Ушел из семьи: советы психолога, как себя вести и как пережить этот удар достойно, а также почему мужчины покидают дом, даже если есть двое детей, и что тогда делать? – Почему мужья уходят из семьи и зачем в нее возвращаются обратно?

Муж ушел из семьи как себя вести: советы психолога, как пережить, что делать в такой ситуации, если после ссоры перешел к другой женщине и не звонит?

При наличии должного терпения можно вернуть мужа, изменившего жене, в лоно семьи. Но по мнению многих психологов, лучше забыть о непостоянном мужчине и открыть сердце для нового чувства. В любом случае если муж ушел из семьи, как себя вести, советы психолога в данной ситуации будут очень актуальны.

Как правильно себя вести женщине, если муж ушел из семьи, советы психологов

Как правильно себя вести женщине, если муж ушел из семьи, советы психологов

Муж постоянно уходит из дома: совет психолога

Если муж ушел из дома после ссоры, советы психолога не стоит считать пустым звуком. Ведь существуют определённые причины, заставляющие супруга бросить жену. Даже безупречная хозяйка может остаться без мужа. Мужчины нередко ведут себя как истинные эгоисты. По отношению к бывшей жене они поступают несправедливо. Но решение мужа оставить семью, как правило, мотивировано серьёзной проблемой — ущемлённым самолюбием. Даже случайно сорвавшееся с языка жены колкое слово может стать отправной точкой для завершения отношений.

Основные причины ухода мужа из семьи перечислены ниже:

  • постоянно возникающие размолвки между супругами;
  • отсутствие интереса к увлечениям мужа со стороны жены;
  • регулярные придирки в адрес мужа;
  • отсутствие сексуального интереса со стороны мужчины;
  • попытки контролировать мужа, пренебрежительное отношение к его интересам;
  • отсутствие желания ухаживать за собой у жены;
  • постоянные упрёки по поводу малого заработка мужа.

Мужа может заставить уйти из семьи и желание жить полной жизнью и не давать никому отчёта в собственных поступках. Мужчина оставляет семейное гнездышко в том случае, если он проникся глубоким чувством к сопернице, с которой ему нравится проводить каждую свободную минуту.

Мужья довольно редко оставляют жену для того, чтобы жить в гордом одиночестве. Чаще всего «катализатором» разрыва выступают отношения с любовницей. Если муж ушел к другой, как быть в такой ситуации: совет психолога станет отличным подспорьем в расставлении правильных приоритетов в жизни.

Довольно часто роковая соперница не отличается особой красотой и по другим качеством ничуть не превосходит жену. Но ушедшему из семьи мужу комфортно именно с ней. Мужчине по душе жизнь с женщиной, не заставляющей испытывать чувство вины, не старающейся воспитать его по своему образу и подобию.

Как пережить неожиданный уход мужа к другой женщине: советы психолога

Что делать, если муж ушел к другой женщине: советы психолога помогут бороться с растерянностью и смятением. Многим представительницам прекрасного пола поступок мужчины видится огромной неожиданностью. Даже если отношения между супругами в последнее время были напряжёнными, после их логического завершения женщина ощущает настоящую эмоциональную опустошённость, явственно чувствует собственное бессилие.

Ушел муж – как пережить такой удар: советы психолога

По мнению психологов, не стоит скрывать собственные чувства. Непременно следует выговориться. О навалившейся на плечи беде стоит поведать:

  • друзьям;
  • психологу;
  • родственникам.

Если встаёт дилемма, как пережить уход мужа из семьи, советы психолога выглядят таким образом:

  • надо вести себя с достоинством. Женщине не следует унижаться перед супругом, умоляя не оставлять её;
  • при расставании нужно казаться внешне спокойной, не выдавать истинных эмоций;
  • не стоит задавать мужу бесполезные на данный момент вопросы в стиле: «И чем же она лучше меня?»;
  • не следует использовать собственных детей в качестве инструмента мести мужу, запрещая им видеться с папой;
  • не стоит концентрировать внимание на покинувшем семью супруге. Женщине следует посвящать больше времени детям, собственным увлечениям.

Муж ушел и не звонит: совет психолога

Что делать, если ушел муж из семьи: ценные советы психолога собраны ниже:

  1. Заниматься самосовершенствованием. Женщине рекомендуется всерьёз увлечься спортом, уделить время обновлению привычного гардероба.
  2. Найти утешение в работе. После ухода мужа из семьи можно задуматься о повышении своей квалификации, посещении каких-либо курсов или даже получении второго образования.
  3. Ходить на тренинги, организованные опытными психологами. Такие занятия помогут обрести утраченное душевное равновесие.
  4. Отправиться в путешествие на море или другой город.
  5. Чаще посещать театры или музеи, находить отдушину в посиделках с друзьями и подругами.
  6. Делиться с детьми теплотой своей души, отдавая им свою любовь и демонстрируя глубокую привязанность.

Если муж ушел из дома, советы психолога предусматривают и отказ от определённых действий:

  1. Не стоит отзываться негативно в адрес мужа при детях.
  2. Не следует пытаться «сунуть нос» в новую жизнь бывшего мужа.
  3. Не стоит строить планы мести бывшему супругу.
  4. Не следует изводить себя сравнением с новоиспечённой пассией мужа.

Если муж ушел к другой, советы психолога позволяет увидеть другую сторону одиночества. Оно позволит уделять больше внимания собственным интересам. После разрыва с мужем жизнь по-прежнему продолжается. Со временем женщина сможет обрести счастье с другим мужчиной.

Внешняя привлекательность жены, её уверенность в себе может заставить вступившего на путь измены мужа сомневаться в верности собственного решения. Женщина, выглядящая обиженной и униженной, вызывает преимущественно негативные эмоции. В результате в мозгу бывшего мужа только закрепляется намерение расстаться с нею навсегда.

Какая бы глубокая рана ни терзала душу, женщине надо сохранять внешнее самообладание. Необходимо постараться принять сложившуюся ситуацию. Женщине стоит прятать настоящие эмоции как можно глубже, пытаясь держать себя легко и непринуждённо.

Муж уходит из семьи, как себя вести: советы психолога о новом партнёре

Появление в жизни женщины нового избранника нередко становится ударом ниже пояса для неверного мужа. При разводе мужчины нередко пытаются причинить своей супруге боль. Они не пытаются щадить её чувства, открыто демонстрируют пылкость чувств к новой спутнице жизни. Такими действиями муж старается наказать жену за плохое, в его представлении, отношение к себе. Он словно принимает положение ментора, который карает бывшую супругу и воспитывает нынешнюю.

Если же оставшаяся одна женщина находит в себе силы не мучиться из-за коварства близкого человека и построить новые отношения, мужчина испытывает шок. Бывший супруг нередко первое время ощущает себя несчастным и обманутым. В отдельных случаях муж даже старается вернуть бывшую супругу. Но при этом он обычно преследует неблаговидную цель: поссорить женщину с новым избранником.

Как правильно себя вести женщине, если муж ушел из семьи, советы психологов

Как правильно себя вести женщине, если муж ушел из семьи, советы психологов

Какими способами можно вернуть блудного мужа?

Если представительница прекрасного пола надеется на восстановление отношений с неверным мужем, ей придётся его простить и стереть из памяти все воспоминания об измене. Есть множество приёмов, при помощи которых можно вновь вернуть расположение супруга. Но это рекомендуется делать при наличии таких условий:

  • супруга, несмотря ни на что, любит мужа и чётко осознаёт, что отношения с другой были продиктованы давлением страсти;
  • представительница прекрасного пола отдаёт себе отчёт в том, что измена супруга была вызвана в том числе и её неправильным поведением. Если же хранительница семейного очага постарается стать более терпеливой и чуткой, семейную жизнь удастся начать с «новой страницы». Но при этом женщине нужно проявлять тактичность и терпеливость. Не следует наступать на старые грабли и совершать прежние ошибки.

Вернуть мужа в «семейную лодку» можно следующими окольными путями:

  1. Делиться с бывшим супругом проблемами, связанными с воспитанием детей. Стоит периодически спрашивать его мнение по каким-либо важным вопросам.
  2. Во время визитов мужа к детям стоит готовить его любимые блюда, проявлять прежнюю заботу. Женщина может приглашать супруга на прогулку по городу, в кинотеатр или кафе.
  3. Не стоит относить на мусорку старые вещи мужа. Напротив, можно преподнести ему подарок на Новый год или 23 февраля.
  4. Пытаться чаще звонить бывшему супругу с рассказом о трудностях или успехах детей. Такое общение может стать причиной возникновения конфликтов с новой избранницей. Бурное выяснение отношений мужчине не по вкусу. Поэтому его будет тянуть к женщине, не устраивающей сцен ревности.
  5. Не вычёркивать из жизни родственников бывшего мужа. Наоборот, стоит поздравлять их с праздниками, проявлять участие к проблемам.
  6. Быть источником позитива и теплоты. Женщине не стоит критиковать новую избранницу мужа. Нужно делать вид, что её внешность или черты характера совершенно не интересуют бывшую жену.

Старания по возвращении бывшего мужа в родной дом нужно воспринимать как сложный экзамен. Любые ошибки в этом деле недопустимы. Во время визитов к бывшей жене мужчина должен чувствовать себя желанным и любимым гостем в доме. При появлении малейшего дискомфорта в общении с ушедшим из семьи супругом все усилия женщины пойдут прахом.

ВАЖНО! Статья информационного характера! Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

«Свое решение уйти из семьи я принимал мучительно…» | Петрозаводск ГОВОРИТ | Газета «Петрозаводск» online

Вот такую историю рассказал порталу «Петрозаводск говорит» петрозаводчанин Борис Зайчиков

«Я не подлец. И свое решение уйти из семьи принимал мучительно. Ночами не спал. Сложно было сказать самому себе, что это все. Конец! Ведь построил я семейный очаг пятнадцать лет назад. Прилично по времени. Женился, как говорят, по любви. И влюбился с первого взгляда. Сыну 13 лет, очень похож на меня. И я безумно его люблю. Но в моей жизни неожиданно появилась другая женщина. Ну как сказать, неожиданно? Скорее, я был готов к ее появлению.

Мы с женой как-то утратили страсть, которая раньше была до невозможности бурной. Я не знал, как быстрее с работы примчаться, чтобы обнять ее, расцеловать и так далее… Она вечно мне сюрпризы делала: то романтический ужин без всякого повода, то рубашку новую купит, то записку о жарких чувствах на холодильник наклеит.

Не знаю, куда все ушло? Я даже не заметил, как и почему. Сегодня мы просто живем в одной квартире, выполняем свои обязанности по дому, сына воспитываем. И изредка еще кое-что не забываем делать… Каждый день похож один на другой, без всплесков эмоций и сюрпризов. Пришли с работы, поели, в «компе» поторчали — и на боковую. Жена много времени пропадает у подруги, а я ловлю себя на мысли, что мне все равно, дома она или нет.

Между тем все, кто нас знает, уверены, что мы счастливы, что брак наш удачный. Да и жена любит перед подружками бросить фразу о нашей полнейшей семейной идиллии. А я все больше понимаю, что это уже привычка. Чувства прошли.

А тут познакомился с женщиной. Сам не понимаю, как получилось. С работы возвращался, а она на остановке автобусной стояла. Я мимо проехать не мог, потому что заметил, что она как-то нервничала. И остановил автомобиль. Она давай умолять подбросить ее срочно до республиканской больницы. Маму, говорит, с сердечным приступом увезли на скорой. Я согласился ее подождать. Не знаю даже почему. Были в ней обаяние и легкость такая. А глаза особенные, одухотворенные. Она очень обрадовалась, что я ее подождал.

Так и закрутился роман. Моя знакомая оказалась не замужем. Учительница английского языка. И я, кажется, вновь влюбился. Читаете и осуждаете, наверно? Но разве такое не бывает? Смотрю вот на своих коллег. Семейную пару. Знаю их больше 15 лет. И вижу, что живут они очень скучно. Работа и работа, а летом дача. На море вместе ни разу не съездили. Зато он на дайвинг с друзьями летает в жаркие страны. А она разве что в Финляндию на шопинг. Предоставили один другому полную свободу и не заморачиваются. По настроению их вижу, что просто свыклись вот так однообразно жить.

Кстати, была у них возможность все поменять. Он мог уйти, когда жена полюбила другого мужчину. Роман был серьезный, с полгода она ему нервы трепала, но из-за ребенка или из-за того, что «стерпится-слюбится», ничего не изменили в своей жизни. Она не решилась уйти, а он, узнав об измене, все простил.

Почему-то у нас рассуждают только так: если мужчина бросил жену — это очень плохо. А если еще ушел из семьи, где детей двое и больше, то вообще подлец и мерзавец. Я согласен, что дети — это действительно больной вопрос. Многие и правда считают, что детям нужна полная семья. Дескать, какая бы она ни была — она будет лучше неполной. А я с этим не согласен категорически. Я уверен, что для детей куда более важна сама атмосфера в семье. Вот она должна быть спокойная и доброжелательная. А могут ее создать только мама и папа, которые любят друг друга. Если этого нет, то и в полной семье могут быть невоспитанные дети.

А в неполной, напротив, — прекрасные. Но это я так, отступление. Уходить из семьи — это очень трудное дело. Мне это стоило больших переживаний. Делать больно человеку, которого любил, женщине, которая подарила тебе сына, это муки души. Тут выход один — по максимуму позаботиться о дорогих тебе людях.

Вот такая у меня сегодня погода в доме. У нас скоро развод. Но это вовсе не значит, что я перестаю быть отцом. Знаю многих пап, которые проводят с ребенком гораздо больше времени, чем его мама, от которой он ушел. Я буду таким же.

Знаю, что многие мужчины никак не могут уйти из семьи и живут с чувством долга, но без любви к своей второй половине. Такое происходит и с моим другом. Мучается уже два года. И не может принять решение, хотя очень любит другую женщину. Под письмом поставлю измененную фамилию. И мой совет тем, кто попал в подобную ситуацию: когда будете говорить с женой, делайте это душевно. И не говорите такую фразу: «Я тебя больше не люблю». Но и не пытайтесь вызвать у себя чувство вины».

МНЕНИЕ

Наталья КУДРЯШОВА, семейный психолог

Будьте честным перед собой!

Почему же все-таки не получилось у автора письма с женой «жить долго и счастливо и умереть в один день»? Возможно, прав Паскаль Брюкнер: «… плесень рутины сгубила драгоценное вино первых дней» («Парадокс любви»).

 

Если бы мы встретились, то я бы о многом расспросила. И тогда, возможно, вы увидели бы, насколько неоднозначны многие ваши утверждения. Например, что дети — «больной» вопрос. Что это значит? Или про страсть в отношениях. Почти всегда со временем страсть становится менее «страстной» (простите за тавтологию), но желание пропадает только потому, что мы сами делаем нашу жизнь рутинной.

Теперь, когда вы снова влюблены, страсть вернулась. И так будет, возможно, не раз. А может быть, это именно та единственная любовь и вы сможете пройти жизненную дорогу вместе с новой супругой. Главное, чтобы все были довольны и счастливы.

Совет говорить «душевно» с женой, которую предполагается оставить, конечно силен! Вам, надеюсь, это удалось. С одним не буду спорить: ребенку нужна настоящая семья, а не фиктивная. Жить в обстановке обмана и притворства — страшно тяжело и деструктивно для ребенка.

Каждый день я слышу подобные истории. Часто и про чувство вины, и про жалость к детям, но как же быть с собой? Себя ведь тоже жалко, хочется любить и быть любимым сегодня, в этой жизни. Пусть вам, Борис, удастся сделать все так, как вы описываете. Да, будет нелегко, но это по-честному. А быть честным перед самим собой — без этого невозможно быть счастливым. Удачи!

 

 

Два месяца назад я ушел из семьи

Просьбы о помощи

Напишите свою историю

Два месяца назад я ушел из семьи. Моя жена сейчас живет вместе с моим сыном вдвоем в квартире, которую я им, конечно же, оставил. Я больше не могу жить с ней из-за слишком частых ссор и уже давно не верю, что у нас может ещё что-то получится. Она хочет наладить отношения и ждет меня обратно, но я н кикак не могу до сих пор поставить точку и сказать ей, что нас ничего,кроме сына, больше не связывает.Просто не хочу ругаться с ней снова. Больше всего я переживаю сейчас за нашего сына, которого люблю больше жизни.

Я практически каждый день с ним вижусь и домой с ним поиграть прихожу, и гуляем на улице вместе, жена не препятстсвует. Я никак не могу понять-как же мне поступить сейчас, чтобы сохранить нормальные отношения с женой и не потерять своего сына, потому что она будет на меня обижена и, наверняка, ограничит моё общение с сыном. Я сказал ей ,что всегда буду о нем заботится, но в ответ она говорит лишь, что я бросил не её, а их.
Как мне договориться со своей женой? Заявление на развод мы еще не подавали, квартиру я снял себе в соседнем доме, чтобы иметь возможность помогать с ребенком и чаще его видеть.
Сердце на части разрывается, не могу потерять ребенка.

Поддержать сайт:

Nsk , возраст: 29 / 20.06.2014

Отклики:

Здравствуйте, автор!
Очень жаль, что не написали своего имени. Что можно сказать? Если вам нужны и жена и сын, жена также заинтересована в сохранении семьи как и вы, то — вперед!
Возьмите паузу в отношениях, продумайте, что именно вас не устраивает, какой вы видите выход? Если вы нужны друг другу, обязательно будете вместе. Прочитайте книгу «Пять языков любви» Гэри Чепмена, предложите жене. Ее легко можно скачать в интернете. Книга эта может оказаться очень кстати в решении вашей проблемы.

Также, Автор, отношения в браке — это тяжелый труд ОБОИХ участников этих отношений. Нет будущего у семьи, в которой все тянет на себе один из супругов — надорвется.
Надеюсь, что в вашем случае — проблема решаема!
Желаю удачи и всех благ!
Не унывайте!

Наталия , возраст: 29 / 20.06.2014


Если ты решил расстаться с женой, должен понимать, что ребёнок будет с мамой, а ты сам остаёшься воскресным папой. А также ты не запретишь своей жене снова выйти замуж и быть счастливой. И вполне вероятно, что её избранник будет отличным парнем, будет ходить с твоим сыном в кино, на рыбалку, играть с ним в футбол и читать ему сказки на ночь. И по воскресеньям он взахлёб будет тебе рассказывать-какого он вчера поймал судака. И будет с гордостью носить подаренную ему не тобой майку Барселоны, хотя ты всегда болел за Арсенал.
Готов к этому? Или всё-таки подумаешь,прежде чем уходить?
Твоя жена готова к диалогу, и если есть хоть маленький шанс наладить отношения,необходимо его использовать.
Может, и будут у тебя нормальные отношения с женой и с сыном,но они станут уже другой семьёй,не твоей.

Александр , возраст: 46 / 20.06.2014


Из всех вариантов решения проблем в семье развод- самое плохое.
Посмотрите фильм «Огнеупорный»,не может в сложившейся ситуации быть виновата только жена. Тем более вы пишите, что очень любите сына — не берите грех на душу (поводов в разводу ведь нету, жена не изменяет), не показывайте сыну как, может он в своё время, решить вопрос трудностей в своей семье. И вы ошибаетесь, что расстаться с женой это подобно скинутой надоевшей перчатке. Вообще-то,это не по Библии,чтобы женщина как-то учила мужчину. Это совет и только. Но нужно все делать, чтобы сохранить семью, в вашем случае это возможно.
Только грех прелюбоденияния калечит и уродует душу до неузнаваемости и исправить потом, не знаю, возможно ли.

Ольга , возраст: 38 / 20.06.2014


Добрый день.

Ситуация у Вас сложная, сочувствую Вам. Вы не торопись разводится, ведь у Вас есть сын, потом когда обиды пройдут а они обязательно пройдут Вы будете сожалеть о том, что сделали, не торопитесь, ведь пройдет какое то время вам захочется снова семью, вы женитесь и все будет также. Люди в браке устают, но для сохранения семьи необходимо работать над отношениями, ссоры есть в каждой семье, хоть кто-то будет говорить что это не так. Тем более, что Вы очень любите сына, поверьте может пройти время и вы вправду будете сожалеть, о том, что сделали — развелись. Надо попытаться и постараться восстановить семью — иногда кажется что ничего не изменится но это не так, если хотеть обоим людям Бог обязательно поможем Вам, я в это верю. Не торопитесь — развестись всегда просто, а сохранить семью тяжело.
Соберитесь с мыслями и не спешите. Всех БЛАГ!!!

Татьяна , возраст: 30 / 20.06.2014


Nsk, ваша жена права вы бросили не ее, а их, свою семью. Вы пишите, что очень любите сына. Думать и говорить про любовь очень приятно, осознавая себя таким любящим, благородным. А любовь это действие. Мы любим то или того, с кем проводим больше всего времени, затрачиваем другие ресурсы, деньги, энергию. Когда-то я читала про любовь алкоголика, пропивающего последние деньги в баре, но плачущего от » любви» к его детям. Он тоже уверен, что он благородный любящий человек, которого не понимают.
Вам тут много дельного уже написали. Я тоже считаю, что надо пытаться сохранить отношения. Садитесь и разговаривайте. Сами не можете, погрязли в ссорах, идите к батюшке в церковь, идите на семейную психотерапию.
Я тоже из разведенной семьи. Это ужасная травма для ребенка. Мой отец тоже мне все повторял, что он меня любит, платил хорошие алименты, дарил дорогие подарки, проводил со мной время, свободное от работы, другой семьи. Я люблю его, я простила его, но боль, которую он причинил мне, никогда до конца не ушла из моего сердца. Сейчас он живет один, и недоумевает за что ему такая депрессивная старость. Я много читала про детей разводов, это очень трагично. Мы и умираем раньше, и болеем чаще, и проблемы с обучением и поведением чаще имеем. Сейчас в Америке они высчитали, что и серийными убийцами в основном становятся дети из неполных семей. Дай Бог чтобы вашего сына это все миновало. И вам правильно написал Александр 46, если ваша жена повторно выйдет замуж за хорошего человека, то тогда тот человек и будет главным мужчиной в жизни вашего сына. Он будет перенимать его поведение, его ценности, будет любить и уважать его. Перед вами сейчас стоит большой выбор. Может быть самый главный в вашей жизни. Желаю вам мудрости и любви.

Елена , возраст: 43 / 20.06.2014


Nsk,у вас есть СЫН -это богатсво, это счастье, это ВСЁ!!! Подумайте ещё раз хорошо, взвесьте всё, не ломайте судьбу своему сыночку!!!! Я вас прошу, как женщина, мать, нас тоже бросил муж и папа, только в нашем случае: он ушел к другой!!!Я бы все сделала, чтобы мой сынок жил в полной семье, но в нашем случае есть предательство и папа, который думал только о себе!!! А у вас все может наладится, главное РАЗГОВАРИВАЙТЕ с женой, попробуйте договориться, не лишайте своего ребенка настоящей семьи!!! Если бы вы знали сколько придётся пройти вашей семье (жене и сыну), сколько всего пережить и жить до конца дней с этой болью, не дай бог, такого не пожелаешь и врагу. Удачи вам!!!

Натали , возраст: 30 / 20.06.2014


Дорогой автор!
Пожалуйста, не делайте резких телодвижений. Поживите отдельно — не менее года!!! И тогда решайте, нужна Вам семья или нет. Да и у Вашей жены тоже будет время все переосмыслить. Возможно это она поймет, что такой ненадежный мужчина ей не нужен, возможно за это время встретит кого-то…И еще, автор, Вы не лукавите? Мужчины никогда не уходят «в никуда», тем более от своих любимых детей. Возможно, у Вас уже есть на примете другая женщина, о чем Вы пока молчите? И я, конечно же, считаю так же, как и большинство здесь — бросаете Вы не жену, а их обоих. Уходите из семьи. Их семья останется. Урезанная, но семья. А Вы — сам по себе, уже ничей, в свободном плаванье. Мудрости Вам и правильных решений!

mirinza , возраст: 40 / 20.06.2014


Здравствуйте,НСК.
Не рвитесь на части-это не поможет ни в чем.Спокойствие,только спокойствие.
Мне кажется,что начало этой вашей проблемы живет в каком-то тотальном не понимании между Вами и женой.
Что было причиной этих бесконечных ссор? Эту причину можно как-то сдвинуть с места? Жена Вас ждет.Но Вы заняли очень слабую позицию:точку поставить не можете,сказать ей о том,что кроме сына между вами нечего нет, тоже не можете,ругаться не хотите.Тогда что остается? Тогда этот ком из невысяненных вопросов будет расти и расти.И все больше отделять вас друг от друга.
Нормальные отношения с женой-это как? Вы имеете ввиду отношения после развода? И решили,что она на Вас обидется? Нет,не обидется.То,что жена будет испытывать к Вам после развода-это намного сильней обиды.Это 1000 обид.И это состояние наверняка будет.И проблемы начнутся совсем другие.
Вы не много написали о причинах невозможности отношений с женой.Понятно только то,что между вами огромное непонимание.Вы смирились,что жена скоро уже не будет женой.Но вот смириться с тем,что сын будет «выдаваться» Вам как бы по расписанию,Вы не хотите.Но такова реальность.Если будет развод.
Как же Вам договориться со своей женой? О чем?
Просто упираемся в какой-то ужасный выбор:или Вы остаетесь в семье,где постоянные недомолвки между супругами,но при этом Вы беспрепятственно общаетесь с ребенком,фактически расплачиваясь нервами за это общение,или Вы бережете себя,но появляются проблемы в общении с ребенком.Вот такая реальность сейчас.
Вам же хочется другого? Чтоб жена поняла Вашу позицию, и вы не стали настолько далеки друг от друга,что перестанете в принципе слышать друг друга?
Начинайте разговор о причине развода.И извинте меня,если я достала Вас этим советом.
Но те цели,которые Вы перед собой ставите,а именно сохранение отношений после расторжения брака,их можно достигнуть только при отсутствии претензий.А их между вами много.И пока это будет так-Вы не достигнете желаемой цели.
Как там сказали еще задолго до нас:самый лучший бой-это тот,которого удалось избежать.И это правда.Поле битвы и поле после битвы-это ужас.Сильные выигрывают,слыбые проигрывают,а вот мудрые договариваются.
Думайте сами,рашайте сами-Вам уже 29 лет.
И после развода у всех есть права.

p/s/
Очень странненько,что любящий отец решил пожить один…
Один? Или…???? Это ваше право.Но за всё приходится тратить здоровье.

Нина Вишневская , возраст: 44 / 20.06.2014


Ну прямо слова моего бывшего мужа! Слово в слово, и как он жить со мной не может и про оставленную нам квартиру(купленную на деньги моих же родителей). Я одного не могу понять, что у таких мужчин в голове? Ты когда то выбрал эту женщину, любил ее, она родила тебе желанного ребенка. Доверилась тебе, думала, что вы вместе на всю жизнь. А ты? Теперь подло ее бросаешь. Она переживет и не примет тебя назад, это только первое время она готова на все, чтобы удержать. Нет таких проблем, которые нельзя решить, у тебя просто нет желания их решать и что-то делать для своей жены. Есть варианты получше. Но и там будет тоже самое, пройдет время и будут свои проблемы. А психику сыну ты уже искалечишь. Мне кажется некоторые мужчины как дети, которым говорят, что кипяток нельзя трогать (есть много сладкого), но они не верят, им надо обязательно проверить, вдруг именно с ними будет все хорошо. Ты просто эгоист, готов заплатить за свой комфорт и счастье слезами своей жены и своего ребенка. А за счастье можно платить только своими слезами, иначе не радостно от него что-то.

Lizard , возраст: 31 / 20.06.2014


Здравствуйте,NSK, зачем вы хотите разрушить то,что уже создано вами с женой,зачем вы хотите нанести рану своему ребенку,если вы его так любите,вы поступаете нечесно,если в вашей семье пошло что то не так,вы хотите просто убежать,а надо сесть и поговорить с женой,обсудить,и ,главное,поверить,что у вас все будет хорошо,поверить в это и трудиться,трудится над отношениями,а вот так просто сбегать из за частых ссор,а у кого их нет,извините,но это тоже своего рода предательство,это не повод разводиться.у меня такое сложилось впечатление,что вы чего то не договариваете,может, другая на примете появилась?А вы попробуйте один раз уступить в чем то жене,слегка намекнув,что в следующий раз на встречу должна будет пойти она вам,съездите отдохнуть с семьей,на море,на природу,на шашлыки,сходите вместе ав дельфинарий,только обязательно,вы ,жена и ребенок,NSK не берите грех на душу,не разбивайте семью ,не лишайте себя возможности ,чтоб ваш сын рос у вас на глазах.А вы представляете чувства вашей жены,у нее чувства,что ее предали,вы предали вашу любовь,а может она многое переосмыслила и поняла свои ошибки,но не могут быть ошибки только с ее стороны,уходя ,вы любите во всем обвинять жен,но и вы не такие уж святые,поверьте,проанализируйте свои поступки,причины ссор ведь могут быть разные,вот мой муж ушел к другой,потому что я ему»пить»не дала,а у нее он развлекается так,что к нам домой уже 3 полицейских приходили,спрашивали его.

Поговорите с женой,что бы вы хотели увидеть в ней другое,а может то,какой она была раньше,дайте шанс себе и ей,и если уж не получится,вы хотя бы скажете,что пытались,ведь не было измен,не было предательства,хотя даже в этом случае люди пытаются все сохранить,а что вы напишите в графе причина развода»не сошлись характером»,не хочу никого обидеть и вас эти слова не касаются,но это отговорки предателей и подлецов,в этом я убедилась на все 100,не напишет же предатель,я изменил жене,а вроде он еще и пострадавшая сторона,вот,смотрите,уважаемый суд,у нее скверный характер,пришлось мне ей изменить,а вы подарите ей немного тепла,а она,возможно согреет вас с головы до пят.
Немного о сыне:папа и мама — это два крыла,и если подстрелить одно крыло,лететь уже будет тяжело,однажды ребенка спросили,зачем тебе две руки,для того,чтоб одной рукой держать маму,другой-папу,подумайте об этом.Будете помогать,мой муж тоже бил себя кулаком в грудь,что его сын ни в чем не будет нуждаться,и вот уже 5 месяцев даже не звонит,не интересуется,не говоря уже о матер.помощи,это вы так совесть свою хотите успокоить,а потом другая семья,другие дети,то некогда,то нечем и бла-бла-бла.Оставили квартиру,»конечно же»,словно хотите сказать какой я благородный,посмотрите,а сам снимаю,да не квартира ему нужна,отец ему нужен,полноценная семья ему нужна,сколько семей живут на съемных квартирах,дети с папой и мамой,и всем тяжело ,но все счастливы.Жена ваша успокоится и выйдет замуж,а вы в очередной раз позвоните вашему сыну и пригласите его на рыбалку,и когда нибудь услышите»извини,пап,но мы с дядей Васей(новым папой)в это воскресенье едем на охоту,и он обещал научить меня стрелять из ружья».и тогда не посчитайте,что сын предал вас,это всего лишь «что посеешь,то пожнешь».
Я жестко ,может,вам написала,но уважаемый NSK,мой грубоватый тон-это желание от всей души вам помочь,и еще хочу сказать вам главное-ГОСПОДЬ УЖЕ ДАЛ ВАМ СЕМЬЮ,БЕРЕГИТЕ ЕЕ,ЕСЛИ ВЫ ЕЕ РАЗРУШИТЕ,ВПОЛНЕ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ ТАК,ЧТО ГОСПОДЬ ВАМ ЕЕ БОЛЬШЕ НЕ ДАСТ,ПРОСТО НЕ ПОШЛЕТ,СКАЖЕТ,Я ЕМУ УДЕ ДАВАЛ ОДИН РАЗ,ОН НЕ СБЕРЕГ,И МУЖЧИНЫ,БРОСИВШИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ ОСТАЮТСЯ ОДИНОКИ,ваша жена права,вы можете еще сыну купить 10квартир,но вы его бросили,ОПОМНИТЕСЬ,И БОГ ВАМ ПОМОЖЕТ.

Анна , возраст: 30 / 20.06.2014


Nsk, знаете такую поговорку»ломать не строить».
Что лично Вы сделали, чтобы не было «частых ссор»? Почему проще всего уйти и всё разрушить? Чем вам неугодила ваша жена? Почему в этом году мужики в огромном количестве бегут из семьи, как крысы с тонущего корабля? Для чего ломать, как минимум 3 жизни, кому это нужно? Вы что настолько слабы чтобы преодолевать трудности? Или вы думаете другая женщина,другая семья беспроблемные? Поверьте, всё тоже самое, а может ещё и хуже. Своё нужно беречь,укреплять,холить и лелеять. Мудрости и благоразумия Вам.

Марго , возраст: 39 / 20.06.2014


Здравствуйте!
НУ если ваша жена говорит, что хочет наладить отношения и ждет вас, почему бы не дать ей шанс??? Предателям, изменщикам шансы дают — а тут ссоры. А ссоры из-за чего??? Вы своей жене помогаете? Она работает у вас? А почему бы не решать проблемы в семье вместе, а не бежать как крыса с корабля от проблем? Почему-то сейчас и у женщин, и у мужчин стало проще сбежать, разбить семью, оставить детей в неполноценной семье, чем просто сесть и поговорить. О том, что не устраивает, о том, в чем загвоздка. Вообще люди перестали говорить друг с другом. Проще стало убежать от проблем, сломя голову.
Ведь никто правду о себе писАть не будет. Все как один белые и пушистые. А копни — так там куча всяких претензий. На почве чего возникают ваши ссоры? В ссоре всегда принимают участие как минимум ДВОЕ! Стало быть, есть в чем-то причина, просто вы о ней скромно умалчиваете.
Мой муж просто ушел из семьи 3 месяца назад, сказал, что встретил другую, наши 20 с лишним лет совместной жизни ошибка. Вот так взял и в одночасье решил за себя, за меня и за нашу дочь, не спросив и не поговорив. А почему бы не сесть за стол и не сказать, что не устраивает. Почему именно так надо — перепрыгивать с одной ветки на другую? Раз жена не устраивает — разведись сначала, а потом уже строй дальнейшую жизнь. Нет же, сначала надо найти, а потом уже уйти. По-другому мужчины сейчас не умеют. Поче-му-то мне кажется, что и вы с женой по душам не говорили. Убежать-то от проблем можно, но от себя не убежишь никуда.

Эля , возраст: 42 / 20.06.2014


А я вот верю, что у автора действительно серьезные недопонимания и ссоры с женой. Видно, что он терпел до последнего. Он просто пока не знает иного выхода из такой ситуации, кроме развода.
Автор, ваша ситуация сложная, никто не спорит.

Идите на сайт Нелюбит.ру — там есть темы мужчин, решивших сохранить свою семью. Мне кажется, вам туда.

Маринэ , возраст: 30 / 20.06.2014


Добрый день! Если вы хотите помощи, то надо причину ссоры описать. Из вашего написанного я сделала вывод, что сына люблю, но работать над отношениями и понять свою половинку не хочу. Лень, скучно, просто не хочется ничего понимать. Легче снять квартиру и уйти, чем разбираться и искать причины. Если вы действительно запутались в отношениях- РАБОТАЙТЕ НАД ОШИБКАМИ. Тут очень много статей и информации, они вам помогут. А если вы просто устали от семьи и обязанностей и хотите все пустить на самотек- ЭТО НЕ ПРОЙДЕТ. Все аукнется и всплывет через промежуток времени и не в вашу пользу.
Становитесь взрослым и уважаемый! Удачи и понимания.

НАТАЛЬЯ , возраст: 48 / 20.06.2014


Принять ответственность за семью может только стабильный и надежный мужчина,сильный духом человек.Слабый кидается от одного берега к другому,и найдет тысячу причин,оправдывая свое поведение.
Такие мужчины не могут стать опорой,не могут защитить,не могут дать того,что ждет от них женщина-любви и поддержки….вот и кочуют они ,сродни вечным эмигрантам,осознанно меняя место своего пребывания,и по правде сказать,никто ему не нужен-ему нужна узаконенная безответственность.
Дорогой автор!Судьба дарит терпеливому то,что она продает торопливому.Вы уже получили свой подарок-у Вас есть семья,здоровый сынишка.Так боритесь за нее до конца,дайте шанс своей семье выжить,выплыть,возродиться из пепелища и остаться на плаву.Это труд не из легких,но при обоюдном желании нет ничего невозможного.Поверьте,Ваша жена сейчас переживает не меньше Вашего,не каждая женщина готова идти на диалог,тем более первой…Дайте шанс Вашей жене,хотя бы потому,что она мать Вашего ребенка.
И всегда помните об одной вещи-теряя свою семью,мужчина теряет и самого себя,свои корни-свое продолжение.Какие бы не были у Вас распрекрасные отношения с сыном в будущем будьте готовы к тому,что мама навсегда останется для него самым родным и близким человеком.Знаете почему? А потому что мама его не предавала….Это мама будет самой желанной гостьей на его выпускном балу,это к маме он прискачет с новеньким дипломом,и с замиранием сердца приведет за руку, в их общий с мамой дом, свою девочку-невесту,и своего первенца,поверьте мне,увидит первой его мама.В жизни своего взрослого ребенка Вы всегда будете на вторых ролях,будьте к этому готовы…
Я много лет пыталась сохранить свою семью,я оправдывала то,что оправдать невозможно…по крайней мере,уважающая себя женщина никогда не простила бы того,что прощала я.К счастью,мы расстались…наконец-то муж был депортирован из нашей семьи.Трусливое создание,которое всю жизнь пробегало за чужими юбками, наконец-то обрело свободу,теперь не надо было ни от кого скрываться и прятаться,самец вышел на охоту…в неполных 50 лет.Порхал как бабочка,перелетая по чужим семьям,чужим детям…больше полугода нигде не задерживался.А невесты ехали на встречи со всей страны.И он даже гордился этим,всячески показывая свою востребованность.С дочерью пытался общаться,но только в периоды его недолгого гордого одиночества,пока на горизонте не появлялась очередная любовь неземная.Дочь неохотно шла на контакт,все больше под моим давлением.Прошло 8 лет,орел постарел и сдал,появились болячки,не стало рядом женшин,дочь вообще перестала с ним общаться и заблокировала его номер.Теперь он всем жалуется на испорченную мною ему жизнь и неблагодарность дочери.Она уже замужем,у меня прекрасный сынок-зять,они ждут своего первенца.А вот ее отец даже не знает об этом,чужие люди пока не поставили в известность..Каждые выходные мы собираемся своей большой семьей-моя дочка с семьей от первого брака,младшенькая с зятем,наши сваты,родители…Мы сидим во дворе нашего дома,за огромным хлебосольным столом,нас много-мы семья! А бывший муж украдкой прогуливается по нашему переулку-тупичку,становится на цыпочки,заглядывая во двор…Однажды он как-то попал к моему отцу,проходил мимо пьяный…вот только ему он сказал тогда,что готов грызть землю и кусать локти во искупление тому,что он натворил.Видите,как поздно иногда приходит прозрение….
Дорогой автор!Жизнь так непредсказуема ,Вы еще так молоды,и за свою жизнь еще успеете создать семью,хорошо,если одну,и навсегда…а если…а если вот такой тупичок на склоне лет?Ведь правила бумеранга еще никто не отменял…

Тина , возраст: 58 / 20.06.2014


Nsk, несмотря на то, что я женщина, я вас поддерживаю в Вашем поступке. Вы — смелый человек, раз смогли взять и уйти от пусть некогда любимой женщины. Никто почему-то не пишет здесь, что тем самым Вы дали шанс и себе, и ей найти новую любовь и новые отношения еще в достаточно молодом возрасте. Что у Вас есть сын, это прекрасно. Насчет того, что вы его боитесь потерять, то Вы потеряете скорее постоянное общение с ним, но не его. Поверьте, ребенку не нужна семья, где нет любви, а лишь формальность и компромисс, ребенку нужна любовь. А если любви нет, нет понимания, то зачем тянуть волынку? Ну не сейчас разойдетесь, ну через пять лет, что поменяется? А ваша жена сейчас в обиде на Вас, но это пройдет у неё, хотя эта уже совсем не Ваше дело будет. Удачи!

Ирина , возраст: 28 / 21.06.2014


Да. Вы официально отцом быть не перестанете, а время на встречи со временем сократятся до минимума. Ну и прекрасно. Папа обретет новую любовь, а мама будет решать все проблемы сына, не спать с ним по ночам,мвозить туда, ездить сюда, учить уроки, радоваться за успехи и ругать за провинности. В общем, удар примет полностью на себя. Так извините, какой же вы отец будете? Правильно, никакой. А сын вырастет и обязательно будет с вами общаться, но не из-за того, что захочет общения, а чтобы вытянуть из вас побольше денег. А «спасибо» будет говорить только маме, потому что она в трудный момент не бросила его. Дорогой автор, семья — это труд. Труд обоих людей. А если вы не хотите трудиться, вас никто и не заставляет, просто вы за это заплатите сыном. Я желаю, чтобы ваша жена встретила достойного человека, который показал бы пример настоящего мужчины для вашего сына. А вам желаю, чтобы если это случится, вы не мешали им жить.

Елена , возраст: 44 / 21.06.2014


Nsk, есть отношения, в которых не разобраться и есть тупики, из которых нет выхода (ну, кроме полиции и психушки), есть, но может, это не Ваш все-таки случай? Если Вы не уверены, попробуйте это выяснить, уж как Вы это будете делать, не знаю. Но если Вы уже уверены или у Вас есть еще женщина.. что сказать, ребенка Вы не потеряете. Другой отец — это другой. К Вам сын все равно будет испытывать отличное ото всех чувств чувство. Но только в мрачные тона оно будет окрашено или нет, это неизвестно. Ведь даже Ваш собственный сын Вам еще неизвестен, Вы его не знаете, он и сам себя не знает, но он будет расти. Тогда и посмотрите, что вышло. Я очень уважаю всех тех, кто стоит за отношения до конца (я и сама из таких), но на опыте знаю, что человек, как не крутится, иногда оказывается полностью бессилен перед ситуацией.

Alena , возраст: 32 / 21.06.2014


Автор, вы сделали свой выбор, и вам же предстоит пройти через все его последствия. Из опыта: мой муж, так же как и вы, не смог жить с первой женой, ну не любил, домой идти не хотелось, хоть волком вой, потом узнал, что она ему в последнее время изменяла, но не суть. Остался ребенок, до опупения отцом обожаемый, с матерью. Муж поседел за пару месяцев (к слову мы познакомились позже), оттого что ребенка не было в ним рядышком.
Муж очень долго удивлялся и не мог мне простить что не люблю ребенка. До трясучки, не хочу видеть и все. Вполне могу допустить что из за ребенка мы расстанемся, ну не хочу я быть на втором месте после чужого мне человека. Мать ребенка тоже пихает по бабушкам и братьям сестрам, так как свою жизнь устраивать надо, ее новый муж от этого факта горючими слезами не обливается, ему этот ребенок тоже не нужен. В итоге все не могут до конца расслабиться и просто жить своей семьей, одной и целой, а хуже всех маленькому мальчику, которому нигде не рады.
А всего то нужно было напрячься и работать над семьей, и не заставлять никого страдать.
Автор, вы женились, родили дите, надо тоже нести эту ответственность, вас же не в цепях под венец вели. Отвечаете вы не только за сына, но и за женщину, которую взяли в жены, и выбирать тоже вам, или ломать себя, говорить и договариваться, или не плакать о последствиях.
Это жизнь, не сказка, и как в сказке может и не получиться. А вот то, что будет испытывать ваша же кровинушка, вполне реально.

Анна , возраст: 35 / 21.06.2014


Главное — не горячиться и не наломать дров. Успеете расстаться, если очень сильно захотите. Вам нужен кто-то третий: семейный психолог, просто мудрый взрослый человек, который выслушает вас обоих и даст хорошие советы, как наладить контакт. Обязательно попробуйте найти такое решение, а уж потом, если и с его помощью ничего не получится, расставайтесь. Конфликты практически в любом области помогают решить именно третьи незаинтересованные лица: адвокаты, психологи,дипломаты и переговорщики.
Вы можете потерять ребенка навсегда, потому что Ваша жена может просто выйти замуж и уехать в другой город или даже другую страну. Вы сами предоставляете ей полную свободу действий. А её новый муж может запретить Вам появляться на пороге их дома. Будут давать Вам ребенка иногда. И там уже неважно будет, что суд обязал Вашу бывшую жену не препятствовать общению.
Вам нужно попробовать реанимировать ваши отношения. Просто специалист должен объяснить вам обоим (и ей, конечно. тоже), как это сделать.

Эрика , возраст: 38 / 22.06.2014


Автор, думаю вы не внемлете тем советам, что вам здесь дали. Вы ведь в глубине души уже «провели суд и вынесли приговор», да? Сдается мне здесь имеет место идеализация — обесценивание, и вами ничего не движет чтобы сесть за стол переговоров. Не думаю что вы эгоист, просто какая-то часть вас, травмированная в детстве, сейчас «правит балом».. Если вы не проработаете эту ситуацию со специалистом, можете бродить с одних отношений в другие, и вам нужно будет проходить те же этапы. Только человек будет другой, с ним может быть сложнее. Вы помните, что партнер наш отображает какую-то часть нас самих. И все не просто так. Вы сами что о ней думаете?.. Вот именно это она вам и транслирует в материальной мире. Мой БМ что-то понял только через 5 лет, и мне его жаль. Завел другую семью, родился ребенок, а все к нам рвется, хоть и показывает другое. От себя не убежишь. А когда-то я была на месте вашей жены, не хотел идти домой, приходил — скандалы. Прошла путь от его безумной любви до тотального безразличия. Стала развиваться, работать над собой, сделала выводы. Наверное и он сделал выводы., только поздно. Смотрю по БМ — сейчас он был бы счастлив оказаться рядом со мной и дочкой, это видят все, а когда-то просто не дал шанса исправить вместе наши ошибки

Suzy , возраст: 35 / 22.06.2014


Ребенку нужна не просто семья, а счастливая семья. Я сама выросла в семье, где родители по отдельности прекрасные люди, а жили как кошка с собакой. И в итоге, это все отразилась на мне, я переняла эту модель поведения, я не научилась уважать и отдавать любовь своему мужу. Ну не научила меня этому мама!!!!!Поэтому, если Вы не хотите жить со своей женой, то надо расставить все точки над I и разводиться. Может потом все и наладится, и вы сможете с женой общаться нормально. Может она найдет своего человека и будет счастлива. УДАЧИ ВАМ.

Кристина , возраст: 30 / 24.06.2014


Добрый день! Вы очень хороший и ответственный человек, раз пытаетесь разобраться в себе и что-то решить. Судя по всему, вы не слишком верующий, иначе у вас не возникло бы вопросов, чтобы сохранить семью. Я советую вам сходить на сайт антивумен, где вам все расскажут с грубой, мужской, сугубо материальной точки зрения. Может, что- то поймете для себя.

Татьяна , возраст: 32 / 25.06.2014


Уважаемый Nsk, очень хорошо, что не перевелись на планете Земля мужчины, которые могут брать ответственность за свою семью и детей! Вам сейчас надо успокоиться, анализировать и делать работу над ошибками. Если отношения переживают кризис, то из него надо выходить вдвоем, спокойно проговорить с женой, что ее и Вас не устраивало в Вашей семейной жизни. Если отношения зашли в тупик, значит виноваты двое, гармонизировать отношения и переводить их на новый уровень надо будет тоже вдвоем, иначе будете бегать по кругу, ситуация будет возвращаться! Не критикуйте жену, а вместе проговаривайте ситуацию, доктор Курпатов пишет, что любое поведение женщины -это результат поведения мужчины, исходите из этого. Если есть силы и мужество, начните меняться сами! Желаю удачи и помощи Высших Сил!

Vita , возраст: 45 / 06.07.2014


Сходите в церковь к батюшке. Конечно, вина в ссорах 50% ваша и 50% жены. Любую ситуацию в семье можно поправить. Надо очень этого хотеть. Бог в помощь. Тем более, у вас растет сын.

Настя , возраст: 33 / 19.04.2015


Добрый день. Мне кажется, что в такой ситуации не кого слушать не надо. Прислушайтесь к своему сердцу, и мне кажется, что этот выбор будет справедлив. Удачи,счастья и добра.

Урфин , возраст: 40 / 24.05.2016


Автор, постарайтесь не искать ответов во вне. Мнение других людей абсолютно не имеет
отношение к вам. Прислушайтесь к себе. Действительно бывает так, что люди с течением
брака сильно отдаляются друг от друга. Человек в течении жизни подвержен различным
изменениям. Поживите отдельно, прочувствуйте ситуацию и слушайте только свои чувства.
Сын навсегда останется вашим сыном. Нет ничего хуже полной семьи с несчастными
родителями. Но если есть шанс восстановить семейное счастье, то постарайтесь это
сделать. Терпения вам и мудрости. Самое главное, что вы живы и здоровы, и ваш сын.
Берегите его и себя. Всех благ.

Доктор , возраст: 34 / 12.08.2017



  Предыдущая просьба Следующая просьба  
Вернуться в начало раздела

Свое решение уйти из семьи я принимал мучительно — О Мужчинах в шутку и всерьез.

Откровенная история петрозаводчанина, который бросил жену и двоих детей. А вы как думаете, подлец ли он?

«Я не подлец. И свое решение уйти из семьи принимал мучительно. Ночами не спал. Сложно было сказать самому себе, что это все. Конец! Ведь построил я семейный очаг пятнадцать лет назад. Прилично по времени. Женился, как говорят, по любви. И влюбился с первого взгляда. Сыну 13 лет, очень похож на меня. И я безумно его люблю. Но в моей жизни неожиданно появилась другая женщина. Ну как сказать, неожиданно? Скорее, я был готов к ее появлению.

Мы с женой как-то утратили страсть, которая раньше была до невозможности бурной. Я не знал, как быстрее с работы примчаться, чтобы обнять ее, расцеловать и так далее… Она вечно мне сюрпризы делала: то романтический ужин без всякого повода, то рубашку новую купит, то записку о жарких чувствах на холодильник наклеит.

Не знаю, куда все ушло? Я даже не заметил, как и почему. Сегодня мы просто живем в одной квартире, выполняем свои обязанности по дому, сына воспитываем. И изредка еще кое-что не забываем делать… Каждый день похож один на другой, без всплесков эмоций и сюрпризов. Пришли с работы, поели, в «компе» поторчали — и на боковую. Жена много времени пропадает у подруги, а я ловлю себя на мысли, что мне все равно, дома она или нет.

Между тем все, кто нас знает, уверены, что мы счастливы, что брак наш удачный. Да и жена любит перед подружками бросить фразу о нашей полнейшей семейной идиллии. А я все больше понимаю, что это уже привычка. Чувства прошли.

А тут познакомился с женщиной. Сам не понимаю, как получилось. С работы возвращался, а она на остановке автобусной стояла. Я мимо проехать не мог, потому что заметил, что она как-то нервничала. И остановил автомобиль. Она давай умолять подбросить ее срочно до республиканской больницы. Маму, говорит, с сердечным приступом увезли на скорой. Я согласился ее подождать. Не знаю даже почему. Были в ней обаяние и легкость такая. А глаза особенные, одухотворенные. Она очень обрадовалась, что я ее подождал.

Так и закрутился роман. Моя знакомая оказалась не замужем. Учительница английского языка. И я, кажется, вновь влюбился. Читаете и осуждаете, наверно? Но разве такое не бывает? Смотрю вот на своих коллег. Семейную пару. Знаю их больше 15 лет. И вижу, что живут они очень скучно. Работа и работа, а летом дача. На море вместе ни разу не съездили. Зато он на дайвинг с друзьями летает в жаркие страны. А она разве что в Финляндию на шопинг. Предоставили один другому полную свободу и не заморачиваются. По настроению их вижу, что просто свыклись вот так однообразно жить.

Кстати, была у них возможность все поменять. Он мог уйти, когда жена полюбила другого мужчину. Роман был серьезный, с полгода она ему нервы трепала, но из-за ребенка или из-за того, что «стерпится-слюбится», ничего не изменили в своей жизни. Она не решилась уйти, а он, узнав об измене, все простил.

Почему-то у нас рассуждают только так: если мужчина бросил жену — это очень плохо. А если еще ушел из семьи, где детей двое и больше, то вообще подлец и мерзавец. Я согласен, что дети — это действительно больной вопрос. Многие и правда считают, что детям нужна полная семья. Дескать, какая бы она ни была — она будет лучше неполной. А я с этим не согласен категорически. Я уверен, что для детей куда более важна сама атмосфера в семье. Вот она должна быть спокойная и доброжелательная. А могут ее создать только мама и папа, которые любят друг друга. Если этого нет, то и в полной семье могут быть невоспитанные дети.

А в неполной, напротив, — прекрасные. Но это я так, отступление. Уходить из семьи — это очень трудное дело. Мне это стоило больших переживаний. Делать больно человеку, которого любил, женщине, которая подарила тебе сына, это муки души. Тут выход один — по максимуму позаботиться о дорогих тебе людях.

Вот такая у меня сегодня погода в доме. У нас скоро развод. Но это вовсе не значит, что я перестаю быть отцом. Знаю многих пап, которые проводят с ребенком гораздо больше времени, чем его мама, от которой он ушел. Я буду таким же.

Знаю, что многие мужчины никак не могут уйти из семьи и живут с чувством долга, но без любви к своей второй половине. Такое происходит и с моим другом. Мучается уже два года. И не может принять решение, хотя очень любит другую женщину. Под письмом поставлю измененную фамилию. И мой совет тем, кто попал в подобную ситуацию: когда будете говорить с женой, делайте это душевно. И не говорите такую фразу: «Я тебя больше не люблю». Но и не пытайтесь вызвать у себя чувство вины».

МНЕНИЕ

Будьте честным перед собой!

Почему же все-таки не получилось у автора письма с женой «жить долго и счастливо и умереть в один день»? Возможно, прав Паскаль Брюкнер: «… плесень рутины сгубила драгоценное вино первых дней» («Парадокс любви»).

Если бы мы встретились, то я бы о многом расспросила. И тогда, возможно, вы увидели бы, насколько неоднозначны многие ваши утверждения. Например, что дети — «больной» вопрос. Что это значит? Или про страсть в отношениях. Почти всегда со временем страсть становится менее «страстной» (простите за тавтологию), но желание пропадает только потому, что мы сами делаем нашу жизнь рутинной.

Теперь, когда вы снова влюблены, страсть вернулась. И так будет, возможно, не раз. А может быть, это именно та единственная любовь и вы сможете пройти жизненную дорогу вместе с новой супругой. Главное, чтобы все были довольны и счастливы.

Совет говорить «душевно» с женой, которую предполагается оставить, конечно силен! Вам, надеюсь, это удалось. С одним не буду спорить: ребенку нужна настоящая семья, а не фиктивная. Жить в обстановке обмана и притворства — страшно тяжело и деструктивно для ребенка.

Каждый день я слышу подобные истории. Часто и про чувство вины, и про жалость к детям, но как же быть с собой? Себя ведь тоже жалко, хочется любить и быть любимым сегодня, в этой жизни. Пусть вам, Борис, удастся сделать все так, как вы описываете. Да, будет нелегко, но это по-честному. А быть честным перед самим собой — без этого невозможно быть счастливым. Удачи!

Борис Зайчиков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *