Семейные традиции армянские – Армянские традиции и обычаи в семье, на свадьбе, с рождением ребенка и другие. презентация с фото для детей

Содержание

Как воспитывают детей в Армении – особенности, традиции, запреты, примеры

Армения – древняя и современная, европейская и азиатская, иногда непонятная для своих же армян, приехавших из других стран. Так сложилось, что в начале ХХ века, армяне вынуждены были массово покинуть земли предков и поселиться в разных уголках нашей планеты. Имея способность легко адаптироваться, изучать языки, и ассимилироваться на чужбине – армяне воспитывают детей сообразно традициям тех стран, где они живут. При этом в воспитании подрастающего поколения всегда бережно сохраняются несколько армянских «особенностей»: преданность семье, преданность «армянству», уважение к старшим и тоска по Родине, которую, быть может они никогда в жизни и не увидят.

Все начинается с семьи

Армянская семья – это «государство в государстве» со своими законами, власть имеющими и народом. Дети в традиционной армянской семье – народ. Самый важный, любимый, но при этом – бессловесный элемент «общества». Мнение детей и их желания, безусловно, принимаются во внимание, но воплощаются в реальность только тогда, когда так решит «глава государства» – отец

.

Иерархия в «ячейке общества» строго соблюдается. Старшим в семье является отец, если нет бабушек и дедушек, первенство которых не оспаривается. Мама является «серым кардиналом», «шеей, которая вращает головой», но ни отец не признает вслух свое «подневольное» положение, ни мать не афиширует свое влияние на главу семейства.

Армения

В основе воспитания сына лежат правила и традиции конкретной семьи. Почему сына, а не детей? Потому что воспитанием дочери семья практически не занимается, ее обучают правилам приличия, рукоделию и другим «домашним делам». А какой ей быть – по мнению армянского отца, пусть решает семья, в которую она войдет невесткой.

Армянская семья достаточно крепкий «коллектив» и, несмотря на то, что в ней могут присутствовать насилие, сложные отношения между снохой и свекровью (свекром, золовкой, деверем) разводы являются редкими явлениями. И дети знают, что «никто своего хорошего родственника им не отдаст, взамен на их – плохого», поэтому и ценят тех, кого имеют.

В традиционной армянской семье часто накрываются столы, и в дом приглашается вся родня. Причин может быть много: праздник, знаменательное событие, или просто выходной. Дети, растущие в такой обстановке, с самого начала ощущают себя в определенном кругу и стараются стать достойными продолжателями семейных традиций

.

Раньше в армянской семье практически отсутствовала актуальность пола ребенка, потому что детей было много. Старинная народная поговорка, гласит: «Брату нужен брат, сестре нужна сестра», поэтому четыре ребенка считались необходимым минимумом. При рождении нескольких (более 3-х) детей одного пола, родители нередко «останавливались», лишь тогда, когда на свет появлялся ребенок другого пола. Поэтому не редки случаи, когда в семье 3-4 брата и одна сестра, или наоборот 3-4 сестры и один брат. Как правило, в такой семье, тот ребенок, который один, и становится самым любимым, самым балованным. Вся семья посвящает себя ему.

Детские учебно-воспитательные заведения Армении

Детские дома и приюты. Одним из правил, объединяющих ближневосточные семьи, является высокая сплоченность и ответственность за тех, кто попал в тяжелую ситуацию. Опеку над осиротевшими детьми брали на себя дедушки и бабушки, дяди и тети. Но в последние 2-3 десятилетия Армения превратилась из процветающей, богатой республики в воюющую страну с парализованной экономикой. Тяжелое и бедственное положение страны наиболее болезненно отразилось на детях, появились беспризорники, попрошайки. По статистике, в Армении 13 детских домов, из которых 8 – государственные. Это очень много для страны, в которой проживает чуть больше трех миллионов человек.

Воспитанники детских домов

Но не столько тяжелое материальное положение (армяне не всегда жили богато и не все), сколько трансформация менталитета привела к тому, что появились ненужные родственникам сироты. Даже во время резни, бездомные и нищие родственники брали ответственность за сирот из своего рода.

Детские сады. Армяне без особого энтузиазма отдают детей в дошкольные заведения, потому что мамы, как правило, перестают работать и всю себя отдают воспитанию и уходу за детьми. В городах и больших селах, где есть хорошо оборудованные детские садики ситуация несколько другая и малыши начинают понимать, что может быть не только семья, но и другое общество – общество сверстников.

Школа. Учителей, как правило, в армянских школах уважают, относятся с почтением. Хотя в последнее время и этот фактор перестает быть показателем менталитета. Армянская мамочка всегда готова защищать своего драгоценного ребенка, и редко воспринимает адекватно критику в его адрес. Это имеет свои отрицательные последствия, дети начинают понимать, что их всегда защитит мама, поэтому не пытаются менять свое отношение к обществу, в котором они живут.

Рождение ребенка – традиции встречи нового человека

Рождение ребенка в армянской семье является основополагающим, в прямом смысле этого слова, явлением. В отличие от других стран, рождение семьи, принятие пары, как «ячейки общества» происходит не во время регистрации брака в государственном учреждении, и даже не во время венчания в церкви. В Армении семья рождается вместе с первенцем.

Не редки случаи регистрации брака в тот же день, когда получают свидетельство о рождении ребенка. В глухих селах, где все еще сохранились домостроевские традиции, не редки случаи распада семьи из-за бездетности. Причем, чаще всего в этом обвиняют невестку, хорошо, если попытаются выяснить причину бесплодия. В такой ситуации важную роль играет мужчина (муж).

В глухих селах все еще культивируются браки с помощью сводниц, когда молодые начинают узнавать друг друга после свадьбы. Если за время совместного проживания мужчина полюбил жену, он сохраняет семью и адекватно реагирует на требование врачей, пройти медицинское обследование. Но бывают и случаи, когда невестку просто отправляют к родителям, как бездетную или применяют такое психологическое насилие, что она сама предпочитает вернуться в отчий дом.

Поэтому можно сделать такой вывод: семья рождается лишь после того, как ее скрепляет ребенок.

Армянская семья

В городах и более цивилизованных регионах ситуация совершенно другая. Молодые сначала влюбляются, встречаются, а потом женятся. И бездетность редко становится причиной распада семьи.

Рождение ребенка связано с множеством мистических и ритуальных действий, которые дошли до наших дней, из средневековья.

Рассмотрим некоторые из них:
  • Пуповину новорожденного никогда не выбрасывают, ее хранят в доме, чтобы ребенок не вырос беспечным, а был домовитым.
  • Ребенка берегут от сглаза с помощью амулетов в виде бусин с изображением глаза.
  • Под подушку ребенка кладут змеиную шкуру (ее сбрасывают змеи после линьки), считается, что ребенок будет мудрым и это поможет ему стремиться к получению знаний.
  • Девочкам часто дают кушать сухие говяжьи жилы – считается, что это способствует росту волос и их густоте.
  • Детские одежды не покупаются и не шьются, пока ребенок не родится.
  • Ребенка не показывали никому в течение 40 дней, чтобы не сглазили.
  • Повитуха, принимающая роды, после обмывания малыша посыпала его солью, (своеобразная дезинфекция), из-за этой традиции армян называют «солеными», этот обычай существовал и у древних евреев.

Семейные торжества, связанные с ребенком

В армянских семьях помимо традиционных, ежегодных празднований дня рождения есть и другие праздники, главными героями которых являются дети.

Крестины. Крестный в армянской семье очень важное лицо, и его роль не символическая и не формальная. Крестные наравне с родителями принимают участие в воспитании и становлении ребенка. Более того, они берут большую финансовую ответственность на свадьбе уже подросшего крестника. Нередки случаи, когда круглого сироту берет на содержание и воспитание именно крестный. Поэтому армяне тщательно относятся к выбору человека, который сделает ребенка христианином.

Крестный в армянской семье

Традиционно крестят ребенка семейная пара (муж и жена), если к моменту крещения крестный не женат, то его будущая супруга автоматически становится крестной мамой. Крестный также крестит детей крестника, становясь «семейным крестным». Нередки случаи, когда между крестными «взаимная связь». Семья крестника, крестит детей крестного.

Аргаатик – буквально «первый зуб». День, когда прорезывается первый зуб, отмечается пышно и весело. Приглашаются родственники и друзья родителей. Готовят торт, формой похожий на зуб. После этого дня ребенка уже можно кормить «взрослой» едой.

Вартавор – день Преображения Господня – любимый праздник армянских детей. В это христианское празднество армяне вписали языческий ритуал, который заключается в поливании всех и вся водой. Когда еще армянские школьники могут полить из ведра водой преподавателя или взрослого человека, на которого в другой день и глаза бы поднять не смели? Только в Вартавор.

Основные принципы воспитания в Армении

Воспитанию, как особому процессу, в армянских семьях уделяется внимание лишь в последние годы. Дети с ранних лет активно принимали участие в работе по дому. Как только ребенок начинал уверенно ходить, он подносил взрослым разные мелочи, которые находились в отдалении. Как только дети начинают ходить, им предоставляется полная свобода: они сами находят для себя занятие, часто используют домашнюю утварь в качестве «игрушки», вертятся вокруг взрослых иногда мешая им. Такие дети редко капризничают, и вырастают «деловитыми».

В селах и сейчас можно встретить 6-7-летних детей, которые приглядывают за скотиной, помогают по мере сил в работе по дому. 12-летний мальчик в армянской деревне – уже полноценный помощник по хозяйству. Исторически сложилось так, что армянские дети быстро становятся взрослыми.

Малыш в Армении

Раньше уже с шестилетнего возраста девочки могли вязать, убирали в комнате, занимались собирательством трав, грибов и пр. Они выполняли посильную работу по дому.

Девочки в 10-12 лет начинают помогать маме по хозяйству, как правило, именно они нянчат младших братьев и сестер. Вся забота о малышах перекладывается на их плечи. Девочки гуляют с малышами, играют с ними, следят за тем, чтобы малютка не съел чего-нибудь непозволительного или не упал, потерялся и пр. «Взрослые» девочки (старше 10 лет) даже могли готовить.

В 5-6 лет мальчика отрывали от «маминого подола» и его воспитание полностью перекладывалось на плечи отца. Девочки оставались в распоряжении мамы, но уже как помощницы.

Роль родных людей в воспитании детей в Армении

Как говорилось выше, армянские семьи достаточно многочисленны и автономны. В воспитательном процессе принимают участие все старшие члены семьи.

Родители. Роль родителей значительна, когда молодая семья живет отдельно от дедушек и бабушек до рождения ребенка или, когда малыш был мал. В армянской семье авторитет отца непререкаем. Именно он решает все основные и второстепенные вопросы воспитания детей. Акцент ставится на воспитание сына. Мальчики хоть и свободны, но они отлично чувствуют рамки дозволенного.

Если мальчики подростки становятся помощниками отца, право воспитывать, а точнее, обучать девочек предоставляется матери, но и в этом случае отец строго следит за дочерью. Современные родители полностью сломали стереотипы и сейчас нередко можно видеть «папенькиных дочек» и «маменькиных сыночков». Армения давно стала современной страной, которая стремится к слиянию с цивилизованным миром.

Современная армянская семья

Дедушки и бабушки. Армянские дедушки и бабушки всегда готовы возиться с внуками. Дед будет без устали играть с ними и занимать детей, рассказывая интересные случаи из истории Армении. Дедушки всегда покажут какую-нибудь интересную игру, в которую они играли сами в детстве.

Бабушке часто кажется, что внуки голодны, поэтому она кормит их всяким вкусняшками. Внуки отлично это знают и, когда хотят полакомиться чем-то вкусным, обязательно бегут к бабушке.

При этом армянские дедушки и бабушки самые строгие воспитатели… родителей. Они не позволяют родителям ругать детей и уж тем более бить их.

Дяди и тети принимают активное участие в воспитании детей только в том случае, когда живут в одном доме. В противном случае, функции дядей и тетушек ограничивается покупкой подарков племянникам и советами относительно поведения и обучения.

Физическое или психологическое наказание детей

Армянские дети, воспитанные по-старинке, рано становятся самостоятельными, поэтому и редко подают повод для недовольства со стороны взрослых. Они помощники, а послушание и повиновение воле взрослых передается от поколения к поколению.

В современном обществе менталитет немного изменился. Девочки и мальчики, с молчаливого согласия родителей, стали свободнее, и уже появляются случаи перехода за рамки дозволенного, что может вызвать со стороны родителей негодование и недовольство.

Роль исполнителя наказания в армянской семье всегда лежит на матери. Это она может накричать на ребенка, а иногда и побить. Отец в этом процессе не принимает участия, более того, требует от матери проводить «воспитательные мероприятия» в его отсутствии.

Армянский танец

Совершенно неприемлемо наказывать детей в присутствии дедушек и бабушек. Это расценивается как оскорбление и проявление неуважения.

Отец редко ругает или наказывает детей, но если что-то в поведении детей ему не понравится, все его негодование изливается на голову матери. Ее и только ее он обвинит, если дочь придет с прогулки позже положенного. Она и только она будет виновата, если сын поведет себя бесчестно, если не будут выучены уроки, если не сделаны порученные дела и пр.

Эта методика часто удерживает детей от совершения неправильных поступков, ведь наказана будет мама, самый родной, близкий и любимый человек.

Как растут и проводят время дети — отношения между ними

В армянской семье очень тесная связь между братьями и сестрами. Конечно, не бывает все идеально, дети могут подраться, ругаться, но они отлично ощущают семейные узы. Особенно они крепки между детьми со значительной разницей в возрасте. Забота о младших братьях и сестрах перекладывается на старших дочерей, которые так практикуются и учатся ухаживать за детьми.

Если в течение дня дети заняты делами по дому, учат уроки, занимаются в кружках, то вечерами все они выходят на улицы, и начинается шумный галдеж.

Армянская школа

Армения сравнительно безопасная страна и только психически неуравновешенному человеку придет в голову совершить противоправный поступок по отношению к ребенку. Поэтому родители не боятся отпускать детей во двор одних.

Игры же маленьких детей, как правило, полностью «копируют» взрослую жизнь. Мальчики гоняют мяч, играя в футбол. Или придумывают собственные игры. Только «свободные» девочки принимают участие в активных играх. Девочки, имеющие маленьких братишек или сестричек, редко принимают участие в активных играх. У них на руках дети, за которых они несут ответственность. Но при этом старшие девочки нередко выполняют функции наблюдателя, судьи и регулятора.

Сложности и проблемы в воспитании

Как говорилось выше, детство маленьких армян часто проходит в странах, где не всегда могут понять особенности воспитательного процесса. Маленькие дети, которые предоставлены сами себе, часто вызывают негодование. Армянских женщин в эмиграции могут обвинить в безответственности, в игнорировании своих обязанностей.

Очень сложно иностранцам понять, что в такой свободе кроется многовековая методика воспитания человека, ответственного за свои поступки и слова.

Дети Армении достояние семьи и страны

Современное общество в Армении очень сильно отличается от того, которое было еще каких-то 50 лет назад.

Армянка

Даже менталитет стал другим:
  1. Если раньше дети были безмолвной «кастой» – то сейчас это центр вселенной в семье. Детям многое дозволяют, они уже мало помогают по дому.
  2. Основные правила поведения ребенок получает в семье. Семья же формирует характер.

Туристы, посетившие Армению со своими малышами, часто удивляются тому, что их дети привлекают внимание совершенно посторонних людей, которых может удивить отношение совершенно посторонних людей к их детям. В Армении не скрывают умиление и радость, если видят малыша. По такому случаю, часто взрослые серьезные дяденьки или тетеньки держат в карманах конфеты. Не следует искать в таком поведении какой-нибудь злой умысел, а недоверие может быть воспринято как оскорбление.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Армянские традиции воспитания детей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Исключительно важное значение в процессе воспитания и развития детей имеет использование народных традиций и обычаев. Важной задачей современности является изучение традиций не только как источника познания материальной и духовной истории, но и как средства воспитания, выявления в них в них прогрессивных традиций народного воспитания.

Ключевые слова: армянские традиции, воспитание, дети.

 

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями [1]. Сила народной педагогики, народных традиций и обрядов заключается в человечном, добром, гуманном подходе к личности воспитуемого и требовании с его стороны взаимообратного человеколюбивого отношения к окружающим.

Основа армянского воспитания, является уважение к старшим. Каждому человеку старшего возраста необходимо было оказывать знаки внимания: вставать при его появлении, не садится без его позволения, уступить ему место, не говорить, а только почтительно отвечать на вопросы, выполнять его просьбы. Каждая услуга оказанная седине ставилась молодому человеку в честь [2].

Воспитание детей покоится на обычаях и традициях предков. Вся жизнедеятельность человека с момента его рождения и до смерти подчинена им. В силу безусловного подчинения младших к старшим по возрасту, личный пример благонравия старших, знание и неукоснительное следование обычаям, служит для молодых армян люстрацией должного поведения в быту и общественной жизни.

Армяне-отцы с любовью и терпением готовят своих сыновей к жизни, учат их трудится. Отец служит для сына примером поощряя стремление мальчика преодолевать слабость, боль, страх. По началу в игре, потом в реальных делах, дети учатся кормить и пасти лошадей и овец, ухаживать за скотом, выгонять его на летние пастбища, готовить продукты из молока, а те кто постарше работают в поле.

Если в младенческом возрасте дети познают мир в семье от матери, бабушек, дедушек слушают нравоучения, мифы, легенды, сказки, то с 6-7 лет их школой становится все окружение, весь род, природа, люди.

С детства мальчикам прививают желание вырасти достойным уважаемым человеком, умеющим брать на себя ответственность за свои поступки и за свою будущую семью. С наступлением подросткового возраста мальчику предъявляются особо строгие требования, в них воспитывают храбрость владения кинжалом. Как мальчиков так и девочек прививают к труду очень рано. Уже в 6-7 лет они умеют выполнять определенные хозяйственные функции. 6-7 летняя девочка приносит в дом воду, хворост, ходит по поручении матери к односельчанам, помогает готовить пищу, стирает одежду, учить прясть, ткать, работать на огороде и в поле. К 10-12 годам она, как правило, умеет делать все по дому и на огороде. С этого возраста начинается новый этап жизненного цикла — подростковый, когда она активно помогает матери при уходе за малышами, во всех домашних делах и другой работе.

Прежде всего армянская женщина, считается, хранительницей очага и семейных устоев, а потому она должна быть опорой мужу, верной женой и матерью. Ей не следует при посторонних проявлять свою печаль, относится с уважением к мужчине с которой ей полагалось вести себя скромно и не вступать в беседу на равных. Раньше женщина не вмешивалась в разговор мужчин, не присутствовала на застольях, не имела права ходить во многие чистилища. На ряду с этим женщина, как хранительница очага, пользовалась большим уважением и почетом. Она занимала свое особое место в структуре общества. С этим уважением связано много старых традиций. Красива и благородна, например, древняя традиция армян, немедленно прекращать поединок, если женщина бросает свой платок между дерущимися [4].

Девочек воспитывали скромными, сдержанными, целомудренными, женственными. Любая вольность, дерзость, проявление качеств присущих мужчине, могли покрыть имя девушки таким позором, что потом ни один достойный юноша не стал бы свататься к ней. Проявление повышенного внимания к мужчинам также всегда считалось большим позором. Молодые не бегали на свидания и не встречались прилюдно. Даже когда парень и девушка любили друг друга, они могли встречаться изредка вдали от взора окружающих. Но если об этом узнавал отец или братья девушки, ее избраннику могло несдобровать.

В случае же если парень, случайно или умышлено, хоть пальцем дотрагивался до девушки, он рисковал остаться без головы, потому что считался посягнувшим на честь рода. Единственным местом где молодежь встречалась и общалась, были места проведения праздников и свадеб. Уделом мужчин были тяжелый физический труд, обеспечение семьи всем необходимым, ответственность за семью и род, также их защита. Важными качествами для мужчины являлись твердость характера, хладнокровие, выносливость. Это подразумевало, что мужчина в любой ситуации должен был сохранить самообладание, быть невозмутимым, никогда не поддаваться панике и страху. Истинный армянин должен был быть сильнее своих естественных человеческих слабостей. Считалось позором и подвергалось осуждениям жалобы на усталость, недомогание, холод, жару или голод. Армянин не терпит любого принуждения, поэтому он с детства воспитывается защитником. Мужской этикет предполагает немногословие, неторопливость, осторожность в словах и высказываниях. Сдержанность это основное качество армянского мужчины, проявляющихся во всем, что касается его домашних дел. Армянин не будет хвастаться красотой своей жены или умом детей, но он строго следит за верностью своей жены, чтобы даже в его присутствии на нее не падали мужские взгляды. Долг армянина сохранить семью. Покушение на честь матери, жены или сестры, в понятии армян были самым сильным оскорблением, которое можно понести мужчине. Подобные посягательства на женщин могли закончится кровопролитием.

Мужчина всегда был главой семьи и женщина никогда не смела перечить ему, особенно на людях. Ведь этим самым она унижала его, а значит и себя и семью. Мудрая женщина всегда старалась возвысить своего мужа в глазах окружающих, а спорные вопросы решались дома.

Женщина наделена особыми правами. Об уважительном отношении к женщине свидетельствует обычай приветствовать ее стоя. Если проходит пожилая женщина, долг любого человека, независимо от возраста, поздороваться первым. Величайшим позором всегда считалось непочтение матери и ее родственников, а для зятя почитание родственников жены, засчитывается как добродетель. Правило родственных взаимоотношений предполагают обязанности младших перед старшими и наоборот. Старшие поколения ответственны за укрепление семейных уз, родители должны поддерживать атмосферу согласия и взаимопонимания в семьях сыновей. Непоколебимым правилом каждой армянской семьи являются уважительное отношение к старшим, особенно родителям. Обычно родители живут вместе с одним из сыновей. Дети порой могут ослушаться отца или мать, они могут простить, но ослушаться дедушки или бабушки, или старших родственников, это недопустимо. Совершенно невозможно не встать при появлении старших или же сесть без их настойчивого приглашения. Взрослые строго следят за тем, чтобы дети не спорили со старшими. В случае не согласия лучше промолчать или перевести разговор на другую тему.

В общих чертах этикет армянина заключается в умении строить свои отношения с людьми не демонстрируя своего превосходства перед ними, быть учтивым и приветливым, чтобы не задеть чужого самолюбия.

Армянская семья в большинстве своем многодетна. К тому же в одном дворе или в одном селе не редко живут со своими семьями несколько братьев. Правила родственных отношений между ними складываются веками. Дети знают, что в семье именно дядя откликнется на любую просьбу, и поможет. Скорее он откажет собственному ребенку, но никогда, без очень серьезных оснований не оставит без ответа просьбу детей своих братьев или сестер.

Весьма непристойным считались прилюдные ссоры между мужчиной и женщиной, или ругань детей. Уважающий себя мужчина никогда не поднимал руку на женщину и даже на свою жену. Но при этом мужчина всегда был беспрекословным хозяином и главой дома. Любое слово которого для домочадцев было законом, не подлежащим обсуждению [3].

У каждого народа — свои обычаи, песни, сказки, предания. В армянских народных преданиях, обычаях и традициях мы обнаруживаем осознанное и неосознанное стремление, каждую часть, область жизни использовать в воспитательных целях. Важным для воспитания детей является вся жизнь с ее трудовыми буднями, праздниками, природой, животным миром, песнями, сказками. Педагогическая направленность выражается в общении, в искусстве, народном творчестве, традициях гостеприимства, уважении старших — все это народная память, связывающая прошлое и настоящее с будущим.

 

Литература:

 

1.      Тер-Нерсесян С.М., Быт. Религия. Культура, М.: Центрполиграф, 2008 — с.188

2.      Петросян С.Ф. Социально-психологические особенности формирования Армении и армянского народа как базы для моделирования имиджа страны. Историческое наследие и современность. Психология армянского народа как составная часть имиджа [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/psychology/print.php?archive=&category=2&id=1268250640&start_from=&subaction=showfull&ucat=2

3.      [Электронный ресурс] Режим доступа:http://k4500.com/history/142-normy-morali-i-prilichiya-kachestva-cenivshiesya.html

4.      Мелик-Шахназарян Л. Г. Характер армянского народа. Ереван, Тираст, 1999 г. — с. 100

moluch.ru

Традиции моей большой армянской семьи! — Мособлгаз — 60

Мне нравится 309+

Хочу Вам рассказать о своей большой армянской семье и о наших традициях.

Начну с того, что же такое традиционная армянская семья, это отец – глава семьи, жена – верный помощник, а дети – кроткие и послушные ангелы.

Таких ангелов у нас в семье четверо. Это четыре красавицы сестры, которые идут рука об руку друг с другом.

С раннего детства родители нам говорили, что мы единое целое, что несмотря на любые преграды, мы не должны забывать, что мы одна кровь и кроме друг друга у нас никого нет.

Я родилась в городе Грозном, Чеченской республики, живу в Коломне, но моей исторической родиной является Армения. Наша семья свято чтит традиции армянского народа, и вместе с тем, живя в России, мы уважаем и стараемся соблюдать обычаи русского народа. Родители воспитали в нас любовь к своей Родине, к своим традициям, любовь к друг другу и окружающим.

У нас в семье, как и в других армянских семьях, существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. В нашей семье дети названы в честь своих бабушек и дедушек. Так, я была названа в честь папиной мамы, ее звали Эмма, моя сестра Марина, была названа в честь маминой мамы, сестренка Грета в честь папиной сестры, и только самая маленькая сестренка названа просто по желанию моей мамы. Дети моих сестер тоже названы в честь родителей их мужей.

Существует традиция- собирать и хранить семейные фотографии, старинные вещи. Человека уже нет, а вещи, принадлежащие ему,  живут. Почему мы храним эти вещи? Они интересны мне с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных. История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Традиция нашей семьи – традиция застолья. За общим столом собираются гости, поют. У нас очень музыкальная семья, мы все поем , мы очень звонкоголосые и очень веселые.

Главной и очень важной традицией в нашей семье является гостеприимство. Независимо от того, кем является для нас гость: родственник или коллега по работе, друг, одноклассник или сосед —  мы  его примем с теплотой,  искренностью и радушием. Нам очень важно, чтобы гость почувствовал, что мы всегда будем рады его видеть в нашем доме. Если ему нужна помощь, мы сделаем всё, что от нас зависит. Если он пришёл поделиться с нами своей радостью, мы искренне радуемся вместе с ним. И, конечно, ни один гость не уйдёт от нас, не отведав  угощения.

Выслушивать мнение старшего, никогда не грубить и не высказывать своего недовольства в резкой форме, вставать, если в дом входит пожилой человек – всё это является отличительной чертой нашей семьи. Я считаю,  что эта добрая и очень нужная традиция должна быть сохранена в каждой семье. Ведь старость приходит ко всем, вместе с ней должно приходить и уважение.

Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций.

Особой традицией в нашей семье является и тёплая, душевная встреча с работы главного мужчины нашего очага – отца и мужа.
Человека, который думает о нашем благополучии и несёт ответственность за всех членов семьи, по-другому встречать и нельзя. Это мы, дети, усвоили прочно. Мы очень любим нашего папу, стараемся не огорчать его, даже повзрослев и, конечно, всегда  встречаем его с работы с хорошим настроением, улыбкой, добрыми словами и вкусным ужином.

В нашей семье, всегда царят  взаимопонимание и дружелюбность. Я думаю, что это тоже можно назвать традицией, потому что с детства мы с сестрами живём  в атмосфере любви, доверия, взаимовыручки. Никогда наши родители не ссорятся при нас, не выясняют отношений, этому учат и нас. Я в семье самая старшая и поэтому я поддержка и опора для своих сестер, а они с заботой и вниманием относятся ко мне. А все вместе мы заботимся о наших родителях, а они о нас. Так и живём, весело и дружно.

Моя семья, моя дочурка – это самое главное, что есть у меня на сегодняшний день. Я уважаю и соблюдаю   традиции семьи, которые тесно связаны с обычаями армянского народа, и никогда не забываю, что я живу в России, которая тоже богата своей самобытностью.

Я хочу, чтобы спустя годы, наши дети, впитали, то, что мы передаем из поколения в поколение. Чтобы они также собирались за большими столами, пели песни, смеялись, радовались жизнью, чтили наши традиции, заботились друг о друге.

Я благодарна Богу за то, что он подарил мне мою большую армянскую семью, где все  друг друга любят, где уважают и почитают старших, где искренне радуются гостям и всегда готовы помочь человеку в беде.

Ведь самое важное и ценное в жизни человека – это СЕМЬЯ!

 

 

 

 

mosoblgaz60.ru

Брачные обычаи армян. Часть I

В старину в Армении процесс вступления в брак состоял из множества этапов. Существовало немало запретов, которые могли стать препятствием на пути молодых. Многие из этих запретов сохранились до сих пор. Так, категорически запрещались браки между кровными родственниками до пятого, а то и до седьмого колена. Это во многом определялось экзогамным характером азга (рода) у армян. Даже во второй половине XIX века браки внутри азга не допускались, поскольку его члены считались близкими родственниками. При этом в разных областях Армении понятие «близкий родственник» варьировалось от четырех до семи поколений, в зависимости от того, до какого колена велся счет родства от основателя азга.

Другим видом запретов было ограничение по свойству. Не допускался брак двух родных братьев с двумя родными сестрами.

Строгим препятствием к браку, как уже отмечалось, было искусственное родство. Так, усыновленный гердастаном не имел права жениться на девушке того же гердастана, поскольку считался близким родственником. Запрещались также браки между молочными братьями и сестрами, между лицами, скрепленными узами побратимства или посестримства. Весьма распространен у армян был институт кумовства (каворутюн), которое считалось, независимо от того, свадебным оно было или крестильным, нередко даже более близким, чем кровное родство. Поэтому брачные связи категорически запрещались не только с представителями семьи кума кавора, кнкавора, но и между потомками кумовьев.

На брачные ограничения оказывала влияние национальная и религиозная принадлежность.

Брачный круг был ограничен и территориально, т.е. невесту старались выбрать в родном или соседнем селе. Интересна с этой точки зрения старая армянская поговорка: «Лучше отдать дочь местному пастуху, чем чужому царю».

Брак считался в Армении нерушимым; разводы были чрезвычайной редкостью. Семья и в наши дни воспринимается армянами как святое, поэтому в сравнении с другими странами в Армении количество разводов в разы ниже.

По армянскому обычаю невесту обычно выбирали родители юноши, причем инициатива принадлежала матери. Остановив свой выбор на той или иной девушке, она предварительно совещалась с мужем Затем они старались собрать интересующие их сведения о предполагаемой невесте и ее семье. Основное внимание обращали на скромность, трудолюбие и хорошее здоровье будущей невестки. В то же время внимательно присматривались к характеру родителей девушки, особенно матери; недаром говорилось: «Беря в жены дочь, посмотри на ее мать».

Армянская свадьба состоит из трех этапов: сговор (хоскап), обручение или помолвка, свадьба. Если раньше супругов для своих детей выбирали родители, то сегодня влюбленные вправе строить семью, основываясь на своих чувствах. По армянским традициям после выбора невесты родители жениха с близкими родственниками идут в дом невесты на «сговор» с ее семьей. После получения согласия семьи назначают дату обручения и свадьбы. В назначенный день обручения в дом жениха приходят его родственники, крестный (кавор), иногда и музыканты. Родственники приносят подарки для невесты. Жених с родителями, родственниками и с кавором, взяв с собой ншан — обычно кольцо или другие украшение, а также подносы с подарками, идут в дом невесты, где и совершается обряд обручения. В доме невесты также собираются родственники, накрывается стол. Центральной фигурой на армянской свадьбе является кавор (крестный). После объявления кавором помолвки жених надевает на палец невесты кольцо. По народным представлениям нарушить обручение считается позором. После обручения оба семейства становятся «хнами» (сватами) и обязаны во всем помогать друг другу.

В следующей части мы расскажем о самом свадебном торжестве и предществующих ему приготовлениях.

barev.today

Моя армянская семья | Социальная сеть работников образования

li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-6,decimal) «. «}#doc11242185 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-7,decimal) «. «}#doc11242185 .lst-kix_list_2-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-7}#doc11242185 ol.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc11242185 .lst-kix_list_3-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-7}#doc11242185 .lst-kix_list_3-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc11242185 ol.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc11242185 ol.lst-kix_list_3-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-4 0}#doc11242185 ol.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc11242185 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc11242185 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc11242185 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-4,decimal) «. «}#doc11242185 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-5,decimal) «. «}#doc11242185 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-8,decimal) «. «}#doc11242185 ol.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc11242185 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:» «}#doc11242185 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 0}#doc11242185 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:» «}#doc11242185 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:» «}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc11242185 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc11242185 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc11242185 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:» «}#doc11242185 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc11242185 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc11242185 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:» «}#doc11242185 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc11242185 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc11242185 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:» «}#doc11242185 ol.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc11242185 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc11242185 ol.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc11242185 ol.lst-kix_list_3-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-8 0}#doc11242185 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc11242185 ol.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc11242185 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc11242185 ol.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc11242185 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:» «}#doc11242185 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc11242185 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc11242185 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc11242185 .lst-kix_list_3-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc11242185 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:» «}#doc11242185 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:» «}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-2 0}#doc11242185 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc11242185 .lst-kix_list_3-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-5}#doc11242185 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc11242185 .lst-kix_list_3-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-4}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc11242185 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc11242185 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-8 0}#doc11242185 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»\002212 «}#doc11242185 ol.lst-kix_list_3-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-3 0}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc11242185 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»\002212 «}#doc11242185 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»\002212 «}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc11242185 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»\002212 «}#doc11242185 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»\002212 «}#doc11242185 ol.lst-kix_list_3-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-5 0}#doc11242185 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc11242185 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»\002212 «}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 0}#doc11242185 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc11242185 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»\002212 «}#doc11242185 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»\002212 «}#doc11242185 .lst-kix_list_3-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-6}#doc11242185 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) «. «}#doc11242185 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-1,decimal) «. «}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc11242185 .lst-kix_list_2-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc11242185 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc11242185 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 0}#doc11242185 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»\002212 «}#doc11242185 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-2,decimal) «. «}#doc11242185 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) «. «}#doc11242185 .lst-kix_list_2-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-2}#doc11242185 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc11242185 ol{margin:0;padding:0}#doc11242185 table td,table th{padding:0}#doc11242185 .c3{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:700}#doc11242185 .c4{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:400}#doc11242185 .c0{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;text-align:justify}#doc11242185 .c1{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:400}#doc11242185 .c6{background-color:#ffffff;max-width:481.9pt;padding:56.7pt 56.7pt 56.7pt 56.7pt}#doc11242185 .c5{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0}#doc11242185 .c2{height:10pt}#doc11242185 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc11242185 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Georgia»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc11242185 li{color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Times New Roman»}#doc11242185 p{margin:0;color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Times New Roman»}#doc11242185 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc11242185 h3{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc11242185 h4{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc11242185 h5{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc11242185 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc11242185 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc11242185 ]]>

                                          Моя армянская семья

       

    Армянская народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».

Сегодня я расскажу о традициях своей семьи. Семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. В моей семье очень много интересных традиций.

             Недавно всей семьей ходили на очень важный фильм для Армении и ее жителей «Землетрясение». Этот исторический момент очень важен как для меня, так и для всех армян в мире. Произошло это сокрушительное бедствие 7 декабря 1988 года. Актеры настолько хорошо прочувствовали свои роли, как будто бы перенеслись в это время. Фильм действительно очень тяжелый, и сдержать эмоций было просто невозможно. Весь зал был заполнен, а женщины плакали. Несмотря на то, что этот фильм основан на исторических событиях Армении. В зале были люди как армянской национальности, так и русской. Самое важное, что люди со всего мира помогали бороться  с последствиями землетрясения.

           Я составляла свою родословную – выступала в роли историка, была антикваром,  когда разыскивала старинные семейные вещи, журналистом, когда расспрашивала своих родителей о бабушках и прабабушках, писателем, когда писала сочинение о семье.

В Армении очень известна фамилия Талян. Она произошла от одного города Талица, и имя такое было и улица.

              В свое время мой очень далекий прадедушка прославился в своим творчеством.

Я очень горжусь своей семьей, потому что даже на концертах известных армянских певцов упоминают о моем прадедушке.  

 Моя семья-донские армяне. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Одна из традиций- составлять свою родословную, генеалогическое древо.

        Я  горжусь историей своей семьи. И пусть мои предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми. Мои предки занимались различными видами деятельности. В моей семье были гончары, музыканты, швеи и т. д. Мой прадедушка умеет играть на очень сложном и  красивом армянском музыкальном инструменте- дудуке. Бабушка моя раньше шила одеяла из шерсти, и до сих пор эта традиция сохранилась, а лучше сказать ремесло. Вся моя семья умеет играть на инструментах, и каждый дополняет друг друга. Кто-то умеет петь, кто-то на барабане играть или на аккордеоне, получается очень красивая музыка.

          Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь кого – нибудь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок. Также родители дают имя какое нравится или модное в данный период, или в честь родственников. В нашей семье дети названы в честь  своих бабушек и дедушек.

           Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени. Например, каждый летний день рождения мы с семьёй едем на море. А вообще дни  рождения родственников всегда отмечаем в интересных местах. То есть ездим куда-нибудь за город.

        Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в нашей семье. Каждый раз, приехав в свой родной город Пятигорск, я всегда навещаю своих бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек.

           Существует традиция- собирать и хранить семейные фотографии, старинные вещи. Человека уже нет, а вещи, принадлежащие ему,  живут. Почему мы храним эти вещи? Они интересны мне с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных. История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Традиция нашей семьи – традиция застолья. За общим столом собираются гости, поют. Хозяева потчуют национальными блюдами, такими как долма, хаш, и т.д. В почёте, конечно же,  шашлык из баранины. Из ягод больше всего предпочитают гранат. Это можно сказать как национальный фрукт. Из напитков – домашние компоты.

          В  моей семье отмечают Новый год, дни рождения. Вардавар — армянский праздник в честь Преображения Господня. Отмечается через 14 дней после Пасхи. Этот праздник сопровождается традиционными песнями, танцами, играми и, конечно же, обливаниями водой. В этот праздник обливаются везде: в автобусах, в машинах и т. д.

Еще одно из самых красивых мероприятий-  это армянская свадьба. Невеста одета в пышное платье белого цвета. Когда надевают фату невесте, сначала 7 обворачивают фату и при этом поют песню. На банкете невеста танцует народный танец невесты. В общем это очень красивое мероприятие.

Я очень горжусь своей семьей и своей национальностью.

nsportal.ru

Исследовательская работа «Традиции народа бережно храню…»

Семья — это великий дар.

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно такое место, где тебе тепло и душой, и телом, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо.

Актуальность моей исследовательской работы заключается в раскрытии темы о семейных традициях, их влияниянастановлении крепкой и дружной семьи и воспитании добрых, порядочных людей, любящих свою Родину.

Семья — это не просто мама, папа, сестра, брат. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.

Мы неоднократно на уроках представляли проекты о нашей семье, ее традициях, обычаях. И каждый из нас узнал много нового о своих предках, как они формировали и сохранили свою национальную культуру.

Семья — это маленькое Отечество. Любая семья оставляла след в истории нашей страны, или государства, где образовались семейные корни.

Многие традиции вошли в нашу жизнь не с появлением моей семьи, а пришли к нам из глубины веков, передаваясь из поколения в поколение.

В своей работе я расскажу о своей семье, ее традициях, обычаях.

1.1 ТРАДИЦИИ В АРМЯНСКИХ СЕМЬЯХ

По-армянски слово «Армения» звучит «Айк».В Средние Века к названию прибавился иранский суффикс «стан» (земля), и страна стала называться «Айастан».

Название страны происходит от легендарного предводителя армян —Айка, который (вместе с другими прородителями Кавказских наций), в 2492 году до н. э. разбил в битве войско ассирийского царя Бэла, а позже образовал первое Армянское государство. Этот год считается первым в традиционном армянском календаре. Персы же называли Армению «Арминой», а греки — «Арменией» (рис. 1, рис. 2).[1]

hello_html_4fa5db69.png

Рис.1

hello_html_6cacf619.png

Рис. 2

Давно замечено, что люди, остро чувствующие свое национальное самосознание и культурное единство, с особым почитанием строят свою жизнь в соответствии с обычаями предков. Армения сумела сохранить свое истинное духовное богатство — религию, культуру и национальные многовековые традиции, которые они строго соблюдают, как в радости, так и в горе. На сегодняшний день устойчиво сохраняются такие традиции как прочность брака, почитание старших, крепость и широта родственных связей, обычай родственной и соседской взаимопомощи, гостеприимство. (рис. 3).

hello_html_cad271c.png

Рис. 3

Свадьба у армян — это очень большой праздник. Ее церемониал включает сговор, обручение и само свадебное торжество. Сегодня уже изжила себя традиция гулять, как говорится, «семь дней, семь ночей». Хотя раньше гуляли именно так. Гостей на армянской свадьбе действительно много (рис. 4).

hello_html_26eb393c.jpg

Рис. 4

Традиционно (особенно в селах) в армянских семьях много детей. Рождение ребенка – счастье. Этому событию всегда радовались. Особенно радовались рождению сына. В дни церковных праздников перед домом, где родился младенец, играла музыка, а дом украшали зелеными ветвями – символ продолжения рода. Ребенка не показывают никому, кроме близких, в течение 40 дней после рождения.

При любом радостном событии виновник торжества кладет руку на голову друзьям и близким, говоря «таросекес» («передаю тебе»), желая им того же счастья, что и у него. 

Про гостеприимство армянского народа знают во всем мире. По любому случаю радости и счастья обязательно надо накрыть стол там, где у тебя есть близкие люди: в доме, на работе и т.д. Обязательно нужно выпить и покушать. Если ты не сделаешь этого, то ты не желаешь счастья. Чем чаще ты накрываешь стол (по любому поводу), тем больше тебе вернется — искренне считают армяне (рис. 5). 

hello_html_525954a2.png

Рис. 5

Праздник «Трндез» отмечается в конце зимы. Этот праздник пришел из языческих времен поклонения огню. Прямо во дворе церкви разводят большой костер, и молодожены прыгают через него, чтобы очисться от всего плохого: зла, высокомерия и несчастий (рис. 6). С этим днем на землю Армении приходит весна…

hello_html_411d1926.png

Рис. 6

Праздник «Цахказард» или «Царзардар» тоже посвящен приходу весны. В этот день люди приходят в церковь с опушившимися веточками вербы и, после освящения в церкви, надевают на головы молодых и детей ивовые веночки.[2]

Рождество Христово в Армении считается семейным праздником, и потому вся семья собирается после обряда за праздничным столом. После этого, по традиции, старшие дети идут навещать своих родителей, младшие идут к старшим, благовествуя им Рождество Господне. [3]

1.2 МОЯ СЕМЬЯ И ЕЁ ТРАДИЦИИ

Армянская народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».

Начиная свою работу, я задался вопросом: чтоже такое традиция? Семейные традиции (от латинского «передача») — один из основных способов воспитания.

По национальности я армянин, но так уж сложилось в моей семье, что мы проживаем в России с 1994 года. Родился я в этой прекрасной стране, где проживает огромное количество народов, со своей национальной культурой, обычаями, традициями. Я учусь в седьмом классе, где за партами сидят мои одноклассники разных национальностей: русские, украинцы, татары (рис. 7). Конечно, в каждой семье есть свои национальные обычаи, которые чтут, празднуют. И моя семья не исключение.

hello_html_2a4451f4.jpg

Рис. 7

Многие традиции вошли в нашу жизнь не с появлением моей семьи, а пришли к нам из глубины веков, передаваясь из поколения в поколение. У армянского народа очень много обычаев, но я расскажу о некоторых из них. Исследуя национальную культуру моей семьи, я много расспрашивал своих родителей, бабушек, дедушек.

Я горжусь историей своей семьи. Мои предки были хорошими, достойными уважения людьми. Они занимались различными видами ремесел. В моей семье были строители, гончары, швеи и т. д. Дедушка Вараздат умеет играть на армянском музыкальном инструменте —дудуке. Бабушка моя Пайцар раньше вышивала салфетки с армянским узором.

Существует традиция называть детей в честь кого-то из членов семьи.

Меня назвали в честь моего дедушки, отца моего папы. А мою сестру Мариам, в честь моей бабушки, матери моей мамы.

Во многих семьях есть традиция проведения свободного времени. Мы часто путешествуем по различным интересным места. Каждый год мы ездим в Армению, навещаем своих родственников.

Традиция нашей семьи — традиция застолья. За общим столом собираются гости. На столе у нас хаш, долма, шашлык, бастурма, кята, югатер и т.д.

Мы также отмечаем Новый год, дни рождения. Вардавар — армянский праздник в честь Преображения Господня. Отмечается через 14 дней после Пасхи. Этот праздник сопровождается традиционными песнями, танцами, играми и, конечно же, обливаниями водой (рис. 8).

hello_html_32fc2404.png

Рис. 8

По рассказам моих родителей, когда у них была свадьба, они соблюдали все традиции, связанные с этим красивым мероприятием.

Свадьба у армян — это очень большой праздник. Ее церемониал включает сговор, обручение и само свадебное торжество. Сегодня уже изжила себя традиция гулять, как говорится, «семь дней, семь ночей». Хотя раньше гуляли именно так. Гостей на армянской свадьбе действительно много. В роли свидетелей на армянской свадьбе выступают «крестные свадьбы». Как правило, это самая близкая, самая уважаемая семейная пара из окружения жениха и невесты.

В крестные выбирают семью, которая сама является примером, чтобы новая семья была похожа на них. Крестный делает самый дорогой подарок на свадьбу. Кстати, поднесение даров — отдельный свадебный обряд. Родственники жениха и невесты, а также гости дарят молодоженам драгоценности, ткани, предметы домашнего обихода, деньги. Свадьба сопровождается множеством различных веселых обрядов.[2]

Еще один из армянских традиций-этоМециПагк (Великий Пост).

Великий, или сорокадневный, Пост начинается сразу после Арачаворац поста и завершается Пасхой. Он длится семь недель. В старину в воскресные дни пост не соблюдался, согласно традциям 34 Апостольских канонов. Во время Великого Поста из обрядов и таинств допускается только крещение. Воскресенья Великого Поста имеют свои названия. Первые два —Артаксман, 3-е —Анараки, 4-е —Тнтеси, 5-е —Датавори, 6-е —Галстян, 7-е —Цахказард. Это связано с шараканами— притчами и чтениями, которые поются в эти дни. Каждое из названий связано с определенным библейским эпизодом: Артаксман—»Исход» — с исходом Адама и Евы из рая, Анараки— «Блудный» с возвращением блудного сына, Тнтеси— «Домоправитель» — с притчей Христа о добром домоправителе, Датавори— «Судья» — с притчей о несправдливом судье и бедной женщине, Галстян—с преданием о первом и втором пришествиях Христа, и Цахказард— «Вербное воскресенье» — с преданием о входе Христа в Иерусалим.

Во время Великого Поста в каждом доме подвешивали или лук, или яблоко, или шарик из теста. В шарики обычно втыкали семь перьев. В разных местах эти шарики называли по-разному: в Басене-Ахелуц, в Казахе-Папиплор. Каждое воскресенье снимали по одному перу, так отмечали течение поста. То же проделывали с четырьмя белыми и тремя черными перьями, которые получили название аглатизы. Белые символизировали зиму и пушистый снег, а черные — весенние дни, когда обнажается земля. В народе верили, что если кто-то не соблюдает пост, то аглатиз выколет ему глаз.

В день Цахказарда дети и молодые ходили по домам с ветками, пели песни, получали в дар яйца, которые собирали для Пасхи. Молодые невесты только после Цахказарда имели право входить в отцовский дом. Цахказард— это еще и праздник весны (Царамут, или Царебер— от слова, означающего «дерево»), и в церкви помимо чтения, которое относится к торжественному входу Христа в Иерусалим, традиционно прочитывается и часть из книги Песни Песней, где восхваляется весна (рис. 9).[4]

Рис. 9

У меня есть мама Нарине, папа Джоник, маленькая сестричка Мариам, бабушки и дедушки. Все мы с удовольствием соблюдаем семейные традиции. Когда я исследовал обычаи моей семьи, все мои домочадцы поддерживали меня и с большим вдохновением рассказывали о них. Когда я вырасту, у меня будет тоже своя семья, много детей. Я научу своих детишек соблюдать все наши армянские традиции, а также чтить обычаи других народов.

  1. Армения [Электронный ресурс] URL: http://www.worlds.ru/asia/armenia/history-armenija.shtml(дата обращения 11.01.2016).

  2. Традиции [Электронный ресурс] URL: http://miavorum.org/index.php/tradition(дата обращения 11.01.2016).

  3. Мамулов С. С. Удивительный народ из страны чудес. — М:, 1993 – 174с.

  4. Традиции и обычаи армянского народа [Электронный ресурс] URL: https://world-card.ru/traditsii-narodov/1242-interesnoe/traditsii-narodov/2571-traditsii-i-obychai-armyanskogo-naroda(дата обращения 12.01.2016).

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *