План-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему: Открытый урок в 10 классе
План урока
Учебник: Спотлайт
Класс: 10
Тема: Teens activities
Цели:
Практическая: формирование у учащихся умений в изучающем чтении, изучение и активизация новой лексики по теме “ Teens activities ”, практика диалогического общения.
Развивающая: развитие умения аргументировать и доказывать свое мнение, тренировка памяти, развитие способности концентрировать внимание и распределять его, развитие ассоциативного мышления, воображения.
Образовательная: использование английского языка для повышения общей культуры учащихся.
Воспитательная: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, целеустремленности, настойчивости, наблюдательности, волевых качеств, интуиции, сообразительности, самостоятельности), воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность существования и деятельности в ученическом коллективе (вежливости, тактичности, уважения, самообладания, выдержки)
Оснащение урока: учебник Spotlight 10, рабочая тетрадь, экран, ноутбук, колонки (для аудирования)
Ход урока:
- Организационный момент, введение темы.
Teacher: Good morning. I’m very glad to see all of you today. I hope everybody is ready to work. How are you? What date is it today?
Today at our lesson we have guests and I hope you`ll show them all our knowledge .
And before we start I direct your attention to the quotation РИС.0.0. “The best substitute for experience is being sixteen” . You know there are the words o wisdom of the American author Raymond Duncan РИС.0 (Учащиеся высказывают свои предположения)
Слова Мудрости (Лучше богатого жизненного опыта может быть только 16 лет) Раймонд Дункан (американский писатель)
Can you paraphrase this quotation in some words and explain its meaning?
Teacher: So today we`re going to speak about teenage free time activities and you know how to express likes and dislikes in interviews.
- Речевая разминка.
Teacher: I`d like to begin our lesson with a game “the brain storm”. Remember some teen activities. (РИС 1.1)
How do you think which activities teens do in your country?
(Учащиеся высказывают свои предположения)
- Актуализация лексики по теме.
Teacher: Let’s warm up your vocabulary. I’ll show you some slides of teen activities and we’ll see if you know all of them. (РИС. 1-12)
Teacher: First of all look through ex.1 and get ready to answer the question which you can see on the screen.
Teacher: Now let’s do the reading task. It’s ex.2 in a file. Look at the title and the introduction in the text. What do you expect to read? Now listen to the text, read and check your answer. (ВКЛЮЧАЮ АУДИО)
Teacher: Were you right? Do you understand the phrase in a bald type ? To catch a film?
Teacher: Now look at the task in ex.3 .You should answer 6 questions. Tell me if you understand all of them. I allow you 5-7 minutes to read the text and choose the correct answer for each question.
Answer Key
1 C Jamie 4 E Brandon
2 A Fiona 5 D Kim
3 B Josie 6 F Emily
Teacher: And now I have a special task for you. Imagine that you are one of the students from the text and I am a TV reporter interviewing you about what you like doing. Get ready to answer my questions and don’ forget to use new words. So, you will play Fiona.
A: Fiona, could you tell me what you like to do in your free time?
B: Yes, sure. I love hanging out with my friends and watching comedies on TV.
A: Do you like listening to music?
B: Yes. I love music.
A: What type of music do you like?
B: I love indie bands like the Arctic Monkeys.
A: And do you like shopping?
B: Oh no, I can’t stand shopping.
Teacher: Now you are learning to express likes and dislikes in interviews. I’ll show you a slide of useful language. Use these phrases and vocabulary of teen activities to make up a dialogue. (РИС 16)
A: Do you like doing extreme sports?
A: What sort of thing do you like doing?
What do you think of spending time with your family?
What do you like or dislike about chatting online?
Teacher: Now let’s have some practice in your workbook. Open them on page 4 and do all the tasks.
- Peфлексия.
Teacher: Your`ve done a great work! All of you are great hard-working students and you got excellent marks. (РИС 17,18)
Teacher: Let’s try to value your impressions after our lesson . Remember what you have learned and what do you think was useful for you?
Did you like the lesson?
Was it interesting?
What new words have you learnt today?
Who was the best pupil at the lesson?
What hobby would be interesting for you?
- Домашнее задание.
Teacher: The lesson is over. Your homework: SB p.11 ex.6 (portfolio)
Teacher: Have a nice day. Thank you very much everyone.
год | |
страна | |
слоган | «Innocence of the Young» |
режиссер | Лоне Шерфиг |
сценарий | Линн Барбер, Ник Хорнби |
продюсер | Финола Двайер, Аманда Пози, Дуглас Хансен, … |
оператор | Джон де Борман |
композитор | Пол Инглишбай |
художник | Эндрю МакАлпайн, Бен Смит, Одиль Дикс-Мирье, … |
монтаж | Барни Пиллинг |
жанр | драма, … слова |
бюджет | |
сборы в США | |
сборы в мире | |
сборы в России | $118 995 |
зрители | 1.68 млн, 468.2 тыс., 199.8 тыс., … |
премьера (мир) | |
премьера (РФ) | |
релиз на DVD | 16 апреля 2010, «Columbia/Sony» |
время | 100 мин. / 01:40 |
14 жизненных советов, которые я дала бы себе 16-летней, если бы вернулась в прошлое
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Меня зовут Инна. Если где-то существует «клуб анонимных самокопателей», меня, пожалуй, туда примут без очереди. Недавно прочла в публикациях Дюкского университета, что подростки до 16 лет могут мыслить рациональнее «молодых взрослых». Эх, мне бы в свое время добавить к такой суперспособности опыт — избежала бы многих ошибок и душевных метаний.
Сейчас, в 32 года, письмо себе-подростку я не отправлю, но, анализируя череду «если бы», нахожу много полезного для нынешней жизни. Зачем нужно было учиться «продавать» себя, как бабушкины куры уберегли меня от хипстерских замашек, почему я принципиально не фыркаю на тверкающие попы.
Специально для AdMe.ru я погрузилась в свое прошлое и поразмышляла о «зачем», «как» и «почему», которые так были нужны мне в 16 лет, но дошли только к 32.
1. Взрослые ругают молодежь часто потому, что завидуют
Помню, как неприятно было слушать рассуждения старших о «снижении качества» нового поколения. Мол, раньше умная и воспитанная молодежь степенно гуляла по более зеленой траве. В мой адрес прямых обвинений не звучало, но я чувствовала неловкость.
Ученые подтвердили: даже родители могут завидовать своим юным детям. О посторонних ворчунах и говорить нечего. Прогресс дает тинейджерам больше стартовых возможностей, слова «носогубки» и «морщины» еще не будоражат их сознание, смелые мечты не вытеснены рутиной — вот главные поводы для зависти.
- Что делать с этой информацией взрослому? Если вдруг раздражает компания подростков, стоит задать себе вопрос: «А они и правда настолько паршиво себя ведут? Может, я просто чувствую себя клушей на фоне их беззаботности?» Второй вариант, скорее всего, выиграет. Это поможет
2. Нормальные отношения не построить с парнем, которого нужно спасать, перевоспитывать и морально лечить
В 2000-х были популярны экранные образы плохишей и одиноких волков с непростой судьбой. Сюжеты многих романтических фильмов — видоизмененная сказка «Красавица и Чудовище»: главная героиня забывает о своих интересах, а взамен получает растаявшее сердце брутального парня. Такая схема перекочевала и в мои подростковые фантазии.
- Д
ля реальной жизни это губительный сценарий. Манипулирование, вранье, обесценивание, эмоциональные качели (когда грубость сменяется широкими жестами) — поступки, присущие нарциссам и хроническим обидчикам. Такого партнера лучше избегать, а не перевоспитывать.
3. Держись подальше и от парня, который сам готов героически решать чужие проблемы
«Хороший партнер» и «рубаха-парень» — разные социальные роли. Миру, конечно, нужны альтруисты, но семью с ними лучше не строить. Вот главные причины:
- Желание «причинять добро» окружающим не всегда говорит о «хорошести» человека. Ученые выяснили, что альтруиста в какой-то мере можно сравнить с азартным игроком или сладкоежкой. Геройствуя, он подтверждает свою значимость и получает социальные поглаживания. Организм выдает порцию дофамина, серотонина и окситоцина — ради этого хочется совершать новые подвиги.
- Создав семью, благодетель фактически творит добро за счет домочадцев, но награды забирает себе. Время — ресурс дефицитный. Пока решаешь чужие проблемы, свои не рассасываются в воздухе: они либо копятся, либо перекладываются на плечи близких.
Đọc Модуль 1. 1А — Truyện ГДЗ по английскому языку 10 класс Spotlight
1 Какими из этих видов деятельности любят заниматься подростки в вашей стране? А как насчет вас? Используйте: most, a few, some, not many.
• тусоваться с друзьями
• посылать электронные письма
• играть в компьютерные игры
• разглядывать витрины магазинов
• переписываться смс
• общаться в Интернете
• слушать музыку
• смотреть телевизор/DVD
• лазить в интернете
• заниматься экстремальными видами спорта
• проводить время со своими семьями
• выезжать на природу
• волонтёрство (сажать деревья, помогать пожилым людям, и т.д).
АБольшинство подростков любят гулять с друзьями. Мне очень нравится переписываться в интернете, и т.д.
2 Посмотрите на название и введение текста. Что вы ожидаете прочитать? Прослушайте, прочитайте и проверьте.
Учебные навыки
Прочитайте для получения конкретной информации.
Каково это, быть шестнадцатилетним?
Мы поговорили с шестью шестнадцатилетними со всего мира, чтобы выяснить, что они и их друзья любят делать в их свободное время. Вот то, что они сказали.
Фиона, 16
Голуэй, Ирландия
«У меня много друзей, и мы все занимаемся одинаковыми вещами. Мы любим смотреть телевизор, особенно комедии, и моя вечно любимая – Отец Тэд. Мы также любим музыку, и я по уши по музыкальным группам типа «The bravery» и «Arctic monkeys». Я стараюсь посетить так много выступлений, сколько я могу. На самом деле я не увлекаюсь модой. Я терпеть не могу шопинг, и я не могу хоть немного думать о дизайнерских лейблах».
Глазго, Шотландия
«Я обожаю делать покупки. Я думаю, что это расслабляющее, приятное времяпровождение. Настолько, что я могу тратить часы, занимаясь рассматриванием витрин в центре города с друзьями. H&M – мой любимый магазин одежды, потому что вы всегда можете найти отличные выгодные покупки там. Я также люблю ходить в кинотеатр, и я пытаюсь попасть на фильм хотя бы раз в две недели с моим другом Томом. Любой моего возраста без ума от мобильных телефонов, и переписываться стало новым национальным времяпровождением».
Кристал Брук, Австралия
«Я живу со своей семьей на ферме недалеко от маленького городка в Южной Австралии. Местность здесь вокруг красивая, поэтому я гуляю и катаюсь верхом на лошади много, но жизнь большей частью скучная. Я не представляю себя живущей здесь, когда я стану старше, и мечтаю отправиться жить в большой город. Мои друзья и я тратим много времени в Интернете, играя в игры и общаясь, и мы смотрим DVD-диски. Конечно, как и у всех подростков, у нас всегда есть домашнее задание для выполнения».
Ким, 16
Ванкувер, Канада
«В течение недели я ничего не делаю по вечерам кроме моей домашней работы, поэтому я действительно жду с нетерпением выходных.
По воскресениям я обычно отправляюсь в поездку в деревню с моими родителями. Я люблю это».
Брэндон, 16
Сиэтл, США
«Я активный человек. Я ненавижу телевидение. Я считаю нахождением перед экраном телевизора пустой тратой времени. Я очарован свежим воздухом. Я фанат скейтборда и добираюсь до школы и обратно каждый день на нём. По выходным я стараюсь выбираться за город и занимаюсь скалолазанием или парапланеризмом. Экстремальный спорт — моя страсть! Я думаю, что также очень важно хорошо выглядеть, и я стараюсь выглядеть спортивным».
Эмили, 16
Лондон, Англия
«Я люблю держать себя в форме, покупать дорогую одежду и танцевальную музыку! Я люблю посещать клубы с моими друзьями по выходным – мы танцуем всю ночь. У меня есть две младшие сестры, но мы много ругаемся, потому что они всегда хотят носить мою одежду. Это так раздражает – я ненавижу, когда они делают так!».
3 Прочитайте еще раз. Ответьте на вопросы 1-6. Кто…
1 хотел бы жить где-то в другом месте?
2 любит смотреть смешные программы на телевидении?
3 любит покупать одежду, но не тратя слишком много денег на нее?
4 предпочитает проводить его/ее свободное время, занимаясь необычной деятельностью?
5 любит проводить некоторые из его/ее выходных со своей семьей?
6 злится, находясь с членами его/ее семьи?
Ответ
1-C Jamie
2-A Fiona
3-B Josie
4-E Brandon
5-D Kim
6-F Emily
1-C Jamie
2-A Fiona
3-B Josie
4-E Brandon
5-D Kim
6-F Emily
4 Портфолио: Представьте, что вы тележурналист и вашим партнером является один из подростков из текста на стр.10-11. Выясните, что он/она любит/не любит делать.
Ответ №1
— Hello, Kim. Can I ask you some questions about activities that you like and doesn’t like to do?
— Oh sure.
— OK, what do you enjoy doing in your leisure time?
— Well, I have free time only on the weekends. On Saturdays, I love hanging out with my friends. We usually check out the shops for new clothes, grab a bite to eat and watch a movie at the shopping mall.
— Great. And what do you prefer doing on Sundays?
— You know, I go for a trip to the countryside with my parents on that day.
— And what sort of thing do you dislike?
— I don’t fancy doing my homework because it takes a lot of time and it’s so boring!
— I see. Thank you for being interviewed.
— You’re welcome.
— Здравствуй, Ким. Я могу задать тебе несколько вопросов о занятиях, которыми тебе нравится и не нравится заниматься?
— Ну конечно.
— Хорошо, что ты любишь делать на досуге?
— Ну, у меня есть свободное время только на выходных. По субботам я люблю тусоваться с моими друзьями. Мы обычно проверяем наличие новой одежды в магазине, перекусываем и смотрим в торговом центре.
— Здорово. А что ты предпочитаешь делать по воскресеньям?
— Вы знаете, я отправляюсь в поездку в деревню с моими родителями в этот день.
— И что ты не любишь?
— Я не люблю делать свою домашнюю работу, потому что она занимает много времени, и это настолько скучно!
— Понятно. Спасибо за то, что дала мне интервью.
— Пожалуйста
Ответ №2
A: Fiona, could you tell me what you like to do in your free time?
B: Yes, sure. I love hanging out with my friends and watching comedies on TV.
A: Do you like listening to music?
B: Yes. I love music.
A: What type of music do you like?
B: I love indie bands like the Arctic Monkeys.
A: And do you like shopping?
B: Oh no, I can’t stand shopping. etc
Перевод:
А: Фиона, не могли бы вы рассказать мне, что вам нравится делать в свободное время?
B: Да, конечно. Я люблю гулять с друзьями и смотреть комедии по телевизору.
А: Нравится ли вам слушать музыку?
B: Да. Я люблю музыку.
А: Какую музыку вы любите?
B: Я люблю инди группы такие как Arctic Monkeys.
А: А вы любите шопинг?
B: Нет, я терпеть не могу ходить по магазинам
Ответ №3
— Josie,could you tell me what you like to do in your free time?
— Yes, of course. I love shopping. I can spend hours window shopping in the city centre with my friends.
— What is your farorite shop?
— «H&M» is my farorite clothes shop, because I can always find good bargains there.
— What do you not like to do in your free time?
— I don’t like to take the sport in the morning and clean up the house.
Перевод:
— Джози, могла бы ты рассказать мне, что ты любишь делать в свое свободное время?
— Да, конечно. Я люблю ходить по магазинам. Я могу часами смотреть на витрины магазинов в центре города с моими друзьями.
— Какой твой любимый магазин?
— «Н&М» — это мой любимый магазин одежды, потому что я всегда могу найти отличные недорогие вещи там.
— Что тебе не нравится делать в свободное время?
— Я не люблю заниматься спортом утром и убираться дома.
4 Portfolio: Imagine you are a TV reporter and your partner is one of the teenagers in the text on pp. 10-11. Find out what he/she likes/doesn’t like doing.
5 Обсудите, используя слова в блоке: что вам нравится/не нравится. Используйте фразы из упр.1 и ваши собственные идеи.
А: Любишь переписываться в интернете?
B: Да… мне нравится.
А: В самом деле? Мне это не очень нравится. Я люблю слушать музыку.
Ответ
A: Do you like doing extreme sports’?
B: I’m crazy about extreme sports. What sort of thing do you like doing?
A: I love playing computer games. Etc
A: Do you like doing extreme sports’?
B: I’m crazy about extreme sports. What sort of thing do you like doing?
A: I love playing computer games. Etc
Перевод:
A: Нравятся ли вам экстремальные виды спорта?
B: Я без ума от экстремальных видов спорта. Какими из них вы любите заниматься?
A: Я люблю играть в компьютерные игры. И т.д.
A: Do you like doing extreme sports’?
B: I’m crazy about extreme sports. What sort of thing do you like doing?
A: I love playing computer games. Etc
Перевод:
A: Нравятся ли вам экстремальные виды спорта?
B: Я без ума от экстремальных видов спорта. Какими из них вы любите заниматься?
A: Я люблю играть в компьютерные игры. И т.д.
5 Use the language in the box to discus: your likes/dislikes. Use the phrases in Ex. 1 and your own ideas.
6 Портфолио: Напишите немного о том, что вам нравится/не нравится делать. Используйте тексты на стр.10-11, чтобы помочь себе (60-70 слов).
Слова Мудрости
Лучше богатого жизненного опыта может быть только 16 лет
Раймонд Дункан (американский писатель)
Ответ №1
Personally, I enjoy doing sports and keeping feet. Especially, I like swimming and playing tennis with my friends. I’m just crazy about it because it gives me a lot of energy for the whole day and even makes me healthy and happy. Besides, I find spending time with my family quite exciting. We usually go shopping, play table games and watching interesting films. However, there’re some things that I hate. For example, I can’t stand doing extreme sports such as skydiving, rock climbing, paragliding and so on. I think these activities are very dangerous since they involve physical risk. So I don’t find these sports fun and thrilling at all.
Что касается меня, я люблю заниматься спортом и держать себя в форме. Особенно, мне нравится плавать и играть в теннис с моими друзьями. Я безумно этим увлекаюсь, потому что это дает мне много энергии на целый день и даже делает меня здоровой и счастливой. Кроме того, я нахожу проведение времени со своей семьей довольно захватывающим. Мы обычно ходим по магазинам, играем в настольные игры и смотрим интересные фильмы. Однако, существуют некоторые вещи, которые я ненавижу. Например, я терпеть не могу экстремальные виды спорта, такие как скайдайвинг, скалолазание, парапланеризм и так далее. Я думаю, что эти занятия очень опасны, так как они включают физический риск. Таким образом, я совсем не считаю эти виды спорта забавными и захватывающими.
Ответ №2
I like hanging out with my friends and I love skateboarding. I also like watching DVDs with my friends or catching a film at the cinema. Like me, most of my friends like action films and science-fiction films. At the weekends I like to go shopping in the city centre. My favourite shop is Gloria Jeans. You can find great bargains there. Etc
Перевод:
Мне нравится проводить время с моими друзьями, и я люблю кататься на скейтборде. Я также люблю смотреть DVD-диски с моими друзьями или ходить на премьеры фильмом в кинотеатре. Как и я, большинство моих друзей любят боевики и фантастику. В выходные я люблю ходить по магазинам в центре города. Мой любимый магазин Глория Джинс. Вы можете найти удачные покупки там. И т.д.
Ответ №3
I really like active rest. As I do ski, I train all summer. I’m with my friends and my coach often go to the training camp. We ran through the woods, go Hiking in the mountains, ride on roller skis and bike. Like all teenagers, I sometimes like to go to the cinema, eat delicious pizza and ice cream, heart to heart talk. I don’t like when sixteen-year-old teenagers drink alcohol, smoke and walking around at night.
Перевод:
Мне очень нравится активный отдых. Так как я занимаюсь лыжами, я тренируюсь все лето. Я с моими друзьями и моим тренером часто выезжаем на сборы. Мы бегаем по лесу, ходим в поход в горы, катаемся на лыжероллерах и велосипеде. Как и все подростки, я люблю иногда сходить в кинотеатр, покушать вкусную пиццу и мороженое, поговорить по душам. Я не люблю, когда шестнадцатилетние подростки пьют алкоголь, курят и гуляют по ночам.
Ответ №4
My favorite pastime is traveling. I really like to do it. It is my passion. I think it is very interesting and informative. When you visit a new country you get acquainted with new people and their traditions. You can try some local dishes and go sightseeing. If you like extreme, you can live in a tent. But if you like comfort you stay in a hotel or in an apartment. I prefer live in hotels. In conclusion I want to say that every traveling is an amazing life experience.
Перевод:
Мое любимое времяпрепровождение это путешествия. Я очень люблю заниматься этим. Это моя страсть. Я считаю, что это очень интересно и познавательно. Когда ты посещаешь новую страну, ты знакомишься с новыми людьми и их традициями. Ты можешь попробовать некоторые местные блюда и осмотреть достопримечательности. Если ты предпочитаешь экстрим, ты можешь жить в палатке. Но если ты предпочитаешь комфорт, ты можешь остановиться в отеле или апартаментах. Я предпочитаю жить в отелях. В заключение я хочу сказать, что каждое путешествие это удивительный жизненный опыт.
«Как неизвестные авторы достигают успеха после первой же книги? » – Яндекс.Знатоки
Прочитав вопрос, я сразу вспомнила о книгах для детей, ставших чрезвычайно популярными сразу после выхода в свет. Давайте порассуждаем, почему так произошло?
Один из главных секретов успеха книги — ИДЕЯ. Ну и, конечно, её талантливое художественное воплощение. Книга должна появиться в нужное время в нужном месте. Вспомним великолепную историю о Гарри Поттере Джоан Роллинг. Простая домохозяйка, рассказывавшая сказки на ночь своей дочери и решившая записать придуманное, сразу стала невероятно популярной, а для многих уже взрослых до сих пор самое главное разочарование в жизни то, что к ним в своё время так и не прилетела сова… Люди устали от повседневности и им до невозможности захотелось чего-то необычного, волшебного… А идея о школе, в которой учат основам чародейства и волшебства, оказалась как раз кстати!
Похожая история успеха у известной шведской писательницы Астрид Линдгрен, которая также любила «засыпать» свою доченьку под рассказы о Пиппи (кстати, именно так правильно читать имя этой рыжеволосой девочки с косичками в разные стороны), или Лотте, или Эмиле…
ИТАК, СЕКРЕТ УСПЕХА В:
ИДЕЕ
ТАЛАНТЕ
ГОРЯЧЕЙ УВЛЕЧЁННОСТИ СВОИМ ДЕЛОМ
ВНЕШНЕМ ДВИГАТЕЛЕ (собственном ребёнке или ещё ком-то, ради кого всё начинается)
ПОДГОТОВЛЕННОЙ ПОЧВЕ (книга должна быть актуальна и ожидаема)
Творите! Успехов Вам!!!
Жизненный опыт не по годам… — Мысли вслух. Отношение, саморазвитие, опыт.
Говорят, что Бог дает человеку столько испытаний, сколько он может вынести. Независимо от возраста, положения, пола, интеллекта и характера, все те испытания, которые мы пережили в своей жизни, дали нам неоценимый опыт, закаляют характер и все-таки заставляют верить в то, что все будет хорошо.
Молодой, да опытный
Вы видели когда-нибудь молодых людей, но с тем особенным взглядом, который бывает только у тех, кто пережил в своей жизни какое-то тяжелое испытание? Этот взгляд невозможно описать. Он таит в себе то ощущение всезнания, всепрощения и понимания, которых так не хватает многим молодым людям.
Прожитые испытания могут быть самыми разными. Для одних настоящим потрясением становится измена и предательство, для других — невозможность жить так, как хочется, для третьих — потрясением может стать обычная обида или страх. Но все эти чувства стали тем толчком, который в той или иной степени изменил отношение людей к окружающим и к миру. Кто-то озлобился, кто-то потерял веру и надежду на хорошее будущее, кто-то опустил руки и стал плыть по течению.
Но есть та категория людей, которые, наоборот, в лишениях и невзгодах закалили свой характер и стали неисправимыми оптимистами. Это те люди, для которых стакан не полупустой, а наполовину полный. Это те, кто всегда верит в спасение и надежду, те, кто вызывает искреннее уважение.
Говорят, что опыт — дело наживное. Но это не всегда так. Иногда на долю молодых людей выпадает столько, что исчезает все желание жить и существовать. И те люди, которые справились и не сломались под грузом обстоятельств, вызывают искреннее восхищение.
Многие могут возразить. Ну, какой опыт у юных, неоперившихся птенцов, которые только-только вылетели из родительского гнезда? Юношеский максимализм и нетерпение, жадность к жизни и жажда приключений — вот это характеризует всю молодежь. Позвольте не согласиться с таким суждением. В юности и молодости каждая проблема и каждое испытание, пусть даже самое незначительное, могут изменить характер и натуру человека до неузнаваемости. Ведь все то, что выпадает на жизненном пути, влияет на наше мировоззрение, на наши взаимоотношения и закладывают тот фундамент, который станет основой для всей жизни.
Опыт – дело наживное?
Говоря о том, что жизненный опыт не зависит от возраста, не могу не вспомнить известное изречение Демокрита: «Могут быть и юноши умными, а старики глупыми. Ибо научает мыслить не время, но раннее воспитание и природа».
Эта мудрость полностью подтверждена временем. Постоянно общаясь с людьми абсолютно разного возраста, невольно замечаешь, что некоторые пожилые люди отнюдь не кладезь ума и опыта. И правда, если ты всю жизнь не умел замечать свои ошибки, то можно ли назвать такого человека мудрым и опытным, даже если ему уже довольно много лет? Из молодого дурня вряд ли получится мудрый старик. Конечно, и на это мнение найдутся противники. Их главным аргументом станет возражение, что у любого человека солидного возраста накапливается свой багаж знаний и имеется какой-то жизненный опыт. Это действительно так. Но наличие опыта не говорит о том, что он умен и достоин уважения. Можно прожить жизнь короткую, но яркую как вспышка, а можно всю жизнь потихоньку тлеть как лучинка, а в конце горько сожалеть о невозможности вернуться в прошлое, чтобы что-то изменить.
Достался дорогой ценой
Почему жизненный опыт так дорого нам достается? Почему именно потрясения, невзгоды, ошибки становятся тем, что дает нам право называть себя людьми, знающими жизнь? И почему не чужой опыт, а только собственные грабли чему-то нас учат?
Эти вопросы задают себе уже не одно поколение. Вокруг столько примеров того, как не надо делать, написано и рассказано на множествах достоверных примерах, но все равно у каждого человека есть свои собственные грабли. Всегда, кажется, что ты держишь ситуацию под контролем, что на тебе этот закон не сработает, что ты-то исключение из правил, которые встречается один на миллион. И, хлоп! После удара мы понимаем, как правы были те, кто предостерегал и предупреждал, но уже поздно. Ты перешел из лагеря самодовольных и самоуверенных людей в лагерь тех, кто на собственном опыте понял, как трудно этот самый опыт достается. И хорошо, если это понимание приходит с первого раза. Можно с уверенностью сказать, что жизненный опыт — это именно понимание и осмысление наших ошибок.
Негативный опыт – это тоже результат!
Я искренне завидую тем людям, которые говорят о себе, что они опытны во всем. Завидую, хотя и понимаю, что невозможно всегда успеть подстелить соломку, невозможно предвосхитить и предусмотреть какие-то события и моменты. И успокаиваю себя тем, что даже самый плохой и негативный опыт может научить чему-то. Наверное, я неисправимый оптимист, но в любой жизненной коллизии, при самых ужасных обстоятельствах, я стараюсь найти то, что может послужить утешением. Ведь всегда знаешь, что жизнь полосатая как зебра, и после черной полосы когда-нибудь наступит белая, пусть даже это и будет самым кончиком хвоста.
Post Views: 3 562
Ученые рассказали о 10 вещах, которые необходимы для счастья (И даже назвали конкретную сумму денег)
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Люди хотят быть счастливыми, но редко испытывают это чувство. И хотя счастье можно измерить, его изучают в университете, а ученые исследуют это явление на протяжении десятилетий, никто еще не научился становиться счастливым усилием воли. Острое ощущение эйфории, полноты жизни и любви к себе и миру может возникнуть в самый неподходящий момент и, наоборот, не появиться, когда для этого есть все условия. Но все-таки рецепт гармонии и внутреннего благополучия существует, и результаты научных исследований подтверждают это.
Мы в AdMe.ru решили разобраться, что нужно для того, чтобы чувствовать себя счастливым.
1. От чего зависит счастье
Оказывается, способность человека ощущать себя счастливым всего на 10 % зависит от внешних факторов: условий жизни, количества денег, образования и т. д. Бедный фермер субъективно может чувствовать себя благополучнее, чем банкир с зарплатой $ 200 тыс. в год.
Еще 40 % — это генетическая предрасположенность. Есть люди с хорошим нейромедиаторным обменом: их нервная система щедро вырабытывает гормоны счастья (эндорфины, серотонин, дофамин и окситоцин) независимо от жизненных обстоятельств. Такие люди быстро оправляются от переживаний и потерь, их биохимия приходит в равновесие. Другие же тоскуют, даже сидя за праздничным столом в свой день рождения, в окружении гостей и подарков.
И наконец, оставшиеся 50 % — это наши собственные действия: то, какие цели мы перед собой ставим, какие отношения с людьми выстраиваем. Это те самые 50 %, на которые мы можем повлиять. И тут важно не помешать самим себе.
2. Что мешает нам стать счастливыми
Мы часто стремимся к хорошим оценкам, работе с высокой зарплатой и материальным благам, но оказывается, что внутреннее благополучие от них мало зависит. Да, новая квартира и дорогая машина дарят чувство удовлетворения, но на очень короткое время, потом мы привыкаем к ним.
Нет смысла стремиться заработать все деньги мира. Согласно выводам ученых, деньги действительн