Конкурс скороговорки – Материал по русскому языку по теме: Лингвистические игры. Конкурс скороговорок

Конспект конкурса скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь»

ГОАУ «Свободненская специальная

(коррекционная) школа-интернат»

Конкурс  скороговорок

«Всех скороговорок не переговоришь,

не перевыговоришь»

Учитель-логопед

Кравченко Анна Владимировна

Март, 2017

Конкурс  скороговорки

«Всех скороговорок не переговоришь,

не перевыговоришь»

Цель:

Задачи:

1.работать над улучшением дикции детей, формировать выразительность речи;

2.совершенствовать звуковую сторону речи;

3. закреплять навыки звуко-буквенного анализа;

4.   развивать слуховую, зрительную память, внимание;

5.формировать умения взаимодействовать со сверстниками,                          применять знания в новой ситуации.

Оборудование:

  • ноутбук, интерактивная доска, запись песни «Выйду на улицу».

Предварительная подготовка: учащиеся учат наизусть одну из скороговорок, делают к ней рисунок, дети делятся на две команды:

«Говорилки» и «Тараторки».

(Звучит музыка «Выйду на улицу, гляну на село…», выходит ведущая-логопед).

Логопед:

Скороговорка — жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка.

 Хотите узнать откуда появились скороговорки?

Из Толкового словаря В. И. Даля:

«Скороговорка – род складной речи, с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношения».

Слово «СКОРОГОВОРКА» составлено из двух слов: СКОРО и ГОВОРИТЬ.

Скороговорку надо произносить быстро («скоро говорить»), не запинаясь; это не только весёлое, но и полезное занятие, так как помогает исправить плохую дикцию (произношение).

Как работать над скороговоркой

  1.  Сначала скороговорку надо научиться произносить медленно и отчётливо, обращая внимание на те места, где язык «спотыкается».

  1. После небольшой тренировки, скороговорку можно произносить несколько раз подряд медленно, а потом всё быстрее и быстрее.  

Трудно определить точное время возникновения скороговорок на Руси, но содержание многих текстов говорит об их древности. Тексты скороговорок отразили различные стороны жизни народа, его быта, интересов, верований, суеверий.

Всегда любили на Руси  скороговорки. Иногда в народе их называли

частоговорками или языковёртками.

Действительно, подчас просто выговорить некоторые русские языковёртки и то нелегко, а уж быстро произнести скороговорку несколько раз — язык сломать можно. Вот поэтому с давних пор «скороговорить» — увлекательная игра, в которой ценится умение ловко, чётко и быстро выговаривать трудносочетаемые и труднопроизносимые слова и звуки. Однако иногда упражнения со скороговорками — не игра, а серьёзные занятия.

С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Но, конечно, не только людям этих профессий важно уметь правильно произносить звуки родного языка, а важно и всем нам. Вот почему русские скороговорки до сих пор не забыты и даже рождаются новые, на современные темы.

Сегодняшний наш конкурс называется «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь». Участвовать будут две команды: «Звонкоголосики» и «Говорунишки» по 6 человек в каждой, а состав команд мы сейчас определим вместе. В случае затруднений участникам команд могут помогать взрослые и зрители. Оценивать работу будет компетентное жюри (по 5-бальной шкале).

Итак, объявляю состав нашего уважаемого жюри:

Калашникова Людмила Михайловна,

Гора Светлана Анатольевна, учитель-логопед,

Фоменко Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы.

Чебанова Елена Николаевна, педагог-психолог,

Коваленко Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы.

Задание 1. Скороговорки-невелички.

Логопед:

Начинаем конкурс с разминки. Каждый участник обеих команд должен четко и быстро повторить сказанную мной скороговорку – «невеличку».

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать,

всё правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

Для команды №1 «Говорилки»:  

1. У Сени и Сани в сетях сом с усами. 

2. Кот копейку накопил, кошке козочку купил.

3. Десять совят на сосне сидят.

4. Трое трубачей трубили в трубы.

5 В Японии все пони в попоне.                  

6. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Для команды №2 «Тараторки»:

  1. В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка.

  2. В сундуке на судно несут посуду.

  3. У Пети Потапова папа – капитан.

  4. У швеи в шкафу ковшик и кувшин.

  5. Парень поел пареной репы.

  6. Шла торговка мимо рынка, спотыкнулась о корзинку.

Жюри подводит итоги 1 конкурса.    

Задание 2. «Звукобуквенные скороговорки».

Логопед:

Второе задание называется «Звукобуквенные скороговорки». Для этого задания приглашаются по одному участнику от команды, хорошо знающему буквы. Они должны прослушать скороговорки и определить, какие звуки встречаются в них чаще всего, затем сказать какие это буквы.

Скороговорки (читаются командам поочерёдно).

  1. У тридцати трех полосатых по

    росят
    Тридцать три хвостика висят. 

  1. Мила сено ворошила,

Поломала вилы Мила.

Вилы Мила починила,

Сено всё переворошил.

  1. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

  1. Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Сонный сад в снегу стоит.

Сад под 

снегом тоже спит.

  1. Села Олеся с печи ноги свеся,
    Не смейся, Олеся, а на печи грейся!

  1. Король на корону копейку копил,

Но вместо короны корову купил.

  1. Загремела гроза, забралась стрекоза

На развесистый дубок, под зелененький листок.

  1. Целый месяц мастерица

Мастерит на тонких спицах

Две цветные рукавицы

Для любимицы сестрицы.

Оценка жюри.

Задание 3. Артистичные скороговорки.

Логопед:

Скороговорки нужно уметь не только произносить чётко и быстро, но ещё и выразительно. Поэтому конкурс для самых артистичных!

Приглашаю по одному участнику из каждой команды. Перед вами скороговорка: (для каждой команды своя)

Тощий Кащей тащит ящик овощей.

Цыплёнок и курица пьют чай на улице.

Нужно произнести скороговорку в соответствии с данной эмоцией:

Веселье, грусть, испуг, удивление.

Оценка жюри.

Задание 4.  Перепутанная скороговорка.

Логопед:

Пока несла скороговорки сюда, на конкурс, они разлетелись. Поэтому задание для команд:

Соберите скороговорку, прочитайте, расскажите.

Команда №1                                                                

Шла Саша по шоссе,

несла сушку на шесте.

 Команда №2.

На Ерёму напала дрёма,                                                                    

От дрёмы уснул Ерёма.

Оценка жюри.

Задание 5.

Творческие скороговорки.

Логопед. Во всех предыдущих заданиях вам предлагались готовые скороговорки. А теперь вы сами постараетесь их сочинить, используя такие слова:

Команда №1:                                                                    

Розы, берёзы, гриб.    

Ответ: Распустились розы,

Вырос гриб под берёзой.                                                 

Команда №2:

Кошка, матрёшка, машина.

Ответ: Перебежала дорогу кошка,

Сидит в машине матрёшка.

Оценка жюри.

Задание 6. Домашние скороговорки.

Логопед:

К этому конкурсу вам предлагалось проиллюстрировать понравившуюся скороговорку рисунком.

Выступления из команд.

Оценка жюри.

Задание 7. «Продолжи скороговорку»

Логопед:

Части скороговорок читайте, а потом целыми называйте.

Команды поочерёдно продолжают скороговорки.

На дворе трава… (на траве дрова)

Головой кивает слон… (Он слонихе шлет поклон)

От топота копыт… (пыль по полю летит)

Течет речка, … (печет печка)

На горе Арарат… (рвала Варвара виноград)

Задание 8. «Угадай скороговорку по картинке»

(На слайдах картинки со скороговорками. Дети отгадывают и называют скороговорку вслух).

Оценка жюри.

Общие итоги все конкурсов.

Логопед:

Конкурс завершился. Очень приятно, что вы старались говорить , читать правильно и выразительно. Чтобы ваша речь стала ещё лучше, больше учите скороговорок, пословиц, поговорок, чистоговорок, того, чем богат наш язык!

Список использованной и рекомендуемой литературы:

1.Гадасина Л.Я., Ивановская О.И. Звуки на все руки.50 логопедических игр.С.-П..1999.

2.Кодолбенко Е.А. Зашифрованные скороговорки//Конфетка. –М.: ТЦ Сфера,2011.

3.Куликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум по улучшению дикции.М.,2000.

4.Сухин И.Г. Весёлые скороговорки для «непослушных звуков».Ярославль,2006.

5.Фоминых Е.Н. Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь//Логопед. 2012.№5.

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Всех скороговорок не выскороговоришь».

Примерные скороговорки

Проворонила ворона вороненка.

Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Летят три пичужки через три избушки.

Три сороки тараторки тараторили на горке.

Дед Данила делил дыню – дольку Диме, дольку Дине.

Спать на сене будет Сеня.

Стоит воз овса, возле воза – овца.

На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. В

капюшоне кукушонок смешон.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Всех скороговорок не перескороговоришь.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь?»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише!»

У осы не усы, не усищи, а усики.

Все покупки у прилавка упакованы в кульки.

Гарик грыз сухарик, Лариса варила рис для Бориса.

Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Пекарь Петр пек пироги.

Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь.

Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

Шел Флор по шоссе к Сашке в шашки играть.

Лена искала булавку,

а булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень:

искала булавку весь день.

Слушала старушка, как куковала кукушка на опушке.

Собирала Маргарита маргаритки на горе.

Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Хвала халве.

Купила Марусе бусы бабуся, на рынке споткнулась бабуся о гуся.

В грязину Олега увязла телега: сидеть тут Олегу до самого снега.

У Маши мошка в каше.

Что делать нашей Маше?

Сложила кашу в плошку

и накормила кошку.

Сидит Ваня на диване,

Под диваном ванночка,

В этой ванне вместо бани

часто мылся Ванечка.

Простоквашу дали Клаше, недовольна Клаша: не хочу я про­стокваши, дайте просто каши.

Как страшно жить мышке в норушке, у кошки ушки на макушке.

Крута гора, в горе — дыра, в дыре — кротовая нора.

Варвара варила, варила, да не выварила.

Жили-были три японца: Як, Якцедрак, Якцедракце-Дрони. Жили-были три японки: Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Дримпомпони. Вот родились у них дети: у Якцедрака с Цыпой-Дрипой — Шах, у Яка с Цыпой — Шах-Шарах, у Якцедракце-Дрони с Цыпой-Дрипой-Дримпомпоней — Шак-Шарах-Шарахшерони.

Носит Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня (Н. Егоров)

У Маши на кармашке маки и ромашки.

Семь суток сорока старалась, спешила,

себе сапоги сыромятные сшила.

Сказала со смехом соседке синица: —

Стать самой скрипучей сорока стремится. (М. Пляцковский)

Маше каша надоела.

Маша кашу не доела.

Маша, кашу доедай,

маме не надоедай! (В. Лифшиц)

Везет Сеня Саню с Соней на санках.

Санки скок! Сеню — с ног,

Саню — в бок, Соню — в лоб.

Все в сугроб — хлоп!

Мы услыхали от совы,

что нету слов на букву «Ы» (А. Шибаев)

Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек, не ссорясь, строчат.

Сорок сорочек прострочены в срок —

Сразу поссорились сорок сорок! (Ю. Кушак)

Дана Козявке справка

о том, что не Козявка.

Неправильная справка.

Козявка есть козявка. (А. Кондратьев)

Не забуду незабудку, эти синие глаза.

Вам название напомнит, что её забыть нельзя.

Мы заходим на вокзал,

входим мы в огромный зал.

Быть в таком огромном зале

можно только на вокзале.

Летит оса! Гудит оса!

Оса-гроза! Оса-слеза!

А чья слеза?

Моя слеза. (А. Кондратьев)

Лезут козы

в грозу в лозу —

лозу козы

в грозу грызут. (И. Демьянов)

Встретиться Змей и Змея захотели.

Встретиться Змей и Змея не сумели.

Змей в облаках, а Змея на земле.

Надо бы Змею спуститься к Змее.

— Заяц, заяц, чем ты занят?

— Кочерыжку разгрызаю.

— А чему ты, заяц, рад?

— Рад, что зубы не болят. (Г. Сапгир)

В звезде найдёшь ты букву «з»,

и в золоте, и в розе,

в земле, в алмазе, в бирюзе,

в заре, в зиме, в морозе. (С. Маршак)

Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, болтала, да и всё выболтала.

На мели мы налима ловили.

Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.

В уголок Алёнка села, у Алёнки много дел.

Иголка-иголка, ты остра и колка.

Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Сшит колпак, да не по-колпаковски. Вылит колокол, да не по-колоколовски.

В голубятне голуби, а на дубе жёлуди.

Рассердился дед Филипп — липкий клей к нему прилип.

Лисята в гости шли к лисе.

Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал — не мелел Байкал.

Наш Полкан попал в капкан.

Полили ли лилию? Видели ли Лидию?

Пилят, колют, колют, пилят Филя с Колей, Коля с Филей.

Клим, в один клин колоти.

Мы ели-ели линьков у ели… Линьков у ели еле доели.

Зажглась зелёная звезда.

Запустят звездолёт туда. (Е. Благинина)

Вот весёлая затея —

Запускать на нитке змея,

Змей летит выше берёз!

Ветер змея, не жалея,

Прямо к солнышку понёс. (И. Демьянов)

Дана козявке справка

О том, что не козявка.

Неправильная справка.

Козявка есть козявка. (А. Кондратьев)

Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост. (С. Маршак)

Лёгкая метелица белым снегом стелится.

Молодец надел кольцо девице на палец.

Съел молодец тридцать три пирога с творогом.

В шалаше шесть шалунов.

Шарманки шамкают и шали шаркают.

Надели Паше галоши и гамаши.

У Андрюшйной машины хорошие шины.

В кошёлке метр шёлка.

Пишу шутки для Дашутки и Мишутки.

У мышки-крошки в норушке крошки.

Хороши в дорожку пирожки с картошкой.

Шёл Саша па шоссе.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Милости прошу к нашему шалашу.

Мамаша давала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

Классный час на тему « Конкурс скороговорок». .

Классный час на тему « Конкурс скороговорок».

Задачи: развивать умение говорить правильно, чисто, четко произносить слова.

СКОРОГОВОРКИ.

Сев в такси, спросила такса:

за проезд какая такса?

А таксист ответил так:

возим такс мы просто так.

Во лесу лозу вяжу, на возу лозу везу.

Коза лозу не лежи — накажу!

На мели мы лениво ловили налима.

На мели мы лениво ловили линя.

О любви не меня ли вы мило молили,

но туманы лимана манили меня.

Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул: «Цыц!»

Пекарь Петр пек пироги.

Говорит попугай попугаю: «Я тебя попугай, попугаю!»

Попугаю в ответ попугай: «попугай, попробуй, попугай!»

Сыворотка из-под простокваши.

Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду я.

Проворонила ворона вороненка.

Около кола колокола.

Ткач ткет ткани на платки Тане.

Ложечка моя желобоковыгибистая, да с переповыподвертом.

Мышки сушек насушили, Мышки кошек пригласили.

Рима рано чистит рану, рядом Рома моет раму.

Была у Фрола, на Лавра Фролу наврала.

Пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Эй вы, львы, не вы ли выли у Невы?

Шли три попа, три Прокопья попа, три Прокопьевича.

Говорили про попа, про Прокопья про попа, про Прокопьевича.

Стоит поп на копне, колпак на попе,

Копна под попом, поп под колпаком.

У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

От топота копыт пыль по полю летит.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Свинья белорыла, тупорыла,

Полдвора рылом изрыла.

Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.

Осип орет, Архип не отстает — кто кого переорет. Осип осип, Архип охрип.

Идет козел с косой козой,

Идет козел с босой козой.

Идет коза с босым козлом,

Идет коза с косым козлом.

Добр бобр для бобрят.

Это ты Илья, или я Илья?

Сиреневенькая глазовыколупывательница с полувыломаными ножками.

Дед Данила делил дыню. Дольку — Диме, дольку — Дине.

Повар Петр и повар Павел,

Петр пек, а Павел парил,

Парил Павел, Петр пек,

Повар Петр и повар Павел.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

СКОРОГОВОРКИ

Попробуйте проговорить эти слова просто так, а потом с орехами во рту за обеими щеками. Из орехов лучше использовать фундук.

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Мама мыла Милу мылом.

Бык-тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка была губа, была тупа

Купи кипу пик (3 раза)

Однажды галок поп, пугая

В саду увидел попугая

И говорит тот попугай:

Пугай та галок, поп, пугай.

Но, галок поп, в саду пугая,

Не напугай ты попугая.

Петр – повар, Павел – повар (3 раза)

Во дворе трава, на траве дрова

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Пришел Прокоп – кипит укроп

Ушел прокоп – кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Сшит колпак не по-колпаковски.

Вылит колокол не по-колоковски.

Надо колпак переколпаковать,

Надо колокол переколоколвать – перевыколоколовать.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Одел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

Театральная студия — Упражнения по актерскому мастерству

Лучший способ помочь людям улучшить их актерские способности – заставить их почувствовать себя свободно во всевозможных импровизированных ситуациях. Актеры не всегда должны полагаться лишь на слова заранее написанного сценария, они должны импровизировать свои собственные строки. И когда они это делают, возникает высокая вероятность того, что их строки будут мотивированы их собственными реальными мыслями. И результатом станет воспроизводство естественно звучащих строк, что само по себе является ключом к актерскому мастерству. Мы называем это «вести интеллектуальную игру».

 

Существует много разновидностей импровизаций,

советуем вам попробовать следующий вариант.

 

Заставьте двух актеров (по желанию) вообразить себя в какой-нибудь типичной ситуации: в автобусе, в очереди в гостинице на регистрацию, в парке и т.п. Задайте им тему и пусть начинают импровизировать. Попросите остальных членов труппы внимательно следить за актерами, когда у них возникнет интересная идея, они в любое время могут сказать – «Вмешиваюсь!». В этот момент двое играющих сценку должны замереть. Вмешивающийся либо становится дополнительным действующим лицом, либо замещает собой любого из актеров по выбору. Он либо начинает сцену заново, используя ту же тему, либо абсолютно изменяет ее, ценность (и юмор) данного поступка заключается в приобретении способности приспосабливаться друг к другу и воспроизводить естественно звучащие строки. Побуждайте ваших актеров быть как можно более естественными.

 

Классный час на тему « Конкурс скороговорок».

Задачи: развивать умение говорить правильно, чисто, четко произносить слова.

СКОРОГОВОРКИ.

Сев в такси, спросила такса:

за проезд какая такса?

А таксист ответил так:

возим такс мы просто так.

Во лесу лозу вяжу, на возу лозу везу.

Коза лозу не лежи — накажу!

На мели мы лениво ловили налима.

На мели мы лениво ловили линя.

О любви не меня ли вы мило молили,

но туманы лимана манили меня.

Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул: «Цыц!»

Пекарь Петр пек пироги.

Говорит попугай попугаю: «Я тебя попугай, попугаю!»

Попугаю в ответ попугай: «попугай, попробуй, попугай!»

Сыворотка из-под простокваши.

Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду я.

Проворонила ворона вороненка.

Около кола колокола.

Ткач ткет ткани на платки Тане.

Ложечка моя желобоковыгибистая, да с переповыподвертом.

Мышки сушек насушили, Мышки кошек пригласили.

Рима рано чистит рану, рядом Рома моет раму.

Была у Фрола, на Лавра Фролу наврала.

Пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Эй вы, львы, не вы ли выли у Невы?

Шли три попа, три Прокопья попа, три Прокопьевича.

Говорили про попа, про Прокопья про попа, про Прокопьевича.

Стоит поп на копне, колпак на попе,

Копна под попом, поп под колпаком.

У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

От топота копыт пыль по полю летит.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Свинья белорыла, тупорыла,

Полдвора рылом изрыла.

Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.

Осип орет, Архип не отстает — кто кого переорет. Осип осип, Архип охрип.

Идет козел с косой козой,

Идет козел с босой козой.

Идет коза с босым козлом,

Идет коза с косым козлом.

Добр бобр для бобрят.

Это ты Илья, или я Илья?

Сиреневенькая глазовыколупывательница с полувыломаными ножками.

Дед Данила делил дыню. Дольку — Диме, дольку — Дине.

Повар Петр и повар Павел,

Петр пек, а Павел парил,

Парил Павел, Петр пек,

Повар Петр и повар Павел.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

СКОРОГОВОРКИ

Попробуйте проговорить эти слова просто так, а потом с орехами во рту за обеими щеками. Из орехов лучше использовать фундук.

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Мама мыла Милу мылом.

Бык-тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка была губа, была тупа

Купи кипу пик (3 раза)

Однажды галок поп, пугая

В саду увидел попугая

И говорит тот попугай:

Пугай та галок, поп, пугай.

Но, галок поп, в саду пугая,

Не напугай ты попугая.

Петр – повар, Павел – повар (3 раза)

Во дворе трава, на траве дрова

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Пришел Прокоп – кипит укроп

Ушел прокоп – кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Сшит колпак не по-колпаковски.

Вылит колокол не по-колоковски.

Надо колпак переколпаковать,

Надо колокол переколоколвать – перевыколоколовать.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Одел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

Сценарий конкурса скороговорок для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Приобщить детей к русской культуре, духовному богатству, развивать интерес к фольклору через скороговорки, хороводы, народные игры; расширять и активизировать словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи, вырабатывать самоконтроль за речью.

Ход

Звучит русская народная музыка. Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные! Здравствуйте, детушки малые, да люди добрые! Вы со всех групп к нам на конкурс скороговорок пожаловали. Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, посмеяться. Народ собирается, конкурс скороговорок начинается! Смеха вам, веселья, но ещё и уменья! Начинается наш конкурс скороговорок!

Ведущий:

Под горой у сосновой опушки

Жили-были две подружки,

Жили-были две подружки,

Обе были большие болтушки

В зал под музыку входят Маланья и Дарья.

Маланья и Дарья: Здрасте! А вот и мы обе, Маланья и Дарья.

Маланья: Голоса услыхали, к вам прибежали.

Дарья: Мы девчата удалые…

Маланья: Мы девчата озорные…

Дарья: Голосом поем, ногами пляшем.

Маланья: В общем и в целом прекрасно живём. А вы зачем тут собрались?

Дарья: А ну, Маланья, присядем у ворот да потешим народ.

Маланья: Нынче вам расскажем в лицах весёлые небылицы. (Садятся на стульчики, берут балалайки).

Дарья (толкает Маланью). Начинай.

Маланья: Нет, ты начинай.

Обе: Вместе мы начнём, а вы подпевайте.

(Дарья и Маланья, имитируя игру на балалайках, исполняют небылицы)

Вы послушайте ребята нескладухи будем петь.

На дубу коза пасётся, в бане парится медведь.

Припев все: Здорово, здорово у ворот Егорова (Все дети вместе)

А наш дедушка Иван посадил кота в карман.

Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.

Припев. Здорово, здорово у ворот Егорова (Все дети вместе)

Сидит заяц на заборе в алюминевых штанах.

А кому какое дело, может, заяц – космонавт.

Припев. Здорово, здорово у ворот Егорова (Все дети вместе)

По реке плывёт корова, обогнала пароход.

На рогах сидит ворона и соломинкой гребёт.

Припев. Здорово, здорово у ворот Егорова (Все дети вместе)

Маланья. Вот какие мы знаем небылицы.

Дарья. А вы что знаете, чего умеете?

Ведущий. А мы знаем много скороговорок. Мы предлагаем себя показать, да на других посмотреть. Объявляем бой скороговорок (Маша). Представляем наши команды: команда группы «Лучики», команда группы «Звездочки», команда группы «Светлячки». Оценивать выступление команд будет уважаемое жюри: Коледенкова Е.Н., Кочеткова Л.Г., Серикова Л.И.

Ведущий: 1 задание «Скороговорки – невелички». Каждый участник обеих команд должен четко и быстро повторить сказанную взрослым скороговорку – «невеличку». Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Маланья, Дарья и ведущий зачитывает скороговорки, дети за ними повторяют.

1. У Сени и Сани

В сетях сом с усами (Маша)

2. Кот копейку накопил,

Кошке козочку купил (Т.В.)

3. В перелеске у пригорка
Собирал грибы Егорка (ведущий)

4. Трое трубачей трубили в трубы (Маша)

5. Шла торговка мимо рынка,
Спотыкнулась о корзинку (Т.В.)

6. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая (ведущий)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы с вами немного поиграем. Игра

Ведущий: А наш конкурс скороговорок продолжается следующее задание очень трудное. Участники конкурса показывают подготовленную заранее сценку по скороговорке: Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь.

Маланья: Всех скороговорок не переговоришь,

Дарья: Не перевыскороговоришь!

Маланья: А кто хочет разговаривать,

Дарья: Тот должен выговаривать

Маланья и Дарья вместе: Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Ведущий: 3 задание называется «Звукобуквенные скороговорки». Для этого задания приглашаются по одному участнику от команды, хорошо знающему буквы. Они должны прослушать скороговорки и определить, какие звуки встречаются в них чаще всего, затем показать на мольберте соответствующие буквы.

Скороговорки

  1. У тридцати трех полосатых поросят
    Тридцать три хвостика висят (Маша).

2. Мила сено ворошила,

Поломала вилы Мила.

Вилы Мила починила,

Сено всё переворошила (Т.В.)

  1. Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Сонный сад в снегу стоит.

Сад под снегом тоже спит (вед.)

4. Села Олеся с печи ноги свеся,
Не смейся, Олеся, а на печи грейся! (Маша)

5. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком (Т.В.)

6. Кот Шалун сидит на шторе,

Потому что Маша в школе.

Будет Маша после школы

Штопать шелковые шторы (вед.)

7. Король на корону копейку копил,

Но вместо короны корову купил (Маша)

8. Загремела гроза, забралась стрекоза

На развесистый дубок, под зелененький листок (Т.В.)

9. Целый месяц мастерица

Мастерит на тонких спицах

Две цветные рукавицы

Для любимицы сестрицы (вед.)

Игра со всеми детьми.

Ведущий. Следующий конкурс «Творческий». Это было ваше домашнее задание. Вы рассказываете выученную дома скороговорку и демонстрируете нарисованный к ней рисунок.

Вызываются дети с рисунками и рассказывают скороговорку.

Ведущий. Ну и последний наш конкурс «Кто больше». Посмотрим, чьи команды знает больше скороговорок. Участники команды по очереди проговаривают по одной скороговорке. Задание останавливается, когда какая – нибудь команда не справляется с заданием.

Ведущий. Вот и закончился наш конкурс скороговорок. Ну, что, Маланья и Дарья научили вас наши детки выговаривать скороговорки?

Маланья. Конечно, вот послушайте. Покажем, Дарья, чему мы научились?

Утром маме наша Мила

Три конфетки подарила.

Дарья. Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Маланья и Дарья. Нам пора возвращаться домой. До скорой встречи.

Ведущий. Наше жюри подведет итоги и объявит победителей нашего конкурса скороговорок.

 

  1. аты

  2. поросят
    Тридцать три хвостика висят (Маша

Конкурс скороговорок в ДОУ для детей старшего возраста

Задачи и задачи конкурса:

— повышение интереса детей к устному народному творчеству;

— привлечение детей к языковым тренировкам;

— пропаганда использования устного творчества среди детей и родителей.

Ход

Звучит русская народная музыка. Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные! Здравствуйте, детушки малые, да люди добрые! Вы со всех групп к нам на конкурс скороговорок пожаловали. Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, посмеяться. Народ собирается, конкурс скороговорок начинается! Смеха вам, веселья, но ещё и уменья! Начинается наш конкурс скороговорок!

Ведущий:

Под горой у сосновой опушки

Жили-были две подружки,

Жили-были две подружки,

Обе были большие болтушки

В зал под музыку входят Маша и Даша.

Маша и Даша.. Здрасьте! А вот и мы — Маша и Даша.

Маша. Голоса услыхали, да к вам прибежали.

Даша. Мы девчата удалые… Мы девчата озорные

Маша. Голосом поем, ногами пляшем.

Даша: В общем, и в целом прекрасно живём. А вы зачем тут собрались?

Маша. А ну, Даша, присядем у ворот да потешим народ.

Даша Нынче вам расскажем в лицах весёлые небылицы. (Садятся на стульчики, берут балалайки).

Маша. (толкает Дашу). Начинай.

Даша. Нет, ты начинай.

Маша. Вместе мы начнём, а вы подпевайте.

(Маша и Даша, имитируя игру на балалайках, исполняют небылицы)

Вы послушайте ребята нескладухи будем петь.

На дубу коза пасётся, в бане парится медведь.

Припев все: Здорово, здорово у ворот Егорова (Все дети вместе)

А наш дедушка Иван посадил кота в карман.

Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.

Припев. Здорово, здорово у ворот Егорова (Все дети вместе)

Сидит заяц на заборе в алюминевых штанах.

А кому какое дело, может, заяц – космонавт.

Припев. Здорово, здорово у ворот Егорова (Все дети вместе)

По реке плывёт корова, обогнала пароход.

На рогах сидит ворона и соломинкой гребёт.

Припев. Здорово, здорово у ворот Егорова (Все дети вместе)

Маша. Вот какие мы знаем небылицы.

Даша. А вы что знаете, чего умеете?

Ведущий. А мы знаем много скороговорок. Мы предлагаем себя показать, да на других посмотреть. Объявляем бой скороговорок. Представляем наши команды: команда группы «Звездочки», команда группы «Капитошки», команда группы «Цветик — семицветик». Оценивать выступление команд будет уважаемое жюри: Велигоцкая О.И., Пацкова В.М., Серикова Л.И.

Ведущий: 1 задание «Скороговорки – невелички». Каждый участник обеих команд должен четко и быстро повторить сказанную взрослым скороговорку – «невеличку». Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Маша, Даша и ведущий зачитывает скороговорки, дети за ними повторяют.

1. У Сени и Сани сом с усами. (Л.Г.)

2. Идет пешком котенок с мешком. (Т.В.)

3. В миске у киски колбаса и сосиски. (ведущий)

4. Трое трубачей трубили в трубы. (Л.Г.)

5. У Егора огород там морковка и горох. (Т.В.)

6. У Пашки рубашка, на рубашке кармашки. (ведущий)

7. Рассердился Егор на таракана с комаром. (Л.Г.)

8. Заяц Егорка свалился под горку. (Т.В.)

9. У бычка два бочка. (ведущий)

10. У девочки было колечко, оно упало в речку. (Л.Г.)

11. Кошка на окошке шапку шьет (Т.В.)

12. На опушке в избушке живут старушки. (ведущий)

Ведущий: А наш конкурс скороговорок продолжается, следующее задание очень трудное. Участники конкурса показывают подготовленную заранее сценку по скороговорке: Говорил, говорил – проговаривал, да не выговаривал, скороговорки прочитал, читал – читал, но быстрей говорить не стал. Может плохо проговаривал невыговариваемые скороговорки. Надо выйти проговорить четко, понятно, внятно скороговорку.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы с вами немного поиграем.

Игра «Вверх ладошки! Игра со всеми детьми.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест – накрест руки сложим!

Маша. Всех скороговорок не переговоришь,

Даша. Не перевыскороговоришь!

Ведущий. А кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Маша и Даша. Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

Ведущий. Следующий конкурс «Творческий». Это было ваше домашнее задание. Вы рассказываете выученную дома скороговорку и демонстрируете нарисованный к ней рисунок.

Вызываются дети с рисунками и рассказывают скороговорку.

Ведущий. Ну и последний наш конкурс «Кто больше». Посмотрим, чьи команды знает больше скороговорок. Участники команды по очереди проговаривают по одной скороговорке. Задание останавливается, когда какая – нибудь команда не справляется с заданием. Болельщики команд могут помогать.

Ведущий. Вот и закончился наш конкурс скороговорок. Ну, что, Маша и Даша научили вас наши детки выговаривать скороговорки?

Даша. Конечно, вот послушайте. Покажем, Маша, чему мы научились?

Утром маме наша Мила

Три конфетки подарила.

Маша. Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Маша и Даша. Нам пора возвращаться домой. До скорой встречи.

Ведущий. Наше жюри подведет итоги и объявит победителей нашего конкурса скороговорок.

Сценарий конкурса скороговорок для детей дошкольного возраста

«Чудеса язык творит — очень быстро говорит»

• Совершенствовать речевое общение детей в игровых ситуациях.

• Развивать звукопроизносительную практику.

• Обогащать словарный запас.

• Совершенствовать просодическую сторону речи: темп и ритм речи, интонационную выразительность, мимику, речевое дыхание.

• Развивать навыки самоконтроля за речью.

• Создавать эмоционально – положительный настрой, способствовать психологическому раскрепощению, уверенности в себе.

Под песню  в зале в костюмах появляются скоморохи.

Первый скоморох. Здравствуйте, ребятишки! Девчушки и мальчишки!

Второй скоморох. Ой! Ой! Сколько вас пришло, сколько привалило! Десять смеющихся, двадцать улыбающихся! Вы нас узнали? Кто мы? Дети отвечают.

Скоморохи. Конечно же, это мы скоморохи! Кланяюсь и рекомендуюсь – скоморох Яшка, голубая рубашка. А это скоморох Ивашка, жёлтая рубашка!

Первый скоморох. Мы сегодня с вами собрались здесь, не зря, потому что нас ждет не простой конкурс, а какой вы сейчас сами догадаетесь:

Скороговорщик скороговаривал скороговорные скороговорки,

Что все скороговорки перескороговорить сможет,

Но в ходе скороговорения скороговорок, скороговорщик заскороговорился,

И проскороговорил нам скороговорщик последнюю скороговорку:

Второй скоморох. «Все скороговорки выскороговариваешь да не выскороговоришь

Первый скоморох. Ну, что, теперь вы поняли, какой конкурс сейчас вам предстоит пройти?

Первый скоморох. А где чаще всего на Руси скоморохов можно было увидеть? Правильно, на ярмарках, да на торжищах. Именно там ряженные и скоморохи веселили собравшийся народ. Звучали загадки, шутки, прибаутки, заклички, устраивались смешные конкурсы, например, «Кто кого переговорит». Давайте и мы сегодня повеселимся и поучаствуем в таком конкурсе.

Второй скоморох. Давайте. Согласны, ребята? Согласны. А соревноваться сегодня у нас будут две (три) команды: « » и « ».

Первый скоморох. Эй, детвора, пожалуйте сюда! Покажите нам свою удаль молодецкую! Приветствие команд.

Чтоб было всем приятно.

Второй скоморох. А сейчас мы всему честному люду представим самых умнейших, которые будут оценивать таланты наших игроков.

Представление жюри. Заведующий МБДОУ — Велигоцкая О.И., музыкальный руководитель — Кузнецова С.А., педагог – психолог — Серикова Л.И..

Первый скоморох. Вместо баллов жюри будет одаривать наших ребят бубликами да баранками. У кого связка будет больше, тот и победит сегодня.

Второй скоморох. Ну что ж, начинаем наши игрища. А первый конкурс называется «Продолжи…!.

Первый скоморох. Каждый участник из команды должен быстро и точно продолжить скороговорку, начатую ведущим.

Второй скоморох. За каждое правильное продолжение команда получает балл.

Первый скоморох. Эй, Ивашка! А ты хоть сам – то знаешь какие-нибудь скороговорки.

Второй скоморох. Конечно, знаю! Расскажу скороговорку про Петра и про Егорку.

Пётр карабкается в гору, в гости Пётр идёт к Егору.

Первый скоморох. Молодец! А вот интересно, много ли скороговорок знают наши ребята?

Второй скоморох. Я думаю, что много. А давай проверим, проведём второй конкурс и узнаем.

Первый скоморох. Сейчас, сейчас всем головы заморочим, расшевелим, развеселим!

А называется наш следующий конкурс «Открой окошко!».

Второй скоморох. Перед вами игровое поле с картинками. Каждый член команды по очереди подходит к панно, открывает одну ячейку и…

Первый скоморох. Вспоминает скороговорку про того, кто изображен. Команда может помогать.

Второй скоморох. Ой, Какие талантливые ребятишки! Как они много скороговорок говорили, говорили и перевыговорили!

Первый скоморох. Каблучками постучим и на игру всех пригласим. Язычки пусть отдохнут, ну а ножки в пляс пойдут. Играют в игру «Плетень»

Второй скоморох. Поплясали и дальше заиграли.

Первый скоморох. Поговорить здесь со мной подходи, народ честной!

Второй скоморох. Следующий конкурс «Театральная студия». Это было ваше домашнее задание. Каждая команда поочередно инсценирует три скороговорки, команда соперников отгадывает ее и проговаривает.

Скоморох берет в руки мяч, играет с ним, подбрасывает его.

Первый скоморох. Что, сейчас будем в футбол играть?

Второй скоморох. Голова твоя пустая (стучит по голове).Мячик нам понадобится для следующего конкурса. Сейчас каждый из участников должен внимательно послушать маленькую скороговорку, взять мяч в руки, повторить ее громко, четко затем, передать мяч следующему участнику и так до конца.

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

Сухой сук нес барсук. Белые бараны били в барабаны.

Течет речка, печет печка.

Первый скоморох. Молодцы! Язычки работают, что надо! Молодцы, ребята!

Целый день у нас игра! Заводная детвора.

Первый скоморох. Эй! Девчонки-девчушки!

Болтушки и вертушки! И вы, ребята ворчливые!

Не горбатые, но шаловливые! С задних рядов пробирайтесь,

К нам поближе направляйтесь! Скороговорки послушать,

Да в ладоши похлопать!

Первый скоморох. Ой, Яшка, а что это у тебя в руках такое длинное?

Второй скоморох. Не видишь змея.

Первый скоморох. Да какая же это змея! Это же верёвка!

Второй скоморох. Да это я пошутил, тебя напугать хотел! А вот ты догадайся, какой следующий конкурс будет, я ведь неспроста верёвку то принёс.

Первый скоморох. Догадался, догадался! Следующее наш конкурс называется «Змейка!». Участники команд быстро по сигналу ведущего проговаривают по одной скороговорке, выходят и выстраиваются в колонны друг за другом.

Первый скоморох. Вот ты догадливый какой! Если команда не успевает за ведущим, никто не выходит. В конце конкурса колонны пересчитываются и определяется самая длинная змейка.

Второй скоморох. Эх, малинка, ты, малинка! Удивительно вкусна!

Кто малинки покушает, тот и скороговорок послушает!

Первый скоморох. Последний наш конкурс «В эфире новости!».

Второй скоморох. Ой, новости я уже утром по радио слушал.

Первый скоморох. Таких новостей ты еще не слышал. Во-первых, новости будут читать наши воспитатели. Во-вторых, они по очереди достанут из шкатулки картинку (волк, дятел, соловей, клоун, заяц, петух, засыпающий малыш, улитка) и станут артистами.

Первый скоморох и второй. Раз, два, три – карточку тяни.

Это «волк» — значит, будем произносить стихотворение низким голосом, басом.

Это «клоун» — он говорит громко, весело, бодро.

Это «дятел» — он издаёт отрывистые звуки, похожие на стук.

Это «соловей» — он поёт в ночи высоким голосом, плавно, протяжно, нежно.

Это «засыпающий малыш» — он говорит тихо, может даже позевать.

Это «заяц» — быстро.

Это «петух» — громко

Это «улитка» — медленно.

Первый скоморох. Ну, что же, детвора, это был наш последний конкурс.

Второй скоморох: Наш конкурс завершается.

Но мы грустить не будем.

Пусть все мечты исполнятся

На радость добрым людям.

Скоморохи вместе. Гости дорогие! Мальчишки и девчонки краснощёкие!

Всем вам поклоны глубокие! Приходите ещё раз.

Уважим и опять скороговорки всем расскажем!

Сейчас жюри подведёт итоги последнего конкурса и после сонного часа мы соберемся все в нашем зале и назовём победителей конкурса!

Картинки: Слон, волк, дятел клоун, крот, мухомор, пчела, рыбы, гроза, бобр, кот рыжий.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Жил-был белый, белый слон,

Бел как облако был он.

Был белее слон белил,

Булки белые любил.

Белый волк на свете жил,

Часто лапы с мылом мыл,

Чистоплотный очень был,

И без мыла долго выл.

Дятел ель долбил-долбил,

Ствол у ели толстый был.

Дятел выдолбил дупло.

Дятлу в том дупле тепло.

Плыла, плыла акула,

Плавником вильнула,

Под волну попала,

Начинай сначала.

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыла не любила.

Котик ниток клубок укатил в уголок

Укатил в уголок котик ниток клубок.

Лопата копала, копала, копала,

Потом улеглась, видно очень устала.

По цветку гуляет пчёлка,

Есть у пчёлочки иголка,

И тому, кто ловит пчёл,

Пчёлка делает укол.

Клоун публику смешил,

Он в больших галошах был.

Клоуну в галошах

Хлопали в ладоши.

В яркой куртке мухомор,

Гордо сел на косогор,

Не пойдём на косогор,

Нам не нужен мухомор.

К нам во двор пробрался крот,

Роет землю у ворот,

Что же надо там кроту?

Потемнее темноту.

В небе гром, гроза,

Закрывай глаза.

Грома нет, трава блестит,

В небе радуга горит.

Материал по русскому языку по теме: Лингвистические игры. Конкурс скороговорок

Конкурс скороговорок

Возраст участников: 5 -6 класс

Цели:

1.Формирование произносительной, орфоэпической культуры.

2.Обучение вниманию.

3.Развитие воображения, чувства юмора.

Условия конкурса:

1.Лист с 20 -30 скороговорками вывешивается в классе, чтобы дать возможность потренироваться в произнесении.

Ход игры:

К доске выходят первые 8 человек. Одному из них вручается лист, называется номер скороговорки и дается 3 -5 секунд на подготовку к ответу. По щелчку секундомера участник трижды подряд произносит скороговорку. Главное требование – безошибочность. При первой же запинке ученик выбывает из конкурса.

Время троекратного правильного ответа записывается в ведомость. Контролер – ученик. Победителем считается тот, кто затратил меньше времени. Игра проводится в несколько туров. Победители награждаются грамотами.

Банк скороговорок:

1.Ткет ткач ткани на платок Тане.

2.Полпогреба репы, полпогреба гороха.

3.Дробью бьют по перепелам и тетеревам.

4.Наш Полкан попал в капкан.

5.Тройки тронулись от околицы с колокольцами.

6.В Чите течет Читинка.

7.На дворе трава, на траве дрова. Не коли дрова на траве двора.

8.Тридцать три корабля лавировали, но не вылавировали.

9.От топота копыт пыль по полю летит.

10.Мыши шуршат и шарахаются в шалаше, как только слышат шаги на шоссе.

11.За дворами в дровах трава и гуляет в дворах детвора.

12.Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать и перевыколпаковать, надо колокол переколоковать, перевыколоколовать.

13.Около кола колокола, около ворот коловорот.

14.Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.

15.Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

16.Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

17.Карлик лекарь Карл у карлицы Клары кораллы украл.

18.Рододендроны из дендрария даны родителями.

19.Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи.

20.Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.

21.Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.

22.Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.

23.Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями.

24.Пустельга попусту попустительствует пустельжонку.

25.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *