Перинатальная психология лекции: Лекции по перинатальной психологии – Тема 1. Перинатальная психология как раздел перинаталогии — КиберПедия

Содержание

Лекция по перинатальной психологии (конспект)

Жизнь — это череда событий от
зачатия до рождения и от рождения до
смерти.

Предлагаемый текст отражает собственное мнение автора и ни в коей мере не претендует на полноту, объективность и глубину постижения проблемы. Перед большим количеством утверждений необходимо приставлять слово «якобы». Читатель может приставлять это слово по своему желанию и в зависимости от своих убеждений. Перинатальная психология — новое направление в психологии, очень модное. Как наука существует около 30 лет и быстро развивается в цивилизованных странах. Создана Всемирнная Ассоциация перинатальной психологии, отделения в городах и странах.

Перинатальный — понятие, состоящее их 2 слов:

пери (peri) — вокруг, около и

натос (natalis) — относящийся к рождению.

Таким образом перинатальная психология — это наука о психической жизни нерожденного ребенка или только-что родившегося. Классически терминология следующая — неродившегося ребенка, находящегося в утробе матери, называют плодом. После рождения ребенок называется новорожденным в течение 4 недель. Перинатальная психология предполагает 2 базовых аксиомы:

  • наличие психической жизни плода;
  • наличие долговременной памяти у плода и новорожденного.

Перинатальная психология изучает психическую жизнь в перинатальный период, ее влияние на формирование личности человека. Это наука о связи плода и новороденного с матерью, о влиянии психической жизни матери на ребенка. Это — редкий пример деятельности, когда разные специалисты в общем, находят общий язык. А занимаются этим психологи, психотерапевты, акушеры, педиатры, педагоги.
Предполагается, что долговременная память плода распространяется на события, происходящие во время беременности, родов, послеродовом периоде. Эти события влияют на формирование подсознания и на формирование психических и поведенческих реакций взрослого человека. Особенно сильно перинатальные события влияют на:

 

  • поведение человека в критических ситуациях: стресс, развод, служебные трудности, аварии и т.п.,
  • тягу человека к экстремальным видам спорта, службе в армии и отношению к войне, отношение к сексу, азартным играм и вообще ко всему «острому».

Иначе говоря, на перинатальную психологию при желании можно списать все, что угодно.

Перинатальные матрицы.

Основателем теоретической базы считается Станислав Гроф, американец чешского происхождения. Он вывел теорию перинатальных матриц. Эта теория с вдохновением пересматривается множеством последователей. Кратко его основные положения заключаются в следующем. У человека перинатальные события фиксируются в виде 4 основных матриц (клише, штампов), соответствующих процессу беременности, родов и последового периода. Они называются базовыми перинатальными матрицами.

Матрица наивности.

Эта матрица соответствует периоду беременности до момента начала родов. Когда начинается ее формирование — не очень ясно. Скорее всего для нее необходимо наличие сформированной коры головного мозга у плода — т.е.22-24 недели беременности. Некоторые авторы предполагают клеточную память, волновую память и т.п. В этом случае матрица наивности начинает формироваться сразу после зачатия и даже до него. Эта матрица формирует жизненный потенциал человека, его потенциальные возможности, способность к адаптации. У желанных детей, детей желанного пола, при здоровой беременности базовый психический потенциал выше, и это наблюдение было сделано человечеством давным-давно.

Матрица жертвы. Формируется с момента начала родовой деятельности до момента полного или почти полного раскрытия шейки матки. Примерно соответствует 1 периоду родов. Ребенок испытывает силы давления схваток, некоторую гипоксию, а «выход» из матки закрыт. При этом ребенок частично сам регулирует свои роды выбросом собственных гормонов в кровоток матери через плаценту. Если нагрузка на ребенка слишком высока, есть опасность гипоксии, то он может несколько затормозить свои роды, чтобы успеть скомпенсироваться. С этой точки зрения родостимуляция нарушает естественный процесс взаимодействия матери и плода и формирует патологическую матрицу жертвы. С другой стороны, страх матери, боязнь родов провоцирует выброс матерью стресс гормонов, происходит спазм сосудов плаценты, гипоксия плода и тогда матрица жертвы также формируется патологическая. При плановом кесаревом сечении эта матрица сформироваться не может, при экстренном — формируется.

Матрица борьбы. Примерно соответствует 2 периоду родов. Формируется с конца периода раскрытия до момента рождения ребенка. Она характеризует активность человека в моменты жизни, когда от его активной или выжидательной позиции нечто зависит. Если мать вела себя в потужном периоде правильно, помогала ребенку, если он чувствовал, что в период борьбы он не одинок, то в дальнейшей жизни его поведение будет адекватным ситуации. При кесаревом сечении, как плановом, так и экстренном, матрица, видимо, не формируется, хотя это спорно. Скорее всего она соответствует моменту извлечения ребенка из матки в процессе операции.

Матрица свободы. Начинается с момента рождения и формирование ее заканчивается в либо в период первых 7 дней после рождения, либо в первый месяц, либо создается и пересматривается всю жизнь человека. Т.е. человек всю жизнь пересматривает свое отношение к свободе и собственным возможностям, учитывая обстоятельства своего появления на свет. Разные исследователи по разному оценивают продолжительность формирования 4-й матрицы. Если ребенок по некоторым причинам разлучен с матерью после рождения, то во взрослом возрасте свободу и независимость он может расценивать как обузу и мечтать о возвращении в матрицу невинности.

Считается, что полноценным грудным вскармливанием до года, хорошим уходом и любовью можно компенсировать негативные перинатальные матрицы (например, если было кесарево сечение, если ребенок попал сразу после рождения в детскую больницу и был разлучен с матерью и т.п.).

Сам С. Грофф, занимаясь перинатальными матрицами, проводил опыты с использованием ЛСД на 5 тысячах человек. Он сравнивал разные типы галлюцинаций у этих людей с обстоятельствами их рождения. Кроме того Грофф пытался установить связь базовых перинатальных матриц с теми психосоматическими заболеваниями (язвенная болезнь, гипертония, колит, нейродермит и т.п.), которыми испытуемые болели во взрослом возрасте. Сейчас для взрослых существуют методики прохождения и исправления своих матриц с помощью методик холотропного дыхания, т.е. дыхания с созданием управляемой гипоксии. Это довольно сложное мероприятие проводится только специалистами — психологами.

Пути передачи информации.

Если мы признаем наличие у плода и новорожденного возможности зафиксировать информацию о перинатальном периоде на всю жизнь, то тут же встает вопрос о путях передачи этой информации от беременной плоду и обратно. По современным представления существуют 3 основных пути:

Традиционный — через маточно-плацентарный кровоток. Через плаценту передаются гормоны, уровень которых частично управляется эмоциями. Таковы, например, гормоны стресса, эндорфины, и т.п.

Волновой — электро-магнитное излучение органов, тканей, отдельных клеток и т.п. в узких диапазонах. Например, есть гипотеза, что яйцеклетка, находящаяся в благоприятных условиях, может принять не любой сперматазоид, а только тот, который совпадает с ней по характеристикам электро-магнитного излучения. Зигота (оплодотворенная яйцеклетка) тоже извещает материнский организм о своем появлении на волновом уровне, а не на гормональном. Так же больной орган матери излучает «неправильные» волны плоду и соответствующий орган у будущего ребенка может сформироваться тоже патологичным.

Водный — через водную среду организма. Вода может являться энергоинформационным проводником и мать плоду может передавать некую информацию просто через жидкостные среды организма.

Электро-магнитное поле беременной женщины работает в милиметровом диапазоне, изменяется в соответствии с изменениями окружающей среды и играет роль одного из механизмов адаптации. Ребенок, в свою очередь, тоже обменивается с матерью информацией в этом же диапазоне.

Интересно, что проблема суррогатного материнства может быть рассмотрена совсем с другой стороны. Суррогатная мать, вынашивающая чужого (генетически) ребенка в течении 9 месяцев, неизбежно информационно влияет на него и это получается частично ее ребенок. Вынашиваемый ребенок так же влияет на свою биологически неродную мать.

Проблема «нежеланных детей «, т.е. детей нежеланных для одного из родителей или для обоих, детей нежеланного пола, детей с дальнейшим нарушением социальной адаптации — это хлеб большой армии специалистов в цивилизованых странах. «Нежеланность» — очень расплывчатое понятие. Кому из родственников мешает появление этого ребенка, когда, по какой причине — всегда по разному. Как дети в перинатальный период узнают о своей нежеланности? Может быть потом на нежеланность спихиваются все проблемы человека, которые больше не на что списать.

Занимаются этими проблемами энтузиасты и все это не более чем гипотезы, хотя и очень красивые и, хочется верить, в чем- то верные.

Практические выводы.

Если ребенок может подвергаться влиянию матери, то можно ли его воспитывать внутриутробно? Перинатальная психология утверждает ,что не только можно, но и необходимо. Для этого существуют программы пренатального (дородового) воспитания.

Главное — это достаточное количество положительных эмоций, испытываемых матерью. Классически беременным предлагалось смотреть на красивое, на природу, на море, не расстраиваться по пустякам. Очень хорошо, если мать рисует, даже не умея этого делать и в рисунке передает свои ожидания, тревоги и мечты. Огромный положительный эффект имеет рукоделие. К положительным эмоциям относится «мышечная радость», которую испытывает ребенок при занятиях мамой физкультурой и спортом, при длинных прогулках.

Для восприятия всего этого плод использует свои органы чувств, которые внутриутробно развиты в разной степени.

Осязание.

Раньше всего у плода появляется осязание. Примерно в 7-12 недель плод может чувствовать тактильные раздражители. Новорожденный тоже испытывает «тактильный голод» и существует понятие «тактильного насыщения», которое должно произойти к 7 месяцем, если ребенка достаточно носят на руках, массируют и вообще трогают. В Голландии есть система, называемая «гаптономия». Это система тактильного взаимодействия матери и плода. Можно беседовать с ребенком, говорить ему ласковые слова, спрашивать, как его зовут, похлопывать по животу и по его толчкам определять ответ. Это — формы первой игры. С ребенком может играть и отец.

Слух.

Слуховой и вестибулярный аппараты плода формируются к 22 неделям беременности. Новорожденные слышат достаточно хорошо. В первые дни им может мешать жидкость в полости среднего уха — это околоплодные воды, которые не успели вытечь или всосаться. Некоторые дети сразу слышат хорошо. Внутриутробно дети тоже слышат, но им мешает шум материнского кишечника, сосудов матки, стук сердца. Поэтому внешние звуки доходят до них плохо. Но мать они слышат хорошо, т.к. акустические вибрации доходят до них через организм матери. Новорожденные узнают песни, которые им пели матери, стук сердца и ее голос.

Музыкой и беременностью занимается множество специалистов во всем мире. Доказано, что дети, матери которых пели во время беременности, имеют лучший характер, легче обучаемы, способнее к иностранным языкам, усидчивее. Недоношенные, у которых в кювезе играет хорошая музыка, лучше прибавляют в весе. Вдобавок поющие матери легче рожают, т.к. у них нормализуется дыхание, они научаются регулировать выдох.
Для того, чтобы ребенок мог услышать отца, необходимо сделать большой картонный рупор, положить его на живот и говорить или петь в него.

Можно класть на живот наушники или засовывать их за бандаж и включать спокойную музыку. Но долго глушить ребенка музыкой нельзя, т.к. это все же является некой агрессией. По поводу того, какая музыка нужна ребенку и когда, есть множество версий и даже в Консерватории проф. Юсфин этим занимается. Некоторые считают, что ребенку нужен Моцарт и Вивальди, некоторые — что народные протяжные песни и колыбельные, некоторые — что популярная легкая музыка.

Зрение.

Реакция зрачков на свет наблюдается с 24 недель беременности. Проходит ли красная часть спектра в матку, как некоторые считают, не очень ясно. Новорожденый видит достаточно хорошо, но не умеет фокусировать свое зрение, поэтому видит все расплывчато. Точно не ясно, какие объекты он видит лучше — на расстоянии 25-30 см (т.е. лицо матери, когда ребенок лежит у груди) или 50-70 см (игрушка — карусель). Скорее всего, это расстояние индивидуально. Но игрушку вешать надо при первой же возможности.

Игрушки по некоторым наблюдениям, должны быть черно-белыми или блестящими, или желтыми. Идея, что ребенок видит все в перевернутом виде не находит подтверждения.

Существует понятие «бондинг» («присоединение», «запечетлевание») — это очень важное мероприятие по восстановлению первого эмоционального контакта новорожденного с матерью после рождения. Обычно через несколько минут после рождения ребенок начинает смотреть матери в глаза очень осознанно и разглядывать ее лицо. Часто это происходит до того, как он взял грудь, иногда через час-два после родов. Действительно ли он разглядывает черты ее лица или нет — сказать трудно, но это очень впечатляет всех.

Вкус. Обоняние.

Внутриутробно ребенок ощущает вкус, т.к. с 18 недель пьет околоплодные воды, а их вкус несколько меняется, в зависимости от пищи матери. При обилии сладкой пищи воды сладкие. Обоняние же появляется достаточно поздно и некоторые доношенные новорожденные не слышат запаха молока матери несколько дней после рождения. Дети в возрасте 10 дней уже отличают свою мать по запаху.

Литература
Коваленко Н.П. Перинатальная психология. СПб, 2000
С.Грофф. За пределами мозга.
Психика и роды. Под ред. Айламазяна
Материалы 5-и Конференций по Перинатальной психологии в родовспоможении. СПб 1997-2001 г
Материалы Конференции по Перинатальной Психологии и Медицине, Иваново, 2001 г.
Перинатальная психология и акушерство, Волгоград, 2001 г.

Л.Е. Шендерова, акушерка.

Лекции по Перинатальной психологии

Дорогие друзья и коллеги!
Приглашаем вас на интересный Цикл лекций по  Перинатальной психологии (начало с 20 октября).

 

 



Весь цикл лекций посвящен Перинатальной психологии, предметом которой является развитие отношений между матерью и ребенком уже с самых ранних этапов их формирования.
Лекции дают представления о развитие родительских компетенций, о процессе подготовки будущих матерей и отцов к рождению ребенка и психологическом сопровождение начинающих родителей, о профилактике девиантного материнского поведения, о вопросах психологического консультирования при лечении бесплодия и переживании горя в связи с утратой ребенка в пре- и перинатальном периоде.

 

На лекциях будут подняты темы:
бесплодие; 
— перинатальная утрата, замершая беременность; 
— ЭКО; 
— подготовка к родам, страх родов; 
— послеродовая депрессия.

Этот цикл лекций будет полезен для психологов, педагогов, врачей и социальных работников, получивших подготовку в области перинатальной психологии.

 

Расписание лекций по перинатальной психологии

20 октября — «Вводная лекция. Предмет и основы перинатальной психологии».
27 октября — «Особенности консультирования женщин с нарушением репродуктивного здоровья».
3 ноября — «Психологическое консультирование при ЭКО».
10 ноября — «Помощь психолога при перинатальной утрате. Доабортное и постабортное консультирование «.
17 ноября — «Психологическое сопровождение беременности и родов. Особенности послеродовых депрессий и послеродового блюза».
24 ноября — «Методы арт-терапии в работе с перинатальными запросами».

Лекции будут проходить по воскресениям с 16:00 до 18:30,  по адресу: г.Москва, Бол.Златоустинский переулок, д.4
Стоимость посещения 1 лекции- 1000р. 

После окончания всего цикла, слушателям будет выдан сертификат «Международного центра Экзистенция».

 

Лекции проводит: 

Елисеева Александра Николаевна

Перинатальный психолог, сертифицированный специалист в области экзистенциально-гуманистической психотерапии.

 

Записаться можно по телефону центра «Экзистенция»:
8 495 227 40 33, 8 495 624 21 34, 8 (985) 227-40-55
или по нашему email адресу: [email protected]

перинатальная психология. Семинары и тренинги «Иматон»Перинатальная психология. Семинары и тренинги

test1

адлерианская психотерапия

арт-терапия с детьми подростками

бизнес-команда

бизнес-коммуникации

бизнес-коммуникации с клиентом

внутренний ребенок

воспитание детей и подростков

гештальттерапия

гипноз

деловое общение

дети с особыми потребностями

дошкольное детство

дресс-код

женские группы

зависимость и созависимость

зарубежные специалисты

игротерапия

кинотерапия

когнитивная психотерапия

когнитивная психотерапия

конфликты

коучинг

краткосрочная психотерапия

креативность

кризисная помощь

куклотерапия

лидерство

любовные отношения

маркетинг и реклама

метафоры и символы

методы арт-терапии

методы психологического консультирования

моделирование будущего

мотивация

музыкотерапия

найм персонала

направления психотерапии

неблагополучные семьи

неврозы

негативные социальные явления

нейропсихология

НЛП

обучение и развитие персонала

онкопсихология

основы бизнес-тренингов

основы личностных тренингов

осознавание неосознанного

оценка персонала

персонал-технологии

песочная терапия

пищевое поведение

позитивная психотерапия

приемная семья

проблема насилия в семье

проблема смерти

проведение

продажи

профконсультирование

психодиагностика

психодиагностика персонала

психодрама

психологический бизнес

психологическое сопровождение обучения

психология в психиатрии

психология как бизнес

психология общения

психология спорта

психосинтез

психосоматика

психотерапия в медучреждении

психотерапия детей и подростков

публичные выступления

работа с мигрантами и беженцами

работа с пожилыми людьми

работа с родителями

развитие речи

развод

раннее детство

реформа образования

саморазвитие и самосовершенствование

сексуальные проблемы

семейные проблемы

системная семейная психотерапия

сказкотерапия

соматические заболевания

стресс, здоровье, саморегуляция

суициды

супервизия

счастье

тайм-менеджемент

танцевальная терапия

телесная терапия

телесная терапия для клиентов

транзактный анализ

трансперсональная психотерапия

тревога и страх

управление подчиненными

финансовое поведение

хеллингер

цветовая диагностика

экзистенциальная психотерапия

эмоциональные проблемы

«Рождение ребенка» — серия лекций Московского института психоанализа

Этой осенью Московский институт психоанализа приглашает на открытые лекции о перинатальной психологии. Первая — уже в эту пятницу 27 сентября.

Беременность — это не только радостное предвкушение встречи с ребенком, но и множество поводов для тревог:

  • Как пройдут роды?
  • Как будет чувствовать себя ребенок?
  • Как справиться с ответственностью за ребенка, особенно в первые месяцы?
  • Нужна ли помощь специалиста для психологической поддержки во время и после родов?

Эксперты в области перинатальной психологии и психологического сопровождения беременности, родов и послеродового периода помогут найти ответы на эти вопросы.

РОДЫ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ 

27 сентября, 19:30-21:30

Галина Филиппова, доктор психологических наук, основоположник отечественной психологии материнства и крупнейшей школы репродуктивной психологии в России, расскажет об основных аспектах психологического состояния будущей мамы в процессе родов.

ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О ДОУЛАХ, НО БОЯЛИСЬ СПРОСИТЬ 

15 октября, 19:30-21:30

Дарья Уткина, доула, психолог, эксперт UNICEF, расскажет о работе доулы — помощницы, занимающейся психологической поддержкой будущей мамы во время беременности, родов и послеродового периода.

ПРИЧИНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СРЫВОВ У МАМ И СПОСОБЫ САМОПОМОЩИ 

28 октября, 19:30-21:30

Юлия Долгова, перинатальный психолог, член Координационного совета Профессиональной гильдии психологов, расскажет о наиболее частых причинах эмоциональных срывов у матерей в первый год после родов и познакомит с практическими способами самопомощи и самовосстановления.

Подробную информацию о серии лекций можно найти на сайте.

Место проведения: Московский институт психоанализа, Кутузовский пр-т, 34, стр. 14.

Вход свободный, можно принять участие онлайн.

Читайте также

РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА Спецпроект МИП «Ребенок» приглашает на открытые лекции о перинатальной психологии.

Дата

27 сентября 2019,
15 октября 2019,
28 октября 2019

Время проведения:

19:30-21:30

Стоимость:

бесплатно

Место проведения:

Кутузовский пр-т, 34, стр. 14

Формат участия:

Очно / онлайн

Запись лекции будет доступна на нашем YOUTUBE-канале
 

______________________

Информационный партнер лекций — онлайн медиа

Беременность, помимо радостного предвкушения встречи с малышом, часто сопровождается тревогой будущей мамы:

  • как пройдут роды?
  • как будет чувствовать себя малыш?
  • как справится с ответственностью за ребенка, особенно в первые месяцы?
  • нужна ли помощь специалиста для психологической поддержки?

Для того, чтобы разобраться в этих вопросах мы пригласили в Московский институт психоанализа лучших экспертов в области перинатальной психологии и психологического сопровождения беременности, родов и послеродового периода.

Мы ждем как будущих мам, так и психологов, работающих в области перинатальной психологии и студентов психологических вузов, планирующих специализироваться в области перинатальной и детской психологии.
 

 

27 сентября 19:30-21:30

Галина Григорьевна Филиппова, основоположник отечественной психологии материнства и крупнейшей школы репродуктивной психологии в России расскажет:

  • что происходит с женщиной во время родов и что необходимо знать
  • как чувствует себя ребенок во время родов и в первые часы после родов
  • как могут помочь роженице  психолог, доула, близкие и родные

✔   Лектор:

Филиппова Галина Григорьевна

Профессор, д. п. н. Основоположник отечественной психологии материнства и крупнейшей школы репродуктивной психологии в России.

 

15 октября 19:30-21:30

Дарья Уткина, известная доула и психолог, расскажет:

  • какие виды поддержки существуют в современном мире;
  • чем доула отличается от других практиков и в чем похожа;
  • как устроена работа доулы;
  • типичные трудности и особенности практики доулы;
  • диалог с врачом и границы компетенции доулы.

✔   Лектор:

Уткина Дарья

Психолог, эксперт UNICEF, создатель проекта для будущих мам Mamala.

 

28 октября 19:30-21:30

Первые год-два после родов – самые непростые в жизни женщины.  Маме предстоит научиться жить буквально «на двоих», а если в семье уже есть дети, то и «на троих», «на четверых»… Такая жизнь «на разрыв» может привести к серьезным эмоциональным расстройствам и физическому истощению.

К счастью, многих проблем  можно избежать, если заранее узнать элементарные «правила выживания в кризис».  В ходе лекции будут рассмотрены наиболее частые причины эмоциональных срывов у мам в первый год после родов и предложены практические способы самопомощи и самовосстановления.

✔   Лектор:

Долгова Юлия

Психолог-консультант, перинатальный и кризисный психолог, бизнес-тренер, автор психологических рассказов.Член Координационного Совета Профессиональной Гильдии Психологов.

 

 

_____________________

Хотите быть в курсе всех лекций, семинаров, встреч и обновлений Московского института психоанализа? 

  • Подписывайтесь на наш Инстаграм @lectorium_mip
  • А также на email-рассылку:
    • 2 раза в неделю Вам будет приходить подборка всего самого интересного из жизни института и, конечно, специальные предложения только для подписчиков!

Перинатальный психолог – профессиональная переподготовка

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

Результат обучения

Пройдя данную программу, слушатель узнает особенности психотерапевтической и консультативной работы в рамках перинатальной психологии и будет способен полноценно и профессионально сопровождать беременность и роды, послеродовой период и помогать бесплодным парам осуществить свою мечту о рождении ребенка.

Слушатель научится разрабатывать и осуществлять диагностические мероприятия, профилактические и коррекционные занятия и будет способен оказать экстренную психологическую помощь в стрессовых ситуациях, будь то рождение ребенка с патологией, преждевременные родоразрешение или утрата ребенка на родах. Пройдя данный курс переподготовки, вы можете устроиться в медицинские и социальные учреждения – женскую консультацию, родильный дом, центр социальной помощи населению, психологический кабинет и т.д.


Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Практическая перинатальная психология» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.

Курсы переподготовки на перинатального психолога предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для сопровождения беременности, родов и послеродового периода.

Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по перинатальной психологии и психиатрии в любое удобное для вас время.

Дистанционные курсы переподготовки длятся 450 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе перинатальным психологом.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о