Платья свадебные 18 века: Свадебное платье 19,18 века, в старинном средневековом стиле – Свадебное платье в стиле 18 века

Содержание

Свадебное платье в стиле 18 века

Наряд, подчеркивающий сексуальность, солидность и индивидуальность – выбор любой невесты, в душе которой живет королева. Жажда романтики, изысканности, роскоши в свадебной церемонии – все эти желания обретут удовлетворение, если невеста решила надеть на торжество свадебное платье в стиле 18 века.

Общие особенности платьев прошлых веков

Дамы той эпохи осознавали всю свою привлекательность и создавали образы кокеток с дерзкими контрастами. Платья шили из сатина или атласа, а из аксессуаров использовали веера, муфты и перчатки. Женщины в таких нарядах напоминали фарфоровых кукол с изящными руками, талией и округленными с помощью пышной юбки Панье бедрами.

В качестве дополнений к одежде использовались воротник Медичи и драгоценности, подчеркивающие солидность, дерзость и уверенность. Отличительной особенностью считались юбки овальной формы, украшенные богатой вышивкой, кружевом, серебром и золотом.

Стиль характеризуется роскошью, пышностью, чувственностью, аристократизмом, кружевами и лентами.

Стиль Барокко

В моду XIII века вошел стиль, который характеризовался нарядами серебристых и нежных тонов: светло-голубой, светло-розовый, светло-зеленый, бежевый, кремовый, лиловый, мраморный. Корсеты сильно подпирают грудь, а юбки широкие, одетые на Панье. Среди используемых аксессуаров наиболее популярные – перья, кружево, жемчуг, искусственные цветы, веера и камеи. Пышная прическа с перьями или цветами завершает образ.

Невесты эпохи Барокко выбеливали лицо до такой степени, что становились похожи на фарфоровых кукол.  Данный стиль подойдет девушкам, мечтающим выглядеть на торжестве как принцесса.

Стиль Рококо: отличительные особенности

Этот стиль является продолжением стиля Барокко. К отличительным особенностям между ними можно отнести следующее:

  • Рококо акцентирует внимание на молодости, а Барокко – на зрелости.
  • Рококо подчеркивает утонченность и хрупкость, а Барокко – сложность и прихотливость.
  • Рококо намерено искажает естественные линии тела невесты, а Барокко выражает обильность украшений (банты, вышивка, ленты, кружева и пр.)
  • Рококо асимметричен, в нем преобладают светлые тона, а в Барокко – симметричен, в нем преобладают темные яркие цвета.
  • Рококо подчеркивает мелкие детали, а для Барокко главное масштабность.
  • Для Рококо важна плавность в смене цветов, а для Барокко – контрастность.
  • Рококо возник во Франции, а Барокко – в Италии.

Для сравнения предлагается посмотреть фотографии ниже, где на сидящую в красном платье девушку надето платье стиля Барокко, а на девушку в платье розового цвета – Рококо:

Стиль Ампир

Церемония настоящей королевы и короля пройдет поистине по-королевски, если невеста будет одета в свадебное платье в стиле 18 века. Эпоха Ампира является одной из самых популярных среди современных невест, жаждущих запомнить день свадьбы как нечто романтичное, грандиозное, королевское и изящное.

Образ дамы создается платьем с высокой талией, перехватывающейся под грудью поясом. Рукава могут быть как короткими, так и отсутствовать вовсе. Пышность юбки, расшитой внизу золотыми и серебряными нитями, и глубина декольте создают индивидуальность стиля.

Невесты используют такие аксессуары, как шаль, шляпки, перчатки, веера и ювелирные украшения, подчеркивающие богатый образ. Кроме того, можно дополнительно использовать чулки с серебряными стрелками.

Волосы невесты собираются высоко, их можно завить, уложить в сетку или косу. Прическа украшается лентами и цветами. Предпочтительный для эпохи макияж – белизна и тусклого цвета помада.

Образ жениха

Для соответствия образу невесты жениху рекомендуется остановить свой взор на классическом черном костюме, фраке или пиджаке с вышивкой. Рубашка должна быть белоснежной. В качестве дополнения используют галстук-бабочку.

Декор

Для свадеб в стиле XVIII-XIX веков характерны усадьбы или дворцы с обилием позолоченных предметов в интерьере. Наличие садов, фонтанов и прудов полностью передаст желаемую атмосферу, а солнечная погода сделает праздник еще идеальнее.

Современные свадьбы в стиле предыдущих веков набирают популярность и дизайнеры создают самые смелые решения, однако часто забывают, что для тех веков было характерно ношение париков, которое из-за низкой популярности способно придать большую изюминку церемонии.

Классическая музыка создаcт атмосферу бала, погружая виновников торжества и гостей в удивительный мир прошлых столетий, заряжая их энергией роскоши, старины и романтики.

Видео-подборка для наглядного примера

 

В чем выходили замуж 100, 200 и 300 лет назад: самые актуальные наряды прошлых веков

Детали самых ярких стилей свадебных нарядов 1930-х или, например, 1970-х годов актуальны и по сей день. А во что наряжались невесты сто, двести и триста лет назад? В конце концов, мода время от времени возвращается, и, вероятно, скоро эти платья снова будут в тренде.

 

В чем выходили замуж в XVIII веке

Триста лет назад свадебная мода была очень далека от нынешней — в начале XVIII века в тренде были пышные наряды с воротником Медичи и богатым декором: вышивкой, кружевом, золотом и дорогими мехами. Что касается цветов, самыми популярными были светло-розовый, светло-зеленый и нежно-голубой.


Девушки-простолюдинки чаще всего выходили замуж в сером платье. Кроме того, популярны были коричневые и бежевые наряды, которые потом использовались для воскресных походов в церковь.


Ближе к концу века сердца невест покорил вошедший тогда в моду стиль рококо — свадебные наряды приобрели серебристый отлив, а юбка, украшенная лентами и рюшами, достигла апогея пышности благодаря конструкции «панье» с каркасом из ивовых, стальных прутьев или пластин из китового уса. Туго затянутый корсет делал талию девушки предельно тонкой, а грудь — пышной, а длина рукавов и шлейфа указывала на статус невесты.

Конец восемнадцатого века стал временем археологических открытий — начались раскопки Помпеев, и в моду входит стиль ампир с его античными деталями: прямой крой платьев, завышенная талия, утонченность и элегантность.

 

 

В чем выходили замуж в XIX веке

 

В этом столетии свадебная мода была весьма скоротечна, и тренды менялись чуть ли не каждые 5 лет. Юбки подвенечных нарядов снова становились более пышными и приобрели форму колокола, а в волосах девушек появились венки из флер-д’оранжа. Самой модной тканью считался атлас, а в декоре подвенечного наряда богатые невесты предпочитали использовать горный хрусталь и жемчуг.  


Шарлотта, принцесса Уэльская и принц Леопольд Саксен-Кобургский.


Свадебное платье Шарлотты.


Принц Альберт и королева Виктория.

В 1840 году королева Виктория перевернула мир свадебной моды, появившись у алтаря в белоснежном наряде и фате, расшитых золотистым кружевом и жемчугом, — именно с этого момента белый цвет стал считаться свадебной классикой, а стиль нарядов получил название «викторианский».



Свадьба принца Альберта и королевы Виктории.



Принцесса Виктория и принцесса Алиса, дочери королевы Виктории, в свадебных платьях.


Принц Эдуард, сын королевы Виктории, и принцесса Александра Датская в свадебных нарядах. 


Принцесса Елена, дочь королевы Виктории, в свадебном платье.


Принцесса Луиза, дочь королевы Виктории, в свадебном платье.

 


Евгения Монтихо на своей свадьбе с Наполеоном III.

Жозефина Лейхтенбергская, будущая королева Швеции, Оскар Шведский и их свадебные костюмы. 

Елизавета Баварская, Императрица Австрии, и ее свадебное платье.


К концу столетия свадебные наряды снова стали изящными, юбки — легкими и струящимися, а силуэты невест начали напоминать изысканные фарфоровые статуэтки.


Немецкая принцесса Элизабет Огюст Мари Агнес Saxe-Альтенбурга, российская великая княгиня Елизавета Маврикиевна, супруга российского великого князя Константина Константиновича.  

 


В чем выходили замуж в начале XX века 

Столетие назад в моде были закрытые целомудренные наряды с воротничками-стойками и длинными рукавами. Невесты отказались от корсетов, отдав предпочтение тонким тканям, свободно ложащимся эффектными складками.

Ближе к 1920-м свадебные платья приобрели драматичный вырез, пояс из ленты и длинный шлейф, а золотой цвет и вышивка камнями снова стали актуальны.

Фото: Pinterest.com.

Женские платья Российской Империи XVIII — начало XX века

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Свадебное платье для принцессы XVIII века: eregwen — LiveJournal

Хотела показать вам совсем другое (один портрет Елисаветы Петровны), но не смогла пройти мимо этого. Я когда-то писала в статье Десять великих платьев, об этом платье, но не грех же полюбоваться в подробностях!

Эдвига Елизавета Шарлотта, принцесса Голштейн-Готторпская (троюродная сестра российского императора Петра III), в 1774 году стала женой шведского принца Карла, младшего брата Густава III. Портрет того же года кисти А. Рослина, в том самом платье.

В волосах — бриллиантовые розетки (видимо, шпильки), страусовые перье (но уложены, заметим, невысоко), и бриллиантовая же эгретка:

Модные в ту пору серьги с подвесками, напоминабщие канделябры, и модное колье, плотное охватывающее шею, напоминающее рабский ошейник — эсклаваж. И тоже полностью из бриллиантов.

Рукава придворного парадного наряда полностью покрыты кружевами, а у плеча ещё и отделка, как мне кажется, кружевом с серебряными нитями, и из такого же кружева — бант у внутреннего сгиба локтя:

Вот он, получше виден на втором рукаве:

Лиф. Длинный острый мысок и кружево, положенное вокруг декольте — заметим, гладко, без складок. Как же это было красиво, должно быть — такое кружево и такая ткань в свете свечерй…

Верхняя юбка (переходящая сзади в шлейф):

И нижняя юбка:

Веер с галантной сценкой:

И горностаевая мантия с вышивкой в виде короны:

История свадебного платья на Руси

1289678594_106495l1

Россия просто уникальная страна, мы всегда выбираем свой особый путь. Так же и история развития свадебного убранства уникальна и необычна. История эволюции свадебного платья увлекательна и необычна.

В Древней Руси свадебное платье как таковое отсутствовало, его функцию выполнял красочно расшитый сарафан и рубашка. Цвет у сарафана был красным — традиционный цвет радости на Руси. В регионах у невесты было два наряда — до венчанья и после. Первый был скромный и печальный, иногда даже черного цвета. А вот второй в противоположность — красный и радостный.

Белый цвет не использовали в качестве свадебного — этот цвет символизировал святость, духовность его носителя.

И повседневная и свадебная одежда состояла из одинаковых элементов — сарафана и рубашки. Отличались материалы и украшения одежды. Обычно свадебное платье украшали вышивкой цветов, листьев, ягод. А одним из основных элементов вышивки были птицы, так как птицы символизировали все доброе. Иногда нижняя рубашка имела длинные рукава, до двух метров. Это связано с тем, что молодым нельзя было касаться друг друга голыми руками во время свадьбы.

Поверх рубахи одевали расшитый праздничный сарафан. Долгое время была традиция невесте самой вышивать свое свадебное платье бисером и тесьмой. Позже традиция исчезла, но сарафаны и далее расшивали на полупарчовых или парчовых тканях серебряным и золотыми нитками.

Уже в 15 веке платья знатных невест расшивали жемчугом. Такое великолепие обрамлял мех, и все свадебное платье весило до 15 килограмм.

До 18 века обычай выходить замуж в сарафанах и кокошниках сохранилась, а изменился только цвет сарафана — он уже мог быть и зеленым, и желтым, и голубым.

С начала 18 века свадебное платье приобрело свой европейский облик. Указом Петра Первого придворные дамы должны были следовать именно европейской моде, свадебной в том числе. Так что после этого придворная мода следовала за европейской модой, поначалу это был стиль рококо. Полюбоваться нарядами можно в Оружейной палате и других музеях России.

До 1812 года в свадебной моде господствовал стиль ампир. Яркий пример – Наташа Ростова.

В 19 веке появляются великолепные французские платья. С корсетами, расшитыми золотом и серебром, с великолепными кружевами ручной роботы на кринолинах.

Знатные семьи иногда покупали сразу два свадебных наряда для: один для венчания в церкви – более скромный, с прикрытой шеей и руками, а второй – с глубоким декольте и открытыми плечами – для светского раута.
Движение Еевропейской моды остановилось после революции 1917 года. Ушло в прошлое церковное венчание, появились Загсы. Ссвадебная мода ушла в забвение на несколько десятилетий. Регистрировать брак в ЗАГС новобрачные приходили в повседневной одежде.

13 самых прекрасных королевских свадебных образов от прошлого века до наших дней

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Свадебное платье — самый важный наряд в жизни каждой женщины. А что уж говорить о будущих принцессах, королевах или герцогинях, на которых обращены тысячи взоров по всему миру. Вдохновленные свадьбой принца Гарри и Меган Маркл, мы решили вспомнить лучшие свадебные образы венценосных особ от прошлого века до наших дней.

AdMe.ru желает счастья и долгих лет совместной жизни в любви и согласии молодым и вспоминает легендарные королевские свадебные платья XX и XXI веков.

Принцесса Елизавета (королева Елизавета II), 1947

Платье Елизаветы было расшито цветами из серебряных нитей, декорировано жемчугом и имело 4-метровый шлейф, только все это ерунда. Главное, что оно оказалось счастливым. 20 ноября 2017 года Елизавета II и принц Филипп отметили платиновую свадьбу (70 лет с момента заключения брака). Этот королевский брак является самым долгим в мировой истории.

Грейс, княгиня Монако, 1956

Американская актриса Грейс Келли надела платье от художника по костюмам киностудии «Метро-Голдвин-Майер» Хелен Роуз, когда выходила замуж за князя Монако Ренье III. После свадьбы Грейс стала княгиней Монако, а платье до сих пор служит источником вдохновения для многих невест.

Диана, принцесса Уэльская, 1981

Подвенечное платье принцессы Дианы навсегда вошло в историю как одно из самых знаменитых свадебных платьев в мире. Платье создали малоизвестные дизайнеры Дэвид и Элизабет Эмануэль. Все платье было покрыто кружевами, и на него нашито 10 000 жемчужин, а впечатляющим акцентом в образе был шлейф длиной почти 8 метров.

Принцесса Рания (ныне королева Иордании), 1993

В 1993 году принц Абдалла, ныне король Иордании Абдалла II, женился на простой девушке Рание. Сегодня Рания считается одной из самых красивых и стильных королев современности. А для свадьбы девушка выбрала платье, которое имело силуэт не традиционного для Иордании, а скорее европейского свадебного наряда, но с типичной для своей страны богатой отделкой золотом.

История свадебного платья — свадебная статья, 24 февраля 2010

Первыми обладательницами белого подвенечного наряда, хоть и с разницей в несколько веков, стали знаменитые королева Марго, Анна Австрийская, Мария Стюарт и английская принцесса Виктория. Но лишь после того, как принцесса Мура во времена Наполеона стала очередной невестой в белом, этот цвет окончательно завоевал свадебную моду.

С самых древнейших времен свадебное платье было особенным нарядом для каждой женщины. В Древней Греции невесты надевали «пеплос» — белое легкое платье до пят, скрепленное на плечах застежками. На голове девушки лежал венок из живых цветов или покрывало золотистого цвета – прообраз фаты. Древнеегипетские девушки выходили замуж в платье «калазирис» — куске ткани, обматывающем фигуру от груди до пят и с одной бретелькой. Важнее для них было не платье, а украшения, — амулеты, талисманы, браслеты на руку и на щиколотку, диадемы из золота. После падения Римской империи красота физическая ушла на задний план, и невесты, как и все женщины эпохи аскетизма, закутывались в тяжелые ткани, маскирующие фигуру. Наряд невесты состоял из двух туник с длинными рукавами и высоким вырезом. Торжественность события выдавала лишь богатая отделка верхней туники – ее украшали жемчугом, золотом и вышивкой.

В 15 веке «готические» невесты взяли за правило непременно надевать на свадьбу новое платье, ранее никем не виданное, ну и, разумеется, по красоте это платье должно было перечеркнуть все уже имеющиеся в гардеробе. Возможно, для невесты Средневековья красивое платье было единственной радостью от замужества, ведь браки в те времена заключались как сделки, по расчету, с непременным свадебным контрактом. Подвенечное платье тоже являлось частью контракта – в нем было прописано, из какой ткани оно должно быть пошито (обычно брались бархат или парча), чем украшено, каким мехом подбито – беличьим или горностаевым. Одним из самых модных фасонов считался «котарди» с завышенной талией, длинными рукавами и треугольным вырезом. Более того, в моде была беременность, поэтому в гардеробе каждой средневековой модницы имелся небольшой накладной животик. Надевался он в том числе и на свадьбу.

Внешность женщин также подгонялась под моду – в частности, на монголоидные лица с раскосыми глазами, которые, по мнению общественности, были прекрасны. Ресницы беспощадно выщипывались, брови выбривались, зрительно приподнимая лоб, а вот косметикой пользоваться строжайше запрещалось церковью – естественно, к свадьбе девушку готовили с особой тщательностью (выбривая и выщипывая еще больше, чем обычно, видимо). На голову невесты водружали головной убор в виде башни — энен. Чтобы удержать этот тяжелый и порой достигающий метра в высоту убор, невесты всегда смотрели вниз, опуская голову. Энен обязательно украшала фата до пола – как правило, из натурального шелка. У фаты был сакральный смысл – она не только защищала невесту от злых духов, но и от взоров других мужчин, которые, увидь невесту во всей красе, могли бы пожелать ее похитить. Цвет платья зависел от пожеланий семьи жениха, но особо популярными считались красный, алый или пурпурный. Свадебная обувь представляла собой ультрамодные ботинки с длинными носами.

В эпоху Барокко силуэт свадебного платья коренным образом изменился, как и общий look невесты. В моду вошла полнота, объемные платья с пышными юбками и рукавами. Самым популярным цветом подвенечного наряда стал золотистый. Платья богато украшались кружевом, ставшего в последствии традиционным элементом украшения свадебного платья. Основным драгоценным камнем стал жемчуг, который вплетали в волосы, надевали жемчужные ожерелья и браслеты.

В начале 17 века в моду вошли гигантские воротники, которые так любили всем известные мушкетеры. Для пущей пышности под платье невесты поддевали минимум три нижние юбки, а также надевали непременные чулочки до колен с кокетливыми завязками, пышными бантами и прочим декором. Во второй половине 17 века модными стали свадебные наряды розового, коралловых цветов. Вдовы тоже могли выходить замуж, но вот колор для них был иным – допускалось надеть черное платье с красным декором. Но доминировать в наряде непременно должен был темный цвет как память о первом супруге. Кружевной воротник – фрэза — по-прежнему являлся важным атрибутом наряда. Кстати, в ту эпоху свадебное платье вовсе не являлось «платьем одного дня» — после церемонии уже жена нередко встречала гостей в подвенечном наряде.

В 18 веке мода на свадебные платья вновь изменилась и все невесты заказывали исключительно наряды с воротником Медичи. Платья богато украшались вышивкой, кружевом и золотом. Цветовая гамма оставалась разнообразной, но наиболее популярны были пастельные тона: светло-розовый, светло-зеленый, нежно-голубой. Хотя зеленый — весьма спорный цвет – например, а Англии он считался привлекающим злых гномов и других отрицательных сказочных героев. Девушки-простолюдинки имели свою моду на наряды и часто выходили замуж в сером платье. Популярны были и коричневые, и бежевые наряды, которые потом использовались для воскресных походов в церковь.

В эпоху Рококо все больше невест выбирали себе серебряные наряды. Юбка достигла апогея пышности благодаря конструкции «панье». При этом корсеты подбирались невероятно узкие, затягивающие невесту в «осиную талию». Грудь при таком корсете практически вываливалась из декольте – впрочем, это не считалось вульгарным, скорее модным. Непременным атрибутом платья был шлейф – его длина определяла статус невесты. В моду вошли напудренные парики и высокие прически.

В эпоху Неоклассицизма пришла мода на кремовые или цвета слоновой кости подвенечные наряды. В ту же эпоху прошли раскопки Помпей и достоянию общественности представили множество фресок и скульптур, изображающих древних модниц в свободных платьях-драпировках мраморного цвета. Современные красавицы той поры тотчас подхватили «ретро»- идею.

В те времена родилась и чудесная традиция, сохраняющаяся и по сей день – особенно на Западе. ««Что-то старое, что-то новое, что-то позаимствованное, что-то голубое», — вот он, непременный must have невесты, изобретенный англосаксами. Лишь эта заветная формула гарантировала паре долгие отношения и крепкую любовь. «Что-то старое» часто бралось из бабушкиного сундука – например, античная камея или другое фамильное украшение. С «новым» проблемы не возникало, ибо добрая часть гардероба невесты шилась специально для свадьбы. «Позаимствованным» выступало украшение матери жениха или любая другая изящная вещица, взятая у кого-то из близких родственников. Голубым могло быть как платье, так и любая другая часть наряда.

В конце 18 века появились первые свадебные наряды белого цвета. Но, надо отметить, произошло это потому, что белый цвет в принципе был главным в эпоху Ампир. Античные силуэты – максимально высокая талия, маленькие рукавчики, драпировки из легких тканей – покорили всю Европу. Сдавливающие дыхание корсеты ушли в прошлое. Невесомое платье часто носилось с меховым боа или теплой накидкой. Родственница Наполеона, принцесса Мюра, стала красивейшей невестой в белом и положила моду на этот цвет для свадебного платья.

В России ситуация обстояла несколько иначе: наряды невест со времен Древней Руси отличались неимоверным консерватизмом. Много веков девушки выходили замуж в традиционном одеянии: длинная белая рубаха с широкими рукавами, поверх сарафан, украшенный позументом, и душегрея. Невесты-аристократки надевали поверх такого одеяния плащ-мантию – обычно парчовый и с золотым шитьем. Голову красавицы украшал венец-обруч с мелодично звенящими подвесками. Наиболее популярным цветом наряда невесты был красный. Начиная с 18 века, русские красавицы по указу Петра I стали следить за европейской модой и сменили сарафаны на модные платья. Тем не менее, простолюдинки еще как минимум век выходили замуж в сарафанах и рубахах.

В 19 веке невесты поголовно стали использовать для декора своего наряда шелковые кружева «блонды» красивейшего янтарно-золотистого цвета. Недостатком «блонд» была их чрезмерная хрупкость – они быстро рвались, разрушались и секлись на солнечном свету. Как правило, для невесты шили платье с декором из этих кружев и с фатой, полностью сотканной из «блонд». Высокая талия оставалась популярной, но ее начали украшать рюшами. В эпоху Бидермайер (20-30-е годы 19 века) типичное свадебное платье состояло из низкого декольте, рукава-фонарика и нормальной, не завышенной, линии талии. Платье имело колоколообразную форму благодаря вшитому в подол «рулону». Под юбкой непременно скрывался кринолин, держащий пышную форму.

Мода стала чаще меняться, чем в прошлые века, поэтому каждое десятилетие невесты слегка видоизменялись. Так, в 30-е годы голову невест стали украшать убором из цветов апельсина – флер-д’оранжем. Этот «венок» надолго закрепился в свадебной моде, став своеобразным символом невесты. Бутоны были искусственными и изготавливались из шелка, бархата и ваты. Флер-д’оранж венчал не только голову, — на груди или талии невесты красовалась брошь в том же стиле, а рукава платья были обшиты цветочными веточками.

В 50-х годах 19 века в свадебную моду вошли перчатки и ювелирные украшения – все, кроме бриллиантовых. Горный хрусталь и жемчуг стали явными фаворитами. Юбки все еще оставались широкими, также в моду вошли широчайшие рукава-пагоды. Невесты постепенно стали переходить к другому виду кружев – брюссельским. Французская императрица Евгения закрепила моду, выйдя замуж в платье, сплошь сотканном из такого рода кружев. Ближе к 90-м годам в моду вошли более узкие юбки, а вот рукава стали еще шире – рукава-жиго. Самым популярным материалом считался атлас-дюшесс.

В 1900-е, с наступлением эпохи Модерна, невероятный объем юбок окончательно вышел из моды. Юбки отделывались «крепо» — деревянными шишечками, обмотанными кружевом. Подвенечные платья стали более закрытыми — с воротником-стойкой. Надо сказать, корсет, хоть и частично вышел из моды, все же появлялся часто на свадьбах, маскируя недостатки невестиной талии. Стала меняться и длина платья – оно уже едва прикрывало лодыжки.

Лишь после Первой мировой войны корсет утратил свою актуальность, так как изменилась и форма платья – в моду вошла заниженная талия. Флер-д’оранж тоже канул в Лету, — его заменили свадебным букетом, как правило, белыми розами или каллами. Именно в этот период невесты стали активнее пользоваться косметикой и выходить замуж не только с «нарисованным» личиком, но и с ярким маникюром. В свадебную прическу часто вставлялись перья, которые могли украшать и свадебное платье. В эти же годы переворот в моде совершила Коко Шанель, предложив весьма смелые по тем временам свадебные наряды: с короткой юбкой до колена и длинным шлейфом сзади.

В 30-х годах 20 века невесты вновь перешли к корсетам и пышным платьям, нередко в комплекте с короткими жакетами. Появились также и подкладные плечики, ставшие непременным атрибутом наряда модной невесты. В течении 20 века свадебная мода много раз менялась: в 50-х Кристиан Диор ввел моду на пышные юбки, в 60-х многие выходили замуж в мини, а ближе к 80-м длинные платья с романтичными рюшами и вышивкой вновь завоевали сердца невест.

В свадебной моде 21 века сплелись все прошлые веяния — популярны и платья «ампир», и невероятно пышные юбки, и отделка кружевом, и корсеты. Современная невеста может выбрать для себя платья с мотивами любой эпохи, облачиться в мини или даже в брюки – и ее назовут максимум чудачкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *