Башкиры интересные традиции: национальный костюм, свадебные, погребально-поминальные обряды, семейные традиции

Содержание

Традиции и Обычаи Башкирского Народа

Самое первое упоминание о башкирах датируется в письменах 9 веком нашей эры. Первоначальное название данного народа «башкоот» в переводе с тюркского языка переводится как «волчья голова». Территориально занимали большую территорию у подножия Уральских гор и берегов Волги. Но так было не всегда. Согласно историческим записям в 10 веке нашей эры башкиры покинули свои родные земли и находились в составе Венгерского государства, так как тоже принимали участие в его основании. Во времена монгольского нашествия, башкиры после нескольких серьезных сражений вошли в состав империи Чингисхана и имели привилегированное положение. На сегодняшний день республика Башкортостан, основанная и узаконенная после революции осенью в начале 20-ого века, занимает площадь 143 тыс. км2, а её численность чуть больше 4 млн. человек.

АНОНС СТАТЬИ! В статье пойдет речь о традициях и обычаях, а также главных праздниках башкирского народа.

Семейные обычаи

Многоженство мужчинам разрешается, но прежде чем взять в жены вторую, глава семейства должен предварительно обсудить это с первой женой, которая должна в свою очередь дать на это свое согласие. В случае если женщина становится вдовой, то для сохранения её честного имени она может выйти за родственника покойного мужа (младший брат, племянник или сын брата). Если же мужчина становится вдовцом, то тогда отец покойной обязан сватать ему её сестру. Данное условие сохраняется если за жену до её смерти мужем был полностью уплачен выкуп (калым).

Юноши и девушки, достигшие половозрелого возраста, как правило, должны знать свой род вплоть до седьмого колена, чтобы избежать брака с родственниками.

Существует ещё одно правило, которого должны придерживаться в каждой семье. Молодожены должны избегать встречи с родителями жены, при этом учитывалось оплачен калым или нет.

Женщины соблюдали и жили как положено по мусульманским традициям. С малых лет девочек учат скромности, терпению и умению контролировать свои эмоции (быть доброжелательной и учтивой). Измена мужу считалась очень страшным грехом. Замужнюю молодую женщину можно было определить по платку, так как после свадьбы он совершенно отличается от того, который был ранее. Разговоры с незнакомыми мужчинами строго воспрещены, также нельзя было настойчиво интересоваться делами мужа.

Почитание старших в семье тоже было обязательным правилом. Старейшины разрешали семейные конфликты, а также давали свое благословение молодым на удачный исход дела. Порядок передачи наследования был определенный. После смерти родителей, все их имущество переходило во владение старшей дочери или сына.

Традиции, связанные с запретом

Существует ряд обязательных правил, которые данному народу следует соблюдать – это обусловлено исторически. Самые распатроненные и главные из них:

  •  зимой категорически запрещается работать на земле, ибо этот период считается временем покоя;
  • любое занятие, в том числе приготовление пищи и подача угощений на стол совершается только правой рукой, так как она является «чистой»;
  • подобное правило касается и при входе в мечеть – только правой ногой, а на выходе можно переступать левой и не разрешается приводить с собой маленьких детей на молитву;
  • женщинам не рекомендуется находиться в мечетях и даже молиться дома, приходить на кладбище тоже строго воспрещается;
  • в еде не должно быть ни грамма спиртного, также запрет накладывается на свинину;
  • важный и испытательный период для каждого башкира – это пост, в течении которого весь световой день запрещено поглощение пищи и питье. Исключение касается людей, находящихся в болезненном состоянии в данный период, и детей.

Свадебный обычай

На данную тематику у башкир есть следующие пословицы: «Мужчина, пока не женится, добропорядочность не обретет», «У того, кто не женится, дома нет, у того, кто дом не имеет, родины нет» и другие.

К свадьбе родители готовят своих детей ещё в раннем возрасте, начиная с 5 лет до достижения подросткового периода. Между будущими сужеными проводится обряд помолвки именуемый как «сыргатуй».

Традиционно обряд проводился дома. Приглашенный Мулла (священнослужитель из мечети) официально регистрировал брак в метрической книге, предварительно спросив согласие у отцов с обеих сторон.

Существует общая поэтапная схема свадебного обряда:

Калым и приданное

Его значение и необходимость заключались в начальном обеспечении совместной жизни молодоженов. Величина выкупа для каждого района Башкирии была разная. Главное, чтобы он был доступный и не доставляющий излишних хлопот. Это могла быть, например, шуба из меха дикого животного либо из мелкого рогатого скота (овечья шкура). Есть вид и малого калыма для невесты, это, как правило, бытовые повседневные предметы гардероба (платки, халаты, обувь). Выкуп вручался отцу невесты, соответственно в ответ отдавал приданное, которое по своей ценности превосходило в стоимости. В качестве имущества могли выступать несколько видов крупного и малого рогатого скота, женские предметы гардероба повышенной стоимости (верхняя одежда и головные уборы) и прочее.

Обмен подарками

Зачастую данное мероприятие проводится в доме жениха. Специально назначенный юноша ходит по гостям и знакомым с обеих сторон и собранные подарки передает жениху (деньги, платки, нитки). Но ему строго-настрого воспрещается трогать их руками. В свою очередь мама невесты организует чайную церемонию для родственников, которые приносят ей дары в виде иголок, тканей, материи.

Малая свадьба и Туй

Малая как раз и является регистрацией брака молодоженов в книге Муллой. Священнослужителю полагалась небольшое вознаграждение, которое рассчитывалось от общей стоимости выкупа за невесту. Далее проходила свадебная церемония, и размер её пиршества определялся по состоянии полной либо частичной уплаты калыма. Проходило данное торжество в течении от 2-х до 3 дней (от рассвета и до заката солнца). Гостей на свадьбе развлекали танцами, различными играми и скачками на лошадях.

Борьба за невесту

Данный обычай представлял собой перечень препятствий для жениха, которые сами придумывали их друзья. После успешного прохождения данного ритуала, жених дополнительно одаривал невесту, и та в свою очередь отправлялась в дом своего новоиспеченного супруга на лошади в компании женщин, состоящих из родственников мужа.

Обживание дома мужа

Этот последний этап является очень насыщенным своими правилами и порядками. Невеста должна была показать свое почтение родителям жениха, становясь на колени перед ними около 3 раз и вручала им небольшие подарки. Те же в свою очередь тоже одаривали свою будущую сноху презентами. Далее невеста шла на речку с ведрами, и сопровождающие её люди бросали в нее монетами – так откупались от водяного. После чего невеста подходила к жениху и впервые открывало ему свое лицо.

После свадьбы невеста меняла свой образ: её прическа состояла из двух кос, а головной убор заменялся на кашмау (красного цвета с монетками, проходящими по окружности овала лица и на макушке). Также она надевала пояс, являющийся символом благополучия и счастья.

Традиционные национальные праздники

Существуют 5 основных праздников у башкир, которые празднуются как издревле и так в настоящее время:

Ураза-байрам

Данный праздник связан с религией мусульманства. В начале люди отправляются в мечеть на молитву, затем дома накрывают пышные и огромные столы для пиршества. Обязательным моментом является раздача небольшой части еды нуждающимся и бедным людям – таким образом башкиры прославляют единого бога и творца мира Аллаха. Примечательно, что среди блюд очень много мясных (говядина и конина). Наряжаясь праздничные костюмы люди танцуют и радуются, ибо в данный праздник создает атмосферу позитивного настроения и является завершением месячного поста.

Курбан-байрам

Празднуется осенью (сентябрь) и своего рода является обрядом жертвоприношения и паломничеством в священный город Саудовской Аравии (Мекка). Как и первый, данное мероприятие начинается с богослужения в мечети, и около ее территории приносят в жертву в основном барана. Глава семейства, купив тушу данного животного, отдает его нуждающимся. Конечный этап данного ритуала – это поход в гости, где накрыты столы со всевозможными угощениями. Главное не забывать восхвалять Господа за дары и благополучие в семье.

Каргатуй

Есть и другое название данного торжества – «Грачиная свадьба». Люди в праздничных нарядах выходят на улицу, поют национальные песни и танцуют весь день. В этот день принято наряжать деревья украшениями (лентами, бусами и серебром). Так как праздник проводится в весенне-летний период, то люди обращаются к природе при помощи молитв о хорошем и большом урожае. В завершении семья садится за стол и наслаждается трапезой из национальных блюд.

Сабантуй

Этот праздник означает завершение посевных работ на полях в весенний период. Мероприятие проводится на больших площадках, где собирается вся деревня или село. Проводятся шуточные состязания, бег в мешках, спортивные соревнования. Победителю достается приз – живой баран. Люди поют специальные песни, в которой просят у богов благословения на хороший урожай.

Йыйын

ЙыйынЙыйын

Йыйын

Исконно и исторически является башкирским праздником и знаменует летнее солнцестояние. Причина возникновения – это необходимое проведение собрание общин по важным вопросам, в котором участвуют только мужчины. Мероприятие проводится на территории, где устанавливается площадка округлой формы. Настоящее время данный обычай больше похож на ряд состязаний среди юношей, которые готовы доказать свою самостоятельность и перешедшие на серьезную ступень взросления. Иногда по окончанию данного праздника принимались решения по проведению будущих свадебных торжеств.

ЙыйынЙыйын

Анализируя лишь половину обычаев и традиций и башкир, можно сказать, что в основном все они тесно связаны с поддержанием семейных ценностей. Благополучие, хороший урожай и помощь друг другу в тяжелые времена очень сильно сплачивают людей и народ в целом. Есть чему поучится и традиции, которых стоит придерживаться в наши дни.

Видео: Кто такие Башкиры и как они живут

Отличная статья 0

Уголок России…Отчий дом. Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Российская Федеративная республика является многонациональным государством, здесь живут, работают и чтут свои традиции представители многих народов, одним из которых являются башкиры, проживающие в Республике Башкортостан (столица Уфа) на территории Приволжского Федерального округа. Надо сказать, что башкиры проживают не только на данной территории, их можно встретить повсеместно во всех уголках РФ, а также в Украине, Венгрии, Казахстане, Узбекистане, Туркмении и Киргизии.

Башкиры или как они сами себя называют башкорты – коренное тюркское население Башкирии, по статистическим данным на территории автономной республики проживает около 1,6 миллиона человек данной национальности, значительное количество башкир проживает на территории Челябинска (166 тысяч), Оренбурга (52,8 тысячи), около 100 тысяч представителей данной народности размещаются в Пермском крае, Тюмени, Свердловской и Курганских областях. Их религия – исламский суннизм. Башкирские традиции, их быт и обычаи очень интересны и отличаются от других традиций народов тюркской национальности.

Культура и быт башкирского народа

До конца 19 века башкиры вели полукочевой образ жизни, однако постепенно стали оседлыми и освоили земледелие, восточные башкиры еще некоторое время практиковали выезды на летнее кочевье и летом предпочитали жить в юртах, со временем, и они стали жить в деревянных срубах или глинобитных хижинах, а потом и в более современных сооружениях.

Семейный быт и празднование народных праздников Башкиров практически до конца 19 столетия был подвержен строгим патриархальным устоям, в которых еще в дополнении присутствовали обычаи мусульманского шариата. В системе родства прослеживалась влияние арабских традиций, которые подразумевали четко деление линии родства на материнскую и отцовскую часть, это было необходимо впоследствии для определения статуса каждого члена семьи в наследственных вопросах. Действовало право минората (преимущество прав младшего сына), когда дом и все имущество в нем после смерти отца переходило к младшему сыну, старшие братья должны были получить свою долю наследства еще при жизни отца, когда они женились, а дочери когда выходили замуж. Раньше башкиры довольно рано выдавали своих дочерей замуж, оптимальным возрастом для этого считалось 13-14 лет (невеста), 15-16 лет (жених).

(Картина Ф.Рубо «Охота башкир с соколами в присутствии императора Александра II» 1880-е г)

 

Богатые башкорты практиковали многоженство, ведь ислам разрешает иметь до 4-х жен одновременно, причем существовал обычай сговаривать детей еще в колыбелях, родители выпивали бата (кумыс или разведенный мед из одной пиалы) и таким образом заключали свадебный союз. При вступлении в брак за невесту было принято давать калым, который зависел от материального состояния родителей новобрачных. Это могли быть 2-3 лошади, коровы, несколько нарядов, пары обуви, расписной платок или халат, матери невесты дарилась лисья шуба. В брачных отношениях чтили старинные традиции, действовало правило левирата (младший брат должен жениться на жене старшего), сорората (вдовец женится на младшей сестре своей покойной жены). Ислам играет огромную роль во всех сферах общественной жизни, отсюда и особое положение женщин в кругу семьи, в процессе женитьбы и развода, а также в наследственных отношениях.

Традиции и обычаи башкирского народа

Основные празднества башкирский народ проводит весной и летом. Народ Башкортостана отмечает Каргатуй «грачиный праздник» в то время когда весной прилетают грачи, смысл праздника – это празднование момента пробуждения природы от зимнего сна и также повод обратиться к силам природы (кстати, башкиры считают, что именно грачи тесно с ними связаны) с просьбой о благополучии и плодородии грядущего сельскохозяйственного сезона. Раньше участвовать в гулянии могли исключительно женщины и подрастающее поколение, сейчас эти ограничения сняты, и мужчины тоже могут водить хороводы, кушать ритуальную кашу и оставлять её остатки на специальных валунах для грачей.

Праздник плуга Сабантуй посвящен началу работ в полях, все жители селения приходили на открытую местность и участвовали в различных соревнованиях, они боролись, состязались в беге, скакали наперегонки на лошадях и перетягивали друг друга на веревках. После определения и награждения победителей накрывали общий стол с различными кушаньями и угощениями, обычно это было традиционный бешбармак (блюдо из крошеного отварного мяса и лапши). Раньше этот обычай проводился с целью задобрить духов природы, чтобы они сделали землю плодородной, и она дала хороший урожай, а со временем это стал обычный весенний праздник, знаменовавший начало тяжелых сельскохозяйственных работ. Жители самарской области возродили традиции и Грачиного праздника и Сабантуя, которые они отмечают каждый год.

Важный праздник для башкир носит название Джиин (Йыйын), в нем участвовали жители сразу нескольких селений, во время его проведения проводились различные торговые операции, родители договаривались о браке детей, проходили ярмарочные распродажи.

Также башкиры чтут и отмечают все мусульманские праздники, традиционные для всех приверженцев ислама: это и Ураза-байрам (окончание поста), и Курбан-байрам (праздник окончания хаджа, в который обязательно нужно приносить в жертву барана, верблюда или корову), и Маулид-байрам (славится Пророк Мухаммад).

Праздники обычаи и обряды башкир. Традиции и обряды народов Башкортостана

Праздники и обряды. Основные традиционные праздники отмечались башкирами в весеннее и летнее время. Например, Каргатуй («грачиный праздник») традиционно отмечается ранней весной после прилета грачей. По представлениям башкир эти птицы, первыми прилетающие с юга, олицетворяли пробуждение природы после долгой зимы. Смысл Каргатуя – торжества по случаю всеобщего пробуждения и обновления, обращение к духам предков и силам природы (с которыми грачи имели связь) сделать год плодородным и благополучным. Участвовали в празднике только женщины и подростки. Во время праздника люди водили хороводы, угощали друг друга ритуальной кашей, а в конце остатки каши оставляли на камнях или в кустах для грачей. В настоящее время какие–либо ограничения для мужчин при проведении Каргатуя сняты. Башкиры Самарской области возродили традицию проведения этого праздника.

Весенним полевым работам посвящался праздник плуга Сабантуй. В день его проведения народ собирался на открытой местности вблизи населенного пункта. Устраивались спортивные состязания: борьба, бег взапуски, скачки на лошадях, добывание ртом монет из наполненных кумысом или водой с отрубями котлованов, перетягивание друг друга веревкой. Кроме того, устраивалось обильное угощение. С 90-х годов XX века наблюдается возрождение празднования Сабантуя.

К важным событиям общественной жизни башкир относился праздник Джиин (Йыйын), в котором участвовали жители нескольких поселений. Во время этого праздника совершались торговые сделки, брачные сговоры, устраивались ярмарки. Йыйын ежегодно проходит в Большечерниговском районе Самарской области.

Летом проходили девичьи игры на природе, обряд «кукушкин чай», в котором участвовали только женщины. В настоящее время среди башкир Самарской области наблюдается возрождение этих обрядов.

Башкиры отмечают также праздники, общие для всех мусульманских народов: Ураза-байрам (праздник в честь окончания мусульманского поста), Курбан-байрам (праздник жертвоприношения), Маулид–байрам (день рождения пророка Мухаммада).

В фольклоре башкир Самарской области отчетливо прослеживаются реликты древних верований. Отголоски тотемизма видны в рассказах о различных зверях, птицах, пресмыкающихся. Некоторым животным нельзя причинять вред.

Журавль традиционно считается у башкир неприкосновенной птицей. Ибн-Фадлан приводит легенду о том, как журавли помогли башкирам победить врагов, за что стали объектом поклонения. По словам самарских башкир, крик журавля напоминает игру музыкального инструмента курая, а сами журавли в парном танце очень

Башкирские народные традиции, искусство и уклад жизни

Башкирские народные традиции, искусство и уклад жизни

Башкирские народные традиции, искусство и уклад жизни

Башкирские народные традиции, искусство и уклад жизни Башкирские народные традиции определяют нормы поведения поволжского народа в реальных житейских ситуациях. Взаимоотношения складывались веками и проходили проверку обществом. Жизненный уклад башкир базируется на истории и культуре древнего народа, воззрении на окружающий мир, незыблемых постулатах ислама, верности патриархальным устоям и характерном образе жизни.

 

Семейные обычаи и свадебные традиции

Семейный уклад неукоснительно подчинялся законам мусульманской религии. Предписаниям шариата соблюдал каждый верующий при создании семьи. Коран затрагивает две основные сферы — взаимоотношение человека с Богом и с обществом. Будущие жена и муж должны обязательно знать, что:

  • брачный союз запрещен между родственниками ближе третьего колена;
  • мусульманка может выйти замуж только за единоверца, мужчине разрешено взять замуж христианку или иудейку;
  • брак заключается внутри социальной группы. Богатые и знатные не роднились с неимущими и бедняками;
  • возраст для молодых: юноши около 15 лет, невесты 12-13;
  • допускается и поощряется многоженство, если состоятельный мужчина способен прокормить гарем.

По всем вопросам главенствовало мнение старшего мужчины, хозяина дома. Без его одобрения не принималось ни одно важное решение. Авторитет главы семейства незыблем, решения неоспоримы и выполнялись беспрекословно. Мужчина башкир кукла в народной одеждеКлючевые вопросы обсуждались совместно, но право решающего голоса оставалось всегда за мужчиной. Важная функция старшего — помнить, соблюдать и учить своих детей древним традициям, гласным и негласным законам жизни. Глава башкирской семьи должен был поставить на ноги своих старших сыновей, обеспечить их собственным добротным домом и крепким хозяйством. Младшему сыну доставался в наследство родительский дом. Домашнее хозяйство несла на плечах жена хозяина, старшая по возрасту женщина. Тяжелые работы по дому выполняла невестка — килен.

Задумываться о свадьбе башкиры начинали загодя, когда дети были маленькими. Посоветовавшись с женой, глава дома шёл к будущему тестю договариваться о предстоящей свадьбе. Успешное сватовство заканчивалось обсуждением величины калыма. Материальная компенсация включала домашний скот, предметы повседневного обихода и кухонную утварь, праздничную одежду и женские украшения для невесты. Обязательным атрибутом выкупа была нарядная длинная шуба из лисьего меха. Это была своеобразная благодарность зятя свекрови за «материнское молоко». Жених, оплатив с помощью родителей оговоренный калым, устраивал многолюдную свадьбу в доме невесты, но на свои средства. Торжество продолжалось не менее трех дней подряд с утра до вечера. Зажиточный муж развлекал гостей скачки на лошадях и приглашал батыров – борцов в народной борьбе кэрэш.

Башкиры понимал, что подрастающее поколение — это будущее нации. Сельская община разделяла с родителями ответственность за физическое и нравственное воспитание маленьких жителей. Уважением односельчан Башкирская куклапользовались многодетные матери, соседи помогали им советом и делом. Самым большим несчастьем в семье было женское бесплодие. Если от первой жены детишек не было, муж имел право жениться повторно. Новость о зачатии воспринималась всеми односельчанами с неподдельной радостью и всеобщим ликованием. Беременную женщину освобождали от тяжелой физической работы по дому, окружали бескорыстной лаской и житейской заботой, выполняли её капризы и желания в пище. Будущая мать не участвовала в похоронах, не резала животных, её оберегали от волнений и переживаний. Всё это могло негативно воздействовать на физическое здоровье и душевные качества зачатого ребенка.

Второй матерью считалась сельская повитуха (кендэк эбей), помогавшая при родах. Повивальная бабка обмывала новорожденного теплой водой и заворачивала его в пелёнки, сделанные из ношеного платья родителей. В народе считалось, что старая одежда переносит на маленького ребенка всё хорошее от отца и матери. В самые первые минуты после рождения младенец получал «пелёночное имя». Процесс наречения на всю жизнь именем от муллы превращался в торжественный обряд на 3, 6 или 40 день жизни. Пока измученная роженица отдыхала после благополучных родов, к ней в дом приходили односельчане и соседские дети с искренними поздравлениями и угощениями от всей души. Народная пословица гласит: «Накормишь роженицу — будешь благословенна».

 

Башкирские народные танцы

В башкирском народном танце нашли своё отражение древние верования, особенности характера, труда и быта, прекрасное знание родной природы, многовековая история народа. Танцы башкир бывают сольные и массовые, мужские и женские, но все они своеобразны по хореографическому орнаменту.

Танец мужчины характерен нарядным костюмом исполнителя, зажигательной музыкой и особой неповторимостью. Движения основаны на многовековом жизненном укладе башкирского народа: кочевой образ жизни, конная охота, борьба башкир с завоевателями. Характерны воинственные позы, горделивая осанка и быстрые охотничьи движения. Зажигательный танец показывает образ великого воина, народного батыра, удачливого охотника, искусного наездника. Набор башкирских кукол в народном костюме

Руки танцора вскинуты в стороны и вверх или вытянуты прямо перед собой. Эти танцевальные позы и жесты символизируют виртуозное управление поводьями резвой лошади, резкий взмах плети, меткий выстрел из лука. Названия башкирских народных танцев сами говорят за себя: Всадники, Пастух и Охотник. А резкие движения искусных танцоров символизируют выслеживание добычи, бешеную погоню на резвом скакуне, молниеносные удары кавалерийской саблей или пикой. Национальные танцы обязательно используют различную атрибутику (плеть, платок, веревку, полотенце).

Башкиры издавна охотились с помощью прирученных хищных птиц. Поэтому в мужском танце часто встречаются плавные жесты, повторяющие движения пернатых в полете. Отличительные особенности движений – величавая горделивость, не скрываемая воинственность, полное и естественное слияние с родной природой. Исполнения часто проходят в атмосфере личного творческого соперничества — кто кого перепляшет, стоя друг напротив друга.

Башкирские женские танцы скромнее и величавее мужских. Танцующая прикрывает свое лицо вышитым платком и не смотрит на зрителей, потупив взгляд. Выход исполняется медленным и неспешным коротким шагом, проявление ликующей радости или озорной улыбки не допустимы. Все движения танцовщиц спокойны и умиротворённы. Главный хореографический смысл несут руки артисток. Выразительные танцевальные движения кистей обозначают женский ручной труд: домашнее ткачество, дойку кобыл, сбор лесных ягод, приготовление домашней пищи. Вплоть до нашего времени башкирские народные танцы не утратили своей выразительности, национального своеобразия и неповторимости движений.

 

Башкирские народные песни

Башкирская народная песня (йыр) – это история и философские взгляды древнего народа, зарифмованные и положенные на мелодичную музыку. Национальный характер изложен в устной изящной форме. Башкирские народный песенный фольклор можно классифицировать таким образом.

  • Песнопения на историческую тематику. Переложенные на стихи конкретные сюжеты и реальные события. Поэтический рассказ о выдающихся личностях и персоналиях. В них нашли отражение противоречивые эмоции и чистые мечты простого сельского жителя. Особенно популярны фольклорные композиции о ссыльных мятежниках, народных заступниках и удачливых беглецах с царской каторги.
  • Песни о родной и столь почитаемой природе, о сельском быте и нелегкой крестьянской жизни. Заметное место занимают народные песни о любви (как правило, неразделенной) и горестной женской судьбе.
  • Обрядовые религиозные песнопения.
  • Шуточные народные песни. Вообще, добродушный юмор от простого человека очень часто встречается в народном художественном творчестве.
  • Плясовые песни. Ну как без них!

Башкиры чтут и не забывают вольнолюбивых батыров, отдавших жизнь за справедливость и свободу простого народа. В песнях можно услышать гневные слова проклятий в адрес царских поработителей, которые целыми селами и аулами сжигали коренное население и уничтожали мирных жителей.Набор красивых башкирских кукол

Многие устные легенды и печальные песни были посвящены народному герою Крестьянской войны 1773-1775 годов славному башкирскому богатырю и поэту Салавату Юлаеву. Царское самодержавие строго наказывало за простое упоминание имени Салавата. К сожалению, время не сохранило для нас большинство былинных сказаний и песен о нем.

С 1798 года царским указом башкиры стали служивым сословием и были объявлены военнообязанными. Теперь каждый мужчина в возрасте от 17 до 40 лет рекрутировался на службу в русскую армию. Для мужского населения это не явилось неожиданностью, они и раньше постоянно принимали активное участие в совместных военных кампаниях. Герои Башкирии воевали с неприятелем под одними знаменами народного ополчения русских Минина и Пожарского, вместе отважно и умело побеждали польских и литовских интервентов. Будучи в составе регулярной русской армии, степная конница сражалась с прусским королем Фридрихом II. Завоевала Берлин, громила шведов, а в 1812 году немилосердно гнала франузского  императора Наполеона из России.

Эти победоносные военные кампании привели к написанию песен о нелегкой воинской службе в регулярной русской армии, бравурных гимнов о воинских победах над общими иноземными врагами и появлению новых национальных героев. Тексты повествуют о печальных сборах и уходе на войну, нелегкой походной жизни, кровавой войне и славной победе. Поднимаются вечные вопросы о жизни и смерти, долгожданном возвращении на Родину, к любимой женщине, в свою дружную семью.

В задушевных стихах и грустных мелодиях сквозит светлая грусть о несбывшемся. Тоска обыкновенного человека, вынужденного годами скитаться на чужбине по приказу чужого царя. Зрелые размышления об уходящей жизни, сопоставление себя с окружающей родной природой и любимым народом. К примеру, в песне «Степной Яркей» Красивые башкирские куклы в национальном костюменайден ответ на древнейший вопрос человечества «Что есть этот мир – золото или серебро?». Автор отвечает: «Для человека с золотыми мыслями, этот мир всего лишь медный». Простые люди не теряли робкую надежду и иллюзорную веру, что такая золотая пора непременно придет в родную любимую Башкирию.

Особое народное признание и любовь имели произведения о спокойном и умиротворенном счастливом семейном быте, о разделенном счастье и искренней взаимной любви, которую надо пронести через всю оставшуюся жизнь. Национальные песни показывают чистоту великого чувства – любовь, идеализировали и превозносили красоту и гармонию нормальных человеческих отношений. Даже длительная разлука любимых преподносится как временная трудность, тяжкое испытание и проверка крепости чувств.

В грустных песнях о нелегкой женской доле прослеживается трагический образ молодой девушки, насильно выданной замуж за не любимого, но богатого мужчину. Законы шариата неумолимы, решение о женихе и предстоящей свадьбе принимал единолично глава семьи. Иногда молодая невеста ещё и уезжала навсегда в чужую семью за сотни километров от родного дома. Зачастую народные песни о трагической судьбе на чужбине заканчиваются смертью героини.

Патриотичен и поэтичен народный фольклор. Наполнен он до краёв слезами любящих матерей и заботливых отцов, разлучённых женихов и невест, геройски павших на поле брани или навсегда потерявших свою любимую Родину. Блестят эти песни как драгоценные камни, в сокровищнице художественной музыкальной древней культуры великого народа.


 

25.05.2016

Народы башкирии и их традиции. Интересные факты о башкирах

Развлечений и досуг содержат элементы хозяйственного, трудового, воспитательного, эстетического, религиозного характера. Основными их задачами были укрепление единства народа и сохранение самобытности культуры.

На каком языке говорят в Башкирии?

Башкиры говорят на башкирском, который объединил в себе особенности из кыпчакского, татарского, булгарского, арабского, персидского и русского языков. Он также является официальным языком Башкортостана, но говорят на нем и в других областях Российской Федерации.

Башкирский язык делится на куванкский, бурзянский, юрматинский говоры и множество других. Между ними существуют только фонетические различия, но несмотря на это, башкиры и татары легко понимают друг друга.

Современный башкирский язык сложился в середине 1920-х годов. Большая часть лексики состоит из слов древнетюркского происхождения. В башкирском языке нет предлогов, приставок и рода. Слова образовываются с помощью аффиксов. В произношении большую роль играет ударение.

До 1940-х годов башкиры пользовались поволжским среднеазиатским письмом, а потом перешли на кириллицу.

Башкирия в составе СССР

До вступления в Башкирия состояла из кантонов — территориально-административных единиц. Башкирская АССР была первой автономной республикой на территории бывшего СССР. Она была образована 23 марта 1919 года и управлялась из Стерлитамака в Уфимской губернии из-за отсутствия городского поселения в Оренбургской губернии.

27 марта 1925 года была принята Конституция, согласно которой, Башкирская АССР сохранила кантонное устройство, а народ мог, наряду с русским, пользоваться башкирским языком во всех сферах общественной жизни.

24 декабря 1993 года после разгона Верховного совета России Республика Башкортостан принимает новую Конституцию.

Башкирский народ

Во втором тысячелетии до н. э. территорию современного Башкортостана заселяли древне-башкирские племена европеоидной расы. На территории Южного Урала и степей вокруг него проживало много народов, оказавших влияние и на обычаи и традиции башкир. На юге жили ираноязычные сарматы — скотоводы, а на севере — землевладельцы-охотники, предки будущих финно-угорских народов.

Начало первого тысячелетия ознаменовалось приходом монгольских племён, которые оказали большое внимание на культуру и внешний облик башкир.

После того как Золотая Орда была разгромлена, башкиры попали под власть трёх ханств — Сибирского, Ногайского и Казанского.

Становление башкирского народа завершилось в IX-X веках н. э., а после присоединения к Московскому государству в XV веке башкиры сплотились и утвердилось название территории, заселенной народом — Башкирия.

Из всех мировых религий больше всего распространены ислам и христианство, которые оказали немаловажное влияние на башкирские народные обычаи.

Образ жизни был полукочевым и, соответсвенно, жилье было временным и кочевым. Постоянные башкирские дома, в зависимости от местности, могли быть каменными кирпичными или срубными, в которых имелись окна, в отличие от временных, где последние отсутствовали. Выше на фото изображен традиционный башкирский дом — юрта.

Какой была традиционная башкирская

1. Традиционная башкирская свадьба — Единый портал башкирской культуры и произведений искусства

Свадьба башкир как уникальное явление в научной литературе характеризуются с XVIII в. с историко-этнографической, фольклористической, культурологической точек зрения. 

Свадебные обряды разных этнографических групп башкир имели локальные особенности, но объединялись единой структурой. В предсвадебный период проходили переговоры родственников (родителей и доверенных лиц) об условиях предстоящего брака (выбор невесты, сватовство, сговор). Собственно свадьба представляла собой народное гуляние туй и сопровождалась мусульманским обрядом бракосочетания никах. Послесвадебные обряды знаменовали окончательную смену статуса молодых, переезд невесты в дом мужа. Сначала обряды проводились в доме невесты, затем многие из них повторялись у жениха (в южных районах Башкирии иногда через несколько лет). 

Продолжительность свадебных обрядов зависела от местных традиций и вида брака. Порой они растягивались на десятилетие и более. Речь идет об обычном для кочевников и практиковавшемся с древнейших времен до конца XIX в. «колыбельном сватовстве», которое могли справлять еще до рождения детей. Две семьи заранее договаривались о том, что в случае рождения у них мальчика и девочки, по достижении определенного возраста они должны будут вступить в брак. Такой сговор был выгоден, как для отдельных семей, так и для башкирских родов в целом, так как, во-первых, обеспечивал постепенную уплату калыма, нередко достигавшего очень больших размеров,  во-вторых, на длительное время гарантировал мир и взаимопомощь  двух башкирских общин. Как правило, родители заключали такой договор, когда малышам исполнялось 40 дней, после завершения так называемого «опасного периода». Благоприятным знаком считалось рождение девочки и мальчика в один или почти в один день. 

М.А. Бурангуловым (НА УФИЦ РАН. Ф. 3. Оп. 12. Д. 215) описан локальный вариант совмещения обрядов наречения имени и обручения под названием бишек туйы («праздник колыбели»). Его проводили в доме девочки при участии родителей с обеих сторон, кроме того приглашались две супружеские пары в качестве посаженных родителей малышей – әхирәтлек атай / әсәй, боронтоҡ иней / әтәй, друзья, сваты-посредники. Родная мать брала на руки свою дочь и передавала посаженному отцу, аналогично поступал родной отец с сыном. Посаженные отцы подбирали имена младенцам и отдавали посаженным матерям. Те, в свою очередь, с благопожеланиями, называя имена, клали детей рядом в одну колыбель. Присутствующие дарили подарки, среди которых обязательно было одеяло, которым накрывали детей. Мать девочки подносила гостям кумыс или кислый мед. Завершалось торжество пиршеством и песнями в честь «новобрачных».

По материалам Ш.Х. Сюнчелея (НА УФИЦ РАН. Ф. 3. Оп. 12. Д. 200), при обручении мальчика подводили к девочке и заставляли укусить мочку ее уха, либо оба младенца кусали ушки друг друга. Обычай получил название ҡолаҡ тешләтеү (букв. «уши кусать»). А Б.М. Юлуев в 1892 г. описывал свадьбу сережек или продевание серег – сыргатуй (һырга туйы, һырға һабаҡ), которая проводилась по достижении детьми 8–12 лет.  Торжество сопровождалось благопожеланиями, угощениями и подарками. Мальчик, укусив девочку за ухо, вдевал ей серьги и дарил шаль, а сам получал вышитый пояс и тюбетейку. С этого времени за невесту начинали вносить калым. Отец девочки давал обязательство не выдавать ее замуж за другого. Нарушение договора грозило солидным откупом (скот, деньги), взаимной враждой родов и имущественными тяжбами. Когда невесте исполнялось 11–12 лет, родителями жениха назначалась свадьба.

При умыкании (ҡыҙ урлау) свадебные обряды, напротив, проводились по сокращенной схеме, что уменьшало расходы. Эта форма заключения брака практиковалась у башкир с давних времен и была особенно частой в тяжелые послевоенные голы XX столетия, в период репрессий. Обычай не осуждался мусульманской моралью, так как брак все равно оформлялся по шариату. 

В XIX и XX вв. традиционный свадебный ритуал большей частью умещался в несколько месяцев. При этом, если в деревнях еще в середине прошлого столетия свадебное гуляние (туй) могло растягиваться от одной недели до месяца, то в городе оно, чаще всего, занимало всего один день. То есть, городская башкирская свадьба значительно упростилась, а также, в результате межэтнических взаимодействий,  включила в себя множество инокультурных элементов. 

Сговор и сватовство. В документах и художественной литературе XIX – начала XX в. приведены примеры, когда молодые у башкир ни разу не видели друг друга до бракосочетания. Подобная ситуация описана Б.М. Юлуевым на примере башкир Орского уезда 4-й Усерганской волости (Юлуев, 1892. С. 222). Однако в  основном молодые люди сами делали выбор, знакомясь на Сабантуях или других общественных праздниках, куда съезжалась молодежь из нескольких соседних деревень, а также на посиделках, ярмарках и базарах. Существовал обычай  отправлять девушек на выданье в другие аулы к родственникам специально для общения с молодежью. Называлось это ултырма или ултырма барыу. Девушка брала с собой необходимые вещи для рукоделия, её водили на посиделки, игры, сбор ягод, сенокос и т.п. Юноши также высматривали невест в других селениях (ҡыҙ карарға барыу), вызывая недовольство местных парней. 

Вопрос о проведении свадьбы обсуждался на большом семейном совете в доме жениха с приглашением всех его женатых братьев и замужних сестер, а также братьев и сестер родителей. Еще до семейного совета начинались переговоры с родней невесты через посредника – димсе – человека, который был в дружественных отношениях с обеими семьями, часто специализировался в этом деле и имел от этого некоторую материальную выгоду. Затем к родителям девушки направлялись сваты – яусы. В XX в. услугами димсе пользовались редко.

В некоторых районах сваты ехали не прямо в дом невесты, а останавливались у родственников, снаряжая к отцу девушки кого-то другого, например, хозяина дома. Такого свата называли «коротким» – ҡыҫҡа яуса, в отличие от приезжих «длинных сватов» – оҙон яуса.

О приезде свата становилось известно всему селению: он шел, опираясь на палку, хотя не хромал и не был стар, в разной обуви, например, сапоге и калоше, с выпушенной правой штаниной и подпоясанный матерчатым кушаком, иногда ехал верхом на лошади, хотя дом был совсем рядом. Зайдя в дом непременно с правой ноги, сваты садились и издалека начинали разговор о цели визи

: Русская кухня :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр

Если вы давно хотели побывать в экзотическом Башкортостане и его столице Уфа , и вам интересно, что вы собираетесь там поесть, то эта статья создана специально для вас.
Башкиры веками вели полукочевой образ жизни. Зимы они проводили в своих деревнях, а летом ходили в поля для стоянок кочевников. Чтобы выжить в таких условиях, они должны были есть очень тяжелую питательную пищу и быть способными адаптироваться к любым условиям дикой природы.Учитывая необычный образ жизни, башкирским домохозяйкам пришлось приложить немало усилий, чтобы прокормить семью. Большую часть времени готовили в полевых условиях.
Это обстоятельство, естественно, наложило свой отпечаток на выбор продуктов и способ их приготовления.
1. Башкирские национальные блюда готовятся с минимальным количеством приправ.
2. Большинство башкирских блюд традиционно основано на мясе, чаще всего из конины или баранины. Чаще всего мясо готовят крупными кусками с большим количеством жира.
3. Местные жители нашли способ несколько нейтрализовать последствия употребления такого количества жира. Мясо традиционно подают к кисломолочным напиткам (курут, айран или кумыс).
4. Учитывая особенности кочевого образа жизни, башкиры традиционно используют продукты длительного хранения, такие как крупы, сушеные ягоды и вяленое мясо.

Итак, вот что есть, путешествуя по Уфе и другим городам Башкортостана:
1.Чак-чак. Национальные башкирские блюда не ограничиваются только мясом. Башкирская кухня включает в себя множество закусок из теста, разнообразных напитков и десертов. Чак-чак, наверное, один из самых популярных среди них. После приготовления маленькие кусочки теста смешивают со сладким медовым сиропом и выкладывают на большую плоскую тарелку. После того, как он остынет и немного застынет, традиционный десерт подают к чаю.

2. Иваса для чая
Этот традиционный башкирский десерт напоминает жареные во фритюре мини-пончики.Очень мягкая и нежная yywasa часто подается во время традиционного башкирского чаепития. Местные жители очень любят это лакомство.

3. Губайдия — еще одна типичная выпечка башкирской кухни. Это огромный пирог с очень сложной начинкой. Традиционно губадию готовят к праздникам, а на свадьбах она всегда находится в центре стола.

4. Башкирский Кыстыбый
Особого внимания заслуживает башкирское национальное блюдо Кыстыбий.Собственно, это обычная лепешка (или блин) с начинкой из картофельного пюре, которое иногда смешивают с пшенной кашей.

5. Башкирский кумыс обязательно нужно попробовать в путешествии по Уфе. Приготовленный из ферментированного конского молока, он считается одним из самых известных и необычных национальных напитков. Это белый слегка водянистый напиток с сильным запахом маринада и кислым вкусом.

Мед как национальное достояние Башкирии

Башкортостан издавна славился своим медом.Башкирский мед известен во всем мире своим неповторимым вкусом и уникальными свойствами. Неудивительно, что это предмет национальной гордости башкирского народа.
Башкирский мед может похвастаться такими чудесными сочетаниями вкуса и аромата, которые вряд ли можно найти ни в чем другом. Более того, он имеет широкий ассортимент разновидностей. Его необычные ароматы происходят из смешанных лесов Башкирии, где, например, одновременно цветут липа, дуб, клен и ива, которые придают башкирскому меду синергию своих уникальных свойств.

Татарская кухня — 5 лучших национальных блюд, которые стоит попробовать во время путешествия по Казани

Русская кухня — традиционные русские блюда, которые стоит попробовать

Узнать больше о Бачкирии …

Booking.com

Автор: Вера Иванова


,

Интересные обычаи и традиции со всего мира

1. Швейцария — Честные покупки

Крошечные магазинчики посреди Швейцарских Альп разделяют идеализм этого общества в виде магазинов честности. Это небольшие магазинчики, в которых вы можете покупать свежий сыр, молоко, хлеб, мед и масло, и никто не будет наблюдать за тем, как вы балуетесь вкусными молочными продуктами этого района. Фактически, большую часть дня за этими магазинами никто не смотрит, потому что они принадлежат фермерам, которые не заботятся о животных, поэтому все, что вам нужно сделать, это оставить свои деньги в маленькой корзинке.И что удивительно, такая форма потребительского доверия приводит к невероятной лояльности клиентов и честности среди сообществ.

2. Колумбия — « Tranquilo »

Скорее всего, рейсы будут отменены, автобусы не будут ходить по расписанию, а иногда и вообще, и вы, вероятно, будете приходить в школу в качестве учителя, а уроки не будут — две недели. Нет импорта . Транкило . Это не важно, не волнуйся, расслабься. Такое преобладающее отношение в Колумбии создает постоянную атмосферу спокойствия, потому что все будет наладиться, особенно с огромной добротой каждого колумбийца, который изо всех сил старается помочь вам, когда вы опоздали на автобус, у вас нет самолета, или вам нужно чем-то заняться, если у вас нет работы две недели.И я убежден, что этот образ жизни tranquilo — это то, почему все колумбийцы сохраняют вид вечной молодости.

3. Турция — радушное гостеприимство

Interesting customs and traditions from around the world

Фото: Эстер Ли

Мысль о путешествии автостопом заставила меня нервничать, но с моим единственным билетом из Стамбула, находящимся в 900 км, и отсутствием рабочих форм валюты, я выставил большой палец. Меня поразило турецкое гостеприимство, меня всегда приветствовали в домах тех, кто меня подвозил, будь то разделение гигантских обедов из кебаба или предоставление места для проживания; и я никогда не мог расстаться, не разделив вкуснейший турецкий кофе.Если мы оказывались в ресторане, хозяева всегда оплачивали счет. Возможно, это было удачей приезда во время Рамадана, но турецкое гостеприимство необходимо принять во всем мире.

4. Южная Корея — Чаевые не дают

Для человека, выросшего в Соединенных Штатах и ​​проработавшего в сфере общественного питания в университете, чаевые у меня в крови. Я хочу дать всем чаевые, чтобы выразить свою благодарность за их службу и солидарность с ними в их работе. Но как только я попытался выразить свою благодарность в очаровательном кафе в Сеуле, хозяин быстро схватил мою чаевые с резким взглядом.В Южной Корее, как и во многих других странах, служащие в сфере общественного питания получают справедливую заработную плату и гордятся своей работой, и пытаться давать им чаевые оскорбительно. Привычку и концепцию, возможно, стоит рассмотреть миру.

5. Колумбия — Тинто время

Tinto — это крошечная чашка насыщенного темного кофе, подслащенного panela (более сладкий родственник сахара), и tinto time — всегда. Вы просто останавливаетесь у одной из сотен колесных тележек tinto или у стоек на улице на десять минут, чтобы насладиться сладким кофеином, подбодрить меня, узнать местные сплетни и пообщаться с друзьями. , Tinto Время означает, что вы, вероятно, опоздаете на встречу, но, поскольку все останавливаются на tinto , все остальные тоже.

6. Китай — Хлебная лапша

Interesting customs and traditions from around the world

Фото: Кэти Стэнли-Эриксон

После долгой поездки на поезде мы голодали и были привлечены в ресторан рамэн его манящим ароматом и обещанием тепла. Но как только мы вошли, нас поразил хлюпающий звук. Для такой вежливой азиатской культуры это казалось неуместным и грубым.Ясно, что это был обычай, которого я еще не понимал, но как только мой хозяин объяснил его, я был рад принять участие. Хлебание делает еду более приятной, еду — более комичной и говорит хозяину, что вам она нравится. Мир получил бы больше удовольствия от еды, если бы мы позволили себе вежливый китайский обычай есть (и детский восторг от шумной интерактивной еды).

7. Япония — Толкачи в метро

Японское метро чистое и достаточно тихое, поэтому я слышал, как падает много булавок, за исключением случаев, когда на борту находятся туристы, и их можно услышать из двух вагонов поездов.Но, как и любое другое метро, ​​в японском метро в часы пик многолюдно. Но вместо того, чтобы довольствоваться неэффективностью, которой требует личное пространство, у Японии есть «толкачи». Это именно то, на что они похожи — сотрудники, единственная задача которых в час пик — загонять больше людей в вагоны. Вы думали, вам не хватило места? Неправильно. Есть место для тебя И десяти совершенно незнакомых людей.

8. Германия — переход улицы

Мы могли бы продолжать говорить об эффективности Германии — от автобусов и поездов, которые ходят идеально вовремя, до невероятной своевременности каждого гражданина, — но одна из лучших немецких организационных привычек, которую следует принять во всем мире, — это пешеходы, ожидающие уличные фонари.В Нью-Йорке, если вы не путешествуете по улице, вы очевидный турист; во Вьетнаме движение НИКОГДА не останавливается для пешеходов; а в Мексике пешеходы так же редки, как и водители. Если бы весь мир принял организованную и предсказуемую улицу Германии, мир стал бы более безопасным местом.

9. Исландия — книги в канун Рождества дарят

Мы зациклены на вечном вопросе рождественских подарков; мы тратим кучу денег на новые технологии для своих близких или просто пользуемся надежной подарочной картой? Будут ли они читать «фитбит» слишком много? Исландия решила эту проблему с помощью традиции дарить книги в канун Рождества.После того, как все развернули книги, они вместе читают вечер. Исландия сохранила книжную культуру в этом прекрасном рождественском обычае, которому многие страны должны подражать!

10. Россия — Предлагаем водку

Interesting customs and traditions from around the world

Фото: Ник Фарнхилл

Принято приветствовать новых друзей рюмками водки, и этого ожидают даже от старшего поколения. Что может быть лучше, чем согреть живот этой русской традиции? Я думаю, что дружба во всем мире будет формироваться быстрее, если мы все примем эту идею, и за это мы все сможем выпить, или, как говорят в России, « на здоровье! ”.

Interesting customs and traditions from around the world ,
Список великих традиций и праздников в Великобритании

Британская культура , обычаи и традиции варьируются от странных до чудесных, от традиционных до популярных и от простых до великих.

Формирование идей, празднований и представлений, составляющих квинтэссенцию сегодняшнего британского образа жизни, началось много веков назад, придавая важность и смысл существованию людей. Эти обычаи и традиции выдержали испытание временем, хотя и не без некоторых изменений, приспособленных к модернизирующемуся миру.

Несмотря на неизбежную трансформацию британских ценностей и норм, корни их все еще можно легко проследить до более ранней английской цивилизации; Большое подспорье в том, что история страны широко и качественно записана.

Знание и понимание обычаев и традиций одной страны позволяет нам глубже понять, почему люди живут такой жизнью, говорят такие вещи или совершают такие действия. Прочтите и поймите, что Британия — это нечто большее, чем клетчатые килты, The Beatles и рыба с жареным картофелем.

Вы также можете прочитать образец путеводителя по Великобритании на 2 недели или круиз по Британским островам, который я написал, чтобы увидеть и исследовать Великобританию.

Вот список некоторых из величайших британской культуры , традиций и праздников в Великобритании

1. Сыр прокатный

Cheese Rolling — это необычная британская традиция , которая включает в себя шарик сыра Double Gloucester и толпу, которая охотно за ним гоняется.

Он проходит на Cooper’s Hill в Глостершире, Англия (Показать на карте), с таким крутым уклоном, что участникам ничего не остается, кроме как спотыкаться до финиша, где, будем надеяться, их ждет сыр.

Дэйв Фарранс, из Wikimedia Commons

Подробнее: Идеальная однодневная поездка с посещением ущелья Чеддер в Чеддере, Сомерсет

Мероприятие по прокатке сыра проводится каждый весенний выходной понедельник в году. Местные участники и посетители со всего мира собираются в 12 часов дня, чтобы принять участие или стать свидетелями этого вида спорта, который восходит к 15 годам, когда люди, как предполагается, занимаются подобными действиями, как ритуалы сбора урожая, среди других теорий.

Extra, extra:
Эта британская традиция настолько опасна, что в 1997 году в общей сложности 33 участника получили травмы.

Подробнее: Список лучших сыров мира

2. Моррис Дансинг

Танец Морриса — это одновременно искусство и история в движении. Обычно это танец с палками, носовыми платками или мечами в стиле, который определяется главным образом месторасположением. Некоторые стили включают Котсуолд из Южного Мидлендса и Длинный меч в Йоркшире.

Этот тип танца обычно исполняется в определенные дни и сезоны, например, в начале лета в Оксфордшире и во время Рождества и Нового года в Йоркшире. Тем не менее, танец Морриса можно исполнять и в других случаях.

3. Культура пабов

Термин паб — это краткое обозначение «паба». Верный своему словесному происхождению, британский паб — это место по соседству, где люди собираются, чтобы выпить и поговорить после повседневной рутины.

Культура, преобладающая в британских пабах, отличается от культуры американских баров. Единственный социальный клуб для членов также очень распространен в британских городах и деревнях. Вы можете прочитать здесь лучшие алкогольные напитки в британских пабах, которые стоит попробовать в Великобритании

Extra, extra:
Вот некоторые из неписаных законов в британском пабе:

  • Заказывайте из бара, а не со стола. В пабах обычно нет сервировки стола.
  • Сидя в группе, нужно у всех на порядок, чтобы не переполнять бар.
  • При заказе пива укажите конкретно: эль (темное пиво), лагер (светлое пиво), горький (светлый эль) или стаут ​​(очень темное пиво).
  • Большинство пабов принимают к оплате только наличные. Будьте готовы, когда делаете заказ, но не принято махать счетом, чтобы привлечь внимание бармена.
  • Чтобы дать чаевые своему официанту, предложите ему или ей выпить. Он будет добавлен на вашу вкладку. Если существует банка для чаевых, также приветствуются денежные чаевые.
  • Если кто-то покупает вам или вашему столу раунд, обычно следующий раунд будет за вами.
  • Один звонок из бара означает последний заказ. Два означает, что бар закрыт.

Если вы хотите принять участие в экскурсии по историческому пабу, вы можете присоединиться к группе здесь. Кроме того, насладитесь ночной жизнью во время ползания по пабам в центре Лондона.

4. Послеобеденный чай

Послеобеденный чай, вероятно, один из типично британских блюд, послеобеденный чай стал социально приемлемым и довольно приятным поводом для встречи с людьми за «едой» с 2 до 4 часов дня.

Обычный послеобеденный чай состоит из отборных сортов чая, традиционных булочек, простых бутербродов и маленьких пирожных. Дополняют выпечку, среди прочего, взбитые сливки и фруктовые джемы.

Рождение послеобеденного чая произошло в 1840 году, когда Анна Рассел, седьмая герцогиня Бедфорд, попросила перекусить между обедом и ужином. Это стало повторяющимся явлением, и она начала приглашать друзей, чтобы насладиться угощениями вместе с ней.

Теперь полдник подают регулярно по всему миру, в основном в виде специальных предложений в модных отелях и английских ресторанах.

Extra, extra:
За 550 фунтов стерлингов за пару ресторан Cliveden House в Беркшире легко удостоился звания одного из самых дорогих послеобеденных чаев в Англии. В него входили дорогие чаи, эксклюзивные шоколадные конфеты и изысканные ингредиенты.

Вы также можете заказать послеобеденный чай: Послеобеденный чай в ресторане The Rubens в отеле Palace в Лондоне

5. Очередь

В следующий раз, когда вы увидите, что нетерпеливо стоите в очереди за билетами на просмотр фильма, вспомните унизительную историю очередей, которая восходит к Второй мировой войне.

Оказывается, эта социальная акция, которой теперь известны британцы, возникла как люди, которые, среди прочего, сформировали файл для получения припасов. Сегодня мы видим, как англичане следуют невидимым линиям и поддерживают организованную линию для чего угодно.

А вот отношение к очереди — тема для отдельного разговора. Несмотря на то, что очереди систематизированы, никто не может обвинить их в том, что они ворчат по поводу долгого ожидания, при этом очередь мгновенно остается прямой.

Extra, extra:
Существуют некоторые социальные обычаи, которые некоторые британские люди в очереди считают неприемлемыми.Это включает в себя разговор с другими людьми в очереди и принятие предложения от человека перед вами пойти впереди очереди.

6. Регата

Регата — это соревнования по гребле между командами Оксфордского и Кембриджского университетов по гребле.

Соревнование началось в 1829 году в результате соревнования двух друзей, Чарльза Вордсворта (Оксфорд) и Чарльза Мерривэйла (Кембридж). Теперь гонка проводится ежегодно во время пасхальных каникул на Темзе на юго-западе Лондона.

Ипподром известен как Чемпионат. Это почти 7 километров в длину и находится между Патни и Мортлейк.

Extra, extra:
Хотите знать, кто выиграл между двумя? Это был Вордсворт для Оксфорда. Лодка-победитель их команды выставлена ​​в Музее реки и гребли в Хенли-на-Темзе.

7. Речь королевы

Речь королевы, или более длинное название Речь с трона, — это речь правящего монарха на государственном открытии парламента.Здесь королева обращается к законодательному собранию и говорит о повестке дня правительства.

Речь обычно пишется советниками монарха, а окончательное решение по ее содержанию принимает королева.

Были случаи, когда королева по какой-то причине не могла произнести свою речь. В Соединенном Королевстве правящий монарх может свободно выбирать делегата, который будет представлять ее во время выступления.

Extra, extra:
Одна из британских рождественских традиций — речь королевы на Рождество около 15:00.Это когда правящий монарх отправит свои праздничные пожелания и сообщение публике, не выходя из собственного британского дворца или замка.

8. День подарков

День подарков — это день после Рождества, 26 декабря . Это считается официальным выходным днем ​​в Великобритании и Ирландии.

Многие придумали, что породило такую ​​необычную британскую традицию и празднование, одна из которых — идея, что этот день отведен для вручения подарков менее удачливым или, проще говоря, людям не равного ранга.

Но что на самом деле сегодня происходит в этот день, так это то, что люди собираются, чтобы насладиться остатками вчерашних праздников. Также говорят, что это время расслабиться и отдохнуть от праздничных шалостей и вечеринок.

Extra, extra:
Что в «коробке?» Конечно, дело не в спорте. Некоторые говорят, что название этой британской рождественской традиции произошло от другого названия подарков — рождественской коробки.

Другие говорят, что это было из ящиков, найденных в церквях, наполненных благотворительными товарами и открытых на следующий день после Рождества.

Еще одна британская рождественская традиция, которая присутствует на каждом домашнем столе во время праздничных аплодисментов, — это самые любимые британские рождественские крекеры, внутри которых есть маленькие крошечные подарки и ужасные шутки.

9. Фестиваль Гластонбери

Гластонбери — фестиваль современного искусства, который проходит на ферме Уорти на юго-западе Англии. Он основан Майклом Ивисом в 1970-х годах.

В настоящее время это самый знаменитый музыкальный фестиваль в Великобритании, который проводится каждое лето в течение нескольких дней.Фестивальная одежда и кемпинговые палатки — необходимость, чтобы насладиться великолепной атмосферой фестиваля. Было бы предложено забронировать билеты на год вперед, потому что билеты на фестиваль в Гластонбери обычно продаются через несколько часов после запуска.

Вы можете купить билеты на фестиваль Гластонбери здесь.

Extra, extra:
Билеты на первый фестиваль в Гластонбери продаются по цене 1 фунт стерлингов каждый — с бесплатным молоком с фермы.

10. Спорт

Многие известные виды спорта, которыми сейчас широко пользуются, на самом деле имеют британские корни.Крикет, футбол, большой теннис, регби и гольф — это лишь некоторые из них.

Самый популярный вид спорта в Великобритании — футбол. В каждой стране есть своя национальная команда. Они соревнуются с другими командами со всего мира в различных мировых турнирах, таких как известный чемпионат мира по футболу. Поскольку люди очень гордятся тем, что их страны представлены, болельщики, как правило, очень довольны соревнованиями.

Помимо международной арены, футбол также популярен в местных районах, где люди играют в своих местных парках по всей стране.

Extra, extra:
Футбол может быть известен в Англии, но это не ее национальный вид спорта: крикет.

11. Красная будка

Пожалуй, одна из самых узнаваемых британских икон — красная телефонная будка. Он был разработан сэром Джайлсом Гилбертом Скоттом в 1924 году, а через два года был запущен почтовым отделением под названием K2.

,

Культура, обычаи и традиции Южной Африки

Джон Мисачи, 21 сентября 2018, World Facts

Handcrafted drums available for sale in South Africa. Бочки ручной работы доступны для продажи в Южной Африке.

Культура Южной Африки — одна из самых разнообразных в мире. Страна может похвастаться впечатляющими одиннадцатью официальными языками и несколькими другими признанными языками, каждый из которых имеет свою яркость и культуру. Значительное большинство южноафриканцев по-прежнему проживает в сельских районах, где сохранились культурные традиции. Однако урбанизация и внедрение новых технологий по всей стране привели к упадку традиционных культур.Английский и другие иностранные языки постепенно вытесняют родные.

Южноафриканская культура неоднородна, это скорее совокупность культур, в которых преобладают разные культуры в разных регионах. Некоторые из выдающихся культур Южной Африки включают культуру койхой и сан, культуры зулу, ндебеле, коса и сото среди других культур. Эти культуры прекрасно сочетаются, чтобы придать стране ее уникальную идентичность на земном шаре.

Народ Южной Африки

Население Южной Африки составляет около 55 миллионов человек, принадлежащих к разным культурам, религиям, происхождению и языкам. Африканцы или южноафриканцы и люди, говорящие на банту, составляют основную часть населения (примерно 35 миллионов). Некоторые этнические группы уникальны для Южной Африки, в то время как другие, такие как басуто, пересекли границу страны.Некоторые из основных этнических южноафриканцев включают зулу, басуто, венда, коса, тсонга, койхой, ндебеле и сан. Южная Африка также принимает ряд беженцев и лиц, ищущих убежища, особенно из Зимбабве, Демократической Республики Конго и Сомали. Большинство беженцев живут в крупных городах, включая Преторию, Дурбан, Йоханнесбург и Кейптаун.

Языки ЮАР

Население Южной Африки состоит из людей разного происхождения, говорящих на разных языках.Одиннадцать языков считаются официальными языками страны. Первыми официальными языками были английский и голландский. Большинство южноафриканцев могут говорить более чем на одном языке. Языком большинства людей, особенно коренных жителей Южной Африки, является зулусский, на котором говорят 23% населения, за которым следуют коса и африкаанс — 16% и 14% соответственно. Зулусский язык — это язык зулусов, которых насчитывается 10 миллионов. Это понимают 50% всего населения. Зулусский язык стал официальным языком в 1994 году.На языке коса говорят 8 миллионов человек в качестве первого языка и более 11 миллионов человек в качестве второго языка. Большинство носителей языка коса проживают в провинции Восточный Кейп. Африкаанс произошел от голландского языка и заимствовал некоторые слова из других языков, таких как немецкий и койсанский. Английский — самый популярный второй язык южноафриканцев и наиболее распространенный язык в стране.

Южноафриканские традиции

Южноафриканские традиции не однородны, а представляют собой смесь различных традиций и культур, практикуемых разными этническими группами в стране.Вот несколько примеров традиций и культур, которые практикуются основными этническими группами страны.

Хойхой и Сан

Койхои и сан были коренными жителями современной Южной Африки. KhoiSan были известны как «бушмены» и были опытными охотниками и следопытами. Их навыки слежки по-прежнему необходимы для борьбы с браконьерами.В основном это кочевники, проживающие в пустынных районах Южной Африки

Зулус

Зулусы известны своими воинами со щитами под предводительством Шаки. Они также известны своими изделиями из бисера, травяными хижинами и плетеными изделиями. Вера зулусов основана на духах предков, которые появляются в основном во снах, и на высшем существе, которое редко участвует в деятельности смертных.Зулусы часто используют магию, и в любой трагедии или болезни винят злого духа.

Xhosa

Культура коса известна своей сложной одеждой, которая отражает социальный статус человека, положение в обществе и независимо от того, состоят ли они в браке или нет. У них также есть сильная устная традиция с рассказами о древних героях. Поклонение предкам — обычная практика, и юноши должны пройти обряд посвящения.Бои на палках — распространенный вид спорта среди коса среди молодых людей, ухаживающих за скотом. Женщины в основном ухаживают за урожаем и ухаживают за домом.

Ндебеле

Ндебеле известны умелыми женщинами, которые украшают свои дома красивыми геометрическими узорами. Эти навыки передаются по наследству, и на женщин возложена ответственность обучать своих дочерей.Формы, использованные в декоре, навеяны вышивкой из бисера. Женщины ндебеле отличаются от других южноафриканских женщин кольцами на шее и яркими традиционными одеялами.

Сото

Культура народа сото отличается от культуры ндебеле, коса и зулусов во многих отношениях, особенно в том, как они организовывают свои деревни.Дома сото организованы в деревни, а не разрозненные поселения. Деревни делятся на возрастные группы. На каждого из возрастного набора возлагается определенная ответственность, и каждый возрастной набор переходит от одной обязанности к другой. Они также разрешают своим сыновьям жениться от родственников, особенно по материнской линии. Их традиционное народное искусство включает гончарное дело, вышивание бисером, украшение домов и ткачество.

Венда

Культура и традиции Венды основаны на мифических верованиях и воде.Они верят, что озера и реки священны, а дожди контролируются Богом Питоном. Озеро Фундудзи — одно из священных мест венды, здесь ежегодно проводятся обряды. Считается, что у традиционных целителей, известных как Сангома, есть доступ к духам и предкам. На искусство Венды также повлияла вера в духовный мир. Крупный рогатый скот считается признаком богатства, а сельское хозяйство — основным видом экономической деятельности.

Современные южноафриканские традиции

Молодое поколение представителей вышеуказанных культур переезжает в город в поисках «лучшей» жизни.Однако в городе они склонны отказываться от своих традиций и культуры в пользу западной культуры и образа жизни. Со временем сложилась уникальная культура, сочетающая западную культуру и традиционные культуры. Эта новая культура проявляется в искусстве, музыке и еде

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *