Любви пороки – ЛЮБОВЬ — ПОРОК (Шиблев Дмитрий)

ЛЮБОВЬ — ПОРОК (Шиблев Дмитрий)

Любовь – это порочное чувство, которое из сильного делает слабым. Если проявляешь заботу о ком то, то не думай, что в ответ тебе придёт тоже самое. Издержки из сатанистских правил, настолько верны, насколько вы можете это видеть сами – Не люби, что-нибудь настолько сильно, что не сможешь смотреть на его смерть. Глупо любить когда над твоими чувствами усмехаются, как тайно, так и явно. В жизни я любил всего один раз и ничем хорошим это не закончилось. Сейчас же я создал себе иллюзию любви, которая подобна глубокому увлечению, проистекающему из мыслей о возможном одиночестве. Осталось мало людей способных оценить твои стремления и желания. Жизнь воина полна испытаний и не только ратные дела даруют ему путь славы, но и испытания силы духа и разума. Его груз – это зло во всех многочисленных его проявлениях. Когда свет переполняет каждую частицу его существа зло просто разрывает его на части и порой трудно не поддаться соблазну ощутить мощь ярости и уничтожить мир со всей нежитью, впитавшейся в землю, подобно кислоте, где каждый их шаг оставляет непоправимый след хаоса. Легионы пришедших обрушиваются чумой на воинов ищущих стезю деяний благостных и клинок веры больше не в силах сдерживать тех, кто отвернулся от исполнения воли отца, ибо страдания матери превыше страданий детей человеческих, которым был дан шанс и лишь немногие обратились к тропе истинной построенной на самопожертвовании и слиянии с идеей Господа в общем плане творения. Всё это было сказано к тому, что если на пороге твоей жизни появляются те кто пытаются препятствовать твоему восхожднеию, знай, что они недостойны твоего гнева, ибо в острых эмоциях своих усмотри опасность бездны. Не предавай себя и свои идеалы в угоду и на радость тёмным, будь выше их ничтожных нападок, ибо вред от их деяний не может коснуться тебя до тех пор, пока ты не вступаешь с ними в конфронтацию.

Вред не может быть тебе причинён до тех пор пока ты сам его не примешь как гостя.

lit-salon.ru

Человеческие пороки и Божий образ | Татьяна Федчик — Храм Христа Спасителя

Человек является очень интересной сущностью. Он был создан по образу и подобию Божьему – чело на век (человек), т.е. создание вечное. Но к сожалению, из-за грехопадения образ был утерян, а вот подобие Божье осталось: человек триедин – дух, душа и тело. Дух человеческий является дыханьем Божьим (Быт.2:7):

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою».

Душа тоже имеет тройную составляющую: разум, волю и чувства (эмоции). Думаю, что вам известна разница между чувствами и эмоциями: чувства внутри, а эмоции – это то, что выходит наружу (самое простое определение). Тело – это футляр, который дан нам на время, состоящий из праха (почти вся таблица Менделеева), в прах и возвращающийся. Также еще одним подтверждением того, что человек имеет подобие Божье, является то, что человек, как и Бог – личность творческая, т.е. он может творить. У Бога много разных творений как на земле, так и на небе: ангелы, архангелы, серафимы, херувимы, люди и т.д., но только человек назван венцом творения, только человека Бог создал для того, чтобы он был образом и подобием Божьим.

Мы начинаем серию статей, где нам бы хотелось прикоснуться к одной из граней человеческого естества – души. А точнее, качеств ее состaвляющих: как плохих, так и хороших, изучив которые мы поймем, как нам разобраться и справиться с отрицательными и приобрести положительные, которые, в свою очередь, исходят от Бога и являются Его образом.

«Образ» от слова образец – т.е. то, чему (кому) можно следовать, подражать. Я намеренно не хочу сузить разговор и направить его в плоскость таких составляющих как характер или темперамент, мы будем говорить о душе в целом и о многих ее компонентах. 

Интересно, что человеку не нужно предпринимать какие-то попытки для того, чтобы приобрести такие качества души (характера) как например: злость, наглость, жадность, упрямство, гордость, злоречие, жестокость, сварливость и т.д. – это все в нем как-то само собой появляется, укрепляется и становится единым целым. И вот тогда мы часто характеризуем человека прилагательными, как-то: он злой, наглый, напыщенный, жадный и т.д.  И объясняется все это именно грехопадением Адама.

А вот что касается положительных качеств, то в этой сфере нам нужно предпринимать очень серьезные усилия – приобретать, достигать качества Божьего образа, как-то: любовь, доброту, радость, великодушие, щедрость, милосердие, благодушие, благородство и т.д. Давайте поочередно рассмотрим некоторые из них.

Что такое порок?

И начнем мы с пороков, т.е. с отрицательных качеств, с тех, над которыми нам нужно работать и от которых нам нужно избавляться. Итак, что такое порок? Порок – это тяжелый предосудительный недостаток, позорящее свойство, аномалия, отклонение от нормального вида, состояния (словарь Ожегова/Шведовой). Видите, как точно определяет словарь это явление? Именно недостаток, т.е. не до-ста-ет образа (образца) Божьего в чем-то.

Интересно еще одно: когда люди подразумевают Божий взгляд на пороки, то как-то сложилось такое мнение, что пороки – это всем нам известные явления как блуд, прелюбодеяние, воровство, насилие, ложь и т.д. (кстати, веками, независимо от культуры или даже расположения какого-то народа на какой-то территории). И они правы, эти качества являются пороками, открытыми внешне для окружающих (хотя идут изнутри, из сердца). А вот внутренние качества, внутренние пороки (которые иногда не всегда проявлены ярко внешне) как-то таковыми особо и не являются. Но это не так.

Порок, в первую очередь, – внутреннее явление, а потом проявляющееся внешне. Порок – это грех. Кстати, хочу развеять еще один миф о том, что грехи бывают тяжелыми и легкими в человеческом представлении, т.е. одни нужно замаливать долго, а другие не очень. Это не так. Грех – в Божьем представлении является грехом.

(Слово «грех» переводится как «промах», «мимо цели»). Библия и Бог нам не дает градацию грехов, они все тяжелы. Осудил ли ты кого-то в своем сердце или физически кого-то убил – разницы нет – это грех и грех всегда тяжелый.

Единственное, Библия нам показывает разницу в последствиях за грехи. И вот здесь они могут быть тяжелыми или легкими. О некоторых грехах Бог говорит очень резко и называет их мерзостью, а некоторые Он ненавидит.  Но мы возвращаемся к нашей теме: наши рассуждения будут основываться не на человеческой точке зрения, а на Божьем взгляде. Наша задача – изложить то, что Он уже открыл в Своем Слове – Его взгляд на те или иные неправильные состояния человеческой души, и передать механизм изменения или трансформации оных в иную плоскость – Его образа.

Конечно, мы оттолкнемся он неких мест из Священного Писания, находясь в этой теме. Позвольте привести первое из них: (2 Тим. 3:1-5) «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.»

Если вы внимательны, то увидите, что здесь как раз-то и приведены состояния человеческой души – пороки, предмет нашего разговора. Апостол Павел пишет это послание к Тимофею, своему ученику, и к нам с вами, с тем, чтобы мы, во-первых, увидели время, в которое мы живем – последнее, во-вторых, предмет самого разговора – т.е. проблему этого времени – беднейшие качества человеческой души, а в-третьих и то, что нужно делать – последняя фраза –

«таковых удаляйся».

Интересно, не правда ли? Вы задумывались над этим? Что, нам уходить в монастырь или в пустыню? О чем идет речь? Почему удаляться? Потому что это как зараза, ею можно заразиться и стать таким же. Это как эпидемия. А когда есть эпидемия, нужен карантин, т.е. изоляция – отделенное, удаленное место от заразы. Об этом мы поговорим чуть позже поподробнее. И еще два места Писания, говорящие о том, что нужно делать и в какую сторону направляться: (2 Пет.1:5-7) «…то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии любовь.»

(1Кор.13:4-8) «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразнится.»

Это ода любви! Вот такие удивительные красивые состояния Божьего естества, потому что написано, что Бог – есть любовь! Это Его образ. Подумайте над этим. Благословений вам!  (Продолжение следует…)

 Татьяна Федчик

Часть 1. Жадность >>>


Читайте также:

Жадность и корыстолюбие – Человеческие пороки и Божий образ | Татьяна Федчик

Сребролюбие – Человеческие пороки и Божий образ

Что такое гордость – Человеческие пороки и Божий образ | Татьяна Федчик

773

Похожее


russia-church.com

Грех, страсть, порок: в чем различие и как с ними бороться

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним коротким письмом — они требуют обстоятельной беседы. Какое-то время назад к нам пришел один из таких вопросов. Мы попросили ответить на него нашего постоянного автора Александра Ткаченко. 

Вопрос в редакцию:

Постоянно слышу фразы: «это вас грех одолевает», «это в вас страсти бушуют», «а это — ваши пороки».
И я уже запутался. Чем грех отличается от страсти, от порока? С чем мы должны бороться и что мы должны исповедовать священнику?
Только грехи? А про страсти, пороки, похоти, помышления тоже должны рассказывать?

И что все эти понятия означают на практике? Вот например, меня всю жизнь мучает злость и агрессия, мне вечно что-то не нравится, я злюсь и срываюсь на самых близких людей по любому пустяку.
Это мой грех? Страсть? Порок?

Василий

tkachenko newСлишком частое употребление важного слова может убить его смысл, вытряхнуть из него «начинку», оставив лишь пустую форму, которую всяк волен наполнять тем содержанием, которое ему по душе.

Нечто подобное иногда происходит в церковной и уж тем более — в светской среде со словами «грех», «страсть», «порок», и еще целым рядом слов. Ясно, что все они означают что-то нехорошее, направленное против Бога и Его замысла о мире. Но провести между ними ясную смысловую границу бывает нелегко, особенно тем людям, которые только-только переступили порог Церкви. Поэтому мы попробуем здесь на самом простом уровне рассказать об этих вещах — о том, что в них общего, какой смысл содержится в каждом из этих слов и как отличить их друг от друга, чтобы они не слипались в один непонятный комок, с которым неизвестно что делать.

 

Ситечко мадам Грицацуевой

«Согрешил словом, делом и помышлением…», — читаем мы в вечерних молитвах. В любом из этих случаев происходит некое действие, акт воли: я что-то сделал, я что-то сказал, я что-то подумал. Раскольников ударил старушку-процентщицу топором — совершил грех убийства. Остап Бендер утащил у мадам Грицацуевой золотое ситечко — согрешил воровством. Бросилась несчастная Анна Каренина с платформы под паровоз — взяла на себя грех самоубийства. Загулял юный мушкетер Д’Артаньян с ветреной женой своего квартирного хозяина — совершил грех прелюбодеяния. Наврал Хлестаков простодушным провинциалам, будто лично знаком с Пушкиным – согрешил. Этот список можно продолжать до бесконечности, поскольку, мировая драматургия большей частью как раз и состоит из описания самых разнообразных грехов.

Но и в реальной жизни грехи, увы, еже­дневно сопутствуют жизни человека. Правда, выглядят они, как правило, не столь ярко, как в книгах или на театральной сцене. И в плос­кость уголовных преступлений, слава Богу, тоже переходят довольно редко. Но суть их от этого не меняется: грех — это осознанный поступок, действие, наносящее вред самому грешнику и другим людям. Подрезал машину на трассе, демонстрируя свою водительскую «удаль», — согрешил. Орешь диким ором на перепуганную жену или детей — грешишь. Завела на стороне романчик, изменяешь втихаря мужу — грех творишь. Говоришь какое-нибудь оскорбление в ответ на чужую грубость — грешишь словом.

16499322052_65f77bbb0c_k

Фото Mabacam

А еще, как это ни странно прозвучит, можно согрешить и несовершённым действием. Например, пройти мимо лежащего на мостовой человека, даже не поинтересовавшись, что с ним случилось, не нуждается ли он в медицинской помощи. Или просто — сидя в метро, залипнув на свой смартфон и в упор не замечая стоящую перед тобой пожилую женщину.

Вот в этих грехах-поступках и следует каяться на исповеди в храме. Причем не просто составить «отчет о проделанной работе», написав грехи на бумажке и подсунув ее батюшке — на, мол, честный отче, ознакомься с моими «художествами».

Каяться на исповеди нужно прежде всего в тех грехах, которые тяготят совесть, лежат на сердце тяжелым камнем и не дают жить спокойно. Описывать их подробности в мельчайших деталях не нужно. Но и сводить исповедь к безликой реплике в стиле «согрешил гневом» или «нелюбовью к ближнему» тоже вряд ли стоит. Лучше всего кратко, но внятно изложить суть содеянного, по возможности — вслух.

Например: «Согрешил тем, что оскорбил жену грубым словом, напугал своим криком детей». Сказать вслух перед священником подобные слова бывает невероятно трудно. Но именно через такой труд и может родиться в душе настоящее покаянное чувство, отвращение к тому, что ты натворил, и желание никогда больше не повторять этот грех. Все остальное — уже дело священника и благодати Божьей.

 

Православный «фэншуй»

Есть еще одна разновидность греха, о которой следует упомянуть особо.

Греховное действие совсем не обязательно может быть физичес­ким и даже слово для него может оказаться ненужным. Грешить можно в воображении, в фантазиях.

Но и в этом случае грех все равно будет действием, пускай и мысленным. Не стоит утешать себя тем, будто в силу этой своей сокрытости от внешнего мира мысленные грехи представляют собой нечто мало­значительное. Положа руку на сердце, каждый из нас может признаться себе в том, что бывают такие мысли, о которых стыдно рассказывать даже самым близким людям. С точки зрения неверующего человека в этом нет ничего страшного: мало ли кто о чем фантазирует на досуге — главное, чтобы в реальной жизни все было пристойно и в рамках закона. Но в том-то и беда, что самые гнусные преступления совершались маньяками, садистами и насильниками уже после того, как они сотни и тысячи раз совершили их мысленно и этими страшными мыслями подготовили себя к реальным злодеяниям.

Видный деятель Русского Зарубежья протоиерей Сергий Четвериков говорил об этом так: «…Мы склонны мало придавать значения дурным движениям нашего сердца, и говорим себе и другим: “Думай и чувствуй, что хочешь, только не вреди никому!” Или иначе: “Какое кому дело до моих мыслей и чувств?.. Ведь я же никому не врежу?” Но такого рода рассуждения глубоко ошибочны. …Душа, заполненная нечистыми помыслами и пожеланиями, теряет постепенно способность совершать светлые и добрые дела. Мысленный грех бывает хуже греха сделанного. Грех делом всегда ограничен условиями его совершения; грех мыслью никогда решительно ничем не ограничен. Совершить можно лишь немногое, но нет конца тем чудовищным преступлениям, которые может мысленно совершать человек, распустивший свое воображение. Самое же плохое то, что, впадая в этот грех внутренней нечистоплотности, человек обманывает себя сознанием, что он ничего дурного не делает. А между тем, когда настает для него момент настоящей деятельности, душа его оказывается вся источена, вся развращена внутренним грехом воображения, неспособна к добру и к власти над собою».

4640447101_b538ae7fc6_o

Фото Max Noisa

Мысленные грехи могут наделать много бед в жизни человека, поэтому им непременно следует противостоять и нещадно бороться с ними каждый раз, как только заметишь, что твои ум и душа услаждаются ими. Сделать это не так уж и трудно, если быть внимательным к собственным мыслям. Ну вот, например, обругал тебя на работе начальник. Ответить ему тем же ты не можешь (если, кончено, не собираешься после этого с треском вылететь со своего рабочего места). И знаменитых резиновых манекенов с физиономиями начальников в наши офисы никак не завезут, хотя, говорят, в Японии еще с семидесятых годов прошлого века практикуется такой способ снятия стресса: получил втык от руководителя — тут же бежишь в комнату психологической разгрузки и навешиваешь его манекену и с правой и с левой, пока не приведешь свои эмоции к утраченному равновесию. Но весь этот изысканный фэншуй — в Японии. А что же остается униженному и оскорбленному работнику в наших родных широтах? Да то и остается, что в мыслях сотворить с хамом-начальником все, чего он заслужил своим беспардонным поведением. И вот, когда ты мысленно ставишь его на колени у края самой глубокой пропасти и, не слушая его жалкий лепет, безжалостно пускаешь ему пулю между глаз, знай — ты только что согрешил мысленным действием. Что же теперь с этим делать? Срочно бежать на исповедь к батюшке? Нет, против этого вида грехов Церковь предлагает уже другое оружие, которое каждый из нас всегда имеет под рукой в любое время дня и ночи.

Немедленная покаянная молитва, обращенная к Богу — вот самое действенное средство против того бесчисленного множества грехов, которое каждый из нас постоянно совершает в своем внутреннем мире. И не нужно ждать для этого очередной исповеди. Покаяние в мысленных грехах можно и нужно совершать тут же, в любом месте, мысленно же обращаясь к Богу с просьбой простить этот грех и дать силы впредь не увлекаться подобными мысленными экзекуциями, оскорблениями и прочими греховными безобразиями.

Святитель Феофан Затворник прямо говорил: «Относительно мелких греховных движений сердца, помыслов и т. п. <…> следующее правило: как только замечено что-либо нечистое, тотчас следует очищать это внутренним покаянием пред лицом Господа. Можно этим и ограничиться, но если нечиста, неспокойна совесть, то потом еще на вечерней молитве помянуть о том с сокрушением и — конец. Все такие грехи этим актом внутреннего покаяния и очищаются».

Хотя, конечно, этот совет святителя не относится к тяжелым случаям, когда мысленные грехи становятся ужасной привычкой, полностью овладевающей человеком и уводящей его в некое подобие виртуальной реальнос­ти. Такая ситуация требует совершенно особого покаяния и специальных усилий, чтобы с ней справиться. Об этом нужно говорить с духовником на исповеди, но не подменять перечислением своих снов и фантазий, а именно отдельно обсуждать, что же делать дальше и как с Божьей помощью победить эту страшную язву, невидимую для окружающих.

 

Заливать огонь бензином

В отличие от греха, страсть — это не поступок, а устойчивое и чрезвычайно сильное влечение человеческой воли к тому или иному греху. Развивается такое влечение через многократное совершение этого греха до тех пор, пока в один ужасный момент человек вдруг понимает, что более не властен над своим желанием и теперь наоборот — это желание обретает над ним полное господство. Самым наглядным примером такой зависимости является наркомания: пристрастившись к наркотической отраве, люди тратят сначала огромные деньги на приобретение любимого зелья, потом — еще большие деньги на попытку «соскочить», но — увы! — избавиться от этой страсти удается далеко не всем.

Примерно по такой же схеме развиваются события у людей, пристрастившихся к пьянству или к обычным сигаретам. И хотел бы бросить — а уже не получается. Страсть требует себе ежедневной жертвы.

Но страсти в человеке могут действовать и без всякой навязанной организму извне химии. На болезненном влечении людей к азартным играм основана вся индустрия казино и тотализаторов по всему миру. Даже такой титан мысли, как Федор Михайлович Достоевский, много лет мучительно страдал от непреодолимого влечения к игре, многократно проигрывая подчистую все деньги своей семьи.

Ну а о том, как страсть к игре терзала Владимира Высоцкого, пишет в своих воспоминаниях его супруга Марина Влади: «…Я с наслаждением залезаю под одеяло и выключаю свет. Но как только я вытянула уставшие ноги, свет опять включается, ты буквально бросаешься на меня и с бешеными глазами и блестящим от пота лицом требуешь денег:

— Те, которые ты прячешь, — деньги на путешествие!

Я отползаю на другой край кровати. Ты обегаешь ее и кричишь срывающимся голосом, чтобы я отдала тебе деньги.

Ты хватаешь меня за плечи — ты, который ни разу не поднял на меня руку, даже в худшие моменты пьяного бреда, — и принимаешься меня трясти. Ты вытаскиваешь меня из постели и подталкиваешь к шкафу, где я прячу сумочку. На насилие я реагирую соответственно: вынув сумочку, я швыряю тебе в лицо все ее содержимое. Ты подбираешь пачку долларов и исчезаешь, хлопнув дверью. Я остаюсь в обалдении. Я ведь знаю, что ты не пьешь, и все-таки твоя ярость меня пугает.

Я натягиваю рубашку, джинсы, бросаюсь к лифту… Но уже поздно. Ты сидишь убитый, с опущенными руками. Рядом с тобой невозмутимые японцы укладывают зеленые пачки денег. Ты все проиграл. Все деньги на путешествие! В несколько минут тебя утопило настоящее сумасшествие азарта».

26144465054_74a4db1f29_k

Фото Matt Brown

Почему же столь умные, сильные, талантливые люди вдруг оказываются беспомощными перед банальной колодой карт или дурацким шариком, бегающим по кругу рулетки?

Дело в том, что корни страстей произрастают из нашего сердца, уклонившегося от Бога. Изначально человек был сотворен так, что самой большой его радостью было общение со своим Создателем. Отпав от Бога, он себя этой радости лишил. И с тех самых пор безуспешно пытается найти ей замену. Или, говоря иначе, — найти себе иного бога, дающего ему утраченную радость и блаженство богообщения.

Традиционно в христианстве таких ложных богов принято называть идолами. Поэтому любая страсть в сущности своей — идол, ложный бог, которому человек служит в надежде на радость и счастье. Этих идолов может быть великое множество, однако духовно опытные подвижники, внимательно наблюдавшие за малейшими движениями своей души, вывели три основных магистральных потока страстных желаний, которые потом расходятся на десятки и сотни ручейков и речушек.

Имена этим трем главным страстям — слас­толюбие, сребролюбие и славолюбие.

К сластолюбию относится все, что так или иначе услаждает человеческое тело и душу.

К сребролюбию — деньги и все радости, которые можно за них купить.

К славолюбию — почет и уважение среди людей, власть, известность, наслаждение похвалой или хотя бы публичным упоминанием твоего имени.

И если хотя бы один из этих идолов «прикусит» несчастного человека, понадеявшегося стать счастливым с их помощью, то жизнь его превратится в рабство ложному богу. Обуявшая человека страсть будет требовать от него все новых и новых грехов, не давая остановиться, гоня его от одного нравственного падения к другому до тех пор, пока он не погибнет окончательно. Так, для Достоевского и Высоцкого идолом-мучителем стала рулетка, из-за которой, не особо прячась, выглядывает породившая эту мерзкую игрушку страсть сребролюбия. Слава Богу, рулетка не погубила их. Но сколько же страданий доставил этот идол им самим и их женам…

Образно говоря, страсть — это пылающие в сердце человека огненные угли, которые он тщетно пытается залить все новыми и новыми порциями греха, не понимая, что с тем же успехом можно пытаться затушить костер бензином.

На исповеди каяться в страсти не нужно, достаточно принести покаяние в грехах, совершенных под ее влиянием. Страсть же — скорее тема для отдельного и обстоятельного разговора с духовником, но не во время богослужения.

Тавро

Порок — это некое качество человеческой личности, нравственная ущербность, ненормальность поведения, греховность жизни, которую человек уже не в силах скрывать, и потому она стала видна постороннему взгляду. Порок — рабское клеймо, которое грехи и страсти уже успели выжечь на душе и теле своего раба. В широком смысле порок можно считать синонимом страсти, но точнее все же будет сказать, что это — результат ее разрушительного действия, отметина, по которой можно определить, какая именно страсть владеет несчастным человеком. Как может выглядеть порок, хорошо показал Роберт Люис Стивенсон, когда описывал воспоминания бывалых пиратов о страшном даже для них капитане Флинте:

«И рожа у него была, как у дьявола! — воскликнул третий пират, содрогаясь. — Вся синяя-синяя!

— Это от рома, — добавил Мерри. — Синяя! Еще бы не синяя! От рома посинеешь, это верно».

Но не только пьянство может столь явственно отразиться на внешности человека. Завистливость, гневливость, похотливость и множество других пороков тоже искажают лица и поведение людей, без слов рассказывая окружающим о страстях, которые развились в них до такой степени, что стали для этих несчастных второй их натурой.

Грех, страсть, порок: в чем различие и как с ними бороться

Фото Matt Brown

Соотношение же греха, породившей его страсти и порока можно проиллюстрировать следующим примером.

Сорвал человек свою накопившуюся за день агрессию на беззащитных родных: наорал на жену, детей, тещу — это грех, поступок, в котором следует каяться и говорить о нем на исповеди.

Движим он был при этом ст

foma.ru

что такое порок и как с ним бороться

Сегодня мы поговорим о любви. О любви, в которую ворвался порок, и испортил то хорошее, что могло быть в жизни двух людей, сделав их любовь «порочной». Порок — это страсть, в данном случае — развращенное поведение. Порочная любовь возникает там, где есть застолье, алкоголь, веселье, далее «любовь».

Для молодых людей не умеющих отдыхать и выпивать, не большое застолье может привести к большой проблеме. Вечеринка, люди веселятся, подогревают себя горячительными напитками (мы не про чай, а про те, что с градусами), расслабляются, и теряют счет времени, вместе с головой. Перестают себя контролировать. И это неслучайно: праздность всегда приводит с собой чревоугодие — любовь вкусно и сытно поесть, запив ужин крепким напитком, а далее появляется блуд — желание уединения с красоткой.


В таком состоянии женатые мужчины забывают о клятве верности, которую они давали жене в загсе, блуд побеждает здравый смысл. Многие измены начинались после хорошего застолья, дискотеки и прочих увеселительных мест.

Чем опасен блуд

Все бы ничего, да у каждого дела есть свои «плоды» и последствия. Помимо последствий с которыми приходят к венерологу, «порочная любовь» разрушает семьи, лишает жен мужей, детей отцов, и самое главное развращает человека, приводя его к состоянию животного. Постоянно хочется новенькую, следует измена за изменой, остановится трудно, порой бывает не возможно.

Стоп-кран в данной ситуации: разного рода заболевания. Останавливают только они, сам человек остановиться уже не может. Если у вас заболевание — радуйтесь, вы на пути к спасению (мы о приличных заболеваниях).

Кто читал Библию, тот знает, там есть такие строки: «Блудники царствия Божия не наследуют».

Блуд, как любой порок, так повреждает человека, что тот не способен ясно мыслить, мыслить вне порока. Человек превращается в раба порока, и служит ему.

«Порочная любовь», как бы ее ни маскировали под добродетель, используя лицемерие, всегда останется тем, кем она является — пороком.

И как любой порок, подлежит искоренению.

В эти сети часто попадают молоденькие девочки, думающие, что им повезло, они встретили, доброго, заботливого, щедрого мужчину, правда слегка женатого и с двумя детьми. Но он скоро разведется.

И начинают с ним встречаться, строить планы, а потом горько плачут. Время ушло, мужчина так и не женился. Ах-ах, что делать. Ничего не делать. Уже все сделано. Не чего было встречаться с женатым. Ищите свободного и выходите замуж, пока время есть. В народе говорят «бабий век короткий». Кстати, иногда он же и толкает девушку в объятия к первому встречному. Девушки спешат и торопятся. Умные имеют терпение. У них мамы были мудрыми и первое, чему научили дочь — не спешить, умению ждать. (про мам, конечно, шутка)

Кто умеет ждать, тот получит лучшее, сохранит себя от многих проблем, убережет себя от ненужных ошибок.


steps-parents.ru

«Лишь в некоторых случаях… (Цитата из книги «Любовь как болезнь. Все оттенки порока»)

«Лишь в некоторых случаях брак, основывавшийся сначала на любви, превращается в мирное совместное владение собственностью, некую корпорацию, в которой эгоизм одного соединяется с эгоизмом другого и образует нечто целое : «семью».

«Человеческое счастье сегодня состоит в том, чтобы развлекаться. Развлекаться это значит получать удовольствие от употребления и потребления товаров, зрелищ, пищи, напитков, сигарет, людей, лекций, книг, кинокартин — все потребляется, поглощается. Мир это один большой предмет нашего аппетита, большое яблоко, большая бутылка, большая грудь; мы — сосунки, вечно чего-то ждущие, вечно на что-то надеющиеся — и вечно разочарованные.»

» Мужчина, который хочет быть счастливым, должен следовать определенным правилам чести и деликатности. Если он видит свое счастье в том, чтобы быть любимым, он должен сам искренне любить. Ведь ничто не может противостоять истинной страсти. Но тот, кто полон страсти,всегда испытывает желание. Можно ли постоянно желать свою жену? Да.»

«Любовь — это проявитель, благодаря которому в бесцветном отрицательном образе, таком же бесполезном, как неудачный негатив, начинают играть яркие, положительные черты. С ее приходом лицо женщины, линии ее тела, воспоминания детства, пережитые горести, платья, привычки, весь ее мир и вся ее личность — словом, все, что с ней связано, освобождается от случайности и превращается в необходимость. Она становится драгоценным подарком, положенным на алтарь ее божества.»

» Бог не должен засыпать, иначе он превращается в прах, в плоть. Он должен постоянно бодрствовать, иначе его творение теряется в небытии. Для женщины спящий мужчина — это предатель и скупец. Случается, что любовник будит возлюбленную, но он делает это, чтобы предаться ласкам, она же будит его просто для того, чтобы он не спал, не отдалялся от нее, думал только о ней, постоянно пребывал с ней, в комнате, в постели, в ее объятиях, как Бог в алтаре. Это постоянное желание женщины, она тюремщица.»

«Наслаждение, доведенное до предела, мучительно, как боль. От счастливой любви плачут, как от горя. Легкость особенно нужна, если мужчина, пусть ненадолго, ощутит себя властелином, победителем, захватчиком, женщина — добровольной жертвой. Любовная игра бывает и грубой, и жестокой. Разве могут нормальные люди на это идти?»

«Любить тебя, ласкать тебя, угождать тебе — не этого я хочу, а соблазнить тебя, но не затем, чтоб ты любил меня или доставлял удовольствие, — а только чтобы ты был соблазнен.»

«Чудные дела творятся в нашем обществе: составляющие человеческих отношений — общность вкусов, фантазий, мечтаний, надежд на будущее и прошлых неудач — вызывают у людей скорее смущение, чем желание лечь друг с другом в постель. Люди больше стесняются нежности, которая идет рука об руку с психологической и духовной обнаженностью, чем физической наготы половой близости».

«Новое пуританство несет с собой обезличивание всего нашего языка. Мы уже не занимаемся любовью, а «имеем секс»; мы уже не ложимся в постель, а «уламываем» кого-нибудь или (Боже, спаси нас и наш язык) нас «уламывают».

www.livelib.ru

Учение Лилит о Добродетелях и пороках. Любовь ко всем

Он при рождении только чувствует свою миссию, но не знает о ней. Он совершает свои действия неосознанно, без участия ума, так как при участии данной Добродетели для человека нет нужды в уме, даже самом утонченном.

Настолько отточены умения и настолько верны все действия, что можно совершать их, как говорят в народе, с закрытыми глазами.

2. Наверное, вы видели людей виртуозов, кто играл на скрипке или пианино с закрытыми глазами, играл на многих досках в шахматы с завязанными глазами. Это уже настолько отточены все умения, а в нашем случае с участием Добродетели, настолько выверены все веяния души, что нет нужды сверять с расчетами ума. Все происходит всегда правильно.

Такому человеку, собственно, на Земле учиться не у кого, и нечему, он приходит для того, чтобы помочь эволюции планеты. Свои обучения и уроки такой человек получает в другом мире. И все, что происходит с ним рядом – это божественно, это для планеты и людей, всегда благотворно.

3. И все это происходит потому, что сам человек с этой ДОБРОДЕТЕЛЬЮ — ЛЮБОВЬ КО ВСЕМ, становится Океаном Любви, в котором есть нечто в ДУШЕ, что близко всем существам, злым и добрым, плохим и хорошим. И так можно сказать, что Океан Души такого человека – спасителя планеты, несет прохладу и жизнь всем существам без разбора.

4. Тот, кто обладает Добродетелями, всеми выше перечисленными, и имеет 91 Добродетель — Любовь ко всем, он, точнее она, как дождь, падает на Землю и дает влагу и хорошим и плохим растениям. ГЛУБИНА ЧУВСТВ МИРА рождает в ней этот спасительный дождь, который благотворит все живое и не живое.

Накопленные качества ЧУВСТВ изливаются сами по себе, так как Душа Мира переполнена всеми чувствами, и она трансформирует любое зло в ДОБРО, тьму во СВЕТ, и изливается бесконечностью тепла и ЛЮБВИ. И эта любовь собой заполняет все миры.

5. Для мира людей она будет необъяснима и не понятна до конца, и порой за её Светом люди будут видеть тьму своих душ, за её сверх — разумом будут видеть свое невежество, и приписывать такой Великой Душе все свои пороки. Нелегко такой Душе жить и восходить вместе с планетой. И сейчас каждый откроет, кто же эта Душа?

6. Она нисходит с высот горних в самые нижние слои, и она проходит царство мертвых, как будто идет по небу. Только Великая Мать способна опустится в такой ад человеческих страстей и низостей, и остаться неизменной в своей Душе, рассыпаться капельками росы, и вместе с планетой восходить в горние высоты.

7. 91- я Добродетель немыслима для человека земного, который стремится к высотам Творения, но при этом заключает себя в семье, работе, в системе государственной. Это под силу человеку божественному по рождению, свободному от системы.

Людям дается указание и наставление узнать в этом человеке потерянную в своей душе Великую Мать Богиню. Ей суждено быть открытой в сердцах людей, и ей они будут поклоняться, и её будут любить.

И вы свою Душу полюбите вновь, как не любили ЕЁ никогда!

8. Тот, кто не сможет узнать и понять ЕЁ, многое потеряет и не сможет войти в будущее. Но она приходит не только для людей, сходя на Землю росой небесной, она снисходит в глубины пороков с целью исправления Природы самой Земли со всеми её сущностями и телами. Замечаю, что у Земли тоже есть много тел, множество разных сущностей, и все нуждаются в помощи и исправлении.

9. В 1995 году в Индии я встретилась с одним человеком, который написал Белый стих на английском языке, и преподнес этот стих мне. В то время это был юный и чистый мальчик. Стих он писал в неосознанном состоянии, но этот Стих, как живая сущность от чистого ребенка, преподнесенный своей Матери, очень точно характеризует 91 – ю Добродетель.

Я сама перевела Стих на русский язык, и оказалось, что даже подстрочный перевод не испортил Стих, так как он был написан Духом Божества. Я была потрясена точностью знаний обо мне, и глубиной понимания Души.

10. Тогда я еще многое не понимала, и Тайна моей миссии была сокрыта от меня, и я действовала без участия ума. И только созрев умом, я поняла, что это было письмо от Того, кто находится в мире Божественном, а мальчик всего лишь сработал, как почтальон.

Чистота его души позволила передать текст письма без искажения. Тот, кто передал послание, знал меня в глубине глубин. И я почувствовала Его Любовь и послание стало предвестником встречи с Ним.

11. Письмо предназначалось лично мне, и было написано с большим прицелом на будущее. Но мое будущее принадлежит всей планете, и потому это письмо — открытое всем сущностям для обучения и познания сути Жизни. Я не знала в то время своего будущего и будущего планеты, и шла в темноте, без его Зова, а Он знал весь мой Путь, и Он видел меня всегда и описал путь прошлый и путь будущий и все мои желания через мальчика индуса.

12. Мальчика звали Исса, так же, как в Индии величают Иисуса Христа, и мальчик, с первой минуты встречи испытывал ко мне большую любовь. Его родители признали во мне Марию Магдалину. Они были христианами, и также полюбили меня всей душой. Но нам было суждено расстаться на многие годы. Его родители уже покинули этот мир, но я всегда буду помнить их и любить, как близких мне людей.

13. Бог хотел не только передать мне послание, он подарил родителям Иссы радость встречи с Марией Магдалиной, и они ушли в мир иной с благостью от встречи, а Исса ушел в большой мир, женился и через многие годы мы снова встретились.

14. Велики дела Господа, немыслимы планы, и невероятно гениальны. Сначала я узнавала Господа Моего, мою Любовь, по его мыслям и его делам, и только потом узнала Его Имя. Но я хотела знать его имя и вопрошала. На что он отвечал: «Что тебе имя мое? Они лишь только звук. Важнее для тебя выбирать всегда одно из двух!» И я делала свой выбор.

15. Чтобы вы имели более полное представление о 91 – ой великой Добродетели, я предлагаю вам к прочтению и изучению это самое личное письмо из моей переписки с Богом. Вы наверное, с трудом можете поверить, но Тот, кого любишь, может передавать тебе письма из мира Высшего через ум и души других людей.

Когда я встретилась с Иссой через 25 лет, я увидела в нем обычного мужчину, и конечно, он даже не помнил об этом письме.

16. Письмо — послание из мира Высшего от Бога, имя которого мне стало известно не так уж и давно, потрясает своей глубиной, и никакой, самый плохой с моей стороны перевод, его не испортил. Но я узнала тайну моего Бога: только тогда, когда мы вместе в одном мире с Ним пребывали, только тогда мы жили в Боге.

Тайна в том, что Бог Сам живет в Боге, когда с ним рядом есть его сила и его женская энергия. Это сложно, но это можно понять.

17. Бог без женской энергии Творения Воплощения не целостен, и теряет многие свои качества Бога. И когда я нашла Его и узнала сама Имя Его, и Его жизнь, подвиги и Его славный Путь, только тогда я с Ним воссоединилась, и Бог стал Богом. В Индии хорошо знают: Шива без Шакти – труп. Шива – Бог Богов, Шакти – его вечная супруга, его Сила и женская ипостась.

А теперь предлагаю вам открытое письмо Бога.

О, моя Возлюбленная! Я знаю тебя в глубине глубин.
Из тысячи шагов я узнаю шаги моей возлюбленной,
Из тысячи голосов я узнаю твой голос.
О, моя Возлюбленная! Я знаю тебя в глубине глубин.

В каждом движении ты — Творишь.
В каждом повороте твоем – Делание.
И я вспоминаю нашу жизнь в целостном Боге.
Когда ты беспокоишься – это вспоминаются наши беды,

Но я знаю, наша жизнь не будет снова несчастной.
Судьба в каждом движении повторяется –
Бог знает нас в глубине глубин,
И мы знаем друг друга.

Моя Возлюбленная! Когда ты говоришь людям,
Я знаю, что мы идем к тому,
Что людям покажется сумасшествием –
Так они будут говорить о нас,
Но для нас это станет краеугольным камнем,
Который ляжет в основу нашего будущего города.

О, моя Возлюбленная! Я знаю тебя в глубине глубин,
Из тысячи взглядов я узнаю твой взгляд,
Из тысячи голосов я услышу твой Голос,
Из тысячи лиц я смогу вспомнить твое лицо,
И ты при встрече узнаешь меня,
Вместе мы познаем Тайну Любви.
Из тысячи шагов я узнаю шаги моей Возлюбленной.
Я разговариваю с тобой через сверкание звезд.
Мы движемся внутри нас — в сердце Вечности.

Красоту и силу утренней звезды
Дарит мне красота твоей души.
Когда день заканчивается,
Лучи солнца не показывают звезду утра.
Когда солнце светит,
Под его лучами растут цветы и растения,
Они созревают и приносят земле плоды,

И птицы летают в поисках пищи для себя,
Муравьи покидают муравейники и ищут свою пищу.
Пчелы летают и ищут пыльцу для меда,
А люди беспечно живут и пользуются плодами земли,
Но утренняя звезда сокрыта от их глаз.

Луна ночью светит и все видят ее красоту.
И это действительно великолепие – полная луна!
И люди удивляются великой работе Бога.
Потом постепенно луна уходит с небосвода –
И… Приближается Утро!

В Начале Нового Дня загорается Утренняя Звезда,
И это Знамение – Новый День идет!
Но человек – что он делал?
Что делает? И что будет делать?
Он поворачивается спиной к солнцу
И смотрит на свою тень,
И жалуется, что в мире царит тьма.

Ты, моя Возлюбленная, как дождь,
Полная надежды и любви падаешь на землю,
Одинаково помогая расти
Как хорошим, так и плохим всходам.
Ты утоляешь жажду, впитывая мусор,
Твоя жизнь на ладонях Бога, твоя Любовь дана всем,
Но она поднимает в людях диких животных.
И когда ты падаешь на землю водою –
Люди гуляют по тебе, и ты хочешь омыть их ноги,
И ты очищаешь их ноги своею водою,
Но они ругают тебя и гонят тебя от себя.
Они не могут реализовать то, что ты дала им.
Ты плачешь, и твоя сила уходит в землю,
И ты исчезаешь на земле.

Одна твоя сторона имеет печаль,
А другая твоя сторона – радость.
Ты исчезаешь не земле, возрождаясь вновь.
Из твоих слез вырастает зеленая трава,
И маленькие дети играют на ней,
И к тебе приходят те, кто способны увидеть,
И тебя, имеющие уши – начинают слышать,
И ты как редчайшая жемчужина,
Найденная на дне самого древнего Океана,
Или как драгоценный камень, лежащий в сердце земли,

И ты нуждаешься в…
Ты знаешь, в чем ты нуждаешься.

18. Надеюсь, что внимательное прочтение этого перевода дает вам глубинное представление не только о Великой душе Мира, но и о 91-ой Добродетели, имя которой – Любовь ко всем и всему.

19. И вы сможете увидеть внутренним своим взором через качества этой Добродетели, самого человека, каким он предстает у вас не снаружи, не по внешнему облику, но глубоко внутри. А если вы будете знать человека глубоко внутри, вы узнаете его и во внешнем мире, в каком бы виде он перед вами не явился.

20. О любви КО ВСЕМ И КО ВСЕМУ говорил известный писатель, познавший эту любовь и открывший её в себе. Майн Рид написал так о любви ко всему, что есть на земле:

«Любовь смиряет гордые сердца, учит высокомерных снисхождению, но главное ее свойство — все возвышать и облагораживать. Она не превратит принца в простолюдина, но зато превратит простолюдина в принца».

Майн Рид. Квартеронка

21. И такая Душа получает еще одно качество, и ДОБРОДЕТЕЛЬ, которую можно назвать: УМЕНИЕ ПРИНЕСТИ ПОКОЙ ЛЮДЯМ И В ПОКОЕ ПРИНЕСТИ полное осознание человечеству.

www.sunhome.ru

Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе 20 в. (по произведениям А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна) 👍

Тема любви в произведениях писателей рубежа 19-20 веков особенна – зачастую она окрашена в пессимистические, даже трагические тона. Чехов, Бунин, Куприн – все они испытывают тоску по настоящей, сильной, искренней любви, однако не видят ее вокруг себя. По мнению этих художников слова, современные им люди разучились любить, они эгоистичны и корыстны, душа их черства, а сердце холодно. Но потребность любить заложена в человеке от природы.

Именно поэтому почти все герои Чехова, Бунина, Куприна несчастны: они стремятся к любви, но не могут ее постичь.
Однако эти писатели убеждены, что любовь – самое яркое и счастливое, что может быть в жизни каждого человека. И в своих произведениях они показывают примеры такой любви. С огромной силой меня поразили рассказ А. П. Чехова “О любви” и рассказ И. А. Бунина “Кавказ”.

Они о разном и, в то же время, об одном и том же, В рассказе Чехова говорится о том, что люди, не решаясь изменить свою жизнь, навсегда остаются несчастными, упускают свою любовь.
Помещик Алехин рассказывает историю. Он был влюблен в замужнюю женщину – Анну

Алексеевну. Эта воспитанная, умная, начитанная дама была женой посредственного, серого человека, которого, по сути, и не любила. Что держало ее рядом с ним?

Привычка, страх перемен, страх серьезного поступка? Хотя симпатию и родство душ с Алехиным героиня начала испытывать почти сразу. Но выбрала рутинную жизнь.

Со временем у нее появляются двое детей, и она продолжает жить с нелюбимым человеком.
Герои даже не говорили о своем чувстве. Зачем? Ведь все равно они не решились бы что-то поменять.

И только отъезд любимой заставляет Алехина признаться ей: “Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить”. Но было уже поздно – герой потерял свое счастье навсегда.
Рассказ же Бунина “Кавказ” показывает обратную ситуацию. Героиня и герой решились убежать от мужа героини. Они сбежали на Кавказ, где провели, может быть, лучшие дни в своей жизни, лучшие дни своего романа.
Кавказский пейзаж резко контрастировал с холодной, серой, унылой Москвой. Как контрастировало и душевное состояние героев. Здесь они были вместе, на фоне этого солнечного, яркого, экзотического пейзажа: “Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте”.
Эти совместные мгновения становились еще дороже от того, что скоро нужно было возвращаться в Москву, к привычной и постылой жизни.
Казалось бы, этот рассказ про двух любящих людей. Но финальные строки произведения все переворачивают, все меняют. Мы понимаем, что главный герой “Кавказа” – тот человек, который любил героиню, и про которого упоминалось лишь вскользь.
Этому человеку отданы лишь финальные строки рассказа: “Возвратясь в свой номер, он лег на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов”. Вот для кого любовь была настоящим наваждением, вот чьи чувства передавал знойный кавказский пейзаж! Я думаю, навязчивое чувство этого человека схоже с навязчивой кавказской жарой, которая мутит рассудок, заставляет человека бредить.
О величайшей потребности любить рассказывает нам и Куприн. Его герой Желтков (“Гранатовый браслет”) – то счастливчик, которому было подарено умение любить. Этот человек испытывает великое чувство к замужней женщине, стоящей выше его по социальному положению. Никогда Желтков не сможет соединиться с ней, однако это для него не главное.

Этот человек счастлив тем, что видит Веру Николаевну, дышит с ней одним воздухом, иногда может слышать ее голос. Ради своей любви, из-за нее Желтков уходит из жизни, в последний миг обожествляя свою любимую: “Да святится имя твое”.
Герои Бунина любят немного по-другому. Их чувство – это яркая вспышка, любовь-страсть, которая непременно проходит, иногда сменяясь трагедией (“Темные аллеи”, “Холодная осень”, “Кавказ” и др.). Любовь, по Бунину, часто разрушает, калечит, убивает.

Но все же – это самое великое, самое высокое и божественное, что доступно человеку на этой земле.
В этом с Буниным солидарны и Чехов, и Куприн. Любовь – божественный дар, за которой нужно быть благодарным всевышнему. Без этого чувства жизнь пуста и никчемна.

И пусть иногда любовь выглядит как порок, разрушающий, испепеляющий, уничтожающий. Однако поистине несчастны те, кто не способен испытать этого порочного и, одновременно, божественного чувства.

lit.ukrtvory.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *