Драгоценные цветы: украшения в форме цветов
Украшения – настоящие волшебники, это знает любая девушка. Ведь даже повседневный образ, состоящий из джинсов и футболки, можно преобразить при помощи красивых сережек или кулона. Каждая женщина выбирает украшения в зависимости от своего настроения: строгие геометрические формы подчеркнут силу, уверенность, а вот цветочные мотивы акцентируют внимание на романтичности и нежности.
Цветочные украшения в разных культурах
Главные украшения для девушек вовсе не бриллианты вопреки расхожему мнению. Главными «друзьями» девушек во многих культурах в любые времена были именно цветы. С давних времен девушки украшали ими волосы, плели венки, вешали на шею цветочные гирлянды.
На Руси цветочный венок считался настоящим оберегом, поэтому вплетаемые цветы тщательно подбирались
Традиция плести венки появилась на праздник Ивана Купалы. Девушки гадали на венках, опуская их в воду: если он быстро плыл по течению, значит, скоро будет свадьба. Плетение венка – настоящая наука. Использовались не только разноцветные полевые цветы, но и травы, колосья, ленты – все, чтобы подчеркнуть красоту девушки. При этом цветы имели определенное значение. Мак защищал от сглаза, ромашка подчеркивала юность, а василек означал скромность.
На Гавайских островах, например, существует другая традиция. Островитяне дарят своим гостям и друзьям цветочные гирлянды, иначе говоря, леи. Получить в подарок леи крайне почетно. Это может означать дружбу, любовь, привязанность, благожелательное отношение. Без гирлянд не обходится ни один праздник. Дарят их на различные радостные события: свадьбу, рождение. При этом леи ни в коем случае нельзя снимать в присутствии человека, который вам его подарил.
Редкие цветы и необычные элементы, вплетенные в леи, показывают особое отношение дарителя
Значения цветов в украшениях
Цветы несут в себе сильную энергию. Они могут подчеркнуть характер, рассказать о чувствах. Мы можем и не задумываться об их символике, выбирая себе новое украшение с цветочными мотивами, однако подсознательно все равно стремимся передать с их помощью свое настроение.
Например, белые цветы вроде ландыша, лилии, кувшинки означают чистоту, нежность, невинность. Изящная орхидея олицетворяет женственность, а пион – любовь, удачу. Фиалка – символ скромности, а роскошный тюльпан – гордости. Лотос символизирует счастье и дол
Ювелирные украшения и бижутерия с цветами.
Модные тенденции таковы, что цветочная тема, тема природы становится всё актуальней и обширней. Сегодня в моём магазине день цветочной бижутерии и по традиции я делаю подборку на данную тему. Предлагаю получить удовольствие от просмотра цветочных украшений, исполненых в разной технике, из разных материалов, разных авторов. Удовольствия вам и вдохновения!
Начнём с китайского костяного фарфора:) Известный китайский бренд, который выпускает замечательную посуду с цветами и не только:)
А теперь Майкл Мишо. Я уже делала подборку с его работами, но коли у нас день цветочной бижутерии, то и его работы показать ещё раз будет не грех:) Те, кто ещё не видел работы Майкла, предлагаю заглянуть в
Теперь украшения французских ювелиров прошлого и современности:)
Немного предыстории.
Рене Лалик жил во времена, когда лучшими друзьями дам высшего света были бриллианты. Ну на крайний случай – сапфиры и изумруды. Хрусталь, рога и панцири, серебро были друзьями кого угодно, но не «девушек из высшего общества».
Есть легенда, что однажды Рене Лалик пришел в «Бушерон», известнейший ювелирный дом, и принес эскиз украшения с двумя летящими ласточками. Директор дома скривился и объявил, что такое украшение будет «слишком экстравагантным» для его клиенток. Но Лалик не отступился и воплотил украшение в материале. В его следующий визит директор без разговоров выложил за украшение требуемую сумму.
Украшения Лалика были абсолютно новаторскими – впервые мастер стал использовать рога, панцири, перламутр, хрусталь, жемчуг, эмаль – соединяя их иногда с драгоценными или полудрагоценными камнями так, что получались стильные, ажурные и оригинальные украшения. Мастер виртуозно обрабатывал любой материал – от слоновой кости до эмали или металла.
Рене Лалик — революционер ювелирного искусства во всех смыслах этого слова.
Отодвинув в сторону золото и бриллианты, он экспериментировал с янтарем, эмалью, сплавами металлов, любимыми полудрагоценными камнями, рогом и черепашьим панцирем. И -самое интересное — публике такие украшения безумно нравились! Образы и фигурки выходили из самого густого тумана ар нуво: стрекозы и скарабеи, павлины и колосья пшеницы, тонкий силуэт женщины, повернутой в пол-оборота: в ней можно было узнать черты лаликовской музы Огюстины-Алисы Ледру, отец и брат которой кстати, ассистировали Родену.
А теперь высокое ювелирное искусство от Диор.
Новая коллекция Dior Haute Joaillerie — это 12 изделий, единственных в своем роде и неповторимых. Вдохновленная самыми первыми бальными платьями, которые сделал Кристиан Диор в своем ателье, дизайнер ювелирной линии дома Dior Виктуар де Кастеллан задумала сделать каждое изделие в виде шикарной розы. Естественные формы — отличительная черта творчества Виктуар.
Виктуар де Кастеллан тщательно следит, чтобы изделие было так же прекрасно изнутри и с любого возможного угла зрения, как и снаружи. Следуя словам Кристиана Диора: «Элегантность — это единое целое, где невидимое так же важно, как и видимое».
Коллекция «Fleurs Fatales» (Роковые цветы) Boucheron
Точно к своему 150-летнему юбилею эта французская компания выпустила на рынок новую коллекцию Fleurs Fatales, которая состоит из нескольких сетов, оформленных по индивидуальным эскизам. Над каждым составляющим эту коллекцию предметом мастера работали до 12.000 часов, начиная с черчения эскиза и заканчивая полировкой.
Линия «Botane». Легенда «Botane» рассказывает нам о молодой девушке, которая каждую ночь превращалась в прекрасный пион, символизирующий хрупкость жизни и красоты. Это символ мимолетности бытия и эфемерности красоты. Бутоны пионов отражают стадии жизни – от зарождения цветка до полного цветения.
Ювелиры воплотили сказку в филигранном бутоне, который словно по мановению волшебной палочки то распускается, то закрывается – всё благодаря специальному мобильному пестику в бриллиантово-изумрудной оправе.
Линия «Catherine». Таинственный цветок, носящий имя Катрин, фигурирует в украшениях для истинных femmes fatales (роковых женщин). По преданию, из этого цветка готовили некое фатальное зелье и даже яд. Пурпурный дигиталис (или просто «наперстянка») с длинными чашечками, полностью инкрустированный розовыми рубинами и голубыми сапфирами, с лёгким оттенком сирени, с холодными переливами карминового (алого) цвета во мгновение ока переносит нас в покои известной искусительницы 17 века, Катрин ла Вуазэн. В своё время эта дама была истинной отравительницей и целительницей одновременно – к ней приходили знатные особы в поисках любовного зелья, яда и различного рода эликсиров.
Линия «Cuca India». Ювелирные украшения сета «Cuca India» хранят в себе легенду о боливийской красавице, рождённой в кустарнике коки. Девушка была приговорена к смертной казни за то, что соблазнила своей красотой слишком много мужчин. А ее любовников выдавали пышные заросли кустарника, бурно выраставшие в садах.
Линия «Tulipa». Четвёртая история повествует о легенде из римской мифологии. Богиня Диана превратила молодую девушку в тюльпан, чтобы избавить ее от нежелательного любовника, Бога Осени. Именно поэтому бутон не яркий, а осенних оттенков, которые передают желтые и оранжевые сапфиры. А сам цветок не тянется, как все живое, вверх, к солнцу, но покорно склонил голову перед судьбой. Легенда о гибели любви…
Линия «Viviana». Драгоценности сета «Viviana» хранят в себе сказку о злой лесной фее, которая своими чарами заточила волшебника Мерилина в лесу Броселианд. Техническими особенностями цветов является подвижность их частей — лепестков и пестиков.
Нам цветочникам до ювелиров далеко, но у наших изделий есть своя прелесть, реалистичные цветы в миниатюре, это потрясающе красиво!:)
Информация собрана на просторах Сети Интернет.
Цветы как украшение испокон веков
Трудно представить что-либо более прекрасное, чем цветы. Как только человек научился изготавливать одежду и обрел жилище, он стал придумывать, как и чем их украсить. Первые модницы, скорее всего, делали украшения из перьев и меха (что-то вроде цветка из хвостиков горностая или розетки из фазаньих перьев, перышек удода или сойки). Жилища украшали сухими букетами, засушенными венками, позже – тканями с вышитыми или вязаными цветами.
Искусственные цветы были известны уже в древности. В 3000 году до нашей эры египтянки украшали себя искусственными цветами, а от них это искусство переняли и гречанки. У Плиния есть указание, что искусственные цветы привозили из Египта в Грецию в 350 году до нашей эры. В средневековой Европе, в Испании и Италии, в монастырях занимались изготовлением цветов для украшения храмов и религиозных праздников.
В XV веке из Италии это искусство распространилось во Францию, которая стала и до сих пор остается законодательницей моды в изготовлении одежды и аксессуаров к ней, в частности искусственных цветов. Здесь это искусство стало светским. Возникли большие центры ручного производства в Париже и Лионе.
В истории моды прослеживается несколько пиков увлечения искусственными цветами. Интерес к ним особенно возрастал, когда в моду возвращались шляпы с украшениями в виде цветов и фруктов или замысловатые прически.
С 1886 года, в моде опять широкие женские шляпы мягких очертаний, которые столь пышно украшаются искусственными цветами, лентами и перьями, что напоминают вазы. Если в период господства стиля бидермейер розы не только служили украшением, но и создавали рисунок платья, когда каждая складка закреплялась цветком, то Жан Кокто создал балетный костюм, состоящий из одних гирлянд роз, прикрывающих тело.
Мода имеет тенденцию возвращаться. Одиночные элегантные цветы в качестве украшения для шляп, прелестные бутоньерки для выходных платьев современны и сейчас. По сей день английская аристократия приезжает на ежегодные скачки в Дерби в традиционно роскошных, замысловатых шляпах, обильно украшенных декоративными цветами и другими элементами. Многие модельеры (Унгаро, Валентино, Юдашкин) используют искусственные цветы для украшения одежды.
Выдержки из книги: Зайцева Ольга Вячеславовна. Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи: практическое руководство.
Как знаменитости используют цветочные украшения
Женщина и цветы — это практически синоним. Что еще так изящно и точно подчеркнет нашу женственность, как не цветок в волосах или нежный букетик?
Звездные барышни в этом смысле не исключение. Обычно я не рассматриваю звезд на предмет одежды или аксессуаров намеренно. Они скорее составляют некий фон моей жизни в виде кино, музыкальных клипов или телевидения. Но недавно мне попались разные занятные фотографии звезд в цветочных украшениях.
Мне понравилось, что цветок — такое нежное создание, наподобие бабочки, может выражать столько разных эмоций, завершать и подчеркивать удивительно разные образы не постановочных фото с моделями, а живых конкретных женщин.
Лично мне не важно, что именно одевают звезды. Но для меня они в первую очередь творчески реализованные, харизматичные и красивые женщины. И как здорово их такие разные образы подчеркивают цветы!
Одна из очень занятных популярных девушек — Кэти Перри. Ее фотографии это просто цветной калейдоскоп волос, причесок и стилей.
Реально, Кэти Перри это девушка-калейдоскоп 🙂 И все эти разные образы каким-то немыслимым чудом сочетаются у нее с цветами и женственностью.
Дальше мне попалось несколько фото с разных награждений и ковровых дорожек самых разных звездных женщин и девушек. Поэтому посмотрим их вперемешку.
Очень позабавила вот такая шляпа Сары Джессики Паркер. Вообще, глядя на эту женщину я невольно вспоминаю слова Коко Шанель: «Если к 35 годам женщина не стала красавицей — она просто дура». Сара старше, но правило работает. Она для меня как раз яркий пример того, что физическая красота и женская привлекательность это не обязательно синонимы.
Дальше хочу показать двух ярких особ в немыслимо ярких и крупных цветочных композициях в прическе. Это Гвен Стефани и Риана. Для меня это совсем перебор, но с точки зрения привлечения внимания и запоминаемости — лучше не придумаешь! А у Гвен в принципе образ очень яркий — ей оно в самый раз.
Это Келти Коллин продолжает тренд крупных цветочных украшений.
Пикси Лотт изобилует фотографиями в венках из крупных роз. По-моему, ей они нравятся сами по себе, и она не слишком заморачивается их сочетаемостью с одеждой.
В продолжении веночно-ободочной темы три девушки, которые следуют за трендом. В их образе лично для меня читается шаблон и мало индивидуальности.
Перис Хиллтон.
Эшли Симпсон
Рене Олстид
Есть женщина, которая, по-моему, вне моды и вне времени. Очень она мне нравится — это Моника Белуччи. Вот если спросить меня, разбудив посреди ночи, что такое настоящая женщина, я бы вспомнила два имени — Моника Белуччи и и Софи Лорен.
Мне встретилась красивая фотосессия Моники в цветах. Давайте насладимся вместе.
Ну и в конце фотоподборки хочу еще раз обратить ваше внимание на то, какие это разные женщины. Разного возраста, характера, внешности. Как явно это читается, даже в умелых руках стилиста индивидуальность стереть сложно. Но есть в моей подборке и шаблонные примеры, когда это вполне реально 🙂
Наша ценность в индивидуальности. Как нет двух одинаковых лепестков в одном цветке, так и нет двух одинаковых женщин в мире. В этом наша сила. А все остальное — это средство самовыражения.
Я вам желаю, чтобы ваше самовыражение подчеркивало вашу индивидуальность и формировало ваш уникальный образ. Давайте пользоваться трендами как инструментом, а не панацеей красоты. Тренды преходящи. А индивидуальность вне моды — она вечна!
Как носить цветочные украшения зимой. Часть 1
Приветствую вас!
Как часто я слышу про свои украшения «только летом», «только на свадьбу», «только с сарафаном». Безусловно цветы прекрасно подойдут и к сарафану и на свадьбу, но зачем же себя ограничивать?! Я понимаю, что цветы у всех ассоциируются с летом, но именно зимой нам так их не хватает. И вообще хочется больше цвета и ярких красок в холодное время года, согласитесь?)
Поэтому в голове уже долгое время была задумка устроить фотосессию, темой которой будет показать, как можно носить украшения с цветочными мотивами не только летом. Они прекрасно дополнят даже вашу шубку)) Хочу уточнить, что речь идет о цветочных украшениях, созданных мной. Я стараюсь делать украшения изящными, чтобы они не создавали впечатление «цветочной поляны»и их можно было носить и в повседневной жизни.
Собралась чудесная команда фоторафов, поэтому данную фотосессию буду показывать вам частями. Одной из моделей выступила я
Каждое из представленных украшений можно приобрести в моём магазине
***************
Фотограф: Елена Феськова
Украшения: Айна Лейтон
Хорошего настроения!
Цветочные украшения ручной работы
Автор:10 февраля 2015 14:30
Цветочные мотивы часто встречаются в украшениях, но дизайнер Сара Смит создает уникальные браслеты с настоящими цветами и растениями. Каждое изделие выполняется 2-3 недели: подбирается цветочная композиция, заливается и формируется сам браслет из эпоксидной смолы. А некоторые покупатели присылают свой эскиз и цветы, из которых Сара и создает для них украшение.
как сделать украшения из живых цветов?
Украшения из настоящих цветов выглядят одновременно ярко и нежно, дарят солнечное летнее настроение и сразу привлекают внимание. Такие украшения продают даже в ювелирных магазинах: здесь живые цветы могут сочетаться с полудрагоценными камнями, а цепочки – покрываться золотым напылением. Однако такие украшения можно сделать самостоятельно.
Украшения из настоящих цветов выглядят одновременно ярко и нежно, дарят солнечное летнее настроение и сразу привлекают внимание. Такие украшения продают даже в ювелирных магазинах: здесь живые цветы могут сочетаться с полудрагоценными камнями, а цепочки – покрываться золотым напылением. Однако такие украшения можно сделать самостоятельно.
Казалось бы, все легко: взяли цветок, залили его эпоксидной смолой и прикрепили фурнитуру. Однако такое отношение может стоить вам переведенных впустую материалов и потраченных нервов.
Самостоятельно созданные украшения неповторимы, ведь вашу фантазию ничто не ограничивает
Мы расскажем вам, как правильно подготовиться к работе с таким капризным материалом, как эпоксидная смола, и как сделать красивое украшение из цветов.
Список необходимых материалов
Для создания своих украшений вам понадобятся:
- Ювелирная эпоксидная смола.
- Два шприца без иглы.
- Пластиковый или стеклянный стаканчик.
- Деревянная или стеклянная палочка для смешивания смолы и отвердителя.
- Формы для заливки.
- Ровная твердая поверхность.
- Полиэтилен для защиты рабочей поверхности.
- Фурнитура для украшений.
- Перчатки и маска-респиратор.
Вы сможете самостоятельно создать такой комплект украшений, который будет только у вас
Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой
Эпоксидная смола имеет резкий запах, который может навредить детям, пожилым людям и домашним питомцам. Прежде чем заниматься созданием украшений, подготовьте рабочее место и убедитесь, что никому не помешаете. Лучше всего, если это будет отдельная, хорошо проветриваемая комната. Обязательно наденьте перчатки и респиратор.
Смола сильно прилипает ко многим материалам. Поэтому уберите подальше все ткани и ковры – они будут безнадежно испорчены. Не липнет эпоксидка к полиэтилену, полипропилену, силикону и резине – для работы лучше всего использовать формы из этих материалов.
Готовим цветы к работе
Листья и лепестки должны быть хорошо высушены, поэтому их нужно подготовить заранее. Лучше всего аккуратно положить лепестки в белую бумагу, а затем – в объемную книгу.
Очень важно правильно высушить цветы, иначе они могут пожелтеть или выцвести
Если вы захотите работать с объемными бутонами, то для высушивания их нужно подвесить на нитке в темном прохладном месте, например в шкафу. Время сушки занимает примерно 4 недели.
Приступаем к работе со смолой
Эпоксидная смола обычно двухкомпонентная – это сама смола и отвердитель, которые нужно смешать. Для этого из списка наверху вам понадобятся шприцы (отдельный для каждого компонента), стаканчик и палочка. Важно соблюдать пропорцию смолы и отвердителя, указанную производителем. Вливать нужно строго отвердитель в смолу, не наоборот.
Осторожно! Отвердитель очень жидкий и может разбрызгаться, если перемешивать слишком быстро.
Перемешивать стоит в течение 4–5 минут, аккуратно, чтобы не образовались пузырьки. Если они все-таки появились, нужно подержать ее примерно полчаса при комнатной температуре, чтобы воздух вышел.
Не стоит работать с эпоксидной смолой при низкой температуре. Оптимальной считается +22 °С.
Дальше можно работать со свежеприготовленной смолой или выдержать ее 1–3 часа для загустения. Это зависит от того, какой формой вы планируете воспользоваться. Если форма рельефная, то подойдет жидкая смола – слишком густая уже не сможет заполнить все углубления. Если же вы планируете заливать цветы не в форме, а непосредственно на поверхности, то подойдет смола консистенции как жидкий мед – чтобы не растекалась.
Далее нужно залить смолу в форму, создать необходимую композицию и оставить будущее украшение для отвердевания. Для того, чтобы защитить смолу от пыли, накройте украшение крышкой.
Вставлять фурнитуру лучше всего на том этапе, когда смола еще не отвердела до конца. Не желательно сверлить в застывшей смоле дырочки, чтобы прикрепить фурнитуру – это может сделать украшение хрупким и недолговечным.
Для создания украшений можно использовать не только цветы, но и мох, камешки, веточки, ракушки
Чтобы определить, когда подвеска или сережки будут полностью готовы к носке, внимательно прочитайте инструкцию к эпоксидной смоле.
И напоследок несколько правил ухода за украшениями из цветов:
- Изделия со смолой не следует протирать спиртом и любым растворителем. Нельзя допускать попадание моющих средств и прочей бытовой химии, а также декоративной косметики, дезодоранта.
- Эпоксидная смола очень прочная, однако изделие все же можно сломать или испортить. Поэтому в таких украшениях нельзя заниматься спортом или спать.
- Хранить изделия нужно в шкатулках, их нельзя долго держать под воздействием ультрафиолета.