Юбилеи свадеб названия по годам от ситцевой до золотой
Семейная жизнь совсем не похожа на сплошной праздник. Супругам приходится преодолевать много сложностей. Тем ценнее каждый год, и десятилетия – это самые знаменательные даты, прожитые вместе.
Супруги с особым трепетом ждут эти юбилеи свадеб, имеющие названия по годам. Как лучше их отмечать?
С вами Надежда, статья в рамках рубрики свадьба
Содержание
- Первая годовщина, ситцевая свадьба
- Пять лет, деревянная свадьба
- Десять лет, оловянная, или розовая, свадьба
- Двадцать пять лет, серебряная свадьба
- Пятьдесят лет, золотая свадьба
Первый семейный праздник, бракосочетание — одно из главных событий в жизни любой семьи. Женщина с теплотой вспоминает этот день. Весь мир вращался вокруг нее. Она была в тот момент самой красивой и счастливой, в центре внимания, обожаемая любимым человеком.
Мужчина не мог налюбоваться на свою красавицу жену. Не было сомнений, впереди лишь надежды и планы. Этот праздник хочется повторять снова и снова. Вероятно поэтому семейные пары с удовольствием отмечают годовщины этого события.
- Праздник только тогда оправдывает свое название, когда люди по-настоящему отдохнули, пообщались, посмеялись. Это не просто череда формальных событий, а повод для обмена положительными эмоциями. Помните об этом, готовя торжество.
Есть русская поговорка:
«Грамотницу в жены взять — станет праздники разбирать».
Ну, праздники уже разберем ниже. Остается только мужчине найти хорошую жену и вместе отмечать годовщины бракосочетаний.
Первая годовщина, ситцевая свадьба
Ее еще называют пестрой. События первого года совместной жизни молодых разнообразны. Износилось под ними первое постельное белье. На радостное застолье зовут всех, кто был год назад.
Что дарят на первый юбилей, годовщину свадьбы по обычаю? Гости приносят спальные комплекты из ситца. Родители несут одежду для будущих ребятишек в знак того, что они хотят стать бабушками и дедушками.
За столом открывают бутылку вина, придержанного со свадьбы.
В этот день юбиляры приносят клятву в вечной любви и дарят друг другу, чтобы не забыть данное обещание, платочки с завязанными на углах узелками.
Пять лет, деревянная свадьба
Наши предки жили рядом с лесом, рекой, природой. И события своей жизни сравнивали с природными явлениями. Пятилетие свадьбы они связывали с деревом.
Вначале любовный союз – словно тоненький, хрупкий побег. Любое неосторожное слово или дело может сломать его. Крепкий житейский ветер сорвет с него нежную листву.
Но по прошествии пяти лет семья становится крепким деревом с сильными корнями. Дерево брака расцветает и приносит первые плоды, семья растет.
На этот юбилей свадьбы приглашают много гостей, зовут тех, кто был на свадьбе молодых. Посуду ставят на стол деревянную: ложки, миски, кружки. На празднике должно быть много кумачового цвета. Алые платки, салфетки, скатерть.
Невеста надевает по древнему обычаю красное платье. На стол подаются старинные русские кушанья. Нужно помнить, что мясо не режется мелко и не перекручивается. Этого не одобряли на Руси. Мясо должно быть кусковым.
Гости не приезжают с пустыми руками. Они дарят на деревянную свадьбу деревянные изделия и обереги.
«Молодожены» должны посадить в этот день совместно дерево.
Десять лет, оловянная или розовая свадьба
Этот юбилей муж и жена проводят только вдвоем. Здесь нет места шумным компаниям. Нужно провести этот вечер наедине, вдохнуть романтики в свои отношения.
Пусть это будет легкий ужин при свечах, с красивым оформлением в виде фотографий с лучшими моментами совместной жизни: свадьба, друзья, рождение детей, поездки.
Любимый муж должен подарить на розовую свадьбу супруге букет, в котором 10 красных роз как символ прожитых вместе лет и одна белая — с надеждой на дальнейшее счастливое будущее.
В этот праздник стоит совершить небольшую романтическую прогулку. Чем больше экзотики, тем лучше. Поездка на речном теплоходе, выезд цугом на карете, украшенной цветами, полет на воздушном шаре.
Если в вашем городе есть мосты, побывайте там. Приготовьте сюрприз. Пусть заранее на мосту будет ждать курьер с белыми голубями. Загадайте желание и вместе выпустите птиц на свободу.
Или договоритесь с местным музыкантом, чтобы тот, празднично одетый, спел под гитару романс или песню о любви.
А потом будете вместе стоять и смотреть, как внизу бежит вода, понимая, что и в жизни все течет, все меняется. Поговорите о том, сколько трудностей пережили вместе. Почувствуйте, как нужны друг другу.
Двадцать пять лет, серебряная свадьба
Как много пар желают вместе отметить эту дату, 25-летний юбилей своей свадьбы! Серебро легло на головы мужа и жены за годы, проведенные вместе. Четверть века прошли они рука об руку. Такая дата достойна пышного торжества.
Супруги показывают, что их дом – полная чаша, достаток сопровождает их жизнь.
Собираются гости за праздничным столом. Их ровно 25. Стол сервирован серебряной посудой. Скатерть белая с серебряной каймой. Пусть много будет блестящего, переливающегося: стаканы, графины, подсвечники. Серебряные и светлые платья с играющими на свету камнями.
Блюда в этот вечер разнообразные, горячие закуски и салаты. Главное, чтобы их было 25 видов.
Супруги доказывают, что за столько лет сохранили любовь и уважение друг к другу. Подарок на серебряную свадьбу жене — муж при всех хвалит жену, перечисляя ее достоинства, как она вкусно готовит, что у нее чистота и порядок.
Жена в свою очередь преподносит подарок на серебряную свадьбу мужу, она также хвалит своего супруга, говорит, какой он смелый, трудолюбивый, как заботится о ней. А гости подсказывают.
Затем юбиляры обмениваются серебряными кольцами.
Праздничный стол и помещение украшают белыми цветами. Их аромат напоминает, что любовь не увядает после 25 лет, а только расцветает.
Пятьдесят лет, золотая свадьба
Дети и внуки собрались на золотой юбилей свадьбы родителей. «Горько!» крикнут они за столом и осыпят «молодых» золотыми монетами и конфетти, поднимут бокалы с золотистым шампанским.
Проступит радостная старческая слеза. Вот итог их полувековой любви и терпения – дружная семья.
Выключается свет, зажигаются свечи. Супруг приглашает на танец жену. Муж подставляет плечо, на которое опирается супруга. Вот уже пятьдесят лет они кружат в этом вальсе, поддерживая друг друга, не давая споткнуться.
Жизнь в радости скоротечна и на самом деле от ситцевой свадьбы до золотой – рукой подать.
Подпишитесь на новости с блога, чтобы всегда быть в курсе.
Вы это еще не читали?
С Уважением, Надежда Шеверова
Гол в сердце, или Как дожить до золотой свадьбы
Что происходит с любовью за долгую семейную жизнь? Создатели детского театра «А-Я» Вячеслав Еременко и Ирина Рудник рассказывают о том, как они дожили до золотой свадьбы и не соскучились вместе
Пожалуй, я готова согласиться со Львом Толстым в том, что все счастливые семьи счастливы одинаково. Сколько я их за свою жизнь наблюдала – разных по возрасту, традициям, социальному статусу, культуре-воспитанию, что-то неуловимо эти семьи объединяет. Но когда счастливцы пытаются на словах объяснить «секреты», вопрошателям, почему-то, их трудно понять. О своем «опыте счастья» рассказывают создатели московского детского театра «А-Я» Ирина Рудник и Вячеслав Еременко, в мае 2018 года отпраздновавшие 50 лет своей семьи.
И тут футбол, и там
В театре
Это сейчас он – худрук столичного театра, а она – режиссер. Когда эта история только начиналась, Ленинграде, в общежитии ЛГИТМиКа, знакомились просто студенты младших курсов – Ира с театроведческого и Слава с режиссерского. Она была старше на курс, а по возрасту – младше. Он к тому времени успел получить в Казани профессию театрального художника, но метил выше.
Зимним вечером 1968 года веселая компания играла в спортзале в футбол. Ира на воротах, Слава – в нападении. Ну и забил девушке гол.
В день, когда мы беседуем об этом, наша российская сборная как раз вышла в плей-офф Чемпионата мира по футболу, и мои герои смеются – вот так совпадение, и тут футбол, и там.
Вячеслав Дмитриевич деталей не помнит, говорит только, что активная и заводная девушка, безусловно, привлекла его внимание.
А вот Ирина Дмитриевна описывает тот момент подробно и эмоционально: «Слава, ты мне забил гол в самое сердце! Он меня тогда случайно коснулся, это было как удар током. Мы встретились взглядом – и все, больше мы не расставались. Ни на кого другого я после этого просто не смотрела!».
Весна прошла бурно – встречи, свидания, признания. А в апреле на Банковском мосту Слава сделал предложение. На студенческой свадьбе гуляли всем общежитием.
Правда, в долгосрочность этого брака мало кто верил – как оказалось потом, друзья спорили и делали ставки, что через год молодожены разбегутся, не выдержат быта.
Оно и понятно – люди творческие, молодые. Но у этой истории другое продолжение.
«Жили без головы, только сердцем»
Мама с дочкой
Пока учились, молодожены жили в общежитии. При этом Ире и Славе не дали даже комнату – жили, несмотря на штамп в паспорте, отдельно друг от друга. Единственная привилегия – у каждого было только по одному соседу, а не по пятеро, как у других советских граждан. Да и соседи были иностранцами – жена в комнате с болгаркой, а муж – с сирийцем.
Когда кто-то из них уходил на занятия или по делам, супруги могли встретиться и побыть наедине. Ира и Слава даже пытались своих соседей познакомить и поженить, не вышло. Когда Слава получил диплом, семья отправилась по распределению в Барнаул, на трехлетние отработки.
На Алтай, родину Вячеслава Дмитриевича, Ирина Дмитриевна приехала, беременная на восьмом месяце. Сейчас она шутит – такие подвиги под силу лишь молодости. Коренная москвичка, девочка из театральной семьи (отец Ирины Дмитриевны – заслуженный артист РСФСР, режиссер Дмитрий Рудник) – считай, что в ссылку декабристкой отправилась.
«Жили без головы, только сердцем!» — смеется она. В Барнауле родилась дочь Анна. Пеленки стирали в гостиничном номере, малышка в коляске «гуляла» под форточкой, а родители, укачав ребенка, обсуждали новые спектакли.
Папа с дочкой
Спрашиваю: ну вот первые годы в общежитии вы жили без общего быта, не смогли «притереться» – по сути продолжался роман со свиданиями. И вот начался быт, в Барнауле. И как?
«Мы, конечно, жили трудно, хлебнули по полной, — соглашается Ирина Дмитриевна. – Но о быте ни тогда, ни потом в Москве не задумывались.
Весь быт происходил сам собой. Быстро приготовили, быстро поели, уложили ребенка и скорее-скорее обсуждать, делиться, разговаривать».
Правда, муж молодой маме, несмотря на театр, помогал – вставал к малышке ночью, менял пеленки, успокаивал, чтобы плачем не разбудила усталую мать. Так и прожили 3 года и вернулись в Москву.
Театр как долг
С 1975 года и до краха Советского Союза Ирина Дмитриевна работала в Министерстве культуры, курировала театральное образование. Вячеслав Дмитриевич работал в Центральном детском театре (ныне РАМТ). Спокойные, успешные 15 лет, на протяжении которых, оказывается, вызревало очень важное решение – о том, чтобы создать собственный театр. Это произошло в 1990 году.
Страна летела под откос, актрисы шли мыть полы в подъездах, а актеры – «бомбить» на личных автомобилях, чтобы хоть немножко подзаработать. А эти двое вдруг решили и почти одновременно сказали друг другу: «Давай сделаем детский театр!».
Не могут объяснить это теперь никак, кроме как Божьим промыслом. Правда, Вячеслав Дмитриевич добавляет еще, что всегда мечтал именно «о таком, потому что должен был вернуть долг».
«Я родом из Славгорода, там было много ссыльных – тех, кто пошел по статье в 37 году. Это все были люди интеллигентные, еще той, дореволюционной закалки. Они с нами, мальчишками, много возились: читали книги, много рассказывали и, представляете, играли в крокет! Кто сейчас, да и тогда, знал, что это за крокет? Какие там правила, как в него играют?
И я еще тогда подумал, что должен когда-нибудь вернуть этот долг детям. Передать то, чему меня научили, что дали мне».
А Божий промысел оказался еще и в том, что помещение под будущий театр досталось в наследство от умирающей коммунистической партии.
В подвале в самом центре Москвы – Петровский переулок, дом 5, корпус 9, находился некогда партком и агитпункт, Вячеслав Дмитриевич был секретарем районной парторганизации.
И когда коммунизм у нас не построился, бабушки-коммунистки из местной ячейки сами стали ратовать за то, чтобы помещение отдали детям, а не нарождавшимся «новым русским».
Потом, кстати, оказалось, что многие эти бабушки, хоть и были формально большевичками, но и в церковь ходили, и в Бога верили.
Детский театр «А-Я» начался со студии единомышленников и существовал на энтузиазме. «Все было сделано своими руками. После того, как партячейка оставила помещение, оно превратилось в страшный подвал, единственное, что напоминало о театре – маленькая сценка», — рассказывают Ирина Дмитриевна и Вячеслав Дмитриевич, проводя экскурсию по крохотному фойе и уютному залу на 39 мест.
Через пять лет, к 1995 году театр стал государственным и смог претендовать пусть на мизерный, но все-таки бюджет. А до той поры зарплату актерам выплачивала Ирина Дмитриевна из собственных доходов. Она же шила костюмы, делала с мужем реквизит. Парик главного героя для спектакля «Война Петрушки и Степки-растрепки», самого первого спектакля супругов, которое с успехом идет до сих пор, Ирина Дмитриевна сделала из лоскутков. И эта деталь костюма до сих пор в ходу!
Остались и актеры первого призыва. А дочь Ирины Рудник и Вячеслава Еременко Анна пишет для большинства постановок стихи к песням, ведь театр не просто детский, он еще и музыкальный.
Про бандитов и людей
Сегодня оба единодушно говорят, что самыми трудными за 50 лет совместной жизни были первые пять лет существования театра, те самые лихие девяностые. Слишком уж много желающих было на такой лакомый кусок – помещение в самом центре города. «Наезды» — кто теперь помнит это слово – происходили постоянно. Но один Ирине Дмитриевне особенно запомнился, рассказывая о нем, она даже проигрывает ту сцену, меняет интонацию. Смеется, хотя я понимаю, это было ОЧЕНЬ страшно.
Тогда бандиты ворвались в помещение театра и наставили оружие на Вячеслава Дмитриевича. Заявили: «Убирайтесь, здесь будет ночной клуб».
Ирина Дмитриевна уверяет, что супруг стоял под дулом нескольких автоматов, ее муж возражает – был всего лишь один пистолет, но это, конечно, сейчас уже не важно.
Ирина Дмитриевна испугалась и за любимого, и за театр, но – вот ведь характер! Она бесстрашно бросилась к Вячеславу Дмитриевичу и закрыла его собой.
«Потому что мужиков они расстреливали на смерть, им было все равно, а вот женщин нет – все же были понятия еще».
Когда бандиты остановились, удивленные таким напором, она перешла из обороны в наступление. «Я им сказала: «Здесь детский театр, понимаете, детский!» Они так опешили: «Детский?». Я им говорю: «Смотрите». Провела по всем помещениям, все показала и рассказала.
И тогда их главный сказал: «Детей не трогаем, пошли отсюда».
Вторая попытка захвата помещения происходила в начале нулевых. Тогда взбунтовались жители дома, расположенного над театром «А-Я». Похоже, их просто не устроило, что с элитным домом соседствует культурно-массовое заведение, им хотелось быть на особом же положении. Составляли списки, собирали подписи, вербовали сторонников во властных структурах. Среди противников театра даже оказалась политик Ирина Хакамада, которая также проживает по соседству.
Казалось, тут уж не устоять, может быть, даже с братками было договориться проще. И снова Ирина Дмитриевна нашла способ спасти театр. Она просто попросила священника из расположенного рядом Высоко-Петровского монастыря освятить помещение.
Видно, молился батюшка крепко – с тех пор, говорят супруги, проблем такого рода больше не было. А большинство актеров вслед за своим режиссером и худруком воцерковились.
С Хакамадой тоже вышло как нельзя лучше — поговорили, и Ирина Мицуовна призналась, что ее ввели в заблуждение, вовсе и не выгонять она театр хотела, а лишь помочь ему найти более удобное помещение. В результате конфликт был исчерпан, а особенная дочь Хакамады Маша стала в театре «А-Я» желанной гостьей.
Кто в семье главный
Правнук Тимофей
Сегодняшний промежуточный итог трудов Ирины Рудник и Вячеслава Еременко: дочь Анна, внучка Елизавета, правнук Тимофей и более 20 спектаклей. Есть и те, что подходят для самых маленьких – например, «Чудо-дерево» по произведениям Чуковского, и классика, как «Горе от ума», «Ревизор» и «Гамлет», и современные постановки в жанре Verbatim, и рок-опера «Три мушкетера». А еще – много любви и семья, в которую входят не только родные дети, но и актеры – их Ирина Дмитриевна и Вячеслав Дмитриевич называют своими детьми и очень о них беспокоятся.
«Актеры к нам относятся одинаково – вот скажите, разве можно сказать, кого любишь больше, отца или мать?
А спектакли мы ставим совершенно по-разному – у него один подход, у меня другой. Но главное — результат!
Здесь мы не сталкиваемся даже. Больше скажу – пока один репетирует, другой даже не может зайти в зал.
Мы показываем друг другу только финальный прогон перед сдачей спектакля, иначе никак», — объясняет Ирина Дмитриевна.
И вроде получается — главного в театре нет; нельзя сказать, кто тут важнее — она или он. «Главное в этом театре – дети и искусство. Художественный уровень. А кто руководит и как он это делает – не имеет значения», — дипломатично добавляет Вячеслав Дмитриевич, уточняя, что сейчас за оргвопросы отвечает в основном его жена, потому что «у нее и интеллект, и темперамент».
Жена со смехом добавляет: «И ум, и мозг, и память. А еще я на год моложе!». Кстати, кабинеты у них друг напротив друга, дверь в дверь. Всегда можно встретиться и обсудить текущие проблемы.
Может, потому нет «главного», что нет соперничества, деления на «ее» и «его», — настолько в главном единство, при разности в остальном?
От Ирины Дмитриевны в театре, кажется, ничто не укроется, но все же на праздновании золотой свадьбы супруг смог ее удивить. Подготовил такой сюрприз, которого она никак не ожидала. Знала, что любимый будет петь, у него красивый баритон, но что это будет?
А любимый вышел на цену – а столы по случаю праздников в театре накрывают прямо в зрительном зале – и спел с одной из актрис «I hate you, then I love you», великолепный дуэт Селин Дион и Лучано Паваротти. И это при том, что английского языка он не знает.
«Текст я учил пять лет, заранее, так сказать», — смеется Вячеслав Дмитриевич.
«Не знаем, как объяснить»
«Меня не удивляет, что мы прожили 50 лет. Меня удивляет – как быстро это пролетело! Я опомнилась только недавно, говорю: Слав, а что это, уже золотая свадьба? А он говорит: ну да!» — говорит Ирина Дмитриевна.
Оба рассуждают об эпидемии разводов – даже их детей-актеров эта напасть, увы, не минует. «Но мы с Ириной даже обговаривали в самом начале, что у нас не будет никогда неполной семьи, не случится развода. Я не знал своего отца. Он был военный летчик, встретился с моей мамой в мае 1945 года, и потом их в одну ночь подняли с места и отправили куда-то на другой край страны, они просто потерялись. Поэтому я решил, что мы не допустим, чтобы у нас была неполная семья. И, как видите, все в порядке».
А вот выведать секрет счастливой жизни, похоже, у наших героев не удастся. «Я много думала об этом, — говорит Ирина Рудник. – Но тут ведь как в анекдоте. Знаете, у бородатого спросили, как он бороду кладет, когда спит – на одеяло или под него. Он задумался, и все – клинч!
А потом я поняла. Не надо задумываться. Мы просто живем и делаем вместе одно любимое дело. У нас утро как начинается: «Слав, у нас сегодня какая репетиция? Ир, а что у нас там в театре? Мы все время в этом.
И поменьше концентрироваться на быте. Я его за эти 50 лет совсем не помню».
А не мешает, спрашиваю, быть постоянно вместе? Советуют же психологи хоть изредка друг от друга отдыхать. «Не знаю, может на заводе не надо вместе работать, мы не в курсе. Но когда ты вместе создаешь такое дело, как театр – мы просто живем этим, как дышим. Может кому-то и надо отдыхать друг от друга, но тогда и не живите вместе, елки-палки», — говорят они оба.
Ругаются? Конечно! Вернее, спорят, но наблюдать за этим одна радость. Она называет его в шутку «старик», но это в случае Вячеслава Дмитриевича такое красивое и верное слово – он весь как вырезанный из камня былинный богатырь. Он ее на людях — по имени отчеству, и в этом уважение и трепет.
Действительно, они уже давно живая иллюстрация того, как «двое – в одну плоть», — говорят, это произошло примерное через десять лет брака.
«Бывает, я за целый день ни одного слова не скажу, а у нее полное впечатление, что она со мной поговорила – она сама спрашивает и за меня отвечает», — смеется Вячеслав Дмитриевич.
И добавляет, что его мысли супруга транслирует очень точно. «Но мы друг в друге не растворяемся. Я не знаю, как это объяснить», — спешит добавить Ирина Дмитриевна. «А что тут объяснять. Она кандидатскую защитила, название со слова «Взаимовлияние» — вот это тот самый случай», — объясняет супруг. «Да просто нам интересно друг с другом!», — парирует жена.
Конечно, приходится и потерпеть друг друга. «Я постоянно говорю: Слава, пожалуйста, закручивай тюбик зубной пасты! Бесполезно!
Сама в итоге закручиваю. Но все равно говорю – в воспитательных целях», — не жалобно рассказывает Ирина Дмитриевна. И сразу становится понятно – да не важен ей этот тюбик – эта семья про другое.
«Я-то сформулировал для себя, что мы рождены для страданий, для испытаний, а работа в утешение», — трезво замечает Вячеслав Дмитриевич. «Это точно, надо всегда работать. Мы никогда и не задумывались над домашними проблемами. Другое обсуждали: слушай, у меня конфликт в пьесе не получается! У меня актер не тянет, Ирка, придумай что-нибудь!» — соглашается Ирина Дмитриевна.
И получается, что с любовью за 50 лет ничего страшного не случилось. «Это чувство или есть, или его нет!» — убеждены оба. А Ирина Дмитриевна добавляет, улыбаясь:
«Как у меня кружилась от любви голова пятьдесят лет назад, так и кружится! Может, конечно, из-за давления теперь… Хотя нет, у нас ведь у обоих кружится, и у него, и у меня!»
Куда нельзя вмешиваться
«Бог был с нами всегда», — рассказывают Ирина Дмитриевна и Вячеслав Дмитриевич. Но верили, как это бывает, в душе. Хотя оба из семей с давней историей. Прадед Ирины Дмитриевны был священником, мать Вячеслава Дмитриевича до самой смерти ходила в храм и убеждала сына, что без веры – никуда.
При этом история его крещения – сложная, потому что доподлинно не было известно, крестился ли Вячеслав Еременко в детстве. Поэтому уже в девяностых, в зрелом возрасте, он крестился «еще раз». Тогда же начали постепенно ходить в храм.
Сегодня они прихожане Высоко-Петровского монастыря, в двух шагах от театра: там венчались, там молятся на службах, исповедуются общему духовнику. Общая молитва укрепляет единство духа, считает Вячеслав Дмитриевич.
А Ирина Дмитриевна добавляет, что вера – для них то пространство, где каждый должен оставаться наедине с Богом.
Еще одна сфера, в которую вмешиваться нельзя – это личная жизнь детей. Понять это, к сожалению, пришлось на собственном горьком опыте. У дочери Ирины Рудник и Вячеслава Еременко Анны сейчас второй брак. Первый, несмотря на рождения дочери, которая сама уже стала мамой, не удалось сохранить.
«Это я виновата, — говорит Ирина Дмитриевна. Нельзя вмешиваться, нельзя.
А я познакомилась с этим мальчиком, мне так понравилась семья, и показалось, что будет удачный союз. Сосватали. Дочь мне очень верила, она была убеждена, что мама не может ошибаться. Но я ошиблась».
У себя дома
Когда дочь выходила замуж во второй раз за актера Андрея Покатилова, родители уже не вмешивались, и результат превзошел все ожидания – семья получилась крепкая, верующая и дружная.
Все поколения этого клана так или иначе связаны с театром. Родители ставят спектакли, дочь Анна, по профессии театровед, пишет для них стихи и сценарии. Внучка Елизавета училась «Щуку». На очереди правнук Тимофей –ему почти 7 лет, и Ирина Дмитриевна мечтает, чтобы он когда-нибудь стал актером: «У мальчика потрясающая фактура!».
Вячеслав Дмитриевич уверен, что вот эти люди – жена, дочь, внучка, правнук – это и есть самое главное. Так и говорит: «Смотрю на них, и понимаю – это любовь».
Как дожить до свадьбы золотой — Христианская газета
Сегодня трудно даже представить, что возможно встречаться парню и девушке в течение нескольких лет и при этом не вступать в интимные отношения, храня себя до законного бракосочетания. Но именно так и было у Владимира и Аллы. Начав встречаться еще в школьные годы в Майкопе, они хранили свое целомудрие и поженились только спустя шесть лет, уже будучи студентами Краснодарского политехнического института. Им было и невдомек, что они тем самым исполняют то, что написано в Библии: «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви» (Рим.11:16). Это святое начало их отношений наложило отпечаток на всю семейную жизнь: они остались верны друг другу и прожили вместе в любви и согласии полвека.…
«Милая сестричка Раюша, знала бы ты, как я осталась довольна своим свадебным вечером. Видела бы ты, сколько цветов было подарено в этот день! Нет, никогда в жизни я не увижу столько! Это были самые красивые розы, георгины, астры, иван-да-марьи.
Всего на свадьбе присутствовало 65 человек, в том числе преподаватели нашей кафедры. Несмотря на то, что большинство были студентами, нам подарено столько хороших подарков! От группы – хорошая скатерть и абажур одного цвета и столовый прибор для горчицы, перца, соли. От кафедры – набор ножей, вилок, ложек, позолоченная вилка для пирожных. И много индивидуальных подарков: мраморный ночник (домик с окошками), репродуктор, набор тарелок, чайник с рюмками, две простыни (не простые, а с двумя зелеными полосами, цельные), отрез на платье (из штапеля, но очень красивый), 4 чашки и блюдца. Кажется, все! Правда, много?! Никогда в жизни не думала, что нам подарят так много всего!»
Думаю, у вас, дорогие читатели, появилась улыбка на лице, когда вы увидели строки такого письма. Но, если бы вы держали в руках его пожелтевшие страницы, вам бы все стало ясно. Да, этому письму ни много ни мало – 50 лет! И было зачитано оно на золотой свадьбе, которую праздновали Поповы Владимир Никонович и Алла Ивановна.
Все было по-настоящему. Свадебные наряды, ЗАГС, где «молодые» готовились к церемонии в комнатах для жениха и невесты, вальс Мендельсона, торжественная часть, на которой говорилось о пройденном пути, запись в памятной книге юбиляров, обручальные кольца. Дело в том, что в тот далекий 1961 год Алла и Владимир не могли себе позволить золотых колец, и в ЗАГСе им надели медные колечки стоимостью 5 копеек. Конечно, золотые украшения со временем появились в их шкатулках, но только через 50 лет супруги Поповы, наконец, обручились золотыми кольцами. Это стало для них сюрпризом, подарком от детей, и растрогало “молодоженов” до слез.
О жизни семьи Поповых можно писать мемуары. Но пусть лучше об этой семье скажут гости, присутствовавшие на праздничном вечере, посвященном золотой свадьбе.
«Владимир для меня — не просто дядя, — рассказывала племянница Владимира Никоновича Галина Шпарева. — Это наипорядочнейший человек, ответственный, трудолюбивый, заботливый. А Алла… она настолько верна и предана своему мужу! Во всем его поддерживает! Она — пример для всех нас».
«Этот вечер такой теплый и душевный, потому что тепло изливается из ваших сердец, — начала свою речь младшая сестра Аллы Ивановны Людмила Ревенко. — Спасибо тебе, Володя, за то, что нас, родственников жены, воспринимал как родных, любил от всего сердца и радушно принимал. А Алла заменила мне маму, которая умерла, когда я была еще подростком. Алла во всем остается для меня примером и ориентиром. У нас даже трое детей, так же, как у Аллы и Владимира».
«Спасибо, дорогие родители, за то, что дали ”путевку” в жизнь, за то, что вложили в нас, детей, все свое сердце», — сказал в поздравлении младший сын Алексей.
А дочь Елена добавила: «В Библии дано повеление детям: «Почитай отца и мать». В нашей семье почтение родителей истекает из сердец естественным путем, потому что в наши сердца было посеяно вами очень много любви и заботы, мудрости и наставлений».
Самым интересным воспоминанием об их жизни стало как раз то письмо, с которого мы начали. Его зачитала сестра Аллы Ивановны — Раиса Ивановна Скрицкая. Ей не довелось побывать на их студенческой свадьбе в 1961 году. Но письмо сестры Аллы, где в подробностях описаны все свадебные события, она берегла всю жизнь, сохранила во время своих переездов из города в город (коих было двенадцать) и преподнесла как сюрприз на этом вечере
«Эта золотая свадьба — что-то необыкновенное, уютное, теплое. Такое впечатление, как будто я у домашнего камина с фотоальбомом в руках. — Так очень точно подметила атмосферу на празднике невестка Ольга. — Вся ваша жизнь пронеслась перед глазами, как в хорошем фильме у хорошего режиссера. Это событие – пример для всех семейных пар и для тех, кто пока только хочет создать семью».
Действительно, прожить жизнь, словно сыграть хорошую роль в хорошем фильме, – непросто. В чем же секрет семейного счастья?
«Мы, дети, ни разу не слышали, чтобы родители скандалили или выясняли отношения, — приоткрыл тайну старший сын Андрей. – Наверняка, разногласия у них были, но мы никогда не оказывались этому свидетелями. Как у них получалось, не знаю».
При взгляде на влюбленных юбиляров казалось, что для них это совсем не трудно. Полная гармония, свет в глазах и неподдельная любовь друг ко другу – и это после пятидесяти лет совместной жизни! О таком стоит мечтать.
Алла Ивановна поделилась своим секретом семейного благополучия. «Наш брак устоял так долго только по великой милости Божьей. В течение тридцати трех лет наше супружество не было таким, как сейчас: мы не имели того единства, которое дает только вера в Бога. Спустя 33 года совместной жизни мы уверовали во Христа, стали посещать церковь “Вифания” в Краснодаре, где, слушая проповеди, поняли, насколько неправильно выстраивали свои взаимоотношения до того времени. Все стало изменяться. Божья любовь вошла в наши сердца. Эта любовь основывается не только на эмоциях или чувствах, но на жертвенности, когда муж и жена не ищут собственной выгоды, не подавляют друг друга эгоизмом, не проявляют неуважения, а, наоборот, доверяют друг другу, с любовью покрывают недостатки и ошибки, просят прощения за нанесенные обиды. Мы не имеем права позволять себе ссориться, таить обиду. С этим надо разбираться сразу в молитве перед Богом. А потом идти на примирение.
Секрет семейного счастья состоит вот в чем: нужно иметь гармонию с Богом, с ближними и с самим собой, наполняя свой разум Божьим Словом. И еще мы поняли, что истинное счастье приходит, когда мы не только любим друг друга, но и служим другим».
И это не просто слова. Не было никого, кто не выразил бы благодарности в адрес этих людей. К тому же Алла Ивановна помогла встать на ноги многим молодым людям, зависимым от наркотиков, а также поддерживала их родных, когда, еще живя в Краснодаре, несла служение в реабилитационном центре при церкви «Вифания». В 2006 году Поповы переехали на постоянное место жительства в Майкоп, откуда они родом. Их дом всегда открыт и хлебосолен для ближних и дальних. Они несут служение в майкопской церкви «Вифания», приводя людей ко Христу и оказывая им должное попечение.
Хочется закончить словами из песни, спетой для них на вечере:
«Этот день вам вспомнится не раз, и не два, не три.
Золото колец, семейный вальс, что вас закружил.
Будьте счастливы вдвоем всегда,
ведь открыты Небеса тем, кто верен до конца,
кто любит искренне и навсегда».
Елена РЫЧ
Полвека вместе. Золотые свадьбы только за год сыграли более тысячи белорусских пар
“Ад Пакрова ўжо дзеўка гатова!” — говорят на селе. Традиционно в народе именно октябрь считается самой “урожайной” на свадьбы порой. Даже поверье существует: грязник (так в старину называли второй месяц осени) — время удач и любви… Дожить до свадьбы золотой. Об этом мечтают все молодожены. Жизнь потом вносит в эту мечту свои коррективы, но всегда остаются неизменными условия ее исполнения — любовь, взаимоуважение, устроенный быт, теплый дом. И если два первых полностью во власти самих супругов, то обустроенность быта, решение жилищного вопроса во многом зависят от политики государства.
В Беларуси в этом плане молодым семьям уделяется особое внимание: кредиты на выгодных условиях, социальная поддержка, забота о детях. Остается только хранить семейный очаг и беречь то чувство, с которым когда-то в загсе сказали заветное “да”. И золотая свадьба будет таким же памятным событием, как и та, первая… То, что это возможно, уверенно демонстрируют представители старшего поколения. Если в 2008 году повторить обряд бракосочетания решили более 900 супружеских пар со стажем 50 лет, то в прошлом году количество свадебных юбилеев заметно увеличилось — более тысячи золотых и 760 серебряных. С одной стороны, подобные цифры говорят о долгой продолжительности жизни белорусов, зарегистрировавших свои отношения еще в 60-х, а с другой, — о растущем авторитете крепкой семьи, выдержавшей все испытания.
— Это большая работа, не связанная с регистрацией актов гражданского состояния, — говорит Галина Астахова, начальник отдела загс администрации Октябрьского района города Минска, лидера по числу юбилейных свадеб столицы. — И мы придаем ей особое значение. В этом году в нашем загсе сыграли “вторую свадьбу” 9 пар. Средний возраст супругов — около 80 лет! Такие семьи — образец любви, взаимопонимания и уважения друг к другу. Юбилей отношений с 50-летней выдержкой — это не просто праздник, но и наглядный пример для молодого поколения. В День города мы решили показать всей столице, каким должен быть настоящий союз, и устроили парад “золотых невест”: четыре почтенные пары проехали в украшенных ретромобилях по главным улицам Минска.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Сколько Вам осталось до Золотой Свадьбы?!
Это смотря с кем.
чуть-чуть совсем. 43 года каких-то)
у меня ещё и обычной не было =)
23 года, но что-то мне подсказывает, что не доживем при такой жизни.
всего-то 35 лет )))
примерно 47 лет …