Взаимоотношения детей и родителей в семье: Взаимоотношения родителей и детей в семье – Отношения родителей и взрослых детей: психология

Статья: Родительское собрание: « Взаимоотношения родителей и детей».

Лекция на общешкольном родительском собрании

« Взаимоотношения  родителей и детей».

Задачи: 1.Ознакомить родителей с методами воспитания детей в семье, показать родителям значимость данной проблемы в жизни семьи.          

2. Формировать культуру общения родителей и детей.

3. Формировать умение видеть отрицательные моменты в воспитании детей.                                                                  

                                                   Если  дети  живут  в  обстановке  критики,  они    

                                                   учатся  критиковать и осуждать  других  людей.

                                                   Если  дети  живут  в  обстановке  вражды  и  

                                                   злобы,  они  учатся  быть  злыми,  учатся  драться.

                                                   Если  дети  живут  среди  насмешек,  они              

                                                   становятся  нерешительными  и  излишне

                                                   скромными.

                                                   Если  дети  живут  в  обстановке  стыда  и      

                                                   смущения,  чувство  собственного  достоинства

                                                   уступает  место  чувство  вины.

                                                                                                      Дороти  Нолт

    Актуальной  проблемой  во все времена была проблема  взаимоотношений между родителями и детьми.  Все мы замечаем, как  меняются наши дети.  Некоторые говорят, что ребенок сильно вырос, кто-то  отмечает изменения характера: появились вспыльчивость, эмоциональная  неуравновешенность, желание спорить и противоречить родителям даже по  пустякам. Ребенок становится «неудобным», с ним уже труднее  договориться, не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях.  

За любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Причем, одно и то же поведение может быть вызвано разными мотивами. Например, агрессивное поведение может быть вызвано  стремлением к лидерству, и компенсацией повышенной тревожности. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить мотивы такого поведения. 

Какие  причины  вызывающего  поведения?

1. Детям не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты.    «Отстань!»,  «Не лезь!»,  «Не приставай!»,  «Надоел!» — часто слышит ребенок. Семья не обеспечивает психологического  комфорта, любви, поддержки.

2. В семье неправильно оценивают возможности ребенка: либо занижают возможности и способности  («Ничего хорошего из тебя не получится! Все равно не сможешь справиться с этим заданием»),  либо завышают, когда родители ожидают очень высоких результатов и  показывают повышенную обеспокоенность проблемами успеваемости, а ребенок  не может соответствовать родительским ожиданиям.                                                                                               3.Отсутствие душевной близости с родителями гонит ребенка из дома во двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми. Родители должны помнить, что ребенок воспитывается не только и не столько в процессе проводимых специально занятий, сколько всем укладом жизни семьи, той нравственной, духовной, социальной атмосферой, которая царит в ней, характером и системой взаимоотношений между родителями и детьми. Здесь все имеет значение: как разговаривает отец с матерью, что и как они говорят об окружающих, своей работе и сослуживцах, родственниках и знакомых, какой порядок поддерживается в доме, как относятся к своим обязанностям и многое другое, из чего состоит жизнь семьи.                      

     Для  того чтобы школьник  хотел общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются  шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Этот рецепт может стать основным законом воспитания в семье. Его содержание примерно такое: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством  родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом. Анализируя перечисленные в рецепте главные принципы родительского воспитания, приходишь к пониманию того, что самым веским принципом является принцип принятия ребенка.                                               1.Принятие ребенка – когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что. Принять ребенка – значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за сам факт его существования в этом мире. Опасно: безразличие и обман. Значимость ребенка – это признание его значительности  в существовании семьи.                                                            

 2. Признание ребенка—это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Родители поздравляют  своего ребенка с каждым, пусть маленьким успехом, ободряют  и поддерживают в минуты жизненных трудностей. Ребенок  должен чувствовать, что родители стараются понять все его поступки, даже неправильные, но при этом они ему не угрожают, а вместе разбирают возникшую ситуацию.                                                                                

  3.Родительская любовь—ребенок нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали и целовали не менее 4-5 раз в день. В подростковом возрасте формируется личность, самооценка, осознание внутреннего мира и, самое главное, проектируется собственное видение будущей жизни и мера жизненных ценностей.                                  

4.Принцип доступности—это значит в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на «потом».                                                                                                                                   5. Воспитание ответственности и самодисциплины-формирование у школьника  привычки быть ответственным за свои поступки и слова (уравновешенная и зрелая личность). Эти качества напрямую зависят от поведения родителей в семье, их способность  проявить эти качества в обыденной жизни.                                                                                                        6.Авторитет родителей-это кропотливый труд отца и матери. Это, прежде всего желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой она не была. Так будут дети  поступать в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно.                    

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Если ребенок упрямится и не выполняет ваших просьб:  а) попытайтесь понять, принять, помочь. Это основа психолого-педагогического подхода к трудному ребенку. Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого.                                  

б)демонстрируйте ребенку свою любовь, обнимайте его и говорите ему ласковые слова . Подчеркивайте, что вы любите своего ребенка просто так, за то, что он есть на свете.                                                                                              

 в) сохраняйте спокойствие, не вымещайте на ребенке свое бессилие и злобу, не демонстрируйте ему модель агрессивного поведения.                                            

 г) определите круг обязанностей по дому, чаще хвалите за помощь. Напоминайте, что вам важна его помощь. Это поможет развить его волевые качества.                                                                                                                                        

 д) постепенно перекладывайте на ребенка ответственность за сделанные уроки и домашние поручения. Учиться должен ребенок, а не вы.                                                                                                                              2. Если ссора все-таки разгорелась: а) не создавайте “революционную ситуацию”, а если создали, разрешайте ее мирным путем.                                      

б) проявите гибкость, измените подход к проблеме, попробуйте посмотреть на ситуацию глазами ребенка.                                                                                        

в) не надо искать виноватого. Спасительная формула для выхода из ссоры: “Мы ссоримся- значит мы все неправы. Давайте подумаем- в чем”.                  

г) управляйте своими эмоциями, переключите их на физические упражнения. Не теряйте чувство юмора, человек, владеющий чувством юмора, умеет создать комфортное веселое настроение в самые напряженные моменты.                                                     РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:  

  • Будьте всегда чуткими к делам своих детей.
  • Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.
  • Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.
  • Старайтесь не ограждать ребенка от трудностей.
  • Сравнивайте ребенка только с ним самим, обязательно отмечая  продвижения вперед.
  • Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»                                                                                  
  • Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка     Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда вы сами были в их возрасте.                                                                                      
  • Будьте всегда личным примером ( учите делами, а не словами ).            
  • Помните, что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону.
  • Разговаривайте с детьми, как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.                    
  • Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной.                                                                                                                          
  • Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка. Помните: недоверие оскорбляет!!!                                                            
  • Следите за тем чем занимается ребенок в свободное время.        
  • Будьте всегда для своего ребенка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящими родителями.      

 

Мы рассмотрели модели поведения детей, проанализировали причины такого поведения, нашли пути решения данных проблем. Только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребенка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное и счастливое.  Спасибо!!!                                                                                                                

Материал по теме: Родительское собрание «Взаимоотношения в семье».

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

Цели:

  1. получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса;
  2. выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся;
  3. содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

Участники: родители учащихся 3 – го класса, классный руководитель.

Подготовка.

  1. Третьеклассники отвечают во время классного часа на вопросы анкеты:

С кем ты в семье особенно дружен?

Кому доверяешь секреты?

Все ли знают о тебе родители?

Понимают ли тебя папа и мама?

Всегда ли справедливы к тебе в семье?

Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?

Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?

  1. Родители заполняют анкету дома и передают заполненный бланк учителю. Им предлагается ответить на такие вопросы:

Доверяют ли вам дети свои секреты? Если да, то кому?

Всегда ли вы справедливы к детям?

С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребенок?

Кому из членов семьи рассказывает ребенок о своих бедах?

  1. Подготовка к собранию трех листов из альбома для рисования, на каждом из которых пишется вопрос, приклеивается статья для обсуждения, оставляется место для записей ответов трех родительских микрогрупп.
  1. На заседании родительского комитета обсуждается порядок проведения собрания и отбирается материал, который будет использоваться в ходе собрания.

Оформление, оборудование:

На левой стороне классной доски красивым почерком пишутся «крылатые слова» по теме собрания:

— «Детей наказывают стыдом, а не кнутом» (пословица).

— «Каковы батьки – матки, таковы и дитятки (пословица).

— «Отец должен быть для своих детей другом.., а не тираном» (В. Джоберти – итальянский политический деятель).

А на правой стороне доски записываются следующие фразы игры – теста «Какой вы родитель?»:

1. Сколько раз тебе повторять!

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делала!

4. И в кого ты такой уродился?

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похожа!

7. Я в твое время!

8. Ты моя опора и помощница(к).

9. Ну, что за друзья у тебя!

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая ты у меня умница!

12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?

13. У всех дети как дети, а ты?

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!

Ход проведения.

  1. Председатель родительского комитета открывает собрание.
  1. Сообщение классного руководителя. В выступлении используются материалы книг «Диалоги о воспитании», «Научить быть человеком» Н.Е. Щурковой, «Микроклимат семьи» Л. Е. Ковалевой, «Семейные традиции» Л. Д. Суслопаровой.

Семья – корабль духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребенка – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

Как много сердечного тепла бывает загублено из – за неспособности понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью – природой.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, — это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми.

Оправдывая свои действия, родители ссылаются на различные примеры из истории человечества. Да, мы знаем, какую жесткую школу воспитания проходили мальчики на мужской половине дома в Древней Спарте. Но ведь из них готовили сильных, мужественных, бесстрастных и беспощадных воинов. Или индейские племена, где четырехлетних мальчиков на 12 лет отправляли в другой лагерь, в котором воспитатель учил их всем премудростям жизни, воспитывал отважных воинов, охотников, следопытов. Индейцы считали, что у воина должно быть суровое сердце, холодный рассудок, твердая рука, и потому мальчики должны были расти далеко от матери, не зная ее нежности и ласки. Такое воспитание обусловливалось особенностью жизни индейских племен, их постоянной борьбой с природой и врагами за выживание.

В последнее время получило распространение такое понятие, как синдром опасного обращения с детьми (СООСД). Синдром опасного обращения с детьми – это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психической и нравственной травмы. Понятие СООСД включает в себя различные варианты: от физического наказания, угрожающего жизни ребенка, до неправильного воспитания.

Семьи, где регистрируется синдром опасного обращения с детьми, обычно относят к категории неблагополучных. Пьющие люди, матери – одиночки, лица с низким образовательным и воспитательным цензом. К категории неблагополучных относятся семьи и вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребенку внимания, предпочитая откупиться от него подарками, обилием игрушек, будучи подготовленными в области воспитания, папы и мамы используют простой и «эффективный» путь – физическое насилие. Последнее чаще применяется матерями, нежели отцами. Мать обычно вымещает на детях накопившееся утомление и раздражение. Синдром опасного обращения наблюдается по отношению к девочкам в три раза реже, чем к мальчикам. Последние более подвижны, бегом и криками раздражают родителей.

Дети первые, кто пострадал, глубоко и трагически, от дефицита времени у взрослых. Возникла проблема детей как обузы, «лишних детей», шире стали применяться физические воздействия.

Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок, тем лучше.

Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром А. С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

Дети по самой природе чрезвычайно жадны до впечатлений. Им все мало, им хочется быть участниками каких – то событий, радостных волнений. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. И часто их представления об увиденном могут быть ошибочными.

«…Оля, я тебя так люблю! Когда я вырасту, ты будешь моей невестой.

— А как же Маша из детского сада? Ты раньше говорил, что она будет твоей невестой.

— А Маша пусть будет моей женой.

— Так не бывает: невеста и жена – это одно и то же лицо.

— Нет! Невеста – это которую любят, а жена – это кто готовит еду! – возражает мальчик».

Мальчик живет около дворца бракосочетаний: он каждый день наблюдает, как относятся к невесте, как много цветов, как красиво ее платье…

Невеста… Красивая и нарядная, которую несут на руках, которую все целуют и поздравляют.

А дома мама… Усталая, измученная, в старом халате, мечется между кухней и ванной. Мама, которая обязана приготовить, покормить, убрать, постирать. Мама, которую не то, чтобы на руках носить, поблагодарить забывают.

Маленький человек сделал вывод. Но у него еще мало знаний и небольшой жизненный опыт, чтобы верно оценить и понять увиденное, и, если не будет правильного воспитания, это суждение может перейти в убеждение и в будущем стать причиной многих проблем.

Часто, читая произведения художественной литературы или дружбой, добротой, взаимопониманием, царившими в тех или иных семьях. Как весело, азартно умели играть и взрослые, и дети, собравшись все вместе вечером. В какие праздники превращались их семейные обеды и ужины.

Куда ушло это из наших семей? Семейная трапеза – какая это прекрасная традиция, как она сближает людей, какое счастье общения заключено в ней.

В наш стремительный век, когда все заняты, все спешат и бегут, можно встретить достаточно много семей, где эта простая и необходимая семейная традиция  не соблюдается, где дети хватают куски и едят на ходу, где взрослые спешат быстро поесть в одиночку и убежать по своим делам. Среди взрослых живет одинокий ребенок. Да, он одет, накормлен, опекаем, но ему не хватает внимания и общения.

С помощью родителей у ребенка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи. Зачастую семья, в которой ребенок вырос, становится моделью его будущей семьи.

«…В детском саду девчушка, играя в дочки – матери, объясняет «папе» его роль:

— Ты будешь ходить на работу, а потом будешь приходить с работы и пить водку.

— Но я не хочу пить водку! – протестует тот.

— Надо. Все папы так делают! – уверенно заявляет маленькая хозяйка».

К сожалению, во многих семьях можно наблюдать таких отцов, да и праздники в этих семьях без спиртного – не праздники. И такое представление о семейных торжествах, возможно, будет царить в будущем и в семьях детей.

А ведь бывают другие семейные праздники – радостные и светлые, добрые и веселые – праздники, которых ждут и о которых помнят.

Это была обычная семья: отец, мать и три дочери. Большого материального достатка в семье не было, но каждый год для детей устраивали праздник. В середине самой большой комнаты ставили нарядную елку, писали сценарий, готовили подарки. И вот наступал долгожданный Новый год. На праздник приходили друзья девочек. Дети пели под баян песни, рассказывали стихи, вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой водили хороводы. В конце праздника Дед Мороз привозил на санках отобранный у Бабы Яги большой мешок, доставал из него подарки и вручал их детям.

Гасли огни елки, расходились по домам гости, и все с нетерпением ждали нового праздника.

С тех пор прошло много лет. На месте старого дома стоит новый. Нет в живых отца и других участников праздника, старенькой стала мама, а у девочек уже свои взрослые дети. Но в памяти до сих пор хранится и тот дом, и елка, и друзья детства, и родители, молодые и красивые, подарившие девочкам прекрасные праздники, замечательную семейную традицию.

О взаимоотношениях в семье, о поощрениях и наказаниях, о доброте и нежности, о семейных праздниках и традициях поведем мы разговор на нашем собрании.

3. Работа в микрогруппах. Каждая микрогруппа получает один из трех листов с текстами для коллективного обсуждения:

1 – я группа – текст «Обнять, прижать, потормошить…» и вопросы: «Нужно ли ребенка ласкать? Не будет ли это баловать его?»

2 – я группа – текст «Ремень по наследству» и вопросы: «Нужно ли наказывать ребенка? Как? Оправдывают ли себя физические меры наказания?»

3 – я группа – текст «Из биографии Саньки…» и вопрос: «Способствуют ли семейные праздники и традиции правильному развитию отношений между членами семьи?»

        В течение 10 – 12 минут микрогруппа проводит коллективное чтение предложенного текста, вырабатывает групповой ответ на заданные вопросы.

4. Классный руководитель рассказывает о результатах проведенного до собрания анкетирования учащихся и родителей.

5. Провести с родителями тест – игру «Какой вы родитель?». Родителям предлагается  выбрать из перечисленных на доске те фразы, которые наиболее часто употребляются ими в общении с детьми. После сделанного выбора называется родителям балл оценки данных фраз:

1 – 2       8 – 1

2 – 1       9 – 2

3 – 1       10 – 2

4 – 1       11 – 1

5 – 1       12 – 1

6 – 2       13 – 2

7 – 2       14 – 1

Каждый родитель подсчитывает сумму баллов оценки избранных фраз. Сообщаются оценочные суждения авторов теста – игры:

7 – 8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности;

9 – 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств;

11 -12 баллов – вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большой степени, чем от вас.

13 – 14 баллов – вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам.

6. Обсуждение организационных и других вопросов.

7. Принимается решение родительского собрания:

  1. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.
  2. Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.
  3. Не применять к детям физических мер воздействия.

Проект по теме: Родительское собрание «»Взаимоотношения в семье»

                                                РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: Взаимоотношения в семье

(выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями)

Дата и время проведения: 02 сентября 2015 года Подготовка: тестирование родителей

Цели:

  1. выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;
  2. выявление психологических особенностей современных детей;
  3. роль семьи в воспитании детей;
  4. разработка принципов воспитания современных детей.

Форма проведения: нетрадиционное с элементами творческих заданий.

Участники собрания: руководитель и родители Оформление, оборудование и инвентарь.

На экране записана тема собрания и слова Я.Корчака:

«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен сам. Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить».

Ход собрания

1. Информационная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о роли семьи в воспитании современных детей. Что собой представляют современные дети? Каковы их психологические особенности, отличающие их от детей прошлых поколений? Какое должно быть воспитание? Оно занимает особое место в связи с важностью и серьезностью обсуждаемой темы. Нам необходимо задуматься над вопросом: Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении?

Современных детей называют по- разному. Например:

«Дети нового тысячелетия» — юные существа, обладающие необычными психическими возможностями;

«Дети Света»- мировоззрение детей отличается от привычного;

во Франции необычных детей называют «тефлоновые Дети», т.к. к ним не прилипают общепринятые стереотипы поведения;

в Америке — » Дети Индиго».

Все дети рождаются невинными и добрыми, каждый ребенок особенный. Профессор, доктор педагогических наук Н.В.Кузьмина (2002) считает: «Здоровый ребенок рождается с множеством творческих потенциалов. В процессе семейного воспитания, обучения потенциалы не только реализуются, но подчас и блокируются или самоблокируются под влиянием страха». Не раз и не два педагоги, психологи, социологи ставили перед собой задачу сопоставить характер, особенности семейных отношений с уровнем моральной воспитанности, и неизменно оказывалось, что между тем и другим существует отчетливая связь.

Педагоги и психологи замечают, что современные дети проявляют повышенную двигательную активность и гиперактивность, поэтому у них часто снижено внимание; современные дети зачастую не хотят выполнять требования взрослых и иногда даже проявляют агрессию. Почему же таких детей становится всё больше? Специалисты называют ряд причин:

1. Негативные перемены в обществе (реклама, насилие на TV).

2. Родители в силу своей занятости, недостаточно внимания уделяют своим детям, а затем откупаются вседозволенность из чувства вины перед детьми.

3. Родители и педагоги не всегда используют современные методы работы с детьми, а пользуются уже устаревшими.

Проблемы детей начинаются дома и могут быть там же решены, родители должны понимать, что только от них зависит какими вырастут их дети.

2. Практическая часть.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни учреждение дополнительного образования , ни какое другое учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в семье он проводит большую часть своей жизни.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительный фактор в том, что никто, кроме самых близких и родных не любит ребёнка больше. Но семья может и навредить ребёнку при использовании неправильных методов воспитания.

Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье:

 диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в проявлении инициативы одними членами семьи (в основном взрослыми) и подавлении желаний и инициативы других.

Опека в семье — это когда родители всячески пытаются оградить своего ребёнка от разных трудностей, проблем и пытаются удовлетворить все его потребности.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает совместную деятельность, времяпровождение.

При тактике «невмешательства» родители не вникают в проблемы ребёнка, предоставляя ему возможность самому решать свои проблемы.

Существует 3 стиля семейного воспитания:

— демократический;

— авторитарный;

— попустический.

Демократический стиль — это стиль «согласия»; авторитарный стиль — стиль «подавления»; попустический стиль — ребёнок предоставлен сам себе.

Неделю назад ребята из нашего класса отвечали на вопросы анкеты. Вот какой результат получился.

(руководитель знакомит родителей с вопросами анкеты и результатами анкетирования).

Рассматривающие данную проблему родители, предлагают выделить в качестве главных признаков, характеризующих семью, следующие:

а) гармоничность отношений в семье;

б) особенности воспитательных усилий родителей.

      Проведенные исследования позволили выделить несколько групп семей.

 Первая группа семей. В семьях первой группы взаимоотношения  между родителями и детьми строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге, доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь с педагогами, с учреждением, родительским комитетом,  родители активны в своих позициях и действуют сообща. У детей, воспитывающихся в таких семьях, можно выделить некоторые общие черты:

Общительность,

Коллективизм,

Доброжелательное отношение к окружающим их людям,

Уважение к старшим.

Вторая группа семей. Здесь также присутствует согласованность семейных отношений, но в отличие от 1 группы, отношение к воспитанию более пассивное. Взаимоотношения между родителями и детьми можно скорее назвать сосуществованием. В таких семьях авторитет родителей невысок. У детей из семей данной группы наряду с определенными положительными качествами можно отметить и отрицательное: лень, упрямство, лицемерие.

Третья группа семей. Наиболее характерная их черта – конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных».

Четвертая группа семей. Это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребенка. Их главное правило: «чтоб учился отлично и вел себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. В результате такого воспитания – полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи.

Таким образом, родители должны всегда помнить, что моральный облик ребенка – его взгляды, его отношение к людям – в огромной степени зависят от того, каким подросток видит своих родителей дома, в семье.

 Обратите внимание на  доску:

 «РЕБЕНОК – ЭТО ЗЕРКАЛО, В КОТОРОМ

ЕГО РОДИТЕЛИ МОГУТ УВИДЕТЬ СЕБЯ».

Существует ряд принципов, которые нужно соблюдать во взаимоотношениях с современными детьми, чтобы добиться с ними взаимопонимания.

1. Если Вы будете кричать на ребёнка и приказывать ему, то, скорее всего, вы получите обратный эффект: ребёнок не будет выполнять приказ, возможно, даже будет проявлять агрессию.

2. Детям нужна наша любовь, наше понимание. Росс Кэмпбелл пишет, что детей можно сравнить с зеркалом. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми (до 10 лет), если их одаривать любовью, они ее возвращают. Если им ничего не дается, то им нечего и возвращать.

3. В работе с современными детьми необходимо отказаться от наказаний. Современный метод работы с детьми — сотрудничество.

4. Психологи утверждают: чтобы восстановить контроль над ребёнком, ему необходимо давать время подумать: если ребёнку 4 года — дать 4 минуты, 15 лет-15 минут и т.д., после этого ребёнок психологически готов к беседе с Вами.

Уважаемые родители! Я думаю, что наш сегодняшний разговор доложен иметь не только теоретический, но и практический характер. И такой практической стороной нашего собрания может стать обсуждение тех наиболее часто встречающихся конфликтных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся в процессе воспитания ребенка, и составление свода правил поведения родителей в этих ситуациях.

            Я думаю, все согласятся, что бесконфликтных семей не существует. Но в одних семьях конфликты не только решаются благополучно, не принося вреда «противоборствующим сторонам», но, наоборот, содействуют укреплению взаимопонимания. А в других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителя.

           Попробуем сформулировать причины конфликтов:

непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;

чрезмерная забота родителей о ребенке, когда родители придерживаются следующего правила : «Дети созданы только для радости. Взрослыми они еще будут»; в результате в семье вырастает маленький, а затем и большой деспот, привыкший только получать и ничего не отдавать взамен;

разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребенку приходится лавировать между требованиями отца и матери;

отношение детей с товарищами, которые приносят родителям «лишние хлопоты»;

чрезмерная строгость к ребенку и педагогическая «злопамятность»  — частые напоминания о прошлых «грехах» ребенка.

            Мы должны принимать ребенка таким, каков он есть, не обращая внимания на его промахи, не преувеличивая значения его неудач. Если этого нет в семье – ребенок уходит на улицу к таким же неустроенным, как и он сам.

Практическое задание для родителей.

 Готовясь к данному собранию, я встретила в книге Н.И. Дереклеевой «Организация родительских собраний» формулу, в которой были зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Эта формула является результатом анализа возникновения конфликтных ситуаций, о которых мы с вами говорили раньше.

Попытайтесь ее расшифровать (пятиминутная музыкальная пауза).

Вопрос родителям: У кого что получилось?

Законы семьи = 1(ед.тр.) + 2(зн.похв.)+3(тр.уч.)+4(разд.мат.бл.)

1-й закон – единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2-й закон – закон значимости похвалы для ребенка.

3-й закон – закон трудового участия каждого члена семьи.

4-й закон – закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

        Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего

ребенка, значит, ребенок состоится как человек, как личность.

И в заключение позвольте перечислить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

— Всегда находить время, чтобы уделить время ребёнку, поговорить с ним;

— Интересоваться проблемами ребенка и помогать развивать свои умения и таланты;

— Уважать право ребенка на собственное мнение;

— Относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

Я надеюсь, что Вы взяли на вооружение мои советы и воспользуетесь ими. Хочется закончить наше собрание словами Великого педагога А.Макаренко «Наши дети — это наша старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» . Всего Вам доброго, до свидания.

Родительское собрание «Взаимоотношения родителей и детей»

Родительское собрание по теме:

« Взаимоотношения родителей и детей»

Задачи: 1.Ознакомить родителей с методами воспитания детей в семье, показать родителям значимость данной проблемы в жизни семьи. 2. Формировать культуру общения родителей и детей.умение видеть отрицательные моменты в воспитании детей. Подготовительные работы: анкетирование учащихся (см. в разработке), подготовка материалов для лекции, использование проектора при проведении родительского собрания.

Если дети живут в обстановке критики, они

учатся критиковать и осуждать других людей.

Если дети живут в обстановке вражды и

злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.

Если дети живут среди насмешек, они

становятся нерешительными и излишне

скромными.

Если дети живут в обстановке стыда и

смущения, чувство собственного достоинства

уступает место чувство вины.

Дороти Нолт

Актуальной проблемой во все времена была проблема взаимоотношений между людьми и родителями. Все мы замечаем, как меняются наши дети. Некоторые говорят, что ребенок сильно вырос, кто-то отмечает изменения характера: появились вспыльчивость, эмоциональная неуравновешенность, желание спорить и противоречить родителям даже по пустякам. Ребенок становится «неудобным», с ним уже труднее договориться, не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях.

Притча. Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын вырос?» Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов.

«Портрет современного подростка» Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста – открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Любовь и дружба – ключевые переживания этого возраста. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста – личностное самоопределение.

За любым проблемным поведением подростка стоят определенные мотивы. Причем, одно и то же поведение может быть вызвано разными мотивами. Например, агрессивное поведение может быть вызвано и стремлением к лидерству, и компенсацией повышенной тревожности. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить мотивы поведения, только подросток будет открыт для общения и пожелает изменить свое негативное поведение. Какие причины вызывающего поведения подростка? 1. Подросткам не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты. «Отстань!», «Не лезь!», «Не приставай!», «Надоел!» — часто слышит подросток. Семья не обеспечивает психологического комфорта, любви, поддержки, и подростки стремятся к лидерству среди своих сверстников. 2. Высокий уровень тревожности. В семье неправильно оценивают возможности ребенка: либо занижают возможности и способности ( «Ничего хорошего из тебя не получится! Все равно не сможешь не сможешь справиться с этим заданием» ), либо завышают , когда родители ожидают очень высоких результатов, показывают повышенную обеспокоенность проблемами успеваемости, а подросток не может соответствовать родительским ожиданиям. 3. Многим подросткам трудно совладать со своим холерическим темпераментом. Такие дети нарушают дисциплину несознательно. 4.Отсутствие душевной близости с родителями гонит подростка из дома во двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми. Родители должны помнить, что ребенок воспитывается не только и не столько в процессе проводимых специально занятий, сколько всем укладом жизни семьи, той нравственной, духовной, социальной атмосферой, которая царит в ней, характером и системой взаимоотношений между родителями и детьми. Здесь все имеет значение: как разговаривает отец с матерью, что и как они говорят об окружающих, своей работе и сослуживцах, родственниках и знакомых, какой порядок поддерживается в доме, как относятся к своим обязанностям и многое другое, из чего состоит жизнь семьи. ТИПИЧНАЯ ФРАЗА КАК НЕОЬХОДИМО ГОВОРИТЬ: «Ты должен учиться!» «Я уверен, что ты можешь хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!»

«Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» «Ты должен слушаться учителей и родителей!» «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться»

«Ты лжец!», «Ты опять врешь!» «Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду» «Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать»

Для того чтобы подросток хотел общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Этот рецепт может стать основным законом воспитания в семье. Его содержание примерно такое: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом. Анализируя перечисленные в рецепте главные принципы родительского воспитания, приходишь к пониманию того, что самым веским принципом является принцип принятия ребенка. 1.Принятие ребенка – когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что. Принять ребенка – значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за сам факт его существования в этом мире. Опасно: безразличие и обман. Значимость ребенка – это признание его значительности в существовании семьи. 2. Признание ребенка—это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Родители поздравляют своего ребенка с каждым, пусть маленьким успехом , ободряют и поддерживают в минуты жизненных трудностей. Подросток должен чувствовать, что родители стараются понять все его поступки, даже неправильные, но при этом они ему не угрожают, а вместе разбирают возникшую ситуацию. 3.Родительская любовь—подросток нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали и целовали не менее 4-5 раз в день. В подростковом возрасте формируется личность, самооценка, осознание внутреннего мира и, самое главное, проектируется собственное видение будущей жизни и мера жизненных ценностей. 4.Принцип доступности—это значит в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу . чтобы пообщаться с подростком. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на «потом» 5. Воспитание ответственности и самодисциплины-формированиеу подростка привычки быть ответственным за свои поступки и слова (уравновешенная и зрелая личность). Эти качества напрямую зависят от поведения родителей в семье, их способность проявить эти качества в обыденной жизни. 6.Авторитет родителей-это кропотливый труд отца и матери. Это, прежде всего желание подростка говорить родителям правду, какой бы горькой она не была. Так будут дети поступать в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно.

Мы рассмотрели модели проблемного поведения подростков, проанализировали причины такого поведения, нашли пути решения данной проблемы. Только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребенка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное и счастливое. Принципы толерантного общения: ДАЙТЕ СВОБОДУ! Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание-это стремление выйти из-под вашей опеки. НИКАКИХ НОТАЦИЙ! Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный и вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите, ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы. ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС! Все равно ничего не удастся доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ! Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать. Взрослому это сделать проще, чем подростку с неустойчивой психикой. НЕ НАДО ОБИЖАТЬ! Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний. Умению достойно выходить из трудных ситуаций подросток учится у вас.

БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ! Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток должен знать, что родительский авторитет незыблем.

АНКЕТА

1. Я злюсь, когда мои родители

а) ругаются б) ругают меня в) лезут в мою личную жизнь г) трогают мои вещи без разрешения д) заходят в мои социальные сети е) небрежное обращение с гитарой 2. Я радуюсь, когда мои родители

а) приходят домой с работы б) когда у них хорошее настроение в) все счастливы г) все дома д) хвалят меня 3. Я счастлив, когда а) все хорошо б) когда получаю хорошие отметки в) все идет по плану г) когда прихожу домой, а там мои родители

ПАМЯТКА ДПЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Если ребенок упрямится и не выполняет ваших просьб: а) попытайтесь понять, принять, помочь. Это основа психолого-педагогического подхода к трудному подростку. Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого. б)демонстрируйте ребенку свою любовь, обнимайте его и говорите ему ласковые слова . Подчеркивайте, что вы любите своего ребенка просто так, за то, что он есть на свете. в) сохраняйте спокойствие. Не вымещайте на ребенке свое бессилие и злобу, не демонстрируйте ему модель агрессивного поведения. г) определите круг обязанностей по дому, чаще хвалите за помощь. Напоминайте, что вам важна его помощь. Это поможет развить его волевые качества. д) оцените возможности ребенка, может ли он соответствовать вашим требованиям. Может быть ваши ожидания от ребенка завышены? е) постепенно перекладывайте на ребенка ответственность за сделанные уроки и домашние поручения. Учиться должен ребенок, а не вы. Излишне подвижные дети увлеченно выполняют задания с «изюминкой». Больше давайте им творческих заданий, чередуя их с подвижными видами деятельности. 2. Если ссора все-таки разгорелась: а) не создавайте “революционную ситуацию”, а если создали, разрешайте ее мирным путем. б) проявите гибкость, измените подход к проблеме, попробуйте посмотреть на ситуацию глазами ребенка. в) не надо искать виноватого. Спасительная формула для выхода из ссоры: “Мы ссоримся- значит мы все неправы. Давайте подумаем- в чем”. г) управляйте своими эмоциями, переключите их на физические упражнения. Не теряйте чувство юмора, часто мы смотрим на все, что происходит с нами в быту слишком серьезно. Человек, владеющий чувством юмора, умеет создать комфортное веселое настроение в самые напряженные моменты. Шутка, розыгрыш- отличные средства для того, чтобы овладеть своим раздражением.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Будьте всегда чуткими к делам своих детей Анализируйте с детьми причины их удач и неудач Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко Старайтесь не ограждать подростка от трудностей Научите преодолевать трудности Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!» Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности) Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда вы сами были в их возрасте Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию Будьте всегда личным примером ( учите делами, а не словами ) Помните, что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону, так как самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети. Разговаривайте с детьми, как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между ними Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались их отношения Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка. Помните: недоверие оскорбляет!!! Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей мамой.

Консультация ( группа) на тему: Консультация для родителей «Отношения в семье»

Консультация для родителей «Отношения в семье»                    

                      «Берегите своих детей, их за шалости не ругайте,

                                 Зло своих неудачных дней, никогда на них не срывайте.

                                  Не ругайте их даже за то, что они иногда провинились,

                               Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились»

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.     

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Эмоциональное общение ребенка с матерью — первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения.

          Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Потребность детей в общении не появляется у них автоматически. Она формируется постепенно, в зависимости от условий существования, от воздействия окружающих людей, прежде всего — близких взрослых.        

Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается наличности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствует его здоровому развитию.       

В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в направленности и характере эмоциональных отношений окружающих взрослых и в своих экстремальных формах может даже привести к страху перед общением.

Взрослый начинает общаться с ребенком, когда тот еще не способен к коммуникативной деятельности, его поведение является главным примером в общении с другими людьми.                                                           

Данные показывают: в семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, дети отличались замкнутостью и агрессивностью.

В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

Отношения со взрослыми должны быть доверительными, доброжелательными. Ребенок еще многого не знает, не умеет; взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Но ребенок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего.

Поддерживается любое проявление творчества, инициативы, самостоятельности. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать.

Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей.

 

1.Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей. Основой , стержнем семьи является  любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становятся центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно равнодушие, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.

 Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботятся обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

Воспитание ребенка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта.

 Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение, их деятельность , это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова — вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него, то, что он может сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научиться делать все то, что  умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите различать добро и зло. Разъясняйте вред распущенности, вещизма, лжи. Учите любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выбирайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за выполнением.

Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой.

7Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его в личности в большой степени ни зависит от стиля семейного воспитания. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

 8.Приучайте ребенка заботятся о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого и начинается воспитание будущих отцов и матерей.

 9.Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботятся самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что ребенок переживает возрастные кризисы: в 6-7 лет.  Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды

 10.Семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять , не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте. Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, Пусть он принесет вам радость и счастье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *