Или говори или молчи – Афоризмы и цитаты о молчании. Только лучшие высказывания великих авторов

Говори благое или молчи! — Блог — MuslimClub.ru

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, в хадисе, переданном Абу Хурайрой, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пусть тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит».

В суре «Каф» Священного Корана говорится:

«Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему (человеку) произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (50:17-18)

Подумайте о том, что ангелы записывают каждое ваше слово!

Исламские ученые говорят: «Сказать слово — легко, но расчет за него будет тяжким». И это действительно так, ведь Всевышний сказал:

«Скрываете ли вы свои речи или произносите их вслух, прячете ночью или открыто произносите их днем — все вы равны перед Аллахом» (13:10)

Всевышний Аллах наделил людей множеством благ, и одно из величайших благ — это способность говорить. Если мы используем этот дар для поклонения Аллаху, молимся, читаем Священный Коран, салават, призываем к добру и совершаем другие богоугодные дела, мы проявляем благодарность Всевышнему за этот бесценный дар. Если же мы лжем, распространяем сплетни и оскорбляем других людей, мы проявляем неблагодарность и навлекаем на себя гнев Всевышнего.

Истинный мусульманин не сквернословит

20 достоверных хадисов в доказательство: 

1. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ничего непристойного и не сквернословит» (ат-Тирмизи).

2. Ияз бин Хаммад, да будет доволен им Аллах, рассказывает: «Однажды, я спросил Пророка, мир ему и благословение: «О, Посланник Аллаха, один человек из моего племени оскорбляет меня. Могу ли я ответить ему тем же самым?». Пророк, мир ему и благословение, ответил: «Оскорбляющие друг друга – это два шайтана, ругающие друг друга

».

3. Сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение: «Рай является запретным для того, кто сквернословит» (Абу Дауд).

4. Передают со слов Абу-д-Дарды, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Поистине, Аллах ненавидит произносящего непристойные и дурные слова» (ат-Тирмизи).

5. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Стыдливость и отказ от губительных слов являются двумя ответвлениями веры, а сквернословие и болтливость являются двумя ответвлениями лицемерия» (Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Хаким).

6. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Убереги свой язык от плохого, этим ты победишь шайтана» (ат-Табарани).

7. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «

Накорми голодного, напои жаждущего, стремись к добру и избегай зла; а если не можешь, то сдерживай свой язык от всех слов, кроме добрых» (Ибн Аби ад-Дунья).

8. Передают, что один бедуин сказал Посланнику Аллаха, мир ему и благословение: «O Посланник Аллаха, я – человек грубый, дай же мне наставление». В ответ ему Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Бойся Всемогущего и Великого Аллаха; ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого (Шариатом), даже если тебе надо будет только вылить воду из своей бадьи в сосуд то­го, кто об этом попросит; ни в коем случае не проявляй высо­комерия, ибо Всеблагой и Всевышний Аллах не любит этого; если кто-нибудь станет бранить и укорять тебя за твои недос­татки, о которых ему известно, не укоряй его за его недостат­ки, известные тебе, и ты получишь за это часть его награды, а он понесет на себе бремя греха; и

ни в коем случае не брани никого» (Ахмад).

9. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Злословящий и слушающий – соучастники в грехе» (ат-Табарани).

10. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, также сказал: «У раба не исправляется характер до тех пор, пока не исправится вера, так же, как не исправляется сердце, пока не исправится язык» (ат-Тирмизи).

11. От Айши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «О Айша, поистине, наихудшими людьми перед Аллахом являются те, кого другие покидают из опасения услышать что-нибудь непристойное» (аль-Бухари, Муслим).

12. Имам Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Благородный человек никогда не ругается».

13. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Стыдливость  является одним из ответвлений веры. А вера будет в раю, а бесстыдство от грубости и грубость — в аду» (Ахмад, ат-Тирмизи, ибн-Хиббан).

14. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Тот, кто не беспокоится о том, что он говорит людям, и что люди говорят ему, — рождён от прелюбодеяния, или же в его зачатии принимал участие шайтан». В другой версии говорится: «Аллах запретил Рай для всякого мерзкого бессовестного ругателя, которого не заботит ни то, что он говорит о других, ни то, что другие говорят о нем. И если ты посмотришь на него, то обязательно увидишь, что он рожден от прелюбодеяния или что семя его отца смешалось с семенем шайтана» («Аль-Кафи», том 2).

15. О тех, кто сквернословит, не считая, что совершают нечто плохое, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Поистине, некий человек может сказать слово, даже не придав ему никакого значения, но из-за которого он будет сброшен в ад на семьдесят лет» (ат-Тирмизи). Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Поистине, раб может сказать нечто угодное Аллаху Всевышнему, на что сам он и не обратит внимания, но за это Аллах возвысит его на много ступеней, и может раб сказать нечто, вызывающее ярость Аллаха Всевышнего, на что сам он и не обратит внимания, но за это Аллах ввергнет его в ад!» (аль-Бухари).

16. Имам Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «

Клянусь Аллахом, верующий ничем так не сделает довольным Аллаха, как терпением, и ничем так не разгневает шайтана, как молчанием [в ответ на ругательства], и ничем так не отомстит глупцу, как тем, что не будет обращать на него внимания».

17.  Хасан аль-Басри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Тот, кто не придерживает свой язык, не может понимать свою религию».

18. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Послушайте, я расскажу вам самый простой и легкий вид богослужения — это молчание и хороший нрав» (Ибн Аби-Дунья).

19. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил: «Поистине, язык мумина позади его сердца; когда он хочет что-либо сказать, вначале обдумает. А язык лицемера впереди его сердца; когда желает что-либо сказать, то не обдумывает это сердцем

».

20. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Всевышний покрывает недостатки того, кто сдерживает свой язык, и не наказывает того, кто сдерживает свой гнев, и принимает жалобы того, кто к Нему обращается» (Ибн Аби-Дунья).

Передано со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Вера раба не установлена прямо, пока не установлено прямо его сердце, и его сердце не установлено прямо, пока не установлен прямо его язык». Посланник Аллаха, мир ему и благословение, назвал очищение сердца условием очищения веры, а очищение языка — условием очищения сердца.

Чтобы очистить сердце, мы должны чаще восхвалять Господа, произносить таухид, читать салават.

Пусть вас вдохновит этот аят Священного Корана:

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха»

 (33:70-71)

А Всевышний Аллах знает лучше!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

blog.muslimclub.ru

Говорите сейчас или молчите вечно — Posmotre.li

« НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!! »
— Крик из толпы
Самое время, чтобы прирезать жениха и жениться самому. Ах, Средние века!

Жених и невеста стоят перед алтарём. Множество гостей, затаив дыхание, следят за свадебной церемонией. Музыка стихает и священник произносит: «Пусть те, кто против этого брака, говорят сейчас или молчат вечно». И тут невеста понимает, что на самом деле и замуж-то не очень хочет, а если и хочет, то точно не за жениха.

Тут внезапно среди гостей появляется Настоящая Любовь Всей Жизни и, очевидно, протестует. Невеста понимает, насколько была неправа, бросает жениха и выходит замуж за другого. Средневековый вариант: жениха (как правило, злодея, например, шерифа Ноттингемского) протыкают мечом прямо в соборе, а затем играют свадьбу.

Конечно, протестовать против брака может не только любовь всей жизни — тогда есть вероятность того, что невеста просто сбежит, оставив жениха в дураках. Скорее всего, тогда свадьбу сыграет кто-нибудь другой: не пропадать же добру.

Возможен и прямо противоположный вариант: и жених, и невеста хотят этого брака (и, возможно, шли к нему через множество препятствий на протяжении многих серий), но тут появляется персонаж, способный сообщить нечто, что этот брак расстроит. Чаще всего это некая тайна, связанная с происхождением одного из героев.

В современном искусстве таких ситуаций почти нет: слишком уж расхожий стереотип. Сейчас герой, который мог бы возразить против брака, обычно молча сидит в заднем ряду, страдает и терзается. Кроме того, процедура развода нынче сильно упрощена по сравнению с былыми временами, так что ничего непоправимого в заключении брака, по большому счету, нет.

  • Пример отыгрывания тропа БЕЗ СВЯЗИ СО СВАДЬБОЙ. Сериал «Хороший доктор», сезон 2, серия 13. Во время операции на мозге пациентка должна говорить, чтобы врачи не задели ненароком в её мозгу зону Брока. Но она аутистка и говорить не желает, а только комкает простыни на койке. Доктор Лим обращается к ней именно с этой фразой: «Говорите сейчас, или замолчите навсегда!»
  • Джейн Эйр. Джейн у алтаря узнает, что Рочестер уже женат.
  • Троп обстёбан в первом фильме про «Шрека».
  • Обстёбано в комедии «Оскар»: после этих слов священника в толпе появляется, собственно, протестующий Оскар, о котором все давным-давно забыли. Снэпс Проволоне приказывает тихонько его убрать, его выносят с кляпом во рту и вперёд ногами. Священник и все остальные делают вид, что ничего не заметили, и церемония успешно завершается.
  • Веб-комикс Dueling Analogs: Феникс Райт еле удерживается, чтобы не закричать на свадьбе своё фирменное «Objection!».
  • Мультсериал «Южный Парк»: в одной из серий герои прямо у алтаря разоблачили суккуба.
  • Картина Адриана Волкова «Прерванное обручение»: в разгар помолвки появилась молодая женщина с ребенком на руках, которую соблазнил и бросил жених. Сохранился эскиз картины, там изображено прерванное венчание.
  • Группа «Валдай», песня «Свадебная»: герой пришел на свадьбу к любимой прощаться, а она в последний момент передумала и сбежала с ним.
  • Александр Маршал, песня «Невеста»: герой едет в церковь, чтобы выкрасть возлюбленную с венчания с другим.
Типичные фразы
Фразы А для меня это был вторник (добрая версия) • А теперь мне пора • А хотя… • Ай да сукин сын! • Бла бла бла • Благодарю за проявленную великую милость! • Боже мой, что же я наделал! • В последний разочек… • Вас здесь не стояло! • Вместе мы сможем править Галактикой • Возьми себя в руки! • Во имя луны • Встречая пули грудью • Говорите сейчас или молчите вечно • Давайте разделимся • Да ты не слушаешь меня • До суда не доживёт • Если бы я хотел, ты уже был бы мёртв • Если с тобой, то я не против • Ё-моё, молоко не моё! • За мной! • Завещай мне сапоги • Заткни ганнибало • ЗАТКНИСЬ! • Здравствуй, папа • И всё-таки она вертится • И ты, Брут? • И что она в нём нашла? • Как отнять конфетку у ребёнка • Когда же ты сдохнешь • К этому привыкаешь • Лови! • Лектор Ганнибал • Лексикон жертвы • ЛИРООООООЙ ДЖЕНКИНС!!! • Меня зовут Иниго Монтойя! • Меня окружают идиоты • Мои родители мертвы • Моя судьба в моих руках! • Мы бы сказали тебе, но… • Мы же не звери • Мы уже приехали? • Не для протокола • Недостоин смерти • Не надо было этого говорить • Не называй меня по имени! • Не разговаривай! • Не смей меня жалеть! • Не троньте его! Он мой! • Никто так не говорит! • Ничего личного • Они опять убили Кенни • Один мой друг… • Ой, бл… • Он недостоин • Оно того не стоило • Он что, стоит у меня за спиной? • Она не моя девушка! • Ослушайся меня • Основано на реальных событиях • Откуда у тебя эта сила? • О ужас! • Очень приятно, царь • Пожалуйста, не оставляй меня • Пожалуйста, очнись! • Пожалуйста, я сделаю всё, что угодно! • Потому что вы были добры ко мне • Попробуй, сделай мне хуже • Почему ты отстой • Почему я тикаю? • Пошли поговорим • Пришёл стрелять, так стреляй • Пройди через меня • Ради науки! • Се человек? • Сёма, шоб ты сдох! • Скажи моё имя • Сколько пальцев я показываю? • Сними с предохранителя • Сожрите друг друга • Так было надо • Такие дела, сынок • Так не доставайся же ты никому! • Тело так и не нашли • Три дня я гналась за Вами. Да! Чтобы сказать Вам, как Вы мне безразличны! Слышите! • Ты всё-таки вернулся! • Ты жив! • Ты лжёшь • Ты мне больше не сын! • Ты не один • Ты не пройдёшь! • Ты убил моего отца • У нас есть печеньки! • Уходи с баркаса! • Ха-ха-ха! Нет • Хуже быть не может • Хьюстон, у нас проблемы • Чего не сделаешь ради любви/С чем не справишься ради любви • Что ж ты в танке не сгорел? • Что за идиот! • Что за фигня, герой? • Что стало с мышонком? • Что, я недостоин плена? • Шо, опять?! • Эй, все сюда! • Эй, вы, там, наверху! • Эй, ты! • Это должен был сказать я! • Это личное • Это не то, что ты думаешь! • Это самоубийство! • Это часть представления • Я буду ждать тебя • Я всё понял • Я знаю, что ты хороший! • Я невкусный! • Я побит, начну сначала • Я пришёл договориться • Я просто исполнял приказ • Я профессор, моя жена профессор… (Мы же филологи) • Я слишком стар для этого… • Я твой отец • Я тебя породил, я тебя и убью • Я этого не делал • Я этого не просил • Я — это ты • …
Язык • Штамп • Основы

posmotre.li

Говори благое или молчи — православная социальная сеть «Елицы»

КУДА КАТИТСЯ МИР? Я пытаюсь понять, что происходит с миром и людьми. Почему они стали такими странными? Появилась профессия вечно недовольных всем, что есть на свете. Стоит что-то сделать благое, кому-то помочь, и сразу начинается, почему так, а не вот так, почему на улице день, а не ночь?

Круглые сутки заняты поиском случайных ошибок, людских пороков, стремлением упрекнуть, хоть чем-то задеть человека. Они считают зазорным поддержать любого, кто что-то делает, кто пытается изменить жизнь хоть одного человека, да и всего народа к лучшему. Стоит просто поставить на бумаге точку, даже это вызовет дискуссию, почему она маленькая, большая, чёрная, а не синяя и т. д.

А ведь Пророк (с.а.в.) сказал, говори благое или молчи. Многие забывают это предписание. Хочу им напомнить, что мир сказочно красив и многогранен. Нужно его любить, делать его ещё лучше, наслаждаться им. Нужно ценить каждый день жизни, быть полезным семье, родным, близким, народу и Отечеству. Наши предки не признавали настоящим мужчиной того, кто не отвечал этим требованиям. Да поставит Аллах всех на путь истины!

Рамзан Кадыров
________________________________________

Сам не раз задавался подобным вопросом. Почему некоторым людям столь важно противопоставить себя другому человеку, обществу, миру… Громко крикнуть, тяжело топнуть… Ладно молодежь, но взрослые? Тридцати-сорока-пятидесяти летние люди с пеной у рта могут доказывать какие все дураки, а они одни из немногих, кто правду знают…

Самое страшное, Рамзан Ахматович, что такие искренне верят в то, что говорят они именно благое. То, что пойдет на пользу всем. И никто их переубедить в этом не сможет. Всевышний смог бы. Он всё может. Но не делает этого. Может и мы не станем обращать на таких особенного внимания?

elitsy.ru

Говори благое или молчи! | Ислам в Дагестане

«Кто желает, чтобы его оппонент впал в неверие, тот сам раньше него впадает в неверие…»

Очень модная в последнее время в Дагестане тема – диалог. И раз уж о нём говорят на государственном уровне, то почему бы и мне не поддаться моде и не поговорить о нём.

Мы ведём диалоги на протяжении всей нашей жизни. Первая беседа подобного формата происходит у матери с её ребенком и звучит примерно так: «дай» – «на». Большие государственные люди говорят о диалоге на высоком уровне, а мы с вами давайте поговорим о нём как о форме общения между нами – обычными людьми – в нашей повседневной жизни.

Диалог – это то, что нам, людям, необходимо, но при этом не всегда приятно. Нам больше нравится монолог, как форма самовыражения. Ведь всегда приятно, когда ты говоришь, а тебя слушают. Ещё приятнее, если слушатели согласны с тем, что ты им вещаешь. Если же нет – это неприятно, и именно с этого чувства дискомфорта начинается наше противостояние другим. Самая распространённая реакция на выражение несогласия – попытка убедить в своей правоте. И так чаще всего начинаются споры. Потому что не факт: а) что вы правы, б) что вам удастся в этом убедить оппонента, в) что его вообще нужно убеждать. С самых простых, кухонного масштаба перепалок люди неправильно строят диалог друг с другом.

В детском садике дети спорят, чья мама лучше. В пожилом возрасте – о том, чей внук лучше воспитан. Спорят родители и дети, начальники и подчинённые, мужья и жёны. Спорят и чаще всего ссорятся из-за нежелания и неумения уступить. И так – от рождения до смерти, если не научатся избегать разрушительного водоворота неправильно проводимой дискуссии. Всевышний Аллах сказал:

«Я ручаюсь за дом в окрестностях рая для человека, отказывающегося от споров, даже если он и прав, (и я ручаюсь) за дом посреди рая для того, кто не лжёт даже в шутку, (и я ручаюсь) за дом в верхних пределах рая для благонравного» (Абу-Дауда достоверный хадис кудси).

К чему приводят споры? К разрыву отношений. Как между родственниками, так и между целыми народами. Если бы все следовали хадису и отказывались от споров, как было бы замечательно! Если бы каждый давал другому возможность сказать последнее слово, остаться ему правым в своих глазах. Есть разница между спорами и беседами, благородными дискуссиями, в которых устанавливается истина. Для того, чтобы решиться вести их, нужно обладать не только выдающимися знаниями, но и наилучшим нравом. Наиболее частая проблема у соблюдающих каноны Ислама мусульманок – это неприятие их взглядов родственниками, друзьями, родителями… Набрав знаний, которых, если изложить их в печатном виде, хватило бы на тоненькую брошюрку об Исламе, они с горячностью кидаются наставлять всех, кто попался. Родные и близкие попадаются чаще и быстрее. А главное, еще и сами напрашиваются, и даже начинают первыми. Т.к. тяжелее всего обычно убеждать в своей правоте тех, кто слышал, как ты в первый раз сказал «мама», и знает все твои слабости, перейти к спору и ссоре с ними значительно легче. Как часто такое приводит к разрыву отношений!!! А ведь сказано:

(смысл): «О Мухаммад, призывай к религии Кораном, наставлениями, вежливо, и веди спор с ними посредством того, что лучше» (Сура «Ан-Нахль», аят 125).

А лучшее – оно разве может разрушать? Самое главное – это остановиться раньше, чем чему-либо будет нанесён урон. Раньше, чем причинена первая боль – неосторожным словом, раздражённым или высокомерным взглядом…

Ещё более страшными и болезненными бывают споры между мусульманами, убеждения которых о религии разнятся. Неумение строить диалог достойным образом приводит к фитне – разделению среди верующих.

В книге, описывающей биографию Абу Ханифы, приводится следующая история.

«Абу Ханифа в своё время был сильным знатоком акиды, он вёл прения, диспуты с различными людьми, с безбожниками, сектантами. И одерживал над ними верх. Когда его сын стал заниматься наукой калям, т.е. наукой теологии, акиды, и стал тоже дискутировать, то его отец, т.е. Абу Ханифа, запретил ему, сказав: «Когда мы вели прения, то мы уважительно относились к своему оппоненту; мы сидели так тихо и спокойно, что даже если бы птица села на наши головы, то она не улетела бы. И мы в прениях желали, чтобы наш оппонент не допустил ошибки. Вы же, когда ведёте дискуссии, желаете, чтобы ваш оппонент ошибся и допустил куфр. А тот, кто желает, чтобы его оппонент впал в неверие, тот сам раньше него впадает в неверие, потому что желал вынести брату по вере такфир».

На самом деле, и добавить-то нечего, только запомнить и сделать выводы.

В преддверии Рамадана обращаюсь к вам словами из достоверного хадиса:

«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит» (Муслима, Бухари).

Давайте встретимся в раю.

islamdag.ru

Говорить или молчать? (Чехов) — Викитека

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были себе два друга: Крюгер и Смирнов. Крюгер обладал блестящими умственными способностями, Смирнов же был не столько умен, сколько кроток, смирен и слабохарактерен. Первый был разговорчив и красноречив, второй же — молчалив.

Однажды оба они ехали в вагоне железной дороги и старались победить одну девицу. Крюгер сидел около этой девицы и рассыпался перед ней мелким бесом, Смирнов же молчал, мигал глазами и с вожделением облизывался. На одной станции Крюгер вышел с девицей из вагона и долго не возвращался. Возвратившись же, мигнул глазом и прищелкнул языком.

— И как это у тебя, брат, ловко выходит! — сказал с завистью Смирнов. — И как ты всё это умеешь! Не успел подсесть к ней, как уж и готово… Счастливчик!

— А ты чего же зеваешь? Сидел с ней три часа и хоть бы одно слово! Молчит, как бревно! Молчанием, брат, ничего не возьмешь на этом свете! Ты должен быть боек, разговорчив! Тебе ничто не удается, а почему? Потому что ты тряпка!

Смирнов согласился с этими доводами и решил в душе изменить свой характер. Через час он, поборов робость, подсел к какому-то господину в синем костюме и стал с ним бойко разговаривать. Господин оказался очень словоохотливым человеком и тотчас же начал задавать Смирнову вопросы, преимущественно научного свойства. Он спросил его, как ему нравится земля, небо, доволен ли он законами природы и человеческого общежития, коснулся слегка европейского свободомыслия, положения женщин в Америке и проч. Смирнов отвечал умно, охотно и с восторгом. Но каково, согласитесь, было его удивление, когда господин в синем костюме, взяв его на одной станции за руку, ехидно улыбнулся и сказал:

— Следуйте за мной.

Смирнов последовал и исчез, неизвестно куда. Через два года он встретился Крюгеру бледный, исхудалый, тощий, как рыбий скелет.

— Где ты пропадал до сих пор?! — удивился Крюгер.

Смирнов горько улыбнулся и описал ему все пережитые им страдания.

— А ты не будь глуп, не болтай лишнего! — сказал Крюгер. — Держи язык за зубами — вот что!

Общественное достояниеОбщественное достояниеfalsefalse

ru.wikisource.org

Говори благое или молчи

Нет сомнения в том, что Всевышний Аллах наделил человека огромными благами. И одним из величайших благ является способность говорить посредством языка. Но этот язык подобен острому копью.

И если его использовать в поклонении Аллаху: чтении Корана, побуждении к добру и запрещении зла, или же использовать в помощь обиженным, то это именно то, что требуется от каждого мусульманина, и это будет истинным проявлением благодарности Всевышнему Аллаху за этот бесценный дар.

А если использовать его во зле, повиновении сатане и для внесения раскола в среду мусульман лжи и обмана, распространения хулы и сплетен, опорочивании чести мусульман, и во всём том, что запретил Аллах и Его Посланник, да благословит Его Аллах и приветствует, то именно такое использование является грехом для каждого мусульманина и будет проявлением неблагодарности к Аллаху за этот великий дар.

Стремясь хорошо выглядеть и уделяя большое внимание своему внешнему виду, порой мы забываем о своих словах и поступках. Ислам, будучи не просто религией, а образом жизни, призывает к богобоязненности во всем — и в том, что мы говорим и делаем.

Всевышний Аллах сказал в Коране: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (Коран 33:70-71).

Обратите внимание на то, как призыв говорить праведные слова поставлен в один ряд с призывом к богобоязненности. Это неслучайно, ведь от богобоязненных исходит добро, душевная теплота, люди чувствуют себя в безопасности рядом с ними. Те же, кто не обладает богобоязненностью, не внушают доверия, от них исходит вред. Иногда случается так, что словом или делом мы невольно обижаем людей. Абу Хурайра сообщил, что Ибн Аббас сказал: «В Судный День человек не будет чувствовать большую ярость или возмущение на какой-либо участок своего тела больше, чем то, что он почувствует к своему языку, если только он не использовал его для высказывания или побуждения к добру».

Аль-Хассан сказал: «Тот, кто не придерживает свой язык, не может понимать свою религию». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Признаком хорошего исповедания религии человеком является то, что он оставляет дела, его не касающиеся».

Сподвижники и их последователи посвящали свое время только тому, что приносило им пользу как в мирской жизни, так и в вечной. Таким образом, они сохраняли чистоту своих сердец и приумножали свои праведные дела.

Передано в Аль-Муснаде, со слов Анаса, что Пророк сказал: «Вера раба не установлена прямо, пока не установлено прямо его сердце, и его сердце не установлено прямо, пока не установлен прямо его язык». Это высказывание показывает, что Пророк сделал очищение сердца условием очищения веры, а очищение языка — условием очищения сердца.

Ибрахим ибн Адхам сказал: «Две вещи разлагают душу человека: увеличение материальных благ и разговоров».

Имам Газали говорил: «Разговор бывает четырех типов: приносящий только вред, приносящий только пользу, приносящий и пользу, и вред или же не приносящий ни того, ни другого».

В хадисе, переданном со слов Му’аза, Пророк сказал: «Не сообщить ли мне вам, как управляться со всем этим?» Я тогда сказал: «Да, о посланник Аллаха». Он взялся за свой язык пальцами, а затем сказал: «Удержи это!» Я сказал: «О, пророк Аллаха! Будем ли мы отвечать за то, что мы говорим?» Он сказал: «Горе твоей матери! Разве есть что-нибудь большее, чем урожай языков, бросающих людей лицами (или он сказал: «носами») в огонь?»

Под словами «урожай языков» подразумевается наказание за высказывание запретных вещей. Человек своими деяниями и речами сеет семена добра или зла. В День Воскрешения он пожинает плоды. Тот, кто сеял зерна добрых слов и дел, пожнет урожай почести и благословений. Тот, кто сеял зерна дурных слов и дел, пожнет только горечь и унижение.

В Коране также есть аят с таким смыслом: «Во многих речах, которые вы ведете, нет пользы, кроме как в речи человека, который совершает милостыню, благое, создает между людьми компромиссные отношения» (сура «ан-Ниса», аят 114).

Также не следует злоупотреблять вниманием людей, говоря о себе, о личном деле, о своих способностях, семье, близких. У одного мудреца спросили: «Что является верным, но скверным?» Он ответил: «Хвала, которую человек адресует себе».

В Коране есть аят с таким смыслом: «Человек не произносит ни одно слово так, чтобы рядом с ним не присутствовали ангелы Ракиб и Атид» (сура «Каф», аят 18). Исламские ученые говорят: «Сказать слово — легко, но расчет за него будет тяжким». И это действительно так, ведь Всевышний сказал: «Скрываете ли вы свои речи или произносите их вслух, прячете ночью или открыто произносите их днем — все вы равны перед Аллахом» (Коран 13:10). И потому всем нам стоит задуматься над тем, что мы говорим, ведь Аллах спросит с каждого за это.

Имам аль-Куртуби в своем тафсире сказал: «Слова Всевышнего указывают на то, что людям не следует лезть в чужие дела, и нельзя на основе догадок, не имея должного знания, осуждать кого бы то ни было или подозревать его в чем-то», после чего привел такие слова Аллаха: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу» (Коран 17:36).

Давайте же задумаемся над своими делами, оценим слова и разговоры, станем говорить слова только праведные и будем богобоязненными! И не забудем слова Пророка, да будет доволен им Аллах, который в хадисе, переданном Абу Хурайрой, сказал: «Пусть тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит». Истина великого пророка!

Абдрахман ХАБИБУЛЛИН

info-islam.ru

mazhab.kz

Говори благое или молчи » mahalla1.ru

Речь громкая порой ничем не блещет

Речь тихая бывает речью вещей.

Вращается неслышно круг судьбы,

А колесо арбы гремит, скрежещет…

Мирза Шафи Вазех

 

Всевышний даровал человеку великое благо – умение говорить. Дар слова бесценен. Слово  – носитель смысла, оно помогает придать форму нашим чувствам, желаниям, мыслям.

 

Слова – это сложный инструмент, и лишь умелое пользование им, позволит не причинить вреда себе и  окружающим нас людям.

 

Каждый из нас должен понимать, что любое слово может ранить человеческую душу, лишить жизни, ввести слушающего во мрак невежества и деструктивизма, но, в то же время, оно  может вдохновить, просветить, осчастливить, и, даже спасти от смерти.

 

К сожалению, человек не всегда осознает огромную ответственность, которую он несет перед Господом за каждое оброненное слово.

 

Принять обет молчания, тем самым отказавшись от Божьей милости – говорить, мы не должны,  но, поверьте, в наших силах воздерживаться от пустословия и дурной речи, сеющей зло и бесконечный хаос.

.

Молчание – золото

Не говори, если это не изменит тишину к лучшему.

Восточная мудрость

 

Удивительно то, что человеку бывает достаточно и двух-трёх лет, чтобы научиться разговаривать, но для того, чтобы научиться молчать не хватает и всей жизни, но ведь именно разумное молчание ‒ это признак мудрости, сохранение себя от зла людей на этом свете и от наказаний Творца на свете том. Люди не любят молчать, следовательно, не любят и слушать.

 

Даже те, кому осталось, может,

Пять минут глядеть на белый свет,

Суетятся, лезут вон из кожи,

Словно жить еще им сотни лет.

А вдали в молчанье стовековом

Горы, глядя на шумливый люд,

Замерли, печальны и суровы,

Словно жить всего им пять минут.

                                Расул Гамзатов

 

Действительно, наш суетливый мир наполнен болтовней, шумом, грохотом. Человек привыкает к этому звуковому фону – разговоры ни о чем, сплетни и бесконечный поток информации, – на этом фоне  молчание кажется скучным и неприемлемым.

Молчание же создает атмосферу величественной тишины, которая крайне полезна  для разума, души и сердца. И только человек, исполненный истинным молчанием, способен прислушаться к голосу своего внутреннего мира.

 

Кто уверовал в Аллаха (Бога, Господа) и в [истинность, неотвратимость] Судного Дня, тот пусть говорит благое (хорошее) либо молчит.

хадис от Абу Хурайры,

св. хадисов аль-Бухари и Муслима

 

Воистину, человек, не задумываясь [о последствиях], может проговорить слово (или фразу), которым Господь будет настолько доволен, что поднимет этого человека на [высочайшие] уровни. В то же время он ‒ и нет сомнений в этом, не следя за собственной речью, может сказать слова, которые вызовут крайнее недовольство Господа и низведут его в Ад.

хадис от Абу Хурайры,

св. хадисов аль-Бухари, Муслима, Ахмада, ат-Тирмизи и др.

Великий имам ан-Навави, комментируя, сказал: «Данный хадис побуждает нас внимательно относиться к собственной речи. Тот, кто хочет что-то сказать, первым делом пусть подумает о пользе своих слов. Если ее нет, то нужно промолчать»

 

Суфьян ибн ‘Абдулла ас-Сакафи спросил у Пророка: «Что наиболее опасно для меня?» Посланник Божий ответил: «Вот это», ‒ и указал на язык.

хадис от Суфьяна ибн ‘Абдулла ас-Сакафи,

св. хадисов Муслима, Ахмада, ат-Тирмизи и др.

 

Пророк, завершая однажды перечисление благородных поступков и качеств, способствующих вхождению человека в райскую обитель, сказал одному из своих сподвижников, Му‘азу ибн Джабалю: «Хочешь узнать о том, что поможет тебе овладеть всем этим (что стоит в итоге всего перечисленного мною)?» Тот ответил: «Конечно, о посланник Аллаха». Пророк, указывая на язык, сказал: «Придерживай вот это!» Му‘аз в изумлении спросил: «Разве мы будем отвечать за то, что говорим?» Пророк (да благословит его Господь и приветствует) ответил: «Удивительно, Му‘аз! Ты разве не знаешь о том, что люди будут сбрасываться в Ад, падая ничком, именно за сказанное их языками?!»

хадис от Му‘аза ибн Джабалю,

св. хадисов Ахмада, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа и др.

Только представьте, сколько благих дел сожжено словами и  сколько достоинства потеряно по причине высказываний! То, чему может привести лишняя болтливость: ошибки, ложь, сплетни, злословие, вульгарность,  самолюбие, вражда, одиночество притеснение людей, порочность чести и много других бед.

 

Имам аль-Газали сказал: «Речь может быть четырёх типов: 1) только вредной; 2) только полезной; 3) смешанной, в которой есть и польза и вред; 4) такой, от которой нет ни пользы, ни вреда».

 

Язык мал по своей величине, но сколько  вреда и боли он может принести человеческому роду!  В силах человека позволить языку не произносить ничего, кроме того, что принесет ему пользу в миру и в Ахирате, и только это убережет его от всего, что может принести ему вред в обоих мирах. Язык является самым непослушным органом человека, и как же тонка грань между знанием о том, что следует восхвалять или порицать, и тем, от чего следует отдалиться.

 

Молчание молчанию рознь

 

Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить.

Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать.

Бойся равнодушных – они не убивают и не предают,

Но только с их молчаливого согласия существует

На земле предательство и убийство.

Б. Ясенский

 

Молчание молчанию рознь. Молчание, порожденное равнодушием, высокомерием и страхом не равно молчанию, наполненному мудростью и терпением. Важно ощущать границу между  разумным молчанием и молчанием невежественным. Молчание хорошо, но благовременное и благоразумное, но чрезмерность и в том и в другом приносит весьма великий вред и повлечет за собой раскаяние. Безрассудное молчание от обиды, злости или по тщеславию  может быть даже хуже многословия.

 

Сила слова

Иногда одно-единственное слово может разрушить семью, лишить жизнь всякого смысла, убить последнюю надежду на исцеление. Иногда слово может поистине творить чудеса. Оно может исцелить безнадежно больного человека, придать жизни новый смысл.

 

 

Каковым бы ни были наше эмоциональное состояние, терпение и выдержка, мы так или иначе всегда реагируем на слова: спорим ли, делаем ли комплименты, говорим ли о любви. Поэтому выражение «словом можно возвеличить или убить» абсолютно верно.

Каждый сустав из (суставов, имеющихся в телах) людей, должен давать садаку каждый день, в который восходит солнце:проявление тобой справедливости (, когда) между двумя (людьми возникает спор,) есть садака, и оказание тобой помоши человеку, которого ты подсадишь на его верховое животное или которому подашь его поклажу, есть садака, и доброе слово садака, и за каждый шаг, который ты делаешь на пути к молитве, (тебе записывается) садака и устранение тобой с пути того, что причиняет вред (людям,) есть саадака.

хадис от Абу Хурайры,

св. хадисов аль-Бухари и Муслима

 

Страшитесь Ада! [Будьте набожны пред Богом, сторонясь явных грехов и совершая благие дела!] И пусть же [благое] будет проявлено хотя бы половинкой финика [чем-то очень малым и незначительным, совершенным во благо других] или, если даже столь малого у вас нет, добрым словом [подбадривающей, правдивой, успокаивающей, воодушевляющей, дарящей положительные эмоции вашему собеседнику речью].

Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997,

Т. 4. С. 1904, хадис № 6023

 

Верующий не может быть (1) порочащим (поносящим, дискредитирующим), (2) проклинающим, (3) грубым (непристойным, неприличным), (4) ругающимся и похабным.

хадис от Ибн Мас‘уда,

св. хадисов ат-Тирмизи

 

 Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре качества, а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Этими качествами отличается тот, кто предаёт, когда ему доверяются; лжёт, когда рассказывает о чём-либо; поступает вероломно, когда заключает договор, и преступает границы дозволенного, когда враждует с кем-либо.

св. хадисов аль-Бухари (34), Муслима (58)

 

Лучше дать благой совет [сказать несколько добрых и нужных слов, помолиться за нуждающегося], простить [кого-либо, в том числе и бестактно требующего помощи, даже если он неопрятен, груб или невоспитан], нежели дать милостыню, за которой последует боль [внутреннее сожаление о совершенном благодеянии; напоминание, неуместное упоминание или явное проявление заносчивости в словах, поведении перед тем человеком, кому была оказана помощь]. Всевышний Аллах безгранично Богат [кого пожелает, одарит в необходимой мере и степени, без посредничества причины] и Терпелив [не наказывает человека, не дав ему возможности раскаяться, осознать, исправиться].*

Священный Коран, 2:263

 

Сын мой [продолжил Лукман, если поступок твой благой или скверный] будет на вес маленького зернышка, [знай] Всевышний в полной мере осведомлен даже о малом [затерявшемся] в скалах или в небесах, в земле. [Где бы это ни произошло и сколь бы малозначимым, незаметным это ни было, человек понесет за совершенное им ответ.] Он (Господь миров) Добр [к людям] и абсолютно обо всем осведомлен.

Сынок, выстаивай [обязательную] молитву, побуждай к благому [будь примером во всем хорошем и праведном] и удаляй [начиная с самого себя] от скверного; будь терпелив ко всему тому, что постигает тебя [крепчай от трудностей и невзгод, трезво их оценивая и поочередно преодолевая]. Поистине, [все] это потребует от тебя стойкости и решительности.

Не искривляй свое лицо перед людьми (не делай гримасу отвращения, брезгливости) и не ходи по земле самодовольно и кичливо. Поистине, Господь не любит всякого надменного, самодовольного, хвастливого. Будь умерен при ходьбе и не повышай голоса! Поистине, самым отвратительным из голосов является [тот, что подобен] крику [безумных] ослов.*

Священный Коран, 31:16-19

 

У каждого человека] — два [ангела-писаря] встречающих (принимающих) [все, что от него исходит], по одному сидящие справа и слева. Всякое слово, сказанное им, непременно [встречается] могущественным (находящимся всегда наготове) наблюдателем [одним из двух ангелов].*

 Священный Коран, 50:17-18

 

 

Скажи [Мухаммад] верующим (рабам Божьим), чтобы говорили [даже если их собеседниками будут упрямые безбожники или язычники, злейшие враги или завистники] то, что является наилучшим [наиболее этичным, продуманным, мудрым, уместным, красноречивым].

Поистине, Сатана [настойчиво] сеет между ними [людьми] вражду [а потому в первую очередь именно вы, верующие, будьте благоразумны с теми, кто иных взглядов, и не подливайте масла в огонь; учитывайте Богом данное людское многообразие мнений и ценностей. Имея благие намерения, не становитесь помощниками Сатаны]. Воистину, Дьявол для человека является очевидным врагом [причем вне зависимости от вероисповедования и традиции, которым данный индивидуум следует. Бытность человека человеком уже достаточна для Иблиса].*

Священный Коран, 17:53

 

 

Эксперимент

Масару Эмото провел один интересный опыт он разложил отварной рис в три стеклянные банки и повторял в одну из банк: «Дурак!». Рису во второй банке говорил: «Спасибо!», а рис из третьей банки он попросту игнорировал.

 

Рис, которому сказали «Спасибо!», перебродил и приобрел приятный запах. Рис, которому сказали «Дурак!», потемнел и сгнил. Рис, на который не обращали внимания, почернел и стал издавать отвратительное зловоние.

 

Однако это не конец истории. Он принес те же самые банки с рисом в начальную школу, и ученики сказали «Спасибо!» рису во всех трех банках. Прошло совсем немного времени, и в банках начался процесс брожения, а рис стал ароматным ‒ даже тот, который казался безнадежно испорченным. Как видим, слово воздействует не только на нас самих, но и на все в этом мире.

 

 

 

Исследования показали, что слова сильно изменяют структуру воды, а наши тела состоят из нее на 70-80 процентов. Под воздействием речи молекулы воды структурируются особым образом, выстраиваясь в сложные ансамбли. Отсюда следует, что наши слова влияют не только на нас, но и на окружающий нас мир

 

Сплетни

Всевышний Аллах, порицая сплетников, в Коране говорит:

Не проявляй покорность перед всяким] клеветником [кто злословит, порочит честь другого человека, наговаривает], распространителем сплетен [ссорящим людей, сеющим меж ними вражду и неприязнь, вносящим смуту, недопонимание в их отношения. Не иди на поводу у таких людей!].*

Священный Коран, 68:11

 

Пророк как-то спросил у своих сподвижников: «А знаете ли вы, что такое аль-гыйбэ (злословие, хула)?». Те ответили: «Всевышнему и Его посланнику лучше известно».

««Гыйбэ» ‒ это когда говорят о другом [в его отсутствие] то, что ему не понравится», ‒ сказал Пророк. Один из слушающих спросил: «А если то, что я говорю о нем, характерно для него [действительно присутствует в нем]?» Посланник Божий ответил: «Если то, что ты говоришь в его адрес [в отсутствие этого человека], на самом деле есть в нем, то это [произнесение того, что ему не понравится] и есть гыйбэ [греховное злословие]. А если оно отсутствует, тогда это ‒ бухтан [клевета, ложь, что значительно пагубнее]».

аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 540, хадис № 1806

Откуда же берется желание сплетничать?

Источник этого зла находится там же, где и источник всех грехов: во-первых, нам свойственно любопытство. Мы ищем новостей и слушаем их просто потому, что они нас занимают. Конечно, любопытство может быть полезным. Например, любопытство, выражающееся в стремлении знать Бога и Его волю – это духовное достоинство. Но если любопытство выражается в поисках и распространении вредных слухов, значит, мы утверждаемся за счет чужого благополучия.

 

Во-вторых, страсть к безделью и праздности. Нерадивые люди, бездельники могут легко стать сплетниками. Те же, кто занят своими обязанностями, обычно просто не имеют времени думать об обязанностях других.

 

В-третьих, сплетни и клевета часто коренятся в эгоизме, себялюбии и  желании находиться в центре внимания. Мы привлекаем внимание к себе, к несчастью, за счет других.

 

В-четвертых, это самовозвышение ‒ нас может подстегивать желание превозносится над другими: если я плохо говорю о ком-то, я поднимаюсь в собственных глазах, ведь я оказывается, лучше их!

 

В-пятых, злоречие иногда коренится в обиде. Кто-то обидел нас, мы не можем его простить и мстим тому клеветой. Когда горечь и злобу не на ком выместить, мы обращаем их на ни в чем не повинных, посторонних людей, чем-то напомнивших нам о нашей обиде.

 

В-шестых, мы склонны говорить о плохом, потому что это успокаивает нас. Несчастье любит несчастье. Вот почему плохие вести распространяются гораздо быстрее хороших. Чужой успех раздражает нас и делает наши неприятности еще тяжелее.

 

Пусть же Всевышний дарует нам мудрость избежать греха злословия, наполнив нашим сердца мудростью и способностью проявить должное терпение и смирение.

 

Речь, содержащая издевательства

Ислам запрещает насмешки и издевательства. Всевышний Аллах в Коране говорит:

Верующие! Пусть один народ не насмехается над другим (пусть одни не насмехаются над другими)! Возможно, они [над кем смеются и издеваются] лучше их [то есть насмехающихся]. И женщины [жены] пусть не смеются над другими женщинами [над женами других]. Очень даже вероятно, что они [над кем смеются и издеваются] лучше их [то есть насмехающихся]. Не выискивайте недостатков друг у друга (не злословьте), не называйте друг друга оскорбительными прозвищами! Сколь скверно приобрести имя «разврат, аморальность» после [имени] «вера». [Если вы стали верующими, тогда станьте и обладателями соответствующих благородных качеств, характеристик. Пусть аморальные ваши поступки не сменят характеристику «верующий» на клеймо «развратник»; если стали верующими, тогда поведение аморальных людей вам никак не к лицу. Вовремя опомнитесь, раскайтесь и исправьтесь.]

 А те, кто не раскаивается [не кается, не сожалеет о совершенных ошибках и грехах], они ‒ залимы (грешники, притеснители, поступающие несправедливо, в первую очередь по отношению к самим себе).*

Священный Коран, 49:11

 

 

 Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Поистине, когда в следующем мире перед надсмехавшимся над людьми откроются одни из врат Рая, то будет сказано ему: «Иди сюда! Иди сюда!» И войдут (причинённые им) бедствия и страдания, а когда пройдут они, закроются врата, оставив его. Затем откроются пред ним другие врата Рая, и будет сказано ему: «Иди сюда! Иди сюда!». И войдут (причинённые им) бедствия и страдания, а когда пройдут они, закроются врата, оставив его. И будет продолжаться это покуда не откроются пред ним одни из врат Рая, и будет сказано ему: «Иди сюда! Но не принёс ты ничего кроме горя».

хадис от Хасана аль Басри,

св. хадисов аль-Байхаки

 

Речь, содержащая насмешку и издевательство, содержат упрек в недостатках или пороках, даже если это выражается не открыто, а лишь в форме намека. Насмешки над людьми относятся к числу больших грехов. Ислам запрещает насмешки и издевательства, так как это наносит огромный вред человеческим душам как в этой жизни, так и в жизни будущей.

 

 

Сквернословие

 

Издревле матерщина в народе именуется сквернословием ‒ от слова скверна. В словаре В. Даля, который является результатом глубокого изучения живого народного русского языка, сказано:

 

Скверна ‒ мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад; вонь.

 

Не все понимают, какая беда для общества в целом и для каждого из нас в отдельности кроется в скверной брани. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демоническими силами.

 

Сквернословие является инфернальной лексикой. Инфернальной ‒ значит адской, из преисподней. Мистические корни этого явления уходят в далёкую языческую древность. Люди, чтобы оградить свою жизнь от злобных нападок демонического мира, вступали с ним в контакт. Этот контакт мог быть только двояким. Демона либо ублажали, превознося его и принося ему жертвы, либо пугали его. Так вот, пугали демона именно скверной бранью.

 

Привычка к сквернословию формирует нравственный облик человека; мешает его приобщению к культуре, делает такого человека ненадёжным во взаимоотношениях с другими. Привычка к сквернословию ‒ признак духовного и нравственного разложения человека.

 

 

Лингвистическая генетика

Изучение молекулы ДНК, основной генетической структуры, из которой строятся наши хромосомы, показало, что последовательности нуклеотидов в ДНК являются речеподобными структурами. Наше мышление, результатом которого является речь, реализуется через хромосомные функции нейронов головного мозга. Нейроны головного мозга – это система, наиболее мощно синтезирующая белки.

 

Ученые пришли к заключению, что наша речь устная или письменная ‒ это огромный поток электромагнитных ментальных волн, которые воспринимает наш генетический аппарат и, реагируя на такие внешние воздействия, может вызывать изменения в генах. Каждое слово, услышанное и произнесенное человеком, несет в себе положительный или отрицательный энергетический заряд. Поэтому содержание речи прямо пропорционально влияет на волновой геном человека и способно изменять генетический код наследственности в ту или иную сторону!

 

Ученые зафиксировали, что некоторые бранные и негативные слова способны вызывать мутации генов огромной силы подобно облучению радиацией.

 

Вы только представьте, какой негативный посыл мы направляем на свой организм или на собеседника, когда, особо не задумываясь о смысле, произносим фразы типа: «Меня от тебя тошнит», «Только через мой труп», «Это просто какой-то ужас», «Глаза б мои тебя не видели», «Я умираю от голода», «Убить тебя мало», и т.п. Будьте внимательны и следите за своей речью.

 

Когда человек сам себе дает положительные установки, и неважно на каком языке, он запускает те процессы, которые озвучены им внутренне. Он обращается к тем неизведанным глубинам, которые заключены в нашей ДНК, открывая резервные возможности организма.

 

Всевышний  выделил человека  среди прочих своих созданий, украсив его знаниями, благодаря которым он может выражать свои мысли и отделять дозволенное от запретного.  Аллах даровал человеку знание и сделал его совершенным, Господь наделил его языком, посредством которого человек открывает то, что прячут его сердце и разум. И основная цель человеческого существа – использовать по назначению Божий подарок,  не вдаваться в крайности и не становиться марионеткой собственных страстей.

 

Поэтому, дорогие друзья,  пока не поздно, меняйте негативные мысли и слова на позитивные, не засоряйте свою речь и сердце, контролируйте свои отрицательные эмоции.

Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!!!

 

Гульнара,

Махалля №1

 

 

*С комментариями Ш. Аляутдинова

mahalla1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *