Какие проблемы могут быть: Какие бывают проблемы — Психологическая помощь – Какими бывают ПРОБЛЕМЫ — Карта слов и выражений русского языка

Содержание

Главные проблемы в жизни и как с ними справиться — Рамблер/женский

Человек — существо, которое только и занимается решением проблем, от изобретения колеса до создания интернета. Но проблемы в нашей собственной жизни часто кажутся абсолютно неразрешимыми, а чем больше ты задаешься каким-то вопросом, тем сильнее он начинает на тебя давить.

Если ты хочешь жить немного счастливее, тебе наверняка нужно отодвинуть свои проблемы на задний план и попытаться сконцентироваться на положительных эмоциях. Но психологи утверждают, что каждая проблема, какой бы сложной она ни казалась — на самом деле сводится к одной из четырех главных проблем современного человека, с которыми сталкиваются абсолютно все. У каждой из них есть решение, так что обрати внимание, не упустила ли ты что-то из виду.

Постоянный стресс и усталость

Один из десяти жителей Британии заявляет, что всегда находится в стрессе, едва ли не всю свою жизнь. В России, по приблизительным оценкам, примерно 70% россиян постоянно находятся в состоянии стресса, а треть всего населения — в состоянии сильного стресса, и этот уровень постоянно растет. Времяпровождение в интернете абсолютно не смягчает ситуацию, а психологи заявляют, что если телефон всегда находится в поле зрения — только мешает тебе сосредоточиться на делах. При этом совершенно неважно, сколько приложений ты загружаешь, будь то ограничители времени в соцсетях или средства для медитации. Как исправить: Стресс легко устранить, если изменить несколько ежедневных привычек. Наладь режим дня, просыпайся раньше, чтобы немного почитать или записать в дневник мысли для правильного настроя. Откажись от книг, которые кажутся тебя давящими и скучными. Сократи количество сахара в рационе и переработанных продуктов, а также добавь пищу с высоким содержанием клетчатки и стимуляторов производства коллагена. Хотя бы раз в неделю делай то, что ты хочешь — только для себя и ни для кого другого, пусть даже это будет бесполезная мелочь. Прогуливайся в обед и после работы и приглашай друзей для прогулки. Главное условие — ни один из вас не должен брать в руки телефон. Начинай с малого, если одна только эта мысль вызывает у тебя беспокойство — попробуй переключить телефон в авиарежим хотя бы на два часа.

Поставленных целей никак не удается достичь

Наверняка ты не достигаешь поставленных целей в своей работе. Возможно, это касается твоей физической формы, а возможно — повышения в должности, в любом случае, все сделанные тобой шаги так и не привели к нужному результату. Эта ситуация дает чувство демотивированности и разрушает уверенность в себе. Но одна небольшая кочка на дороге не должна определять тебя или менять что-то в твоих целях. Как исправить: Цель может быть великой, но до тех пор, пока у тебя нет плана — она останется недостижимой. Пока ты не возьмешь в руки бумагу и ручку, ты не сдвинешься с места. Составь план действий и регулярно отслеживай свои привычки — каждый ли день ты трудишься для улучшения своих показателей? Записывай области, над которыми тебе нужно поработать — будь то черты характера или знания. Пусть ты и не достигла своей цели, но ты активно над этим работаешь, а это лучше, чем ничего.

Отношения закончились

Будь то дружба, семья или романтические отношения — расставание никогда не бывает легким. Это может привести тебя к ощущению бесполезности, тоске и обиде, а также позволить ухудшиться отношениям с другими людьми. Но ты можешь это исправить, даже если уже не вернуть человека. Как исправить: Помни, что отношения заканчиваются постоянно: дружба угасает, с партнером возникает все больше споров, а семья может обрести совершенно новые взгляды на то, как стоит жить. Тебе нужно пойти дальше: выслушать другого человека и понять его точку зрения. Если она все еще тебе не близка — двигайся дальше. Мир — огромное место, полное интересных людей, даже если сейчас ты чувствуешь себя одинокой. Держи голову выше и пообещай себе знакомиться хотя бы с тремя новыми людьми каждую неделю.

Общественное мнение

Ты могла услышать плохой комментарий о своей работе или боишься знакомиться с новыми людьми, потому что беспокоишься, какое впечатление производишь. Возможно, ты паникуешь от того, что приглашаешь много людей на мероприятие и не можешь понять, сколько человек на самом деле заинтересовалось событием. Или ты волнуешься о том, какое впечатление произведет твоя новая фотография в соцсети — в любом случае, страх быть неправильно понятым окружающим серьезно мешает твоим целям и ощущению счастья. Как исправить: Если люди смеют осуждать тебя — это остается на их совести. К сожалению, осуждать всех вокруг — вполне привычное состояние для людей в нашей стране, так что просто наслаждайся происходящим, не обращая внимания на саркастичные комментарии. Если ты слышишь негативный отзыв о своей работе — помни, что это мнение всего лишь одного критика, и получи из этого больше пользы, обратив внимание на свои слабые стороны. Бери слова в голову, а не принимай близко к сердцу — и становись увереннее от каждого этапа своего развития.

Есть ли у тебя проблема, которая не входит в этот список?

Видео дня. Как не купить спред вместо сливочного масла

Читайте также

Как решить проблемы в отношениях

Хочется, чтобы отношения были идеальными и долгими. Но чаще, приходится сталкиваться с рядом проблем, которых можно избежать. Или это тернистый путь к счастью? Выясним, какие проблемы мешают отношениям и как их решить.

Прежде, чем говорить о том, как решить проблему, важно понять: когда она началась.

Когда началась проблема

В большинстве случаев отношения между женщиной и мужчиной на начальном этапе идеальны. Но по прошествии какого – то периода начинаются претензии, недовольства, упрёки и пр.

Чаще всего — то, что не устраивало, было не заметно. К примеру, мужчина терпел, соглашался, если в женщине что — то не нравилось. Но, прошло время, терпение закончилось и мужчина начал отвечать. И уже тогда, когда ситуация обострилась, в итоге случился конфликт.

 случился конфликтк оглавлению ↑

Уметь спросить

Поэтому очень важно проанализировать «когда», чтобы выяснить «почему».

Решение: поговорите со своим мужчиной. Спросите, что «я делаю не так», «что не устраивает». Это важно, так как поможет в отношениях. Учимся задавать обычный вопрос, без претензий.

Уметь спросить

Даже в отношениях с ребёнком не так то просто спросить: » Сынок, что тебя не устраивает во мне, как в маме». Ответ вас удивит, поверьте. Но это поможет что — то изменить в себе. Как минимум — задуматься. Прежде чем требовать от других, посмотрите, что даёте вы.

Идеальных людей, как известно не бывает. Но поменять в себе что — то никогда не поздно.

к оглавлению ↑

Какие проблемы могут быть

Как правило между женщиной и мужчиной возникают разногласия на бытовом уровне. Как многие любят называть «бытовые мелочи». Особенно часто отношения меняются после рождения ребёнка. Не все мужчины преодолевают изменения в женщине, как внешние, так и внутренние. Часто разногласия возникают по финансовому вопросу и т.п.

отношения меняются после рождения ребёнкак оглавлению ↑

Прекратить разрушать

Важно понимать, что и от кого в отношениях зависит. Сделав свой выбор в пользу мужчины, важно не просто быть рядом. Важно изучать, «прорабатывать» детали. Многие женщины считают, что только мужчина выбирает. Нет. Соглашаясь на отношения, на союз, вы также принимаете мужчину. И это не значит, что «я согласилась» и всё. Остальное за ним.

Решение: имеет место работы над собой. Если вы выбрали этого мужчину, значит он достоин вас. Не предъявляйте претензии, всё время требуя. В отношениях всё взаимно. И если постоянно винить мужскую сторону, то это ведёт к разрушению.

Хотя есть и такие женщины, которых устраивают постоянные ссоры, претензии, недовольства. И это продолжается бесконечно.

Но большинство за «отношения без проблем». И это естественно для нормальных отношений.

вы выбрали этого мужчинук оглавлению ↑

Тот результат, который я хочу

Не забывайте, что вы «автор» своей жизни. И только от вас зависит, какой будет ваша жизнь. Стройте отношения так, чтобы обеим сторонам было комфортно. И лучше делать это на начальном этапе.

Даже тогда, когда отношения уже продолжаются и вдруг «что – то пошло не так», можно всё изменить.

обеим сторонам было комфортно

Главное – ваше желание разобраться, готовность изменить себя, если необходимо. Расставить приоритеты. Не бояться ничего ради того, чтобы «сохранить». И тогда всё будет здорово!

Перемены к лучшему, будьте счастливы!

Типичные проблемы текстов в ЕГЭ по русскому языку. Примеры проблем для эссе по русскому языку

28.04.2016

Типичные проблемы текстов, предлагаемых для анализа в сочинении-рассуждении на ЕГЭ, можно сгруппировать в несколько блоков.

1. Взаимоотношения отцов и детей.
· Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений (Что влияет на взаимоотношения отцов и детей, на возникновение различий в их мировосприятии? Как научиться представителям разных поколений уважать взгляды друг друга?)
· Проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви.
· Проблема предательства детьми своих родителей.

2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.
· Проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление его нравственных ориентиров.
· Проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подростка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?).
· Проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?).

3. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
· Проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии современного общества.
· Проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге? Может ли телевидение стать альтернативой книге?).
· Проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?).

4. Сложность и противоречивость человеческих поступков.
· Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Возможно ли продолжение дружбы после предательства?).
· Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации.
· Проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью.

5. Человеческое благородство.
· Проблема чести как одного из главных факторов, влияющих на нравственный выбор человека.
· Проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу?).
· Проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей.
· Проблема человеческого благородства (В чём заключается истинное величие человека?).

6. Честь и человеческое достоинство.
· Проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?).
· Проблема защиты чести и собственного достоинства.
· Проблема истинных и ложных жизненных ценностей.

7. Отношения человека с другими людьми.
· Проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми.
· Проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого считаешь своим другом.
· Проблема истинной дружбы.
· Проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу (Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять её проявлению?).
· Проблема отношения к пожилым людям (Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?).
· Проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя.

8. Восприятие человеком окружающего мира.
· Проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц.
· Проблема обретения радостного мировосприятия (Почему нужно учиться культуре радости?).

9. Одиночество человека.
· Проблема одиночества человека (Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?).
· Проблема одиночества ребёнка в мире взрослых людей (Почему недопустимо, чтобы ребёнок ощущал себя одиноким?).
· Проблема одинокой старости.

10. Человек и искусство.
· Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?).
· Проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?).
· Проблема восприятия музыки человеком.

11. Отношение человека к миру природы.
· Проблема бездушного, потребительского, безжалостного отношения человека к миру природы.
· Проблема восприимчивости ил невосприимчивости человека к красоте природы.
· Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека.
· Проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?).
· Проблема бездомных животных (Обязан ли человек помогать бездомным животным?).

12. Бережное отношение человека к языку.
· Проблема экологии языка (Какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Как относятся современные россияне к культуре своей речи? Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?).

13. Человек и власть, которой он наделён.
· Проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделённого ею (Как должны вести себя по отношению к окружающим люди, получившие особые полномочия и привилегии? Почему даже минимальная власть делает некоторых людей жестокими и грубыми?).

14. Сострадание окружающим.
· Проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию (Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?).
· Проблема действенного сострадания.
· Проблема сочувствия и активной помощи человеку.

15. Отношение человека к войне.
· Проблема отношения человека к войне (Почему человеческое сознание не может признать сам факт войны?).
· Проблема душевного состояния человека в условиях войны (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать?).
· Проблема поведения человека на войне (Как война заставляла человека вести себя? Что помогало людям в годы войны вести себя героически? Что привело советских людей к Победе?).
· Проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний (Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны? Почему люди готовы были жертвовать собой в годы войны? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях?).
· Проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях.

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.

Какие проблемы могут быть в текстах на ЕГЭ по русскому языку?

Какие проблемы могут быть в текстах

на ЕГЭ по русскому языку?

Проблема овладения тайнами языка (отражение языка в природных явлениях;

можно ли постичь природу с помощью языка).

Проблема отсутствия опыта общения с природой (каждому человеку

необходимо непосредственное общение с природой).

Проблема взаимоотношения человека и природы (человек разрушает дом, в

котором живёт; человечество – «болезнь» планеты).

Проблема духовной слепоты человека (жизнедеятельность человека, его

поведение – реальная угроза нашей планете).

Проблема охраны природы (то, что создано природой, — величайшее чудо).

Проблема познания природы (природа прекрасна, но мы не замечаем этого).

Проблема ответственности человека перед будущими поколениями (нельзя

по-варварски относиться к природе).

Проблема воздействия писательского слова на читателя (писатель должен

хорошо знать то, о чём пишет).

Проблема недостаточной изученности и освоенности просторов нашей

страны (путешествовать по неизведанным местам – увлекательное занятие).

Проблема неумения восхищаться красотой нетронутых и необжитых мест

(понимание дикой, нетронутой красоты возможно лишь в моменты полного слияния с

природой).

Проблема усталости русского языка от социальных потрясений (мы плохо

представляем, что такое народ и чем он живёт).

Проблема изменения языка и причины этого (язык не может не изменяться, но

это должно происходить постепенно и вести к совершенствованию, а не к деградации;

в современном русском языке происходят слишком быстрые и, главное, чаще

ненужные изменения; Язык отражает состояние общества, поэтому все негативные

явления в языке можно изменить, только изменив ситуацию в обществе).

Проблема порчи и оскудения русского языка (состояние нашего современного

языка вызывает тревогу).

2

Проблема засорения русского языка ненормативной лексикой (язык надо

оберегать от засорения ненормативной лексики: жаргонизмы, вульгаризмы и т.д.).

Проблема развития и сохранения русского языка («слепое» использование

заимствований приводит к искажению алфавита, разрушению слов, утрате культурных

традиций).

Проблема канцелярита (канцелярит – опасная болезнь нашей речи; штампы

угнетают «ядро» языка).

Проблема сохранения чистоты нашей речи (прививать бережное отношение к

языку).

Проблема ответственности и уважительного отношения к языку и

собеседнику (бережное отношение к языку означает и уважительное отношение к

собеседнику; каждый человек несёт ответственность за то, как он говорит и пишет на

родном языке).

Проблема связи языка с историей культуры, с историей страны.

Проблема преподавания родного языка (наш язык должен быть таким же

красивым и богатым, как наша жизнь; задача учителя – научить родному языку).

Проблема отсутствия идеологии.

Проблема исторической памяти (русский народ способен на великие подвиги).

Проблема исторической памяти (как сохранить память о защитниках Вов,

погибших во время Вов).

Проблема исторической памяти (исторические документы не могут показать,

как война отразилась в судьбах людей, их сознании, душе, а без этого непонятен весь

трагизм и драматизм войны).

Проблема солдатской судьбы (В судьбе солдата и трагизм, и величие: защищая

родину, он может остаться неизвестным, но его подвиг стереть, забыть нельзя).

Проблема мироощущения солдата на войне (люди остро ощущают грань

между миром и войной: происходит переоценка ценностей: истинная ценность – мир,

и это укрепляет мужество, волю к победе).

Проблема мужества и стойкости солдата на войне (мужество и стойкость

проявлялись в силе духа людей).

3

Проблема духовности (необходимо ли современному человеку это понятие; что

значит «жить духовной жизнью» в современную нам эпоху).

Проблема истинного содержания духовности (не путать с другими понятиями:

интеллигентностью, воспитанностью, образованностью – нет, это – сила духа

стремление к добру правде красоте).

Проблема духовности в искусстве (искусство должно быть духовным, и тогда

человек сможет найти в нём собеседника, а также источник высоких стремлений).

Проблема нравственного возрождения человека (любовь даёт человеку новую

жизнь).

Проблема искупления греха (чтобы искупить грех, человек должен нравственно

очиститься, пройдя через страдание).

Проблема доброты (что значит быть добрым человеком).

Проблема культурного человека (какие качества образуют понятие

«культурный человек»).

Проблема верности принципам.

Проблема нравственной прочности человека (почему именно в обыденных

житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека:

например, как ведут себя люди в очереди, в транспорте и т.д.).

Проблема совести (что такое совесть).

Проблема чинопочитания и угодливости (пренебрежение к людям более

низкого достатка и служебного положения).

Проблема дружбы (как найти друзей: для этого нужно созреть, самому уметь

дружить – тогда и появятся друзья).

Проблема дружбы и насмешки (совмещать умение дружить и видеть

недостатки друга, не высмеивать!).

Проблема чувства собственного достоинства (совместимы ли чувство

собственного достоинства и самоуничижение).

Проблема свободы (и тот, кто унижается, и тот, кто унижает, одинаково

несвободны).

4

Проблема чести (понятие чести – это умение защищать свои жизненные

ценности, ценности своей семьи, своих близких, чистую совесть, честность,

достоинство, благородство, невозможность лгать, клеветать, подличать).

Проблема подвига (подвиги совершали во все времена; подвиг можно

совершить в любой обстановке и при любых занятиях; победа над собой, над своей

ленью, ограниченностью и пороками – это тоже подвиг).

Проблема сохранения лучших качеств души в драматических

обстоятельствах (что помогает человеку сохранить цельность своей души, остаться

человеком в самых сложных обстоятельствах: верность призванию, любовь к людям,

великие классические произведения).

Проблема сложности человеческой жизни (можно ли прожить жизнь без

ошибок; чем дольше живёт человек, тем больше он совершает ошибок, это

неизбежно).

Проблема воспитания культуры (воспитание культуры удерживает людей от

безнравственных поступков, избавляет от пороков).

Проблема ответственности человека за свои поступки (человек ответствен за

всё происходящее с ним, за все последствия своих поступков).

Проблема завышенной оценки своих возможностей (это может привести

человека к крушению его планов и неблагоприятно повлиять на судьбы других

людей).

Проблема наследственности и воспитания (наследственность определяет лишь

задатки, склонности человека, но только сам человек может развить то, что дано

природой).

Проблема роли детства в жизни человека (детство – «сердцевина»

человеческой жизни, где проявляется суть человека).

Проблема изучения иностранных языков (зачем люди изучают иностранные

языки; что даёт знание большого количества языков).

Проблема способностей человека (почему одни люди в состоянии изучить 2-3

языка (а то и более) иностранных языка, а другим и один оказывается не под силу;

изучение иностранных языков является средством приобщения к ценностям других

народов, познания их культуры).

Проблема места матери в жизни человека (какое место занимает мать;

меняется ли это место в течение жизни человека).

5

Проблема материнской любви и нашего отношения к матерям (жертвенность

материнского чувства естественна; очень часто мы бываем невнимательны к матерям;

мы должны попросить прощение у своих матерей при их жизни, а не после их смерти).

Проблема материнства (в чём суть материнства).

Проблема патриотизма (что такое патриотизм).

Проблема утраты патриотического сознания в современном обществе

(почему родители молодых людей не хотят, чтобы их сыновья служили в армии;

почему призывники изыскивают способы «откосить» от воинской службы; в чём

причина утраты патриотического сознания в российском обществе).

Проблема роли книги в истории человечества/ в жизни человека.

Проблема роли чтения в жизни человека (что значит уметь читать; в чём

смысл чтения).

Проблема подвижничества русских писателей (книги о добре и зле

создавались писателями, чья жизнь является примером служения людям).

Проблема отношения к книгам: все ли книги надо читать и перечитывать.

Проблема приобщения людей к чтению (какие книги развивают любовь к

чтению).

Проблема выбора книги для чтения (трудно ли выбрать книгу; как отличить

хорошую, «живую» книгу от «литературного попкорна»).

Проблема осознания современными молодыми людьми высокой духовной

ценности книги (книга всегда была и будет источником познания мира, средством

совершенствования внутреннего мира человека).

Проблема человеческого страха (если осудят невиновного, то тем самым

увековечат несправедливость).

Проблема роли страха в жизни человека (страх сопровождает человека с

детства; человек, лишённый страха, был бы страшен).

Проблема природы страха (у страха есть своя иерархия; страху подвержен весь

животный мир; страх и любовь всегда вместе).

Проблема возвышения человека над страхом (человек может обрести

бесстрашие во имя принципов, важных для людей).

6

Проблема случайности и закономерности в жизни человека, его судьбе

(обычный случай может изменить судьбу, но все случайности закономерны).

Проблема воздействия шума на человека (шум, порождаемый человеком,

мешает ему жить, оглушает его).

Проблема культуры народа (культура народа – это сумма этических и

эстетических ценностей; подлинную культуру может создать только творец, тот, кто

создаёт гармонию и красоту, способствует миру в жизни).

Проблема сохранения культуры (кем и почему уничтожается культура;

высокую культуру уничтожают «цивилизованные вандалы» — люди, видящие в

культуре лишь предмет зависти).

Проблема сохранения культурного наследия (общество должно бережно

относиться к памятникам прошлого, заботиться о том, чтобы эти памятники были

сохранены).

Проблема влияния городского ландшафта и городской архитектуры на

человека (важно сохранить гармонию городского природного ландшафта и

архитектуры, именно это вызывает в человеке чувство прекрасного, желание

сохранить красоту).

Проблема соответствия природы народу, который живёт на той или иной

территории (пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к

человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте).

Проблема коммерциализации культуры (обилие дешёвых рекламных трюков

для привлечения внимания потенциальных потребителей – свидетельство упадка

общей культуры).

Проблема национального менталитета (важнейший ориентир в воспитании –

органичное соответствие поведения человека нормам национальной культуры; жажда

обогащения и власти никогда не поощрялась русскими).

Проблема национального характера русских (в нашем национальном характере

«скрещиваются» противоположные черты, русские склонны к крайностям во всём;

несчастье русских – в их легковерии).

Проблема влияния фамилии на отношение к человеку (очень часто фамилия,

как одежда, определяет отношение к человеку, который её носит, и должно пройти

определённое время, чтобы это отношение изменилось).

7

Проблема отношения человека к своей фамилии (человек нередко

воспринимает свою фамилию как источник бесконечных неприятностей;

недоброжелатели могут превратить фамилию в «оружие» против этого человека).

Проблема ощущения родины (с чем связано ощущение родины у русского

человека).

Проблема тоски по родине (какое чувство испытывает человек, оказавшись

вдали от родины; что помогает человеку пережить тоску).

Проблема чувства родины (человек всё готов отдать за родину!).

Проблема гуманизма в культуре (должна ли культура быть гуманистической;

негуманистической культуры не должно существовать; подлинную культуру надо

отличать от псевдокультуры).

Проблема мастерства: в чём его секрет (великое творение не обязательно

должно иметь большие размеры; творящему человеку, кроме замысла, ещё и смелость

нужна).

Проблема истинности литературного таланта (одна из главных причин

появления литературного произведения – потребность что-то сказать людям).

Проблема талантливого человека (каждый человек от рождения наделён

каким-либо талантом; талант необходим в любой профессии; талант – дар природы,

его нужно развивать).

Проблема творчества и денег (можно творить ради денег).

Проблема уничтожения человечества (человечеству угрожает три опасности –

ядерная, экологическая и разрушение культуры; разрушение культуры, т.е. нарушение

духовно-поведенческого аппарата, привело к первым двум; мы живём в мире

парадоксов).

Проблема обучения в школе (чему надо учить; в школе учащихся лишают

возможности совершенствовать речь, мыслить).

Проблема образования (нужно ли человеку получать образование, изучать

науки).

Проблема своевременного получения образования (насколько важно получить

образование в молодости).

Проблема духовного совершенствования человека (как образование связано с

духовным развитием человека).

8

Проблема влияния научной деятельности на жизнь и привычки человека

(научная деятельность требует завидного терпения, упорства, смелости; она приносит

человеку удовольствие и радость и помогает выжить в сложных жизненных

обстоятельствах).

Проблема красоты и её воздействия (не хлебом единым жив человек, есть что-

то прекрасное, и оно вечно; красота спасёт мир).

Проблема понимания красоты (как увидеть прекрасное: красоту надо уметь

видеть и слышать).

Проблема духовной «глухоты» и «слепоты» человека (постоянная смена

пейзажа, состояния природы отражается на настроении людей, обогащает их

эмоционально: нужно уметь видеть и слышать).

Проблема человеческой индивидуальности (человек похож на всех остальных

и то же время он индивидуален).

Проблема выбора (всегда есть выбор в жизни: поступить по совести или

вопреки ей).

Проблема человеческого счастья: в чём его секрет (секрет счастья в умении

видеть окружающий нас мир и не забывать о мире внутреннем).

Проблема времени и его быстротечности (нехватка времени).

Проблема использования времени (рациональному использованию времени

могут помочь режим дня и его соблюдение).

Проблема нестабильности нашей современной жизни (как сделать нашу

жизнь стабильной и предсказуемой).

Проблема познания и его роли в существовании человечества (стремление к

познанию заложено в человеке, и оно сильнее любых страхов; познание доставляет

человеку удовлетворение; познание происходит через творчество).

Проблема массовой культуры (из человека можно сделать и человека, и зверя;

массовая культура имеет право на сосуществование с классикой).

Проблема назначения искусства (какое произведение можно считать

произведением искусства).

Проблема роли искусства в жизни человека (произведение искусства

заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию).

9

Проблема влияния телевидения на познавательную и творческую

активность человека (всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует

потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую

активность человека).

Проблема интереса людей к различным передачам (наибольший интерес —

развлекательные программы).

Проблема драматической судьбы неординарной личности (умная, искренняя

личность в эпоху застоя обречена на непонимание, забвение).

Проблема взросления (не в росте дело, а в ответственности за свои поступки).

Проблема взаимоотношений человека и природы (должен ли человек

сохранить природу, беречь её)

Проблема взаимоотношений близких людей (отношения между родными)

Проблема благодарности (умение благодарить людей)

Проблема доверительного отношения к человеку (стоит ли слушать чужое

мнение, надо самому научиться доверять людям, оценивая их поступки)

Какие проблемы могут быть в текстах ЕГЭ?

Список проблем

Проблема овладения тайнами языка (отражение языка в природных явлениях; можно ли постичь природу с помощью языка).

Проблема отсутствия опыта общения с природой (каждому человеку необходимо непосредственное общение с природой).

Проблема взаимоотношения человека и природы (человек разрушает дом, в котором живёт; человечество – «болезнь» планеты).

Проблема духовной слепоты человека (жизнедеятельность человека, его поведение – реальная угроза нашей планете).

Проблема охраны природы (то, что создано природой, — величайшее чудо).

Проблема познания природы (природа прекрасна, но мы не замечаем этого).

Проблема ответственности человека перед будущими поколениями (нельзя по-варварски относиться к природе).

Проблема воздействия писательского слова на читателя (писатель должен хорошо знать то, о чём пишет).

Проблема недостаточной изученности и освоенности просторов нашей страны (путешествовать по неизведанным местам – увлекательное занятие).

Проблема неумения восхищаться красотой нетронутых и необжитых мест (понимание дикой, нетронутой красоты возможно лишь в моменты полного слияния с природой).

Проблема усталости русского языка от социальных потрясений (мы плохо представляем, что такое народ и чем он живёт).

Проблема изменения языка и причины этого (язык не может не изменяться, но это должно происходить постепенно и вести к совершенствованию, а не к деградации; в современном русском языке происходят слишком быстрые и, главное, чаще ненужные изменения; Язык отражает состояние общества, поэтому все негативные явления в языке можно изменить, только изменив ситуацию в обществе).

Проблема порчи и оскудения русского языка (состояние нашего современного языка вызывает тревогу).

Проблема засорения русского языка ненормативной лексикой (язык надо оберегать от засорения ненормативной лексики: жаргонизмы, вульгаризмы и т.д.).

Проблема развития и сохранения русского языка («слепое» использование заимствований приводит к искажению алфавита, разрушению слов, утрате культурных традиций).

Проблема канцелярита (канцелярит – опасная болезнь нашей речи; штампы угнетают «ядро» языка).

Проблема сохранения чистоты нашей речи (прививать бережное отношение к языку).

Проблема ответственности и уважительного отношения к языку и собеседнику (бережное отношение к языку означает и уважительное отношение к собеседнику; каждый человек несёт ответственность за то, как он говорит и пишет на родном языке).

Проблема связи языка с историей культуры, с историей страны.

Проблема преподавания родного языка (наш язык должен быть таким же красивым и богатым, как наша жизнь; задача учителя – научить родному языку).

Проблема отсутствия идеологии.

Проблема исторической памяти (русский народ способен на великие подвиги).

Проблема исторической памяти (как сохранить память о защитниках Вов, погибших во время Вов).

Проблема исторической памяти (исторические документы не могут показать, как война отразилась в судьбах людей, их сознании, душе, а без этого непонятен весь трагизм и драматизм войны).

Проблема солдатской судьбы (В судьбе солдата и трагизм, и величие: защищая родину, он может остаться неизвестным, но его подвиг стереть, забыть нельзя).

Проблема мироощущения солдата на войне (люди остро ощущают грань между миром и войной: происходит переоценка ценностей: истинная ценность – мир, и это укрепляет мужество, волю к победе).

Проблема мужества и стойкости солдата на войне (мужество и стойкость проявлялись в силе духа людей).

Проблема духовности (необходимо ли современному человеку это понятие; что значит «жить духовной жизнью» в современную нам эпоху).

Проблема истинного содержания духовности (не путать с другими понятиями: интеллигентностью, воспитанностью, образованностью – нет, это – сила духа стремление к добру правде красоте).

Проблема духовности в искусстве (искусство должно быть духовным, и тогда человек сможет найти в нём собеседника, а также источник высоких стремлений).

Проблема нравственного возрождения человека (любовь даёт человеку новую жизнь).

Проблема искупления греха (чтобы искупить грех, человек должен нравственно очиститься, пройдя через страдание).

Проблема доброты (что значит быть добрым человеком).

Проблема культурного человека (какие качества образуют понятие «культурный человек»).

Проблема верности принципам.

Проблема нравственной прочности человека (почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека: например, как ведут себя люди в очереди, в транспорте и т.д.).

Проблема совести (что такое совесть).

Проблема чинопочитания и угодливости (пренебрежение к людям более низкого достатка и служебного положения).

Проблема дружбы (как найти друзей: для этого нужно созреть, самому уметь дружить – тогда и появятся друзья).

Проблема дружбы и насмешки (совмещать умение дружить и видеть недостатки друга, не высмеивать!).

Проблема чувства собственного достоинства (совместимы ли чувство собственного достоинства и самоуничижение).

Проблема свободы (и тот, кто унижается, и тот, кто унижает, одинаково несвободны).

Проблема чести (понятие чести – это умение защищать свои жизненные ценности, ценности своей семьи, своих близких, чистую совесть, честность, достоинство, благородство, невозможность лгать, клеветать, подличать).

Проблема подвига (подвиги совершали во все времена; подвиг можно совершить в любой обстановке и при любых занятиях; победа над собой, над своей ленью, ограниченностью и пороками – это тоже подвиг).

Проблема сохранения лучших качеств души в драматических обстоятельствах (что помогает человеку сохранить цельность своей души, остаться человеком в самых сложных обстоятельствах: верность призванию, любовь к людям, великие классические произведения).

Проблема сложности человеческой жизни (можно ли прожить жизнь без ошибок; чем дольше живёт человек, тем больше он совершает ошибок, это неизбежно).

Проблема воспитания культуры (воспитание культуры удерживает людей от безнравственных поступков, избавляет от пороков).

Проблема ответственности человека за свои поступки (человек ответствен за всё происходящее с ним, за все последствия своих поступков).

Проблема завышенной оценки своих возможностей (это может привести человека к крушению его планов и неблагоприятно повлиять на судьбы других людей).

Проблема наследственности и воспитания (наследственность определяет лишь задатки, склонности человека, но только сам человек может развить то, что дано природой).

Проблема роли детства в жизни человека (детство – «сердцевина» человеческой жизни, где проявляется суть человека).

Проблема изучения иностранных языков (зачем люди изучают иностранные языки; что даёт знание большого количества языков).

Проблема способностей человека (почему одни люди в состоянии изучить 2-3 языка (а то и более) иностранных языка, а другим и один оказывается не под силу; изучение иностранных языков является средством приобщения к ценностям других народов, познания их культуры).

Проблема места матери в жизни человека (какое место занимает мать; меняется ли это место в течение жизни человека).

Проблема материнской любви и нашего отношения к матерям (жертвенность материнского чувства естественна; очень часто мы бываем невнимательны к матерям; мы должны попросить прощение у своих матерей при их жизни, а не после их смерти).

Проблема материнства (в чём суть материнства).

Проблема патриотизма (что такое патриотизм).

Проблема утраты патриотического сознания в современном обществе (почему родители молодых людей не хотят, чтобы их сыновья служили в армии; почему призывники изыскивают способы «откосить» от воинской службы; в чём причина утраты патриотического сознания в российском обществе).

Проблема роли книги в истории человечества/ в жизни человека.

Проблема роли чтения в жизни человека (что значит уметь читать; в чём смысл чтения).

Проблема подвижничества русских писателей (книги о добре и зле создавались писателями, чья жизнь является примером служения людям).

Проблема отношения к книгам: все ли книги надо читать и перечитывать.

Проблема приобщения людей к чтению (какие книги развивают любовь к чтению).

Проблема выбора книги для чтения (трудно ли выбрать книгу; как отличить хорошую, «живую» книгу от «литературного попкорна»).

Проблема осознания современными молодыми людьми высокой духовной ценности книги (книга всегда была и будет источником познания мира, средством совершенствования внутреннего мира человека).

Проблема человеческого страха (если осудят невиновного, то тем самым увековечат несправедливость).

Проблема роли страха в жизни человека (страх сопровождает человека с детства; человек, лишённый страха, был бы страшен).

Проблема природы страха (у страха есть своя иерархия; страху подвержен весь животный мир; страх и любовь всегда вместе).

Проблема возвышения человека над страхом (человек может обрести бесстрашие во имя принципов, важных для людей).

Проблема случайности и закономерности в жизни человека, его судьбе (обычный случай может изменить судьбу, но все случайности закономерны).

Проблема воздействия шума на человека (шум, порождаемый человеком, мешает ему жить, оглушает его).

Проблема культуры народа (культура народа – это сумма этических и эстетических ценностей; подлинную культуру может создать только творец, тот, кто создаёт гармонию и красоту, способствует миру в жизни).

Проблема сохранения культуры (кем и почему уничтожается культура; высокую культуру уничтожают «цивилизованные вандалы» — люди, видящие в культуре лишь предмет зависти).

Проблема сохранения культурного наследия (общество должно бережно относиться к памятникам прошлого, заботиться о том, чтобы эти памятники были сохранены).

Проблема влияния городского ландшафта и городской архитектуры на человека (важно сохранить гармонию городского природного ландшафта и архитектуры, именно это вызывает в человеке чувство прекрасного, желание сохранить красоту).

Проблема соответствия природы народу, который живёт на той или иной территории (пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте).

Проблема коммерциализации культуры (обилие дешёвых рекламных трюков для привлечения внимания потенциальных потребителей – свидетельство упадка общей культуры).

Проблема национального менталитета (важнейший ориентир в воспитании – органичное соответствие поведения человека нормам национальной культуры; жажда обогащения и власти никогда не поощрялась русскими).

Проблема национального характера русских (в нашем национальном характере «скрещиваются»

противоположные черты, русские склонны к крайностям во всём; несчастье русских – в их легковерии).

Проблема влияния фамилии на отношение к человеку (очень часто фамилия, как одежда, определяет отношение к человеку, который её носит, и должно пройти определённое время, чтобы это отношение изменилось).

Проблема отношения человека к своей фамилии (человек нередко воспринимает свою фамилию как источник бесконечных неприятностей; недоброжелатели могут превратить фамилию в «оружие» против этого человека).

Проблема ощущения родины (с чем связано ощущение родины у русского человека).

Проблема тоски по родине (какое чувство испытывает человек, оказавшись вдали от родины; что помогает человеку пережить тоску).

Проблема чувства родины (человек всё готов отдать за родину!).

Проблема гуманизма в культуре (должна ли культура быть гуманистической; негуманистической культуры не должно существовать; подлинную культуру надо отличать от псевдокультуры).

Проблема мастерства: в чём его секрет (великое творение не обязательно должно иметь большие размеры; творящему человеку, кроме замысла, ещё и смелость нужна).

Проблема истинности литературного таланта (одна из главных причин появления литературного произведения – потребность что-то сказать людям).

Проблема талантливого человека (каждый человек от рождения наделён каким-либо талантом; талант необходим в любой профессии; талант – дар природы, его нужно развивать).

Проблема творчества и денег (можно творить ради денег).

Проблема уничтожения человечества (человечеству угрожает три опасности – ядерная, экологическая и разрушение культуры; разрушение культуры, т.е. нарушение духовно-поведенческого аппарата, привело к первым двум; мы живём в мире парадоксов).

Проблема обучения в школе (чему надо учить; в школе учащихся лишают возможности совершенствовать речь, мыслить).

Проблема образования (нужно ли человеку получать образование, изучать науки).

Проблема своевременного получения образования (насколько важно получить образование в молодости).

Проблема духовного совершенствования человека (как образование связано с духовным развитием человека).

Проблема влияния научной деятельности на жизнь и привычки человека (научная деятельность требует завидного терпения, упорства, смелости; она приносит человеку удовольствие и радость и помогает выжить в сложных жизненных обстоятельствах).

Проблема красоты и её воздействия (не хлебом единым жив человек, есть что-то прекрасное, и оно вечно; красота спасёт мир).

Проблема понимания красоты (как увидеть прекрасное: красоту надо уметь видеть и слышать).

Проблема духовной «глухоты» и «слепоты» человека (постоянная смена пейзажа, состояния природы отражается на настроении людей, обогащает их эмоционально: нужно уметь видеть и слышать).

Проблема человеческой индивидуальности (человек похож на всех остальных и то же время он индивидуален).

Проблема выбора (всегда есть выбор в жизни: поступить по совести или вопреки ей).

Проблема человеческого счастья: в чём его секрет (секрет счастья в умении видеть окружающий нас мир и не забывать о мире внутреннем).

Проблема времени и его быстротечности (нехватка времени).

Проблема использования времени (рациональному использованию времени могут помочь режим дня и его соблюдение).

Проблема нестабильности нашей современной жизни (как сделать нашу жизнь стабильной и предсказуемой).

Проблема познания и его роли в существовании человечества (стремление к познанию заложено в человеке, и оно сильнее любых страхов; познание доставляет человеку удовлетворение; познание происходит через творчество).

Проблема массовой культуры (из человека можно сделать и человека, и зверя; массовая культура имеет право на сосуществование с классикой).

Проблема назначения искусства (какое произведение можно считать произведением искусства).

Проблема роли искусства в жизни человека (произведение искусства заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию).

Проблема влияния телевидения на познавательную и творческую активность человека

( всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активность человека).

Проблема интереса людей к различным передачам (наибольший интерес — развлекательные программы).

Проблема драматической судьбы неординарной личности (умная, искренняя личность в эпоху застоя обречена на непонимание, забвение).

Проблема взросления (не в росте дело, а в ответственности за свои поступки).

Проблема взаимоотношений человека и природы (должен ли человек сохранить природу, беречь её)

Проблема взаимоотношений близких людей (отношения между родными)

Проблема благодарности (умение благодарить людей)

Проблема доверительного отношения к человеку (стоит ли слушать чужое мнение, надо самому научиться доверять людям, оценивая их поступки)

Какие проблемы могут возникнуть из-за диет

Строгие диеты, в том числе кето и палео, относятся к так называемым диетам йо-йо: по сути это прыжки от большего веса к меньшему и обратно. Такие «качели» организму не только не полезны, но и вредны. К тому же при похудении мы теряем и мышцы, и жир, а возвращается потом в основном жир.

Почему многие после окончания диеты набирают вес обратно, а то и больше, чем было? Причина проста: отказ от любимых продуктов способствует возвращению к ним потом, а вредные пищевые привычки никуда не делись и возвращаются в прежнем объеме.

Но главное — такие гонки вредны для здоровья, прочитайте несколько ответов, по какой причине.

1. Снижается сахар

Это справедливо почти для всех диет, потому что большинство из них требует снижения именно углеводов в рационе. В итоге сахар падает до минимальных значений, что заставляет людей сильнее хотеть сладкого и является одним из факторов, провоцирующих развитие диабета второго типа. Увы, это доказано исследованиями.

2. Могут быть проблемы с сердцем

Для «мотора» опасно буквально всё: и сами скачки веса, и недополученные полезные вещества (например, исключение сладких фруктов убирает из рациона и богатые калием бананы), да и запрет еды в течение какого-то времени плохо влияет на организм. Больше всего рискуют те, у кого сердце и так работает не лучшим образом.

3. Становится меньше энергии

Отказ от каких-то продуктов или голодание одинаково плохо влияют на уровень железа в крови, что может привести к развитию анемии. В этом состоянии организм производит меньше красных кровяных телец, которые переносят кислород от легких к клеткам, и ты чувствуешь постоянную усталость.

4. Вы хуже спите

Голодание, желание съесть что-то конкретное или что угодно влияют на сон сильнее, чем вам кажется. Если это сочетается еще и с недосыпом, здоровье пошатнется.

5. Хуже работает кишечник

При непонятной схеме поступления еды, как и при отказе от некоторых продуктов, меняется микрофлора кишечника, причем не в лучшую сторону. Это приводит в том числе к проблемам с пищеварением и вздутию живота.

Чтобы избежать неприятных последствий, специалисты рекомендуют не увлекаться строгими диетами и голоданием, а работать над формированием полезных пищевых привычек. Тогда и переживать будет не о чем, и контролировать вес станет проще.

Источник

Проблема — Википедия

Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но неизвестно, как это сделать.

Важной предпосылкой успешного решения проблемы служит её правильная постановка.

Неверно поставленная проблема, или псевдопроблема, уводит в сторону от разрешения подлинных проблем.[1] В системологии алгоритм системно-организационной деятельности начинается с этапа «Проблема», который характеризуется как побуждающий фактор действия (недостаток или проявление чего-либо).

Сущность проблемы для человека такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы) с проверкой и подтверждением в опыте.

Проблемой преимущественно называется вопрос, не имеющий однозначного решения (со степенью неопределённости). Наличием неопределённости проблема отличается от задачи.

Совокупность возможных вопросов, взаимосвязанных объектом рассмотрения, называется проблематикой[источник не указан 331 день].

По системным уровням[править | править код]

По возможности прогноза[править | править код]

  • плохо прогнозируемые, например, землетрясения или падение метеорита
  • прогнозируемые, например, глобальное потепление

По сложности[править | править код]

  • проблемы, решаемые через решение большого количества других проблем, например, нераспространение ядерного оружия
  • проблемы, быстро решаемые, например, переход через улицу, купить продукты

Психологические проблемы[править | править код]

  • Феноменологические
  • Теоретические
  • Методологические
  • Историко-психологические

Наука есть деятельность человека по выявлению проблем незнания (производства знания), а соответственно контроля, прогнозирования, управления явлениями, процессами, событиями. Следует отличать научную деятельность от научного знания. Научной деятельностью занимаются исследователи, а воспроизводством и систематизацией знания занимаются учёные путём образования (обучения)[источник не указан 634 дня]. Подмена этих понятий есть проблема управления наукой. Задачи науки и образования различаются в производстве знания и производстве (воспроизводстве) образованных специалистов — учёных. Многие учёные-исследователи формируют школы, направления научно-практического характера.

Научная проблема — это осознание, формулирование концепции о незнании. Если проблема обозначена и сформулирована в виде идеи, концепции, то это значит, что можно приступать к постановке задачи по её решению. При введении в культуру русского языка понятие «проблема» претерпело трансформацию. В западной культуре проблема — задача требующая решения. В русской культуре проблема — стратегический этап решения задачи, на идейно-концептуальном уровне, когда неявно множество условий, перечень которых может быть формализован и учтён в постановке задачи (перечень условий, параметров, краевые условия (предел значений) которых включены в условия задачи).

Чем сложнее объект рассмотрения (чем сложнее выбранная тема), тем больше неоднозначных, неопределённых вопросов (проблем) оно будет вмещать, и тем сложнее для формулирования задачи и для поиска решений будут проблемы, то есть проблематика научного произведения должна вмещать классификацию и расстановку приоритетов в направлении.

Проблема и проблематика не есть научное знание, но при формулировании дефиниций, тезауруса, идей, концепций выполняется основополагающая методология науки: описание, персонификация (поименование), классификация проблем, задач, направлений, объектов, что является постановочной частью (целеуказанием) для стратегии поисковых работ и практической проверке гипотез, концепций, идей.

Тема и проблема — явления исторически зависимые. Разные эпохи диктуют художникам разные темы и проблемы. Например, автора древнерусской поэмы XII века «Слово о полку Игореве» волновала тема княжеских междоусобиц, и он задавался вопросами: как же заставить русских князей перестать заботиться только о личной выгоде и враждовать друг с другом, как объединить разрозненные силы слабеющего киевского государства?

XVIII век предложил Тредиаковскому, Ломоносову и Державину задуматься о научных и культурных преобразованиях в государстве, о том, каким должен быть идеальный правитель, поставил в литературе проблемы гражданского долга и равенства всех граждан без исключения перед законом. Писатели-романтики интересовались тайнами жизни и смерти, проникали в темные закоулки человеческой души, решали проблемы зависимости человека от судьбы и неразгаданных демонических сил, взаимодействия человека талантливого и неординарного с бездушным и приземленным обществом обывателей.

XIX век с его ориентацией на литературу критического реализма обратил художников к новым темам и заставил размышлять над новыми проблемами:

  • в литературу усилиями Пушкина и Гоголя вошёл «маленький человек», и возник вопрос о его месте в обществе и взаимоотношениях с «большими» людьми;
  • важнейшей стала женская тема, а вместе с ней и так называемый общественный «женский вопрос»; много внимания этой теме уделяли А. Островский и Л. Толстой;
  • тема дома и семьи обрела новое звучание, и Л. Толстой изучал природу связи воспитания и способности человека быть счастливым;
  • неудачная крестьянская реформа и дальнейшие общественные потрясения пробудили пристальный интерес к крестьянству, и тема крестьянской жизни и судьбы, открытая Некрасовым, стала ведущей в литературе, а вместе с ней и вопрос: как сложится судьба русского крестьянства и всей великой России?
  • трагические события истории и общественные настроения вызвали к жизни тему нигилизма и открыли новые грани в теме индивидуализма, которые получили дальнейшее развитие у Достоевского, Тургенева и Толстого в попытках разрешить вопросы: как предостеречь молодое поколение от трагических ошибок радикализма и агрессивной ненависти? Как примирить поколения «отцов» и «детей» в неспокойном и кровавом мире? Как сегодня понимать отношения между добром и злом и что понимать под тем и другим? Как в стремлении быть непохожим на других не потерять себя?
  • Чернышевский обращается к теме общественного блага и спрашивает: «Что делать?», чтобы человек в российском обществе мог честно зарабатывать на безбедную жизнь и тем самым умножать общественное богатство? Как «обустроить» Россию к благополучной жизни? И т. д.

Иногда в искусстве настоящим прорывом становится именно поставленный автором вопрос — новый, неизвестный обществу ранее, но ныне животрепещущий, жизненно важный. Многие произведения для того и создаются, чтобы поставить проблему.

Проблема — это препятствие на пути к достижению поставленной цели.

Для решения проблемы требуется провести её анализ и учитывать в проекте как текущие условия, так и риски.

Проблемной называется ситуация, когда деятельность не реализуется принятыми ранее способами, и достижение результата деятельности в изменившихся условиях непрогнозируемо (затруднено или исключено).

Анализ проблемы должен формулироваться так, чтобы лицо, перед которым ставится проблема, могло оперативно принять решения. То есть должна быть видна коренная причина, а описание должно быть полным, непротиворечивым и достоверным, чтобы управляющий мог по реальным ресурсам и обстоятельствам скоординировать изменения в проекте с достижением конечного результата.

  1. ↑ Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1970—1978.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *