Инфант до какого возраста — Детки-конфетки
Сегодня мы разберем совсем не однозначную тему – инфантильность. Термин «инфантильность» происходит от слова «инфант». Из Википедии: Инфа́нт, женская форма инфа́нта (исп. infante, порт. infant) – титул всех принцев и принцесс королевского дома в Испании и Португалии.
Инфантилизм (от лат. infantilis – детский) – это незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.
Навигация по статье:
1. Психический инфантилизм?
2. Психологический инфантилизм?
3. Как появляется инфантилизм?
4. Как проявляется инфантилизм?
5. Как выглядит инфантилизм?
6. Что делать?
В переносном смысле инфантилизм (как детскость) – проявление наивного подхода в быту, в политике, во взаимоотношениях и т. д.
Для более полной картины необходимо отметить, что инфантилизм бывает психическим и психологическим. И главное их отличие не внешнее проявление, а причины возникновения.
Внешние проявление у психического и психологического инфантилизма похожи и выражаются они в проявлении детских черт в поведении, в мышлении, в эмоциональных реакциях.
Чтобы понять различие психического и психологического инфантилизма необходимо разобраться в причинах возникновения.
Содержание статьи:
Психический инфантилизм
Он возникает вследствие отставания и задержки в психике ребенка. Другими словами происходит задержка становления личности, вызванная задержкой развития в эмоциональной и волевой сферах. Эмоционально-волевая сфера – это база, на которой строится личность. Не имея такой базы, человек в принципе не может повзрослеть и в любом возрасте остается «вечным» ребенком.
Здесь необходимо еще отметить, что инфантильные дети отличаются от умственно-отсталых или аутичных. Умственная сфера у них может быть развита, они могут иметь высокий уровень абстрактно-логического мышления, способны применять полученные знания, быть интеллектуально развиты и самостоятельны.
Психический инфантилизм невозможно выявить в раннем детстве, его можно заметить только тогда, когда у ребенка школьного или подросткового возраста начинают преобладать игровые интересы над учебными.
Другими словами, интерес ребенка ограничивается только играми и фантазиями, все, что выходит за рамки этого мира не принимается, не исследуется и воспринимается как что-то навязываемое извне неприятное, сложное, чужеродное.
Как пример, ребенок может часами играть на компьютере, искренне не понимая, зачем нужно чистить зубы, заправлять постель, ходить в школу. Все, что за пределами игры – чужеродное, ненужное, непонятное.
Необходимо отметить, что в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны родители. Несерьезное отношение к ребенку в детстве, запрет на принятие самостоятельных решений подростку, постоянное ограничение его свободы как раз и ведет к неразвитости эмоционально-волевой сферы.
Психологический инфантилизм
При психологическом инфантилизме ребенок имеет здоровую, без отставаний, психику. Он вполне может соответствовать своему развитию по возрасту, но практически это не происходит, потому что по ряду причин выбирает в поведении роль ребенка.
В общем, главное отличие психического инфантилизма от психологического можно выразить так:
Психический инфантилизм: не могу, даже если хочу.
Психологический инфантилизм: не хочу, даже если могу.
С общей теорией понятно. Теперь более конкретно.
Как появляется инфантилизм
По мнению психологов, инфантильность не врожденное качество, а приобретенное через воспитание. Так что же такое делают родители и воспитатели, что ребенок вырастает инфантильным?
Опять же, по мнению психологов, инфантильность развивается в период от 8 до 12 лет. Не будем оспаривать, а просто пронаблюдаем, как это происходит.
В период с 8 до 12 лет ребенок уже может брать на себя ответственность за свои поступки. Но для того, чтобы ребенок начал совершать самостоятельные поступки, ему необходимо доверять. Вот именно здесь и кроется основное «зло», которое и приводит к инфантильности.
Вот некоторые примеры воспитания инфантильности:
- «У тебя не получается писать сочинение? Я помогу, я раньше хорошо писала сочинения», — говорит мама.
- «Я лучше знаю, как правильно!»
- «Будешь слушать маму, и у тебя все будет хорошо».
- «Какое у тебя может быть свое мнение!»
- «Я сказал, так и будет!»
- «Руки у тебя не из того места растут!»
- «Да у тебя всегда все как не у людей».
- «Отойди, я сам сделаю».
- «Ну, конечно, за что он не возьмется, все сломает!»
Так постепенно родители закладывают программы в своих детей. Некоторые дети, конечно, пойдут наперекор, и будут делать по-своему, но могут получить такой прессинг, что желание что-либо делать вообще отпадет и, причем навсегда.
С годами ребенок может поверить в правоту родителей, что он неудачник, что он ничего не может сделать правильно, и что намного лучше это могут сделать другие. А если еще идет подавление чувств и эмоций, ребенок никогда с ними не познакомится и тогда его эмоциональная сфера будет не развита.
- «Ты еще мне тут плакать будешь!»
- «Ты чего орешь? Больно? Терпеть надо».
- «Мальчики никогда не плачут!»
- «Что ты орешь, как ненормальная».
Все это можно охарактеризовать такой фразой: «Ребенок, не мешай нам жить». К сожалению, это основное требование родителей к детям, быть тихим, послушным и не мешать. Так чего ж потом удивляться, что инфантилизм поголовен.
По большому счету родители бессознательно подавляют в ребенке и волю и чувства.
Это один из вариантов. Но есть и другие. Например, когда мама одна воспитывает сына (или дочь). Она начинает опекать ребенка больше, чем ему требуется. Ей хочется, чтобы он вырос каким-то очень известным, чтобы доказал всему миру, какой он талант, чтобы мать могла им гордиться.
Ключевое слово – мать могла гордиться. В данном случае о ребенке и не думается, главное удовлетворить свои амбиции. Такая мама с удовольствием найдет для своего ребенка то занятие, которое будет ему по душе, положит на это все силы и деньги, а все трудности, которые могут возникнуть во время такого увлечения, возьмет на себя.
Вот и вырастают талантливые, но ни к чему не приспособленные дети. Хорошо, если потом найдется женщина, которая захочет служить этому таланту. А если нет? А если еще так окажется, что и таланта-то по существу нет. Догадываетесь, что ждет такого ребенка в жизни? А мама будет горевать: «Ну, почему он у меня такой! Я столько для него сделала!». Да не для него, а ЗА НЕГО, вот поэтому он и такой.
Еще пример, когда родители не чают души в своем дитяти. С детства он только и слышит, какой он замечательный, какой талантливый, какой смышленый и все в этом роде. Самомнение ребенка становится настолько высоко, что он уверен, что достоин большего просто так и не приложит ни какого труда, чтобы этого большего достичь.
Родители сами за него все сделают и будут с восхищением смотреть, как он ломает игрушки (он такой любознательный), как он обижает детей во дворе (он такой сильный) и т.п. А столкнувшись с настоящими трудностями в жизни, он сдуется, как пузырь.
Еще один, очень яркий пример зарождения инфантилизма, бурный развод родителей, когда ребенок ощущает себя ненужным. Родители выясняют отношения между собой, и заложником этих отношений становится ребенок.
Все силы и энергия родителей направляется на то, чтобы «досадить» другой стороне. Ребенок не понимает, что же на самом деле происходит и зачастую начинает брать ответственность на себя – папа ушел из-за меня, я был плохим сыном (дочкой).
Эта ноша становится непомерной и происходит подавление эмоциональной сферы, когда ребенок не понимает, что же с ним происходит, а рядом не оказывается взрослого, который помог бы понять ему самого себя и того, что происходит. Ребенок начинает «уходить в себя», замыкаться и жить в собственном мире, где ему комфортно и хорошо. Реальный мир представляется как что-то пугающее, злое и неприемлемое.
Я думаю, что вы и сами можете привести множество таких примеров, а может быть, в чем-то даже узнаете себя или своих родителей. Любой результат воспитания, который ведет к подавлению эмоционально-волевой сферы, приводит к инфантилизму.
Только не торопитесь во всем винить своих родителей. Это очень удобно и это тоже одна из форм проявления инфантильности. Лучше посмотрите, что вы сейчас делаете со своими детьми.
Понимаете, чтобы воспитать личность, самому необходимо быть личностью. А чтобы рядом росло сознательное дитя, надо чтобы и родители были осознанными. Но так ли это на самом деле?
Не сбрасываете ли вы на своих детей раздражение за свои неразрешенные проблемы (подавление эмоциональной сферы)? Не пытаетесь ли вы навязать детям свое видение жизни (подавление волевой сферы)?
Мы бессознательно совершаем те же самые ошибки, которые совершали наши родители, а если мы не осознаем их, то наши дети будут совершать те же ошибки в воспитании уже своих детей. Увы, это так.
Еще раз для понимания:
Психический инфантилизм – неразвитая эмоционально-волевая сфера;
Психологический инфантилизм – подавленная эмоционально-волевая сфера.
Как проявляется инфантилизм
Проявления психического и психологического инфантилизма практически одинаковые. Отличие их в том, что при психическом инфантилизме человек не может сознательно и самостоятельно изменить свое поведение, даже если у него появляется мотив.
А при психологическом инфантилизме, человек может изменить свое поведение при появлении мотива, но чаще всего не меняет из желания оставить все, как есть.
Давайте рассмотрим конкретные примеры проявления инфантилизма.
Человек добился успехов в науке или в искусстве, но в бытовой жизни оказывается совершенно не приспособленным. В своей деятельности он ощущает себя взрослым и компетентным, но абсолютным ребенком в быту и во взаимоотношениях. И старается найти кого-то, кто возьмет на себя ту сферу жизни, в которой можно оставаться ребенком.
Взрослые сыновья и дочери продолжают жить со своими родителями и не создают своих семей. С родителями все привычно и знакомо, можно оставаться вечным ребенком, за которого будут решаться все бытовые проблемы.
Создать свою семью – это взять на себя ответственность за свою жизнь и столкнуться с определенными трудностями.
Предположим, что с родителями становится жить невыносимо, они тоже начинают что-то требовать. Если в жизни человека появляется другой, на которого можно переложить ответственность, тогда он уйдет из родительского дома, и будет продолжать вести тот же образ жизни, что и с родителями – ничего не брать на себя и не за что не отвечать.
Только инфантилизм может толкнуть мужчину или женщину бросить семью, пренебречь своими обязательствами ради попытки вернуть свою ушедшую молодость.
Постоянная смена работы из-за нежелания прилагать усилия или приобретения мифического опыта.
Поиски «спасителя» или «волшебной таблетки», это тоже признаки инфантилизма.
Основным критерием можно назвать неумение и нежелание брать на себя ответственность за свою жизнь, не говоря уже о жизни близких людей. И как написали в комментариях: «самое страшное быть с человеком и знать, что на него нельзя положиться в критический момент! Такие люди создают семьи, рожают детей и перекладывают ответственность уже на другие плечи!»
Как выглядит инфантилизм
Не всегда можно с первого взгляда определить – инфантильный перед вами человек или нет. Инфантильность начнет проявляться во взаимодействии, а особенно в критические моменты жизни, когда человек как бы тормозит, не принимает ни какого решения и ждет, что кто-то возьмет за него ответственность.
Инфантильных людей можно сравнить с вечными детьми, которых ничего особо не заботит. Причем их не только не интересуют другие люди, но они и о себе не хотят (психологический инфантилизм) или не могут (психический) позаботиться.
Если говорить о мужском инфантилизме, то это однозначно поведение ребенка, которому необходима не женщина, а мама, заботящаяся о нем. Очень многие женщины попадают на эту удочку, а потом начинают возмущаться: «Почему все время должна делать я? И деньги заработать, и дом содержать, и за детьми ухаживать, и отношения выстраивать. И вообще есть ли рядом мужчина?»
Сразу напрашивается вопрос: «Мужчина? А за кого вы выходили замуж? Кто был инициатором знакомства, встреч? Кто принимал решения, как и где провести совместный вечер? Кто все время придумывал, куда пойти и что делать?» Эти вопросы бесконечные.
Если вы с самого начала брали все на себя, сами все придумывали и делали, а мужчина просто послушно выполнял, то разве вы выходили замуж за ВЗРОСЛОГО МУЖЧИНУ? Мне кажется, что вы выходили замуж за РЕБЕНКА. Только вы были так влюблены, что сразу этого не заметили.
Что делать
Это самый главный вопрос, который возникает. Давайте его сначала рассмотрим относительно ребенка, если вы родители. Потом относительно взрослого, который продолжает оставаться ребенком по жизни. (Данные вопрос рассматривается в статье Что делать, если у вас инфантильный муж. прим.ред.)
И последнее, если вы увидели в себе черты инфантилизма и решили все-таки что-то поменять в себе, но не знаете как.
1. Что делать, если у вас растет инфантильный ребенок.
Давайте рассуждать вместе – что вы хотите получить в итоге в результате воспитания ребенка, что вы делаете и что необходимо делать, чтобы получить желаемый результат?
Задача каждого родителя состоит в том, чтобы максимально приспособить ребенка к самостоятельной жизни без родителей и научить жить во взаимодействии с другими людьми, чтобы он мог создать свою счастливую семью.
Существует несколько ошибок, в результате которых развивается инфантилизм. Вот некоторые из них.
Ошибка 1. Жертвенность
Проявляется эта ошибка тогда, когда родители начинают жить для детей, стараясь дать ребенку самое лучшее, чтобы у него все было, чтобы одет он был не хуже других, чтобы в институте учился, при этом отказывая себе во всем.
Своя жизнь как бы становится не важной по сравнению с жизнью ребенка. Родители могут работать на нескольких работах, недоедать, недосыпать, не заботиться о себе и о своем здоровье, только бы у ребенка было все хорошо, только бы он выучился и вырос человеком. Чаще всего так поступают одинокие родители.
На первый взгляд кажется, что родители вкладывают всю свою душу в ребенка, но результат оказывается плачевным, ребенок вырастает неспособным ценить своих родителей и ту заботу, которую они давали.
Что же происходит на самом деле. Ребенок с малых лет привыкает к тому, что родители живут и работают только ради его благополучия. Он привыкает получать все готовое. Возникает вопрос, если человек привык получать все готовое, сможет ли он, потом сам, что-то делать для себя или будет ждать, что кто-то сделает за него?
И при том не просто ждать, а требовать своим поведением, что вы должны, потому что опыта что-то делать самостоятельно нет, и именно родители не дали этот опыт, ведь все всегда было для него и только ради него. Он на полном серьезе не понимает, почему должно быть по-другому и как это вообще возможно.
И ребенок не понимает, почему и за что он должен быть благодарен родителям, если так и должно было быть. Жертвовать собой – это как калечить свою жизнь, так и жизнь ребенка.
Что делать. Начинать надо с себя, научиться ценить себя и свою жизнь. Если родители не будут ценить свою жизнь, ребенок примет это как данность и тоже не будет ценить жизнь родителей, а, следовательно, и жизни других людей. Для него жизнь ради него станет правилом во взаимоотношениях, он будет использовать других и считать это абсолютно нормальным поведением, ведь его так научили, по-другому он просто не умеет.
Задумайтесь, интересно ли ребенку с вами, если вам, кроме заботы о нем нечего дать? Если в вашей жизни ничего не происходит такого, что могло бы привлечь ребенка, чтобы разделить ваши интересы, чтобы почувствовать себя членом сообщества – семьи?
И стоит ли потом удивляться, если ребенок будет на стороне находить развлечения такие, как выпивка, наркотики, бездумное гулянье и т.п., он ведь привык только получать то, что ему дают. Да и как он может гордиться вами и уважать вас, если вы ничего из себя не представляете, если все ваши интересы только вокруг него?
Ошибка 2. «Тучи разведу руками» или я все проблемы решу за тебя
Проявляется эта ошибка в жалости, когда родители решают, что на век ребенка еще хватит проблем, и пусть хоть с ними он останется ребенком. А в итоге вечным ребенком. Жалость может быть вызвана недоверием, что ребенок в чем-то сам может о себе позаботиться. А недоверие опять же возникает из-за того, что ребенка не научили самостоятельно заботиться о себе.
Как это выглядит:
- «Ты устал, отдохни, я доделаю».
- «Успеешь еще наработаться! Давай я сделаю это за тебя».
- «Тебе еще уроки делать, ладно, иди, я сама помою посуду».
- «Надо договориться с Мариванной, чтобы она сказала кому нужно, чтобы ты без проблем поступил учиться»
И все в таком духе.
По большому счету родители начинают жалеть своего ребенка, он устал, у него большая нагрузка, он маленький, не знает жизни. А то, что родители сами не отдыхают и нагрузка у них не меньше, и сами не все когда-то знали, об этом почему-то забывается.
Вся домашняя работа, устройство в жизни, ложится на плечи родителей. «Это же мой ребенок, если я его не пожалею, не сделаю что то для него (читай: за него), кто еще о нем позаботится? А через какое-то время, когда ребенок привыкает к тому, что за него все сделают, родители удивляются, почему ребенок ни к чему не приспособлен и им все приходится делать самим. Но для него это уже норма поведения.
К чему это приводит. Ребенок, если это мальчик, будет искать себе такую же жену, за спиной которой можно тепло устроиться и спрятаться от жизненных невзгод. Она накормит, обстирает и денег заработает, с ней тепло и надежно.
Если ребенок девочка, то она будет искать себе мужчину, который будет выполнять роль папы, который будет за нее решать все проблемы, содержать ее и ничем не обременять.
Что делать. Во-первых, обратите внимание, чем ваш ребенок занят, какие обязанности по дому он выполняет. Если ни каких, то в первую очередь необходимо, чтобы и у ребенка были свои обязанности.
Не так сложно научить ребенка выносить мусор, мыть посуду, убирать за собой игрушки и вещи, содержать свою комнату в порядке. Но обязанности необходимо не просто вменить, а научить, как и что нужно делать и объяснить для чего. Ни в коем случае не должна звучать подобная фраза: «Ты главное хорошо учись, это твоя обязанность, а по дому я все сделаю сама».
За свои обязанности он должен нести ответственность. Устал ребенок, не устал, не важно, в конце концов, можно отдохнуть и выполнить свои обязанности, это его ответственность. Вы разве не так сами поступаете? За вас кто-то что-то делает? Ваша задача научиться не жалеть и не выполнять за него работу, если вы хотите, чтобы он не вырос инфантильным. Именно жалость и недоверие, что ребенок может что-то сделать сам хорошо и не дает возможности воспитать волевую сферу.
Ошибка 3. Чрезмерная любовь, выражающаяся в постоянном восхищении, умилении, возвышении над остальными и вседозволенность
К чему это может привести. К тому, что он никогда не научится любить (а значит, и отдавать), и родителей в том числе. На первый взгляд будет казаться, что он умеет любить, но вся его любовь, она условна и только в ответ, а при любом замечании, сомнении в его «гениальности» или при отсутствии восхищения, будет «пропадать».
В результате такого воспитания ребенок уверен в том, что весь мир должен им восхищаться, потакать. А если этого не происходит, то все вокруг плохие, не способные любить. Хотя именно он и не способен любить, его этому не научили.
В итоге он выберет защитную фразу: «Я такой, какой есть и принимай меня таким, не нравится, не держу». Любовь других он будет принимать спокойно, как должное и, не имея внутри отклика, делать больно тем, кто его любит, в том числе и родителям.
Часто это воспринимают как проявление эгоизма, но проблема намного глубже, у такого ребенка не развита эмоциональная сфера. Ему просто нечем любить. Находясь все время в центре внимания, он не научился доверять своим ощущениям и у ребенка оказался не развит искренний интерес к другим людям.
Еще один вариант, когда родители «защищают» своего ребенка, стукнувшегося о порог, таким образом: «У, какой порог не хороший, обидел нашего мальчика!». С детских лет ребенку внушается, что все вокруг виноваты в его бедах.
Что делать. Опять необходимо начинать с родителей, которым тоже пора повзрослеть и перестать видеть в своем ребенке игрушку, предмет обожания. Ребенок – это самостоятельная автономная личность, которой для развития необходимо находиться в реальном, а не придуманном родителями мире.
Ребенок должен увидеть и пережить всю гамму чувств и эмоций, не убегая и не подавляя их. А задача родителей – научиться адекватно реагировать на проявление эмоций, не запрещать, не успокаивать без необходимости, а разбирать все ситуации, которые вызвали негативные эмоции.
Совсем не обязательно, что кто-то другой «плохой» и поэтому ваш ребенок плачет, посмотрите на ситуацию в целом, что ваш ребенок сделал не так, научите его не зацикливаться на себе, а самому идти навстречу людям, проявляя к ним искренний интерес и находить выходы из сложных ситуаций, без обвинения других и себя. Но для этого, как я уже написала, родителям самим необходимо повзрослеть.
Ошибка 4. Четкие установки и правила
Большинству родителей очень удобно, когда рядом растет послушный ребенок, четко выполняющий указания «делать это», «не делать то», «с этим мальчиком не дружить», «в этом случае поступать так» и т.п.
Они считают, что все воспитание заключено в командовании и подчинении. Но совершенно не задумываются, что лишают способности ребенка мыслить самостоятельно и брать на себя ответственность за свои поступки.
В итоге они воспитывают бездушного и бездумного робота, которому нужны четкие инструкции. А потом сами страдают от того, что если что-то не сказали, то ребенок и не сделал. Здесь подавляется не только волевая, но и эмоциональная сфера, потому что ребенку нет необходимости замечать эмоциональные состояния как свои, так и других людей, и для него становится нормой действовать только по инструкции. Ребенок живет в постоянной навязчивости действий и полном эмоциональном игнорировании.
К чему это приводит? Человек не учится думать и становится не способным размышлять самостоятельно, ему постоянно нужен кто-то, кто будет давать ему четкие указания что, как и когда делать, виноваты у него всегда будут другие, те, кто не «откорректировал» его поведение, не сказал что делать и как поступить.
Такие люди никогда не проявят инициативы, и всегда будут ждать четких и конкретных инструкций. Не будут способны решать какие-то сложные задачи.
Что делать в таких случаях? Учиться доверять ребенку, пусть он сделает что-то не так, вы просто потом разберете ситуацию и вместе найдете правильное решение, вместе, а не за него. Больше разговаривать с ребенком, спрашивать его, чтобы он высказывал свое мнение, не высмеивать, если его мнение вам не нравится.
А главное, не критиковать, а разбирать ситуации, что было сделано не так и как можно было сделать по-другому, постоянно интересуясь мнением ребенка. Другими словами, ребенка необходимо учить думать и размышлять.
Ошибка 5. «Я сама знаю, что ребенку надо»
Эта ошибка является разновидностью четвертой ошибки. А заключается она в том, что родители не прислушиваются к истинным желаниям ребенка. Желания ребенка воспринимаются как сиюминутные капризы, но это не совсем одно и то же.
Капризы – это мимолетные желания, а истинные желания это то, о чем мечтает ребенок. Цель подобного поведения родителей – реализация ребенком того, что не смогли реализовать сами родители (как варианты – семейные традиции, вымышленные образы будущего ребенка). По большому счету из ребенка делают «второго себя».
Когда-то, в детстве, такие родители мечтали стать музыкантами, известными спортсменами, великими математиками и теперь они стараются свои детские мечты воплотить через ребенка. В итоге ребенок не может найти для себя любимое занятие, а если и находит, то родители воспринимают это в штыки: «Я лучше знаю, что тебе надо, поэтому ты будешь делать то, что я тебе говорю».
К чему это приводит. К тому, что у ребенка вообще никогда не будет цели, он так никогда и не научится понимать свои желания, и всегда будет находиться в зависимости от желаний других и вряд ли добьется каких-то успехов в реализации желаний родителей. Он всегда будет ощущать себя «не на своем месте».
Что делать. Учитесь прислушиваться к желаниям ребенка, интересуйтесь, о чем он мечтает, что его привлекает, учите его высказывать свои желания вслух. Наблюдайте, что привлекает вашего ребенка, чем он с удовольствием занимается. Никогда не сравнивайте ребенка с другими.
Помните, желание, что ваш ребенок станет музыкантом, художником, знаменитым спортсменом, математиком – это ваши желания, а не ребенка. Стараясь внушить свои желания ребенку, вы сделаете его глубоко несчастным или добьетесь обратного результата.
Ошибка 6. «Мальчики не плачут»
Неумение самих родителей выражать свои эмоции приводит к тому, что и эмоции ребенка начинают подавлять. Происходит запрет на сильные переживания положительных и отрицательных эмоций, соответствующих реальной ситуации, так как родители сами не знают, как на них реагировать.
А если что-то не знаешь, то часто выбор делается в сторону ухода или запрета. В результате, запрещая ребенку выражать свои эмоции, родители по большому счету запрещают ребенку чувствовать, а в конечном итоге – жить полной жизнью.
К чему это приводит. Вырастая, ребенок не может понять себя, и ему необходим «поводырь», который будет ему объяснять, что же он чувствует. Он будет доверять этому человеку и полностью зависеть от его мнения. Отсюда и возникают конфликты между матерью и женой мужчины.
Мать будет говорить одно, а жена – другое, и каждая будет доказывать, что именно то, что она говорит, мужчина и чувствует. В итоге мужчина просто отходит в сторону, предоставляя женщинам возможность «разбираться» между собой.
Что же происходит с ним на самом деле, он не знает и последует решению той, которая победит в этой войне. В итоге он все время будет жить чей-то жизнью, но не своей, и когда не познакомится с собой.
Что делать. Позвольте своему ребенку плакать, смеяться, выражать себя эмоционально, не спешите успокоить таким образом: «Ну ладно, ладно, все образуется», «мальчики не плачут» и т.п. Когда ребенок испытывает боль, не прячьтесь от его чувств, дайте понять, что вам в подобной ситуации тоже было бы больно, и вы понимаете его.
Проявите сочувствие, пусть ребенок познакомится со всей гаммой чувств без подавления. Если он чему-то рад, порадуйтесь вместе с ним, если опечален, выслушайте, что его тревожит. Проявите интерес к внутренней жизни ребенка.
Ошибка 7. Перенос своего эмоционального состояния на ребенка
Нередко родители переносят свою неустроенность и неудовлетворенность жизнью на ребенка. Это выражается в постоянных придирках, повышении голоса, а иногда просто в срыве на ребенке.
Ребенок оказывается заложником неудовлетворенности родителя и не способным противостоять ему. Это приводит к тому, что ребенок «выключается», подавляет свою эмоциональную сферу и выбирает психологическую защиту от родителя «уход в себя».
К чему это приводит. Вырастая, ребенок перестает «слышать», закрывается, а нередко просто забывает, что ему говорили, воспринимая любые слова, обращенные к нему, как нападение. Ему приходится десять раз повторять одно и то же, чтобы он услышал или дал какую-то обратную связь.
Со стороны это выглядит как безразличие или пренебрежение к словам других. Прийти к взаимопониманию с таким человеком сложно, потому что он никогда не высказывает своего мнения, а чаще этого мнения просто не существует.
Что делать. Запомните: ребенок не виноват в том, что ваша жизнь не идет так, как вам хочется. То, что вы не получаете желаемого, это ваша проблема, а не его вина. Если вам необходимо «выпустить пар», найдите более экологичные способы – натрите полы, переставьте мебель, сходите в бассейн, усильте физическую нагрузку.
Неубранные игрушки, не вымытая посуда – это не причина вашего срыва, а только повод, причина внутри вас. В конце концов, научить ребенка прибирать игрушки, мыть посуду – это ваша ответственность.
Я показала только основные ошибки, но их намного больше.
Главное условие, чтобы ваш ребенок не вырос инфантильным – признание его, как самостоятельной и свободной личности, проявление вашего доверия и искренней любви (не путать с обожанием), поддержка, а не насилие.
Source: psychologyjournal.ru
Читайте также
Ребенок + инфант — как размещаться?
- Форум
- Архив
- Разное
Открыть тему в окнах
Какое размещение необходимо двум взрослым с ребенком 3 лет и младенцем? Можно ли заселяться в стандартный номер с 1 дополнительной кроватью для ребенка (или одной кроватнкой для инфанта) — или в отелях так нельзя? Просто нам не обязательно 2 кровати дополнительных, мы вполне можем одного ребенка класть себе в кровать, дома так спим. Поэтому если номер достаточно просторный, то нам двухкомнатный не нужен, не хочется переплачивать.
ну конечно, смотря где, но в большинстве случаев, когда вы подбираете тур вы можете смотреть 2 взр+1 реб (а за инфанта будете доплачивать только за посадочный талон и (м.б за визу-это от страны зависит)) а вот дальше в отеле это вы уж как сами договоритесь — нужна вам кроватка еще одна или нет, надо за нее доплачивать или нет — это тоже все индивидуально…
я столкнулась с ситуацией, когда отели не селят в номер 2взр+1реб инфанта.
надо искать отели 2+2. тогда гарантия есть.а где смотрели?
в описании отеля
например так В отеле: 8 блоков двухэтажных бунгало — 85 стандартных номеров (23-25 кв.м, макс.2+1), 49 Family номеров (32 кв.м, макс. 2+2).Мы когда так летали, доплачивали за инфанта только за самолет, кроватка, по желанию, выдавалась в отеле.
читайте условия размещения в номерах конкретного отеля
это вам только отель скажет, мы один раз забронировали, но отель отказал на след год, деньги агенство вернуло( израиль)
мы так размещались в 3-х местном в Турции(двухспальная и односпальная) + детская кроватка для инфантенка предоставлялась бесплатно. Отель ориентирован на семейный отдых с детьми. В Прибалтике нам дали номер с двухспальной кроватью и двухспальным диваном.
Мы в похожей ситуации сдвигали кровати кровати для взрослых и спали там втроем с мелким, а подрощенный ребенок спал на раскладушке.
Мы так ездили, так вот когда искали, например на сайте мострэвела нужно было не писать возраст детей, а просто указывать что 2-е детей и только тогда система показывала отели с номерами 2+CHLD+INF
Инфант – это мужской титул в Испании
Вплоть до наших дней в испанском королевстве инфант (инфанта) – это титул, дающийся сыну (дочери) правящего монарха, которые, тем не менее, не имеют права наследовать трон своего отца. Бывало и так, что некоторые принцы крови как в Испании, так и в Португалии наследовали этот титул от своих родителей. Кроме того, в аристократических семьях этих стран детей также было принято называть инфантами, однако в данном случае без привязки к королевской семье. Все дело в том, что на испанском, да и во многих романских языках «инфант» – это младенец, дитя, ребенок.
Современное значение термина «инфант»
В современном мире этим термином часто обозначают недавно родившегося ребенка, неспособного к самостоятельному существованию, который находится в полной зависимости от материи. Наверное, многих заинтересовал вопрос: младенец — до какого возраста инфант? И этот вопрос не такой уж и праздный. Многих родителей он интересует именно в связи с тем, что инфантам в некоторых общественных местах (например, в транспорте) предоставляются значительные скидки. Так, например, в Англии ребенок-инфант — это малыш до 7 лет, а в других странах в данную категорию попадают только младенцы возрастом до 2 лет. Так, если ребенку только 23 месяца, то для пребывания в самолете ему билет не нужен, однако 25-месячному малышу полагается билет, стоимость которого равна цене взрослого.
Дон Карлос — инфант испанский
Однако давайте вернемся в исторические времена и вспомним о самом знаменитом из испанских инфантов – Доне Карлосе. Он родился в 1545 году, его родителями были испанский король Филипп и его первая жена Мария Португальская. Когда мальчику было всего лишь четыре дня от роду, его мать умерла. Мальчик рос один, редко встречался с отцом, который был постоянно в разъездах. Карлосом занималась его родная тетя по отцу — донья Хуана. Она также управляла государством в отсутствие своего венценосного брата.
Детство Карлоса
Мальчик рос болезненным и хилым, был капризен, раздражителен, тщеславен, любил когда ему льстили, раболепствовали перед ним. Карлос не обладал какими-либо ярко выраженными способностями и не любил учиться. Тем не менее, его учителем был знаменитый на всю страну ученый, дон Онорато Хуан. Дон Карлос, тем не менее, обладал и положительными качествами: он был щедр, добросердечен и мужественен. Когда ему было 13 лет, отец решил женить сына на дочери французского короля Генриха Второго, Елизавете Валуа. Однако вскоре девушка стала невестой не сына, а отца. Молодая королева воспылала симпатией к своему пасынку, а тот, в свою очередь, отвечал ей взаимностью и задаривал ее подарками. Это не ускользнуло от короля, и его стала мучить ревность.
Непростые взаимоотношения между отцом и сыном
Филипп решил удалить Карлоса от двора и послал его учиться в Алькальский университет. До этого он потребовал от кортесов присягнуть в верности наследнику престола Карлосу. После окончания учебы Карлос вернулся в столицу и стал вести разгульный образ жизни. У него было немало врагов. Он иногда вел с ними себя крайне запальчиво, а иногда мог удивить всех своим великодушием. Дон Карлос презирал герцога Альбу, который стоял у кормила власти, а также великого инквизитора Эскиноза. Когда в 1566 г. Карлос захотел участвовать в делах управления государством, то его отец, Филипп, не допустил этого. Такое отношение короля ранило самолюбие юного инфанта.В следующий раз отец воспротивился его союзу с сестрой королевы Елизаветы, а затем женитьбе на дочери императора Максимилиана — Анне. Карлос все острее ощущал недоброжелательность отца и сам воспылал к нему ненавистью. Этим пожелал воспользоваться находившийся в то время в испанской столице посол Фландрии, Монтиньи. Он задумал привлечь инфанта к участию в восстании, и ему это удалось. Карлос потребовал у отца пост правителя Нидерландов, однако выбор Филиппа пал на герцога Альбу. Инфант это воспринял как личное оскорбление, и в бешенстве с кинжалом кинулся на герцога, однако тот сумел увернуться от удара и обезоружил принца. После этого инцидента Карлос оказался под пристальным присмотром королевских шпионов. Вскоре по приказу Филиппа Монтиньи был арестован и казнен.
Смерть Карлоса
Карлос же решил покинуть Испанию. Однако об этом вскоре узнал его отец и велел арестовать инфанта. Дальнейшие действия короля привели весь двор и правителей соседних государств в недоумение. Филипп приказал составить против своего сына обвинительные акты, а некоторое время спустя распространился слух о том, что Карлос умер. Однако никто не мог точно утверждать, была ли его смерть естественной или насильственной. История Дона Карлоса, испанского инфанта, была настолько драматичной, что многие поэты и прозаики (Шиллер, Шенье, Отвей и др.) использовали ее в качестве сюжета для своих произведений.
Заключение
Сегодня термин «инфант» – это, как и в былые времена, испанский титул, который дается принцам кровей. Современными инфантами Испании являются кузен правящего короля Хуана Карлоса Карлос де Бурбон, а также принц Фелиппе — сын Короля Хуана Карлоса. Однако он также — принц Астурии, поэтому является прямым наследником престола.До какого возраста инфант и надо оплачивать место в самолете двухлетнему ребенку?
да именно так ..после 2х лет уже отдельное место..
да, если 2 уже есть, то уже на коленках не может лететь у мамы, если тем не менее вылетает до того как 2 исполнилось, а возвращается уже после др, например родился 28.10.2013 вылет 26.10.2015 то летит и туда и обратно чаще всего как инфант по посадочному талону (без места)
Если занимает место, то нужно платить!
Да. Без места ребенка можно везти в самолете только если ему меньше 2-х лет.
Занимает. Но насколько это комфортнее, чем держать ерзающую ляльку на коленках часов этак семь…: -)))
до какого возраста, стоимость, скидки, условия
Перелет с ребенком — ответственная задача. Родители задаются вопросами: есть ли детский билет на самолет? Сколько он стоит и до какого возраста можно летать по льготам?
Все авиакомпании предоставляют билеты для детей на льготных условиях. Размер скидки зависит от возраста. Кроме того, есть нюансы: во время поездки у ребенка день рождения, и он больше не входит в льготную категорию или дитя с ограниченными возможностями. Что делать в такой ситуации и есть ли скидки? Обо всем этом ниже.
Оформляя авиабилет на ребенка, сотрудники резервируют отдельное место. Совсем маленькие могут путешествовать на руках матери. Согласно установленным правилам, на каждого пассажира, должен быть оформлен документ, иначе пассажир не допускается на рейс.
Билеты для детей подразделяются на 2 типа:
- Дети до двухлетнего возраста. В российских авиакомпаниях принято называть младенцем, в зарубежных компаниях — инфант (INF).
- Дети от двухлетнего до 12-летнего возраста. В русскоязычных компаниях указывают категорию «ребенок», в иностранных — child (CHD).
Если сын или дочь путешествует в одиночку, можно приобретать билет без скидки со стопроцентной оплатой.
Как купить билет на ребенка
При планировании путешествие с детьми, билеты для них оформляются вместе со «взрослыми» на сайте. В поисковой строке рядом с категорией расположены кнопки со значком «+» — добавить детей. Если детей несколько, их количество надо обязательно указать согласно возрасту каждого.
Покупая билет, родитель предоставляет свидетельство о рождении каждого из детей для того, чтобы получить скидку согласно возрасту чада.
Если пассажиры уже приобрели маршрутные квитанции и желают добавить младенца, то кроме стоимости документа согласно тарифам компании, с пассажира удержат дополнительный налог за обмен по актуальным расценкам в настоящий момент.
До какого возраста можно купить детский билет
Министерство транспорта определяет детский билет от рождения до наступления 12 лет. Нормы отражены в соответствующем законе об авиационных правилах от 28 июня 2007 года, где устанавливаются правила перевозки пассажиров.
Скачать для просмотра и печати:Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 05.10.2017) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»
Важно знать! Возраст при покупке билета указывается на день вылета. Если в день покупки ему 11 лет, а в день рейса уже 12, скидка не предоставляется.Сколько стоит детский билет
Размер скидки зависит от того, в какую возрастную категорию попадает чадо.
От 0 до 2 лет
Российские авиакомпании предоставляют бесплатный полёт, если пассажиру менее двух лет. При этом малыш должен лететь без выделения для него отдельного сидения. При покупке на него оформляется «нулевой» билет.
Сколько стоит детский билет при поездке за границу? Мировые авиакомпании могут не предоставлять бесплатный проезд, но делают скидку в размере 90%. То есть на детей младше двух лет родители оплачивают 10% от первоначальной цены.
Обратите внимание! Пассажир может провезти бесплатно одного младенца до двух лет. Если детей больше, на последующих оформляется детский авиабилет следующей возрастной категории. В этом случае для этих детей будет предоставляться отдельное кресло каждому.Если родители хотят, чтобы малыш летел в отдельном пассажирском кресле, на него также оформляется документ категории 2-12 лет.
Услуги для пассажиров до двух лет:
- можно провезти багаж до 10 кг;
- разрешено бесплатно брать коляску в багажное отделение;
- заказ люльки для малыша в салон;
- заказ детского питания.
От 2 до 12 лет
Детям, попадающим под данную категорию, компания предоставляет билет с отдельным пассажирским местом. Скидки детям на самолет в возрасте 2-12 лет зависят от правил авиакомпании. Как правило, это 50%, иногда может доходить до 75% скидки от стоимости билета.
Дети от двух лет до 12 могут провозить багаж таким же объемом, как взрослые пассажиры. Дети старше 12 лет считаются взрослыми, для них билет оплачивается по 100% тарифу.
Важно! Скидка для детского билета не включает в себя дополнительные налоги.Что делать, если во время поездки ребенку исполнилось 2 года или 13 лет
Многие семьи улетая в отпуска, сталкиваются с ситуацией, когда во время путешествия у ребенка день рождения — ему исполняется 13 лет или 2 года. Что делать в таком случае?
Все зависит от авиакомпании-перевозчика. Каждая вводит свои правила, которые можно разделить на типы:
- Разрешают летать по тарифу со скидкой детям до 2 лет /13 лет туда и обратно;
- Авиакомпании, разрешающие билет «туда» взять по тарифу «инфант», а обратно по тарифу «чайлд». Для 13 лет туда — детский, обратно — взрослый;
- Перевозчики, требующие в обе стороны покупать билеты категории «ребенок» либо взрослый для 13-летнего.
В таблице представлены авиакомпании, работающие по всем трем условиям:
Компании, позволяющие летать по тарифу «младенец», даже если во время путешествия исполнилось 2 года | Компании, требующие брони отдельного пассажирского кресла, а также оплату по тарифу для детей от 2-х лет | Перевозчики, разрешающие бронь туда по более выгодному тарифу, обратно — в соответствие с возрастом |
Все российские авиаперевозчики Эйр Европа Эйр Пасифик Алиталия Вьетнамские авиалинии Американские авиалинии Бритиш Эйрвейс Бритиш Мидланд Эйрвейс Китайские авиалинии Чешские авиалинии Icelandair Малазия Эйрлайнс Скандинавские авиалинии Сингапур Эйрлайнс TAM Linhas Aereas Тайские авиалинии Украинские международные авиалинии Virgin Atlantic Airways Бразильские авиалинии Грузинские авиалинии Cyprus Airways Austral Lineas Aereas | Aegean Airlines Cathay Pacific Airways Дельта эйрлайн Финнэйр Ибериа Нидерландские авиалинии Польские авиалинии Qatar Airways Lufthansa | Эйр Балтик Air Mauritius Египт Эйр Эмирейтс Elal Эйр Намибия Эстонские авиалинии Etihad Airways Израильские авиалинии Олимпик Эйр Португальские авиалинии Турецкие авиалинии Юнайтед Эйрлайнс Air Seychelles |
Авиабилеты детям-инвалидам
Последние несколько лет в России работает специальная программа для детей-инвалидов, которая призвана улучшить качество жизни незащищенного слоя населения. Одним из пунктов программы стало внедрение льготного перелета в самолете. Компании создали отдельный тариф для инвалидов, в том числе, детей.
Для инвалида, которому не исполнилось двух лет правила перелёта аналогичны обычным детям. Бесплатный билет при полете без отдельного кресла и 50% скидки при бронировании отдельного пассажирского места.
Инвалид от двух до 12 лет может совершать перелеты со льготой в размере от 25 до 50% от стоимости билета. Процент скидки зависит от степени инвалидности.
Некоторые компании имеют программу, позволяющую 1 раз в год детям-инвалидам совершать бесплатные перелеты. При этом полет должен быть с целью лечения. Для того, чтобы воспользоваться услугой, необходимо предоставить подтверждающие документы.
Правила перелетов для детей-инвалидов
- Дети без возможности перемещаться самостоятельно или прикованные к инвалидной коляске не могут совершать перелеты в одиночку. Необходимо наличие сопровождающего лица;
- Заблаговременно до рейса делается запрос о создании условий для полёта инвалида. Это может быть предоставление инвалидного кресла или носилки, помощь с размещением в салоне. При отсутствии необходимых условий компания вправе отказать пассажиру в предоставлении полета инвалиду;
- Если инвалидность по слуху, то он может путешествовать без инвалидного оборудования по льготной категории;
- При инвалидности по зрению разрешено перемещение с собакой-поводырём. Для этого заблаговременно предоставьте необходимые документы на животное. Во время рейса на собаке должен быть надеть намордник.