Слова священника на свадьбе: какие слова произносит священник на свадьбе? – Что говорит священник на свадьбе, слова при венчании

Содержание

что говорит на свадьбе священник? И в какой последовательности?

На венчании: Обряд начинается с того, что священник помахивает кадилом и курит фимиамом, а затем читает молитву. После этого начинаются молитвословия о вступающих в церковный брак. Затем священник берет золотое кольцо и трижды произносит:

— Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) .

При каждом произнесении этих слов священник творит крестное знамение над головой жениха, после этого он надевает ему кольцо на безымянный палец руки. Затем тот же обряд совершают с невестой. После священник произносит молитву, в которой испрашивается благославление и утверждение обрученным. Неслучайно обручальные кольца надеваются на правую руку. Этой рукой люди приносят крестное знамение. Жених и невеста принимают эти кольца как священный залог и знак нерушимости супружеского союза.

Когда обручение завершено, переходят к венчанию. Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи выходят на середину храма. Впереди них ступает священник. Жених и невеста становятся перед аналоем. На аналой, где уже лежат Крест и Евангелие, кладут венцы. Молодожены еще раз подтверждают свое желание вступить в брак. Священник вновь обращается к жениху:

— Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты) , которую видишь перед собой?

— Имею, честный отче, — отвечает жених.

— Не связан ли ты обещанием с другой?

— Нет, не связан.

С теми же вопросами священник обращается к невесте. Жених и невеста еще раз подтверждают свои намерения вступить в брак, и это называется заключением естественного брака. После этого начинается чин венчания — таинственное освящение супружества Божественной благодатью. Венчание начинается словами:

— Благословенно Царство…

После чтения молитв батюшка берет венец, знаменует им крестообразно жениха и дает поцеловать образ Спасителя, прикрепленный на передней части венца со словами:

— Венчается раб Божий (имя жениха) , рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Так же батюшка благословляет и невесту, давая ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, и произносит:

— -Венчается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Венцы над головами венчающихся держат свидетели. Священник произносит:

— Господи, Боже наш, славою и честию венчай их.

Считается, что с этими словами молодая семья отождествляется с малой церковью, а им самим открывается путь в Царство Божие. Батюшка вновь произносит:

— Восприми венцы их в Царствии Твоем.

Затем он читает строки из послания святого апостола Павла к Ефесянам и поет молитву «Отче наш». Ее должны петь вместе со всеми молодые. В знак покорности молодые преклоняют головы под венцами.

Затем приносится чаша с красным вином (кагор или херес) , над ней читается молитва.

Классическая церемония бракосочетания в евангельской церкви

10 минут

×30


с пользой

Время прочтения:
10 минут
Время подготовки:


5 часов
i.Концентрация:
3000%

Данный сценарий представляет собой классику христианской церемонии бракосочетания молодой пары в семейный союз перед лицом Господа Бога в присутствии родителей, гостей и свидетелей.

Церемония зиждется на неизменных библейских принципах самодостаточности и нерушимости брачного союза мужчины и женщины, и по сей день совершается в евангельских церквах по всему миру.

Церемония включает в себя такие элементы, как обещания верности молодожёнов, обмен кольцами, молитва благословения, благодарность родителям и провозглашение брачного союза.

С уважением, Иван и Оксана Приваловы


Торжественный вход

– родители;

– пастор, жених и свидетель;

– свидетельница;

– мальчик с кольцами;

– девочка с лепестками роз;

– папа невесты подводит дочь к алтарю.

 

Вступление:

Пастор совершает молитву благодарения.

 

Дорогие молодожёны, если вы серьезно и молитвенно обдумали предстоящий Вам шаг и охотно, с благоговением желаете вступить в брачный союз, чтобы быть едиными во всем до смерти, пожалуйста, соедините Ваши правые руки.

 

Иван, в присутствии Всемогущего Бога и собранных здесь свидетелей, обещаешь ли ты любить, ценить, уважать, стоящую возле тебя Оксану, правую руку которой ты держишь?

Обещаешь ли ты заботиться о ней в болезнях и здравии, в радости и печали, в благополучии и нужде, в молодости и старости?

Обещаешь ли ты быть верным ей до смерти?

Да благословит тебя Господь в твоем твердом обещании!

 

Оксана, в присутствии Всемогущего Бога и собранных здесь свидетелей, обещаешь ли ты любить, ценить и уважать, стоящего возле тебя Ивана, правую руку, которого ты держишь?

Обещаешь ли ты заботиться о нем в болезни и в здравии, в радости и в печали, в благополучии и нужде, в молодости и старости?

Обещаешь ли ты быть верной и преданной ему женой до смерти?

Да благословит тебя Господь в твоем твердом обещании!

 

Краткое наставление

Союз, в который вы вступаете, есть самое нежное, из всех человеческих отношений.

– наставление для мужа [Ефесянам 5]

– наставление для жены [1 Петра 3]

– наставления о любви [1 Коринфянам 13]

– наставление родителям [Матфея 19:5]

 

Взаимные обещания:

Обещание жениха:

Я обещаю любить тебя, заботиться о тебе, и быть верным тебе до пришествия Господа нашего Иисуса Христа или до того дня, когда Господь смертью разлучит нас.

 

Обещание невесты:

Я обещаю любить тебя, заботиться о тебе, и быть верной тебе до пришествия Господа нашего Иисуса Христа или до того дня, когда Господь смертью разлучит нас.

 

Обмен кольцами:

С давних времен кольцо всегда использовалось в важных событиях. Обручальное кольцо является символом бракосочетания, – произведённое из драгоценного метала, кольцо является совершенным кругом, который не имеет начала и конца.

Оно обозначает Ваше желание, наше желание и Божье желание, чтобы не было конца вашему счастью и Вашей любви в супружеской жизни.

Оно обозначает Ваше совместное желание иметь бесконечную любовь друг к другу, с Божьей помощью. Поэтому, находясь вместе или в разлуке, пускай эти кольца будут постоянным напоминанием Вам об обещании, которое Вы даете сегодня.

 

Свидетель берет кольца у малыша и передаёт их пастору.

 

Жених:

Этим кольцом я запечатываю свое обещание, быть любящим и верным мужем. Бог мой Свидетель.

 

Невеста:

Этим кольцом я запечатываю свое обещание, быть любящей и верной женой. Бог мой Свидетель.

 

Пастор:

Вручая и принимая эти кольца, как символ безграничной любви, чистоты, преданности и посвящения, Вы соединяетесь в брачный союз.

Ваши торжественные обещания запечатлены сим символом и, Словом Божьим навсегда.

 

Испитие «Чаши Жизни»:

Вступая в брачный союз, Вы соглашаетесь совместно пройти и преодолеть многие житейские трудности. Как символ вашего единения и готовности совместно переносить все тягости жизни, я прошу Вас испить из одной чаши это сок виноградной лозы.

Пусть этот несложный акт станет первым актом Вашей совместной жизни.

 

Жених и невеста по очереди пьют виноградный сок.

 

Молитва:

– Жених

– Невеста

– Родители жениха

– Родители невесты

– Пастор

 

Благодарение родителей:

Начиная совместную жизнь и оставляя дом своих родителей, молодые пожелали выразить свою благодарность своим родителям, которые воспитали и вырастили их друг для друга.

 

Молодые дарят родителям ценные памятные подарки и букеты цветов.

 

Объявление мужем и женой:

Как слуга Божий, властью данной мне Богом, я объявляю Вас мужем и женой, единых в цели, намерении и счастливой жизни.

Что Бог сочетал, человек да не разлучает.

Засвидетельствуйте свой союз поцелуем…

 

Представление:

Дорогие друзья, братья и сестры, позвольте представить Вам Оксану и Ивана Фамилия, законно сочетанных мужа и жену.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудет со всеми Вами.

Аминь.

 

Приглашаю, сначала родителей, а потом и всех гостей, поздравить молодых с их прекрасным решением!

Привалов И.С. – богослов, публицист; администратор сайта Uucyc.ru [с 2000 г.]; руководитель Детских Олимпийских Игр, г. Киев [2003-2011]; лидер молодёжного и подросткового движений [2005-2012]; основатель движения «Жизнь в Истине».

Свадьбы по теме «Церемония»:

Свежие идеи для свадьбы:

РПЦ Обряд Венчания — обряд чёрной магии

«Венчается раб божий
(имя) с рабой божьей (имя) во славу Израиля!» — слова из «русского» обряда венчания…
 Сегодня, благодаря СМИ, модным стало венчание в христианской церкви. Я долгое время неспешно опрашивал своих знакомых, кто прошёл обряд венчания в церкви на предмет: «Помнят ли они то, что им говорилось там?». Оказалось, что большая часть просто находилась либо в полутрансе, либо наоборот, совершенно витала в облаках, не обращая внимания на то, что там происходит… Однако всё же удалось найти некоторое количество пар, среди которых именно женщины запомнили, что им говорилось.

Прежде всего, следует отметить, что эти пары не знакомы с Библией. Вернее, они знают о её существовании, что есть десять заповедей, что был Христос, что он умер за всех нас, но потом воскрес и вознёсся на небо уже живым. Правда, что он там делает в стратосфере, никто не сказал.

Зато вспомнили всё же некоторые слова, которые священник говорит жениху и невесте:
жениху — «Возвеличься, жених, якоже Авраам…», «…благославися якоже Исаак»
невесте — «…будь плодовита как Сарра»

Авраам являлся своей жене Сарре братом по отцу …
Исаак являлся двоюродным дядей своей жене Ревекке

Быт.16:1-8. — Но Сарра, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сарра Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее.

Это говорится про ту самую Сарру, которую Авраам подкладывал под египетского фараона, правда, ей тогда уже было за 60, и, судя по всему, фараон был знатный геронтофил.

Кстати, по версиям он не соврал фараону, когда сказал, что она ему родственница (Авраам являлся своей жене Сарре братом по отцу). Просто это не мешало ей быть ему ещё и женой.
Кровосмесительство «святым» не грех.
Даже в Содоме, который они выбрали для своего жительства. Видно, не случайно.

А родила она, когда Аврааму как бы было уже лет 100, а ей самой чуток поменьше – 90. Единственного ребёнка.

Как ни кривят душой «православные» иудохристиане, что «Ветхий завет» – это не их, им он не нужен, но от него им никуда не деться, а потому иудейская мифология в иудохристианском «православии», как и в иудохристианстве вообще – неотъемлемая часть, как религиозных обрядов, так и повседневной жизни.

Уточняя вопрос текстов «брачующимся» по канону (чину) следует поправить опрошенных мною невест, что дословно это выглядит всё же примерно так:

«И ты, невеста, будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревекка, умножься в потомстве, как Рахиль» (И венец невесты: И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако Благоволи Бог» – подтверждение дословности можно найти на любом иудохристианском «православном» ресурсе…)

Давайте дополним теперь о других персонажах, кроме Сары:

Рахиль — являлась двоюродной сестрой своему мужу Иакову

«Рахиль оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии.
Отчаявшись, она, как прежде Сарра (Быт. 16:2–4), отдала свою служанку Билху в наложницы мужу; рожденных Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями (Быт. 30:1–8)»

Сама же Рахиль впоследствии умерла при родах Вениамина – своего второго сына.

Ревекка являлась двоюродной племяницей своему мужу Исааку

Вот вам и пожелания молодожёнам – своего рода чёрное программирование:

возвеличься как Сарра – которую подкладывали под каждого нужного человека,
будь весёлой, как Ревекка, у которой один сын предал другого,
умножься как Рахиль, которая умерла вторыми родами
– да, это офигенное пожелание счастья молодым…

Русское христианство – это бред. Это всё равно, что русская нерусскость. В русском христианстве от русского только сами люди – всё остальное – это уже совершенно иной среды.
Я достаточно спокоен в отношении христиан, но вот когда начинаются запевания на тему: христианство сделало русских русскими, зародило основы науки и литературы, дало государственность и прочие блага цивилизации – мне становится горько…

Горько за то, что сами же русские люди считают себя и своих Предков способными лишь на то, чтобы быть духовной тенью иного чужого народа. Мне это претит.
Всё же я полагаю, с учетом того, что Библия всё — равно подвергалась неоднократным правкам – то стоит подумать о том,
что неохристианство может быть модернизированно и «русифицированно» по-настоящему. (Примечание: так сейчас и идёт — в иудохристианство вносят «русскую» струю, типа — Ииусус Христос — это русский Радомир, и т.д. — т.е. старую иудейскую сказку пытаются приподнести на русский лад… для дальнейшего одурманивания Русичей)

А тем, кто надумал венчаться – может, стоит задуматься – хотят ли они быть как Сарра и Авраам…

Или же всё-таки взять какие-то более достойные примеры для подражания?

 Источник — http://www.detiperuna.ru/?p=5317


При проведении т.н. «русского» обряда венчания иудохристианами на тонком плане закладываются молодожёнам — Программы на многожёнство, измену супругов, кровосмешение, проституцию, обман, бесплодие, смерть при рождении детей и т.д.

Обряд венчания является ритуалом черной магии, программирующим сознание на измену и несчастья

Сегодня, благодаря СМИ, популярным стало венчание в христианской церкви. Одни видят в нем красивый обряд, другие отдают дань моде, третьи считают, что это таинство способно сделать брак более прочным. Однако, мало кто догадывается о магической подоплеке этого обряда. Не говоря уже об осознании его истинного смысла.

Венчание является ритуалом добровольного любовного приворота. Венчальные кольца несут символ энергии партнера, усиленный волей и энергией эгрегора церкви и влияющего на биополе человека как постоянный синхронизатор энергий двух людей, объединяя их и связывая пожизненно. Усиление этого ритуала осуществляется троекратным обменом колец молодожёнами.
С давних времен для невесты рекомендуется длинный шлейф подвенечного платья — есть примета, что чем он длиннее, тем дольше живут молодые. Но с эзотерической точки зрения длинный шлейф это заземление невесты и привязка по стихии земли.

Одевание (символическое держание над головой) корон (венков) — усиливает влияние иудохристианской церкви (её эгрегора) на венчаемых, закрепляя приворот от имени церкви и её Силы. Происходит отсекание энергий по сахасраре чакре и наложение блока эгрегором церкви. При этом происходит отбор энергии в эгрегор церкви — реально снижая время жизни венчаемых. Этому же закреплению союза церковью призван и обход аналоя трижды. Этакое магическое замыкание круга ритуала.

Суть любого обряда – привязка к тому или иному эгрегору. Однако, есть обряды, которые являются еще и программированием сознания, зомбированием. Обряд венчания в его нынешнем виде можно смело отнести к такого рода обрядам.

Недаром, большая часть тех, кто прошел через этот обряд, не могут вспомнить деталей происходившего, находясь во время обряда в неком полутрансе. Между тем, там есть на что обратить внимание.

Чего стоят только такие слова священника, произносимые им в ключевой момент венчания:

«Венчается раб божий (имя) с рабой божьей (имя) во славу Израиля!»

Или слова, которые священник говорит жениху и невесте:

жениху — «Возвеличься, жених, якоже Авраам…», «…благославися якоже Исаак»

невесте — «И ты, невеста, будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревекка, умножься в потомстве, как Рахиль».

У любого здравомыслящего человека возникнет вопрос – какое отношение русские люди имеют к Аврааму, Исааку, Сарре и иже с ними?!

Еще больше вопросов появляется при более пристальном взгляде на этих персонажей:

Напомним, что согласно ветхозаветному преданию, Авраам являлся своей жене Сарре братом по отцу… Исаак являлся двоюродным дядей своей жене Ревекке… Рахиль — являлась двоюродной сестрой своему мужу Иакову… То есть налицо инцестуальные отношения (строго табуированные любой исконной Традицией). Но и это не предел их морального разложения.

“Но Сарра, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сарра Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее”. (Быт.16:1-8.)

Это говорится про ту самую Сарру, которую Авраам подкладывал под египетского фараона, когда ей было было уже за 60. При этом, он не соврал фараону, когда сказал, что она ему родственница. Просто это не мешало ей быть ему ещё и женой. Стоит ли удивляться, что Авраам и Сарра выбрали местом для своего жительства – Соддом…

«Рахиль оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии. Отчаявшись, она, как прежде Сарра (Быт. 16:2–4), отдала свою служанку Билху в наложницы мужу; рожденных Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями (Быт. 30:1–8)»

Сама же Рахиль впоследствии умерла при родах Вениамина – своего второго сына.

Вот вам и пожелания молодожёнам – своего рода чёрное программирование:

возвеличься как Сарра – которую подкладывали под каждого нужного человека,
будь весёлой, как Ревекка — у которой один сын предал другого,
умножься как Рахиль — которая умерла вторыми родами.

Хорошее пожелание счастья молодым…

А теперь задумаемся, каким чудесным образом эти более чем сомнительные с точки зрения любого нравственного закона люди вдруг оказались для нас эталоном поведения?!

Не менее напрашивающийся вопрос — почему данное «священнодействие» происходит во славу Израиля ?!

Многие люди говорят о своем крайне негативном самочувствии, после того как они прошли через данный обряд. Ведь совершая обряд, вы, по сути, подписываете с эгрегором договор. Отныне, вы обязаны соблюдать все его догмы и условности, в противном случае – незамедлительно последует наказание.

Получается, что 99,99% венчающихся подписывает данный договор, даже не читая его. А значит, неизбежно навлекают на себя (и что хуже всего — своих детей) расплату.

И суть здесь не в том – какая религия плохая, а какая хорошая. Главное – делать свой выбор осознанно. Тогда едва ли кто-то захочет питать собой чужеродный эгрегор, не отдавая себе отчет о возможных последствиях.

Иными словами, вместо того, чтобы обратиться за освящением своего союза к родным Предкам, под их защиту и покровительство, обращаясь к их многовековой мудрости – молодая русская семья зачем-то отдает себя во власть некой внешней (явно черномагической) силе, неосознанно становясь жертвой чужих догм.

Тем, кто надумал венчаться – есть смысл задуматься:

Хотят ли они быть как Сарра и Авраам… Или же всё-таки взять какие-то более достойные примеры для подражания?

Хотят ли они, чтобы на тонком плане им заложили программы на многожёнство, измену супругов, кровосмешение, проституцию, обман, бесплодие, смерть при рождении детей?
Стоит ли удивляться, что супружеская жизнь для многих обвенчанных пар, запрограммированных на подобные беды и безнравственные поступки, становится несчастливой…
Источник — http://esotericnews.ru/obryad-venchaniya.html

Черная магия венчания

Бракосочетание. 1.

  Обручение. Священник, находясь впереди бракосочетающихся, во всеуслышание произносит первую молитву по чину обручения: «Боже…, благославивый (когда-то) Исаака и Ревекку и их семя, благослови теперь и рабов твоих (следуют имена молодых)». Надо сказать, что молодые, стройные, красивые здоровые русские жених и невеста сразу обливаются из зловонного иудейского душа, помимо их воли сопоставляются с грязными обликами Исаака и Реввеки.

Вторая – небольшая молитва ставит молодым другую пару – христианскую церковь и Деву Марию.

Третья молитва опять взывает к еврейскому богу: «Боже, помогавший патриарху Аврааму, помогавший сыну его (отроку) Исааку найти верную жену Ревекку и обручивший их в конце концов, обручи теперь эту пару… Больше, как к тебе, Боже, не к кому обращаться – ведь ты дал власть Иосифу в Египте, ты прославил Даниила в Вавилоне, открыл истину Фамаре, Моисея вооружил в Красном море, ты евреев укреплял всегда».
И действительно, к кому же нам ещё обращаться – нам – бедным русским! Священник одевает обручальные кольца на пальцы молодых.

2. Венчание.

Эта часть обряда начинается стишками (конечно, из текста Ветхого Завета), последние два из которых гласят:
«Благословит вас Господь от Сиона и увидите прекрасный Иерусалим во все дни жизни вашей». «И увидите сынов от сынов израилевых: да будет мир Израилю». В ектинии, следующей за этим, одно из прошений призывает новый брак быть таким, каким когда-то был брак в еврейской (евангельской) семье в Кане Галилейской. Затем опять велигласно произносится молитва: Боже…, когда-то Авраама благославливый и разверзый ложе – сна Саррины и тем самым сотворивший отца всех народов – Исаака, а затем даровавший Исаака Ревекке и та по твоему благословению родила славных сынов еврейских, в том числе Иакова (будущего Израиля), затем сочетавший Иакова с Рахилью, которая (вместе с другими, женами Иакова) произвела 12 сыновей, славных основателей 12 колен израилевых, затем сопрягший Иосифа, (сына Иакова) с Асенефой и пославший им славных детей Ефрема и Манасию, затем благословивший Захарию и Елизавету и давший им сына Иоанна (Крестителя) наконец, великий Боже, из корня Иессей по плоти родивший Приснодеву, и уже из неё даровавший миру Иисуса, а тот, в свою очередь, показал в Кане Галилейской всем народам какими должны быть бракосочетания…, благослови теперь и этих рабов, стоящих теперь в церкви.

  Тут же читается следующая молитва и опять на головы русских выплёскивается очередная порция иудейских мерзостей: Благослови, Боже, молодых сих, как когда-то благословил Авраама и Сарру, Исаака и Ревекку, Иакова и его 12 сыновей, Иосифа и Асенефу, Моисея и Сапфору, Иоакима и Анну (родителей девы Марии), Захария и Елизавету… Сохрани их, как когда-то сохранил Ноя в ковчеге, Иону в утробе кита, трёх еврейских отроков в печи вавилонской… Помяни их, как некогда помянул Еноха, Сима, Илию и всех прочих выдающихся евреев… Затем читается отрывок из послания апостола Павла к Ефесеям и место из Евангелия от Иоанна, из которого становится ясно, что вся нравоучительность брака в Кане Галилейской состоит лишь в том, что когда на свадьбе вдруг не хватило вина, то попросили присутствовавшего Иешуа га-Машияха (Иисуса Христа) достать спиртного, и тот, как и сатана в гётовском «фаусте», превратил воду в вино, положив тем начало своим «чудесам».

Что же касается иудейских винокуров, от которых было не в продых русским крестьянам, особенно в западных губерниях России, то они, при явном попустительстве церкви Христовой, доводили их до полнейшего разорения и нищеты, приучив к водке до такой степени, что это стало неизгладимой национальной наследственностью всей нашей страны.

Вот так новость!

Вот что такое «святая» Кана Галилейская! Вина за спаивание русского народа полностью лежит на христианстве! Далее наступает торжественный момент: израильский бог вроде бы согласился, наконец, благословить русскую пару, и священник обводит молодых с венцами на головах вокруг аналоя, с лежащим на нём крестом и Евангелием.

Раздаётся торжественное пение: Исайя ликуй, дева имела во чреве и родила Эммануила…», т.е. в торжественнейшую минуту в лица молодых русских суётся грязный иудейский жрец Исайя с его гаденьким намёком, что у девы уже может быть во чреве некий иудейчик, невесть кем задутый. Священник снимает венцы с голов молодых по очереди, приговаривая – жениху: «Возвеличься, жених, как Авраам, благословись, как Исаак, умножись, как Иаков…», а невесте: «и ты, невеста, возвеличься, как Сарра, возвеселись, как Ревекка, умножься, как Рахиль…» В заключение священник ещё два раза упоминает о браке в Кане Галилейской и обряд венчания закончен.

При венчании «второбрачных», т.е. венчающихся во второй раз к упомянутым выше иудеям добавляется библейская блудница Раав, анонимный мытарь, но, особенно, апостол Павел, то бишь – всё тот же Шаул-иудеин.


Источник — http://www.liveinternet.ru/users/rus61/post280839476

Дополнительные материалы по теме:

Кто такой Иисус Христос? — http://ladstas.livejournal.com/45541.html
Кому служит христианство? — http://ladstas.livejournal.com/45749.html
Книга Зверя или о чем молчат христианские пастыри — http://ladstas.livejournal.com/46178.html
Христианская мораль — http://ladstas.livejournal.com/45918.html
.

Средневековый свадебный обряд — Жизнь в путешествиях — LiveJournal

Прислушайся, как дружественно струны
Вступают в строй и голос подают, —
Как будто мать, отец и отрок юный
В счастливом единении поют.
Нам говорит согласье струн в концерте,
Что одинокий путь подобен смерти.

Словами Вильяма Шекспира я начинаю рассказ о средневековом свадебном обряде, © источник Севастополь LIFE который мне удалось наблюдать во время Международного рыцарского фестиваля.


Важность, которую в то время придавали союзу двух людей, побуждала сопровождать брачные церемонии роскошью и собирать вокруг новобрачных как можно больше людей, удивляя щедростью, пышными празднествами, блестящими поединками. Это был один из своеобразных способов похвастаться перед своими сторонниками.
В то же время выбор невесты иногда сопровождался немалыми затруднениями. Геннегауский дворянин От де Лален, подыскивая невесту своему сыну Гийому воспользовался следующим советом своего приятеля:
«Монсеньор де Лален, меня уведомили, что вы ищете даму или дамуазель, которая удовлетворила бы вашим запросам. Такая есть — превосходящая красотой всех остальных, разумная, любезная, добродушная, воистину преисполненная всеми прекрасными достоинствами. Ее муж, с которым она прожила чуть больше шести недель, погиб в горестном сражении при Азенкуре». В ходе дальнейших расспросов заинтересовавшегося мессира Ота выяснилось, что «эта дамуазель приходится дочерью сеньору де Креки, а вышла замуж за единственного сына сеньора де Ворена, который, равно, как и его отец, погибли в один день в сражении при Азенкуре. Дамуазель сейчас пребывает в возрасте пятнадцати или шестнадцати лет, она высока и хорошо сложена, с соразмерными членами, а красива настолько, что лучше и желать нельзя».
Понятно, что такую красавицу (а это была Жанна де Буженкур де Креки), хоть и не вполне девственную, упускать было нельзя, и свадьба состоялась. Именно Жанна де Бужинкур стала матерью прославленного рыцаря Жака де Лалена.
Кстати, когда Лален подрос и был вызван ко двору племянника Филиппа Доброго герцога Жана Клевского, отец прочитал ему моралистическое наставление, в котором, помимо всего прочего, предостерегал сына от греха сладострастия:
«И при этом говорю я вам, что человек, который увивается за гулящими женщинами, теряет шесть вещей, первая из которых является душой, вторая — разумом, третья — нравственностью, четвертая — силой, пятая — ясностью и шестая — голосом».
Но это к слову. Так что вернемся в нашей свадьбе.

2. Перед входом в полевой лагерь Роты земли немецкой Майсен в этот день можно было увидеть пергамент с весьма красноречивым текстом, который гласил о том, что сегодня в брачный союз вступают Тирок из Майсена и Дарина из Любека.

3. Все утро глашатай в сопровождении музыкантов ходит по лагерю и громко зачитывает приглашение на свадебную церемонию, указывая имена и титулы брачующихся, время и место церемонии, а также призывая всех, кому известны причины, по которым брак не может состояться, громогласно объявить об этом.
Жених и невеста проводят время в разных шатрах, не видя друг друга, и готовятся к свадьбе. В это время окрестный люд собирается на месте церемонии, горячо обсуждая такое важное событие

4. Друзья жениха, конечно же, тоже находят интересные темы для разговора в ожидании  свадьбе и последующего веселья

5. Для осуществления обряда, в полевом лагере устанавливался походный алтарь, у которого святой отец проводил брачную церемонию.

6.  Первым из своего шатра в сопровождении друзей выходит жених и направляется к походной церкви, где его уже ждет
священник. Жених встает с правой стороны от входа напротив священника в ожидании невесты. По средневековому обряду, невеста должна была появляться несколько позже жениха. При этом она занимала место с левой стороны

7. Священник произносит примерно следующие слова: «Да будет всем известно, что прямо здесь и сейчас произойдет бракосочетание между мужчиной и женщиной! И чтобы друзья, храбрые рыцари и оруженосцы, которые сопровождают жениха, были достойны присутствовать на церемонии, я искуплю мечом их мужество. Мужчины, встаньте на колени перед алтарем Господа и приготовьте меч!»

8. Друзья жениха выходят вперед и встают на колени. Священнику подают меч. Он трижды прикладывает меч к плечам каждого из друзей со словами: «Трижды я касаюсь тебя мечем. Первый раз – во имя нашего короля, второй раз – во имя нашего епископа, третий раз – во имя нашего Господа и Защитника!»

«Женщина была создана, чтобы помогать мужчине, но только в том, что касается зачатия. Потому что во всем остальном мужчина может найти себе лучших помощников» (Фома Аквинский)
«Мужчина имеет право ударить свою жену, заколоть ее, разрезать ее, разбить ее, погреть свои ноги в ее крови, а затем все сшить, чтобы оживить ее» (Ааденбургская хартия)

9. После этого священник обращается к жениху: «Встань на колени, сир Тирок, займи свое законное место перед Богом». У стоящего на коленях жениха, священник спрашивает готов ли он ко всей ответственности перед Богом за выбранную женщину и, услышав утвердительный ответ, трижды касаясь мечом, произносит примерное следующие слова: «Тогда я посвящаю тебя, как посвятил твоих храбрых друзей, во имя нашего короля, нашего епископа и нашего заступника Господа! И пусть благородное общество празднует вместе с тобой и радуется, что ты готов принять свою избранницу!»

10. Теперь настает очередь невесты и ее подружек. Они подходят ближе, но на колени, как жених и его друзья, не встают и особых церемониальных действий не производят. Просто слушают священника.
Священник, обращается ко всем: «Наконец наступило то время, когда помолвленные должны соединиться прямо здесь
и сейчас, в присутствии своих родных и близких! Брачующиеся, возьмитесь за руки…»

11. Глядя на взявшихся за руки брачующихся, священник обращается ко всем: «Мы собрались здесь, пред глазами Всевышнего и его щедрыми Ангелами, дабы объединить и связать на всю жизнь этого мужчину и эту женщину, которые должны дать друг другу обязательства! Но первое обязательство заключается в следующем. Если есть среди присутствующих кто-нибудь, кто знает о любых причинах, которые могут послужить препятствием для соединения брачующихся в законном супружестве по закону Божьему и законам королевства, то пусть же не молчат, но выскажутся. И если причины будут весомыми, то свадьба будет отложена до тех пор, пока в суде не выяснится истинное положение вещей
Видимо единственный из гостей, кто мог что-то сказать против брака, мирно спал под речи священника

13. Следующим этапом священник интересуется сначала у жениха: «… хочешь ли ты взять эту женщину в жены, жить с ней по законам Божьим и в святой нерушимости брака? Будешь ли ты любить ее, утешать ее, охранять ее честь и держать ее при себе в болезни и в здравии, не думая о других женщинах и храня верность ей, пока вы оба будете живы?»
А затем у невесты: «Будешь ли ты повиноваться своему мужу, служить ему и любить его в болезни и в здравии, храня верность только ему одному и не думая о других, пока вы оба будете жить?»
После этого брачующиеся разъединяют руки, специальный служитель подает священнику кольца на подушечке, он их освящает, а затем жених берет кольцо и, поочередно касаясь им пальцев невесты, в конце концов, надевает его ей на безымянный палец левой руки со словами: «Этим кольцом я наделяю тебя своим телом (касаясь большого пальца), своей честью (касаясь указательного пальца) и своими земными благами (касаясь безымянного пальца и надевая кольцо на него). Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь». Невеста в точности все повторяет, одевая кольцо на палец жениха.

14. Священник, обращаясь ко всем: «Помолимся»

15. «Итак, поскольку жених и невеста согласились быть вместе в священном браке и объявили перед лицом Господа и всех собравшихся об этом, и дали в том друг другу обещание и, обменялись кольцами, я объявляю их мужем и женой, © источник Севастополь LIFE во имя Бога, нашего епископа и нашего короля, который является покровителем Святого духа и нашего народа. Аминь».

16. После этого новобрачным вручается чаша с вином.

17. Жена берет чашу в руку, сверху ее руку накрывает ладонь мужа и по очереди они отпивают из кубка.

18. Последние слова священника: «Да будет так всегда! Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, богатством и
детьми, как эта чаша. А теперь можете поцеловаться!»

19. Церемония окончена и гости стали медленно просыпаться…

20. Гости в предвкушении дальнейшего праздника…

21. Вот и музыканты появились…

22. На костре готовится угощение…

23. На столах начинают появляться и быстро опустошаться бутыли…

24. И только жениху с невестой все нипочем)

25. Они знай себе, целуются…

26. Солнце скрывается за горизонтом, на лагерь медленно опускаются сумерки, а невеста уже ждет не дождется первой брачной ночи…

Пир и брачную ночь ваш летописец решил не фиксировать, дабы не смущать средневековый люд.
На этот раз как то так…

Выражаю благодарность коллективу клуба исторической реконструкции «Рота земли немецкой Майсен» за подготовку текстового материала.


Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна


Католический обряд венчания — особенности и традиции

Католический обряд венчания не менее интересен, красив и таинственен, чем православный. Католическое венчание отличается от нашего, ортодоксального, и ему отводится немного другая роль в жизни католического общества. Ведь у католиков не разделаются понятия ‘свадьба’ и ‘венчание’, они равносильны, поскольку брак узаконивает священник в присутствии свидетелей раз и навсегда.

В церемонии венчания у католиков участвует много лиц. Так, например, у жениха и невесты могут быть несколько свидетелей с каждой стороны, чаще до трех. Церемония смотрится очень эффектно, кода возле невесты в великолепном свадебном платье стоят три свидетельницы в одинаковых красивых нарядах.

Одна из главных «ролей» отведена отцу невесты. Именно он вводит невесту в храм и ведет под руку через весь костел к алтарю по красивой украшенной дорожке, где их ожидает жених, и словно «передает» ее из своих отеческих рук в новые руки, на которые родители возлагают надежды счастливой супружеской жизни своего ребенка. Отныне именно муж будет проявлять заботу об их любимой дочке, будет ответственен за ее будущее. Стоит отметить, что это один из самых трогательных моментов! В случае если у невесты нет отца, в его роли выступает другой человек, который принял обязанности заботы о ней: старший брат, дядя, иногда даже отец мужа.

Еще одним из значимых персонажей католического венчания может стать маленькая девочка (или несколько девочек и мальчиков), одетая в аленькое свадебное платье. Маленькая девочка становится украшением церемонии, в ней отображается образ ‘невинности’, ‘девственности’ – чистой духовности.

В это время свидетели размещаются рядом по две стороны от венчающихся. Перед ними становится священник. Остальные приглашенные сидят на скамеечках.

Часто жених и невеста опускаются на специально подготовленные стульчики с небольшими подушечками.

И вот церемония начинается – ее проводит католический священнослужитель, редко мирянин. Он говорит вступительные слова, читает молитвы и причащает молодых. Обязательно озвучивается вопрос: Есть ли кто-то или какие-то причины, которые могут воспрепятствовать браку.

Далее жених и невеста дают друг другу обет верности, клятву, часто говорят подготовленные красивые слова – слова благодарности, любви. Главный свидетель предает жениху кольца, которыми обмениваются венчающиеся. Расписываются в учетной церковной книге.

После этого, если никто не воспрепятствовал браку, если все было проведено строго согласно традициям и правилам венчания – венчание состоялось.

Интересные факты.

Католическое венчание проводится в любой день, за исключением 40 дней перед католической Пасхой и 4-х недель до католического Рождества.

Перед венчанием католики готовятся и совершенствуют свои познания по ‘главному постулату’, посещают специальные курсы, занятия, которые могут длиться несколько месяцев. Как и в православии, накануне венчания и должны исповедаться.

Католики не допускают венчание, если:

  • Один из желающих уже состоит в браке;
  • Один из брачующихся монах/монашка;
  • Один из супругов – мусульманин.

Последний пункт особенно интересен. Действительно, раньше католицизм допускал брак только между католиками, но сегодня разрешен брак между католиком и неверующим, католиком и православным, но только не с мусульманином/мусульманкой. Если брать брак между православным и католиком, то согласно учениям Папы, венчание может состояться как в костеле, так и в православном храме. Но в дальнейшей жизни рекомендуются воспитывать детей по католическим традициям.

Что касается, разводов, то они не допускаются. Правда, могут найти лазейку в виде нарушения какого либо канона во время проведении церемонии венчания. Так духовный католический брак может разорвать только смерть одного из супруга, в противном случае католики могут разъехаться и жить в разных местах, но брак не разрывается.

Но не будем о печальном, хочется пожелать и католикам и православным незабываемой церемонии венчания и не менее духовной совместной жизни в дальнейшем! Будьте счастливы вместе!

Многая лета!.. Православные поздравления и торжественные обращения

По благословению преосв. Симона, епископа Мурманского и Мончегорского

 

 Зачем нужен церковный этикет

• Обращение к духовенству

Формы обращения к священнику

Как здороваться со священником

Правила общения мирян

Обращение в монастырях

Обращение к архиерею

Обращение к архиепископу, митрополиту, Патриарху

• Поздравления с праздниками

Как поздравить с Пасхой

Поздравления и поздравительные послания с Рождеством Христовым

• Нужно ли праздновать новый год?

• Поздравления с престольными праздниками

Праздничная трапеза

Поздравления с днем Ангела. Праздничный стол, подарки

Свадебные поздравления и подарки

• Многая лета


 

^ Зачем нужен церковный этикет

Поздравления православных людей друг друга с христианскими праздниками, в том числе и поздравления письменные, – это давняя традиция.

Но годы безбожия, столько лет царившие в нашей стране, прервали немало традиций, стерли из памяти людей то, что раньше каждый человек знал с детства, что было естественным и само собой разумеющимся.

Утеряны и теперь с трудом восстанавливаются правила поведения, которые в продолжение веков складывались в церковной среде.

Незнание, казалось бы, самых простых вещей – как правильно обратиться к священнику, как поздороваться и как попрощаться, как должны верующие люди – братья и сестры во Христе – приветствовать друг друга – все это становится порой для новоначальных серьезной проблемой.

Каждый из нас, сегодня пришедших к вере, знает на своем опыте, как сковывает, мешает и зачастую даже лишает духовной радости незнание правил церковного этикета. Вот только один пример из горького опыта новоначальных. Многие, начав ходить в храм, лишали себя священнического благословения только потому, что не знали, как это правильно сделать, что сказать, в какое время лучше подойти к батюшке, как себя вести после благословения.

Как правильно поздравить с тем или иным христианским праздником? Как правильно оформить письмо или письменное поздравление, особенно если оно адресовано духовному лицу?

В море православной литературы, издающейся сейчас, практически нет ничего на эту тему.

^ Обращение к духовенству

В православии существует три степени священства: диакон, священник, епископ. Диакон – помощник священника. Он не имеет той благодатной силы, которая дается в Таинстве рукоположения во священника, но за советом и молитвой к нему можно обращаться.

К диакону нужно обращаться со словами «Отец диакон». Например, «Отец диакон, вы не подскажете, где найти отца настоятеля?» Можно называть по имени, но обязательно в сочетании со словом «отец». К примеру: «Отец Александр, будет ли завтра вечером исповедь?» Если говорят о диаконе в третьем лице, употребляют следующие формы: «Отец диакон говорил сегодня…» Или: «Отец Александр сейчас в трапезной».

^ Формы обращения к священнику

Существует несколько форм обращения. В русской православной среде есть давний обычай ласково называть священника батюшкой. Часто к нему так и обращаются: «Батюшка, можно с Вами поговорить?» или, если о нем, то говорят: «Батюшка сейчас совершает требы», «Батюшка вернулся из поездки».

Кроме этой, разговорной, формы, есть другая – более строгая и официальная, к примеру: «Отец Михаил, разрешите обратиться к Вам с просьбой?» В третьем лице, ссылаясь на священника, обычно говорят: «Отец настоятель благословил…», «Отец Богдан посоветовал…» Не совсем хорошо сочетать чин и имя священника, например: «Иерей Петр», «протоиерей Василий». Хоть и допустимо, редко употребляется сочетание «отец» и фамилия священника, например: «отец Соловьев».

В какой форме – на «ты» или на «вы» – нужно обращаться в церковной среде, решается однозначно: на «вы». Даже если отношения уже близкие, при посторонних проявление в церкви этой излишней фамильярности выглядит неэтично.

^ Как здороваться со священником

По церковной этике священнику не принято говорить «Здравствуйте» или «Добрый день». Священнику говорят: «Батюшка, благословите» или «Отец Михаил, благословите!» и испрашивают благословение.

Во время периода от Пасхи до отдания праздника, то есть в течение сорока дней, приветствуют словами «Христос Воскресе!», священник благословляет, отвечая: «Воистину Воскресе!» Если вы случайно встретили священника на улице, в транспорте или каком-то общественном месте, если он даже не в священническом облачении, все равно можно подойти и взять у него благословение.

^ Правила общения мирян

Миряне, общаясь друг с другом, тоже должны придерживаться правил и норм поведения, принятых в церковной среде. Поскольку мы едины во Христе, верующие называют друг друга «Брат» или «Сестра». В церковной среде даже пожилых людей не принято называть по отчеству, зовут только по имени. Имя православного христианина связано с нашим небесным покровителем, и поэтому оно должно употребляться в семье по возможности в полной форме и во всяком случае без искажений, например, Сергей, Сережа, а не Серьга, Серый, Николай, Коля, но ни в коем случае не Кольча, Колян и так далее. Ласкательные формы имени вполне допустимы, но в разумных пределах. Православные люди любят ездить в паломнические поездки по монастырям.

^ Обращение в монастырях

Обращение в монастырях следующее. В мужском монастыре к наместнику, который может быть архимандритом, игуменом или иеромонахом, можно обращаться с указанием его должности, например: «Отец наместник, благословите» или с употреблением имени: «Отец Никон, благословите». Более официальное обращение – «Ваше Высокопреподобие» – это если наместник архимандрит или игумен, и «Ваше преподобие» – если иеромонах. В третьем лице говорят «отец наместник», или по имени «отец Иннокентий».

К благочинному, первому помощнику и заместителю наместника, обращаются с указанием должности: «отец благочинный» или с добавлением имени «отец Иоанн».

Если эконом, ризничий, казначей, келарь имеют священнический сан, к ним можно обратиться «батюшка» и спросить благословение. Если же они без священнического сана, но имеют постриг, говорят «отец эконом», «отец казначей». К монаху, имеющему постриг, обращаются: «отец», к послушнику – «брат».

В женском монастыре к игумении обращаются таким образом: «мать игумения» или с употреблением имени «мать Варвара», «матушка Мария» или просто «матушка».

В обращении к монахиням говорят: «мать Иоанна», «мать Елизавета».

^ Обращение к архиерею

К архиерею обращаются: «Владыко»: «Владыко» – это звательный падеж церковнославянского языка: «Владыко, благословите», «Владыко, позвольте…» В именительном же падеже – Владыка. Например, «Владыка Филарет благословил вам…» В официальной речи, в том числе письменной, употребляются иные формы. К епископу обращаются: «Ваше Преосвященство» или «Преосвященнейший Владыко». Если в третьем лице: «Его Преосвященство».

^ Обращение к архиепископу,
митрополиту, Патриарху

К архиепископу и митрополиту обращаются: «Ваше Высокопреосвященство» или «Высокопреосвяшеннейший Владыко», в третьем лице: «По благословению Его Высокопреосвященства сообщаем вам…» К Патриарху обращаются так: «Ваше Святейшество», «Святейший Владыко». В третьем лице: «Его Святейшество».

Письмо можно начать словами: «Владыко, благословите». Или: «Ваше Преосвященство (Высокопреосвященство), благословите.» В правом углу листа ставится дата и указание святого, память которого Церковь чтит в этот лень или другой церковный праздник, выпавший на этот день. К примеру:

27 августа
Предпразднство Успения
Пресвятой Богородицы

Или:

24 января
Прп. Феодосия Великого

Приведем в качестве примера отрывки из письма Святителя Афанасия (Сахарова) к архиепископу Онисиму (Фестинову):

17 июля 1957 года
пос. Петушки Владимирской обл.
Св. благоверного великого
князя Андрея Боголюбского

ВАШЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВО,
ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ ВЛАДЫКО
И МИЛОСТИВЫЙ АРХИПАСТЫРЬ!

Приветствую Вас с праздником создателя соборного храма и первого собирателя Русской земли. Приветствую и с завтрашним праздником преподобного Сергия, Вашего небесного покровителя.

Нередко слышу о Ваших недомоганиях. От всего сердца желаю, чтобы Господь за молитвы чудотворцев Владимирских и преподобного Сергия уврачевал Ваши недуги и чтобы ничто не мешало Вам участвовать в торжествах нашего соборного храма…

К Патриарху обращаются: «Ваше Святейшество, Святейший Владыко». Приведем часть письма, написанного Святейшему Патриарху Алексию (Симанскому) Святителем Афанасием (Сахаровым).

Его Святейшеству,
Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси
Алексию

ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО,
СВЯТЕЙШИЙ ВЛАДЫКО ПАТРИАРХ,
МИЛОСТИВЫЙ АРХИПАСТЫРЬ И ОТЕЦ!

Сыновне приветствую Вас с восьмидесятилетием. Молю Бога, да даст Вам достигнуть старости еще более маститой, и если не достигнуть лет патриарха Иакова, то хотя бы сравняться с годами жизни с его любимым сыном Иосифом.

Молю Бога, да укрепит Ваши силы, духовные и телесные, и да поможет Вам многие, многие годы, до конца дней

Ваших мудро окормлять корабль Церковный, право править слово истины и совершать подвиг молитвенника за Церковь Православную и за Русскую землю.

^ Поздравления с праздниками

Письма и письменные поздравления – древнейшая форма общения православных. Эта традиция идет еще с апостольских времен. Велико и бесценно эпистолярное наследие церковных писателей. Существуют блистательные образцы переписки простых верующих.

«У нас, православных, каждый день праздник», – говорят иногда как бы в шутку верующие. И действительно. Церковный календарь – это сплошной праздник. Письменные поздравления верующих с Пасхой, Рождеством Христовым, престольным праздником или днем Ангела – важное и радостное для каждого христианина событие. Надо знать, что здесь существуют определенные правила, или, точнее, установившиеся формы написания письменных поздравлений к тому или иному празднику. С чего начать такое послание? Если это поздравление какого-либо духовного лица, то надо знать, как правильно к нему обратиться (о чем говорилось выше).

^ Как поздравить с Пасхой

В ряду Господних праздников праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех праздников христианских он «столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». Все Богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством радости о Воскресшем.

При конце утрени, после пения «друг друга обымем, рцем братие! И ненавидящим нас простим все воскресением» – все верующие начинают приветствовать друг друга словами «Христос Воскресе» и христосоваться, целуя друг друга в щеку трижды.

Радостное пасхальное приветствие напоминает нам то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: «Христос Воскресе!» и отвечали: «Воистину Воскресе!» Взаимное лобызание – это выражение любви и примирения друг с другом, в память всеобщего прощения и примирения нашего с Богом смертью и Воскресением Иисуса Христа.

Весь период от Пасхи до отдания праздника, то есть сорок дней, первыми словами приветствия у христиан являются слова «Христос Воскресе!», а в ответ говорят: «Воистину Воскресе!» Письменное поздравление с Пасхой тоже начинается словами «Христос Воскресе!». Можно выделить эти слова красным цветом. Если вы поздравляете не духовное лицо, а мирянина, лучше всего обратиться так: «Дорогой брат (или сестра) во Христе!» или просто по имени:

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Сердечно приветствую Вас, Верочка, родная моя, с Светлым Праздником Воскресения Христова.

Молю Бога, чтобы свет Воскресения всегда озарял Ваш путь. Чтобы Солнце правды – Христос всегда согревал Вас…

 

К священнику, которого вы близко знаете, можно обратиться «Дорогой батюшка!» или «Дорогой батюшка, отец Иосиф…» Поздравления должны быть искренними и дышать любовью. Высоким образцом могут служить прекрасные, полные духовной радости поздравления отца Иоанна (Крестьянкина).

 

ДОРОГОЙ ВО ХРИСТЕ БАТЮШКА!

Что это за чудесные слова! Как от них изменяется все вокруг нас и в нас самих. В этих словах и победная весть, и призыв к радости, и приветствие любви, и пожелание мира.

Произнося сии радостные слова, простираю свои руки к Вам, чтобы братски обнять Вас вместе с пасхальным троекратным целованием и пожелать Вам светлой радости, крепкого здоровья и сильного духа на служение вечному Архиерею Христу и святой Церкви Его.

Радуюсь вместе с Вами, родными Вашими и близкими о Воскресшем Христе.

Воистину Воскресе Христос!

Пасха Христова
1982 год

Ваш недостойный собрат и убогий богомолец.

 

 

Поздравительному посланию с Пасхой могут предшествовать слова из ирмосов, тропарей или песен пасхального канона. Приведем для примера выдержки из некоторых праздничных посланий отца Иоанна:

 

Светися, светися, новый Иерусалиме…
ДОРОГИЕ МОИ!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! РАДУЙТЕСЯ!

Услышим же сердцем первые слова Воскресшего Спасителя к женам-мироносицам: «Радуйтеся!

Или:

Воскресение Твое, Христе Спасе,

Ангели поют на небесех…

 

…Отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите Воскресшего Христа во веки…

И вновь пасхальный благовест наполнил мир.

Или:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Смерти празднуем умерщвление…

Иного жития вечного начало…

 

Из поздравлений о. Иоанна (Крестьянкина)

Заканчивается поздравление с Пасхой всегда словами «Воистину Воскресе!», тоже выделенными красным. Торжественны, значительны и задушевны заключительные слова писем отца Иоанна:
     

Да охранит Воскресший Господь в жизнь вечную каждого делателя на ниве Своей, да умножит их силы и дерзновение в служении и соделает труд их многоплодным.

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

Пасха Христова
1992 год

С братским пасхальным целованием. Ваш собрат и богомолец…
     

     

Дорогие мои, веруем же во Свет и сынам Света будем и совостанем со Христом!

Воистину! Воистину!

Воистину Воскресе Христос!
     

     

Благодать Воскресшего Господа укрепит вас на пути спасения.

С любовью о Христе Ваш [подпись отца Иоанна (Крестьянкина)]
     

^ Поздравления
и поздравительные послания
с Рождеством Христовым

Праздник Рождества Христова по величию воспоминаемого события празднуется торжественнее всех праздников, за исключением Пасхи. Святой Иоанн Златоустназывает праздник Рождества Христова «честнейшим и важнейшим всех праздников», «материю всех праздников». Радость этого события так велика, что Церковь издревле постановила весь день праздника сопровождать церковным звоном.

Торжественное прославление Рождества Христова после Богослужения в храмах переносится в жилища верующих.

Во многих семьях к празднику Рождества устанавливают елки. Этот обычай основывается как на словах пророка Исаии о Спасителе: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Ис.11:1), так и на словах церковного песнопения в честь события Рождества Христова: «Христе – отрасль от корня Иессеева и цвет от него произрос Ты от Девы».

Украшение срубленных веток елок свечами, огнями и сладостями показывает, что наша природа – бесплодная и безжизненная ветвь, только во Иисусе Христе – источнике жизни, света и радости – может принести духовные плоды: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (см. Гал.5:22–23).

В поздравлениях с Рождеством, в отличие от поздравлений с Пасхой, нет обязательной, освященной веками формулы, с которой бы оно начиналось. Это могут быть слова ирмоса из первой рождественской песни «Христос раждается, славите!»:
     

     

ХРИСТОС РАЖДАЕТСЯ, СЛАВИТЕ!

Дорогая сестра во Христе Р.! Мои тебе поздравления с ныне рождающимся Христом и молитвенные пожелания возрастать всю жизнь во Христе в меру возраста Его. Как очистить сердце, чтобы приблизиться к великой благочестия тайне: «Бог явился во плоти?» Желаю тебе помощи Богомладенца Христа в богоугодных делах твоих.

Твой богомолец К.

Приведем одно из поздравлений с Рождеством Христовым святителя Афанасия (Сахарова):

СЛАВА В ВЫШНИХ БОГУ И НА ЗЕМЛИ МИР.

Милость Божия буди с Вами, родная моя Ольга Александровна!

Сердечно приветствую Вас с великим праздником и молитвенно благожелаю. Мир Божий да преисполнит сердца наши, да воцарится он не только в человецех благоволения, в людях доброй воли, но и во всем мире.

Призываю на Вас Божие благословение.

Спасайтесь о Господе.

* * *

Всечестнейшая Матушка игумения со всеми о Христе сестрами!

С великим праздником Рождества Христова поздравляю Вас, матушка, и всех сестер вверенной Вами святой обители.

К сожалению, в наше время поздравления зачастую отправляются и приходят не вовремя. Это дурная и неблагочестивая привычка. Несмотря на то, что Пасхе или Рождеству Христову предшествует многодневный тяжелый пост, а последние дни перед праздниками наполнены хлопотами и заботами – все же это не оправдание. Надо положить себе за правило: поздравлять со святыми праздниками вовремя.

^ Нужно ли праздновать новый год?

Нужно ли праздновать Новый год? Многие православные люди, особенно из новоначальных, с жаром отвергают этот праздник, тем более что он приходится на Рождественский пост. Они считают, что у православных – другое время и что истинный Новый год может наступить по «старому стилю» только 14 января. На самом деле гражданское новолетие, или Новый год, Церковью не отвергается. Накануне гражданского Нового года совершается благодарственный молебен. Когда-то Новый год в России праздновался 1 сентября и совпадал с церковным новолетием. До сих пор именно в этот день начинается богослужебный круг. Лишь при Петре I гражданский Новый год перенесли на 1 января, как в Европе.

Отвечая на вопрос, нужно ли праздновать Новый год, отец Александр (Шергунов) говорит: «Вообще, это число совершенно условное и, в конце концов, можно было бы выбрать наугад любой день, начиная отсчет нового года именно с него.

Участие в праздновании Нового года – это наше естественное человеческое общение, и мы должны в этом участвовать, как все. Это так же нормально, как если мы называем город именно тем именем, которым он сейчас называется, а не так, как нам хочется.

Новый год для всех людей – особенно теплый праздник. Это – как повеяло весною, это – как весна среди зимы. Все чувствуют торжественность, и зло как бы уходит. Как бы человеку ни было плохо, у него, непонятно откуда, берется надежда, что может произойти чудо, что добро победит. В предновогодние дни человек как будто немного порхает – уже как будто не идет, а летит. Но что означает эта поэзия, откуда эта обновленность, будто каждый из нас не стареет на год, а молодеет на год – больше чем на год? Еще на год сократилась наша жизнь, и, может быть, наступающий новый год будет для кого-то из нас последним годом жизни. Еще на год сократилась наша жизнь, и еще на год приблизились мы к вечности. Вот где разгадка этого праздника. Может быть, юность еще ждет ослепительной новизны земных даров, но зрелость знает, что все повторится. Что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться, и «нет ничего нового под солнцем». На земле – утомительная повторность, но с каждым годом мы приближаемся к той вечно новой, бесконечной новизне, которая от Бога, от вечности. Поэтому даже на войне под бомбежками, в смертельной опасности люди не могут не встречать Новый год. «Я хочу дожить хотя бы до Нового года», – говорит безнадежно больной. Не еще один год прожить на земле, а чтобы ощутить эту предновогоднюю легкость и радость. Бессмертная душа каждого человека по природе – христианка и неосознанно чувствует тайну, но только христиане понимают, что это значит. Новый год – это праздник всех людей. Он – как бы Рождество Христово для незнающих Бога. А нам, христианам, дано видеть, как Вечность вступает во время, приоткрывается значимость нашего пребывания на земле и ценность человеческой жизни во Христе Боге.

Столько горя и зла на нашей земле, и мы знаем, что в новом году нам не удастся избежать новых бед. Так хотелось бы хотя бы на время праздника об этом забыть, но это – мир, в котором мы стоим на пороге нового года. Но что бы ни было – в Новый год всем предлагаются дары, каждому дается новая возможность. В Новом годе присутствует какой-то блеск, каждый человек, как сказал один ребенок, чувствует себя немножко елочной игрушкой, он как бы озарен невидимым солнцем. С Новым годом, с новым счастьем!» В Рождественский пост выпадает немало церковных праздников, когда по уставу разрешается рыба и вино. И в Новый год для православного человека нет ничего предосудительного сесть за праздничный стол со своими близкими и выпить с ними бокал вина.

^ Поздравления с престольными праздниками

^ Праздничная трапеза

В престольный праздник поздравляют весь приход: настоятеля, матушку, и всех служителей храма, прихожан. В теплой обстановке давно знающих друг друга людей поздравить настоятеля и прихожан можно простым слогом, начав так: «Дорогого батюшку!» (или дорогого отца настоятеля) и всех прихожан поздравляем с престольным праздником – Покровом Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии».

Если же обстановка более официальная, то и слог должен быть строгий, официальный. К диакону, иерею, иеромонаху следует обратиться: «Ваше преподобие», к протоиерею, игумену, архимандриту: «Ваше Высокопреподобие».

За столом в приходской трапезной во главе стола (то есть в торце, если один ряд столов) или за столом, поставленным перпендикулярно, сидит настоятель либо старший из священников. По правую сторону от него – следующий по старшинству священник. По левую – священник по чину. Рядом со священством сидит председатель приходского совета, члены совета, церковнослужители (псаломщик, чтец, алтарник), певчие. Почетных гостей настоятель обычно благословляет трапезничать ближе к голове стола.

Если вы пришли в тот момент, когда большинство собравшихся за столом, то вы садитесь на свободное место, не заставляя всех сдвигаться, или туда, куда укажет настоятель. Если трапеза уже началась, то, попросив прошения, желают всем: «Ангела за трапезой» – и садятся на свободное место.

На праздничной трапезе соблюдают меру во всем: питье, еде, разговорах, шутках, продолжительности застолья.

^ Поздравления с днем Ангела.
Праздничный стол,
подарки

Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня – день тезоименитства, день Ангела.

День Ангела – особый день. Мы празднуем здесь, на земле, память своего святого, чтобы, как пишет святой праведный Иоанн Кронштадский, и наши святые «вспомнили и ходатайствовали за нас перед Богом… Дни рождения и именин должны быть преимущественно пред всеми другими днями буднями, обращать сердца и очи к небу, с благодарными чувствами к Творцу, Промыслителю и Спасителю, с мыслию, что там наше Отечество и Отец, что земля не отечество, а место пришельствия и странствия, что прилепляться к тленным вещам безрассудно, грешно… богопротивно, что к Богу надо прилепляться всем сердцем».

Православные люди посещают в дни своих именин храм, причащаются Святых Христовых Таин.

Дома с близкими людьми и гостями совершается трапеза. Смущение вызывает незнание либо гостем, либо хозяином обычной для верующих формы приветствия. Входящий в дом произносит: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас». На что хозяин отвечает: «Аминь». Или гость говорит: «Мир вашему дому», а хозяин отвечает: «С миром принимаем».

Приглашая гостей на такой праздник, желательно серьезно продумать состав гостей. Люди верующие и далекие от веры могут на таком празднике не найти общего языка. Человеку неверующему будут скучны и непонятны разговоры на духовные темы, и в результате он уйдет обиженным и с испорченным настроением. С другой стороны, на почве различного миропонимания могут возникнуть жаркие и даже оскорбительные споры и праздник будет забыт.

Но если приглашенный на пути к вере жаждет духовного, то такие встречи за столом могут пойти ему на пользу.

На праздничной трапезе, поздравляя именинника, обычно поют тропарь его святому, желая помощи небесного заступника. Кроме всего прочего, конечно, желают духовных плодов. И чтобы это пожелание действительно запечатлилось в сердце именинника, важно хорошо продумать заранее поздравительные слова и тосты.

Веселье за дружеским застольем естественно, но оно не должно переходить за грань.

Оживить и сделать полнее, интересней вечер могут хорошие записи духовной музыки или фильм о святых местах, но, разумеется, в меру.

Немаловажно правильно выбрать к такому особому празднику и подарки. Лучше, если они будут духовного плана – иконы, книги, что-нибудь из церковной утвари, сладости, цветы.

В завершение застолья именинник благодарит собравшихся за поздравления, а гости поют ему «Многая лета».

Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносят на ближайшую субботу, воскресенье или же вообще на Светлую седмицу.

При написании поздравления ко дню Ангела не забудьте пожелать самое главное – помощи небесного заступника.

Хочется привести поздравление святителя Афанасия (М. Сахарова), обращенное к известному московскому батюшке, «пастырю безбожных времен», священнику Николаю Голубцову:

Милость Божия буди с Вами, возлюбленный о Господе отец Николай!

Сердечно приветствую Вас с праздником святителя Николая. Горячо желаю, да молитвы святителя Николая хранят Вас на всех путях Вашей жизни, да содействуют Вам в устроении храма души Вашей и Вашей домашней церкви, в Вашем служении притекающим в Ваш храм людям православным.

Приведем еще несколько образцов поздравлений с днем Ангела.

Дорогой, родной, досточтимый и никогда не забываемый отец Владимир!

Сердечно поздравляю Вас с днем Вашего Ангела. Всей душой желаем Вам от Господа Бога здоровья, да укрепит Господь Бог Ваши духовные и телесные силы в подвиге пастырского служения на ниве Христовой на многая лета, многая лета.

* * *

Милую матушку и деток поздравляем с дорогим именинником.

С любовью о Господе всегда молящаяся о Вас духовная дочь.

* * *

Глубокоуважаемый отец Георгий!

Примите сердечные поздравления с днем Вашего Ангела. Да пошлет Вам Господь, молитвами Вашего великого покровителя, здоровье телесное и крепость духовную к ревностному прохождению Вашего пастырского служения.

* * *

Батюшка! Поздравляю Вас с Ангелом – предстателем Вашего спасения. Усердно желая Вам радоваться о Господе, прошу святых молитв Ваших и благословения. Воздаст Вам Господь за любовь Вашу и милостивые приветствия Ваши великою милостию Своею!

^ Свадебные поздравления и подарки

Торжественно и радостно совершается Таинство брака. От множества народа: близких, родных, знакомых, – от блеска свечей, от церковного пения как-то невольно становится празднично на душе.

После венчания молодых встречают у входа в дом иконой и хлебом-солью посаженые отец и мать или родители. И дальше гости продолжают праздник за столом.

Главным распорядителем на свадьбе является шафер. Вместе с близкой подругой невесты он обходит гостей для сбора денег, которые затем жертвует на богоугодные дела.

Поздравления, тосты и пожелания, которые произносятся на свадьбе в семьях верующих, конечно, должны быть в первую очередь духовного содержания: о назначении христианского брака, что такое любовь в понимании Церкви, об обязанностях мужа и жены по Евангелию. О том, как важно построить настоящую христианскую семью – домашнюю церковь.

Свадьба церковных людей должна проходить в благочестивой обстановке с соблюдением благопристойности и меры.

Письменные поздравления со вступлением в брак содержат в себе те духовные пожелания, о которых писалось выше.

Поздравление может выглядеть так:

Дорогие Константин и Анна!

Примите искреннее поздравление со вступлением в законный брак, душевно желаем вам всех благ и милостей от Господа, Царицы Небесной.

Поздравляйте, братья и сестры, друг друга с нашими православными праздниками, делитесь той несказанной радостью, которую они нам дарят, и пусть наша брошюра поможет вам сделать это достойно и благочестиво.

Мир и Божие благоволение да будет с вами.

^ Многая лета

Д. С. Бортнянский

 

mnogaya_leta

Какие слова священника на свадьбе апостольская церковь

Любовь Xoren Mansuryan 2 (220) Какие слова священника на свадьбе апостольская церковь 7 лет