Равнодушие это черта характера – Что такое Равнодушие? Это отрицательная черта характера? или это Гармоничный человек, который не отдаёт пальму первенства ни чему?

Содержание

Равнодушие это черта характера — kak.h3omap.ru

Содержание статьи:

Что такое равнодушие? Безразличие – начало смерти

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Равнодушен, безразличен? Это признаки смерти

Да, равнодушие, безразличие — начало смерти. Каждого человека в отдельности, и всех вместе.

Ибо это медицинский признак наступающей, приближающейся смерти человека. А не только признак его духовно-нравственного угасания.

Когда вы впервые проходите мимо того, что вас раньше волновало. Когда вам становится безразлично, что происходит вокруг вас.

То есть, без разницы, на кого и когда это происходит, — когда наступает равнодушие человека.

Например, безразличие на мимо проходящую красивую женщину.

Или вам всё равно, что творится в стране. Так же, как вы равнодушно взираете на жизнь своей семьи и на её членов. И так далее, и тому подобное.

Когда вы равнодушны, — вы начинаете умирать. И духовно, и физически.

Раз вам уже это, и это, и то не нужно — безразлично. Значит, все: пора на погост.

Такова жизнь – это естественная и признанная «счастливая» смерть. Не от боли и болезни, а от утраты желания жить — от равнодушия к жизни.

Равнодушие, безразличие. Это ровность, отсутствие реакции, рефлексии души на происходящее вокруг.

Оно возникло не вчера и не сегодня. А существовало всегда, как неизменный атрибут человеческой жизни и отношений.

Равнодушие, безразличие. Что это — как и что происходит

Проявления равнодушия, как это бывает

— Естественное старение организма. Как системы, которая износилась и отказывается рефлексировать на внешние источники раздражения.

— Или приспособленческая реакция человека, когда «меньше знаешь, — крепче спишь».

— Выражение протеста против происходящего. когда человек говорит вслух или думает «про себя»: Да пошли вы все!

— Когда половозрелые особи, вечно пьяные, вечно молодые, обкуренные. Обалдевшие от дикой информации, которая на них валится из-за каждого угла.

Они, создавшие свой мирок иллюзий, полный неадеквата, призрачности. И убогости в своей ненатуральности и сиюминутности — не человечности.

Когда они создали свой фантом человеческой жизни. Такие люди начинают ровно дышать на всё, что не связано с получением личного кайфа.

А равнодушие, безразличие ко всему, что напрямую не касается их, становится их образом жизни. И главной чертой их личности.

В принципе, а какая разница как проявляется равнодушие и у кого и как оно появляется?

Ибо, само равнодушие и продуцирует себя и ему не нужны для этого другие причины и оправдания.

Как и почему распространяется равнодушие и безразличие

Вот схема распространения равнодушия:

«Вам нет дела до меня. А мне, тогда, нет дела, нет, не до вас, — вас я презираю. А до всего, что является вашим порождением и хоть как-то связано с вами».

Оно, на мой взгляд, в нашем нынешнем обществе достигло критического уровня.

Это происходит:

— когда социум самоустраняется от устройства своей жизни;

— и полностью отдаёт это на откуп кучке прохиндеев, захвативших государственную власть в свои руки.

Общество деградирует, — катится вниз, от достигнутого когда-то уровня благосостояния и развития общественных институтов.

Не видите этого? Значит, вы: или равнодушны, или сами причастны к этой деградации.

Кто-то должен взять ответственность на себя за это. Кого-то не сразило равнодушие к этому?

Кто? Наши правители: путины, януковичи-порошенки, лукашенки, назарбаевы, и прочие? ОНИ НЕ МОГУТ – это факт. Или не хотят, что, в принципе, не важно.

А кто будет отвечать — кто не равнодушен

Тогда, кто будет отвечать за распространение и процветание равнодушия?

А каждый, кто не равнодушен, кто ещё живет и хочет жить. Или уже не хочет «трепыхаться в жизни». Но ему не безразлична жизнь его детей.

Если каждый будет отвечать за свою жизнь, за жизнь своих детей.

То может, эта жизнь и сохранит признаки нормальности чувств и отношений. Осознания себя, и желания жить по другому.

Не испытывать равнодушие к себе и ко всему, что вокруг происходит — это много или мало?

Тривиально? Лозунги? Бредни? Ну, так, давайте, предложите, что-нибудь другое.

Что-то, другого, хоть чуть-чуть разумного, альтернативного, адекватного — не вижу! Не где: ни в СМИ, ни в интернете, ни в общении с людьми.

Хватит ждать доброго дядю или тетю, которые придут и разрулят все в стране вашего проживания.

Кто виновен в равнодушии людей

Система сейчас такая: каждый дядя и тетя, которые у власти. Это внуки и правнуки «людей из низов», которые никогда не наедались.

А, главное: БЫЛИ ОБИЖЕНЫ, или считали и считают себя таковыми.

И они пришли к власти: они ещё сотни лет не нажрутся! И будут мстить за свои обиды, что у них уже в генах. А в психике, как врождённый комплекс неполноценности.

У них руки из жопы и мозги набекрень. Но, зато, они – ХИТРЫЕ.

У них в генах и в воспитанием заложено ничего не делать, кроме как создавать видимость активности.

И, паразитируя на труде других, вкупе с ложью и безграничной наглостью, жить припеваючи!

Им дела нет до нашей жизни (полное равнодушие) и до наших желаний в этой жизни.

Более того, чем нам хуже, тем им приятнее. Ибо у них комплекс неполноценности в генах – это потомки рабов. Которые решили сейчас отыграться на нас.

Давайте каждый за себя, раз уж такие установлены правила жизни. Пусть они отвечают за себя. А мы будем отвечать за себя.

Если не перед самими собой, то перед своими детьми.

И не забывая: каждому воздастся по делам его. Если не богом, то перед потомками и жизнью. Притом, как показывает история, еще при жизни.

А как вы думаете: если человек не может быть полноценным гражданином. Ибо его лишили, по факту, возможности как-то влиять на жизнь в этом государстве.

Должен ли он иметь гражданскую позицию? Или его удел тихо или ворчливо воспринимать происходящее в социуме?

Сделать не можешь, но иметь позицию — СВОЁ мнение? И не делать НИЧЕГО против этого мнения.

Или впасть в равнодушие. Мол: А что я? — от меня ничего не зависит, я маленький человек.

Ещё статьи по этой тематике

Вседозволенность и безнаказанность в отношениях и воспитании

Умный человек и глупые, тупые люди, кто они и как живут

Как понять человека – дайте ему быть самим собой

Жизнь для себя, единственного – причины, способы, последствия

Закон курятника — общение и отношения людей по Закону курятника

Изменения семьи – от любви, до привычки или безразличия



Источник: love-family-life.info

Читайте также

«Равнодушие и отзывчивость» Толкование понятий

 

 

 

Равнодушие

  • Равнодушие — это безразличное отношение к другим людям, к их проблемам, бедам. Это нежелание хоть немного помочь им, облегчить их боль, страдания. Равнодушный человек не протянет руку помощи нуждающемуся, спокойно может пройти мимо.
  • Равнодушие – это и безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему. Равнодушный человек не интересуется тем, что происходит вокруг. Он живёт в своём мире, своими проблемами, заботами, а всё,  что интересует и волнует его современников, людей, живущих с ним в одной стране, городе, работающих в одном коллективе, — всё это ему безразлично.
  • Равнодушие – это черта характера человека, которая приводит его к душевной пустоте, нежеланию откликаться на чувства и эмоции других, к злобе и даже жестокости. Равнодушному человеку ничего и никого не жалко, он теряет стыд, совесть.
  • Равнодушие – это иногда результат усталости души, когда человек настолько много пережил в своей жизни, что он равнодушием пытается уберечь себя от новых бед. Такое равнодушие может со временем пройти, душа начнёт понемногу согреваться, возвращаться в прежнее состояние, когда человек сможет снова сочувствовать другим. Но может и не произойти такого процесса, тогда человек до конца останется безразличным ко всему вокруг.
  • Равнодушие — один из злых пороков человека. С молчаливого согласия равнодушных людей могут совершаться самые отвратительные дела.
  • Равнодушие – это утрата человеком способности любить, дружить, ценить что-либо в жизни, неумение радоваться красоте вокруг, ведь равнодушным всё равно. Равнодушие делает и самого человека несчастным и приносит много неприятностей и даже бед окружающим.

Синонимы к слову «равнодушие»:

— холодность

— беспристрастность

— безразличие

— бесчувственность

— безучастность

— апатичность

— флегматичность

 

Отзывчивость

  • Отзывчивость – это одно из положительных качеств личности, которое проявляется в желании помочь другому, сочувствовать ему, быть рядом, оказать помощь.
  • Отзывчивость связана с гуманизмом, с любовью к людям, желанием быть нужным им, особенно в сложные минуты.
  • Отзывчивость — это и словесная поддержка другого, когда необходимо успокоить, просто выслушать. Это и конкретные дела и поступки, выражающиеся в том, что человек, оставив на втором плане свои проблемы, в первую очередь помогает тому, кому эта помощь нужна. Поэтому эгоистичный, самовлюблённый человек вряд ли будет отзывчивым на чужую беду, потому что для него важнее всего его проблемы.
  • Отзывчивый человек чувствителен к состоянию другого, он может сам предугадать, что тому нужна помощь и поддержка, не доживаясь, когда его об этом поросят. Отзывчивость — это результат тактичности, внимательности, душевности по отношению к другим. Это черта сильных и воспитанных людей.
  • Отзывчивость соседствует с бескорыстностью, потому что не требует похвалы, награды. Это состояние души, когда человек просто не может жить по-другому, проходя мимо людей и всего живого, кому нужна помощь.

 

Синонимы к слову «отзывчивость»:

— внимание

— участие

— сочувствие

— добродушие

— человечность

— чуткость

— внимательность

— душевность

— сострадательность

— участливость

Анатомия равнодушия и чёрствости | Православная Жизнь

сайт Горловской и Славянской епархии

Что может объединить антихриста и барона Мюнхаузена, немецкого проповедника-антифашиста и Данте? Чем плоха сковородка вместо цветов? О чём напоминают грязные подсвечники? Читайте интервью протоиерея Владимира Шутова, настоятеля храма святых Царственных мучеников с. Александро-Калиново, — узнаете!

Первое, что пришло в голову, когда я стал размышлять над темой равнодушия, это слова из Откровения Иоанна Богослова: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15-16). Это упадок такой степени, когда дальше уже невозможно. Равнодушие — состояние страшное. Мы думаем: убил человек человека — это грех, страшно. Ограбил — грех, страшно. Предал — то же. А равнодушие — что в нём такого? Однако так только кажется.

У польского писателя Бруно Ясенского есть незаконченный роман «Заговор равнодушных». Он начинается словами американского поэта Ричарда Эберхарта: «Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить, не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство». Получается, что если где-то совершилось убийство, перед этим имело место равнодушие большого числа людей.

Давний недуг человечества

Вспомним Священное Писание, где говорится о страданиях Спасителя. Его сутки пытали, потом вели через весь город, прибивали ко кресту. В это время основная часть людей что делала? Они, по словам апостола, стояли и смотрели. Убийство Богочеловека произошло по воле тысячи равнодушных людей. Облечённых властью, как Пилат, простых исполнителей, как солдаты, и всех тех, кто стоял и ничего не делал. А ведь среди них были те, кто ел еду, которую Господь им раздавал, и те, чьих родственников Он исцелял. В итоге они остались равнодушными. Потому за каждым зверским преступлением стоит равнодушие — паралич души, как называл его Чехов. В наше время, время распространения этого греха, верующие люди ни в коем случае не должны быть равнодушными.

Данте в «Божественной комедии» так изображает участь равнодушных:

То горестный удел
Тех жалких душ, что прожили, не зная
Ни славы, ни позора смертных дел.
И с ними ангелов дурная стая,
Что, не восстав, была и не верна
Всевышнему, средину соблюдая.
Их свергло небо, не терпя пятна;
И пропасть Ада их не принимает,
Иначе возгордилась бы вина.

Эти строки — пример того, что равнодушие — грех, присущий человечеству на протяжении всей истории его существования. О том же писал Лермонтов в стихотворении «Дума»:

К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно-малодушны,
И перед властию — презренные рабы.

Бездушность лежит в основании всех больших бед и несчастий. Нам нельзя быть такими. Святые попали в Царствие Небесное потому, что не были равнодушными — к тому злу, что видели вокруг, к нравственным порокам. Таким был, к примеру, Иоанн Креститель: рядом с ним было много достойных людей, но никто не сказал Ироду правду, не посмел обличить его.

В чём и где проявляется равнодушие?

Равнодушие может быть направлено на себя, когда человеку всё равно, какой у него образ жизни, как он выглядит, ведёт себя и что говорит. Его не заботит вопрос спасения, смысла жизни.

Равнодушие может ярко проявляться в семье, когда людям совершенно не интересно, чем живут их близкие. Потом эти люди выходят в общество и заражают его своим отношением ко всему. В результате формируется социум, где не уступают место беременной женщине или старику. Мне порой кажется, что даже если кого-то начнут убивать, эти люди будут так же равнодушно смотреть в сторону, разве что сделают погромче звук на своих телефонах.

Равнодушие наполняет наши храмы. Может быть, я жёстко отношусь к тому, что вижу… Люди спрашивают: «Батюшка, когда можно покидать храм?» Отвечаю, что после отпуста священника, когда закрываются царские врата. И вот эти благочестивые люди чуть ли не соревнование устраивают, кто первый из храма убежит. Им не важно, что в храме грязно, что подсвечники в воске, что скоро будет богослужение, к которому надо всё подготовить. Меня это пугает. Неравнодушный поинтересуется, откуда берутся в храме тепло, просфоры, свет, чистота внутри и снаружи. Большинству это не нужно, потому что у нас потребительское отношение к Церкви и Богу.

Хуже ненависти

Господь тысячи лет назад обличал такое отношение: «Один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?» (Лк. 10:25-29). Законник начинает мерить людей категориями, а ведь любовь не знает категорий, она любит всех. Святитель Игнатий (Брянчанинов) учит нас: «И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажу почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь недостатка в любви».

Господь рассказывает законнику притчу о добром самарянине. Какой вывод можно сделать из неё? Равнодушие — это противоположная сторона любви. Это хуже, чем ненависть. Ненависть — это открытое противостояние любви, а равнодушие — скрытое противление ей. Человек не хочет любить никого, ни ближнего, ни Бога, ни даже себя, потому что тогда он бы занимался собой, своей душой.

Святые отцы о равнодушии:

«Бог, Который есть Любовь, не простит нам равнодушия по отношению к ближним» (прп. Паисий Святогорец).

«Кто при любви своей равнодушен к недостаткам любимого, тот ненавидит его, сам того не сознавая» (прп. Ефрем Сирин).

«Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро станет смотреть на него с удовольствием» (свт. Василий Великий).

«Если мы не будем к добродетели стремиться с любовью и охотой и к пороку не будем питать великой ненависти, то не в состоянии будем ни избежать вреда от этого, ни достигнуть той» (свт. Иоанн Златоуст).

«Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь её иметь, то делай дела любви, хотя бы сначала и без любви. Господь увидит твоё желание и старание и вложит в сердце твоё любовь» (прп. Амвросий Оптинский).

Как приблизить приход антихриста?

В Священном Писании говорится, что главной причиной прихода в мир антихриста будет человеческое равнодушие, потому что от множества беззаконий охладеет любовь. Беззакония творятся именно потому, что люди равнодушны. Каждый человек, проходящий мимо чужого горя, каждый, кто не мыслит о том, чтобы принести миру что-то доброе, способствует приходу антихриста.

Помните, барона Мюнхаузена считали безумным, потому что у него в ежедневном расписании значилось «совершить подвиг»? Человек хотел каждый день проявлять неравнодушие, а окружающие считали это ненормальностью. Если бы мы, православные, каждый день вставали и себе говорили: «Сегодня я совершу подвиг», — как было бы хорошо! Пусть таким подвигом будет молитва, например. Я вырву себя из объятий сна на пятнадцать минут раньше и уделю их Господу Богу. Пусть моя молитва будет основой этому дню. Потом я поеду на работу и уступлю место старику, женщине, ребёнку или попрошу об этом тех, кто сидит, и так далее. А когда закончу день, подойду к иконе и расскажу Господу о том, что сделал. Ведь Он сотворил меня для того, чтобы мир благодаря мне становился лучше. Если я ничего не сделал, проявил равнодушие, то зачем я нужен? Очень важно пересмотреть свою жизнь и начать бороться с равнодушием.

Чёрствость: равнодушие или черта характера?

Чёрствость — это синоним равнодушия. В Ветхом Завете сказано: «возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез. 11:19). Если ты понимаешь, что у тебя каменное сердце, то попроси Господа изменить его, если же коснеешь в этом грехе, то ты равнодушен к себе и спасению своей души. Почему ты не просишь Господа о помощи? Апостол говорит: «Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:2-3).

Почему мы не просим, если можем просить? Если осознаём склонность к какому-то греху, просить необходимо! «Господи, убереги меня от этого, я не могу сам справиться! Сделай что-нибудь, помоги мне!» Как жаль, что люди этого не понимают. Если человек осознаёт свою чёрствость, он должен что-то с этим делать, а не коснеть в своей броне. Закрыться от всего мира и говорить, что у вас такой характер — это какое-то отчаянное состояние.

Новые названия старых болезней

Сейчас придумали много слов, которые как будто оправдывают чёрствость и равнодушие. «Я индифферентен», «я нейтрален» — предполагается, что это не равнодушие, а что-то другое. В этой связи мне вспоминается Мартин Нимёллер, протестанстский богослов и пастор. Сначала он поддерживал нацистов, антикоммунистическое движение, приход к власти Гитлера. Потом разочаровался в фашистской идеологии, стал лидером Исповедующей церкви. Ещё позже его арестовали и отправили в концлагерь.

После окончания войны он написал слова, облетевшие весь мир: «Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я не был коммунистом. Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я не был социал-демократом. Когда они хватали профсоюзных активистов, я молчал: я не был членом профсоюза. Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня». Он понял, что нельзя быть равнодушным. Политика «моя хата с краю», «я нейтрален» — губительна. Что значит нейтрален? Для тебя добро и зло равнозначны? А если взять религиозные аспекты, получается, что человек нейтрален и к Богу, и к Его противнику? Тогда куда ты попадёшь — в рай или ад? Думаю, в ад нейтральному человеку попасть совсем не хочется.

Почва многих грехов

Равнодушие рождает самые страшные преступления. Вспомним деяния апостолов. Когда Ирод погубил первого патриарха Иерусалимского, апостола Иакова, его подданные ничего не сделали. Ироду это понравилось, и начались первые гонения на христиан. Если провести параллель с тем, что сейчас происходит в нашей Церкви, то можно заметить, что всё происходит с молчаливого согласия множества наших сограждан. Они закрывают глаза на то, что делают с верующими людьми, их это не касается. Для кого-то это далеко: «Вот придёт ко мне — тогда буду думать, как быть». Для другого это не важно, потому что его проблемы христиан не волнуют, он не христианин.

Всем людям, независимо от их вероисповедания, надо понимать, где добро и где зло. Как учит апостол: чувства должны быть «навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5:14). Надо руководствоваться не своими сиюминутными принципами, а категориями вечности. Тот, кто так живёт, не может быть равнодушен. Даже маленькие, локальные проявления горя, несправедливости для нас важны и серьёзны. Иначе получается так: все мы хотим, чтобы наши друзья и знакомые были добрыми людьми, а сами не хотим такими быть. Мы ищем грех вокруг, а он лежит в другой плоскости: в нас.

Грех равнодушия — очень тяжёлый. Он лежит в основе очень многих грехов. Например, казалось бы: какое отношение он имеет к чревоугодию, но оказывается, что чревоугодник сначала стал равнодушен к себе, а потом уже начал есть что попало или без ограничений. Так же и убийца: он сначала стал равнодушен к ценности жизни другого человека, его страданиям. С другой стороны, если мы посмотрим на жизнь этого убийцы, наверняка окажется, что его окружали равнодушные люди. Он холоден к страданию других, потому что к нему был безразличны в детстве, юности.

Сковородка против цветов

Одно из проявлений равнодушия — отсутствие внимания друг к другу. Мы можем жить в одной семье, но не замечать нужд друг друга, а ведь то, чего мы не замечаем, может быть очень важно для нашего близкого человека. Например, жена хочет, чтобы я подарил ей цветы, а я говорю: ну зачем они тебе, давай я лучше подарю тебе сковородку! Она полезнее. Я покупаю сковородку, она улыбается, принимает мой подарок, но ей хочется цветы. Это тоже равнодушие, потому что ты не проявляешь внимания к нуждам человека, его желаниям. Ты меряешь его по себе. Мне цветы не нужны, я за сковородку. Это кажется мелочью, но ни к чему хорошему не приводит. А потом в такой семье рождаются дети.

Недавно я присутствовал на заседании комиссии по предотвращению насилия в семье и обществе. Обсуждали проблему: один мальчик в детском саду ведёт себя очень агрессивно, а ещё выяснилось, что он постоянно хочет спать. Стали расспрашивать родителей. Они говорят: «А что вы хотите, мы приходим с работы уставшие, в восемь часов ложимся спать, а он до трёх ночи смотрит кино в интернете». Мальчику пять-шесть лет. Родители считают, что в этой ситуации нет ничего плохого: они ведь работают для того, чтобы его обеспечить, чтобы у него всё было. То, что он до трёх ночи смотрит неконтролируемую информацию, для них нормально. Кто знает, что видел этот ребёнок? Можно ли удивляться, если со временем из него вырастет асоциальный человек? Чего хотеть от молодых, если они растут в равнодушных семьях?

Не знаю, как вывести людей из летаргического сна равнодушия. Оно повсюду, даже в мелочах. Нечищеная обувь, неопрятная одежда, небрежность — это всё формируется равнодушием.

Равнодушный не может быть счастливым

Мне, прежде всего, хотелось бы, чтобы человек не отмахивался от этой проблемы, покопался в себе, заглянул в душу поглубже. Мы все заражены равнодушием, и я в том числе. Оно касается каждого из нас, мы встречаемся с ним ежедневно. Надо для начала в своей семье определить: что мы можем сделать, чтобы улучшить жизнь близких? Например, это могут быть хорошие добрые слова, с которых начнётся их день. Это очень простые вещи, но как же они важны! Не надо ждать, когда к нам будут проявлять внимание, будем сами стараться дарить его. Пусть вам несколько лет не будут отвечать на наши «доброе утро» и «как дела», но оттого, что вы это делаете, вам же будет лучше. Постепенно и люди вокруг вас изменятся.

Надо подумать, что можно сделать для своего прихода. Мы пришли на всё готовое в храме, ушли, не думая, кто создал всё, что нас окружает. Правильно ли это? Сейчас есть угроза того, что мы можем лишиться наших храмов. Думаю, это не случайно: большинству людей храмы, к сожалению, не нужны — за исключением небольшой группы людей, которые в них трудятся.

Не хотите равнодушия вокруг — сами не будьте равнодушными! Тогда обретёте земное счастье и спасёте свою душу. Если ты несчастлив, значит, равнодушен. Равнодушный не может быть счастливым. Счастлив тот, кто видит чужую боль и помогает, кто прощает обиды, сеет добро. Желаю всем понять это — и не оставить равнодушию ни единого шанса.

Записала Екатерина Щербакова

Равнодушие -это сильная или слабая сторона Человеческого характера?

это самая поганая черта

Сильная. Равнодушие — равенство душ.

Это очень слабая черта в людях, особенно в современных.

«Бойся равнодушных! Только с их молчаливого согласия возможно беспримерное торжество низости, тупоумия и злодейства! «

это бесчеловечно!

Равнодушие — есть признак того, что человеку важно что-то другое — не то, что ожидают от него окружающие. Не всем же должно быть важно одно и то же. Ни к силе, ни к слабости это отношения не имеет.

Самая сильная, по своей жестокости.

я однажды позавидовала бездушному человеку…. на первый взгляд кажется, что таким людям живётся очень легко …и я спросила себя — а хотела бы я стать такой же бессердечной, равнодушной к чужой боли, безэмоциональной??? ответ был «нет, не хотела бы. «

Как сказать однозначно? С одной стороны — такое качество делает человека невосприимчивым к очень многим жизненным неурядицам, более устойсивым к стрессам… Но с другой стороны — ведь и теплоты душевной тогда — наврядли можно дождаться…

Равнодушие-черта характера или способ самосохранения?

Равнодушие — попросту тупость: эмоциональная, нравственная или элементарная. Ребёнок из-за какого-нибудь пустяка рыдает так, что, если бы подобное отчаяние испытал взрослый, то уж умер бы! – В этом смысле взрослый, видимо, «равнодушнее» ребёнка, старый человек — молодого человека. Вот только подлинный смысл «равнодушия» и «неравнодушия» не в том, как мы переживаем, а в том, что мы переживаем. Равнодушие — не недостаток возбудимости, а чёрствость. Это — когда по-настоящему трогает лишь собственное благополучие. Это степень неодушевленности. Равнодушный на стороне сильного (это еще Ленин говорил) . Равнодушие ставят и ниже жестокости — потому что последняя, считается, хоть как-то искупается страстью (мстительностью, например, или вспыльчивостью) , а равнодушие, выходит — это жестокость сама по себе. Равнодушию противостоит справедливость. «Не смеяться, не плакать, а понимать». — Это лозунг человека в глубочайшей степени неравнодушного. Понять — значит проникнуть в происходящее и пустить его в себя глубже, чем только посмеяться ему или поплакать. И даже если верить лишь чувствам, понимание — это смех и слезы одновременно. А равнодушный смеётся, когда впору плакать, и скорее заплачет, чем попытается понять.

Равнодушие — это определённая степень эгоизма.

равнодушие- это болезнь души

Думается.. . черта характера

это порок. ничего нет хуже умной, равнодушной сволочи

Равнодушие- способ самосохранения.. . Неужели неясно???

Черта характера способствующая самосохранению.

Это самый страшный грех и к инкстинкту самосохранения никаго отношения не имеет.

согласен с инди — идеально спрятанный страх

Проявление несовершенства в грешном человеке, от которого он избавится когда вновь обретет совершенство, утерянное Адамом.

Ответы@Mail.Ru: А вот, РАВНОДУШИЕ — это черта характера или …способ самосохранения???))))))))

Равнодушие…. У одних оно — непроизвольно привитое ввиду неправильного воспитания.. . У других — оно намеренно приобретенное, ввиду душевных потрясений.. . Жаль и тех и других.. . Но при желании — все поправимо))

Завидую эгоистам .

Это качество приобретенное благодаря печальному опыту. Так сказать защитная реакция…

и то и то… . Иногда еще это умственноотсталость))

Маска равнодушие — да, это способ самосохранения… ) Настоящее равнодушие встречается только у людей с серьёзной проблемой в психике.

Нет никого хуже равнодушного человека! Тебя убивать будут, а он даже не шелохнется, чтобы хотя бы в милицию позвонить!

Быть беспощадным к себе,значит равнозначно быть равнодушным и к другим?

притча: «живут в городе два монаха. Один ярых аскет, блюститель всех постов и обрядов, проводящий всё время в молитвах и проповедях. Другой толстяк, весельчак, нет-нет да и выпьет, в пост разговеется.. . И вот является ангел, приносит весть о том кто будет паствой управлять. Указывает на толстяка. Народ зароптал, ну как так? Ответ был приблизительно таков: Первый беспощаден к себе, и жертвуя собой, будет требовать этого подвига и от вас. И судить вас будет по себе. (тут ещё оговорочка есть, в нем грех- Гордыня, зреет, и что страшней всего -реально есть чем гордиться) А толстяк, он как вы. Он себя на ваше место, легко поставит, следовательно — поймёт, а поймет, значит простит! А что есть Бог, если не прощение? » Мы ведь на людей смотрим сквозь призму » собственного Я». Судья внутри нас, часто судит себя и других, единым мерилом. А мы ведь все разные, кому то может быть просто не по силам, то что для другого норма. Например: » ты обломался узнав, что Дед Мороза нет! пришёл и всем объявил эту беспощадную правду, ну не равнодушно ли ты поступил по отношению к другим? тем кто деду письма написал, елки нарядил:)) )

Net,ato znachit sebea ne jaleti i liubiti drugih…

Беспощадный к себе это внутренняя установка для обеспечения минимального собственного внутреннего сопротивления во время движения к поставленной цели. Цель не обязательно должна быть материальной, а скорее духовной. Равнодушие это черта характера (или сознательного уровня) , которая проявляется внешне.

Слишком много разных ситуаций в данном вопросе. Само понятие беспощадность несколько жестоко и холодно. И на мой взгляд оправдано только в очень немногих случаях. Беспощадный к себе редко бывает равнодушным к окружающим.

притча права…. безжалостный к себе…. безжалостен к другим….

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о