Подвенечное платье 19 века, или В чем выходили замуж наши прабабушки
Свадьба друзей — всегда радостное событие! И, естественно, оно значительно повысило мой интерес ко всему свадебному антуражу, а в особенности к ключевой для каждой невесты проблеме — проблеме выбора свадебного наряда. В очередной раз, обыскивая с подругой просторы Интернета, в поисках того самого, самого красивого, оригинального, стильного, воздушного, нежного, лёгкого, вообщем в поисках платья-совершенства, наткнулась на фото подвенечных нарядов прошлых веков. Вот о них я и хочу рассказать вам в этой статье.
Итак, подвенечное платье 19 века, чем же оно отличается от нынешних нарядов невесты?
Самыми частыми материалами для создания таких платьев были — кружево, атлас и шёлк. 19 век — век романтизма, век поэзии, новых идей, век утончённого и изящного. Свадебные наряды, конечно же, тоже были «детьми своего времени», поэтому их силуэт стал более утончённый, скромный и изящный. Ушли в прошлое тяжёлые, помпезные и пышные наряды 18 века. Строгий струящийся силуэт, неглубокое декольте, аккуратные небольшие рукава, изысканные кружева пришли им на замену. Изменилось место расположения линии талии у платьев — в начале 19 века она стала завышенной. Правда к концу века в моду снова вошли более пышные и богато украшенные атласные платья, которые делались с турнюрами. Самым популярным украшением, аксессуаром свадебного наряды были искусно сделанные из ваты, шёлка и бархата цветы апельсина, они носили название флер-д’оранж.
Фата свадебного платья 19 века тоже одна из его отличительных особенностей. Чем богаче и знатнее была семья невесты, тем длиннее становилась её фата. Она могла быть на несколько метров длиннее подола самого платье.
Белый цвет — цвет невинности, чистоты и верности, ну что может быть прекрасней белого свадебного наряда? В этом вопросе современные невесты абсолютно солидарны с невестами 19 века) Платья которые одевали под венец наши прабабушки тоже были (в большинстве случаев) белого цвета.
И море кружев… Да, кружева не утратившие своей актуальности и по сей день, были необходимым элементом свадебного наряда начала 19 века. Эти кружева — блонды, изготавливались из шёлка, имели очень красивый белый с оттенком светло-янтарного цвет, но, увы были весьма не прочны, легко рвались и плохо переносили прямые солнечные лучи. Хотя в свадебном наряде главное его красота, а не прочность.
Свадебные платья — 200 лет истории
В разные эпохи и в разных странах цвет свадебного платья менялся. Но одно правило действовало всегда и везде неизменно: оно должно быть нарядным. Если семья могла позволить себе траты, то денег на него не жалели. Если нет, невеста шла под венец в самом красивом платье из своего гардероба.
В 19 веке белый и кремовый стали основным цветами свадебных платьев в Европе. Особенно после свадьбы королевы Виктории, которая выбрала для своего венчания в 1840 г. простое платье цвета слоновой кости.
Королева Виктория в подвенечном платье, 1840 г.
Однако белый, как цвет чистоты и непорочности, могли себе позволить лишь юные девушки. Вдовы, старые девы и небогатые невесты выбирали более практичные цвета.
В 20 веке белый не сдавал позиций. Однако случалось, что невесты надевали яркие цвета, чтобы, например, шокировать публику и показать, что условности их не интересуют (в1920-30-х годах). А во время войны замуж шли в том, что было.
Размеется, если была возможность, подвенечные наряды шились по самой последней моде, и по ним можно легко проследить, как менялся дамский туалет с ходом времени.
1805–8 г. Америка. В эпоху ампира светлые тона вообще были в моде, поэтому и подвенечные платья часто были белыми.
1812 г.
1834 г. Англия.
1837 г. Франция.
1841 г. Англия. Платье невесты простого сельского работника. Такие платья надевались на свадьбу в первый раз, а затем их носили по воскресеньям в церковь или передавали младшим родственницам.
1857 г. Англия.
1864 г. Франция.
1865 г.
Ботиночки к этому платью.
1872-1874 г. Англия или Франция.
1874 г. Америка.
1875 г. Свадебный корсет.
1877 г. «La Mode Illustre«.
1884 г. Бостон, Америка.
1887 г. Англия.
1889 г. Америка.
1896 г. Дом Уорта.
Фрагменты.
1899 г. Англия. Невеста, Гариэт Джойс, 35 лет сочла белое платье неуместным в ее возрасте и выбрала такой цвет. Платье она сшила сама. Гариэт работала горничной и, соответсвенно, прекрасно шила. Она носила платье и после свадьбы, немного заузив его.
1903 г. Все слои свадебного наряда.
1904 г. Нижняя юбка.
1905 г. Англия.
1905 г. Англия. Свадебный корсет.
1906 г. Америка.
1915 г.
Фрагмент.
1919 г. Америка.
1921 г.
1925 г. Франция. Jeanne Lanvin. Ансамбль выполнен в стиле итальянской моды 15 века.
1927 г.
1928 г. Америка.
1930 г. Франция. Сестры Калло.
Свадебные платья XIX века — произведения искусства
12770
Подборка свадебных платьев XIX века. Надо сказать, эти наряды — настоящие произведения искусства. Каждая невеста выглядела как королева.
Свадебное платье из кремового шёлкового атласа, украшенное бисером. Конец 1870-х — начало 1880-х годов
Свадебное платье из шёлка, 1880 года
Свадебное платье из атласа, украшенное жемчугом и отделанное по краю шёлком, 1882 год
Свадебное платье из тончайшей вышитой тюли (верхняя часть, надеваемая на нижнее платье) и туфельки, украшенные бисером, 1900-х годов.
Свадебное платье из шёлка, конец 1870-х годов
Свадебное платье из китайского шёлка, украшенное кружевом, 1900 года
Свадебное платье из кружева, 1908 год
Свадебное платье из шёлка, украшенное ручной вышивкой, 1909-1910 года
Свадебное платье из парчи, украшенное кружевом и жемчугом, сентябрь 1913 года
Свадебное платье из крепа, 1930-х годов
Свадебное платье из кружевного гипюра с поясом из тафты, 1950-е года
Свадебное платье из шифона, украшенное кружевом и жемчугом, 1960-е года
Платье из тафты с декоративной юбкой из кружева и шляпка-таблетка, украшенная шёлковым шнурком и бусинками с фатой. 1960-е года
Свадебное платье из органзы, украшенное вышивкой, со съёмным шлейфом. 1974 год
Свадебное платье из шифона, украшенное вышивкой, 1976 год
Свадебное платье из гипюра, 1980-е года.
Старинные свадебные платья (39 фото) » Триникси
Очень интересно посмотреть на свадебную моду конца 1870-х – начала 1880-х годов.На самом деле, я бы с легкостью назвал их произведениями искусства того времени.
Свадебное платье из кремового шёлкового атласа, украшенное бисером. Конец 1870-х — начало 1880-х годов
Свадебное платье из шёлка, 1880 года
Свадебное платье из атласа, украшенное жемчугом и отделанное по краю шёлком, 1882 год
Свадебное платье из тончайшей вышитой тюли (верхняя часть, надеваемая на нижнее платье) и туфельки, украшенные бисером, 1900-х годов.
Свадебное платье из шёлка, конец 1870-х годов
Свадебное платье из китайского шёлка, украшенное кружевом, 1900 года
Свадебное платье из кружева, 1908 год
Свадебное платье из шёлка, украшенное ручной вышивкой, 1909-1910 года
Свадебное платье из парчи, украшенное кружевом и жемчугом, сентябрь 1913 года
Свадебное платье из крепа, 1930-х годов
Свадебное платье из кружевного гипюра с поясом из тафты, 1950-е года
Свадебное платье из шифона, украшенное кружевом и жемчугом, 1960-е года
Платье из тафты с декоративной юбкой из кружева и шляпка-таблетка, украшенная шёлковым шнурком и бусинками с фатой. 1960-е года
Свадебное платье из органзы, украшенное вышивкой, со съёмным шлейфом. 1974 год
Свадебное платье из шифона, украшенное вышивкой, 1976 год
Свадебное платье из гипюра, 1980-е года.
особенности и старинный стиль (32 фото)
Стили свадебных платьевИспокон веков свадьба для женщины была нечто большим, чем торжество и праздничная дата в календаре. Следовательно, и к выбору свадебного платья подходили с большим усердием, чем к любому другому наряду. Интересно будет узнать, что белый цвет не всегда ассоциировался со свадьбой. Раньше совсем другим цветам отдавали предпочтение невесты. Да и фасоны сильно отличались от тех, которые мы привыкли видеть на невестах. Экскурсия в минувший мир свадебной моды обещает быть интересной, захватывающей и местами даже наполненной удивлением.
Основные модные тенденции
Богатое убранство невесты свидетельствовали про достаток ее семьи, поэтому для создания свадебного платья выбирались самые дорогие ткани. Часто это был шелк или тюль, сатин или вельвет. На ткани присутствовало богатое декорирование из золотых нитей и ценного натурального меха.
Нравы минувших времен были строгими и требовали от невесты выбора настолько закрытого платья, насколько это было возможным. Максимальная длина присутствовала не только на юбке, но и на рукавах также.
Распространенными цветами были природные, поскольку они создавались на основе только натуральных компонентов. Яркое свадебное платье алого, голубого или розового цвета можно было встретить только на очень состоятельной невесте.
Какими только драгоценностями не украшались дорогие свадебные наряды. В ход шел жемчуг, бриллианты, сапфиры и изумруды. Их количество иногда было настолько большим, что сложно было рассмотреть ткань самого платья.
Самым ярким доказательством этого факта служит свадьба графини Маргарет из Фландрии, платье которой было очень тяжелым из-за большого количества драгоценностей. Они исчислялись тысячами. В таком платье было невозможно ходить, поэтому в церковь ее заносили.
17 век
С приходом 17 столетия свадьбы начали носить скорее династическую роль. Но это ничуть не умерило пыл невест, которые всячески старались предстать перед гостями в самых красивых платьях.
Правда не всегда эти старания были по достоинству оцененными. Взять хотя бы свадьбу принцессы Катрины Браганской из Португалии и английского короля. Невеста не изменила модным течениям своей страны и выбрала розовое платье, которое предусматривало наличие внутреннего каркаса. Англичане не поняли такого решения, хотя спустя некоторое время полюбили подобные свадебные платья.
18 век
Этот период обозначился высокой популярностью натурального дорого меха в свадебных платьях. Такую отделку могли позволить себе только очень состоятельные барышни, которые выбирали мех из норки и соболя.
Невесты из не таких богатых семей довольствовались мехом лисы или зайца. Ну а совсем небогатые невесты могли позволить себе выбрать льняную ткань для пошива платья вместо обычного грубого материала, который использовался для создания повседневной одежды.
О статусе невесты можно было судить по длине рукавов и подола на ее платье. Обычным девушкам, чей достаток не был баснословным, свадебное платье в дальнейшем служило праздничной одеждой, которая одевалась на большие праздники.
В то время белый цвет еще не служил основным для свадебного наряда, хоть и считался непорочным.
Ввиду его непрактичности и маркости преимущественными были розовый и голубой. Кстати, именно голубой цвет был связан с непорочностью самой девы Марии. Этот обычай дошел и до современных невест из англоязычных стран, которые обязательно в свой наряд вносят элемент голубого цвета.
Розовый также часто присутствовал в свадебных нарядах. Взять хотя бы платье невесты Джозефа Нолекеса (британский скульптор), которое хоть и было создано из белой ткани, но розовые цветы обильно его украшали. Наряд дополняли очень высокие для того времени туфли (аж 8 см) с такой же розовой вышивкой. Несмотря на свою необычность и экстравагантность такой наряд приглянулся всем поклонникам свадебной моды, а модницы взяли его себе на вооружение.
Что касается красного цвета и всех его ярких оттенков, то в свадебной моде они появились нескоро, поскольку связывались с распутностью. В игноре находился и зеленый цвет, который приписывали лесным мифическим созданиям типа эльфов и фей.
Еще одним категоричным цветом был черный, который нес в себе траурный подтекст. Его старались не одевать даже гости, чтобы не накликать беду на молодых. Желтый цвет только начал появляться в мире свадебной моды, возрождаясь и расцветая с новой силой после того, как в 15 веке был объявлен языческим.
Самым бедным невестам ничего оставалось, как одевать платья серых или коричневых оттенков, которые были самыми практичными и немаркими. Прошло сто лет и серый цвет стал ассоциироваться с прислугой.
19 век
Начало 19 столетия принесло с собой моду на ленточки, которыми обильно украшались свадебные платья. Они были разноцветными и каждый гость старался оторвать себе одну ленточку в память о такой значимом событии.
Прошло немного времени и ленточки заменились цветами. Красивые букеты приносили с собой гости, чтобы поздравить молодых, и не менее красивые цветочные композиции невесты держали в руках. Цветами украшалось платье и волосы невесты.
Самыми популярными элементами, которые использовались в образе невесты, были флердоранж, мирта и розмарин. Это были не просто красивые цветы, им приписывали магические свойства. Эти традиции дошли до нашего времени.
Именно в это время начали шить платья, которые пусть и отдаленно, но все напоминали современные модели. Зародилось машинное создание материалов, начался активный импорт тканей индийского производства и появились первые свадебные модели с вуалью, ажурными перчатками и драгоценностями.
Самой популярной тканью служил атлас, который украшался жемчугом и натуральным горным хрусталем. Под закат этого столетия стали входить в моду узкие юбки.
Примерно так развивалась свадебная мода, проходя через тернистый путь. Вам, современные невесты, очень повезло, то вы родились в эпоху, лишенную предрассудков, строгих нравов и ограниченного выбора свадебных нарядов.
Платья 19 века: фото, особенности и разновидности
В обществе XIX века мода была ключевым способом продемонстрировать социальное положение и богатство. Только очень бедные или богатые люди осмелились бы отклониться от стиля того времени.
Наряды должны быть стильными и подчеркивать красоту, демонстрировать окружающим социальное положение владельца – или, по крайней мере, положение, к которому все стремились. В то же время, они должны были соответствовать последним тенденциям в моде, которые печатали в журналах. Портнихи, портные и владельцы магазинов должны направляли и консультировали своих клиентов. Они тактично отговаривали барышень от принятия неуместного выбора и помогали замаскировать все изъяны в фигуре, скрывая их под нарядами.
На протяжении всего столетия, мода (особенно в женской одежде) заметно менялась с каждым десятилетием. Платья отличались дорогими тканями, пышными фасонами, роскошью и женственностью. Основными тканями на то время были: хлопок, шелк, бархат, муслин, батист, лен, креп, шерстяная фланель. Нововведением стали большие съемные шлейфы и корсеты.
Конечно, в социальном спектре всегда находились люди, для них новая одежда являлась недостижимой роскошью. Когда бедняги имели несколько пенсов – обращались к продавцам подержанных вещей или принимали благотворительные пожертвования, даже самой старой модели ни были очень рады и носили ее, пока вещь не теряла внешний вид. Для высшего общества все выполнялось индивидуально, на заказ, вплоть до туфель, перчаток, шляпок.
Как создавали одежду в 19 веках?
Создание предметов одежды было медленной, трудоемкой работой, но тем не менее клиентам шли на встречу и пытались выполнить все очень быстро. Портнихи чрезвычайно много времени, даже ночью сидели над изделиями, чтобы в максимально короткие сроки все закончить и удовлетворить пожелания богатых дам.
Ткани были высокого качества, благодаря чему, одежду из них носили долгое время, при этом она не теряла свой вид. С новыми тенденциями – просто заносили не модные вещи в мастерскую и к ним добавляли разные отделки: перья, бархат, банты, кружево и многое другое. Обувь уважаемых дам стоила примерно как зарплата бедным рабочих за несколько недель.
Виды и фото платьев 19 века, которые принято было иметь в гардеробе
С начала до середины XIX века до 1960-х годов существовал целый ряд стилей одежды, посвященных различным приемам. Принято было одеваться «по случаю».
- • Платье для дома. Его одевали только в своем доме. Это самый простой стиль, относительно удобный, часто покрой был похож на халат. Длинные рукава, высокий вырез, приглушенные пастельные цвета, небольшие украшения или вовсе их отсутствие.
- • Дневное платье. Более тщательно продуманная версия домашнего, для приема посетителей. Поскольку гости не всегда могли сообщить о своем приходе – создали такой вариант.
- • Наряды для посещений. Созданы для походов на мероприятия в дневное время. Вежливо приглушенная элегантность, которая не должна смущать хозяйку. Поскольку посещения сопровождались пребыванием на открытом воздухе по дороге туда и обратно, платье отражало сезонные изменения в определенной степени, материалы подбирали по погоде. Было принято выходить из дома в перчатках и шляпке. Платье для посещения в 1920 годах заменили на вечернее.
- • Для путешествий на транспорте. Акцент делался на практичности: они были удобными, чтобы без проблем можно выйти из машины или другого транспорта. Цвета предпочитали темные для более простой чистки.
- • Вечерние платья. Шили для вечерних занятий, таких как официальные приемы, концерты, посещение театра. Фасоны подчеркивали элегантность, красоту, богатство и порядочность владельца. Цвета использовали различные – от пастельных до красочных. Допустимо декольте, короткие рукава, пышные юбки и большое обилие украшений. Если рукав являлся коротким – образ дополняли легкими перчатками.
- • Бальные платья 19 века. Практически не отличались от вечерних. Леди любили именно такие этот наряд. Декольте зачастую делали с вырезом, плечи могли быть как открытыми, так и закрытыми. Обязательным атрибутом считали обтягивающий корсет, который подчеркивал хрупкость дамы, и наличие множества разных украшений – перья, шляпки, камни, банты…
- • Свадебные платья XIX века. В течение XIX века стало модно жениться в белом наряде, если дамы могли себе это позволить. До конца 19-го века было вполне нормально вступать в брак в своем лучшем вечернем платье. Особенностью покроя являлись высокие воротники-стойки и длинные рукава.
- • Отдельной кастой являлась одежда для простых и работающих людей: платья для провинциалок – с недорогих тканей и менее декорированы. Для учителей так же делали отдельные фасоны – полностью закрытые и без пестрых цветов. Наряды работающих женщин создавали без украшений, драпировок и турнюра. Для работы одежду шили из хлопка и ситца, для праздников — из шелка, но более дешевого.
Мода XIX века постоянно менялась, привносила что-то новое, неожиданное. При этом все фасоны отличались элегантностью, женственностью, роскошью и изяществом.