К вспомогательным чувствам создающим мироощущение относится: Тест по обществознанию Познание и знание 10 класс – Тренировочный тест с ответами по теме «познание и знание»

Содержание

Тест по обществознанию Познание и знание 10 класс

Тест по обществознанию Познание и знание для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Продукт общественно-трудовой и мыслительной деятель­ности людей, представляющий идеальное воспроизведе­ние в языковой форме объективных, закономерных свя­зей практически преобразуемого окружающего мира, называется

1) деятельностью
2) сознанием
3) знанием
4) познанием

2. Обусловленный законами общественного развития и нераз­рывно связанный с практикой процесс отражения и воспро­изведения в человеческом мышлении действительности на­зывается

1) деятельностью
2) сознанием
3) знанием
4) познанием

3. К психическим процессам, позволяющим через созерцание познавать объективный мир, не относится

1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация

4. Чувственным отображением объективной реальности является

1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация

5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется

1) ощущением
2) представлением
3) восприятием
4) мышлением

6. Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека

1) ощущение
2) представление
3) восприятие
4) мышление

7. Мышление не осуществляется в виде

1) понятий
2) суждений
3) умозаключений
4) эмоций

8. Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей называются

1) сравнением и уподоблением
2) анализом и синтезом
3) ощущением и представлением
4) обобщением и отвлечением

9. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям называется

1) уподоблением
2) обобщением
3) абстрагированием

4) синтезом

10. Представителями рационализма — теории познания, со­гласно которой логические признаки: достоверного знания не могут быть выведены из опыта и обобщений, а могут быть почерпнуты из самого ума, являются

1) Р. Декарт, Б. Спиноза, И. Кант, Г.Ф. Гегель
2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли
3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев
4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

11. Представителями эмпиризма — теории познания, считаю­щей чувственный опыт единственным источником знаний и утверждающей, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта, являются

1) Р. Декарт, Б. Спиноза, И. Кант, Г. Ф. Гегель

2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли
3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев
4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

12. Мысль, выраженная в форме повествовательного предложе­ния, которая является объективно либо истинной, либо ложной, называется

1) понятием
2) суждением
3) гипотезой
4) умозаключением

13. Рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких су­ждений выводится новое суждение, называемое заключени­ем, выводом или следствием

1) понятие
2) презумпции
3) гипотеза
4) умозаключение

14. К вспомогательным чувствам, создающим мироощущение, относится

1) зрение
2) слух
3) чувство равновесия
4) осязание

15. Кто из названных философов является родоначальником учения о «врожденных идеях» (таких, как идея Бога и т.д.)?

1) Р. Декарт
2) Спиноза
3) Дж. Локк
4) Фома Аквинский

Часть 2

1. Вставьте пропущенное слово: «Слово «__________» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету» (Р.Декарт).

2. Вставьте пропущенное словосочетание: «__________ — средство проверки истинности или лож­ности того или иного утверждения, гипотезы и т.п.».

3. Расположите в правильной последовательности этапы лю­бого исследования.

1) сбор материала
2) выработка гипотезы исследования
3) подготовка и защита итогового продукта (сообщение, доклад, макет и пр.)
4) выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
5) поиск и предложение возможных вариантов решения
6) анализ и обобщение полученных данных

4. Вставьте пропущенное слово: «Причина __________ коренится не только в наших ощущениях, но и в самой при­роде человеческого разума, который всё представляет себе по своему собственному масштабу, а не по масштабу Все­ленной и таким образом уподобляется зеркалу с неровной поверхностью, которое, отражая лучи каких-нибудь предметов, еще и примешивает к ним свою собственную природу»

(Ф. Бэкон).

5. Установите соответствие между типами «идолов (призра­ков) сознания» и их описанием согласно классификации Фрэнсиса Бэкона: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Типы «идолов сознания»

А) «призраки рода»
Б) «призраки пещеры»
В) «призраки рынка»
Г) «призраки театра»

Описание

1) эти призраки обусловлены ин­дивидуальными особенностями и склонностями людей: кто-то обращает внимание на конкретные вещи, а кто-то склонен к обобщениям и т.д.
2) эти призраки порождаются неправильным употреблением слов и имен; люди иногда дают названия несуществующим ве­щам и по поводу этих вещей создают целые теории

3) это внушенные предрассудки, суеверия, ложные теории
4) эти призраки коренятся в са­мой природе человека, которо­му свойственно примешивать к природе вещей свою собственную природу

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Человек по-настоящему мыслящий черпает из своих оши­бок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д. Дьюи).

2. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» (Д. Менделеев).

3. «Случайные открытия делают только подготовленные умы» (В. Паскаль).

4. «Величайшие истины — самые простые» (Л. Толстой).

5. «Истина имеет неодолимую силу живучести» (Д. Писарев).

6. «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один» (Ж.Ж. Руссо).

Ответы на тест по обществознанию Познание и знание
Часть 1
1-3, 2-4, 3-4, 4-1, 5-3, 6-2, 7-4, 8-2, 9-3, 10-1, 11-2, 12-2, 13-4, 14-3, 15-1.
Часть 2
1. истина
2. Критерий истины
3. 425163
4. заблуждений
5. 4123

Тренировочный тест с ответами по теме «познание и знание»

Познание и знание

Часть 1

  1. Продукт общественно— трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей практически преобразуемого окружающего мира, это

  1. Деятельность 2)сознание 3) знание 4) познание

  1. Обусловленный законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности, это

1) Деятельность 2)сознание 3) знание 4) познание

3. К психическим процессам , позволяющим через созерцание познать объективный мир , не относится

1)ощущение 2) восприятие 3) представление 4) адаптация

4. Чувственным отображением объективной реальности является

1)ощущение 2) восприятие 3) представление 4) адаптация

5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, это

1)ощущение 2) восприятие 3) представление 4) адаптация

6. психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека

1)ощущение 2) представление 3) восприятие 4) мышление

7. Мышление не осуществляется виде

1) понятий 2) суждений 3) умозаключений 4) эмоций

8. Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей , это

1) сравнение и уподобление 2) анализ и синтез 3) ощущение и представление 4) обобщение и отвлечение

9. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям это

1) уподобление 2) обобщение 3) абстрагирование 4) синтез

10. Представителями рационализма- теории познания, согласно которой логические признаки достоверного знания не могут быть выведены из опыта обобщений , а могут быть почерпнуты из самого ума, являются

1) Декарт, Спиноза, Кант . Гегель 2) Бэкон, Гоббс. Локк, Беркли

3) Соловьев, Лосский, Бердяев 4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

11. Представителями эмпиризма- теории познания,

считающей чувственный опыт единственным источником знаний и утверждающей, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта, являются

1) Декарт, Спиноза, Кант . Гегель 2) Бэкон, Гоббс. Локк, Беркли

3) Соловьев, Лосский, Бердяев 4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

12. Мысль , выраженная в форме повествовательного предложения, которая является объективно либо истинной, либо ложной, это

1) понятие 2) суждение 3) гипотеза 4)умозаключение

13. Рассуждение в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением, выводом или следствием

1) понятие 2) презумпция 3) гипотеза 4)умозаключение

14. К вспомогательным чувствам, создающим мироощущение, относится

1) зрение 2) слух 3) чувство равновесия 4) осязание

15. Кто из названных философов является родоначальником учения о «врожденных идеях» ( таких, как идея Бога и т.д.?

1) Р.Декарт 2) Спиноза 3) Д.Локк 4) Фома Аквинский

Часть 2

  1. Вставьте пропущенное слово : « Слово «___________» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету» ( Р.Декарт)

  2. Вставьте пропущенное словосочетание : «______________- средство проверки истинности или ложности того или иного утверждения, гипотезы и т.п.».

  3. Расположите в правильной последовательности этапы исследования

  1. Сбор материала 2) выработка гипотезы исследования 3)подготовка и защита итогового продукта (сообщение, доклад, макет и пр.) 4) выделение и постановка проблемы ( выбор темы исследования) 5) Поиск и предложение возможных вариантов решения 6) анализ и обобщение полученных данных

  1. Вставьте пропущенное слово : « Причина___________ коренится не только в наших ощущениях, но и в самой природе человеческого разума, который все представляет себе по своему собственному масштабу, а не по масштабу Вселенной и таким образом уподобляется зеркалу с неровной поверхностью ,которое отражая лучи каких-нибудь предметов, еще и перемешивает к ним свою собственную природу» (Ф.Бэкон).

  2. Установите соответствие

Типы «идолов сознания»

описание

А. «Призраки Рода»

Б. «Призраки пещеры»

В. «Призраки рынка»

Г. «Призраки театра»

1) эти призраки обусловлены индивидуальными особенностями и склонностями людей : кто-то обращает внимание на конкретные вещи, а кто-то склонен к обобщениям и т.д

2) эти призраки порождаются неправильным употреблением слов и имен ; люди иногда дают названия несуществующим вещам и по поводу этих вещей создают целые теории

3) это внушенные предрассудки , суеверия, ложные теории

4) эти призраки коренятся в самой природе человека, которому свойственно примешивать к природе вещей свою собственную природу

Часть 3

Напишите эссе : « человек по- настоящему мыслящий черпает из своих ошибок не меньше познания , чем из своих успехов» (Д.Дьюи).

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

4

4

1

3

2

4

2

3

1

2

2

4

3

1

Часть2

  1. Истина

  2. Критерий истины

  3. 425163

  4. Заблуждений

  5. 4123

Тест по обществознанию Познавательная и коммуникативная деятельность 10 класс

Тест по обществознанию Познавательная и коммуникативная деятельность 10 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание).

Часть 1

1. Продукт общественно-трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей практически преобразуемого окружающего мира, называется

1) деятельностью
2) сознанием
3) знанием
4) познанием

2. Обусловленный законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности называется

1) деятельностью
2) сознанием
3) знанием
4) познанием

3. К психическим процессам, позволяющим через созерцание познавать объективный мир, не относится

1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация

4. Чувственным отображением объективной реальности является

1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация

5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется

1) ощущением
2) представлением
3) восприятием
4) мышлением

6. Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека

1) ощущение
2) представление
3) восприятие
4) мышление

7. Мышление не осуществляется в виде

1) понятий
2) суждений
3) умозаключений
4) эмоций

8. Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей называется

1) сравнением и уподоблением
2) анализом и синтезом
3) ощущением и представлением
4) обобщением и отвлечением

9. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям называется

1) уподоблением
2) обобщением
3) абстрагированием
4) синтезом

10. Представителями рационализма — теории познания, согласно которой логические признаки достоверного знания не могут быть выведены из опыта и обобщений, а могут быть почерпнуты из самого ума, являются

1) Р. Декарт, Б. Спиноза, И. Кант, Г. Гегель
2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли
3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев
4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

11. Представителями эмпиризма — теории познания, считающей чувственный опыт единственным источником знаний и утверждающей, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта, являются

1) Р. Декарт, Б. Спиноза, И. Кант, Г. Гегель
2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли
3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев
4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

12. Мысль, выраженная в форме повествовательного предложения, которая является объективно либо истинной, либо ложной, называется

1) понятием
2) суждением
3) гипотезой
4) умозаключением

13. Рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением, выводом или следствием

1) понятие
2) презумпция
3) гипотеза
4) умозаключение

14. К вспомогательным чувствам, создающим мироощущение, относятся

1) зрение
2) слух
3) чувство равновесия
4) осязание

15. Кто из названных философов является родоначальником учения о «Врожденных идеях» (таких, как идея Бога и т.д.)?

1) Р. Декарт
2) Спиноза
3) Дж. Локк
4) Фома Аквинский

Часть 2

1. Вставьте пропущенное слово: «Слово «__________» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету» (Р. Декарт).

2. Вставьте пропущенное словосочетание: «__________ — средство проверки истинности или ложности того или иного утверждения, гипотезы и т.п.».

3. Расположите в правильной последовательности этапы любого исследования.

1) сбор материала
2) выработка гипотезы исследования
3) подготовка и защита итогового продукта (сообщение, доклад, макет и пр.)
4) выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
5) поиск и предложение возможных вариантов решения
6) анализ и обобщение полученных данных

4. Вставьте пропущенное слово: «Причина __________ коренится не только в наших ощущениях, но и в самой природе человеческого разума, который все представляет себе по своему собственному масштабу, а не по масштабу Вселенной и таким образом уподобляется зеркалу с неровной поверхностью, которое, отражая лучи каких-нибудь предметов, еще и примешивает к ним свою собственную природу» (Ф. Бэкон).

Часть 3

Темы для эссе

1. «Человек по-настоящему мыслящий черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д. Дьюи).

2. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» (Д. Менделеев).

3. «Случайные открытия делают только подготовленные умы» (Б. Паскаль).

4. «Величайшие истины — самые простые» (Л. Толстой).

5. «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один» (Ж.Ж. Руссо).

Ответы на тест по обществознанию Познавательная и коммуникативная деятельность 10 класс
Часть 1
1-3
2-4
3-4
4-1
5-3
6-2
7-4
8-2
9-3
10-1
11-2
12-2
13-4
14-3
15-1
Часть 2
1. Истина
2. Критерий истины
3. 425163
4. Заблуждений

«Тренировочный тест с ответами по теме «познание и знание»


Познание и знание
Часть 1
Продукт общественно- трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей практически преобразуемого окружающего мира, это
Деятельность2)сознание3) знание4) познание
Обусловленный законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности, это
1) Деятельность2)сознание3) знание4) познание
3. К психическим процессам , позволяющим через созерцание познать объективный мир , не относится
1)ощущение2) восприятие 3) представление4) адаптация
4. Чувственным отображением объективной реальности является
1)ощущение2) восприятие 3) представление4) адаптация
5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, это
1)ощущение2) восприятие 3) представление4) адаптация
6. психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека
1)ощущение2) представление 3) восприятие4) мышление
7. Мышление не осуществляется виде 1) понятий2) суждений3) умозаключений4) эмоций
8. Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей , это
1) сравнение и уподобление2) анализ и синтез 3) ощущение и представление4) обобщение и отвлечение
9. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям это
1) уподобление2) обобщение3) абстрагирование4) синтез
10. Представителями рационализма- теории познания, согласно которой логические признаки достоверного знания не могут быть выведены из опыта обобщений , а могут быть почерпнуты из самого ума, являются
1) Декарт, Спиноза, Кант . Гегель2) Бэкон, Гоббс. Локк, Беркли
3) Соловьев, Лосский, Бердяев4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный
11. Представителями эмпиризма- теории познания, считающей чувственный опыт единственным источником знаний и утверждающей, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта, являются
1) Декарт, Спиноза, Кант . Гегель2) Бэкон, Гоббс. Локк, Беркли
3) Соловьев, Лосский, Бердяев4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный
12. Мысль , выраженная в форме повествовательного предложения, которая является объективно либо истинной, либо ложной, это
1) понятие2) суждение3) гипотеза4)умозаключение
13. Рассуждение в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением, выводом или следствием
1) понятие2) презумпция3) гипотеза4)умозаключение
14. К вспомогательным чувствам, создающим мироощущение, относится
1) зрение2) слух3) чувство равновесия4) осязание
15. Кто из названных философов является родоначальником учения о «врожденных идеях» ( таких, как идея Бога и т.д.?
1) Р.Декарт2) Спиноза3) Д.Локк4) Фома Аквинский
Часть 2
Вставьте пропущенное слово : « Слово «___________» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету» ( Р.Декарт)
Вставьте пропущенное словосочетание : «______________- средство проверки истинности или ложности того или иного утверждения, гипотезы и т.п.».
Расположите в правильной последовательности этапы исследования
Сбор материала2) выработка гипотезы исследования3)подготовка и защита итогового продукта (сообщение, доклад, макет и пр.) 4) выделение и постановка проблемы ( выбор темы исследования) 5) Поиск и предложе

Познавательная деятельность человека Часть 1



Познавательная деятельность человека

Часть 1

1. Продукт общественно-трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеально воспроизведение в языковой форме объективных закономерных связей практически преобразуемое го окружающего мира, называется

1) деятельностью

1) деятельностью

2) сознанием

3) знанием

4) познанием

Верно:3

Верно:3

2.Обусловленный законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности

2.Обусловленный законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности

1) деятельность

1) деятельность

2) сознание

3) знание

4) познание

Верно:4

Верно:4

 

 

3. К Психическим процессам, позволяющим через созерцание познавать окружающий мир, не относится

1)ощущение

2) восприятие

3)представление

4)адаптация

Верно:4

Верно:4

4. Чувственное отображение объективной реальности

4. Чувственное отображение объективной реальности

1) ощущение

2) восприятие

3) представление

4) адаптация

Верно:1

Верно:1

5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется

5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется

1) ощущением

1) ощущением

2) представлением

3) восприятием

4) мышлением

Верно:3

Верно:3

6. Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспри­нимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека

6. Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспри­нимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека

1) ощущение

2) представление

3) восприятие

4) мышление

Верно:2

Верно:2

7. Мышление не осуществляется в виде

7. Мышление не осуществляется в виде

1) понятий

2) суждений

3) умозаключений

4) эмоций

Верно:4

Верно:4

8. Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого частей называется

8. Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого частей называется

1) сравнением и уподоблением

2) анализом и синтезом

3) ощущением и представлением

4) обобщением и отвлечением

Верно:2

Верно:2

9. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям

9. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям

1) уподобление

2) обобщение

3) абстрагирование

4) синтез

Верно:3

Верно:3

10. Представителями рационализма — теории познания, согласно которой логические признаки достоверного знания не могут быть выведены из опыта и обобщений, а могут быть почерпнуты из самого ума, являются

10. Представителями рационализма — теории познания, согласно которой логические признаки достоверного знания не могут быть выведены из опыта и обобщений, а могут быть почерпнуты из самого ума, являются

1) Декарт, Спиноза, И. Кант, Г.Ф. Гегель

1) Декарт, Спиноза, И. Кант, Г.Ф. Гегель

2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли

3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев

4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

Верно:1

Верно:1

11. Представителями эмпиризма – теории познания считающей чувственный опыт единственным источником знаний и утверждающей, что все знание обосновываются в опыте и посредством опыта, являются

11. Представителями эмпиризма – теории познания считающей чувственный опыт единственным источником знаний и утверждающей, что все знание обосновываются в опыте и посредством опыта, являются

1) Р. Декарт, Спиноза, И. Кант, Г. Гегель,

1) Р. Декарт, Спиноза, И. Кант, Г. Гегель,

2) Ф. Бэкон» Т. Гоббс, Дж.. Локк, Дж. Беркли

3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев

4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

Верно:2

Верно:2

12. Мысль, выраженная в форме повествовательного предложения, которая является объективно либо истинной, либо ложной; называется

12. Мысль, выраженная в форме повествовательного предложения, которая является объективно либо истинной, либо ложной; называется

1) понятием

2) суждением

3) гипотезой

4) умозаключением

Верно:2

Верно:2

13. Рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением, выводом или следствием

13. Рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением, выводом или следствием

1) понятие

2) презумпция

3) гипотеза

4) умозаключение

Верно:4

Верно:4

14. К вспомогательным чувствам, создающим мироощущение, относится.

14. К вспомогательным чувствам, создающим мироощущение, относится.

1) зрение

2) слух

3) чувство равновесия

4) осязание

Верно:3

Верно:3

15. Родоначальник учения о «врожденных идеях» (таких, как идея Бога и т.д.)

15. Родоначальник учения о «врожденных идеях» (таких, как идея Бога и т.д.)

1) Р. Декарт

2) Спиноза

3) Дж. Локк

4) Фома Аквинский

Верно:1

Верно:1

Часть 2

Часть 2

1. Вставьте пропущенное слово: «От живого созерцания — к абстрактному мышлению и от него к практике — таков диалектический путь познания ______________________, познания объективной реальности» (В.И. Ленин).

Верно:

Верно:

истины

2. Какие пять основных чувств, дающих наиболь­ший объем информации, описал древнегреческий философ Аристотель? (напишите термины в любом порядке).

2. Какие пять основных чувств, дающих наиболь­ший объем информации, описал древнегреческий философ Аристотель? (напишите термины в любом порядке).

1)

2)

3)

4)

5)

Верно:

Верно:

Вкус, осязание, зрение, слух, обоняние

3. Установите соответствие между понятиями и определениями основных свойств восприятия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

3. Установите соответствие между понятиями и определениями основных свойств восприятия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЕ

ПОНЯТИЕ

A) предметность восприятия

Б) целостность восприятия

B) апперцепция

Г) осмысленность восприятия

Д) константность

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1) зависимость восприятия от предшествующего индивидуального опыта

2) способность воспринимать окружающие предметы как относительно постоянные, независимо от условий восприятия (близко или далеко расположен предмет, он движется или стоит и т.д.)

3) способность даже при не­полном отражении отдельных свойств воспринимаемого объекта мысленно достраивать полученную информацию до це­лостного образа конкретного предмета

3) способность даже при не­полном отражении отдельных свойств воспринимаемого объекта мысленно достраивать полученную информацию до це­лостного образа конкретного предмета

4) способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора не связанных между собой ощущений, а в форме отдельных предметов

5) мысленное отнесение вос­принимаемого предмета к опре­деленной группе, классу, его толкование

Верно:

Верно:

4 3 1 5 2

4. Одна из форм отражения мира в мышлении, с помощью которой познается сущность явлений, процессов, обобщаются их существенные стороны и признаки, называется _____________.

4. Одна из форм отражения мира в мышлении, с помощью которой познается сущность явлений, процессов, обобщаются их существенные стороны и признаки, называется _____________.

Верно:

Верно:

понятием

5. Вставьте пропущенное слово: «Основная противоположность между эмпиризмом и рационализмом состоит не в вопросе о происхождении или: об источнике, знания: некоторые рационалисты согласны с тем, что в уме нет ничего, чего раньше; не было бы в ощущениях. Главный пункт разногласия в том, что эмпиризм выводит всеобщий и необходимый характер знания не из самого ума, а из ______________».

5. Вставьте пропущенное слово: «Основная противоположность между эмпиризмом и рационализмом состоит не в вопросе о происхождении или: об источнике, знания: некоторые рационалисты согласны с тем, что в уме нет ничего, чего раньше; не было бы в ощущениях. Главный пункт разногласия в том, что эмпиризм выводит всеобщий и необходимый характер знания не из самого ума, а из ______________».

Верно:

Верно:

опыта

Часть 3

Часть 3

1. «Человек по-настоящему мыслящий черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д. Дьюи).

2. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно»

(Д. Менделеев).

3. «Случайные открытия делают только подготов­ленные умы» (Б. Паскаль).

План-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме: Конспект и презентация к повторительно-обобщающему уроку по обществознанию для 10 класса по разделу «Сознание и познание»

Конспект урока по обществознанию  Класс: 10 Программа: на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень 2004 год), примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) и авторской программы Л.Н, Боголюбова.  (Обществознание)  Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Л.Н. Боголюбов, Н.И, Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2010).

ФИО: Павлова Юлия Сергеевна

Должность, образовательное учреждение: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №10

Тема урока: Познание и сознание

Дата проведения: 13 марта 2014 года

Тип урока: урок контроля знаний.

Цель урока: систематизировать изученный материал; определить уровень сформированности  предметных компетенций по разделу   «Познание и сознание».

Задачи: 

1. повторить основные понятия из раздела «Познание»;

2. закрепить полученные знания, умения, навыки;

3. продолжить формирование умений работать в группе, аргументировать свое мнение, участвовать в дискуссии;

4. способствовать формированию навыков критического мышления путем взаимного оценивания.

Ожидаемые результаты: Предметный: систематизирование знаний по разделу

                                           Коммуникативный: формирование умения слушать других учеников, доказывать свою точку зрения.

                                           Регулятивный: проявление ответственности за результаты своей деятельности.

                                           Личностный: развитие нравственных качеств, толерантности, умения принимать точку зрения другого ученика.

                                          Познавательный:  формирование умения строить речевые высказывания, творчески преобразовывать       информацию, рефлексивность.

Оборудование: 1.Компьютер, проектор, экран.

                             2.Презентация к уроку.

                             3.Видеоролик «Я познаю мир» (из социальных сетей Интернета)http://vk.com/video48043119_164121607

                             4. Чистые листы бумаги, цветные фломастеры

                            5. Задания по группам.

                              6. Листы самооценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный. Мотивация учебной деятельности

Приветствие учащихся. Показ видеоролика

«Я познаю мир»

Приветствие учителя. Просмотр видеоролика.

Мотивация обучающихся на определение темы и целей урока. Обобщение ответов обучающихся. Разбивка класса на группы

Определяют тему урока, предлагают варианты постановки цели урока

2

Повторение и обобщение знаний по разделу

  1. Раздает задания по группам (приложение №1), приводит критерии оценивания работы группы, определяет регламент подготовки к выступлению, самого выступления.
  2. Задает группам творческое задание, определяет критерии оценивания (приложение №3), задает регламент работы.
  3. Проводит физкультминутку.
  4. Раздает тестовые задания, определяет критерии оценивания.

Обсуждают задание, готовятся отвечать, отвечают.

Выполняют творческое задание на листах А4, осуществляют взаимопроверку по заданным критериям.

Участвуют в физкультминутке.

Выполняют индивидуальное тестовое задание (приложение №4)

3

Рефлексивный

     Предлагает листы самооценки обучающимся, чтобы  оценить личную активность на уроке, организацию и проведение урока, достижение поставленных целей.

Работают с листами самооценки

( приложение №2).

Приложение №

ЗАДАНИЕ ГРУППАМ №1

  • 1 группа: «Познаваем ли мир? Приведите различные мнения философов по этому поводу, а также мнение группы»
  • 2 группа: «Дайте характеристику познания, как деятельности, назовите виды познания»
  • 3 группа: «Каковы пути познания мира? Перечислите, дайте краткую характеристику»
  • 4 группа: «Что такое истина? Каковы ее критерии?»

Приложение №2

  • Лист самооценки ученика (цы) ____ класса 
  • ________________________________________ 
  •  
  • Критерии                             Мои комментарии             Оценка  (1-5 баллов)
  • Готовность к уроку
  •  
  •  
  • Активность на уроке
  •  
  •  
  •  
  • Личный вклад в работу группы
  •  Ваша оценка организации

 и проведению урока

Приложение №3

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ:

  1. Правильность изложения материала
  2. Логика изложения, четкость
  3. Культура изложения материала
  4. Поведение в группе, умение сотрудничать

КРИТЕРИИ ВЗАИМОПРОВЕРКИ

  • Четко представлены и понятны отличия знания от сознания – оценка «5»
  • Отличия представлены, но трудно разобраться – оценка «4»
  • Невозможно понять сущность отличий – оценка «3»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

  • Оценка «5» ставится, если дано 13-15 правильных ответов.
  • Оценка «4» ставится за 11-12 правильных ответов.
  • Оценка «3» ставится за 9-11 правильных ответов.
  • Оценка «2» ставится, если дано 8 и менее правильных ответов.

Приложение №4

Итоговое тестирование по разделу: «Сознание и познание».10 класс.

 1.к психическим процессам, позволяющим познавать объективный мир, не относится:

А.ощущение;          б.восприятие;          в. представление;         г. адаптация.

2.мышление не осуществляется в виде;

А.понятий;     б. суждений;              в. умозаключений;             г. эмоций.

3.чувственное отображение объективной реальности:

А.ощущение;          б. восприятие;         в.представление;      г. адаптация.

4. целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется:

А.ощущение;          б. восприятие;         в.представление;      г. Адаптация

5.рациональное – это познание:

А. с помощью наблюдения                        в. с помощью интуиции

Б. прямого контакта                                     г. с помощью мышления.

6. мысль, выраженная в форме повествовательного предположения, которая является объективно либо истинной, либо ложной, называется:

А. понятием;                   б. суждением;                в. умозаключением;              г. гипотезой.

7. Рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называется:

А. понятием;                   б. суждением;                в. умозаключением;              г. гипотезой.

8. к вспомогательным чувствам, создающих мироощущения относится:

А. зрение;         б. слух;           в. чувство равновесия;              г. осязание.

9.методом эмпирического познания не является:

А. эксперимент;             б. наблюдение;       в. аналогия;             г. описание.

10.верны ли суждения?

А. любая истина объективна и относительна.

Б. абсолютная истина практически недостижима.

В. противоположностью истины может быть другая истина

Г. противоположностью истины всегда является заблуждение.

11.зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу. Данное суждение является примером:

А. обыденного знания                                           в. эмпирического знания

Б. мифологического знания                                   г. научного знания.

12. и абсолютная и относительная истины:

А. носят объективный характер                                            в. дают полное знание о предмете

Б. всегда находят подтверждение на практике              г. могут быть опровергнуты со временем.

13. учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира

А.эмпиризм;                   б. рационализм;                 в. агностицизм;                  г. алогизм.

14.     критерий истины для рационалистов:

А. опыт;          б. разум;        в. эксперимент;       г. практика.

15.знание, которое не зависит от воли и желаний субъекта, называется:

А. объективной идеей                         в. абсолютной истиной                        

Б. объективной истиной                      г. относительной истиной.

Тест по обществознанию (10 класс) на тему: Тест по теме «Мировоззрение» в формате ЕГЭ для 10 класса с ответами

Тест по теме «Мировоззрение»

1.Установите соответствие между характеристиками и соответствующими видами мировоззрения:

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

А) Уподобление природного мира миру человеческому

Б) интуитивное понимание реальности

В)  рациональное осмысление мира

Г) опора на проверенные и подтверждённые истины

Д) единство (нерасчленённость) знаний и верований

1) мифологическое

2) научное

11221

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано:

1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения

3. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А. Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности.

Б. Мировоззрение представляет собой взгляд на какую-то отдельную сторону мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4.  Назовите любые три типа мировоззрения.

1)житейское (обыденно-практическое)     2)мифологическое (религиозное)    3) научное

5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мировоззрение». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 3 пункта, два из которых в подпунктах.

1. Понятие мировоззрения.

2. Структура мировоззрения

а) знания   б) принципы  в) идеалы  г) идеи  д) духовные ценности  е) убеждения

3. Пути формирования мировоззрения: а) стихийный  б) осознанный

4. Виды мировоззрения:

а) мифологическое б) религиозное в) научное г) философское

5. Роль мировоззрения в жизни человека.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение о путях формирования мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее роль мировоззрения в жизни человека.

Ответ: 1)Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и его роль, место в этом мире.

2) мировоззрение может формироваться стихийно или осознанно.

3) Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели в его теоретической и практической деятельности.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о видах(типах)  мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.

1) Мировоззрение- система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности.

2) Различают житейское (обыденное), научное, религиозное мировоззрение.

3) Религиозное мировоззрение опирается на веру человека в существование сверхъестественных сил и возможность общения с ними.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о уровнях мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

1) Мировоззрение- система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности.

2) Различают теоретический и обыденно-практический уровень мировоззрения.

3) Мировоззрение является основой самооценки человека и его оценок событий и процессов окружающей действительности.

7. Это мировоззрение вырастает на базе мифологического и продолжать олицетворять силы природы в виде богов. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о религиозном мировоззрении?

1) определяет общую направленность личности

2) утверждает первенство духовного начала над естественным бытиём

3) обладает эмоциональной окраской

4) даёт возможность определить истинные ценности жизни и культуры

8. Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности называется:

1) мироощущением 2) миросозерцанием 3) мышлением 4) мировоззрением

9. К признакам научного мировоззрения не относится:

1) прочная обоснованность 2) реальность содержащихся целей и идеалов

3) художественная образность 4) органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью

10. Признаком религиозного мировоззрения не является:

1) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

2) возможность проверить истинность убеждений практикой

3) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

4) тесная связь с мировым культурным наследием.

11. Антропоцентрическое мировоззрение иллюстрируется следующим положением:

1) «Весь земной шар и человек в нём – это момент неуклонного движения к Богцу»

2) «Человек есть совокупность всех общественных отношений»

3) «Человек есть мыслящая вещь»

4) «Человек живёт вещами и существует лишь для космоса физических тел»

10. 2          11.  Заполните пропуски в схеме:

Структура …………………….:

1) духовные ценности       2) знания       3) убеждения        4) принципы      5) идеи

12. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.

«Мировоззрение – это совокупность представлений, ____________(А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _____________(Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение – это основной _____________(В), мерило мыслей и поступков человека.

  В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая основа мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека ___________(Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется ____________(Е).

Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».

Список терминов:

1) миропонимание

2) врождённые инстинкты

3) понятийное мышление

4) чувственное постижение

5) представление

6) критерий

7) оценка

8) суждение

9) деятельность

796431

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *