Свадьба в израиле традиции: Особенности традиций еврейской свадьбы – Свадьба в Израиле: что необходимо знать молодоженам.

Содержание

Еврейская свадьба — народные традиции и обычаи

Всё больше новобрачных стараются создать необычную свадьбу. Многие из них обращаются к стилизованным праздникам, но некоторые решаются на полностью традиционные национальные торжества. Еврейская свадьба, проведённая по всем традициям, – один из способов разнообразить свадебный день.

Все обряды довольно древние и описаны ещё в текстах, созданных Моисеем в 13 в до н. э. Но считается, что они возникли задолго до этого. Постепенно обряды изменялись и совершенствовались, и проходящие сейчас свадьбы значительно отличаются от тех, что были в древности, но при этом они сохранили неповторимый национальный колорит.

Как проходит сватовство и помолвка

Конечно, человек, живущий в еврейской семье, не нуждается в информации об обычаях, ведь он окружен ими с младенчества.

фото 1

Но если пара только приняла религию иудеев или желает провести свадьбу в по-еврейски, то первое, на что следует обратить внимание, – это сватовство. Это традиционный обряд, который открывает череду праздничных приготовлений.

Прежде чем молодые смогут объявить о своей помолвке, они должны получить разрешение родителей. Для этого старшее поколение собирается без детей за бокалом вина и обсуждает все детали будущего брака. Если стороны пришли к согласию по всем пунктам, то через несколько дней состоится сватовство.

Именно евреи первыми начали заключать брачные контракты. Изначально их пункты обсуждались родителями жениха и невесты, в документе описывались обязанности супругов. Это позволяло урегулировать отношения в семье или предотвратить жестокое обращение с девушкой. При значительном нарушении пунктов брак мог быть расторгнут.

Жених приходит к родителям невесты, он рассказывает о желании жениться на их дочери. После этого он просит позволения начать приготовление к свадьбе. Когда он получает положительный ответ, брак считается делом решённым, поэтому мужчина платит выкуп за невесту. Это демонстрирует серьёзность его намерений, а также состоятельность будущего главы семьи. После соблюдения всех формальностей с родителями они организуют встречу жениха и невесты. Часто это происходит в узком родственном кругу или с приглашением уважаемого раввина.

Иногда это действо завершается небольшим семейным ужином, после которого и начинается подготовка к свадьбе.

Подготовка к свадьбе

Первым, что требуется сделать при подготовке свадебной церемонии, это выбрать время и место действия. Только после этого можно правильно подобрать наряды и кольца для молодожёнов.

Обязательные условия для выбора времени проведения:

фото 2

  1. Праздник не должен происходить в пятницу после заката и на протяжении всего субботнего дня.
  2. Свадьбу не проводят в дни религиозных праздников.
  3. Свадьбы не играются в 50 дней после пасхи. Это время считается периодом скорби о тяжёлых лишениях, которые пережил еврейский народ.

Существует два самых популярных дня, в которые проводят свадьбу – воскресенье и среда. В последнем случае это обусловлено тем, что в прежние времена молодой муж мог подать в четверг прошение о расторжении брака, из-за того, что невеста не была невинна. Желательно, чтобы за неделю до, а также неделю после не было значимых еврейских праздников.

Ведь традиционная свадьба имеет множество маленьких обрядов, которые проводят как до, так и после основной церемонии.

Обязательные церемонии:

фото 3

  1. За 7 дней до праздника жених посещает синагогу и после службы рассказывает сообществу о предстоящем празднике. Женатые мужчины выказывают одобрение его планам и одаривают его сладостями. После этого все перемещаются за праздничный стол, организованный молодым человеком.
    Эта традиция называется Уфруф.
  2. Для невесты обязательным является посещение священного бассейна (миквы). Прежде чем зайти в воду, невеста снимает все нательные украшения. Окунаясь в воду, девушка зачитывает строки молитвы. Эти действия должны смыть с будущей супруги все негативные желания и мысли, чтобы в брак она вступила чистой и готовой к новой жизни. Возле водоёма могут находиться только родственницы новобрачной, которые помогают ей спуститься в бассейн, а после выхода из него, самая мудрая даёт наставления, которые помогут в семейной жизни.

На протяжении всей недели молодые не должны видеться или разговаривать по телефону.

Это время они должны посвятить раздумьям и моральной подготовке к супружеству. Все это время они соблюдают строгий пост, общаясь со своими родственниками.

фото 4

У евреев практически нет требований к тому, как должны выглядеть жених и невеста. Главное, чтобы наряды были скромными и закрытыми. Поэтому девушки выбирают платье с минимальным вырезом, а также часто декорируют его кружевом.

Для мужчины подходит тёмный костюм и белоснежная ермолка (головной убор). Кольца также не должны иметь обильных украшений, выбор отдают ободкам без камней или гравировки. Это делают как для того, чтобы показать скромность новобрачных, так и в практичных целях.

Ведь такие аксессуары не мешают в быту, а также не требуют особого ухода.

Проведение торжества

Главным действием в еврейской свадьбе считается Хупа, сооружение, имитирующее семейный дом. Раньше этот навес строился из брёвен кедра и сосны, которые сажали при рождении детей.

Сейчас можно использовать любые деревья для опорных балок, главное, чтобы они были достаточно устойчивыми и могли выдержать ткань, натянутую между ними.

Этапы свадьбы:

фото 5

  1. Первым этапом свадьбы является прохождение новобрачных к Хупе. При этом считается хорошим знаком, если мужчину к нему подводят отцы, а женщину матери.
  2. Когда новобрачные подошли к помосту, невесте читают напутственную молитву, которая благословляет её на супружество.
  3. Перед тем, как войти под навес, мужчина закрывает лицо женщины вуалью. Эта традиция имеет множество толкований, поэтому некоторые еврейские общины не следуют ей из-за противоречивости мнений.
  4. Молодые вступают под сень навеса, и невеста обходит вокруг жениха 3 или 7 раз. Первое число означает основные добродетели, которые нужны в семейной жизни: праведность, справедливость суждений, и любящую доброту. Обход совершает только девушка, ведь она должна «окружить» мужа именно этими своими качествами. Вторая цифра считается числом завершённости и совершенства.
  5. Раввин читает два благословения. Первое он наговаривает над специальной чашей с вином. А второе произносит над новобрачными.
  6. Жених преподносит невесте тонкий золотой ободок, сопровождая это традиционными словами. «С этим кольцом, ты посвящаешь себя мне, согласно с Моисеевым и израилевым законом». Кольцо надевается на правый указательный палец девушки.
  7. По традиции общепринятой традиции молодая жена не дарит кольцо мужу. Но если новобрачные хотят, то, выйдя из Хупы, невеста преподносит ободок, говоря: «Я принадлежу своему любимому, а он принадлежит мне».
  8. После того, как невесте надели кольцо, вызывают самых уважаемых людей, чтобы они произнесли 7 благословений. Эта обязанность считается признаком величайшего доверия.
  9. После произнесения всех напутствий тесть подносит бокал с вином молодому мужу, а свекровь – жене.
  10. После этого подписывается Ктуба (традиционный брачный контракт). Его пункты зачитывают гостям, призывая их в свидетели взятых молодожёнами обязательств перед друг другом. В документе оставляют подпись не только новобрачные, но и двое уважаемых свидетелей.
  11. Завершает свадебную церемонию разбивание свадебного стакана и звучит соответствующая песня. Для этого сначала кладут стеклянный предмет на пол, и жених должен раздавить его правой ногой. В это время гости кричат пожелания счастливой судьбы («Мазл Тов»).

Чтобы облегчить разрушение и обеспечить более громкий звук, стакан незаметно заменяют лампой накаливания.

После свадьбы

После завершения церемонии бракосочетания торжество можно организовать двумя способами: ортодоксальным или более современным.

фото 6

В первом случае женщины и мужчины, включая новобрачных, разделяются, празднуя в разных залах. Во втором случае организовывают один банкет, на котором присутствуют все родственники и гости.

Из-за того, что у евреев очень много межличностных связей, все гости не могут попасть на свадьбу. Поэтому друзья или родные жениха устраивают для новобрачных 7 торжественных трапез, на которые могут прийти все желающие. Каждый день для молодожёнов произносят новые напутствия.

При этом обязательно, чтобы на каждой трапезе было 10 мужчин, а также хотя бы 1 новый человек.

В этом видео – еврейская свадьба с соблюдением народных традиций:

Традиционная еврейская свадьба имеет богатую историю, на протяжении которой сложились представления о правильности обрядов. Поэтому такой праздник стоит проводить согласно со всеми обычаями. А вы бы решились провести такую церемонию?

Еврейская свадьба: традиции, обычаи, наряды

Начинать разговор о церемонии брака, в еврейском ее понимании, необходимо с описания древнего обычая – заключать союз под специальным балдахином, который называется Хупа. Внешне он похож на небольшую беседку, вмещающую до десятка человек. Согласно некоторым источникам, слово «хупа» тождественно слову «свадьба». Этот навес является символическим знаком величия и прославления того, кто стал под его полог.

Очень интересна еврейская свадьба в контексте составных частей и деталей, из которых сплетено само торжество. Традиции многогранны и глубоко моральны: помазание пеплом головы жениха, в знак скорби о разрушенном Храме; обход невестой, которую ведут под руки мать и свекровь, вокруг стоящего под Хупой супруга, ровно семь раз, прилюдное зачитывания текста ктубы – брачного обязательства жениха перед будущей супругой, и, в конце концов, момент одевания обручального кольца на палец женщине, который сопровождается словами «Ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моше и Народа Израиля».

Еврейские свадебные обряды: каноничность и тонкости бракосочетания

Свадебные еврейские традиции практически целиком и полностью переняты культурой европейских и славянских стран. Опосредование ритуалов произошло через христианскую веру, которая привнесла в коренные свадебные обряды составляющие иудейского церемониала. Среди таких веяний хотелось бы отметить благословение молодых вином, застольные здравицы, разбивание хрустального бокала новобрачным. Единственное, что не смогли перенять и адаптировать – внутренний смысл Хупы, созидающую силу будущей еврейской семьи и святость Торы.

Почему пара, стоящая под Хупой, настолько величественна в восприятии родственников и гостей? В бахотах, то есть специальных свадебных благословениях, есть следующие строки — «Благословен Ты, Всевышний, сотворяющий человека». В этом изречении смысл не в самом моменте рождения новой жизни, а именно в свадьбе. После которой пара, женщина и мужчина, пришли к своему предназначению, для которого и были изначально созданы. Отныне муж и жена представляют собой одно единое: где жена отвечает за внутреннее наполнение семейного очага, а муж – посредник для общения с внешним миром. Поэтому тонкости еврейской свадьбы таковы, что со стороны родственников все отождествляют новую семью с мужчиной, ставя его во главу угла.

Согласно еврейским традициям – Творец, создавая свадьбу как таковую, позаботился и о несовершенстве мира. У каждого из пары есть свои собственные недостатки, но есть и механизм сущего, который позволит преодолеть эти проблемы в пределах одной конкретно взятой семьи. Изъяны одного могут быть с лихвой компенсированы доблестями другого. В этом и заключается гармоничная суть стояния под Хупой во время церемонии. Молодые ступили на дорогу, которая приведет их к счастью. После обряда эти люди как бы создают особый канал, позволяющий им влиять друг на друга, а Богу на них.

Еврейская свадьба в России практически ничем не отличается от канонического торжества, разве что надо головами жениха и невесты не держат венков во время стояния под Хупой. Эти венки, как и помазание лба пеплом, символизируют траур о разрушенном Храме. В нашей стране сейчас проживает достаточно евреев, чтобы поддерживать свои традиции на должном уровне. Свадьба у них возведена в ранг священнодействия и является поводом для большого и пышного празднества. Но немало традиционных действ связано и с неделей, которая предшествует бракосочетанию.

Традиционные свадебные ритуалы, их последовательность и значение

Еще несколько десятилетий назад иудейские семьи устраивали свадьбы своим детям при помощи уполномоченной свахи. Такой ритуал получил название йента. Еврейское сватовство в ортодоксальных общинах до сих пор зиждется на этой традиции. И даже в том случае, когда договорной брак уже был решенным делом – мужчина все равно вынужден был просить руки и сердца у выбранной родителями женщины, при этом подписывая своеобразный договор и заплатив выкуп за будущую супругу.

Ритуальное сопровождение свадьбы начинается с церемонии под названием тенаим, это еврейская помолвка. Во время этой части торжества разбивается новая тарелка, что трактуется как символ разрушения Иерусалимских Храмов, а также напоминает присутствующим о том, что и в праздновании есть место грусти от потерь. Тема сожаления о потерянном повторяется еще несколько раз в ходе свадьбы.

Церемония обручения (эрусин) это, так сказать, выражение взаимного желания жениха и невесты вступить в законный брак перед обществом. Родители молодоженов оформляют документ, согласно которому все финансовые расходы они берут на себя, так же в нем обещают оказывать посильную помощь для обеспечения тех благ, в которых будет нуждаться молодая семья. Соглашение закрепляется церемонией киньяна и подписями уполномоченных свидетелей. Свадьба не будет считаться успешно завершенной и состоявшейся, если в условиях тенаима не оговорено полноценное согласие невесты и жениха. Так же, по законам помолвки, новобрачные обязательно должны быть знакомы, если жених ранее никогда не видел эту женщину – кидушин не имеет ни юридической, ни моральной силы. Потому что Письменная Тора говорит: «Возлюби ближнего своего, как самого себя», а полюбить незнакомого человека сразу и навсегда вряд ли представляется возможным.

Проводят помолвку за месяц-полтора до предполагаемой даты свадьбы. Принято приглашать только родственников и близких друзей. Как знак согласия и уведомление о своем решении – жених и невеста поднимают над головой гартл.

Бракосочетание может быть назначено в любой желаемый день недели, только не в шаббат, а он начинается во время пятничного заката, и длится до заката в субботу. Так же нельзя планировать свадьбу на даты еврейских канонических праздников, например, на Новый Год, во время которого не только нельзя работать, но и жениться. У ортодоксальных пар принято жениться только в будние дни.

Назначение даты свадьбы в Израиле – особый нюанс. Определенного сезона, во время которого заключать союзы запрещено, нет. Но все же следует избегать дней между грустными вехами еврейского календаря – Песахом и Шавуотом. В этот период люди не устраивают шумных вечеринок, поэтому он считается неудачным для свадьбы.

Неделя перед еврейской свадьбой — это самое замечательное время. Жениху устраивают публичное выступление во время службы, для того чтоб он прилюдно объявил о предстоящем событии членам конгрегации. Иногда во время этого заявления окружающие забрасывают мужчину конфетами. После службы практикуется небольшой банкет, во время которого подаются разнообразные напитки, вода и вино.

Тем временем невеста занята посещением Миквы. Перед еврейской свадьбой духовное очищение очень важно. Поэтому девушка за несколько дней до бракосочетания посещает ритуальное омовение, чтоб войти под венец абсолютно чистой. Мужчина тоже может посетить Микву, если у него есть такое желание, но отдельно от будущей супруги. Чтобы не нарушать правил Миквы, необходимо снять с тела все украшения, вытереть лак на ногтях и смыть косметику, и только после этого дозволено ступить в бассейн. Потом полностью окунуться в воду, читая при этом специальную молитву. Во время проведения обряда каждый шаг невесты контролируют обученные люди, следя за тем, чтобы все было согласно предписанию. За неделю до свадьбы пара не должна встречаться и общаться.

По устоявшимся обычаям евреи скрепляют свой союз только под Хупой. Этот навес выступает как символ того дома, в котором будет жить молодая семья. Не так давно эту церемонию разрешалось проводить исключительно на улице, но в современном мире ее все чаще устраивают внутри помещения. Это помогает не зависеть от превратностей погодных условий. Чаще всего местом проведения обряда становится, естественно, синагога. Но конкретных правил на этот счет нет, главное – чтоб были в наличии Хупа и раввин.

Что одеть на еврейскую свадьбу? Традиционного свадебного наряда, как такового, на таких свадьбах нет. Мужчина обычно одет весьма просто, обязательный аксессуар – черный костюм и галстук ему в тон. Женщина наряжена в белое платье, и чем ортодоксальнее ее вера, тем этот наряд скромнее, длиннее и невзрачнее.

Новобрачные в течении торжественного дня выдерживают нестрогий пост, для того чтобы избавить себя от грехов прошлого и начать с чистого листа новую жизнь. С разрешения раввина саму церемонию может проводить назначенный семьями друг или родственник, который не обязательно может иметь сан.

Подготовка к еврейской свадьбе начинается с публичного зачитывания и подписания брачного контракта – кетубы. В нем оговорены все условия заключаемого брака. Кетуба, как обычай, уходит глубоко в древность, на несколько тысячелетий. Во времена Санхедрина или Верховного Суда Иерусалимского. Договор подписывается при четырех свидетелях и того, кто проводит церемониальную службу. Основной постулат кетубы: мужчина подтверждает тот факт, что согласен будет отпустить женщину и дать ей гет, если пара по каким-либо причинам расстанется. Если гет не был дан женщине, она не сможет потом повторно выйти замуж, и проведет остаток жизни в одиночестве.

Далее идет бедекен: церемония укрывания женихом лица невесты покрывалом. Этот обряд является символом готовности мужчины защищать свою женщину от всех невзгод. История бедекена уходит истоками к библейским временам, в тот момент, когда, выходя замуж за Исаака, Ребекка покрыла свое лицо.

Свадебная еврейская музыка – это особый вопрос, и хоть правила, трактующего эту сторону бракосочетания нет, все же многие пары предпочитают тишину «Свадебному маршу» Вагнера. Большинство семей выбирают привычные еврейские композиции, которые звучат либо в то время, когда невеста выходит к гостям, либо после основной части свадебной службы. К хупе девушку выводит ее отец, иногда она шествует в сопровождении обоих родителей. Еврейская церемония устроена таким образом, что невеста выходит самой последней, и дойдя до хупы должна обойти вокруг своего мужчины не менее семи раз. Хотя и в этом ритуале все чаще в последнее время встречаются отклонения от канонов. Числу «7» во время свадьбы евреи придают почти космическое значение: во время свадебного застолья должно быть осушено семь бокалов вина, невеста должна совершить семь кругов обхода. Вся эта символичность опирается на то, что согласно писанию, Бог сотворил мир за семь дней.

Интенсивность свадебного застолья зависит от того, насколько религиозны новоявленные муж и жена. У ортодоксов мужчина и женщина не только едят по отдельности, но и танцуют на разных половинах зала. Основные блюда в меню – кошерные, иногда их разбавляют рыбными или вегетарианскими угощениями. Для тех из гостей, кто соблюдает кашрут, необходимо обязательно заказать специальные блюда. И все же – на большинстве свадеб на столе можно увидеть только полностью кошерную пищу, это помогает избежать накладок и проблем с различными социально-религиозными группами приглашенных.

Выбор еврейских свадебных песен зависит от этнической принадлежности еврейской общины, в которой состоит пара. Существует два основных направления – ашкенази и сефарды. На стиль свадьбы и ее песенное сопровождение влияют традиции, которые присущи и привычны каждой из групп.

Еврейский обряд бракосочетания (нисуин) во многих аспектах похож на традиционные свадьбы в других религиях: подруга невесты, жених и его отец говорят приветственные и заздравные речи, приглашенным гостям молодожены презентуют маленькие подарки, музыкальное сопровождение организовано при помощи «живого» ансамбля. Но этому ансамблю дозволено исполнять только традиционные еврейские напевы, поскольку они являются неизменно важной частью торжественного вечера. Церемония Уфруф на еврейской свадьбе тоже очень похожа на европейский ритуал объявления о помолвке, разница состоит только в том, что жених еврей сообщает о предстоящем единоверцам в синагоге, а католик или православный – своим друзьям и родственникам за накрытым столом.

Итак, подводя итоги вышесказанному, можно резюмировать важность отправления религиозных ритуалов во время проведения еврейской свадебной вечеринки. Немаловажные вехи торжества: благословение данное над халой, традиционно сделанное до праздничного обеда, семь благословений, которые предназначены супругам, произнести которые могут избранные семьями молодоженов гости, и еврейский танец Хора, участие в котором может принять каждый желающий.

После окончания церемонии жених и невеста официально считаются мужем и женой и получают право провести медовый месяц вместе, на законных основаниях. Сексуальная жизнь партнеров может начаться как со времени помолвки, так, и с момента вступления пары в законный брак, если семьи брачующихся относятся к ортодоксам. В некоторых странах, например, Испании, большинство евреек, выходящих замуж, проживали со своим женихом ранее в «гражданском» браке. Однако иудейская вера не приветствует такого подхода к совместной жизни, и многие раввины отказываются проводить церемонию для таких пар.

Средневековые традиции еврейской свадьбы

Поскольку «веселье» в быту всячески преследовалось клерикальными кругами и исключение делалось, пожалуй, только для свадьбы, то именно она стала основным источником формирования театральной культуры евреев Средневековья и эпохи Возрождения. В свадебном обряде в эту эпоху органически синтезируются еврейская традиция театрализованных зрелищ, рожденные жизнью новые элементы еврейской культуры и различные инородные элементы.

Еврейская свадьба (в особенности в странах Востока) сопровождалась красочным представлением с танцами, музыкой и даже военным парадом. Свидетельства о такого рода торжествах в Европе (Испания, Франция, Германия) относятся уже к XI веку. В воспоминаниях раввина Минца (конец XV — начало XVI века) описывается обряд еврейской свадьбы в Бамберге и Познани (Польша) где сопровождающая его музыка и театрализованное пение занимают видное место.

Участие в брачной церемонии и празднованиях считалось мицвой, и тот, кто развлекал невесту и жениха, сравнивался с тем, кто приносил благодарственную жертву. А потому на свадебном торжестве выделилась роль ведущего, руководившего представлением и заполнявшего пантомимой промежутки между его частями, что свидетельствует о стремлении к связному представлению, последовательно сопровождающему различные моменты обряда. Ранние упоминания о такого рода ведущих встречаются уже в Талмуде (Та‘анит 22 а; Ктуббот 17 а; Брахот 30 б, 31 а).

Свадьба представляет собой длительный по времени цикл событий, представленных различными обрядами.

Так, например, у бухарских евреев в свадебный ритуал включались такие обряды как вечер помолвки («Ширинхури»), женский обряд чистки лица и окраски бровей невесты («Кошчинон»), собственно свадебные торжества в домах жениха и невесты, религиозный обряд «Хупо», обряд «Домоддаророн» — прием новобрачных родителями невесты с приглашением гостей. Все эти торжества проходят при непременном участии музыкантов и танцоров.

В эту эпоху обручение служило поводом для церемонии не менее пышной, чем сама свадьба. Как правило, обручение праздновалось за несколько месяцев до свадьбы.

За восемь дней до свадьбы девушка получала от будущей свекрови ручные и ножные браслеты, которые символизировали ожидавшие ее цепи супружества.

В субботу, предшествующую обряду бракосочетания, жених вызывается в синагоге к чтению Торы (у ашкеназов этот обычай называется ойфруфн или ойфруфнс, буквально «вызывание»). Когда вызванный для чтения Торы жених проходит к биме, его принято осыпать рисом, зернами пшеницы, орехами и конфетами.

Невеста обязана в один из вечеров накануне свадьбы совершить омовение в микве.

В ряде ашкеназских общин существует обычай обязательного посещения невестой-сиротой могил своих родителей в неделю, предшествующую свадьбе. В некоторых общинах этот обычай распространяется и на жениха-сироту.

 

В день свадьбы заключают договор или кетуб, письменное оформление которого обрело художественную форму, достигнув максимальной декоративной насыщенности в работах итальянских мастеров XVII-XVIII веков. Украшения могут иметь анималистический и растительный узор с библейскими персонажами и мотивами.

Картинки по запросу ктуба XVII-XVIII веков

Ктуба XVII века

Брачная церемония совершается внутри синагоги или во дворе, под свадебным балдахином-хупой. Это большой украшенный кусок ткани из шелка или бархата, поддерживаемый четырьмя столбами. Столбы могут быть вкопаны в землю или поддерживаться шаферами. Этот балдахин символизирует будущий семейный очаг и одновременно небо: бесчисленные звезды на небосклоне сулят молодой чете многочисленное потомство. Проделанное в куполе отверстие позволяет видеть кусочек неба, призываемого в свидетели бракосочетания.

В раннем Средневековье хупа обычно не использовалась на свадьбах. Это следует из слов Иссерлеса (Шулхан Арух), который считает её новшеством (Иссерлес к Шулхан Арух, Йорех Деа 391; Шулхан Арух, Эвен Ха-эзер 55:1). В средневековой Франции жених покрывал голову невесты своим таллитом, как символ того, что он предоставляет ей кров. Этот обычай основывался на словах Рут обращенных к Боазу: «Простри … покров твой на рабу твою; ибо ты родственник» (Рут 3:9). Эта церемония также называлась «Хупа» и была традиционной среди евреев Северной Африки.

В конце Средних Веков хупа помещалась внутри синагоги (Иссерлес к Шулхан Арух, Йорех Деа 391:3), но позднее она была перенесена во дворик синагоги — либо потому, что считалось недостойным помещать ее, как символ брачного шатра, внутри синагоги, либо потому, что было необходимо место для проведения свадебной вечеринки.

Во многих общинах новобрачного, дабы он не забывал о грядущем дне смерти, одевали в длинный белый балахон, похожий на саван, а на голову возлагали мешочек с золой.

На указательный палец невесты надевается обручальное кольцо. Предполагается, что именно этим пальцем она указала на своего будущего супруга. Новобрачные пьют освященное вино из одного стакана, который затем разбивают у их ног в память о разрушении Иерусалимского Храма. Спустившись с помоста, новобрачные с горящими свечами в руках во главе свадебного шествия семь раз обходят вокруг хупы, после каждого круга один из родственников произносит благословение, как бы беря чету под свое покровительство.

Среди ашкеназийский евреев, в дополнение к обычаю разбивать бокал, который истолковывался, как защита от злых духов, наиболее широко практиковались следующие обычаи: женщины, которые вели невесту к хупе, несли зажжённые свечи, как и другие члены свадебной церемонии, а невеста семь раз обходила вокруг жениха, стоящего под пологом.

 

Вхождение невесты в её будущий дом также было отмечено многочисленными церемониями. В Ливии и Джербе жених бросал с крыши глиняный кувшин с водой, и невеста входила в дом, идя по воде и разбитым черепкам. В Иерусалиме среди сефардов существовал обычай разламывать над головами жениха и невесты испечённый особенным образом пирог, который назывался «Руска», тогда как в Багдаде над головой жениха разрезалась буханка хлеба. В Афганистане по этому поводу закалывалась птица. В Джербе невеста разбивала о косяки дверей дома сырые яйца, а в Дагестане и Грузии косяки дверей намазывались маслом и мёдом. В Салониках жених стоял наверху лестницы, когда невеста впервые входила в дом, и бросал ей под ноги конфеты, рис и монеты. В Грузии жених должен был отпустить на волю с крыши дома белую птицу, а также посыпать голову невесты рисом, пшеницей и изюмом. В Ливии жених разбивал на свадебной церемонии бокал полный вина, которое, проливаясь на пол, служило знаком изобилия. А в Грузии жених, после того как он отпил вина из бокала, должен был положить в бокал обручальное кольцо, дать бокал невесте, чтобы она выпила из него, а затем достать кольцо и официально вручить его ей. В Курдистане невеста должна была держать на руках новорожденного мальчика, в то время как собравшиеся гости кричали: «Пусть ваш первенец тоже будет мальчиком».

В большинстве восточных общин за ночь перед свадьбой празднуется «Хина». Во время этой церемонии женщины из обеих семей, а также подруги (присутствие мужчин исключалось полностью), собирались в доме невесты и там её руки красили красной хной. Эта церемония должна была защитить от дурного глаза и иногда сопровождалась церемониальным смешением краски, которое осуществлялось матерью невесты, а также семикратным кормлением невесты на протяжении вечера.

Среди горных евреев Ливии свадьбы проводились за два дня до Суккот. На второй день праздника все женихи принимали участие в состязании по бегу, символизирующем строфу из Псалмов: «И он выходит, как жених из брачного чертога своего, и радуется, как исполин, пробежать поприще» (Псалмы 19:6). После этого проводятся празднества в домах новобрачных.

В Тунисе жениха приглашают в дом невесты на Шабат, предшествующий свадьбе, где он должен найти жареного цыплёнка, который был тщательно спрятан. На пятый день после свадьбы проводится соревнование между женихом и невестой, во время которого каждый из них должен разрезать на куски большую приготовленную рыбу для последующей подачи её на стол. Невеста всегда имеет преимущество, поскольку жениху даётся тупой нож.

Присоединяйтесь в Telegram

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

Еврейская свадьба — обряды и традиции

В еврейской свадьбе каждое действо несет в себе духовные, исторические и правовые аспекты. Молодых благословляют, вразумляют, а обоюдные обязательства перед друг другом заверяют письменно. Что такое еврейская свадьба, как происходит помолвка и сама церемония бракосочетания — об этом вы узнаете в нашей статье.

Помолвка (тноим)

В древности у евреев судьбу молодых решали родители с помощью свах, которых называли йентами. При таких условиях молодые впервые видели друг друга на самой свадьбе, во время хупы (обряда обручения). В современном мире молодые знакомятся сами. Однако благословение родителей и помолвка остались обязательными.

У евреев помолвка называется «тноим», что переводится, как «условия». Родители жениха и невесты собираются вместе с молодыми, чтобы обсудить все условия свадьбы. Жених дарит невесте подарок или дает выкуп её родителям, чем подтверждает свои серьезные намерения. На помолвке все договоренности фиксируются в договоре, где указывается дата свадьбы и финансовые расходы семей. А после оформления тноим мамы разбивают тарелку в знак необратимости принятого решения. Конечно же, в конце разговора устраивается семейное пиршество в честь помолвки в кругу близких родственников.

Назначение даты

Свадьбы в Израиле гуляют круглый год. Однако, есть такие периоды, когда свадьбу проводить нельзя.

  • Шабат — период с захода солнца в пятницу и до появления первых звёзд в субботу.
  • Еврейский праздник «йом тов», когда нельзя работать. Учитываются и полупраздничные дни.
  • Постные дни.
  • Траурные периоды: дни Омера и дни «бейн а-Мецарим».

Основной промежуток, когда свадьбы запрещены — это дни между Песахом и Шавуотом.

Пост и очищение

Бывает так, что между помолвкой и свадьбой проходит немало времени. Еврейская свадьба — очень дорогостоящее событие, поэтому семьям нужно собрать средства, найти ресторан, собрать гостей. А невеста начинает смотреть себе платье за 5 месяцев до свадьбы. Но есть одно правило — за неделю до свадьбы жених и невеста не видятся, соблюдают особый пост и проходят очистительные обряды.

 

 

Перед свадьбой невеста должна пройти ритуал очищения — окунание в микву (бассейн с дождевой или талой водой). Само очищение, также, как и дата свадьбы, назначается в день, когда у невесты нет менструаций. Чтобы опуститься в воды миквы, девушка полностью раздевается, снимает украшения и косметику. Каждый раз окунаясь, невеста читает молитвы. В помещении присутствуют опытные женщины, которые делятся с девушкой своим опытом и наставлениями. После прохождения миквы, невеста получает документ, подтверждающий, что она прошла очистительный обряд.

За неделю до свадьбы, жених объявляет в Синагоге о намерении жениться. Все присутствующие мужчины поздравляют жениха, осыпают его конфетами, дают ему свои советы. Завершается церемония праздничным обедом.

Наряды молодоженов и гостей

Все мужчины во время свадебной церемонии покрывают голову ермолкой (кипой) или другим головным убором, который можно купить при Синагоге. Женщины одеваются очень скромно. По традиции и закону, женщинам нельзя открывать грудь, плечи, спину, ноги. Поэтому платье невесты должно быть очень скромным, закрытым, целомудренным. Белый цвет — обязательный атрибут как символ чистоты и непорочности невесты. Кстати, еврейские девушки не считают предосудительным взять свадебное платье напрокат.

Фото платья еврейской невесты:

Обряд бракосочетания

Еврейская свадьба состоит из нескольких этапов и красивых ритуалов.

  • Накрывание невесты фатой (бадекениш). После подписания ктубы, перед обручением жених покрывает голову и лицо невесты фатой. Эта традиция повелась с того времени, как праматерь Ривки закрыла свое лицо в момент встречи с женихом Ицхаком. Укрывание невесты фатой символизирует тленность внешней красоты женщины, и вечность ее духовного богатства. Помимо этого, обряд символизирует чистоту и скромность невесты. После бадекениш, молодые отправляются к Хупе для основного обряда обручения.
  • Кабалат-паним — отдельный торжественный прием для жениха и невесты, как «королевской четы». Жениха и невесту держат в разных комнатах, благословляют, поздравляют. Гости угощаются напитками и легкими закусками. Завершается приём молодых подписанием свадебного договора «ктуба», в котором описаны все обязанности жениха перед своей будущей женой. Жених обязуется кормить, одевать и ублажать свою жену. В договоре также указывается материальная компенсация жене, в случае развода или смерти мужа.
  • Свадебная церемония — хупа. Сложный и очень красивый обряд, который стоит увидеть каждому. Заключение еврейского брака происходит под специальным балдахином (хупой), стоящим на четырех основаниях. Построение напоминает шатер, и символизирует дом, в который жених вводит свою невесту. Хупа может проходить в Синагоге или под открытым небом. Под хупой стоят молодые, их родители и раввин, который проводит обряд обручения.

В хупе происходит множество обрядов:

  • К хупе жениха и невесту провожают родители;
  • Под хупой невеста должна обойти мужа от одного до семи раз;
  • Читается благословение над вином и над молодыми. После чего жених надевает невесте кольцо на указательный палец правой руки со словами «Вот, ты посвящаешься мне в жёны этим кольцом по закону Моше и Израиля”.
  • Брачный контракт (ктуба) зачитывается публично;
  • Над бокалом вина раввин читает семь благословлений;
  • Молодые выпивают вино. Пустой бокал жених разбивает ногой в знак большого горя, которое пережил еврейский народ (разрушение Иерусалимского храма). Считается, что в самые радостные моменты нужно вспоминать об этом событии, дабы не предаваться излишней радости.

После того, как молодые стали супругами, им разрешают ненадолго уединиться в комнате. Этот обряд уединения тоже имеет свое называние — Йихуд.

Масштабы свадьбы

После всех обрядов наступает самое настоящее веселие. На еврейской свадьбе любят петь, веселиться и танцевать. Маленьких свадеб у евреев не бывает. Считается, что 200 человек — это маленькая свадьба, 400 гостей — средняя, а большая свадьба на 600–700 человек. На этом празднике очень хорошо зарабатывают банкетные залы. Средний чек на одного гостя в Тель-Авиве молодым выходит в 200–300 шекелей. Если учитывать ведущего, музыкантов и декор, то средний чек вырастает до 500 шекелей на одного гостя. Дарить на еврейской свадьбе принято только деньги или чеки, за счет которых свадьба немного окупиться.

Видео с современной еврейской хупы

Масштабы гуляния зависят от уровня религиозности новой семьи. У ортодоксальных евреев, например, свадебный банкет разделен на два зала, где мужчины и женщины празднуют свадьбу раздельно.

Кухня на еврейской свадьбе только кошерная. Иногда разбавляется вегетарианскими блюдами. Меню на еврейской свадьбе зависит от принадлежности к этнической группе. Например, ашкенази жарят курицу, картофель, предпочитают овощные блюда. Сефарды готовят баранину или курятину с рисом.

Танцы и песни звучат, как традиционные, так и современные.

Видео, где показан традиционный еврейский танец на свадьбе:

Песня на еврейской свадьбе звучит просто обворожительно:

После общей трапезы произносится общая благодарственная молитва.

Если вам интересны еврейские свадебные традиции и обычаи — более подробно вы о них узнаете на видео:

 

Как сделать красивую еврейскую свадьбу по традициям

Еврейская свадьбаТрадиционные свадьбы евреев отличаются свадеб других народов. Иудейская бракосочетание достаточно необычное и интересное. Еврейская свадьба имеет ряд своих особенностей, которые будут изложены ниже. В Израиле жители чтят свои свадебные традиции. Церемонии бракосочетания основаны на древней религии и философии народа Израиля. Иудеи стараются организовывать современные еврейские свадьбы подобно тем, что проводились много лет тому назад.

Неотъемлемой частью еврейской свадьбы является символ, олицетворяющий еврейский дом. Это тканевый балдахин с четырьмя столбами, под которым молодожены стоят во время проведения брачной церемонии. Такой балдахин имеет свое название – хупа. Наличие хупы на еврейской свадьбе говорит о радушие к гостям. Согласно традициям, жених первым заходит под балдахин, что говорит о его главенстве в этой семье, и только затем он запускает невесту.

Особенности еврейской свадьбы

Выездная еврейская свадьбаВыездная еврейская свадьба

Не многие знают, что у иудеев отсутствуют специальные свадебные наряды. Одежда жениха – это классический черный костюм, а одежда невесты –непримечательное и закрытое белое платье.

Свадебное бракосочетание в большинстве своем не сопровождается музыкальными композициями. Да, есть исключения – некоторые пары отдают предпочтение легким еврейским песням для оживления атмосферы.

Обычаи еврейской свадьбы гласят, что на свадебном торжестве должна быть подписана Ктуба, другими словами брачный договор/ свидетельство о браке.

В данном договоре прописываются правила, которые муж обязуется выполнять и сумма денег, которую он обязан выплатить супруге в случае развода. Если же развод все-таки произошел в еврейской семье, то супруг обязан предоставить жене гет – документ о разводе. Без этого документа разведенная жена не сможет сыграть еще одну свадьбу.

И между прочим, бросать свадебный букет невесты своим подругам повелось от иудеев. Это еще их один обязательный свадебный обычай.

Выбор даты проведения еврейского бракосочетания

Иудеи организуют и празднуют свои свадьбы в любое время года. Но все же есть определенный период времени, который считают неблагоприятным для назначения даты. Это период времени между Песахом и Шавуотом – время скорби.

Церемония обручения еврейской свадьбы

Образ молодой невестыОбраз молодой невесты

У израильтян церемония обручения имеет свое название – эрусин. Согласно еврейским обычаям судьбу молодоженов решают родители и йенты (свахи). Родители с обоих сторон проводили встречи и договаривались о всем предстоящем. А сами молодожены встречались только на свадебной церемонии, заходя под хупу. Современные еврейские свадьбы немного изменили свои традиции – будущим супругам разрешено видеться до свадьбы, но при этом добрачные отношения им не позволяются.

После всех встреч и переговоров родителей с обоих сторон, жених приходит в дом невесты. Он просит у ее отца разрешения на женитьбу и платит выкуп за свою суженную. Таким образом он говорит о своих доброжелательных намерениях.

Большинство традиционных еврейских свадеб сопровождается чтением благословения:

  1. Благословение у евреевБлагословение у евреевБлагословение над вином.
  2. Обручальное благословение:
  • жених: Вот, с этим кольцом ты посвящаешься мне согласно закону Моисея и Израиля.
  • невеста: я принадлежу возлюбленному моему, и мой возлюбленный принадлежит мне (цитата из еврейской песни).

Совместно с этими словами жених подает невесте кольцо – идеально гладкое, без узоров, допускается гравировка. При этом данное действие обязательно должны видеть два правомочных свидетеля.

Кольцо и текстПо желанию супругов слова благословения невесты могут быть выгравированы на кольце.

Когда кольца надеты, происходит очень интересный эпизод всей еврейской свадьбы – разбивание стакана. Чтобы обезопасить молодоженов и гостей свадебного торжества, стакан оборачивают в плотную ткань, бумагу, фольгу или пакет. Жених, разбив стакан, дотаптывает его ногой, в то время как все гости громко выкрикивают ему: «Счастливой жизни!»

Традиционные танцы еврейской свадьбы

Танцы на еврейской свадьбе стали вроде основной традиции. Они исполняются гостями для супругов. Существуют следующие виды танцевальных развлечений:

  1. «Мицва», члены семьи и уважаемые раввины исполняют танец перед невестой, применяя специальные ремни. Если невеста не против, то они могут попросить ее присоединиться к танцу. Затем танец исполняется и с женихом. В заключение жених и невеста исполняют танец вдвоем.«Крензл», данный танец исполняется на свадьбе последней из дочерей. Его танцуют мама, которая находится в центре зала, вместе с остальными дочерьми, находящимися вокруг нее. Все эти замужние женщины надевают веночки из цветов.
  2. Танцы у евреев на свадьбе«Мицинке», танец, который исполняется для тех родителей молодоженов, чей ребенок был последним в заключении брака.
  3. «Хора», ближневосточный/израильский танец, который на очереди исполняют вторым.
  4. «Веселье для невесты, танец состоит в том, что гости развлекают невесту несколько минут; они располагаются вокруг нее, используя забавную атрибутику.

Красивое свадебное еврейское застолье

Соблюдая еврейские традиции и обычаи, родители организовывают свадебное торжество отдельно для женщин и мужчин. При этом употребляют пищу, соответствующую требованиям еврейских законов. Некоторые евреи отходят от обычая и подают на стол вегетарианские или рыбные кушанья.

Еврейский стол на свадьбеТакже блюда могут различаться в зависимости от принадлежности к этнической группе. Ашкенази обжаривают курицу с картошкой и овощами. Сефарды подают говядину/рубленую курятину в сочетании с рисом (кус-кус), и все это не обходится без приправ и пряностей.

В дальнейшем еврейский свадебный банкет подобен свадьбам других народов. Верующие иудеи включают на празднике только традиционные еврейские песни. Есть такие евреи, которые сопровождают свой вечер и современными треками.

Развлечения и танцыРодители молодоженов приглашают на свадьбу Бадхена, другими словами шута.

На наш современный язык – это ведущий праздников, тамада. Как и на всех других свадьбах и праздника именно он занимается развлекательной программой.

Отличие еврейской свадьбы от других состоит в том, что их свадьба празднуется в течение недели. По их мнению – это залог хорошего здоровья молодых.

Видео с еврейской свадьбыИ при этом на современной, традиционной еврейской свадьбе каждый день жених с невестой зовут новых гостей, которые не успели их поздравить. По окончанию брачного тожества, супруги смогут побыть наконец-то на едине. После семидневного празднования молодые отправляются в свадебное путешествие, как это принято и у других пар. Медовый месяц – это прекрасное заключение любой свадьбы. Ведь свадьба для жениха и невесты – это работа.

А в случае еврейской свадьбы, это работа не на 1-2 дня, а на целую неделю, здесь отпуск просто необходим!

Видео с еврейской свадьбы Загрузка…

Традиции и обычаи Израиля

Как и в любой другой стране в Израиле есть свои традиции и обычаи. Но, Израиль – страна уникальная и необычная – в ней проживает множество людей, приехавших из разных точек мира, которые привнесли в культуру и традиции страны много нового, своего.

Но все же есть традиции и Израиля, которые присущи только еврейскому народу. К примеру, на Пасху (Песах) евреи едят не куличи, а пресные лепешки, которые называются – маца. А на праздник Хануки зажигают специальные свечи, которые расставлены в девятисвечные подсвечники – ханукии или миноры. В Израиле праздников множество, но, пожалуй, самый любимый – Пурим, на этот праздник по традиции дарят друг другу подарки, посылают их друзьям и близким. В этот праздник занимаются благотворительными делами, а после обеда, как правило, устраивают праздничную трапезу с крепкими алкогольными напитками, с вкусными блюдами, и непременный атрибут праздничного обеда – пирожки с маком.

Но наиболее интересны традиции Израиля свадебные. Надо сказать, что свадьба у евреев – это одна из самых важных основ еврейского образа жизни, и, как и везде во всем мире, большой повод для празднования. И хотя сама свадьба в Израиле подвержена множеством законов и обычаев, неделя до свадьбы – также имеет свои традиции и ритуалы.
Надо сказать, что в недалеком прошлом еврейская свадьба устраивалась с помощью «свахи», по просьбе родителей молодых. Сегодня эта традиция в Израиле осталась только у ультраортодоксальных общин. Первый обычай – хоть договоренность между родителями о свадьбе достигнута, мужчина все равно просит руки своей потенциальной избранницы у отца и родни невесты, а закрепить свадебный договор он должен выкупом за невесту.

Ритуалы еврейской свадьбы проводятся уже в момент помолвки, на церемонии, которая имеет название тенаим. На церемонии тенаим разбивают тарелку, что символически обозначает разрушение Храмов в Святом городе – Иерусалиме, и эта традиция призвана напоминать, что даже в самый разгар праздников еврейский народ испытывает грусть от потерь. Этот обычай повторяется и на брачной церемонии.

По традиции в Израиле свадьбу можно проводить в любой день недели, кроме шаббата. Шаббат начинается с вечера пятницы и заканчивается вечером в субботу. Свадьба в Израиле не проводиться на еврейские праздники, к примеру, на еврейский новый год, в этот день по традиции Израиля евреи не работают. Кстати еврейские свадьбы в других странах проводятся также в разные дни, но в Великобритании, к примеру, самый популярный свадебный день – воскресенье, а в США – в субботу после шаббата, то есть поздно вечером. Ультраортодоксы же женятся и выходят замуж только в будние дни.

Традиционно самым не благоприятным периодом для женитьбы в Израиле считается время между Песахом и Шавуотом, это самый грустный период в еврейском календаре. Именно в этот промежуток календарного времени календарного времени народ Израиля воздерживается от веселья, отменяются вечеринки с танцами и музыкой, время по всем приметам для свадеб не благоприятное. Однако придерживаются этих традиций в Израиле больше ортодоксальные евреи.

Что касается самой свадебной церемонии – она начинается за неделю до свадьбы и считается восхитительным временем. Жениху устраивают специальную свадебную церемонию – под названием Уфруф. В чем суть этой церемонии? Сначала жених отправляется на молитву в синагогу и после молебна возвещает о наступающей свадьбе своим родным, близким и знакомым. После этого радостного объявления жениха практически всю службу осыпают конфетами. После окончания молитв – жених предлагает членам конгрегации угощение – легкие алкогольные напитки, закуски, а иногда для членов семьи устраивают обед.

Еще одна свадебная традиция Израиля – миква. Этот обряд касается невесты. То есть пока жениха забрасывают в синагоге конфетами, невеста тем временем идет в специальный ритуальный бассейн, которые имеет традиционное название – миква. Здесь согласно обряду она проходит очищение духовное, этот ритуал означает, что невеста войдет в семейную жизнь полностью очищенной, то есть в состоянии полной духовной и телесной чистоты. В разных странах и миквы разные – есть такие, которые отвечают всем стандартам современного фитнес-клуба, а есть древние, старинные. Согласно традициям Израиля, микву в основном посещают женщины, но бывает, что очищаются в микве и мужчины.

Проходя обряд миквы, женщина снимает с себя все украшения и даже стирает лак с ногтей, в бассейн она входит полностью обнаженной, без украшений и прикрас, так как родилась на свет. Читая специальную очищающую молитву, женщина полностью погружается в воду. Ритуал проходит под контролем опытных женщин, знающих традиции и обряды Израиля, чтобы все было совершено правильно.

Перед свадьбой еврейские жених и невеста не должны видеться, такая традиция существует не только в Израиле, но сегодня ею в большинстве случаев молодые пренебрегают.
Еще одна свадебная израильская традиция – хупа. Жениха и невесту в Израиле женят по традициям Израиля под специальным балдахином, который носит название – хупа.
Этот специальный свадебный балдахин в Израиле означает дом, в котором в дальнейшем будут строить семейные отношения жених и невеста. Издавна эту церемонию проводили только на улице. Сегодня такой традиции строго не придерживаются, все чаще и чаще церемонию проводят в помещении, дабы не быть зависимыми от погодных условий.

Самое распространенное место, где церемонию проводят – синагога, однако строгих правил и на этот счет нет. Если имеется балдахин-хупа и раввин, церемония может быть проведена где угодно. Все чаще в Израиле свадебная церемония проводиться в одном из отелей Израиля.

Что касается свадебных специальных традиционных нарядов, то у еврейского жениха и невесты таких нарядов нет. Как правило, у жениха черный галстук и черный или темный костюм, а у невесты – белое нарядное платье. Что касается ортодоксальных свадеб, то одежда та же, однако платья у невест довольно скромные – без открытых плеч и груди.
По традиции в Израиле в день свадебной церемонии жених и невеста ничего не едят, то есть постятся. Это делается для того, чтобы очиститься от грехов и начать новую чистую жизнь.

Свадебную церемонию в Израиле может проводить не только религиозный служитель – раввин, ее может с разрешения раввина проводить любой член семьи или друг молодых.

Свадебную церемонию открывает обычай – подписание кетубы. Кетуб – еврейский брачный контракт. в котором четко оговариваются все условия дальнейшего совместного проживания, условия брака. Этот обычай уходит далеко в прошлое, насчитывается ей более тысячи лет. Подписание кетуба происходит в присутствии свидетелей, как правило, это четыре человека, плюс пятый – проводящий службу. Надо сказать, что в кетубе одним из пунктов является пункт о согласии мужчины дать развод женщине. То есть, если пара вдруг разведется, то мужчина не будет оспаривать гет. Этот пункт является очень важным пунктом для женщин, так как согласно традициям Израиля, если им не дают гет, выйти замуж повторно женщина не имеет право.

Следующий этап брачной церемонии – бекеден. Во время бекедена жених специальным покрывалом покрывает лицо своей невесты. Этот обряд символизирует то, что жених обязуется отныне защищать свою жену и семью. Бекеден – древний обычай, существующий с древних библейских времен, когда Ребекка накрыла перед замужеством с Исааком свое лицо.

Что касается музыкального сопровождения свадебной церемонии, то предпочтение отдается традиционной еврейской музыке.

Под хупу невесту по свадебной традиции Израиля ведет отец жениха, но опять же, на этот счет строгих правил нет. Иногда под хупу невесту ведут сразу два родителя – отец жениха и отец невесты. Но, всегда невеста появляется последней. Подойдя к хупе, она должна несколько раз обойти вокруг жениха, количество обходов может быть самым разным. Нет строгого правила сколько раз невеста должна сделать вокруг жениха кругов, как правило, современные невесты делают это один раз, и только ортодоксальные – несколько раз обходят вокруг своих женихов.

Что интересно, по традиции в Израиле на свадьбе придается большое, особенное значение числу семь. Поэтому во время еврейской свадебной церемонии выпивают семь чаш вина. Это означает следующее – Господь создал весь мир за семь дней. Выпитые семь чаш вина, символизируют строительство нового дома молодой пары.

Что касается самого свадебного гуляния и угощения. Формат свадебной вечеринки напрямую зависит от религиозности пары, если пара ортодоксальная – то танцы могут быть раздельными: мужчины танцуют в одной стороне, женщины – в другой. Большинство на свадьбу выбирает кошерную пищу, то есть меню на еврейской свадьбе полностью подходит под кашрут.

В Израиля евреи разделяются на две этнические группы – ашкенази, евреи вышедшие из стран восточно-европейских и сефарды, вышедшие из ближневосточных стран или из Испании или Португалии. Зачастую происхождение евреев влияет на весь ход и стиль свадебной церемонии, а также на предлагаемое угощение. Ашкенази на свадебный стол главным блюдом подают овощи, жареный картофель и курицу. У сефардов на свадебном столе барашек или рубленый, посыпанный разнообразными приправами цыпленок.

Сегодня помимо древних традиций Израиля в свадебных церемониях появляются все новые традиции, которые почти одинаковы во всем мире. К примеру, так как и везде на свадебных вечеринках дружка произносит тост в честь молодых, гости на свадьбе получают от жениха и невесты маленькие сюрпризы и подарки, в качестве музыкального сопровождения играет диджей или музыкальная группа.

Так же как и все молодые в мире, после свадьбы еврейские жених и невеста отправляются в медовый месяц.

Loading…

Свадьба в Израиле: как и где отметить

 

Большинство сказок мира рассказывая про любовь неравную или перед которой стоят почти непреодолимые препятствия, заканчиваются, обычно, на самом интересном месте: они поженились и жили долго и счастливо. А как поженились, что там у них было? Так хочется узнать…

Каждый народ в мире имеет свои свадебные обычаи и традиции. Еврейская свадьба не стала исключением.

Интересно, что свадьба в Израиле не регистрируется как в других странах мира в ЗАГСе. Брак фиксирует Синогога (а именно, раввин). При этом брак, который был заключен за границей в ЗАГСе будет признан в Израиле. Но, обратите внимание, что если вы не еврей или еврей не по материнской линии, то брак придется заключать за пределами Израиля.

Обряды до свадьбы

Давно прошли те времена, когда за молодых людей все решали их родители. Если когда-то часто бывало, что молодые люди видели друг друга впервые только во время свадебного обряда, то сейчас это тяжело себе представить. Хотя о всех деталях свадьбы всё же договариваются между собой родители. После этого жених приходит в дом невесты и просит разрешения у её отца жениться на ней. Раньше обязательно жених должен был давать за невесту выкуп, таким образом, он покупал у её отца право владеть ею, но со временем к выкупу добавилось ещё и обязательное подписание ктубы. Это обязательства мужа перед своей женой, где он гарантирует после развода или своей смерти оставить своей возлюбленной конкретное имущество и деньги, а также право на развод (гет). Свои обязательства жених читает во всеуслышание перед началом церемонии хупы.

Жених за некоторое время до бракосочетания покупает своей будущей спутнице обручальное кольцо. Это украшение очень простое: без камней и различных замысловатых гравировок.

А за несколько дней непосредственно до свадьбы возлюбленные начинают поститься. Следует заметить, что в последние годы постятся уже только мужчины, да и то, в последний день до церемонии и во время свадьбы.

Для неё — посещение Миквы

Невеста начинает готовить себя к такому ответственному событию ещё за неделю. Молодая девушка посещает специальный бассейн, который называется миква. На сегодняшний день большинство из подобных комплексов оснащены специальным современным оборудованием. Это ритуал очищения, направлен на воссоединение внутреннего начала и внешней оболочки. Невеста производит не только омывание тела, но при этом она желает очистить и свой дух. Все её мысли и желания наполняются божьей благодатью. Во время омовения молодая девушка снимает с себя не только всю одежду (даже нижнюю) и драгоценные украшения, но и вытирает лак с ногтей. Обязательным условием такого омовения является полное погружение девушки под воду. При этом родственницы будущей жены помогают ей и ведут различные беседы о семейных отношениях, взаимопонимании, роли женщины в доме.

Для него — церемония Уфруф

Во время последней недели до свадьбы жених проводит церемонию, которая называется  уфруф. Во время службы в Синагоге он объявляет всем присутствующим о будущей свадьбе. Мужчины, которые являются членами общины, после этого посыпают его сладостями и поздравлениями. Дальше молодой человек устраивает обед для всех близких и дальних родственников. Конечно же, количество гостей на таком мероприятии и разнообразность кушаний зависят от материального состояния самого жениха.

Жених тоже может совершать омовение в микве. Для этого он берёт к себе в помощь друзей и родственников мужского пола. Омовение мужское обязательно проводится отдельно от омовения женского.

В какие дни проводят обряд хупа и свадьбы

В Израиле свадьба может проходить в любой день недели. Конечно, в большие религиозные праздники, а также во время поста и между Песах и Шавуотом свадьбы не назначают.

Первый письменный текст ортодоксального иудаизма настаивал проводить свадьбу в среду, чтоб если будущий муж сочтёт свою избранницу нечистой, то в четверг он мог бы заявить об этом на суде. Некоторые евреи назначают свадьбу на субботу, чтоб совместить её с субботней трапезой. Хотя воскресенье остается самым популярным днём для таких мероприятий.

Что касается поры года, то самым лучшим временем для свадьбы будет период с марта по май или с сентября до середины ноября. Именно в это время жаркое солнце становится мягком и нежным, да и туристов значительно меньше, чем в летние дни.

Нисуин — свадебная церемония

Все чаще ортодоксальный обряд в Синагоге заменяется обрядами в здании отеля или под открытым небом. Представьте себе берег моря, тихо плещут волны, свежий ветерок и прекрасная влюблённая пара, которая именно здесь начинает свою семейную жизнь, произнося клятвы любви и верности.

Еще до начала церемонии, пока собираются гости (особенно если свадьба рассчитана на большое количество людей) на территории отеля или возле хупы накрываются фуршетные столы. Здесь могут «заморить червячка» все желающие. Неподалеку от этого места стоит специальный почтовый ящик (или ящики) для конвертов с деньгами. Каждый гость бросает сюда свой подписанный конверт.

Именно с ктубы — подписание брачного контракта (о котором писалось выше) начинается церемония.

Ктуба

Следующая и очень важная церемония — бедекен. Невеста подставляет свою голову жениху, чтоб тот покрыл её красивым покрывалом. История этой церемонии уходит корнями в те далёкие времена, когда закрыла свое лицо покрывалом Ребекка перед замужеством с Исааком.

Хупа

Главные атрибуты (без которых обряд невозможен) это — раввин и хупа. Хупа — это небольшой балдахин, стоящий на четырех опорах. Часто его украшают различными цветами или композициями. Это сооружение может вмещать до 10 человек, хотя бывают и небольшие хупы, под которой могут находиться только молодожены. Первым под хупу должен зайти жених, как глава и хозяин дома, а за ним под хупу отец или оба родителя заводят невесту. Гости делают специальный живой коридор, по которому к хупе ведут сначала жениха, а потом невесту. Этот ритуал показывает не только, что муж берёт в свой дом жену, но и гарантирует ей полное материальное обеспечение и заботу. Пред тем как невеста зайдет под хупу, она проходит круг вокруг неё (некоторые невесты вокруг балдахина проходят семь раз). Когда уже будущая жена заходит под хупу, жених закрывает её лицо вуалью, еще один знак, несущий в себе тайный смысл — защита от всего негативного окружения. Следует заметить, что сама церемония, которая проводится под балдахином, тоже называется хупа.

После этого проходит обручение. Жених одевает на безымянный палец своей любимой кольцо — символ бесконечной любви. Невеста тоже одевает на безымянный палец кольцо своему супругу. Важно знать, что ортодоксальные традиции гласят, что невеста должна одевать кольцо жениху уже за пределами хупы, но в наши дни не все придерживаются этого правила.

Следующий этап церемонии — благословения. Произносить их может раввин или уважаемые мужчины, при этом благословений должно быть только семь (ни больше и ни меньше). Дальше в руки жениху дают бокал с вином, отпив из которого он передаёт его невесте.

Пустой стакан заматывают в ткань, и жених растаптывает его своей правой ногой. Гости в это время повторяют возглас «Мазаль тов! ». Это слово переводится так: «мазаль» — удача, везение, а «тов» — хороший, добрый.

Где праздновать свадьбу?

Хоть Израиль и не очень большая страна, но мест для того чтобы провести свадебное гулянье, как говориться «с шиком», здесь предостаточно.

Свадьба в море

Конечно, ортодоксальные евреи не сторонники такого места для празднования. Современная молодёжь, которая хочет действительно незабываемых впечатлений, организовывают свадьбы в море на яхтах. Особенно популярны яхт-клубы Тель-Авива среди туристов. Очень много молодых пар приезжают в Израиль из разных стран мира, чтоб вдвоём или с гостями провести незабываемое свадебное празднование именно здесь. Следует заметить, что свадьба в море — это не просто смело, но ещё и очень красиво и незабываемо. Морской закат прекрасно подойдёт для дополнительной фотосессии.

Церемония на горе Кармель

Гора Кармель в северной части страны порадует молодоженов и их гостей прекрасными видами и свежим воздухом. Белоснежная хупа уютно и гармонично смотрится на фоне буйной зелени.

Иерусалим

Туристы, которые хотят сыграть свадьбу в Израиле очень любят останавливаться в Иерусалиме. В Александровском Подворье предпочитают венчаться высокопоставленные и известные христиане. Даже члены семьи Романовых венчались здесь.

Отель

Все остальные отмечают такие события в отелях. Не думайте, что праздник в отеле будет менее праздничным, чем в другом месте. Здесь и специальные места для хупы, и прекрасное меню, и уютное помещение, и даже бассейн (для желающих охладиться).

Некоторые атрибуты свадьбы

Особыми свадебными нарядами жених и невеста не отличатся от нарядов молодоженов из Европы. Для невесты — это белое длинное платье, при этом взглянув на декольте, вы сразу сможете сказать, относиться ли эта невеста к ортодоксальным иудеям или нет. Следует заметить, что невеста выбирает для себя платье самостоятельно (конечно подходящее ей по цене), но и в Израиле можно встретить платья с лиловыми и лавандовыми оттенками, с черным или красным кантом на подоле платья.

Жених наряжается в традиционный черный костюм и черный галстук, и только белая кипа выделяет его среди остальных мужчин.

Музыка на церемонии может звучать самая разнообразная, хотя предпочтение отдаётся всё же еврейской. Зачаруют любого звуки живой скрипки, саксофона, трубы или бас-гитары. Ансамблей, которые предлагают свои музыкальные услуги на свадьбах, такое большое количество, что молодоженам тяжело сделать свой выбор.

Как без застолья и танцев

Если вы столкнётесь с тем, что мужчины и женщины сидят отдельно, за разными столами, не удивляйтесь, именно так празднуют верующие евреи. Отличается такая свадьба исключительно кошерной пищей на столах. Встречаются в последнее время и застолья, на которых кошерная пища подаётся только некоторым гостям.

А после застолья начинаются танцы — веселые, задорные, быстрые, зажигательные. Обязательно традиционный танец — Хора. Все чаще встречается на свадьбах остроумный ведущий или тамада. Специально поставленные танцы для жениха и невесты или музыкальные постановки с участием молодежи можно не редко встретить на подобных праздниках.

Праздничные застолья длятся 7 дней. При этом каждый день приходят новые гости, которые ещё не поздравляли молодых мужа и жену. После такого длительного праздника молодожены отправляются на заслуженный отдых — свадебное путешествие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *