Осетинские свадебные традиции – турецкие и осетинские обычаи на свадьбе, приметы о сватовстве у казахов, современные азербайджанские обряды

от древности до наших дней

Свадьба — пожалуй, самый важный и яркий момент в жизни каждого человека. Свадебная же церемония стала таинством, которое породило вместе с собой множество обрядов и традиций. Такие обряды порой существенно разнятся, особенно если сопоставить народности из разных уголков мира.

Конечно же, с течением времени традиции видоизменяются – одни из них изживают себя, а другие наоборот перенимаются у других культур. Однако есть и такие свадебные обряды, которые прошли сквозь тысячелетия, и остались неизменными.
Сватовство

Так, например, в Осетии и до наших времен сохранилась традиция последовательности проведения свадьбы, которая традиционно начинается со сватовства. И даже если молодые сами уже давно все решили между собой, семья будущего жениха обязана отправить в дом его невесты несколько уважаемых людей из числа своих родственников или близких друзей семьи для официального предложения руки жениха. Тогда если семью невесты устраивает жених, глава семьи отвечает согласием, однако, согласно, осетинского негласного этикета он не может высказать свое мнение во время первого визита гостей, а просто дает понять о том, что исход сватовства может быть в принципе положительным. Сваты традиционно должны засылаться трижды, прежде чем будет достигнута официальная договоренность сторон будет назначен день сговора – второго традиционного этапа осетинской свадьбы

Сговор

Сговор традиционно проходил в доме невесты, хотя в наше время это уже не принципиально. Под сговором подразумевают объявление даты свадьбы, обсуждение подробностей торжества и приглашенных с обеих сторон. После этого все подходят к столу с трапезой, на котором традиционно должны стоять три пирога, а также шея с головой жертвенного животного.

Еще одним знаковым символом во время сговора является передача небольшой суммы денег в дом невесты от родственников жениха, символизирующие подкрепление устной договоренности о браке. Невеста же передает в дом жениха три пирога, три ребра и араку. Только после выполнения всех этих обычаев невеста считается засватанной.

Подготовка к свадьбе

В прежние времена, после того как прошел сговор, и до самой свадьбы, проходило довольно продолжительное время, в течение которого семья невесты собирала приданое, а жених традиционно уезжал на заработки калыма. Именно из-за слишком большого калыма, который требовалось заплатить за невесту, в Осетии появился еще один обычай- кража невесты. На счастье современные женихи уже не обязаны платить непомерный калым, поскольку в наше время сразу же после свадьбы начинается подготовка к свадебной церемонии.

В давние времена официальной регистрации брака не требовалось, обещания верности давались женихом и невестой друг другу устно. А вот в наше время жених и невеста имеют право отправиться в ЗАГС сразу же после сговора, либо в день торжественного ужина.

Тайный визит

Еще одним официальным ритуалом является тайный визит, который состоит в том, что жених и несколько его ближайших друзей в один из вечеров перед свадьбой приходят к невесте в дом с тем, чтобы вручить девушке обручальное кольцо – символ того, что девушка стала невестой.

Осетинская свадьба

Осетинская свадьба традиционно проходит одновременно сразу же в двух домах. Из молодежи (родственников и гостей) формируют так называемую свиту, которая вместе с шафером, дружкой и названной матерью отправляется за невестой.

В доме невесты

У дома невесты кортеж останавливается, его, как правило, встречают тремя пирогами и после того как совершается молитва, старших проводят в дом за стол, а молодежь отправляется знакомиться с невестой. Названная мать дарит невесте подарки (золото и украшения), после чего всех ожидает застолье.

Через некоторое время невеста с подругами отправляется с разрешения старших облачаться в свадебный наряд и тогда в комнату приглашают дружка и шафера. После того как возносится молитва, дружок с шафером выводят девушку под руки. Мать девушки посыпает дорогу перед своей дочерью сахаром – чтобы жизнь девушки замужем была сладкой. Все гости провожают невесту к машине и свадебный кортеж строгается. По дороге свадебный кортеж должен обязательно заехать в Рощу Хетага или любое другое святое место, чтобы помолиться. Эта традиция сохранилась и в наши дни.

В доме жениха

Определенные ритуалы совершаются также и по приезде в дом жениха. Как правило, невесту проводят в дом к страшим, которые, после произнесения над ней молитвы, дают подержать в руках маленького ребенка-мальчика — символ-пожелание того, чтобы в семье было много детей и обязательно первым родился сын- наследник рода. Порог нового для себя дома невеста переступает правой ногой, а после этого кланяется три раза.

Снятие фаты

Особенного внимания заслуживает ритуал снятия фаты с невесты. Если раньше фату снимали только на второй день, то сегодня это делают в день свадьбы. Молодой парень, у которого в руках находится специальный флажок, взятый из дома невесты, приговаривая специальные слова, три раза обводит им над головой невесты и ловким движением руки поднимает ее фату — теперь все могут видеть ее лицо. Флажок, который был в руках у парня после церемонии традиционно хранится в доме молодых, выполняя роль символа вливания девушки в новую семью.

После того, как фата была снята с девушки, невеста должна угостить медом новых родственников (женскую половину) и в обязательном порядке мать своего мужа, а та – ее должна угостить. Именно это и служит символом хороших взаимоотношений между свекровью и невесткой. После этого, родители жениха и невесты приглашают друг друга в гости. После этого новоиспеченные родственники уже могут навещать друг друга даже без приглашения.

Еще одна традиция для невесты

В былые времена невестке не разрешалось разговаривать в присутствии родителей жениха и старших родственников, тем более обращаться к ним с вопросами. В ответ же на их вопросы невеста должна была только им кивать. Так продолжалось до тех пор, пока родители жениха не давали невесте официального разрешения в виде ритуала преподнесения подарка невесте. Такой обычай и до сих пор соблюдается во многих семьях, хотя является пережитком прошлого и неудобен, наглядно показывая, что не все традиции осетинской свадьбы актуальны в наше время.

К примеру, ранее осетины были довольно сдержаны за столом, а молодоженам вообще запрещалось употреблять спиртное в этот день. Главным украшением свадьбы являлось не застолье, а массовые песни и танцы. А в наше время свадебное торжество в Осетии ассоциируется с выпивкой и застольем.

Конечно же, традиций и обычаев, которые касаются бракосочетания в Осетии масса. Зародившись еще в прошлом, все эти традиции находятся в статичном состоянии и постепенно меняются. Не стоит забывать и то, что старина часто служит основой для зарождения новых традиций и обычаев.

Люди все так же женятся и выходят замуж и вопрос о том, нужны ли свадебные традиции не вполне корректен. Отметим лишь то, что молодым нужно понять такую вещь: каким из традиций предков следовать, а каким – нет.

Похожие статьи

youmarriage.ru

правда и вымыслы » Новости Осетии. Владикавказ сегодня. 15 регион. Вести Алания


Неоднократно вы, господа, спрашивали меня, как проходит национальная осетинская свадьба. Обычно вопросы начинались так: «А правда что…?». Некоторым я успела что-то рассказать, некоторым – нет. Этим постом я хочу рассказать все © «Твой день» =) Приступим 😉

Миф. У вас женятся и выходят замуж без любви по решению родителей. И вообще если тебя при рождении пообещали кому-то, то ты должна выходить замуж за этого человека.

Конечно! 150 лет назад практически так и было! Да и то в критических случаях. В принципе, парень мог сам выбрать будущую жену, как и девушка – мужа. Что тогда было действительно сложнее, чем сейчас, это познакомиться лично. Юноши (используем это незаслуженно забытое прекрасное слово) обычно «присматривали» девушек на праздниках. Чаще всего это были чужие свадьбы. Здесь надо подчеркнуть, что свободно разговаривать они не могли. Знакомство проходило в танце. Есть два ключевых национальных танца для этого случая: симд (щимд – здесь и далее буду давать русскую транскрипцию слова, если она отличается от осетинской) и хОнга. Первый – массовый танец, второй – танец-приглашение.

Как вы видите на записях, костюмы сделаны так, что прикрывают руки танцоров. Причина: мужчина не мог прикоснуться к девушке «голыми руками». Ну, в принципе он вообще никак не мог, но, в крайнем случае, их должно что-то разделять. Помню, мы в школе по осетинской литературе проходили одну повесть, где танцующий парень прикоснулся случайно к девушке, а ее братья ему очень долго за это пытались отомстить. Чем дело закончилось — не помню, но жертв не было. =) Так вот дальше. Значит, увидел Он где-нить Ее, и «если юноша чувствует себя морально и физически готовым к тому, чтобы взять на себя ответственность за семью, если у него есть любимая девушка и они решили связать свои судьбы, и если избранница сына наделена теми качествами, которые родители жениха желали бы видеть в будущей невестке, они (с согласия девушки) засылают сватов» («Осетинские обычаи». Владикавказ, 1999 г. Составитель Гастан Агнаев). Как я знаю, никаких «обещаний невест» и наоборот не было. По крайней мере, это не особо распространенная практика. Ребята, если я неправа, поправьте 😉

Как сейчас. Обыкновенно: познакомились, влюбились, поженились. Но различные традиционные процедуры остаются.

Начнем со сватов. Их должно быть трое: родственник жениха, его сосед, знакомый семьи невесты. По-осетински они называются «мИнавартта». Сейчас на сленге их кличут «минотавры» ))) Каждый из «минотавров» должен быть уважаемым человеком и желательно старшим представителем фамилии, семьи или двора (это к соседу относится). В доме потенциальной невесты женщины им готовят угощения, а встречают — мужчины приблизительно в таком же составе. Обычно все уже знают, что придут сваты, но по этикету до второго тоста гости ведут светскую беседу и только потом минавартта говорят, что они собственно минавартта. Кстати, про тосты: они длинные, но ничего вроде «высоко-высоко в горах… так выпьем же за то…» — у нас пьют в первую очередь за Бога и за Святого Георгия. Обычно в первый раз сватам ответа не дают, даже если знают, что невеста согласна. Этикет не позволяет сразу согласиться (думается мне, что это такой PR-ход 😉 ). Сватам должны ответить примерно так: «Мы должны посоветоваться со старейшинами фамилии, родственниками, наконец, спросить о согласии девушку, и только тогда сможем ответить вам». Не знаю почему, но в таких случаях говорят, что сватов выгнали. На это никто не обижается, ибо так надо. Слышала о случаях, когда уже в наши дни сватов засылали по семь раз! Были такие приколисты-отцы. Сейчас могут прислать максимум три раза. Обычно до такого не доходит.

ФИдыд. Это отглагольное существительное ) ФИдын – платить. Думаю, вы слышали про всякие калымы. Вот у нас их нет. Фидыд — брачное соглашение с родителями невесты. Отказ от брака после фидыда считается большим оскорблением. Обычно происходит в доме невесты. Жених отправляет туда специальных людей – фИдауджыта. Они оставляют в доме невесты фИдауаггаг- определенную сумму денег в знак того, что две фамилии породнились. То есть они по форме не выкупают невесту. Здесь еще решают организационные свадебные вопросы. Опять накрывают стол, идут тосты… Раньше день свадьбы назначали старшие, но сейчас решают сами будущие супруги — старшие обсуждают его формально.

Сусагцыд (шушагсЫд). Это мероприятие я очень люблю =). Название его – тоже отглагольное существительное =) . Означает «тайный визит». По идее, жених «по секрету» приходит в дом невесты. «По секрету» — об этом формально не должны знать соседи, а приходят только самые близкие родственники и подруги невесты. Жених приносит невесте: обручальное кольцо, первое свадебное платье (да, их два ), новое белье, духи, конфеты. Почему он??? Все это должна покупать сторона жениха. Раньше они это и делали. Но в наши дни обычно выделяют невесте деньги и она все покупает, а потом отдает жениху, который все это счастье принесет ей. Конфеты здесь играют важную роль: если незамужняя девушка положит такую конфету под подушку, то ночью ей приснится ее жених. Вместе с женихом приходят еще две ключевые для свадьбы фигуры. (Сейчас будут трудночитаемые слова!) Къухылхацаг (кУхылхасаг – держащий за руку) и амдзуарджын (амзуАрджин). Первый – шафер, который потом становится названным братом невесты, второй – дружка, помощник шафера. Их выбирает жених. Обычно, къУхылхацаг – родственник или друг жениха средних лет, амдзуарджын – друг-ровесник жениха. Это первый раз, когда будущий супруг пересекает порог дома невесты. Но, как бы долго не проходило мероприятие, он ни в коем случае не должен оставаться ночевать там.

Миф. У вас на свадьбах перекрывают улицы и приглашают очень много людей?

Да! Да! И еще раз да! В среднем, количество приглашенных на свадьбу с одной сторону – 200 человек. То есть всякие сообщения, что, например, у очередной звездной пары на свадьбе было 100 приглашенных, нас вообще никак не трогают 😉 На Кавказе еще очень сильны родственные отношения, поэтому нельзя не пригласить племянницу двоюродной сестры бабушки. А в городах, селах и поселках существуют не только жилые корпуса, но и частный сектор. Всех гостей не посадишь во дворе и в доме, поэтому улицу могут перекрыть и накрыть там столы. На похороны, кстати, бывает почти то же самое. Но не будем о грустном. В наши дни все чаще устраивают свадьбы в ресторанах и банкетных залах. Их даже строят уже с комнатами для невест. Зачем невесте отдельная команта, читайте дальше J

Фактически свадьба проходит в двух местах: в доме жениха и в доме невесты.

У невесты. Сначала девушка находится у себя. Там она одета в то самое платье, которое принес жених. Будущая супруга стоит в своей комнате (поэтому в банкетных залах для невесты отдельная комната!) в углу, скромно опустив глаза. Причем глаза – это важный момент! Ведь в девушке скромность была исключительно ценна! Что и сейчас актуально. 😉 Рядом с девушкой так же скромно стоят ее подруги, сестры. В комнату посмотреть на невесту заходят гости. Раньше она реально не могла с ними разговаривать, но сейчас этому следуют только тогда, когда входят старшие. Если приходят какие-то ее хорошие знакомые, то она вполне может с ними общаться. Но стоять в углу! Никаких столов, прогулок к гостям и всего прочего. Все придет само 😉

А что происходит сейчас за пределами этой комнатки? Там накрыты столы и пируют гости. Причем женщины сидят отдельно от мужчин. А молодежь – вперемежку. Самое интересное и «обрядовое» происходит за столом мужчин. Во главе сидит старший. «На столе, по обычаю, голова и шея жертвенного животного, как правило, бычка. (На праздничных и свадебных столах шея обязательно кладется с левой стороны от головы), три пирога. Базыг у тамады. У старшего чындзхассага (о нем расскажу дальше!)— физонаг (фижОнаг, шашлык — обычно приготовленный из нечетного количества кусков сердца, печени и легких от кусарттаг- кушарттАг, жертвенный бычок) он сидит за второго старшего (не бычок! )) ). Физонаг из трех правых ребер у третьего старшего, который обычно представляет фамилию или родственников невесты по материнской линии. Старший встает, держа в правой руке чашу с пивом, а в левой — базыг. Все сидящие за столом тоже встают, молодежь подходит ближе. Старший про износит молитву». И дальше все в подобном стиле. Молодежь в это время танцует.

После обеда приезжают чындзхасджыта (чынзхашджЫта). Это молодежь и несколько представителей старших со стороны жениха. Подъезжает целый кортеж, во главе которого машина, на которой невесту повезут в дом жениха. Весь транспорт украшен лентами и прочими аксессуарами. В среднем автомобилей бывает 9-10. В каждом где-то по 6 человек. Эти самые люди привозят невесте национальный свадебный костюм, подарки для нее и членов ее семьи. Девушке обычно дарят украшения, которые она должна сразу надеть. Обычно после этого ее руки выглядят ТАК:

Плюс еще могут быть цепочки, серьги, которые за нехваткой ушей вешают на те же цепи.

Невесте приносят национальный костюм, в который ее должны переодеть подружки. Во время переодевания дверь закрывается, а невеста может перекусить и присесть. После облачения в разгамтта (рАжгамтта – национальный наряд), подружки не отдают ее просто так – шафер должен ее выкупить.

Старинный вариант:

Современный вариант:


Кстати, есть еще шуточная традиция прятать одну из молодых девушек, приехавших с чындзхасджыта, и просить за нее выкуп. В общем, всех выкупили. Невесту выводят и ведут к столу со старшими мужчинами. Они желают счастья в новом доме и просят для нее покровительства у Богоматери. Потом невесту проводят к машине… Перед ней все это время должен танцевать самый зажигательный танцор под аккомпанемент гармонистки. Героиню праздника сажают в Мерседес (когда-то на арбу=)) ) и везут на праздник в доме жениха.

В пути. Почетно приехать в дом жениха самым первым из кортежа. К сожалению, из-за этого иногда случаются аварии =( Поэтому молодежь призывают не лихачить.

По дороге невесту могут завезти в ЗАГС, где ее ждет жених. Но ЗАГС у нас никакого авторитета не имеет. То есть, факт национальной свадьбы важнее печати в паспорте. Заезжают в святые места. (Это объясню тем, кто заинтересуется, потому что чувствую, что мало кто дочитал досюда, потому что я уже очень много написала).

В доме жениха. Почти тот же процесс, но в обратную сторону. Невесту подводят к старшим — они желают ей всего-всего – невесту ведут в ее новую комнату – танцы. И в этом архетипичном сценарии есть небольшие отклонения. Расскажу интересные моменты.

Хызисн (хЫжишИн). Снятие фаты – обряд приобщения к дому жениха. Это делает хызисаг (хыжисАг). Им может быть молодой парень, которого присылают из дома невесты специально для совершения обряда. Он берет специальный флажочек (у него тоже есть свое название, но я и так вас загрузила J ) и три раза машет им перед лицом невесты с пожеланиями фарн (фарн – особое понятие у осетин, которое не имеет дословного перевода; это не просто счастье, но и благополучие, и процветание — всеобъемлющее такое счастье). На третий раз он поднимает этим приспособлением фату невесты. Обычно, последняя боится того, что ей попадут в глаз )

Мыдыс къус (мЫды куш). Буквально переводится как «чаша с медом». Обычно это мед, смешанный с топленым маслом в хрустальной вазочке. Мед+масло=молодые должны быть сладки друг другу (по другой версии: жить гладко и сладко). Этим невеста должна накормить с ложечки присутствующих старших женщин. Она подносит каждой одну ложечку, а потом отдает ей этот столовый прибор+подарочек. Раньше вроде подарков не было. В процессе кормления группа юношей должна похитить вазочку. По традиции это должно быть после того, как невеста покормит всех, но сейчас часто темпераментные юнцы вырывают вазочку у невесты до того, как она достанет ложечку. Из практики. Была я год назад подружкой невесты. У нас человек в этой «должности» должен ехать вместе с невестой в дом жениха и всюду за ней следовать, помогать. Так вот во время этого воровства нас чуть не оставили без ног и чуть не убили платье невесты. Обычно их берут напрокат, поэтому наносить костюмам такие травмы никто не хочет. В общем, каждая невеста во время мыдыкъус находится в жутком ожидании. Кстати про подружку невесты. =) Вообще это должно быть два друга, но сейчас многое изменилось, поэтому обычно ездит одна подружка или пара подруга-друг. «После этого ритуала невесту снова уводят в ее комнату, где возобновляются танцы, песни, веселые шутки и смех. Невеста обычно стоит в дальнем от входа углу комнаты «под охраной» двух молодых людей приехавших вместе с ней из отчего дома в качестве сопровождения и поддержки. Они не разрешают фамильярничать или каким-либо другим образом обижать невесту. Всестороннюю поддержку и внимание оказывает невесте Канга Мад (букв. – «назаначенная мать» обычно молодая женщина из числа соседей, заблаговременно назначается матерью жениха или старшей женщиной в доме). Она становиться настоящим заботливым опекуном невесты на время адаптации в новом доме, а очень часто — и на всю жизнь».

Сиахсыцыд (шиАхши сыд). Это опять полюбившееся нам уже отглагольное существительное – посещение женихом дома невесты. Обычно он появляется поздно вечером, когда основные гости расходятся. С ним приходят друзья. Фактически только тогда проходит знакомство жениха с родителями невесты. То есть знакомить родителей со своими парнями-девушками у нас непринято. Во время сиахсыцыд девушки должны приготовить новоиспеченному мужу отвратительно соленую яичницу, которую он обязан съесть не поморщившись. Уж не знаю, что она символизирует, но мне кажется смысл такой: иногда наша дочь будет такой же, но ты терпи ))))) Это лишь моя догадка.

Второй день свадьбы. Ранним утром к невесте прибегают соседские дети. Она должна завязать девочкам бантики, а мальчикам — подарить сувениры. Бантики от невесты я просто обожала, но мне их всегда вручали в руки, потому что все детство я ходила с короткой стрижкой =(( В этот день к невесте в новый дом приезжают ее друзья и родственники. В основном молодежь. Опять танцы, застолье. Кроме этого они привозят ее приданое. Обычно его бывает много. От спального гарнитура до кастрюль.

А где жених???? «Раньше в день свадьбы жениху не полагалось быть дома — это противоречило свадебному этикету. Несколько дней он находился в доме своего кухылхацага, который теперь по отношению к нему назывался «фысым». Он с традиционными тремя пирогами вел его домой, в комнату к невесте.

В настоящее время жениха приводят к невесте на второй день. Это делают кухылхацаг или амдзуарджын с двумя-тремя молодыми людьми. Обязательны три пирога, пиво или арака (национальный алкогольный напиток; по свидетельствованиям многих, имеет вкус, аналогичный виски). Кухылхацаг произносит молитву: молодые вступили в новую жизнь, и пусть эта жизнь будет счастливой; на их плечи легла тяжелая ноша -ответственность друг за друга, за семью, так пусть они с достоинством пронесут эту ношу по жизни…»

Мифы о похищении невест. Этот пункт интересует многих особо. Похищение невесты в Осетии– это нарушение обычая, а не обычай. У осетин похищение дочери считалось позором не только для семьи, но и для фамилии. Обычно на это шли те, кому родители отказывали в сватовстве. Или невесту и в самом деле воровали насильно. Обычно после похищения в дом похитителя приезжают мужчины и некоторые женщины из близких родственников невесты. Они спрашивают девушку, хочет ли она остаться. Если да – они могут уехать, но иногда ее забирают и против воли. Если честно, в похищениях я не очень хорошо разбираюсь. Задача жениха – спрятать девушку так, чтобы ее не нашли, потому что считается, что та, кто провела ночь там, куда ее похитили, уже не может вернуться в свой дом. Вообще стороны должны потом помириться по установленным правилам. Иногда с момента похищения, до момента перемирия проходят годы. И в наши дни есть семьи, в которых отец может не разрешить дочери приходить в дом после такого замужества, не смотря на перемирие. Но это происходит все реже, потому что появились другие причины для похищений – экономические. Как вы заметили, такое количество обрядов подразумевает множество затрат. Полноценная свадьба – это дорогое удовольствие, поэтому похищения часто бывают формальными и происходят по сговору. Также и по этой причине похищения считались позорными: дочь могла сама сбежать с мужчиной. Сейчас свадьба с похищением обходится гораздо дешевле и занимает намного меньше времени. К этому явлению стали относиться гораздо спокойнее, но все же подсознательно всем хочется побывать на большой свадьбе (И в качестве невесты в том числе.) Кстати, в наши дни похищенная невеста в процессе киднэпинга должна написать заявление в милицию, что она сама ушла с этим гражданином. Все же похищение – это статья. Не всегда же бывает по сговору, поэтому сопротивляющуюся девушку долго уговаривают его написать прежде, чем привезти в место назначения. Для этого в ход идет и личное обаяние похитителей (помните кунаков из «Кавказской пленницы»???), их суггестивные, скажем по-умному, способности. Но не насилие ) Меня как бы не похищали, поэтому я точно не знаю ) В общем, сейчас радуются за девушку, когда слышат, что ее украли )

Конечно, множество деталей я опустила. Чтобы вдаваться в такие подробности нужно жить с этим, наблюдать, понимать. Иногда некоторые традиции несут такой объемный бэкграунд!

Спасибо всем, кто одолел этот текст до конца! Я трудилась над ним 2 дня.

blogosetia.ru

Свадебные традиции осетин | АССА

Свадебные традиции осетин

Осетинские свадебные традиции претерпели за многовековую историю множество изменений, но сохранили национальный колорит и последовательность всех этапов свадебного обряда. Начинается все со сватовства – уважаемые члены семьи жениха просят главу семьи невесты отдать ее в жены своему родственнику, но, как правило, во время первой встречи (осет. минœвœрттœ) не принято открыто отвечать согласием. Сватов обычно засылают трижды, после чего назначается день сговора (осет. фидыд).

Во время сговора стороны обсуждают подробности предстоящей свадьбы — договариваются о дате, количестве приглашенных и т.д., после чего начинается традиционное застолье с тремя осетинскими пирогами, шеей и головой жертвенного животного, история которого насчитывает не одну сотню лет. При сговоре также принято передавать определенную сумму денег в дом невесты — подкрепление устной договоренности материальным, а из дома невесты в дом жениха отправляются три осетинских пирога, три ребра и арака.

В давние времена предкам осетин приходилось ждать долгое время между сватовством и свадьбой, в которое жениху предстояло заработать деньги на калым (осет. ирœд), а семья невесты в это время собирала приданое. Именно из-за традиции платить калым, которая в наши дни изжила себя, и появился обычай кражи невесты.

Согласно другому традиционному свадебному ритуалу – тайному визиту  (осет. сусœгцыд), жених с несколькими близкими друзьями должен до свадьбы тайно явиться в дом невесты для вручения ей обручального кольца. Регистрация брака у современных осетин чаще всего происходит сразу после сговора или в день свадьбы, которая устраивается и в доме жениха, и в доме невесты.

Свиту жениха (осет. чындзхœсджытœ) составляют его молодые родственники, дружка (осет. œмдзуарджын), шафер (осет. къухылхœцœг) и названная мать (осет. кœнгœмад), которые вместе со старшими представителями семейства отправляются за невестой. Возле дома невесты их встречает свадебный кортеж с тремя традиционными осетинскими пирогами. После молитвы старшие представители семьи жениха приглашаются за главный стол, а молодые идут знакомиться с невестой. Названная мать жениха преподносит невесте подарки и золотые украшения, после чего всех гостей ожидает праздничное застолье.

Дальше подружки невесты с разрешения старших готовят ее к выходу — облачают в свадебный наряд, затем к ней приглашаются шафер и дружка, которые возносят молитву и под руку выводят невесту к свите жениха, а ее мать посыпает дорогу перед ней сахаром, символизирующим сладкое замужество. По дороге свадебный кортеж с невестой и женихом обязательно заезжает в святое место для вознесения молитвы.

В доме жениха невеста вначале подходит к старшим, которые произносят молитву, после чего ей дают подержать ребенка-мальчика, символизирующего наследника и продолжателя рода. Порог своего нового дома невеста непременно должна переступить правой ногой и трижды поклониться.

Еще одним свадебным ритуалом является обряд снятия фаты (осет. хызисын), который предки осетин совершали лишь на второй день свадьбы. Молодой парень снимает фату с головы невесты специальным флажком, привезенным из ее дома, перед этим он произносит ритуальные слова и трижды проводит флажком над ее головой. После свадьбы флажок хранится в доме, являя собой символ принятия невесты в семью. Когда фата снята, и все могут лицезреть лицо невесты, она угощает родственниц жениха и его маму медом, а та – ее, обряд символизирует хорошие взаимоотношения между ними. После свадьбы родители жениха и невесты приглашают друг друга в гости поочередно, а уже после формальностей они могут являться друг к другу в гости без приглашения.

В давние времени осетинские свадьбы могли длиться дни или недели, а новая невестка не могла разговаривать в присутствии родителей жениха, пока не получала от них на это официального разрешения в виде подарка. В некоторых семьях этот обычай жив до сих пор. Еще одним отличием является застольное поведение – предки осетин воздерживались за столом, а молодым и вовсе было запрещено употреблять алкогольные напитки, главными развлечениями были песни и танцы, сегодня все немного иначе.

Осетины, пожалуй, одни из самых ярких представителей среди других народов, чтящих свои традиции с таким трепетом. И расстояние для соблюдения национальных обычаев не помеха — в сети московских пекарен «Асса» вы можете заказать необходимые для проведения традиционных ритуалов осетинские пироги, которые ни в чем не уступают пирогам, приготовленным на осетинской земле, ведь их выпекают искусные осетинские пекари с использованием только настоящего осетинского сыра, поставляемого из Осетии.

assa.su

осетинская свадьба

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 Осетинская свадьба

Осетинская свадьба – самый многолюдный и веселый праздник из всех осетинских праздников. Свадьба проходит очень весело и шумно, сопровождается многочисленными тостами, танцами, песнями и шутками. Вкусная и обильная еда, много выпивки – вот суть настоящей осетинской свадьбы. Поэтому, основной характерной особенностью традиционной осетинской свадьбы, является ее массовость, всеобщее веселье и радость.

Самое главное в осетинской свадьбе – это массовые танцы, например «Симд», «Чепена» и др. В них принимают участие почти все: одни танцуют, другие хлопают, третьи подпевают. Это создает у присутствующих духовный подъем, всеобщее приподнятое настроение, люди на время отвлекаются от насущных дел и забот. Молодые юноши и девушки знакомятся друг с другом.

 

   

Сватовство

Когда мужчина морально и материально готов к созданию семьи, а женщина умеет много и вкусно готовить, вести домашнее хозяйство, считается, что они полностью готовы вступать в брак. Браки заключаются только по любви и взаимному согласию друг друга, но зачастую вопрос, за кого выйти, за невесту решают ее родители, при этом, руководствуясь экономическими интересами: чтобы жених имел хороший дом, происходил из хорошей и богатой семьи.

В наше же время стало чистой формальностью посылать сватов в дом родителей невесты, так же как и формальное подтверждение об их согласии. Все вопросы замужества теперь решаются самими молодыми, но все еще во многих семьях согласие родителей на замужество дочери связано с формой выкупа, а именно с внесением определенной суммы денег родителями жениха.

Раньше это было так, в дом невесты посылали трех сватов. Первый — близкий родственник жениха, второй — самый старший уважаемый сосед, третий — хороший друг семьи невесты. День прихода сватов заранее оговаривался с невестой. Угощали гостей традиционными осетинскими блюдами и напитками. За вторым тостом сваты сообщали о цели своего визита. Глава семьи благодарил сватов за сделанное предложение, но точного и однозначного ответа никогда сразу не давал. Оговаривалась дата новой встречи, где и будет дан окончательный ответ. Считается очень большим оскорблением, если семья девушки отказывает от предложения. В переговорах сторон родственников жениха и невесты главным вопросом является вопрос выкупа (калыма), строго установленного размера калыма не существует, но он составляет довольно внушительную сумму.

Обсуждение калыма происходило так: глава семьи приглашает пройти родственников жениха за стол и обсудить все детали. Произносят поочередно три главных тоста, последний — за здоровье молодых и долголетие двух породнившихся фамилий. В знак согласия брака — жмут руки. Близкий родственник семьи жениха, при заключении брачного соглашения, оставляет семье невесты залог (определённую сумму денег). Оговаривается день проведения свадьбы. С этого времени девушка уже считается невестой, а парень женихом. Жизнь девушки существенно меняется: она обязана вести тихий и спокойный образ жизни. Этот обычай называется «нымахшын», что значит прятаться или скрываться от глаз старших родственников жениха. В наши дни молодые более раскрепощены и этот обычай практически не используется.

После брачного соглашения, буквально за несколько недель до свадьбы, жених тайно наносит визит в дом невесты. Он приходит не один, а со своими друзьями и приносит большое количество конфет и других различных сладостей. Невеста тоже приглашает подруг. Они общаются между собой, вкусно и разнообразно едят, пьют чай и едят конфеты. В течение вечера молодые поют и танцуют. Жених должен показать себя с хорошей стороны и обязательно спеть и станцевать. Обычно, в этот день, молодежь веселится допоздна, но жених не остается у будущей невесты на ночь.

Все свадебные хлопоты, оговариваются до свадьбы заранее. Назначают шаферов. Они решают, кто поедет за невестой и как лучше принять гостей. Близкие соседи тоже помогают: забивают животных к застолью, следят за варкой мяса, а также обслуживают гостей и контролируют, что бы у всех на столах было достаточно еды и питья. Шаферами назначаются два лучших друга жениха. После свадьбы их считают братьями для невесты и родственниками в семье жениха. Шафер — первый, кто увидит и зайдет к невесте в комнату, он дает разрешение надеть свадебный наряд. Три молодые девушки помогают невесте одевать свадебное платье.

       

Осетины народ чуткий и сострадательный, поэтому если у соседей (молодого или молодой) недавно умер близкий человек, то семья жениха спрашивают их о разрешении проведения свадьбы.

Свадьба

Наступает день свадьбы. Жених и его сопровождающие перекусывают на дорогу, молятся Богу и отправляются со свадебным кортежем за невестой. Кортеж встречают родственники и гости семьи невесты. Выносят три пирога, араку и пиво.

  

Старшие молятся, желая молодым благополучия и вечной любви. Далее все проходят в дом, где устраивают танцы. Первыми за стол садятся старшие. Обязательным атрибутом свадебного стола у осетин является шея и голова священного бычка, три пирога, шашлык из печени, легких и сердца животного. Хозяева уделяют большое внимание всем гостям. По осетинскому обычаю, старший на свадьбе преподносит блюдо с тремя ребрами и бокалами для женщин-гостей, которые готовили праздничный стол, а также старшей женщине в доме.

Девушки, которые одевали невесту, организуют ее выкуп. Выкуп осуществляет шафер. Вся процедура сопровождается смехом и шутками. Когда же, наконец, стороны договариваются о выкупе, под пение молодых людей, появляется невеста. Старшие поднимают бокалы, дают напутственные пожелания девушке и читают молитвы. Невесту усаживают в свадебный кортеж и отправляют в путь. Но не все так просто: перед воротами двора, ее ожидают молодые люди и дети, которые не выпускают ее и требуют выкуп.

Есть и второй вариант этого обычая. Молодые люди прячут самую красивую девушку из числа приехавших за невестой и держат ее «в плену» до тех пор, пока не получат тот же самый «выкуп», что и в первом варианте. Отношение к этому обычаю в наше время разное. Когда все формальности завершены, невеста покидает родной дом. Есть в Осетии обычай — по дороге свадебные кортежи заезжают в святую рощу и молятся. Невесту у дома жениха встречают старшие и уважаемые люди и провожают в дом. В доме жениха за свадебный стол садятся не все, а только люди среднего и старшего возраста. Остальные веселятся и поют под гармошку.

  

Перед домом осуществляют ритуал – в руки невесты дают младенца-мальчика, с пожеланиями, чтобы у нее первым был сын. Далее невеста правой ногой переходит порог дома и три раза кланяется, все происходит под молитву, которую читает старшая женщина дома. Начинаются танцы, после которых снимают фату у невесты. Обычно это делает юноша, он же и произносит обрядовые слова.

  

Из родительского дома невесты, так же, посылают чашу с медом и топлёным маслом, которую невеста предлагает всем женщинам на свадьбе и свекрови, чтобы отношения их были сладкими.

После ритуала невеста проходит в комнату и встает в самом дальнем от входа углу. В течение всей свадьбы рядом с ней находятся два молодых человека, приехавших из родного дома, чтобы оберегать её, а также заботится о невесте и молодая женщина — Канга Мад (назначается матерью жениха), впоследствии эта женщина будет для невесты самым близким человеком. После обряда «снятие фаты», невесту приглашает на танец молодой парень-смельчак. Танец чисто символический, в конце которого мужчина желает счастья молодым и преподносит бокал, в который кладёт в знак благодарности купюру.

  

Вскоре невесту увозят обратно в родной дом. За ней едут жених и шаферы. В доме накрыты столы и все ждут жениха. Он привозит с собой конфеты, различные сладости и угощает женщин, при этом ведет себя очень скромно, чтобы произвести лучшее о себе впечатление. Жених должен во время застолья отблагодарить женщин, которые готовили и накрывали на стол. Женщины выпивают из бокалов, в которые жених кладёт деньги. Гости обычно долго веселятся и разъезжаются далеко за полночь. Молодожены едут в дом жениха.

По другой осетинской традиции, жених не может присутствовать во время свадьбы в собственном доме, а находится у шафера. Жених может увидеть свою невесту только на второй день свадьбы. Он приезжает вместе с шафером и парой друзей, с собой он должен иметь три пирога и пиво.

На следующее утро после свадьбы (обычно это бывает в горных селеньях), посмотреть на невесту сбегается многочисленная детвора. Невеста мальчишкам дарит игрушки, а девчонкам заплетает косы.

В обед из дома невесты друзья и подруги привозят приданое. Далее организуется праздничное застолье с танцами и песнями, которые заканчиваются ближе к утру.

  

Раньше, по осетинским законам, в первые два-три дня после прихода в дом мужа, невеста должна стоять в углу комнаты с закрытым шалью лицом, позже всех ложиться спать, раньше всех вставать и до рассвета мести свой двор и часть прилегающей улицы, причем это считалось за честь.

Неизменным компонентом осетинских свадебных обрядов являлись подарки свекру, свекрови, их детям и близким родственникам. Все это укладывалось в большой сундук и отправлялось вместе с невестой в дом жениха, где раздавалось в торжественной обстановке.

Через несколько дней после свадьбы семья жениха приглашает в гости всех соседей, чтобы поблагодарить их в помощи организации свадьбы, а еще через короткий промежуток времени, в дом приглашается семья невесты. Устраивается застолье с песнями и танцами. Родители невесты, так же приглашают к себе. После таких приёмов родственники могут навещать друг друга в любое время и без приглашения.

   

Если Вы решили организовать свою свадьбу, соблюдая все осетинские традиции, то мы с большим удовольствием поможем Вам в этом. Мы сделаем этот день самым ярким и запоминающим днем в Вашей жизни.

Мы рекомендуем Вам посетить раздел сайта «Свадьбы известных людей» и узнать, как проводилась реальная и очень известная осетинская свадьба – свадьба младшего сына наставника ЦСКА Валерия Газзаева и его супруги. Вашему вниманию Осетинская свадьба Аслана и Лауры.

До скорой встречи в свадебном агентстве «Royal Wedding»! 

Вернуться в раздел «Виды свадеб»

www.royal-wedding.ru

Сговор перед Осетинской свадьбой | Домника

В Осетии предсвадебная подготовка начинается со сватовства, которому предшествует знакомство молодых людей и их договоренность между собой и с семьей. Если парень готов взять на себя семейные заботы, а любимая удовлетворяет всем пожеланиям его родителей и согласна принять сватов, последние отправляются в ее дом в заранее обусловленный день. Их должно быть не менее трех. Старшим в этой троице посылают кого-то из уважаемых мужчин из числа соседей или вообще жителей данного населенного пункта. Второй сват — по возможности — брат отца или матери. Третьим приглашают человека, которого хорошо знают и уважают в семье невесты. Это обычно помогает ускорить дело. Так как семья девушки знает о предстоящем сватовстве и его дне, она имеет возможность подготовиться к визиту. И обычно уже по первым минутам встречи можно судить, каков будет исход переговоров. Но при всех условиях сватов обязательно приглашают к столу.

И столь же обязательно после второго тоста старший «делегации» сообщает о цели прихода. Но, даже если семья готова отдать дочь, прямого и немедленного согласия сваты не получают — этикет не позволяет. Поэтому хозяин дома, поблагодарив за честь, сообщает, что предложение, конечно, лестное, но надо посоветоваться с семьей, со старейшинами рода, спросить согласия девушки и т. д., и предлагает встретиться через какое-то время. Обговорив день и час нового визита, сваты откланиваются. Но все понимают, что принципиальное согласие получено. Поэтому, уходя, гости оставляют залог — определенную сумму на угощение следующих визитеров.


Новая встреча называется ФИДЫД или брачное соглашение с родителями невесты (т. е. сговор). В наши дни он может проходить и в доме невесты (что традиционно, и чаще всего именно так и бывает), и в доме жениха. В любом случае гостей ждут, но готовить еду и накрывать стол начинают только после их прихода, так как гости должны — пусть и со стороны — видеть весь процесс. Даже жертвенное животное режут при них. А чтобы фи-дауджита (доверенные жениха) не скучали, им предлагают легкие закуски, фрукты, вино. Может даже прозвучать пара тостов, но самых традиционных.


Собственно фидыд происходит за столом, накрытым по обычаю. Угощение каждая семья выставляет, разумеется, разное, но пироги олибах и голова и шея жертвенного животного — должны быть в любом случае. Олибах — это ритуальный пирог, обязательное угощение и на сговоре, и на свадьбе. Готовят его из 500-600 граммов дрожжевого несдобного теста, раскатанного тонким пластом. На него кладут 200-300 граммов коровьего сыра, края пласта соединяют и снова раскатывают лепешку. Пекут олибах в духовке на малом огне 15-20 минут до румяной корочки и горячим смазывают налха (сливочным маслом). Таких пирогов должно быть три. Их складывают стопкой и так подают на стол.


Когда приготовления окончены, прибывших приглашают к трапезе. Стол возглавляют фидауджита: в центре — первый Старший (что из уважаемых соседей), справа от него — второй Старший (от семьи невесты), слева — третий Старший (дядя или другой родственник жениха). Когда все расселись, первый Старший встает и предлагает обсудить дело, собравшее их «за этот стол».

Не притрагиваясь к еде, согласовывают калым, приданое, в состав которого обязательно входит свадебный наряд невесты (пожалуй, самый сложный и дорогой на Кавказе и в Закавказье), день свадьбы, число тех, кто приедет за невестой, договариваются, кто и когда привезет жертвенное животное и т. д. И только когда все вопросы решены, начинается застолье.


Руководит действиями за столом — первый Старший. Он предлагает тост за Стыр Хуыцад (Большого Бога), «поручает» молодых и роднящиеся семьи Мады Маирам (Деве Марии), Уастырджи и другим святым. Его слушают и пьют стоя. Затем Первый передает один олибах и базыг (плечевая кость жертвенного животного) младшему за столом, а второй и третий Старшие поддерживают тост. Следующее слово предоставляется самому старшему (по возрасту) из гостей, сопровождающих делегацию жениха. Он произносит тост за здоровье всех жителей села, соседей, благодарит хозяина дома и желает, чтобы обе семьи были довольны новым родством, а счастье молодых озарило не только родных и близких, но и всю Осетию.

Большинство осетин исповедует православие, пришедшее в VI—VII вв. из Византии, Грузии и России. Очень небольшая часть является приверженцами ислама. Но независимо от нынешнего вероисповедания все чтят целый ряд языческих верований и обрядов.

Третий Старший отрезает ухо жертвенного животного, трижды надсекает его и передает старшему из гостей. Тот благословляет младших гостей и передает им ухо вместе с бокалом — это традиционный ритуал пожелания молодым найти свое счастье и создать счастливую семью.

Фидыд завершается обращением старшего гостя к Касары Уастырджи (божество — покровитель порога) с просьбой взять под свою защиту всю Осетию, роднящиеся семьи и жениха с невестой.

Related posts:

domnica.ru

Осетинская свадьба: традиции и обычаи

Для осетинского народа в числе традиций и обычаев всегда было гостеприимство, куначество, взаимопомощь, побратимство и аталычество. Некоторые народные традиции и обычаи сохранились до наших дней, среди них особое место занимает свадьба.
Осетинская свадьба – один из самых веселых и многолюдных праздников: танцы, шутки, песни, тосты, вкусная еда и выпивка.
Сценарий современной свадьбы тесно связан с традициями, сформировавшимися народом в течение многих веков.
Свадьба начинается с кортежа жениха, который отправляется за невестой. Кopтеж встречают родственники и гости невесты. Навстречу прибывшим выносят три пирога, пиво и араку. Старшие молятся, желают молодым счастья, благополучия и любви. После этого все проходят в дом. Праздничное, приподнятое настроение и веселье создают массовые танцы – «Чепена», «Симд» и др. В танцах принимают участие почти все гости: кто-то хлопает, кто-то танцует, а кто-то подпевает. Гостей приглашают за стол. Первым за стол положено садиться старшим. В праздничном меню обязательно должны быть шея и гoлoва священного бычка, шашлык из сердца, легких и печени животного и три пирога. Знаменитые осетинские пироги уже давно стали любимым блюдом многих гурманов далеко за пределами страны.
Задача хозяев – проследить, чтобы всем хватило еды и напитков, да и вообще как можно больше уделять внимание гостям. Старшей женщине и женщинам, которые готовили праздничный стол, согласно обычаю, старший на свадьбе преподносит на блюде три ребра и бокалы.
В свадебной церемонии предусмотрен и выкуп невесты. Организацией занимаются девушки, а выкупает шафер. Есть другая версия этого обычая: «прячут» и выкупают не невесту, а сaмую крaсивую девушку из числa гостей, приехавших за невестой. Процедура выкупа «пленницы» сопровождается шутками и смехом.
После этого невеста покидает родной дом и располагается в свадебном кортеже с сопровождающими, чтобы отправиться в дом жениха. Еще один из обычаев – по дороге к дому заехать в святую рощу и помолиться.
У дома жениха невесту встречают старшие и уважаемые люди. В руки невесты дают мальчика-младенца. Это своеобразное пожелания того, чтобы первенцем был сын. Невеста должна переступить порог обязательно правой ногой, три раза поклониться и войти в дом. Всё это сопровождается молитвами. В доме жениха за стол садятся только люди среднего и старшего возраста. Молодежь веселится и поет под гармошку.
После танца и веселья снимают фату невесты. Обычно этот обряд проводит неженатый, красноречивый юноша, как правило, кто-то из близких родственников жениха. Перед снятием фаты он три раза обводит специальным флажком вокруг головы невесты, произнося вслух приговор-благопожелания:
«Фapн, Фаpн, Фаpн!
Cемь мальчиков и oдну гoлубоглазую дoчь!»
Как свидетельствуют историки, раньше вместо флажка использовали обнаженную шашку или кинжал.
Флажок после этого размещают за печкой. Там он будет храниться всё время. Невеста всем женщинам, в том числе и свекрови, предлагает мыды кус (топлёное масло с мёдом), привезенное из родительского дома. Это символизирует надежду о том, что и дальнейшие отношения между родственниками будут такими же сладкими.
Рядом с невестой постоянно находятся два молодых человека, приехавшие с ней из родного дома, и мoлoдая жeнщина — Хaнгa Mад (названная мать). После проведения ритуала снятия фаты какой-нибудь смельчак из парней приглашает невесту к танцу. Танец символический, в конце которого молодой человек желает счастья молодожёнам и преподносит им бокал, в который в знак благодарности кладёт купюру.
После завершения всех ритуалов в доме жениха, невесту, жениха и шаферов обратно увозят в дом невесты. Жених с шаферами везут различные сладости, угощают ими жeнщин, кoтoрые гoтовили и накрывaли для них праздничный стол. Гости обычно долго отмечают праздник, долго веселятся и разъезжаются далеко за полночь. Молодые отправляются в дом жениха.

Ольга Трофименко

etroff.net

турецкие и осетинские обычаи на свадьбе, приметы о сватовстве у казахов, современные азербайджанские обряды

Необычные свадебные традиции народов мира

В каждой стране есть свои определенные традиции, в том числе и свадебные. Для кого-то они кажутся странными, а для кого-то весьма интересными. Какие необычные свадебные традиции существуют в странах Азии и Европы? Все самое интересное уже ждет вас в нашем материале.

Обычаи Европы

У разных народов мира свои свадебные традиции. Но объединяет всех одно – это желание повеселиться от души, и сделать все возможное для того, чтобы самый важный и торжественный день в жизни молодых запомнился им навсегда. Кроме того, каждая традиция и обычай имеет свой особый смысл. Благодаря старым ритуалам молодому поколению удается сохранять свои национальные корни, что позволяет семье почувствовать себя еще более дружной и сплоченной.

Российские свадебные обычаи хорошо известны многим, но все же расскажем о самых интересных из них.

Традиционно молодых супругов хлебом и солью встречают родные. Молодожены обязательно должны откусить от большого каравая, и у кого кусок будет больше, тот и будет главой семьи. Конечно же, самой яркой традицией является выкуп невесты. Как правило, организацией этого мероприятия занимаются свидетели. Они заранее подготавливают интересные и смешные задания. В случае если жених не справляется с заданием, то ему придется за это заплатить. Часто в выкупе принимают участие и другие родственники со стороны жениха.

В Белоруссии есть не только свадебные, но и предсвадебные обряды, которые стараются соблюдать и по сей день. Например, свататься можно лишь в понедельник, четверг или в субботу. Сватов обязательно должно быть пять-шесть человек. Сватам рекомендуется подготовиться, у них должны быть в арсенале не только угощения, но и шутки. Если сватам удается договориться о свадьбе, то всеми присутствующими распивается бутылка с алкоголем. Как только бутылка опустеет, в нее засыпают зерно, что символизирует сытую и безбедную жизнь молодых. Кроме того, существует примета, которая гласит, что платье невеста обязательно должна покупать в среду, а туфли – в пятницу.

В Германии есть весьма интересная традиция, соблюдая которую можно привлечь счастье и благополучие для молодоженов. Накануне самого торжества родственники собираются у порога невесты и, не жалея, бьют большое количество посуды. Чем больше посуды будет разбито, тем больше будет счастья и любви в молодой семье. А вот уже на самом вечере, после церемонии бракосочетания, новоиспеченные супруги должны вместе распилить бревно. Если им удастся сделать это быстро и легко, значит, совместная жизнь будет счастливой. Распил бревна – это своеобразный ритуал, который говорит о том, что супруги уже начали вести совместное хозяйство.

В Греции тоже есть множество интересных традиций. Конечно же, большинство из них связано с танцами, так как греки очень любят танцевать. Специально для свадебного торжества у этого народа есть особый танец – это танец денег. Молодые танцуют вдвоем в центре зала, а каждый из присутствующих обязательно должен прикрепить к их нарядам различные купюры. Чем больше будет купюр, тем обеспеченнее будут жить молодые. А перед первой брачной ночью, по греческой традиции, на кровати молодых обязательно должны попрыгать и повеселиться дети.

Чем больше будет детей и веселья, тем больше счастья и благополучия будет в жизни молодых супругов.

По венгерским традициям во время свадебного торжества невеста должна поставить свои туфли в центре зала. Каждый из присутствующих мужчин, кто хочет пригласить невесту на танец, должен положить в туфли монеты. Кто из мужчин положит больше монет, тому и посчастливится первым пригласить невесту на танец.

Необычные свадебные традиции народов мира Необычные свадебные традиции народов мира

В Нидерландах невеста обязательно перед свадьбой должна заказать большое количество различных конфет. Как правило, заказывают их у разных и лучших кондитеров города. Все конфеты должны быть разными по форме и вкусу. Кому из гостей достанется две одинаковые конфеты, тому в скором времени крупно повезет.

Необычные свадебные традиции народов мира Необычные свадебные традиции народов мира

Свадебные пиршества в Италии всегда проходят весело и шумно. Каждая итальянская пара перед свадьбой обязательно приезжает к самому большому дереву, которое есть в их городе. По традиции молодожены должны обойти вокруг дерева ровно три раза. Это символизирует свободу, счастье и любовь. По обычаю вместе с молодыми к дереву отправляются и ближайшие родственники, и профессиональный фотограф, которому удается запечатлеть самые незабываемые моменты этого своеобразного обряда.

Необычные свадебные традиции народов мира

Кроме того, итальянцы традиционно организовывают похищение невесты. Конечно, все заранее обговаривается, и все стороны согласны. Похищение в итоге получается ярким, словно постановочное театрализованное шоу, которое молодые запоминают на всю жизнь.

Необычные свадебные традиции народов мира Необычные свадебные традиции народов мира

В Дании существует весьма забавная традиция. Перед торжеством жениху специально делают дырку на одном из носков. Говорят, что это убережет молодого супруга от измен, так как юные девушки не будут заглядываться на мужчину в порванных носках.

Необычные свадебные традиции народов мира

А вот во Франции друзья и родственники молодоженов собираются шумной компанией под окнами того дома или гостиницы, где супруги проводят первую брачную ночь, и всю ночь шумят. Они заранее запасаются кастрюлями, крышками, ложками, и прочими предметами, с помощью которых можно будет сильно шуметь. Если молодые хотят провести ночь наедине друг с другом в тишине, то они заранее должны подготовить напитки и закуски для гостей. Только после хорошего угощения гости успокоятся и перестанут наводить беспорядки.

Необычные свадебные традиции народов мира Необычные свадебные традиции народов мира

В Швейцарии есть одна древняя традиция, которой многие придерживаются и в наше современное время. По обычаю невесту обязательно должны облить грязью. Чем больше будет грязи, чем ужаснее будет ее запах, тем лучше. Обливать девушку нужно в буквальном смысле с головы до ног.

В современное время вместо грязи используют натуральные продукты, самостоятельно изготавливая «ароматную» смесь.

Например, смешивают кетчуп, майонез, сырые яйца, кисломолочные продукты и остатки уже пропавшей еды. И вот этой жидкостью обливают невесту. После этого невеста в таком виде, в компании друзей своего жениха, должна пройтись по общественным местам, улочкам города. Делается это не просто так. Дело в том, что существует поверье, согласно которому девушка, пережившая такое публичное унижение, в браке будет намного спокойнее относиться к различным разногласиям и шалостям своего молодого супруга.

Необычные свадебные традиции народов мира Необычные свадебные традиции народов мира

Азиатские обряды

Азиатские страны также удивляют разнообразием своих свадебных традиций. Турецкая, азербайджанская, осетинская, казахская, бурятская и индийская свадьба – все они имеют свои особенные традиции. Конечно, мусульманская свадьба одной страны, например, Казахстана, иногда бывает весьма схожей с традициями, которые существуют в Киргизии или Таджикистане. Но все же есть обычаи, о которых стоит рассказать более подробно.

Китайская традиционная свадьба должна проходить в красном цвете. То есть, платье невесты, коробки с подарками, конверты с деньгами должны быть красного цвета. Чем больше ярких красок будет на торжестве, тем лучше. По традиции молодые пьют из бокалов, которые связаны единой лентой красного цвета. Это символизирует их взаимные чувства и единение молодой семьи.

В Индии свадебная церемония – это настоящее красочное шоу. Очень часто молодые видят друг друга впервые только лишь на свадьбе. По традиции на торжестве должно быть огромное количество живых и ароматных цветов. Существует поверье, что ароматы земных цветов очень нравятся богам, и поэтому все молитвы и пожелания, произнесенные в этот день, обязательно будут услышаны.

Необычные свадебные традиции народов мира Необычные свадебные традиции народов мира

В Казахстане свадьба двух молодых – это праздник, который принято широко отмечать, и готовятся к нему заранее. Сватовство у казахов проходит согласно древним традициям. Многие современные молодые люди чтят особенности предков, и придерживаются старинных обычаев по сей день. Сторона жениха обязательно дарит отцу невесты традиционные подарки: национальный халат, лошадь. Также семья жениха обязательно должна выплатить «калым». Раньше невеста не присутствовала на свадьбе, вернее, не выходила к гостям, а все время проводила в отдельной комнате с женщинами, где ее готовили к первой брачной ночи.

В Пакистане есть такой обычай, когда перед торжеством руки невесты украшают традиционными рисунками из хны. Каждый рисунок имеет свое особое значение.

Если верить поверью, то этот обряд помогает невесте привлечь счастье и благополучие, и означает, что брак ее будет удачным.

Африканские традиции

В каких-то странах мира на свадьбе обязательно должны присутствовать хлеб-соль, где-то каждый из супругов должен вешать замки на дерево или мост, в знак верности и любви. Традиции разных стран могут удивлять, а могут и вовсе шокировать. Конечно, обязательные традиции и обычаи, которые соблюдают на свадьбе в африканских странах, для европейцев могут показаться, мягко говоря, странными.

В Нигерии невеста обязательно должна быть отобрана профессиональной свахой. Сваха подбирает девушку для жениха, учитывая все требования семьи. Затем сваха обязательно лично проверяет девушку на невинность, и только потом можно говорить о свадьбе. Уже после самого торжества родственники со стороны невесты и жениха встают в две шеренги, создавая своеобразный коридор. Новоиспеченный молодой супруг должен быстро пробежать по этому «коридору», а родственники тем временем будут бить его длинными палками. После соблюдения этого обычая принято считать, что мужчина полностью готов к самостоятельной супружеской жизни.

Необычные свадебные традиции народов мира Необычные свадебные традиции народов мира

Невесты в Эфиопии задолго готовятся к торжеству. Еще до свадебной церемонии девушке удаляют два нижних зуба, после прокалывают нижнюю губу и вставляют туда традиционный диск, выполненный из глины. Чем больше будет диск, тем больше приданого у невесты. Кроме того, существует поверье, что этот диск будет защищать невесту от злых духов, благодаря чему она сможет счастливо жить в браке.

В Руанде есть племя Бахуту, у которого существуют свои интересные и необычные традиции. Например, невеста сразу же после обряда бракосочетания отправляется в дом своего молодого супруга и устраивает там настоящий погром. Более того, молодая супруга обязательно должна царапать и бить своего новоиспеченного супруга. То же самое должен делать и он. Чем больше ненависти они будут выражать по отношению друг к другу в этот вечер, тем лучше. Как правило, драка и погром длятся до самого утра. При этом ни муж, ни жена не должны проронить ни единого слова. Иногда этот ритуал затягивается на несколько дней. Существует поверье, что после такой драки супруги будут жить всю жизнь в мире и согласии.

Необычные свадебные традиции народов мира Необычные свадебные традиции народов мира

В Кении молодой супруг после свадьбы должен на протяжении целого месяца ходить в женском наряде. Это делается для того, чтобы новоиспеченный муж на себе ощутил, что такое быть женщиной и хозяйкой.

Говорят, что после такого своеобразного ритуала мужчины с большим пониманием и уважением относятся к своим женам.

Необычные свадебные традиции народов мира Необычные свадебные традиции народов мира

Приметы в Южной и Северной Америке

Современные свадьбы в Америке проводятся весьма весело. Не обходится торжество без традиционного девичника и мальчишника. Организация таких мероприятий обычно ложится на плечи свидетелей. Любая американская свадьба может быть нетрадиционной. Здесь нет каких-то ограничений и особых традиций. Молодые вполне могут устроить торжество в любом стиле.

Но есть некоторые традиции, которых многие стараются придерживаться и по сей день. Например, имеется обычай, по которому невеста обязательно в день свадьбы должна надеть старую вещь голубого цвета. Вещь должна быть поношенной, так как это символизирует ее родственные связи с семьей. А голубой цвет – это цвет верности, которая весьма необходима в браке.

Кроме того, существует американская свадебная традиция, которой следуют уже во многих странах мира. Речь идет о бросании невестой своего букета в конце вечера. Кто из незамужних девушек поймает этот счастливый букет, у той и будет свадьба в ближайшее время.

Необычные свадебные традиции народов мира Необычные свадебные традиции народов мира

В некоторых штатах Америки до сих пор есть традиция, которая носит весьма интересное название – «ливень». Впервые она появилась еще в конце 1890-х годов. По традиции все подружки невесты, которые будут присутствовать на торжестве, должны заранее заготовить множество мелких подарков. Все подарки следует упаковать в небольшие коробочки, яркие обертки, а после поместить внутрь массивного зонта. В процессе торжества подружки подходят к невесте, раскрывают над ней зонт, и все презенты «льются» на счастливую виновницу торжества. В современное время многие заменяют разнообразные подарки обычными конфетами.

Необычные свадебные традиции народов мира Необычные свадебные традиции народов мира

Еще одна американская традиция связана со свадебным тортом. Конечно, ни одно подобное торжество не обойдется без огромного и вкусного десерта. В конце вечера молодожены должны разрезать торт ровно на столько кусков, сколько человек присутствует на их празднике. Торт, как правило, не едят на вечере, а уносят его с собой. Если незамужняя девушка положит кусочек свадебного торта себе под подушку, то в эту ночь ей обязательно приснится ее будущий супруг.

Дополнительно о свадебных традициях народов мира смотрите в следующем видео.

vplate.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *