Мужики бабы – Ой!

Борис Можаев — Мужики и бабы » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

Борис Можаев

МУЖИКИ И БАБЫ

Памяти родителей моих Марии Васильевны и Андрея Ивановича посвящаю


Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу.

Пушкин


С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно…

Лермонтов

У Андрея Ивановича Бородина накануне Вознесения угнали кобылу. Никто не мог сказать, когда это в точности произошло. Кони паслись вольно в табунах уже недели две. Отгоняли их на дальние заливные луга сразу после сева, и до самой Троицы отдыхали кони, нагуливались так, что дичали. Бывало, пригонят их из лугов – они ушами прядают, а тело лоснится, инда яблоки проступают на крупе. За эти долгие недели только единожды пригоняли их на день, на два: проса ломать.

Раскалывались проса на девятый, а то и на десятый день после посева, да и то ежели в теплой воде семена мыты. Ходили смотрели – как они набутили? Ежели белые корешки показались, уж тут не моргай – ломай без оглядки, паши да боронуй, чтобы дружнее взялись да ровнее, раньше травы взошли. Не то прозеваешь – пустит «ухо» просо, то есть росток поверху, тогда пиши пропало. Замучаются бабы на прополке.

Вот и приспело – на самое Вознесение ломать проса. Ушли мужики за лошадьми в ночь: пятнадцать верст до тихановских лугов за час не отмахаешь. А там еще табуны найти надо. Они тоже на месте не стоят. Ищи их, свищи. Луга-то растянулись вдоль Прокоши до самой Оки верст на тридцать, да в верховья верст на полтораста, аж до Дикого поля, да в ширину верст на пять, а то и на десять, да еще за рекой не менее десяти верст, считай до Брехова. Есть где погулять…

Тихановские табуны паслись под Липовой горой возле озера Падского. Там, как рассказывают старики, Стенька Разин стоял с отрядом на самой горе, а в том озере затопил баржу с персидским золотом. Озеро это будто бы в старину соединялось с рекой, и в нем нашли медный якорь, который перелили потом в колокол.

У подола горы, на лесной опушке держал пчельник дед Ваня Демин, по прозвищу «Мрач». Он со своим пчельником кочевал по лугам, как цыган с табором. Посадят его с первесны на телегу, мешок сухарей кинут ему, гороху да пшена, а на другие подводы улья поставят… И прощевай дед Иван до самой сенокосной поры. Ныне на Липовое везут, в прошлом году на Черемуховое отвозили, а на будущий год куда-нибудь в Мотки забросят. Когда дед Иван бегал еще, побойчее был, сам глядел за мельницей, – он и пчельник держал поближе к селу, сразу за выгоном, чтоб мельница на виду была. Бывало, только ветер разыграется, тучи нагонит – он уже бежит через выгон и орет на все Большие Бочаги: «Федо-от, станови мельницу – мрач идет! Федо-от, ай не слышишь? Мамушка моя, туды ее в тютельку мать… Федо-от! Мрач идет…» Так и прозвали его Мрачем. К нему-то и завернул на зорьке Бородин.

Старик стоял возле плетневого омшаника и долго из-под ладони всматривался в ходока.

– Никак, Андрей Иванович! – оживился наконец дед Ваня. – Откуда тебя вынесло? Мамушка моя, туды ее в тютельку мать… Да ты мокрый по самую ширинку. Ай с лешаками в прятки играл?

Андрей Иванович приподнял кепку, поздоровался:

– Ивану Дементьевичу мое почтение.

Старик подал руку, заботливо заглядывая гостю в лицо:

– Ты чего такой смурной? Ай беда стряслась?

Андрей Иванович сел у костра, кинул с плеча оброть, достал кисет, скрутил цигарку, протянул табак старику.

– Да ты и в самом деле смурной! – удивился старик. – Я ж не курю!

Бородин отрешенно сунул кисет в карман:

– Как знаешь…

Дед Ваня достал свою табакерку берестяную, захватанную до лоска, с ременной пупочкой на крышке; поглядывая на раннего гостя, на его темные мокрые онучи, на разбухшие и сильно врезавшиеся в них оборы, на маслено-желтые от росы головашки лаптей, подумал: «Э-э, брат, много ты на заре искрестил лугов-то». Вталкивая щепоть табаку в ноздри, изрек:

– Ноги ты не жалеешь, Андрей Иванович. Они, чай, не казенные. Вон лошадей сколько ходит… Бери любую и катай.

– Угу… так и сделали, – отозвался Андрей Иванович, прикуривая от головешки. – Взяли и укатали. Кобылу у меня угнали.

– Какую кобылу? Не рыжую ли?!

– Ее, – выдыхнул Андрей Иванович.

– Ах, мамушка моя, туды ее в тютельку мать! А-ап-чхи! Чхи!.. Кхе-хе! – старик затрясся в кашле и замахал руками.

У старика рыхлый, распухший от нюхательного табака красный нос; когда он кашлял и чихал, пыхтя и надуваясь, как кузнечный мех, нос его становился лиловым, похожим на вареную свеклу. Под конец своей понюшки старик прослезился… Потом высморкался в подол суровой рубахи, выругался и спросил:

– Кто те сказал, что кобылу угнали?

– Кто мне сказал? С вечера пришли за лошадьми проса ломать… Ну, мужики разобрали своих да уехали. А я целую ночь ходил… Все табуны обошел – нет кобылы…

– А жеребята?

– Жеребята в табуне… И третьяк, и стриган, и Белобокая… Все там.

– Может, и кобыла найдется?

– Нет… Кобылу угнали. Сама она от жеребят не уйдет. – Андрей Иванович бросил окурок, оправил привычным движением правой руки пышные черные усы и задумался, глядя в костер.

– Ну чего ты отчаялся? И на Белобокой пахать можно. Гони, ломай проса-то, – сказал старик.

– Плевать мне теперь на просо! Я этого гада сперва сломаю, – Андрей Иванович скрипнул зубами, и его глубоко посаженные темные глаза нехорошо заблестели. – Я с ними посчитаюсь! – он пристукнул кулаком по коленке.

– А ты что, знаешь его?

– Я узнаю… – он в упор, с вызовом поглядел на старика. – Вася Белоногий не навещал тебя, случаем?

– Да что ты, Андрей Иванович, не гневи бога! – Дед Ваня засуетился, стал оправлять костер, подкидывать в огонь обгоревшие чурки. – Он уж с двадцать второго года не промышляет лошадьми. Как только власть окрепла, так и он отшатнулся!

– Власть окрепла!.. Знаем, почему он отшатнулся. В Желудевке приятеля его сожгли, а Белоногий деру дал…

– Не греши, Андрей Иванович, – упрашивал старик. – Это Митьку Савина хотели в костер-то бросить. А Васю не трогали. Он с теми конокрадами не якшался. В ту пору он больше по амбарам промышлял. Яблоки у попа увез… Это было… А теперь он при деле. В селькове[1] сидит. И чтоб лошадь у тебя угнать? Ты ж ему не чужой.

– Дак он у тебя, у родного дяди, амбар обчистил! – взорвался опять Бородин.

– И это было, – склонил лысую голову дед Ваня. – Но учти такую прокламацию… Это ж при старом режиме было! А теперь он в селькове сидит, инвентарем снабжает…

– Не знаю, кого он там снабжает. Но что воры ему все известны наперечет, в этом я уверен.

– Это очень даже способно, – закивал дед Ваня. – Насщет того, кто украл, он, черт, сквозь землю видит. Это ж промзель. Я что тебе посоветую: заобротай Белобокую и поезжай к Васе в Агишево. Авось он поможет тебе. У него сама милиция останавливается. Истинный бог, правда!

– К Васе – не к Васе, а ехать искать надо, – примирительно сказал Андрей Иванович.

– Во-во! – подхватил старик. – До Агишева двадцать верст. И все лугами… просквозишь всю плесу. Может, чего и отыщешь. Земля слухом полнится.

– Пожалуй, и в самом деле к Васе поеду.

– Имянно, имянно! А я тебе логун меду нацежу – воронка. Отвезешь Васе. Выпьете… Авось и сойдетесь с ним. Поезжай, поезжай…

Рыжая кобыла, прозванная Веселкой, была и опорой и отрадой Андрея Ивановича. Высокая, подтянутая как струна, за холку схватишь – звенит. Грива светлая, волнистая, как шелковая, – из рук течет. Что твой оренбургский платок… Хоть накрывайся ей. Ноги сухие, золотистые, а бабки белые… Как в носочках. Храп тонкий, сквозной, на солнце алеет, будто кровь кипит… На лбу звездочка белая, по крупу кофейные яблоки лоснятся, словно атласные… Красавица! Десять жеребят принесла и телом не спала. Берег ее Андрей Иванович и в работе и в гоньбе. Каждого подрастающего жеребенка-третьяка передерживал на год, – объезжал и впрягал в работу. Продавал только на пятом году, когда новый третьяк лошадью становился, а там стриган подпирал, сосун большим вымахивал… И так в зиму по четыре головы лошадей одних пускал. Жеребята не работники, одна видимость лошадей, но едоки хорошие. И сено крупное есть не станут, им что помельче дай. «Лучше бы двух коров пустили», – говорила Надежда. «Тебе и от одной молока девать некуда», – возражал Андрей Иванович. «От коровы и масло и мясо… А что за польза от этих стригунов? Только сено в навоз перегоняют», – горячилась Надежда. «Не ты его косила, а я… Чего ж ты переживаешь?» – невозмутимо отвечал Андрей Иванович. «Да ты прикинь – сколько сена съест твой жеребенок за три года! И что ты получишь за него? Где выгода?» – «Не одной выгодой жив человек…» – «Я знаю, что тебе втемяшилось… Породу разводишь?» – «Развожу». – «А где она, твоя порода? Вон Зорьку в Прудки продал – ее обезвечили, она пузо по земле таскает. Набата в Брехове запалили, говорят, водовозом стал…» – «Я за других не ответчик, а своих в обиду не дам». – «Ну возьми, растопырься над ними… Ухажер кобылий».

nice-books.ru

Читать онлайн «Мужики и бабы» автора Можаев Борис Андреевич — RuLit

Можаев Борис

Мужики и бабы

Борис Можаев

Мужики и бабы

Памяти родителей моих Марии Васильевны

и Андрея Ивановича посвящаю

Да ведают потомки православных

Земли родной минувшую судьбу.

Пушкин

С отрадой, многим незнакомой,

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой,

С резными ставнями окно…

Лермонтов

КНИГА ПЕРВАЯ

1

У Андрея Ивановича Бородина накануне Вознесения угнали кобылу. Никто не мог сказать, когда это в точности произошло. Кони паслись вольно в табунах уже недели две. Отгоняли их на дальние заливные луга сразу после сева, и до самой Троицы отдыхали кони, нагуливались так, что дичали. Бывало, пригонят их из лугов — они ушами прядают, а тело лоснится, инда яблоки проступают на крупе. За эти долгие недели только единожды пригоняли их на день, на два: проса ломать.

Раскалывались проса на девятый, а то и на десятый день после посева, да и то ежели в теплой воде семена мыты. Ходили смотрели — как они набутили? Ежели белые корешки показались, уж тут не моргай — ломай без оглядки, паши да боронуй, чтобы дружнее взялись да ровнее, раньше травы взошли. Не то прозеваешь — пустит «ухо» просо, то есть росток поверху, тогда пиши пропало. Замучаются бабы на прополке.

Вот и приспело — на самое Вознесение ломать проса. Ушли мужики за лошадьми в ночь: пятнадцать верст до тихановских лугов за час не отмахаешь. А там еще табуны найти надо. Они тоже на месте не стоят. Ищи их, свищи. Луга-то растянулись вдоль Прокоши до самой Оки верст на тридцать, да в верховья верст на полтораста, аж до Дикого поля, да в ширину верст на пять, а то и на десять, да еще за рекой не менее десяти верст, считай до Брехова. Есть где погулять…

Тихановские табуны паслись под Липовой горой возле озера Падского. Там, как рассказывают старики, Стенька Разин стоял с отрядом на самой горе, а в том озере затопил баржу с персидским золотом. Озеро это будто бы в старину соединялось с рекой, и в нем нашли медный якорь, который перелили потом в колокол.

У подола горы, на лесной опушке держал пчельник дед Ваня Демин, по прозвищу «Мрач». Он со своим пчельником кочевал по лугам, как цыган с табором. Посадят его с первесны на телегу, мешок сухарей кинут ему, гороху да пшена, а на другие подводы улья поставят… И прощевай дед Иван до самой сенокосной поры. Ныне на Липовое везут, в прошлом году на Черемуховое отвозили, а на будущий год куда-нибудь в Мотки забросят. Когда дед Иван бегал еще, побойчее был, сам глядел за мельницей, — он и пчельник держал поближе к селу, сразу за выгоном, чтоб мельница на виду была. Бывало, только ветер разыграется, тучи нагонит — он уже бежит через выгон и орет на все Большие Бочаги: «Федо-от, станови мельницу — мрач идет! Федо-от, ай не слышишь? Мамушка моя, туды ее в тютельку мать… Федо-от! Мрач идет…» Так и прозвали его Мрачем. К нему-то и завернул на зорьке Бородин.

Старик стоял возле плетневого омшаника и долго из-под ладони всматривался в ходока.

— Никак, Андрей Иванович! — оживился наконец дед Ваня. — Откуда тебя вынесло? Мамушка моя, туды ее в тютельку мать… Да ты мокрый по самую ширинку. Ай с лешаками в прятки играл?

Андрей Иванович приподнял кепку, поздоровался:

— Ивану Дементьевичу мое почтение.

Старик подал руку, заботливо заглядывая гостю в лицо:

— Ты чего такой смурной? Ай беда стряслась?

Андрей Иванович сел у костра, кинул с плеча оброть, достал кисет, скрутил цигарку, протянул табак старику.

— Да ты и в самом деле смурной! — удивился старик. — Я ж не курю!

Бородин отрешенно сунул кисет в карман:

— Как знаешь…

Дед Ваня достал свою табакерку берестяную, захватанную до лоска, с ременной пупочкой на крышке; поглядывая на раннего гостя, на его темные мокрые онучи, на разбухшие и сильно врезавшиеся в них оборы, на маслено-желтые от росы головашки лаптей, подумал: «Э-э, брат, много ты на заре искрестил лугов-то». Вталкивая щепоть табаку в ноздри, изрек:

— Ноги ты не жалеешь, Андрей Иванович. Они, чай, не казенные. Вон лошадей сколько ходит… Бери любую и катай.

— Угу… так и сделали, — отозвался Андрей Иванович, прикуривая от головешки. — Взяли и укатали. Кобылу у меня угнали.

— Какую кобылу? Не рыжую ли?!

— Ее, — выдыхнул Андрей Иванович.

— Ах, мамушка моя, туды ее в тютельку мать! А-ап-чхи! Чхи!.. Кхе-хе! старик затрясся в кашле и замахал руками.

У старика рыхлый, распухший от нюхательного табака красный нос; когда он кашлял и чихал, пыхтя и надуваясь, как кузнечный мех, нос его становился лиловым, похожим на вареную свеклу. Под конец своей понюшки старик прослезился… Потом высморкался в подол суровой рубахи, выругался и спросил:

— Кто те сказал, что кобылу угнали?

— Кто мне сказал? С вечера пришли за лошадьми проса ломать… Ну, мужики разобрали своих да уехали. А я целую ночь ходил… Все табуны обошел — нет кобылы…

— А жеребята?

— Жеребята в табуне… И третьяк, и стриган, и Белобокая… Все там.

— Может, и кобыла найдется?

— Нет… Кобылу угнали. Сама она от жеребят не уйдет. — Андрей Иванович бросил окурок, оправил привычным движением правой руки пышные черные усы и задумался, глядя в костер.

— Ну чего ты отчаялся? И на Белобокой пахать можно. Гони, ломай проса-то, — сказал старик.

— Плевать мне теперь на просо! Я этого гада сперва сломаю, — Андрей Иванович скрипнул зубами, и его глубоко посаженные темные глаза нехорошо заблестели. — Я с ними посчитаюсь! — он пристукнул кулаком по коленке.

— А ты что, знаешь его?

— Я узнаю… — он в упор, с вызовом поглядел на старика. — Вася Белоногий не навещал тебя, случаем?

— Да что ты, Андрей Иванович, не гневи бога! — Дед Ваня засуетился, стал оправлять костер, подкидывать в огонь обгоревшие чурки. — Он уж с двадцать второго года не промышляет лошадьми. Как только власть окрепла, так и он отшатнулся!

— Власть окрепла!.. Знаем, почему он отшатнулся. В Желудевке приятеля его сожгли, а Белоногий деру дал…

— Не греши, Андрей Иванович, — упрашивал старик. — Это Митьку Савина хотели в костер-то бросить. А Васю не трогали. Он с теми конокрадами не якшался. В ту пору он больше по амбарам промышлял. Яблоки у попа увез… Это было… А теперь он при деле. В селькове [СельККОВ — сельское крестьянское кооперативное общество взаимопомощи] сидит. И чтоб лошадь у тебя угнать? Ты ж ему не чужой.

— Дак он у тебя, у родного дяди, амбар обчистил! — взорвался опять Бородин.

— И это было, — склонил лысую голову дед Ваня. — Но учти такую прокламацию… Это ж при старом режиме было! А теперь он в селькове сидит, инвентарем снабжает…

— Не знаю, кого он там снабжает. Но что воры ему все известны наперечет, в этом я уверен.

— Это очень даже способно, — закивал дед Ваня. — Насщет того, кто украл, он, черт, сквозь землю видит. Это ж промзель. Я что тебе посоветую: заобротай Белобокую и поезжай к Васе в Агишево. Авось он поможет тебе. У него сама милиция останавливается. Истинный бог, правда!

— К Васе — не к Васе, а ехать искать надо, — примирительно сказал Андрей Иванович.

— Во-во! — подхватил старик. — До Агишева двадцать верст. И все лугами… просквозишь всю плесу. Может, чего и отыщешь. Земля слухом полнится.

— Пожалуй, и в самом деле к Васе поеду.

— Имянно, имянно! А я тебе логун меду нацежу — воронка. Отвезешь Васе. Выпьете… Авось и сойдетесь с ним. Поезжай, поезжай…

Рыжая кобыла, прозванная Веселкой, была и опорой и отрадой Андрея Ивановича. Высокая, подтянутая как струна, за холку схватишь — звенит. Грива светлая, волнистая, как шелковая, — из рук течет. Что твой оренбургский платок… Хоть накрывайся ей. Ноги сухие, золотистые, а бабки белые… Как в носочках. Храп тонкий, сквозной, на солнце алеет, будто кровь кипит… На лбу звездочка белая, по крупу кофейные яблоки лоснятся, словно атласные… Красавица! Десять жеребят принесла и телом не спала. Берег ее Андрей Иванович и в работе и в гоньбе. Каждого подрастающего жеребенка-третьяка передерживал на год, — объезжал и впрягал в работу. Продавал только на пятом году, когда новый третьяк лошадью становился, а там стриган подпирал, сосун большим вымахивал… И так в зиму по четыре головы лошадей одних пускал. Жеребята не работники, одна видимость лошадей, но едоки хорошие. И сено крупное есть не станут, им что помельче дай. «Лучше бы двух коров пустили», — говорила Надежда. «Тебе и от одной молока девать некуда», — возражал Андрей Иванович. «От коровы и масло и мясо… А что за польза от этих стригунов? Только сено в навоз перегоняют», — горячилась Надежда. «Не ты его косила, а я… Чего ж ты переживаешь?» — невозмутимо отвечал Андрей Иванович. «Да ты прикинь сколько сена съест твой жеребенок за три года! И что ты получишь за него? Где выгода?» — «Не одной выгодой жив человек…» — «Я знаю, что тебе втемяшилось… Породу разводишь?» — «Развожу». — «А где она, твоя порода? Вон Зорьку в Прудки продал — ее обезвечили, она пузо по земле таскает. Набата в Брехове запалили, говорят, водовозом стал…» — «Я за других не ответчик, а своих в обиду не дам». — «Ну возьми, растопырься над ними… Ухажер кобылий».

www.rulit.me

Отзывы о книге Мужики и бабы

Первая книга
Действие происходит между концом мая и концом июля 1929 года.

У крестьянина Андрея Бородина накануне Вознесения крадут кобылу, которая паслась в лугах. Поиски выводят его на след Ивана Жадова, известного в округе наглого вора. Между тем Жадов с товарищами обкрадывает амбар у Дёминых из села Большие Бочаги, дальних роственников Бородиных. Продав вещи, он собирается уехать вместе со своей подругой Алёной. Накануне Петрова дня Жадова и его компанию удаётся выследить и окружить их домик на лесном кордоне; в перестрелке его убивает Андрей Бородин.

Тем временем, на Тиханово надвигаются большие перемены. Председатель райисполкома Возвышаев требует активнее проводить обобществление сельхозинвентаря, бороться с кулаками, изымать хлебные излишки. В результате распадается тихановская артель, ее председатель Зиновий Кадыков уходит работать в уголовный розыск, а счетовод Дмитрий Успенский становится школьным учителем. Комсомольцев Сенечку Зенина и Марию Обухову посылают в Гордеево разобраться с укрыванием излишков хлеба; Мария ссорится с Сенечкой, увидев, как тот обманом узнаёт об излишках и требует конфисковать их. Возвышаев же предлагает Сенечке стать секретарём тихановской партячейки и возглавить борьбу с кулаками. Успенский делает предложение Марии, но она отказывается переезжать к нему в Степаново, где он работает в школе: она не может оставить свою работу, так как тогда у власти останутся только беспринципные карьеристы типа Сенечки, от которых всем будет хуже.

Вторая книга
Действие начинается на Покров 1929 года и заканчивается в конце февраля 1930 года.

В Тиханово спускают новые нормативы по сдаче хлебных излишков; имущество тех крестьян, которые не сдают излишки и не платят штраф, конфискуют и распродают. Для руководства процессом в село присылают уполномоченного из Рязани Наума Ашихмина. Успенский и его товарищи-учителя обсуждают причины происходящего, пытаясь осмыслить историческую роль русской интеллигенции в революционном движении. Чтобы отвести от себя подозрения в неблагонадёжности, Успенский отдаёт свой дом колхозу, а сам остаётся жить на съёмной квартире в Степаново. Не дожидаясь выселения из дома, Скобликовы уезжают из села; во время конфискации вещей Клюев в припадке гнева убивает односельчанина. Церковь закрывают, превращая в зерновой склад, и сбрасывают с колокольни колокол, повергая крестьян в ужас; женщины вымещают гнев на Зинке, жене Сенина, который руководил закрытием церкви.

В Тиханово создаётся колхоз, председателем становится Иван Бородин, однако кроме двадцати шести бедняцких хозяйств в него никто не вступает. Кадыкова переводят из милиции на должность председателя колхоза в Пантюхино. В Гордееве и Веретье колхоз не удаётся создать. В конце ноября выходит постановление о сплошной коллективизации. Жесткие действия «тройки» Возвышаев—Чубуков—Радимов по сбору излишков и штрафов и по контрактации скота приводят к тому, что в нескольких сёлах крестьяне режут весь свой скот, чтобы не сдавать его государству. Многих крестьян арестовывают. Составляются списки на раскулачивание и выселение. Андрей Бородин отказывается идти «кулачить» односельчан, за что также подвергается недолгому аресту. Понимая невозможность участия в раскулачивании, Мария Обухова увольняется из райкома и уходит жить к Успенскому. Алдонин во время выселения умирает от сердечного приступа, оставляя жену с детьми, лишённых дома и имущества. Звонцов сжигает свою избу и скот и скрывается в лесах.

Набирает силу кампания по коллективизации, к 20 февраля все должны войти в колхозы. Наибольшее сопротивление оказывают крестьяне в Гордееве и Веретье, куда приезжает начальство и милиция. Во время переговоров с бунтующими крестьянами убивают Озимова. В Степанове гибнет Успенский, помешавший милиционеру выстрелить в подростка (им оказался Федька Маклак), бившего в набат на колокольне. Всех крестьян загоняют в колхоз, запугивая и арестовывая непокорных.

В эпилоге сообщается, что после публикации статьи Сталина «Головокружение от успехов» большинство крестьян выходят из колхозов. Двенадцать «перегибщиков» во главе с Возвышаевым предстают перед судом, их присуждают к небольшим срокам.

Так закончился великий эксперимент — в считанные недели добиться всеобщего счастья за счёт имущественного уравнения крестьян и встретить весеннюю посевную тридцатого года в едином, сплошном колхозе.

Продолжение
В эпилоге автор отмечает, что хотя в романе нет главного героя, он намерен в будущем ещё вернуться к семье Бородиных: «Главные события для них впереди. Но то будет другая история и вещь другая. А эта кончилась. Первый перевал Бородины миновали благополучно, если не считать того, что Андрея Ивановича исключили из состава сельсовета. Но это уже мелочь».

О дальнейшей судьбе некоторых героев можно узнать из первой книги романа «Изгой», посвящённого исканиям Сергея Бородина, сына Андрея Ивановича (в «Мужиках и бабах» он упоминается при описании выезда на покос, когда ему было семь лет). На волне «кировского потока» в 1935 году Андрея Бородина, так и не вступившего в колхоз, объявляют «врагом народа» и высылают; в заключении он участвует в постройке аэродрома возле Знаменки в Приморском крае, где умирает в мае 1942 года. Митрофан Ефимович Тяпин становится крупным партийным руководителем и после войны также работает в Приморском крае.

www.livelib.ru

Мужчины как бабы, а женщины как мужики

«Разнюнился как баба!» или «Генерал в юбке!», — такие неодобрительные высказывания не редкость. Почему они вообще возникают? Давайте вместе разберёмся в этой статье.

Внутренний мужчина и внутренняя женщина

В источнике древнеиндийской мудрости «Ведах» встречается абсолютно прямое и подробное указание на то, что в каждом мужчине живёт внутренняя женщина, а в каждой женщине — внутренний мужчина. Задача женщины — познать своего внутреннего мужчину (то есть свои мужские стороны), слиться с ним, стать, таким образом, полноценной женщиной. И уже потом во внешнем мире женщина должна встретить мужчину, который тоже смог принять в себе внутреннюю женщину и стать, таким образом, настоящим, цельным мужчиной. Именно у такой пары психология отношений будет гармоничной. Получается, что мужчина, проявляя женскую капризность, слабость, может стать цельным, а может деградировать, и действительно стать женщиной. От чего это зависит? Если мужчина осознанно проходит испытание слабостью, не отторгает свою внутреннюю женщину — он становится сильнее. А если он отрицает, что тоже может быть слабым и считает себя непогрешимым, то, увы, он перестаёт развиваться. То же касается и женщин. Если женщина осознанно проходит через испытание силой, жёсткостью, самостоятельностью, понимая, что это временный урок, она становится намного женственнее. Если перестаёт понимать, что это игра, то может стать «мужиком», причём далеко не самым лучшим.

Мужские и женские энергетические центры

Давайте немного подробнее коснёмся того, что конкретно следует развивать мужчине и женщине, чтобы прогрессировать, осознавая свою внутреннюю противоположность, и не раздражаясь этим. Как известно, в каждом человеке присутствует семь основных энергетических центров — семь чакр. В этой статье я не буду вдаваться в подробности учения о чакрах — просто расскажу, какие качества следует развивать мужчине, а какие женщине.

Главные чакры женщин

Если Вы женщина, то Ваши основные, активные чакры: чакра половых органов (сексуальность), сердечная чакра (доброта, забота, сострадание), чакра третьего глаза (интуиции). То есть каждая женщина, которая желает усилить свою женственность, должна увеличить отдачу сексуальности, доброты, интуиции. А как же остальные 4 чакры? Они у Вас тоже есть (в виде внутреннего мужчины). Но они пассивны. И работают не на отдачу, как предыдущие три, а на приём. Давайте прочитаем о мужских чакрах в следующем разделе, а затем подытожим…

Главные чакры мужчин

Если Вы мужчина, то основными для Вас являются: чакра физической силы и материального благополучия (находится у основания копчика), чакра власти (солнечное сплетение), чакра «третьего уха» (в районе горла) и чакра прямой связи с Творцом (в районе макушки). То есть настоящий мужчина обязательно много двигается, стремится к карьерному росту, развивает силу и зарабатывает деньги, руководит своей семьёй и подчинёнными (если они есть), принимает все обстоятельства и людей как справедливые и нужные именно такими, как они есть (чакра третьего уха), всегда помнит о Высшей силе. Женские чакры у мужчины тоже есть, но они пассивны. А развивать чакры нужно именно мужские.

Правила поведения для женщины

Итак, энергия женщины развивается сверху вниз. То есть она должна научиться слушать свою интуицию, стать спокойнее, представить себя в виде некоего цветущего оазиса, и создать его в своём доме. Тогда благоприятные возможности начнут стекаться сами. Их не надо будет по-мужски добывать, выхватывать зубами. И только так Вы сможете создать свой по-настоящему уютный и комфортный домашний очаг. Далее женщине следует развивать доброту и сердечную мудрость. Не осуждать встречных, не «волноваться» за них, а посылать им тепло, заботу и поддержку. Чтобы Вы поняли разницу — поясню. Когда я волнуюсь за близкого человека, то окружена вибрациями страха, представляю всякие ужасы, которые могут с ним случиться. То есть в этот момент похожа вовсе не на оазис, а на что-то прямо противоположное. И вот все эти «волнения» я «выстреливаю» в сторону близкого человека, которому в этот момент и так, возможно, нелегко. Хорошо ли ему от моей «заботы»? Либо я могу сосредоточиться, создать плодотворное, цветущее состояние Силы, и уже из этого цветника посылать моему любимому человеку позитивную энергетику. Это и будет настоящая забота. Если Вы не можете сами справиться с тревогами и страхами, то, возможно, Вам понадобится консультация психолога. И, наконец, сексуальность. Она сама сформируется правильно, если Вы «наладите» две предыдущие чакры. Настоящая женская сексуальность позволяет ощущать себя прекрасной, такой, как Вы есть. Настоящая женщина не пытается в себе постоянно что-то изменить. Не пытается через секс добиться власти, одобрения или чего-либо ещё… И, конечно, женщине следует научиться принимать то, что может дать мужчина.

Правила поведения для мужчины

А настоящий мужчина ни в коем случае не должен «зажимать» и жалеть деньги, силу, власть, стремление принять этот мир как справедливый. Но только отдавать недостаточно. Надо ещё уметь принимать — заботу, сексуальность, интуицию женщины. Давайте представим, что мужчина лежит на диване (заблокировав первую чакру). Какая уж тут власть. Сколько бы он ни говорил о мужском авторитете — домашние не будут его воспринимать всерьёз. Дальше пойдут нарушения горловой чакры — мир будет казаться ему несправедливым (например, он будет целыми днями ругать правительство, вместо того чтобы встать и что-то изменить хотя бы в жизни своей семьи). И, конечно, связь с Творцом тоже будет в итоге нарушена. Потому что энергия мужчины идёт снизу вверх. Конечно, в таком состоянии мужчина не сможет принять то, что даёт ему женщина. Он всё будет видеть в искажённом свете. Итак, дорогие женщины! Полюбив своего внешнего мужчину, Вы полюбите и внутреннего. А, может быть, наоборот, полюбив внутреннего — притянете внешнего. То же касается и мужчин. Относитесь к своим женщинам с трепетом и Вы достигнете внутренней гармонии!

astro7.ru

Я и лошадь, я и бык. Я и баба, и мужик! Забавные приколы / Писец

Перед вами сильные и независимые представительницы прекрасного пола, которым уже не нужна мужская помощь. Перед ними нужно снять шляпу и задуматься, куда же катится этот мир.






















pisez.com

Кем лучше быть, мужиком или бабой?

Кем лучше быть, мужиком или бабой?
Баба
Человек женского пола, хотя слово «человек» мужского пола, более толерантно было бы применять слово «человечиха», или «людина» но девушки на это обижаются, поэтому их называют женщинами и девушками, названий у женщин очень много.
кто круче мужик или баба
Мужик
Человек мужского рода, тут вроде всё складно, Мужчину иногда называют «молодой человек», «пожилой человек» или ещё какой-нибудь человек, к девушкам так не обращаются.
кто круче баба или мужик
Сходства между женщиной и мужчиной
  • Оба человеки, оба имеют туловище, две ноги, две руки, один жоп, голова одна штука.
  • И те и те другие имеют глаза, волоса и соски, но у женщин соски для дела, зачем мужику соски непонятно..
  • Ещё есть рот у обоих.
  • Два уха, двадцать пальцев.
  • Оба могут работать, а могут не работать, оба могут быть родителями и детьми, а также бабушками и дедушками.
  • Женщина может себя вести как мужчина, а мужчина может себя вести как женщина.
девушка или парень
мужчинка
Пацанов призывают в армию, женщин в некоторых странах тоже призывают.
мужик
девушка
девушка
  • Официально и природно сделано так, что мужчина спаривается с женщиной, но некоторым пофиг и они спариваются с кем хотят.
  • Женщина может работать проституткой,…. мужчина тоже может быть проституткой.
  • У женщины могут быть сиськи, сисек может и не быть. У мужчины сисек нет, но иногда сиськи у мужика такие большие, что ему завидует женщина.
  • У обоих знакомые или родственники могут спрашивать «Ну чё, не женился/не вышла замуж ещё?» обоих это может бесить, а может не бесить.
  • Считается, что мужчины не плачут, плачут только в путь, хуже баб. А вот некоторые девушки могут быть как железо, ни слезинки.
бабы козлы
Считается, что бабы сплетницы, да это так, потому что мужики не сплетницы, а сплетники.
Различия между мужчинами и женщинами
Основное различие, если говорить официальным языком, то мужчина и женщина отличаются первичными половыми признаками. Если говорить по-детски, то мужчины и женщины различаются письками. Если говорить на матершином языке, то у женщин влагалище, а у мужчин пенис с яйцами. Первым делом, когда человек рождается, проверят что это вообще такое вылезло и смотрят человеку между ног, если сомневаются, то могут посмотреть через лупу и даже пощупать, новорожденному всё равно пофиг, а в этот момент решают, что он будет носить всю жизнь и как будет себя вести всю жизнь.
женские половые органы
мужские половые органы
Девушки растут и развиваются быстрее, чем пацаны. Одноклассницы могут вымахать с коломенскую версту, а их одноклассники остаются сосунками. Но затем всё приходит в норму, парни подрастают и перерастают одноклассниц.
Мужчин называют сильным полом, а женщин слабым полом, иногда это спорно, но в большинстве случаем всё именно так.
В войнах, как правило, участвуют мужчины, в давние времена тем мужчинам, которые побеждали, доставалось больше женщин. Хотя ещё были амазонки, видимо, когда побеждали они, им доставалось больше мужчин.
Женщина при желании может стать лесбиянкой, мужчина лесбиянкой стать не может, но у нормального мужика вкусы совпадают со вкусом лесбиянки.
Женщина не может стать гомиком, а современная медицина может сделать так, что гомик может стать женщиной. Но от того, что он стал женщиной, его всё равно будут называть гомиком, а не женщиной. Случаев, когда женщину, рожденную девочкой, назвали бы гомиком, как-то ещё не наблюдалось.
мужчинка
кем лучше быть
кем лучше быть мужиком или бабой
Мужчина должен быть здоров, могуч, вонюч и волосат, но чаще всего это правило не соблюдается и бывает такая комбинация «вонюч и волосат», или просто волосат, или вообще не могуч, не здоров, не вонюч, и не волосат, беспредел в общем.
мужчина
Если у мужчины было много женщин, то это нормально, ключ который может открыть много замков – это хороший ключ. А вот если у женщины было много мужчин, то это не нормально, потому что замок, к которому подходят все ключи – это не замок, а тренажер для ключей.
Мужик вроде как должен беречь и охранять женщину, женщина тоже может мужчину беречь, но это реже встречается.
Примерно таким должен быть брак:
замужем
Почему-то принято, что с женщиной нельзя спорить,……. ну принято и принято.
Женщина может кормить грудью, мужчина кормить грудью не может, но может попробовать, хотя вряд ли что получится.
Женщине надо всё, и побольше, много платьев, много шуб, много туфель, много всего. Мужчина вроде может и обойтись.
Принято, что мужчина добытчик, а женщина растратчица. В большинстве случаев так оно и есть.
Для того, чтобы поспариваться, мужчина должен уговаривать, угощать, настаивать и ухаживать. Женщине для того, чтобы поспариваться надо поломаться и подинамить.
Женщины живут дольше мужчин, потому что мужчины реально долбоебы, а долбоебы долго не живут.
Если у мужчины будет без остановки течь кровь, он умрёт…
Если у девушки муж старше её, то это нормально. Если у девушки муж младше её, то окружающие офигевают, но вида не подают.
мужчина
мужик или баба кто лучше
мужчина и женщина сравнение
женщина и мужчина сравнение
сравнение полов
мужик
вераллайн
В общем, итог таков, основное различие – это половые органы, если заметят при рождении что они мужские, будут воспитать как мальчика. Если увидят, что половой орган женский, то будут воспитывать как девочку. Различия в организме есть, но они вторичные.

veralline.com

Мужик и баба, мужчина и женщина. В чём разница?

Слова мужик и баба обычно употребляются как синонимы слов мужчина и женщина, имея, как обычно бывает у синонимов, свой смысловой, понятийный оттенок.
Баба — оскорбительное, редко одобрительное, чаще, просто, разговорное, простонародное обозначение женщины.
Мужик — часто одобрительное, редко, как оскорбление.

Известно, что эти два термина имеют «сельскую» привязку и происхождение, мол, на селе, в основном, проживают мужики и бабы, как некий упрощённый вариант городских мужчин и женщин.

Между тем, многие люди, давно применяют термины мужик и баба для обозначения ВИДОВ мужчин и женщин, имея под ними вполне определённые понятия, которые их вычленяют из общего представления о мужчинах и женщинах.
Мужик и баба, женщина и мужчина. Чем отличаются?

Мужик и баба — это виды мужчины и женщины с такими отличительными признаками:

1. Конкретно-предметное мышление.

Мужики и бабы не заморачивают себя построением абстракций для размышления.
Зачем им размышлять?
Им и так всё в жизни ясно и понятно.

2. Нахрапистость и прямолинейность в достижении поставленных целей.

У мужиков и баб, их «хочу» — это основа целеполагания и центральная точка мировоззрения.

3. Ярко выраженная любовь к себе и к своему виду и полное пренебрежение остальными.

Выражения «Это не мужик» и «Это не баба» — это приговор в их устах, который обжалованию не подлежит.

4. В особенности, мужик и баба не любят не мужиков и не баб.

Почему?
Естественно, потому, что видят в них противников и соперниц и своего образа жизни, и тех, кто реально представляет угрозу их существованию, как виду.
Ибо истинная женщина и мужчина — это враги номер один для мужика и бабы.
Потому, что они — не они.

5. Для мужика и бабы, женщина и мужчина — это одни из элементов ДЛЯ их жизни, чтобы они могли получать от мужчин и женщин различные удовольствия.

Такие, например: сексуальное удовольствие, обеспечение своей жизни, объект для издевательства, самоутверждения, и прочее «само-».

Включая и мазохизм, когда мужик и баба страдают от других, и садизм, когда мужик и баба терпят побои, но, при этом, героически остаются мужиком и бабой, ведь это, в их понятиях, превыше всего.

Женщина и мужчина, как таковые, для мужика и бабы — это никто. Ведь они, совершенно, в их понятиях, не приспособлены для жизни, в отличии от них, как мужик и баба считают.

6. Сопереживание, сочувствие, жалость — это не про мужиков и баб.

Если они и испытывают иногда подобное, то только к себе или к таким же как сами.
Ибо, остальные: «сами виноваты».

7. Всякие тонкие материи в виде сомнений, душевных порывов и вообще любого проявления человеческой духовности, мужикам и бабам не только чужды, но и воспринимаются как не способность жить и признак неполноценности.

Ибо, что это, в их понятиях?
«Сопли», «интеллигентские штучки» и тому подобное, презренное и далёкое от их жизни, бредни никчемных людей, которые «не умеют жить».
Мужик и баба. Как с ними обходиться?

Проблема то в чём?

Мужик и баба могут вполне уживаться друг с другом и даже быть, по своему, счастливы.

А вот комбинации баба — мужчина, женщина — мужик, в принципе, априори, возможны только как одна из очередных драм жизни.
Но эти комбинации, увы, очень часты в жизни.

Отчего?
А очень тяжело, даже не будучи в бреду любовной лихорадки, увидеть, сразу, кто перед тобой: баба или женщина, мужик или мужчина.
Ибо, они, мужик и баба, обладают необыкновенной хитростью, когда им надо.
Поди отличи их, если они, обладая внешностью и анатомией мужчин и женщин, внутренне совершенно различны, но, при этом, способны мимикрировать как хамелеоны и изображать из себя того, кто вам нужен, если в их интересах завлечь вас в сети своих интересов.

Как страшно мужчине, когда он женившись, как он считает, на женщине, он, быстро или через некоторое время, видит, что живёт с бабой.
Со всеми вытекающими.

Как страшно женщине, когда выйдя замуж, как она считает, за мужчину, она через некоторое время видит, что живёт с мужиком.

Никто не может играть вечно, и, если баба изначально баба, то женщиной ей никогда не стать.
Если мужчина — мужик, то он не никогда не будет мужчиной.

Бабы равняют всех женщин и мужчин под одну гребёнку, желая их сравнять с собой, со своим примитивным уровнем мироощущения и со своим прагматическим неодухотворённым мировоззрением.
Мужики, тоже самое.

Зачем?

Чтобы весь мир в лице мужчин и женщин принадлежал им: Чтобы все мужчины мира принадлежали бабам для их удовольствия.
А все женщины принадлежали мужикам, для их удовольствия.

Ибо, кроме удовольствия и владения его источниками, мужик и баба в жизни больше ничем не интересуются.

Вот такое рассуждение. А вы, дамы и господа, что думаете по этому поводу? Мужик и баба, мужчина и женщина, в чём разница?

kozly.mirtesen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *