Какие соблазны бывают: Каким бывает СОБЛАЗН — Карта слов и выражений русского языка

5 главных соблазнов в жизни каждого и как им противостоять — Рамблер/женский

На каждом шагу нас подстерегают соблазны. Увы, но приятные вещи часто несут за собой неприятные последствия. Минутное наслаждение оборачивается чуть ли не трагедией, а некоторые спонтанные решения могут разрушить жизнь. Как вовремя взять себя в руки?

Фото: СОК.медиаСОК.медиа

Это нужно мне здесь и сейчас

Как только вы твердо решили начать откладывать деньги на путешествие, из витрины бутика на вас сурово смотрит манекен, демонстрируя невероятной красоты платье. Разве можно устоять перед таким соблазном? Конечно же нет! Даже если даме в ближайшее время некуда его надеть, она не переживет, если наряд достанется кому-то другому. Точно также с сумками, обувью и украшениями. Это сугубо женский соблазн. Мужчины больше обращают внимание на гаджеты и разные приспособления для транспорта. Результат один и тот же — пустой кошелек.

После регулярных трат по запросу «я хочу» у любого не останется никаких средств на главные цели. Чтобы не поддаваться этому соблазну, нужно брать с собой минимум средств, а о кредитной карте и вовсе забыть. Даже если вы решите отправиться за ними домой, у вас будет время «остыть».

От одного кусочка ничего не будет

Очередной соблазн подстерегает нас в гостях, когда вежливые хозяева предлагают кусочек торта или очередное пирожное. Конечно, от одного куска вы не поправитесь на 5 килограмм. Однако зачастую это работает как механизм, запускающий необратимый процесс. После одного куска хочется еще, и еще, и еще Для худеющих это еще опаснее, так как после длительной «голодовки» нельзя резко входить в привычный режим. Человек начинает есть все подряд, наивно полагая, что это не отразится на фигуре.

Как обмануть себя? Всегда носите с собой орешки. Для функционирования мозга они — самое то. Кроме того, орехи и различные семена отлично утоляют голод.

Катись оно все к чертям!

Увы, но человеческие ресурсы не безграничны. Особенно это касается терпения и абсолютного послушания на работе. Иногда так хочется все забросить и написать заявление на увольнение. Подстава со стороны коллег, наглость начальства, несправедливая заработная плата — причин для этого может быть много. Но! Разве у вас есть вариант? Вы уже подобрали подходящее место, прошли собеседование, встречу с новым шефом? Нельзя совершать опрометчивые поступки. Мыслите трезво!

Для начала возьмите пару дней отпуска. За это время вы остынете и сможете подумать, все ли так плохо. Если вас обидели, унизили или обманули, сделайте ход конем — сначала изучите рынок труда, промониторьте предлагаемую зарплату, взвесьте все «за» и «против», пройдите все круги ада по трудоустройству, а уж потом увольняйтесь, оставив начальство в недоумении.

Семейные ценности не так уж и ценны

О чем думают влюбленные перед походом в ЗАГС? Любовь до гроба, куча ребятишек, громкий смех и абсолютное счастье в доме. Со временем некоторые перестают ценить то, что имеют. Мужчинам становится скучно, женщины тоже нередко начинают искать других претендентов. Да, в некоторых случаях развод — единственное верное решение. Но это уже после того, как совершено миллион ошибок. А что было до этого?

Часто супруги расстаются из-за нежелания уступать друг другу. Потом одному из них в голову приходит идея развлечься, а другому — отомстить. Перед тем, как совершать необдуманный поступок, просмотрите свадебные видео и фото. Это уменьшит ваш пыл и заставить вспомнить то, к чему вы так стремились вместе.

Работа — не волк

Всем время от времени нравится полениться — просто полежать на диване, посмотреть слезливый сериал или комедию, помечтать о летнем отдыхе. Если вы чувствуете, что вас засасывает в подвешенное состояние, начинайте действовать. Иначе можно «врасти» в диван, отрастить пивной живот и больше никогда не вернуться в строй. Со временем человек лишается амбиций и начинает деградировать. Как взять себя в руки? Очень просто — используйте зависть. Найдите из «фейсбучных» друзей самого успешного и пролистайте его ленту. На снимках вы наверняка увидите, как он получает премию, отрывается в кругу друзей, наслаждается отдыхом в теплых краях. Чем не мотивация?

Соблазны

Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит, — говорит Господь (Мф 18:7). Что такое соблазн? В рекламных объявлениях это слово произносят с томным придыханием — «Шоколадный батончик «Прелесть!» Тающий соблазн!». В этом случае «соблазн» означает просто возможность получить удовольствие — не обязательно нравственно порочное. В христианском контексте слово «соблазн», как и другое излюбленное рекламой слово — «искушение», обозначает совсем другое — желание совершить нечто пагубное и дурное, злое, предательское. Что-то такое, что принесет временное, а возможно, и вечное несчастье нам или другим людям.

Соблазн — это та специфическая жажда, которую чувствует алкоголик при виде бутылки на прилавке; те мысли о дорогих вещах и удовольствиях, которые проносятся в голове у следователя, которому предлагают взятку. Это то течение, которое просто уносит человека, у которого нет твердых принципов, и которое сбивает с курса того, у кого эти принципы есть. Иногда это желание просто и грубо — утащить дорогую и такую желанную вещь, пока продавец отвернулся. Иногда оно искусно маскируется под что-то безобидное или даже хорошее — борьбу за правду, за свободу, и нередко — за Истину.

Соблазн нередко приходит через определенных людей; так, русский народ соблазнили большевики, немецкий — нацисты. Господь сурово предупреждает тех, кто может послужить причиной греха других: А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море (Мк 9:42). Как правило, те, кто поддаются соблазну, сами становятся причиной соблазна для других — как будто смертельная инфекция захватывает все новых и новых носителей. Но в отличие от инфекции, которая поражает нас помимо нашей воли, мы сами решаем, поддаваться соблазну или нет; и вся традиция Церкви учит нас распознавать и отвергать те порывы, которые могут вести нас ко злу. Вопрос о соблазнах возникает особенно остро, когда речь заходит о людях, которых что-то отталкивает от Церкви, или людях, которые, побыв какое-то время, ушли из нее.

Дойти до дома

Псалмопевец Давид обращается к Богу с удивительными словами: Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было

(Пс 138) Наша вера говорит о том, что люди не являются продуктом конвейерной сборки — каждый из нас замыслен Богом отдельно, по особому проекту, и каждому из нас Бог уготовал нечто невыразимо прекрасное. Бог приготовил то место за Его столом, которое должны занять именно Вы, читатель, тот отблеск славы Божией, который должен именно в Вас отразиться, та вечная и бесконечная радость, которую Вы должны пережить по-своему, как уникальное и по-своему единственное дитя Божие. Соблазн — это то, что грозит лишить Вас этого, отторгнуть от спасения, побудить Вас уйти от вечного света в вечную тьму.

В соблазне могут переплетаться разные причины — наши собственные плохие привычки, больные страсти и ложные убеждения; дурной пример и лживые слова других людей; внушения духовных сил зла. Церковь видит за злом не просто человеческое несовершенство, а некую личностную силу, которую Господь назвал «князем тьмы». У нас есть враг, желающий нашей гибели; и первое, чего он хочет добиться — это отторгнуть нас от Церкви, если мы уже с ней связаны, или помешать нам в нее прийти, если мы еще не в ней.

Подражатель Босха. Искушения св. Антония. Ок. 1500. Собрание Ф. ван Лансхота. Хертогенбос



«Почему Бог не убить дьявол, чтобы не было зло?»

Те, кто читал знаменитый роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» помнят этот вопрос, который простодушный дикарь Пятница задает Робинзону. Робинзон после своих злоключений на необитаемом острове обратился к Богу в покаянии и вере и теперь желает обратить бедного дикаря к свету истины. Между ними происходит следующий разговор:
«Пятница остановил меня следующими словами:
— Хорошо, ты говоришь, Бог такой сильный, такой могучий, разве Он не больше сильный, чем дьявол?
— Да, да, Пятница, — ответил я, — Бог сильнее и могущественнее дьявола, и потому мы просим Бога, чтобы он поверг его в бездну, чтобы Он дал нам силу устоять против его искушений, и отвратил от нас его огненные стрелы.

— Но, — возразил он, — раз Бог больше сильней и больше может сделать, почему Он не убить дьявол, чтобы не было зло?
Его вопрос до странности поразил меня…. Сначала я не знал, что ему ответить, сделал вид, что не слышал его, и переспросил, что он сказал. Но он слишком серьезно добивался ответа, чтобы забыть свой вопрос…»

В самом деле, чего ж проще? Одна хорошая молния, и с дьявольскими соблазнами покончено раз и навсегда. Покончено ли? Не заступит ли на место уничтоженного злого духа другой такой же? Бог мог бы уничтожать всякое Свое творение, которое восстанет против Него, но Он решил так не делать. Он создал мир, в котором существует подлинная свобода и подлинный выбор. А это значит, что некоторые ангелы и люди совершат неправильный выбор — и у них будет возможность это сделать.

Но главное, если, как желает простодушный Пятница, «Бог убить дьявол», будет ли это победой? Для Бога — возможно; но не для нас. Мы останемся ни при чем — в битве добра и зла мы будем посторонними, победа, которую будут праздновать на небесах, не будет нашим праздником. Но Бог решил по-другому — люди удостоены чести принять участие в Его битве и разделить Его победу. Как говорит Откровение Иоанна Богослова,

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Откр 12:9-11).

Бог сражается с дьяволом не за физическое господство над мирозданием, и было бы ошибкой представлять эту борьбу, как какие-то звездные войны, в которых полки ангелов с переменным успехом пытаются выбить орды бесов из нашей галактики. В этом отношении Бог — неоспоримый, абсолютный и единственный Владыка, которому Его мятежные творения ничем не могут угрожать. Вся Вселенная принадлежит Ему и только Ему.

Бог сражается не за территории или ресурсы, но за нечто иное -души людей, наделенных свободной волей. Это немного похоже на то, как отец борется, чтобы воспитать сына достойным человеком, или родственники алкоголика борются, чтобы он бросил пить. Здесь простое физическое могущество помогает очень мало.

Люди — активные и свободные участники космической драмы; конфликт между светом и тьмой разворачивается в наших душах, и мы всякий раз решаем, чью сторону принять. Святые побеждают дьявола не силой оружия, но верностью Христу «даже до смерти». Соблазны, которые не могут не прийти, означают, что мы вовлечены в битву — и наша верность или предательство имеет вселенское, вечное измерение. Да, обычно мы не видим за нашими мелкими желания, мелкими неудовольствиями и мелкими обидами нашего участия в этом вселенском духовном противостоянии; но Церковь напоминает нам о том, что мы, люди, неизбежно в него вовлечены.


Выйти из пещеры

В рассказе Герберта Уэллса «Страна слепых» герой попадает в отрезанную от внешнего мира горную долину, населенную людьми, уже много поколений пораженными наследственной слепотой. Долина отличается плодородием и мягким, благоприятным климатом, так что ее слепые обитатели вполне приспособились к своей жизни в вечной темноте. Память о мире, откуда некогда пришли их предки, сохранилась в виде полустершихся мифов. Путешественник пытается рассказать им о мире за пределами их долины, но им его речь кажется полной бессмыслицей. Эти люди никогда не видели ни зеленой травы, по которой они ступают, ни звездного неба у них над головами, ни сверкающих горных пиков, окружающих долину. Они живут в очень небольшом мире, доступном их чуствам — и не верят в существование чего-то еще.

В знаменитом мифе древнегреческого философа Платона о пещере речь идет об узниках, сидящих в пещере, которые могут судить о реальных предметах только по теням, которые они отбрасывают на стены пещеры. Все, что доступно их восприятию, весь их мир — это тени, так что для человека, освободившегося из пещеры, встреча с реальностью будет почти невыносимым потрясением.
Оба этих литературных образа объединяет одно: люди могут быть лишены самого важного измерения их жизни, жить, как слепые, как узники в пещере, и почти не осознавать этого. Огромный, таинственный и непостижимый мир духовной реальности остается за пределами их жизни. В нашей стране людям десятилетиями внушали, что пещера — это единственная реальность, и теперь, когда это давление уже давно прекратилось, люди уже просто привыкли жить в пещере. Им трудно поверить, что кроме пещеры есть что-то еще. Да, многие смутно чувствуют, что пещера — это еще не все; а некоторые даже с уверенностью говорят об огромном и сияющем мире за ее пределами. Но чаще всего люди отмахиваются от таких разговоров, даже считают их вредными, отвлекающими от благоустройства нашего подземелья.

Христианская интерпретация платоновского мифа о пещере. Узники, сидящие в пещере, могут судить о реальности только по теням на стенах. Святые показывают узникам свет и выводят их из пещеры. Гравюра Jan Saenredam (1565-1607) по рисунку Cornelis Corneliszoon van Haarlem (1562-1638)


Мореплаватель, вступающий на землю нового континента, или космонавт, выходящий в открытый космос, переживают менее удивительное открытие, чем человек, открывающий реальность духовного мира; как внезапно прозревший, он обнаруживает, что трава, по которой он ходил все это время, изумрудно-зеленая, снег на горных вершинах — белый, а небо — синее. Он с внезапным содроганием видит пропасти, по краю которых ходил все это время, и с радостным трепетом — гостеприимные долины, полные удивительных чудес. Привычка жить с закрытыми глазами тянет его назад, но он уже не может жить, как раньше.

И христианская жизнь — это жизнь в соприкосновении с духовной реальностью. Иногда Бог дает нам осознать ее очень ясно; иногда мы должны «ходить верою, а не видением» и просто хранить верность однажды принятому решению. Как люди духовно пробужденные, мы призваны отдавать себе отчет, что мы являемся участниками битвы, и переживаемые нами соблазны — это ее часть.
Глазами прозревшего

Именно исходя из этого осознаняи духовной реальности мы и строим наши отношения с Церковью. Мы начинаем понимать, зачем вообще нужна Церковь, когда признаем, что мир гораздо больше привычной нам пещеры, в нем есть вещи неизмеримо более прекрасные чем всё, чего мы когда-либо желали, и невыразимо более страшные, чем всё, чего мы когда-либо боялись; не только мир, в котором мы живем, но и мы, люди, гораздо больше, чем смели себе в этом признаться; мы призваны к вечной жизни — не просто к бесконечной, а к качественно иной; причем это новая, совершенно другая жизнь начинается уже сейчас.

В чине Оглашения (подготовки к Крещению) есть такие слова: «Став же у дверей внутри храма, священник спрашивает оглашаемого: «Кто ты?». Тот отвечает: «Я — желающий познать Бога Истинного и ищущий спасения». Священник: «Зачем пришел ты ко святой Церкви?». Оглашаемый: «Чтобы научиться от нее истинной вере и к ней присоединиться». Священник: «Какую пользу надеешься ты получить от истинной веры?». Оглашаемый: «Жизнь вечную и блаженную»». Есть известная песенка: «любовь меняет всё — руки и лица, небо и землю, то, как ты живешь и то, как ты умираешь». Вера, если она есть, меняет все еще более глубоко; мы не добавляем к нашему дому несколько архитектурных украшений, мы строим его на новом основании. Мы смотрим на все совершенно другими глазами — в том числе на то, что могло служить нам смущением и соблазном.

Лицом к реальности

Люди уходят из Церкви или отказываются в Нее войти по разным причинам. Кого-то тяготят заповеди, кто-то не может «затусоваться», найти среду для комфортного общения, кого-то смущают (реальные или предполагаемые) грехи церковных людей. Но корень несчастья не в том, не в другом и не в третьем, скорее он в упорном игнорировании самого важного и, на самом деле, единственно важного вопроса — правда ли это и зачем все это? Действительно ли Христос воскрес? Истину ли говорит Евангелие? Если это правда, то это правда независимо от того, насколько мне комфортно в Церкви или насколько мне приятны те или иные люди, стоящие рядом со мной в храме.

В школе у меня был прекрасный учитель математики. Она умела преподать свой предмет так, что все слушали, затаив дыхание; она оставалась, чтобы заниматься с отстающими учениками, и вкладывала в свою работу всю душу. Все ее любили и уважали. Кому-то, возможно, повезло меньше — им мог попасться непрофессиональный, раздражительный или равнодушный учитель математики. Более того, достаточно редко, но среди учителей бывают даже преступники. Но что если кто-нибудь из нас заявит: «Я не верю в таблицу умножения! У нас был ужасный учитель математики!»? Очевидно, мы просто не уловим связи. Учитель математики может быть прекрасным человеком, а может быть совершенно негодным — на истину таблицы умножения это никак не влияет.

Врач, который посоветовала мне похудеть, сама была явно полноватой; делало ли это ее совет ложным? Нет. Если определенные утверждения истинны, то они истинны независимо от того, насколько сообразно с этими утверждениями ведут себя те, кто их высказывает. Дважды два действительно четыре; лишний вес действительно вреден для здоровья.
Если бы мне по каким-то причинам была бы неприятна таблица умножения, я легко мог бы отыскать примеры плохих учителей математики или рассказать истории (вполне правдивые), как чрезмерная увлеченность математикой приводит людей в психиатрическую лечебницу. Но доказал бы я этим, что сама таблица умножения — ложна?

Как говорит школьный учебник физики, реальность — это то, что существует независимо от нас и наших мыслей об этом. Церковь делает определенные утверждения о реальности: она говорит о Боге, нашем Создателе, Судии и Спасителе, о том, что Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых, о том, что всякий, кто поверит Ему и последует за Ним, обретет вечную жизнь, а тот, кто окончательно закоснеет в нераскаянии, погибнет. Церковь утверждает, что немедленно по выходе нашем из тела мы убедимся, что мы совершили самый важный в нашей жизни выбор — и совершили его либо правильно, либо трагически неверно.

Если все это неправда, Христос не воскрес, то нам не следует присоединяться к Церкви и не следовало бы, даже если бы в Ней не было бы ни одного неприятного нам человека, потому что в этом случае в самом Ее основании лежит неправда. Если это правда, мы должны присоединиться к Церкви. Если сам Бог, ставший человеком ради нашего спасения, встречает нас в Таинстве Евхаристии, то никакие грехи и немощи людей, стоящих рядом с нами в храме, не могут нас от Него отвратить; если это не так, то нам нечего делать в храме.

Мы обязательно столкнемся с соблазнами, и они будут самыми разнообразными. Но если мы будем стоять лицом к истине и помнить о реальности той духовной битвы, в которую мы вовлечены, их течение нас не унесет. Наша вера, как говорит Писание, есть якорь безопасный и крепкий. Как говорит святой апостол, Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Еф 6:11-18).


http://www.foma.ru/article/index.php?news=5106
Глава 37. Поучение о бесовском обмане и соблазнах мира сего, Цветник

Каждому человеку, трудящемуся ради своего спасения, лукавый дьявол напоминает и постоянно приводит на ум мысли о красивых местах, обильной пище и о том, что можно спастись без подвигов, желая повергнуть его в смятение и муку и оставить без подвигов, уведя из спасительного места. И когда человек уходит, тогда, действительно, и следа от этого желаемого не может найти. А потом начинает соблазнять его дьявол другими местами и тотчас ведет или в пустыню, или в монастырь, или в горы. И всюду приводит на ум и нашептывает неразумным людям, то и дело повторяя, что в пустынях, мол, много бесов и диких зверей. Напоминает о нападении разбойников. А в монастыре, мол, тяжелые труды, великий ропот и шума много. А в миру, всем известно, вообще спастись невозможно. И нигде не даст усердно помолиться.

А с мирянами борется так. Когда видит юного, внушает ему: «Ты еще молод. Не трудись пока. Вот вырастешь, тогда и потрудишься». Когда же человек достигает зрелых лет, тогда внушает ему: «Вот пострижешься в ангельский чин, тогда хорошо Богу послужишь. А сейчас – жена и дети заплачут». А когда пострижется, тотчас наговаривает ему: «Вот примешь великую схиму, состаришься, тогда и изнуришь себя, наконец». Но тогда уже старость одолевает человека.

Когда начинает человек совершать какую-нибудь добродетель, внушает ему дьявол: «Оставь ее сегодня, с утра начнешь». И обманывает так и одолевает дьявол окаянный каждого человека изо дня в день, из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год. Сегодня одним, завтра – другим, а потом – многим. И так до последнего издыхания и до гроба обманывает каждого человека.

Что мы будем тогда говорить или делать, о братья, когда наступит конец жизни нашей? Подлинная истина в том, что человек, желающий спастись, на любом месте, в любом возрасте, при любом уровне благочестия и в любом чине, спастись не сможет, пока не пренебрежет своим телом. Блажен и трижды блажен человек, претерпевший до конца все страдания. А там, где совести твоей и спасению наносится вред, не живи! Уйди, как советуют духовные отцы! В изысканных и благополучных местах живут те, что обрекли душу свою на погибель ради наслаждений и телесных удобств. А мы, братья, спастись хотим и Царствия Небесного желаем. Поэтому отыщем себе неудобные места и не будем знаться с мирянами.

Большая душевная сила нужна человеку, чтобы в огне не загореться, а, плавая в воде, не намокнуть и не притронуться к предложенным яствам. Рыболов, плавающий всегда по водам, ловя рыбу, разве не намокает? Часто и весь в воду падает. Так же и кузнец, всегда стоящий у огня во время ковки, разве не прожигает свои одежды? Часто и сам обжигается. А всегда стоящий на краю пропасти, если вдруг задремлет или на него дунет ураганный ветер, разве не упадет в пропасть? А если сено и огонь находятся в одном месте, разве не загорится то сено от огня? Так и желающие спастись, но пребывающие в миру, не погибают ли? Вот так, братья. Притча эта, обращенная к нам, очень для нас спасительна и обличительна, назидательна и вразумительна. Ибо вполне естественно, что огонь сжигает сено, стоящий возле пропасти падает в нее, кузнец обжигается, а рыбак намокает. Да-да, действительно, желающим спастись невозможно остаться невредимыми, живя в миру: либо без подвигов останутся, либо ввергнутся в греховные напасти.

О братья, что творим?! Спастись желаем, а пребываем там, куда псы блуда входят и обнюхивают постоянно, и прочие греховные страсти, похоти, вожделения и соблазны мира сего. Желаем спастись и остаться невредимыми, желаем быть девственными, а пребываем там, где живут любящие сосать молоко и масло, как грудные младенцы, держащие сосцы в руках своих, а губами сосущие. Всю жизнь этим живут и время жизни своей тратят на то, чтоб угодить телу своему и ублажить его всячески. Чреву своему, словно богу, служат. И мы, пребывая там, еще хотим остаться невредимыми и незапачканными, не уязвленными ни душевными, ни телесными страстями? Пребываем там, где бесы, словно кулаками, дерутся, и где, как волны морские, кипят, буйствуют и грозно восстают мирские напасти и житейские соблазны. И хотим остаться целыми, не погибнуть и спастись? Не обманывайтесь, братья, говоря: и в миру, блуждая среди соблазнов и поводов к греху, сумеем спастись. На все глядя, всего желая, обо всем говоря, останемся девственниками, станем ангелами, спасем душу свою и угодим Богу.

Слаба природа человеческая. Если оказывается человек в каком-нибудь спасительном месте, тогда привыкает и научается многому полезному, набирается разума, добродетелей и спасается. А если ему снова случится оказаться в каком-нибудь месте, полном страстей, тогда забывает и благопристойность, и благоразумие, и навык в добродетелях, привыкает к греховным страстям, душевным и телесным, и к злодеяниям губительным, и погибает. Ибо, воистину, с разумным становится человек разумен, с преподобным – преподобен, с избранным – избран, с безгрешным – безгрешен, а с безумным – безумию научается, и с одержимым страстями – порабощает себя страстям. Не в состоянии человек ни понимать, ни делать того, чего не слышал и не видел, разве только добро – по благодати Божьей, а зло – по дьявольскому наущению и по собственной безпечности.

Не будем смотреть на мирские дела, чтоб не соблазнялся ум их суетным волнением. Не будем объединяться с мирянами, чтоб не увязли и мы в их сетях. И не будем ходить к ним, чтобы умы наши не повредились (ср. 2Кор. 11, 3) от греховных соблазнов и пожеланий и нам не погибнуть. Кто из желающих спастись пребывает с мирянами, тот впадает в их соблазны и в сети бесовские. А если и не впадает в мирские соблазны, сердце его все равно оскверняется мыслью о них.

Не будем общаться с женщинами, чтоб не сгореть от их огня. Лучше нам поселиться со зверями, чем с женщинами, даже если это сестра или мать. Не будем общаться с юношами, чтоб не впасть в сети греховные. Тем более, ложиться с ними на одну постель, даже если это наши родные братья. Лучше попасть в змеиное гнездо, чем с юношей спать или находиться под одним покрывалом. Не будем приближаться к тому месту, где находятся женщины, чтоб не расслабился ум наш и не растлилось сердце наше от соблазна похоти. Не будем жить и находиться там, где ходят молодые юноши и девушки, чтоб, видя лица их, не разжигаться желаниями к ним и не возбуждаться. Нелепо держать вместе огонь и сено: один сожжет другое.

Некоторые безсмысленно утверждают, имея разум младенца: ничем, мол, мир желающим спастись не вредит, можно, мол, и пребывая в миру, сподобиться многих даров. Глупости говорят. Разве они каменные, железные или деревянные, что не испытывают свойственных всем людям похоти и вожделения? Разве они понимают больше, чем святые отцы, и считают себя более твердыми, нежели они? Святые отцы называют мир блудницей, ибо, как блудница одним видом своим соблазняет и обольщает человека, так уже одна женская походка, украшения на одежде, взгляды их и накрашенные лица, словно копье, пронзает душу и сердце спасающихся иноков. Лучше с дьяволом беседовать, чище будешь, чем разговаривать и находиться рядом с женщинами блудными, безстыжими, приятными лицом и разряженными.

Непостоянен человек по природе своей. Не хранящий доброго быстро обращается и склоняется ко злу. Если кого-нибудь смущает блудная страсть к какому-либо лицу, тому следует всячески избегать, насколько хватает сил, бесед с ним, пребывания наедине, прикосновений, запаха, и даже соприкасаний с его одеждой. А кто не соблюдает всего этого, тот поддается страсти и прелюбодействует в сердце своем мыслью, говорят святые отцы. И часто впадает в грех. И сам распаляет печь страстей, и дом своей души поджигает и сжигает дотла. И, словно диких зверей, вводит в ум свой бесовские помыслы.

Любое дело, и доброе, и злое, если кто-нибудь добровольно соглашается с ним в уме и прилежно ему внимает, вменяется ему как уже совершенное. Как маленькая искра, разгоревшись, сжигает огромные вещи, так ничтожные причины и безпечность приводят человека к большому и страшному греху. Во все греховные страсти, ужасные и непристойные дела человек впадает по безпечности и по распущенности чувств своих.

Если проводим жизнь свою в пустыне, не будем покидать ее часто, чтоб не набрался разум наш мирских соблазнов, непристойных слухов, речей и образов. И чтоб не пребывали телесно в пустыне, а умом – в мирских делах.

Или забыл, окаянный, страх и трепет души своей? Без опаски начал бродить по греховным местам. Не помнишь разве, сколько смертей, душевных и телесных, видел, пребывая в миру? Храним себя, храним, о братья, помня, что святые отцы, удаляясь в пустыню, спасались.

Четырьмя привычками душа инока оскверняется: если он ходит по городам среди мирян и соблазнов; если не удерживает и не отводит глаза свои; если не обуздывает ум свой, разговаривая с женщиной; если любит говорить о плотском, о делах скверных и безстыдных и слушать неподобающее.

И еще. По четырем причинам помрачается ум инока. От ненависти к другим, гнева и хулы на брата своего; от дерзости, злословия и злопамятства; от разговоров, ссор и зломыслия. А также от бесов и от многих других страстей, как о том подробно рассказано в главе двадцать восьмой.

От четырех привычек находит на инока блуд. Если ест и пьет досыта, особенно вкусные яства. Если много спит. Если любит праздные беседы и пустословие, и красивую одежду. Об этом подробно написано в главе двадцать пятой.

Следует нам во все дни жизни нашей, прилагая большие усилия, бороться против соблазнов мира сего, похоти и вожделения, непристойных и злых дел. И совершать добрые дела. Даже человек, долгое время и с большими усилиями совершавший духовные дела, может в одну минуту их погубить. Кинет неразумное дитя камень в глубину морскую – и тысяче умных не извлечь его из глубины. Так и грех человеческий. Совершается вдруг, моментально, а исправлять его нужно долго.

Следует нам удаляться от мира. Если человек удалится от мира и твердо решит в сердце своем не ослабевать и не подчиняться своим прежним пристрастиям, то быстро отвыкнет от своих слабостей, и недолго они тяготят его. Ибо у человека, удалившегося от всех страстей мирских, остается только мысленная борьба со страстями от бесов. Но и их он одолевает без труда, потому что далеко отстоят от него все соблазны мира сего, побуждающие ум его к желаниям и поискам. А если приближается человек к мирскому и видит соблазны, вызывающие страсти: яства, вещи какие-либо, женщин или что-нибудь другое, – то снова возникают в нем желания, распаляющие его и возбуждающие. И вскоре расслабляется его мысль, и впадает он в них и погибает. Даже если стремится тот человек к доброму, с этого часа страдает он от них, видя и желая их всегда.

В миру похоть плотская, соблазны мира сего, искушение для глаз, вожделение душевное и житейская гордыня непрестанно прельщают и одолевают всякого человека до исхода души. Поэтому и следует нам бежать от мира и освобождать себя от всех пристрастий к земным вещам. Лучше, удалясь от мира, в одиночку бороться с бесами и умереть в пустыне от голода, наготы и разных страданий в малом подвиге, чем искать великого спасения в миру. Огонь страстей и грехов мира сего разжигает и опаляет инока, пребывающего в миру. Даже тот, кто держит себя за безстрастного, учителя и наставника, пострадает. А кто страстен, тот и вовсе в сетях греховных увязнет.

Как муха, поедающая мед, утопает в нем. И как рыба, плывущая, чтоб схватить лакомство на удочке, сама бывает извлекаема из воды и лишается жизни своей. Так и инок, пребывающий в миру и ищущий телесных наслаждений, волей-неволей притягивается мыслями к мирским делам, словно удой, часто попадает в дьявольские сети и погибает для чистого ангельского жития. Сам умерщвляет свою душу и обрекает на муки. Ибо удобства и сластолюбие – это удочка бесовская. А обманчивые и соблазнительные прелести мира, похоти и вожделения, удобства и украшения, богатства и почести, и многое-многое другое – это сети бесовские, которыми ловят бесы души иноков на погибель. И мы еще с плотью боремся, а не с бесами, до тех пор, пока любим удобства, наслаждения и праздность, и вещи, которые в чести у мира сего. Поскольку они, постоянно одолевая нас, много и усиленно помогают бесам бороться с нами. А прежде всего одолевает нас праздность – во всякое время, при всяком деле и на всяком месте: стоим ли мы, сидим или лежим.

Расслабленность, изнеженность и лень возрастают естественно, вместе с плотью нашей, и поэтому жестоко одолевают нас все время. И желающий жить по-Божьему и спастись нуждается в том, чтоб принудить себя поступать вопреки естественным привычкам. И соблюдать все добродетели намного усерднее, чем любящие мир, себялюбивые и самоуспокоенные люди.

Однако наслаждаемся мы или изнуряем себя на этом свете, смерти телесной все равно не избежать. Но принуждающих себя ждет по смерти приобретение, воздаяние – безконечное блаженство и Царство Небесное. А любящих покой – мука безконечная. Что же лучше для тебя, о человек? Краткое время пострадать и царствовать вечно, или краткое время наслаждаться и вечно мучиться?

От удобств и наслаждений рождается лень. От лени – праздность. От праздности – уныние. От уныния – телесная изнеженность. От телесной изнеженности – невоздержанность чувств. А от невоздержанности чувств и от бесовского прилога – все страсти разом поднимаются. И укрепляются, и действуют в человеке по его согласию и произволу.

Известно, что невоздержанность чувств, прилог и согласие в миру постоянны. Глядя на то, что вызывает страсти, и говоря о мирском, всякий человек проникается страстями либо от телесных удобств, либо от слышания, либо от видения, либо от говорения. Ибо человеческие чувства и мысли, как птица феникс. Что видят глаза, или слышат уши, или произносит язык, то занимает и мысли, порождает душевные стремления и сердечные желания, распаляет чувства. Человек привыкает к этому, и оно внутри его укореняется и укрепляется. И бесы постоянно приводят это на ум, напоминают, обновляют и принуждают к нему. И если ум наш и чувства с любовью и по собственной воле наслаждаются этими пристрастиями и желаниями, то это уже вменяется нам в вину как совершенное дело, и грех часто от этого происходит.

Не способен человек очистится от страстей, пока не отсечет их причины. От страстей мысли рассеиваются: где что слышал, видел или делал, – ум помрачается и открывается доступ бесам. А бесы входят через лень, праздность, одержимость нечистыми мыслями, неумеренный сон, объедение, частый и безпорядочный прием пищи, гнев и различные телесные удовольствия и множество других страстей. Они-то и допускают в нас духов. А снова изгоняет духов вон внутреннее делание, то есть непрестанная молитва Иисусова, мысленная и сердечная, искипающая непрестанно из сердца, и пост, а также безстрастие и другие добродетели. Они не позволяют духам входить внутрь нас. Они же устраивают и место Духу Святому внутри человека. И становимся мы, люди, святыми храмами Божьими.

А без этого лукавые духи любви к миру, которые управляют плотским и пристрастным к миру образом мыслей, похотями, желаниями и страстными вожделениями, безвыходно пребывают в теле. Как говорит Господь в Святом Евангелии: «…сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21). А также и безстрастием. Внутреннее делание и безстрастие отпугивают бесов. А пленение ума греховными делами и мыслями, лень, расслабленность и всевозможные удовольствия пускают их внутрь человека. И пока человек охвачен и руководим страстями, любовью к миру, различными похотями и желаниями, всевозможными удовольствиями, ленью и расслабленностью, осмеливаются бесы входить и обладать телом, причинять страдания, поощрять и понуждать ко всем страстям. Поскольку покорны такие им и послушны. Страсти – двери для бесов. Через любовь к миру, прихоти и вожделения, удовольствия, лень и расслабленность они входят в нас, как через дверь. И порабощают. И гасят духовные стремления и богатства. А свои злые семена, замыслы и действия насаждают. Бог попускает им бороться с нами из-за самомнения нашего, расслабленности и нерадения, чтоб мы не грешили и не возносились, а смирялись и терпели всё скорбное, избегая любви к миру и его обольщений, похотей и вожделений, удовольствий, лени и расслабленности.

Только природу свободной души, сотворенной Богом, не могут бесы извратить и одолеть, потому что Сила Божия не допускает чрезмерного. Случается, что даже тот, кто подвизается успешно, иногда открывает в себе вход бесам через небрежность к указанным страстям и оставление своих трудов, правила и самопонуждения. И тогда чрезвычайная борьба и тяготы наступают для него. И долгое время не может человек вернуться к прежнему своему усердию. Как-то и со мной такое случилось, и три года пребывал в такой тяжелой борьбе, что некоторые из постников полагали и говорили, будто я сумасшедший.

Когда входят бесы, наступает помрачение, рассеянность и пленение ума. От рассеянности мыслей часто приходит дремота и мрачный, ненасыщающий сон. От помрачения и пленения ума происходит грехопадение. От греха же, приводящего в отчаяние – мучение души. А рассеянность, помрачение и пленение ума, как говорил и прежде, происходят от перемены мест, необузданности глаз, разума и прочих чувств. Поэтому следует нам избегать мирских соблазнов, и каждому из нас всеми средствами старательно удерживать свои чувства и отвращать от вредоносных обстоятельств, словно коня уздой, и не пускать туда, чтоб, охраняя душевные и телесные чувства, избежать злых дел. И приставить безсонного сторожа к душе своей – трезвенный ум свой и страх Божий, чтоб не позволяли чувствам внимать злому: вожделениям, похотям и соблазнам. А когда ум оставит хранение души, и осторожность, и различение духов, тогда на душу, на душевные и телесные чувства восстают страсти, душевные и телесные. И каждая из душевных и телесных страстей разбивает душевную силу, которая служит против нее оружием. А также душевные и телесные чувства. И более того, тотчас и душу, и тело привлекает к своим действиям. А там и ум заражается страстями, мысли рассеиваются, и человек омрачается и грешит. Если веревка стягивающая спадает, то ноша рассыпается, и если скрепы разваливаются – вещь ничто не удерживает.

О братья иноки! Трезвимся умом, трезвимся! Чтоб во всем показать себя иными, отличными от мирян и их жизни. Иное одеяние – черное и печальное, смиренное и заштопанное. Иной нрав – кроткий, смиренный, умиленный и плачевный, послушливый и любовный. Иной язык – молчаливый и ласково отвечающий, и взор умиленный. Иную мудрость – не на стяжание земных богатств устремленную, не привязанную к вещам; не земную и не человеческую, но небесную и ангельскую. Иное выберем место себе, не среди мира, не шумное и не суетное, но тихое, безмятежное и располагающее к плачу, неизвестное мирянам и людям не нужное, чтоб не выгнали нас из него, и от мира удаленное. Тут жизнь наша: тихая, безмолвная и спасительная. Даже если захотим какой-нибудь мирской вещи, но не будем иметь ее возле себя, то ведь не поддадимся ей, поскольку она далека. Опытный инок, укрывшийся в пустыне, тем, что удалился из мира, удалился и от всех страстей греховных, от разных прихотей, вожделений и соблазнов мира сего, неисчислимых, как песок морской. Только шесть искушений могут прийти: сон, лень, уныние, отчаяние, тяготы и страхи, а еще иногда какие-нибудь мимолетные воспоминания. Вот истинно спасительная жизнь для иноков. И живя так с осторожностью, достигнем совершенства и спасемся. Богу нашему слава всегда была, и ныне, и присно, и во веки веков.

Соблазнительность Соблазнительный | Что такое Соблазнительность Соблазнительный

Соблазнить – дело довольно простое. Удержать – вот что трудно.

Кинли Макгрегор. Нежная подруга

        Соблазнительность как качество личности – способность  возбудить в другом человеке чувственное влечение, вожделение; быть заманчивым, привлекательным, обольстительным.

        Как-то раз купец встретил на охоте знатного господина и, увидев, как он красив, и силён, и статен, и богато одет, подумал, что Бог, должно быть, благоволит к нему. После охоты знатный господин пригласил купца переночевать к себе в замок. Увидев роскошные покои, пышную трапезу, красавицу жену, умных статных сыновей и дочек, он снова подумал, что Бог благоволит к этому человеку и поэтому, наверное, это очень хороший человек. Но когда перед хозяйкой замка, сидевшей рядом с ним, поставили новое кушанье в человеческом черепе, у него кровь застыла в жилах, и он сказал себе: «Наверное, и моя голова будет к утру тут красоваться!» После этого он не смог съесть ни кусочка, а когда слуги отвели его в спальню, не смог сомкнуть глаз до утра, считая хозяина самым бесчеловечным существом из всех, кого он знал. Наутро хозяин позвал к себе гостя и объяснил: — Обладатель черепа был некогда благородным рыцарем, соблазнившим мою жену. Я ставлю перед ней череп её возлюбленного, убитого мною в порыве ревности, в знак совершённого ею проступка. А ты, любезнейший, ступай с миром и впредь не пытайся судить о чужой жизни, пока толком её не узнаешь. А главное — не вздумай соблазнять жён людей, которые сильнее тебя. Соблазнительность искушает чувства, совращает ум и смущает ложное эго. Она подаёт повод или случай к греховному падению. Мать вожделения и похоти – соблазнительность вводит в соблазн и в искушение, сводит с ума, лишает благоразумия и здравомыслия.

      Соблазнительность – влекущая к себе сила. Она очаровывает и разбивает сердца. Джек Лондон в «Морском волке» пишет: «Ветер раздувает огонь, и он вспыхивает жарким пламенем. Желание подобно огню. Созерцание предмета желания, новое заманчивое описание его, новое постижение этого предмета разжигают желание, подобно тому, как ветер раздувает огонь. И в этом заключён соблазн. Это ветер, который раздувает желание, пока оно не разгорится в пламя и не поглотит человека. Вот что такое соблазн! Иногда он недостаточно силён, чтобы сделать желание всепожирающим, но если он хоть в какой-то мере разжигает желание, это всё равно соблазн. И, как вы сами говорите, он может толкнуть человека на добро, так же как и на зло».

    Соблазнительность прелестна и привлекательна, аппетитна и обольстительна, завлекательна и пикантна. Посмотрим на соблазнительность взглядом А.С. Пушкина:

Дианы грудь, ланиты Флоры
Прелестны, милые друзья!
Однако ножка Терпсихоры
Прелестней чем-то для меня.
Она, пророчествуя взгляду
Неоцененную награду,
Влечет условною красой
Желаний своевольный рой.
Люблю ее, мой друг Эльвина,
Под длинной скатертью столов,
Весной на мураве лугов,
Зимой на чугуне камина,
На зеркальном паркете зал,
У моря на граните скал.

**********************

Я помню море пред грозою:
Как я завидовал волнам,
Бегущим бурной чередою
С любовью лечь к ее ногам!
Как я желал тогда с волнами
Коснуться милых ног устами!
Нет, никогда средь пылких дней
Кипящей младости моей

************************

Вот наш герой подъехал к сеням;

Швейцара мимо он стрелой

Взлетел по мраморным ступеням,

Расправил волоса рукой,

Вошел. Полна народу зала;

Музыка уж греметь устала;

Толпа мазуркой занята;

Кругом и шум и теснота;

Бренчат кавалергарда шпоры;

Летают ножки милых дам;

По их пленительным следам

Летают пламенные взоры,

И ревом скрыпок заглушен

Ревнивый шепот модных жен.

    Во всех духовных традициях соблазнительность в невежестве порождает плохую карму. За соблазнительной улыбкой развратной женщины скрывается лживое, корыстное сердце. Невежественная соблазнительность заманивает человека в болото невежества и деградации. Азартные игры, самоодурманивание, безрассудные выходки, суициды – на всё это толкает соблазнительность в невежестве.

    Согласно духовным традициям, соблазнительность, в контексте разврата, разнузданности  и бесстыдства, попадает на адские планеты. Например, мужчина обманным путём соблазнял женщин. Он попадает на адскую планету, на которой перед ним неожиданно появляются очень соблазнительные женщины,  и у него к ним возникает очень сильное вожделение. И когда он приближается к одной из соблазнительниц и начинает ее обнимать, она хватает его, раскаляется и начинает гореть сильным огнем. И он испытывает сильное чувство, как будто варится в кипятке, такое ощущение. Это повторяется очень, очень много раз. Каждый раз он думает, что вот сейчас я, наконец, получу наслаждение.  Но, напрасно. На адских планетах человек страдает в тонком теле. Он испытывает страдания, но тело у него тонкое, поэтому оно не получает травмы, увечья, но боль та же самая. Эта процедура продолжается, пока человек не поймёт, что нет никакого счастья, соблазнять или быть соблазнённым. После самосознания этого факта его страдания закончены.

Петр Ковалев 2015 год
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

соблазн — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.собла́знсобла́зны
Р.собла́знасобла́знов
Д.собла́знусобла́знам
В.собла́знсобла́зны
Тв.собла́зномсобла́знами
Пр.собла́знесобла́знах

соб-ла́зн

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -соблазн- [Тихонов, 1996].

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. то, что прельщает, влечёт к себе ◆ Для учёного всякая интересная проблема ― великий соблазн, часто перевешивающий нравственные соображения. Д. А. Гранин, «Зубр», 1987 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. религ. греховное искушение; то, что вызывает греховные мысли, толкает к греху ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
  1. искушение
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от церк.-слав., ст.-слав. съблазнъ (σκάνδαλον; Супр.). Из праслав. *blaznъ, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. блазнъ «ошибка», русск. бла́зень «простофиля, проказник, шутник», укр. бла́зень «дурак», польск. błazen «шут, дурак», чешск. blázn, blázen «дурак», в.-луж. błazn, н.-луж. błazn, błazan «дурак». Сюда же русск. блазни́ть, ст.-слав. блазнити «искушать, сердить», болг. бла́зня «искушаю, соблазняю», сербохорв. бла́знити «льстить, ласкать, гладить», словенск. blázniti «приводить в смущение, беспорядок», чешск. blázniti «дурачить», польск. błaźnić «дурачить, сбивать с толку». Сравнивают с др.-в.-нем. blâsan «дуть», готск. ufblēsan φυσιοῦν, др.-в.-нем. blâsa «пузырь», лат. flāre «дуть», flēmina «нарыв», греч. φλήναφος «болтовня» и объясняет слав. *blaznъ из *bhlōs-no- с переходом z<s по не вполне достоверному закону Цупицы (обращает на себя внимание различие знач.). Прочие этимологии еще более рискованны, напр. сближение с благо́й. Если ст.-слав. блазнъ «ошибка, заблуждение» значило первонач. «блуждающий огонек», то его можно сравнить с латышск. blāzt «мерцать», blãzma «мерцание, блеск, отражение», которые родственны лат. flagrāre, flamma. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

СОБЛАЗН — это… Что такое СОБЛАЗН?

  • соблазн — Искушение, обольщение, приманка, прелесть; бесовское наваждение; камень преткновения. (о соблазне). .. См …   Словарь синонимов

  • СОБЛАЗН — СОБЛАЗН, а, муж. Нечто прельщающее, влекущее, искушение. Подальше от соблазна. Ввести кого н. в с. Не устоять против соблазна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • СОБЛАЗН — «СОБЛАЗН», СССР, Ленфильм, 1987, цв., 106 мин. Социально психологическая драма. По мотивам сценария Юрия Клепикова «Незнакомка». Старшекласснице Жене Родимцевой трудно устоять перед соблазном оказаться в элите класса. Но ей приходится дорого… …   Энциклопедия кино

  • соблазн —     СОБЛАЗН1, искушение, обольщение, приманка, разг. магнит     СОБЛАЗНИТЕЛЬ, искуситель, совратитель, высок. обольститель, устар. прелестник     СОБЛАЗНИТЕЛЬНИЦА, совратительница, книжн. сирена, книжн. цирцея, высок. искусительница, высок.… …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Соблазн — В Викисловаре есть статья «соблазн» Соблазн: Пикап в узком смысле знакомство с целью соблазнения Соблаз …   Википедия

  • соблазн — • большой соблазн • великий соблазн …   Словарь русской идиоматики

  • соблазн — возникает соблазн • действие, субъект, начало избежать соблазна • действие, объект, Neg, зависимость, контроль соблазн приходит • действие, субъект, начало …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • Соблазн —         (синоним обольщение), то, что искушает, прельщает, влечёт к себе. Соблазнить может фигура, внешность, одежда, причёска, походка, косметика, духи и т. д. Механизмы обольщения у женщин и у мужчин различны. Недаром говорят, что женщина любит …   Сексологическая энциклопедия

  • соблазн — СОБЛАЗН, а, м То же, что искушение. Соблазн был очень велик, удержаться от него было трудно …   Толковый словарь русских существительных

  • СОБЛАЗН —     ♥ Испытывать соблазн во сне наяву быть вам обманутым конкурентами.     ↑ Представьте, что вы не поддаетесь соблазну, проходите мимо, словно вас это не касается …   Большой семейный сонник

  • Temptation — Wikiquote

    Temptation — это чувство влечения к чему-то, что кажется человеку привлекательным.

    • Почему приходит искушение, как не встретить человека
      И овладеть и согнуть под ногу его,
      И так быть воздвигнутым в торжестве?
    • Я не могу здесь опустить эти две основные бедствия и общие безумства человечества, вино и женщины, которые увлекли и одурели мириады людей: они обычно идут вместе.
      • Роберт Бертон, Анатомия меланхолии (1621), часть I, раздел II. Memb. 3. Подраздел XIII.
    • Наши основатели были проницательными исследователями человеческой природы. Они боялись злоупотребления властью, потому что понимали, что у каждого человека есть не только «лучшие ангелы» в своей природе, но и врожденная уязвимость перед искушениями — особенно искушением злоупотреблять властью над другими.
    • Но теперь сатана мудрее прежнего,
      И искушает, обогащая, а не делая бедным.
    • Колокол, книга и свеча не прогонят меня назад,
      Когда золото и серебро манят меня пойти.
    • Как часто вид средств делать злые дела
      Делает злые дела!
    • Дьяволов скоро искушают, похожие на духов света.
    • Над человеком накапливается сверхчеловеческое искушение; как овечья гора, приводящая путешественника в отчаяние, так сверхчеловеческое искушение напугает страдающего, превратит его в ползучую тварь по сравнению с величиной искушения.Как сила природы насмехается над человеческими усилиями, так и сверхчеловеческое искушение, надменное чванство, будет гордым, как насмешка над бедным страдальцем. Но, слава богу, нет сверхчеловеческого искушения; есть только лживая басня, придуманная малодушным или лукавым человеком, который хочет оттолкнуть от себя вину, минимизировать свою вину, усиливая искушение, оправдать себя, сделав его сверхчеловеческим. Писание говорит прямо противоположное; он не только говорит, что нет сверхчеловеческого искушения, но в другом месте, где говорится об ужасе, предвкушение которого заставит людей упасть в обморок, он говорит верующим: «Когда это произойдет, поднимите головы.»(1 Кор 10,13, Луки 21,28)
    • Я иду к искушению,
      Куда крестятся молитвы.
    • Самое опасное
      Это искушение, которое побуждает нас на
      грешить в добродетели любви.
    • Чтобы обольстить многих и обмануть одного.
    • Разве ты не знаешь, кого развращает золото
      Искушает близким подвигом смерти?
    • Иногда мы сами для себя дьяволы,
      Когда мы искушаем слабость наших сил,
      Полагаясь на их изменчивую мощь.
    • С этой силой у меня будет слишком большая и ужасная сила. И Кольцо надо мной обретет силу еще более сильную и смертоносную … Не искушай меня! Ибо я не хочу уподобляться самому Темному Лорду. Но путь Кольца к моему сердцу лежит через жалость, жалость к слабости и желание силы творить добро. Не искушай меня! Я не осмеливаюсь брать его, даже чтобы сохранить неиспользованным. Желание владеть им было бы слишком велико для моей силы. Мне это так понадобится. Передо мной большие опасности.
    • Я могу противостоять всему, кроме искушения .

    Новая циклопедия практических цитат Хойта [править]

    Цитаты из «Новая циклопедия практических цитат Хойта» (1922), стр. 784-85.
    • Что сделано, мы частично можем вычислить,
      Но не знаем, что сопротивлялось.
    • Итак, вы говорите себе, что вы хорошенькая глина.
      Чтобы обмануть искушение и отвергнуть его,
      Но подождите, мой друг, другого дня;
      Подождите, пока вы захотите!
    • Дьявол не искушает нас — это мы искушаем его,
      Считая его умение с возможностью.
    • Entbehren sollst du! sollst entbehren.
    • Многие опасные искушения приходят к нам в прекрасных веселых тонах, которые лишь поверхностны.
    • Искушения не вредят, хотя и имеют доступ;
      Сатана приходит только по собственному желанию.
    • Блажен человек, который переносит искушение; ибо когда его будут судить, он получит венец жизни.
    • Честный хлеб — это хорошо — искушение создает масло.
    • Отойди от меня, сатана.
    • Пусть человек будет усердно молиться против искушения, как искуситель подавляет его, и ему не нужно действовать более твердо.
    • Не мог бы ты похвалиться, о дитя слабости!
      О сыновьях зла и раздоров,
      Были ли посажены их сильные искушения
      На твой жизненный путь?

    Словарь горящих слов блестящих писателей (1895) [править]

    Цитаты, представленные в Josiah Hotchkiss Gilbert, Dictionary of Burning Words of Brilliant Writers (1895).
    • Когда вы преодолели одно искушение, вы должны быть готовы войти в списки с другим. Как недоверие в некотором смысле — мать безопасности, так и безопасность — врата опасности. Больше всего мужчине нужно было бояться того, чего он совсем не боится.
    • Искушения, когда мы встречаемся с ними вначале, подобны льву, рычавшему на Самсона; но если мы победим их, в следующий раз, когда мы увидим их, мы найдем в них гнездо меда.
    • На этой земле все искушение.Кресты соблазняют нас, раздражая нашу гордость, а процветание — льстят ей. Наша жизнь — это постоянная борьба, но Иисус Христос сражается за нас. Мы должны идти невозмутимо, в то время как искушения бушуют вокруг нас, поскольку путник, охваченный бурей, просто плотнее закутывается в свой плащ и более энергично продвигается к своему предназначенному дому.
    • Осознание присутствия Бога — единственное суверенное средство от искушения.
    • В случае искушения самый короткий и верный путь — это действовать как маленький ребенок у груди; когда мы показываем ему ужасное чудовище, оно съеживается и прячет лицо в груди своей матери, чтобы больше не видеть его.
    • Христианин! Ты знаешь о себе самый ранний порох. Желайте несущих огонь держаться на расстоянии. Это опасный кризис, когда гордое сердце встречается с лестными губами.
    • В час бедствия моего,
      Когда меня угнетают искушения,
      И когда я исповедую свои грехи,
      Сладкий Дух утешай меня.
    • Мы часто удивляемся тому, что Бог оставил некоторых мужчин и женщин на совершение грехов, которые шокируют нас. Мы удивляемся, как под искушением одного часа они падают с самых высот добродетели и чести в грех и позор.Дело в том, что таких падений нет или почти нет. Эти мужчины и женщины — те, кто баловался искушением, подвергся его влиянию и был им ослаблен и развращен.
    • Случаи невзгод лучше всего показывают, насколько велики добродетели и силы каждого. Случаи не делают человека слабым, но показывают, кто он есть.

    Внешние ссылки [править]

    Wikipedia ,
    Как справиться с искушением — Служение Эндрю Воммака

    Каждый сталкивается с искушением. Но правда в том, что очень немногие люди справляются с этим эффективно. Такого быть не должно, и не должно быть так для верующих. Есть несколько очень простых и эффективных способов борьбы с искушениями, которые вам следует знать, и если вы примените их на практике, я гарантирую, вы выйдете победителем.

    Было сказано: «Если вы не планируете, вы планируете потерпеть неудачу.«Это утверждение не может быть вернее, когда оно применяется к искушению. Я не знаю никого, кто встает утром и молится, чтобы потерпеть неудачу, столкнувшись с искушением, но я знаю многих людей, которые встают каждое утро и не могут спланировать то, с чем, как говорит Библия, мы все обязательно столкнемся. Итак, первое и самое главное, вы должны быть готовы. Это так просто, чтобы что-то понять неправильно, нужна чья-то помощь. Но мы, должно быть, получили большую помощь, потому что очень немногие люди нашли время или приложили усилия для подготовки.

    Вторая Паралипоменон 12:14 говорит это так,

    «И он сделал зло, потому что не приготовил сердца своего искать Господа».

    Это было о Ровоаме, царе Иудейском и сыне Соломона. Он начинал как хороший царь, ищущий Господа. Но, как и многие люди сегодня, он не был готов к тому, что неизбежно случится на его пути. Когда сатана бросает вам искушение, если вы еще не подготовились, уже слишком поздно. Вы, вероятно, проиграете бой.

    Иисус приготовил Себя.Он провел тридцать лет, готовясь к встрече с дьяволом, и Он начал готовиться рано. В возрасте двенадцати лет Он задавал вопросы врачам Закона и удивлял их Своими ответами. Очевидно, он провел много часов за чтением и изучением Священного Писания. Я уверен, что это обучение продолжалось всю Его жизнь, но даже Иисусу нужно было больше.

    Прежде, чем Его искушал сатана лицом к лицу, Он был помазан Святым Духом при крещении Иоанном в реке Иордан. Иисус пошел в пустыню, чтобы быть искушаемым дьяволом, исполненный силы Святого Духа.

    Исполнение Святым Духом — абсолютная необходимость преодолеть искушение. Многие христиане получили Святого Духа много лет назад и с тех пор не исполнились Святого Духа. Дело не в том, что случилось с нами давным-давно; мы должны оставаться исполненными Святого Духа. Один из способов сделать это — регулярно говорить на языках. Иуда 1: 20-21 говорит:

    «А вы, возлюбленные, укрепляясь на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости Господа нашего Иисуса Христа для жизни вечной.”

    Молитва на языках укрепляет нас на нашей святейшей вере. Сколько раз вам требовалась самая святая вера, чтобы пройти через определенное испытание, но вы не использовали этот дар Святого Духа? В стихе 21 также говорится, что мы храним себя в любви к Богу, когда говорим на языках. Вы когда-нибудь просили Господа излить на вас Свою любовь? Я полагаю, что у вас есть, но здесь не говорится так молиться; в нем говорится, что мы должны сохранять любовь к Богу. Мы делаем это, говоря на языках.Мы не просим Бога о том, что Он уже дал, мы просто пробуждаем любовь, которая уже была вознесена к нам, говоря на языках. Это мощный подарок. Исаия 28: 11-12 говорит:

    «Ибо он будет говорить с этим народом плачущими устами и другим языком. Кому он сказал: вот отдых, которым вы можете успокоить утомленных; и это освежает: но они не хотели слышать ».

    Вам когда-нибудь нужен отдых или освежение? Я гарантирую, что вы это сделаете, и в этом стихе говорится, что говорение на языках — это путь к этому.У нас есть чрезвычайно могущественный дар, доступный нам через Святого Духа, но немногие люди пользуются им. Вместо этого мы просим Бога сделать то, что Он сказал нам. Нам нужно использовать этот дар говорения на языках, чтобы возбуждать себя, иначе мы рискуем провалиться на дно.

    Вы также должны знать, кто вы. Матфея 4 и Луки 4 описывают искушение Иисуса в пустыне. Одним из самых удивительных аспектов этих искушений было то, что сатана начал два из трех искушений словами: «Если Ты Сын Божий.«Многие люди упустили этот момент. Настоящим искушением была попытка сатаны заставить Иисуса усомниться в том, кто Он такой. Таким же образом он напал на Адама и Еву. Змей сказал Еве, что, если она съест запретный плод, она будет подобна Богу (Быт. 3: 5). Правда заключалась в том, что она уже была подобна Богу, но она этого не знала. Первый Адам согрешил, потому что не знал, кем он был на самом деле. Второй Адам, Иисус, не согрешил, потому что знал, кем он был. Знание своей истинной сущности во Христе — одна из величайших защит, которые вы можете иметь от искушений.

    Иисус только что услышал, как Его Отец говорил с Ним внятным голосом, говоря:

    «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором я очень доволен» (Мф. 3:17).

    Было также видимое знамение от Бога, когда Святой Дух сошёл на Иисуса в форме голубя. Иисусу пришлось заякорять Свою веру в том, кем Его Отец назвал. Но тут же к Нему подошел сатана и сказал:

    «Если Ты Сын Божий, сделай камни сии хлебами» (Мф. 4: 3).

    Настоящим искушением никогда не было превращать камни в хлеб.Это была попытка сатаны заставить Иисуса усомниться в Слове Его Отца и сделать что-то, чтобы доказать, кем Он был. Сатана пытался найти и использовать любую неуверенность в Иисусе.

    Когда вы были ребенком, я уверен, что кто-то когда-нибудь посмел вас сделать глупость. На самом деле проблема заключалась не в том, сможете ли вы это сделать, а в том, «боялись» ли вы это сделать. К сожалению, многие из нас рискнули и сделали что-то, что причинило нам боль или пристыдило, просто чтобы доказать, что это не так. Все, что нам действительно удалось доказать, — это то, что мы настолько опасались их неодобрения, что не желали поступать правильно.Поистине бесстрашным ответом было бы уйти, уверенные в том, кем мы являемся, заслужить их уважение характером, а не действиями.

    Сатана осмелился Иисус: «Если Ты действительно Сын Божий, если то, что Ты слышал от Отца вслух, действительно правда, тогда докажи это и преврати этот камень в хлеб». Превратить камень в хлеб не было бы грехом. Было бы грехом, если бы Иисус усомнился в словах Своего небесного Отца, провозгласившего, Кем Он был, больше веря тому, что чудо могло сказать о Нем.Вы должны знать, кто вы, если хотите преодолеть искушение. Независимо от того, какую форму могут принять искушения сатаны, все они направлены на то, чтобы заставить нас усомниться в том, кто мы есть.

    Также важно понимать, что все искушения коренятся в эгоизме. Фактически, наш эгоизм — это плацдарм сатаны. Иисус лишил его власти две тысячи лет назад, поэтому единственное, что он действительно может сделать, — это обмануть нас нашими собственными эгоистичными желаниями. Библия точно говорит нам, что они собой представляют в 1 Иоанна 2:16,

    .

    «Ибо все, что в мире, — похоть плоти, и похоть очей, и гордыня жизни, не от Отца, но от мира.”

    И в Иакова 1:14 мы читаем:

    «Но каждый соблазняется, когда отвлекается от своей похоти и соблазняется».

    Сатана не безграничен; обман — его единственное оружие. Все, что он может сделать, — это попытаться обмануть нас, заставив думать, что Бог действительно не может или не сможет удовлетворить нашу жизнь. Каждое искушение врага оформлено в виде похоти плоти, похоти очей или гордыни жизни. Но все они созданы, чтобы соблазнить нас и заставить сомневаться в том, что Бог удовлетворит наши потребности.Эгоизм всегда является излюбленным местом дьявола, и когда в нашей жизни правит эгоизм, мы открываем дверь для его обманных планов.

    Вы не можете поддаться искушению, если сначала не подумали об этом. Любое искушение связано с тем, о чем вы думаете. Поэтому контролируйте свои мысли, и вы справитесь с искушением. Это простая, но глубокая правда. Это причина того, что большинство людей впадают в искушение. Это похоже на женщину, которая не хочет забеременеть, но продолжает половую жизнь без каких-либо противозачаточных средств.Рано или поздно она забеременеет. Достаточно долго думайте о неправильных вещах, и рано или поздно вы впадете в грех, когда будете искушены.

    Филиппийцам 4: 8 говорит это,

    «Наконец, братья, все, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что красиво, что хорошо, что хорошо; если есть какая-то добродетель и если есть какая-то похвала, думайте об этом ».

    Придет искушение, но дьяволу трудно обмануть вас, когда ваш разум сосредоточен на этих вещах.Сатана может работать только с тем, что вы ему даете, поэтому не оставляйте ему места в своем уме. Вы сможете избежать многих соблазнов, с которыми сталкиваетесь, если будете применять это на практике.

    Слово мощно — используйте его. Иисус противостоял каждому искушению дьявола Словом. Подумайте об этом, Иисус был Словом, и все, что Он сказал, было бы Писанием и более чем достаточным, чтобы упрекнуть дьявола. Тем не менее, Он говорил: «Написано», а затем цитировал Слово Божье. Если для Иисуса было важно цитировать Слово, для нас еще важнее сделать то же самое.Мы должны знать Слово Божье, чтобы эффективно преодолевать искушения. Это восходит к подготовке; вы не можете цитировать отрывки из Священных Писаний, которых вы не выучили, и нет никакой силы в том, чего вы не знаете или не понимаете.

    Не ждите, пока вы окажетесь посреди огромного искушения, чтобы начать думать о том, как с ним справиться; будет слишком поздно Найдите время, чтобы подготовиться к тем искушениям, которые неизбежно встретятся на вашем пути. Чтобы помочь, я выпустил альбом из пяти частей под названием How To Deal With Temptation.В этом альбоме я учу: быть готовым, знать, кто вы, насколько эгоизм является плацдармом сатаны, почему так важно говорить Слово и как искушение связано с вашей мысленной жизнью. Все это жизненно важно для понимания и преодоления искушения.

    ,

    Что такое искушение?

    Don Stewart Слово в Новом Завете, которое переводится как искушение, подразумевает испытание металла на предмет подлинности. Искушение можно определить как испытание. Нам говорят молиться, чтобы избежать искушения.
    И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (Матфея 6:13).

    Назначение

    Бог испытывает нас, чтобы выявить в нас самое лучшее, в то время как сатана искушает нас выявить в нас самое худшее.Испытание или искушение — это не грех — это зависит от того, что мы делаем с искушением.

    Допустим, вы идете по улице и находите бумажник. Вы смотрите на бумажник и обнаруживаете, что в нем несколько сотен долларов наличными. Также есть водительские права и кредитные карты, идентифицирующие владельца кошелька. Это искушение. Можно попытаться оправдать получение денег, заявив, что владельцу они не нужны, поскольку у него много кредитных карт и, очевидно, он находится в финансовом положении.Искушение — это не грех. От того, что делается с искушением, зависит, грешит ли верующий или нет. Если вы вернете кошелек владельцу, значит, вы не грешили. Если вы оставите деньги себе, то это грех.

    Ожидайте испытания

    Искушение или испытание — это то, что верующий должен ожидать.

    Я сказал вам это, чтобы вы имели мир во Мне. В мире вас ждут беды; но ободритесь, Я победил мир (Иоанна 16:33)

    Если бы вы были от мира, мир полюбил бы свое.Но поскольку вы не от мира, но Я выбрал вас от мира, поэтому мир ненавидит вас. Помните слово, которое я сказал вам: «Раб не больше своего господина. Если Меня гнали, будут гнать и вас »(Иоанна 15: 19-20).


    Доверие Христу как Спасителю не избавляет верующего от искушения. Напротив, силы сатаны обычно бросают на пути христианина больше вещей, чтобы заставить его пасть. Нам не следует думать, что это странно, когда эти испытания встречаются нам на пути.Апостол Петр писал:
    Возлюбленные, не удивляйтесь огненному испытанию среди вас, которое постигнет вас для вашего испытания, как если бы с вами происходило какое-то странное событие (1 Петра 4:12).

    Сводка

    Библия говорит, что верующий испытает искушение или испытание. Божья цель — выявить в нас лучшее, в то время как враг пытается выявить худшее. ,

    Искушение — это грех? Искушение — это грех?

    Вопрос: «Искушение — это грех? Грех ли быть искушаемым?»

    Ответ:

    Искушение по самой своей природе кажется неправильным. Нравственный закон Бога написан в сердце каждого человека (Римлянам 1:20), и когда появляется греховное искушение, наша совесть немедленно ощущает опасность. Однако само искушение не является грехом. Иисус был искушаем (Марка 1:13; Луки 4: 1-13), но никогда не грешил (Евреям 4:15). Грех возникает, когда мы неправильно обращаемся с искушением.

    Есть два пути, которыми мы искушаемы: сатана и наша собственная греховная плоть. В Деяниях 5 приводится пример соблазна сатаны. Анания и его жена Сапфира, желая казаться более духовными, чем они были на самом деле, солгали апостолам и сделали вид, что жертвуют полную цену проданного ими имущества. Петр спросил их: «Почему сатана так наполнил ваше сердце, что вы солгали Святому Духу и оставили себе часть денег, полученных вами за землю?» (Стих 3).В этом случае Петр знал, что искушение солгать исходит от сатаны. Анания и его жена поддались этому искушению (стихи 7-10). Предательство Иисуса Иудой Искариотом также объясняется влиянием сатаны (Луки 22: 3; Иоанна 13: 2).

    В конечном счете, поскольку сатана является «богом этого мира» (2 Коринфянам 4: 4) и отцом лжи (Иоанна 8:44), все зло исходит от него. Однако наша собственная эгоистичная природа — союзник сатаны. Нам не нужно побуждение сатаны, чтобы питать греховные идеи.В Иакове 1: 13-14 говорится: «Когда искушаем, никто не должен говорить:« Бог искушает меня ». Ибо Бог не может быть искушен злом, и Он никого не искушает; но каждый человек искушается, когда его уводят и соблазняют его собственное злое желание ».

    Даже если мы желаем делать добро, мы все испытываем искушение. Никто не стоит выше этого, даже такой, как апостол Павел. Он поделился своей собственной борьбой плоти против духа, когда написал в Послании к Римлянам 7: 22-23: «Ибо внутренне я нахожу удовольствие в законе Божьем; но я вижу другой закон, действующий во мне, ведущий войну против закона моего разума. и сделав меня узником закона греха, действующего во мне.

    Искушение само по себе не является грехом. Оно становится грехом, когда мы позволяем искушению превратиться в действие, даже в нашем разуме. Вожделение, например, является грехом, даже если оно никогда не может быть выполнено (Матфея 5:28). гордыня, жадность и зависть — все это грехи сердца; даже если они могут быть незаметны для других, они все равно остаются грехом (Римлянам 1:29; Марка 7: 21-22). Когда мы поддаемся искушению чтобы питать такие мысли, они укореняются в наших сердцах и оскверняют нас (от Матфея 15: 18–19).Когда мы поддаемся искушению, мы заменяем плод Духа плодом плоти (Ефесянам 5: 9; Галатам 5: 19-23). И во многих случаях то, что сначала было задумано, становится действием (см. Иакова 1:15).

    Лучшая защита от искушения — бежать при первом же предложении. Иосиф — прекрасный пример того, кто не позволил искушению превратиться в грех (Бытие 39: 6–12). Несмотря на искушение совершить сексуальный грех, он не дал искушению пустить корни. Он использовал ноги, данные ему Богом, и физически сбежал.Вместо того, чтобы оставаться в потенциально опасной ситуации и пытаться поговорить, аргументировать, оправдать, объяснить или иным образом ослабить свою решимость, Джозеф ушел. Искушение не было для него грехом, потому что он справился с ним, почитая Бога. Это могло легко стать грехом, если бы Иосиф остался и попытался преодолеть искушение собственными силами.

    Римлянам 13: 13-14 (ESV) дает нам руководство, как избегать ситуаций, которые могут привести к искушению. «Будем же ходить правильно, как днем, не в оргиях и пьянстве, не в сексуальной аморальности и чувственности, не в ссорах и ревности.Но облекитесь в Господа Иисуса Христа и не заботьтесь о плоти, чтобы удовлетворить ее желания ». Если мы решим« не заботиться о плоти », мы будем избегать ситуаций, которые могут оказаться слишком соблазнительными. ставим себя в ситуации, когда мы знаем, что будем искушаемы, мы просим о неприятностях. Бог обещает предоставить «путь спасения», когда мы искушаемы (1 Коринфянам 10:13), но часто этот путь заключается в том, чтобы полностью избежать ситуации • «Убегайте злых желаний юности» (2 Тимофею 2:22).Иисус учил нас молиться: «Не введи нас в искушение» (Луки 11: 4), но мы обязаны обращать внимание на то, в каком направлении ведет нас Бог, и избегать искушений, когда мы можем.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *