Свадьбы ингушские: Ингушские свадьбы: традиции празднования, обряды

Содержание

5 фактов об ингушских свадьбах, которых вы не знали

1. Ингушка может выйти замуж далеко не за любого мусульманина

Представители ингушского народа очень трепетно относятся к национальной идентичности: считается, что они не могут связывать свои судьбы не только, к примеру, с русскими, но и с другими кавказцами — дагестанцами или чеченцами. Даже несмотря на схожесть традиций, языка и веры! «Бывает, что ингуши не только на чеченках, но и на русских женятся. Но это крайне нежелательно и совсем не приветствуется. Очень редко родственники нормально относятся к таким бракам. Парень, в принципе, еще может жениться на девушке другой национальности, но девушка — нет. Даже ингушка, вышедшая замуж за чеченца — это сенсация», — рассказала «Леди Mail.Ru» Хава Хароева, жительница Ингушетии.

Да: ингушский брак может состояться только по инициативе старшего поколения: именно родители принимают решение о свадьбе, выбирая для своих детей наиболее подходящую партию. Особое внимание при этом обращают на знатность и репутацию семьи, с которой собираются породниться. Жених и невеста подчиняются — таков обычай.

Если выбирают невесту, смотрят, какая у нее мать. Если же хотят отдать свою дочь за кого-то, смотрят, какой у него отец. Это главные критерии. Потом смотрят в целом на семью, какая она

Хава Хароева

жительница Ингушетии

2. День свадьбы невеста проводит… в углу

Если у чеченцев, например, невеста в день свадьбы сидит в отдельной комнате — ее сначала быстро показывают гостям, а затем уводят, — то у ингушей принято, чтобы она до вечера стояла в углу главного зала, где все веселятся, и принимала подарки.

Нужно стоять весь день на каблуках, присесть нельзя, стараешься не есть, не пить, чтобы показать свою скромность. Что касается платья, то ингушки в основном отдают предпочтение национальному наряду. Но это по желанию. Некоторые девочки надевают платья в европейском стиле. Желательно только, чтобы оно было закрытым

Хава Хароева

жительница Ингушетии

3. А вот жениху на свадьбе места вообще нет

Пока невеста в роскошном платье красуется перед многочисленными гостями, жених, согласно ингушской традиции, отмечает свой новообретенный семейный статус в компании друзей в другом месте. Правда, в последнее время некоторые пары это правило не соблюдают…

По традиции увидеться можно только через три дня. Но некоторые и на следующий день приходят. А другие, наоборот, только через месяц. Не знаю, правда, насчет ингушей, которые живут в Москве или других городах… я видела свадьбы, где в одном ресторане находились и жених, и невеста. Видимо, есть пары, которые отходят от этой традиции, придерживаются обычных мусульманских ритуалов. В первую очередь мы, конечно, мусульмане, а у мусульман нет такого правила, что жених не может в день свадьбы находиться вместе с невестой

Хава Хароева

жительница Ингушетии

4. Чем больше гостей  тем лучше

Свадьба — праздник родственников. Как правило, в среднем на ингушскую свадьбу собираются 200—500 гостей. Гуляют на ингушской свадьбе дней десять, особенно если находятся родственники, которые не смогли приехать на торжество в первый день.

Количество гостей зависит от семьи, фамилии. Представителей некоторых фамилий очень и очень много. У них наиболее многочисленные свадьбы, соответственно. Потому что обязательно нужно оповестить всех о готовящейся свадьбе, каждого пригласить. Не сообщить о свадьбе нельзя — могут обидеться. Кроме родственников, на свадьбу приходят друзья и соседи

Хава Хароева

жительница Ингушетии

5. Зятю нельзя видеться с родителями жены

Согласно неписаному ингушскому правилу, зятю не стоит общаться с родителями своей жены. Вообще никогда. Обходить тестя и тещу стороной предписывается крайне строго: молодые люди иногда буквально прячутся от родственников супруги, боясь любой случайной встречи.  

У ингушей мужу нельзя видеться ни с матерью, ни с отцом жены. Даже если где-нибудь на рынке случайно увидятся, делают вид, что не узнали друг друга. Потому что некрасиво это для зятя. У чеченцев можно видеться с матерью

Хава Хароева

жительница Ингушетии

Ингушская свадьба традиции и их современные вариации

Народности Северного Кавказа свято чтут свои традиции. Это относится, конечно же, и к свадьбам. Ингушская свадьба традиции свои бережно чтит.  В отличие от других народов, ингуши свои обычаи  практически не меняют испокон веков. Старики передают своим потомкам обряды, те в свою очередь не нарушают их.

Подготовка к торжеству

В Ингушетии люди делятся по фамилиям, по роду. То есть знатный под или не известный. При выборе невесты жених должен обратить внимание на ее фамилию, чтоб не было совпадений и родства с ним.

Парень передает девушке конфеты через друзей. Если он девушке нравится, то она передает в ответ платки для него и для его друзей. Это означает, что девушка благосклонна к парню. После такого обмена возможно сватовство.

И вот невеста выбрана….. Уважаемые родственники будущего супруга едут в дом к предполагаемой невесте. Подходят к ее отцу и просят разрешения у него на то, чтоб взять в жены его дочь. Отец спрашивает свою дочь и жениха любят ли они друг друга. Если кто-то из них против, свадьба не состоится. Насильно замуж выдавать не будут, это тоже против традиций.

Сама церемония бракосочетания

Как правило, свадебные гуляния длятся до 10 дней. Так как после самой свадьбы проводят еще некоторые обязательные  обряды.

Итак, длинный свадебный кортеж выдвигается из дома жениха. Возглавляет эту церемонию дядя или старший брат жениха. В доме невесты гостей встречают веселыми танцами. По приезду к дому избранницы, первыми из машины выходят, ранее определенные женихом парень и девушка. Девушка подходит к невесте и закрепляет иглу на подол платья, а так же дарит платок. Парень подводит невесту к авто и придерживает ее под локоть.

Эту роль жених отводит самому близкому своему другу или брату. В это время все приехавшие гости, и семья невесты рассыпаются в самых искренних пожеланиях счастья и здоровья родителям и молодым.

Отъезжая из родительского дома девушка не должна оборачиваться, чтобы не было разводов.

Прибытие невесты в дом жениха, по сути, и есть начало свадьбы.

Родственница со стороны жениха стелет под ноги прибывшей невесты коврик и кладет веник. Девушка должна его поднять и отложить в сторону. Другая сестра должна осыпать невесту конфетками и монетами, этим она принимала пожелания безбедной жизни и богатства. Еще молодая берет  на руки малыша, обязательно мальчика, и дает ему деньги, таким образом, ей желают стать мамой сыночка, в Ингушетии это очень важно для любой девушки.

Мама жениха преподносит будущей невестке ложку меда. Отказывать нельзя, это символ счастливой «сладкой» жизни в новом доме с новыми родственниками. После, молодую невесту ставят в угол. Она стоит там пока все желающие не поздравят ее и не подарят свои подарки.

На свадьбах в Ингушетии не бывает свидетелей и развлечений, как у русских. Гости веселятся и танцуют и молодым этого хватает. Много танцев со всевозможными трюками отличает кавказские свадьбы. Жених на три дня уходит праздновать в дом к людям, которые помогали ему в подготовке к свадьбе.

В старину женщины и мужчины сидели в разных комнатах во время празднования, а так же молодые и пожилые тоже. В некоторых семьях сохранили эту традицию.

Все близкие друзья жениха и его семьи приходят в дом к его родителям. Их угощают самыми лучшими блюдами и напитками. Гости дарят родителям  деньги в конвертах и много подарков.

Близким родственникам жениха сторона невесты дарит дорогие подарки. Это обязательно должны быть ювелирные украшения (как правило, с бриллиантами) и дорогая одежда.

Наряды для свадьбы обычно выбирают национальные, они смотрятся очень изящно и стильно. Классические одежды,  свадебное платье и костюм жениха, то же допустимы. Это решают молодожены и их родители.

После свадьбы

Спустя несколько дней, молодая жена набирает чистую воду, обязательно в сопровождении молодых девушек и детей.  И после, уже молодая семья ходит в гости в дома ко всем родственникам с обеих сторон.

Еще существует традиция не видеться жениху с родителями невесты вообще.

Первый раз прийти в родительский дом после свадьбы девушка могла не раньше чем через год, а может и после рождения первенца. Прийти в дом она должна с подарками.  Одариваются не только родители, но и дяди, тети, братья, сестры и их детки. Еще она приносит угощенья, сладости, пирожки и т.п. Сопровождают ее женщины и дети со стороны мужа. В отчем доме замужняя дочь проводила больше месяца. Родители делают ответные подарки и дочке и ее новой родне. Обычно подарок должен быль существенным, например корова или буйвол. Так же этот подарок мог сделать и дядя невесты.

Обряды, проводимые ингушами на свадьбах,  имеют религиозную основу.  В содержании всех обычаев и обрядов скрывается пожелание молодым долгой, счастливой, богатой совместной жизни. Уважение к старшим, скромность и покорность – это и есть добродетели настоящей ингушской девушки.

Интересное видео по теме

 

Народные обычаи и традиции красивой восточной ингушской свадьбы: Обзор +Видео

Традиционная ингушская свадьба – это красивое зрелищное мероприятие, наполненное национальными традициями и обычаями. С самого отрочества детям прививали почет и уважение к негласным законам, на которых и стоится жизненный уклад ингушского патриархального народа.

Обряды празднования на ингушской свадьбе ярко отражают суть зарождения новой семьи. А длительный период подготовки помогает молодым людям войти в этот новый этап их жизни спокойно и безболезненно, понимая всю ответственность этого этапа.

Общие сведения

Культура ингушского народа

Еще с прошлых веков и по настоящее время семейный союз двух людей символизировал не только слияние двух сердец, но и скрепление двух родов. Поэтому к вопросу выбора будущей избранницы или избранника подходили с большой ответственностью. Учитывались при этом множество факторов, таких как: многочисленные родственные связи, родовая вражда. Клановые союзы, родственные взаимные договоренности, финансовое и социальное положение рода, и даже фамилии. Было запрещено вступать в брак людям с одинаковой фамилией. А также не приняты были неравные браки по материальному положению.

Прошли времена, когда молодых женили без их согласия. Если раньше основная часть браков совершалась по сговору родственников еще с малого детства. То сейчас молодой парень или девушка могут самостоятельно познакомиться. А полюбив друг друга, предоставить кандидатуру будущего супруга или супруги на одобрение главы семейства. Разводы в данной стране и по сей день не приняты и жестко осуждаются. Вдруг, все же семья распадается, позор ложиться не только на супругов, но и на их рода.

Знакомство и сговор

Свободное общение молодых парней и девушек в Ингушетии строго ограничивается. Поэтому любая свадьба считалась очень хорошим местом для возможности познакомиться с противоположным полом. Показать себя и присмотреть себе пару.

Готовились к свадебному мероприятию не только брачующиеся, но и приглашенная молодежь. Девушки своими руками шили красивые наряды, украшали вышивкой платки. А парни готовили развлекательную программу, писали остроумные речи и заводные конкурсы. Тем самым они хотели удивить незамужних молодых красавиц и вызвать интерес к своей персоне.

Как только молодой джигит понимает, что нашел и полюбил молодую девушку. Он рассказывает это своим родителям или старшим родственникам для рассмотрения ее кандидатуры. В этот момент родственники проводят тщательную оценку избранницы: социально-экономическое положение рода, характер, поведение и репутация девушки, внешний вид, ее состояние здоровья, желание и умение трудиться. В случае положительного ответа, молодой человек мог приступить к ухаживанию за девушкой.

В Ингушетии ухаживание проходит в необычной форме. Молодые при этом не встречаются лично. Молодой человек передает небольшие дары – сладости, выпечку, монеты через женщин или детей. Этим он как бы признавался девушке в своих чувствах и выражал надежду на взаимность. Если девушка была не против и согласна, со своей стороны она передавала будущему избраннику что- то из своих вещей. Обычно это были красиво вышитые носовые платки. Все это означало, что жениху можно было засылать сватов в дом избранницы.

Зоахахол или сватовство

Как правило обряд сватания старались проводить зимой или весной. Процесс сватовства состоял из двух этапов. Изначально в семействе жениха выбирался представитель, обладающий красноречием и умением расположить к себе. Затем в назначенный день представителя отправляли в дом будущей избранницы. В ходе его визита он заявлял о серьезном намерении молодого джигита жениться на их дочери, расписывал таланты и достоинства этого молодого человека, его финансовом благосостоянии и положении в обществе.

Родители невесты имели право сразу не давать ответа. В течение двух недель они могли проверять полученную информацию о женихе и его положении, оценить его род и принять окончательное решение. По истечению назначенного срока представитель жениха возвращался в дом невесты за окончательным ответом. В случае положительного ответа, назначался официальный день сватовства.

Назначение дня проходило сообща в форме обсуждения обеих сторон на клановом совете. Для этого собирались главы двух родов, а также уважаемые, мудрые опытные старейшины и духовные наставники. На этом собрании предоставлялись самые достоверные сведения о невесте и ее родственниках. Если в ходе обсуждения не находились весомые препятствия для слияния двух родов, назначались сваты.

В назначенный день в доме невесты собиралась ближняя и дальняя родня. Пелись национальные обрядовые славословия, подчеркивающие достоинства жениха и юность, доброту невесты. После обмена приветственных речей обеих сторон, обязательно интересовались мнением будущей избранницы.

После этого жених должен был внести калым за невесту. Или еще это называлось Урду или плата за молоко. Это считалось своего рода выражение благодарности за воспитание и обеспечение дочери родным невесты. По суммам обычно сговору не было. Но условно нижняя планка всегда существовала, ниже которой было бы просто не прилично платить. Все зависело от финансовых возможностей избранника и его семьи. После получения калыма, девушка считалась сговоренной и переходило под покровительство жениха и его родственников.

Процесс подготовки и проведения

Подготовка к свадьбе

По старинным обычаям до дня свадьбы будущие супруги не должны видеться или даже встречаться на улице. Если пара живет в небольшом селе, то для соблюдения этой традиции приходилось даже вывозить жениха к родственникам в другого аула. Невеста в свою очередь, должна была избегать любого общения с молодыми людьми и мужчинами, держаться в стороне от увеселительных компаний, а также встречаться с родней будущего мужа любого пола. Иными словами, придерживаться табуирования.  Не запрещено было общение и встречи с несовершеннолетними детьми. И поэтому именно дети являлись связующим голубями между парой или его родственниками.

Для подготовки свадебного торжества обе стороны молодых готовили продукты для угощения, запасались подарками и праздничными дарами для родственников и молодожёнов. За две недели до даты свадьбы невесту перевозили в дом к родственникам жениха, где она находилась до свадебной церемонии.

Приданное невесты

Сбор приданного для девочки начинали еще с детства. Большую его часть девушка должна подготовить сама своими руками: сшить, украсить вышивкой. Некоторые вещи заказывались у мастеров. С момента сватовства до свадьбы выделялось достаточно много времени, чтобы дополнить имеющее приданное и дополнить недостающими вещами. В основном в качестве приданного закупались хозяйственные товары, постельные принадлежности, ковры и личные вещи девушки.

Празднование ингушской свадьбы

Празднование свадьбы в основном проходили осенью после сбора урожая. Удобное время как правило назначали родственники жениха, учитывая готовность стороны невесты. Подготовкой к свадьбе стороны молодых занимались по отдельности. Родители и родственники невесты отмечают свадьбу один день. И как правило оно проходит без присутствия невесты. А гуляния у родственников мужа затягиваются до трех дней. Если в населенном пункте готовилась свадьба, то праздновали всем аулом. Приглашались не только друзья и дальние родственники, но и все соседи и даже случайные гости.

Перед регистрацией брака в загсе, к дому невесты отправлялся свадебный поезд. В нем приезжала в основном молодежь, кроме сестер жениха, которые оставались дома и готовили столы к празднику. Невеста до приезда должна была оставаться в тайном комнате, из которой ее выводили ближайшие родственники со стороны жениха или его брат.

Наряжали невесту в свадебный наряд в родном доме, где она дожидалась представителей жениха. Обязательным ритуалом было прикалывание к подолу свадебного платья иглы с белой нитью от сглаза и на будущее счастье молодых. А в бюст платья серебряную монетку, завернутую в кусочек белого бархата или шелка – для финансового достатка в семье. В дальнейшем, будучи женой, молодая хранила эти талисманы до конца своей жизни.

После того, как приезжали представители жениха, невесту выводили к гостям. Она по-своему уважительно приветствовала присутствующих. После чего муллой проводился брачный ритуал. Вместо жениха на этом процессе присутствовал старший родич. Именно после этого невеста становилась полноправной женой.

В течение всего празднования ингушской свадьбы невеста не видит своего супруга. Ему отводится отдельная комната, в которой он отмечает свою женитьбу. На протяжении всего торжества невеста является центром внимания приглашенных гостей.  Она становиться в украшенный угол дома жениха и там одна принимает подарки и поздравления от друзей, гостей и родственников обоих сторон. В качестве подарков молодым дарят украшения и золото, деньги, изысканные вещи, ткани. В благодарность гостей угощают национальными блюдами, вином, сладостями и традиционной выпечкой. В обязательном порядке праздник сопровождался с национальным ингушскими танцами и песнями.

Интересные обычаи

Ингушские свадебные традиции отличаются оригинальностью. Вот некоторые из них:

  1. С начала 20 века молодая девушка, дающая согласие на брак, передавала своему будущему супругу помимо платков, еще и папиросы;
  2. Празднования свадьбы проводились по отдельности для мужчин и женщин, учитывая из возраст. Молодых определяли в одних домах, гостей в возрасте собирали в других;
  3. Для сладкой и спокойной жизни молодых, свекровь преподносила будущей супруге сына ложку меда, при входе молодой женщине через порог нового дома;
  4. Войдя в дом, молодая невеста должна была взять на руки ребенка мужского пола и угостить его сладостями и одарить несколькими монетами. Это необходимо было для того, чтобы семейство одарено многочисленным потомством, а первенцем был мальчик и наследник;
  5. В течение всей свадьбы, молодой супруг после бракосочетания находился в кругу близких друзей, которые разделяли его радость и несли с ним ответственность данного момента.

После окончания празднования молодая супруга в сопровождении подруг или сестер мужа выходила из дома и направлялась к водоему за чистой водой. Там встречал ее уже супруг, и они уже вместе возвращались в свой дом.

Спустя год после свадьбы или после рождения первенца, молодая жена могла посетить отчий дом. До этого она должна была заниматься собой и своим здоровьем для рождения первенца.  У родителей женщина получала от родных богатые подарки. Обычно это были крупная скотина, деньги или драгоценности.

Современные свадебные обычаи в Ингушетии

В настоящее время под воздействием современности ингушские свадьбы подверглись изменениям.

  1. Кражам невест, а также сговоры в отрочестве или принудительные браки стали немыслимыми.
  2. Девушки и парни свободно видятся и общаются до свадьбы, не совместного проживания.
  3. Свадебное торжество в основном проводят совместно без деления на мужчин и женщин в ресторанах или на природе в шатрах;
  4. На свадьбе присутствует и невеста и жених. Не соблюдается трехдневный запрет на встречу молодожёнов.;
  5. Не запрещается встречаться и видеться молодой жене после вступления в брак.  Она может в любое время навестить своих родных по своему желанию.

Но несмотря на это, красивая ингушская свадьба и шумная имеет свой колорит. Проходит она на ноте юмора и задора, на широкую ногу под поздравительные тосты и душещипательные поздравления. Такая свадьба не нуждается в развлекательных программах. Каждый приглашенный гость своего рода уже сам себе тамада, громкоголосый певец и искусный танцор.

Загрузка…

Обычаи ингушей — традиции ингушей

Ингуши – достойные наследники древних обычаев

Для каждого ингуша традиции и обычаи, составляющие главное наследие предков, – непререкаемый повод для гордости. Ингуши уважают старших, искренне заботятся о младших, с почтением относятся к женщинам, мудрым хранительницам очага, и неизменно сохраняют дух добрососедства, передаваемый из поколения в поколение. Неписаный свод законов, называемых адатами, соблюдается в каждой семье. Один из тринадцати ингушских адатов – гостеприимство.

Старинные традиции гостеприимства

Вековые традиции ингушского народа закрепили обычай гостеприимства как священный закон, обязательный к исполнению. По укоренившемуся мнению, кто не привечает гостей, того и Бог не полюбит. В одной из народных песен запечатлено древнее предание, как нельзя лучше раскрывающее суть этой национальной традиции. Ее главный герой поставлен перед сложным выбором между необходимостью как должно принять под своей крышей кунаков погибшего отца, возможностью рассчитаться с его убийцей и спасением собственного личного счастья: ведь его невесту в ту самую ночь должны были выдать за другого. Молодой человек внял совету матери, убедившей его, что чему суждено сбыться, то обязательно сбудется, невзирая на преграды. Лишь выполнив свой долг по отношению к гостям и уложив их спать, отправился молодой ингуш осуществлять кровную месть и отвоевывать невесту. И враг был повержен, и любимая стала его женой, и все дела были улажены миром.

Испокон веков обычай гостеприимства настолько главенствовал в жизни ингушей, что даже обладал способностью прекратить на время действие другого обычая – кровной мести. Встретившись в чужом доме, враги не имели права дать волю чувствам, поэтому предпочитали делать вид, что не видят друг друга. Иначе им приходилось удаляться из-под гостеприимного крова. В каждом доме гостю предназначалась лучшая комната, а зажиточные люди даже возводили специальное, отдельно стоящее строение. Называлось оно кунацкой и никогда не закрывалось, чтобы у странника была возможность обрести приют в любое время дня и ночи. Но в то же время радушие ингуша никогда не потакало иждивенческим настроениям: долг гостеприимства традиционно ограничивался тремя днями. После же гостям приходилось погружаться в семейный быт и разделять с хозяевами повседневные труды и заботы.

Особый церемониал в традиции гостеприимства – это угощение каждого оказавшегося на пороге. После омовения рук в комнате появлялся уже накрытый для трапезы стол. Впрочем, накрытый только закусками, предлагаемыми в ожидании главного кушанья – баранины. Раньше барана резали специально для кунака и подавали ему по мере готовности «почетные» куски туши: разрезанную пополам голову, грудь и курдюк, налитый салом. По окончании принятия пищи стол исчезал так же незаметно, как и появлялся, а всем сидящим за ним опять подавалась предназначенная для мытья рук вода.

Уже не строятся кунацкие, уже выросли на территории республики базы отдыха и гостиницы для путешествующих, уже меняется под влиянием современных реалий мировосприятие каждого конкретного человека. Но не исчезают старинные традиции. И если раньше обычай имел под собой социальную базу, то сегодня это удивительно благородная и теплая, трепетно хранимая черта национальной культуры, отличающая многие кавказские народы и бережно передаваемая по наследству.

А эта свадьба…

В первую очередь создание новой семьи в ингушской традиции – решение, требующее большой ответственности, а уж только потом достойное бурной радости праздничное событие. Строгость традиций, предписывающих главенство мужа и его фамилии («тейпа»), считающих позором для всего клана разрушение семьи и запрещающих матери в случае развода воспитывать собственных детей, предписывает молодежи относиться к предстоящему бракосочетанию со всей серьезностью. Да и выбор невесты – не легкое дело для юноши. Обычай запрещает ему брать в жены представительниц фамилий не только отца и матери, но и бабушек и прабабушек до трех поколений включительно. Достойная забота о генетическом развитии нации становится ощутимой преградой на пути построения семейного счастья. Но даже при соблюдении указанных условий гарантии, что невеста будет одобрена почитаемыми родственниками, у молодого ингуша нет. Традиция принимать во внимание все достоинства и недостатки того или иного фамильного рода сохраняется и по сей день.

Зато когда все трудности выбора позади, начинается изумительно красивое, но и своеобразное действо. Первый его этап – сватовство. Сватают невесту многочисленные достойные родственники жениха в присутствии его отца. Сам ритуал сватовства повторяется трижды, и лишь тогда отец избранницы дает окончательный ответ, берет в случае согласия выкуп за дочь и определяет день торжества.

В назначенный день за нареченной выдвигается целый кортеж. Раньше это были лихие наездники во главе с отцом жениха, теперь нарядно украшенные автомобили под предводительством одного из уважаемых мужчин рода. Родные невесты встречают «поезд» национальной музыкой и обильным угощением, а сама девушка после прибытия кортежа начинает облачаться в свадебный наряд.

Затем невеста принимает у себя гостей из кортежа, дарящих ей платок и прикалывающих иглу к ее подолу. Эти предметы призваны символизировать любовь и целомудрие в отношениях будущей супружеской пары. Далее самый близкий родственник жениха, заплатив женщинам, стерегущим невесту, положенный выкуп, выводит невесту во двор. После трогательного прощания «поезд» отправляется в обратный путь и, объехав по дороге всех односельчан, дабы оповестить их о предстоящем счастье молодых, привозит девушку к дверям ее нового дома.

Переступив порог, девушка откладывает в сторону «подкинутый» ей свекровью веник и проходит в кухню или в столовую. Там ей обязательно с пожеланиями плодовитости дают на некоторое время в руки малыша. Если в доме есть еще невестки, то они поздравляют молодую. Танцуя, они произносят ей пожелания, общий смысл которых сводится к следующему: быть хорошей хозяйкой и примерной женой, но не затмевать других снох своими добродетелями, дабы свекровь относилась ко всем одинаково.

Обряд венчания происходит в отсутствие жениха: ему все три дня свадебного торжества приходится скрываться у своих друзей. По окончании празднеств хозяин дома, приютивший новоиспеченного мужа, жарит бараньи почки. Блюдо преподносится новобрачной перед долгожданным визитом супруга. Съедают угощение молодые вместе, и, наконец-то, они могут остаться наедине. Но ненадолго: утром жених опять исчезает на две-три недели, а невесте предстоит пройти еще один обязательный обряд. Где-то через неделю после свадьбы ее выводят за водой к какому-нибудь далекому источнику. Там она наполняет кувшины всем находящимся рядом женщинам, а в сам источник обязательно кидают иглу и яйцо. И лишь по возвращении невеста уже признается полноправным членом семьи.

С заботой о подрастающем поколении…

Ингушское воспитание целиком и полностью подчинено главной цели – подготовить подрастающее поколение к взрослой жизни. Мальчик с раннего детства должен понимать, что ему предстоит стать главой семьи, ее защитой и опорой. Именно поэтому уже с семи лет сыновей воспитывают мужчины. С малых лет ребенка в ингушских семьях приобщают к труду. Вначале это носит характер игры, а уже с 12 лет подростки активно участвуют в работах вместе со взрослыми. Так формируются дисциплинированность и патриотизм, послушание и чувство коллективизма, выдержка и терпение. Огромное значение ингуши придают и военно-спортивному воспитанию. Немаловажную роль в нем играют традиционные праздники с многочисленными состязаниями, в том числе в верховой езде и метании копья. Среди мальчишеских игр особой популярностью раньше считались «война» и «скачки с обрыва». А древний обычай, своеобразное признание совершеннолетия юноши, выглядел следующим образом. Молодой человек приносил подарок дяде – родственнику по материнской линии, который в ответ должен был также одарить его, например конем. Так дядя соглашался, что племянник уже достоин зваться мужчиной.

В целом среди методов воспитания основными в ингушской семье являются собственный пример и наставление. Ребенка не принято было ни наказывать, ни ласкать в присутствии посторонних. А чтобы дети считали главной ценностью семейное согласие, отцу запрещалось ругать жену при детях. Мальчики должны обладать самоотверженностью и выдержкой, а девочки – верностью и терпеливостью. Ценностные ориентации народа отражены и в его песенном творчестве. У ингушей всегда культивировались честность и скромность, верность обычаям и уважение к старшим.

…И с уважением к ушедшим

Как только в семье умирает один из ее членов, сразу же начинается подготовка к похоронам, во все концы летят родственникам вести о случившемся. Поэтому в скором времени в доме покойного собирается вся огромная семья. Каждый ее член обязательно оставляет родным небольшую сумму денег и принимает активное участие в общих заботах. Кто-то занимается могилой на кладбище, кто-то подготавливает умершего к погребению, а кто-то разводит костер. На нем в большом чане будет вариться угощение: ведь накормить необходимо каждого пришедшего в дом с соболезнованиями.

Подготовка к погребению не является у ингушей долгой церемонией, все проходит достаточно быстро. Тело обмывают, потом, если это мужчина, оборачивают вначале в саван, затем в ковер и выносят во двор для прощания. Там о покойном и его добрых делах свидетельствует кто-то из старших, и каждый из мужчин произносит обязательную погребальную молитву.

Дальше умерший доставляется на кладбище, где уже ждет подготовленная могила. Как правило, готово и надгробие: на заготовке просто выбивается имя покойного и даты рождения и смерти. В могилу тело укладывается определенным образом, и все присутствующие мужчины поочередно берут в руки лопаты и закапывают его. Потом совершают установленные религиозными правилами действия: произносят молитвы и читают Коран. Женщины на кладбище не допускаются.

Тем временем в доме покойного родня принимает многочисленных гостей, каждый из которых обязательно надевает головной убор. Находиться здесь с непокрытой головой нельзя ни мужчинам, ни женщинам. Угощают всех соболезнующих на протяжении трех дней.

Томск | «Ингушская свадьба» в Томске оказалась интернациональной — молодожены возмущены шумихой

Свадебный кортеж, запись проезда которого выложили в Интернет под заголовком «Свадьба по-ингушски в Томске«, не имеет никакого отношения к жителям Северного Кавказа. Об этом сообщает портал LifeNews.ru.

Полицейские установили по госномерам владельцев авто, нарушавших ПДД, и удивились: в списке оказались одни русские имена. К слову, фамилия молодоженов тоже не кавказская — Даниловы.

— За проезд на красный свет были оштрафованы 6 водителей транспортных средств: пятеро мужчин и одна женщина, — прокомментировал ситуацию представитель УГИБДД Томской области, — все лица, подвергшиеся административному взысканию, являются жителями Томска.

Ибрагим Данилов и его невеста Наталья Сальникова поженились в субботу 7 октября. По словам молодоженов, такого шума вокруг их обычной красивой свадьбы они не ожидали.

Ибрагим Данилов

— У меня мама русская, а папа азербайджанец. И женился я на русской девушке. А тут снова разжигают кавказскую тему, — говорит журналистам портала LifeNews.ru. Ибрагим Данилов. — Среди моих гостей и участников кортежа было много людей разных национальностей, но большинство — русские. Мы расписались в загсе, потом прокатились по проспекту Ленина и поехали в ресторан.

30-летний жених из Томска — успешный бизнесмен, поэтому смог организовать собственную свадьбу по высшему разряду.

По словам гостей, торжество проходило спокойно и не мешало томичам, но красивые люксовые автомобили вызвали у некоторых раздражение.

— Когда мы ехали в кортеже, мы не пропустили одного водителя. И вот результат личной обиды! Чтобы записать нас с хорошего ракурса, он даже заехал на тротуар и чуть не сбил человека, — возмущается один из гостей свадьбы. — Мы прекрасно помним его красный Lexus. Чертовски удивился, когда узнал, что я, оказывается, уроженец Кавказа.

Видео1

Видео2

Теперь молодожены намерены отыскать видео с регистраторов или камер наблюдения, которое бы подтвердило нарушение ПДД самим автором видеоролика.

— Этот день мы не забудем никогда. Обидно, что обсуждение нашей свадьбы граничит с нацизмом и на нас посыпалось столько низких оскорблений. Мы дружим с разными людьми, поэтому были и кавказцы, и русские, и азиаты, — говорит Наталья Данилова (Сальникова). — Никто не стал разбираться, все сразу поставили клеймо — «ингушская свадьба».

Наталья Сальникова

Ибрагим и Наталья узнали о шуме, который наделало их бракосочетание, только на следующий день — из Интернета. А после возбуждения административных дел за нарушение ПДД сами обратились в госавтоинспекцию.

— Автомобили из кортежа принадлежат моим знакомым и друзьям. В этот день мы не перекрывали движение, как пишут в блогах. Наоборот: многие водители сами с улыбкой пропускали свадебный кортеж, — продолжает Ибрагим Данилов. — А за проезд на красный свет мы уже заплатили сегодня все штрафы.

Фото Романа Унашева, новостного агенства ТВ-2 и социальной сети «ВКонтакте»

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Ингушские чиновники организуют свадьбу – Общество – Коммерсантъ

По инициативе главы Ингушетии Юнус–Бека Евкурова местные власти будут контролировать формирование и передвижение свадебных кортежей. Их участники, считают чиновники, прикрываясь народными обычаями, грубо нарушают правила дорожного движения. Решение господина Евкурова запретить «автоджигитовку» готовы поддержать в Госдуме, где считают, что «вопрос стоит отрегулировать законодательно». Власти соседней Чечни уже давно запретили другой «свадебный» обычай, который нередко приводил к трагическим последствиям,— стрельбу.

О поручении заняться свадебными кортежами, господин Екуров сообщил в Instagram. «Обозначил главную задачу — до 25 августа проработать вопрос создания межведомственной рабочей группы, которая будет контролировать формирование и передвижение свадебных кортежей с отслеживанием их маршрута»,— отметил глава Ингушетии. По его мнению, заняться этой проблемой власти республики вынуждены в связи с участившими случаями, когда участники кортежей допускали грубые нарушения правил дорожного движения, которые нередко приводили к жертвам.

Последний случай, который возмутил главу республики и местное население, произошел в селении Сурхахи: водители внедорожников Gelandewagen и Mercedes ML, обгоняя и тараня друг друга, пытались занять место за автомобилем с невестой. Ролик появился в интернете, после чего, как сообщили в ингушской администрации, «люди стали возмущаться и требовать принять меры к автохулиганам и предупредить подобные случаи». «С инцидентом в Сурхахах разбираются сотрудники автоинспекции, автомобили нарушителей изъяты и поставлены на штрафстоянку»,— сообщили “Ъ” в МВД республики.

По словам представителя Совета старейшин Ингушетии Магомед-Рашида Плиева, обычай оспаривать в свадебном кортеже место за машиной, в которой везут невесту, имеет давнюю традицию. «В стародавние времена в споре въехать во двор жениха вслед за каретой с невестой и передать ей подарок от имени жениха участвовали всадники,— рассказывает старейшина.— Теперь то же самое пытаются делать, пересев с коней на автомобили, что приводит к авариям». Господин Плиев убежден, что от такого обычая следует уйти: «Думаю, тут достаточно контроля со стороны Госавтоинспекции, сотрудники которой должны строго наказывать нарушителей, несмотря на имена и чины».

«Нарушения при проведении свадебных мероприятий допускаются не только в Ингушетии, но и во многих других регионах,— заявил “Ъ” депутат Госдумы Алихан Харсиев.— Поэтому, на мой взгляд, есть смысл подумать о законодательном регулировании организаций массовых мероприятий в общественных местах, в особенности это касается движения транспорта на загруженных трассах». Он напомнил, что ингушский участок федеральной трассы М29, где чаще всего происходят ДТП, в том числе и при следовании по ней свадебных кортежей, перегружен: «На этой дороге даже незначительное нарушение может спровоцировать тяжелую аварию».

Намерение господина Евкурова навести порядок при формировании и передвижения свадебных кортежей поддержали и представители ингушской оппозиции. «Это тот редкий случай, когда мы солидарны с действиями республиканских властей — ведь ситуация с организацией движения на дорогах, в частности, свадебных кортежей давно требовала принятия серьезных мер, поэтому мы приветствуем принятое решение»,— заявил “Ъ” лидер оппозиционной местным властям ингушского отделения всероссийского движения «Российский общенародный союз» Ахмед Барахоев.

Стоить отметить, что в соседней Чечне уже давно запретили другой свадебный обычай, который нередко приводил к трагическим последствиям,— стрельбу. В прошлом году руководство чеченского МВД уволило сотрудника полка вневедомственной охраны, который на свадьбе друга очередью из автомата прострелил крышу соседнего дома.

А в Таджикистане в законодательном порядке запрещено отправлять за невестой более четырех автомобилей. Установлено ограничение и на количество гостей: их может быть не более двухсот. А свадебные торжества могут продолжаться не более трех часов. За соблюдением этих требований на свадьбах следят члены специальных выездных комиссий.

Муса Мурадов

Трактор и джипы таранили друг друга на свадьбе в Ингушетии. Выяснили, зачем

Дарья БОЛЕСОВА

6 апреля 2021 19:30

Нашумевший ролик прокомментировали в республиканском управлении ГИБДД [видео]

Джип таранит трактор на свадьбе в Ингушетии. Фото: стоп-кадр видео

6 апреля 2021 года в сети появилось видео, где несколько джипов окружили трактор и таранили его. Машины соперничали влоть до открытых ворот дома. Они не смогли проехать во двор и продолжили конфликтовать: водители выходили из машин, ругались, пока хозяин джипа не опередил трактор и заехал в ворота.

Большинство пользователей не поняли, что стало причиной конфликта. Многие говорили, что это необычная авария, в которой должны разобраться сотрудники полиции. Однако эту информацию опровергли. Выяснилось, что все в порядке — это старая традиция ингушских свадеб.

СВАДЕБНЫЕ ТРАДИЦИИ В ИНГУШЕТИИ

Участники свадебного кортежа должны бороться за возможность быть максимально близко к машине новобрачных, чтобы показать степень своего уважения. Если ты не участвуешь в гонке, это может расцениться как публичное оскорбление.

Трактор против джипа на свадьбе в Ингушетии

Видео: instagram.com/advokat_prokurora

Также до сих пор сохраняются традиции принятие даров за невесту, ожидание жениха в «потайном месте» и даже кража девушки. Конечно, многие древние традиции подстроили под современные реалии, но некоторые из них все еще строго соблюдают.

Однако традиция тарана на автомобилях не слишком нравится полиции — и на это есть веские причины.

ЧТО СКАЗАЛИ В УГИБДД ИНГУШЕТИИ ПО ПОВОДУ ГОНОК С ТРАКТОРОМ

По словам представителя ведомства, никакой аварии не произошло — в полицию не обращались, все было в рамках взаимопонимания.

Как уточнили «КП-Северный Кавказ» в республиканском УГИБДД, после ноября 2020 года на ингушских свадьбах стало значительно меньше случаев ДТП. На это положительно сказались рейды сотрудников полиции по всем населенным пунктам и федеральным трассам.

Напомним, осенью прошлого года духовенство в ингушской Назрани приняло общественную резолюцию об обеспечении безопасности на свадьбах. Теперь за нарушения ПДД родители жениха выплачивают штраф. Также нарушение считается стрельба их боевого и охолощенного оружия. Отметим, это тоже является одним из самых распространенных элементов свадьбы в регионе.

Чудовищная авария со свадебным кортежем попала на видео. Трое человек погибли

Сопровождать автомобили жениха и невесты теперь могут только 4 машины, чтобы снизить вероятность ДТП к минимуму. В составе кортежа есть ответственный за свадьбу, на которого возложена обязанность контролировать ситуацию и немедленно остановить гонки, если они выходят из-под контроля.

За несоблюдение этих мер организатора свадьбы исключат из общины села.

СТРАШНОЕ ДТП НА СВАДЬБЕ В СЕНТЯБРЕ 2020 ГОДА

Поводом для резолюции стала серьезная авария во время празднования свадьбы. Во время гонок один из автомобилей вылетел на встречку, чтобы обогнать соперников, и столкнулась «лоб в лоб» со встречным авто. Остальные машины тут же остановились, пассажиры выбежали помогать раненным. В итоге погибли 3 человека, 7 их детей остались сиротами.

— Инцидент произошел на трассе, недалеко от ресторана «Замок». В результате столкновения двух легковых автомобилей погибли трое жителей сельского поселения Экажево Назрановского района республики. Все они, предположительно, из одной семьи: брат, сестра, сноха, — рассказали в полиции.

А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ

Скандал в Ингушетии: сын главы села на свадьбе облил невесту друга алкоголем

Девушка поначалу безропотно сносит издевательства, ее пытаются защитить другие гости свадьбы. Но парень продолжает издеваться над невестой, которая, со слезами падает в кресло (подробности).

Refworld | Группы населения / ингуши

и / или страна Все countriesAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHoly Престол (Ватикан) HondurasHong Kong (Особый административный район Китая) Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран, Исламская Республика Ирак ИрландияI sraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная (Специальный административный район Китая) MadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserrat MoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжный Суд anИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТаджикистанТанзания, Объединенная РеспубликаТаиландТимор-Лешти (Восточный Тимор) ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТурксы и острова КайкосТувалу.Южные Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты Америки УругвайУзбекистан ВануатуВенесуэлаВьетнамУоллис и Футуна Территория Западной СахарыЙеменЗамбияЗимбабве

Истинг

«Истинг» — древнее ингушское искусство изготовления войлочных изделий, в частности настенных, напольных и молитвенных ковров. Этим же термином обозначаются цельные войлочные ковры с нашитым рисунком из различных тесьмы или кожи. Исторически в Ингушетии ковроткачеством и валянием занимались женщины.На ингушском языке фетр — это «истинг», от слова «истий», что означает «женщины».

Изготовление войлочного ковра было трудоемким и трудоемким с технической точки зрения. Сначала женщины готовили овечью шерсть, затем валяли полотна, отдавали их на краску, шили, делали инкрустацию. Края были отделаны кантом белого цвета, орнамент нанесен по контуру. Перед свадьбой каждая ингушская девушка застилала себе в приданое войлочные ковры — работа могла занять от одного до трех лет.

Истинг считался не просто ремеслом — орнаменты имели сакральное значение, о коврах ходили легенды. Все орнаменты имели смысловое значение. Некоторые мотивы в разных вариациях повторяются на разных коврах — мастерицы не меняли их веками, орнамент строго воспроизводился на амулетах, на одежде, вышивке.

«Каждый элемент был либо талисманом, пожеланием милости, либо предупреждением, либо предназначался для отпугивания злых духов и жизненных проблем: болезни, войны, эпидемии, засухи или неурожая.Некоторые шаблоны предназначены для предотвращения неприятностей. Беда пришлось теряться в лабиринтах и ​​асимметричных знаках. Такие амулеты вешали на детские колыбели », — рассказывает историк Танзила Дзаурова.

Из-за депортации 1944 года это искусство было практически утеряно, а важная часть идентичности ингушского народа могла исчезнуть навсегда. Депортация чеченцев и ингушей длилась с 23 февраля по 9 марта 1944 года. Всего, по разным данным, на территорию Казахстана и Киргизии было выселено от 500 до 650 тысяч человек.Четверть из них не пережили депортацию или умерли вскоре после этого.

Инцидент уничтожил значительную часть культуры этих двух народов и их государственности. Были разграблены заброшенные села и дома, разорены местные библиотеки, сожжены книги на национальных языках, изменены топонимы. Только в 1957 году, через тринадцать лет после депортации, правительство СССР восстановило Чечено-Ингушскую АССР, и выселенным людям было разрешено вернуться домой.Из-за бюрократических проволочек процесс затянулся на годы. К тому же многие села и аулы перестали существовать: жителям некуда было возвращаться. Некоторые из переживших депортацию остались жить в Казахстане.

Во время депортации ковры буквально спасали людей от холодной смерти в неотапливаемых домах. В них заворачивали детей и вешали над дверными проемами. Красивых обменивали на чашку молока или кусок хлеба. Сохранить ковры при такой эксплуатации не удалось: лишь несколько экземпляров, как часть семейной памяти, вернулись на родину.Однако даже выцветшие и изъеденные молью копии помогли исследователям восстановить орнаментальные мотивы.

Как следствие, культурное наследие было в значительной степени утрачено, народные промыслы исчезли. Сохранились лишь редкие свидетельства традиционных доисламских орнаментов, которыми ингуши украшали стены башен, одежду, рукоятки оружия и предметы быта. Ценные предметы материальной культуры ушли в музеи и частные коллекции.

«Мы понимаем, что уже многое потеряли», — говорит историк Танзила Дзаурова.- Сейчас для нас очень ценна любая, даже небольшая находка. Когда нам удается найти еще один предмет ингушской старины, мы так счастливы, как будто добыли все золото мира ». Танзила считает, что исследование орнаментов как части культуры и истории только началось: «Эта тема не только не исчерпана, но и находится в самом начале и потребует еще многих лет исследований. Мы продолжаем собирать, пока все не исчезнет. Главное — сохранить все, что уцелело.

В Ингушетии надвигается политический кризис

Гусейн Алиев

2 октября 2018 г., аналитик CACI

27 мая муфтият Ингушетии (Духовный мусульманский центр Ингушетии) отлучил от церкви Юнус-бека Евкурова, главу автономной республики на Северном Кавказе России. По словам главы муфтията Исы Хамхоева, отлучение означает, что Евкуров больше не мусульманин и не имеет права участвовать в свадебных и похоронных церемониях и других мусульманских мероприятиях в республике.Муфтият мотивировал свое решение преследованием Евкуровым религиозной общины, незаконным использованием административных ресурсов для лоббирования против муфтията и использованием сил безопасности для захвата земли, выделенной под мечеть в столице страны Магасе. Несмотря на отлучение от церкви, Евкуров был переизбран главой республики на местных выборах 9 сентября.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Тогдашний президент России Дмитрий Медведев назначил Евкурова главой Ингушетии в 2008 году.В 2000-х исламистские повстанцы, распространившиеся из соседних Чечни и Дагестана, опустошили крошечную горную республику. Военное прошлое и связи Евкурова в Кремле сделали его подходящим кандидатом для восстановления контроля Москвы над беспокойной республикой. В отличие от Рамзана Кадырова из Чечни, который практиковал исключительно жесткие репрессии, Евкуров сочетал борьбу с повстанцами с диалогом. Стремясь проводить различие между мирными салафитами и исламистскими повстанцами, Евкуров работал над легализацией салафитских мечетей и объединением их с официальными суфийскими общинами, контролируемыми муфтиятами.

Эта политика, казалось, эффективно подорвала поддержку повстанцев среди мирных салафитских общин, но поставила Евкурова на курс столкновения с Хамхоевым, лидером мусульманской общины. В 2009 году Хамхоев начал кампанию по избранию нового главы республики, а Евкуров был госпитализирован после неудавшегося покушения исламистов. Конфликт обострился после того, как взаимные обвинения привели к тому, что Евкуров закрыл религиозную радиостанцию, а также заставил власти мечети записывать на видео все религиозные проповеди.В 2016 году Евкуров попытался упразднить муфтият, и Министерству юстиции России пришлось выступить посредником в «мирном договоре», чтобы обеспечить диалог между Евкуровым и религиозным сообществом в 2017 году. Однако мир продлился менее года, поскольку обе стороны возобновили переговоры. борьба за власть.

ПОСЛЕДСТВИЯ: Евкуров утверждает, что муфтият решил отлучить его от церкви в преддверии выборов 9 сентября. Как и прежде, Хамхоев вел активную агитацию против кандидатуры Евкурова на переизбрание, обвиняя его в разгуле коррупции и неуважении к ингушским традициям, заложенным в суфийском течении ислама.Решение об отлучении Евкурова от церкви было принято во время священного месяца Рамадан, подразумевая, что муфтият стремился оттолкнуть от Евкурова большинство суфийских верующих. Несмотря на отсутствие активной политической оппозиции Евкурову, есть несколько влиятельных бизнесменов, которые поддерживают муфтият, и религиозное сообщество стремилось продвинуть их в качестве альтернативных кандидатов. Несмотря на усилия муфтията, Евкуров был переизбран.

Глава Духовного совета мусульман России Ильдар Аляутдиннов поддержал Евкурова, несмотря на отлучение от церкви.Аляутдиннов утверждает, что в исламе нет правовых оснований для отлучения главы республики, особенно в священный месяц Рамадан. Это означает, что отлучение ингушского муфтията не имеет реальной силы за пределами республики. Через несколько дней после отлучения Евкуров организовал прием в Рамадан, на котором присутствовали старейшины клана и местные исламские ученые, что свидетельствует о том, что, несмотря на отлучение, он все еще пользуется поддержкой нескольких мусульман-суфиев.

Тем не менее, ингушский муфтият нашел в Чечне Кадырова активного сторонника, который открыто поддерживает Хамхоева против Евкурова.Поскольку чеченские и ингушские муфтияты принадлежат к одному суфийскому течению ислама, две религиозные общины поддерживают тесные связи. Это позволило Кадырову, который осуществляет абсолютный контроль над религиозной общиной Чечни, вмешаться в политику соседней республики. Кадыров не раз обвинял Евкурова в том, что он «слишком мягок» по отношению к исламистам, и, безусловно, хотел бы, чтобы его сняли со своего поста. С точки зрения Кадырова, попытки Евкурова наладить диалог с салафитами и позволить им строить салафитские мечети создают опасный прецедент для региона.Чеченский лидер построил свою карьеру на безжалостном преследовании салафитов и решительной поддержке суфийских сект, и любые попытки укрепить салафитские общины или предоставить им те же права, что и суфиям, подорвали бы позиции Кадырова в Чечне. Заинтересованность Кадырова в поддержке ингушских священнослужителей также проистекает из его стремления представить себя лидером всех мусульман России. Для реализации этих амбиций Кадыров стремится заручиться максимальной поддержкой на местном уровне, чтобы бросить вызов Духовному совету мусульман России.

С самого начала скандала об отлучении Кремль упорно хранил молчание. В Москве довольны служением Евкурова и хотят, чтобы он оставался главой республики. Евкуров — член силовиков (силовых министерств) и верный сторонник Путина. Кремль также хочет ограничить влияние Кадырова в регионе и избежать назначения лояльного ему человека главой Ингушетии.

После возвращения Путина на пост президента в 2012 году стратегия управления Россией на Северном Кавказе заключалась в том, чтобы не допустить, чтобы один региональный лидер занимал доминирующее положение над другими субъектами федерации.Конфликт Евкурова с местной мусульманской общиной подрывает его имидж и популярность в Ингушетии, что вызывает определенную озабоченность в Москве. Однако, как показали недавние перестановки в правительстве Дагестана, Кремль предпочитает лояльных, зависимых и относительно слабых лидеров управлять Северным Кавказом. Продолжающийся конфликт с муфтиятом гарантирует, что Евкуров не сможет укрепить свою власть и дистанцироваться от Кремля, как это делал Кадыров.

Учитывая, что муфтият, в отличие от Евкурова, не имеет прямой связи с Кремлем, Москва воспринимает нынешний конфликт как попытку повлиять на выбор кандидата на выборах.Несмотря на официальные выборы, кандидат на пост главы республики все еще должен быть одобрен Москвой, что до сих пор не позволяло нежелательным кандидатам участвовать в выборах в автономных республиках Северного Кавказа.

Действительно, 24 июля правящая партия «Единая Россия» официально обратилась к президенту Путину с просьбой одобрить кандидатуру Евкурова на выборах в сентябре 2018 года. Президент России поддержал Евкурова по той же причине, что и ранее успешный запрос к Путину от «Единой России» с просьбой поддержать действующего главы Дагестана Владимира Васильева.

ВЫВОДЫ: Ожидается, что Евкуров при молчаливой поддержке Кремля одержит победу в конфликте с ингушским духовенством, несмотря на чеченскую поддержку муфтията. Евкуров продолжит использовать свое положение главы республики для ослабления муфтията и, возможно, его упразднения. Переизбрание Евкурова в сентябре дает ему еще пять лет пребывания в должности, чтобы подорвать деятельность муфтията и заменить его более подотчетным и лояльным религиозным учреждением. Однако конфликт между главой Ингушетии и ее высшим религиозным авторитетом, вероятно, вызовет разногласия среди последователей традиционной поддерживаемой государством суфийской ветви ислама, что может привлечь больше недовольных суфийских верующих в лагеря последователей салафитов.Способность Евкурова балансировать между суфийским большинством и салафитским меньшинством на протяжении его предыдущих президентских сроков, вероятно, подвергнется испытанию после его переизбрания, поскольку он столкнется с неприятной реальностью: либо примирение с мятежным муфтиятом, либо его уничтожение, возможно, за счет распределения больше власти для салафитов.

БИО АВТОРА:

Гусейн Алиев — научный сотрудник LKAS Школы социальных и политических наук Университета Глазго.Он специализируется на вооруженных конфликтах, негосударственных вооруженных группах и неформальной практике. Гусейн является автором книги « Когда меняются неформальные институты. Институциональные реформы и неформальные практики в бывшем Советском Союзе »(University of Michigan Press, 2017). Последние публикации Гусейна были опубликованы в журналах Third World Quarterly (2017), Terrorism and Labor Violence (2017), Security Dialogue (2016) и International Security (2015).

Источник изображения: Автор: kremlin.ru , дата обращения 10.2.2018

Молитвенные профили недостигнутых народов

Молитвенный профиль
Ингуши Казахстана Подавляющее большинство ингушей проживает в горах и равнинах красивого Кавказского региона и в юго-восточной части бывшего Советского Союза. Однако часть ингушей также проживает в Узын-Агаче, небольшом поселении в Казахстане, в Средней Азии.Они находятся в Казахстане с 1946 года, когда они были изгнаны из Чеченской Республики Иосифом Сталиным.

Сталин депортировал всех ингушей с их родины в Казахстан и Сибирь в наказание за их поддержку немцев во время Второй мировой войны. Почти 50% их населения (около 200 000) умерло в пути. В 1958 году ингушам была предоставлена ​​возможность вернуться на родину, но некоторые предпочли остаться в Казахстане.

В Казахстане два основных языка — русский и казахский.Деловой язык ингушей — русский. Ингуши приняли ислам в 1800-х годах и традиционно известны своим миролюбивым характером.

Какова их жизнь?
Ингуши — очень формальная группа гостеприимных и отважных граждан. Это относительно высокие люди европеоидной расы, которые обычно носят одежду в западном стиле. Им нравятся танцы, резьба по дереву, музыка и войлочные работы. Их основная диета состоит из злаков и молочных продуктов, и они не против употребления жиров.

Ингуши — прежде всего фермеры и держатели домашнего скота, особенно овец. Жители равнин могут производить много еды из-за длительного вегетационного периода и обильных дождей. Ингуши, живущие в горах, обменивают яйца и молочные продукты на зерно, произведенное жителями равнин.

Лето в Казахстане жаркое и влажное, а зима холодная, но не суровая. Как правило, мужчины несут ответственность за защиту людей, содержание скота и выполнение строительных работ.Женщины занимаются садоводством, готовят и заботятся о детях.

Домохозяйства обычно состоят из нуклеарных семей, возглавляемых мужьями. Мужчина владеет всем под своей крышей, включая женщин. Однако ингушское общество по своей природе является племенным. Это означает, что муж находится в верности главе своего клана. Если между кланами происходит тяжкое преступление, может возникнуть кровная месть. Кланы делятся на племена по языковым различиям. Глава племени управляет решениями, принимаемыми другими членами племени.

Традиционно ингушские браки заключаются родителями. Иногда мать устраивает побег дочери. Это очень рискованно для невесты, потому что, если «жених» передумает, у девушки больше не будет шанса выйти замуж. Жена становится частью клана своего мужа через брачный обет. С этого времени, как правило, жена никогда больше не упоминает имена родителей. В традиционном ингушском обществе браки заключались только между членами одного племени.Однако сегодня смешанные браки с русскими — обычное дело. В результате ингуши практически утратили свои культурные корни.

Каковы их убеждения?
Ингуши очень привержены исламской религии. Некоторые видят в обращении политический шаг, направленный на противодействие российскому влиянию. Тем не менее, ислам остается основной религией в ингушском обществе.

До принятия ислама ингуши были известны как анимисты (верят, что нечеловеческие объекты имеют духов).Они придерживались мнения, что один «бог» был главой над другими богами. Считалось, что эти боги управляют различными частями природы. Средневековые христианские церкви, найденные в горах Казахстана, являются единственным «истинным» признаком христианства среди ингушей.

Каковы их потребности?
В настоящее время среди ингушей работает только одно миссионерское агентство. На их языке нет Библии или христианских передач. Хотя казахи составляют менее половины всего населения страны, они доминируют над другими народами в этом районе.Из-за неуместного расового давления и подавления со стороны казахов ингуши отчаянно нуждаются в «Благой вести» Евангелия. Эффективная молитва откроет дверь.

Очков молитв
  • Просите Хозяина жатвы выслать делателей в Казахстан, чтобы разделить любовь Христа с ингушами.
  • Просите Святого Духа даровать мудрость и милость миссионерскому агентству, которое нацелено на ингушей.
  • Молитесь, чтобы христианское телевидение и радио вскоре стали доступны на их языке.
  • Молитесь, чтобы Бог явил Себя ингушам через сны и видения.
  • Молитесь, чтобы Бог дал ингушским верующим смелость делиться Христом со своим народом.
  • Возьмите власть над духовными княжествами и властями, которые держат ингушей в узде.
  • Просите Бога поднять молитвенные команды, которые начнут измельчать землю через поклонение и ходатайство.
  • Просите Господа воздвигнуть торжествующую ингушскую церковь во славу Его имени!

Статистика
Последние оценки Всемирного центра исследований евангелизации.

ЛЮДИ

  • Имя в народе: Ингушетия
  • Страна: Казахстан
  • Их язык: ингушский
  • Население: (1990) 20 200 90 10 4 (1995) 20 700
    (2000) 21 400
  • Самая большая религия: Мусульмане (ханафиты) 99,9%
  • Христиане: <1%
  • Члены церкви: 2
  • Священные Писания на их родном языке: Нет
  • Иисус Фильм на родном языке: Нет
  • Христианские передачи на родном языке: Нет
  • Миссионерских агентств, работающих среди этих людей: 1
  • Людей, услышавших Евангелие: 2 900 (14%) Евангелизированные местные христиане: 600 (3%)
    Евангелизированные извне: 2400 (11%)
  • Лица, которые никогда не слышали Евангелия: 17 800 (86%)
ИХ СТРАНА
  • Страна: Казахстан
  • Население: (1990) 16 669 700
    (1995) 17 111 100
    (2000) 17 694 000
  • Основные народы в размерном порядке: Kazak 39.7%
    Русские 37,8%
    Украинцы 5,4%
    Немецкий 5,2%
    Узбекский 2%
  • Основные религии: Мусульманин 45,4%
    Кристиан 24,4%
    Нерелигиозные 18,4%
  • Количество купюр: 23

© Авторское право 1997
Всемирный молитвенный центр Вифании

Этот профиль можно копировать и распространять без получения разрешения
пока он не изменен, переплетен, опубликован
или используется в целях получения прибыли.


[Домой] [Календарь] [Список стран]

Традиционная музыкальная культура Ингушетии

В музыке практически всех народов и стран нашли отражение творчество и жизнь миллионов людей, музыка тысячелетиями сопровождала их жизнь. Традиционная музыкальная культура ингушей складывалась веками как часть общей кавказской музыкальной культуры. В последние два столетия в Ингушетии сформировались свои характерные интонационные особенности, ритм, структура мелодии музыкальных произведений, появились свои оригинальные музыкальные инструменты.Все это привело к рождению в республике национального музыкального языка.

Инструменты музыкальные традиционные Ингушетии

Со временем некоторые музыкальные инструменты были усовершенствованы в соответствии с бытовыми и социальными потребностями, оставаясь веками, некоторые исчезли, но появились и новые инструменты. Музыкальные инструменты ингушей абсолютно похожи на чеченские. Самые популярные из них — щипковый инструмент «Пандар» и настоящая ингушская балалайка.Второй по распространенности — «чондрк», похожий на скрипку. Гармоника широко распространена в некоторых регионах республики. Редко, но в Ингушетии до сих пор используются такие старинные музыкальные инструменты, как самозвучащая ударная гимнастика (геманш, геманаш) в виде трещотки, звучащая как трещотка, духовые инструменты цезам с зубчатым языком и «скрипучим» носовой звук, а детра — продольная открытая флейта из тростника или дерева, встречается в основном у пастухов.

Традиционная музыка Ингушетии

Легенды нартского эпоса, зародившиеся в эпоху доклассового общества, являются основным источником традиционной музыки республики.Самая старая из этих легенд, дошедшая до нас, — это языческий культ Мяцеля (покровителя земли, животных и людей). И эта музыка звучала в традиционной ингушской свадебной церемонии. Известны также многочисленные жанры ингушского музыкального фольклора, в том числе ладуга иш и ладуга ашараш — разновидность «мелодии для прослушивания» или инструментальной музыки, а также халхаран иш, халхара йиш — танцевальные мелодии и инструментальные произведения, сопровождающие действия и движения, такие как танцы, шествия и т. д.верховая езда. До наших дней сохранилось несколько вокальных жанров ингушской музыки. Ингушские героико-эпические песни называются «илли». Этот популярный жанр ингушской музыкальной культуры зародился в XNUMX веке на основе нартских эпических и героических песен. В своем зарождении и творческом развитии они вобрали мировоззрение и художественный опыт других жанров фольклора, в первую очередь мифологии.

Традиционная танцевальная культура Ингушетии

На момент написания сказок о великих героях Нартова у ингушей уже были массовые хороводы.Вот одно из немногих дошедших до нас описаний ингушских танцев, сделанное исследователями и историками индгушской культуры: «Их танец — нечто особенное. Все сидящие в кругу зрители поют, и под звуки флейты, волынки или флейты вдохновляют юных танцоров на проявление своей силы и искусства. В то время все, кто хочет выйти на улицу, по одному выполняли всевозможные движения и сальто. Когда все танцоры повторяли одни и те же трюки под громовые аплодисменты толпы, они берутся за руки, поют и танцуют во время танца.Иногда они образуют один большой круг, который затем расширяется, затем сужается, и танец завершается теми же прыжками, что и раньше. Чтобы женщины не остались без подобных развлечений, попробуйте найти слепого музыканта. Во время праздника они находятся с ним вдали от мужчин и веселятся, не нарушая обычаев, запрещающих им показываться посторонним людям. ”

Самый известный и популярный во всем мире ингушский танец — хелхпр, или лезгинка, традиционно исполняемый в костюме чокка.Ингуши во все времена придавали большое значение танцу, а люди, умеющие танцевать, почитались и помнили о них на протяжении веков.

Ингуши всей душой любят и хранят свой музыкальный фольклор. Сегодня ингушские народные песни регулярно звучат по радио, телевидению и доступны для скачивания в глобальной сети Интернет. Современная ингушская музыкальная культура не может обойтись без великого нартского наследия, которое дает вдохновение и сюжеты для многочисленных произведений ингушских авторов в поэтическом, песенном, инструментальном и вокальном жанрах.

Фото: http://www.gazetaingush.ru

Стинг и Дженнифер Лопес на пышной московской свадьбе сына олигарха | Россия

Экономика России находится в состоянии рецессии из-за западных санкций и низких цен на нефть. В прошлом году за чертой бедности оказались три миллиона человек.

Но олигарх Михаил Гуцериев, похоже, не чувствовал себя в затруднительном положении, когда выложил миллионы долларов на свадьбу своего сына на выходных в Москве, на которой выступили такие иностранные звезды, как Стинг, Дженнифер Лопес и Энрике Иглесиас.

Гуцериев, состояние которого оценивается Forbes в 6,2 миллиарда долларов (4,3 миллиарда фунтов стерлингов), владеет активами, включая нефтяную компанию «Русснефть», а также написал песни для известных российских певцов. Поэтому неудивительно, что он пригласил лучших исполнителей на свадьбу в субботу своего 28-летнего сына Саида, получившего оксфордское образование, с 19-летней Хадиджей Ужаховой, студенткой стоматолога из этнической родины Гуцериевых. Ингушетии.

Сообщается, что Джей-Ло исполнила хореографические хиты с труппой танцоров, в какой-то момент шутя, что произнесение имен жениха и невесты было «самым трудным, что мне приходилось делать сегодня».В прошлом она заказывала до 1,4 миллиона долларов за аналогичные выступления.

Стинг, который де-факто выступал в роли обручального кольца с такими песнями, как Message in a Bottle и Every Breath You Take, был сфотографирован с букетом и разговаривающим с немного неловким Саидом. Среди других исполнителей были Иглесиас, французская звезда Патрисия Каас и российская певица Алла Пугачева.

Около 600 гостей, в том числе президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, посетили празднование в престижном ресторане «Сафиса», который от пола до потолка был покрыт замысловатыми цветочными композициями, стоимость которых, как сообщила газета «Комсомольская правда», составила около 200 000 долларов.Невеста была украшена бриллиантами и надела платье от Elie Saab, расшитое индивидуальным бисером, которое, как сообщается, может стоить до 18000 фунтов стерлингов. Девятиъярусный свадебный торт был увенчан мусульманским полумесяцем и звездой.

По сообщениям российских СМИ, во втором свадебном торжестве в Лондоне в эти выходные также примут участие известные певцы.

В обедневшей Ингушетии самый высокий уровень безработицы среди всех регионов России, и СМИ отметили, что свадьба, вероятно, стоила больше, чем запланированные расходы региона на здравоохранение и образование в этом году.

Многих пользователей социальных сетей возмутила такая расточительность. Один из них загрузил видео, на котором Гуцериев-старший советует россиянам «начать экономить на всем».

Еще одно убийство в тайной войне России — Внешняя политика

Несколько недель назад я посетил дом Макшарипа Аушева — 43-летнего отпрыска богатой и политически влиятельной семьи в Ингушетии — в ночь свадьбы его младшего сына. Это был праздник, несмотря на беспорядки на неспокойном российском Северном Кавказе, и сотни родственников и друзей танцевали во дворе кирпичного особняка в Назрани.Но Аушев, двоюродный брат бывшего президента Ингушетии Руслана Аушева, не присоединился. Ему больше хотелось поговорить с журналистами об эпидемии насилия в его республике.

Его глаза были темными, а лицо серьезным, когда он описывал похищение своего племянника и сына два года назад. Аушев, миллионер по прозвищу «Мраморный магнат», посвятил свои деньги и связи поднятию протестов по всей Ингушетии. Он надеялся побудить тогдашнего президента области Мурата Зязикова сделать все возможное, чтобы спасти своего сына от сепаратистских повстанцев.«Моего сына спасли из секретной тюрьмы в Чечне», — сказал нам Аушев. «Я решил, что возглавлю оппозицию и буду помогать родственникам всех других жертв в республике».

Несколько недель назад я посетил дом Макшарипа Аушева — 43-летнего отпрыска богатой и политически влиятельной семьи в Ингушетии — в ночь свадьбы его младшего сына. Это был праздник, несмотря на беспорядки на неспокойном российском Северном Кавказе, и сотни родственников и друзей танцевали во дворе кирпичного особняка в Назрани.Но Аушев, двоюродный брат бывшего президента Ингушетии Руслана Аушева, не присоединился. Ему больше хотелось поговорить с журналистами об эпидемии насилия в его республике.

Его глаза были темными, а лицо серьезным, когда он описывал похищение своего племянника и сына два года назад. Аушев, миллионер по прозвищу «Мраморный магнат», посвятил свои деньги и связи поднятию протестов по всей Ингушетии. Он надеялся побудить тогдашнего президента области Мурата Зязикова сделать все возможное, чтобы спасти своего сына от сепаратистских повстанцев.«Моего сына спасли из секретной тюрьмы в Чечне», — сказал нам Аушев. «Я решил, что возглавлю оппозицию и буду помогать родственникам всех других жертв в республике».

Поскольку свадьба продолжалась до ночи, молодые люди начали стрелять в небо из автоматов Калашникова в знак празднования. Аушев продолжал говорить с нами, обвиняя федеральную службу безопасности и полицию в совершении некоторых похищений и убийств. Он жаловался, что местный президент, «как бы мы все его ни любили», не имеет никакой власти над «бандитами».Кроме того, он опасался, что коррумпированные бюрократы платили повстанцам деньги за защиту, подрывая любое подобие гражданского порядка в Ингушетии.

Позже той же ночью Аушев вышел на балкон посмотреть салют. Грустный и тихий, в традиционном ингушском черном шерстяном цилиндре, он без улыбки смотрел вдаль. «Лидеры повстанцев очаровывают сердца всей молодежи республики», — сказал он. Кремль не мог им противостоять.

В минувшее воскресенье утром Аушев был застрелен, когда вел машину.

Аушев — третий человек, у которого я брал интервью за последние два года, хладнокровно застреленный в Ингушетии или одной из соседних областей, Дагестане и Чечне. Все три региона в основном являются мусульманскими, политически нестабильными и расположены недалеко от южной границы России с Грузией. Я слишком хорошо знаю, что насилие — это обычное дело. В июле, например, бандиты затащили в фургон Наталью Эстемирову, неукротимого правозащитника и моего дорогого друга. Позже ее нашли изрешеченной пулями.

Так или иначе, Ингушетия — зона боевых действий. В Ингушетии, Дагестане и Чечне, каждый из которых является полуавтономным регионом, радикальные сепаратисты стремятся дестабилизировать регион. Они совершают похищения, убийства, суммарные казни и взрывы, несмотря на репрессии и аресты. Они борются против российской полиции и государственных сил или, по крайней мере, против тех, в которые они не проникли и не коррумпировали.

В Ингушетии Кремль отреагировал назначением региональных губернаторов и отправкой полицейских и военных подкреплений.(Пожалуй, хуже в Чечне, куда Кремль направил войска в 1990-х годах, которые ушли только в этом году.) В 2002 году Москва назначила Зязикова, жестокие репрессии которого иногда казались хуже, чем насилие, которое он надеялся остановить. Беспорядки обострились, и прошлой осенью президент Дмитрий Медведев назначил президентом региона Юнус-Бека Евкурова.

Эта встреча понравилась Аушеву. В то время он взял на себя управление оппозиционным веб-сайтом ingushetia.org после потери своего партнера Магомеда Евлоева, который, согласно официальным государственным публикациям, скончался от «случайного» ранения головы, полученного во время после ареста ехал в полицейской машине.

Но видя, что Кремль, по крайней мере, пытается остановить эскалацию насилия между государством и повстанцами — насилие, виновных в котором, казалось, все труднее и легче различить, — Аушев замедлил свою оппозиционную активность. Он надеялся, что более легкая рука Евкурова поможет замедлить убийства и похищения. Аушев также устроился на работу в Кремль в качестве представителя по правам человека.

Тем не менее, секретная война дала метастазы. Евкуров ничего не сделал, чтобы это остановить. Кровавые сообщения из Ингушетии, Дагестана и Чечни продолжали наводнять новостные ленты.В какой-то момент Россия теряла больше полицейских и солдат в этих регионах, чем Соединенные Штаты теряли войска в Ираке. Затем, в июне, Евкуров чуть не погиб при покушении. Вскоре после этого террорист-смертник протаранил фургон пятиэтажным участком милиции в столице Ингушетии Назрани, в результате чего 20 человек погибли и 138 получили ранения. Повстанцы убили судью и бывшего премьер-министра.

Силы закона, призванные остановить это насилие, в ответ прибегли к более кровавой тактике.Медведев продолжал утверждать, что правительство продвигается к миру, — смехотворное утверждение. Людмила Алексеева, глава московской Хельсинкской группы, опасается, что эскалация конфликта может спровоцировать вспышки боевых действий в регионе. «Люди выступают против государственных мер, поскольку не видят признаков того, что власти улучшают свои методы. Людей убивают и похищают. Наши лидеры не любят признавать свои ошибки», — сказала мне Алексеева. «Все, что они говорят, — это то, что в России все прекрасно — своим слепым управлением они загоняют эти животрепещущие проблемы в угол.Они рискуют, что проблемы выйдут из-под контроля ».

Все это время молодые люди в Ингушетии продолжали присоединяться к повстанцам, являющимся лучшим источником работы в регионе. С этим согласен Магомед Муцольгов, глава правозащитной группы «Машр», штаб-квартира которой находится в Карбулаке, Ингушетия. «Людей загоняют в угол. Их друзей, родственников и лидеров оппозиции похищают или убивают. Многие присоединяются к повстанцам, так как не видят альтернативы», — сказал он нам, сидя в своем офисе, уставленном портретными фотографиями пропавших без вести. .

Он отмечает, что с 2002 года в регионе были похищены или пропали без вести 175 человек. Самому Муцольгову неоднократно угрожали; однажды его чуть не застрелили возле своего дома: «Убив нас, они не заставили бы людей замолчать, поскольку сотни родственников готовы отомстить за своих близких», — сказал он с надеждой.

Итак, насилие в Ингушетии нарастает — и никто в Москве ничего не хочет с этим делать. По крайней мере, Аушев так считал.За день до убийства знаменитый лидер оппозиции и миллионер снялся в телевизионном документальном фильме. Управляя своей машиной, он отметил: «Сегодня в Ингушетии и коррумпированные бюрократы, и боевики преследуют одну и ту же цель: саботировать президента Евкурова».

На следующий день он умер.

Тысячи местных жителей пришли к нему домой, чтобы отдать дань уважения. На церемонии выступил лидер оппозиции Магомед Хазбиев. «Они убивают вас здесь за защиту прав человека. Они убивают вас здесь за деятельность оппозиции», — сказал он мне позже по телефону.«Вина лежит на правительстве, правоохранительных органах и президенте Евкурове, правительстве этой страны и его бандитских методах.

«Народ дает правительству неделю на то, чтобы найти убийц своего героя. Если президент не сдержит свое слово, в республике начнется гражданская война, так как это была последняя капля нашего терпения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *