По теме семейной и не только: По теме семейной и не только – По теме семейной и только

12 ошибок в интерьере, которые мешают вашей квартире стать идеальной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Часто при планировании интерьера мы забываем о важных мелочах, гонимся за сиюминутными трендами или не думаем о том, что в процессе обживания помещения может разрушиться красивая картинка, которая изначально была в голове. При этом цветовая гамма и интерьер в целом оказывают существенное влияние на настроение и самочувствие человека. Так как мы отдыхаем и восстанавливаем силы именно дома, хочется, чтобы там все было идеально.

AdMe.ru решил собрать 12 наиболее распространенных недочетов, которые портят интерьер квартиры, и поделиться советами, как их избежать.

1. Отсутствие розеток в нужных местах

Не всегда при планировании пространства мы задумываемся о расположении розеток. Тем не менее от этой незаметной на первый взгляд части интерьера зависит многое. Скажем, если вы решите поставить светильник или телевизор слишком далеко от ближайшей розетки, то в вашей комнате появятся некрасивые удлинители и потянутся лишние провода. Мало того что это не эстетично, так еще и небезопасно: вы можете легко о них споткнуться.

Что делать: заранее определиться с количеством необходимых розеток в зависимости от типа помещения. Если это по какой-то причине невозможно, то разместите двойные розетки по углам комнаты и учитывайте, где планируете поставить мебель. К расчету количества розеток имеет смысл приступать после разработки интерьера. Кроме того, подумайте, может, лучше вовсе отказаться от какого-то декоративного торшера, чем обзавестись лишними проводами.

2. Дешевая посуда

Простая дешевая посуда портит не только стильный и продуманный интерьер, но и настроение. Почему-то многие не пользуются красивой посудой каждый день, а хранят ее для особого случая. Помните парадный хрусталь в серванте или чайный сервиз, который доставали только по праздникам? Времена дефицита давно прошли, не стоит экономить на бокалах и тарелках.

Что делать: избавиться от некрасивой посуды, купить хороший набор тарелок, чашек и бокалов и пользоваться им каждый день. Ведь намного приятнее выпить утренний кофе из изящной фарфоровой чашки, чем из дешевой кружки, купленной в ближайшем супермаркете.

Семья и семейные отношения

Тест по теме «Семья и семейные отношения».

Вариант 3.

1. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

1) ведение общего хозяйства 2) воспитание детей 3) работа в одной фирме
Укажите номер, лишний в этом перечне.

2. Семьи бывают

1) двухпоколенные 2) трёхпоколенные 3) неполные 4) все названные

3. Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?

1) верно 2) неверно

4. В Семейном кодексе Российской Федерации записано право ребенка

1) жить и воспитываться в семье 2) общаться с обоими родителями, другими родственниками 3) на имущество 4) всё названное

5. По Конституции Российской Федерации родители обязаны обеспечить получение ребёнком (детьми)

1) начального образования
2) основного общего образования
3) дополнительного музыкального или спортивного образования
4) высшего образования

6. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?

1) верно 2) неверно

7. Слово домочадцы в наше время почти не употребляется. Раньше оно означало:

1) живущих в одном доме соседей 2) родственников 3) воспитанных в доме служителей и прислугу 4) родителей и детей

8. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

Название

Родственники

А) тёща
Б) зять
В) свёкор
Г) невестка

1) жена сына
2) мать жены
3) муж дочери
4) отец мужа

9. Найдите в приведённом списке понятия, важные для существования семьи, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взаимопомощь
2) трудолюбие
3) забота о стариках
4) нежелание делать что-либо для семьи
5) потребность в общении

Тест. Семья и семейные отношения

Вариант 1

1. Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:

1) общаются друг с другом
2) связаны родственными узами
3) заняты совместной деятельностью
4) имеют одинаковые интересы и потребности

2. В высказывании: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро», — говорится о том, что главная обязанность семьи:

1) рождение детей 2) воспитание детей 3) увеличение благосостояния семьи

4) обучение ребенка чтению и письму

3. Семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, деду­шек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга:

1) полная 2) родственная 3) двухпоколенная 4) трёхпоколенная

4. Цель государственной программы «Дети России»:

1) издание новых учебников и рабочих тетрадей
2) создание новых заповедников для прогулок детей
3) помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
4) развитие сотрудничества с молодёжными организа­циями в зарубежных странах

5. На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое конституция страны.

А. Сергей сказал, что конституция — это основной за­кон государства.
Б. Юлия считает, что конституция — это сборник всех законов страны.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. К правам родителей относится право:

1) вмешиваться в дела других семей
2) защищать интересы ребёнка в суде
3) лишать ребёнка возможности получать образование
4) решать без учёта мнения ребёнка все бытовые вопросы

7. Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нару­шается право ребенка на:

1) свободу передвижения 2) общение с родителями

3) жизнь и воспитание в семье 4) уважение человеческого достоинства

8. Найдите в приведенном списке три права несовершеннолетнего ребёнка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) знать своих родителей 2) воспитываться в семье 3) получать материнский капитал
4) отказаться от помощи взрослых 5) совместно проживать с родителями

9. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

Название

Родственники

А) тёща

Б) зять
В) свёкор
Г) невестка

1) жена сына
2) мать жены
3) муж дочери
4) отец мужа

Тест. Семья и семейные отношения

Вариант 2

1.Члены семьи, так же, как и члены спортивной команды:

1) общаются друг с другом 2) ведут совместное хозяйство
3) владеют общим имуществом 4) объединены родственными узами

2. В высказывании: «От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, ко­гда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их», — говорится о том, что одна из обязанностей членов семьи:

1) рождение детей 2) воспитание детей 3) забота о членах семьи
4) увеличение благосостояния семьи

3. Семья, состоящая из двух родителей и детей:

1) полная 2) родственная 3) двухпоколенная 4) трёхпоколенная

4. Забота государства о благополучии семьи проявляется в:

1) строительстве заводов и фабрик
2) выплате пособий, материнского капитала
3) издании новых учебников и рабочих тетрадей
4) укреплении сотрудничества с другими странами

5. На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое кодекс.

А. Саша сказал, что кодекс — это основной закон го­сударства.
Б. Катя считает, что кодекс — это сборник законов, которые регулируют сходные между собой обще­ственные отношения.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. К обязанностям членов семьи относится обязанность:

1) заниматься спортом
2) заниматься физическим трудом
3) делать за ребенка-школьника уроки
4) строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважения

7. Шестиклассник Кирилл мечтает заниматься боксом, однако его родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребёнка на:

1) выражение своего мнения
2) жизнь и воспитание в семье
3) заботу со стороны родителей
4) совместное проживание с родителями

8. Найдите в приведённом списке три права несовершеннолетнего ребенка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) иметь имущество
2) иметь имя и фамилию
3) отказаться получать образование
4) общаться с обоими родителями
5) отказаться от выполнения домашних обязанностей

9. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

Название

Родственники

А) свекровь
Б) золовка
В) тесть

1) сестра мужа
2) отец жены
3) мать мужа

Ответы на тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс
Вариант 1
1-2 2-2 3-4 4-3 5-1 6-2 7-4 8-125 9-А2,Б3,В4,Г1
Вариант 2
1-1 2-3 3-3 4-2 5-2 6-4 7-1 8-124 9-А3,Б1,В2,

Ответы на тест по обществознанию Семья и семейные отношения Вариант 3
1-3, 2-4, 3-1, 4-4, 5-2, 6-1, 7-3, 8-А2,Б3,В4,Г1,

9-1235

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Методическая разработка для семейного клуба по теме : «Семейные традиции»

Заседание семейного клуба «Моя 7 я»

Тема: «Семейные традиции»

Ход праздника

Здравствуйте, дорогие ребята!

Добрый день, уважаемые родители!

Рада приветствовать всех в семейном клубе «Моя 7я».

Тема нашей встречи: «Семейные традиции «. Т.к. это первая наша встреча, мы начнём с понятия : что же такое семья?

— А что такое семья? (Ответы)

(Семья — это дом, где тепло и уютно, где тебя любят.

Семья – это родные друг другу люди.

Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы.)

— Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

— Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

— Каждый родитель желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, умным. Каждый из нас — родителей желает своим детям самого лучшего!

— А сейчас давайте поиграем в игру «Цветок любви». Каждый берет цветок и передавая его называет прилагательное (какая мама? какой ребенок?) соотносящее любовь к своему ребенку или маме и с улыбкой передать другому.

— А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь мы все связаны семьёй.

— Из чего складывается семейное счастье?

Есть 7 слагаемых семейного счастья.

Обратимся к наглядности:

Я и родословная”

Мы всегда должны помнить своих родных, хранить радостные, приятные воспоминания.

Я и мое увлечение”

У каждого из нас есть любимое увлечение, в которое мы вовлекаем всю семью.

(ответы детей)

Какие увлечения у вас?

Я и мой оберег”

Из глубины веков, от поколения к поколению, передаются меткие наблюдения, советы и рекомендации народных целителей, различные обереги, талисманы – хотя мы все по-разному к этому относимся (кто верит, кто – нет) имеются в любой семье.

Я и мое здоровье”

Поэтому берегите, укрепляйте свое здоровье сейчас, смолоду. Считаю, что хорошим фактором укрепления здоровья являются занятия физическим трудом и необходимо вести ЗОЖ.

Я и мое имя”

Выбирая имя своего ребенка, члены семьи из огромной массы имен, стараются выбрать для своего малыша наиболее красивое и благозвучное. Имя человеку дается при рождении и сопровождает всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя. Имя (имею) – несет информацию о судьбе человека (карме). Знаете ли вы, что означает ваше имя, ваших сестер, братьев, мамы, папы? Почему и в честь кого вас назвали? Приготовила вам небольшие расшифровки ваших имен (на карточках – в форме начальной буквы имени).

(раздаю детям)

Я и семейные заботы”

У каждого члена дружной и счастливой семьи должны быть свои обязанности.

Ребята, а у вас какие дом. обязанности?

(ответы детей)

— И последнюю составляющую семейного счастья вы сейчас узнаете.

Каждая семья – это свой мир, свои законы, порядки и увлечения. Есть такие увлечения, которые интересны, познавательны для всех членов семьи. Одно из увлечений, которое может стать любимым в вашей семье — это складывание картинок из пазл. 

И прямо сейчас я вам предлагаю сложить картинки , которые находятся у вас на столах. На выполнение задания у вас есть 1 минута.

Время истекло, проверяем, что у вас получилось.

1 группа: «Совместное путешествие».

2 группа: «Проведение совместных праздников».

3 группа «Семейное чтение».

4 группа: «Совместное приготовление разных вкусностей».

5 группа: «Интеллектуальные игры».

— Какими словами можно назвать эти мероприятия? (ответы детей: увлечения, традиции семьи).

Я и семейные реликвии (традиции)”

Мы все с вами знаем, что семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Они составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Многие собирают и хранят фотоальбомы, где отражена ваша жизнь в лагере, дома, школе, на отдыхе и т.д.

Традиции – это не только то, что отличает один народ от другого, но и то, что способно объединить самых разных людей. Семейные традиции русского народа – наиболее интересная часть истории и культуры Российского государства, которая знакомит нас с опытом наших предков.

Начнем с того, что семейные традиции России никогда не обходились без науки генеалогии: было стыдно не знать родословную, а самой обидным прозвищем считалось «Иван, не помнящий родства». Составление подробной родословной, своего фамильного дерева являлось неотъемлемой частью традиций каждой семьи. Когда появились фотоаппараты, люди стали составлять, а потом и хранить семейные альбомы. Этот обычай успешно дошел и до наших дней – наверное, у большинства имеются старые альбомы с фотокарточками дорогих сердцу родных, может быть, уже ушедших из жизни. Кстати, чтить память своих родственников, поминать тех, кто покинул этот мир, тоже относятся к исконно русским традициям, равно как и постоянная забота о престарелых родителях.

Давней русской традицией можно назвать и передачу вещей, принадлежащих далеким (и не очень) предкам, своим потомкам. Например, прабабушкина шкатулка или прадедушкины часы – семейные реликвии, которые хранятся долгие годы в укромном уголке дома… История вещей становится не только достоянием отдельно взятой семьи, но и историей народа и всей Родины в целом.

Существует также прекрасный обычай называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи (есть так называемые «семейные имена»). Кроме того, нашей уникальной традицией считается присвоение отчества. Когда малыш рождается, он тут же получает часть имени рода по «прозванию» своего отца. Отчество отличает человека от тезки, проливает свет на родство (сын-отец) и выражает почтение. Называть кого-то по отчеству – значит, быть с ним вежливым. Имя может даваться и по церковным книгам, святцам, в честь святого, которого чествуют в день рождения ребенка. А вот семейные традиции, примеры которых в настоящее время практически не найти, это старинные профессиональные династии (то есть когда все члены семьи занимались каким-то одним видом деятельности). Известны целые династии потомственных пекарей, кондитеров, военных, сапожников, плотников, священников, артистов. И, конечно же, самым любимыми являются семейные праздники, поскольку все еще сильны в нас традиции древнерусского застолья. На Руси к приему гостей готовились загодя, тщательно убирая не только дом, но и двор. Всех входящих гостей встречали хлебом-солью, затем выходила хозяйка, кланялась всем в пояс, а гости отвечали ей тем же. Потом все садились за общий стол, хором пели песни, а хозяева угощали всех своими яствами (каша, щи, рыба, дичь, рыба, ягоды, мед)… Стоит отметить, что для сервировки стола использовались скатерти, полотенца и посуда, хранимые в сундуках и буфетах для торжественных случаев. Любопытно, что многие современные хозяйки  соблюдают некоторые обычаи из давних времен…… 

— Вот и сегодня мы с вами будем листать альбом с вашими семейными традициями.

— Первыми представит свои сем. традиции семья__________________________________

— Вторыми представит свои сем. традиции семья__________________________________

— Сейчас небольшая разминка. О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам необходимо продолжить пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Где любовь и совет, … (там и горя нет).

— Где мир и лад, … (не нужен и клад.)

— Лучший клад, когда….(в семье лад).

— В своём доме и стены … (помогают).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

— Вся семья вместе, так и душа …(на месте).

— Молодцы!

— Мы продолжаем листать альбом с семейными традициями.

— Третьими представит свои сем. традиции семья__________________________________

— Теперь представит свои сем. традиции семья__________________________________

— А сейчас у нас шуточная викторина. Отвечают и дети и родители.

На полях в школьной тетради.

9

Какую воду можно принести в решете? 

Замороженную.

10

 На какое дерево садится ворона после дождя?

На мокрое.

11

Что становится больше. Если его поставить вверх ногами?

Число 6.

12

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Время, температура.

13

На какой вопрос нельзя ответить “да”?

Вы спите?

14

Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? 

Иволга.

15

У кого есть шапка без головы, нога без сапог?

У гриба.

16

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Сон.

— Мы продолжаем листать альбом. Представляет свои сем. традиции семья__________________________________

— Сейчас вы узнаете, ув.родители, на сколько вы хорошо знаете своих детей.

Родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

— У кого совпали ответы?

— Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

(Ответы)

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “традиции”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

(Семьи-команды выполняют задание.

Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.)

— Благодаря традициям, существующим в наших семьях, мы учимся любить, уважать, доверять, ценить минуты общения с родными людьми, помогать друг другу. Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью.

Мне очень хочется, чтобы ваши семейные традиции только приумножались.

И надеюсь, что одной из семейных традиций теперь будут встречи в нашем семейном клубе.

— До новых встреч! Спасибо всем за работу!

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «СЕМЬЯ И БРАК»

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «СЕМЬЯ И БРАК»

Для подготовки к дебатам по вопросу «Супружество или сожительство?» студентам необходимо собрать информацию, позволяющую установить общее и особенное в этих союзах, их достоинства и недостатки. Цель работы – научиться отличать институциональные явления от неинституциональных. В ходе дебатов выясняются тенденции в развитии института семьи и брака и его перспективы.

Эпиграф занятия

Правда ли что брак – это «просто штамп в паспорте»,

а сожительство – это для тех, «кто дорожит своей свободой»?

Правда ли, что свадьба уйдет из нашей жизни,

как родительское благословение или целомудрие до брака?

Информация собирается по следующим вопросам:

1) Какие союзы наиболее распространены в современном обществе? Какие формы брака выявляют сегодня социологи?  Какие определения они им дают? Для каких обществ или социальных групп они типичны? Можно ли утверждать, что институт семьи брака испытывает серьезную конкуренцию со стороны иных форм брачных союзов?

2) Какие союзы наиболее укоренены в современном обществе, наиболее устойчивы во времени и пространстве? Какие союзы отличаются наибольшей стабильностью? Можно ли говорить, что супружество более прочный союз, чем сожительство?

3) Каким образом общество поддерживает одни формы брачных союзов, противится распространению других? Чем обеспечивается устойчивость, сохранность и развитие одних форм союзов в ущерб другим? Какие социальные нормы регулируют отношения людей в браке? Где они, в частности, отражены? Подготовьте сообщения об этих источниках? Какова роль традиций в укреплении института семьи? Как разрешаются эти вопросы в законодательстве? Какова позиция церквей по отношению к различным брачным союзам? Какие нормы наиболее действенные?

4) Раскройте статусно-ролевую систему в различных брачных союзах. Опишите семейные статусы. Какие взаимные права и обязанности закрепляются между всеми сторонами брачных отношений в законодательстве? Расскажите о наиболее типичных формах распределения ролевых обязательств в различных семейных союзах. Супруги — значит «вместе спряженные». Можно ли говорить, что сожительство предполагает супружеские обязанности?

5)  Что общество рассматривает социальным отклонением в сфере брачных отношений? Как противостоит девиациям? Подготовьте сообщения о механизмах социального контроля в сфере брачных и внебрачных отношений. Какие социальные санкции применяются  в официальном браке, сожительстве и при иных союзах?

6)  Какие социальные проблемы наиболее типичны в условиях 1) официального брака, 2) в гражданских браках, 3) при распространении иных форм брака?  Кем и как эти проблемы разрешаются?

7)  Кем и в каких формах осуществляется деятельность, направленная на возникновение, поддержание и развитие различных брачных  союзов? Каково отношение к ним государства? Что можно сказать о семейной политике российского государства?

        Во время дебатов студенты выполняют задания практикума

1. В России сейчас распадается каждый второй брак. Каждый третий ребенок рождается вне брака. Каждый седьмой ребенок воспитывается в неполной семье. На учете в милиции состоят 276000 родителей. Ежегодно рассматривается 35 000 заявлений о лишении родительских прав.

В то же время, по ряду исследований ценностей подростков, проведенных с 1999 по 2001 г.г., счастливую семейную жизнь и взаимопонимание  в семье подростки поставили на первое место. Эти же ценности подростки определили и как самые недостижимые (Классные часы: 11 класс /Авт-сост. А.В.Давыдова. – М.: ВАКО, 2009. С.105).

О чем свидетельствуют эти факты?

2. В 2002 году по сравнению с переписью 1989 года снизилось количество зарегистрированных браков, а число людей, никогда не состоявших в браке, увеличилось на 40 процентов», — говорит социолог фонда «Общественное мнение» Елена Вовк. Однако, по ее мнению, уменьшение числа зарегистрированных браков компенсировалось ростом доли неофициальных союзов (в научной терминологии — сожительств).  Впервые официальные данные о распространенности незарегистрированных союзов в масштабах всей страны были получены во время переписи 2002 года.  Переписной лист содержал не только вопрос о том, состоит гражданин в браке или нет, но и зарегистрирован ли этот брак. Выяснилось, что примерно 10 процентов заявленных браков не зарегистрированы» (Обет безбрачия — Российская Газета http://www.rg.ru/2007/04/04/semiya.html).

Сделайте вывод.

        3. Еще одной формы неофициальных союзов, обнаруженной учеными лет 10-15 назад, —  пример «гостевого брака». Состоящие в гостевых браках люди не только не расписаны, они даже периодически или постоянно живут порознь. «У них очень тесные эмоциональные отношения, нет сексуальных партнеров «на стороне», возможно, существует какой-то общий бюджет и долговременные планы, — описывает эти союзы Елена Вовк. — Они сами считают себя общностью, но пока им по каким-то причинам удобнее жить отдельно». Согласно исследованию ФОМ, в гостевых браках состоят около 7 процентов россиян старше 18 лет» (Обет безбрачия — Российская Газета http://www.rg.ru/2007/04/04/semiya.html).

Какие браки могут еще составить конкуренцию для официального или традиционного?

4. «Незарегистрированные отношения есть во всех возрастах, но в разных соотношениях, — говорит Елена Вовк. — Зависимость примерно такая: в молодом возрасте соотношение зарегистрированных и незарегистрированных браков 50 на 50, в более старших возрастных группах доля сожительств снижается. Чем люди старше, тем меньше становится сожительств.  По словам Вовк, статистика свидетельствует, что чаще всего после трех-пяти лет жизни в гражданском браке пара либо распадается, либо регистрирует свой союз» (Обет безбрачия — Российская Газета http://www.rg.ru/2007/04/04/semiya.html).

        Почему несмотря на широкое распространение сожительства среди молодых это неустойчивое, непродолжительное образование, которое социологи еще называют «пробным браком»?

        5.         Кстати, в России, по данным демографов, треть детей рождаются в гражданских браках.

— А эти браки, как правило, малодетные, — поясняет завлабораторией проблем семейной политики Института семьи и воспитания Оксана Кучмаева. – Если в таком браке рождается ребенок, то супруги либо идут в загс, либо женщина больше не рожает. Гражданский брак менее устойчив, чем официальный, супруга боится остаться с детьми одна (Комсомольская правда. 2009. 25 июня – 2 июля).

        Сделайте вывод из этого факта? Чем вы его объясните?

6. Илдар хазрат Баязитов, Имам-хатыйб  мечети «Сулейман», Казань:

— Брак без совершения специального обряда — у нас он называется «никах» у мусульман недействителен. Такой союз между мужчиной и женщиной согласно исламскому законодательству считается прелюбодеянием. Я думаю, что только брак, совершенный по религиозным канонам и подкрепленный свидетельством из ЗАГСа, можно считать гарантом спокойной и счастливой семейной жизни.

Борух Горин, Руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России:

— С точки зрения иудаизма гражданский брак хоть и не одобряется, но признается. Я полагаю, структура семейной жизни — один бог, одна жена, один муж. Чтобы семья была крепкой, в ней должен быть бог, а для этого необходим, прежде всего, религиозный обряд. Даже гражданская регистрация не способна так скрепить супругов, как религия».

Обет безбрачия  //Российская Газета

 http://www.rg.ru/2007/04/04/semiya.html).

        

«До последнего времени британцы уповали на авторитет церкви. Но за последние 30 лет количество венчаний уменьшилось на 60% — с конца 90-х в англиканской церкви венчаются меньше четверти молодоженов, и их число продолжает снижаться. В России же, наоборот, настоящий бум венчаний. Венчаться в православной церкви хочет половина молодых людей (по опросам Центра социологических исследований МГУ). Правда, на самом деле венчается только каждая десятая пара. Но это восходящий тренд: в приходах некоторых маленьких городов венчаются вообще все молодожены».  

Самое время любить  //Русский репортер №11    16 августа2007 www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2007/11/institut_braka/ 

Сопоставьте позиции различных церквей по вопросу о нормативном регулировании семейной жизни

        

7. Юристы о сожительстве:

Павел Попов, юрист коллегии адвокатов «Князев и партнеры»»:

— Преимущество в гражданском браке я вижу только одно: люди могут разойтись в любой момент без формальных проволочек. А все имущественные и неимущественные права и обязанности возникают у супругов только с момента вступления в официальный брак в органах ЗАГС. Например, право на наследование по закону, когда муж или жена в случае смерти одного из супругов являются наследниками первой очереди, или право на раздел совместно нажитого имущества в равных долях вне зависимости от того, кто из супругов работал, а кто занимался домашним хозяйством. А в гражданском браке человеку нужно будет доказать, что именно его средства пошли на приобретение того или иного имущества. Кроме того, официальный супруг, который был нетрудоспособен на момент развода или стал нетрудоспособным в течение года с момента расторжения брака, имеет право на алименты от бывшего мужа или жены.

Что касается детей, то мать может записать своего супруга отцом ребенка только на основании того, что ребенок рожден в официальном браке. В гражданском браке отец должен написать заявление в органы ЗАГС. В случае если отец ребенка этого не сделает, женщине придется обращаться в суд с иском об установлении отцовства, чтобы потом иметь возможность получить с этого человека алименты или сделать ребенка его законным наследником.  Есть еще и такой момент, как конституционное право не свидетельствовать против себя и близких родственников, в том числе своего супруга. На гражданские пары это правило не распространяется.

Евгений Тарло, адвокат:

«Правильнее говорить не «гражданский брак», а состояние фактических брачных отношений без регистрации. Подобные отношения имеют изъяны. Так, регистрация отца ребенка в таком браке производится по заявлению отца.  Зарегистрированные супруги обязаны воспитывать, содержать детей до достижения ими совершеннолетия. От «гражданского» родителя в случае его сопротивления этого можно потребовать лишь через суд. Аналогично по закону корреспондируются и обязанности детей по отношению к их престарелым родителям. В отношении имущества также возникает масса проблем. У людей, состоящих в незарегистрированном браке, если вдобавок отсутствует договор по поводу совместно нажитого, по общему правилу такое имущество признается имуществом каждого из супругов отдельно. Иное надо доказывать через суд. Есть еще одна проблема — если вдруг один из «гражданских» супругов становится нетрудоспособным, инвалидом. Супруг в зарегистрированном браке обязан его содержать. Супруг по факту может увильнуть».

(Обет безбрачия — Российская Газета http://www.rg.ru/2007/04/04/semiya.html).

Какова позиция российского законодательства по отношению к сожительству и  к браку? О чем свидетельствует активная нормотворческая деятельность, направленная на узаконивание брачных отношений?

8. Как показал опрос Левада-Центра в 2003 г., связь между мужчиной и женщиной, не состоящими в браке, у нас считали морально неприемлемой и достойной осуждения всего 3,8%, а вот связь с женатым мужчиной или замужней женщиной – 18,7% (Огонек. 2006. 20-26 ноября. С.35)

О чем свидетельствует этот факт? Какие практические следствия могут из него вытекать?

9. «Сожительство — это договор частный, никого, кроме двоих, не касающийся, брак — это договор с обществом, затрагивающий в том числе и детей» (социолог Елена Вовк).

Что имеет в виду автор?

10. «Несмотря на мировые тенденции, в России мужчины до сих пор стесняются признаваться, что именно они занимаются домашним хозяйством, — говорит д.с.н. Ирина Рыбалко, автор диссертации  «Трансформация отцовства в современной России». – Сказывается мощная инерция традиционных взглядов» (Кто в доме мужчина? //Огонек. 2007. №7. С.36)

        Как вы относитесь к статусу «домохозяин»?

11. В Швеции сегодня особой популярностью пользуются детские сады, где воспитатели «стирают» гендерное различие между детьми. Игрушки тут не делятся на женские и мужские. Юные шведы вместе все учатся пеленать кукол, варить суп и забивать гвозди. А теперь представьте среднестатистического российского папу, который видит, как его сын на детской площадке начинает катать коляску с куклой. Как вы думаете, какая у него будет реакция? А какой, по вашему мнению, должна быть?

12. Какие последствия  повлечет следующая статья в Жилищном кодексе РФ?

Статья 31, часть 4

В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи не сохраняется…

13. «Сегодня все стремительно меняется, — говорит социолог Ольга Здравомыслова, — Муж и жена — не зависимые друг от друга люди, а партнеры. Они самостоятельны, оба зарабатывают и не собираются друг другу уступать. Даже если женщина — домохозяйка, у нее есть свои интересы и занятия и она все равно партнер, а не «хозяйственное приложение к мужчине». Они иногда даже живут раздельно — так удобнее».

Самое время любить  //Русский репортер №11  |  16 августа2007 www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2007/11/institut_braka/ 

О какой тенденции говорит автор? Как вы к ней относитесь? Способствует ли она укреплению института семьи или наоборот, поощряет незарегистрированные отношения?

14. «Нежелание соответствовать заданной извне роли — это тоже одна из причин выбора в пользу незарегистрированного брака.

Видимо, брак — это некая жестко установленная культурная модель: вот что должна делать жена, а вот что — муж, — говорит Елена Вовк. — Незарегистрированные отношения все-таки предполагают несколько большую личную автономию и возможность договариваться.  Появившаяся у женщин возможность самой заработать на себя и своего ребенка также способствует распространению сожительств.

Если раньше женщина просто не могла прокормить себя и детей и была вынуждена подчиняться мужниной власти, сейчас она может сказать ему: знаешь, дорогой, я вполне могу сама себя обеспечить, если хочешь — давай договариваться, если нет — извини, до свидания, — объясняет Елена Вовк».  (Обет безбрачия — Российская Газета http://www.rg.ru/2007/04/04/semiya.html).

         О каких причинах распространения сожительств говорит автор?

        15. За прошедшие несколько лет, по сведениям ВЦИОМ, россияне несколько изменили свое представление о шкале семейных ценностей. К примеру, для многих уже не столь важно наличие уровня доходов, позволяющего жить отдельно от родителей (46 процентов против 62 в 2005 году). Напротив, возросло значение чувств (с 54 до 65 процентов). Странно, но эти цифры не совпадают с приоритетами «новых средних». Традиционные семейные устои в этой прослойке пошатнулись. «Женщины нашего времени стремятся к контролю над своей жизнью, в том числе сексуальной, — утверждает доктор философии, профессор Анна Темкина. — Такой контроль обеспечивается обретением знаний, превентивной заботой о здоровье, планированием сексуального дебюта, выбором партнера (мужа), «работой над оргазмом», информированным использованием контрацепции, планированием рождения детей». Такие женщины знают, чего они хотят в своей сексуальной жизни и в жизни в целом и как этого добиться. Нынешняя леди не видит смысла в имитации сексуального удовлетворения и расстается с тем партнером, который ее не удовлетворяет. Она считает, что невозможность достигнуть удовлетворения, обсудить эту проблему с партнером и найти определенный способ ее решения является показателем низкого качества отношений в целом. Стоит ли удивляться, что именно в последнее время вокруг все чаще говорят о кризисе института брака. А мужчина практически перестал быть лидером в семейной иерархии. И сами мужчины это, к сожалению, признают: «А вообще женщин жалко, — говорит 48-летний участник исследования. — Мужчины толком их не любят. Для того чтобы женщину любить, ей надо что-то давать, а на это сегодня способны не многие»./ Итоги, 2009, №53 от 28 декабря.  С.51

О каких тенденциях говорят социологи? Какие последствия для общества они могут иметь? Мужчина и женщина в семье – как исторически менялись представления об их социальных ролях?

 Послушайте притчу:

«В знак благодарности за исцеление шах предложил лекарю одну из своих трёх жён. Прежде чем сделать выбор доктор решил задать девушкам простой вопрос: «Сколько будет дважды два?»

Первая ответила:

— Четыре.

— Умная, с такой не пропадёшь, — подумал лекарь.

— Пять, — сказала вторая.

— Щедрая, и это прекрасно, — промелькнула мысль у доктора.

— Три, — третья ответила.

— Экономная, и это тоже нужно».

Как вы думаете, какую из трёх девушек выбрал себе в жёны доктор? (выслушиваем разные ответы учеников)

А выбрал он — красивую.

16. С распространенным мнением «Если мужчина и женщина проживают совместно, ведут общее хозяйство, их можно назвать мужем и женой, даже если они не заключили официального брака», согласились 64% опрошенных, не согласились всего 24% (Огонек. 2006. 20-26 ноября. С.36) А вы согласились бы с этим мнением? Ответ обоснуйте.

        17. «Член правления Общества семейных консультантов и терапевтов Гражина Будинайте считает, что степень ответственности партнеров в официальном и неофициальном браке все-таки различается.

Есть ощущение, что в гражданском браке партнеры инстинктивно избегают психологической ответственности друг перед другом, — говорит она. — Это не означает, что официальный брак счастливее, чем гражданский. Однако устойчивость брака все-таки находится в некоторой зависимости от того, зарегистрирован он или нет. В зарегистрированном браке люди вступают в юридические отношения друг с другом, и сам факт того, что так же юридически придется регулировать разрыв, вероятно, во многом предотвращает спонтанные расставания.

Она также указывает на то, что, несмотря на уверения людей о том, что штамп ничего не изменит, символические действия вроде официальной регистрации, венчания, заключения брачного контракта влияют на отношения внутри пары. В случае с регистрацией брака Будинайте определяет эти изменения как возросшую ответственность по отношению друг к другу и появление новых добровольных обязательств, которые молодые супруги берут на себя».

(Обет безбрачия — Российская Газета http://www.rg.ru/2007/04/04/semiya.html)

Неинституциональное – это стихийное, спонтанное, а значит, безответственное поведение. Можно ли утверждать, что сожительство менее ответственные отношения, чем в семье? Как считает автор? Есть ли у вас возражения?

18.         В ходе последней переписи населения в России, кстати, неожиданно выяснилось, что замужних женщин у нас на 65 тысяч больше, чем женатых мужчин. По мировой статистике 92% женщин, живущих в незарегистрированном браке, говорят, что они замужем, 85% гражданских мужей заявляют, что они холосты (Runewsweek. 2005. 14.11. – 20.11. С.54).

Объясните эту закономерность. Согласны ли вы с тезисом авторов статьи: «Уйти от сожительницы психологически проще уйти, чем от законной жены, потому что тут работает принцип «подростковых отношений» «понравилась другая девочка – просто брось подружку». Объясняет ли это, почему фактические браки распространены прежде всего среди молодежи, не желающей взрослеть?

19.  В 1991 г. нами было проведено исследование 871 пары, вступающей в брак в Москве, поясняет Татьяна Гурко. – Выяснилось, что отношения будущих супругов взаимоудовлетворительны только в сфере сексуальных отношений (у 67% пар) и общения (у 34%). Отношения  же с друзьями и родителями, финансовая сторона, будущие супружеские и родительские роли и способы разрешения конфликтов относительно благополучны менее чем у 20% опрошенных пар. Ученые говорят о превалировании эмоционального над прагматическим и о безответственности и инфантилизме молодежи (Огонек. 2006. 20-26 ноября. С.40)

Какие социальные последствия могут иметь выводы ученых?

20.  По данным Ростата, из 42 млн российских семей 48% не имеют детей, причем лишь 5 млн – по медицинским показателям. Остальные либо ждут более подходящих условий, либо живут по принципу «третий лишний» и становятся адептами образа жизни чайлдфри (Runewsweek/ 2007/ 26/02/-04/03/ С.24)

Если в 1979 г., по данным Госкомстата, внебрачные дети составляли всего 10,8% от общего числа родившихся, то в 2004 г. – уже 29,8% (Огонек. 2006. 20-26 ноября. С.35).

О какой социальной функции семьи говорят эти данные? Как влияют эти тенденции на  выполнение семьей традиционных функций? Как меняются функции семьи в связи с увеличением числа сожительств? Какие важные для общества функции выполняет семья? В какой мере они достижимы при сожительстве? Семья признается всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Возможно это при сожительстве?

5 новых семейных традиций, которые помогут стать ближе с ребёнком

«Устройте кулинарный вечер!», «Поиграйте все вместе в настольные игры!» — от таких советов уже воротит большинство родителей. Оно и понятно: сложно всей семьёй готовить ужин на тесной кухне, равно как и заинтересовать подростка. Как же найти с ним общий язык и сделать совместное времяпрепровождение доброй традицией — разбираемся вместе с Electrolux.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Час, день, неделя без гаджетов

В английском языке недавно появился новый термин для обозначения того, как смартфоны мешают людям общаться вживую, — technoference (от слов technology — «технология» и interference — «помеха, вмешательство»). Исследования показывают, что они действительно лишают нас удовольствия от разговора лицом к лицу, мы постоянно отвлекаемся и не включаемся в то, что происходит в реальности.

Начать можно с малого: достаточно изучить статистику экранного времени, причём как детскую, так и свою (разумеется, вместе). Цифры могут вас удивить — неужели социальные сети могут съедать столько? Не говоря уже о мессенджерах.

Чтобы перестать импульсивно тянуться к смартфону каждые пять минут, можно как минимум выделить час, когда никто в семье не пользуется телефонами

Вместо этого, о ужас, вы общаетесь. Играете в те самые настольные игры (если хочется), читаете, гуляете, ходите в кино и, в общем-то, приятно проводите время. Но только без гаджетов. Добровольно, разумеется. Для эксперимента стоит выбрать не загруженный будний день, а выходной, когда в реальности смартфон не нужен каждую минуту.

А еще важно откладывать их во время совместных завтраков и ужинов. Так и тем для разговора станет больше, а неловкого молчания — меньше. Вскоре вы обнаружите, что и час, и два отлично обходитесь без проверки фейсбука, а смешные гримасы могут жить и без инстаграма.

Неделя — испытание для отважных. Проще всего её пережить, к примеру, в отпуске (да, мы помним про инстаграм, но наверняка где-то в шкафу у вас лежит и «просто фотоаппарат»).


2. Дети на работе

В конце апреля во многих странах родители берут с собой на работу детей — познакомить с коллегами, рассказать о своих обязанностях, ну и, само собой, покормить в офисной столовой или заказать пиццу. Зачем? Разве детям это интересно? Конечно, да!

Для некоторых взрослых то, чем занимаются их родители, навсегда остаётся загадкой. Подумайте, как вы отвечаете на вопрос детей: «Что ты делал на работе?» Вряд ли из этих ответов складывается реальная картина мира. А вот такие мероприятия очень сближают, потому что приоткрывают дверцу во взрослый мир, который так интересен детям.

К сожалению, в России далеко не каждый сможет привести ребёнка на работу, у многих ненормированный рабочий день, многие офисы совсем не жаждут принять тех, кто топает, бегает и задает странные вопросы. Здесь нам есть чему поучиться у шведов. Не так давно страну признали мировым лидером по балансу между работой и жизнью: декретный отпуск там могут взять не только мамы, но и папы; большая часть населения работает по гибкому графику и не пользуется услугами нянь. Так что рассказать и показать, чем занимаются родители, там существенно проще.

Одна из ключевых составляющих такого успеха — шведы привыкли решать повседневные дела максимально быстро и рационально. Такой подход прослеживается и в товарах, которые они производят. Вместо того чтобы тратить время на развешивание постиранных вещей посреди кухни или на балконе, достаточно закинуть их в сушильную машину Electrolux PerfectCare, которая позаботится о них сама: система сушит каждую вещь по-своему, учитывая особенности ткани и уровень её влажности.


3. Видеоигры

Не спешите листать дальше, если ваш ребёнок не залипает часами в Майнкрафте и не тратит все карманные деньги на сюрреалистичные образы в Фортнайт. Видеоигры часто ругают за то, что они, мол, провоцируют агрессию, мешают спать, да и вообще сущее зло. Так ли это на самом деле? Спорный вопрос. Возможно многомиллионные гонорары киберспортсменов и стримеров убедят вас в том, что, если играть осознанно и вдумчиво, из них можно извлечь как минимум море удовольствия, а то и пользу.

Вот лишь несколько идей:

  • Выпустить пар после тяжёлого дня в школе или на работе — устройте семейный чемпионат или серию дуэлей в файтинге. Куда веселее и полезнее, чем копить негативные эмоции.
  • Отправиться в путешествие во времени — поездка на море в Грецию, Турцию или Египет может пройти куда увлекательнее, если предварительно всей семьёй пройти одну из частей серии Assassin’s Creed. Смотреть на Парфенон куда интереснее, если неделей ранее побывал на его вершине.
  • Устроить свой чемпионат — причём не только по футболу. Сегодня можно сыграть в детальные симуляторы баскетбола, тенниса, гольфа, регби и других видов спорта. Заодно разберётесь в хитроумных правилах.

4. Семейный сериал

Стриминговые сервисы вроде Netflix и онлайн-кинотеатры есть во всех более или менее умных телевизорах, не говоря уже о компьютерах и смартфонах. Выделите время, когда вся семья сможет спокойно собраться у экрана и посмотреть любимый сериал или шоу. У такого клуба киноманов есть одно важное правило: никто не жульничает и не смотрит следующую серию раньше остальных. Иначе какой в этом толк?

Что же посмотреть?

  • «Гравити Фоллз» — если вы не слышали об этом мультсериале, а дети ещё не успели надоесть пересказами любимых серий, вам крупно повезло. Пару близнецов — Диппера и Мейбл — отправили на лето гостить у дядюшки в глухом городке, где то и дело происходят загадочные события в духе «Твин Пикс». Яркая рисовка, взрослые темы, остроумные шутки — смешать, взболтать, смотреть три сезона запоем.
  • «Очень странные дела» — захватывающий, красивый и просто ностальгический сериал, который уже на третьем сезоне успел приобрести статус культового. Неудивительно, ведь загадочная атмосфера захолустного городка, на окраине которого в секретной лаборатории открывают портал в параллельный мир, мягко говоря, способствует погружению. Главные герои — дети, только вот приключения у них самые что ни на есть взрослые.
  • «По ту сторону изгороди» — этого мультфильма не хватит надолго (всего десять серий по 11 минут), но лучше вечерней сказки не придумать. Братья Грег и Вирт вместе с лягушкой по имени Джейсон Фундерберкер ищут дорогу домой через мрачный волшебный лес. О важных и сложных темах создатели рассказали остроумно и тонко, так что высочайший рейтинг мини-сериала вполне заслужен.
  • «Лемони Сникет: 33 несчастья» — экранизация легендарной серии детских книг с Нилом Патриком Харрисом в роли харизматичного антагониста дяди Олафа. История злоключений трёх сирот, оставшихся на попечении безумного родственника, не балует зрителя неожиданными поворотами. Тем не менее магический антураж и фантасмагорические декорации неизменно держат в напряжении.

5. Совместное планирование

Ситуация, знакомая многим родителям: поехали за границу, в другой город или просто выбрались на выходных в центр, а ребёнку всё неинтересно, скучно, он хочет домой или хотя бы поесть. Почему так? Неужели ему ничего не интересно? Лишь бы у компьютера или в смартфоне подольше посидеть! К сожалению, всё не совсем так.

Большинство родителей планируют каникулы, отпуск и даже выходные сами, не учитывая мнение ребёнка, ради которого вроде бы всё и затевается

Чтобы все члены семьи получили удовольствие от совместного досуга, стоит подключать детей к принятию решений, сколько бы лет им ни было. Спрашивайте, делитесь мнением, давайте советы, но позвольте хотя бы часть решений принимать ребёнку. Мало того что это научит его самостоятельности и поможет стать ответственнее, такие каникулы действительно могут стать отпуском мечты.

Ребёнок очень хотел покататься на лошадях, но ему не понравилось? Делаем выводы вместе! Родители не хотели играть в лазертаг, но дочь настояла, а им в итоге понравилось? Взрослые, делайте выводы!

Разделение ответственности — очень полезная практика. Причём касается она не только досуга. Научите ребёнка помогать по дому. Загружать бельё в стиральную машину, включать её, а затем перекладывать в сушилку — проще простого. К тому же за сохранность вещей можно не переживать, если в деле Electrolux PerfectCare. Достаточно выбрать нужный тип ткани, а машина сама установит оптимальную температуру и скорость вращения барабана.

Конспект родительского собрания по теме «Семейный киносеанс»

Конспект тематического родительского собрания

Мероприятие с родителями (законными представителями) обучающихся

по теме «Семейный киносеанс»

Цель: познакомить с новой формой совместной деятельности детей и родителей, для улучшения отношений.

Задачи:

-повысить педагогическую культуру семьи;

-способствовать личностно -доверительному общению;

-создать условия для самовыражения ребенка и сплочения семьи.

Форма проведения — беседа

Методическое обеспечение:

-распечатка списка фильмов, рекомендованного для совместного просмотра.

-распечатка основных вопросов к обсуждению фильмов (для каждого родителя).

Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование.

Подготовительная работа:

— подготовить ролик с отрывками из современных хороших фильмов и фильмов прошлых лет, рекомендованных к семейному просмотру;

— слайд с вопросами РЕФЛЕКСИИ.

— подготовить раздаточный материал (где указан перечень фильмов)

-напечатать приглашения на собрание.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент, введение в тему.

Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада видеть всех вас на собрании. Это говорит о том, что вас волнуют ваши взаимоотношения с детьми и я с удовольствием поделюсь с вами своими знаниями. Есть много форм взаимодействия ребенка и родителя. Давайте вспомним, что вы делаете вместе со своими детьми? (Ответы родителей) Молодцы, вспомнили столько интересных дел! А я хочу порекомендовать вам такую форму, как «Семейный киносеанс».

  1. Основная часть мероприятия.

Совместный просмотр и обсуждение фильмов — замечательное занятие, дающее возможность лучше понять детей, установить с ними контакт и помочь им и вам найти пути решения проблем в различных жизненных ситуациях. Давайте вспомним, может кому — нибудь подсказал герой просмотренного фильма, когда вы были в затруднительной ситуации, как можно поступить? Или с кого-то вы брали пример? (Ответы родителей) Кино подскажет в решении проблем, вы приобретете новый опыт. Обсуждая просмотренный фильм, ваши отношения с ребенком станут более доверительными. Вы научитесь понимать мысли и поступки своего ребенка. Здесь важно создать доверительную атмосферу, чтобы ребенок почувствовал, что вы, как и он, разделяете переживания героя. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя свободно и раскованно, не боялся высказывать свои мысли вслух, вовремя получал обратную связь и поддержку от вас, близких ему людей. Вы откроете своего ребенка с другой стороны, будете лучше понимать его, удивитесь его познаниям и рассуждениям. Он будет учиться выражать свои мысли о предмете обсуждения. Тетерь — главное!

Как выбрать фильм для обсуждения?

Фильм для совместного просмотра должен отвечать определенным требованиям.

— Тематика фильма должна быть интересна детям, способствовать их социальной компетенции, давать пищу для размышления о себе, о своих жизненных целях, об окружающем мире.

— Фильм должен быть интересен, понятен и соответствовать возрасту.

— Вы сами должны внимательно, накануне совместного просмотра, просмотреть фильм, наметить возможные темы для дискуссии, оценить актуальность и доступность фильма.

— Учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка.

— Учитывайте продолжительность фильма.

— Особенно обратите внимание, есть ли в нем сцены, не предназначенные для показа детям.

3. Заключительная часть, подведение итогов, формулировка выводов.

Сейчас я проведу краткий обзор рекомендованных для просмотра фильмов, покажу отрывки из них, затем мы выберем один из фильмов, который вы когда-то смотрели и попробуем обсудить. Я раздаю вам перечень примерных вопросов к обсуждению. Делимся на 2 группы Вы — дети .Вы — родители.

Начинаем просмотр. (Идет просмотр и краткая аннотация каждого фильма, всего 5 фильмов)

Проводим пример обсуждения фильма «Чучело» по выданным образцам задаются вопросы и слушаются ответы. Теперь вы имеете представление, как это можно организовать. Фильмы вы можете найти в Интернете или взять у меня.

4. Рефлексия.

Уважаемые родители я попрошу вас выбрать любое неоконченное предложение, и продолжить его. Пожалуйста внимание на экран.

— Я узнал новое …

-Этот метод хорош тем …

-Мне показалось не интересно …

-Здесь есть «подводные камни» …

-Хочу дополнить …

-Думаю возникнут сложности …

-Очень полезный момент …

Дорогие родители, есть ли ко мне вопросы? Я благодарю всех за работу, желаю взаимопонимания и благополучия в ваших семьях! До новых встреч!

Учебно-методический материал по теме: Семейная гостиная на тему «Педагогические традиции семьи»

Семейная гостиная на тему: «Педагогические традиции семьи ».

Автор: Черных Марина Олеговна.

Актуальность проблемы: проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро. Одной из причин кризиса семьи и воспитания является утрата преемственности с прошлым, нарушение связей между поколениями. Именно по причине утраты исторической преемственности современная семья не выполняет исконной своей функции: передачи подрастающим поколениям духовно-нравственных и культурных традиций, утратив понимание самого процесса воспитания как питания ребенка не только телесной, но и духовной пищей. Кризисное состояние современной семьи – это  социальная проблема, требующая решения, и социальная реальность, которая ждет помощи.

Сегодня родители и педагоги уже осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих воспитанников

На сегодняшний момент семейные гостиные являются довольно  эффективной и перспективной формой взаимодействия с семьей, позволяющей не  только сблизить педагогов, детей и родителей, но и создать их дружеское  сообщество.

Цели и задачи проекта:  настоящий  проект семейная гостиная на тему: «Педагогические традиции семьи» направлен на  повышение творческого потенциала в кругу семьи, формирование активной жизненной позиции, добрых и открытых родительско-детских отношений, а главное — сплочению семьи.

Основная цель проекта — содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей, содействие родителям, бабушкам, дедушкам и другим членам семьи в овладении навыками творческой семейной педагогики.

Задачи проекта:

  1. Повышать интерес родителей к вопросам  воспитания детей.
  2. Дать понять, что именно родителями закладываются основы характера и нравственности у ребенка.
  3. Помощь родителям в изучении и осознании особенностей своего ребенка и своей семьи.
  4. Просвещение родителей в вопросах духовной культуры и духовно-нравственных основ семейного воспитания.
  5. Помощь в овладении навыками совместного проживания с детьми семейных событий: будничных и праздничных.

В результате проведения данного проекта у детей и родителей  должен сформироваться определенный уровень знаний  в вопросах воспитания детей, в вопросах духовно-нравственных основ семейного воспитания, а также навыки творческой семейной педагогики.

Участники проекта:  дети, родители, бабушки, дедушки, психолог, педагог.

План мероприятий по реализации проекта

№п/п

Тема  мероприятия

Ответственные

1

Семья как социальная, духовная и культурная ценность в жизни общества и отдельного человека.

Педагог

2

Основные потребности ребенка. Основанная на истинной любви семья как идеальная среда для удовлетворения детских потребностей.

Психолог

3

Проблемы исторической и культурной преемственности: традиционное и новое в жизни современной семьи.

Педагог

4

Духовные корни и духовное здоровье современной семьи.

Педагог

5

Как воспитывали наших бабушек и дедушек. Особенности «мужского» и «женского воспитания».

Психолог

6

Преемственность семейной педагогической традиции. Родители и дети, бабушки и внуки. Восстанавливаем традиции.

Педагог

Психолог

Выполнение предложенных заданий  поданному проекту  поможет родителям объединиться, осознать взаимную значимость позитивного опыта организации жизни и воспитания детей в разных семьях, а также помогут родителям приобрести навыки творческой педагогической импровизации в общении и совместной деятельности с детьми, во взаимном общении семей, в общении с педагогами образовательного учреждения.

Формы работы:

Работа по программе осуществляется в следующих формах:

— беседа;

— анкеты, опросники;

 — практические занятия;

— лекции;

— индивидуальное консультирование;

— групповое консультирование.

Ожидаемый результат.  

Ожидаемый результат в ходе проведения проекта выражается в объедини  и укреплении  семейных  отношений , взаимопонимании  между родителями и детьми, помогает раскрытию творческих способностей каждого из членов семьи. Также  показателем результативности реализации можно считать востребованность предлагаемой деятельности, включенность участников в происходящий процесс и их удовлетворенность, применение полученных знаний и опыта вне занятий, улучшение детско-родительских отношений, повышение социального статуса семьи и ее социальной значимости в воспитании подрастающего поколения.

Список используемой литературы:

1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М., 1999.
2. Ильяшенко Александр, священник. Как найти семейное счастье. М., 2001. (Серия «За советом к батюшке»)
3. Мартышин В.С. Твоя родословная: Учебное пособие по изучению истории семьи и составлению родословной. (Серия «Духовно-нравственные основы семьи»). М., 2000. («Воспитание школьников». Библиотека журнала. Вып. 12.)
4. Михайлов Ю.П. Дающая жизнь. Прекрасная женственность. СПб., 2000.
5. Михайлов Ю.П. Психология мужества: Нравственная подготовка юноши. СПб., 1999.
6. Николаев Сергий, священник. Детские секреты семьи. Крестины. М., 1997. (Серия «За советом к батюшке»)
7. Николаев Сергий, священник. Детское счастье. М., 2000. (Серия «За советом к батюшке»).
8. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления, перспективы: Пер. с фин.: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М., 1993.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *