В семейном кругу: «Семья В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

«Читаем в семейном кругу». Стартовал творческий конкурс «Просвещения» и проекта ТопБЛОГ

4 мая начинается прием работ на творческий конкурс, организованный Группой компаний «Просвещение» и проектом ТопБЛОГ к Международному дню семьи. Участникам предлагается поделиться фотографиями и видеороликами, посвященными семейному чтению.

Поддержка семейных традиций, укрепление и защита семьи, объединение поколений — все эти задачи решаются на государственном уровне как первостепенные и неотъемлемые от образовательного и воспитательного процессов. 

Организаторы уверены: семейное чтение является одной из самых добрых и созидающих традиций и позволяет родителям и детям лучше узнавать друг друга, делиться живыми эмоциями, воспитывать друг друга и все это за пределами онлайн-активности. 

Группа компаний «Просвещение» и АНО «Россия — страна возможностей», являющаяся организатором проекта по развитию личных блогов «ТопБЛОГ» приглашают всех желающих принять участие в конкурсе «Читаем в семейном кругу». 

Для участия необходимо выложить в своем Instagram фотографию или видеоролик, посвященные семейному чтению, отметив аккаунты организаторов — @topblog_rsv и @izd_prosv. Работы можно отправить в срок с 4 по 12 мая, итоги жюри подведет в Международный день семьи — 15 мая.

 

Каждый участник может выбрать одну из двух номинаций — фотоконкурс «Читаем в семейном кругу» или конкурс видеороликов «Книжные истории с детьми». На фотографиях требуется запечатлеть домашних во время чтения, приветствуются яркие, креативные и эмоциональные фотографии, передающие атмосферу любимых историй. В видеономинации участники могут записать короткий ролик до двух минут, на котором семья читает вместе. Это может быть история, рассказанная по ролям; семейные традиции, связанные с книгами; выразительное чтение любимых отрывков. 

«Семейное чтение — совершенно особый вид досуга, который объединяет самые разные поколения — бабушек и дедушек, выросших на книгах, вечно занятых мам и пап, любопытных дошкольников и скептически настроенных подростков. Пожалуй, это то немногое, что нельзя увести в цифру и заменить онлайн-общением, для чтения в кругу семьи необходим теплый и живой контакт. „Просвещение“ уже практически год реализует федеральный проект „Родительский университет: PRO-Родители“, цель которого — развитие у старшего поколения новых, необходимых для воспитания и самореализации навыков. Но стоит признать: многое новое — это хорошо забытое старое, и традиция чтения в кругу семьи поможет и взрослым, и детям вспомнить о ценности живого общения и совместного творчества»,

— комментирует идею конкурса директор по внешним коммуникациям ГК «Просвещение» Кристина Колесникова.

В помощь участникам конкурса «Просвещение» подготовило специальную страницу с материалами, посвященными чтению. В ней можно найти статьи, посвященные секретам чтения вслух, профессиональные советы от диктора по работе с текстом, авторские материалы о летнем чтении и мотивации к нему школьников, рекомендации для педагогов по организации книжного клуба и приглашение на очный

мастер-класс «Как выразительно читать вслух? Знаки препинания в речи», который состоится 11 мая. 

«В проекте “ТопБЛОГ” существует целое направление “Семья и дети”. Его участники, наверняка, с удовольствием попробуют свои силы в конкурсе. Возможно, для кого-то он станет отправной точкой в зарождении новой семейной традиции. Однако он актуален не только для молодых мам и пап. Думаю, совместное чтение может объединить взрослых детей и родителей, а также друзей и близких. Несмотря на то, что “ТопБЛОГ” — онлайн-проект, наша команда, все наставники и эксперты выступают за то, чтобы роль офлайн только укреплялась в жизни людей», — рассказала руководитель молодежных проектов АНО «Россия — страна возможностей»

Ирина Карих.

Выложить работу могут как взрослые, так и подростки, что позволяет любому поколению стать инициатором семейных книжных вечеров. Лучшие работы в каждой из двух номинаций будут выбраны жюри по следующим критериям: соответствие тематике, эстетичность, душевность и креативность, а их авторы получат памятные призы от организаторов.

 

Урок самопознания 10 класс на тему «В семейном кругу»

План урока «Самопознание»

Школа: Боскольская СШ

Дата _________ № 11 урок

Тема: «В семейном кругу»

Ценность: Любовь

Качества: любовь к родным, забота о родных, ответственность

Педагог: Бостанбаева З.М. Класс: 10 Кол-во уч-ся: 11

Цель: расширять представления учащихся о любви как об общечеловеческой ценности как основе крепкой и благополучной семьи.

Задачи:

  • углублять представления учащихся роли семьи в становлении человека и роли человека в семье;

  • развивать умение проявлять любовь и заботу к членам семьи;

  • воспитывать ответственность учащихся в исполнении своих семейных ролей.

Ресурсы:

музыка

Волшебная композиция. Хрустальная грусть, Видеоролик «Люби и уважай своих родителей», карточки для групповой работы, Песня «Гимн семьи»

Ход урока:

  1. Орг.момент.

— приветствие

— проверка отсутствующих

— проверка готовности

Позитивный настрой. Концентрация на Свет

Анализ состояния:

• Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

• Кому вы передавали свой свет?

Сообщение темы урока: «В семейном кругу».

Примечания

музыка

Волшебная композиция. Хрустальная грусть

  1. Опрос домашнего задания.

Рассказать о семейных ценностях своей семьи.

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Любовь к родителям – основа всех добродетелей».

Цицерон

4. Рассказывание истории (беседа)

Видеопритча «Люби и уважай своих родителей»

Вопросы:

  • Всегда ли мы ценим то, что делают для нас родители?

  • Какими прилагательными можно описать любовь матери к своему ребенку?

  • С чем можно сравнить ее?

Притча «Белый платок» Сара Патриция Джон (чтение по учебнику, с.71)

Вопросы:

  • Почему в родительском доме всегда ждут своих детей?

  • Кем труднее быть: ребенком или взрослым (родителем)?

  • Какие еще роли исполняет человек в семье?

Видеоролик «Люби и уважай своих родителей»

Учебник

  1. Творческая деятельность

  • Задание 1. Групповая работа.

  • Составьте модель отношений современного сына (дочери) с родителями. Воспользуйтесь перечисленными характеристиками. Дополните проектируемую модель своими наблюдениями.

Современные дети:

прислушиваются к советам родителей; настаивают на своем; участвуют в домашнем труде; все свободное время проводят с друзьями; полностью отдаются своему хобби; интересуются профессиональными делами своих родителей; стремятся проводить с родителями свободное время; делятся секретами с близкими; принимают ответственные решения, обсудив их со старшими членами семьи; считают, что родители мыслят несовременно; во всем полагаются только на себя.

Обсуждение.

Создайте несколько рисунков-кадров для рисованного фильма «Здоровая семья». Отразите в них свои представления о главных семейных ценностях, правилах взаимоотношений родителей и детей, старших членов семьи и младших.

Презентация.

Карточки для групповой работы

  1. Групповое пение.

Обсуждение и исполнение песни «Гимн семьи»

Хрустальным голосом капели
Звенит ребячий смех чудесный
И мать сидит у колыбели,
Дитя лаская тихой песней.
И дом молитвой освященный
Стоит открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: «отчизна», «мама», «храм».

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства
Страны моей, моей России.

Семья — источник изначальный
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали —
Одни на всех, неразделимы.

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни.
Храни Господь очаг семейный,
Любовь любимых охрани.

Песня «Гимн семьи»

  1. Домашнее задание

Подумайте, почему в семьях случаются конфликты (между супругами, между поколениями).

  1. Заключительная минута тишины.

— Урок хочется завершить стихотворением «Берегите близких и родных». Давайте прочитаем его все вместе.

Натали Чернега

Закройте глаза и подумайте о тех людях, которые любят вас бескорыстно, пусть их любовь всегда живет в вашем сердце.

В семейном кругу — АНО СЕМЬЯ РОССИИ

Семья — это маленький островок тепла, любви, радости и света. В основе организации семейного досуга лежит создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где нравственные ценности станут основой жизни подростка. В связи с этим возникла актуальность разработки сценарной совместной работы с семьей. Участие в реализации этой программы поможет родителям объединиться и лучше осознать взаимную значимость позитивного опыта организации досуга в разных семьях. Кроме того, мероприятия помогут родителям приобрести навыки творческой импровизации в общении и совместной деятельности с детьми. Цель программы: максимальное использование воспитательного потенциала  семьи, через организацию совместного досуга воспитанников и родителей.

Задачи:

  • привлекать родителей для совместной организации досуговой деятельности детей и подростков;
  • повышать уровень психолого-педагогической грамотности  родителей;
  • создать ситуацию успеха у ребенка и его родителей;
  • способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка;
  • пропагандировать здоровый образ жизни семьи.

Реализация  сценарной программы позволит получить результаты: возрастет количество родителей, активно участвующих в различных мероприятиях, расширится информационное поле родителей в области психолого – педагогического просвещения, сформируется позитивный жизненный стиль семьи.

Содержание программы  соответствует специфике дополнительного образования.

Достоинством программы можно считать  то, что она способствует формированию активной социальной адаптации подростков, через создание комфортных условий для развития его личности в семье,  позволяет создать положительную мотивацию у родителей и детей к ведению здорового образа жизни.

Данное мероприятие может быть использована в практической деятельности воспитателей учреждений дополнительного образования, классных руководителей образовательных школ.

Результатом данного мероприятия является: воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, а так же формирование позитивного опыта семейных отношений. Содействие самоутверждения и самореализации каждого ребенка. Сплочение коллектива.

(Звучит музыка, за столами сидят дети и родители).

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, родители, бабушки и дедушки. Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном вечере!

Давайте же о дружбе в семье поговорим.

И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

В сборе все кто мог прийти

Дня счастливей не найти.

Будут конкурсы и песни.

Всем нам будет интересно.

Ведущий. В праздник, без стихов нельзя. Что же такое семья? Об этом нам расскажут наши дети. (Дети читают стихи).

1 ребенок

Семья это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

2ребенок

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – семья.

3 ребенок

Семья — это праздник за круглым столом,

Семья — это счастье, семья — это дом!

Ведущий. Молодцы, теперь мы точно знаем, что такое семья! Уважаемые родители, дети ответьте на вопрос, что нужно для большой дружной семьи?

Ответы детей.

Ведущий. Для семьи — нужен большой дом, что бы все разместились в нем. А вот как его построить, мы узнаем, приняв участие в конкурсе.

Конкурс  «Что нам стоит дом построить? »

(соревнуются семьи: взрослые и дети собирают картинку дома из предложенных деталей, говоря при этом пословицы о доме и семье.)

Материалы: листа цветной А4 бумаги, детали дома (кирпичи + крыша), магниты.

• Не нужен клад, когда в семье лад.

Дом вести — не бородой трясти.

• Каково на дому, таково и самому.

В гостях хорошо, а дома лучше.

• Когда семья вместе, и сердце на месте.

Красна изба не углами, а пирогами.

Ведущий. Молодцы! Отличные построили дома! Да ещё и много пословиц о семье узнали!

4 ребёнок

Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки, папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я – Наша дружная семья!

5 ребёнок

Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя – Наша дружная семья!

Ведущий. Предлагаю вам дружно разгадать загадки о семье. Отвечаем хором.

Излучает она свет, от улыбки — ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка).

Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка).

Надарили безделушек — семь матрёшек и бобрёнка.

Но дороже всех игрушек, для меня моя. (сестрёнка).

Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа).

Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка).

Ведущий. В каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы или овощи, поет, играет на музыкальных инструментах. В каждой семье свои таланты. Сейчас мы в этом убедимся, увидев таланты наших детей.

Частушки.

 

 

Мы веселые ребята, 
Мы частушки вам споем. 
Коль понравятся куплеты, 
Мы еще их пропоем.

Дорогие наши мамы, 
Мы всегда гордимся вами, 
Умными, спокойными. 
Будем вас достойны мы.

Вова пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать

Никакой работы нет.

Торты, бублики, ватрушки,
Все мы любим от души.
Если любишь пироги,
Состряпать бабушку проси.

Подогрели суп и кашу,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл.

Но осталось  от него

Три соломинки всего.

Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье – 
Все с уроками сидят.
Вот семейный наш отряд.

Попросила мама Люду,

Вымыть грязную посуду.

Почему – то стала Люда,

Сама грязной, как посуда.

Наши папочки веселые 
Могут петь, стихи читать, 
Ну а если надо будет, 
Могут “яблочко” сплясать.

Любит музыку мой папа, 
От него не отстаю: 
Он играет на гармони, 
А я песенки пою.

Деда очень уважаю,
Смело вам могу сказать!
Очень трудные задачи,
Будем вместе мы решать.

Мы частушки вам пропели,
Больше делать нечего.
Мы пойдем, а вы сидите,
До другого вечера.

 

 

Ведущий. Знают все, что от детей, дом становится светлей! Поэтому настоящая семья, всегда начинается с детей.

Кто нас будит звонким смехом на рассвете? Наши дети…

Кто нас каждый вечер просит песню спеть им? Наши дети.

Наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.

Сценка про «2».

Действующие лица: мальчик Ваня, Мама, папа, дедушка, автор.

Ваня решает задачу, мама вяжет, папа чинит часы, дедушка читает газету.

Ваня:

Вот проклятая задача!

Бился – бился – неудача!

Аж в глазах пошли круги… 

Сядь-ка, папа помоги! 

Папа: (откладывает работу)  

Выше голову, сынок, 

С папой ты не одинок. 

Ваня:

Части речи в упражнении 

Нам велели подчеркнуть. 

Мама, сделай одолжение, 

Повнимательнее будь! 

Мама:

Части речи подчеркнуть? 

Разберёмся как-нибудь! 

Ваня:

А тебе, дедуля, краски. 

На, дедуленька, не спи! 

Нарисуй картинку к сказке: 

Кот шагает по цепи. 

Дедушка.

Нет, я стар, уж глаз не тот… 

Ну, да ладно, будет кот! 

Ваня (хитро): 

На минутку выйду я … 

Где же курточка моя? 

Убегает гулять. 

Автор:

Утром Ваня шёл весёлый 

С синей курткой за спиной, 

Но невесело из школы 

Возвращался я домой. 

Семья встречает Ваню. 

Мама:

Что принёс? 

Ваня:

Смотрите сами. 

Папа:

Нет, докладывай сперва! 

Ваня:

Папе – «5», «4» — маме, 

А тебе, дедуля, — «2». 

7 ребёнок

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

8 ребёнок 

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

9 ребёнок 

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит: во! – семья.

Ведущий. Семья — это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки. Слово мама – дорогое, мамой нужно дорожить. С ее лаской и заботой, легче нам на свете жить.

10 ребенок

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама.

11 ребенок

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет?

Любит больше, чем себя?

Это мамочка моя!

Ведущий. Наши девочки такие модницы и мечтают о маминых нарядах. Мечта всех девочек – это мамины каблуки. Мамы хорошо ходят на каблуках, а вот как это получится у наших девочек, мы предлагаем вам посмотреть.

Аттракцион «Мамины каблуки». (Девочки в маминых туфлях проходят до конца зала и обратно).

12 ребенок  

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает.

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

Ведущий. Предлагаем вам следующий конкурс: «Найди ребенка по ладошке». (Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке, участвуют 5 мам вместе с детьми).

13 ребенок  

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает,

Если вдруг случится драма,

Кто поддержит? Моя мама.

Давайте мамам помогать

Почаще постараемся,

Ведь мамам нужно отдыхать –

Наш конкурс начинается!

Ведущий. Следующий конкурс называется «Мамины помощники». Очень часто бывает – после игр остаётся мусор. Поэтому задание  такое: собрать как можно быстрее мусор в вёдра. (Участвуют 2 команды дети по 10 человек).

14 ребенок

Он всё может, всё умеет.

Всех храбрее и сильнее.

Штанга для него, как вата.

Ну, конечно, это –

Все вместе: ПАПА.

15 ребенок

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

А если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать непрочь.

Ведущий. Следующий конкурс для пап, мы сейчас проверим,  какие наши папы мастера на все руки, как они смогут быстро надуть воздушный шарик.  

Конкурс «Надуть шар». 

По сигналу ведущего «Можно шарик надувать» папы соревнуются с детьми, кто быстрей надует шарик (папы рисуют маркером на воздушном шарике портрет своего ребенка)

16 ребенок

Хочу похожим быть на папу. 

Во всём хочу как папа стать. 

Как он — 

Носить костюм и шляпу, 

Ходить, смотреть и даже спать. 

Быть сильным, умным, 

Не лениться

И делать всё, как он — на пять!

И не забыть ещё жениться!

И… нашу маму в жёны взять.

Ведущий: Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям!

17 ребенок

Мамы так стараются, пироги пекут!

Детки всё съедают. Но бабушкиных ждут!

Почему у бабушки все всегда вкусней?

И добавки хочется попросить скорей!

Бабушкины сказки. Бабушкины руки.

Навсегда запомнят внученьки и внуки!

Ведущий. Бабушки любят готовить для своих внуков что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, фасоль, сахар. А смогут ли они вместе с внуками различить эти продукты.

Игра: «Отгадай на ощупь».

(Дети и бабушки по очереди, с закрытыми глазами трогают и называют продукты: макароны, фасоль, сахар)

18 ребенок

Бабушка наша очень добра.

Бабушка наша стала стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она ещё лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать её мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ведущий. Как мы знаем, в большой семье бабушка всегда на почётном месте. Ведь она и варит, и шьёт, и вяжет. Вот сейчас мы проведём конкурс «Помоги бабушке смотать клубочки». Бабушка вязала, вязала и уснула в кресле, а котёнок – проказник клубочки и размотал. Давайте поможем бабушке.
(Дети берут в руки клубочки и сматывают их на скорость. Можно вместе с родителями.)


Ведущий. Наша семья — это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки. У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. У дедушки золотые руки, всегда что-то мастерят. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте.

19 ребенок

Мы с тобою дед, друзья, куда ты, туда и я.

Вместе ходим на рыбалку, я бегом, а ты – вразвалку.

Собираем мы малину: ты – с куста, я – из корзины.

Вместе красили забор – руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет, самый лучший в мире дед!

Ведущий. Следующий конкурс для дедушек (пап), мы сейчас проверим, как они смогут нарисовать своих детей.

Конкурс «Портрет любимого сыночка (доченьки).

(Папы рисуют маркером на воздушном шарике портрет своего ребенка).

Ведущий. Самое большое счастье – это, когда семья дружная. А для детей счастье, принимать в игре участие всей семьей. Мы хотим загадать Вам «вкусные загадки-вопросики». Можно отвечать хором.

1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)

2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов)

3. Большое пирожное. (Торт)

4. Любимая ягода медведя. (Малина)

5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)

6. Картофель всмятку. (Пюре)

7. Околпаченный работник кухни. (Повар)

8. Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)

9. Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка)

10. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)

11. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)

12. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)

13. Вареное тесто с мясом. (Пельмени)

14. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)

15. Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез)

20 ребенок

Эти дни – одно везенье!

Воскресенья так нужны,

Потому что в воскресенье

Мама делает блины!

21 ребенок

Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоём,

А потом мы всей семьёю

Чай с блинами долго пьём.

22 ребенок

А в окошко льётся песня,

Я и сам запеть готов…

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов!

Ведущий. Игра «Это я, это я, это вся моя семья»

Кто с улыбкою весёлой

Весело шагает в школу?——-

Кто расправил грудь и плечи

Рад сегодня нашей встрече?——

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?——

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?——-

Ну, а кто из вас навеки

Верный друг библиотеки?——

Для кого одно мученье

Прочитать стихотворенье?——

Кто же с книжкою ложится

Если вдруг ему не спится?——

Ну, а кто скажите это

Не читает и газету?——-

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?——

Кто скажите, сделав вызов

Смотрит только телевизор?——-

Кто не любит приключений

Сказок и стихотворений.——-

Кто со мною так считает?

Семья  в счастье украшает

А в несчастье утешает?———-

Ведущий. Мы сейчас посмотрим, какая семья самая дружная, сплоченная, находчивая, озорная, с богатым чувством юмора. Представьте: утро, будильник не зазвенел. Папе и маме на работу, ребенку в школу, все проспали. Конкурс «Утренние сборы».

Играют две семьи. В центре зала в две шеренги стоят стулья спинками к центру. На них личные вещи мамы, папы и ребенка: портфель, панамка, зонт, очки, парик, галоши, сандали, юбка. У папы и мамы завязаны глаза. Под музыку папы бегут к своему стулу, останавливаются, берут вещь и несут маме. Мама быстро одевает ребенка. И так — пока не закончатся на стульях вещи.

Конкурс «Утренние сборы».

Ведущий. Сегодня мы с вами увидели, что все семьи наших деток крепкие, дружные и любящие. Народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример ему! » Не забывайте об этом. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы! Но, не забывайте о том, что детский сад, это тоже большая дружная семья и мы хотим, чтобы в ней царил мир, лад и взаимопонимание.

Ведущий. У каждого дома есть свой хранитель  – домовёнок, талисман семейного уюта и тепла. Желаем, чтобы ваш дом всегда оберегал добрый домовёнок! Ваши дети дарят вам этот талисман. (Дети дарят родителям талисман «домовёнок», сделанные своими руками.)

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем.

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

Ведущий. Пусть в ваших семья всегда царит тепло и уют, а наш праздник мы закончим песенкой о нашей семье. (На мотив «Песенки о медведях»)

Где-то на белом свете наша семья живет,

Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе в кино идем,

В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!

Мама белье стирает, сын подметает пол,

Папа обед готовит, слушая футбол.

Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.

И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!

Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!

Ведущий. Спасибо вам огромное за участие!

Телеканал МИР | В семейном кругу: фильмы для детей и родителей

В День семьи вспоминаем душевные российские фильмы для семейного просмотра.

Сегодня в России отмечают День семьи, любви и верности. Семья — важнейшая часть жизни каждого человека. Она является источником любви и уважения, поддержки и заботы.

Семейное времяпровождение дарит бесценные моменты тепла, радости и единения с близкими людьми. Многим знакомы эти приятные чувства, когда вечером после тяжелого трудового дня все члены семьи собираются вместе. В домашней компании можно поделиться новостями, поужинать или посмотреть добрый, увлекательный фильм.

Позитивные, душевные ленты, предназначенные для семейного просмотра, не только поднимают настроение, но и преподносят важные уроки. Мы вспомнили лучшие российские фильмы, которые приятно посмотреть вместе с детьми и родителями.

Призрак

Один из самых последних отечественных кинофильмов для семейного просмотра. Режиссер Александр Войтинский снял мистическую комедию с фантастическим сюжетом. Эта лента с участием Федора Бондарчука в главной роли непременно скрасит семейный досуг перед экраном.

Юрий Гордеев — молодой и амбициозный авиаконструктор. Ему почти удалось создать уникальный самолет, который мог бы стать настоящим прорывом в современной авиации. Неожиданно герой попадает в автокатастрофу и становится призраком. Единственным человеком, который способен видеть и слышать мужчину, оказывается семиклассник Ваня. Теперь мальчику предстоит завершить дело всей жизни Юрия и запустить в небо передовой авиатор.

В ролях: Федор Бондарчук, Семен Трескунов, Ян Цапник, Анна Антонова, Игорь Угольников и др.

 

Реальный папа

История о превращении настоящего киллера  в любящего отца. Комичную картину создал режиссер Сергей Бобров. Главный герой ленты — разведенный Роман Шило. Он работает на местную криминальную банду, а в свободное время клеит модели самолетиков.

Неожиданно в его привычный образ жизни врываются трое детей. На пороге его квартиры появляются четырнадцатилетняя дочь Таня от неудачного брака и ее младшие брат и сестра, которых мать родила от других мужей. Роман, привыкший держать в руках пистолет, а не детские игрушки впервые учится быть примерным отцом.

В ролях:  Михаил Пореченков, Анжелина Карелина, Дмитрий Дедюшко, Дарина Юшкевич, Светлана Ходченкова и др.

 

Каникулы строгого режима

Смешная и трогательная картина пришлась по душе и взрослым зрителям страны, и детям. Игорю Зайцеву удалось снять настоящий шедевр в жанре семейной комедии. Фильм моментально завоевал сердца россиян и достиг одного из лучших показателей по сборам за всю историю отечественного кинематографа.

Главные герои ленты — беглый уголовник Виктор Сумраков и бывший сотрудник полиции Евгений Кольцов. По воле судьбы они оказываются в детском лагере и становятся пионервожатыми. Здесь горе-воспитателям предстоит не только присматривать за детьми и всячески развлекать их, но и бороться за сердце молодой и порядочной вожатой.

В ролях: Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев, Сабина Ахмедова, Алена Бабенко, Владимир Меньшов и др.

 

Усатый нянь

Настоящая классика светского кино, которое всегда приятно смотреть в кругу семьи. Режиссером музыкальной комедии выступил Владимир Грамматиков. Лента вышла на отечественные экраны в 1978 году и до сих пор гордо носит звание «народного хита». Легкую, смешную историю малыши и их родители могут пересматривать бесконечно.

Лоботряс по имени Кеша Четвергов окончил школу и не смог найти себе дело по душе. Ему не удалось поступить в институт или устроиться на работу. Общественность приговаривает тунеядца к принудительному труду. Кеша становится воспитателем в детском саду. Однако малыши и сами не прочь перевоспитать молодого парня.

В ролях:  Сергей Проханов, Людмила Шагалова, Елизавета Уварова, Максим Топпер, Олег Корхин

 

Алеша Попович и Тугарин Змей

Увлекательный мультипликационный фильм снял режиссер Константин Бронзит. Картина произвела настоящий фурор в отечественном прокате. Именно после нее  была выпущена целая серия невероятно популярных анимационных лент о приключениях русских богатырей. Этот отечественный шедевр по праву считается одним из лучших российских мультфильмов, а реплики его персонажей прочно вошли в жизнь россиян и стали крылатыми.

Сильный, но невезучий богатырь Алеша Попович прославился на весь Ростов своими нелепыми подвигами. Когда на город напали татарские воины под предводительством Тугарина Змея, Алеша решил защитить свой народ и отправился на поиски его разграбленного богатства. Попутчиками богатыря становятся дед Тихон, незаурядный конь Юлий, смелая красавица Любава, ее ворчливая бабка и молчаливый ослик Моисей.

В ролях: Олег Куликович, Дмитрий Высоцкий, Анатолий Петров, Сергей Маковецкий, Елена Шульман и др.

Пасха в семейном кругу

Последние двадцать лет мой праздник Пасхи настолько тесно связан с воскресной школой или православным садиком, что семейного праздника в кругу родни я просто не замечаю. Он для меня, к сожалению, галочка в списке дел. Поделиться семейным опытом мне трудно, могу лишь помечтать, как бы я провела Пасху, если бы не репетиции, выступления, выставки и другие мероприятия, связанные с моей работой.

Главное – идея

А хочется мне много чего:

  • Затеять капустник с друзьями и заняться всевозможными художествами в компании творческих людей.
  • Выбраться на природу.
  • Повспоминать и поностальгировать.
  • Научиться чему-то новому и узнать что-то новое.

Многое из того, чему мы и наши дети научились за год, некому показать. Мы что-то в стол написали, что-то вышили, сочинили около сотни докладов на интересные темы с детьми для школы, которые и учителя-то вряд ли оценили. Дети что-то разучили в музыкалке. Того, что у нас набралось за это время, хватит на несколько выставок, большой концерт и научную конференцию. Почему бы не поделиться этим в семейном кругу на праздник?

Я с благодарностью и нежностью вспоминаю семейный праздник, объединивший детей и взрослых на именинах двух Марин, который назывался «Поговорим о море». Участники поделились воспоминаниями о морях, на которых побывали, показали фотографии, припомнили святые и исторические места, с ними связанные, даже угощение было связано с этими морями. Пели песни о море. Подарки были тоже морские. И оформлена квартира была в морском стиле. Почему бы не придумать что-то похожее, но посвященное Пасхе?

Не стоит пускать на самотек

Хочу поразмышлять о том, что в семейном празднике чаще всего нас разочаровывает и не получается. Угостив детей и отправив их в детскую, родители начинают общаться за столом, но тут к маме на колени забирается мальчик, не принятый в ребячью компанию и желающий участвовать во взрослой беседе.

Потом из детской слышится шум битвы. После примирения и наказания начинаются единичные вторжения ябедников. Наконец, в соседней комнате обрушивается шкаф, и гости понимают, что пора по домам.

Если рассмотреть ситуацию с точки зрения целеполагания, цель взрослой стороны (покормить детей, поесть самим, поговорить) с целью детей (развлечь себя) будут друг другу противоречить. Потому что понятие «развлечься» разные дети поймут по-разному. Одному нужен интернет (и этим пяти тоже). Другому – шумная беготня по комнатам. Третьему – исследование вещей в шкафах незнакомого дома. Четвертому – чтобы выслушали его лекцию о динозаврах. Пятому – показать новые приемчики самбо. Пускать на самотек эту деятельность опасно, а рассчитывать на самоорганизацию – глупо. В духе времени родители нанимают аниматоров.

Там, где взрослые развлекаются отдельно от детей, праздник теряет свою объединяющую составляющую.

Я хорошо знаю семью, где повзрослевший юноша, которому неловко было бы самому играть в солдатиков, по просьбе взрослых, для порядка отнекиваясь, вздыхая и хмурясь, руководил играми младших друзей своего брата, с удовольствием обучая их стратегии и тактике с высоты своего опыта.

Как в Куоккале

Летом 1914 года в деревне Куоккала взрослые создали творческое пространство для себя и детей. Все с удовольствием принимали участие в детских играх. Дух озорства проявлялся в местном театре, где выступали Маяковский, Репин, Чуковский, Кульбин, Шаляпин, Анненский. Там ставили с детьми и подростками фарсы. Пели озорные песни про пупсика и «большую крокодилу», шутили над знакомыми, ходили в гости, жгли костер.

В этой обстановке расцветала озорная живопись, озорное сочинительство (пьес и стихов), по преимуществу для детей. Без этого детского озорства нельзя понять многое в Чуковском, в Репине, в Пуни и в Анненкове.

От плохих новостей взрослые и дети спасались в пространстве творчества и детства. Ситуацию они не исправили, но время провели интересно и с пользой.

Не попробовать ли и нам создать свою Куоккалу? Наверняка в атмосфере творчества желание создавать проснется в каждом человеке. Дома легко и увлекательно можно поставить то, что большинство знает наизусть, например, Чуковского или Маршака. Среднестатистические дети и их родители «Муху Цокотуху», «Бармалея», «Тараканище», «Краденое солнце», «Сказку о глупом мышонке» любят и знают наизусть.

Распределяем роли среди детей и взрослых. Кастинг на роль Бармалея или Айболита – уже само по себе интереснейшее зрелище, украсит ваш тик-ток и инстаграм. Поимпровизируем с костюмами и реквизитом и, конечно, снимем видео. Можно, не наряжаясь, сыграть спектакль имеющимися дома куклами и мягкими игрушками, а можно, наклеив распечатанные картинки на влажные салфетки, соорудить фланелеграф.

От праздника к празднику будем пополнять репертуар. Со временем, смотришь, – поставим настоящую мистерию. Кстати, театр возник из «Артаксерксова действия», «пещного действа», «вербного шествия» – самодеятельных постановок на сюжет из Библии, театра в форме мистерии.

Меня трогает упоминаемое у Честертона выступление отца Брауна в роли ослика. Видно, что в чопорной Британии не было зазорным серьезному взрослому мужчине, священнику побыть на время праздника ребенком среди детей. И чем мы, спрашиваю, хуже англичан?

Карантин-2020 создал великий культурный феномен ИЗО-изоляции. Думаю, следует продолжать в свободное время пополнять карантинные галереи новыми шедеврами.

А еще давайте всей семьей поможем нашему страдальцу-музыканту сыграть концерт для фортепиано и оркестра слесарных инструментов. Или скрипки и оркестра кухонной утвари – вы не представляете, какие мелодии можно отстучать карандашом, положив набор гаечных ключей на обувную коробку! Как можно музыкально настроить ряд стеклянных бутылок разным уровнем налитой воды! А как звучит хрусталь, десятилетиями пылящийся в бабушкином серванте… мммм!

А еще бывает литературная гостиная при свечах…

Шли бы мы лесом…

Да собирали бы мы валежник и мусор…

Собраться нескольким семьям с детьми для похода в лес нелегко. Не всегда хватает денег на шашлыки. Трудно найти чистое место для пикника недалеко от города. А ехать с детьми, которые спят днем, нужно с утра до сна или после сна до темноты. Или придумать, как уложить их в полевых условиях. Или быть готовым к их истерикам от перевозбуждения и недосыпа.

Если мы пересмотрим формат нашей прогулки, посвятив ее уборке поляны для отдыха, то и ехать ближе, и лес станет чище, и сами мы зауважаем себя, трудом показав свою любовь к родине.

То есть, прихватив с собою перчатки и несколько больших мусорных мешков, а также топорик с секатором, очистим себе и миру пространство недалеко от трассы. Если упакованный мусор транспортировать к автотрассе, его вывезут вместе с мусором, собранным дорожниками. А мы отдохнем на свежеубранной поляне.

На воздухе в отсутствие шашлыка хорошо пойдет привезенная из дома еда вроде плова или гречки с мясом, а на костре из валежника можно поджарить сосиску, запечь в фольге сало или минтай с овощами или испечь картошку. Дети охотно будут собирать хворост для костра. Кстати, если запекать картошку под сковородкой, картошка пропечется равномернее, а ребячьи мордочки будут чище.

Традиционные пасхальные развлечения – катание яиц по лотку на дальность и поиски спрятанных яиц на полянке – займут не слишком много времени, поэтому следует прихватить мячи – один для футбола, другой для игры в вышибалы.

А если взять два непрыгучих мяча (спущенных или тряпичных), можно даже с разновозрастными детьми сыграть в даблбол – немудреную игру на поле с сеткой (или разделенным другим способом). Задача команд – не допустить трехсекундного пребывания двух мячей на своей половине поля. Возможность научить нынешних «одинарных» детей отдавать и уступать мяч другому игроку – неоспоримое достоинство этой игры. И, может, именно эта простенькая игра станет первой ступенькой к полноценной командной игре.

***

«Не забыть к празднику» – это совсем не о сыре и хлебе. «Не забыть» – это о том, что праздник создан для укрепления внутрисемейных и межсемейных связей. Что хорошее средство для этой цели – совместное творчество и обмен интересной информацией. Что праздники формируют семейный культурный код, помогающий подросшим детям находить единомышленников и создавать крепкие семьи. И, главное, что причина этого праздника – победа над смертью и воскресение.

«Православное Заволжье»

Свадьба в семейном кругу: как самой организовать свою свадьбу

DIY — do it yourself, или как сделать свадьбу для своих своими силами. Wedding начинает серию материалов о том, какие бывают свадьбы и как их лучше организовать в зависимости от выбранного формата.

 

 

Представьте себе, что ваша свадьба мечты имеет следующие исходные данные: жених-интраверт, который не то чтобы не любит людей, но видеть их на своей свадьбе не горит желанием точно. Чужих, конечно. В круг своих у него входят родственники. В основном его родственники. Ваши там тоже будут, но только родители и брат с женой. Тетя и дядя остаются дома, так же как и двоюродные сестры со своими мужьями и даже бабушка из дальнего Подмосковья. Вопрос про подруг вы даже не задавали, потому что ответ очевиден — дорогая, подруги, пожалуйста, отдельно и без меня. Впрочем, никаких обид — его друзья (если они, конечно, есть), тоже отдельно.

 

Как сыграть свадьбу в таких непростых условиях, чтобы все остались довольны, не было скучно и вы тоже были счастливы? С последним проще всего — счастлив любимый, и вам хорошо. Так что дело за малым — организовать все остальное.

 

Явно ваша свадьба обойдется без ведущего. По той простой причине, что любой чужой человек в вашем узком семейном кругу будет лишним. Придется организовать все так, чтобы ведущий не понадобился. Это не так сложно, как кажется. Но это именно то, что и организует вашу свадьбу.

 

 

1 Прописываем общий сценарий, то есть порядок действий. Так как формат торжества довольно компактный, особенных трудностей возникнуть не должно. а) Каждый едет в загс сам, из своего дома. б) Регистрация. в) После регистрации все выходят, выпивают по бокалу игристого, садятся в машины и едут на торжественный обед (ужин). г) Все приезжают в ресторан, начинается торжество. д) Куда вы поедете потом, на чем и когда.

Каждый из этих пунктов должен быть детально прописан. Кто за что отвечает, кто в какой машине и в каком порядке едет, кто первый заходит в ресторан, где будет лежать комплект свадебного белья и так далее.

 

2 В зависимости от набравшихся в порядок действий пунктов, придумываем оформление.

а) Какие машины, и надо ли их украшать

б) Хотелось бы вам, чтобы был соблюден определенный дресс-код

в) Если да, то какой, и справятся ли с ним приглашенные. И не стесняйтесь предложить им прийти в заданном вами стиле — это может оказаться хорошим подспорьем в объединении гостей и создании нужного настроения

г) Как должно быть оформлено помещение ресторана, если его интерьер никак не настраивает на свадебную трапезу

 

 

3 Придумываем сценарий самого торжества в ресторане, или там, где вы будете отмечать свое законное воссоединение. Главное, над чем вам придется потрудиться — над составлением небольших психологических портретов тех, кто приглашен. Исходя из этого, вы поймете, кто из гостей на что способен — как в хорошем смысле, так и не очень, что от кого можно ждать, как избежать неловких моментов и чем всех занять. Именно на них, на гостях, и на вас самих и будет держаться весь праздник.

а) Пропишите каждому гостю свою роль на вашей свадьбе в зависимости от его возможностей. Например, папа может сказать проникновенную речь. Но только после первого бокала. После второго речь будет иной, совсем не той, что вам хотелось бы услышать. Пусть скажет после первого. Но, если вдруг что-то пойдет не так, то тетя его отлично нейтрализует. Главное — чтобы она не говорила на тему вашего младенчества со смущающими вас подробностями. Если все гости будут знать, что от них ждут, когда и в какой форме, им будет легче, и они будут волноваться меньше

б) Расскажите каждому гостю заранее о том, что вы ждете от своей свадьбы, и о том, что бы вы хотели, чтобы он рассказал. Ведь у всех есть свои «фирменные» истории, которые, даже рассказанные в тысячный раз в кругу семьи, будут прекрасно приняты и помогут почувствовать, что вы — одна семья

в) Выстройте порядок выступлений так, чтобы никому не было обидно

г) Предупредите, о чем или о ком бы вы не хотели слышать на своем празднике

д) Посадите всех так, чтобы кланы не сидели «стенка на стенку». Перемешайте гостей. Пусть они лучше познакомятся друг с другом, ведь объединенные одной темой и вкусным столом все почувствуют себя сообщниками и будут наслаждаться общением

е) Обязательно дайте каждому гостю почувствовать, что именно он главный на вашей свадьбе и без него и его выступления ничего не получится. Поверьте, после таких слов вы узнаете много нового о своих родственниках и их фантазии. И их выступления приятно вас удивят.

 

 

4 Выбираем музыкальное оформление свадьбы

а) Под какую музыку все будут собираться

б) Под какую музыку будут говорить гости

в) Под какую музыку все будут танцевать.

 

 

5 Придумываем роли себе

а) Попробуйте начать застолье со своей речи. Поблагодарите всех, особенно родителей за то, что они пришли, и за то, какие они прекрасные. Найдите теплые слова для каждого. Поверьте, это принесет только пользу, ведь любой, оказавшийся за свадебным столом, захочет оправдать такое доверие и сделать ваш праздник самым лучшим.

б) Не бойтесь выходить из-за стола, подходить к гостям, обнимать их и проявлять всяческое внимание. Это уберет чопорность, снимет скованность и напряжение

в) Придумайте на двоих номер, который повеселит всех гостей. Это может быть забавная сценка, песня, танец — все что угодно

г) Не бойтесь дать слово тому из гостей, кто напрочь об этом забыл или увлекся. Напомните ему какое-нибудь совместное переживание, приключение или событие, и он тут же включится и с радостью подхватит тему

д) Если вы не чувствуете в себе силы на такое самостоятельное руководство семейной свадьбой, переложите эту обязанность на самых общительных и артистичных родственников. Они с удовольствием вам помогут. Только не забудьте с ними четко обговорить, как вы хотели бы, чтобы все происходило, и вместе напишите приблизительный сценарий.

 

 

6 Продумываем развлечения


а) Подберите музыкальные композиции, с которыми у вашей пары связаны особенные события и переживания, составьте из них попурри и под каждый звуковой фрагмент расскажите гостям историю, с ним связанную. Если вы еще будете легко кружиться в танце — совсем хорошо

б) Сделайте слайд-шоу из ваших совместных фотографий и пусть крутится на экране. Это всегда очень вдохновляет. в) Предложите гостям конкурс на самое интересное и, главное, короткое описание вашей пары

г) Пусть каждый из гостей признается кому-нибудь в любви. Поскольку будут только свои, неприятных неожиданностей не будет.

7 Придумываем памятные подарки. Даже близким родственникам приятно будет получить что-нибудь на память.

8 Говорим благодарственную речь в конце торжества. Каждый гость должен уйти с вашей свадьбы с праздником в душе и верой в счастливое будущее. Ваше — точно. 

 

 

Лилия Горланова,
владелица Свадебного агентства Лилии Горлановой.

Формат маленькой уютной свадьбы становится все популярнее. Неудивительно, ведь у него множество преимуществ. Во-первых, вы гарантируете себе приятный и теплый вечер в кругу самых близких людей. С каждым из них вы успеете пообщаться, обняться, сфотографироваться. Во-вторых, сможете реализовать интересные идеи. Например, выбрать в качестве места празднования загородный дом с бассейном и лужайкой или же всем вместе отправиться за границу. В-третьих, у вас будет уникальная возможность создать на свадьбе по-настоящему дружескую и семейную атмосферу, когда каждый гость будет чувствовать свою значимость.

Вот несколько рекомендаций, следуя которым, вы получите идеальную свадьбу:

1 Все любят сюрпризы! Подготовьте для каждого гостя что-то приятное. Это может быть что угодно: милые сувениры с особенным смыслом или же воспоминания, которые можно интересно оформить. Например, нарисовать дерево и на его листьях расположить маленький рассказ о гостях. Для большой свадьбы подобные знаки внимания редкость, зато для маленькой — именно то, что нужно!

2 Экспериментируйте с развлечениями! В развлечениях для маленькой компании можно задействовать всех гостей. Например, вместе украсить свадебный торт или сложить пазл — фотографию пары. Или поиграть всем вместе в любимую настольную игру. Так, знакомую всем дженгу можно увеличить в размерах и превратить в увлекательное соревнование.

3 Фотографируйтесь! Оформите красивую фотозону. Пусть в ней будут веселые атрибуты или аксессуары, с которыми позировать легче и приятнее. К тому же уже в конце вечера каждый гость получит свою фотографию. Чем не отличный подарок?

Главное, помните, успех вашей свадьбы, большой или маленькой, зависит от вас!

 

Текст:  Лика Длугач

Фото: Лилия Горланова, Pinterest

Конспект открытого занятия на тему: «В семейном кругу мы с вами растем». | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа):

МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток»

Конспект открытого занятия на тему:

«В семейном кругу мы с вами растем».

 

                                            Подготовила:

                                                                  воспитатель МБДОУ ЦРР

                                                      д/с № 51 «Росток»

                                                Гладская А.В.

Ставрополь, 2015

Цель: Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Задачи:

  1. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  2. Показать детям, что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи.
  3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

Интеграция: социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание семейного альбома (дома с родителями)

2. Беседа с детьми на тему «Моя мама» (информация о  фамилии, имени и профессии родителей)

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Подбор стихотворений по выбранной теме  для заучивания.

5. Подбор фотографий семей для творческой работы «Генеалогическое древо».

Материал к занятию: солнышко с лучиками, рисунки детей, корзина, схемы дерева, фото семей, дерево, домик, солнце.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

 Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать (выставляю на доске 7 + Я = СЕМЬЯ)

Правильно СЕМЬЯ. ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны с друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо. СЕМЬЯ – это мама, папа, бабушка и дедушка, брат, сестра.

    Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. (Дети подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображен).

2. Беседа по теме «Моя семья».

  • Назовите членов семьи (2-3 ребенка)
  • Как зовут маму? Как зовут папу?
  • В каком городе вы живете?

3.Сказочная страна. 

 Сегодня мы с вами отправляемся в Сказочную страну. Для этого мы закроем глаза.  Дети, посмотрите кто прилетел? (дети открывают глаза и видят Жар –птицу, держащую конверт в клюве) Давайте посмотрим, что эта птица нам принесла (открываю и читаю):

«Жила  была Царица со своим сыном-царевичем ,жили они долго и славно, бед не знали. Но злая баба Яга решила заколдовать Царицу , и превратить в Жар-птицу. Чтобы Царицу расколдовать, нужно  выполнить задания. Прознал про это царевич – сын и захотел скорее матушку свою выручить».

Царевич: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю свою маму, вы поможете мне расколдовать её?

4.Первое задание

Воспитатель: Поможем Царевичу, дети? Тогда давайте начнем наше путешествие и подойдем к этому большому дереву.

Царевич:  Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

Воспитатель: Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них.

-Ребята, давайте прочитаем пословицы о маме?

  Дети:

1.        Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.

2.        Всякой матери свое дитя мило.

3.        Жалей отца с матерью – других не найдешь.

4.        Птица рада весне, а мать деткам.

5.        Нет друга нежнее матери.

6.        Сердце матери лучше солнца греет.

(Прикрепляю на дерево листик, с каждой пословицей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас дерево получилось! Мы с вами выполнили первое задание! Смотрите, А вот и волшебное перышко!    (в листве дерева  царевич крепит его к птице).

А мы отправляемся дальше, нас ждет второе задание. (Солнышко)

5.Второе задание

Царевич: Ребята, посмотрите на наше солнышко, оно совсем не светит!

Воспитатель: Давайте представим с вами, что мы говорим о наших мамочках добрые слова. Какая твоя мама, Лиза? Данил?( Дети говорят слова, я прикрепляю лучики к солнцу- добрая, веселая, милая, любимая и т.д.)

Наконец-то наше солнышко ожило и стало светить очень ярко! Смотрите, что оно нам подарило (2-е перо) (Царевич крепит к птице).

6.Релаксация

Ух, как же мы устали, долгий путь держали! Пора и отдохнуть.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно глубоко

Напряженье улетело

И расслаблено все тело

Греет солнышко сейчас

Руки теплые у нас

Хорошо нам отдыхать

Пора глазки открывать

Крепче кулачки сжимайте

Их повыше поднимайте

Потянулись! Улыбнулись!

И к друг другу повернулись.

Воспитатель: Вот и снова пора в путь!

Царевич: Семья  – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

Воспитатель: Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Нужно радовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

7. Третье задание

 Здесь, под деревом, я нашла волшебную корзинку. Давайте наполним её сейчас самыми добрыми делами, которые вы делаете дома. (дети передают по кругу корзинку и говорят как помогают дома)

Вот сколько добрых дел мы собрали и за это мы получаем 3 перо. (Царевич крепит перо к птице)

Появление Царицы

Прощаются и уходят.

-А теперь , давайте закроем глаза и вернемся обратно в группу.

-Мы вернулись и на память о нашем путешествии, мы сейчас составим каждый своё семейное дерево. Проходите к столам и присаживайтесь.

-Дети, сегодня мы с вами много говорили о семье и я хочу сказать, что семья похожу на дерево, корнями его являются ваши дедушки и бабушки. Толстые ветки – это папы и мамы. Тоненькие ветки – это вы детки. Постарайтесь сейчас составить свою родословную.

 (Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)

Дети составляют свое семейное дерево. (По окончании обращаю внимание детей на то какие дружные семейные деревья получились. И ставлю их под большое дерево.)

8.Подведение итогов

Воспитатель: Что же такое семья?

Ребенок1:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.

Ребенок2


Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем. Волнение трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!
Семья – это сложно!

Ребенок3


Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!!

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

семейный круг в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Очевидно, что функция этих небольших сумм заключается не в обеспечении опорной поддержки, а в утверждении членства в семье , , , круг и ее непрерывности.

Всем детям было комфортно общаться с детьми и взрослыми за пределами их непосредственной семьи круг и проводить время вдали от родителей.

В самом деле, в его очень религиозной семье круг чистота приравнивалась к религиозной вере и делала материалы подозрительными по многим причинам.

В частности, мы обращаемся к вопросу, почему одни дети воспитывались в семье круг , а другие были вынуждены поступить в детский дом.

Передается ребенку или лицу, выбранному не из семьи , круг , но принято.

В то же время это говорит о том, что оно могло развиться за пределами семейства круга , когда к близким, но не связанным родствам, относились как к родственникам.

Мне это кажется таким же отвратительным случаем, как и женщина из семьи круг , которую мы обсуждаем сегодня днем.

Один отсутствующий разум может означать отсутствующего члена семьи круг .

Он наиболее явно включает ответственность в пределах семейства круга .

Это считается маловероятным, если выбор находится внутри семейства в круге , но также как вероятный, если он находится за пределами семейства в круге .

Тем не менее, в семье круг может быть много переживаний по поводу семейной жизни и детей, которых держат рядом с родителями.

В результате моральный дух будет понижен в семье круг и распространится недовольство, что нанесет ущерб военным усилиям.

Мы предлагаем изменить границы семейства круг в принципе.

Я обязательно присоединяюсь к тем, кто посочувствовал жене и семье по кругу .

При этом не учитывается тот факт, что во многих случаях 18 молодых людей полностью удаляются из своей семьи круг .

Он указал, что в возрасте 18 лет многие молодые люди уже были свободны из семьи круга .

Это создает огромную нагрузку на других членов семьи круг .

Уменьшает площадь семейства круга , что очень досадно.

Мы можем относиться к нему довольно легко, когда передвигаемся, но он оказывает глубокое и глубокое влияние на нашу собственную семью круг .

Я предлагаю, чтобы выплата могла производиться в виде пособия на опекуна, потому что это пособие уже выплачивается за пределами семьи круг .

Это принесло им огромную пользу, и после этого они вернулись домой довольно мирно, и семья круг была освобождена от беспокойства.

Это можно назвать уловкой, когда сыновья и дочери покидают семью круг , но они это делают.

Было показано, что эмоциональные трудности, особенно те, которые возникают в семье круг , создают боль.

Следствием брака, конечно же, является постоянно растущее семья круг .

Их так много, что единственные люди, которые плачут после похорон, — это ближайшие семья круг .

Для нас это семья круг , с которой мы связаны сильнейшими человеческими узами.

Все мы знаем о браках, в которых пасынки состоят в семье круг .

Несколько минут назад я обратился к проблеме семей, в которых есть семьи круг психически больных.

Смотрение на телевизор означает, что человек должен сесть, у него есть семья , круг , и это действительно тратит много времени.

Я говорю, исходя из значительного опыта, и вспоминаю мою собственную семью круг .

Но это выходит за рамки семейства круга .

Попутно стоит отметить, что есть внебрачные дети, которые жили в семье круг и были приняты в дом.

Медицинская профессия борется с этими проблемами, работая с пациентами и работая с семьей круг .

Самая сильная связь человеческих симпатий — семья круг .

Все эти родственники теперь выведены из семьи круга .

Девушка вошла в дом и подружилась с семьей суперинтенданта круг .

Мы хотим расширить нашу семью круг , но мы не расширили дом.

Закон устанавливает различие, что обычные, порядочные люди не применимы к семье круг .

Он может быть единственным членом семьи, необходимым для заполнения круга family в этой стране.

Это как семья круг ; они ставят своих друзей в очередь.

Мы все передаем наши соболезнования всей семье круг .

Нет необходимости быть чрезмерно дипломатичным в семье круг .

В каждой семье круга , все люди разные.

Это также значения, которые необходимо ввести в семейство , круг , поскольку это имеет решающее значение.

В семействе обведите вы не скажете, что определенные вещи были хороши для одного конкретного человека и плохи для другого.

Во многих отношениях учитель взял на себя роль священника в качестве основного фактора влияния на ребенка за пределами семьи круг .

Важно выяснить, усиливается ли то, что они видят по телевизору, в семействе круг .

Однако интересно, что в моей собственной семье в круге мой 18-летний сын больше похож на 21 с точки зрения зрелости.

Выражаю соболезнования его семье круг и его коллегам, потерявшим перспективного политика.

Возможно, произошло какое-то отчуждение в семье круг или распад брака, и некому было оказать им поддержку или помощь.

Многие больные считаются членами своей семьи обведите между приступами болезни.

В раннем детстве в семье круг Важны влияние родителей, любовь и понимание, а также доброе, но твердое дисциплинирование.

Двое из этих 302 офицеров были членами моей семьи круга .

Я согласен с тем, что это большой грех и неправильно, что внутри этого семейства круг должны быть эти неправильные наклонности.

Мы подумали, что было бы вполне законным расширить территорию, в которой передача по наследству и переуступка может быть законной, так, чтобы она включала практически всю семью круг .

Но если на нас нападет кто-то другой, вы обнаружите, что круг семейства замыкается с большей силой, чем вы могли бы представить нам в мирное время.

Все бремя нашего налогообложения, из чего бы оно ни возникло, должно основываться на том, каков доход любого данного мужчины или женщины или любой семьи в круге .

Я должен был подумать, что в некоторых случаях дяди, тети, племянники и племянницы могут быть такой же частью семьи круга , как бабушки и дедушки и внуки.

Он также коснулся доступности женщин-врачей для обследования женщин, особенно тех, чье религиозное или культурное происхождение исключает контакт с мужчинами за пределами семьи круг .

В заключение скажу, что профилактика ожирения требует по крайней мере одного мирного здорового обеда в семье круг , культивируя, прежде всего, здоровые привычки.

Человек, обрабатывающий небольшое собственное место для домашнего использования, имеет прибыль производителя, прибыль оптовика и прибыль розничного продавца в своей собственной семье круг .

Страх и предубеждение их семей, усиленные страхом общества и закрепленные в законе, привели к их полному исключению из семьи круг .

Это может быть молодая девушка (в газетах полно таких дел) или молодая жена, чья домашняя жизнь и семья круг разрушены таким нападением.

Молодой человек 18 лет исключен из семьи круга , и родители, конечно же, не могут определить, подходит ли предложенный партнер.

Мы имеем право вмешиваться в так называемую семью круг , когда даются доказательства того, что ребенку причинен вред, физический, умственный или моральный.

Что касается вмешательства в семейную круг , частную сферу граждан, мы будем голосовать против предложения, если это не будет удалено из него.

В такие тяжелые времена молодые люди могут приветствовать возможность поговорить с кем-то за пределами семьи , круг , знающим, отзывчивым и легко доступным.

Например, нам необходимо определить долю похищений, совершенных родителями, известными членами семьи или друзьями за пределами непосредственной семьи круг , и похищений, совершенных незнакомыми людьми.

Они не входят в семейство круг .

Их не вызывают туда для чего-то, что находится за пределами их семьи круг : они здесь для помощи, чтобы попытаться разобраться во всем.

Все мы знаем, что это особенно сезон детей и сезон, когда старшие члены семьи приводятся в семью круг .

Большинство людей предпочитают проводить свои последние дни в семье в круге , а не в больнице, независимо от того, насколько эффективен, добр и понимает окружающий их персонал.

Легко действовать в пределах семьи круга с полной добротой, терпимостью и вниманием и, тем не менее, вне дома действовать по отношению к другим с полным эгоизмом.

Если строящегося жилья для престарелых не хватает, непосредственная семья круг должна найти способ справиться с престарелым родителем.

Расположенная дальше всего от сцены и напротив потолка театра, семья круг предлагала самые дешевые помещения.

Из

Википедия