровождает легкий утренний фуршет (второй завтрак). В качестве украшений выступают цветы (розы, бутоны апельсина), тонкий хлопок, фарфор и кружево.
Торжественный банкет проводится в официальной обстановке, как королевский прием. Закажите на вечер какой-либо шикарный ресторан или зал в отеле. Обслуживание должно быть на высшем уровне. Хорошая идея – подать пятичасовой английский чай в отдельной свадебной зоне. Красиво смотрится порционная еда, подаваемая в несколько приемов. Проследите, чтоы блюда были не только вкусными, но и профессионально оформленными.
Викторианский декор
Все части свадьбы должны быть украшены со вкусом. Изучите правильную сервировку стола. Обратите внимание нормы этикета на торжественном приеме и свадьбе в целом. На банкете прекрасно выглядят гирлянды из кристаллов и цветов, а также серебряные подсвечники (а значит, и приятный, мягкий свет).
Сладкий стол
На свадьбах в викторианскую эпоху традиционно подавали 3 торта: фруктовый (покрытый яркой глазурью), торт жениха (темные коржи) и торт невесты (светлые коржи). Позаботьтесь о candy bar. Расставьте сладости на фарфоровой посуде. Интересная идея – украсить капкейки цветной глазурью с винтажными изображениями.
Музыкальное сопровождение
На свадьбе должна играть «живая» музыка, желательно, классическая. Пригласите профессиональных музыкантов на свадьбу, лучше арфиста или пианиста. Музыка звучит во время всех мероприятий свадьбы. Идеальный вариант для банкета – личный оркестр.
Викторианские приглашения
При подготовке к викторианской свадьбе особое внимание следует уделить приглашениям, уверен сайт www.svadbagolik.ru. Традиционно, их выписывают вручную каллиграфическим почерком на белой бумаге или бумаге цвета слоновой кости. Первая буква каждого абзаца богато украшается (завитушки, узоры и т.д.). В те времена приглашения состояли из трех частей: внешний конверт с адресом получателя, внутренний конверт в декоре приглашения и собственно приглашение. Интересная идея – доставлять письма с «лакеем».
Викторианская свадьба предлагает изящную, элегантную и величественную атмосферу. Это прием, соблюдающий нормы этикета и следующий хорошим манерам. Свадьба в викторианском стиле подходит тем, кто обладает внешним и внутренним достоинством.
Свадьба в стиле Чикаго (фото)
Многие молодожены хотят отойти от классического представления о свадьбе и почувствовать себя настоящими актерами. Свадьбы в стиле гангстеров Чикаго позволит вам не только сделать торжество ярким, но и примерить на себя необычные роли.
- 6075 просмотров
- 23 фото
Свадьба в стиле винтаж: детали организации
Решившись на торжество в стиле винтаж, важно продумать все нюансы в оформлении – от цветовой гаммы свадьбы до украшения торта. Грамотно проработанные детали позволят создать индивидуальный образ – изысканный и элегантный, достойный называться «винтаж».
- 4657 просмотров
- 30 фото
Женитьба по-викториански – статьи
Мезальянс — нарушение правил
Выбор партнера был, разумеется, приоритетным вопросом. И хотя в эпоху королевы Виктории договорные браки уже не были так актуальны, любовь между супругами до женитьбы воспринималась скорее как приятный, но совсем не обязательный бонус. В конце концов, брак как социальный инструмент еще никто не отменял. Оба партнера искали в нем что-то для себя: стабильность, материальное обеспечение, статус, карьерные перспективы и множество других выгод.
Браки между представителями разных слоев общества были редки и не поощрялись этим самым обществом. Невесту или жениха выбирали обычно из своего круга, в противном случае влюбленные могли встретить активное сопротивление семьи одного из них и, как следствие, финансовые репрессии. До 1823-го года законом запрещалось вступать в брак до 21 года — как мужчинам, так и женщинам. После же этот порог снизился до 14 и 12 лет соответственно. Небогатые и незнатные девушки обычно выходили замуж в более юном возрасте, чем аристократки.
Вообще же в Викторианскую эпоху полагали, что слишком ранние браки ни к чему хорошему не приводят. Одним из аргументов против подростковых союзов была физическая незрелость женщины и, соответственно, ее неспособность выносить здоровых детей. Средний возраст викторианских молодоженов составлял 26 лет для мужчин и 24 — для женщин. К этому времени большинство молодых людей уже имели некую финансовую независимость (рабочий класс) и могли предложить определенную стабильность.
Где найти любовь? Конечно, на балу
Скромная викторианская свадьба, 1860-е. (historyextra.com)
Мест для знакомства с будущим партнером было немного: знать встречалась на балах и приемах; для всех остальных была воскресная служба, церковные мероприятия и общественные балы в честь различных праздников. Любая девушка из высшего общества, достигшая нужного возраста и желавшая подыскать жениха (то есть практически каждая первая), выезжала на балы в сопровождении членов семьи. Таким образом она давала понять о своих намерениях и готовности стать женой. Девушки появлялись на подобных мероприятиях в течение всего бального сезона, пиковая активность которого приходилась на период между апрелем и июлем, однако начаться он мог еще в январе. Настоящим успехом было получить предложение в свой первый сезон. Если девица «протанцевала» аж три сезона подряд, но так и не нашла кавалера, то потихоньку списывала сама себя в старые девы.
Примерный день дебютантки начинался в районе 11−12 утра: она просыпалась, завтракала, одевалась на прогулку, проводила какое-то время в парке и других публичных местах, около 8 вечера ужинала, после ехала в оперу, а затем — балы и вечеринки до самого утра, иногда до 5 часов. Все выходы в свет — под присмотром сопровождающего лица. Строгий надзор был необходим, чтобы сберечь репутацию юной красавицы. Любое взаимодействие с мужчиной в обществе должно было происходить при свидетелях, шептаться по углам или объясняться за закрытыми дверями считалось серьезным нарушением приличий. Физический контакт был невозможен в принципе: разумеется, исключением были танцы или галантная подача руки даме при выходе из кареты. Даже после помолвки положить свою ладонь на руку партнера в обществе считалось вызывающе непристойным.
Молодожены. (pinimg.com)
Встречи наедине также не дозволялись. Незамужней девушке-аристократке не следовало появляться в обществе в одиночестве, зачастую ее компаньоном выступал родственник, пусть и не всегда близкий, обычно — старшего возраста. Влюбленный юноша мог только мечтать о том, чтобы остаться с предметом воздыханий один на один в комнате: по правилам, он даже не мог зайти в дом, если там не было никого из родственников девушки.Если парочка встречалась на танцах, и оба желали развития отношений, следующим этапом была светская беседа, затем переходили к прогулкам. Подобные совместные занятия являлись знаком для самой девушки и ее семьи — потенциальный жених выражал интерес. Интерес в идеале должен был привести к предложению руки и сердца. На этом этапе семьи присматривались друг к другу, важно было составить мнение о финансовом положении обеих сторон, но денежными делами джентльмена, как правило, интересовались активнее. Родословная тоже играла ключевую роль. Обычно предложение следовало после того, как все неромантичные вопросы были решены семьями. Молодому человеку надлежало сначала убедиться, что девушка действительно питает к нему нежные чувства, и уже после этого становится на колено. Он должен был также заручиться согласием отца невесты.
Семьи могли сообщить о помолвке ближайшим родственникам сразу после, однако с публичным объявлением предпочитали повременить. Эта предосторожность была необходима на случай, если одна из сторон вдруг решит разорвать помолвку. Родные невесты часто устраивали праздник по поводу обручения, на нем будущий жених знакомился с членами ее семьи. После родственники жениха принимали в гостях невесту. Интервал между помолвкой и свадьбой обычно составлял от 6 месяцев до 2 лет, но сроки варьировались в зависимости от обстоятельств. И хотя в этот период влюбленным позволялось чуть больше вольностей (держаться за руки, гулять без сопровождения, слегка приобнимать за талию или невинно чмокать в щечку), длительное пребывание наедине все также не поощрялось, опять же, для того, чтобы сберечь репутацию девушки на случай, если в последний момент свадьба сорвется.
Виктория и Альберт в день свадьбы. (foreverbridal.net)
В качестве места проведения церемонии бракосочетания викторианские молодожены традиционно выбирали церковь, хотя в 1836-м году закон разрешил регистрировать брак в гражданской конторе. К началу 20 века около 1/6 пар предпочитали такой вариант. До индустриализации самым популярным свадебным сезоном, особенно у крестьян, была осень — время, когда большинство полевых работ уже закончены. Однако в городах и среди знати активно женились и весной, и летом. До 1886-го года большинство церемоний проводилось с 8 утра до полудня, а чуть позже время регистрации продлили до 3 часов дня, вероятно, чтобы подстроиться под привычки аристократии поздно просыпаться и под график рабочих людей, которые к этому моменту уже заканчивали смену.
Викторианская эпоха. Свадебное платье — непозволительная роскошь
Моду носить белое свадебное платье ввела, как считается, королева Виктория. Она пошла против традиции немноголюдной (по монаршим стандартам) церемонии и хотела выделяться ярким пятном, чтобы гости могли видеть невесту издалека. Для большинства других девушек той эпохи свадебное платье было непозволительной роскошью. Наряд старались сшить таким образом, чтобы его можно было надеть не только один лишь раз, на свадьбу. Само по себе платье выглядело нарядным, но не слишком экстравагантным и вычурным. Примерно до 1860-х самыми ходовыми цветами были золотисто-бежевый, серый и лавандовый. Позже — невесты обычно отдавали предпочтение белому.
Свадебное платье викторианской эпохи. (blogspot.com)
После церемонии следовал праздничный обед, обычно стол накрывали дома у невесты. Это была небольшая (или большая, в зависимости от положения и достатка) вечеринка, где гости ели, пили и всячески социализировались. В 1880-х, когда стало возможным проводить церемонию позже, обед порой перерастал в ужин и иногда — в танцы. Молодожены предпочитали отправляться в свадебное путешествие сразу после праздника. В конце концов, им слишком долго приходилось блюсти приличия. Обеспеченные пары ехали, как правило, в Европу, например, в Италию или во Францию, те же, кто победнее, проводили медовый месяц в родной Британии, возможно, в Шотландии, Озерном крае или на пляжах на юге острова.
Свадебные платья Викторианской эпохи – редкие фото
Свадебные платья в викторианском стиле и вообще викторианский стиль можно назвать самым старым стилем, который хорошо проиллюстрирован в фотографиях. Более ранним стилям повезло меньше, ведь фотографии тогда не было, поэтому о них мы можем вспоминать только по картинам, гравюрам и рисункам.
Картины художников первой половины XIX века и более ранние работы зачастую подлинное искусство, но даже хорошие картины не могут передать все детали свадебных платьев и других нарядов так, как это могут сделать фотографии. Давайте посмотрим на старинные фото невест в свадебных платьях Викторианской эпохи и вспомним историю того времени.
Свадебные платья в викторианском стиле
Многих не устраивает обычная свадьба, где все как у людей, вернее, как у самых обычных обывателей. Посему, некоторые пары проводят свои свадьбы в определенном стиле. Если вы тоже в скором времени планируете свадьбу, и пока не определились, в каком стиле лучше организовать торжество, обратите внимание на викторианскую эпоху.
Свадьба в викторианском стиле – это яркое роскошное торжество, где все продумано до мелочей, несмотря на королевский размах празднования. Если вы не можете позволить себе такую роскошь, можно ограничиться, лишь платьем в викторианском стиле и некоторыми элементами декора для столов и интерьера.
Как видно из фото, в Викторианскую эпоху цвет свадебных платьев был белым, но по правилам белое платье надевали только невесты, впервые выходившие замуж. Если для невесты свадьба была не первой, она не надевала белое платье и свадебные цветы, ведь эти символы олицетворяли чистоту и невинность.
Королева Виктория правила очень долго, и за это время платья менялись. Ранние свадебные платья имели облегающий лиф, узкую талию и пышную юбку. Платье изготавливалось из разных тканей – из органзы, тюля, кружева, марли, шелка, льна и даже кашемира. А завершался свадебный образ фатой из полупрозрачной хлопковой ткани или кружева.
Современные свадебные платья в викторианском стиле могут иметь корсет, подчеркивающий талию, узкие рукава и пышные многослойные юбки. Чтобы окончательно определиться, подходит вам этот стиль или нет, посмотрите оригинальные свадебные фото невест.
Свадебные платья в викторианском стиле достаточно разнообразны, иногда они заимствуют элементы других стилей, поэтому можно выбрать наряд для любой девушки.
Свадьба в викторианском стиле из рубрики Свадьба в английском стиле
Викторианский стиль появился в Англии, во второй половине XIX века. Он отличался сдержанностью, но при этом в нем использовались необычные узоры, яркие кружева и довольно красивые и элегантные аксессуары.
Для свадьбы в таком стиле, платье невесты должно быть строгое и скромное, без отрытого декольте, можно подобрать платье с корсетом, где будет сделан акцент на талии. Цвет свадебного наряда либо белый, либо кремовый.
Украшения невеста должна подобрать только из дорогих металлов и с натуральными камнями, небольших размеров, чтобы не выглядеть вычурно, при этом дешевая и яркая бижутерия в таком стиле считается совершенно не уместной.
Декор свадебного зала можно сделать в нежных тонах, а так же в золотых и розовых оттенках. А летом для свадебного торжества в викторианском стиле будет довольно уместен мятный цвет.
Само застолье должно походить на царский ужин – это должен быть самый лучший ресторан, с отличной кухней и хорошим качеством обслуживания. На столах расставляются разнообразные цветы, в вазах гранаты и яблоки, серебряные подсвечники будут напоминать о тематике свадьбы.
Следует отметить, что на таком торжестве должна играть только классическая музыка, отлично, если это будет живое исполнение, если такой вариант невозможен, то можно пригласить исполнителя джаза, который будет играть медленные композиции.
По традициям викторианского стиля торт подают в три этапа: торт из светлых коржей и крема – означал торт невесты, из темных коржей и шоколада – означал жениха и последним подавался большой торт с фруктами, желательно покрытый глазурью. К такому угощению будет хорошо подать настоящий английский чай, это подчеркнет ваш стиль свадьбы.
20 свадебных платьев в викторианском стиле
Впереди много солнечных дней, изобилие ягод, фруктов и свадебный сезон. Последнее время свадебная мода становится более разнообразной. В коллекциях дизайнеров и свадебных салонах соседствуют самые разные наряды, от минималистичных, до роскошных и чрезмерно декорированных, от соблазнительных, до строгих. Свадебные платья в Викторианском стиле создают отдельную группу нарядов, они сочетают в себе изысканный стиль, утонченную красоту и одновременно скромность.
Мода Викторианской эпохи служит источником вдохновения для многих дизайнеров. Милитта неоднократно демонстрировала старинные фотографии невест XIX века в шикарных платьях. Современные наряды лишь в редких случаях выглядят так целомудренно. Большинство дизайнеров стараются сделать образы более соблазнительными. Поэтому нам предлагают модели с закрытым воротничком, но с открытой спиной или прозрачными элементами. Хотя встречаются платья, словно из XIX века.
Reem Acra
Вспомните все свадебные образы, какие видели за последнее время. Невесты в викторианских платьях встречаются нечасто, можно сказать – очень редко. Мы постоянно говорим об индивидуальности, но подсознательно повторяем и повторяем все то, чем живет наше окружение. Свадебный наряд в викторианском стиле дает возможность выделиться из толпы безликих невест и создать запоминаемый образ. При этом вас никто не сможет осудить, ведь викторианский стиль сейчас в списке модных тенденций.
Викторианская свадьба ценит роскошь. Ткань платья должна быть дорогой, а лучший декор – кружево и вышивка, хотя можно ограничиться красотой кроя и ткани. Идеальным вариантом является платье с рукавом, но допустимы модели без рукава, главное чтобы длина наряда касалась пола. Короткое платье и даже средняя длина не вписывается в этот стиль.
Фото сверху — Monique Lhuillier
В XIX веке белый цвет не являлся обязательным, особенно для невест, выходивших замуж повторно. Многие невесты надевали просто самое красивое платье, какое у них было, иногда даже черного цвета. Милитта много раз развивала тему черных свадебных нарядов, но за прошедшие годы такие платья не прижились.
Помимо нарядов с закрытым воротом, аристократия викторианской эпохи любила платья с небольшим декольте и даже с открытыми плечами. Такие образы шикарно смотрелись на балах и свадьбах, но сегодня, если мы хотим сделать акцент на викторианский стиль лучше выбирать платья с закрытым воротом, именно они сделают платье максимально викторианским и необычным, ведь открытые плечи и декольте за последние годы порядком надоели.
Tadashi Shoji
Gracy Accad, Allison Webb
Naeem Khan, Caroline Castigliano