Инфанты | Центр Психологического Воспитания
Психотерапевт всегда немного ясновидящий.
По амбициям и претензиям, услышанным на моих консультациях и просто замечаниям — в отношениях многих «влюбленных», я могу предсказать судьбу каждого из них. Никакой любви им не светит. Ни любви, ни счастья.… Никогда. Потому что большинство современных барышень на выданье и их потенциальных женихов поражены весьма опасным заболеванием. Имя ему — инфантилизм, и он уверенно шагает по планете. От него не застрахован ни плейбой, ни невинная дева, от него нет лекарств, но он калечит судьбы и губит жизни. Врага надо знать в лицо. Я попробую объяснить, что это за чума, получившая в наше время такое распространение. Помогать мне в этом будет Карл Густав Юнг.
Инфант — это взрослый по паспорту человек, но с детскими ценностями и установками. А страшен инфантилизм тем, что не позволяет человеку дорасти до Личности. Представления о мире, людях, жизни у инфанта упрощенно-уплощенные. И если Личность живет в реальном мире, то инфант — в иллюзорном.
Личность видит жизнь сложной и многомерной. | Инфант представляет ее чем-то вроде киндер-сюрприза. Надо только понять, с какой стороны разворачивать, а дальше тебя ждет сплошной шоколад и миленький подарочек внутри. |
Личность учится на своих и чужих ошибках. | Инфант, наступая на те же грабли, каждый раз удивляется. |
Личность пытается постичь законы жизни. | Инфант жаждет рецептов, советов и схем. |
Личность хочет понять, что является счастьем именно для нее. | Инфант руководствуется принципом «так принято». |
Личность с годами становится все глубже, интереснее, умнее. | Инфант не меняется. |
Личность свою жизнь создает. | Инфант умеет только подражать. Поэтому все инфанты под завязку набиты штампами. На разные случаи жизни: от простого — что надевать до серьезного — что думать, как жить. |
Поистине, наше сытое и спокойное время породило такое количество клонов, которое не могло присниться советской власти в самом счастливом сне. Человек разумный стремительно переродился в Человека стандартного… Понятие о любви у инфантов близко к диснеевским мультикам. От мужчины хотят, чтобы с ним было легко, тепло, весело и приятно. Чтобы обеспечивал, заботился и оберегал. Чтобы он был умный, красивый, душевно тонкий, щедрый, с чувством юмора и, конечно, богатый. То есть пылесос, холодильник и стиральная машина в одном флаконе. Хорошо бы это чудо техники еще и колыбельную могло спеть. А за это она обещает посвятить ему лучшие годы, отдавать ласку, любовь и стимулировать к еще большим достижениям.
Врет! Инфантильный человек способен максимум на увлечение. Чувства инфантов можно сравнить с бенгальским огнем, который быстро вспыхивает, ярко горит и так же стремительно гаснет. Глядя на обуглившуюся палочку, инфант решает, что ему опять не повезло. Возможно, поэтому инфанты ни с кем не могут быть долго в серьезных отношениях. Они сваливают это на разницу вкусов, темпераментов, на обстоятельства. А дело совсем в другом. Инфант, слишком поглощен собой и своими интересами. Он, как маленький ребенок, не способен по-настоящему глубоко и тонко чувствовать другого человека. Его главной ценностью остается удовлетворение собственных потребностей — в защите, тепле, насыщении (К. Юнг). Вот почему каждая вторая барышня уверяет, что только в браке она сможет почувствовать себя защищенной.
Кстати, инфант никогда не скажет: я не понимаю людей. Он говорит: люди не понимают меня. Таким образом, инфант окружающий мир не видит, а придумывает. Впрочем, он и себя придумывает. Создает в своем воображении некий образ, далекий от действительности.
Наверное, у каждого в окружении есть человек, которому в детстве родственники внушали, какой он талантливый и необыкновенный. Жизнь такого человека, как правило, не складывается, а его судьба никогда не оказывается такой, какой она ему видится (Юнг). А все потому, что его фантазии о собственной ослепительности ну никак не соответствуют реальности.
Сегодня роль калечащих душу родственников взяли на себя психологические тренинги и популярная психологическая литература. Там вам объяснят, каким сокровищем вы должны себя ощущать, чтобы добиться успеха. Вы должны верить, что вы обаятельная, привлекательная и прямо-таки притягивающая к себе любовь душка! Ну и что, что подтверждения этому нет. Прочь сомнения и страхи, прочь умные и трезвые мысли — они не позитивны.
Современные мужчины не менее инфантильны, чем женщины. Казалось бы, в чем проблема? Встретился инфант с инфантой, у них одинаковые ценности, от чего бы им не пожениться? Ан нет, они, как отрицательно заряженные электроны, отталкиваются друг от друга! Дело в том, что у них один и тот же изъян: незрелой психике любого инфанта свойственна бессознательная стихийная защита от ответственности (Юнг).
Барышне, внушившей себе, что она подарок, способный украсить жизнь любого мужчины, на самом деле надо найти кого-то, кому можно сесть на шею. Кто бы ее содержал, оберегал, не переставая понимал и восхищался ею. А мужчине-инфанту зачем эта обуза? Быт в наше время не проблема, с практической точки зрения женщина в хозяйстве не нужна. А барышень вокруг пруд пруди. Можно вместе отлично проводить время — пока ему с данной барышней комфортно. И пока она не достает его с женитьбой.
Если все же инфанты поженились, совместная жизнь будет зиждиться на принципах кто кого «переманипулирует». Добавьте сюда незрелую эмоциональность и вследствие этого холодность и равнодушие к чужим проблемам, боли и радости. «Скованные одной цепью», они живут вместе и при этом не видят, не понимают, не уважают друг друга. Тем не менее, считаются нормальной семьей. Подобных браков — ой как много!
А теперь я должен огорчить всех засидевшихся в невестах. Настоящие мужчины есть, но скажите, зачем живому человеку кукла? Интересно, от куда взялась легенда о том, что все люди женятся и выходят замуж исключительно по любви? Есть сексуальное влечение. Есть страсть. Есть «он (она)мне нравится». Есть страх одиночества. Есть «так полагается». Бывают общие интересы или круг общения… Любовь-то тут при чем?!
На самом деле, большинству людей нужен партнер для совместного проживания. В этом нет ничего плохого. Так 100 лет назад женились и дворяне и крестьяне, не было никаких гороскопов совместимости. Но чтобы так жениться, нужна трезвость мысли и элементарная честность, на которую инфант не способен. Я помню, как совсем простая женщина описывала мне свой брак: «Муж меня уважает — я хозяйственная. И я его уважаю — пьет редко, руки золотые, а что не поговорит со мной никогда, так это я к соседке схожу». Цинично? Нет, честно!!!
Так, наверное, совершается большинство браков. Тем не менее, самое часто упоминаемое слово в письмах — «любовь». И все ждут любви! Готовы к ней! Им просто пока не повезло…Старая сказка. Хорошо раскупаемый миф. Сладкая иллюзия. Чушь собачья.
Послушайте, даже к музыке или математике способны далеко не все. Я не про «Собачий вальс» и не про простые арифметические действия, а про настоящую музыку и про высшую математику. А любовь, что, для всех желающих? Любовь есть, но она не для инфантов. Это взрослое чувство. Его не купишь, не достанешь по блату, не украдешь, не отберешь у другого, не выпросишь. До него можно только дозреть. Дорасти!
Могу подсказать одно проверенное средство, о котором в гламурной литературе, дабы не пугать читателя, никогда не упоминают: только боль может заставить человека измениться. Так, боль от собственной глупости заставляет умнеть, боль от своей холодности — теплеть. Инфант же, как черт ладана, боится страданий.
Я закончу словами Юнга: инфант не может разрешить себе встретиться лицом к лицу с жизнью — потому что увидит, что его жизнь пуста. И он бежит от этой встречи. С одной стороны, серое существование, с другой — пропасть: возможный ужас встречи с жизнью.
Автор: Вадим Гырла
Инфанте, Франсиско — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Инфанте. Первая беседа с Франсиско Инфанте-Арана, записанная Н.В. Лепешонковой для Фонда «Устная история». Вторая беседа с Франсиско Инфанте-Арана, записанная Н.В. Лепешонковой для Фонда «Устная история».Франсиско Инфа́нте-Ара́на (исп. Francisco Infante-Arana; р. 4 июня 1943, с. Васильевка, Саратовская область, РСФСР, СССР) — российский художник, фотограф, теоретик искусства.
Родился в семье испанского политэмигранта 4 июня 1943 года в селе Васильевка Саратовской области, СССР. С 1956 по 1962 год учился в Московской средней художественной школе, в 1966 окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское). С 1962 по 1964 год — член Содружества художников геометрического и метафизического направления. В 1968 году начал выступать с инсталляциями в открытом природном пространстве. С 1968 года работает совместно с Нонной Горюновой. Их сыновья Пакито и Платон — тоже художники. У художника семь внуков — Екатерина, Серафим, Пелагея, Тихон, Полина, Тимофей, Евдокия. Живет и работает в Москве.
В 1970 г. организовал группу художников и инженеров «Арго» с целью создания искусственных систем аналогичных естественным явлениям. Это художественное объединение стало заметным авангардным явлением в тогдашней Москве. С 1973 г. — член Московского союза художников. С 1975 г. он сосредоточивается на создании артефактов, выражая с их помощью свою основную идею — совмещать природное и искусственное через инсталляции на открытом воздухе и затем представлять их публике ограниченным выпуском фотографий.
Участник многочисленных международных выставок, его творчество представлено в престижных государственных и частных собраниях. Достижения и новшества художника были отмечены в 1996 году Государственной премией Российской Федерации в области изобразительного искусства. В настоящее время Франсиско Инфанте совершенствует свои идеи артефактов на выставках в России и за рубежом.
Начав как «кинетический художник» в 1960-е, Инфанте внес уникальный вклад в лэнд-арт, делая инсталляции на природе. Художник называет свои работы артефактами. Построенные на эффектах отражения, многозначности и интерактивности, они часто взывают к традициям русского авангарда, особенно работам Малевича и Татлина. Интерпретируя «кинетический» как «подвижный», «мобильный», Инфанте создает абстрактные и искусственные системы, состоящие из подвижных и вращающихся форм, выполненные из конкретных материалов в той же мере, как и из света, цвета и звука.
В 1960-е его работы характеризуются абстрактным геометризмом, это как бы прообраз его более поздних трехмерных композиций. В их основе — понимание артефакта, вручную сделанного объекта, что символизирует гармонию искусства, техносферы и природы. Однако в некоторой степени он продолжает традиции русского конструктивизма, и его работам свойственно чувство идеального экологического баланса, но свободного от технократических утопий. Серии ландшафтных инсталляций художник затем представляет в соответствующих циклах фотографий. Их Инфанте использует в лекциях и статьях, придавая своему искусству отчетливо дидактический характер. Вот, что автор говорит о своем творчестве:
«С 1962 года я был вовлечен в геометрическое, а затем в кинетическое искусство. С помощью моих работ я хотел выразить эмоции, связанные с безграничным совершенством мира. Природа стала для меня символом вечного, загадочного, божественного мира, чья полнота и завершенность — другой мир, так называемая „вторая природа“, мир технологий. Я думаю о них как о взаимодействующих друг с другом. Поэтому я стараюсь достичь адекватного выражения мира таким, как он есть».
- Государственная Третьяковская галерея, Москва.
- Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
- Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
- Государственный музей-заповедник «Царицыно», Москва.
- Музей АРТ4, Москва.
- Московский музей современного искусства, Москва.
- Государственный Центр современного искусства, Москва.
- Московский Дом фотографии, Москва.
- Государственный культурный центр — музей В. С. Высоцкого, Москва.
- Новый музей, Санкт-Петербург.
- Музей AZ (Музея Анатолия Зверева), Москва.
- Музей Джейн Вурхис Зиммерли, коллекция Нортона и Нэнси Додж, Рутгерский университет, Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США.
- Бруклинский музей, Нью-Йорк, США.
- Колодзей Арт Фонд, Хайланд-парк, Нью-Джерси, США.
- Музей изобразительных искусств Университета Колумбус, Колумбус, Огайо, США.
- Институт современной русской культуры, Лос-Анджелес, США.
- Национальная коллекция современного искусства, Париж, Франция.
- Музейная галерея искусств, Питерборо, Великобритания.
- Музей современного искусства, Сеул, Южная Корея.
- Художественный музей Сетагая, Токио, Япония.
- Музей Вильгельма Хака, Людвигсхафен, Германия.
- Кунстмузеум, Бёрн, Швейцария,
- Музей искусства, Лодзь, Польша.
- Коллекция Евгения Нутовича, Москва.
- Коллекция Валерия Дудакова, Марины Кашуро, Москва.
- Коллекция Костаки, Афины, Греция.
- Собрание Игоря Маркина, Москва.
- Коллекция Ленца Шенберг, Золль, Австрия.
- Коллекция Бар-Гера, Кёльн, Германия.
- Коллекция галереи Гмуржинска, Кёльн, Германия.
- Музей Органической Культуры, Коломна.
- Коллекция Ирины Столяровой Flying in the Wake of Light[1], Лондон, Великобритания.
2017 —»Текст-Контекст». Музей Российской академии Художеств. Крокин галерея. Санкт-Петербург.
2016 —»Рождение вертикали». Крокин галерея. Москва.
2015 —»Метафоры мгновений». Крокин галерея. Москва.
2014 —»Ре-конструкции». Крокин галерея. Москва.
2008 — «Снежный Меридиан». Домик Чехова, Москва.
2008 — «Редуцированные артефакты», Москва, Институт Сервантеса
2003 —»Пространство времени». Крокин галерея. Москва.
2002 — «Art Frankfurt». Стенд Крокин галереи. Германия.
2001 — «Между небом и змелей». Крокин галерея. Москва.
1989 — «Артефакты Франсиско Инфанте». «Вильгельм Хак музей», Людвигсхафен, ФРГ.
1989 — «Francisco Infante — Watercolour and Sibachrome Artefacts». Gallery Rosa Esman, Нью-Йорк, США.
1988 — «Артефакты». Дом кино, Москва.
1988 — «Артефакты». ДК Одесского Государственного университета, Одесса.
1987 — «Francisco Infante. Artefakty a kresby» (Артефакты и рисунки). Galeria Lounech, Dom umeni mesta, Брно, Чехословакия.
1984 — «Артефакты в планетарии». Московский планетарий, Москва.
1984 — «Артефакты». Республиканский дом знаний, Рига, Латвия.
1984 — «Артефакты». Музей фотографии, Шяуляй, Литва.
1982 — «Посвящение артефакту». ЦНИИ теории и истории архитектуры, Москва.
1982 — «Франсиско Инфанте». Политехнический институт, Москва.
1982 — «Артефакции» (однодневная). Дом художника на Кузнецком мосту, Москва.
1981 — «Искусственные объекты и природное окружение». Центр технической эстетики ВНИИТЭ, Москва.
1981 — «Присутствие» (ретроспективная выставка). Горком графиков, М. Грузинская, 28, Москва.
1981 — «Артефакции». Дом учёных АН СССР, Черноголовка, Московская обл.
1979 — «Искусство-природа-технология» (совм. с группой «Арго»). Дворец культуры имени Ленсовета, Ленинград.
1978 — «Франсиско Инфанте». ДК Московского института инженеров транспорта, Москва.
1974 — Выставка Ф. Инфанте и группы «Арго». Центр испанского землячества, Москва.
ИНФАНТЕРИЯ — это… Что такое ИНФАНТЕРИЯ?
ИНФАНТЕРИЯ — (исп. и ит. infanteria, фр. infanterie, от исп. и ит. infante дитя, мальчик). Пехотное войско. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИНФАНТЕРИЯ исп. и ит. infanteria, фр. infanterie, от исп. и ит. infante … Словарь иностранных слов русского языка
инфантерия — и, ж. infanterie, исп. infanteria, пол. infanteryia, нем. Infanterie. Пехота, пешая рать, пехотное войско. Даль. Ежели кавалерия неприятеля прогнана будет, то надобно, чтобы она уступила к инфатерии, чтобы наши там собираться и в ордр строится.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ИНФАНТЕРИЯ — (итал. infanteria от infante юноша, пехотинец), название пехоты в ряде зарубежных государств. В России в 18 нач. 20 вв. термин инфантерия иногда применялся наравне с термином пехота (напр., генерал от инфантерии) … Большой Энциклопедический словарь
инфантерия — см. пехота Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. инфантерия сущ., кол во синонимов: 1 • … Словарь синонимов
ИНФАНТЕРИЯ — ИНФАНТЕРИЯ, инфантерии, мн. нет, жен. (итал. infanteria) (устар. воен.). Пехота. ❖ Генерал от инфантерии (дорев.) высший генеральский чин в пехотных войсках. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ИНФАНТЕРИЯ — жен., франц. пехота, пешая рать, пехотное войско. Генерал от инфантерии, полный генерал пехоты. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Инфантерия — (устарелое итальянское infanteria, от infante юноша, пехотинец), название пехоты в армиях ряда зарубежных государств; в России употреблялось наряду с термином “пехота” в 18 начале 20 в. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
инфантерия — [тэ], и; ж. [итал. infanteria от infante парень]. Воен., устар. Пехота. ◊ Генерал от инфантерии. В российской армии до 1917 г.: высший генеральский чин в пехотных войсках; лицо, носящее этот чин. * * * инфантерия (итал. infanteria, от infante … … Энциклопедический словарь
инфантерия — пехота , начиная с Петра I (1701 г.): см. Христи.ани 33; Смирнов 123. Через польск. infanteria или прямо из исп., ит. infanteria от infante парень . Народн. лихвантерия – под влиянием лихой; см. Малиновский, РF 2, 246 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Инфантерия — (устар. итал. infanteria, от infante юноша, пехотинец) название пехоты в ряде зарубежных государств. В России в 18 начале 20 вв. термин «И.» нередко применялся в официальных документах наравне с термином Пехота (например, генерал от… … Большая советская энциклопедия
Кто такой инфантильный человек 🚩 инфантильный что это 🚩 Общение
«Додик, Додик, иди домой! – Мама, ну можно я еще немножко поиграю? – Нет. Иди домой. – Мама, я что замерз? – Нет. Ты хочешь кушать!» — этот классический анекдот как нельзя лучше отражает суть истоков и содержание инфантилизма.Красивое слово «инфант» переводится как «дитя». Слово красивое, да вот жизнь со взрослым ребенком никогда не бывает безоблачной и таит в себе массу стрессов и разочарований. Не у инфантила — отнюдь. У его партнера, вкусившего все прелести совместного проживания.
Инфантильный человек – это вечный ребенок. Со всем прекрасным букетом характерным для детей от трех до пяти: эгоцентризмом, нарциссизмом, безответственностью и истеричностью. Но если бы только этим ограничивался характер классических инфантилов. К сожалению, им свойственны также черты, присущие подросткам пубертатного периода: негативизм, жизнеотрицание при постоянном самоутверждении, легкая возбудимость и осознанная изоляционность.
«Ах, дети, дети! Так велика их вера в материнскую любовь, что им казалось, что они могут себе позволить побыть бессердечными еще немножко!» (Джеймс Барри. Питер Пен)
Питер Пэн, герой старой доброй детской сказки, классический представитель невыросшего подростка, более того, отказывающегося взрослеть, провоцирующего своими поступками на неадекватную реакцию, эгоистичного, зачастую равнодушного, раздражительного, надменного, но требующего к себе исключительного внимания. Питер Пен — архетип инфантильной современной личности.
Как правило, инфантилизм — это следствие современного воспитания. В иные исторические эпохи, в силу семейного и родового уклада, детей почти с младенчества учили отвечать и за свои поступки, и за благополучие семьи. Современный уклад безусловно хорош тем, что облегчает нашу бытовую жизнь, но и тем самым, размывает границы ответственности за выживание, не ставит с детства перед дилеммой принятия сиюминутных ответственных решений от которых зависит не только благополучие, но и жизнь всей семьи.
Несколько лет назад американский антрополог Каролина Искьердо из Университета Калифорнии опубликовала работу, в которой затронула тему взросления на сопоставлении архаичного и современного воспитания. В этой работе она описала две жизненных ситуации: первая – отношение к воспитанию 6-летнего ребенка в перуанском племени Matsigenka, проживающем в Амазонии, в котором Каролина провела несколько месяцев, вторая – эпизоды из жизни обычной американской семьи.
Итак, первая ситуация: однажды, члены племени выдвинулись в двухнедневную «экспедицию» для сбора пищи для всего племени. Маленькая девочка 6 лет попросила, чтобы ее взяли с собой. Хотя у нее еще не было четкой определенной роли в племенном сообществе, она стала полноправным и полезным членом экспедиции: несла спальные коврики, ловила, очищала и варила раков для всех членов экспедиции, самостоятельно приняв решение делать это. Она была спокойна, выдержана и ничего не требовала лично для себя.
Вторая ситуация из работы антрополога относится к жизни обычной американской семьи среднего класса: 8-летняя девочка, не найдя рядом с тарелкой хлопьев прибора, десять минут сидела и ждала, когда ей его подадут, а 6-летний мальчик в это время уговаривал отца, чтобы тот развязал ему шнурки на кроссовках.
Инфантилизм бывает врожденным, но чаще всего он приобретенный и зависит от воспитания. Взрослый инфантильный человек – это беда в первую очередь для его близких, для членов его семьи, если он таковую умудряется завести. Но и в сфере производственных отношений инфантильных людей не назовешь подарком судьбы.
Инфантильный человек как правило проявляет эмоционально-волевую незрелость, он ненадежен, безответственен и избегает принятия каких-либо решений, с удовольствием перекладывая ответственность на других. Инфантилы зациклены на самих себе и их волнуют лишь собственные прихоти и цели, хотя они вполне успешно могут прикрываться красивыми фразами или даже поступками, но, увы, в их основе в любом случае лежит забота лишь о личном удобстве, благополучии и удовлетворении потребностей. Как правило они почти всегда находят кого-то кто решает их проблемы, опекает и берет «под крыло».
Но как же обаятельны и привлекательны бывают инфантилы – эти вечные дети! Они бывают столь же разными, сколь и притягательно прекрасными, как Питер Пен и Карлсон – архетипы-представители инфантильных особей: их стихия – вечный праздник жизни, на котором дарят внимание и подарки.
Что-что, а развлекаться они не только любят, но и умеют как никто и если бы жизнь всегда была только праздником, то лучшего спутника для этого и не найти: с инфантильным человеком веселье обеспечено до… До первого принятия решения – замерз он или хочет есть. И если вы готовы принимать за него все последующие решения – вперед, к вечной сказке, в которой чем дальше, тем страшнее.
ИНФАНТЕРИЯ — это… Что такое ИНФАНТЕРИЯ?
ИНФАНТЕРИЯ — (исп. и ит. infanteria, фр. infanterie, от исп. и ит. infante дитя, мальчик). Пехотное войско. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИНФАНТЕРИЯ исп. и ит. infanteria, фр. infanterie, от исп. и ит. infante … Словарь иностранных слов русского языка
инфантерия — и, ж. infanterie, исп. infanteria, пол. infanteryia, нем. Infanterie. Пехота, пешая рать, пехотное войско. Даль. Ежели кавалерия неприятеля прогнана будет, то надобно, чтобы она уступила к инфатерии, чтобы наши там собираться и в ордр строится.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ИНФАНТЕРИЯ — (итал. infanteria от infante юноша, пехотинец), название пехоты в ряде зарубежных государств. В России в 18 нач. 20 вв. термин инфантерия иногда применялся наравне с термином пехота (напр., генерал от инфантерии) … Большой Энциклопедический словарь
инфантерия — см. пехота Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. инфантерия сущ., кол во синонимов: 1 • … Словарь синонимов
ИНФАНТЕРИЯ — (устарелое итальянское infanteria, от infante юноша, пехотинец), название пехоты в армиях ряда зарубежных государств; в России употреблялось наряду с термином пехота в 18 начале 20 в … Современная энциклопедия
ИНФАНТЕРИЯ — ИНФАНТЕРИЯ, инфантерии, мн. нет, жен. (итал. infanteria) (устар. воен.). Пехота. ❖ Генерал от инфантерии (дорев.) высший генеральский чин в пехотных войсках. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Инфантерия — (устарелое итальянское infanteria, от infante юноша, пехотинец), название пехоты в армиях ряда зарубежных государств; в России употреблялось наряду с термином “пехота” в 18 начале 20 в. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
инфантерия — [тэ], и; ж. [итал. infanteria от infante парень]. Воен., устар. Пехота. ◊ Генерал от инфантерии. В российской армии до 1917 г.: высший генеральский чин в пехотных войсках; лицо, носящее этот чин. * * * инфантерия (итал. infanteria, от infante … … Энциклопедический словарь
инфантерия — пехота , начиная с Петра I (1701 г.): см. Христи.ани 33; Смирнов 123. Через польск. infanteria или прямо из исп., ит. infanteria от infante парень . Народн. лихвантерия – под влиянием лихой; см. Малиновский, РF 2, 246 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Инфантерия — (устар. итал. infanteria, от infante юноша, пехотинец) название пехоты в ряде зарубежных государств. В России в 18 начале 20 вв. термин «И.» нередко применялся в официальных документах наравне с термином Пехота (например, генерал от… … Большая советская энциклопедия
Осторожно, инфанты!
Психолог об опасной болезни современного общества.
Психолог об опасной болезни современного общества.
Кадр из фильма «Третий лишний»
У нее длинное все, что должно быть длинным: ноги, волосы, ногти. У нее округлое все, что должно быть округлым (из скромности не будем перечислять). Она ходит на свидания без нижнего белья, поэтому у нее на лице загадочная улыбка и сексуальная аура окутывает ее с ног до головы. Она прилично зарабатывает и стильно выглядит. Она излучает исключительно положительную энергию. Можно сказать, что в ней все прекрасно: и лицо, и мысли, и душа, и одежда. Но она не останавливается, она все это не переставая совершенствует! Она уже владеет «позитивным мышлением», то есть отсекает любые негативные чувства и мысли, которые ее посещают. И почти научилась любить себя.Ничего другого ей и не остается. Потому что кроме себя ей любить некого. При всех ее достоинствах ей никак не удается выйти замуж. Она начинает подозревать, что настоящие мужчины перевелись. И уже готова идти учиться в «школу стерв».
Это портрет современной барышни на выданье от 20 до 50 лет. Их становится все больше, одинаково одиноких «умниц и красавиц», мечтающих найти свое женское счастье. И первым, кто откликнулся на стон одиноких сердец, оказался Рынок. Про любовь и семью появились передачи и ток-шоу. Гламурная литература пестрит советами: где найти мужа, как его поймать и под каким соусом приготовить к браку. Но особо свирепствуют психологические тренинги. Прямо «фабрика грез», штампующая «кукол» по одному лекалу.
Я помню, как в младших классах нас водили на фабрику игрушек. Там был цех, где делали пластмассовых пупсов. Их склеивали из двух половинок. Слева лежала куча с попками, справа — с лицами. Работница фабрики не глядя брала половинку слева, половинку справа, хоп — и готово. Дальше совершенно одинаковые, безглазые, безротые куклы ползли по конвейеру на раскраску.
Возможно, психологические тренинги руководствуются этим же принципом: будь стандартным, и ты легко найдешь свою половинку?
В последние годы письма, которые приходят ко мне на сайт, все на одну тему: как добиться счастья в личной жизни. Одни жалуются на судьбу, другие — на мужчин, но абсолютно все хотят простых рецептов: какой надо быть в отношениях с мужчинами — смелой и активной или мягкой и ожидающей? Какую стратегию избрать, чтобы он не улизнул? Как «дожать» мужчину до брака? И главный вопрос: какие «куклы» сейчас имеют наибольший спрос?
Психотерапевт всегда немного ясновидящий. По амбициям и претензиям, сквозящим в письмах, я могу предсказать судьбу их авторов. Никакой любви им не светит. Ни любви, ни счастья.… Никогда.
Потому что большинство современных барышень на выданье и их потенциальных женихов поражены весьма опасным заболеванием. Имя ему — инфантилизм, и он уверенно шагает по планете. От него не застрахован ни плейбой, ни невинная дева, от него нет лекарств, но он калечит судьбы и губит жизни.
Врага надо знать в лицо. Я попробую объяснить, что это за чума, получившая в наше время такое распространение. Помогать мне в этом будет Карл Густав Юнг.
Инфант — это взрослый по паспорту человек, но с детскими ценностями и установками. А страшен инфантилизм тем, что не позволяет человеку дорасти до Личности. Представления о мире, людях, жизни у инфанта упрощенно-упрощенные. И если Личность живет в реальном мире, то инфант — в иллюзорном. Личность видит жизнь сложной и многомерной. Инфант представляет ее чем-то вроде киндер-сюрприза. Надо только понять, с какой стороны разворачивать, а дальше тебя ждет сплошной шоколад и миленький подарочек внутри.
Личность учится на своих и чужих ошибках. Инфант, наступая на те же грабли, каждый раз удивляется.
Личность пытается постичь законы жизни. Инфант жаждет рецептов, советов и схем.
Личность хочет понять, что является счастьем именно для нее. Инфант руководствуется принципом «так принято».
Личность с годами становится все глубже, интереснее, умнее. Инфант не меняется.
Личность свою жизнь создает. Инфант умеет только подражать. Поэтому все инфанты под завязку набиты штампами. На разные случаи жизни: от простого — что надевать до серьезного — что думать, как жить.
Поистине, наше сытое и спокойное время породило такое количество клонов, которое не могло присниться советской власти в самом счастливом сне. Человек разумный стремительно переродился в Человека стандартного… Понятие о любви у инфантов близко к диснеевским мультикам. От мужчины хотят, чтобы с ним было легко, тепло, весело и приятно. Чтобы обеспечивал, заботился и оберегал. Чтобы он был умный, красивый, душевно тонкий, щедрый, с чувством юмора и, конечно, богатый… То есть пылесос, холодильник и стиральная машина в одном флаконе. Хорошо бы это чудо техники еще и колыбельную могло спеть.
А за это она обещает посвятить ему лучшие годы, отдавать ласку, любовь и стимулировать к еще большим достижениям.
Врет! Инфантильный человек способен максимум на увлечение. Чувства инфантов можно сравнить с бенгальским огнем, который быстро вспыхивает, ярко горит и так же стремительно гаснет. Глядя на обуглившуюся палочку, инфант решает, что ему опять не повезло. Возможно, поэтому инфанты ни с кем не могут быть долго в серьезных отношениях. Они сваливают это на разницу вкусов, темпераментов, на обстоятельства… А дело совсем в другом. Инфант слишком поглощен собой и своими интересами. Он, как маленький ребенок, не способен по-настоящему глубоко и тонко чувствовать другого человека. Его главной ценностью остается удовлетворение собственных потребностей — в защите, тепле, насыщении (К. Юнг). Вот почему каждая вторая барышня уверяет, что только в браке она сможет почувствовать себя защищенной.
Кстати, инфант никогда не скажет: я не понимаю людей. Он говорит: люди не понимают меня.
Таким образом, инфант окружающий мир не видит, а придумывает. Впрочем, он и себя придумывает. Создает в своем воображении некий образ, далекий от действительности.
Наверное, у каждого в окружении есть человек, которому в детстве родственники внушали, какой он талантливый и необыкновенный. Жизнь такого человека, как правило, не складывается, а его судьба никогда не оказывается такой, какой она ему видится (Юнг). А все потому, что его фантазии о собственной ослепительности ну никак не соответствуют реальности.
Сегодня роль калечащих душу родственников взяли на себя психологические тренинги и популярная психологическая литература. Там вам объяснят, каким сокровищем вы должны себя ощущать, чтобы добиться успеха. Вы должны верить, что вы обаятельная, привлекательная и прямо-таки притягивающая к себе любовь душка! Ну и что, что подтверждения этому нет… Прочь сомнения и страхи, прочь умные и трезвые мысли — они не позитивны.
Современные мужчины не менее инфантильны, чем женщины. Казалось бы, в чем проблема? Встретился инфант с инфантой, у них одинаковые ценности, отчего бы им не пожениться? Ан нет, они, как отрицательно заряженные электроны, отталкиваются друг от друга!
Дело в том, что у них один и тот же изъян: незрелой психике любого инфанта свойственна бессознательная стихийная защита от ответственности (Юнг).
Барышне, внушившей себе, что она подарок, способный украсить жизнь любого мужчины, на самом деле надо найти кого-то, кому можно сесть на шею. Кто бы ее содержал, оберегал, не переставая понимал… А мужчине-инфанту зачем эта обуза? Быт в наше время не проблема, с практической точки зрения женщина в хозяйстве не нужна. А барышень вокруг пруд пруди. Можно вместе отлично проводить время — пока ему с данной барышней комфортно. И пока она не достает его с женитьбой.
Если все же инфанты поженились, совместная жизнь будет зиждиться на принципах кто кого «переманипулирует». Добавьте сюда незрелую эмоциональность и вследствие этого холодность и равнодушие к чужим проблемам, боли и радости. «Скованные одной цепью», они живут вместе и при этом не видят, не понимают, не уважают друг друга. Тем не менее, считаются нормальной семьей. Подобных браков ой как много!
А теперь я должна огорчить всех засидевшихся в невестах. Настоящие мужчины есть, но скажите, зачем живому человеку кукла?
Интересно, откуда взялась легенда о том, что все люди женятся и выходят замуж исключительно по любви? Есть сексуальное влечение. Есть страсть. Есть «он (она) мне нравится». Есть страх одиночества. Есть «так полагается». Бывают общие интересы или круг общения… Любовь-то тут при чем?!
На самом деле, большинству людей нужен партнер для совместного проживания. В этом нет ничего плохого. Так 100 лет назад женились и дворяне, и крестьяне. Но чтобы так жениться, нужна трезвость мысли и элементарная честность, на которую инфант не способен. Я помню, как совсем простая женщина описывала мне свой брак: «Муж меня уважает — я хозяйственная. И я его уважаю — пьет редко, руки золотые, а что не поговорит со мной никогда, так это я к соседке схожу». Цинично? Нет, честно.
Так, наверное, совершается большинство браков. Тем не менее, самое часто упоминаемое слово в письмах — «любовь». И все ждут любви! Готовы к ней! Им просто пока не повезло…
Старая сказка. Хорошо раскупаемый миф. Сладкая иллюзия. Чушь собачья.
Послушайте, даже к музыке или математике способны далеко не все. Я не про «Собачий вальс» и не про простые арифметические действия, а про настоящую музыку и про высшую математику. А любовь, что, для всех желающих?
Любовь есть, но она не для инфантов. Это взрослое чувство. Его не купишь, не достанешь по блату, не украдешь, не отберешь, не выпросишь. До него можно только дозреть. Дорасти!
Могу подсказать одно проверенное средство, о котором в гламурной литературе, дабы не пугать читателя, никогда не упоминают: только боль может заставить человека измениться. Так, боль от собственной глупости заставляет умнеть, боль от своей холодности — теплеть. Инфант же, как черт ладана, боится страданий.
Поэтому одинокой «умнице и красавице» ничего не остается, как следовать завету «Оставайся, такой как есть» известной песенки. Ей холодно и страшно, она стареет, но остается «как есть».
Я закончу словами Юнга: инфант не может разрешить себе встретиться лицом к лицу с жизнью — потому что увидит, что его жизнь пуста. И он бежит от этой встречи. С одной стороны, серое существование, с другой — пропасть: возможный ужас встречи с жизнью.
Автор: Евгения Белякова