Какие правила в жизни людей ты знаешь – Какие правила общения между людьми тебе известны? Какие правила гостеприимства ты знаешь?

Содержание

1. Что значит жить по правилам. ГДЗ 7 кл.Обществознание. Боголюбов

ГДЗ по обществознанию◄ ГДЗ обществознание 7 кл. Боголюбов◄
§ 1. Что значит жить по правилам § 1. Что значит жить по правилам

Вспомним.

Какие правила общения между людьми тебе известны? Какие правила гостеприимства ты знаешь?
 

Правила общения между людьми: чётко изъясняйтесь; будьте вежливы; слушать больше, чем говорить; не лгать самому и не заставлять лгать собеседника; думать, прежде чем сказать; не высмеивать собеседника; не перебивать, давая возможность высказаться; избегать высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику; придерживаться уверенного, но дружелюбного тона; уважать точку зрения собеседника; называть собеседника по имени; при встрече с любым человеком иметь хорошее, позитивное настроение. 

Правила гостеприимства: все гости равны, настроение должно быть приподнятым, необходимо быть вежливым со всеми, не нужно принуждать гостей есть, если они не хотят, придумать способы развлечь гостей.

Обсудим вместе.

Выскажи своё мнение о споре двух семиклассников. Пётр. Правила мешают людям жить, поэтому люди их часто нарушают. Лариса. Правила необходимы. Если бы правил не было, люди просто не знали бы, как поступать.

Я считаю, что в данном случае абсолютно права Лариса, т.к. правила обязательно нужны в нашем обществе. Мы должны следовать им и соблюдать их. Иначе будет очень плохо.

? Посмотри на рисунки. Художник пошутил, и все правила этикета перепутал. Объясни, как нужно поступать по правилам.
  • 1. Пропускать вперед старших.
  • 2. Соблюдать правила поведения на концерте.
  • 3. Одеваться соответствующе.
  • 4. В общественном транспорте уступать место пожилым.

Проверим себя.

Вопрос 1. Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил.
 

Правила поведения в школе – вежливое общение с педагогами и сверстниками, соблюдение дисциплины, отключение телефона на время урока, умение вести себя в столовой, библиотеке, спортзале, классе.


Нормы поведения на улице и в общественном транспорте – обязательное употребление «волшебных» слов в разговоре, соблюдение правил дорожного движения, внимательное отношение к людям (перевести через дорогу, уступить место в автобусе) и пр.


Правила поведения в различных учреждениях (больнице, магазине, кафе, музее, кинотеатре и т.д.).


Соблюдение правил поведения в разговоре, например, необходимо здороваться при встрече, обращаться к старшим на «Вы», извиняться за оплошности, прощаться в конце беседы.

В обществе действует множество правил, или социальных норм. По направленности: предписывающие, запрещающие. Какое поведение желательно или обязательно, какое поведение недопустимо. По степени обязательности: нормы-правила. Какое поведение обязательно для данной группы людей. Нормы-ожидания.

Поведение, которое допустимо, хотя и нежелательно. По форме: формальные. Чётко зафиксированы в письменной форме. Неформальные. Обеспечиваются обычаями и привычкой.

Вопрос 2. Что такое привычки? Приведи примеры полезных и вредных привычек.
 

Привычка — сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности, которые «побуждают совершать какие-нибудь действия, поступки».

При формировании привычки неоднократно выполняется какое-либо действие.


Вредные привычки: алкоголизм, курение, наркомания. Полезные привычки: честность, трудолюбие, доброта, упорство.

Вопрос 3. Что тебе известно об обычаях и ритуалах? Почему многие из них, возникнув в далёкие времена, существуют и сегодня?

Обычай – действие, которое укоренилось в каком-либо обществе и неоднократно повторялось им. Унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов.

Ритуал – совокупность обрядов, сопровождающих религиозный акт, или выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо


И то, и другое передавалось из поколения в поколение на протяжении многих веков, появилось вместе с образованием отдельных этносов, воплощает в себе культурные элементы той или иной общности.

В современном мире они сохранились потому, что сохранились и этносы, которым они принадлежали. Так как каждый этнос стремится сохранить свою культуру, переданную от предков, он и в современной жизни сохраняет отдельные ритуалы и обычаи, которые при этом не противоречат правовым и моральным нормам, при которых этот этнос существует (законодательство страны, современные моральные нормы).

Вопрос 4. Зачем в обществе существуют правила этикета?


Этикет — это принятая в определённых социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое.

Правила эти складывались веками, многие из них ушли в историю навсегда, а некоторые остались. Подчас на наших глазах появляются новые правила этикета.

Правила этикета существуют для того, чтобы упростить процесс общения и взаимопонимания. От соблюдения норм поведения напрямую зависит то, каким именно образом мы воспринимаемся окружающими людьми. Этикет представляет собой уже готовый набор форм учтивости, который позволяет не задумываться, и практически по автоматическому принципу, осуществлять коммуникацию внутри человеческого сообщества.

В классе и дома.

Вопрос 1. Среди многочисленных правил, которые ты обязан выполнять, есть самые важные. Какие правила ты относишь к самым-самым? Объясни почему.

Следить за здоровьем, питаться правильно, тренироваться, учиться, познавать новое, зарабатывать деньги, умение доводить до конца работу, которая тебе не нравится или которую ты не хочешь делать, умение брать на себя столько обязательств, сколько ты сможешь выполнить.

Вопрос 2. О каких нормах идёт речь в следующем тексте? «Вос-преемник спросил его: «С каким намерением желаешь ты вступить в рыцарское общество?» Вновь посвящаемый отвечал ему в согласии со словами, произнесёнными до этого епископом. Тут же он принёс клятву верности ему как своему сюзерену. Тогда, по приказанию последнего, началось облачение его в рыцарские доспехи. Этим делом занимались рыцари, им помогали дамы и молодые девушки. Сперва прикрепили ему левую шпору, затем правую, надели кольчугу, а после всего опоясали его мечом…»

Посвящение в рыцари, с целью служить своей стране.
 

Вопрос 3. За нарушение установленных правил обычно применяются санкции. Словарь определяет санкции как меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм, правил. Могут быть и позитивные санкции, например аплодисменты актёру или музыканту за исполнительское мастерство. Но чаще всего, говоря о санкциях, имеют в виду первое значение этого слова. Какие санкции имеются в виду в следующей детской считалке? «Три-четыре-пять, я иду искать. Пора-не пора, я иду со двора. Кто не спрятался, я не виноват. Кто за мной стоит, тому три кона водить».

Санкция — элемент правовой нормы, в котором устанавливаются неблагоприятные последствия несоблюдения требований, предусмотренных этой нормой.

Значит санкции были предъявлены по поводу стояния за спиной и предполагают вождение трех конов в случае обнаружения за спиной.

Вопрос 4. В составленной по указанию Петра I книге «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов» говорилось: «Никто не смеет повеся голову и потупя глаза вниз по улице ходить или на людей косо взглядовать, но прямо, а не согнувшись ступать, и голову держать прямо ж, а на людей глядеть весело и приятно с благообразным постоянством, чтоб не сказали: он лукаво на людей смотрит». Переведи это правило на современный язык, объясни его смысл.

Иди по жизни смело, ступай уверенно и смотри на людей добрым взором, и никто не скажет что ты что-то скрываешь.

Вопрос 5. Как ты думаешь, какие правила этикета появились в XX — начале XXI в.? Объясни причины их появления и значение в жизни людей.
 

Не разговаривать по телефону в кинотеатре, театре, на спектаклях. Никогда не давайте незнакомому человеку свой мобильный телефон. Никогда не посылайте оскорбительных или вызывающих писем и не отвечайте на подобные письма, присланные вам.

Все эти и многие другие правила появились в связи с развитием общества, технологий.

Какие правила гостеприимства ты знаешь? Проверь себя

Помните песенку Винни Пуха: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступаем мудро!»? Действительно ли это так?

Как часто мы заморачиваемся над тем, как  правильно принять гостей, что подать, как накрыть, о чем говорить, как угодить. Возникает чувство беспокойства, тревоги и если с ним не справиться правильно, наше время принесет только усталость. В жизни нам не всегда, получается, быть хорошими хозяевами, как и не всегда хорошими гостями.

Мы подготовили для тебя несколько не сложных правил, как проявить гостеприимство наилучшим образом:

Проверь себя: сколько из 15 тебе уже были известны?

1. Приглашая гостей, предупредите о том , что ждет их на ужин/обед , возможно их ждет легкий перекус или чай/кофе с пирогом. Гости должны иметь, хотя бы общее понятие о меню. В таком случае ожидания не будут неоправданные.  Если вы раньше так не делали – начните! Делайте это красиво!

2. Определяя количество гостей, примите во внимание свои возможности. Если у вас нет бюджета, или условий принять большое количество,  пригласите меньше людей!

3. Первые пол часа самые хлопотные для вас, поэтому свои приготовления лучше закончить за пол часа до первого звонка в дверь.

4. Чтобы избежать суеты, позаботьтесь о своем хорошем настроении.  Не надо бояться мнения людей, их надо любить.  Переведите полностью фокус с себя на них!

5. Естественность и непринужденность платформа для хорошего времени. Не одевайте масок, не пытайтесь играть роль, лучшее, что вы можете сделать – это быть собой!

6. Тем, кто пришел впервые покажите уборную, место, где можно помыть руки, зеркало, кухню – чтобы избежать не ловких моментов стеснения.

7.  Распределяйте внимание всем одинаково. Каждый должен чувствовать себя желанным гостем.

8. Бывает, что кто-то опаздывает. Тогда приход нового человека, нужно представить другим.  Мужчинам, стоить встать, если опоздавшая женщина)))

9. В то время когда приходят гости правилом хорошего тона есть выключить телевизор, радио и отдать свое внимание  им полностью .

10. Хозяйка не должна постоянно быть на кухне, говорить по телефону или мыть посуду. Подавая еду, старайтесь коротко поддерживать разговор в обеденной комнате.

11.  Дурной тон хвастаться или заставлять гостей восхищаться вашими успехами, покупками, пусть информация дипломатично, если есть, что порекомендовать другим.

12. Прощаясь, выходите в прихожую.  Поблагодарите за визит.  Встречать должны оба хозяева ( муж/жена) и только после встречи хозяйка может отлучиться на кухню.

13. Не прилично оставлять на долгое время гостей/гостя одного. Распределите роли между домашними, чтобы давать внимание бесперебойно.

14. Если во время разговора, входит новый гость, хозяева обязаны ввести их в курс дела.

15. Не говорите слишком громко, с набитым ртом и через весь стол. Периодически меняйте приборы и подавайте блюда стеснительным гостям.

И помните главное в гостеприимстве нет жестких правил, главное ваши искренность, радость и желание послужить тем, кто вам дорог!

Эта игра поможет узнать истинный характер любого человека

Эта игра поможет узнать истинный характер любого человека Эта игра поможет узнать истинный характер любого человека

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Игра в вопросы» — это довольно занимательное развлечение, которое поможет узнать любого человека, как говорится, изнутри. Это отличный способ начать общение с незнакомцем и хорошая возможность раскрыть с неожиданной стороны давнего друга. После игры вам будет казаться, что вы буквально прочитали этого человека и знакомы с ним уже сто лет.

Мы в AdMe.ru предлагаем взять интересных вам людей «на слабо» и сыграть с ними в эту игру.

Эта игра поможет узнать истинный характер любого человека

  • Собеседники поочередно задают друг другу вопросы. Вопросы абсолютно любые: неожиданные, личные, провоцирующие, но главное, предполагающие развернутый ответ, а не просто согласие или отрицание. Вопросы можно поворачивать в любое интересное вам русло (ниже мы привели 30 примеров, с которых вы можете начать, чтобы почувствовать вкус игры).
  • Но при этом стоит помнить, что ответный ход может быть еще более неожиданным, и на совсем запретные темы тоже переходить не стоит.
  • Нельзя отвечать односложно. «Да, нет, не знаю, не помню» — не принимаются, нужно давать максимально полные ответы.
  • По предварительной договоренности можно включить опцию «пропустить вопрос», но только 1 раз.

Эта игра поможет узнать истинный характер любого человека

  1. Какой твой самый большой страх?
  2. Какие самые необычные люди встречались тебе в самолетах и поездах?
  3. Существует ли отрицательный книжный или киногерой, который тебе нравится?
  4. Бывало такое, что ты однажды сильно разочаровался в человеке?
  5. Ты обладаешь каким-нибудь бесполезным талантом?
  6. Расскажи о своем самом забавном свидании.
  7. Какую жестокую правду тебе говорили прямо в лицо?
  8. Ты можешь сказать, что 5 лет назад был совершенно другим человеком?
  9. Как звучала самая нелепая произнесенная тобой шутка?
  10. Назови самое приятное воспоминание за последний год.
  11. О каком своем поступке ты жалеешь больше всего?
  12. По какому поводу ты в последний раз плакал(а)?
  13. За что тебе больше всего стыдно?
  14. Существует ли фильм, после просмотра которого тебе стало реально не по себе?
  15. Какое у тебя было прозвище в школе?
  16. Ты доволен, как родители воспитали тебя? Что бы ты поменял?
  17. Какой у тебя был самый страшный и опасный момент в жизни?
  18. На твой взгляд, кто из твоих знакомых абсолютно счастлив и почему?
  19. Какой бы совет ты дал совершенно незнакомому подростку 18 лет?
  20. Какая маленькая вещь сделала бы тебя счастливее прямо сейчас?
  21. Что тебя раздражает в поведении окружающих?
  22. Ты когда-нибудь бескорыстно помогал незнакомому человеку?
  23. Кем стали твои одноклассники?
  24. Существует ли книга, которая поменяла твои взгляды на жизнь?
  25. Был ли момент в твоей жизни настолько счастливый, что ты понимал, что тебе больше ничего не нужно?
  26. Какое у тебя было самое интересное путешествие?
  27. Какой жанр кино наиболее тебя впечатляет?
  28. Какой был самый трудный выбор в твоей жизни?
  29. Расскажи свой самый запомнившийся сон.
  30. Самый безумный поступок, который ты сделал в своей жизни.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Правила жизни, которые тебе необходимы

Одним из самых сложных, но полезных навыков является умение балансировать свои стремления с реальностью. Будь ты пессимист или идеалист, в любом случае ты можешь легко упустить суть. А суть как раз в том, чтобы иметь оптимизм в отношении своего будущего, но смотреть на настоящее, состояние общества, окружающую среду и обстоятельства без розовых очков. Множество этих истин сидит у тебя прямо под носом. Интуитивно все понимают, что это правда, но столкнуться с ними лицом к лицу означает дискомфорт.

Постарайся честно взглянуть на себя и свою ситуацию, чтобы определить, действительно ли ты проживаешь хорошую жизнь, в конце которой тебе не о чем будет сожалеть. На самом деле всегда есть что исправить, главное — вовремя это осознать.

Вещи никогда не будут такими, какими они должны быть

Люди неосознанно заключают себя в тюрьму, чтобы избежать своих основных страхов. Часто пытаются дать себе оправдание за то, что ничего не удалось сделать, или винят внешние обстоятельства, на которые ничто не в силах повлиять. Но правда в том, что идеального мира не существует — того, в котором нет неравенства, несправедливости, поверхностных людей, ненависти, жадности, зависти, похоти, феминисток. Кто-то работает вдвое усерднее, чтобы достичь результата, который, например, ты достигаешь, прикладывая в три раза меньше усилий. Другой человек, возможно, год будет делать то, на что у тебя может уйти целая жизнь — равнозначности никогда не будет. Она зачастую зависит от каких-либо левых обстоятельств. Конечно, можно жаловаться, если очень хочется, но беда в том, что это не решит проблему на данный момент, да и в будущем — тоже вряд ли. Вместо того чтобы говорить о том, что нужно делать, и о том, каким должен быть мир, лучше начать что-либо делать. Некоторые люди делают изменения для себя и для других. У них нет времени думать о том, что они должны или не должны делать. Они знают, что делать. Если они этого не делают, они собирают достаточно информации, чтобы иметь представление о том, что делать, и действовать в соответствии с ней.

Никто не придет, чтобы спасти тебя

Конечно, ты можешь рассчитывать на правительство, на друзей, знакомых или на то, что умрет твоя тетя, и тебе достанется куча наследства. Но жизнь устроена таким образом, что никто не придет помогать и спасать тебя. Постарайся вспомнить, когда в последний раз государство или частные люди приходили к тебе на помощь. Но основная проблема людей в том, что они не осознают, что никто и не должен приходить. Они придут, когда уже будет не нужно. Всегда, абсолютно всегда нужно рассчитывать только на свои усилия. Сейчас грамотные девушки берут с собой деньги на первое свидание, так как они допускают возможность того, что им самим придется платить за ужин, а не надеяться и предвкушать. Оглянись на свою жизнь, посмотри, много ли поменялось в ней между разными президентами (ну или губернатором, потому что президент не особо меняется). Не нужно вечно ждать, пока твой директор спасет тебя от невзгод и неожиданно даст повышение. Легко обвинить правительство, твоего работодателя или кого-то, кроме себя, в своих бедах. Проще сказать, что заработная плата должна быть выше, чем пытаться стать более дорогим и востребованным сотрудником. Скорее всего, тебе придется вырваться из этого круга. Да, это будет не совсем легко, но реальность такова, что если ты хочешь изменить свою жизнь — выбора нет.

Ты никогда не найдешь идеальное время начала

Лучшее время для посадки деревьев было 20 лет назад. Второе лучшее время — сейчас.

Это самое простое и одновременно самое сложное, что следует сделать. Казалось бы, ну хочешь ты кататься на коньках — идешь на каток и катаешься. Но вот тут обычно и происходит столкновение с самым сложным — с началом. Нет никакой волшебной магической фразы, которая помогла бы даже самому последнему лентяю замотивироваться что-либо делать. Всё просто: если ты хочешь — делай. Просто берешь — и делаешь.

Кем бы ты ни был, что бы ты ни делал, подумай о том, чего бы ты достиг, если бы начал этим заниматься чуть раньше. Многие люди постоянно чего-то ждут — знака, понедельника, обстоятельств. Отговорки (их целое множество, и совсем неважно, в какой сфере они применимы) везде работают одинаково. Все вечно чего-то ждут: человек, который мечтает о бизнесе, ждет годами удобного случая; писатель, музыкант, художник — все ждут. Но мир устроен так, что его не будет, этого удобного случая. Нужно самому искать возможности: купить вещи для творчества раньше, чем планировалось, для бизнеса поискать инвесторов, которым это было бы интересно. Разумеется, ничто не происходит само по себе (если ты не на печи, конечно, загадываешь это всё). У всех есть глубоко укоренившиеся представления о себе и о мире, в котором мы живем. Бизнес «рискованный»: ум и талант — это неизменные черты, которые есть не у всех. Многие из этих убеждений мешают начать. Есть куча примеров, где в юности детки были либо глупые, либо инвалиды, а вырастают миллиардерами. Точнее, создают себя таковыми.

Всё — твоя вина

Ты родился бедным, твои родители плохо к тебе относились, у тебя инвалидность, у тебя акцент, ты живешь не в том городе, ты болен, твой босс ненавидит тебя, у тебя нет денег, ты ветеран, другой расы, гей, транс, бедная женщина, которая борется за свои права. Ты особенный. И поскольку твои обстоятельства настолько уникальны, ты не можешь быть виноват в своих неудачах. Но в глубине души ты прекрасно знаешь, что является общим знаменателем твоих проблем. Это ты.

Что значит «жить по правилам»?

С раннего детства мы постоянно слышали приказы, советы, рекомендации, пожелания типа «это правильно, а то неправильно», «не заводи дружбу с этим мальчиком или с этой девочкой», «не ходи туда», «кушай так», «вилку держи левой рукой, а нож – правой». Родители, учителя постоянно говорили нам, что нужно делать, а что нельзя делать. Вместе с нами, «взрослели» и советы. Они становились правилами и создавали поведенческий стиль, отпечатываясь на характере. Мы и не мыслили о том, почему поступали так, а не по-другому. Думали, что так вернее.

Правила и нормы, устои и традиции для общества и для человека были еще с древних времен и существуют постоянно. Редко, кто задается вопросом: а что означает «жить по правилам»? Может по этим нормам не стоит жить, поскольку они давно устарели?

Дело состоит в том, что наша жизнь состоит из этих норм. Одни из правил мы не выполняем, а другие – с точностью соблюдаем. Каждому человеку известно о том, что хорошо, а что плохо. Этими нормами и правилами человек руководствуется в течение жизни.

На свете нет человека, который бы придерживался в точности всех общепринятых правил. Представьте человека, который считает, что необходимо жить по всем нормам и правилам и выполнять все рекомендации. Картина не из приятных, не правда ли? Свободно и без комплексов нельзя жить в таких рамках. По всей вероятности, от каких – то норм нужно отказаться, чтобы не быть их заложником.

Никто не может отрицать, что существуют нормы, правила, которые должны выполняться всеми. Каждый человек для достижения успехов в общественной и личной жизни должен запомнить, изучить и выучить наизусть общеизвестные правила, которыми пользуется общество. Но, учтите и то, что каждый из нас отдельная личность и имеет свои правила.

Обязательство любого гражданина — соблюдать и выполнять общественные правила. Знать их обязательно, чтобы правильно отрегулировать сложившуюся обстановку. Правила делятся на законы, морали, этикеты, являющиеся важными для каждого человека. Благопристойные граждане соблюдают нормы и призывают к этому остальных людей. Но, бывают и нарушители правил, действия которых прерывают, а их наказывают.

Образцами поведения являются социальные правила или нормы.
Отношения между людей регулируются правилами, которые содействуют реализации действия обществом и уклоняют то, что осуждается и не признается общественностью.
Порядок охраняется правилами.
Публичные правила поведения бывают как тактичными рекомендациями, так и строгими запретами. За их несоблюдение люди отвечают перед государством.

Усвоение ребенком жизненных правил

Ребенка воспитывают с рожденья. Правила должны согласовываться с возрастом ребенка. Если детям предъявляют завышенные требования или много правил, они ими не воспринимаются и при несоблюдении этих требований, протестуют. Пересмотрите правила и понаблюдайте за ребенком, не очень ли рано вы вводите эти нормы? Запомните, что если увлекаться чрезмерным внедрением правил в жизнь ребенка, они тяжелым бременем лягут на него и они не смогут выполнить. Поэтому, сделайте благоразумные выводы.

Ребенок должен следовать общепринятым правилам, существующим дома, на улице, в общественных местах, в гостях. Ребенок их легче выполнит, если вы ему объясните их необходимость. Так, один из общепринятых правил являются «Правила дорожного движения». Вы ребенку объясните, что эти правила созданы для пешеходов и водителей, чтобы они были в безопасности. Дети должны знать, что пешеходам дорогу нужно перейти, когда машины стоят и на светофоре горит зеленый свет, а когда горит красный свет — пешеходы должны стоять, а машины — проезжать. Таким образом, соблюдая эти правила, машины и пешеходы не будут мешать друг другу.

Родители детям должны объяснить, что если не выполнят эти дорожные правила движения, может произойти авария или человека может сбить автомобиль. Вы также должны соблюдать эти правила, чтобы дети, последуя вашему примеру, выполняли их. Если же вы нарушите правила и не выполните их, ребенок последует вашему примеру и нарушит их, предполагая, что если взрослому можно, тогда и он может так сделать. Он усвоит, что правила можно не выполнять. Так, что будьте бдительны.

Выполнять правила, меняющиеся каждый день, сложно и невозможно. Дети не поймут, когда их необходимо соблюдать, а когда нет. Если в доме нельзя ходить в уличной обуви, это правило всегда нужно соблюдать. Ели ребята попрыгали на диване четыре раза, и вы не сделали замечания, а на пятый раз сказали, что нельзя прыгать, они не совсем поймут, можно так делать или нет. Поэтому, будьте внимательны по сохранению правил, чтобы дети четко поняли что можно, а что нельзя.

Правила повторяйте много раз, но стремитесь претворять их в детскую жизнь слишком усердно, поскольку ребенок остается ребенком и он часто нарушает правила, потому что заигрывается. Он делают это не осмысленно.

Интересный исторический факт

В преобразовании правил, этикета во времена Петра I важное место занимал граф Шереметьев, который ездил много раз за рубеж в качестве посла. По словам английского посла, он был самым вежливым и наиболее культурным человеком в стране. У него были свои правила, нормы, этикет.

Какая вежливость, не правда ли?

Понятия, наполняющие жизнь глубоким содержанием

Человек живет один раз. Каждый день живите полной жизнью как свой последний день в жизни: делайте добрые поступки и дела, незапланированные позитивные действия, помогайте обществу и людям. Представим ряд индивидуальных простых правил, следуя которым, жизнь наполнится позитивом:

Живите любя. Жизнь человека нельзя представить без любви к близким, к противоположному полу, товарищам, растениям и животным. Откройте сердце, отдавайте и принимайте любовь.
Наслаждайтесь природой и дышите свежим воздухом.
Создайте утреннюю церемонию и встречайте каждое утро с очаровательным рассветом. Понаблюдайте за солнцем и поздоровайтесь с ним.
Найдите призвание и занимайтесь любимым делом.
Много путешествуйте.

Составьте список вещей, действий, которые важны для вас.
Уберите лишнее из жизни, что мешает мыслям, действию, жизненным принципам. «Очистите» мысли от всякого хлама, сделайте уборку дома и на рабочем месте.
Имейте положительный настрой и в негативном старайтесь видеть лучинку света.
Боритесь со страхами.
Обретите духовность.
Совершенствуйтесь постоянно.
Пробуйте новое, учитесь интересным вещам, изучайте языки.
Играйте и гуляйте с детьми.
Смотрите на чудный закат.
Наслаждайтесь каждым днем и радуйтесь жизнью.
Делайте добро и помогайте людям.
Живите в настоящем времени.

Усвоив простые, но мудрые правила, ваша жизнь станет интересной, яркой и позитивной.

12 полезных уроков жизни, которые следует знать

Жизнь становится короче каждую минуту, что порой мы забываем. В результате ты беспечно делаешь ошибки, которые следовало избежать и не используешь шансы, за которые следовало хвататься. Простые, но эффективные советы, которые нужно выучить к своим годам.

«Я, например, всегда расстраиваюсь, когда думаю о жизни, что не использую свою возможность и теряю драгоценные секунды, а жизнь так коротка» Вечное сияние чистого разума

Некоторые вещи очевидны, но мы забываем про них в суете жизни. В результате мы бьемся, словно рыба об лед, забывая о прописных истинах. Какие аксиомы нужно знать, чтобы легче преодолевать сложности и превратности судьбы?

12 полезных уроков жизни, которые следует выучить

1. Любовь стоит того, чтобы рискнуть. Никогда не уставай влюбляться и пробовать снова. Неважно сколько раз твое сердце было разбито. Важно только то, что любовь дает больше, чем существующий страх и риск.

2. В жизни правил нет. Тебе будут пытаться навязать нормы, правила, шаблоны и рамки. Но в реальной жизни правил нет. Мысли шире и не позволяй другим людям мешать тебе.

3. Ты должен следовать зову сердца. Делая то, что ненавидишь всей душой, никогда не станешь счастлив. Старайся научиться слушать себя.

4. Оптимизм делает тебя успешнее. Оптимизм – это важный ключ к успеху на работе, в дружбе и личной жизни. Пессимисты почти все неудачники.

5. Мужество и риск — это важная часть успеха в жизни. Мужество не сколько отсутствие страха, а умение действовать несмотря на риск. Научись принимать и просчитывать риски.

12 полезных уроков жизни, которые следует знать

12 полезных уроков жизни, которые следует знать

6. Старайся быть упорным и терпеливым. Часто люди недостаточно упорны, в результате чего они бросают все дела на полпути. Ничего не случается сразу и порой нужно побороться.

7. Учись прощать. Научись давать людям второй шанс и прощать. Ты тоже не идеальный и это нормально, когда прощают некоторые ошибки. Учись прощать не только себя, но и других.

8. Ищи друзей и постарайся не терять их. Тебе не нужно очень много друзей. Когда взрослеешь то понимаешь, что качество гораздо лучше количества.

9. Жалобы, нытье и тоска – это глупость. В мире есть миллиарды людей, у которых дела гораздо хуже. У них нет еды, своей кровати, работы или здоровья. У тебя может быть плохая полоса жизни, но это не повод ныть и испытывать жалость к самому себе. Это делает тебя слабее.

10. Счастье зависит только от тебя. Тебя никто не сделает счастливым, если ты сам в вечной депрессии. Твое счастье не должно зависеть от кого-либо или от каких-то вещей.

11. Ты не можешь исправить людей. Люди таковы, какие они есть. Ты не сможешь их изменить или исправить. Ищи сразу тех друзей, которые близки по духу. Ищи сразу такую девушку, какую хочешь. Чтобы не пришлось потом пытаться менять и страдать от безуспешных попыток.

12 полезных уроков жизни, которые следует знать

12 полезных уроков жизни, которые следует знать

12. Никогда не прекращай мечтать. Любые наши достижения – это результат мечты. Вначале мы мечтаем, затем ставим цели, потом стоим планы и начинаем двигаться вперед. Так мечты становятся реальностью, стоит только сильно захотеть.

Роль правил в жизни человека и общества. «Я ученик»

Методическая разработка классного часа

Роль правил в жизни человека и общества. «Я ученик»

Бодылевская Юлия Юрьевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №320
Приморского района Санкт-Петербурга

                                              ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ

1.     Подвести учащихся  к пониманию того, что в обществе существуют определённые правила поведения людей, которые помогают им вместе жить, общаться, действовать;

2.      Выработать соглашение о правилах совместной  жизни в классе;

3.     Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества.

 

ПОДГОТОВКА

1.     Подбор материала к классному часу;

2.     Разучивание стихотворения  с группой  учащихся;

3.     Готовятся  ручки, чистые листы бумаги для каждого ученика, цветная бумага;

      4.  На листах ватмана для каждой микрогруппы рисуется контур дерева;

5.  Подготовка оформления классной комнаты. 

    Участвуют ученики 2 класса, классный руководитель.

 На классной доске крупными буквами написано название мероприятия. Дети сидят по микрогруппам.

 

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

 Классный руководитель.Ребята, сейчас мы поговорим о роли правил в жизни человека и общества. Послушайте стихотворение А. Л.  Барто. Попробуйте сказать, о чём оно и  как  бы вы озаглавили это стихотворение. (Стихотворение читает группа учащихся.)

                           

  Одиночество

Нет, уйду я насовсем:

То я папе надоем,

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То « не спорь со взрослыми»!

 

Буду жить один в лесу,

Земляники запасу.

 

Хорошо жить в шалаше,

И домой не хочется,

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

 

Пруд, заглохший, я найду

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу

С лягушатами.

 

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске,

Только я же – футболист,

А играть то не с кем.

 

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе.

 

Лучше я в лесной глуши

Всем построю шалаши!

 

Всех  мальчишек приглашу,

Всем раздам по шалашу,

Папе с мамой напишу.

 

Разошлю открытки всем!

Приходите  насовсем!

Работа над стихотворением:

-О чём это стихотворение?

-Какое бы вы дали ему название?

— На самом деле стихотворение называется «Одиночество».

-Кто может объяснить, что такое одиночество?

— Кто хотел бы жить один? Почему?

— Как понимать слова:

                                 Хорошо жить в шалаше,

                                 Только плохо на душе.

— В какую игру любил играть мальчик?

— Кто из вас любит играть в футбол?

— Что должен знать каждый  футболист, чтобы играть в эту игру?  (Правила.)

2. Человек в мире правил

— Итак, человеку трудно жить в одиночестве. А всегда ли хорошо людям, когда они вместе?    (Ответы детей.)

— Как вы думаете, что помогает людям жить вместе так, чтобы не спорить, не ссориться, не ругаться? (Люди должны быть добрыми, вежливыми, а ещё они должны соблюдать правила.)

— А кто придумывает эти правила?  (Сами люди.)

3. Игровая ситуация

— Каждый день вам приходится очень часто оказываться в различных ситуациях. Расскажите, что и как вы должны делать, чтобы и вам было хорошо, и другим?  ( Ответы детей.)

— Сейчас вы послушаете рассказ и скажите, почему и как мама наказала мальчиков?

                              Петя и Миша     

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.

— Дай мне,- мой конь!

— Нет, ты мне дай! Конь не твой, а мой!

Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.

                                                                   Л.Н. Толстой

 

           Обсуждение рассказа.

4. Вывод.Итак, мы сказали, что человек не может жить один, он постоянно общается с другими людьми. Чтобы нам было хорошо  вместе, мы должны соблюдать много правил, помнить, как нужно вести себя в различных  ситуациях.

5. Знакомство с понятием «правила».

— Скажите, сколько человек в вашей семье?  

-Много ли нужно соблюдать правил, чтобы в семье вы жили дружно?     (Много.)

— А сколько человек в вашем классе?

— Как вы думаете, много ли правил надо  соблюдать, чтобы всем ребятам в классе было хорошо? 

— А  надо ли  всем ученикам  школы соблюдать такие правила?

— Совершенно верно. В школе есть специальные правила, которые называются «Правила для учащихся». Записаны они в главном документе школы —  «Уставе школы».

6. Игра  «Какой ты ученик».(Знаешь ли ты правила.)

— Выбери правильные советы, которые соответствуют правилам поведения в школе. Если согласны –  тишина, не согласны – хлопок.  

1.     Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2.     Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

3.     Если  хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

4.     Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!».

5.     В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать  по коридору сломя голову.

6.     Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7.     Бегать и шумно играть можно только на спортивной  или игровой площадке.

8.     Помогать друг другу нужно всегда и всюду. Не надо ябедничать.

9.     В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

-Давайте попробуем составить правила поведения в стихах, которые сочиним сами. Я начну, а вы закончите, подобрав рифму.

    На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и внимательным.

 

    Всё  пиши, не отставая,

    Слушай, не перебивая.

 

    Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё понятно.

                                     

    Если хочешь отвечать,

    Надо руку поднимать.

 

    Будь прилежен на уроке.

    Не болтай: ты не сорока.

 

    Чтоб не тревожились врачи,

    На переменах не кричи.

 

    Содержи всегда в порядке,

    Парту, книжки и тетрадки.

 

7. Анализ ситуаций.           

1. — Послушайте рассказ М. Кунина «В гардеробе».

    Сегодня холодно. Ребята надели тёплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.

    Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу.

Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого  внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.

    -Здравствуйте, Юлия Юрьевна! – громко и весело сказал он.

                           Обсуждение ситуации.

    — Что вы можете сказать о Феде?

    — Какие ошибки в своём поведении допустил Федя?  (Не поздоровался с товарищем, не извинился.)

    — С помощью,  каких слов он мог это сделать?

2. «В столовой»

    Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

                              Обсуждение ситуации.

    — Что вы скажете о поведении  Вити?

    — Можно ли сказать, что Витя пошутил?

    — Объясните, как нужно обращаться с хлебом?     

8. Составление правил жизни в классе.  (Работа в микрогруппах.)

Все предложения микрогрупп обсуждаются.  В  ходе дискуссии учитель помогает детям чётко и однозначно сформулировать правила жизни классного коллектива.

9. Рефлексия «Дерево чувств»

  — С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение, которое вы сейчас испытываете, с чем уходите с нашей встречи.

    — Напоминаю, какому настроению соответствует какой цвет:

           Красный – радостное.

           Жёлтый – приятное.

           Зелёный – спокойное.

           Синий – грустное.

  Каждая мигрогруппа оформляет своё дерево и вывешивает на доску.

Классный руководитель.

         Вот и пришла пора проститься,

         И я хочу вам пожелать:

         Всегда старательно учиться,

         Всегда все правила выполнять.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 1. . Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.\ Тридцать уроков здоровья  для первоклассников.\ М., 1999                                                                 

 2. Элиасберг Н.И.\ Система правового образования в школе и воспитание гражданина России.\ Санкт-Петербург, СпецЛит, 2001.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *