Что такое соблазнение – Соблазн, вводить в соблазн — это… Что такое Соблазн, вводить в соблазн?

Содержание

соблазнять — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

со-блаз-ня́ть

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — соблазнить.

Корень: -соблазн-; суффикс: ; глагольное окончание: -ть. [Тихонов, 1996]

Произношение[править]

  • МФА: [səbɫɐˈzʲnʲætʲ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. увлекать, привлекать, прельщать чем-либо заманчивым, приятным, выгодным и т. п. ◆ Существует огромное количество псевдовыборов, каждые из которых соблазняют, заманивают, провоцируют субъекта, а точнее, заложенные в субъекте способности. О.А. Матвейчев, «Уши машут ослом», 2008 г.
  2. своей красотой вызывать чувственное влечение ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. добиваться интимной близости, сексуального обладания ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. религ. склонять к чему-либо греховному, вызывать греховные помыслы, желания, вводить в грех ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. прельщать
Антонимы[править]
  1. отвращать
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от церк.-слав., ст.-слав. съблазнъ (σκάνδαλον; Супр.). Из праслав. *blaznъ, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. блазнъ «ошибка», русск. бла́зень «простофиля, проказник, шутник», укр. бла́зень «дурак», польск. błazen «шут, дурак», чешск. blázn, blázen «дурак», в.-луж. błazn, н.-луж. błazn, błazan «дурак». Сюда же русск. блазни́ть, ст.-слав. блазнити «искушать, сердить», болг. бла́зня «искушаю, соблазняю», сербохорв. бла́знити «льстить, ласкать, гладить», словенск. blázniti «приводить в смущение, беспорядок», чешск. blázniti «дурачить», польск. błaźnić «дурачить, сбивать с толку». Сравнивают с др.-в.-нем. blâsan «дуть», готск. ufblēsan φυσιοῦν, др.-в.-нем. blâsa «пузырь», лат. flāre «дуть», flēmina «нарыв», греч. φλήναφος «болтовня» и объясняет слав. *blaznъ из *bhlōs-no- с переходом z<s по не вполне достоверному закону Цупицы (обращает на себя внимание различие знач.). Прочие этимологии еще более рискованны, напр. сближение с благо́й. Если ст.-слав. блазнъ «ошибка, заблуждение» значило первонач. «блуждающий огонек», то его можно сравнить с латышск. blāzt «мерцать», blãzma «мерцание, блеск, отражение», которые родственны лат. flagrāre, flamma. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

увлекать, привлекать, прельщать чем-либо заманчивым, приятным
своей красотой вызывать чувственное влечение
добиваться интимной близости, сексуального обладания
склонять к чему-либо греховному, вызывать греховные помыслы, желания, вводить в грех

Библиография[править]

ru.wiktionary.org

Что такое соблазнение?: mari_batinak — LiveJournal

Соблазнение чаще всего люди связывают с сексом. Соблазнить кого-то для многих равнозначно заняться с ним сексом. Человек в силу каких-то своих принципов заниматься сексом с тобой не хотел, считал это неправильным, но ты каким-то образом соблазнил его на это. Именно так чаще всего понимают люди, что такое соблазнение.

Однако Алекс Лесли соблазнение понимал намного шире. Я уже писала об этом раньше. Этот человек вообще всё склонен понимать широко. Соблазнить кого-то, по Лесли, значит вывести человека за его рамки, заставить сделать что-то такое, что нарушает его правила. Соблазнить на секс – только один из вариантов. Было бы слишком узко и поверхностно под соблазнением иметь в виду один только секс.

Самым первым историческим примером соблазнения, по Лесли, была легенда об Адаме и Еве. Ева соблазнила Адама нарушить правила – съесть яблоко, запретный плод, а Еву, в свою очередь, соблазнил Змей.

Но яблоко – это не только символ запретного плода. Это также ещё и символ развития, креатива, знаний, прогресса. Ньютон сделал открытие, когда ему на голову упало яблоко. Символом компании Apple Стива Джобса также было надкусанное яблоко.

Поэтому человек развивается, когда выходит за какие-то свои рамки, нарушает правила. Если бы никто никогда не нарушал никаких правил, мы бы до сих пор сидели в пещерах и не развивались бы.

Лесли считает, что, когда ты кого-то на что-то соблазняешь, придумываешь для него какую-либо игру — ты развиваешь его. Быть жертвой чьей-либо игры – это не плохо, а наоборот, даже полезно, так как игра – принцип развития.

Играя, можно быть жертвой, втянутой в чужую игру на чужих условиях, а можно быть игроком, втягивающим в свою игру на своей территории и по своим правилам.

Чтобы проверить, состоялось ли соблазнение, Алекс Лесли предлагает ответить на вопрос:

«Нарушил ли соблазняемый объект свои правила, или же ты просто потакаешь его прихотям и просто удовлетворяешь объект, и он пользуется тобой? Если ответ ДА, это соблазнение и факт соблазнения зафиксирован. Нет – значит до этого момента ты занималась удовлетворением объекта».

Именно так, пишет Алекс Лесли, Хюрем соблазнила султана Сулеймана – нарушив его правила. «Она смотрела ему в глаза, называла его по имени и обратилась к нему, когда он ее увидел, упав ему на руки в обморок» — все это было нарушениями правил, после которых она подвела его к главному нарушению правил – совершить никах (заключить брак). Этого не делали султаны до него, и после этого Хюрем управляла Турцией.

Одним из Олиных крючков Эволюция также называла её отказ подчиняться чужим условиям:

«Около двери Вячеслав сразу же схватил Олю в объятья, но она сказала: «Подожди». И стала деловито рассматривать номер и вид из окна.

Обратите внимание, она не ломалась и не пищала, показывая, что не готова или «нетакая» или заводя беседы про будущее их отношений, она просто остановила его, дав понять, что все сейчас будет, но так, как хочет она. Она взяла в руки туалетную воду Вячеслава, потом его книгу, шланговала, в общем, и слегка издевалась.

Вячеславу это, кстати, совсем не понравилось. Он сам был не лыком шит, и знал, что доминировать надо самому, а то женщина, во-первых, охладеет, во-вторых, на голову сядет.

Вячеслав лег на кровать и включил телек, дав понять Оле, что ломаться и командовать с ним не нужно, лучше идти восвояси, с него уже довольно беготни.

Оля расстегнула кофту, сняла и аккуратно повесила на стул, посмотрела на Вячеслава и когда он остался лежать с лицом «продолжай, молодец», она подошла к зеркалу и стала неторопливо подтирать тушь под глазами, макияж типа поправлять.

«Хочешь в душ сходить?» — спросил Вячеслав. Оля сказала, что нет, она не хочет. Он смотрел телевизор, она стояла у зеркала и никуда не торопилась. Пауза затянулась.

Вячеслав в конце концов спрыгнул с кровати, метнулся к ней и схватил ее, убеждая: «Ну хватит уже мучить меня, ты же уже пришла».

Мне он сказал, что почувствовал себя очень нижним в этот момент (хотя не сказать, что ему не понравилось это чувство…), мол надо было лежать дальше и дождаться, когда она придет на кровать сама. Ждать до последнего. Я спросила: «Ты реально думаешь, что она бы пришла?» Он подумал и грустно сказал: «Наверное, оделась бы и просто ушла».

Вячеслав и дальше нарушал свои правила ради Оли. Приехал к ней в Сибирь, заключил невыгодную сделку со своим компаньоном, спускался к ней вниз в холл из своего номера, так как она отказалась сама подниматься к нему. До встречи с ней он вообще считал себя, по словам Эволюции, крутым домостроевцем, а к женщинам относился свысока, цинично и пренебрежительно, и не в его правилах было бегать за бабами. Но Оле удалось изменить его взгляд на женщин.

Правда, Оля была хищницей и вела себя с Вячеславом не очень экологично, что противоречит взглядам Лесли. Человек, по его мнению, должен всегда отвечать за свою жертву, для которой он придумывает игру. «Если что-то идет не так и игра срабатывает негативно для игрока, он вмешивается и исправляет все, что может исправить. – пишет он. – Если человек, для которого создана игра, идет по пути деградации или самоуничтожения, не может выйти из депрессии или получает страдания сверх нормы, не может вернуться в норму, нужно вмешаться в игру или остановить её и помочь человеку прийти в норму». Что было с Вячеславом дальше и до какого состояния он дошёл, известно, наверно, всем читателям этой истории. Настоящий мастер соблазнения, по Лесли, такого бы не допустил. Цель игры всегда позитивна, поэтому, считает Лесли, нельзя допускать, чтобы человек из-за неё страдал.

Не все правила можно нарушать. Например, нельзя убивать, нельзя воровать у бедных, так как это наносит сильный вред и делает людей несчастными, а также вредит карме. «Креатив от разрушения отличается настроем, вектором – пишет известный соблазнитель. – Стив Джобс, например, нарушая правила, был креативщиком и создавал новые устройства, двигал планету к развитию. Терроризм разрушает и борется с развитием, вступая в антагонизм. Оба процесса – нарушение правил, но Иисус пришел, нарушив правила, создал новое эффективное учение, а кто-то взрывает храм, чтобы его имя вошло в историю. Разрушая правила, необходимо создавать более совершенные. Подбирая под человека».

По мнению Алекса Лесли, нет хороших или плохих людей. У каждого человека есть как хорошая, так и плохая сторона. Поэтому «искусство охотницы состоит в том, чтобы полюбить всех людей. Эта идея уходит в идеи Иисуса. Когда Иисуса приколачивали к кресту, он понимал, что эти добрые люди сейчас просто развернулись к нему своей ужасной стороной – стороной жестокости. Они не всегда такие. Все хотят добра своим детям. Все бывают разные в разные моменты времени, но он навлек на них сейчас негодование и поэтому они решили его распять. Поддавшись им, не борясь с ними, он дал им получить то, что они хотели. Они хотели распять его, и он дал им это! И это было их соблазнение. Когда они получили то, чего хотели, они расслабились и начали задумываться, и учение Иисуса вошло в них! И он соблазнил их».

Об этом писал ещё Булгаков в «Мастере и Маргарите». Его персонаж Иешуа Га-Ноцри тоже считал всех людей добрыми, которые злыми не бывают, а бывают только несчастными:

«- А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «Добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь?

— Всех, — ответил арестант, — злых людей нет на свете.

— Впервые слышу об этом, — сказал Пилат, усмехнувшись, — но, может быть, я мало знаю жизнь! …В какой-нибудь из греческих книг ты прочел об этом?

— Нет, я своим умом дошел до этого.

— И ты проповедуешь это?

— Да.

— А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, он — добрый?

— Да, — ответил арестант, — он, правда, несчастливый человек. С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств. Интересно бы знать, кто его искалечил.

— Охотно могу сообщить это, — отозвался Пилат, — ибо я был свидетелем этого. Добрые люди бросались на него, как собаки на медведя. Германцы вцепились ему в шею, в руки, в ноги. Пехотный манипул попал в мешок, и если бы не врубилась с фланга кавалерийская турма, а командовал ею я, — тебе, философ, не пришлось бы разговаривать с Крысобоем. Это было в бою при Идиставизо, в Долине Дев.

— Если бы с ним поговорить, — вдруг мечтательно сказал арестант, — я уверен, что он резко изменился бы…»

Воланд из этой же книги к людям относился намного проще. «Люди как люди. – говорил он. – Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…»

И Воланд, и Иешуа видели в людях что-то своё, смотрели на людей каждый со своей точки зрения, и оба были правы, так как в каждом человеке есть начало как одного, так и другого. И выбор между этими началами, тёмным или светлым, каждый человек делает сам. Каждый сам решает, каким ему быть, злым или добрым, плохим или хорошим. Об этом говорит экзистенциальная философия, которая считает, что существование предшествует сущности.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что глобальная задача соблазнения – распространение новых идей, знаний, расширение рамок не только одного взятого отдельного человека, но и всего человечества. Настоящий соблазнитель должен стремиться изменить мир, в котором живёт.

Каким образом соблазнитель может изменить мир?

Сначала он соблазнит одного человека, заставив выйти его за свои рамки, раздвинуть границы дозволенного. Этот человек соблазнит ещё какого-то человека, тоже заставив его выйти за рамки. Этот другой человек – ещё какого-то человека. И так, постепенно, изменится идеология и мировоззрение всего человечества. В этом, как я поняла, и состоит основная идея Алекса Лесли.

Вот какие надежды возлагает он на Руслана Золотова, главного героя книги Насти Рыбки «Дневник по соблазнению миллиардера, или Клон для олигарха»:

«Так, Руслан, став более смелым, к примеру, пойдя вперед к своим страхам и открыто заявив о том, что у русских совершенно неверная идеология, и необходимо ее изменение, сильно рискуя, возможно, первым начнет важный исторический процесс изменения идеологии, сделав людей смелыми, научив их проще относиться к бракам, к экспериментированию в отношениях.

Но подталкивать его к этому необходимо в первую очередь своим примером, примером ребенка. Самой относиться ко всему игриво и обесценивая сверхзначимость того, что ему сверхценно и он не может поэтому двигаться дальше из-за рамок. В любом случае всегда его решение за ним, он должен скопировать с тебя состояние ребенка и стать смелее, к примеру».

Настоящий соблазнитель ни к чему не должен относиться серьёзно. Ведь, относясь к чему-либо очень серьёзно, невозможно придумать ничего нового. Всё новое всегда рождается именно в игре.

«Для взрослого человека начать играть — сложно. – пишет Алекс Лесли. – Нас учили быть серьезными с детства и учили, что мир — это не игра. Вещи в мире не могут быть такими же простыми, и нужно ко всему относиться сложно, тяжело и серьезно. И за все приходится расплачиваться, и цена всегда высока. С детства нам прививали страхи, и мы как родители своим детям прививаем страхи. Чтобы бояться и выжить, страх нам помогает не попадать в переделки со смертельным исходом.

Но страх же нас и ограничивает. И для любого взрослого следующий шаг развития — это начинать отучаться от этих привычек бояться всего и относиться ко всему сложно! Мир — это игра! Все в мире игрушки! Можно ко всему относиться несерьезно. Не нужно ни за что расплачиваться. Играть можно всем. Абсолютно. Начиная от простых принципов и заканчивая собственной жизнью».

Обычно чем богаче человек, чем больше он себе может позволить, тем больше у него желания рисковать и эксперементировать. «1% самых богатых людей мира готовы рискнуть жизнью и поставить на кон свою жизнь, в то время как 99% самых бедных людей мира боятся чуть-чуть нарушить правила или боятся выхода за рамки комфортной жизни», — говорит Лесли. Оно и понятно. Когда тебе еле-еле хватает зарплаты, ты находишься в нищенских условиях и не знаешь, как выжить, как-то не до экспериментов. Страх нужен для того, чтобы выживать, но для того, чтобы жить, нужна смелость.

Поэтому настоящий Мастер Соблазнения не должен ничего бояться. Ему не жалко испачкаться или порвать свою одежду, не жалко разбить какую-то очень дорогую вещь или потерять кучу денег. Ему не жалко поступиться своими или чужими ценностями ради игры и кайфа. Он готов играть любыми нормами и правилами: выходить замуж в шутку и разводиться, сходиться с людьми по жеребьевке, надевать на себя разные маски, хорошие и плохие, шутить понятиями и ценностями общества. На высшем уровне он может играть духовными принципами и ценностями: менять религии, входить в разные секты, изучать несовместимые вещи. Он не живёт по догмам религиозных учений, а сам создаёт учения, правила и принципы, меняет и нарушает их во имя развития и эволюции. На этом уровне соблазнения, по мнению Лесли, были создатели всех существующих ныне сект, учений и религий. Единственное ограничение здесь – здравый смысл. Однако и его можно отодвигать иногда на задний план…

mari-batinak.livejournal.com

соблазнить — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

со-блаз-ни́ть

Глагол, совершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 4b. Соответствующий глагол несовершенного вида — соблазнять.

Корень: -соблазн-; суффикс: ; глагольное окончание: -ть. [Тихонов, 1996]

Произношение[править]

  • МФА: [səbɫɐˈzʲnʲitʲ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. вызвать сильное желание обладать чем-либо, делать что-либо; прельстить ◆ Ихменев сначала отказывался [от места]; но значительное жалованье соблазнило Анну Андреевну. Ф. М. Достоевский, «Униженные и оскорблённые», 1861 г. ◆ Ограбления Л. не боялся ― месяцами он спал не раздеваясь, и его лохмотья не соблазнили бы даже лагерного вора. Надежда Мандельштам, «Воспоминания», 1960–1970 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. прельстить собой, своей красотой, вызвать чувственное желание; обольстить ◆ Мадам Кузнецова решила соблазнить Льва. К утреннему чаю она стала появляться в кружевном халате. Вирта, «Закономерность» (Цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС), см. Список литературы)
  3. на что и с неопр.: склонить к чему-либо, подбить на что-либо ◆ Чуковский соблазнил меня идти кататься на лыжах. С. Н. Сергеев-Ценский, «Моё знакомство с И. Е. Репиным» (Цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС), см. Список литературы) ◆ [Гольды] начали рассказывать про реку всякие страхи. 〈…〉 Идти к истокам они отказались наотрез, и даже такие подарки, как ружьё с патронами, не могли ◆ соблазнить их на это рискованное предприятие. В. К. Арсеньев, «В горах Сихотэ-Алиня», 1937 г. (Цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС), см. Список литературы)
  4. устар. вызвать греховные помыслы, желания, ввести в грех ◆ Отчего люди злы? Отчего слабосильного человека всегда давят и теснят? 〈…〉 Говорят, дьявол всему причина, он соблазнил людей.
    Н. Г. Помяловский, «Очерки бурсы», 1862–1863 г г.
    (цитата из Библиотеки Максима Мошкова, см. Список литературы) ◆ [Барыня:] Красота-то ведь погибель наша! Себя погубишь, людей соблазнишь, вот тогда и радуйся красоте-то своей. Много, много народу в грех введёшь. А. Островский, «Гроза», 1859 г.
  5. добиться обладания кем-либо; совратить кого-либо ◆ [Лепорелло:] Пусть кто-нибудь осмелился б при мне // Жену чужую соблазнить! А. К. Толстой, «Дон Жуан», 1862 г. ◆ Сначала она жила у купцов, где приказчик соблазнил её, и она родила.
    Л. Н. Толстой, «Ягоды», 1905 г.
    (цитата из Русской виртуальной библиотеки)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

вызвать сильное желание обладать чем-либо, делать что-либо; прельстить
прельстить собой, своей красотой, вызвать чувственное желание; обольстить
склонить к чему-либо, подбить на что-либо
вызвать греховные помыслы, желания, ввести в грех
добиться обладания кем-либо; совратить кого-либо

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

ru.wiktionary.org

Соблазнять — это… Что такое соблазнять?

И чем меньше Америка способна соблазнять, тем больше она пользуется насилием, а чем больше насилует, тем меньше способна соблазнять.

Раз взявшись соблазнять, остановиться Чарли не может, он все соблазнял и соблазнял Кронина возмутительной историей о пьяном кучере и идеей вчинить ему встречный иск, но наконец начал понимать, что юриста не проймешь, юрист предпочтет ходить с лопнувшими подтяжками, но не соблазнится даже на английскую булавку.

Он соблазняет тех, кого не ведено соблазнять, про которых сказано: «горе тому, кто соблазнит единого из малых сих».

К тому же у оно имеет в себе изначально какой-то оттенок неудачливости, неумения и даже порой безысходности… Так что новое для русского языка слово пришлось к месту и среди молодых людей прижилось; появились новые словесные формы типа «пикапер» (тот, кто «пикапом» занимается), «запикапить» (познакомиться), «пикапить» (знакомиться;

соблазнять), «запикапленная» (с которой познакомились и, возможно, которую соблазнили) и даже «пикапопригодная» (потенциально перспективная для «пикапа»).

И как нелепо звучат сегодня все обвинения, предъявленные ей: излишняя веселость и экстравагантность, пренебрежение чужой австриячки к французскому этикету и слишком открытое проявление чувств, страсть к роскоши и дорогим украшениям, модным изысканным туалетам, куртуазным дорогим развлечениям, балам, танцам; а еще — безумное желание очаровывать и

соблазнять мужчин…

Это ожерелье и для Химены было не более чем игрушка, ведь она использовала его удивительные свойства для того, чтобы привлекать и соблазнять, а бывало — и для того, чтобы мучить своих многочисленных любовников.

Потому что враг исподволь начнет спаивать или соблазнять твоих солдат, и ты не заметишь, как окажешься ОДИН в окружении врагов (что, впрочем, и случилось уже вчера ).

В церковь он не ходил лет с пятнадцати и ходить не собирался: чего делать там, где какой-то малый, у которого бурчало в животе и зудело под ширинкой, — тут домашними средствами не обойтись, — называл себя проповедником божиим, чтобы под этим предлогом собрать побольше баб и соблазнять их услугой за услугу — они ему набьют пустое брюхо, а он им за это тоже услужит, как только муж уйдет в поле, а жена словчится убежать в кустики, где ее и будет ждать проповедник; и бабы шли в эту молельню, потому что нельзя было выгоднее обменять жареную курицу или картофельный пирог, а мужья приходили не затем, чтобы помешать этим сделкам, потому что муж понимал, что никак помешать не может, кишка тонка, а затем, чтобы выведать, попадет ли его жена в очередь сегодня или он еще успеет проборонить последнюю сороковку, а уж потом, если придется, привяжет жену ремнем к спинке кровати, а сам спрячется за дверью и станет ждать, что будет; молодежь, та и вовсе не заходила в церковь, даже для виду, а прямо бежала парочками в ближние кусты.

Было безумием в таком состоянии появляться на улице, но меня гнало из пансиона взвинченное до крайности воображение: все обиды российского изгнанника кипели во мне, меня бесило все, начиная с надменно-недоверчивых взоров кучки английских чиновников на пристани при высадке, видевших во мне вопросительный знак, человека с врожденным бунтом в крови, банку разрушительных микробов, и кончая ледяным обхождением со мною в пансионе нескольких «мисс», в чьих представлениях я, может быть, блудный сын безнравственной матери, отплясывающей непристойные «цыганские» танцы, а дочери ее и сейчас продолжают соблазнять правоверных иностранцев в вертепах Дальнего Востока…

xn--b1advjcbct.xn--p1ai

Соблазны. Что это такое и как им противостоять

(19 голосов: 4.6 из 5)

Сергей Худиев

 

Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит, – говорит Господь (Мф. 18:7). Что такое соблазн? В рекламных объявлениях это слово произносят с томным придыханием – «Шоколадный батончик “Прелесть!” Тающий соблазн!». В этом случае «соблазн» означает просто возможность получить удовольствие – не обязательно нравственно порочное. В христианском контексте слово «соблазн», как и другое излюбленное рекламой слово – «искушение», обозначает совсем другое – желание совершить нечто пагубное и дурное, злое, предательское. Что-то такое, что принесет временное, а возможно, и вечное несчастье нам или другим людям.

Соблазн – это та специфическая жажда, которую чувствует алкоголик при виде бутылки на прилавке; те мысли о дорогих вещах и удовольствиях, которые проносятся в голове у следователя, которому предлагают взятку. Это то течение, которое просто уносит человека, у которого нет твердых принципов, и которое сбивает с курса того, у кого эти принципы есть. Иногда это желание просто и грубо – утащить дорогую и такую желанную вещь, пока продавец отвернулся. Иногда оно искусно маскируется под что-то безобидное или даже хорошее – борьбу за правду, за свободу, и нередко – за Истину.

Соблазн нередко приходит через определенных людей; так, русский народ соблазнили большевики, немецкий – нацисты. Господь сурово предупреждает тех, кто может послужить причиной греха других: А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море (Мк. 9:42). Как правило, те, кто поддаются соблазну, сами становятся причиной соблазна для других – как будто смертельная инфекция захватывает все новых и новых носителей. Но в отличие от инфекции, которая поражает нас помимо нашей воли, мы сами решаем, поддаваться соблазну или нет; и вся традиция Церкви учит нас распознавать и отвергать те порывы, которые могут вести нас ко злу. Вопрос о соблазнах возникает особенно остро, когда речь заходит о людях, которых что-то отталкивает от Церкви, или людях, которые, побыв какое-то время, ушли из нее.

Дойти до дома

Псалмопевец Давид обращается к Богу с удивительными словами: Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (Пс 138) Наша вера говорит о том, что люди не являются продуктом конвейерной сборки – каждый из нас замыслен Богом отдельно, по особому проекту, и каждому из нас Бог уготовал нечто невыразимо прекрасное. Бог приготовил то место за Его столом, которое должны занять именно Вы, читатель, тот отблеск славы Божией, который должен именно в Вас отразиться, та вечная и бесконечная радость, которую Вы должны пережить по-своему, как уникальное и по-своему единственное дитя Божие. Соблазн – это то, что грозит лишить Вас этого, отторгнуть от спасения, побудить Вас уйти от вечного света в вечную тьму.

В соблазне могут переплетаться разные причины – наши собственные плохие привычки, больные страсти и ложные убеждения; дурной пример и лживые слова других людей; внушения духовных сил зла. Церковь видит за злом не просто человеческое несовершенство, а некую личностную силу, которую Господь назвал «князем тьмы». У нас есть враг, желающий нашей гибели; и первое, чего он хочет добиться – это отторгнуть нас от Церкви, если мы уже с ней связаны, или помешать нам в нее прийти, если мы еще не в ней.

 

«Почему Бог не убить дьявол, чтобы не было зло?»

Те, кто читал знаменитый роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» помнят этот вопрос, который простодушный дикарь Пятница задает Робинзону. Робинзон после своих злоключений на необитаемом острове обратился к Богу в покаянии и вере и теперь желает обратить бедного дикаря к свету истины. Между ними происходит следующий разговор:
«Пятница остановил меня следующими словами:
– Хорошо, ты говоришь, Бог такой сильный, такой могучий, разве Он не больше сильный, чем дьявол?
– Да, да, Пятница, – ответил я, – Бог сильнее и могущественнее дьявола, и потому мы просим Бога, чтобы он поверг его в бездну, чтобы Он дал нам силу устоять против его искушений, и отвратил от нас его огненные стрелы.
– Но, – возразил он, – раз Бог больше сильней и больше может сделать, почему Он не убить дьявол, чтобы не было зло?
Его вопрос до странности поразил меня.… Сначала я не знал, что ему ответить, сделал вид, что не слышал его, и переспросил, что он сказал. Но он слишком серьезно добивался ответа, чтобы забыть свой вопрос…»

В самом деле, чего ж проще? Одна хорошая молния, и с дьявольскими соблазнами покончено раз и навсегда. Покончено ли? Не заступит ли на место уничтоженного злого духа другой такой же? Бог мог бы уничтожать всякое Свое творение, которое восстанет против Него, но Он решил так не делать. Он создал мир, в котором существует подлинная свобода и подлинный выбор. А это значит, что некоторые ангелы и люди совершат неправильный выбор – и у них будет возможность это сделать.

Но главное, если, как желает простодушный Пятница, «Бог убить дьявол», будет ли это победой? Для Бога – возможно; но не для нас. Мы останемся ни при чем – в битве добра и зла мы будем посторонними, победа, которую будут праздновать на небесах, не будет нашим праздником. Но Бог решил по-другому – люди удостоены чести принять участие в Его битве и разделить Его победу. Как говорит Откровение Иоанна Богослова, И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Откр 12:9—11).

Бог сражается с дьяволом не за физическое господство над мирозданием, и было бы ошибкой представлять эту борьбу, как какие-то звездные войны, в которых полки ангелов с переменным успехом пытаются выбить орды бесов из нашей галактики. В этом отношении Бог – неоспоримый, абсолютный и единственный Владыка, которому Его мятежные творения ничем не могут угрожать. Вся Вселенная принадлежит Ему и только Ему.

Бог сражается не за территории или ресурсы, но за нечто иное – души людей, наделенных свободной волей. Это немного похоже на то, как отец борется, чтобы воспитать сына достойным человеком, или родственники алкоголика борются, чтобы он бросил пить. Здесь простое физическое могущество помогает очень мало.

Люди – активные и свободные участники космической драмы; конфликт между светом и тьмой разворачивается в наших душах, и мы всякий раз решаем, чью сторону принять. Святые побеждают дьявола не силой оружия, но верностью Христу «даже до смерти». Соблазны, которые не могут не прийти, означают, что мы вовлечены в битву – и наша верность или предательство имеет вселенское, вечное измерение. Да, обычно мы не видим за нашими мелкими желания, мелкими неудовольствиями и мелкими обидами нашего участия в этом вселенском духовном противостоянии; но Церковь напоминает нам о том, что мы, люди, неизбежно в него вовлечены.

Выйти из пещеры

В рассказе Герберта Уэллса «Страна слепых» герой попадает в отрезанную от внешнего мира горную долину, населенную людьми, уже много поколений пораженными наследственной слепотой. Долина отличается плодородием и мягким, благоприятным климатом, так что ее слепые обитатели вполне приспособились к своей жизни в вечной темноте. Память о мире, откуда некогда пришли их предки, сохранилась в виде полустершихся мифов. Путешественник пытается рассказать им о мире за пределами их долины, но им его речь кажется полной бессмыслицей. Эти люди никогда не видели ни зеленой травы, по которой они ступают, ни звездного неба у них над головами, ни сверкающих горных пиков, окружающих долину. Они живут в очень небольшом мире, доступном их чуствам – и не верят в существование чего-то еще.

В знаменитом мифе древнегреческого философа Платона о пещере речь идет об узниках, сидящих в пещере, которые могут судить о реальных предметах только по теням, которые они отбрасывают на стены пещеры. Все, что доступно их восприятию, весь их мир – это тени, так что для человека, освободившегося из пещеры, встреча с реальностью будет почти невыносимым потрясением.
Оба этих литературных образа объединяет одно: люди могут быть лишены самого важного измерения их жизни, жить, как слепые, как узники в пещере, и почти не осознавать этого. Огромный, таинственный и непостижимый мир духовной реальности остается за пределами их жизни. В нашей стране людям десятилетиями внушали, что пещера – это единственная реальность, и теперь, когда это давление уже давно прекратилось, люди уже просто привыкли жить в пещере. Им трудно поверить, что кроме пещеры есть что-то еще. Да, многие смутно чувствуют, что пещера – это еще не все; а некоторые даже с уверенностью говорят об огромном и сияющем мире за ее пределами. Но чаще всего люди отмахиваются от таких разговоров, даже считают их вредными, отвлекающими от благоустройства нашего подземелья.

Мореплаватель, вступающий на землю нового континента, или космонавт, выходящий в открытый космос, переживают менее удивительное открытие, чем человек, открывающий реальность духовного мира; как внезапно прозревший, он обнаруживает, что трава, по которой он ходил все это время, изумрудно-зеленая, снег на горных вершинах – белый, а небо – синее. Он с внезапным содроганием видит пропасти, по краю которых ходил все это время, и с радостным трепетом – гостеприимные долины, полные удивительных чудес. Привычка жить с закрытыми глазами тянет его назад, но он уже не может жить, как раньше.

И христианская жизнь – это жизнь в соприкосновении с духовной реальностью. Иногда Бог дает нам осознать ее очень ясно; иногда мы должны «ходить верою, а не видением» и просто хранить верность однажды принятому решению. Как люди духовно пробужденные, мы призваны отдавать себе отчет, что мы являемся участниками битвы, и переживаемые нами соблазны – это ее часть.

 

Глазами прозревшего

Именно исходя из этого осознания духовной реальности мы и строим наши отношения с Церковью. Мы начинаем понимать, зачем вообще нужна Церковь, когда признаем, что мир гораздо больше привычной нам пещеры, в нем есть вещи неизмеримо более прекрасные чем всё, чего мы когда-либо желали, и невыразимо более страшные, чем всё, чего мы когда-либо боялись; не только мир, в котором мы живем, но и мы, люди, гораздо больше, чем смели себе в этом признаться; мы призваны к вечной жизни – не просто к бесконечной, а к качественно иной; причем это новая, совершенно другая жизнь начинается уже сейчас.

В чине Оглашения (подготовки к Крещению) есть такие слова: «Став же у дверей внутри храма, священник спрашивает оглашаемого: «Кто ты?». Тот отвечает: «Я – желающий познать Бога Истинного и ищущий спасения». Священник: «Зачем пришел ты ко святой Церкви?». Оглашаемый: «Чтобы научиться от нее истинной вере и к ней присоединиться». Священник: «Какую пользу надеешься ты получить от истинной веры?». Оглашаемый: «Жизнь вечную и блаженную»». Есть известная песенка: «любовь меняет всё – руки и лица, небо и землю, то, как ты живешь и то, как ты умираешь». Вера, если она есть, меняет все еще более глубоко; мы не добавляем к нашему дому несколько архитектурных украшений, мы строим его на новом основании. Мы смотрим на все совершенно другими глазами – в том числе на то, что могло служить нам смущением и соблазном.

Лицом к реальности

Люди уходят из Церкви или отказываются в Нее войти по разным причинам. Кого-то тяготят заповеди, кто-то не может «затусоваться», найти среду для комфортного общения, кого-то смущают (реальные или предполагаемые) грехи церковных людей. Но корень несчастья не в том, не в другом и не в третьем, скорее он в упорном игнорировании самого важного и, на самом деле, единственно важного вопроса – правда ли это и зачем все это? Действительно ли Христос воскрес? Истину ли говорит Евангелие? Если это правда, то это правда независимо от того, насколько мне комфортно в Церкви или насколько мне приятны те или иные люди, стоящие рядом со мной в храме.

В школе у меня был прекрасный учитель математики. Она умела преподать свой предмет так, что все слушали, затаив дыхание; она оставалась, чтобы заниматься с отстающими учениками, и вкладывала в свою работу всю душу. Все ее любили и уважали. Кому-то, возможно, повезло меньше – им мог попасться непрофессиональный, раздражительный или равнодушный учитель математики. Более того, достаточно редко, но среди учителей бывают даже преступники. Но что если кто-нибудь из нас заявит: «Я не верю в таблицу умножения! У нас был ужасный учитель математики!»? Очевидно, мы просто не уловим связи. Учитель математики может быть прекрасным человеком, а может быть совершенно негодным – на истину таблицы умножения это никак не влияет.

Врач, который посоветовала мне похудеть, сама была явно полноватой; делало ли это ее совет ложным? Нет. Если определенные утверждения истинны, то они истинны независимо от того, насколько сообразно с этими утверждениями ведут себя те, кто их высказывает. Дважды два действительно четыре; лишний вес действительно вреден для здоровья.
Если бы мне по каким-то причинам была бы неприятна таблица умножения, я легко мог бы отыскать примеры плохих учителей математики или рассказать истории (вполне правдивые), как чрезмерная увлеченность математикой приводит людей в психиатрическую лечебницу. Но доказал бы я этим, что сама таблица умножения – ложна?

Как говорит школьный учебник физики, реальность – это то, что существует независимо от нас и наших мыслей об этом. Церковь делает определенные утверждения о реальности: она говорит о Боге, нашем Создателе, Судии и Спасителе, о том, что Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых, о том, что всякий, кто поверит Ему и последует за Ним, обретет вечную жизнь, а тот, кто окончательно закоснеет в нераскаянии, погибнет. Церковь утверждает, что немедленно по выходе нашем из тела мы убедимся, что мы совершили самый важный в нашей жизни выбор – и совершили его либо правильно, либо трагически неверно.

Если все это неправда, Христос не воскрес, то нам не следует присоединяться к Церкви и не следовало бы, даже если бы в Ней не было бы ни одного неприятного нам человека, потому что в этом случае в самом Ее основании лежит неправда. Если это правда, мы должны присоединиться к Церкви. Если сам Бог, ставший человеком ради нашего спасения, встречает нас в Таинстве Евхаристии, то никакие грехи и немощи людей, стоящих рядом с нами в храме, не могут нас от Него отвратить; если это не так, то нам нечего делать в храме.

Мы обязательно столкнемся с соблазнами, и они будут самыми разнообразными. Но если мы будем стоять лицом к истине и помнить о реальности той духовной битвы, в которую мы вовлечены, их течение нас не унесет. Наша вера, как говорит Писание, есть якорь безопасный и крепкий. Как говорит святой апостол, Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Еф 6:11—18).

Журнал «Фома»

azbyka.ru

Что такое соблазнение, и как это делается.: ru_psiholog — LiveJournal

В последнее время от клиентов и знакомых я часто слышал такие слова: «Я совсем не умею соблазнять и флиртовать. Я даже не представляю, как это делается.» Вот, собственно, пришлось невольно задуматься на эту тему.

Что же такое соблазнение?

На самом деле, это большая иллюзия, что мы не умеем соблазнять. Соблазняют все, на разное, и встречается соблазнение нам на каждом шагу. Нас соблазняют на покупку вещей и услуг, на участие в вечеринках и общение в теплой компании, на путешествия и занятия спортом, «хорошую» работу и, конечно, на совместные любовные переживания. На любое взаимодействие, в которое мы не собирались вступать, но заинтересовались по какой-либо причине и вступили – нас соблазнили (за исключением агрессивной провокации и принуждения разумеется). Потому, что нам дали понять, «пообещали», что это взаимодействие будет нам чем-то приятным.

Соблазнение – это способ приблизиться, вступить в контакт с объектом нашего интереса, заинтересовать другого определенным взаимодействием, и вовлечь его в это взаимодействие.

У каждого из нас уже есть свои способы соблазнять и в каждом из нас есть то, что соблазняет других, или, иначе говоря, ресурсы соблазнения. Они есть у всех, кто когда-либо вступал в парные отношения. Только, как правило, мы не отдаем себе отчета ни  в своих навыках, ни в своей привлекательности для других, ни в том, какими ресурсами соблазнения мы обладаем.

Вот вопросы, которые помогут обнаружить эти ресурсы:

1. Про вашу привлекательность и уже используемые ресурсы.
Для начала возьмите своего нынешнего, или одного из прошлых партнеров, или на худой конец симпатизирующего вам человека противоположного пола и задайте ему вопрос «На что именно ты реагировал во мне, когда мы начинали общаться? Что вызывало в тебе интерес, возбуждение? Что именно во мне, моем поведении заставило тебя приближаться, развивать общение?». Добейтесь того, чтобы собеседник четко сформулировал, что именно его соблазняло в вас. А потом, повторите процедуру с максимальным количеством других бывших и потенциальных партнеров. И будьте открыты ответам – у вас есть возможность неожиданно узнать о себе нечто новое. Теперь вы можете использовать обнаруженное осознано и целенаправленно.

2. Про ваши способы соблазнения.
Вспомните, как начинались ваши последние отношения. Как именно вы себя вели? Что именно вы переживали, как именно и какие именно свои реакции вы показывали партнеру? Какой или каким вы себя ему демонстрировали? Что о себе говорили? И не удивляйтесь, если обнаружите в результате этого исследования только то, что вы были лишь взволнованы, озадачены и испуганы происходящим – многие люди откликаются на демонстрацию таких переживаний нежными чувствами, желанием успокоить и позаботиться. И начинают приближаться!.. А потом вспомните, как вы начинали все другие отношения. Теперь вы можете использовать обнаруженное осознано и целенаправленно.

3. Про ваши неиспользуемые способы соблазнения.
Вспомните любой случай, когда вы привлекали внимание аудитории или собеседника к себе и удерживали его более 15 минут. Что именно вы при этом делали? Как себя переживали и что демонстрировали собеседникам? Это ваш способ привлечения внимания и соблазнения, только еще не связанный с сексуальностью. Теперь добавьте в этот способ намек на сексуальную симпатию и ваше желание сближаться – и вы получите хороший способ сексуального соблазнения. Вспомните все другие случаи, когда вы привлекали и удерживали внимание, и проделайте с ними то же самое. Теперь вы можете использовать эти способы осознано и целенаправленно.

4. Про ваши скрытые ресурсы соблазнения.
Вспомните, какие люди вам кажутся притягательными и соблазнительными. Как они себя ведут и что делают? Выделите основные качества в их поведении и настроении, которые вас привлекают. Например  — дружелюбная манера общения и открытость (или любые другие качества). Теперь я скажу странную вещь: это проекция. В переводе с психологического на русский это означает, что эти качества есть у вас, но они не проявлены, скрыты, и вы замечаете их в других людях, а не в себе. Дальше вам придется немного потрудиться – найдите собственный, гармоничный для себя способ проявлять в своем поведении обнаруженные качества и потренируйтесь демонстрировать их в общении с окружающими людьми. После тренировки вы можете использовать эти качества осознано и целенаправленно.

В заключение этой темы добавлю: под осознанным и целенаправленным использованием своих способов и ресурсов соблазнения я подразумеваю отнюдь не выполнение «плана» или «программы» действий. Хорошее соблазнение – это творческий процесс, сравнимый с приготовлением вкусного блюда, танцем, или даже написанием картины. В каком бы стиле вы это ни делали. Творите и играйте в свое удовольствие: проявление удовольствия, налет тайны, наполненность переживаниями – все это соблазнительные и привлекательные качества.

Соблазнение – это агрессивное действие. (Напомню, слово агрессия в латинском языке имеет значение «движение вперед, к объекту».) Для того чтобы стать ближе нужно действие, направленное на сближение. Или, как минимум, действие, провоцирующее другого на сближение. Проявляйте активность, действуйте, если хотите соблазнять.

Про внутренние ограничения в соблазнении.

Основное, что ограничивает изнутри наши возможности соблазнять — это стыд и ощущение собственной неполноценности. Если говорить точнее — отсутствие ощущения собственной ценности и привлекательности. Озадачьтесь сбором информации о том, чем вы привлекали и привлекаете своих партнеров (как я советовал выше) – и вы обнаружите, что вы вполне ценный и симпатичный для других человек. На самом деле каждый из нас, в каждый конкретный момент обладает ценностью для других, хоть и ценность эта для нас самих может быть не очевидна. Доверяйте тому, что вы ценны и привлекательны для других.

Другое ограничение – наши собственные представления о том, что соблазнение это плохо. Попробуйте продолжить фразу «Если я буду соблазнять, то я буду …», и вы обнаружите фантазию о том, что вы соблазняющий/ая будете чем-либо плохи. Например, вульгарны. Однако откуда вы знаете, как именно вы выглядите для окружающих? Такие фантазии в психологии называют интроектами (то, во что мы когда-то поверили, не проверив на истинность), и их следует проверять. Кроме того, совсем не обязательно в соблазнении демонстрировать пошлость или вульгарность. И, между прочим, именно открытое предъявление своих чувств и желаний (это так я заменил слово «вульгарно») может быть для кого-то очень даже привлекательным. А кому-то очень соблазнительными покажутся ваше смущение и растерянность. (Скажу по секрету, искренность – одна из самых убойных сил в смысле соблазнения.)

Игры, роли и послания в соблазнении.

Итак, каждый из нас, осознает он это или нет, соблазняет. И любой способ соблазнения предполагает роль-состояние, в которой мы себя демонстрируем объекту соблазнения, и какое-либо «сообщение», «послание», которое мы отправляем объекту соблазнения из этой роли. Сообщение такое может передаваться как словами (вербально), так и интонациями, жестами, позами (невербально – и это чаще используется).

Приведу несколько примеров:

Роль:
Я сегодня такая веселая и возбужденная!.. Я немного выпила и не особо контролирую себя…
Послание:
Скорее же приближайся ко мне, пока я себя не контролирую!

Роль:
Я такая расстроенная и растерянная!  Я сейчас очень нуждаюсь в поддержке и заботе…
Послание:
Обними меня… Между прочим, мне нравится, как ты ко мне нежно прикасаешься.

Роль:
Я вся такая увлеченная и тревожная одновременно. Прямо испуганная лань!
Послание:
Приближайся ко мне пожалуйста. Только делай это медленно и осторожно – мне не очень безопасно.

Роль:
Общение с тобой вызывает во мне столько острых переживаний, что я невольно «зажимаюсь».
Послание:
Поддержи меня и помоги мне раскрыться тебе навстречу. Я этого хочу.

Роль:
Я такой принимающий, поддерживающий и сопереживающий. Ты можешь делиться со мной любыми чувствами.
Послание:
Доверяй мне и открывайся. Со мной можно пережить много глубоких чувств и удовольствия.

Роль:
Я вами так восхищаюсь! Просто подарок, что мы встретились. Вы такая мудрая, глубокая и прекрасная!
Послание:
По мере того, как я буду приближаться – я еще больше буду восхищаться вами, и доставлять вам удовольствие!..

Я немного утрировал роли и послания в примерах – роли бывают чрезвычайно разнообразны и богаты в проявлениях, а послания – тонки, или, напротив прямы и наполнены ясным эмоциональным содержанием. Для развития навыка соблазнения набор собственных ролей и посланий стоит изучать и обогащать. И чтобы, вот так сразу, заняться этим развитием и обменом опытом – я предлагаю вам игру: прямо здесь, в комментах оставляйте свои способы соблазнения, роли и послания, которые вы используете (можно анонимно). Я думаю, мы можем открыть немало интересного в этом процессе. )


ru-psiholog.livejournal.com

Что такое соблазнение и как это делается

Поледнее время от клиентов и знакомых я часто слышал такие слова: «Я совсем не умею соблазнять и флиртовать. Я даже не представляю, как это делается.» Вот, собственно, пришлось невольно задуматься на эту тему.

Что же такое соблазнение?

На самом деле, это большая иллюзия, что мы не умеем соблазнять. Соблазняют все, на разное, и встречается соблазнение нам на каждом шагу. Нас соблазняют на покупку вещей и услуг, на участие в вечеринках и общение в теплой компании, на путешествия и занятия спортом, «хорошую» работу и, конечно, на совместные любовные переживания. На любое взаимодействие, в которое мы не собирались вступать, но заинтересовались по какой-либо причине и вступили – нас соблазнили (за исключением агрессивной провокации и принуждения разумеется). Потому, что нам дали понять, «пообещали», что это взаимодействие будет нам чем-то приятным.

Соблазнение – это способ приблизиться, вступить в контакт с объектом нашего интереса, заинтересовать другого определенным взаимодействием, и вовлечь его в это взаимодействие.

У каждого из нас уже есть свои способы соблазнять и в каждом из нас есть то, что соблазняет других, или, иначе говоря, ресурсы соблазнения. Они есть у всех, кто когда-либо вступал в парные отношения. Только, как правило, мы не отдаем себе отчета ни в своих навыках, ни в своей привлекательности для других, ни в том, какими ресурсами соблазнения мы обладаем.

Вот вопросы, которые помогут обнаружить эти ресурсы:

1. Про вашу привлекательность и уже используемые ресурсы.
Для начала возьмите своего нынешнего, или одного из прошлых партнеров, или на худой конец симпатизирующего вам человека противоположного пола и задайте ему вопрос «На что именно ты реагировал во мне, когда мы начинали общаться? Что вызывало в тебе интерес, возбуждение? Что именно во мне, моем поведении заставило тебя приближаться, развивать общение?». Добейтесь того, чтобы собеседник четко сформулировал, что именно его соблазняло в вас. А потом, повторите процедуру с максимальным количеством других бывших и потенциальных партнеров. И будьте открыты ответам – у вас есть возможность неожиданно узнать о себе нечто новое. Теперь вы можете использовать обнаруженное осознано и целенаправленно.

2. Про ваши способы соблазнения.
Вспомните, как начинались ваши последние отношения. Как именно вы себя вели? Что именно вы переживали, как именно и какие именно свои реакции вы показывали партнеру? Какой или каким вы себя ему демонстрировали? Что о себе говорили? И не удивляйтесь, если обнаружите в результате этого исследования только то, что вы были лишь взволнованы, озадачены и испуганы происходящим – многие люди откликаются на демонстрацию таких переживаний нежными чувствами, желанием успокоить и позаботиться. И начинают приближаться!.. А потом вспомните, как вы начинали все другие отношения. Теперь вы можете использовать обнаруженное осознано и целенаправленно.

3. Про ваши неиспользуемые способы соблазнения.
Вспомните любой случай, когда вы привлекали внимание аудитории или собеседника к себе и удерживали его более 15 минут. Что именно вы при этом делали? Как себя переживали и что демонстрировали собеседникам? Это ваш способ привлечения внимания и соблазнения, только еще не связанный с сексуальностью. Теперь добавьте в этот способ намек на сексуальную симпатию и ваше желание сближаться – и вы получите хороший способ сексуального соблазнения. Вспомните все другие случаи, когда вы привлекали и удерживали внимание, и проделайте с ними то же самое. Теперь вы можете использовать эти способы осознано и целенаправленно.

4. Про ваши скрытые ресурсы соблазнения.
Вспомните, какие люди вам кажутся притягательными и соблазнительными. Как они себя ведут и что делают? Выделите основные качества в их поведении и настроении, которые вас привлекают. Например — дружелюбная манера общения и открытость (или любые другие качества). Теперь я скажу странную вещь: это проекция. В переводе с психологического на русский это означает, что эти качества есть у вас, но они не проявлены, скрыты, и вы замечаете их в других людях, а не в себе. Дальше вам придется немного потрудиться – найдите собственный, гармоничный для себя способ проявлять в своем поведении обнаруженные качества и потренируйтесь демонстрировать их в общении с окружающими людьми. После тренировки вы можете использовать эти качества осознано и целенаправленно.

В заключение этой темы добавлю: под осознанным и целенаправленным использованием своих способов и ресурсов соблазнения я подразумеваю отнюдь не выполнение «плана» или «программы» действий. Хорошее соблазнение – это творческий процесс, сравнимый с приготовлением вкусного блюда, танцем, или даже написанием картины. В каком бы стиле вы это ни делали. Творите и играйте в свое удовольствие: проявление удовольствия, налет тайны, наполненность переживаниями – все это соблазнительные и привлекательные качества.

Соблазнение – это агрессивное действие. (Напомню, слово агрессия в латинском языке имеет значение «движение вперед, к объекту».) Для того чтобы стать ближе нужно действие, направленное на сближение. Или, как минимум, действие, провоцирующее другого на сближение. Проявляйте активность, действуйте, если хотите соблазнять.

Про внутренние ограничения в соблазнении.

Основное, что ограничивает изнутри наши возможности соблазнять — это стыд и ощущение собственной неполноценности. Если говорить точнее — отсутствие ощущения собственной ценности и привлекательности. Озадачьтесь сбором информации о том, чем вы привлекали и привлекаете своих партнеров (как я советовал выше) – и вы обнаружите, что вы вполне ценный и симпатичный для других человек. На самом деле каждый из нас, в каждый конкретный момент обладает ценностью для других, хоть и ценность эта для нас самих может быть не очевидна. Доверяйте тому, что вы ценны и привлекательны для других.

Другое ограничение – наши собственные представления о том, что соблазнение это плохо. Попробуйте продолжить фразу «Если я буду соблазнять, то я буду …», и вы обнаружите фантазию о том, что вы соблазняющий/ая будете чем-либо плохи. Например, вульгарны. Однако откуда вы знаете, как именно вы выглядите для окружающих? Такие фантазии в психологии называют интроектами (то, во что мы когда-то поверили, не проверив на истинность), и их следует проверять. Кроме того, совсем не обязательно в соблазнении демонстрировать пошлость или вульгарность. И, между прочим, именно открытое предъявление своих чувств и желаний (это так я заменил слово «вульгарно») может быть для кого-то очень даже привлекательным. А кому-то очень соблазнительными покажутся ваше смущение и растерянность. (Скажу по секрету, искренность – одна из самых убойных сил в смысле соблазнения.)

Игры, роли и послания в соблазнении.

Итак, каждый из нас, осознает он это или нет, соблазняет. И любой способ соблазнения предполагает роль-состояние, в которой мы себя демонстрируем объекту соблазнения, и какое-либо «сообщение», «послание», которое мы отправляем объекту соблазнения из этой роли. Сообщение такое может передаваться как словами (вербально), так и интонациями, жестами, позами (невербально – и это чаще используется).

Приведу несколько примеров:

Роль:
Я сегодня такая веселая и возбужденная!.. Я немного выпила и не особо контролирую себя…
Послание:
Скорее же приближайся ко мне, пока я себя не контролирую!

Роль:
Я такая расстроенная и растерянная! Я сейчас очень нуждаюсь в поддержке и заботе…
Послание:
Обними меня… Между прочим, мне нравится, как ты ко мне нежно прикасаешься.

Роль:
Я вся такая увлеченная и тревожная одновременно. Прямо испуганная лань!
Послание:
Приближайся ко мне пожалуйста. Только делай это медленно и осторожно – мне не очень безопасно.

Роль:
Общение с тобой вызывает во мне столько острых переживаний, что я невольно «зажимаюсь».
Послание:
Поддержи меня и помоги мне раскрыться тебе навстречу. Я этого хочу.

Роль:
Я такой принимающий, поддерживающий и сопереживающий. Ты можешь делиться со мной любыми чувствами.
Послание:
Доверяй мне и открывайся. Со мной можно пережить много глубоких чувств и удовольствия.

Роль:
Я вами так восхищаюсь! Просто подарок, что мы встретились. Вы такая мудрая, глубокая и прекрасная!
Послание:
По мере того, как я буду приближаться – я еще больше буду восхищаться вами, и доставлять вам удовольствие!..

Я немного утрировал роли и послания в примерах – роли бывают чрезвычайно разнообразны и богаты в проявлениях, а послания – тонки, или, напротив прямы и наполнены ясным эмоциональным содержанием. Для развития навыка соблазнения набор собственных ролей и посланий стоит изучать и обогащать.

Источник: http://soulspase.livejournal.com/

www.mysenses.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *