Во сколько выходят замуж цыгане – МОЛОДАЯ БЫЛА НЕ МОЛОДА. ПОЧЕМУ ЦЫГАНСКИЕ СЕМЬИ ОБХОДЯТ ЗАКОНЫ И ЗАКЛЮЧАЮТ БРАКИ ЕЩЕ ДО СОВЕРШЕННОЛЕ: wowavostok — LiveJournal

Под венец в 12 лет? Блеск и нищета цыганской свадьбы

Цыганские браки издавна заключались между подростками, когда невесте едва исполнялось 9-12 лет. Женихи могли быть и того моложе. Как это выглядит со стороны?

За последние 10 лет невесты постарели на 7 лет — с 22 до 29 лет, чего не скажешь о цыганских невестах, которых принято выдавать замуж, начиная с 9 лет. И хотя сегодня это уже не так строго, всё чаще можно увидеть свадьбы, когда женятся 16-20-летние невесты, традиция выходить замуж как только девочка станет девушкой, жива в цыганских семьях и по сей день.

Вынос платья невесты

Одной из традиций цыганской свадьбы является вынос свадебного платья на суд гостей. Прежде чем невеста оденется, гостям покажут, в чем она будет на своем самом главном дне в жизни. Как правило платье выносит взрослая родственница невесты.

Не важно, какого фасона свадебное платье — главное, чтобы оно было белым.

Вынос подвенечного платья традиционно превращается в шумное веселье.

Нести свадебный наряд невесты — это большая честь и радость.

Свадебные сборы: очень много золота

К свадьбе цыганку готовят родственницы. Девушке делают причёску, помогают надеть свадебный наряд и большое количество украшений из золота — невеста должна сверкать и блестеть, все должны видеть, что она с хорошим приданым.

Старшие женщины дают юной невесте последние напутствия, как себя вести в первую брачную ночь.

Иногда между родственницами возникаю споры относительно образа молодой невесты.

Причёска — важный элемент свадебного образа, поэтому ей уделяют самое пристальное внимание даже цыгане.

Бельё невесты тоже должно быть красивым и новым. На него читают молитвы, чтобы у молодой поскорее наступила беременность.

Иногда причёску невесты украшают диадемой.

Украшений должно быть много и все они обязаны быть из золота с камнями.

Чем больше блеска — тем лучше!

Богатый стол и много гостей

На цыганской свадьбе присутствует от 300 человек и все они — родственники молодых. Тамаду не приглашают, торжество идёт стихийно, по старым обычаям. Стол на свадьбе должен быть богатым, с большим количеством выпивки.

На свадьбу цыган собираются несколько сотен человек.

Стол должен ломиться от яств и выпивки, иначе молодых ждет безрадостная жизнь.

Подружки невесты на свадьбе готовятся к сватовству

Именно на свадьбах родители потенциальных женихов присматривают себе невесток. Девушки должны быть во всей красе, ведь если цыганке 19 лет и она ещё не замужем, то считается старой девой. Особое внимание уделяется наряду и танцам.

Подружки наряжаются в самые красивые платья, надевают туфли на каблуке, чтобы привлечь внимание сватов.

Танцы до упада

На цыганских свадьбах принято танцевать пока ноги не заболят. В пляс пускаются все — невеста с женихом, родители, гости. Ни у кого на свадьбах нет комплексов, поэтому танцы длятся до утра.

Иногда цыганские невесты переодеваются на своей свадьбе в более удобный наряд.

На свадебном торжестве принято много танцевать и веселиться на полную катушку.

Танцевать должны и молодожёны — жених с невестой веселятся наравне со всеми.

Цыганские женщины грустят о своей доле

Цыганские женщины рожают по много детей и рано теряют свою красоту и молодость. Иногда в 40 лет женщины выглядят как пожилые дамы. Возможно поэтому, на свадьбах многие из них грустят и вспоминают свою молодость.

Нарожать детей и ждать, когда замуж надо будет выдавать уже своих детей — вот и вся участь цыганской жены.

А вы хотели бы однажды побывать на цыганской свадьбе?

Как живут женщины в цыганских общинах: традиции и правила которые нельзя нарушать — Леди

Те, кого мы называем цыганами, попрошайничают у метро и на вокзалах, воруют и навязывают прохожим свои, якобы, магические способности видеть будущее. На самом деле, цыгане – это целый народ, представители которого славятся жизнью в таборах и почитанием традиций своих предков. Подробнее о правилах жизни женщин в цыганских общинах и таборах расскажет Joinfo.ua.

Ранние браки

Современные женщины предпочитают выходить замуж к 30-40 годам. Считается, что к этому возрасту человек уже успел реализовать себя в профессии, увидеть мир и вкусить все прелести холостяцкой жизни. У цыган – все совсем по-другому.

Девушек в таборах выдают замуж в возрасте 15-16 лет, незамужние двадцатилетки уже считаются старыми девами. Брак, по их правилам, должен быть один и на всю жизнь. Женщину, которая ушла от мужа или была им брошена, называют «грязной» и обвиняют в осквернении всего рода. Выйти замуж второй раз у цыганок получается крайне редко – кому нужна «неправильная» жена?

Выйти замуж за представителя другой национальности, девушка-цыганка не имеет никакого права. Чтобы сохранить свою культуру, у цыган принято сочетать браками родственников, например, двоюродных или троюродных братьев и сестер.

Авторитет родителей и мужа

Родители для незамужней женщины должны быть превыше всего на свете. Это касается абсолютно любых сфер жизни, в том числе и замужества. Мужа своей дочери выбирают исключительно мать и отец.

После свадьбы женщина обязана слушаться и почитать мужа, как до брака почитала своих родителей. Воля и желания супруга в цыганских таборах не обсуждаются.

Женщинам, кстати, запрещено даже за пределы табора выходить без сопровождения. Рядом должен обязательно быть мужчина – отец, брат или муж.

Особенные наряды

Почему цыганки всегда одеваются так кричаще? Дело в том, что находясь в своем доме, женщина должна быть тихой и практически незаметной. А им ведь, как и всем представительницам прекрасного пола, хочется обращать на себя внимание! Это можно делать исключительно благодаря ярким нарядам. Разговаривать на улице с незнакомыми людьми цыганкам категорически запрещено!

А еще замужним цыганкам, в отличие от молодых девушек, категорически запрещается носить брюки и шорты. Если уж сильно хочется, и супруг не против, многие женщины надевают их под длинные юбки. Вот такое особенное исполнение мечты!

Семейные традиции

Как и во многих странах мира, мужчины и женщины в цыганских общинах имеют совершенно разные права. По традиции, в большом доме мужья и жены живут на разных этажах, не садятся вместе за стол и не принимают в гостях общих друзей. У них все разное.

Стирать вместе мужскую и женскую одежду цыганкам категорически запрещается. Готовить и убирать в доме должна только женщина. Исключение – беременность. В таком случае, всю домашнюю работу мужчина обязан взять на себя.

Кстати, многие думают, что цыгане – крайне неряшливый народ. Это неправда! Как утверждают очевидцы, побывавшие в доме цыган, там везде царит идеальная чистота! Неудивительно, что все свободное время женщина уделяет наведению порядка и воспитанию детей.

Если муж и жена ссорятся, никто и никогда там не вызовет полицию. Вмешаться могут все – родственники, друзья, соседи, но выносить сор из своей большой общей «избы» цыгане не привыкли!

В общем, цыгане – народ очень дружный! Осуждать их за то, что в их семьях царят странные, по чьему-то мнению, традиции, совершенно неуместно. Каждый из нас выбирает то, что нравится именно ему. А несогласные везде найдутся. Редакция ДжоИнфоМедиа предполагает, что и среди цыган находятся бунтари, которые нарушают правила!

Возможно, вам также будет интересно узнать, как живут женщины в Саудовской Аравии, и какие запреты для представительниц прекрасного пола действуют в этой стране.

Цыганка Ольга о цыганских баронах, традициях и отношении к русским

Окутанные легендами и домыслами, цыгане зачастую кажутся нам какими-то сказочными существами. К цыганкам ходят гадать, но пугают ими детей, пляшут «цыганочку» и любят цыганскую музыку, но стараются держаться подальше, встретив на улице.

Накануне Международного дня цыган, который отмечается 8 апреля, мы смогли уговорить цыганку Ольгу Иванову, которая живет в Чапаевске, рассказать нам про традиции своего народа.

Чтобы добраться до Владимирского поселка, нужно проехать на электричке мимо вокзала и выйти на следующей станции 1053 километр. Если повезло оказаться в первых вагонах, то получится выйти на бетонный перрон, а вот остальным приходится спрыгивать прямо на насыпь из щебня и идти по раскисшей весенней грязи.


Сам поселок появился еще в начале прошлого века, здесь жили рабочие заводов по производству пороха и химического оружия. Теперь дома заняты преимущественно цыганами и выходцами из бывших союзных республик, сбежавшими в Чапаевск в поисках лучшей жизни.

Передвигаться по поселку из-за весенней распутицы лучше на болотоходе, но в маленьком домике Ольги очень чисто и уютно и совсем не похоже на быт цыган, с которыми мы встречались в таборе возле села Яицкое. И различий очень много — начиная с диалекта, заканчивая основополагающими традициями.

— Мы — русские цыгане, — рассказывает Ольга. — Никакие не «русские рома», кто это придумал? Мы так и называем себя — «русские цыгане».  У нас народов много, мы даже между собой не можем общаться на своем языке, мы разговариваем по-русски.

— У нас, например, как у русских хоронят. Только стол не убирается, день и ночь люди идут. На третий день хоронят, ну или на четвертый-пятый, если кого из родственников ждут. А вот у нас зять умер из Стромилово, и удивление взяло, что на ковре лежит гроб, а не на лавках. А у нас — так же, как у русских. Только чуть-чуть побогаче! И земля у нас не падает на человека. У вас же вот сколько выкопают земли, столько и засыплют, а у нас навес. Гроб как под столом оказывается, понимаете, нет?


В каждой комнате у Ольги есть уголок с иконами. Русские цыгане в основном исповедуют православие — по крайней мере, как они его понимают. Собственные традиции и христианство сплелись в такой клубок, что родились собственные легенды.

— Мы же православные, я верю в Бога. Хотя много горя я пережила — брат утонул, дочка разбилась, но все равно в Бога верю. Мы и Рождество справляем. Приходим друг к другу, посидим. По старшинству ходим — сначала к старшим идем, а потом к младшим.

Рождество, Пасха, Родительскую — все отмечаем. А своих праздников у нас нет, только православные. Русские праздники мы больно не признаем, Новый год не отмечаем. 

Да, есть такой разговор, что, когда Иисуса распинали, цыган спрятал пятый гвоздь, который для сердца. Поэтому Бог благоволит к цыганам. Он сказал, что и воруют они, и гадают, и продают — и это входит в их обязанности! Но это все раньше было. Раньше же бедно жили, женщина все тащила на себе. Она и по дому, и к скотине и… весь кусок этот доставала. А сейчас и мужики работают!

Я скажу даже за своих братьев. Вот в Ульяновской области, где они жили, Петро, Платон, который утонул — там их вообще лелеяли в этой Смальковке. Даже отпускать их оттуда не хотели, они из-за меня сюда переехали.

Вот раньше чем женщина работала? Просили. Гадали. И воровали, что уж сказать. Вот даже так было. Даже такие ученые, институты кончали — подходят (погадать) к цыганке. Потом цыганка что-то берет — и она (ученая) кричит. Да ты ученая, а цыганка — никто!

Вот даже я — думаете, у меня карт нет? Есть у меня карты. Вот одна потеряла все документы, и я ей сказала — через казенный дом всё будет. И правильно, через ГАИ ей все документы нашли. Вот что я за вас скажу. Вы простой человек и доверяете людям, сколько раз обмануты были.

Я пытаюсь вернуть разговор на традиции и взаимоотношения между цыганами и другими народами. Но Ольга говорит об обидах неохотно. Главная ценность цыган — это семья, и все воспринимается через личные и соседские взаимоотношения.

— Не хочу обидеть, но русский народ… он с тобой поест, попьет, а идет по улице — и не скажет «здравствуй». У меня сосед, мы с ним каждый год воду делаем, идет с женой по улице — ну что ты, боишься «здравствуй» сказать?

Это такая часть народа, которая потеряла свои традиции. Вот тут мы дружим, а вышли в город, встретили цыганку — и прошли мимо.

Или вот идут навстречу с ребенком, мальчишке лет 6 от силы. И одета я не то чтобы по-цыгански совсем, ну юбка длинная, все такое. И он говорит: «Ой, бабушка, смотри, цыганка идет! Пойду к ней погадаюсь!» Это же так настраивают. А раньше детишки собирали камни и кидались.

Один цыган украл — на остальных думают, что все такие. Вы спрашиваете, что просить — это традиция. Да как нужда заставит. Никто из нас, семерых, никто, кроме меня и сестры, не знал, как милиция открывается. Никогда ни за что не привлекались, работали и работают.

Я за свою маму расскажу. Она женщина была очень простая, ни гадать не умела, ни воровать. Отец у нас лошадей воровал, а она не могла так. Мы стояли у церкви. Она только циферки знала и буковки. Но всех нас семерых все же научила. Мы же по два, по три класса кончили. Но ни один родитель не пошлет своего ребенка воровать.

Женская тема у нас становится главной в разговоре, и я спрашиваю о браке.

 — Ну что сказать, у всех по-разному. В Стромилове в 13-14 лет выдают замуж. У меня одна дочь вышла на 21-м году, другая — на 18-м году, Рада — на 17-ом году. Я выходила на 16-ом году, меня родители отдали в 1976 году. Отдали и так мы жили, пока не умер. Родители понимали, где их ребенок может лучше жить, отдали в более богатую семью. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок был устроен.

Стромиловские (цыгане из Яицкого), они один раз замуж выходят и всё. Но там родители еще калым берут. А у нас, если есть возможность, сделай девичник. Жених делает или совместно как-то. Нас они считают за русских.

Чтобы выйти замуж не за цыгана, нужно переступить свой закон, хотя женятся и уходят. И живут иначе, конечно. Но вот даже то, что мы с вами сидим и общаемся — из-за этого могут быть уже разговоры. Знаете, охота уже перешагнуть через это всё. Выступить в защиту своего народа и сказать: ну сделайте хоть что-то для наших детей.

Ольга с одной стороны признает, что перемены в укладе необходимы, и без «выхода во внешний мир» цыгане будут всё глубже увязать в своих проблемах. Но когда речь идет о молодежи, не желающей жить по-старому, начинает хмуриться.

— В штанах стали девки ходить, это раз. Вот этот телефон — «алё, алё» по всем ночам, ноутбук. Маленькие быстро перенимают. Что русские делают, то и наши. От традиций отходят. Могут просто взять и не прийти. Вот скажу даже за внучонка. До армии с цыганкой общался, а пришел — татарку взял. Устроился на работу инкассатором, живет там. Может, и расписался уже, я не знаю, они далеко живут.

— Это хорошо или плохо?

 — Конечно плохо! Он отбился от своего народа.


Решение проблемы Ольга, как и многие другие цыгане, видит во внешнем воздействии. Ей кажется, что государство должно заставить цыган учиться и работать — тогда все наладится.

 — Главное — это школа. Раньше хоть приходили, милицией пугали: «Иди в школу!» А сейчас нет этого. В городе одна школа принимает, восьмая. Она принимает все народы без различия. Очень хорошие учителя, удивительные. Вот иди в тринадцатую — не возьмут цыгана. Простому человеку в такую сложно попасть. Хотя по ЕГЭ наша школа хорошие результаты показывает.

Цыганских детей много ходит в школу, но они как учатся — день ходит, два — больной, на третий — выходной. А если бы они немножко действовали на родителей… Вот не придет завтра твой ребенок — я позвоню в милицию, и всё. Я понимаю, по семейным обстоятельствам все может быть. После меня пять человек было, я бы выучилась. Но «Оля, чего в школу не пошла? — Мама пошла в деревню просить, не с кем детишек оставить».

С одной стороны, это звучит по-детски наивно. Но цыгане мерят по себе. Неожиданно входная дверь открывается, и на пороге показывается русский парень, робко переминаясь с ноги на ногу. Ольга собирает миску котлет и передает ему.

— Заходи, Андрюш. А чего бокал не принес? У тебя там хлеб есть?

Андрей кивает, забирает миску и уходит, плотно затворив за собой дверь.

 — Вот, русский пацан. Освободился в октябре. Диплом есть, паспорт, а прописки нет. Все, живет всю зиму в домике рядом. Ну а что, помогает по дому, на работу иногда провожает, снег уберет. Ну а что, бедно живет, страдает. У нас раздела нет, что сами едим, то и ему. У него дом был, а когда сидел, дом снесли. И теперь надо что-то делать. А ведь и не пьет пацан.

Ольга не называет такую помощь чисто цыганской традицией, но цыгане стараются поддерживать не только друг друга, но и соседей, и своих знакомых. Общинные традиции с одной стороны держат их в изоляции, но с другой — помогают выжить.


Поднимаем тему иерархии в цыганском обществе, и Ольга смеется:

 — Я вам честно скажу, хоть на расстрел меня отведите, я так скажу — никогда не было у цыган барона! Был умный человек, у которого была бумажка (удостоверение личности). Вот к примеру, милиционер остановил (табор) и женщин спрашивает:

— Где муж?
— Разошлась!

А детишек-то полно. Вот и порхали своей одеждой яркою, и от крика милиция уже уходила. А остальные в лес убегали. Оставался только один, который бумажечку имел и говорил с милицией.

— Ты табор ведешь?
— Да, я!

Но никто его не выбирает. Просто так получается, что люди сами идут к умному человеку. Кто грамоту знает, законы, может помочь справку какую-нибудь оформить. Но и полномочий у него не так много. Вот, например, я торгую, а он не может мне запретить. Ничего он мне не сделает. 

Вот меня по телевизору показали однажды, и тут же пошли ко мне за помощью — «трудоустрой меня!» А что я могу сделать? У нас же никакой службы нет, никакой помощи.

Нужно прямо объявление написать: «Цыганский народ, кто желающие идти на работу! Ваш вопрос будет решен!»

Возможно, в таком наивном призыве Ольга права. Положение цыган само по себе не может измениться к лучшему, а проблемы одного народа порождают проблемы у остальных. Человеку с двумя или тремя классами образования практически невозможно социализироваться, он не знает своих прав, не понимает обязанностей. В Чапаевске, где найти работу сложно даже образованному человеку, малограмотные цыгане оказались в бедственном положении.

Цыгане нередко вспоминают указ об оседлости от 26 октября 1956 года — «О приобщении к труду цыган, занимающихся бродяжничеством». И если раньше меры в отношении цыган считались жестокими, то теперь всё чаще сами цыгане говорят о том, что сейчас они бы согласились на такую помощь.

Партнёрский материал, подготовленный в рамках государственной программы Самарской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области»

comments powered by HyperComments

Бросил семью и женился на цыганке

Русский мужчина развёлся с женой и стал жить с цыганкой. Говорят, что она его приворожила. Но так ли? Может, это смелый Василий увёл из цыганской семьи красавицу, а она ради него забыла о традициях родственников? Я опишу эту необычную историю, а вы сделаете собственный вывод.

Как жил Василий до встречи с роковой цыганкой

В молодости парень окончил техникум, получив профессию механика. Из армии вернулся в форме моряка. В селе был самым завидным женихом: высоким, сильным, образованным.

Сельские невесты на него засматривались. Но моряк знал себе цену, поэтому за девушками не бегал. Он устроился на работу по профессии и начал строить дом.

На него обратила внимание дочь главы администрации. Однажды Оксана подошла первой и попросила проводить. Василию понравилась эта девушка: красивая, смелая и приветливая. Повезло и с тестем.

Через три месяца Василий и Оксана поженились. Жена боялась потерять такого замечательного мужа, поэтому родила подряд двоих детей. Чтобы быстрее достроить дом, парень бросил инженерную должность и устроился дальнобойщиком.

Теперь муж редко был дома. Приезжал поздно вечером, утром убегал на стройку. Потом подрабатывал, ремонтируя автомобили друзей. И опять уезжал.

Жизнь Кристины в таборе

На самом деле цыганские семьи не кочуют, а давно обосновались в огромных особняках, имеют современные автомобили и телефоны. Но по-прежнему соблюдают традиции, установленные ещё со времён таборной жизни. Родители не заставляют детей учиться, многие не заканчивают даже начальных классов. До совершеннолетия цыганские девушки и юноши уже все женаты.

Имя героини рассказа ─ Кишинева, так записано в паспорте. Но все называют эту девушку Кристиной. Это имя она выбрала себе сама. В отличие от сестёр, ей нравилось ходить в школу. Но в 15 лет её выдали замуж, а мужу тогда было 13 лет.

После свадьбы молодая жена по обычаю должна отдыхать, ей нельзя выполнять даже простую домашнюю работу. Зато через год Кристина ездила за товаром на оптовый рынок, нагружала огромные сумки барахлом и перепродавала.

Самую большую прибыль цыганка получала в транспортной конторе, где останавливались дальнобойщики. Там она и познакомилась с Василием. Он сам её окликнул: «Покажи, что ты продаёшь?». Долго торговался, а затем что-нибудь покупал.

Она угадывала, когда он снова приедет. Напарник Николай однажды сказал: «Приворожит тебя черноглазая!».

Василий и Кристина

После слов товарищей мужчина задумался, а ведь он уже скучает по девушке, ждёт встречи. Когда цыганка пришла, то он сказал: «Я сейчас уеду домой и подам на развод с женой. Потом приеду и заберу тебя. Жди».

Со стороны можно было подумать, что слова Василия — это шутка. Но он, действительно, подал заявление в суд. Продал дом, большую часть денег оставил первой жене с детьми и уехал. Несчастная Оксана ходила к знающим людям и пыталась снять цыганский приворот, но ничего не получилось.

А Василий вернулся за Кристиной, они уехали далеко от родственников. Мужчина купил недорогой домик. Рядом пристроил магазин для жены. Поменял работу на менее прибыльную, чтобы быть рядом с любимой.

Позже Василий поделился своими тайнами. У первой жены сильно испортился характер после свадьбы, она по пустякам устраивала скандалы и часто кричала: «Ты не достоин быть родственником моего знаменитого папы!». Рядом с женой он чувствовал себя ничтожным.

И мужчина часто уезжал в командировки, потому что ему не хотелось возвращаться домой. Однажды подумалось: «Увёл бы меня кто из такой семьи или приворожил!».

Так случайно и сбылось пожелание. Теперь Василий много лет живёт спокойно и счастливо с Кристиной.  У них родился черноглазый мальчик, а взрослые дети от первого брака часто приезжают в гости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *