Понимать нужно – Как научиться понимать других и зачем это нужно обязательно сделать

Содержание

Как научиться понимать других и зачем это нужно обязательно сделать

Взаимопонимание — это принцип здоровых отношений. Научиться понимать людей необходимо, чтобы дружба, любовь и товарищество приносили вам только позитивные эмоции.

Зачем нужно понимать других

Многие думают, что это абсолютно лишнее, ведь лучше всегда думать только о себе и не пытаться залезать в голову к собеседнику. Отчасти такая политика имеет право на жизнь, потому что полное игнорирование чужих чувств не будет вас заставлять переживать или думать о чем-то лишнем.

Но дело в том, что мы живем в обществе. Мы взаимодействуем друг с другом, поэтому нельзя жить в мире и быть от этого мира далекими. В любом случае вам придется оставаться вовлеченными в дела некоторых людей.

Понимание окружающих дает вам возможность видеть мир их глазами. Так гораздо проще давать объяснение их поступкам. Например, кто-то совершил предательство ради финансовой выгоды. Многие сразу начинают негативно думать о человеке и проклинать его, мстить. Позднее выясняется, что у этого человека есть больной ребенок, отец или мать, которым нужны деньги для ухода и лечения.

Конечно, не все поступки можно оправдать, но это не значит, что не нужно стараться понять их причину. Если бы вы продолжили испытывать негатив в сторону этого человека, то потеряли бы больше хорошего настроения, позитивной энергии, потратили бы время впустую, потому что этот человек не заслуживает такого отношения.

Когда вы стараетесь понять кого-то, это возвращается к вам добром. Психологи говорят, что люди, которые умеют оценивать поступки окружающих, реже сталкиваются с конфликтами. Жизнь таких людей чаще наполнена позитивом. Тут работает эффект «отзеркаливания». Психологи уверены в том, что поведение человека является следствием вашего поведения по отношению к нему. Иногда нужно просто понять причины, поставить себя на место другого и простить его. Через некоторое время вы сможете заметить, как сильно изменилась ваша жизнь.

Как научиться понимать окружающих

Общайтесь почаще с новыми людьми. В жизни главным всегда был и остается опыт. Чем чаще и больше вы общаетесь, а самое главное, разнообразнее, тем больше у вас шансов разбираться в людях, лучше понимать их мотивы. Не упускайте возможности поговорить с кем-то в социальных сетях, на улице, на работе, в университете. Люди могут дать вам мотивацию к чему-то хорошему. Изучайте их досконально, особенно тех, кто вам максимально интересен.

Открывайтесь людям. Переживая беду, стресс или несчастье, открывайтесь. Рассказывайте о своих переживаниях и эмоциях. В ответ вы получите не менее честные слова. Люди тоже будут делиться своими эмоциями, а вы сможете анализировать их и открывать для себя что-то новое.

pic

Больше смотрите фильмов и читайте больше книг. Это жизненный опыт в художественной оболочке. Если вам нужно больше реализма, то посмотрите биографические фильмы и почитайте книги-биографии. Это очень полезно для понимания мыслей людей, а также для вашего развития. Судьбы бывают разные, ситуации тоже. Вы сможете на чужом примере научиться чему-нибудь важному, понять, что можно изменить в себе. Чем больше вы знаете о людях, тем проще вам их понимать.

Не спешите делать выводы. Избавьтесь от оценочного восприятия чужих поступков. Задавайте вопросы, интересуйтесь причинами поступков, накапливайте эти знания. Поспешные выводы вредят общению. Импульсивность — враг развития, когда дело касается психологии.

Не бойтесь постоянно учиться. Как бы яро вы ни пытались стать лучшими в понимании людей, до конца вы не сможете понять никого, но вы сможете осознать мотивы большинства поступков. Если вас кто-то обидит или сделает вам больно, не спешите рубить с плеча. Спросите человека, почему он так сделал. Вы в любом случае останетесь в выигрыше, ведь если он откроет вам правду, вы станете мудрее, а если не станет ничего говорить, значит, правда не столь важна и не связана с вами.

Оставайтесь верными принципу «как я отношусь к миру, так и он относится ко мне». Если вы попытаетесь докопаться до истины, прежде чем принять решение относительно людей, то и на вас не будут обижаться преждевременно. Избавьтесь от обиды прямо сейчас. Попробуйте понять других и проанализировать свои собственные действия. Никто не идеален, поэтому всегда есть шанс обнаружить изъян не в ком-то, а в себе самом.

Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

8 февраля 06:58

gurutest.ru

Понимание — Психология человека

Понимают лишь те, кто хочет понять.
Бернар Вербер

Как часто можно услышать от людей фразу о том, что они что-то понимают или даже осознают, в то время как все их дальнейшие поступки и рассуждения ясно показывают, что этого понимания у них на самом деле нет. А ведь одно дело не понимать чего-то и знать об этом, и совсем другое, ошибочно думать, что ты это понимаешь. В последнем случае человек обманывает сам себя и даже не догадывается об этом. И в итоге, это приводит к тому, что он закрывается от полезной для него информации, просто переставая уделять ей свое внимание и анализировать ее. Вот чтобы этого не происходило, чтобы каждый из нас действительно понимал то, что он хочет понять и что ему нужно понять, я решил написать эту статью, в которой объясню вам, уважаемые читатели, каким должно быть истинное понимание чего-либо, неважно чего, и как к нему можно прийти.

Но перед тем, как мы перейдем к изучению этого вопроса, позвольте поделиться с вами своим отношением к пониманию. Вот знаете, есть такая мысль, принадлежащая царю Соломону, которая гласит: “во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь”. Мысль, я считаю, верная, но лишь отчасти. С одной стороны, да, чем больше мы узнаем о себе, о других людях и о мире в целом, тем лучше мы понимаем, как свое собственное, так и чужое несовершенство, и это понимание вызывает у нас печаль. Но оно же позволяет нам работать над этим несовершенством, чтобы сделать себя, других людей и мир в целом лучше. Вот что важно. Ведь эта работа наделяет смыслом нашу жизнь. Люди всегда делились и делятся на тех, кто строит, и тех, кто рушит, то есть на тех, кто делает наш мир лучше и тех, кто делает его хуже. Поэтому зная о том, в какую игру ты играешь в этой жизни – ты может получать от нее удовольствие. Таково мое мнение относительно мудрости, знаний и понимания. Теперь давайте поговорим о последнем, более подробно.

С чем путают понимание?

Вначале, друзья, давайте с вами выясним, что не является пониманием, но с чем его часто путают. А путают понимание многие люди с хорошей памятью и с тем, что принято называть очевидными вещами, прописными истинами, в общем с тем, что все прекрасно знают. Но понимание к памяти практически никакого отношения не имеет. Конечно, что-то вам нужно помнить, из того, что вы понимаете, но само по себе запоминание какой-либо информации к пониманию не приводит. То же самое можно сказать и о так называемых очевидных вещах, которые порой только кажутся очевидными, но в них мало кто должным образом разбирается, и о прописных истинах, которые могут быть у всех на слуху и на языке, и каждый может кидаться заумными фразами или словечками, при этом будучи не в состоянии их должным образом объяснить. Иначе говоря, все то, что находится в вашей памяти и что вы много раз слышали – вы совсем необязательно можете хорошо понимать. Хотя вам будет казаться, что вы это понимаете, поскольку вам эта информация знакома.

Понятно, что когда тебе часто высказывают какую-то мысль, то ты ее так хорошо запоминаешь, что начинаешь считать своей. Люди в таких случаях обычно говорят, что они много раз об этом слышали, поэтому не считают повторенную в сто первый раз мысль, важной. Вот только если попросить их объяснить эту мысль, попросить рассказать их о том, как к ней можно прийти, какие следствия из нее следуют, какие выводы можно сделать на ее основе – то вот тут уже не всякий человек может что-то вразумительное сказать. То есть, если вы понимаете мысль – развейте ее. А если вы ее просто запомнили – это не понимание, друзья. С поведением дела обстоят аналогичным образом. Если вы что-то понимаете, вы обязательно подкорректируете свое поведение в соответствии со своим пониманием. А если человек говорит, что он понимает что-то, но поступает при этом вопреки этому пониманию, тем самым наступая на одни и те же грабли и таким образом вредя себе, то какое же это понимание. Мой любимый пример здесь – это ответственность. Мы все с вами много раз слышали о том, что для решения практически всех жизненных проблем – человек должен в первую очередь взять ответственность за свою жизнь на себя. Избитая мысль, не так ли? Это, так называемая, прописная истина, о которой многие знают. Знать-то знают, но многие ли ее понимают? Многие ли люди берут ответственность за свою жизнь на себя, чтобы обрести чувство свободы и с его помощью начать решать свои проблемы и добиваться любых жизненных целей? Не многие, согласны? Ну вот, а при этом они говорят, что понимают эту мысль.

Так что друзья, запомните пожалуйста – если вы что-то много раз слышали или что-то очень хорошо запомнили – это не означает, что вы это понимаете. Вот ниже мы с вами выясним, что значит действительно что-то понимать.

Что такое понимание?

Теперь давайте ответим себе на вопрос – что такое понимание? Если заглянуть в толковый словарь Ожегова, то там будет сказано, что понимание – это способность человека осмыслять, постигать содержание, значение и смысл чего-нибудь. Звучит неплохо. Но что значит осмыслять? Как постигать содержание, смысл, значение чего-то? Что для этого нужно делать? Давайте разбираться.

Если говорить о постижении содержания чего-нибудь, то здесь речь идет об анализе этого чего-то, то есть, о разложении его на составные части, с целью изучения его конструкции. Так можно изучать многое. Даже одна мысль, если в нее вдуматься, имеет связь с другими мыслями, из которых она и формируется. Какой-то элемент ее конструкции является основным, другие элементы второстепенны, но все они связаны друг с другом. Поэтому чтобы постичь содержание чего-нибудь – нужно понять, из чего оно состоит и от чего зависит. Никакая мысль не рождается на ровном месте, она всегда является ответом на какой-то возбудитель, который определяет ее смысл. Вот понимая, что вызвало появление той или иной мысли, это если мы именно о мысли говорим, а также зная, из каких составных частей она состоит – вы сможете постичь ее содержание.

Когда же мы говорим о значении чего-нибудь, то здесь важно понимать, какими функциями обладает то, значение чего мы хотим понять. Неважно, идет ли речь о каком-нибудь устройстве, природном явлении или о все той же человеческой мысли – мы должны выяснить, для чего она предназначена, какую работу она выполняет, какие цели преследует, какими функциями обладает. Например, карандаш – это не просто грифель в деревянной оправе, это с точки зрения его конструкции можно о нем так сказать, это еще и то, ради чего он предназначен. Какая основная функция у карандаша? Для чего он нужен? Чтобы писать, рисовать, верно? Вот с этой точки зрения, с точки зрения его функциональности мы о нем в данном случае и размышляем, чтобы понять, чем он является. У человеческой мысли тоже есть разные функции и определенное предназначение. От одних мыслей людям становится хорошо, от других плохо, одни побуждают их к действию, другие наоборот, вынуждают опускать руки. Вот когда вы видите, знаете или хотя бы предполагаете, с какой целью человек делится своими мыслями с другими людьми, в частности с вами, вы можете понять эти мысли и понять самого человека. Зачем и почему он что-то написал, сказал, показал? – Этот вопрос вам нужно задавать себе каждый раз, когда вы хотите понять другого человека, — его слова, поступки, мысли, мечты, желания. Ищите причину, вызвавшую что-либо, и ищите цель, которую что-то или кто-то преследует, чтобы понять, откуда что-то приходит и куда уходит.

Что касается постижения смысла чего-нибудь, то здесь я считаю, важно понимать какую роль выполняет то, что мы хотим понять, в той системе, в которой оно существует. Ну, под системой мы можем понимать, как какую-то ограниченную среду, в которой кто-то или что-то существует и кого или что мы хотим понять, так и в целом весь наш мир. Ну вот, к примеру, хотим мы понять, почему происходят землетрясения, и для этого нам нужно узнать не только то, что их вызывает, те же тектонические процессы, но и то, для чего они нужны, то есть, какую роль в жизни планеты играют землетрясения? Ведь ничто не происходит просто так, у всего есть свое предназначение, своя задача, своя цель, своя роль. Вот когда мы понимаем, в чем именно заключается эта роль, и для чего она нужна системе – мы постигаем смысл этого чего-то. Ну и говоря об осмыслении чего-то – мы сводим воедино все эти вещи. То есть, мы изучаем что-то, будь то материальный объект или какая-то мысль, с точки зрения того, как оно устроено и как все элементы ее конструкции зависят друг от друга, затем то, какими функциями оно, как целое, обладает, и какими функциями обладают те части, из которых оно состоит. А также нам необходимо узнать о том, какую роль играет это что-то, в рамках, как целой системы, под которой мы можем понимать весь наш мир, так и в рамках той подсистемы, то есть, какой-то ограниченной среды, в которой это что-то существует. Вот тогда мы сможем сказать, что действительно понимаем это что-то, будь то материальный объект или какое-то явление, или кем-то высказанная, написанная мысль, идея.

У всего в этом мире также существует свой жизненный цикл, в который укладывается вышеизложенная модель понимания чего-нибудь. Поэтому для полного понимания того, что мы хотим понять, нам обязательно нужно смотреть на это что-то в контексте времени, а не просто как на что-то такое, что происходит или существует исключительно здесь и сейчас. Вот возьмем, к примеру, человеческую мысль – как вам узнать, что вы ее поняли? Вы можете разложить ее на составные части, можете дать определение тем словам, из которых она состоит, можете связать эти слова с какими-то объектами и процессами, которые они означают. Все это позволит вам понять, о чем идет речь, но не даст понимания самой мысли, как одного из элементов огромной матрицы мыслей, у которой, наверное, и конца нет. А без этого, более целостного и широкого понимая чьей-то мысли, вы не сможете понять ее природу, ведь для этого вы должны изучить причинно-следственную связь, частью которой она является, чтобы узнать о том, из каких других мыслей она сформировалась, или лучше сказать, когда и благодаря чему она родилась. И, что тоже очень важно, вам нужно развить эту мысль – продолжить, так сказать, ее жизнь, чтобы вписать ее в систему других мыслей и в общую картину мира, и таким образом довести ее до того момента, когда она станет неактуальной, ненужной, то есть, до ее смерти. Мысли рождаются, живут и умирают, оставляя после себя результаты тех дел, которые люди делали, руководствуясь этими мыслями. Какие-то мысли, как мы знаем, живут очень долго, можно даже сказать, вечно. И это ведь тоже не случайно, согласитесь. Таким образом, изучив чужую мысль – вы легко сможете на ее основе создать и свою собственную, по-своему уникальную мысль, которая будет иметь тот же смысл, но другую форму. Этим вы докажете себе, и если надо, то и другим людям, что вы поняли чужую мысль, чужую идею, потому что смогли ею воспользоваться, чтобы создать что-то свое.

Поэтому если вы хотите что-то очень хорошо понять – постарайтесь описать, объяснить, пересказать это своими словами, так вы сможете найти, увидеть, изучить все то, о чем написано выше. Ведь конструкцию чего-либо, можно и своими словами описать, верно? Не зря же у различных слов и понятий существует множество определений, и все они могут быть по-своему верные, в зависимости от того, какие свойства этих понятий они отражают. И функции чего-то, — какой-то мысли, материального объекта, явления, тоже можно представить по-другому, по-своему, проведя аналогии с другими мыслями, объектами или явлениями, в зависимости от того, что именно вы старались понять. И даже можно найти новый смысл в чем-то уже известном, если постараться, ибо мир настолько загадочен, что мы всегда будем узнавать что-то новое о том, о чем уже хорошо знаем. Вот это умение – своими словами объяснить что-то, я называю пониманием. Вообще, когда мы что-то передаем своими словами, ну или стараемся передать, естественно, не искажая при этом смысла информации – мы лучше видим все те составные части и связи между ними, из которых состоит наше послание, или та мысль, которую мы передаем другим людям. Пониманию, как я уже сказал, очень хорошо способствует умение проводить аналогии между тем, что вы хотите понять, с чем-то похожим по смыслу. Причем чем детальнее будет эта аналогия, тем лучше вы сможете что-то понять. Ведь чем больше сходств и различий мы видим в различных вещах, тем более глубоким становится наше их понимание.

Что мешает пониманию

Пониманию человеком чего-либо, обычно мешают его сильные установки относительно этого. Люди не любят менять свое устоявшееся мнение о чем-то, что они уже, как им кажется знают и понимают, по разным причинам, в том числе и по причине лени. Ведь так просто придерживаться одной единственной точки зрения касательно чего-то или кого-то, не утруждая себя размышлениями об этом. Вообще, я вам скажу, укоренившиеся установки – это капкан для человека. Разумность человека, я считаю, определяется как раз-таки его способностью изменять свое мнение относительно чего-либо, по мере получения им новой информации. И наоборот, если человек не желает менять свои убеждения, независимо от предоставленных ему доказательств того, что его убеждения неверны – это признак неразумности. Костное мышление, привычки, приверженность своим установкам, убеждениям, фанатизм, слепая вера во что-либо – все это свидетельство неразумности. Люди из-за этого всегда страдали и будут страдать, пока не изменятся. В данном случае проблема заключается не в неспособности, а в нежелании человека что-либо понять. И это, заметьте, причиняет большой вред прежде всего ему самому, а нередко и зависящим от него людям.

Спешка и суета – тоже очень сильно мешают пониманию! Это вообще одна из самых серьезных проблем нашего времени. Людям стало некогда, не только что-то понимать, но и вообще жить. В больших городах это особенно заметно. Это настоящее безумие – все куда-то спешат, все что-то делают постоянно, все, ну или почти все, очень много говорят и мало слушают – мозг вообще в таких случаях не работает – он просто отражает все то, что получает из внешнего мира. В итоге, люди слушают, но не слышат, смотрят, но не видят, знают, но не понимают. А все потому, что им просто некогда что-то слышать, некогда что-то видеть, некогда что-то понимать. Им надо спешить, у них дела, много дел, которые, как им кажется, важны для них. Люди вынуждены сегодня конкурировать друг с другом – их заставляют это делать, чтобы они смогли выжить, чтобы смогли обеспечить себе хорошую жизнь, поэтому им нужно много работать, очень много. Но зачем и для кого они работают – они не понимают. Они не понимают также и то, что для хорошей жизни совсем необязательно с кем-то конкурировать, есть и другие пути к лучшей жизни – это прежде всего их собственные пути. Ведь конкурировать с кем-то – это значит играть в чужую игру, на чужом поле и по чужим правилам, в то время как вы можете играть в свою собственную игру, по своим собственным правилам и на своей собственной территории. Только для этого нужно эту игру придумать. Но как это сделать, а вернее, когда это делать? – Некогда. Люди ведь так заняты, они ведь играют в чужую игру. А те люди, которые когда-то придумали свою собственную игру и хорошо в нее сыграли, которые стали первыми в чем-то – сумели добиться в жизни большого успеха. Остальные же вынуждены конкурировать, потому что они подражают, а не творят. И у них нет возможности вырваться из этого капкана, потому что у них нет времени на то, чтобы понять, как устроена жизнь, какие правила в ней существуют, как играть по этим правилам и нужно ли вообще это делать. Спешка и суета – это образ их жизни, и это настоящее наказание для них.

От восприятия также зависит, насколько хорошо человек сможет что-то понять. Разные люди по-разному воспринимают одну и ту же информацию, они по-разному воспринимают реальность, по-разному воспринимают себя и других людей, а следовательно, и по-разному все эти вещи понимают. Само по себе восприятие зависит от многих факторов – начиная с качества получаемой информации и заканчивая тем, какое образование имеет каждый конкретный человек. Но я хочу сказать главное – неправильное, неадекватное восприятие человеком реальности – это серьезная проблема, которую обязательно нужно решать с помощью специалистов. Ведь неправильное восприятие ведет к неправильному пониманию, а неправильное понимание приводит к неправильным решениям и неправильным действиям. Ну и соответственно, человек совершает ошибки, из-за которых у него возникают проблемы, как небольшие, так и очень серьезные.

Вообще надо заметить, что многие люди сегодня даже не знают, чего они хотят, потому что просто не задумываются над этим. Ведь они к этому не привыкли – задумываться над смыслом своей жизни и над правильностью или неправильностью того, что они делают. А не привыкли они к этому потому, что большинство из них просто не учат думать над чем-то слишком много – их учат откликаться, реагировать, исполнять, подражать, но не думать. За хорошее исполнение, за хорошую службу – людей вознаграждают, а за плохую, соответственно – наказывают. Вот человек и учится преимущественно тому – как вести себя так, чтобы его почаще вознаграждали и пореже наказывали. А думать над своей жизнью, над тем, что тебе в ней нужно, а что нет – это значит самому нести за нее ответственность и самому себя вознаграждать и наказывать. Люди бы это с радостью делали, если бы их к этому приучали. Но наше общество живет по другим правилам, поэтому такой подход к обучению и воспитанию человека в нем не пользуется большой популярностью. Но, согласитесь, друзья, если большинство из нас, в рамках стандартной системы образования, не учат думать, причем думать правильно, качественно, эффективно, и о нужных нам вещах, то это не означает, что мы сами себя не можем этому научить. Мы можем себя научить всему, чему захотим.

Так что понимание – это не только желание и умение что-то понять, для чего человеку необходимо научиться очень хорошо думать, это еще и возможность задуматься над необходимостью понимания. А эта возможность во-многом зависит от той социальной среды, в которой живет человек. Ведь дело в том, что человек может что-то не понимать и даже не догадываться об этом, или думать, что ему и не нужно ничего понимать. Но, согласитесь, чтобы определиться с тем, что нам нужно, а что нет – мы должны узнать о том, что вообще есть, что существует в этом мире, из чего можно выбирать. Поэтому крайне важно, чтобы в жизни каждого из нас появился своего рода проводник, учитель, наставник, либо в виде какого-нибудь источника полезной информации, либо, что желательнее, в лице умного человека, который выведет нас из тьмы и поможет нам обрести потребность в понимании. Я думаю, что мы все, в той или иной степени, являемся друг для друга такими проводниками, учителями, наставниками, так как все мы можем чему-то друг друга научить.

psichel.ru

Почему важно понимать другого (и как этому научиться) :: Свершения :: РБК Pink

Чтобы не причинять боль

У каждого человека есть его больные места, мучающие вопросы, сложности в отношениях с окружающим миром, о которых он любит то молчать, то распространенно высказываться. Только в исключительных случаях к нам обращаются за прямым советом или откровенной критикой — и об этом обычно говорят заранее, что-то в духе: «Скажи, пожалуйста, что я делаю не так?»

Чаще всего, обсуждая проблемы с другими людьми, люди хотят, чтобы признали право на их чувства, даже (и особенно) если эти чувства считаются неправильными, негативными, разрушительными: раздражение, досада, злость, зависть. С такими эмоциями очень трудно открываться людям, и если вам открылись — это значит как минимум большое доверие.

Понимать другого — это понимать его в моменты повышенной уязвимости, не злоупотреблять его откровенностью и наверняка знать, где у него болит. Трудности с самооценкой или большие потери, несчастливое прошлое или разбитое сердце, психические особенности или проблемы со здоровьем — аккуратно обходите места, где человеку станет гарантированно хуже от агрессивных комментариев. И даже если у вас прямо спрашивают «Что я делаю не так?», на всякий случай поинтересуйтесь, действительно ли это приглашение к тому, чтобы вы высказались, или самая обычная просьба послушать про наболевшее.

Метод. Обращайте внимание на то, что расстраивает и вызывает негативные эмоции у вашего собеседника, и прислушивайтесь, когда он говорит «нет».

Чтобы не брать на себя лишнее

Данные другим людям обещания трудно хранить, особенно если вы привыкли брать на себя слишком много. Самая большая ошибка — делать для других людей то, что на самом деле им не особенно нужно. Покупать дорогой, но нежеланный подарок, продумывать досуг, который особенно не нужен, делать за двоих и троих то, что нужно и правильно разделить, гиперответственно подходить к незначительным поручениям.

В деловой и бытовой жизни старайтесь сразу же оговаривать ожидания от вас: отделяйте эмоции, направленные в вашу сторону, от того, что люди реально от вас ждут, и приучите окружающих озвучивать то, что им нужно, а не ждать, что вы все поймете сами. Воспитайте в себе это же.

«Почему ты не приехала?» — начало скандала. «Мне очень хочется, чтобы ты приехала и помогла мне», — это начало диалога. В рабочей обстановке договоритесь о понятном делегировании, чтобы никто не тратил время понапрасну. С близкими обязательно уточняйте, что им по-настоящему необходимо, что может подождать, а что они с радостью доверят другому — а возможно, что им вообще не требуется. Не лезьте в бутылку с необязательным героизмом: пусть те, кто хочет от вас каких-то решительных действий, сами озвучат свои ожидания, чтобы причины конфликтов были прозрачны для всех.

Метод. Четко обсуждайте ваши обязанности и договоренности с другими людьми — их ожидания, важные сроки, даты, ваши общие стратегии — и старайтесь держаться плана или передоговариваться.

Чтобы вовремя приходить на помощь

Понимая другого человека и его жизненные приоритеты, можно легко догадаться, какие препятствия даются ему наиболее тяжело. Есть универсальные и очевидные трудности. Как бы человек ни бодрился, его всегда ранят потери и расставания: уход с работы, развод, ссора с друзьями, смерть близкого человека. Это тот момент, когда можно настоять на встрече, предложить реальную помощь, компанию и сочувствие.

Часто лучшая помощь — просто выслушать другого человека и немного позаботиться о нем: привезти еды и лекарств, взять на себя одно или пару его дел, разделить трудную обязанность на двоих — какие-то хозяйственные заботы, например. Если для вашей подруги карьера всегда была на первом месте, логично предположить, что испытательный срок или период адаптации на новом месте выбивает ее из колеи и заставляет нервничать или расстраиваться. Если другу тяжело в кризисе отношений, ему необходима помощь во время конфликтов или расставания. Если у родителей затянулась хандра после выхода на пенсию, скорее всего, они не откажутся от смены контекста и более глубокого общения или как минимум интересного досуга. Если у коллеги или начальника обострилась болезнь, лишние руки в работе не помешают. Понимая потребности близких, вы, скорее всего, будете знать момент, когда от вас требуется помощь, и придумаете может быть краткосрочное, но подходящее решение на момент самой большой турбулентности.

Метод. Реагируйте на тревожные знаки ухудшения чужого состояния: длительные исчезновения, маленькие обиды, депрессивные статусы в соцсетях, выражение лица и голос собеседника.

Чтобы давать людям быть собой

Искреннее общение с другими людьми — самый лучший способ самопознания и постижения разнообразия этого мира. Каждого из нас ограничивают наше происхождение, воспитание, негативный и счастливый опыт, наши достижения и поражения — и у всех они разные. Для одного человека перемена места жительства — радость и новый вызов, для другого — потрясение. Кто-то мечтает о шумной компании и большой семье, а кому-то для здоровья и спокойствия нужно очень много личного пространства. Разные вкусы и жизненные стратегии не разделяют людей, если между ними есть искренняя привязанность и взаимный интерес к новостям и делам друг друга. Держите в голове особенности, ограничения и преимущества важных для вас людей. Не осуждайте домоседов за то, что они домоседы, ценителей стабильности за любовь к одному и тому же, трудоголиков за трудоголизм, а ловеласов — за новые легкомысленные связи.

Не насмехайтесь над взглядами, которые вам не близки, — можно всегда самоустраниться и общаться с людьми другого склада и образа жизни: лучше пойти мимо и жить своей жизнью, чем настойчиво обращать людей в свою веру. «Бросай курить», «разделяй мусор», «не кричи на ребенка» — мудрые и полезные советы, которые изменят жизнь каждого к лучшему, но собеседник должен быть готов это услышать, так что работайте над интонацией или бросайте безнадежное дело переделывать другого. Понимая, что вас расстраивает и восхищает в других, вы гораздо лучше разберетесь в отношениях с собой.

Метод. Отделите свои желания и цели от желаний и целей других людей и старайтесь не мерить мир по себе — то, что подходит вам и спасло вас, не всегда нужно и важно другому человеку. Отмечайте, что вы делаете похожим образом, а что совсем иначе. Следите за эмоциями, которые вызывают у вас поступки других людей: восхищением, одобрением, завистью, гневом, обидой.

pink.rbc.ru

Как понять людей: простые способы и приемы, чтобы узнать суть человека

Далеко не каждый человек обладает способностью понимать мотивы и поступки других людей. А ведь без этого крайне сложно строить личные и рабочие отношения. Умение понимать окружающих, а также определять внутреннюю суть каждого человека приходит с годами и опытом. Поэтому нужно начинать учиться этому искусству как можно раньше. К счастью, это не так сложно, как может показаться изначально. Существует несколько простых способов того, как понять людей. Для их выполнения необходимо лишь развить в себе такие качества, как чуткость, внимательность и способность наблюдать.

Исследование собственной личности

Прежде чем научиться способности понимать людей, необходимо исследовать собственную личность. Для этого совсем не обязательно делать точный самоанализ и ходить на курсы к психологу. Достаточно лишь знать базовые представления о своем типе личности. К примеру, при обладании таких качеств, как доброта и открытость, другие люди могут казаться чересчур злыми и недоброжелательными. В то же время они могут оказаться просто более властными, сдержанными в проявлении своих эмоций. Чтобы определить собственный тип личности, нужно сделать следующее:

  • Составить список из прилагательных, которые будут точно описывать характер. Для этого нужно представить себя со стороны.
  • Затем можно сравнить свои результаты с представленными типами личности по методам «большая пятерка» и «СТИВ».

Определив с помощью этих методов свою личность, можно заниматься подробным изучением того, как понять другого человека.

понять любимого человека

Умение определять типы личностей

Понять человека совсем не сложно, если знать, к какому типу личности он относится. Существует огромное количество теорий о типах личности, которые были основаны на научных исследованиях. Если руководствоваться этой информацией, можно быстро определить ярко выраженные черты темперамента собеседника и использовать эту информацию для собственных целей.

Для этого нужно прислушиваться к словам человека, его действиям и языку тела. Очень важно определять язык тела при разговоре. К примеру, если собеседник выглядит напряженно, значит, разговор для него является не самым приятным. Постепенно собирая подобную информацию, можно составить полноценный психологический портрет интересующего человека. Тип личности считается главным ориентиром в вопросе того, как понять людей. Однако при этом нужно не забывать о ситуации, в которой происходит общение, настроении человека, а также собственной интуиции, которая часто подсказывает верный ответ несмотря на факты.

как понимать человеческую сущность

Использование метода «большой пятерки»

Это понятие основывается на нескольких наиболее выраженных аспектах личности: открытость, дружелюбие, сознательность, невротизм и экстраверсия. Эти личностные качества способны отразить то, насколько человек предрасположен к конфликтности, новым знаниям и общению. Понять любимого человека благодаря этим свойствам довольно просто, так как эти качества будут постоянно всплывать при близком общении. А вот с посторонним человеком, например, с коллегой, дальним родственником, новым другом или партнером по бизнесу будет сложнее. Чтобы определить уровень этих аспектов личности, нужно делать следующее:

  • Постоянно следить за реакцией человека на перемены.
  • Обращать внимание на его привычки для оценки сознательности, ответственности, организованности и осведомленности.
  • Наблюдать за взаимодействием человека с окружающими его людьми. Таким образом можно определить уровень его экстраверсии.
  • Задавать интересующему человеку открытые вопросы. Подробные ответы позволят оценить его доброжелательность.
  • Следить за наличием невротических состояний: капризностью, пессимизмом, тревожностью, раздражительностью и непредсказуемостью.

Научиться тому, как понять людей, не сложно. Нужно лишь быть всегда внимательным и пристально наблюдать за интересующим человеком.

слушать и понимать другого человека

Использование метода «СТИВ»

Этот метод очень похож на «большую пятерку», но определяет он то, насколько человек спокоен, точен, игрив и властен. С его помощью можно выяснить, как понимать людей, находить с ними общие точки соприкосновения, а также влиять на них. Для этого необходимо предпринять ряд мер:

  • Обращать внимание на открытость человека, его экстраверсию, игривость и склонность к веселому времяпровождению. Наиболее открытые люди больше организованы, ответственны и обладают повышенной креативностью.
  • Следить за поведением человека в стрессовых для него ситуациях. Это подскажет, насколько он способен самостоятельно решать проблемы.
  • Определить склонен ли человек к властному поведению. Если он обладает решительностью, целеустремленностью, активностью и настойчивостью, значит он довольно властная личность.
  • Обратить внимание на педантичность человека методом оценивания его внешнего вида и окружающей обстановки. Люди, которые заботятся о порядке в своих вещах, более ответственные и постоянные.

Совокупность методов «большая пятерка» и «СТИВ» поможет быстро раскрыть внутреннюю суть интересующего человека.

искусство понимать окружающих

Удовлетворение потребностей людей

Научившись определять тип личности человека, уже можно составить о нем какое-то представление. Это позволит выяснить, что и когда можно с ним обсуждать. Чтобы выяснить, как понять другого человека, нужно учитывать его эмоции и подстраивать под них свои собственные цели.

  • Игривые и общительные экстраверты испытывают повышенную потребность в поощрении и позитивном настроении. Они любят проводить время в компании друзей. Чтобы понять такого человека, нужно быть с ним обходительным и всегда ценить его внимание.
  • Общаясь с властными людьми или невротиками, нужно сразу говорить о важном. Они не любят пустую болтовню. С ними нужно либо четко отстаивать свое мнение или согласиться с их убеждениями.
  • Конфликтные люди просто обожают создавать проблемы и ссоры из ничего. Поэтому необходимо предвосхищать их возражения и заблаговременно продумывать ответы.
  • Люди, склонные к постоянству и педантичности, всегда будут сравнивать чужие убеждения со своими собственными понятиями. Поэтому в общении с ними нужно помогать им увидеть всю картину происходящего со стороны. понимание другого человека

Оценка личности без предположений

Многие любят ставить оценки своему собеседнику, даже не попытавшись разобраться в его личных качествах. Такая привычка не только не поможет научиться понимать людей, но и навредит, так как оценочное суждение редко бывает правильным. Недружелюбный на первый взгляд человек может оказаться застенчивым и робким, а злой скрытным или грустным. Чтобы не быть предвзятым, нужно научиться правильно оценивать характер человеческих поступков.

  • В первую очередь следует задуматься, почему человек показывает свои негативные качества. Грубость может сигнализировать о банальном расстройстве или усталости.
  • Также нужно не стесняться задавать прямы вопросы, чтобы детальней узнать о том, что у человека на душе.
  • У собеседника нужно спрашивать о мотивах его слов и поступков. Проанализировав причинно-следственные связи можно составить о человеке более точное представление. способность понимать людей

Ценность различий между людьми

Задумываясь о том, как понять людей, нужно не забывать о том, что все они абсолютно разные. И в этом состоит главная ценность каждого по отдельности. Не нужно ждать от них полного понимания и согласия во всем. Действия людей, а также их мысли и поступки могут отличаться и это является нормой. Человек, не понимающий других людей будет считать, что все должны думать так, как думает он. Это никогда не приведет его к искусству понимания их психологии. Для развития необходимо постоянно знакомиться с новыми людьми, узнавать их, ценить их отличия между собой, а также держаться подальше от стереотипов.

Что нужно для понимания других людей

Очень важно всегда пополнять свой круг общения. Для этого необходимо посещать новые места и получать от этого ценный опыт, который поможет в дальнейшем в том, как понимать людей. Психология человека заключается в том, что его развитие напрямую зависит от его стараний. Нужно всегда смотреть новые фильмы, читать книги, а также знать, как живут люди в других странах. Знакомства с различными культурами, ценностями и системами жизни помогут раскрыть кругозор и стать более осведомленным. Нельзя бояться выходить из собственной зоны комфорта. Только новые знания помогут научиться лучше понимать себя о окружающих людей.

способность сопереживать

Важность сопереживания

Чтобы понять суть человека, нужно научиться смотреть на ситуацию его глазами. Способность сопереживать может помочь разобраться в чувствах и взглядах собеседника. При этом будет совсем не важны различия в убеждениях. Есть люди, которые обладают подобной чуткостью от природы. Однако даже при ее отсутствии сопереживанию можно научиться.

  • Чтобы понимать чувства собеседника, нужно представить, будто бы он является персонажем из книги.
  • Всегда нужно задаваться вопросом о его чувствах. Для этого не нужно ставить себя на место собеседника. Ведь его эмоции могут быть совершенно другими. Необходимо лишь попытаться просчитать ход его мыслей по поводу той или иной ситуации. В этом помогут все известные сведения о человеке и его типе личности.

Пытаясь разобраться в сущности людей, важно помнить, что не все человеческие поступки поддаются объяснению. Поэтому не стоит переживать, если понять собеседника никак не получается. Не все в этом мире так просто, и это не является его недостатком.

psychbook.ru

20 вопросов, которые помогут лучше понять себя

Есть три вещи, сделать которые необычайно трудно: сломать сталь, раскрошить алмаз и познать самого себя.

Бенджамин Франклин, политический деятель, учёный и изобретатель

Задайте себе эти 20 вопросов

К сожалению, к самосознанию нет единого пути. Каждый человек уникален. И единственный, кто может помочь вам познать себя, — это вы сами.

Некоторые говорят, что для этого нужно просто жить, а мудрость придёт сама собой. А что, если на это уйдёт 60 лет? Можно и подождать, но тогда за плечами у вас будет неосознанная жизнь.

Чтобы ускорить этот процесс, для начала честно ответьте на следующие вопросы. Вы можете сделать это в любом порядке. Не думайте над ответом слишком долго. Верным будет тот, который первым появится в мыслях.

  1. Что я умею делать хорошо?
  2. Что мне даётся весьма неплохо?
  3. Что я делаю плохо?
  4. От чего я устаю?
  5. Что для меня самое важное в жизни?
  6. Кто самые важные люди в моей жизни?
  7. Сколько часов сна мне требуется в сутки?
  8. Что заставляет меня нервничать?
  9. Что успокаивает меня?
  10. Что такое успех в моём понимании этого слова?
  11. К какому типу работников я отношусь?
  12. Как я хочу выглядеть в глазах окружающих?
  13. Что заставляет меня грустить?
  14. Что делает меня счастливым?
  15. Что заставляет меня злиться?
  16. Каким человеком я хочу быть?
  17. Каким другом я хочу быть?
  18. Какого я о себе мнения?
  19. Что я ценю в жизни?
  20. Чего я боюсь?

Учтите, что каждый интерпретирует эти вопросы по-своему. Это значит, что на них нет верных или неверных ответов.

Проанализируйте ответы

Честные ответы на эти вопросы помогут вам пересмотреть и улучшить свою жизнь. Тут важен сам процесс. Чётко отвечая на вопросы, вы развиваете своё мышление.

Аристотель употреблял слово «логос» — понятия, которые содержат в себе непредвзятые логические аргументы говорящего.

Научитесь выражать свои чувства и эмоции словами. Ваши ответы должны быть искренними, чтобы вы поняли свои сильные и слабые стороны. Не пытайтесь скрыть что-то от себя или выставить себя в выгодном свете.

Обратите внимание на то, какие качества вы бы хотели изменить, что мешает вам в жизни. Делайте то, что вы умеете и что приносит вам счастье. Избегайте того, что вы делаете плохо и что делает вас несчастными.

Только не перегибайте палку. Помните, что в жизни бывают и замечательные моменты, и сложные ситуации. Если у вас трудности в личной жизни, не стоит сразу разрывать отношения. Просто осознайте причину этих трудностей, например эгоизм, ложь или недопонимание, и постарайтесь их устранить.

Дополнительные советы

  • Изучайте труды философов.
  • Занимайте нейтральную позицию в разговорах. Не пытайтесь быть всегда правым. Рассматривайте проблему с разных точек зрения.
  • Записывайте свои мысли. Всегда спрашивайте себя, по какой причине что-то произошло.
  • Говорите. Общение — это очень важно. Говорите с родственниками, друзьями, коллегами. Выражая свои чувства, вы будете познавать себя, особенно если вам задают вопросы, которые заставляют задуматься.

Этот метод может стать началом вашего пути к самосознанию.

lifehacker.ru

Как научиться быстро понимать и запоминать большой объем текста

Попробуйте запомнить эти буквы:

е о р з я а а н ч р

Это непросто. Бессмысленная информация тяжело запоминается. Лучше так:

ч е р н а я р о з а

На самом деле, любая информация, с которой вы встречаетесь первый раз, кажется бессмысленной. Это может быть что угодно: слова и грамматика незнакомого языка, правила дорожного движения, электрические схемы.

Работать с незнакомой информацией, которая никак не соотносится с другими знаниями в вашем мозге, крайне сложно. Ее можно зазубрить, но это никак не поможет пониманию.

Зазубренная информация очень похожа на некоторые воспоминания из раннего детства: вы случайно запомнили какую-то эмоциональную сцену или фразу, не понимая ее, и только потом, через много лет осознали, что же там происходило на самом деле.

Фрагментирование

Тяжело запоминать не только непонятную, но и слишком объемную информацию. И особенно непонятную и слишком объемную одновременно. Как насчет изучения китайского языка?

Да ладно, там только произношение сложное. Ну, и иероглифы. А грамматика простая. Ну, в смысле, проще, чем в русскомДа ладно, там только произношение сложное. Ну, и иероглифы. А грамматика простая. Ну, в смысле, проще, чем в русском

Единственный способ изучить что-то новое – это разбить его на небольшие фрагменты, понять, запомнить и связать в целостную картину.

Фрагмент – осмысленный кусочек информации, к которому всегда можно получить доступ. Фрагмент позволяет не запоминать формулировку, мелкие детали, а только смысл.

Например, я знаю, что Волга впадает в Каспийское море. Это знание из области географии (и немного из области песенного творчества). И если я понимаю, как им пользоваться, оно может принести мне довольно много пользы. Можно найти на карте Волгу, тогда Каспийское море найдется само собой (или наоборот). Можно сказать, в какую сторону течет Волга (на юг). Если подключить еще некоторые познания, можно найти на карте Астрахань или рассказать о политической ситуации в Прикаспийском регионе.

Пример более сложного фрагмента – выражение «приготовить ужин». В двух словах заключен целый вихрь разнообразных смыслов, образов и действий. От выбора продуктов до мытья посуды. Просто все это настолько понятно, что об этом не стоит даже говорить. Приготовление ужина уложено в нашей голове в целостную и неделимую картину, которая состоит из мелких деталей. Поэтому очень важно не просто запомнить фрагмент информации, но и понять его связь с другими фактами в вашей голове и научиться им пользоваться.

Как фрагментировать информацию

Самая важная часть фрагментирования – запоминание не фактов, а связей между ними. «Волга впадает в Каспийское море» – это про связь Волги и Каспийского моря.

Фрагментирование здорово отличается в разных науках. Есть разница, запоминать, как правильно двигаться и дышать при беге, или учить факты из истории Древнего Рима. Но при внешних отличиях для обработки новой информации мозг задействует одни и те же участки, вне зависимости от того, к какой сфере она относится. Поэтому неважно, что вы изучаете, принцип один и тот же.

Шаг 1. Сосредоточиться

Не за чтоНе за что

Понимаю, что это банально, но сосредоточенность очень сильно влияет на восприятие информации. Если вы постоянно отвлекаетесь, смотрите сообщения в соцсетях или поглядываете в телевизор, сосредоточиться на структурировании материала будет нелегко.

Возможности нашего мозга ограничены. Мы можем сосредотачиваться на нескольких вещах одновременно, но тогда мозг не сделает выбор между важной и незначительной информацией и будет запоминать все подряд. Вывод: нельзя отвлекаться, если хотите фрагментировать информацию.

Шаг 2. Понять идею

Понимание позволяет связать воедино всю информацию, которую вы пытаетесь запомнить.

Но одного понимания часто бывает недостаточно. Иногда мы смотрим на чьи-то кейсы или примеры решения задач и думаем, что понимаем.

Ага! Так вот, как это делается! Ну, это каждый дурак может

На самом деле, понимание материала не означает, что вы можете применить изученное на практике. Понимание пониманием, опыт опытом.

Такое наверняка бывало с вами в школе или университете: на уроке вы все понимали, а дома или на экзамене ничего не могли вспомнить.

Действительно узнать, запомнили вы информацию или нет, можно только, применив ее на практике.

Шаг 3. Контекст

Важно понять не только, когда применять изученный материал, но и когда его не применять. Фрагментирование – это процесс, состоящий из двух частей: понимания каждой отдельной части информации и ее связи с другими частями.

Контекст – это место столкновения двух этих подходов.

Более того, понимание контекста позволяет использовать информацию не только так, как описано в учебнике, но и придумывать собственные применения знаниям. То, что Волга впадает в Каспийское, а не Черное море, означает, что путь из варяг в греки однозначно по Волге не проходил. Хотя ни в учебнике географии, ни в учебнике истории этого вывода нет, мы можем сделать его самостоятельно на основании культурного контекста.

Создать более узкий тематический контекст поможет изучение материала по диагонали. Просмотрите текст или видео, которые планируете изучить, задерживаясь только на структурных элементах: списках, подзаголовках, иллюстрациях и диаграммах. Такое изучение не поможет вам глубоко проникнуть в материал, но создаст сетку, в которую вы будете вписывать новую информацию.

Такой же подход работает не только в масштабах конкретной статьи, лекции или главы учебника, но и целой науки.

Допустим, в рамках самообразования вы решили глубоко изучить философию постмодерна. С чего начать? С учебника или даже с книги типа «Постмодерн за 30 минут». Это контекст, который кто-то услужливо создал за вас. Изучите основные понятия и термины, познакомьтесь с именами основных мыслителей. Позже вы можете расширить свои знания, если прочитаете труды этих самых мыслителей и другую литературу. Но для начала вам нужна сетка, куда после будут вписываться новые знания.

Комбинирование фрагментов

Умение комбинировать информацию таким образом, который раньше не приходил никому в голову, это основа творчества.

Так не бывает, чтобы человек, обладающий новаторским и оригинальным мышлением, был малообразован и глуп. Нет, на самом деле, бывает, но это означает только, что знания человека лежат в какой-то оригинальной области, в животноводстве, например, или во взломе сейфов, чего только не бывает. Иногда еще встречается детская незамутненность, но она крайне редко сохраняется у людей старше 9 лет.

Умение находить связи между информацией из разных областей знания – это и есть ум или творческие способности. Живопись и животноводство, бизнес и философия, физика и охота.

Чем больше библиотека знаний в вашей голове, причем знаний осознанных, структурированных и отработанных на практике, тем выше ваши творческие способности.

Люди, чьи библиотека знаний и опыт очень велики, обычно отказываются от продуманных и структурированных ходов. Чтобы правильно нарисовать человека, ученику нужны долгие построения, обращения к учебникам по анатомии и академическому рисунку. Мастер может это сделать на глаз за пару минут.

Построение фигуры человекаПостроение фигуры человека

Проявление интуиции, способности мгновенно решить задачу на подсознательном уровне, это один из бонусов образования.

Но тут нужно понимать, что интуитивные решения не всегда правильны. И то, что вы интуитивно можете прийти к верному решению в одной области знания, совершенно не означает, что ваша интуиция будет так же хороша в другой области.

Интуитивные решения всегда нужно тщательно проверить, прежде чем претворять в жизнь. Бывает и ложная интуиция, основанная на фокусах нашего подсознания и ложном понимании связей между фрагментами информации.

Подытожим

Я повторю основные мысли, чтобы вам было легче запомнить эту статью.

  • Чтобы запомнить новую информацию, ее нужно сначала разбить на маленькие понятные фрагменты.
  • Связи между фрагментами очень важны. Понимание – это осознание связи фрагментов.
  • Одного понимания мало, очень неплохо приобрести еще и опыт.
  • Контекст – это сетка, которую вы дальше будете заполнять информацией. Скелет знания.
  • Интуиция – усвоенные знания, на основе которых мозг делает выводы без участия сознания.

Описанного в этой главе в принципе хватит для того, чтобы научиться запоминать информацию, но есть и другие техники, которые позволят вам делать это более эффективно.

teachline.ru

Понять человека, как научиться понимать другого человека

Великой мудростью в жизни является понимание того, что вы видите и воспринимаете мир иначе, чем его воспринимают другие. А великая задача в жизни заключается в том, чтобы научиться понимать людей. Ведь понять человека иногда не так просто.

Сколько раз в жизни, после общения с кем-либо, вы говорили себе или окружающим вас людям: «Я не могу поверить в то, что она это сказала» или «Почему он никак не может понять, что то, что он делает — это неправильно?», и так далее, и так далее.

Некоторые из нас идут по жизни, принимая решения в зависимости от того, как только мы думаем — и никто другой. Мы часто действуем исходя только из наших представлений о том, как именно жизнь должна происходить и как другие должны действовать или реагировать на наши слова и дела. А когда дела идут не «по-нашему», или окружающие нас люди действуют не так, как мы думаем — это приводит нас к разочарованию.

Представьте, какой была бы ваша жизнь, если бы вы могли принять или понять чужую точку зрения. Как правило, в большинстве случаев мы считаем себя правыми в какой-либо ситуации. Иногда мы все-таки можем увидеть другую точку зрения, но, по большей части, последнее слово все равно остается за нами.

Как научиться лучше понимать людей: советы

Вот несколько советов, которые помогут вам понять точку зрения другого человека.

  • Поймите, что другой человек твердо верит, что он все делает правильно (хотя мы можем думать, что он просто сумасшедший). Это уже большой шаг вперед, который поможет вам посмотреть на ситуацию под другим углом. Не существует ничего плохого в том, чтобы понять, что все остальные тоже правы в своих собственных головах.
  • Согласитесь, что другие люди имеют свое собственное мнение и свой способ делать что-то. Вместо того чтобы думать, что только ваш путь является правильным и что все другие не правы — признайте, что у других есть свой собственный путь.
  • Не принимайте это лично. Это очень и очень сложно, особенно когда мы выясняем отношения с нашими близкими и семьей. Самое трудное — это преодолеть то, когда кто-то рядом с вами, кажется, намеренно вредит вашим чувствам. Вы должны осознать, что это их реальность и, возможно, они действительно не знают, как заставляют вас себя чувствовать.
  • Поэтому, не думайте, что другие люди знают, как вы себя чувствуете.  Они этого не знают. Мы можем только предполагать, что другие думают о том, как их слова или действия влияют на нас.
  • То, как вы видите мир может быть отличным от того, как другие воспринимают его. Мы все люди с различными взглядами на мир. Поймите, что у других есть свои собственные мысли, чувства и представления о ситуациях, которые отличаются от наших.
  • А что, если вы проведете неделю, просто наблюдая за тем, что происходит вокруг вас? Просто станьте наблюдателем других людей и их жизней. Звучит просто, однако это интересная практика, которая поможет вам лучше понимать людей.

Строить отношения с другими и понимать людей — одна из самых сложнейших задач в жизни. Это весьма непросто. Посмотрите на это так — мы все являемся частью большой семьи. Мы все абсолютно разные, и это делает жизнь очень интересной. Было бы вам интересно жить, если бы вас окружали только ваши двойники?

Если вы можете признать, что все мы уникальны и у всех нас есть различия, это будет первым шагом к вашей личной свободе. Это не легкая задача, однако если вы изо дня в день будете слушать и стараться понимать людей, вы будете находиться на пути к счастливой жизни.

А Вам легко понимать людей?

headlife.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *