Советы для успешной фотосессии — как общаться с моделью
Фотограф из Нью-Йорка Эмили Сото (Emily Soto) фотографирует знаменитостей, а также профессионально снимает в жанре модной и «лайфстайл» фотографии. Каждое её изображение – это безупречное визуальное творение, сочетающее романтический стиль и захватывающие эмоции.
Смелые, но игривые изображения Эмили Сото востребованы многими издательствами и постоянно появляются на обложках журналов. Сото и её профессиональный творческий коллектив проводят семинары, посвящённые модной фотографии по всей Европе, Австралии и Азии. Они говорят, что ключ к успешной фотосессии – это общение. Но мы редко об этом вспоминаем.
Всё наше внимание сосредоточено на фотоаппаратах, объективах и освещении. Хотя создание лучших кадров зависит именно от способности донести свои идеи и чувства до объекта съёмки. Мы рассмотрим несколько простых советов, которые Эмили Сото считает особенно полезными.
Главное — общайтесь с моделью
Иногда необходимо какое-то время, чтобы модель привыкла к фотокамере. Ели она неопытная, может потребоваться небольшой инструктаж.
Каждая фотомодель уникальна, с собственными особенностями и наилучшими ракурсами, которые важно выявить.
Вы удивитесь, если обратите внимание, насколько по-разному фотографы снимают одних и тех же моделей. Эффективная связь с объектом съёмки создаст основу для хорошего кадра.
Различные способы общения
Используйте вербальное и невербальное общение. Язык тела особенно важен, потому что задаёт «настроение» на снимке. Фотограф часто имитирует позы, которые ожидает увидеть у модели, показывает, что делать с руками и так далее.
Перед фотосессией изучайте портфолио каждой модели, чтобы определить удачные для неё ракурсы и стиль.
Всегда держите портфолио под рукой, оно пригодится в качестве примера, когда нужно пояснить, какое выражение лица необходимо изобразить. Первые 30 минут съёмки, как правило, уходят на пробные кадры в поиске лучшей перспективы.
Акцент на глаза, рот и руки
Обращайте внимание на рот. Открытый или закрытый рот по-разному влияет на то, как мы воспринимаем эмоции субъекта. Также важны руки. Если они напряжены или выглядят неуклюже, значит, модель нервничает.
Говорите на одном языке
В начале съёмок покажите модели изображения, отражающие стиль, позы и общее настроение, к которому вы стремитесь. Опишите эмоции и настроение, которое ищете, чтобы она понимала, что от неё требуется.
Если модель не знает вашего языка, важно уметь показать ей, какого настроения вы добиваетесь, не прибегая к словам.
Эмили Сото, как правило, отдаёт предпочтение простым позам, когда модель смотрится естественно, а глаза передают правильные эмоции. Вам не обязательно говорить на одном языке, чтобы быть на общей творческой волне.
Помогите модели расслабиться
Напряжение и неуклюжесть в руках обычно указывает на то, что модель не может расслабиться. Если вы чувствуете, что объект съёмки в неправильном настроении, попробуйте предложить ей несколько вариантов позирования. Если что-то не получается, вернитесь к основной позе, например, взгляд через плечо или прямо в фотокамеру.
Чрезвычайно полезно наличие стула или табурета, на котором модель может отдохнуть. Также можно опереться о стену, присесть на ступеньку. Как только она почувствует себя удобно, её вид станет естественнее, и вы получите огромную разницу в снимках.
Комфортную среду в фотостудии поможет создать музыка. Поинтересуйтесь у модели, что она предпочитает слушать. Вам не обязательно разделять её музыкальные вкусы, главное, чтобы это помогло ей почувствовать себя комфортно, расслабиться и начать самовыражаться.
Обращайтесь по имени
Наконец, встречая моделей, разговаривайте с ними и обращайтесь по имени. Это так просто и так эффективно. Тогда ваша фотомодель гарантированно почувствует себя комфортнее и автоматически расслабиться. В результате фотосессия пройдёт успешнее.
Поиск ярких сюжетов и нестандартных приемов в свадебной съемке
— Добрый день! Давайте начнем. Какими качествами обязательно должен обладать свадебный фотограф?
— Внимание к людям, обязательно человеколюбие, обязательно максимальная коммуникабельность, всегда хорошее настроение – это очень важные моменты. Свадебный фотограф должен свободно владеть фототехникой, оптикой, понимать природу света и фонтанировать идеями.
— У вас, как у успешного фотографа, достаточно много заказов на съёмки. Как вы понимаете, с какими парами хотели бы работать, а с какими нет?
— Я считаю, что чем сложнее клиент, тем полезнее он для фотографа. Работать в привычном русле с клиентами, которые благожелательны, симпатичны, фотогеничны, креативны — одно удовольствие. Но характеры бывают разные у людей, встречаются претензии и сложные пожелания. Я снимаю их потому, что знаю: так я найду что-то новое, а новое рождается в преодолении. Для меня это аксиома, и именно поэтому я снимаю всех.
— Какая свадьба для вас была самая запоминающаяся?
— Самую запоминающуюся свадьбу я снимал в Питере. Петербург — это мой любимый город, на мой взгляд, лучший город на земле. До сих пор не понимаю, почему я там не живу. Я приезжаю в Питер несколько раз в год, и каждый раз испытываю трепетное чувство, как перед свиданием.
Вот однажды девушка из Питера попросила снять её свадьбу, но хотелось не стандартного подхода, а чего-то необычного. Я совершено не знал, что я буду делать и как снимать, но когда стал выяснять вкусы и интересы пары, понял, что девушка и молодой человек любят балканскую музыку — я и сам её очень люблю. И я понял, что Питер нужно сделать средиземноморским ярким городом. По моему ощущению он всегда такой, поскольку приезжая в Питер, к моему удивлению, я крайне редко вижу плохую погоду, даже зимой.
Это была свадьба, где мне была предоставлена абсолютная свобода, и именно поэтому она оказалась самой запоминающейся.
— То есть, фотограф в той или иной мере является ещё и помощником в организации свадьбы?
— Не всегда: если свадьба от агентства, то агентство уже всё приготовило, и фотографу остаётся только в заданной ситуации как-то себя проявить. Но мне по душе, когда мне дают свободу, и я принимаю решения по организации, по месту съёмки и так далее.
— Какая фотография, ракурс или позиция, на ваш взгляд, являются обязательными для свадебной фотосъёмки?
— Обязательной должна быть та фотография, которая понравится родителям и бабушке с дедушкой. Я, например, люблю экспериментальные фотографии: мои работы абсолютно далеки от стандартов свадебной фотографии. Но я делаю и стандартные фото именно потому, чтобы родители и дедушка с бабушкой могли поставить их на полку в рамочке или повесить на стену. А поскольку вкусы бабушек и дедушек обычно консервативны, то, естественно, я снимаю красивые парные портреты. Всё остальное, безусловно, не меньшее значение имеет, но это обязательная программа.
— Чем обусловлен твой выбор фототехники?
— Так сложилось, что первая по-настоящему серьёзная камера была у меня Nikon. И потом, большинство журналистов в советское время работали именно Nikon-ами. Наверное, это передовая фирма производства профессиональной фототехники. Камеры работали в самых разнообразных условиях: от жары в пустыне до жутких морозов и влажности Крайнего Севера. На мой взгляд, только фотокамеры Nikon могли похвастаться сверхнадёжностью и качеством выдаваемого материала, а оптика Nikon славилась безупречной резкостью. В то время говорили, что объективы Nikkor «режут до крови».
— Какие объективы на свадьбе необходимы?
— Безусловно, портретный объектив, поскольку при съёмке людей это обязательное условие. Хотя можно всю съёмку свадьбы произвести и широкоугольным объективом или одним стандартным 50мм, который называется «полтинник». Но, конечно, надо иметь несколько объективов. В моём арсенале, наверное, вся оптика, которую сделал Nikon, кроме длиннофокусных объективов, которые используют репортёры для съёмки спортивных соревнований – они для свадебной съёмки малоприменимы из-за своей тяжести и ненужности такого многократного приближения. Самые распространенные объективы, которыми я пользуюсь, это 85мм 1.4 и 35мм 1.4 или 24мм 1.4, то есть умеренный широкоугольник и умеренные портретные объективы. А что касается зумов, то я использую стандартный зумер 24-70, 70-200 и 16-35.
— А какой объектив чаще всего стоит у вас на фотоаппарате в процессе съемки?
— Всё зависит от свадьбы: если, скажем, свадьба с большим количеством гостей, мне надо успеть быть одновременно в разных частях этого мероприятия. Поскольку я работаю один, двигаться приходится больше, и я выбираю зумы 70-200 и 24-70, чтобы иметь возможность быстро менять фокусное расстояние. Я стараюсь максимально охватить то пространство и людей, с которыми я работаю, мне это самому интересно. Я кручусь как юла в процессе фотосъёмки, используя максимально всю свою технику, чтобы видеть реакцию на съёмку всех гостей.
Если свадьба камерная, то есть, это только пара, может быть ещё несколько друзей, и мы гуляем по городу в каких-то интересных местах или находимся вообще в поездке, то я беру с собой объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Они, безусловно, дают более художественную картинку, более красивый боке – нерезкую зону. И поскольку работаю я только с парой, то и нет такой спешки, нет необходимости в быстрой смене фокусных расстояний. Конечно, снимать такими объективами гораздо приятнее.
— Погодные условия не всегда могут способствовать съемке. Носите ли вы с собой световое оборудование?
— Принципом моей съёмки является использование исключительно естественного света и минимума оборудования. Я ношу с собой вспышку в рюкзаке, но практически никогда её не использую – только в самом крайнем случае, когда нет света вообще. К тому же, последние модели камеры Nikon дают возможность снимать практически в любых световых условиях, самых сложных, и почти при полном отсутствии света.
— Бывают ли случаи, когда человек остается недоволен результатом? И как фотографы поступают в таком случае?
— Если я скажу, что абсолютно все клиенты счастливы теми фотографиями, которые я делаю, я, наверное, слукавлю. Было два или три раза так, что результат не совсем соответствовал тому, чего хотели молодожёны. Я точно знаю, что чаще всего это происходит от того, что клиенты не совсем «мои», в том смысле, что они пришли по рекомендации своих друзей. Но те друзья изучили то, что я делаю: им понравился мой стиль, моя съёмка, они хотели получить такой результат, и они его получили. У них же были вкусы другие, соответственно и ожидания другие, и, может быть, поэтому они и получили несколько другой результат, нежели ожидали.
Это, повторяюсь, крайне редкий случай, можно сказать, исключение из правил. Но даже если так и происходит, то я договариваюсь с парой о дополнительной съёмке и стараюсь уже доснять в том стиле, в котором они хотят. Для меня очень важно, чтобы пара осталась, в конечном счёте, довольна, и чтобы её впечатления абсолютно ничем не были омрачены, и я стараюсь сделать всё, даже если мне приходится поступаться своим временем или деньгами.
— Нужно ли общаться с молодоженами заранее?
— Безусловно. Когда съёмка делается без всякой подготовки и без знакомства с клиентом, трудно рассчитывать на прекрасный результат. Но в большинстве случаев в таких ситуациях я обычно провожу очень хорошую, качественную съёмку, хотя и в первый раз вижу клиентов во время съёмки. Это меня нисколько не смущает, но всегда есть доля вероятности, что что-то может людям не понравиться.
— Как раскрепостить и расслабить пару, когда идет съемка только молодоженов?
— Я не работаю с актёрами, которые могли бы сыграть любые чувства и любые эмоции. А заставить их играть – значит обречь фотографии на фальшь. Поскольку люди не актёры, они зажаты, стеснительны, естественно, всё это проявляется на фотографии. И чтобы вывести их из этого состояния, я стараюсь отвлечь их разговором, снимать в те моменты, когда они не ожидают и не думают о съёмке. Или же я прошу пару максимально двигаться, и в процессе этих передвижений они забывают о фотосессии, и я ловлю моменты их естественного органичного состояния.
— Молодожены не всегда знают, чего хотят: нежного или просто красивого. Как вы подбираете стилистику будущих фотографий?
— Я стараюсь никогда под вкусы своих клиентов не работать. У меня нет ни одной фотографии, которую можно было бы отнести к разделу фэшн, и клиентов, которые выбирают такие фотографии, я бы не хотел видеть в числе своих. Все мои фотографии жанровые — они скорее близки к репортажно-постановочному стилю. Я бы сказал, что это такое «Свадебное кино». Поскольку я очень люблю кинематограф, и в смысле фотографии он на меня оказал очень сильное влияние, я стараюсь на снимках создать атмосферу кино.
— Сколько процентов фотографий вы посвящаете молодоженам, сколько гостям?
— Как ни удивительно, гостям гораздо больше посвящаю, чем молодожёнам. В течение дня получается примерно 1000 фотографий, из этого количества самим молодожёнам посвящены фотографий 300, не больше. Остальные 70% – это репортажные и портретные фотографии гостей и родственников в самых разнообразных ситуациях. В них вся атмосфера свадьбы.
— В чем секрет хорошей свадебной фотографии?
— Секрет в видении фотографа, в его владении своим ремеслом, понимании того, как работает оптика и как найти способ найти выразительную картинку и сделать не просто шаблонную фотографию, а такую, чтобы она выделялась. Поэтому фотограф должен работать как локационная станция: постоянно мониторить окружающее пространство, и должен, конечно, фонтанировать идеями, чтобы ни на минуту не дать своим клиентам повода для сомнения. Как только фотограф тормозит, начинает думать, запинаться, это моментально передаётся клиентам, и рушится вся атмосфера доверия к фотографу, и результат может быть плачевным.
— Очень часто начинающие фотографы учатся, копируя работы тех, кого они выбрали для себя в качестве примера. Что вы об этом думаете?
— Безусловно, надо копировать, поскольку стиль и собственное видение не рождаются моментально у фотографа. Новое поколение художников в процессе осмысления и повторения опыта художников, которые были до них, приобретают свой стиль. То есть компиляция стилей всех фотографов, плюс ещё привнесение личного отношения к окружающему миру и называется стилем, поэтому, безусловно, надо отсылать себя к работам фотографов уже известных, и я думаю, что это лучший ход.
— В какой момент вы поняли, что родился ваш личный стиль?
— Я не думаю, что у меня есть какой-то свой чётко прослеживающийся стиль, поскольку я стараюсь быть разнообразным, не замыкаться, быть свободным. А человек, который строго следует своему стилю и хочет быть узнаваем, должен работать в жёстко заданном ключе, следовать определённой форме. Для меня самое главное, чтобы фотография цепляла, была выразительной, запоминалась, нравилась людям своей необычностью. Соответствует это какому-то стилю или нет, меня волнует в меньшей степени.
— Как вы пришли к идее мастер-классов?
— Ко мне многие подходили и спрашивали о каких-то технических вопросах, или о том, как, скажем, придти к свадебной фотографии. И постепенно у меня стали складываться свои мысли по этому поводу. И этими выводами и обобщениями, которые накопились за многие годы, хотелось поделиться с людьми.
И тут началась волна мастер-классов. Эта идея витала в воздухе, и я не то чтобы к ней стремился, но всегда был готов. Мне позволили из Краснодара и попросили провели мастер-класс. Я тут же дал согласие, приехал в этот город, провёл мастер-класс, который прошёл с очень большим успехом: было много людей, и по его итогам был снят фильм.
Я был очень вдохновлён тем, как люди восприняли мою подачу материала. И когда я увидел результаты — эти горящие глаза, письма, которые мне потом прислали, и отзывы, я понял, что нельзя на этом останавливаться. И я сам заряжаюсь от этого процесса, и мне это тоже многое даёт: я очень люблю общаться с людьми, и мастер-классы позволяют это делать.
Одного-двух дней мастер-классов крайне мало для того, чтобы у человека изменилось мировоззрение, но если это происходит, то это дорогого стоит. Это очень сильное чувство, когда ты видишь, что человек резко повернул свой вектор развития в правильном направлении. Я стараюсь сделать так, чтобы у людей выросли крылья, чтобы после мастер-классов они почувствовали, что готовы лететь. Я все силы прилагаю на то, чтобы вызвать у людей мотивацию взять фотоаппарат и быстрее бежать, снимать волшебные кадры, к которым я их готовлю.
Важно, чтобы у человека произошёл слом, как говорят сейчас, разрыв шаблона, и чтобы человек понял, что он может творить, как это делается, и что в этом сложного ничего нет. Наверное, самое главное – раскрыть глаза человеку.
— Каждый ли человек может попасть на ваш мастер-класс?
— Абсолютно. Бывают мастер-классы, на которых есть и начинающие, и профессионалы. Я стараюсь так подать материал, чтобы это было интересно всем. Часто ко мне приходят люди вообще без фотоаппарата — просто проникнуться атмосферой и увидеть процесс.
— Наблюдаете ли вы за изменениями творчества людей, которые были на мастер-классах?
— Конечно: они мне часто присылают фотографии, с некоторыми я общаюсь уже не один год. Более того, некоторые приходят ко мне не один раз на мастер-классы. Есть даже категория людей, которые стараются на каждый мастер-класс попасть. Это бесценно, и это своеобразный отзыв о моей работе.
— Есть ли у вас проекты, которыми вы занимаетесь просто для души?
— Безусловно. Во-первых, я свадьбы снимаю для души. Если бы свадьбы не приносили мне удовольствие, я бы не занимался этим вообще. Только любовь к свадебной съёмке не позволят мне уйти, и никакое количество денег не сможет мне компенсировать занятие нелюбимой работой, потому что удовольствие я получаю, снимая свадьбы.
Но, кроме этого, я делаю и собственные проекты. Если я еду в какое-нибудь интересное место, я обязательно там провожу съёмку: приглашаю местную пару и снимаю её в каких-то ситуациях, которые для меня интересны. Например, я поехал в Азию на озеро Иссык-Куль. Место волшебное, живописнейшее: голубое озеро, обрамлённое снежными горами. Я взял в прокат машину и через знакомых нашёл девушку и молодого человека, которые хотели бы составить мне компанию и получить в результате интересную съёмку. И вот я с ними путешествовал по берегу озера и снимал пейзажи. Для меня интересен не сам по себе пейзаж, а именно люди, органично вживлённые в этот пейзаж, пара — он и она. И для меня пытаться найти в этом сочетании красивые образы является удовольствием и любимым времяпрепровождением.
— Вы изучаете место до того, как отправиться туда?
— Нет, я всегда полагаюсь на спонтанность, на какой-то неожиданный поворот. Самое интересное и приятное в жизни — это то, что не запланировано.
— Что для вас значит фотография?
— Фотография – это образ жизни, способ, которым я познаю этот мир. Это путь, по которому мне хочется идти. Всё рождено светом, и фотография рождена светом: мне кажется, это уникальное сочетание – начала жизни и начала фотографии. И наблюдать за светом, за всем разнообразием его проявлений и за человеком, освещённым этим светом, для меня и есть смысл жизни.
Психология общения с моделями во время съёмок
Поделиться статьёй:
Вы – фотограф, даже взяли в руки камеру, закрепили объектив и отсняли пару сотен пейзажных и портретных фотографий. Настройки фотоаппарата выучены и отработаны на 5 баллов, а в арсенале появились штатив, фильтры и несколько профессиональных приемов. Пора переходить на принципиально новый уровень – портретная или студийная фотография с настоящими моделями. И именно вам предстоит организовывать весь кадр, включая позу, постановку рук, направление взгляда. Стоит сказать сразу, в работе с населением соотношения профессиональных моделей и обычных людей будет составлять около 1: 10, поэтому работать придется с абсолютно неопытными персонажами.
Содержание статьи:
От фотографа на съемочной площадке зависит процесс фотосъемок, и в техническом плане, и в психологическом. Вы можете настроить модель под образ, дать хороший совет, включить музыку или позволить импровизировать с мимикой и позами. Опытный фотограф – хороший психолог, в его задачи входит не только запечатлеть нужное движение и момент на снимке, но и понять, какой человек перед объективом. Некоторым достаточно показать правильную позу или подбодрить, а попадаются модели, абсолютно не понимающие, что им делать перед камерой. Тогда потребуется недюжее терпение и талант организатора.
Когда модель – профессионал
Гораздо проще мастеру фотографу справляться со своей работой, если перед объективом опытная модель. Не часто устраивающая фотосессии, а специально обученная искусству позировать. Моделей нанимают заказчики для разных целей, чаще всего для создания рекламных фотографий одежды, еды, косметики украшений. Как работать с моделями? У вас задача только предоставить подробное ТЗ от заказчика или рассказать идею с примерными обрисовками структуры кадра. Дальше понадобится только направлять модель в процессе съемок. Скорее всего этого будет достаточно, чтобы выполнить поставленную заказчиком задачу.
Каждая модель отлично знает, как передать эмоции в кадр, какие позы нужно принять для максимального эффекта, как показать одежду или макияж в лучшем виде и другие тонкости фотографии. Кроме рекламных фотосъемок профессионала можно позвать и для оттачивания мастерства фотографии на первых порах, когда собственного опыта маловато, а нужно еще и направлять человека перед объективом. Модель может помочь в постановке кадра, рассказать какие позы лучше снимать с какого ракурса и показать примеры из своего портфолио. Единственный минус такой ситуации – цена. Модель необходимо нанять, чтобы работать. Но приступать к работе на заказ и на коммерческой основе без опыта съемок живых людей будет неправильно. Результат вряд ли порадует, а репутацию можно подпортить основательно.
Если начинающий фотограф снимает профессиональную модель, сложно будет воплотить в жизнь свои задумки и идеи, отличающиеся от классических позировок и сцен. Именно поэтому некоторые опытные специалисты приглашают людей без образования для съемок. Так получаются незаезженные свежие ракурсы и необычные фотографии.
Если ваша модель – обычный человек. Советы для начинающих фотографов
Куда сложнее фотографу, если модель первый раз на съемках и не понимает как себя вести и что делать. Тогда приходится не только делать свою работу, но и всячески направлять модель и подсказывать все движения. Тут нужно будет преодолеть смущение и страх перед камерой, раскрепостится, а задача фотографа всячески этому поспособствовать. Девушкам лучше сначала начинать с простых фотосессий без театральной подоплеки и сложных образов, одежду нужно подобрать максимально комфортную и не стесняющую движения. Важно! Большинство девушек сильно стесняются камеры и предлагать им устроить фотосессию ню или с откровенными позами – бессмысленно, перед объективом ей будет сложно раскрепоститься.
Начинающему фотографу придется бороться не только со своими эмоциями и страхами, но и создать на площадке уютную доверительную атмосферу, в которой модели будет проще выполнять необходимые движения. А в создании комфортной обстановки помогут советы от опытных мастеров.
Совет первый «Называйте свою модель по имени»
В процессе подготовки к работе, обсуждения нюансов постарайтесь запомнить имя модели. При звуке своего имени человеку легче расслабиться, он чувствует себя комфортнее. Такая мелочь позволит сразу наладить контакт и значительно облегчит процесс съемок как для модели, так и для фотографа.
Правила этикета предполагают общение на «вы», уточните сразу, как модели больше нравится, чтобы к ней относились. Уважение и искреннее участие располагают к себе. Вряд ли кому понравится панибратское отношение и излишняя назойливость. Правильный подход к каждой модели находится достаточно быстро при условии внимательности и желания. А тактичность и естественная ненавязчивая тактичность появится как профессиональные навыки через пару месяцев активных съемок. Фотографы – хорошие психологи, каждому приходится вырабатывать ряд навыков и приемов для общения с моделями.
Забегая вперед, можно отметить, что дискомфорт с обеих сторон будет независимо от ситуации, опытности фотографа и других обстоятельств. Первые полчаса съемок уходит на знакомство, снижение страха, стеснения и нервозности перед объективом. А самые лучшие кадры получаются в последние 20 минут, именно поэтому полчаса съемок недостаточно для качественного результата.
Совет второй «Оставьте свои проблемы за дверью студии»
Нервный, злой или загруженный своими мыслями фотограф вряд ли сможет создавать красивые фотоснимки и налаживать доверительнее отношения с моделью. Именно поэтому второй совет звучит именно так, и по важности он чуть ли не на первом месте. Раздражение и злость легко снимается глубокими вдохами-выдохами, а сосредоточиться на работе поможет осознанное общение и целенаправленное погружение в процесс съемок.
Совет третий «Показывайте примеры»
Фотограф должен быть не только хорошим мастером работы с камерой, но и неплохим специалистом в сфере актерского мастерства. Очень часто модель не может понять, что от нее требуется, того нужно поменяться с ней местами и на собственном примере показать правильную позу, выражение лица или транслируемую эмоцию. А если добавить в процесс долю иронии и юмора, то обстановка на съемочной площадке будет легкой и непринужденной.
Поставьте камеру на штатив, включите отсроченный пуск или с пульта ДУ снимите себя в искомой позе и с нужной мимикой. Так будет проще показать модели, что конкретно от нее требуется в данной сцене.
Совет четвертый «Создайте максимально непринужденную обстановку»
Когда люди приходят на фотосессию, они хотят, чтобы им предоставили услугу и сделали для них фотографии. Часто это предполагает полный контроль над ситуацией со стороны фотографа. Но излишняя серьезность может создать на площадке и на снимках зажатость и неестественность. Постарайтесь помочь модели расслабиться, добавьте юмор, рассказывайте истории, вовлекайте ее в общение на нейтральные темы или говорите про фотографию. Дайте возможность отвлечься от присутствия камеры.
Очень хорошо помогает музыка, включите веселые зажигательные песни с телефона или на акустической системе, не возбраняется даже потанцевать. Если позволяют костюмы и декорации.
Совет пятый «Позволяйте иногда выходить из образа»
Начинающая модель быстро устает от необходимости удерживать себя в заданном образе. Тогда и качество снимков значительно снижается, и настроение на съемочной площадке ухудшается. Вы можете делать небольшие 5-ти минутные перерывы в процессе съемок, давать модели отдохнуть. На общем количестве отснятого материала это не сильно отразится, но качество повысит в разы.
Детская фотосъемка вообще невозможна без таких перерывов, детям еще сложнее концентрироваться на процессе съемок и выдерживать позу и образ долгое время. Тут поможет игра, можно распределять роли, предлагать малышам представлять себя сказочными персонажами, героями, животными. Подойдут и стихи, и песенки, и считалочки, к примеру про любимого всеми мишку косолапого, за которым нужно повторять. Тогда дети не устанут гораздо дольше, а процесс работы станет менее напряженным и для фотографа, и для модели.
Совет шестой «Делайте максимальное количество снимков»
В процессе постановки модели в позу, вхождения в образ и смены позиций нужно делать максимально возможное количество снимков. Неожиданные кадры часто получаются даже лучше чем постановочные, потому что модель более расслаблена в перерывах. Кроме того можно корректировать кадр, композицию, настройки камеры, все время подстраиваясь под изменяющиеся условия. Это позволит сэкономить время на «пристрелочные» кадры и подбор оптимальных комбинаций настроек.
На выходе получится гораздо больше сырого материала, который можно обработать. Это значительно повышает шанс отобрать снимки для работы, а также увеличит выбор фотографий одного ракурса, если нужно скорректировать отдельные детали и скомпоновать элементы в одно изображение.
Совет седьмой «Позволяйте модели импровизировать»
Данная рекомендация подходит и для опытных моделей. Со включенной музыкой и с подсказкой фотографа модели будет проще переходить из позы в позу, если можно добавить что-то от себя. Поощряйте импровизацию в разумных пределах, результат может вас сильно удивить. Не прекращайте делать снимки, перемещайтесь по площадке, чтобы поймать наиболее интересный ракурс.
Профессиональной модели сложно отойти от заученных движений и стандартных поз, потому импровизация помогает получить более свежие и интересные фотографии.
Совет восьмой «Говорите комплименты и хвалите модель»
Для получения красивых ярких снимков модель нужно хвалить и подбадривать на всех этапах съемки. Для этого вам придется проследить за приготовлениями, проконтролировать, чтобы макияж, прическа и одежда были идеальными. Делайте комплименты в процессе съемок, показывайте готовые фотографии на экране камеры и отмечайте удачные моменты. С повышение уверенности в себе, упростится вся работа, модель раскрепостится и перестанет стесняться перед объективом. Здесь главное – не переборщить, чтобы не вызвать обратную реакции, а для этого нужно быть внимательным и тонко чувствовать настроение.
Совет девятый «Прислушивайтесь к пожеланиям модели»
В некоторых случаях можно обсудить с моделью детали съемок и периодически советоваться в процессе работы. Можно уточнить сразу с какой стороны лучше снимать, как удобнее работать и другие вопросы. Это создаст дополнительное доверие к фотографу и не принуждает следовать всем пожеланиям на 100%.
Можно объяснить сразу, что делаем сначала, как хочет модель, а затем – как это видит фотограф, чтобы все были в выигрыше. В 90% случаев второй вариант будет лучше в силу знания о процессе построения кадра и правил композиции. Но иногда и модель предлагает интересные варианты, незамыленным взглядом.
Совет десятый «Зеркало на съемочной площадке»
Отличным вариантом для создания дружественной атмосферы будет зеркало напротив съемочной площадки. Это позволит модели смотреть на себя и выбирать наиболее красивую для себя позу, полюбоваться картинкой и поднять себе настроение.
Зеркало убирает многие психологические и мышечные зажимы, помогает поправить волосы или увидеть со стороны некрасивое выражение лица, неестественную позу. Модель сразу будет видеть как стать или сеть, как повернуться, что поможет значительно облегчить процесс съемок.
Фотограф и модель, выгодное сотрудничество
Съемки – сложный трудоемкий процесс для всех ее участников, несмотря на кажущуюся легкость и простоту. Фотограф выкладывается по полной, напрягая все свои возможности общения, включая принудительно все творческие процессы. Модель, особенно непрофессиональная, находится в стрессовой непривычной для себя ситуации. Визажисты и стилисты должны в короткое время создать красивую картинку, практически не имея возможности переделать случайные ошибки или сделать все заново, в случае неудачи.
Помочь минимизировать нервозность и напряженность процесса может профессионализм и тактичность фотографа, его способности создать приятную непринужденную обстановку. Обычно все приходит с опытом, и уже через полгода – год каждый фотограф имеет в своем арсенале кучу приемов работы с любой категорией людей. Главное, что стоит знать – не получиться провести все съемки на 100% хорошо, есть категория людей, с которыми принципиально не работают никакие приемы из-за их психологических особенностей. Пишите свою историю, набирайтесь опыта и правильно анализируйте неудачные ситуации, тогда вы быстро привыкнете к работе.
Поделиться статьёй:
Фотограф и модель — находим общий язык
Чтобы фотосъемка была успешной, все участники процесса должны чувствовать себя комфортно. Как фотографу раскрепостить модель, которая видит его впервые? Какое поведение не достойно профессионала своего дела?
От правильно установленного между фотографом и моделью контакта зависит удовлетворенность обоих от проделанного совместного творческого труда. Процессу фотосъемки для портфолио и получению качественного интересного кадра часто мешают неопытность начинающей модели либо аналогичная ситуация с фотографом. Новички не знают, как поставить модель, что ей говорить, как сделать съемку легкой и позитивной.
Однако если речь идет о коммерческой портретной съемке фотограф, как правило, не может требовать от заказчика проявления чистых эмоции и фотогеничных поз. Его задача – эмоционально раскрепостить клиента, всего за пару минут снять стеснение перед камерой и приложить весь накопленный опыт фотосъемки, чтобы незнакомый и стесняющийся человек смотрелся на итоговом снимке естественно и непринужденно.
Встречать человека или пару, пришедших на съемку в студию или назначенное место, следует с позитивным настроением и улыбкой. На моделей женского пола особенно влияет небольшой комплимент, что выбранный ею образ хорошо подобран для сюжета съемки и удачен по цветовой гамме. В этом комплименте главное не его истинность и желание фотографа польстить заказчику. Цель небольшой похвалы – снять напряжение и улучшить настроение человека, который, возможно, потратил много сил и нервов на подготовку к съемке.
Фотографу следует понимать, что от обычного человека не стоит ожидать высокопрофессионального мастерства актера МХАТ. Следует начинать фотосессию с предложения изобразить простые действия: повернуться и посмотреть на какой-либо объект, приложить руку к лицу. Хорошей помощью модели или влюбленной паре для того, чтобы вжиться в образ и войти во вкус позирования, станет предложение вести себя так, как будто фотографа не существует.
При съемке на улице сам фотограф при этом на несколько минут должен реально удалиться из поля зрения снимаемых людей и сфотографировать моделей шпионским способом. В условиях ограниченного пространства фотостудии такая игра, разумеется, невозможна. Поэтому эффективным способом раскрепостить модель будет установка зеркала позади фотографа, чтобы человек мог оценить свое отражение и встать в позу, которая, по его мнению, наиболее удачна.
В любом случае ни одной эмоции недовольства человека, с которого снимается портрет, не должно проявиться на фотографии. Снять застывшее по каким-то причинам на лице модели напряжение помогут глубокие вдохи или произнесенная фотографом смешная шутка. Настраивая камеру или давая указания ассистенту не нужно показывать свое недовольство или плохое настроение. Модель может подумать, что все проблемы связаны с ее личностью. Если случились какие-то проблемы с фотокамерой или светом, фотограф должен предупредить заказчика, что пока можно не позировать. Только после этого стоит производить все настройки.
В процессе фотосъемки фотографу нельзя быть неуверенным. Профессионал всегда знает, какой результат ему и клиенту требуется, иначе снимаемый человек разочаруется и потеряет желание продолжать творческую работу. Если человек уже позирует, а у фотографа возникла необходимость что-то поправить и дотронуться до человека, нужно предварительно спросить разрешения и уточнить, что именно он будет делать. Например: «Можно, я немного поправлю эту прядь волос?». Самовольные действия и прикосновения могут негативно отразиться на последующем процессе съемки, особенно если фотограф и модель разного пола. Указанное правило действует даже в случае проведения обнаженной съемки.
Если выбранный моделью образ вообще не нравится фотографу, ему запрещается высказывать об этом свое мнение. Во избежание таких проблем в будущем фотографу необходимо предварительно очень подробно обсудить все детали прежде, чем фотографировать модель. На предваряющей съемку встрече фотографу следует параллельно определить и запомнить особенности лица и мимики модели, чтобы в момент работы наиболее характерные моменты подчеркнуть, а возможные недостатки скрыть.
Если модель встала в скучную и невыгодную позу, фотографу следует все-таки сделать кадр (объемы памяти камер позволяют это), а затем предложить поменять ее. Молчать во время съемки – не лучший способ налаживания контакта с моделью. Даже если объект съемки молчит, что вполне вероятно из-за скромного характера или позирования, фотографу лучше давать небольшие комментарии по поводу только что снятого кадра, вести беседу, рассказывать истории из рабочей практики.
Также не нужно бояться показывать модели получившийся кадр с камеры, если она просит об этом. Можно даже сделать это по собственной инициативе. Это позволит модели скорректировать недостатки в позировании либо вдохновиться удачным фото на еще более плодотворную работу.
Таким образом, любому фотографу, занимающемуся портретной фотосъемкой, необходимо не только иметь дорогую камеру и выставлять в ней правильные настройки, красиво компонуя кадры, но и психологически правильно работать с главным героем кадра – человеком.
А если вы уже в числе тех, кто успешно работает с моделями и желает заработать на своих снимках – начните с заработка на фотостоках. Как это сделать читайте на нашем сайте Media-stock.
Фотографируем семью. 10 ошибок
Мы с нетерпением ждём праздников, выходных и сезон отпусков. Это время дарит нам массу возможностей запечатлеть свою семью в нескольких портретах.
В свежем выпуске периодической «колонки», посвящённой типичным ошибкам фотографов, наш руководитель отдела тестирования Анжела Николсон показывает несколько общих ошибок семейной фотографии, которые совершают фотографы. Также она предлагает некоторые рекомендации для их исправления.
Ошибка #1. Разбудить ребёнка
Тщательно планируйте время для съёмки. Пока у вас не появился ребёнок, первый в мире, любящий, когда его будят, лишь для того чтобы сфотографировать бодрствующим.
Чтобы младенец выглядел на фотографиях счастливым, смените ему пелёнки и дайте возможность хорошенько отдохнуть, сытно поесть и проветриться на свежем воздухе. Делайте снимки в промежутке между упомянутыми процедурами.
Узнайте больше: Идеи для детской фотографии: простые способы клёво сфотографировать вашего младенца.
Удостоверьтесь, что вы запаслись хотя бы одним комплектом сменной одежды, и готовьтесь обхаживать самого молодого члена вашей семьи.
Если ребёнок спит, пока вы его фотографируете, вероятно, лучше не будить его.
Фотография спящего младенца — это так мило! Разве снимок отчаянно ревущего ребёнка забавен? Немногие родители хотят запечатлеть каждый момент развития, напоминающий им об этой стороне воспитания малыша.
Ошибка #2. Снимать на открытой диафрагме
То, что позволяет создавать приятные портреты с малой глубиной резкости в случае одиночных портретов, как правило, плохо работает при съёмке групп.
Снимая групповой портрет, в большинстве случаев вы стремитесь, чтобы все герои изображались в резкости. Но чем больше людей вы помещаете в кадр, тем больше расстояние между впередистоящим человеком и тем, кто стоит позади.
Чтобы быть уверенным, что все герои получатся резкими на снимке, вам нужно установить значение диафрагмы равным, в идеале, f\8 или f\11.
Ошибка #3. Мало света
Если вы находитесь в северном полушарии нашей планеты, сравнительно низкая интенсивность освещения — одна из проблем, которая возникает при съёмке в это время года.
Фотографии, сделанные при свете из окна могут получиться обалденными, особенно, портреты. Но если вы фотографируете многочисленную группу людей, то довольно сложно осветить всех героев в нужной степени.
Узнайте больше: 3 тривиальные техники освещения, которые преобразят ваши семейные фотографии.
Почему бы не совместить съёмку с послеобеденной прогулкой? Попросите всех укутаться поуютнее, потеплее и отведите в близлежащий парк или рекреацию.
На улице гораздо больше света, а в пасмурный день, по идее, освещение равномернее.
В качестве альтернативы, если хотите фотографировать дома, попробуйте повысить чувствительность камеры и вооружитесь одной, а то и двумя, внешними вспышками. Направьте их в белый потолок или стену, чтобы увеличить площадь светового пятна и получить мягкое, равномерное освещение.
Если цвет потолка или стен отличается от белого, приобретите рассеиватель или софтбокс для внешней вспышки.
Ошибка #4. Бликующие очки
Очки могут создать проблемы при съёмке, потому что они отражают свет и дают блики.
Если на время съёмки вы попросите снять очки члена вашей семьи, который постоянно их носит, то на фотографии он будет выглядеть очень непривычным.
Поляризационный фильтр, устанавливаемый перед передней линзой объектива, может уменьшить блик на очках, но он поглотит пропускаемый через объектив свет. Вам придётся внести соответствующие поправки в экспозицию.
Как альтернатива, перемещайтесь, пока не подберёте ракурс, при котором блик на очках исчезнет. Это может занять время, но обычно это работает.
Ошибка #5. Отсутствие зрительного контакта
Основная проблема в съёмке семейных посиделок — герои слишком увлечены совместной беседой вместо факта, что их фотографируют.
Может быть сложным делом привлечь к себе внимание и разместить героев так, чтобы они хорошо смотрелись на снимке.
Как только вы всех сгруппируете, переходите к самому сложному — сделайте так, чтобы герои посмотрели на вас одновременно.
Узнайте больше: Семейная фотография — о чём умалчивают профессионалы.
Чем меньше времени вы затратите на съёмку, тем, возможно, проще вам будет. Перед тем, как собрать людей, спланируйте съёмку: выберете место и продумайте расположение каждого героя в кадре.
Свисток или издающая пронзительные звуки игрушка помогут вам направить взгляды как взрослых, так и детей туда, куда Вам нужно.
Ошибка #6. Закрытые глаза
Всегда найдётся герой, который закроет глаза в тот момент, когда остальные выглядят наилучшим образом.
Существует забавный способ избежать этой специфической проблемы. Попросите закрыть всех глаза, а открыть по вашему сигналу — в момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора.
Конечно, вы рискуете запечатлеть довольно странные, с распахнутыми глазами, выражения лиц. Особенно, если подадите сигнал гудком клаксона. Но ведь это часть забавы!
Другое решение — сделать серию снимков в надежде, что хотя бы на нескольких кадрах все герои получаться с открытыми глазами.
И даже если чуда не произошло, воспользуйтесь специальными программами, например, Adobe Photoshop Elements или подобными. В них достаточно просто можно заменить «закрытые глаза» героя на его «открытые глаза», скопированные из другой фотографии в серии.
Ошибка #7. Напряжённые позы
Семейные фотографии хороши, когда люди на них выглядят расслабленными. Принуждённые позы смотрятся наигранно и сами по себе неудобны.
Если в качестве места для съёмки вы присмотрели диван в гостиной, что вполне логично, попробуйте настроить героев так, чтобы они не зажимались, или не вытягивались в струнку словно истуканы, или не были похожи на спортсменов местной футбольной команды во время съёмки на постер: в два ровненьких ряда.
Пусть кто-то сядет на подлокотник, другой станет позади спинки, а третий сядет перед диваном. Всё это добавит картинке динамики.
Если вы снимаете на открытом воздухе, лавочка — хорошая замена дивану. Также рассмотрите сооружения на игровой площадке или, даже, срубленное дерево, добавив тем самым атмосфере кадра непринуждённости.
Ошибка #8. Что у вас на голове?
Вне зависимости от того фотографируете ли вы в помещении или на улице, отслеживайте фон: есть ли в нём объекты, произрастающие из голов портретируемых?
В помещении это может быть светильник, верхушка новогодней ёлки, на открытом воздухе — чаще всего — деревья, столбы, уличные фонари и дорожные знаки.
Осмотритесь вокруг, прежде чем фотографировать. Если необходимо, переместите нарушающий гармонию предмет, по-иному скомпонуйте кадр или найдите подходящее место съёмки.
Ошибка #9. Несогласованные пары
Несмотря на то, что вы можете не одобрять выбор вашей сестры, она вряд ли будет счастлива, если на каждом снимке она и её молодой человек будут стоять порознь.
Пробуйте организовывать логические группы: дети рядом со своими родителями или вместе бабушкой и дедушкой, мужья рядом с жёнами.
Узнайте больше: 17 романтических поз для пары, которым вы скажите «То, что надо!»
В идеале поместите в центр кадра бабушку и дедушку, окружив их остальными членами семьи.
Если на семейный вечер ваш брат привёл подружку, с которой знаком пару недель, обязательно сделайте снимки, где она находится вместе с ним и с остальными членами семьи. Но сделайте снимки, где её нет. Вдруг они не собираются становиться партнёрами по жизни.
Ваш брат скажет вам спасибо, если они разойдутся на третьей неделе.
Ошибка #10. Сапожник без сапог
В том, что вы фотографируете свою семью, кроется одна из проблем: вы вне кадра.
Не оставляйте её без решения, действуйте. Установите фотоаппарат на штатив, убедитесь, что для вас найдётся местечко в общем снимке, настройте камеру на съёмку с задержкой (в идеале, не менее 10 секунд). Как только нажмёте на кнопку спуска затвора, мчитесь к близким.
«Забеги на время» могут вас увлечь и, к тому же, поспособствуют появлению более интересных фотографий, в сравнении с теми, которые вы получаете, стоя у штатива.
Более технологичным решением является использование пульта дистанционного спуска затвора. Спокойно займите место в кадре и жмите кнопку.
В некоторых случаях вы даже можете отследить сюжет на экране смартфона и использовать последний для спуска затвора. Всё это упрощает жизнь. Но с автоспуском смешнее.
Автор статьи: Angela Nicholson
7 правил позирования при портретной съёмке
Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов – снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.
1. Работа с волосами
Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.
Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.
- Исходный «дикий» вариант
- Все волосы сзади
- Все волосы спереди
- Волосы с одной стороны спереди
- Волосы с другой стороны спереди
- Волосы собраны
Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.
Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» — домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.
2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед
Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.
«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.
Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.
Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.
3. Приподнимите руки
Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.
Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.
4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии
Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее – это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед – появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.
Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.
5. Поверните Плечи
Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой – он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.
Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.
6. Не показывайте белки глаз
Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.
На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.
7. Не позволяйте носу прерывать контур лица
Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.
Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.
Собираем всё вместе
Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.
- Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
- Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
- Рука приподнята от корпуса.
- Талия не имеет визуальных увеличителей.
- Плечи повернуты.
- Видны зрачки, а не белки глаз.
- Нос не пересекает линию лица.
А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.
Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) – живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в Фейсбуке.
Раскрепощение модели на фотосъемке
Художнику-портретисту важно и нужно быть не только хорошим мастером кисти, но и психологом. Если между художником и тем, кого он хочет изобразить на своем полотне, не достигнуто взаимопонимание, портрет будет неудачным. То же самое можно сказать и о взаимоотношениях фотографа и модели. Закомплексованность и зажатость обеих сторон творческого процесса не позволит создать хороший, имеющий художественную ценность фотопортрет.
Модель при съемке часто бывает скована, при этом с ней становится тяжело работать фотографу. Но и тот в свою очередь часто не может объяснить модели то, чего он от неё хочет добиться.
Иногда возникает противоположная ситуация. Такую модель взаимоотношений психологи называют «Всезнайка». Справедливости ради заметим, что она встречается и у фотографа, и у натурщика. Бывает такое, что модель считает, что она знает, как надо позировать, знает с какого ракурса ее лучше снимать, какой макияж и костюм для нее наиболее подходяшь и пр. Не менее опасно, когда фотограф, не имеющий достаточного опыта, пытается навязать портретируемому свою точку зрения, свое видение того, как нужно ему выглядеть.
Давайте на примерах разберем приемы, с помощью которых при фотосъемке можно добиться прекрасного результата, а также снять психологическое напряжение, которое может возникать между партнерами в процессе творческой работе.
Но сначала скажем о ситуации, когда напряжение уже появилось. В этом случае вместо того, чтобы делать серию никому не нужных и неинтересных снимков, можно объявить перерыв в работе. Нужно дать модели расслабиться, придти в себя. Для этого можно порекомендовать сделать несколько коротких дыхательных упражнений, и лишь потом продолжить съемку. Знающий фотограф без труда заметит момент, в который модели нужно предложить перевести дух – это и взволнованность, и скованность, и испарина, бледность на лице…
Если вы раньше не были знакомы с моделью, психологический контакт нужно наладить еще до съемки. Тут вам помогут несложные психологические приемы.
- При первой встрече не нужно забывать про открытость поз, и особенно положения рук.
- Конечно же – улыбка! Она должна быть искренней, не затянутой на длительное время.
- Нужно постараться найти общую тему для разговора (для этого можно у кого то узнать, что за человек ваша модель, чем он увлечен, какие у него интересы…).
- Конечно, нужно называть модель по имени.
- Так называемую «интимную зону» без особой надобности пересекать ни в коем случае нельзя.
- Ну и, конечно же, еще до начала съемки необходимо обсудить её детали.
Теперь собственно о процессе фотосъемки. За долгую историю фотографической эры мастера фотографии придумали огромное количество приемов, с помощью которых можно заставить модель быть естественной, сделать так, чтобы на ее лице светилась улыбка… Итогом всего этого станут замечательные фотографии.
В первые минуты работы постарайтесь получше присмотреться к модели, изучить ее внешность, достоинства и недостатки её фигуры, кожи, формы лица… Это позволит вам найти нужные ракурсы для съемки, наиболее выигрышные позы и всё это использовать при дальнейшей съемке.
Расскажем о нескольких психологических приемах работы фотографа.
- «Чайное настроение». Этот путь достижения контакта довольно долгий, но, наверное, и самый эффективный. Чтобы добиться доверие модели, перед началом съемки фотограф ведет с ней продолжительные беседы за чаем. При этом для достижения соответствующего настроения можно включить хорошую музыку.
- «Бокал вина». Способ не менее известный. Но тут нельзя переусердствовать. Взгляд модели должен оставаться ясным, а кожа – естественного, а не красного цвета…
- «Два фотографа». Этот редко применяемый репортерский прием можно использовать и при съемке портрета. Фотограф, играющий роль основного, только делает вид, что снимает. А на самом деле по настоящему снимает другой человек. Иногда — издалека, иногда – в паузах работы «основного фотографа». При использовании такой хитрости снимки получается естественными.
- «Клоун». Этот приём обычно используют при съемке детей. Фотограф намеренно ведет себя смешно, подмигивает, показывает язык, рассказывает веселые истории, подчеркивает что то смешное во внешности. Всё это заставляет модель вести себя естественно, улыбаться. У детей пропадают слёзы.
- «Уединение». Для снятия напряжения модели иногда достаточно просто побыть в студии одной. Осмотреться в помещении, привыкнуть к нему. Естественность поведения возвращается быстро.
- «Родная территория». Этот прием не всегда применим. В этом случае съемка производится у модели дома, или еще в какой-либо знакомой для неё обстановке. Дома и стены помогают – гласит народная мудрость.
- «Зеркало». Позволить модели видеть себя со стороны, в зеркале – один из хороших способов заставить модель лучше позировать.
- «Пустые задачи». Для того, чтобы отвлечься, иногда бывает достаточно избавиться от излишка свободного времени. При этом мысли будут идти совсем в другом направлении, внимание модели не будет рассеяно, у нее просто не останется времени думать о том, что что-то идёт не так. Для этого нужно применить некоторую хитрость: попросит модель якобы «помочь вам» — поправить или изменить что то в интерьере, устранить неполадки в костюме и пр.
- «Друг». Этот прием может сработать и в противоположном направлении. Если разрешить модели придти на фотосессию с другом или подругой, то это может как раскрепостить, так и окончательно выбить модель из колеи.
- «Конкурентка». Прием исключительно для женщин. Он подразумевает присутствие модели при процессе съемки другой натурщицы. Это должно пробудить у неё желание провести фотосессию лучше, чем это делает конкурентка. К тому же, процесс наблюдения за работой опытной модели для модели начинающей может стать мастер-классом – она может перенять у нее некоторые приемы.
- «Дикция». Этот метод сродни методу «Клоун». Он очень быстро снимает скованность модели. Берется, к примеру, жевательная резинка, и в процессе неспешной работы челюстями, фотограф начинает общаться с моделью. Она не понимает его, пытается переспрашивать. Это вызывает некоторое напряжение модели, в ходе которого она отвлекается от позирования, и забывает о скованности. В итоге фотограф добивается того, что ему нужно.
- «Птичка». Самый старинный и классический приём: знаменитая фраза «Сейчас вылетит птичка». Но он в наши дни уже практически не работает… Люди, и даже маленькие дети, прекрасно понимают, что никакая птичка из объектива не вылетит. Не действует и фраза «Сыыыыыр». А вот если так? – «Сейчас вылетит сыыыыр!» — давайте попробуем и эту, и другие импровизации! Модель сразу улыбнется – и всё будет так как надо! Этот прием хорошо применять при съемке групп.
Ну вот, на сегодня, пожалуй, хватит. Тема эта довольно емкая. Главное, вы получили направление для дальнейшей работы. Остается только совершенствовать свое мастерство!
Успеха вам в творчестве!
Copyright by TakeFoto.ru