Тест по обществознанию Познание и знание 10 класс
Тест по обществознанию Познание и знание для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).
Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)
Часть 1
1. Продукт общественно-трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей практически преобразуемого окружающего мира, называется
1) деятельностью
2) сознанием
3) знанием
4) познанием
2. Обусловленный законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности называется
1) деятельностью
2) сознанием
3) знанием
4) познанием
3. К психическим процессам, позволяющим через созерцание познавать объективный мир, не относится
1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация
4. Чувственным отображением объективной реальности является
1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация
5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется
1) ощущением
2) представлением
3) восприятием
4) мышлением
6. Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека
1) ощущение
2) представление
3) восприятие
4) мышление
7. Мышление не осуществляется в виде
1) понятий
2) суждений
3) умозаключений
4) эмоций
8. Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей называются
1) сравнением и уподоблением
2) анализом и синтезом
3) ощущением и представлением
4) обобщением и отвлечением
9. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям называется
1) уподоблением
2) обобщением
3) абстрагированием
10. Представителями рационализма — теории познания, согласно которой логические признаки: достоверного знания не могут быть выведены из опыта и обобщений, а могут быть почерпнуты из самого ума, являются
1) Р. Декарт, Б. Спиноза, И. Кант, Г.Ф. Гегель
2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли
3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев
4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный
11. Представителями эмпиризма — теории познания, считающей чувственный опыт единственным источником знаний и утверждающей, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта, являются
1) Р. Декарт, Б. Спиноза, И. Кант, Г. Ф. Гегель
3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев
4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный
12. Мысль, выраженная в форме повествовательного предложения, которая является объективно либо истинной, либо ложной, называется
1) понятием
2) суждением
3) гипотезой
4) умозаключением
13. Рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением, выводом или следствием
1) понятие
2) презумпции
3) гипотеза
4) умозаключение
14. К вспомогательным чувствам, создающим мироощущение, относится
1) зрение
2) слух
3) чувство равновесия
4) осязание
15. Кто из названных философов является родоначальником учения о «врожденных идеях» (таких, как идея Бога и т.д.)?
1) Р. Декарт
2) Спиноза
3) Дж. Локк
4) Фома Аквинский
Часть 2
1. Вставьте пропущенное слово: «Слово «__________» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету» (Р.Декарт).
2. Вставьте пропущенное словосочетание: «__________ — средство проверки истинности или ложности того или иного утверждения, гипотезы и т.п.».
3. Расположите в правильной последовательности этапы любого исследования.
1) сбор материала
2) выработка гипотезы исследования
3) подготовка и защита итогового продукта (сообщение, доклад, макет и пр.)
4) выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
5) поиск и предложение возможных вариантов решения
6) анализ и обобщение полученных данных
4. Вставьте пропущенное слово: «Причина __________ коренится не только в наших ощущениях, но и в самой природе человеческого разума, который всё представляет себе по своему собственному масштабу, а не по масштабу Вселенной и таким образом уподобляется зеркалу с неровной поверхностью, которое, отражая лучи каких-нибудь предметов, еще и примешивает к ним свою собственную природу»
5. Установите соответствие между типами «идолов (призраков) сознания» и их описанием согласно классификации Фрэнсиса Бэкона: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Типы «идолов сознания»
А) «призраки рода»
Б) «призраки пещеры»
В) «призраки рынка»
Г) «призраки театра»
Описание
1) эти призраки обусловлены индивидуальными особенностями и склонностями людей: кто-то обращает внимание на конкретные вещи, а кто-то склонен к обобщениям и т.д.
2) эти призраки порождаются неправильным употреблением слов и имен; люди иногда дают названия несуществующим вещам и по поводу этих вещей создают целые теории
4) эти призраки коренятся в самой природе человека, которому свойственно примешивать к природе вещей свою собственную природу
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Человек по-настоящему мыслящий черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д. Дьюи).
2. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» (Д. Менделеев).
3. «Случайные открытия делают только подготовленные умы» (В. Паскаль).
4. «Величайшие истины — самые простые» (Л. Толстой).
5. «Истина имеет неодолимую силу живучести» (Д. Писарев).
6. «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один» (Ж.Ж. Руссо).
Ответы на тест по обществознанию Познание и знание
Часть 1
1-3, 2-4, 3-4, 4-1, 5-3, 6-2, 7-4, 8-2, 9-3, 10-1, 11-2, 12-2, 13-4, 14-3, 15-1.
Часть 2
1. истина
2. Критерий истины
3. 425163
4. заблуждений
5. 4123
Тренировочный тест с ответами по теме «познание и знание»
Познание и знание
Часть 1
Продукт общественно— трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей практически преобразуемого окружающего мира, это
Деятельность 2)сознание 3) знание 4) познание
Обусловленный законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности, это
1) Деятельность 2)сознание 3) знание 4) познание
3. К психическим процессам , позволяющим через созерцание познать объективный мир , не относится
1)ощущение 2) восприятие 3) представление 4) адаптация
4. Чувственным отображением объективной реальности является
1)ощущение 2) восприятие 3) представление 4) адаптация
5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, это
1)ощущение 2) восприятие 3) представление 4) адаптация
6. психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека
1)ощущение 2) представление 3) восприятие 4) мышление
7. Мышление не осуществляется виде
1) понятий 2) суждений 3) умозаключений 4) эмоций
8. Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей , это
1) сравнение и уподобление 2) анализ и синтез 3) ощущение и представление 4) обобщение и отвлечение
9. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям это
1) уподобление 2) обобщение 3) абстрагирование 4) синтез
10. Представителями рационализма- теории познания, согласно которой логические признаки достоверного знания не могут быть выведены из опыта обобщений , а могут быть почерпнуты из самого ума, являются
1) Декарт, Спиноза, Кант . Гегель 2) Бэкон, Гоббс. Локк, Беркли
3) Соловьев, Лосский, Бердяев 4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный
11. Представителями эмпиризма- теории познания,
1) Декарт, Спиноза, Кант . Гегель 2) Бэкон, Гоббс. Локк, Беркли
3) Соловьев, Лосский, Бердяев 4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный
12. Мысль , выраженная в форме повествовательного предложения, которая является объективно либо истинной, либо ложной, это
1) понятие 2) суждение 3) гипотеза 4)умозаключение
13. Рассуждение в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением, выводом или следствием
1) понятие 2) презумпция 3) гипотеза 4)умозаключение
14. К вспомогательным чувствам, создающим мироощущение, относится
1) зрение 2) слух 3) чувство равновесия 4) осязание
15. Кто из названных философов является родоначальником учения о «врожденных идеях» ( таких, как идея Бога и т.д.?
1) Р.Декарт 2) Спиноза 3) Д.Локк 4) Фома Аквинский
Часть 2
Вставьте пропущенное слово : « Слово «___________» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету» ( Р.Декарт)
Вставьте пропущенное словосочетание : «______________- средство проверки истинности или ложности того или иного утверждения, гипотезы и т.п.».
Расположите в правильной последовательности этапы исследования
Сбор материала 2) выработка гипотезы исследования 3)подготовка и защита итогового продукта (сообщение, доклад, макет и пр.) 4) выделение и постановка проблемы ( выбор темы исследования) 5) Поиск и предложение возможных вариантов решения 6) анализ и обобщение полученных данных
Вставьте пропущенное слово : « Причина___________ коренится не только в наших ощущениях, но и в самой природе человеческого разума, который все представляет себе по своему собственному масштабу, а не по масштабу Вселенной и таким образом уподобляется зеркалу с неровной поверхностью ,которое отражая лучи каких-нибудь предметов, еще и перемешивает к ним свою собственную природу» (Ф.Бэкон).
Установите соответствие
описание
А. «Призраки Рода»
Б. «Призраки пещеры»
В. «Призраки рынка»
Г. «Призраки театра»
1) эти призраки обусловлены индивидуальными особенностями и склонностями людей : кто-то обращает внимание на конкретные вещи, а кто-то склонен к обобщениям и т.д
2) эти призраки порождаются неправильным употреблением слов и имен ; люди иногда дают названия несуществующим вещам и по поводу этих вещей создают целые теории
3) это внушенные предрассудки , суеверия, ложные теории
4) эти призраки коренятся в самой природе человека, которому свойственно примешивать к природе вещей свою собственную природу
Часть 3
Напишите эссе : « человек по- настоящему мыслящий черпает из своих ошибок не меньше познания , чем из своих успехов» (Д.Дьюи).
Ключ
12
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
3
4
4
1
3
2
4
2
3
1
2
2
4
3
1
Часть2
Истина
Критерий истины
425163
Заблуждений
4123
Тест по обществознанию Познавательная и коммуникативная деятельность 10 класс
Тест по обществознанию Познавательная и коммуникативная деятельность 10 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание).
Часть 1
1. Продукт общественно-трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей практически преобразуемого окружающего мира, называется
1) деятельностью
2) сознанием
3) знанием
4) познанием
2. Обусловленный законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности называется
1) деятельностью
2) сознанием
3) знанием
4) познанием
3. К психическим процессам, позволяющим через созерцание познавать объективный мир, не относится
1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация
4. Чувственным отображением объективной реальности является
1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация
5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется
1) ощущением
2) представлением
3) восприятием
4) мышлением
6. Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека
1) ощущение
2) представление
3) восприятие
4) мышление
7. Мышление не осуществляется в виде
1) понятий
2) суждений
3) умозаключений
4) эмоций
8. Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей называется
1) сравнением и уподоблением
2) анализом и синтезом
3) ощущением и представлением
4) обобщением и отвлечением
9. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям называется
1) уподоблением
2) обобщением
3) абстрагированием
4) синтезом
10. Представителями рационализма — теории познания, согласно которой логические признаки достоверного знания не могут быть выведены из опыта и обобщений, а могут быть почерпнуты из самого ума, являются
1) Р. Декарт, Б. Спиноза, И. Кант, Г. Гегель
2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли
3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев
4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный
11. Представителями эмпиризма — теории познания, считающей чувственный опыт единственным источником знаний и утверждающей, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта, являются
1) Р. Декарт, Б. Спиноза, И. Кант, Г. Гегель
2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли
3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев
4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный
12. Мысль, выраженная в форме повествовательного предложения, которая является объективно либо истинной, либо ложной, называется
1) понятием
2) суждением
3) гипотезой
4) умозаключением
13. Рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением, выводом или следствием
1) понятие
2) презумпция
3) гипотеза
4) умозаключение
14. К вспомогательным чувствам, создающим мироощущение, относятся
1) зрение
2) слух
3) чувство равновесия
4) осязание
15. Кто из названных философов является родоначальником учения о «Врожденных идеях» (таких, как идея Бога и т.д.)?
1) Р. Декарт
2) Спиноза
3) Дж. Локк
4) Фома Аквинский
Часть 2
1. Вставьте пропущенное слово: «Слово «__________» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету» (Р. Декарт).
2. Вставьте пропущенное словосочетание: «__________ — средство проверки истинности или ложности того или иного утверждения, гипотезы и т.п.».
3. Расположите в правильной последовательности этапы любого исследования.
1) сбор материала
2) выработка гипотезы исследования
3) подготовка и защита итогового продукта (сообщение, доклад, макет и пр.)
4) выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
5) поиск и предложение возможных вариантов решения
6) анализ и обобщение полученных данных
4. Вставьте пропущенное слово: «Причина __________ коренится не только в наших ощущениях, но и в самой природе человеческого разума, который все представляет себе по своему собственному масштабу, а не по масштабу Вселенной и таким образом уподобляется зеркалу с неровной поверхностью, которое, отражая лучи каких-нибудь предметов, еще и примешивает к ним свою собственную природу» (Ф. Бэкон).
Часть 3
Темы для эссе
1. «Человек по-настоящему мыслящий черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д. Дьюи).
2. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» (Д. Менделеев).
3. «Случайные открытия делают только подготовленные умы» (Б. Паскаль).
4. «Величайшие истины — самые простые» (Л. Толстой).
5. «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один» (Ж.Ж. Руссо).
Ответы на тест по обществознанию Познавательная и коммуникативная деятельность 10 класс
Часть 1
1-3
2-4
3-4
4-1
5-3
6-2
7-4
8-2
9-3
10-1
11-2
12-2
13-4
14-3
15-1
Часть 2
1. Истина
2. Критерий истины
3. 425163
4. Заблуждений
«Тренировочный тест с ответами по теме «познание и знание»
Познание и знание
Часть 1
Продукт общественно- трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей практически преобразуемого окружающего мира, это
Деятельность2)сознание3) знание4) познание
Обусловленный законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности, это
1) Деятельность2)сознание3) знание4) познание
3. К психическим процессам , позволяющим через созерцание познать объективный мир , не относится
1)ощущение2) восприятие 3) представление4) адаптация
4. Чувственным отображением объективной реальности является
1)ощущение2) восприятие 3) представление4) адаптация
5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, это
1)ощущение2) восприятие 3) представление4) адаптация
6. психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека
1)ощущение2) представление 3) восприятие4) мышление
7. Мышление не осуществляется виде 1) понятий2) суждений3) умозаключений4) эмоций
8. Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей , это
1) сравнение и уподобление2) анализ и синтез 3) ощущение и представление4) обобщение и отвлечение
9. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям это
1) уподобление2) обобщение3) абстрагирование4) синтез
10. Представителями рационализма- теории познания, согласно которой логические признаки достоверного знания не могут быть выведены из опыта обобщений , а могут быть почерпнуты из самого ума, являются
1) Декарт, Спиноза, Кант . Гегель2) Бэкон, Гоббс. Локк, Беркли
3) Соловьев, Лосский, Бердяев4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный
11. Представителями эмпиризма- теории познания, считающей чувственный опыт единственным источником знаний и утверждающей, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта, являются
1) Декарт, Спиноза, Кант . Гегель2) Бэкон, Гоббс. Локк, Беркли
3) Соловьев, Лосский, Бердяев4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный
12. Мысль , выраженная в форме повествовательного предложения, которая является объективно либо истинной, либо ложной, это
1) понятие2) суждение3) гипотеза4)умозаключение
13. Рассуждение в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением, выводом или следствием
1) понятие2) презумпция3) гипотеза4)умозаключение
14. К вспомогательным чувствам, создающим мироощущение, относится
1) зрение2) слух3) чувство равновесия4) осязание
15. Кто из названных философов является родоначальником учения о «врожденных идеях» ( таких, как идея Бога и т.д.?
1) Р.Декарт2) Спиноза3) Д.Локк4) Фома Аквинский
Часть 2
Вставьте пропущенное слово : « Слово «___________» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету» ( Р.Декарт)
Вставьте пропущенное словосочетание : «______________- средство проверки истинности или ложности того или иного утверждения, гипотезы и т.п.».
Расположите в правильной последовательности этапы исследования
Сбор материала2) выработка гипотезы исследования3)подготовка и защита итогового продукта (сообщение, доклад, макет и пр.) 4) выделение и постановка проблемы ( выбор темы исследования) 5) Поиск и предложе
Познавательная деятельность человекаЧасть 1 |