Что хорошего и что плохого: Хорошо и плохо | Путь к совершенству

Содержание

Хорошо и плохо | Путь к совершенству

Помните строчки из детского стихотворения Владимира Маяковского:

«Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?»

А вы, дорогие мои читатели, знаете точный ответ на этот вопрос? Да, можно долго рассуждать на тему хорошего и плохого в нашей жизни. Но что есть действительно хорошо и что есть действительно плохо, однозначно ответить невозможно.

Ведь что для одного хорошо, для другого может быть плохо и наоборот. Это все равно, что говорить о вкусах. О последних, как известно, не спорят.

Буквально вчера у нас в гостях была моя дорогая мамочка. Мы душевно  посидели, поговорили, и нам с мужем нужно было уйти на запланированное мероприятие. Когда мы собрались и стали выходить, наша девятилетняя дочь говорит нам: «Прощайте, мама и папа». Она нас часто так провожает. Бабушка услышала и начала объяснять внучке: «Так нельзя говорить. Это плохо, нужно сказать «до свидания». А у меня сразу возник вопрос, и я спросила маму – «Что же плохого в слове «прощай»?»

Мама теперь начала объяснять это мне, а потом спохватилась и говорит: «А ведь, когда я была маленькой, моя бабушка, да и все люди в то время всегда говорили при расставаниях «прощай», «прощайте». Я не помню, чтобы в старину люди говорили «до свидания». «И действительно, что здесь плохого? – рассуждала она, — ведь слово «прощай» от слова «прости».

Вот именно, мы совсем разучились просить прощения друг у друга. И просто следуем разным стереотипам нашего ограниченного мышления. Кто – то придумал, что «прощай» говорят только при расставании навсегда или при прощании с умершими, а кто – то усвоил эти стереотипы. Так все общество в последующем привыкло считать, что «прощай» — это, якобы, плохое слово. Но, к счастью, не все так считают.

Вот еще пример с «хорошо» и «плохо». Один человек говорит, что сегодня замечательная погода – тепло, солнечно, нет дождя. А другой отвечает: «Что же хорошего? Опять засуха. Ничего не вырастет в такую погоду. Хорошо бы дождей проливных, да побольше!». Вы наверно догадались, дорогие читатели, что это разговор людей, у одного из которых нет огорода, а другой — заядлый огородник.

Можно найти массу примеров на тему несовпадений мнений по поводу – что такое есть хорошо и что такое есть плохо.

Хороший или плохой?

 

Зачастую человек своей оценочной позицией делит других людей на хороших и плохих, забывая о том, что понятия «хорошо» и «плохо» чисто субъективные. Если мы оцениваем людей, нас окружающих, как плохих, значит, мы сами достойны именно этой оценки. Только прежде понять, почему он для нас оказался плохим, какие такие его качества сделали его для нас плохим?  Это именно те качества, которые есть в нас самих. Ну а если вокруг много хороших людей (по нашему мнению, для других – то они могут быть плохими), то это прямой показатель нашего душевного равновесия. Мир посылает нам «хорошее» и «плохое» не случайно.

За психологической консультацией часто обращаются родители детей и подростков, жалуясь на то, что их чадо такое нехорошее и ведет себя отвратительно, из рук вон плохо и ужасно. При беседе выясняется, что у таких родителей дети находятся под постоянным «прицелом» родительских указаний и жестких требований. Что говорится «в доску расшибись, но сделай как я сказал (сказала)!» Он –то сделает, но какой ценой? Со злобой и накопившейся агрессией на маму или папу, чье «чуткое» руководство постоянно идет вразрез с интересами сформировавшейся 16-ти летней личности, например. Тем более, если с младенчества его заставляли делать то, чего он не хочет, не считаясь с его интересами. Вместо того, чтобы договориться с ребенком, мы насилуем его детскую психику, а потом удивляемся, откуда это в семье такой «монстр» растет? «У нас таких нет» — говорят они. Ну да, мы – то сами всегда «хорошие», белые и пушистые. А у подростка внутриличностный конфликт.

Когда мы обижаемся, возникает та же оценочная ситуация. Сейчас вспомнились рассуждения моей дочери. Она периодически говорит про свою близкую подружку, что та очень часто обижается и поэтому в эти периоды не нравится ей. «Не хорошая», — говорит дочка про подружку. Я ей объясняю, что и ее подружка считает ее не хорошей в период ссоры. И точно так же думает, что она часто обижается. Но ведь им обоим от этого не легче. Обида — не выход из ссоры. Нужно искать пути взаимодействия и взаимопонимания.

Нам, родителям, важно успеть заложить понятия о взаимоотношениях между людьми и понятие «что такое хорошо и что такое плохо» с самого раннего детства у ребенка, чтобы  став взрослым, он мог управлять любой ситуацией в своей судьбе, чтобы он стал любимым, счастливым, благополучным во всех сферах своей жизнедеятельности.

Заключение: «хорошо» и «плохо», «хороший» и «плохой» — это всего лишь личные умозаключения отдельно взятой личности. Попросту говоря, это субъективная оценка самого человека. Что хорошо для одного может оказаться плохим для другого. Бесспорно, оба эти понятия имеют место быть, но прежде, чем сделать вывод, определяя что есть хорошо, а что есть плохо, нужно давать себе отчет в том, по каким критериям мы оцениваем ситуацию. Но только ситуацию! А давать оценку человеку, каким бы он ни был, по нашему мнению (это ведь только наше мнение, не правда ли?),  мы просто не имеем права. Каждый из нас делает то, что делает только из своих лучших побуждений. Только как мы это делаем, и что из этого получается уже другой вопрос.

Дорогие читатели, напишите пожалуйста о своих размышлениях на тему «Хорошо и плохо» в комментариях внизу статьи. Спасибо!

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Данный материал написан нашим читателем Святославом Трипольским. С радостью его публикуем.

Вопрос, заданный в детском стишке на самом деле не так прост, как кажется на первый взгляд. В мире не существует общепринятых критериев, которые определяют что-то как хорошее или плохое, будь то вещь, поступок или нечто другое. Мы привыкли навешивать на все ярлыки исходя из мнения общества, религии, культуры, друзей, родственников, учителя и т.д. Свое оценочное мнение редко является результатом каких-то рассуждений, чаще всего — это просто «шаринг» чужого мнения от своего имени. Но проблема не в этом. Проблема в том, что мы навешиваем эти ярлыки часто, не ситуативно, а так, как привыкли ранее, как принято, не анализируя сопровождающие оценку факторы. Более того, мы не принимаем во внимание то, что «хорошо» и «плохо» у каждого человека (общества, религии, культуры и т.д.) свое, и отстаиваем свою точку зрения до потери пульса, опровергая любые доводы, и примеры обратного.

Например, возьмем такое явление как кража. Совершение кражи — это плохо, в глазах абсолютного большинства людей. Даже согласно 10 заповедям Бога красть нельзя. Но давайте рассмотрим ситуацию, когда шпион крадет с базы террористов данные о целях терактов. Тогда кража, наоборот, становится хорошей для всех, кроме террористов, разумеется.

Подобных примеров можно привести бесчисленное множество, и это показывает, что никогда нельзя оценивать что-либо, не вдаваясь в подробности, потакая слепому мнению большинства, которое привыкло мыслить поверхностно.

С раннего возраста нам в головы поступает огромное количество оценочных мнений наших будущих, еще не совершенных, поступков. Мы уже в школе знаем, что без высшего образования мы никому не нужны, что дети должны рождаться в браке, что родину нужно принимать такой, какая есть, что квартира должна быть своя, что работа в большой компании — это стабильность и качество жизни, и многое другое. Нам не дают подумать или хотя бы дожить до того момента, когда можно подумать о выборе «вуз или бизнес», «свадьба или гражданский брак», «работа в офисе или фриланс» и т.д. Нам еще тогда говорят что из этого хорошо, а что — плохо.

За редким исключением все идут по пути, который они знают как хороший, не анализируя его до того, как сделан первый шаг. Почему? Потому что боятся осуждения, боятся что скажут родители, боятся, что отношения кончатся, а на работу без корочки не возьмут. И что они делают? Правильно! Идут в неинтересный вуз на ненужную им специальность, женятся по залету, устраиваются на работу с более-менее устраивающим, на первый взгляд, окладом, берут машину в кредит, которая им не по карману, и квартиру в ипотеку, которая им тем более не по карману. И знаете, все становится просто замечательно. Ведь каждый день становится предсказуем. Они ездят на работу одним и тем же маршрутом, выполняя одни и те же (или однотипные) задачи, едят в одной и той же столовой, или ближайшем кафе, от которых уже тошнит, тратят одну и туже половину зарплаты (а иногда и больше) на погашение кредитов и ипотеки и т.д. Они превращаются в каких-то киборгов, которым особо не нужно думать, а нужно лишь делать так, как делают остальные, ведь те «делают правильно».

Корпоративные андроиды

Итак, вернемся к вопросу данного поста. А именно, к «хорошо» и «плохо». Как мне кажется, подобная жизнь не может быть хорошей. Но, судя по тому, что подавляющее количество людей в нашей стране живет именно так, невольно задумываешься об обратном. Т.е. начинаешь воспринимать описанную ситуацию как нормальную, «как у всех». И тогда начинается поиск плюсов в минусах. Ну, например:

  • — ипотека жрет треть зарплаты — зато квартира через n-цать лет станет своей!
  • 2-3 часа в день стоишь в пробках — зато не нужно стоять в метро!
  • работа скучная и неинтересная, а начальник редкая скотина — зато зарплата стабильная, и отпуск целый месяц!
  • свадьба стоила полугодового дохода — зато смотри какие фоточки классные, и вообще всем понравилось!

Надеюсь, что всем понятно, что все эти плюсы являются лишь оправданиями за ошибки, которые мозг просто не готов признать, т.к. они являлись своеобразными проявлениями слабины в различные моменты времени, и ходом по пути наименьшего сопротивления. А согласие в оценке чего-либо с большинством как раз и есть тот самый путь наименьшего сопротивления.

Только постоянно идя по такому пути невозможно достичь успеха и благополучия о котором все мечтают.

К чему я все это? А к тому, что нужно иметь свою точку зрения, высказывать ее, и отстаивать ее, а не плыть как кусок мусора на волне всеобщего мнения и одобрения. И пусть вас ругают, пусть вам говорят, что вы ничего не добьетесь — только так вы и сможете добиться всего в этой жизни.

Фото: Shutterstock (1 и 2)

Что такое хорошо и что такое плохо? Как отличить хорошее от плохого?

Вообще, вопрос про то, хорошо или плохо то или иное явление, довольно горячий и споры вокруг него не утихают никогда.

На мой взгляд, это связано с тем, что сейчас большинство людей не имеют системного мышления, и как следствие анализируют факты бессистемно, в отрыве как от наблюдателя, так и времени.

Так вот, приведу вам несколько выводов из своего многолетних размышлений и если будет настроение подробно докажу свои выводы.

Итак, вывод первый.

1

Хорошее или плохое какое-либо явление целиком зависит от НАБЛЮДАТЕЛЯ.

К примеру, когда СССР победил в ВОВ Германию, с точки зрения советов это было хорошо, а с точки зрения немцев — плохо.

Или, например, когда у вас отбирают водительские права за грубое нарушение ПДД с вашей точки зрения это плохо, с точки зрения гаишника и общества — хорошо.

Это простые примеры, но давайте усложним.

Например, когда мы вырубаем леса и строим помойки (а наши технополисы с точки зрения природы это помойки, а более масштабный взгляд всегда более верный), с нашей точки зрения это хорошо, ведь в нашем санузле так тепло и уютно, а на улице нас ждёт новый седан. С точки зрения общества и страны это тоже хорошо, так как основным критерием успешности страны сейчас считается сравнительный успех в построении технократии, то есть в строительстве помоек.  С точки зрения планеты это плохо, так как нельзя вечно ломать летящий самолет. С точки зрения вселенной это хорошо, так как для полноты развития жизни необходимо опробовать все, даже тупиковые варианты с целью извлечь из них выводы и опыт.

И так далее.

В данном случае мы видим, что на одну ситуацию у нас есть множество точек ЗРЕНИЯ, то есть пункта наблюдения за реальностью, которые кардинально меняют наши понятия о том, хорошо или плохо ОДНО и тоже явление.

 

Многие в силу собственной убогости считают, что наблюдатель может только один, то есть конкретный Василий Печень 1986 года рождения, прописанный в городе Пенза может наблюдать жизнь только из глаз конкретного Василия Печени.

Это и так, и не так.

Чем хуже развит Василий Печень, тем хуже у него с ЭМПАТИЕЙ, то есть способностью посмотреть на ситуацию с чужих точек зрения, таких как взгляд других людей, животных, планеты, вселенной и бога.

И наоборот, чем лучше развит наш Вася, тем более он обретает способность смотреть на ситуацию с разных сторон.

Так по мере развития растет масштаб личности наблюдателя, глазами которого может смотреть на ситуацию наш герой.

Наш Вася может видеть одну и ту же ситуацию глазами Васи которого чмырили в школе негодяи, глазами Васи который вырос и теперь живет «независимой» жизнью, глазами рабочего, менеджера или клиента, предпринимателя, глазами гражданина страны, мужчины, россиянина, славянина, женским и детским взглядом, глазами православного или атеиста, главы семьи, президента, правителя, военного, народа страны, народов мира, взглядом планеты, вселенной и бога, и каждый раз в зависимости от того, в чью шкуру он будет влезать, будем меняться его понимание того, ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО это конкретное явление.

 

Изначально средний человек сегодня может смотреть на мир только своими глазами, и, к сожалению, большинство людей никогда не преодолеют эту грань в силу низкой чувствительности.

По мере развития он начинает понимать, как видят мир его жена и его ребенок, каким взглядом смотрят на события его родители и друзья.

Потом постепенно он начинает видеть ситуацию с точки зрения государства, народов и континентов.

Потом он осваивает позицию наблюдателя планетного масштаба.

Следующим уровнем идет уже вселенский взгляд на вещи и в конце концов обязательно идет попытка взглянуть на мир глазами создателя и тем самым превзойти его (тот, кто дошел до таких рубежей уже не сомневается в существовании создателя, а уже конкретно изучает его мысли и стремления).

Отсюда следует вывод, что ваша способность быть наблюдателем является адекватным критерием вашего развития, и чем больше масштабны ваши точки зрения, тем более вы развиты.

По сути ваша точка зрения, то есть позиция, с которой вы наблюдаете большинство явлений и фактов который происходят в мире — это и есть ваше МИРОВОЗЗРЕНИЕ (запомните это, ведь большинство людей НЕ понимают что такое мировоззрение, а четкое знание этого необходимо для счастливой жизни).

 

А вот и второй вывод.

2

Хорошее или плохое какое-либо явление целиком зависит от ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ НАБЛЮДЕНИЯ

.

И общее правило здесь такое, чем больший промежуток времени вы рассматриваете, тем больше вы НАХОДИТЕ ХОРОШЕГО и меньше плохого.

 

И это, ребята и девчата, прямо таки магия, скажу я вам.

Ведь, если пораскинуть мозгами, выходит ,что ВСЁ плохое сегодняшнего дня дает УРОК будущим поколениям и они уже живут ЛУЧШЕ, не обязательно это должно быть именно следующее поколение, может пройти и пять, и десять тысяч лет, но правило ВСЕГДА срабатывает и после кризиса неизбежно идёт подъем, пусть и через тысячелетия.

То, что сейчас считается плохим, дает нам информацию о том, что так делать не надо, и на длительном промежутке времени приводит нас к процветанию.

Все наши страдания, вся наша боль — это ХОРОШО, если смотреть на длительных промежутках времени, так как больные уроки не забываются и приводят к определенным выводам, которые позволяют избежать такой боли в будущем.

Разумеется, чем выше СПОСОБНОСТИ наблюдателей по извлечению уроков из НЕГАТИВНЫХ моментов, тем быстрее плохое сменяется ХОРОШИМ, но тем не менее рано или поздно это произойдет, просто иногда хорошего придется ждать относительно долго. Впрочем , это зависит и от вас, если вы сумеете извлечь урок из чего то плохого и придумать эффективное противоядие, то оно исчезнет, а жизнь человечества улучшится.

 

Даже если наше человечество исчезнет, то при достаточном масштабе личности наблюдателя и анализе больших промежутков времени это хорошо, ведь более совершенные виды должны вытеснять менее совершенные.

То есть все плохое — плохо только в моменте и при наблюдении на небольших промежутках времени.

На больших промежутках времени все плохое — это хорошо, и чем хуже нам сейчас, тем лучше нам позже, подобно тому, как после некоторых болезней человек приобретает иммунитет и уже невосприимчив к ним.

Если сказать по простому, то не имеет никакого смысла строить совершенную цивилизацию, которую может разрушить любой негодяй.

Наоборот, устойчивый «рай» будет построен тогда, когда даже небольшая группа добрых людей будет способна вертеть на бую всех негодяев мира, подобно тому,  как спецназовцы в экзоскелетах при поддержке авиации разделают папуасов с остро заточенными палками. Иными словами, для стабильно процветающего общества добро должно быть не просто существенно сильнее зла,  а подавляюще сильнее, как дуб отбрасывающий тень на траву.

И для того, чтобы такие добрые люди появились, необходимо, чтобы человечество набило все возможные шишки и приобрело иммунитет ко всем видам лжи и подтасовок. Правда, глядя на то, с какой скоростью мы применяем все более и более стремные решения, которые делают нам плохо, а так же на то, сколько аналитиков делают ПРАВИЛЬНЫЕ выводы из наших косяков, мне кажется, появление таких людей — вопрос совсем небольшого времени.

 

Верно и обратное, то есть чем меньше промежуток времени мы рассматриваем, тем меньше находим хорошего, и тем больше находим ПЛОХОГО.

И, это, надо вам сказать, настоящая антимагия, которая превращает все вокруг в дерьмо.

Именно из этого соуса происходят жопоголики и пессимисты всех мастей, ведь они всегда требуют чтобы было хорошо прямо сейчас, на крайний случай через год, не замечая что закономерности развития иногда подразумевают тысячелетние циклы.

Они не хотят учится на ошибках и страданиях, извлекая из них урок и тем самым постепенно улучшая свою жизнь, вместо этого они шумно требуя ХАЛЯВЫ, то есть хорошего результата от плохого действия.

В результате своих наблюдений я выявил четкое правило о том, что уровень развития человека можно ПРЯМО охарактеризовать промежутком времени наблюдения жизненных события.

1) Тот, кто рассматривает сегодняшние события рассматривая их в свете происшествий последней недели или меньше — просто идиот.

2) Тот, кто рассматривает сегодняшние события в свете своей жизни — уже мудрее первого человека.

3) Тот, кто в сиюминутном видит ЗАКОНОМЕРНОЕ и СПРАВЕДЛИВОЕ следствие тысячелетних циклов — тот уже близок к тому, чтобы носить имя просветленного человека.

4) И множество промежуточных типов, которые различаются лишь временем наблюдения и анализа причинно-следственных связей В ПРОШЛОМ.

Верна и другая классификация.

1) Тот, кто рассматривает как повлияет событие, которое уже случилось, на будущее в течении недели — хм, придурок, если вежливо сказать.

2) Тот, кто смотрит, как влияют текущие события на промежуток своей предполагаемой продолжительности жизни — мудрее первого, но мелко мыслит.

3) Тот, кто смотрит, как повлияют текущие события на будущее через миллионы лет — мыслит достаточно обширно и глубоко.

4) И множество промежуточных типов, которые различаются лишь временем наблюдения и анализа причинно-следственных связей В БУДУЩЕМ.

И резюмируя обе классификации в одну:

Глядя на то, насколько масштабно человек анализирует любой факт в контексте как прошлого, так и будущего, можно уверенно сказать, баран перед вами или мудрец.

 

И вывод третий.

3

Хорошо или плохо то или иное явление зависит от сочетания НАБЛЮДАТЕЛЯ и ВРЕМЕНИ НАБЛЮДЕНИЯ.

1) Вы можете быть масштабным наблюдателем, но анализировать на очень коротких промежутках, и тогда вы будете находить много плохого и много хорошего.

2) Вы можете быть мелким наблюдателем, например, Ивановым, который переживает, что у него грязный автомобиль, но при этом анализировать большими промежутками времени, и будете находить много хорошего и мало плохого.

3) Вы можете быть мелкими наблюдателем и анализировать на коротких промежутках времени и находить много плохого и мало хорошего.

4) И, наконец, самая выигрышная позиция у того, кто являясь масштабным наблюдателем  анализирует большие промежутки времени. Можно уверенно сказать что такой человек не сможет найти в мире вообще ничего ПЛОХОГО, а все происходящее без исключений он уверенно запишет в ХОРОШЕЕ.

 

А резюме такое.

Чем более мелкий и примитивный наблюдатель и чем меньше время его анализа — тем больше ПЛОХОГО в его жизни.

И наоборот.

Чем более масштабно мировоззрение человека и в чем большем промежутки времени он рассматривает текущие события — тем больше ХОРОШЕГО в его жизни.

Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского

Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.

Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.

Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.

Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.

Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.

Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.

Что есть хорошо и что есть плохо? — Тепло надежды (Лууле Виилма)

Напоминаю: в каждом человеке, как и в жизни, есть на 49% плохого и на 51% хорошего. Соотношение это многих испугало и многих обозлило – такое, мол, невозможно. Следовательно, мы живем словно на острие ножа, и испуганные люди предпочли бы ничего не знать о такой страшной вещи, так как привыкли прятать голову в песок.

Так обстоят дела с трусливыми, со смелыми – совсем иначе. Для трусливых 1% жизненной энергии – величина маленькая, а для смелых – большая. Если мы постоянно занимаемся тем, ради чего явились на свет – обращением плохого во благо, то жизнь выдается долгой и плодотворной. Кто отвечает на зло добром, кто в состоянии исправить свое плохое настроение или свое плохое отношение к кому-либо или чему-либо на хорошее, тот обращает зло во благо. Свое плохое он уравновешивает хорошим.

Задаю Вам вопрос: «Скажите, кто такой святой? Он хороший или плохой?»

Отвечаю: святой – это прежде всего человек, такой, как и Вы.

– В нем также 49% плохого и 51% хорошего.

– Он также родился на свет для исправления плохого, как и все другие. Только он не говорит о себе, что он – хороший человек, он говорит, что он – человек.

– Он не выискивает чужих ошибок, а ищет собственные ошибки и, когда находит, обращает их во благо.

– Он не спешит поучать других, не навязывает свое учение, а если к нему обращаются, то он учит.

– Он не играет в хорошего человека, активно занимающегося исправлением мира, он дает ученику возможность самому проявлять свою активность.

– Он не заставляет других уважать и превозносить себя, его уважают и превозносят. Он не хочет быть достойным, он достоин сам по себе.

Святой знает, что все хорошее или плохое, что он видит в других, есть лишь его собственное хорошее и его собственное плохое. В каждый момент времени он извлекает из себя эти 49% плохого и обращает его в хорошее, учась постигать это плохое. Когда же он досконально усваивает уроки этого плохого, то обретает для себя еще одну житейскую мудрость и поднимается с уровня своего развития на следующую ступеньку.

На новом уровне все повторяется вновь. Он берет новое плохое, т. е. плохое более высокой ступени, что само по себе уже посложнее, повитиеватее и потруднее, и снова обращает его во благо. И это доброе дело также повышает его уровень развития. Таким образом, человек все время находится в пути. Святой знает, что мировое зло является вместе с тем и его злом. Превращая его в добро, он улучшает свой собственный мир.

Святой не ропщет на то, что ему приходится улучшать плохое, сделанное человечеством. Он не жалуется на то, что удел святых – спасать мир. Свой долг он воспринимает как личную потребность и смысл жизни. Эта деятельность дарует ему душевный покой.

Душевный покой – это уравновешенность, или, иными словами, совершенство, которое мы называем истинным благом и которое ищем. Мы постоянно путаем его с внешним, или кажущимся, благополучием, не сознавая того, что кто очень хороший внешне, тот очень плохой внутренне.

Святой – это такой человек, у которого внешне столько же хорошего, сколько и внутренне, и столько же плохого внешне, сколько и внутренне. В нем все распределено равномерно. Это и есть уравновешенность. Святой может в любой момент открыть свою душу и сказать: «Глядите, мне скрывать нечего. Я такой, какой есть».

Мы постоянно путаем уравновешенность со сдержанностью. Порядочность, воспитанность, вежливость, благонравность и т. д. являются сдержанностью. Сдержанность это сокрытие в себе плохого и его внешнее приукрашивание, что в конечном итоге приводит к внутреннему надлому, а иначе говоря, к болезни.

Сдержанность есть насилие над собой, ненависть к самому себе. Уравновешенность есть любовь к себе и другим.

Когда человек рождается на этот свет, то он является для того, чтобы возвыситься, чтобы достойно подняться на своем жизненном пути. Если возвыситься не дано, тогда человек принижается. Однако речь не идет о падении, подобно тому как мы привыкли употреблять это слово применительно к экономическим спадам. Испуганный человек не понимает, что там, где он считает себя возвысившимся, на самом деле он принижен, а там, где он считает себя приниженным, на самом деле он возвысился.

Святого можно сравнить с объемной шахматной доской. Он извлекает из себя по очереди черные клетки, усваивает то хорошее, что имеется в данном плохом и чего он ранее не понимал, и благодаря этому черное становится белым. Кто понимает, тот любит и тот освобождается. Это под силу любому, стоит лишь захотеть. Вы скажете, что не умеете, не знаете, как это делается. Святой тоже не знает, когда берется за новое, но надеяться ему не на кого, и он научается уметь – либо погибает.

А как поступаем мы? Мы действуем по пословице: зачем идти прямо, если можно в обход. Мы видим плохое в другом человеке и не понимаем, что глядим на собственное отражение, а значит – на собственное плохое. Мы спешим делать другому добро, не задаваясь вопросом, хорошо ли это для другого или нет. Мы организуем кампании для помощи нуждающимся, не спрашивая у них, нужна ли им помощь вообще или нужна ли им именно такая помощь.

Сами мы обижаемся, когда вдруг к нам приходит помощь, которую мы считаем унизительной, ибо она не нужна, но, не умея проводить параллели, продолжаем навязывать свою помощь другому. Любуясь собой, мы забываем всякую тактичность и не видим, что человек, попавший в беду, нуждается в своей беде, чтобы через нее обрести достоинство. А мы хотим беду устранить и лишить человека шанса стать достойным.

Чем образованнее становится человечество, тем больше оно не удовлетворяется деятельностью на благо других, а бросается исправлять другого человека, опять же не понимая того, что в другом видит лишь самого себя. Навязывая свои убеждения другому, принуждая его изменить свои представления и привычки, человек встречает сопротивление и, сделав большой крюк, возвращается в исходный пункт, к самому себе, убеждаясь в том, что его усилия пропали даром. Другой не переменился – либо переменился в худшую сторону. Хорошо, если он постарается разобраться в своей неудаче и признает свои ошибки.

Как правило, хороший человек вскоре вновь выходит на старт – ведь плохое так и осталось неисправленным. Хороший человек не понимает, что совершает насилие над другими, а себя наказывает новым кармическим долгом. Насильное благо есть зло, и это доказывается ростом насилия во всем мире, несмотря на увеличение армии доброхотов.

Борьба против зла заканчивается увеличением зла.

Плохому человеку легко объяснить, что он поступает дурно. А хорошему, который видит себя спасителем мира, объяснить его ошибку почти невозможно.

Замечательно, когда единомышленники сообща воплощают в жизнь свои прекрасные идеи. Однако печально, когда этим занимаются люди, которые живут в страхе перед концом света и не понимают, что их благие пожелания остаются по эту сторону стены их собственного страха.

Исправление мира следует начинать с самого себя.

Что есть хорошо и что есть плохо?. Тепло надежды

Что есть хорошо и что есть плохо?

Напоминаю: в каждом человеке, как и в жизни, есть на 49 % плохого и на 51 % хорошего. Соотношение это многих испугало и многих обозлило, – такое, мол, невозможно. Следовательно, мы живем словно на острие ножа, и испуганные люди предпочли бы ничего не знать о такой страшной вещи, так как привыкли прятать голову в песок.

Так обстоят дела с трусливыми, со смелыми – совсем иначе. Для трусливых 1 % жизненной энергии – величина маленькая, а для смелых – большая. Если мы постоянно занимаемся тем, ради чего явились на свет – обращением плохого во благо – то жизнь выдается долгой и плодотворной. Кто отвечает на зло добром, кто в состоянии исправить свое плохое настроение или свое плохое отношение к кому-либо или чему-либо на хорошее, тот обращает зло во благо. Свое плохое он уравновешивает хорошим.

Задаю Вам вопрос: «Скажите, кто такой святой? Он хороший или плохой?»

Отвечаю: святой – это прежде всего человек, такой, как и вы.

– В нем также 49 % плохого и 51 % хорошего.

– Он также родился на свет для исправления плохого, как и все другие. Только он не говорит о себе, что он – хороший человек, он говорит, что он – человек.

– Он не выискивает чужих ошибок, а ищет собственные ошибки и, когда находит, обращает их во благо.

– Он не спешит поучать других, не навязывает свое учение, а если к нему обращаются, то он учит.

– Он не играет в хорошего человека, активно занимающегося исправлением мира, он дает ученику возможность самому проявлять свою активность.

– Он не заставляет других уважать и превозносить себя, его уважают и превозносят. Он не хочет быть достойным, он достоин сам по себе.

Святой знает, что все хорошее или плохое, что он видит в других, есть лишь его собственное хорошее и его собственное плохое. В каждый момент времени он извлекает из себя эти 49 % плохого и обращает его в хорошее, учась постигать это плохое. Когда же он досконально усваивает уроки этого плохого, то обретает для себя еще одну житейскую мудрость и поднимается с уровня своего развития на следующую ступеньку.

На новом уровне все повторяется вновь. Он берет новое плохое, т. е. плохое более высокой ступени, что само по себе уже посложнее, повитиеватее и потруднее, и снова обращает его во благо. И это доброе дело также повышает его уровень развития. Таким образом, человек все время находится в пути. Святой знает, что мировое зло является вместе с тем и его злом. Превращая его в добро, он улучшает свой собственный мир.

Святой не ропщет на то, что ему приходится улучшать плохое, сделанное человечеством. Он не жалуется на то, что удел святых – спасать мир. Свой долг он воспринимает как личную потребность и смысл жизни. Эта деятельность дарует ему душевный покой.

Душевный покой – это уравновешенность, или, иными словами, совершенство, которое мы называем истинным благом и которое ищем. Мы постоянно путаем его с внешним, или кажущимся, благополучием, не сознавая того, что кто очень хороший внешне, тот очень плохой внутренне.

Святой – это такой человек, у которого внешне столько же хорошего, сколько и внутренне, и столько же плохого внешне, сколько и внутренне. В нем все распределено равномерно. Это и есть уравновешенность. Святой может в любой момент открыть свою душу и сказать: «Глядите, мне скрывать нечего. Я такой, какой есть».

Мы постоянно путаем уравновешенность со сдержанностью. Порядочность, воспитанность, вежливость, благонравность и т. д. являются сдержанностью. Сдержанность – это сокрытие в себе плохого и его внешнее приукрашивание, что в конечном итоге приводит к внутреннему надлому, а иначе говоря, к болезни.

Сдержанность есть насилие над собой, ненависть к самому себе.

Уравновешенность есть любовь к себе и другим.

Когда человек рождается на этот свет, то он является для того, чтобы возвыситься, чтобы достойно подняться на своем жизненном пути. Если возвыситься не дано, тогда человек принижается. Однако речь не идет о падении подобно тому, как мы привыкли употреблять это слово применительно к экономическим спадам. Испуганный человек не понимает, что там, где он считает себя возвысившимся, на самом деле он принижен, а там, где он считает себя приниженным, на самом деле он возвысился.

Святого можно сравнить с объемной шахматной доской. Он извлекает из себя по очереди черные клетки, усваивает то хорошее, что имеется в данном плохом и чего он ранее не понимал, и благодаря этому черное становится белым. Кто понимает, тот любит и тот освобождается. Это под силу любому, стоит лишь захотеть. Вы скажете, что не умеете, не знаете, как это делается. Святой тоже не знает, когда берется за новое, но надеяться ему не на кого, и он научается уметь – либо погибает.

А как поступаем мы? Мы действуем по пословице: зачем идти прямо, если можно в обход. Мы видим плохое в другом человеке и не понимаем, что глядим на собственное отражение, а значит – на собственное плохое. Мы спешим делать другому добро, не задаваясь вопросом, хорошо ли это для другого или нет. Мы организуем кампании для помощи нуждающимся, не спрашивая у них, нужна ли им помощь вообще или нужна ли им именно такая помощь.

Сами мы обижаемся, когда вдруг к нам приходит помощь, которую мы считаем унизительной, ибо она не нужна, но, не умея проводить параллели, продолжаем навязывать свою помощь другому. Любуясь собой, мы забываем всякую тактичность и не видим, что человек, попавший в беду, нуждается в своей беде, чтобы через нее обрести достоинство. А мы хотим беду устранить и лишить человека шанса стать достойным.

Чем образованнее становится человечество, тем больше оно не удовлетворяется деятельностью на благо других, а бросается исправлять другого человека, опять же не понимая того, что в другом видит лишь самого себя. Навязывая свои убеждения другому, принуждая его изменить свои представления и привычки, человек встречает сопротивление и, сделав большой крюк, возвращается в исходный пункт, к самому себе, убеждаясь в том, что его усилия пропали даром. Другой не переменился – либо переменился в худшую сторону. Хорошо, если он постарается разобраться в своей неудаче и признает свои ошибки.

Как правило, хороший человек вскоре вновь выходит на старт – ведь плохое так и осталось неисправленным.

Хороший человек не понимает, что совершает насилие над другими, а себя наказывает новым кармическим долгом. Насильное благо есть зло, и это доказывается ростом насилия во всем мире, несмотря на увеличение армии доброхотов.

Борьба против зла заканчивается увеличением зла.

Плохому человеку легко объяснить, что он поступает дурно. А хорошему, который видит себя спасителем мира, объяснить его ошибку почти невозможно. Замечательно, когда единомышленники сообща воплощают в жизнь свои прекрасные идеи. Однако печально, когда этим занимаются люди, которые живут в страхе перед концом света и не понимают, что их благие пожелания остаются по эту сторону стены их собственного страха.

Исправление мира следует начинать с самого себя.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Что хорошего и что плохого в энергии ветра?

Wind turbines at the Royd Moor Wind Farm in South Yorkshire, England. (Stephen Meese / Shutterstock)

Ветряные турбины на ветряной электростанции Ройд Мур в Южном Йоркшире, Англия. (Стивен Миз / Shutterstock)

Энергия ветра исходит от солнца. Когда солнечное излучение нагревает поверхность земли, горячий воздух поднимается вверх, а холодный воздух заполняет пустоты. Это движение воздуха определяется как энергия ветра. Ветер, который используют механические средства, также называют ветровой энергией.

Большинство из нас знает, насколько сильным является ветер и насколько разрушительным он может быть, когда он дует в уязвимых местах.Но ветер также является ценным источником кинетической энергии. Люди веками использовали энергию ветра. Мы все видели, как живописные ветряные мельницы плавно вращаются в разноцветных полях тюльпанов в Голландии. Ветряные мельницы исторически использовались для перекачивания воды или измельчения зерна и до сих пор используются для этих целей. Но более современные ветряные мельницы, использующие ветряные турбины, могут вырабатывать электричество.

Большинство современных ветряных мельниц представляют собой турбины с горизонтальной осью. Эти турбины установлены на высокой башне, чтобы улавливать более быстрый и менее турбулентный ветер, обычно в воздухе на сотни футов.Пропеллероподобные лопасти, обычно две или три, действуют как крылья самолета. Они прикреплены к ротору, который ведет себя так же, как пропеллер самолета. Комбинация (воздушного) подъема и сопротивления лопастям заставляет ротор вращаться. Вал, прикрепленный к ротору, вращает генератор, и вырабатывается электричество. Количество электроэнергии зависит от размера ветряной турбины и качества ветрового ресурса. Стандартная турбина мощностью 2 мегаватта в нужном месте может обеспечить электричеством около 500 средних домов в течение года.

Как уже упоминалось, одну ветряную мельницу можно использовать для перекачивания воды или измельчения зерна, а также для зарядки аккумуляторов, дополнительной энергии и связи. Несколько ветряных мельниц могут быть подключены к электросети поставщика электроэнергии, называемой коммунальным предприятием. Некоторые ветряные турбины даже комбинируются с фотоэлектрическими системами (солнечными элементами).

Ветряные электростанции, также называемые ветряными установками, относятся к большому количеству ветряных турбин, которые построены близко друг к другу. Такие страны, как США и Китай, производят все больше и больше энергии с помощью ветряных электростанций.В марте 2015 года сообщалось, что Китай получает больше электроэнергии от ветра, чем от своих атомных электростанций, и у него их больше, чем в любой другой стране. Несмотря на более низкую скорость ветра в 2014 году, китайские ветряные электростанции произвели достаточно энергии для электрификации более 110 миллионов домов! Между тем, по данным Министерства энергетики США, в настоящее время мощность ветровой энергии в США составляет 65 879 мегаватт энергии. В 2013 году ветроэнергетика произвела 4,13% всей электроэнергии в стране, что сделало ее пятым по величине источником электроэнергии.Было произведено достаточно электроэнергии, чтобы обеспечить электроэнергией 15,5 миллиона домов.

Некоторые эксперты в области энергетики считают, что если бы мы использовали лишь часть доступной энергии от энергии ветра, не было бы необходимости ни в каком другом источнике электричества в мире!

Вот некоторые из * плюсов * ветроэнергетики:

  • Для работы нужен только ветер.
  • Считается зеленым источником энергии. Он не загрязняет себя.
  • Это внутренний источник энергии.
  • Это возобновляемый ресурс с огромным потенциалом.
  • Ветровые турбины требуют только периодического обслуживания, в отличие от других источников энергии.
  • Энергия ветра доступна и доступна по цене для домовладельцев и предприятий, которые могут создавать свои собственные электрические сети и даже продавать электроэнергию своим общинам.
  • Ветряные турбины очень компактны. Фермеры также могут сдавать в аренду свою собственность для ветряных электростанций и при этом продолжать обрабатывать землю.

Есть также некоторые * минусы *, когда дело доходит до энергии ветра:

  • Энергия ветра не считается надежной.Это непостоянный источник энергии.
  • Электроэнергия ветра должна храниться (например, батареи).
  • Ветряные турбины представляют собой потенциальную угрозу для диких животных, таких как птицы и летучие мыши.
  • Вырубка леса для создания ветряной электростанции оказывает воздействие на окружающую среду.
  • Шум — это проблема многих ветряных электростанций, расположенных недалеко от населенных пунктов.
  • Некоторые люди считают ветряные электростанции некрасивыми.

Исследования пагубного воздействия ветряных турбин на дикую природу по большей части были разрозненными и проводились в основном людьми, продвигающими ветроэнергетику.Национальный координационный комитет по ветру (NWCC) недавно рассмотрел «рецензируемое исследование», которое показало свидетельства столкновений птиц и летучих мышей с ветряными турбинами. Были случаи смерти и травмы также из-за изменений давления воздуха, вызванных вращением турбин. NWCC пришел к выводу, что «эти воздействия относительно низкие и не представляют угрозы для популяций видов». Организации дикой природы склонны не соглашаться. Ветровые турбины повредили и убили тысячи исчезающих и находящихся под угрозой исчезновения видов птиц, включая беркута.

Были предприняты меры по снижению воздействия ветряных турбин на дикую природу. Одним из примеров является лучшее размещение ветряных турбин в районах с меньшими популяциями диких животных. Другой вариант — модернизировать старые турбины, сделав их конструкциями, более благоприятными для дикой природы, такими как закрылки, которые не позволяют птице попасть в роторы. А некоторые ветряные электростанции закрываются во время миграции птиц и летучих мышей, если они расположены вдоль миграционных маршрутов. На данный момент неясно, помогают ли какие-либо из этих мер или все они.По мере того как ветроэнергетический бизнес растет и расширяется, исследователи продолжают пытаться найти способы уменьшить влияние ветряных турбин на дикую природу.

Обсуждение и исследовательские проекты:

  • Энергия ветра — отличный источник альтернативной энергии! Но влияние, которое он оказывает на дикую природу и окружающую среду, тоже важно. Обсудите представленные здесь «за» и «против» и предложите учащимся найти возможные решения. Они должны быть вооружены большим количеством информации, чем мы могли включить в эту статью.
  • Где сегодня все ветряные электростанции в США или в мире? Почему были выбраны именно эти места?
  • Используя информацию из статьи, попросите своих учеников выяснить, сколько ветряных турбин потребуется для питания их родного города. Им нужно будет собрать данные и выбрать дизайн.
  • В статье упоминаются турбины с горизонтальной осью. Также существуют турбины с вертикальной осью, которые встречаются не так часто. Узнайте, что и где они, а также их преимущества и недостатки.
  • Как люди используют другие альтернативные источники энергии — не только ветер, но и воду, солнце, волны и геотермальную энергию?

Действия:

Постройте ветряк!

Дети младшего возраста могут сделать простую ветряную мельницу из бумаги, которая работает как ветряная турбина.

http://www.instructables.com/id/Paper-Wind-Mill/

Этот ветряк не очень сложный:

http: // www.Instructables.com/id/Junior-Wind-Turbine/

Вот ветряк из ПВХ старых марок:

http://www1.eere.energy.gov/education/pdfs/wind_basicpvcwindturbine.pdf

Вот анимированная инфографика, объясняющая, как работают ветряные турбины, через SaveOnEnergy.com:

https://www.saveonenergy.com/how-wind-turbines-work/

.

Что хорошего и что плохого в гидроэнергетике?

Hoover_Dam

Плотина Гувера, расположенная на границе между Аризоной и Невадой, была построена между 1931 и 1936 годами.

Гидроэнергетика, также называемая гидроэнергетикой, представляет собой процесс использования энергии движущейся воды для производства электроэнергии. Круговорот воды и гравитация играют важную роль, когда речь идет о движении воды, поэтому учителя могут связать эту статью с этими исследованиями.

Люди использовали энергию воды на протяжении тысяч лет.Например, мы знаем, что более 2000 лет назад люди использовали водяные колеса для измельчения кукурузы и пшеницы. Приливная вода и речная вода использовались для привода водяных колес, которые были связаны с другими колесами и шестернями, чтобы приводить в действие жернова и лесопилки. Это было в середине 1770-х годов, когда французский инженер Бернар Форест де Белидор описал первую современную турбину. Турбина в значительной степени заняла место водяного колеса и в конечном итоге была задействована почти во всех видах электроэнергии.

Новое изобретение вдохновило инженеров на разработку плана по производству намного большего количества энергии из воды с помощью водяных турбин.Теория заключалась в том, чтобы построить дамбу на большой реке, имеющей большой перепад высот. Плотина хранит воду в резервуаре позади нее. Существует водоприемник близко к нижней части плотины, что приводит к водоводу, который является каналом для подачи воды. Сила тяжести заставляет воду падать вниз затвор, где он возглавляет через турбины винта. Турбина вращается движущейся водой, заставляя ее производить механическую энергию, как это делало водяное колесо. Механическая энергия в данном случае — кинетическая энергия (энергия движения).Эта энергия поступает в генератор, где преобразуется в электричество. Линии электропередач доставляют электричество туда, где оно необходимо. План сработал. Гидроэнергетические системы на плотинах вскоре смогут вырабатывать достаточно электроэнергии для электростанций, населенных пунктов, городов и, в конечном итоге, целых регионов.

По состоянию на 2014 год, по данным Делового совета по устойчивой энергетике, в США имеется более 100 000 мегаватт традиционной гидроэнергетики. 1 мегаватт достаточно для питания около 1000 домов, поэтому этого будет достаточно для снабжения электроэнергией 75-101 миллиона домов.Хотя это всего около 7 процентов от общего объема производства электроэнергии в стране из всех источников энергии, на эту сумму приходится около 52 процентов производства электроэнергии из возобновляемых источников.

Когда дело доходит до гидроэнергетики, легко увидеть * плюсы *:

  • Для работы требуется только вода.
  • Считается зеленым источником энергии. Он не загрязняет себя. Только строительство электростанций может быть потенциальным источником загрязнения.
  • Это внутренний источник энергии.
  • Это возобновляемый ресурс.
  • Это самая доступная стоимость электроэнергии, если ее охватить весь срок службы системы.
  • Надежно. Пока есть вода, можно производить электричество.
  • Гибкая. Расход воды можно регулировать и даже сохранять в зависимости от потребности в электроэнергии.
  • Это безопасно! По сравнению с использованием ископаемого топлива и ядерной энергии гидроэнергетика является гораздо более безопасной системой.

Есть также некоторые * минусы *, когда речь идет о гидроэнергетике:

  • Существуют многочисленные экологические последствия: перекрытие плотины, затопление целых территорий, создание массивных водохранилищ, изменение потока воды, блокирование естественного течения рек и строительство линий электропередач и дорог.
  • Количество мест, где могут быть построены эти электростанции, ограничено.
  • Первоначальные затраты огромны (хотя в сравнении с другими энергоресурсами)
  • Отсутствие воды.Засуха серьезно влияет на объемы производства гидроэнергии.

Многие из негативных воздействий центра гидроэнергетики на то, что строительство плотин на реках оказывает на затронутые местные растения и животные в водных путях. Например, отложения накапливаются за плотинами, вызывая зоны кислородного голодания, которые не могут поддерживать жизнь в реке. Изменения температуры воды также могут затруднить выживание. Также отрицательно сказываются прибрежные каналы и лиманы.

Одна из проблем, вызывающих серьезную озабоченность, — это выживание и переход мигрирующих местных рыб.Рыболовные лестницы были установлены рядом с дамбами, и их конструкция с течением времени улучшалась, чтобы рыбе было несколько легче мигрировать вверх по течению, где они будут нереститься. Но популяция местной рыбы на Тихоокеанском Северо-Западе и в других регионах резко сократилась, поскольку реки были перекрыты для производства электроэнергии.

В некоторых районах усиливается политическое давление с целью уделить более пристальное внимание влиянию плотин гидроэлектростанций на экосистему. Сотни плотин гидроэлектростанций были снесены за последние годы, в том числе проект реки Эльва в Вашингтоне.Было установлено, что небольшое количество энергии, производимое этими плотинами, не стоит ущерба, нанесенного окружающей среде.

Обсуждение и исследовательские проекты:

  • Hydropower звучит как отличный источник альтернативной энергии! Но влияние, которое он оказывает на окружающую среду, тоже важно. Обсудите представленные здесь «за» и «против» и предложите учащимся найти возможные решения. Они должны быть вооружены большим количеством информации, чем мы могли включить в эту статью.
  • Проследите историю гидроэнергетики в мире. Составьте расписание, в котором отмечены важные открытия.
  • Где сегодня все гидроэлектростанции в мире?
  • Что происходит в районах, где были снесены плотины? Помогло ли это окружающей среде? Где сейчас люди берут энергию?
  • Как люди используют другие альтернативные источники энергии — не только воду, но солнечную, ветровую, волновую и геотермальную?

Действия:

Как работает гидроэнергетика? Постройте небольшое водяное колесо!

Существует множество конструкций простого водяного колеса, в большинстве из которых используются картон, соломка и бумажные стаканчики.

Вот видео, показывающее водяное колесо, построенное из формы для пирога, и «другие, которые легко найти».

Вот более сложный дизайн и хороший план урока из учебной программы по энергетике штата Мэн:

.

150 ужасных шуток, которые настолько плохи, что они на самом деле хороши и смешны

150 ужасных шуток, которые настолько плохи, что они на самом деле хороши и смешны

Почему курица перешла дорогу? Чтобы услышать эти полные стоны!

Плохая шутка — это просто плохая шутка.Но иногда шутка бывает настолько потрясающе нелепой, что выходит за рамки собственного ужаса и достигает более высокого уровня смешности. Вы не хотите смеяться — каждая уважающая себя часть вашего мозга отвергает импульс хохота — но вы ничего не можете с собой поделать. Это когда вы знаете, что у вас есть плохая шутка, настолько ужасная, что это на самом деле смешно.

И дело в том, что всем время от времени нужны плохие шутки. Назовите их «отцовскими шутками», если хотите, но не только папы любят хороших стонов. Здесь мы собрали все лучшие смешные и плохие шутки, которые заставят вас смеяться так сильно, что вы плачете — независимо от того, как сильно вы пытаетесь сопротивляться.

Самые смешные плохие шутки, которые понравятся всем.

Shutterstock
  1. Как вы называете жену хиппи? Миссисипи!
  2. Что сказала утка, когда купила помаду? Положи это на мой счет!
  3. Ненавижу матрешек. Они такие самодовольные.
  4. Как вы называете мужчину с резиновым пальцем на ноге? Роберто!
  5. Где компьютер танцевал? Дискотека!
  6. Что делают пчелы, если им нужно прокатиться? Подождите, пока гудение прекратится!
  7. Что вы дадите больному лимону? Лимонная помощь!
  8. Что маленькая гора сказала большей горе? Привет, Клифф!
  9. Как вы называете обезьяну, которая любит Доритоса? Бурундук!
  10. Почему измельчитель банок бросил работу? Потому что это был отжим газировки!
  11. Почему вокруг кладбища ворота? Потому что люди очень хотят попасть внутрь!
  12. Как вы называете корову с двумя ногами? Постная говядина!
  13. Вы помните анекдот, который я вам рассказывал про свой позвоночник? Речь шла о слабой спине!
  14. Я только что был на эмоциональной свадьбе.Даже торт был ярусами.
  15. Когда лучше всего идти к стоматологу? Зубная hurtie!
  16. Что вы называете опасным солнечным душем? Дождь ужаса!
  17. Почему чайки летают над морем? Потому что если они перелетели бухту, у них есть рогалики!
  18. Как вы называете ферму, которая делает плохие шутки? Банально!
  19. Почему рыбы живут в соленой воде? Потому что перец заставляет их чихать!
  20. Какие улицы преследуют призраки? Тупики!
  21. Что сказать актерам, чтобы сломать ногу? Потому что в каждой пьесе есть актеры!
  22. Какие собаки любят автогонки? Собаки на коленях!
  23. Что Винни-Пух сказал своему агенту? «Покажи мне мед!»
  24. Как вы называете птиц, которые держатся вместе? Vel-вороны.
  25. Сегодня сдал мертвые батарейки. Они были бесплатными.

Лучшие анекдоты для вечеринок.

Shutterstock
  1. Как вы это называете, когда одна корова шпионит за другой? Стейк снаружи!
  2. Что произойдет, если у лягушки сломается машина? Достает жаба!
  3. Я уехал в отпуск, который бывает раз в жизни. Никогда больше.
  4. Что самое лучшее в Швейцарии? Не знаю, но его флаг — большой плюс!
  5. Мое любимое слово — «пускать слюни».»Он просто скатывается с языка.
  6. Почему Питер Пэн всегда летает? Он Neverlands.
  7. Я только что написал книгу по обратной психологии. Не , а не читать.
  8. Что ест зомби-вегетарианец? «Graaaaaaaains!»
  9. Мой новый тезаурус ужасен. Не только это, но еще и ужасно.
  10. Почему космонавт не пришел домой к жене? Ему нужно его пространство.
  11. Меня сегодня уволили с работы в банке. Вошла пожилая женщина и попросила меня проверить ее равновесие, поэтому я подтолкнул ее.
  12. В декабре я не собирался навещать семью, но мама обещала приготовить мне яйца Бенедикт. Итак, я иду домой на Голландский.
  13. Что говорило одеяло, когда оно упало с кровати? «Ой лист
  14. Люблю каждый день проводить так, как будто он последний. Я лежу в постели и зову медсестру принести мне еще пудинга.
  15. Почему у табуретов для доения коров только три ножки? Потому что у коровы вымя!
  16. Как Дарт Вейдер узнал, что Люк подарил ему на Рождество? Он чувствовал свои подарки.
  17. Что последнее, что приходит в голову жуку, когда он ударяется о лобовое стекло? Его задница.
  18. Что сказал дворник, когда выскочил из туалета? «Поставка!»
  19. Представьте, если бы американцы за ночь перешли с фунтов на килограммы. Был бы массовый беспорядок!
  20. Неуместно «отшучивать», если ты не отец. Это фальшивка.
  21. Что Бэтмен сказал Робину, прежде чем они сели в машину? «Робин, садись в машину».
  22. Я пристрастился к сыру чеддер.Но это только мягко.
  23. Почему нельзя писать сломанным карандашом? Потому что это бессмысленно!
  24. Почему чучело получило награду? Он был выдающимся в своем деле.
  25. Что сказал буйвол, когда ушел его сын? Bison!

Лучшие глупые шутки, над которыми люди не могут не смеяться.

Shutterstock
  1. Я на днях сидел в пробке. Наверное, поэтому меня сбило.
  2. Иногда я прижимаю колени к груди и наклоняюсь вперед.Вот как я катаюсь.
  3. Что такое красный цвет, имеющий форму ведра? Синее ведро, окрашенное в красный цвет.
  4. Чем не болеют муравьи? У них есть анти-тела.
  5. Как вы называете рыбу без глаз? Fssshh.
  6. Почему вы мажете дорогу арахисовым маслом? Ехать с пробкой.
  7. Когда ваша дверь на самом деле не дверь? Когда он действительно приоткрыт.
  8. У моего дедушки сердце льва и пожизненное исключение из Национального зоопарка.
  9. Что такое зеленый и есть колеса? Grass.Я соврал насчет колес.
  10. Что такое зеленое, пушистое, и что будет больно, если упадет на тебя с дерева? Бильярдный стол.
  11. Коммунистическая шутка не смешна, если ее не понимают все .
  12. Что одно блюдо говорило другому? Ужин на мне!
  13. Что носит дом? Адрес!
  14. Почему вы не слышите, как птеродактиль идет в ванную? Потому что моча молчит.
  15. Раньше косметическая хирургия была такой запретной темой. Теперь вы можете говорить о ботоксе, и никто не поднимает бровь.
  16. Как вы называете иммигрировавшего в Швецию? Искусственный швед.
  17. Слышали про вельветовую подушку? Это делает заголовки.
  18. Как назвать человека без рук и ног в бассейне? Боб.
  19. Как назвать человека, который терпеть не может? Нил.
  20. Какое самое глупое животное в джунглях? Белый медведь!
  21. Я подумываю удалить свой позвоночник. Я чувствую, что это только сдерживает меня.
  22. Вы слышали о двух ворах, которые украли календарь? Каждому дали по шесть месяцев.
  23. Я боюсь лифтов, поэтому собираюсь избегать их.
  24. Вы слышали о группе 923 мегабайта? Наверное, нет, у них еще не было концерта.
  25. Как вы назовете маленького ясновидящего, сбежавшего из тюрьмы? Маленький средний в целом.

Самые смешные шутки, которые понравятся вашим друзьям.

Shutterstock
  1. Раньше я ненавидел волосы на лице, но потом они выросли на мне.
  2. В чем разница между грязной автобусной остановкой и лобстером с грудными имплантатами? Один — покрытая коркой автобусная остановка, а другой — грудастое ракообразное.
  3. Сколько нужно щекотки, чтобы рассмешить осьминога? Десять получится.
  4. Раньше я пристрастился к хоккею, но потом резко повернулся.
  5. Какое самое страшное слово в ядерной физике? «Ой!»
  6. Я смотрел хоккей до того, как это было круто. Они в основном плавали.
  7. В твоей обуви нет дырки? Тогда как ты попал в это дело?
  8. Пастух насчитал на своем участке 48 коров. Но когда он их собрал, у него было 50.
  9. Когда двое кроличьих ушей поженились, это была прекрасная церемония. Но на стойке регистрации было потрясающих .
  10. Почему велосипед не может встать? Потому что он слишком устал.
  11. У куриного переворота всего две двери. Если бы их было четыре, это был бы куриный седан.
  12. Три рыбы в аквариуме. Один спрашивает других: «Как вы водите эту штуку?»
  13. Почему крабы не жертвуют? Потому что они моллюски.
  14. Что сказал Блэкберд, когда ему исполнилось восемьдесят? «Да, дружище.«
  15. Как ваш кошачий магазин? Читая каталог.
  16. Клептоманов трудно научить юмору. Они воспринимают вещи так буквально.
  17. Солнечная сторона, омлет или омлет? Это не имеет значения. Все они отличные.
  18. Не волнуйтесь, если вы пропустите тренировку в тренажерном зале. Все получится.
  19. Когда-нибудь пробовали есть часы? На это уходит много времени.
  20. Кто может прыгнуть выше дома? Практически любой. (Дома не прыгают.)
  21. Что общего у яблока и апельсина? Никто не может водить машину.
  22. Почему бизнесмен инвестировал в Smith & Wollensky? Он хотел заявить о своих правах.
  23. Пятеро парней заходят в бар. Вы думаете, что один из них увидел бы это.
  24. Как вы называете дверь, если это не дверь? Ажар.
  25. У этого сладкого аттракциона четыре колеса и он летает. Это мусоровоз.

Самые ужасные шутки, которые заставят вас хихикать.

Shutterstock
  1. Сколько жуков нужно, чтобы сдать квартиру? Арендаторы.
  2. Я хочу каждый год ходить в походы. То путешествие было таким в палатках.
  3. Постойте, а вы, , не хотите услышать анекдот про калий?
  4. Как организовать ура на космическую тематику? Вы планета.
  5. Твой экс. Это кульминация.
  6. Что вы чувствуете, когда нет кофе? Depresso.
  7. Сломал руку в двух местах. Знаешь, что мне сказал доктор: «Держись подальше от этих мест!»
  8. Что подать больной птице? Tweetment.
  9. Где царь держал свои армии? Его рукава.
  10. Какие самые большие враги гусениц? Dogerpillers.
  11. Как вы называете пустую банку от Cheese Whiz? Сыр был.
  12. Что сказал Марио, когда расстался с принцессой Пич? «Это не ты, это я, Марио!»
  13. Какая награда лучшему стоматологу? Маленькая бляшка.
  14. Что палец сказал большому? Я в перчатке с тобой.
  15. Как вы называете собаку-волшебника? Лабракадабрадор.
  16. Какой концерт стоит всего 45 центов? 50 центов плюс Nickelback.
  17. Что едят спринтеры перед гонкой? Ничего, постятся.
  18. Кто придумал круглый стол? Сэр Кумференс.
  19. Как вы называете охранников за пределами Самсунга? Стражи галактики.
  20. В мире есть три типа людей. Те из нас, кто хорошо разбирается в математике, и те из нас, кто нет.
  21. Какой звук издает орех, когда чихает? Кешью!
  22. Почему призраки любят лифты? Потому что это поднимает им настроение.
  23. Как лучше всего вырезать дерево? Стружка за черенкой.
  24. Почему снеговик просматривал мешок с морковью? Он ковырял в носу.
  25. Как вы называете пояс из часов? Талия времени.

Лучшие действительно плохие шутки, которые до сих пор остаются веселыми.

Shutterstock
  1. Как сделать семь четным числом? Просто уберите «s!»
  2. Во что был одет адвокат в суд? Иск!
  3. Что вы называете ХИЙКЛМНО? Х30!
  4. Как найти Уилла Смита в снегу? Просто следите за свежими отпечатками !
  5. Какой компьютерный пароль у Форреста Гампа? 1forrest1
  6. Что делали часы, когда они были голодны? Они возвращались на четыре секунды назад.
  7. Как вы называете собаку без ног? Можете называть его как хотите, он все равно не придет.
  8. Я до сих пор помню последнее, что сказал дед перед тем, как пнуть ведро: «Эй, ты хочешь посмотреть, как далеко я могу пнуть это ведро?»
  9. Как вы называете консервный нож, который не работает? не может открывать .
  10. Почему этого человека уволили с работы на фабрике календарей? Взял пару выходных!
  11. Почему игрок в гольф надел две пары штанов? Потому что у него всегда дыра в одном!
  12. Вы слышали о похищении в школе? Ничего страшного, он в итоге проснулся!
  13. Какой динозавр любит спать? Ну, а теперь все.
  14. Почему учителю понравилась доска? Она просто подумала, что это замечательно!
  15. Один парень сказал мне: «Ничего не рифмуется с апельсином», и я ответил: «Нет, это не так».
  16. Если вы американец, когда идете в ванную, и американец, когда выходите, что вы делаете в ванной? Европейский!
  17. Что красное и вредно для ваших зубов? Кирпич.
  18. Почему нос не может быть длиной 12 дюймов? Потому что тогда это будет фут.
  19. Что самое лучшее в жизни в Швейцарии? Не уверен, но флаг — большой плюс!
  20. Вы слышали слух о масле? Ничего, я не должен выкладывать это.
  21. Как барабанщик называл своих двух дочерей-близнецов? Анна одна, Анна два.
  22. Я не большой поклонник лестницы. Они всегда что-то замышляют.
  23. Что вы называете бумерангом, который никогда не вернется? Палка.
  24. Что послушать анекдот про бумагу? Ничего, это несносно.
  25. Когда шутка — это папина шутка? Когда это очевидно!

Чтобы узнать больше удивительных секретов о том, как жить своей лучшей жизнью, нажмите здесь , чтобы подписаться на нас в Instagram!

Получайте нашу рассылку каждый день!

Введите свой адрес электронной почты, чтобы получать лучшие советы и рекомендации.

.

В чем разница между хорошим и плохим аргументом?

[Это отрывок из нашего онлайн-курса, на который мы приглашаем вас записаться.]

Когда мы говорим, что аргумент «хорош», что мы на самом деле имеем в виду? Вспомните, что аргумент — это просто посылка (и) плюс заключение.Помещение поддерживает заключение , а заключение подтверждается посылкой. Итак, «хорошо» на самом деле просто описывает, насколько хорошо предпосылки подтверждают вывод. Другими словами, «хорошо» описывает силу поддерживающих отношений между посылкой и заключением. Насколько «хорошими» могут быть отношения? Конечно, пока не станет идеальным. Когда это происходит, говорят, что аргумент верен. Обратите внимание на таблицу ниже:

Это примерно так же кратко, как я могу объяснить различие между хорошими и плохими аргументами.Имейте в виду, что большинство аргументов в реальной жизни и на LSAT не имеют действительной связи. Большинство аргументов просто связаны между собой, когда предпосылки в той или иной степени подтверждают вывод. Хорошие люди делают очень мало и очень разумных предположений. Следовательно, их предпосылки решительно подтверждают их вывод. Плохие делают очень много и очень неопределенных предположений. Следовательно, их предпосылки слабо подтверждают их вывод, если вообще подтверждают. Идеальные не делают никаких предположений и считаются действительными.

Давайте рассмотрим:
Аргумент хорош в той мере, в какой его посылки поддерживают его вывод. Чем больше допущений делается в аргументе, тем слабее аргументы в пользу вывода и, следовательно, тем слабее аргумент.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *