Общечеловеческие ценностные отношения: Общечеловеческие ценности — Карта знаний

Читать онлайн Философия. Ответы на экзаменационные вопросы страница 34

Содержание

19.3. Общечеловеческие и личные ценности

Ценности необходимо рассматривать как специфически социальные явления, как определенные проявления общественных отношений нормативно-оценочной стороны общественного сознания. Иначе говоря, мировоззрение нельзя сводить к той или иной ценностной позиции. Ценности и истина – две формы обобщения социального опыта и осознания законов общественного бытия. Поскольку критерием ценности истины является ее соответствие объективной реальности, то критерием ценности добра будет его объективная социальная польза, критерием художественной ценности – духовное наслаждение. Иначе говоря, к духовным ценностям относится все разнообразие общественного сознания. Их можно представить как ценности-идеалы, ценности-цели, ценности-средства. Их особенностью является то, что они выступают всегда в виде готовых правил поведения, которые не требуют обоснования и потому ближе всего к нормативным убеждениям личности. Сами ценностные представления могут содействовать «возвышению», улучшению потребностей, и наоборот, содействовать их деформации. Именно они и составляют ту смысловую «рамку», которая включает в себя все мысли человека определенного уровня культуры.

Ценности можно выстраивать в определенном иерархическом порядке в зависимости от того, на какие социальные группы распространяется их действие как регуляторов человеческой деятельности и поведения. Можно выделить общечеловеческие, социально-классовые, групповые и индивидуальные ценности.

Общечеловеческие ценности являются регуляторами поведения всего человечества, как, например, «простые» нормы человеческой морали или ценности произведений искусства великих мастеров, которые являются богатством всего человечества.

Социально-классовые ценности регулируют взаимоотношения классов, больших социальных групп, а ценности личного порядка определяются склонностями, вкусами, привычками и другими индивидуальными особенностями людей.

Безусловно, между ценностями существует тесная взаимосвязь. Однако приоритет принадлежит общественным ценностям. Это определяется прежде всего тем, что они отражают фундаментальные отношения людей, их жизненные потребности и интересы. К ним необходимо отнести жизнь, мир, человека (человечество), хлеб, дом, семью, здоровье, работу. Это такие ценности, которые содействуют (и должны содействовать) сохранению и развитию человечества как такового, его воспитанию и созданию благоприятных условий не только для его существования (бытия), но и для раскрытия всех человеческих возможностей.

Обобщенным критерием общечеловеческих ценностей является обеспечение личных свобод и прав каждого индивида, охрана физических и духовных сил, материальные и морально-правовые гарантии общества, которые содействуют реальному развитию человека. В истории человечества именно эти ценности наиболее остро чувствовали, ярко и образно выражали гуманисты – писатели, философы, поэты, художники, ученые. Эти ценности выступают в качестве общепризнанных, но не все безоговорочно и автоматически их понимают и принимают как общечеловеческие. Здесь необходимо учитывать и конкретно-исторические условия бытия каждого народа, его участие в общем потоке мировой цивилизации. Развитие человечества – естественно-исторический процесс. Общечеловеческие ценности – результат этого процесса, их сущность исторически конкретна, отдельные ее составляющие меняются или актуализируются, становятся приоритетными в определенный период истории. Понимание этой диалектики позволяет научно осмыслить иерархию ценностей, понять соотношения общечеловеческих, национальных, социально-классовых и индивидуальных интересов, потребностей.

Содержание ценностей всегда замыкается на субъекте (человеке) и межсубъектных (межличностных) связях. Их конкретно-историческая форма всегда производна от конкретно-исторического характера социально-культурных связей между субъектами. Общечеловеческие и социально-классовые ценности на уровне повседневной жизнедеятельности, в практике повседневного бытия людей выступают в форме представлений о социальной справедливости, общественном устройстве, свободе, правах и обязанностях, смысле жизни, здоровье.

Приближаясь к индивидуально-личностному восприятию, все ценностные ориентации еще больше конкретизируются и, выражая важные потребности общественного человека, выступают уже в форме ценностей общения (дружба, любовь, доверие, родственные и этнические связи и т. д.), культурных ценностей (способы мировосприятия, стиль и образ жизни, моральные и эстетические представления, познавательные интересы и т. д.), ценности самореализации (творчество в разных сферах деятельности, самоутверждение, выбор в спектре возможностей, представление о социальном статусе, желаемом образе личного «я» и т. д.). Ценности такого порядка существуют в виде общезначимых чувств, переживаний, настроений, вербальных формул – схем действий. Смысл ценностей «доводится» до субъекта (индивид, группа, коллектив, класс, общество) через переживания, чувства, эмоции и мышление. Без этого эмоционально-образного восприятия многие ценности превращаются в лозунгово-плакатные нормативные требования, отрываются от индивидуально-ценностного или приводят к формированию стереотипов, конформизму или нигилизму. Поэтому важную роль в существовании и обновлении ценностей играют традиции (общекультурные и национальные), обряды, ритуалы, искусство и литература. Через образно-символические формы они приобщают новое поколение к ценностям, которые исторически складываются, определяют общие контуры ценностных ориентаций.

Ценности в любом обществе являются внутренним стержнем культуры, характеризуют качество культурной среды, в которой живет человек, формируется как личность. Они – действенная сторона духовной жизни. В них проявляются отношения человека, общества к миру, который удовлетворяет или не удовлетворяет человека, и именно поэтому ценности помогают социализации человека, его самоопределению, включению в конкретно-исторические условия культурного бытия.

19.4. Проблема ценностной интерпретации Г. Риккерта и М. Вебера

» Ценность – это интерпретационный конструкт», – считает известный немецкий философ Г. Ленк . Ценность – это интерпретация, в которой субъект выражает свои предпочтения. Отметим, что характер самой интерпретации определяется той философией, которую использует субъект. Феноменолог использует феноменологическую интерпретацию, герменевт – герменевтическую и т. д.

Известно, что проблема ценностей интерпретации фундаментально разрабатывалась Г. Риккертом и М. Вебером .

Теория ценностей Риккерта включает ряд моментов, значимых для понимания ценностных моментов интерпретации в науках о культуре и историческом знании. Разумеется, понимание особенностей этого вида интерпретации непосредственно зависит от понимания природы ценностей. Философ исходит из того, что ценности – это «самостоятельное царство», которое не относится ни к области объектов, ни к области субъектов, а мир состоит из действительности и ценностей. Эта идея приводит Риккерта к важному положению – необходимости различать философию оценок и философию ценностей, что справедливо, но не всегда осуществляется и сегодня в работах по аксиологической проблематике.

Признание самостоятельного мира ценностей – это метафорически выраженное стремление понять, утвердить объективную (вне-субъективную) природу ценностей, способ выражения его независимости от обыденной оценивающей деятельности субъекта, зависящей, в частности, от воспитания, вкуса, привычек, недостатка информации. Ценности – это феномены, сущность которых состоит в значимости, а не в фактичности; они явлены в культуре, ее благах. Соответственно, философия как теория ценностей исходным пунктом должна иметь не оценивающего индивидуального субъекта, но действительные объекты – многообразие ценностей в благах культуры. Лишь исследуя исторический материал, философия сможет подойти к миру ценностей.

Итак, одна из главных процедур философского постижения ценностей – извлечение их из культуры, но это возможно лишь при одновременном их истолковании, интерпретации. По Г. Риккерту, только в этом случае решается задача единства, связи ценности и действительности, что возможно лишь с обращением к «третьему царству» – царству смысла, отграниченному от всякого бытия.

Риккерт вышел по-своему на проблемы значения, смысла, понимания и истолкования не путем герменевтики или семиотики, но в контексте собственной философской теории ценностей. Он признает необходимость не только понятия «чистой ценности», но и понятия оценивающего, активного, волящего субъекта. Однако «понятие этого субъекта понимается нами как понятие смысла: для нас, следовательно, речь может идти только о субъективирующем истолковании смысла, но никогда не о субъективирующем понимании действительности» [12] .

Риккерт отмечает, что философия всегда стремилась к истолкованию смысла не только отдельных сторон жизни, но и к проникновению в общий смысл жизни.

Интересны для выявления особенностей ценностной интерпретации идеи Риккерта о различении наук о природе и наук о культуре по применяемым методам – генерализирующим и индивидуализирующим. Исторически индивидуализирующий метод может быть назван методом отнесения к ценности в противоположность генерализирующему методу естествознания, устанавливающему закономерные связи, но игнорирующему культурные ценности и отнесение к ним своих объектов.

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ КАК ОСНОВА БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКА

Бакурин А.В.

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ КАК ОСНОВА БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКА

г.Минск, Беларусь

viten

[email protected]mail.ru

Решение новых задач, возникших в современном обществе, требует новых подходов к организации образовательного процесса, его направленности на решение проблем воспитания и развития человека, не только обладающего комплексом знаний, навыков и т.д., но способного и проживать каждый  день в сердце идеалы и ценности в духе гуманистических традиций и идей.

Общество имеет ценности: нравственные, которые в социальных отношениях проявляются в бизнесе, карьере, социальных деяниях; религиозные, впитавшие в себя всю историю и с позиций заповедей оценивающие современность; эстетические, несущие критерии красоты в образах и средствах искусства, отражающих мир реалий и идей; научные достижения, позволяющие продвинуться в техническом прогрессе и человеческом самосознании; правовые, устанавливающие правила жизни, социального равенства и справедливости; политические нормы, позволяющие группам лиц, объединенных в партии, вырабатывать альтернативные программы развития общества на современном этапе.

Каждое последующее поколение живет в мире предметов, созданных предшествующими поколениями, оно получает в наследство культуру — все самое ценное, что общество пронесло через века, сохраняя и приумножая созданное ранее. Оно также получает в наследство и духовные ценности, формирует собственное отношение к ним, корректирует, адаптирует к условиям перемен.

Ценности духовные и отношение к ним конкретного человека — основной критерий его человечности, гуманизма. Идея гуманизма проходит красной нитью через всю историю человечества, становления его духовной культуры. Эта главная ценность социальных отношений, в которых кроме обмена произведенным материальным и интеллектуальным продуктом предполагаются и эмоциональные отношения, отношения сопереживания, сострадания, сочувствия, милосердия, добросердечности, любви. Их исключение из социальных отношений означает нарушение гармонии, которая в зависимости от степени нарушения приводит к противоречиям, конфликтам, столкновениям.

В течении исследования во время педагогической практики была изучена роль общечеловеческих ценностей у современных старшеклассников, понять их осознание этой проблемы и использование, знание основных качеств личности и их применение в повседневной жизни, в отношении друг к другу. Результаты были очень интересными, хоть и немного предсказуемыми – большая часть, судя по результатам тестов, проведённых среди старшеклассников, прекрасно понимают значение духовно-нравственных и общечеловеческих ценностей, умеют выделить наиболее важные в коллективе, личностные и в повседневной жизни, однако почему не всегда и везде их примеяют на практике? Ответ на этот вопрос  предстояло найти чуть позже, пообщавшись к концу практики учениками. В исследовании  помогали методики Е.Б.Фанталовой и в особенности – М.Рокича, который посвятил очень много труда изучению этого вопроса.

Проблема заключается и в разном отношение учителей к данной проблеме, опрос учителей (было опрошено более 20 человек) показал неоднозначность их отношения к проблеме воспитания подростков, вплоть до отнесение ее на второй план. Это проявилось также в ходе изучения отчетов учителей за последние 5 лет. Кто-то видит свою задачу как учителя – научить, обучить своему предметы, в то время как проблемы воспитания зачастую остаются на второй план, основное педагогическое внимание направлено на освоение различных систем и методик обучения, новых предметных курсов, а вопросы воспитания учащихся отходят на второй план. При этом явно проявляется то, что называется вербализмом в воспитании: педагогические мероприятия ограничиваются беседами этического содержания, воспитательными мероприятиями шаблонного порядка.

Основой формирования общечеловеческих ценностных качеств личности является ее деятельность и общение. Именно педагогически организованные деятельность и общение создают те воспитательные ситуации, те взаимодействия и отношения, в которых происходит формирование и проявление основных ценностных качеств личности подростка. «Человечность»  личности подростка проявляется в его отношениях к другим людям. Эта сфера деятельности ученика реализуется посредством контактов с людьми, через общение с ними. Специфика общения состоит в том, что в нем активность личности направлена на познание людей и взаимодействие с ними. В общении подростки имеют возможность, в отличие от других видов деятельности, максимально проявить свои ценностные качества, овладеть нормами поведения и взаимодействия с другими людьми, приобрести индивидуальный нравственный опыт, оценить поступки и действия взрослых и сверстников и получить оценку своих поступков.

Основу содержания воспитания составляют следующие компоненты. 
1. Совокупность простых нравственных норм и правил поведения человека, его общения с другими людьми. Это нормы и правила, исторически сложившиеся у каждого народа, нации, этноса на основе традиций, географических условий проживания, взаимодействия с соседними народами, религиозных верований. Эти нормы и правила зафиксированы в различных заповедях, поучениях, пословицах, сказках, детских песенках, в устных изречениях, передающихся от поколения к поколению. Постепенно совершенствуясь по содержанию и форме, они дошли до наших дней в виде четких, кратких и конкретных правил 

поведения и общения. В них особенно ярко проявляются национально-региональный колорит, национально-региональная специфика, своеобразие, налагающиеся на общечеловеческие нравственные нормы. 

2. Система общечеловеческих ценностей, базирующаяся на фундаментальных представлениях о добре и зле. Это прежде всего гуманизм, уважение к другим и себе, любовь в самом широком понимании этого слова, бережное отношение к природе, ко всему живому; понимание того, что самую большую ценность на земле представляет человек, его жизнь. Во все времена в качестве особой ценности провозглашалось образование как ведущий фактор духовного, культурного и социально-экономического развития общества, человека в целом. 

3. Система нравственных принципов и норм, существующих в обществе и определяющих основные направления воспитания всех его членов. Такими принципами могут быть: «Человек человеку — друг, товарищ и брат» или «Человек человеку — волк». Исходя из них, выстраиваются в обществе две диаметрально противоположные системы нравственных норм и правил. 

4. Совокупность норм и правил поведения и общения в конкретных коллективах, группах, семьях и др., т.е. в тех сообществах, где протекает жизнь ребенка. В каждом детском объединении, даже создаваемом самими детьми, обязательно есть этот свод правил, регулирующих поведение и взаимоотношения его членов. Подобные правила особенно важны для воспитания, так как они неформальны, интересны, разрабатываются самими детьми или при их активном участии, вносят игровой элемент в совместную деятельность  и общение. Нравственность человека, а отсюда и нравственность воспитания — основные условия развития личности. Именно с ознакомления общечеловеческими ценностями начинается целенаправленное воспитание ребенка в семье,  школе и обществе. 

Литература

  1. Артюхова И.С. Ценности и воспитание // Педагогика. – 1999. –
    № 4. – С. 117 – 120.
  2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе. – Ярославль, 1998.
  3. Иршенко А. Воспитание гражданина мира в контексте общечеловеческих ценностей /А. Иршенко // Материалы ежегодной научной конференции студентов и магистрантов университета, Минский гос. Лингвист. Ун-т ;отв. Ред. Н.П. Баранова. – Минск, 2011. – Ч. 1. – с. 20-21.

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ — Студопедия

Абсолютные общечеловеческие ценностиэто ценности, не изменяющиеся во времени и значимые не для какого-то ограниченного круга людей (социальной группы, класса, партии, государства или коалиции государств), а имеющие значение для всего человечества. Согласно вышесказанному, они-то и представляют интерес для нашей программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Эти ценности общие для всех народов, имеют глубокий внутренний смысл и выражаются не просто в качестве внешних этических норм и правил, а как объекты прямого внутреннего опыта, то есть в их основе оказывается совесть человека как воплощение истины, праведного поведения, мира, любви, ненасилия.

Следовательно, об абсолютных общечеловеческих ценностях можно сказать, что человек рождается с ними, они заложены в сердце каждого человека от рождения, ими пронизано все сущее, они едины для всех людей, не зависят от национальности, расы, среды обитания и конфессиональной принадлежности и неизменны во времени. Они неразделимы, взаимосвязаны, взаимозависимы и, проникая друг в друга, создают единую основу духовности человека и его культуры. Применение в практике повседневной жизни перечисленных ценностей ведет к обретению таких качеств, как мудрость, честность, радость, покой, сострадание, милосердие, истинная любовь, верность и справедливость.

Абсолютные общечеловеческие ценности включают в себя и природные и приобретенные ценности, которые при рассмотрении через призму общечеловеческих ценностей становятся качествами человека. Выявление общечеловеческих ценностей ведет к проявлению добродетелей. Общечеловеческие ценности пронизывают собой все ценности человека.


Если рассматривать ценности в порядке их проявленности во внешнем мире, можно сказать, что абсолютные общечеловеческие ценности пронизывают собой все стадии духовного роста человека и содержатся в нем с самого начала его рождения в менее или более проявленном виде. Степень проявленности общечеловеческих ценностей свидетельствует о духовном уровне личности.

Для достижения внутренней гармонии человек в мыслях, словах и действиях должен следовать общечеловеческим ценностям, которым соответствуют следующие уровни структуры человеческой личности:

Ненасилие – духовный уровень.

Истина – интеллектуальный уровень (уровень различения, разум).

Любовь – нравственный уровень (ментальный, мысли, слова).

Покой – эмоциональный уровень (чувства).

Праведное поведение – физический уровень.

примеры (4 класс). Наука, физическая культура и спорт в системе общечеловеческих ценностей

Вопросы, затрагиваемые в этом материале, вроде бы очевидны и простыми кажутся на первый взгляд. Но заставляют задуматься в первую очередь взрослых, задача которых является донести до подрастающего поколения в простой и понятной им форме ту истину, о которой они сами забывают в водовороте жизни. Дети, достигая определенного возраста, могут оценивать и понимать окружающую их жизнь. Ученики 4 класса с примерами общечеловеческих ценностей, приводимых им в доступной форме, относятся к этой возрастной группе.

общечеловеческие ценности примеры

Общее понятие

Общечеловеческие ценности – теоретически существующая некая система моральных норм, содержание которой не связано с временным историческим периодом. Учитывая тот факт, что на сегодня происходит тесное общение между представителями всех культур и национальностей, существование общечеловеческой системы ценностей просто необходимо.

Жизнь как ценность

На сегодня общество достигло того уровня развития в технологическом плане, что возможно взаимоуничтожение. Существующая система общечеловеческих ценностей может быть или должна быть неким сдерживающим барьером между народами.

Самым главным и первым пунктов в этой системе должна быть жизнь человека. Она является неприкасаемым фактом, покушение на жизнь человека недопустимо.

Давайте приведем пример общечеловеческой ценности – жизни. Родился человек. При рождении каждый имеет огромный потенциал и неисчерпаемые ресурсы. Но каждый сам решает, как ему распоряжаться дарованными ему ресурсами. Один человек — мастер: из груды железа создаст что-то ценное и необходимое, например, автомобиль. Другой, например, хирург, который в течение многих лет может спасти многие жизни. За счет знаний и умений, которые он приобрел, за счет своих природных ресурсов.

Третий пример, человек пьющий и нигде не работающий, при рождении имел те же ресурсы и тот же потенциал, но не воспользовался ими. На основании приведенного примера такая общечеловеческая ценность, как жизнь, является главной и несоизмеримой ни с чем на свете величиной. И не важно, какая профессия или возраст, или здоровье у любого человека, каждый должен знать и понимать тот факт, что жизнь любого человека представляет собой не соизмеримую ценность.

общечеловеческие ценности примеры 4 класс

Ценность здоровья

Также к этой системе относится и здоровье человека: каждый человек в современном обществе имеет право на сохранение своего здоровья, имеет право на лечение. Не имея крепкого здоровья построить цепочку других ценностей для человека практически невозможно.

Во всем мире, в каждой стране развитие системы здравоохранения считается важным этапом. Больницы, поликлиники, санатории, госпитали: все это создано для поддержания и, что также немаловажно, контроля над здоровьем человека. Вот, приведем пример общечеловеческой ценности — здоровья. Мы часто желаем друг другу крепкого здоровья. Так повелось из поколения в поколение. Ведь имея крепкое здоровье, человек сможет преодолеть все жизненные трудности, а если придется, то и пережить серьёзные перегрузки.

Право на образование. Значение образования как ценность

Продолжим наше повествование об общечеловеческих ценностях, примером 4 классу может служить право на образование. Его, безусловно, можно отнести к этой системе. На сегодня эта ступень для человека в мир, где он сможет занять своё место, принести пользу обществу, получить блага для себя и, что самое важное, для своих близких.

физическая культура и спорт в системе общечеловеческих ценностей

Семья как главная ценность человека

Семья. Семь «я». Важнейшая общечеловеческая ценность, примером может быть любая семья, будь то семья друга, соседа, одноклассника. Если оглядеться вокруг, то можно обратить внимание, что они бывают разными: веселыми и шумными, строгими и консервативными, полными и неполными.

Семья и семейные ценности – это две ветви, которые плотно переплелись друг с другом. Эти ценности для каждого человека представлены в виде длинного-длинного списка, что доказывает важность и необходимость существования семьи. Это и любовь: матери к своему ребёнку, между супругами, забота о старшем поколении.

Семья и семейные ценности важны и необходимы любому человеку, как корень для могучего дуба, сила и мощь которого иссякнет, если корень будет поврежден или болен. Так и с семьей. Примерами общечеловеческих ценностей пусть послужат описанные выше моменты.

примеры общечеловеческих ценностей

Наука в системе ценностей

Наука в системе общечеловеческих ценностей занимает ведущее положение. На сегодня сложилась экологическая угроза для нашей планеты, тому виной, безусловно, сам человек. Экосистемы претерпевают вмешательство в свою структуру, но именно развитие науки является тому причиной. Это ситуация с одной стороны.

С другой — развитие науки воздвигло тот окружающий мир, в котором мы живем. Примером привести можно открытия, сделанные на основании исследований физиками, химиками, математиками, астрологами, дали толчок к дальнейшему развитию человечества в различных отраслях.

Условно влияние науки можно разделить на бессознательное формирование понимания мира в целом, и осознанное, которое формируется у человека под влиянием социума, то есть общества. К этому факту можно отнести и общеобразовательную систему воспитания, самообразование. Бессознательное формирование подразумевает факт, как природная сущность человека, то есть при рождении в каждом из нас уже заложена, как говориться, «человеческая сущность», свойственна любознательность, желание узнать что-то новое для себя. И неважно, в какой сфере деятельности это произойдет, важен тот факт, что этот механизм начинает работать вновь и вновь. Это и является тем, что отличает человека от животного.

общечеловеческие культурные ценности примеры

Физическая культура и спорт. Их место в данном случае

Физическая культура и спорт в системе общечеловеческих ценностей занимают своё важное и значимое положение. Они направлены на укрепление здоровья человека, также на развитие физических и морально-волевых способностей, все это в комплексе ведет к развитию сильной и гармоничной личности человека.

Спорт является общечеловеческой культурной ценностью, примером этого может послужить сама история развития: это и олимпиады, и соревнования, и исторически сформированные виды спорта. Значение физической культуры и спорта велико и формируется в нескольких направлениях:

  • Во-первых, под воздействием данных факторов происходит формирование человека как личности.
  • Во-вторых, сам он уже в процессе занятия спортом вносит вклад в его развитие, раскрывает или усовершенствует виды спорта.
  • В-третьих, вносит свой вклад в развитие самого общества в целом.
примеры общечеловеческих ценностей фото

Литература в жизни человека

Возникновение и формирование самой литературы из века в век доказывает тот факт, что это важнейшая ценность для человечества. Литература затрагивает душу человека, она помогает раскрыть и понять всю ее глубину, её темные и светлые стороны, заставляет задуматься, почему происходили некоторые события именно так, с чем это связано, что могло быть, если бы человек поступил по-другому.

Ответы на все эти вопросы можно получить из книг. Любая книга, любое произведение может служить тому доказательством. Примером общечеловеческих ценностей из литературы может послужить произведение «Слово о полку Игореве…», где приводится описание служения своей Родине, её защита, жизнь главных героев посвящена высокой идее. Помимо этого, примером может послужить верность и нежность русских жен в этом произведение, которое, в свою очередь, также является примером общечеловеческой ценности семья. Семья, которая даёт человеку силы, желания творить.

Приведем еще один пример из классической литературы по произведению Антона Павловича Чехов «Ионыч». Здесь описана жизнь молодого человека, желанием которого было служить обществу, приносить пользу, но переломным моментом в его жизни явилась любовь. Он полюбил молодую красивую девушку, которая не ответила ему взаимностью. Главный герой сделал ей предложение руки и сердца, а в ответ получил лишь насмешки. Нет, он не умер, не заболел, но он потерял тот интерес к жизни, в нем потух тот самый огонёк, который давал ему желание жить интересной полной жизнью. И со временем он обрюзг, пристрастился к азартным играм, и существование его стало пустым и бессмысленным.

Автор на примере своего героя хотел показать, что утрата таких общечеловеческих ценностей как любовь и семья, завели главного героя в тупиковую ситуацию. Пусть также этот опыт послужит примером молодому поколению: нельзя останавливаться в жизни, если случилась какая-то неприятность, всегда нужно идти вперед к своей мечте, всегда нужно стараться осуществлять задуманные тобой планы. Ведь если у тебя будет что-то получаться, то награда для самого себя не заставит долго ждать – чувства самоуважения и удовлетворения от жизни будут тебе порукой. Вот такой пример общечеловеческих ценностей был приведен автором.

общечеловеческие ценности примеры из литературы

Заключение

В заключение еще раз хотелось бы отметить важность моральных ориентиров на сегодня для каждого человека в отдельности, и для общества в целом. Фото примеров общечеловеческих ценностей представлены в данной статье.

Хотелось бы отдать должное мастерам своего дела, их работы также могут быть для нас примером, вносимого ими в общее понятие общечеловеческих ценностей. Ведь созерцание прекрасного — напоминание того, что это все рядом, вокруг тебя, береги и люби, дари себя, учись — учись с удовольствием, учись каждый день, пусть это будет один шажочек, но пусть он будет сделан.

Что такое человеческие отношения?

Изучение и понимание человеческих отношений может помочь нам на рабочем месте и, как следствие, помочь нам в достижении карьерного успеха. Чем лучше наши человеческие отношения, тем больше у нас шансов расти как в профессиональном, так и в личном плане. Знание того, как ладить с другими, разрешать конфликты на рабочем месте, управлять отношениями, хорошо общаться и принимать правильные решения — все это навыки, которые мы обсудим на протяжении всей книги.

Почему человеческие отношения?

Итак, что такое человеческие отношения? Мы можем определить отношения между людьми, в частности на рабочем месте или в профессиональной среде.как отношения с людьми или между ними, особенно на рабочем месте или в профессиональной обстановке. С личной точки зрения, наличие хороших навыков общения с людьми имеет много преимуществ. Во-первых, из десяти основных причин, по которым людей увольняют, несколько причин связаны с отсутствием навыков общения с людьми — например, неспособность работать в команде, личные проблемы, сексуальные домогательства и нечестность. Другие причины, возможно, не связанные напрямую с человеческими отношениями, включают невыход на работу, плохую работу, воровство, политические причины, сокращение штатов и саботаж.Во-вторых, люди, которые являются компетентными командными игроками и имеют хорошую трудовую этику, как правило, продвигаются быстрее. Фактически, по словам гуру по личностному развитию Брайана Трейси, 85 процентов вашего жизненного успеха определяются социальными навыками и способностью позитивно и эффективно взаимодействовать с другими. Еще одна причина для развития хороших отношений с другими людьми связана с вашим личным счастьем. По словам психолога Сидни Джорарда, наибольшую радость в жизни приносят счастливые отношения с другими людьми.

Рассмотрим Джона, очень талантливого менеджера проекта, но не имеющего навыков общения с людьми. Хотя он легко может планировать и выполнять самые точные детали для проекта, никто не любит работать с ним. Он не прилагает усилий, чтобы познакомиться с членами своей команды, и он выглядит недружелюбным и неприступным. Как вы думаете, насколько успешным будет Джон на своем рабочем месте? Хотя у него есть навыки, необходимые для выполнения этой работы, у него нет навыков работы с людьми, которые могли бы помочь ему в этом преуспеть. Кто-то может сказать, что у него нет навыков эмоционального интеллекта, то есть способности понимать других, поэтому он всегда может задаться вопросом, почему он не более успешен на работе (мы обсудим эмоциональный интеллект в главе 2 «Достижение личного успеха»). «).Хотя навыки управления проектами — это то, чему мы можем научиться, менеджерам трудно нанимать людей, не имеющих мягких навыков или навыков общения с людьми. Мы не говорим, что навыки не важны, но навыки человеческих отношений одинаково важны как технические навыки для определения карьерного и личного успеха. Учитывайте навыки общения с людьми в своей личной жизни, так как это не менее важно. Навыки общения с людьми, такие как общение и разрешение конфликтов, могут помочь нам улучшить отношения.Например, предположим, что Джули говорит за спиной людей и не выполняет свои обещания. Она демонстрирует язык тела, который говорит «отойди от меня» и редко улыбается или спрашивает людей о себе. Вполне вероятно, что у Джули будет очень мало друзей, если они вообще есть. Если бы у Джули были положительные навыки общения с людьми, у нее гораздо больше шансов улучшить свои личные отношения.

Мы можем извлечь личную и профессиональную выгоду из хороших навыков в области человеческих отношений, но как организации выигрывают? Поскольку организационные структуры многих компаний зависят от людей, работающих вместе, положительные навыки человеческих отношений уменьшают конфликты на рабочем месте, тем самым повышая продуктивность рабочего места.Организационные структуры Относится к тому, как компания организует людей, рабочие места и коммуникации, чтобы работа могла быть выполнена. Обратитесь к тому, как компания организует людей, работу и общение, чтобы работа могла быть выполнена. В современном деловом мире команды используются для достижения целей компании, потому что командная работа включает людей с различными навыками. При использовании этих навыков в команде обычно получается лучший продукт и лучшие идеи. В большинстве предприятий, чтобы добиться успеха в нашей работе, нам нужно зависеть от других.Важность человеческих отношений очевидна в этой ситуации. Если люди не смогут ладить и разрешать конфликты, организация в целом будет менее продуктивной, что может повлиять на прибыльность. Многие организации расширяют возможности, когда организация дает сотрудникам свободу принимать решения о том, как их работа выполняется. их сотрудники; то есть, они дают работникам свободу в принятии решений о том, как их работа выполняется. Это может создать более мотивированную рабочую силу, что приводит к более позитивным человеческим отношениям.Мы рассмотрим эту тему далее в главе 6 «Понять ваши мотивы».

В большинстве организаций используется подход, основанный на индивидуальном подходе. Этот подход признает, что в организации работает не только человек с навыками, но и весь человек. Этот подход признает, что в организации используется не только человек с навыками, но и весь человек. Этот человек приходит с предубеждениями, личными проблемами, человеческими навыками и техническими навыками, но также и с опытом.Рассматривая человека с этой точки зрения, организация может начать понимать, что то, что происходит с работником вне работы, может повлиять на его или ее работу. Например, предположим, что Кэти отлично справляется с работой, но внезапно начинает опаздывать, рано уходить и принимать более длинные обеды. При дальнейшем осмотре мы можем обнаружить, что у Кэти проблемы с уходом за ребенком из-за ее развода. Из-за общего подхода к человеку, ее организация может изменить свое расписание или работать с ней, чтобы найти разумное решение.Это относится к человеческим отношениям, потому что мы не просто люди, идущие на работу каждый день; мы люди, которые живут своей личной жизнью, и один влияет на другой. Из-за этого наши способности в человеческих отношениях наверняка будут затронуты, если мы будем испытывать трудности дома или на работе.

Джоан Харрингтон (Joan Harrington), блогер и тренер по жизни, говорит, что есть несколько ключевых моментов, которые помогут вам понравиться людям.

Эволюция человеческих отношений Исследование

Человеческие отношения, однако, не всегда были центральными в разговоре об организационном успехе.Фактически, до 1940-х годов мало думали о человеческом аспекте рабочих мест. Многие из рабочих мест в начале 1900-х были сосредоточены на производстве и располагались в фабричных условиях, где сами работы были повторяющимися. Акцент в этих типах рабочей среды был на эффективности. Мы можем назвать этот период исследования человеческих отношений классической школой управления периодом времени, связанным с исследованием человеческих отношений, ориентированным на эффективность. Период времени для этой школы мысли имел место с 1900 до начала 1920-х., Эта школа мысли имела место с 1900 по начало 1920-х годов. Было разработано несколько теорий, которые вращались вокруг идеи эффективности или выполнения работы с наименьшим количеством шагов.

Фредерик В. Тейлор был инженером, которого сегодня называют отцом научного управления. Он начал свою карьеру в сталелитейной компании и, благодаря своему глубокому знанию отрасли, считал, что организации могут анализировать задачи, чтобы они выполнялись с большей эффективностью.

После своей работы Фрэнк и Лилиан Гилбрет провели многочисленные исследования физических движений, которые рабочие выполняли для выполнения конкретных задач, и пытались максимизировать эффективность, предлагая новые способы выполнения задач, используя меньше энергии и тем самым повышая эффективность.

В то время как исследования Тейлора и Гилбрета были более сфокусированы на физических движениях и задачах, Анри Файоль начал изучать, как управление может повысить производительность, вместо того, чтобы сосредоточиться на конкретных задачах и движениях.Файоль создал Четырнадцать принципов управления, которые были сосредоточены на управлении, но также намекали на важность человеческих отношений:

  1. Отдел работы. Работа должна быть разделена наиболее эффективным способом. Файоль считала, что специализация на работе или сосредоточение на конкретных задачах для команд или отдельных лиц имеют решающее значение для успеха.
  2. Власть. Власть — это право отдавать приказы и подотчетность в рамках этих распоряжений.Файоль полагал, что наряду с тем, чтобы отдавать приказы и ожидать, что они будут выполнены, этот авторитетный человек также берет на себя ответственность за выполнение поставленных задач.
  3. Дисциплина. Дисциплина — это штрафы, применяемые для поощрения общих усилий, поскольку успешная организация требует общих усилий всех работников.
  4. Единство командования. Рабочие должны получать заказы только от одного менеджера. Другими словами, отчетность перед двумя или более менеджерами будет нарушать Четырнадцать принципов управления Fayol.
  5. Единство направления. Каждый в организации должен двигаться к общей цели и понимать, как команда достигнет этой цели.
  6. Подчинение индивидуальных интересов общим интересам. Интересы одного человека не должны иметь приоритета над интересами организации в целом. Это сфокусировано на командной работе и важности того, чтобы каждый действовал ради одной и той же цели.
  7. Вознаграждение. При оплате труда сотрудников необходимо учитывать множество факторов, в том числе стоимость жизни, квалифицированные кадры и успех в бизнесе.
  8. Централизация. Степень важности роли подчиненных (служащих) в их организации и объем принятия решений, который происходит на центральном уровне по сравнению с децентрализованным уровнем. Например, во многих организациях решения принимаются централизованно (т. Е. В «корпоративном офисе»), что не обеспечивает такой гибкости, как децентрализованное принятие решений; это будет означать, что каждая отдельная область может сделать свое собственное d
.
человеческих отношений. Самоуважение и человеческие отношения

Содержание

1. Введение

2. Человеческие отношения

3. Типы человеческих отношений

4. Личность

5. Самоуважение

6. Проблемы, с которыми сталкиваются эффективные человеческие отношения

7. Решения проблем человеческих отношений

8. Заключение

9. Библиография

1. Введение

В этом эссе делается попытка объяснить значение термина «человеческие отношения», как личная жизнь влияет друг на друга, самооценка поведения и проблемы, с которыми сталкиваются человеческие отношения.Отношения имеют много сил, которые влияют на поведение других людей на всех уровнях. Человеческие отношения включают в себя главным образом общение, самосознание, принятие, мотивацию, доверие, раскрытие информации и управление конфликтами. Это столпы человеческих отношений с личным ростом и удовлетворением. Поэтому я сделаю стратегические предложения по решению проблем, с которыми сталкиваются человеческие отношения, и сделаю выводы, которые могут привести к улучшению. Инклюзивная среда хороших отношений мотивирует и влияет на хорошие человеческие отношения и командную работу, где сохраняются мир и гибкость.Мой руководящий вклад в понимание человеческих отношений будет посвящен проблемам и решениям для хороших человеческих отношений.

2. Человеческие отношения

Это исследование группового поведения с целью улучшения межличностных отношений. Это также искусство и практика использования систематических знаний о поведении человека для повышения эффективности. Работа в команде часто влияет друг на друга по-разному в организациях или компаниях. Качество отношений с людьми в личной жизни влияет, например, на то, как мы говорим, демонстрируем и ведем себя и т. Д.как музыканты, киноактеры, политики, религиозные лидеры, футболисты, и это лишь некоторые из них. Поэтому иметь хорошие человеческие отношения означает, что нужно сначала понять себя. Методы для достижения самопонимания: —

Получите общую информацию о поведении человека и примените ее. Как только человек понимает, как другие люди заставляют его улыбаться, он счастлив, когда Библия описывает это во второй заповеди: «Люби ближнего своего так, как любишь себя (Матфея 22:39)». Следовательно, это подразумевает, что человек должен анализировать себя и сравнивать с поведением других, чтобы внести коррективы в соответствии друг с другом, чтобы обеспечить мирное соседство / отношения.

Получите отзывы от других людей. Существуют разные способы получения отзывов от других людей о своей личности. Другие люди могут использовать один на один отзыв; другие используют метод сплетен, другие через социальные сети, такие как Facebook, WhatsApp, Black Berry Messenger и т. д., в то время как другие используют понижения в должности или продвижения по службе в зависимости от обратной связи. Следовательно, нужно уметь получать отзывы от других людей, чтобы понять себя.

Получите обратную связь от упражнения по самоанализу, где важным аспектом самопонимания является самооценка или то, как человек думает о себе в общем смысле.Я-концепция в значительной степени основана на том, что другие говорили о вас. Сильная самооценка ведет к уверенности в себе, что является основным требованием для успеха в хороших отношениях. Вышеупомянутые стратегии самопроверки играют роль в понимании эффективных человеческих отношений.

3. Типы человеческих отношений

Человеческие отношения происходят на нескольких уровнях. Люди взаимодействуют в различных ситуациях как сверстники, подчиненные и руководители (Highland, Patrick J. 1996).Неформальные группы обладают большей властью в любой ситуации; важные человеческие отношения происходят.

Сотрудники относятся к своим коллегам по работе, другим формальным группам и неформальным группам. Нормы, установленные группой, могут сильно влиять на поведение и отношения человека. Платье и язык — два примера. Учитывая количество групп в сложных условиях двадцать первого века, влияние не ограничено.

Отношения между сотрудниками и работодателями; организация предоставляет возможность для индивидуального удовлетворения.Чтобы достичь такого удовлетворения и продолжать оставаться успешным членом организации, человек должен соблюдать организационные политики, процедуры и правила. Организация требует определенных действий от своих сотрудников, чтобы они достигли максимально хороших отношений. Награды за такое поведение демонстрируются в виде повышения заработной платы, продвижения по службе и продолжения работы. Когда организация продвигает работника по службе, она хорошо относится к человеку.

Организационно-формальные группы; Сложные организации зависят от распределения работы между многими формализованными группами, такими как отделы, сектора, программы.Появятся также неформальные группы, что положительно или отрицательно скажется на результатах организации. Отношения между организациями и группами рассматриваются при установлении стандартов. Принятие или отклонение таких стандартов иллюстрирует взаимодействие между организацией и группой.

Отношения между руководителями и руководителями; это достигается с помощью людей, поэтому организации с различным управлением требуют, чтобы менеджеры и руководители проявляли заботу о людях.Эффективный баланс между людьми и производительностью должен признавать человеческие отношения в качестве ключевого компонента, преобразующего организационные планы в организационные результаты. Хотя это часто неправильно понимают, эффективные человеческие отношения приведут к успеху.

4. Личность

Сильное чувство характера проистекает из личных стандартов поведения. Он основан на внутренних ценностях и суждениях о том, что правильно, а что нет. Системы ценностей служат основой для их отношений, предпочтений, мнений и поведения.Этот процесс включает в себя: мышление, чувство, общение, выбор и действие, ориентированные на идеи, людей или вещи. Внутренние конфликты ценностей предполагают выбор между сильными ценностями. Конфликты ценностей всегда основаны на возрасте, расе, религиозных, гендерных или этнических различиях.

Социальное измерение поведения определяется личностью, отношением, потребностями и желаниями человека. Личность человека — это совокупность разнообразных характеристик, включая поведение и эмоциональные тенденции, личностные и социальные черты, самооценку и социальные навыки (Elton Mayo, 1880–1949).Личность человека оказывает большое влияние на человеческие отношения.

Общие ценности, как в традиционных культурах, где единство людей было значительным в сообществе, предоставляя руководящие принципы для поведения и решений, где пожилые люди играли большую роль в руководстве молодыми людьми Сообщества выбирают свои ценности, которые наилучшим образом соответствуют их потребностям, обеспечивая совместимость их индивидуальных ценностей с ценностями других, хотя есть некоторые люди, особенно молодое поколение, которые продали свои традиционные ценности в пользу различных ценностей, которые не приветствуются в других условиях. как в христианстве.Это осуществляется с помощью используемого языка, дресс-кодов, макияжа и т. Д., Которые не приняты в христианстве.

5. Самоуважение

Самоуважение относится к чувству компетентности и быть достойным счастья. Люди с высокой самооценкой развивают позитивную уверенность в себе. Самоуважение имеет компонент самодостаточности, который представляет собой компонент компетентности и чувства собственного достоинства, связанный с задачей. Люди с высоким чувством собственного достоинства ориентируются в основном на чужое счастье. Самооценка развивается из разнообразных ранних жизненных ситуаций, когда человек может столкнуться с рядом явлений в жизни, которые усиливают или ослабляют ценности.

Хорошее психическое здоровье приводит к высокой самооценке. Связь хорошего психического здоровья и самооценки заключается в том, что высокая самооценка предотвращает многие стрессовые моменты. Люди с высокой самооценкой развивают и поддерживают благоприятные позитивные отношения и хорошо себя чувствуют. Низкая самооценка — это плохое психическое здоровье. Люди с низкой самооценкой часто развивают и поддерживают неблагоприятные отношения и действуют ниже ожиданий.

Самоуважение может быть повышено многими способами.

Выполнение задания является основным фактором, способствующим чувству собственного достоинства как у детей, так и у взрослых.Люди развивают чувство собственного достоинства из выполненной деятельности. Учитывая пример выполнения упражнения учеником в школе, после завершения и получения хороших оценок, ученик развивает высокую самооценку, что он может справиться больше, чем другие, но когда ученик не выполняет упражнение и терпит неудачу, у него / нее развивается низкая самооценка. почитать. Поэтому выполнение заданий способствует самооценке.

Признание достоинств и достижений — это еще один фактор, повышающий самооценку. Самоуважение строится через оценку проделанной работы.Завершение или нет, но оценка способствует самооценке. Признательность всегда способствует высокой самооценке, когда кто-то оценил, чувствует себя лучше, что он / она может преуспеть. Это признание влияет на уверенность в качестве обратной связи.

Частое общение с людьми повышает самооценку. Преувеличенная самооценка может иногда приводить к нетерпимости людей, которые отличаются. Общение с другими людьми очень способствует самооценке, потому что отношения с другими людьми влияют на личностные качества.Пример на рабочем месте, в школе, на общественных мероприятиях и т. Д.

Несмотря на важность самопонимания, остерегайтесь того, чтобы стать слишком погруженным в себя. Слишком большое внимание к себе может привести к тому, что человек будет эгоистичным, застенчивым и не заинтересованным в других людях и внешнем мире.

6. Проблемы, с которыми сталкиваются эффективные человеческие отношения

Предрассудки и дискриминация являются основными препятствиями для эффективных человеческих отношений. Предубеждение — это отношение, основанное частично на наблюдении за различиями других и частично на невежестве, страхе и культурной обусловленности.Я чувствовал дискриминацию, когда в каждой общине, в которую я попал, складывалось впечатление, что африканцы очень бедны, недоедают и агрессивны из-за враждебной природы в Африке в зависимости от впечатлений сообщества и т. Д. Во время семейных посещений, которые я проводил, большинство людей скрывалось от меня. Дети плачут, убегая от меня, потому что это был их первый случай физического контакта с чернокожим. Тем не менее, я дал им некоторое представление об африканском континенте, который очистил их плохое представление об африканском континенте в районах, где я работал.Группы предрассудков и дискриминации в основном включают женщин, цветных людей, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

[…]

,

Пять общих человеческих проблем

Объяснения> Значения > Пять общих человеческих проблем

Kohls (1981) определили пять общих человеческих проблем, плюс три возможных ответы на каждый из них, основанные на ценностных ориентациях Kluckhohn, и Стродтбек (1961).

Концерн

Возможные ответы

Природа человека

Зло

Смешанный

Хорошо

Какова основная природа людей? Люди в основном плохие, эгоистичные, ненадежный и нуждается в контроле. Каждый имеет некоторую степень добра и зло, так что разберись с ними, прежде чем доверять им. Большинство людей в основном довольно добры; они есть рожден хорошим

Отношения Человек-Природа

Подчиненный природе

Гармония с Природой

Доминанта над природой

Как люди должны относиться к природа? Природа движет внешними силами.То, что происходит, должно было случиться. Надо учиться жить вместе в гармонии с природой. Природа здесь, чтобы доминировать, разграблен и контролируется.

Time Sense

Прошлое

Подарок

Будущее

Какая часть времени является наиболее важной? Мы должны учиться у истории и продолжить традиции. Жить сегодня. Теперь все, что есть. План на завтра. Приготовься. Пожертвуйте сейчас ради лучшего будущего.

Деятельность

Бытие

Становится

Ведение

Как нам действовать? Просто «будь».Нет смысла в стремление к ложным целям. Тебе уже достаточно. Стань тем, на что ты способен становится. Раскройте свой потенциал. Действие говорит громче. Вознаграждение приходит из того, что вы достигнете.

Социальные отношения

Иерархический

Обеспечение

Индивидуальный

Какова лучшая форма социальной организации? Есть естественный порядок.Некоторые люди выше, а другие хотят следовать. Ответственные лица решают и получить больше. Действуй как группа. Все разделяют решения и результаты. Физические лица должны решить для самих себя. Мы отвечаем за свою судьбу.

При работе с людьми, понять их положение на этом столе и, следовательно, каковы будут их ценности в действии. Исходя из этого, вы можете определить, как общаться и взаимодействовать с ними.

См. Также

Верования о людях, Клакхолн и Стродтбек Размеры культуры

Kohls, L.R. (1981). Развитие межкультурного сознания . Вашингтон, Д.Ц .: Sietar Press.

Kluckhohn, F.R. & F.L. Strodtbeck. (1961). вариации в стоимости ориентации . Эванстон, Иллинойс: Роу, Петерсон

.
Разница между классической теорией управления и теорией человеческих отношений | Малый бизнес

Стейси Зейгер Обновлено 31 января 2019

Классическая теория управления и теория человеческих отношений представляют два взгляда на управление с разных сторон спектра. Одна точка зрения сосредоточена на том, чтобы рассматривать работников исключительно как средство выполнения работы, в то время как другая сфокусирована на развитии организации, поведения и мотивации сотрудников. Большинство менеджеров считают, что комбинация этих двух теорий лучше всего подходит для их бизнеса.

Совет

Классическая теория управления предполагает создание нескольких уровней работников для повышения производительности. В то время как некоторые компоненты теории, такие как разработка процедур для выполнения задачи и удержание личных проблем вне бизнеса, помогают организации сосредоточиться на текущей работе, теория не может распознать различия между сотрудниками. Теория человеческих отношений, также известная как теория поведенческого менеджмента, больше ориентирована на людей на рабочем месте, чем на правила, процедуры и процессы.

Что такое классическая теория управления?

Классическая теория управления предполагает создание нескольких уровней работников для повышения производительности. Сотрудники на самых низких уровнях находят свои задачи под наблюдением руководителей, которые, в свою очередь, контролируются менеджерами. На каждом уровне сотрудники должны выполнять задачи в соответствии со специальными процедурами, разработанными для максимизации производительности. Кроме того, эта теория ориентирована на безличную сторону бизнеса.

Сотрудники и руководители не должны допускать дружеского и личного взаимодействия с организацией.Правила должны строго соблюдаться, а прием на работу и увольнение сотрудников должны касаться только тех навыков, которыми они обладают.

Плюсы и минусы теории классического управления

Теория классического управления не используется во многих организациях из-за ее недостатков. В то время как некоторые компоненты теории, такие как разработка процедур для выполнения задачи и удержание личных проблем вне бизнеса, помогают организации сосредоточиться на текущей работе, теория не может распознать различия между сотрудниками.Когда чувства и мнения сотрудников не принимаются во внимание, бизнес может не развиваться или может испытывать высокий уровень текучести кадров, поскольку сотрудники не могут развивать отношения с бизнесом и уйти в поисках более удовлетворительной работы.

Что такое теория человеческих отношений?

Теория человеческих отношений, также известная как теория поведенческого менеджмента, больше ориентирована на людей на рабочем месте, чем на правила, процедуры и процессы. Вместо директив, исходящих непосредственно от руководства, теория человеческих отношений обеспечивает связь между сотрудниками и менеджерами, позволяя им взаимодействовать друг с другом, помогая принимать решения.Вместо того, чтобы предоставлять работникам квоты и требовать определенных процедур, работники подвергаются мотивационной и эмоциональной тактике, чтобы заставить их повысить производительность. В центре внимания этого стиля создание довольных, продуктивных работников и помощь работникам в инвестировании в компанию.

Плюсы и минусы теории человеческих отношений

Несмотря на то, что многие компании работают на основе теории человеческих отношений, этот тип управления опасен. Компании рискуют стать работниками слишком социальными или легко поддаваться влиянию личных эмоций и мнений при принятии решений, а не полагаться на достоверные данные.Может быть труднее сделать выговор сотрудникам за плохую работу или уволить их после того, как они инвестируют в компанию.

Несмотря на эти риски, теория человеческих отношений имеет потенциал для повышения уровня удержания сотрудников и производительности. Поскольку сотрудники чувствуют, что их больше ценит компания, они вкладывают средства в эту компанию и ее блага.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *