Инфантилизм википедия: Инфантилизм — Википедия – Обсуждение:Инфантилизм — Википедия

Содержание

Инфантилизм — Википедия

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений.

В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д., также неумение принимать своевременно продуманные решения.

Психический инфантилизм

Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке психического развития, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы, неспособности принятия самостоятельных решений и сохранении детских качеств личности[1]. Суждения инфантильных лиц закономерно отличаются незрелостью, поверхностностью, конкретностью[1].

В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчётливо.

Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, не позволяя принимать самостоятельные решения — тем самым ограничивая подростка (но не ребёнка) в свободе. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.

Типичными для инфантильных детей являются преобладание развлечений и игровых интересов над учебными, неадекватная привязанность к матери, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований[1]. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Дезадаптация (как в школьной сфере, так и в других) обусловлена главным образом незрелостью эмоционально-волевой сферы[1]. Характерные черты индивидуумов с психическим инфантилизмом: эгоцентризм, мечтательность, капризность, шаловство, впечатлительность и пренебрежение коллективными интересами

[1].

Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных детей. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.

Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к расстройствам личности (психопатиям)[2]. В МКБ-10 в разделе «другие специфические расстройства личности» (F60.860.8) выделяется инфантильное расстройство личности. Помимо этого, психика лиц с истерическим расстройством личности также отличается крайним эгоцентризмом и психическим инфантилизмом[3]

. При детском типе шизофрении наблюдается «дисгармонический» психический инфантилизм. Инфантилизм у больных шизофренией характеризуется утрированной дисгармоничностью и карикатурными формами[4].

Физиологический инфантилизм

В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желез внутренней секреции (половых желез, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма.

Правовой инфантилизм

Правовой инфантилизм — низкий уровень правового сознания, чувства ответственности относительно поведения в рамках права, несформированность, недостаточность правовых знаний и установок, но высокого уровня желания получить результат (без осознанности последствий, с вероятной осознанностью отрицательного поведения).

Социальный инфантилизм

Состояние, проявляющееся в разрыве между биологическим и социокультурным развитием человека. Свидетельствует о нарушении механизма социализации и неприятии общественных обязанностей и обязательств.

См. также

Примечания

Инфантильность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам[1].

Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений. В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д., также неумение принимать своевременно продуманные решения

[2].

Психический инфантилизм[ | ]

Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке психического развития, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы, неспособности принятия самостоятельных решений и сохранении детских качеств личности[3]. Суждения инфантильных лиц закономерно отличаются незрелостью, поверхностностью, конкретностью[3].

В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчётливо.

Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, не позволяя принимать самостоятельные решения — тем самым ограничивая подростка (но не ребёнка) в свободе. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.

Типичными для инфантильных детей являются преобладание развлечений и игровых интересов над учебными, неадекватная привязанность к матери, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований[3]. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Дезадаптация (как в школьной сфере, так и в других) обусловлена главным образом незрелостью эмоционально-волевой сферы[3]. Характерные черты индивидуумов с психическим инфантилизмом: эгоцентризм, мечтательность, капризность, шаловство, впечатлительность и пренебрежение коллективными интересами

[3].

Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных детей. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.

Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к расстройствам личности (психопатиям)[4]. В МКБ-10 в разделе «другие специфические расстройства личности» (F60.860.8) выделяется инфантильное расстройство личности. Помимо этого, психика лиц с истерическим расстройством личности также отличается крайним эгоцентризмом и психическим инфантилизмом[5]. При детском типе шизофрении наблюдается «дисгармонический» психический инфантилизм. Инфантилизм у больных шизофренией характеризуется утрированной дисгармоничностью и карикатурными формами

[6].

Физиологический инфантилизм[ | ]

В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желез внутренней секреции (половых желез, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма.

Правовой инфантилизм[ | ]

Правовой инфантилизм — низкий уровень правового сознания, чувства ответственности относительно поведения в рамках права, несформированность, недостаточность правовых знаний и установок, но высокого уровня желания получить результат (без осознанности последствий, с вероятной осознанностью отрицательного поведения).

Социальный инфантилизм[ | ]

Состояние, проявляющееся в разрыве между биологическим и социокультурным развитием человека. Свидетельствует о нарушении механизма социализации и неприятии общественных обязанностей и обязательств[1][7].

См. также[ | ]

Инфантилизм — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений.

В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д., также неумение принимать своевременно продуманные решения.

Психологический инфантилизм

Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы, неспособности принятия самостоятельных решений и сохранении детских качеств личности.

В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчётливо.

Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, не позволяя принимать самостоятельные решения — тем самым ограничивая подростка (но не ребёнка) в свободе. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.

Типичными для инфантильных детей являются преобладание игровых интересов над учебными, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Также влияет на психическое состояние.

Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.

Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к психопатиям[1].

Физиологический инфантилизм

В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желёз внутренней секреции (половых желёз, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма.

Правовой инфантилизм

Правовой инфантилизм — низкий уровень правового сознания, чувства ответственности относительно поведения в рамках права, несформированность, недостаточность правовых знаний и установок, но высокого уровня желания получить результат (без осознанности последствий, с вероятной осознанностью отрицательного поведения).

Социальный инфантилизм

Состояние, проявляющееся в разрыве между биологическим и социокультурным развитием человека. Свидетельствует о нарушении механизма социализации и неприятии общественных обязанностей и обязательств.

См. также

Напишите отзыв о статье «Инфантилизм»

Комментарии

Примечания

  1. Личко А.Е. Физические особенности. Акселерация и инфантилизм // Подростковая психиатрия. — М.: Медицина, 1985. — 416 с.

Отрывок, характеризующий Инфантилизм

– Я не понимаю, что такое значит искусный полководец, – с насмешкой сказал князь Андрей.
– Искусный полководец, – сказал Пьер, – ну, тот, который предвидел все случайности… ну, угадал мысли противника.
– Да это невозможно, – сказал князь Андрей, как будто про давно решенное дело.
Пьер с удивлением посмотрел на него.
– Однако, – сказал он, – ведь говорят же, что война подобна шахматной игре.
– Да, – сказал князь Андрей, – только с тою маленькою разницей, что в шахматах над каждым шагом ты можешь думать сколько угодно, что ты там вне условий времени, и еще с той разницей, что конь всегда сильнее пешки и две пешки всегда сильнее одной, a на войне один батальон иногда сильнее дивизии, а иногда слабее роты. Относительная сила войск никому не может быть известна. Поверь мне, – сказал он, – что ежели бы что зависело от распоряжений штабов, то я бы был там и делал бы распоряжения, а вместо того я имею честь служить здесь, в полку вот с этими господами, и считаю, что от нас действительно будет зависеть завтрашний день, а не от них… Успех никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции.
– А от чего же?
– От того чувства, которое есть во мне, в нем, – он указал на Тимохина, – в каждом солдате.
Князь Андрей взглянул на Тимохина, который испуганно и недоумевая смотрел на своего командира. В противность своей прежней сдержанной молчаливости князь Андрей казался теперь взволнованным. Он, видимо, не мог удержаться от высказывания тех мыслей, которые неожиданно приходили ему.
– Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть. Отчего мы под Аустерлицем проиграли сражение? У нас потеря была почти равная с французами, но мы сказали себе очень рано, что мы проиграли сражение, – и проиграли. А сказали мы это потому, что нам там незачем было драться: поскорее хотелось уйти с поля сражения. «Проиграли – ну так бежать!» – мы и побежали. Ежели бы до вечера мы не говорили этого, бог знает что бы было. А завтра мы этого не скажем. Ты говоришь: наша позиция, левый фланг слаб, правый фланг растянут, – продолжал он, – все это вздор, ничего этого нет. А что нам предстоит завтра? Сто миллионов самых разнообразных случайностей, которые будут решаться мгновенно тем, что побежали или побегут они или наши, что убьют того, убьют другого; а то, что делается теперь, – все это забава. Дело в том, что те, с кем ты ездил по позиции, не только не содействуют общему ходу дел, но мешают ему. Они заняты только своими маленькими интересами.
– В такую минуту? – укоризненно сказал Пьер.
– В такую минуту, – повторил князь Андрей, – для них это только такая минута, в которую можно подкопаться под врага и получить лишний крестик или ленточку. Для меня на завтра вот что: стотысячное русское и стотысячное французское войска сошлись драться, и факт в том, что эти двести тысяч дерутся, и кто будет злей драться и себя меньше жалеть, тот победит. И хочешь, я тебе скажу, что, что бы там ни было, что бы ни путали там вверху, мы выиграем сражение завтра. Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение!
– Вот, ваше сиятельство, правда, правда истинная, – проговорил Тимохин. – Что себя жалеть теперь! Солдаты в моем батальоне, поверите ли, не стали водку, пить: не такой день, говорят. – Все помолчали.
Офицеры поднялись. Князь Андрей вышел с ними за сарай, отдавая последние приказания адъютанту. Когда офицеры ушли, Пьер подошел к князю Андрею и только что хотел начать разговор, как по дороге недалеко от сарая застучали копыта трех лошадей, и, взглянув по этому направлению, князь Андрей узнал Вольцогена с Клаузевицем, сопутствуемых казаком. Они близко проехали, продолжая разговаривать, и Пьер с Андреем невольно услыхали следующие фразы:

Инфантильная амнезия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Инфантильная амнезия — один из типов амнезии, характеризующийся отсутствием воспоминаний у взрослого человека о раннем периоде детства. Причины наличия данной амнезии наукой пока не определены[1].

Характеристика инфантильной амнезии[править | править код]

Ребёнок и взрослый человек, как правило, не в состоянии воспроизвести из долговременной памяти младенческие и ранние детские переживания (включая лица, события), возникавшие до достижения определённого сознательного возраста.

В научной среде существует ряд теорий о природе инфантильной амнезии. В частности, причина отсутствия воспоминаний нейробиологами объясняется утратой нейронных связей, которые интенсивно формируются в раннем детстве и носят во многом хаотичный характер. Однако, объяснение механизма не объясняет сам факт существования такого феномена, который, кстати, отсутствует у некоторых животных[1].

Согласно другой версии, детская амнезия объясняется беспомощностью ребёнка, зависимостью от складывающихся обстоятельств и окружения, обеспечивающего выживание. В таких условиях риск гибели ребёнка чрезвычайно высок. В связи с этим, личность в раннем детстве находится на уровне досознательного восприятия реальности, при котором отсутствует возможность осознания запредельного риска собственной гибели. Таким образом, имеет смысл предположить, что инфантильная амнезия несёт охранную функцию психики, в чём просматривается согласованность с Фрейдом, но защита от воспоминаний связана не с травматизмом осознания ранней сексуальности раннего периода развития, а с травмой рождения и невысокими шансами выживания в достаточно агрессивной среде. Режим иного уровня, то есть сознательного восприятия реальности, запускается примерно в тот момент, когда шансы на выживание повышаются до определённого уровня. Таким образом, феномен инфантильной амнезии носит эволюционный запрограммированный характер и связан с охранной функцией психики человека, не допуская полного осознания своей уязвимости в раннем периоде развития, так как это может нанести непоправимый урон психике человека в более зрелом возрасте[1].

Инфантилизм — Большая советская энциклопедия

Инфантили́зм

(от лат. infantilis — детский)

задержка в развитии организма, проявляющаяся в сохранении у взрослого физических и психических черт, присущих детскому возрасту. Причинами И. могут быть инфекционные заболевания (туберкулёз, сифилис, малярия, различные повторные инфекции), интоксикации, болезни мозга, сердечно-сосудистой системы, почек, длительные кишечные расстройства, а также неполноценное питание, авитаминозы и плохие гигиенические условия жизни. Большое значение в происхождении И. имеет поражение желёз внутренней секреции, а также врожденные конституциональные особенности. Различают общий И. (общая задержка развития всего организма) и частичный И. (задержка в развитии отдельных органов и систем). При общем И. часто сохраняются детские пропорции тела, телосложение нежное, хрупкое, длинная узкая грудная клетка, кости тонкие, сердце маленькое, аорта узкая, кровяное давление понижено, вторичные половые признаки выражены слабо. Отмечается пониженная сопротивляемость инфекционным заболеваниям. При частичном И. на первый план выступают нарушения в состоянии отдельных систем или органов. К таким формам относятся наиболее часто встречающиеся психический И., половой И. и др.

При психическом И. отмечаются крайняя неустойчивость настроения и внимания, склонность к фантазированию, лёгкая внушаемость, обидчивость, робость перед всем новым. Суждения неглубоки и поспешны. В поведении беззаботность и легкомыслие сочетаются с эгоцентризмом, детской требовательностью. Половой И. характеризуется скудной растительностью под мышками и на лобке; у женщин — недоразвитием молочных желёз и матки, таз часто сужен, месячные нерегулярны, нередко отмечается бесплодие или возникают выкидыши, внематочная беременность. У мужчин половой И. встречается реже, чем у женщин. Проявляется недоразвитием наружных и внутренних половых органов, предстательной железы, отсутствием полового влечения и нарушением половых функций.

Лечение: создание благоприятных гигиенических условий, полноценное питание, занятия физкультурой, пребывание детей в различных оздоровительных учреждениях (лесные школы, пионерские лагеря, санатории). Необходимо также лечение заболевания, спровоцировавшего И. При поражении эндокринных желёз — гормональные препараты (половые гормоны, тиреоидин, препараты гипофиза и др.).

Н. Р. Шастин.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Инфантилизм — (лат. infantilis – детский, младенческий). Патологическое состояние, характеризующееся задержкой физического и (или) психического развития с сохранением присущих детскому или подростковому возрасту особенностей организма, личности. Толковый словарь психиатрических терминов
  2. Инфантилизм — (от лат. infantilis — детский, младенческий) отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. В медицине понятием «И. Педагогический терминологический словарь
  3. инфантилизм — ИНФАНТИЛИЗМ -а; м. [от лат. infantilis — младенческий, детский]. 1. Мед. Отсталость в развитии, проявляющаяся в сохранении у взрослого физических или психических черт, свойственных ребёнку. Страдать инфантилизмом. 2. Книжн. Толковый словарь Кузнецова
  4. инфантилизм — инфантилизм м. 1. Патологическое отставание человека в развитии, проявляющееся в сохранении во взрослом состоянии физических и интеллектуальных черт, свойственных детскому возрасту. || перен. Незрелость, неразвитость чего-либо. 2. Проявление детскости в поведении взрослого человека. Толковый словарь Ефремовой
  5. Инфантилизм — (infantilismus; лат. infantilis детский, младенческий) патологическое состояние, характеризующееся задержкой физического и (или) психического развития с сохранением черт, присущих детскому или подростковому возрасту. Инфантилизм гипофизарный (i. Медицинская энциклопедия
  6. инфантилизм — -а, м. мед. Отсталость в развитии, проявляющаяся в сохранении во взрослом состоянии физического строения или черт характера, свойственных детскому возрасту. [От лат. infantilis — младенческий, детский] Малый академический словарь
  7. инфантилизм — сущ., кол-во синонимов: 9 ателиоз 1 детскость 7 инфантильность 5 недоразвитость 6 незрелость 10 неразвитость 18 ребячество 13 ребячливость 17 субнанизм 1 Словарь синонимов русского языка
  8. инфантилизм — Инфантилизм, инфантилизмы, инфантилизма, инфантилизмов, инфантилизму, инфантилизмам, инфантилизм, инфантилизмы, инфантилизмом, инфантилизмами, инфантилизме, инфантилизмах Грамматический словарь Зализняка
  9. инфантилизм — Инфантил/и́зм/. Морфемно-орфографический словарь
  10. инфантилизм — ИНФАНТИЛИЗМ (от лат. infantilis — детский) , общее недоразвитие организма или его органов и систем. Врождённый И. — следствие близкородств. Сельскохозяйственный словарь
  11. ИНФАНТИЛИЗМ — ИНФАНТИЛИЗМ (от лат. infantilis — детский) — англ. infantilism; нем. Infantilismus. Задержка в развитии организма, проявляющаяся в сохранении у взрослого физического строения, черт характера, элементов поведения, присущих детскому возрасту. Социологический словарь
  12. инфантилизм — ИНФАНТИЛИЗМ (от лат. infantilis — детский), общее недоразвитие организма или его органов и систем. Врождённый И. животных — следствие их близкородств. разведения, приобретённый — результат неполноценного кормления и содержания. Ветеринарный энциклопедический словарь
  13. инфантилизм — Инфантилизма, мн. нет, м. [от латин. infantilis – детский] (науч.). Физическая и психическая недоразвитость организма (вследствие недостаточной деятельности щитовидной железы). Большой словарь иностранных слов
  14. ИНФАНТИЛИЗМ — ИНФАНТИЛИЗМ (от лат. infantilis — детский) — сохранение у взрослых особей физических и психических черт, свойственных детскому возрасту. Может быть общим и частичным (напр., половой инфантилизм). Большой энциклопедический словарь
  15. инфантилизм — ИНФАНТИЛИЗМ, а, м. 1. Отсталость развития, характеризующаяся сохранением у взрослого физических или психических черт детского возраста (спец.). 2. Поведение взрослого, сходное с поведением ребёнка (книжн.). И. в поведении. Толковый словарь Ожегова
  16. инфантилизм — ИНФАНТИЛИЗМ а, м. infantilisme m. Болезненная недоразвитость организма человека или животного, проявляющегося в сохранении во взрослом состоянии черт, свойственных детскому возрасту. Страдать инфантилизмом. БАС-1. Инфантилизм. Словарь галлицизмов русского языка
  17. инфантилизм — орф. инфантилизм, -а Орфографический словарь Лопатина
  18. ИНФАНТИЛИЗМ — (от лат. infantilis — детский) — задержка в развитии организма. Характерный признак И. — сочетание физического и психического недоразвития. Большой психологический словарь
  19. инфантилизм — ИНФАНТИЛ’ИЗМ, инфантилизма, мн. нет, ·муж. (от ·лат. infantilis — детский) (научн.). Физическая и психическая недоразвитость организма (вследствие недостаточной деятельности щитовидной железы). Толковый словарь Ушакова
  20. инфантилизм — ИНФАНТИЛИЗМ Сохранение у взрослого человека физических и психических черт, свойственных детскому возрасту. (Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов, 2001) Словарь спортивных терминов

Инфантилизм — Вики

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам[1].

Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений. В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д., также неумение принимать своевременно продуманные решения[2].

Психический инфантилизм

Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке психического развития, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы, неспособности принятия самостоятельных решений и сохранении детских качеств личности[3]. Суждения инфантильных лиц закономерно отличаются незрелостью, поверхностностью, конкретностью[3].

В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчётливо.

Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, не позволяя принимать самостоятельные решения — тем самым ограничивая подростка (но не ребёнка) в свободе. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.

Типичными для инфантильных детей являются преобладание развлечений и игровых интересов над учебными, неадекватная привязанность к матери, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований[3]. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Дезадаптация (как в школьной сфере, так и в других) обусловлена главным образом незрелостью эмоционально-волевой сферы[3]. Характерные черты индивидуумов с психическим инфантилизмом: эгоцентризм, мечтательность, капризность, шаловство, впечатлительность и пренебрежение коллективными интересами[3].

Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных детей. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.

Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к расстройствам личности (психопатиям)[4]. В МКБ-10 в разделе «другие специфические расстройства личности» (F60.860.8) выделяется инфантильное расстройство личности. Помимо этого, психика лиц с истерическим расстройством личности также отличается крайним эгоцентризмом и психическим инфантилизмом[5]. При детском типе шизофрении наблюдается «дисгармонический» психический инфантилизм. Инфантилизм у больных шизофренией характеризуется утрированной дисгармоничностью и карикатурными формами[6].

Физиологический инфантилизм

В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желез внутренней секреции (половых желез, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма.

Генитальный инфантилизм

Генитальный инфантилизм – анатомическое и гистологическое недоразвитие половых органов, сопровождающееся или не сопровождающееся гипофункцией яичников.

Причинами развития инфантилизма помимо наследственных нарушений и осложненного течения внутриутробного развития, могут быть постнатальные факторы: гиповитаминоз, детские инфекции, ревматизм, операции на яичниках[7].

Правовой инфантилизм

Правовой инфантилизм — низкий уровень правового сознания, чувства ответственности относительно поведения в рамках права, несформированность, недостаточность правовых знаний и установок, но высокого уровня желания получить результат (без осознанности последствий, с вероятной осознанностью отрицательного поведения).

Ответы@Mail.Ru: Что такое инфантильный человек?

Инфантильным человеком называют тех кто не желает принимать решения., нежелание нести ответственность. Человек инфантильный, скорее всего, не будет делать того, чего ему делать не хочется. Поэтому проблемы он видит, но, будет пытаться уклониться от решения тех, которые ему представляются слишком сложными Инфантильность – это, вообще-то заболевание. . Она происходит от лени, глупости, чего угодно. Взрослые люди начинают вести себя как дети. Это ужасно раздражает. Инфантильность может выражаться в том, что люди стараются казаться глупее, чем они есть на самом деле.

Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности. В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчетливо. Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, не позволяя принимать самостоятельные решения — тем самым ограничивая подростка (но не ребёнка) в свободе. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители. Типичными для инфантильных детей являются преобладание игровых интересов над учебными, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности. Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к психопатиям.

Тот же, к которому можно отнести термин «ребячество», вечный ребенок)))

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений. В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д Физиологический инфантилизм В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желёз внутренней секреции (половых желёз, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма. Существует генетически сцепленные варианты инфантилизм Психологический инфантилизм Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности. В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчетливо. Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, не позволяя принимать самостоятельные решения — тем самым ограничивая подростка (но не ребёнка) в свободе. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители. Типичными для инфантильных детей являются преобладание игровых интересов над учебными, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности. Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к психопатиям.

это взрослая личность, которая со всеми социальными проблемами борется детскими методами

Ювенильный (лат. jivenilis — юношеский) — относящийся к детскому, юношескому возрасту; не достигший половой зрелости. Нередко в медицине термин используется и как синоним термина «инфантильный».

Разве плохо быть ребенком ?

Рамиля Мусина в целом все верно описала, кроме того что инфантильность происходит из детства, а не от лени или глупости, так как они тоже лишь последствия воспитания глупышек-родителей, которых воспитывали такие же личности, не понимающие причинно-следственных связей. Все проблемы из детства. Это настолько очевидный ответ, но не многим дано его осознать и они ищут причины где угодно только не в пагубном влиянии своих родителей.

Перекладывать ответственность на другого легче, чем самому нести ее бремя и шевелить мозгами….

Рамиля Мусина, не несите ЧУШЬ!!!

Принял на работу девушку. Удивила сразу своей красотой, и стройностью, и самое интересное, что в 29 лет выглядит лет на 15. Сперва думал все нормально. Но со временем понял, что есть отклонения. Причем серьезные. Прочитав комменты, понял в чем корень всего этого. Это не что иное, как инфантилизм. Причем конкретный такой.

Многие называются инфантильными, на самом деле не являясь таковыми. Некоторые говорят, что инфантилизм — нежелание брать ответственности, неумение продумывать каждый свой жизненный шаг, но на самом деле эти представления ошибочны. И воспитание, жестокое ли оно или же наоборот, лелеенное — все это без разницы, практически не имеет никакого значения, так как с медицинской точки зрения, инфантилизм — это болезнь, дефект, инвалидность. Инфантилизм — это отставание (либо остановка) в развитии, как всех физиологических систем организма (либо отдельных систем), так и психики. С всегда слабым наличием вторичных половых признаков. У мужчин слабость костно-мышечной системы. Для женского пола этот фактор не имеет такой выраженности, поэтому инфантилизм особо отягощает жизнь представителей мужского пола. Инфантилизм характеризуется дефективностью в работе кластеров генов, регулирующих интеллектуальное развитие человека. Обусловлен такой диагноз недостатком гормонов, прежде всего репродуктивных, а также гормонов гипофизарно-гипоталамусных отделов головного мозга. С этих позиций, становится очевидно, что синдром Дауна тоже относится к такой генетической неполноценности. В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желёз внутренней секреции и других факторов окружающей среды.

Знаете товарищи, я сам такой, и мне не мешает, и ничего в этом страшного нет, главное что-то делать)

вечный ребёнок, Питер Пэн. Но это же хорошо

Рамиля не пишите ерунду, а ПОЧЕМУ человек должен делать то что НЕ хочет, зачем МУЧИТЬ себя? Ну извините это ВЫ МАЗОХИСТКА! По вашей логике мы все инфантильные одна вы такая » взрослая » на все 7 000 000 000!

Мистический некромант ===просто вам понадобится человек, который будет тянуть по жизни===т. е вы груз для кого-то… да еще не понимающий….

Почитайте в википедии Там все очень хорошо описано

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о