Иллюзия любви википедия – Ой!

Рецензия на фильм «Иллюзия любви»

«Иллюзия любви» — фильм, получивший номинацию на золотую пальмовую ветвь в 2016м и семиминутные овации зала на Каннском фестивале, наконец, появился в российском прокате. Действие происходит после Второй мировой войны и охватывает 20 лет жизни страстной, свободной духом женщины, которая, состоя в браке без любви, влюбляется в другого человека.

Кадр из фильма «Иллюзия любви»Кадр из фильма «Иллюзия любви»

Сюжет построен по принципу рамочной композиции. Знакомство с историей начинается с эпизода, в котором мы видим главную героиню в возрасте, с мужем и сыном-подростком. Она выбегает из автомобиля, увидев знакомую улицу. Но куда она бежит — интрига, которая только нарастает по мере раскрытия содержания. Далее перед нами флэшбэк длиною в фильм.

Габриэль (Марион Котийяр) еще совсем молодая, мечтательно томящаяся девушка. Несмотря на свой возраст (41 год) Марион идеально передала образ сумасбродной дочери зажиточных родителей, облизывающую книгу и голой пишущей письма своему объекту страсти. Она настолько хочет влюбиться, что может и врезать мужчине за отказ от ее сердца. А у бога просит только одно:

«подарить самое главное или дать умереть». Вечное витание в розовых облаках, родители принимают за нервное расстройство. И дабы быстрее избавиться от ненормальной дочери, выдают ее замуж за первого попавшегося холостяка. Взаимные признания в отсутствии любви, казалось бы, приведут отношения случайных супругов к быстрому финалу. Но мы помним начало фильма — брак, навязанный родителями, все еще в силе.

Кадр из фильма «Иллюзия любви»
Кадр из фильма «Иллюзия любви»

Молодые супруги начинают вести обычную жизнь, почти успешно скрывая равнодушие. Но по закону психосоматики, у Габриэль появляются камни скопившегося бессилия или «каменная болезнь» (интерпретация мочекаменной болезни в XX веке). Заботливый муж отправляет ее на лечение в санаторий и тут-то молитвы героини будут услышаны. В санатории ее занимают не столько процедуры, сколько молодой раненный ветеран войны Андре (Луи Гаррель). Это встреча двух одиночеств — она разделяет его физическую боль, а он лечит ее душевную. Эта та любовь, при которой невозможно оторвать взгляд от объекта своего сердечка. Бурный роман, изображенный в весьма откровенных и детализированных сексуальных сценах, совсем как в самых сладких грезах девушек.

Но все когда-нибудь заканчивается, и санаторный отдых не исключение. Влюбленная женщина пишет письма, вкладывая в них всю себя без остатка. Романтичные порывы, бытовые моменты, угнетающая тоска по отношениям — всё это переносится на бумагу. А ответа от Андре все нет. Каждый визит почтальона сначала окрыляет, затем жестоко скидывает в яму ожидания.

Кадр из фильма «Иллюзия любви»Кадр из фильма «Иллюзия любви»

Томление прекращается, когда почтальон наконец приносит письма, которые так и не дошли до Андре. Возвращенные чернила окончательно отравляют сердце отвергнутой женщины, резко вернув ее в реальность. Вся ее истеричность улетучивается, она принимает свою брачную жизнь, которая очень похожа на идеальную. Автор романа наталкивает на мысль о том, что в браке любовь далеко не главное. Забота, принятие заскоков супругов, возможность вести размеренную безоблачную жизнь — это куда важнее, чем страсть. «Я не могу назвать себя несчастной», — говорит героиня не только за себя, но и за многих девушек. Габриэль — это очередной образ женщины, которая добавляла слишком много ванилина в воображаемую любовь. Очередная мадам Бовари или Анна Каренина.

 Кадр из фильма «Иллюзия любви»Кадр из фильма «Иллюзия любви»

Николь Гарсия (режиссер) выбрала актеров, кажется, не из-за их громких имен, а благодаря их сходству с образами персонажей. Гаррель так привычно изображает депрессию с налетом загадочности, что уже сам не удивлен появлению мемов с ним. А Марион может передать любую эмоцию своими бездонными глазами. Разница в возрасте актеров тут совершенно незаметна. Мужа сыграл Алекс Брендюмель, его персонаж не был многословен, но хранил в себе определенную тайну, отчаяние от которой он прекрасно передавал мягким и добрым взглядом.

Кадр из фильма «Иллюзия любви»Кадр из фильма «Иллюзия любви»

Историю очень тонко дополняют места действия. Так, например, когда героиня живет в местах, окруженные горами, она максимально активна, много бегает за своими мечтами. Когда же муж увозит ее в семейный дом у моря, она безвольно плывет по течению, продолжая жить с нелюбимым мужчиной и устраивая семейные вечера. Когда муж навещает ее в санатории, героиня отмечает, что когда он приезжает — всегда дождь, завуалировав свое равнодушие к супругу унылой погодой.

Этот природный символизм можно и опустить, но не завораживающую красоту пейзажей. Операторская работа на высшем уровне, если вычленить все кадры природы из фильма, то получится очень эффектный рекламный ролик про курортные места Франции и Швейцарии. Все эти невероятные красоты вкупе с идеальным ретро-гардеробом Габриэль, легко переносят нас в прошлый век.

Финал фильма выводит из флэшбэка и позволяя героине прибежать в квартиру Андре. Пазл обирается, шокируя тем, какую картину из себя представляет. Это идеальная французская мелодрама, изобилующая эстетически приятными кадрами и таящая в себе оригинальный поворот событий.

Бариева Лилия

В российском прокате с 19 января 2017 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Иллюзия любви»

www.kinoafisha.info

«Иллюзия любви» реж. Николь Гарсия: _arlekin_ — LiveJournal

Про такое говорят попросту: «слаба на передок»; или еще грубее: «бешенство матки». Но Николь Гарсия, не будучи великим режиссером, кино снимает на свой лад утонченное, и в проблемах своих героинь ищет глубинные смыслы, подтексты, где социальные факторы накладываются на особенности характера, психологии, мировоззрения женщины. По поводу ее предыдущей режиссерсской работы (вообще-то Гарсия — актриса преимущественно) «Он ушел в воскресенье», 2013, и то же касается «Балкона с видом на море», 2010, я для себя отметил: «Ее фильмы не лишены если не обаяния, то притягательности в силу своей ненавязчивости, незамысловатости, наличия воздуха, плавного ритма — при отсутствии ярко выраженной идейной спекулятивности, что для сегодняшнего французского кино просто чудо:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3209668.html

В этом смысле «Иллюзия любви» смотрится еще лучше, за счет и ретро-антуража — действие происходит в послевоенной Франции — и особенно благодаря исполнительнице главной роли. Я недолюбливаю Марион Котийяр, но надо признать, мало какая актриса (может еще только Сильви Тестю, если брать француженок) способна при минимальном гриме убедительно играть любой женский возраст, от подросткового до старушачьего. В прологе «Иллюзии любви» Габриэль, героиня Котийяр — уже зрелая женщина, мать сына подростка, которого они с мужем сопровождают в Лион на конкурс молодых пианистов. Неожиданно дамочка выскакивает из такси и бросается в подъезд, где ищет заветную табличку с именем. Отсюда история разворачивается в ретроспекции.

Юная Габриэль чуть было не сгнила в психушке, куда ее готовились поместить родители — девушка никак не могла остудить жар своей вагины, ни купаясь в реке, ни стоя у открытого окна на глазах у односельчан, а прочитав случайно попавшуюся в руки любовную книжку, сразу отправилась навязываться несчастному залетному интеллигенту, который безответственно решил просветить сельскую девушку. Но вместо больницы родители отдали Габриэль замуж за испанца-эмигранта, вернее, каталонца Жозе Рабаскаля, бежавшего во Францию после поражения республики, бедного, но работящего каменщика, и даже помогли зятьку с налаживанием строительного бизнеса. Бизнес пошел в гору, а вместе с ним семейная жизнь, и хотя Габриэль мужа не любила, да и он ее не особо, предпочитал расслабляться с проститутками, в какой-то момент, разыграв шлюху и даже получив за это 200 франков гонорара от законного супруга, дамочка смирилась. Правда, не могла родить из-за каменной болезни, от чего и была отправлена верным мужем в альпийский спа-санаторий, где встретила молодого, но тяжелобольного ветерана войны в Индокитае.

Лейтенанта Андре Саважа, страдающего почками и заглушающего боль морфием, играет Луи Гаррель, которому для имитации изможденности персонажа требуется грима больше, чем партнерше для омолаживания своей героини. От скуки и безысходности Габриэль на курорте привязывается к горничной и к офицеру, но у девушки внебрачная дочь и куча хлопот по работе, а офицер еле дышит и его увозят в Лионский госпиталь. О радость, возлюбленный возвращается поправившимся, пара проводит время в страстных ласках, после чего исцеленную Габриэль забирает муж, но та продолжает писать письма любовнику и собирается уйти из дома. Любовник не отвечает, пачка писем возвращается, Габриэль остается, рожает сына в уверенности, что это офицерский отпрыск. И вот уже сын подрос, его везут в Лион, где проживал его предполагаемый отец, дамочка кидается разыскивать прежнюю любовь — тут и оказывается, что персонаж Гарреля не возвращался в санаторий, а умер в тот самый день, когда его отвезли в госпиталь. Габриэль все себе придумала.

Если отрезать от картины последние пятнадцать минут — по-настоящему хорошее получилось бы кино, потому что все достоинства, присущие фильмам Николь Гарсия, в наличии. До какого-то момента «Иллюзия любви» даже напомнила мне «Терезу Д.» Клода Миллера, при несопоставимых масштабах дарования Миллера и Гарсия — ассоциация, как оказалось, неслучайная, в обоих случаях соавтором сценария выступает Натали Картер. При том что против Одри Тоту, сыгравшей четыре года назад Терезу у Миллера, мои предубеждения еще сильнее, чем против Котияйр, выступающей у Гарсия в роли Габриэль:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3092734.html

Однако «Тереза Д.» снята по роману Франсуа Мориака, а «Иллюзия любви» — экранизация бестселлера некой Милены Агус. Так что развязка сюжета, вероятно — на совести писательницы, автора первоисточника. Добро б еще связь Габриэль с лейтенантом Саважем оказалось иллюзией и тем дело кончилось — тогда получилось что-то вроде Озона в женском варианте. Но фабула разжевывается до блевотины, когда выясняется, что муж не просто знал о фантазиях жены, но сам ей в санатории заделал ребенка, о чем она, пережив сильное потрясение после отъезда офицера, напрочь забыла. И вспомнила спустя лет пятнадцать, а муж и рад признаться: «Я хотел, чтобы ты жила». А вот я в таком случае — не хотел бы. Испортили фильму, дураки.

users.livejournal.com

Марион Котийяр о фильме «Иллюзия любви» | Vogue Ukraine

«Я даже не думала о том, что эту роль может сыграть кто-то другой. Марион Котийяр, и только», —  говорит режиссер Николь Гарсиа о своем новом фильме «Иллюзия любви», в котором Марион Котийяр исполнила роль девушки, одержимой желанием любить. О сложном «погружении» в роль  Котийяр рассказала Vogue.ua.

«Иллюзия любви» — экранизация бестселлера французской писательницы Милен Агус «Каменная болезнь».  Режиссер Николь Гарсиа (ее самый знаменитый фильм — «Вандомская площадь» с Катрин Денев) прочла книгу Агус в самолете, по пути из Парижа в Марсель, и к окончанию полета уже точно знала, что будет экранизировать рассказ. «Я купила ее в книжном в аэропорту, потому что друг сказал: «Ты должна прочесть эту книгу». Проглотила за час полета, а, приземлившись, уже звонила продюсеру с вопросом о правах на экранизацию. «Меня буквально свела с ума  дикость главной героини Габриэль, ее животная сексуальность и ее одержимость любовью. Это редкая героиня! А мне всегда интересны персонажи на грани».

Луи Гаррель, Марион Котийяр и Николь Гарсиа на премьере фильма в Каннах

Главная героиня фильма — красотка Габриэль, которая живет в провинции на юге Франции в послевоенные годы и изнывает от тоски. Ей хочется любви и страсти, как в романах. Она сходит с ума по своему учителю, преследует его, а, получив отказ, совершает ужасные для 50-х годов прошлого века безрассудства — например, стоит обнаженной у окна, или уходит ночью в никуда. Выходит замуж, потому что так принято в обществе, а вскоре, уехав лечиться в Швейцарию, влюбляется в томного ветерана вьетнамской войны (Луи Гаррель). И тут начинается самое интересное.

 

Николь Гарсиа готовилась к съемкам фильма почти пять лет, и с самого начала знала, что роль Габриэль отдаст Марион Котийяр. «В Марион есть мистика, а еще — редкая чувственность для французского кино. Когда я говорю о чувственности, я имею в виду не только «постельные сцены». Ее тело вообще очень говорящее: когда она лежит и читает книгу, когда она идет…».

Свободная женщина, которая оказалась в ловушке — так Марион Котийяр описывает свою героиню Габриэль. За последний год у 41-летней Котийяр, которая сейчас ждет второго ребенка, вышла рекордное количество фильмов: драма Ксавье Долана «Это всего лишь конец света», «Союзники» Роберта Земекиса, фантастический фильм «Кредо убийцы» и, собственно, «Иллюзия любви». Когда ей в руки попал сценарий, она даже не поверила, что ей досталась такая роскошная роль: «Сценарий был слишком хорош». Котийяр признается, что ей было страшно любопытно покопаться в психологии молодой женщины, «которая живет в мире, где она не может быть собой, и ее буквально пожирает изнутри молчаливый бунт».  «Она не вписывается в те социальные рамки, в которые ее хочет вписать семья. Самым интересным для меня было порассуждать о том, что если ваше окружение отрицает вас настоящего, то это может свети вас с ума. Неприятие и непонимание буквально делают мою героиню безумной», — рассуждает Котийяр.

Котийяр признается, что Габриль для нее — в буквальном смысле роль-вызов. В течение съемочного дня Марион настолько погружалась в роль, что иногда вечером, приходя домой, не могла выйти из роли. «После трех, четырех недель съемок я уже не могла быть собой — я приходила домой ночью и это была не я, а Габриэль. Было немного не по себе, конечно. Но это нормально — по крайней мере, пока ты отдаешь себе в этом отчет», — смеется актриса.

Свободная женщина, которая оказалась в ловушке — так Марион Котийяр описывает свою героиню Габриэль.

Для Котийяр съемки в «Иллюзии любви» стали возможностью поэксперментировать со своим любимым актерским приемом — психоанализом. «Мы знакомимся с героиней, когда она уже взрослая девушка и собирается замуж, но я, готовясь к роли, пофантазировала на тему того, что происходило с моей героиней до этого. Например, в детстве — вы же помните Фрейда, он считал, что все оттуда… Какой она была в детстве? С кем дружила? Игралась в куклы или нет? Я думала об этом — и эти размышления помогли мне лучше понять героиню.  Я так всегда делаю — и мне очень нравится этот прием».

 

Марион Котийяр и Луи Гаррель на премьере в Каннах

Премьера «Иллюзии любви» прошла на Каннском кинофестивале в мае 2016 года: фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь», но в итоге критика приняла ленту прохладно, назвав ею слишком «простой» для главного киносмотра мира. Котийяр к этому относится спокойно и говорит, что уже давно не нервничает перед премьерами в Каннах. «Режиссеры, наверное, волнуются, а я — нет. Я просто люблю делиться своими фильмами со зрителями, которые ценят кино, вот и все. В этом есть отдельное актерское удовольствие». 

«Иллюзия любви» выходит в украинский прокат 9 февраля.

vogue.ua

Иллюзия любви. Рецензия | Lumiere. Журнал о кино

Прованс, Франция. Вторая мировая война окончена. Избалованная Габриэль (Марион Котийяр) слывёт неуравновешенной особой. Она подвержена вспышкам неконтролируемого гнева, днями напролёт просиживает за романтической литературой и мечтает о встрече с прекрасным принцем на белом коне. Когда мать отдаёт дочь замуж за простого каменщика Хосе (Алекс Брендемюль), Габриэль окончательно впадает в уныние. Но всё меняет случай: у женщины обнаруживают камни в почках и отправляют в санаторий. Там француженка встречает раненного ветерана войны в Индокитае Андре Соважа (Луи Гаррель) и мгновенно в него влюбляется.

«Иллюзия любви» снята по книге молодой итальянской писательницы Милены Агус «Каменная болезнь». Сюжет был не сильно переработан – лента французской актрисы и режиссёра Николь Гарсии запоминается прежде всего сильной игрой Марион Котийяр и формой, но не содержанием. Актриса в своей героине совмещает безумную, граничащую с подлинным сумасшествием страсть и светлую, неподдельную тягу к искренней любви. Двойственность натуры Габриэль на протяжении истории остаётся этиологически невыясненной. Но, скорее всего – постановка даёт нам на это непрозрачные намёки, – сермяжная истина её недуга кроется в недуге душевном.

Необоримая тяга персонажа к возвышенным чувствам, точь-в-точь как у героев прочитанных ею романов, делает её похожей на знаменитую героиню классической французской прозы – Эмму Бовари. Но если в произведении Флобера госпожа Бовари – одновременно и протагонист, и антагонист, то Габриэль – однозначно положительный персонаж. Да, она своевольна, причудлива, ей свойственны ветреность и сумасбродство. Но все её недостатки объясняются нервным расстройством, озвученном её матерью в прологе. Поверив в это, ты бессознательно начинаешь сопереживать измученной женщине: жить с нелюбимым человеком, в томлении, словно за решёткой – испытание не из приятных.

Искусно сняты немногочисленные эротические эпизоды. Когда Габриэль вынуждена (хоть и по собственной воле) делить брачное ложе с мужем, Гарсия демонстрирует процесс их совокупления с нескрываемым отвращением. Акт любви неверной жены и Андре преподнесён совсем иначе: он почти порнографичен, но при этом поэтичен и визуально завораживает. Нельзя не отметить операторскую работу Кристофа Бокарна («Коко до Шанель», «Красавица и чудовище»). Любуясь почти одухотворённой природой, режиссёр аллегорически живописует персонажа Котийяр. Она может быть и неистовой, как бурная непокорная река, и спокойной, как полуденный штиль в бухте, и счастливой, как яркое утреннее солнце. Камни в почках символизируют душевные проблемы Габриэль – по заключению врача их можно удалить хирургическим путём, а можно подождать, пока они не растворятся сами. Последнее, однако, не гарантирует полного исцеления. Так и героиня вынуждена пройти через непременную боль, чтобы проснуться свободной от тяжб и сердечных волнений.

Режиссёр делает историю созерцательной, практически отказываясь от истолкования поступков Габриэль и Андре – их любовь скажет всё за них, она бессловесна и оттого прекрасна. Но если поступки первой изначально выглядят иррациональными, то действия второго объясняются лишь в финальном акте, низводящем полотно до уровня среднестатистической мелодрамы. Озарение к истерзанной женщине приходит внезапно и никоим образом не вытекает из повествования. Это сильно портит впечатление и заставляет в сердцах выкрикнуть гневное «Не верю!» В итоге оказывается, что психологизма в постановке немногим больше, чем интеллектуального в лентах Майкла Бэя. К сожалению, приятная глазу картинка, отличная актёрская работа Марион Котийяр перечёркиваются плоским сюжетом и скомканным финальным актом.

www.lumiere-mag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *