Что такое семейное хозяйство – «Элементы семейного хозяйства. К хозяйству семьи относится все то, что ее окружает, так или иначе создано трудом членов семьи ( Имущество. Недвижимость.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Семейное хозяйство. Видеоурок. Обществознание 5 Класс

На данном уроке мы поговорим о совместном семейном труде, о разделении обязанностей между членами семьи. Мы порассуждаем, почему труд для нас так тяжел и почему так важно, чтобы все члены семьи принимали участие в ведении домашнего хозяйства.

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что может стать авторитетом в семье. Один из возможных вариантов, который мы называли, – отношения между членами семьи. Эти отношения складываются из очень многих факторов. Одним из таких факторов может быть совместный труд в семье. Запасы средств, используемые для ведения совместного хозяйства, называются ресурсами семьи. Труд – это лишь один из ресурсов семьи (рис. 1). Также к ним относятся финансовые ресурсы (деньги) и материальные ресурсы (предметы быта).

Рис. 1. Совместный труд в семье (Источник)

Выражение «совместный труд в семье» звучит немного казенно. Такое впечатление, что выделены специальные часы, когда мы обязаны делать какую-то работу по дому. Это не совсем так, и вы сами прекрасно это понимаете. Но, как правило, так или иначе, внутри семей есть

распределение обязанностей. У кого-то лучше получается готовить, а кому-то легче дается уборка дома, ведь все мы разные люди, и способности у нас тоже разные. Наверняка вы и сами прекрасно знаете, какая работа по дому получается лучше именно у вас. Иногда всем нам этот труд не в радость. Иногда мама говорит вам срочно убраться у себя в комнате, ведь там царит беспорядок. Вы заходите к себе в комнату, действительно видите полный бардак, но вот наводить порядок вам очень не хочется. Почему же это так?
Скорее всего, это исходит из природы самого человека. Люди были изначально не очень приспособлены к труду. Если принять на веру теорию эволюции Дарвина, то становится понятно, что приматы – наши предки – не особо склонны к труду, они лишь удовлетворяют свои потребности. Но человек выделился из мира природы, соответственно, он вынужден решать какие-то хозяйственные задачи (рис. 2).

Рис. 2. Труд сделал из обезьяны человека (Источник)

Если придерживаться другой точки зрения, что мир создан Господом, а человек – плоть от плоти его, то тоже можно найти объяснение тому, почему труд так сложен для человека. В Библии четко описано, почему Адама изгнали из Рая (рис. 3) и как его проклял Господь, сказав, что Адам будет в поте лица своего добывать хлеб насущный. То есть, по сути, согласно Библии, человек был обречен на трудовую деятельность. Участь, конечно, незавидная, но мы с вами люди. Человека определяет труд. Это естественное и важнейшее состояние человека, мы постоянно работаем. Если человек не работает, он, по сути, очень быстро атрофируется. Конечно, в лени и праздности можно прожить всю жизнь, но такое состояние убивает в человеке все его лучшие начала. Такой человек никогда не станет по-настоящему сильной и ответственной личностью.

Рис. 3.  Изгнание из Рая (Источник)

Совместный труд в семье очень важен. Во-первых, он важен с точки зрения того, чтобы

облегчить каким-то членам семьи их обязанности. Например, если маленькая девочка поможет маме на кухне, то, разумеется, маме будет легче. Если сын поможет отцу при ремонте квартиры или на приусадебном участке, это будут «лишние руки» и работа будет сделана быстрее. Но дело не только в этом. Очень важно приучить себя к тому, что ты тоже ответственный человек. Вы растете, и ваше взросление происходит, в том числе, и через трудовую деятельность, причем это очень важный момент в нашей жизни. Рано или поздно каждый из вас станет хозяином своей судьбы. Причем в данном случае имеется в виду не только персональная свобода, но и свобода в рамках тех обязательств, которые вы возьмете на себя, когда станете взрослыми людьми. Вы тоже создадите свои семьи и станете хозяевами своих домов. Но вы не должны думать, что если вы хозяин, то вы просто всеми руководите, а остальные вам подчиняются. Хозяин – это, прежде всего, ответственное лицо.  В любом случае необходимо помнить, что
хозяин дома
должен обладать такими качествами, как рачительность, бережливость, экономность. 

Домострой – одно из самых замечательных литературных произведений средневековой Руси, которое повествовало о ведении хозяйства в семье. Эта книга стала незаменимым учебником житейской мудрости для русских людей того времени. В основу издания положен впервые публикуемый текст третьей редакции памятника, представленный рядом близкородственных рукописей, важнейшей из которых является так называемый Щукинский список — единственный источник, сохранивший сведения об авторе, времени и месте составления Домостроя.

Если мы с вами обратимся к дореволюционной России (а мы будем часто обращаться к тому времени в ходе нашего курса, чтобы сравнить его с современностью), то мы увидим, что в те времена хозяином считался мужчина и только мужчина. Мужчина наследовал все то, что перешло к нему от его отца, наследовал все традиции Российского государства, те патриархальные условия жизни, которые били приняты. Соответственно, он же обязан был взвалить на свои плечи всю ответственность за жизнь в семье, оставив жене домашнее хозяйство и воспитание детей. Слово старшего мужчины в семье было законом и окончательным вердиктом, не подлежащим сомнению (рис. 4).

Рис. 4. Семья в дореволюционной России (Источник)

Сейчас ситуация изменилась. Сейчас хозяином в семье является не какой-то четко выделенный персонаж, как правило, муж и жена в семье находят между собой компромисс. В современной семье хозяевами скорее являются все члены семьи вместе и никто по отдельности. Поэтому все те совместные дела, которые вы делаете вместе со своей семьей, настолько важны. Если вы занимаетесь домашним хозяйством, распределив полномочия, это замечательно. Заниматься спортом вместе, проводить совместный отпуск – это тоже путь к тому, чтобы семья была крепкой и дружной.

Домашний труд важен еще и потому, что в ходе выполнения своих обязанностей вы учитесь соизмерять свои возможности с целями, которые перед собой ставите. Предположим, вы беретесь убраться у себя в комнате и думаете, что это займет у вас 15 минут. На деле же на уборку у вас может уйти несколько часов. Это значит, что вы неправильно оценили свои возможности в свете реальной ситуации. Но если все время вырабатывать в себе трудолюбие, заботиться о правильном

планировании своего времени, то рано или поздно у вас выработается правильное понимание того, кто вы и какие цели для вас достижимы. По крайней мере, вы будете знать, каким образом нужно решать возникающие на вашем пути проблемы.

Итак, мы сегодня немного поговорили о том, насколько важен совместный труд в семье, насколько важно, чтобы все члены семьи принимали участие в ведении домашнего хозяйства. Однако эта проблема не нова. Люди давно начали задумываться о том, как распределять свое время и разделять между членами семьи трудовые обязанности. О том, как этот вопрос решался ранее, в дореволюционной России и в более ранние периоды нашей истории, мы поговорим на следующем уроке.

 

Список литературы

  1. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. – Просвещение, 2004.
  2. Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 12-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. – 184 с.
  3. Барабанов В.В., Насонова И.П. / Под ред. Бордовского Г.А. Обществознание 6 класс, 2007.
  4. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание. 6 класс. – Дрофа, 2013.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Pedagogic.ru (Источник).
  2. Constructorus.ru (Источник).
  3. Festival.1september.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Ответьте на вопросы  на странице 77. Учебник: Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. – Просвещение.
  2. Какое значение имеет труд для благополучия и укрепления семьи?
  3. * Напишите сочинение-рассуждение на тему «Роль «Домостроя» в жизни наших предков».

interneturok.ru

Урок «Семейное хозяйство»

Проверка домашнего задания Как вы считаете, какие обязанности в семье получаются у вас лучше всего, или даже профессионально? Почему?

Проверка домашнего задания

Как вы считаете, какие обязанности в семье получаются у вас лучше всего, или даже профессионально? Почему?

Семью характеризуют не только родственные связи и совместное проживание людей, но и совместное ведение…..(продолжите) хозяйства

Семью характеризуют не только родственные связи и совместное проживание людей, но и совместное ведение…..(продолжите)

хозяйства

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Тема урока: Семейное хозяйство.  Вы узнаете:

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Тема урока: Семейное хозяйство.

Вы узнаете:

  • что такое семейное хозяйство что значит совместный труд членов семьи кто распределяет обязанности в доме
  • что такое семейное хозяйство что значит совместный труд членов семьи кто распределяет обязанности в доме
  • что такое семейное хозяйство что значит совместный труд членов семьи кто распределяет обязанности в доме
  • что такое семейное хозяйство что значит совместный труд членов семьи кто распределяет обязанности в доме
  • что такое семейное хозяйство что значит совместный труд членов семьи кто распределяет обязанности в доме
  • что такое семейное хозяйство что значит совместный труд членов семьи кто распределяет обязанности в доме
  • что такое семейное хозяйство что значит совместный труд членов семьи кто распределяет обязанности в доме
  • что такое семейное хозяйство что значит совместный труд членов семьи кто распределяет обязанности в доме
  • что такое семейное хозяйство
  • что значит совместный труд членов семьи
  • кто распределяет обязанности в доме
Цель урока: Попробуйте определить цели нашего урока.

Цель урока:

Попробуйте определить цели нашего урока.

  • Понять, что такое семейное или иначе домашнее хозяйство.
  • Характеризовать совместный труд членов семьи.
  • Узнать кто распределяет обязанности в доме.
Задачи урока - Для чего необходим совместный труд в семье. - Как лучше распределить семейные обязанности. - Какой должен быть хозяин дома.

Задачи урока

— Для чего необходим совместный труд в семье.

— Как лучше распределить семейные обязанности.

— Какой должен быть хозяин дома.

Давайте разберемся, а зачем это нужно?  Подумай!  Вспомним «Сказку о рыбаке и рыбке» и «Каникулы в Простоквашино», герои этих произведений одинаково заботились об улучшении своего домашнего хозяйства. Почему же их действия имели разный результат?

Давайте разберемся, а зачем это нужно?

Подумай!

Вспомним «Сказку о рыбаке и рыбке» и «Каникулы в Простоквашино», герои этих произведений одинаково заботились об улучшении своего домашнего хозяйства.

Почему же их действия имели разный результат?

Вопрос

Вопрос

  • Вспомните примеры вашей деятельности дома, объясните, зачем она нужна вашей семье.
  • А какие потребности семьи вы можете назвать.
  • Можно ваш труд в семье назвать совместным? Почему?
Вывод. Попытайтесь самостоятельно сделать вывод.  Семейное хозяйство – это  совместный труд каждого члена семьи , который помогает удовлетворить необходимые для жизни потребности.

Вывод.

Попытайтесь самостоятельно сделать вывод.

Семейное хозяйство – это

совместный труд каждого члена семьи , который помогает удовлетворить необходимые для жизни потребности.

А у вас дома не так?

А у вас дома не так?

Подумай .  Как лучше распределить обязанности в семье?

Подумай . Как лучше распределить обязанности в семье?

Интересно, а каким образом среди множества домашней работы мы сумеем найти занятие для себя или как они распределяются у взрослых ?     Практическая работа.  На стр.20 рабочей тетради выполни задание, распределив мужские и женские обязанности в семье. А затем подготовься к ответу и устно объясни, почему каждое из них попало в тот или иной список.

Интересно, а каким образом среди множества домашней работы мы сумеем найти занятие для себя или как они распределяются у взрослых ?

Практическая работа.

На стр.20 рабочей тетради выполни задание, распределив мужские и женские обязанности в семье. А затем подготовься к ответу и устно объясни, почему каждое из них попало в тот или иной список.

Вывод. Попытайтесь самостоятельно сделать вывод.   Домашние обязанности в семье распределяются в зависимости от возраста, опыта, умений. Главное – это стремление каждого вложить свои силы в общее дело.

Вывод.

Попытайтесь самостоятельно сделать вывод.

Домашние обязанности в семье распределяются

в зависимости от возраста, опыта, умений. Главное – это

стремление каждого вложить свои силы в общее дело.

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

А кто же распределяет домашние обязанности?

А кто же распределяет домашние обязанности?

Задание На стр.35 учебника найдите ответ на вопрос:  А кто же такой хозяин?  Хозяин тот, кто ведет хозяйственные дела, распределяет обязанности, принимает решения по различным вопросам организации домашнего хозяйства.

Задание

На стр.35 учебника найдите ответ на вопрос:

А кто же такой хозяин?

Хозяин тот, кто ведет хозяйственные дела, распределяет обязанности, принимает решения по различным вопросам организации домашнего хозяйства.

Давайте разберемся, а каким может быть хозяин.

Давайте разберемся, а каким может быть хозяин.

Хозяин в доме может быть разным.

Хозяин в доме может быть разным.

Практическое задание: Рабочая тетрадь, стр.22, задание 6.  Как называют старательного, усердного и бережливого хозяина.  В текст вкрались лишние буквы, если сумеешь их вычеркнуть, узнаешь, как называют старательного, усердного и бережливого хозяина.  РМБАДЧМИБТДМЕБДЛМБЬДМНБДЫЙ  Р МБ А Д Ч М И Б Т ДМ Е БД Л МБ Ь ДМ Н БД ЫЙ

Практическое задание:

Рабочая тетрадь, стр.22, задание 6.

Как называют старательного, усердного и бережливого хозяина.

В текст вкрались лишние буквы, если сумеешь их вычеркнуть, узнаешь, как называют старательного, усердного и бережливого хозяина.

РМБАДЧМИБТДМЕБДЛМБЬДМНБДЫЙ

Р МБ А Д Ч М И Б Т ДМ Е БД Л МБ Ь ДМ Н БД ЫЙ

Путешествие в прошлое. В парах обсудите представленный вам документ , а затем, расскажите, что вы узнали.  Как вы думаете, какие из советов по ведению хозяйства устарели? Почему.

Путешествие в прошлое.

В парах обсудите представленный вам документ , а затем, расскажите, что вы узнали.

Как вы думаете, какие из советов по ведению хозяйства устарели? Почему.

Вывод. Попытайтесь самостоятельно сделать вывод.  Настоящий хозяин  всегда соизмеряет свои желания с имеющимися возможностями семьи.

Вывод.

Попытайтесь самостоятельно сделать вывод.

Настоящий хозяин

всегда соизмеряет свои желания с имеющимися возможностями семьи.

1. Совместный труд каждого  члена семьи называется      работа сельское хозяйство семейное хозяйство творчество

1. Совместный труд каждого члена семьи называется

работа

сельское хозяйство

семейное хозяйство

творчество

2. Свод житейских правил  и  наставлений,  созданный в XVI в.  на  Руси –    «Поучение...» «Житие…» «Домострой» «Русская Правда»

2. Свод житейских правил и наставлений, созданный в XVI в. на Руси –

«Поучение…»

«Житие…»

«Домострой»

«Русская Правда»

3. Старательный,  усердный в исполнении  дел человек,  разумно  бережливый –   рачительный хозяин экономный хозяин жадный хозяин расточительный хозяин

3. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый –

рачительный хозяин

экономный хозяин

жадный хозяин

расточительный хозяин

Итак, давайте подведем итоги урока.   Семейное хозяйство это совместный труд каждого члена семьи; Домашние обязанности в семье распределяются; Настоящий хозяин всегда соизмеряет свои желания с имеющимися возможностями семьи.   Вывод урока: Уют и благополучие в доме рождается от совместного труда всех домочадцев и правильного ведения хозяйства.

Итак, давайте подведем итоги урока.

Семейное хозяйство это совместный труд каждого члена семьи;

Домашние обязанности в семье распределяются;

Настоящий хозяин всегда соизмеряет свои желания с имеющимися возможностями семьи.

Вывод урока:

Уют и благополучие в доме рождается от совместного труда всех домочадцев и правильного ведения хозяйства.

Домашнее задание. Параграф 4 На выбор: Рабочая тетрадь,стр.21, вопрос 4 «Разгадай кроссворд» Стр.38 учебника, рубрика «В классе и дома», вопрос 1.

Домашнее задание.

На выбор:

  • Рабочая тетрадь,стр.21, вопрос 4 «Разгадай кроссворд»
  • Стр.38 учебника, рубрика «В классе и дома», вопрос 1.
Попробуйте оценить себя:  «+» или «-» Я знаю, что такое семейное хозяйство. Я понял, что такое совместный труд. Я могу сказать, кто такой хозяин. Я знаю, кого называют рачительным хозяином. Я выполнил все практические задания.

Попробуйте оценить себя:

«+» или «-»

Я знаю, что такое семейное хозяйство.

Я понял, что такое совместный труд.

Я могу сказать, кто такой хозяин.

Я знаю, кого называют рачительным хозяином.

Я выполнил все практические задания.

Урок окончен СПАСИБО!

Урок окончен

СПАСИБО!

videouroki.net

Параграф 4. Семейное хозяйство

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир

resheba.me

Определение семейное хозяйство общее значение и понятие. Что это такое семейное хозяйство

Сельское хозяйство является задачей выращивания и обработки земли . Благодаря этим действиям вы получаете еду и различное сырье, которые позволяют вам разрабатывать все виды продуктов, необходимых для людей. Знакомым, с другой стороны, является то, что связано с семьей (набор людей, которые связаны).

Сельскохозяйственные работы называются сельскохозяйственными работами, которые разрабатываются членами семьи . Этот тип сельского хозяйства предполагает использование труда самой семьи: то есть те, кто выполняет задачи, являются членами ядра семьи, будь то мужчины или женщины . Помимо самого сельскохозяйственного производства, среди видов деятельности, включенных в эту концепцию, мы также должны учитывать аквакультуру, скотоводство, рыболовство и лесное хозяйство.

Согласно нескольким исследованиям, семейное фермерство обычно является способом, который преобладает, когда дело доходит до производства продуктов питания, и это выполняется в той же степени в развивающихся странах, что и в развитых странах, что говорит о его эффективности в качестве экономической поддержки. Семьи работают вместе, чтобы предложить свою продукцию оптовикам, дистрибьюторам или даже напрямую потребителю. Это делает семейное фермерство стилем жизни для миллионов людей, которые концентрируют свою экономику на совершенствовании.

Принимая во внимание эту социальную значимость, государство должно регулировать условия, связанные с развитием семейного фермерства. Крайне важно, чтобы государственные органы гарантировали доступ к земле и рынкам, содействовали финансированию для повышения производительности и защиты окружающей среды, чтобы избежать потери природных ресурсов.

Правительство должно также предоставить группам людей, желающих заниматься семейным фермерским хозяйством, доступ к дополнительным природным ресурсам для выполнения задач, связанных с посевом и уборкой урожая, а также для финансирования услуг по организации и поддержанию их бизнес, необходимые технологии для работы и любая платформа образования или социальной интеграции, которая улучшает их отношения с остальным населением, так что выбор этого пути не означает изоляции от остального общества, но становится определяющим актором ваша экономика

Важно отметить, что в некоторых странах государство не поддерживает предпринимателей, занимающихся семейным фермерским хозяйством, так, как оно должно, с тем вниманием и ресурсами, которые оно выделяет для более традиционных или более крупных предприятий, и это может иметь фатальные последствия в таких ситуациях, как Наводнения или пожары как на частных, так и на прилегающих землях, поскольку стихийное бедствие может отрицательно повлиять на состояние земли и изменить другие факторы, такие как ветер.

Развитие семейного фермерства способствует борьбе с голодом, поскольку такая практика позволяет людям зарабатывать на жизнь. По мере роста семейного фермерства социально-экономическое положение семей улучшается. Но это также оказывает положительное влияние на культурный, экологический и социально-экономический уровень в целом.

Таково влияние семейного фермерства на рынок, который сама Организация Объединенных Наций объявила 2014 г. Международным годом семейного фермерства с целью сделать эту форму экономики более заметной и информировать людей о его важность в таких вопросах, как нищета, недоедание и отсутствие продовольственной безопасности, а также в дальнейшей работе по достижению таких целей, как защита природных ресурсов и окружающей среды и управление ими, а также разработка устойчивых методов ведения сельского хозяйства.

ru.tax-definition.org

§4. Семейное хозяйство — Ответы учебник Боголюбова 5 класс

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Что такое домашний труд?




2. Какие потребности семьи удовлетворяет совместный труд?



3. Для чего нужно семейное хозяйство?



4. Кого считают рачительным хозяином?



5. Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве?



6. Что должен знать и уметь рачительный хозяин?


В КЛАССЕ И ДОМА

1. В каких пословицах и поговорках народ выразил свое отношение к труду, трудолюбию, хозяину дома? Какие пословицы учат разумно вести домашнее зозяйство?



2. У дяди Федора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе. В чем разница между этими жилищами? В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из домов? Сравни домашнее хозяйство городского и сельского жителя.




3. Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.



4*. Подготовь рассказ о роли техники в быту.

Бытовая техника играет немаловажную роль в жизни каждого современного человека. С первых дней рождения человек прямо или косвенно контактирует с бытовой техникой, пользуется продуктом бытовой техники. Сколько часов вы можете обойтись без бытовой техники? Сколько раз в день мы подходим к холодильнику, включаем микроволновку, утюг, тостер, стиральную машину? Современный городской житель избалован бытовой техникой и беспомощен без нее. Нам трудно представить вечер без телевизора, компьютера, без разговоров по мобильному телефону, мы привычно бросаем белье в стиральную машинку и забываем о нем, пока белье не выстирается в машинке. Мы выбираем технику по цене, энергопотреблению, мощности, цвету корпуса, по дизайну, по принадлежности техники к той или иной торговой марке. Зачастую мы отдаем предпочтение одной-двум маркам бытовой техники, которые служат нам много лет, зарекомендовали себя лучшим образом, удобны в эксплуатации и ремонте или просто из-за своего консерватизма. Каждый год на рынке бытовой технике появляются новые имена, разрабатываются новые модели, меняется дизайн старых марок, появляются абсолютно новая бытовая техника, в корне отличающаяся по своим функциям, параметрам, возможностям. Мы стремимся улучшить свой быт посредством приобретения все новых и новых агрегатов. А тут еще и новое веяние нашего времени. Дарить малую бытовую технику уже стало традицией. Мы дарим родным и друзьям фены, утюги, тостеры, фритюрницы и фондющницы, электрочайники и электрокофеварки, миксеры и блендеры, соковыжималки и кухонные комбайны, електрогрелки и електрозажигалки, и еще много-много различных бытовых мелочей, созданных для того, чтобы облегчать наш труд, улучшать наш быт, баловать нас и экономить наше время на более важные и приятные дела.



5. Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помоги ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.



6. В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши: телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, комнатные цветы. Обоснуй свой выбор.



7. Какие из перечисленных обязанностей ты выполняешь: мытье посды, чистка картошки, мелкий ремонт бытовой техники, мытье окон, стирка белья, сервировка стола, чистка обуви, покупка мебели, выпечка пирогов, уход за домашними животными, глажка белья?



8. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?



9*. Выполни проект «Экономия семейных ресурсов»: определи, на чем можно сэкономить?1) На досуге.
2) На покупке брендовых вещей.
3) На дорогостоящих продуктах.
4) На коммунальных услугах (выключать свет, выходя из комнаты; экономить воду).

poobschestvu.ru

Что такое хозяйство? Типы и виды хозяйства

Хозяйственная деятельность является основой в продуктовом, сырьевом и техническом обеспечении любой страны. Она распространяется практически на все отрасли производства и представляет собой совокупность используемых человеком средств, с помощью которых он изготавливает тот или иной продукт. Но ответ на вопрос о том, что такое хозяйство, не так однозначен, он предполагает учет множества аспектов. Поскольку применять это понятие можно для широкого спектра областей, то в каждом случае будут обнаруживаться свои особенности и нюансы использования термина.

что такое хозяйство

Общее понятие

В самом простом понимании под хозяйством подразумевается совокупность инструментов и приспособлений, посредством которых владелец обеспечивает свои потребности. Теперь можно немного усложнить ответ на вопрос относительно того, что такое хозяйство. Определение в более широком охвате подразумевает под этим термином целую отрасль экономики, которая обеспечивает нужды потребителей разного уровня. То есть в данном случае рассматривается не просто организация или предприятие, которое может выпускать определенный вид товаров, а сегмент в промышленной или производственной деятельности.

Хозяйство может рассматриваться и как отдельный этап производства, и в качестве его компонента. Например, организация садового насаждения – это элемент деятельности, которая может входить в рамки мер, направленных на поддержание частного подворья. Но это более узкое представление того, что такое хозяйство (даже с точки зрения частного лица). Более полная картина может выстроиться, если включить в понятие совокупность всех видов деятельности, которыми занимается конкретный фермер.

что такое натуральное хозяйство

Сельское хозяйство

В данном случае речь идет о хозяйстве как составной части агропромышленного комплекса. Следует отметить, что это достаточно сегментированная область, в которую входят разные направления. Для глубокого понимания, что такое сельское хозяйство, важно выделять несколько отраслей, в числе которых животноводство, растениеводство, бахчеводство и т. д. Каждая область получает в качестве конечного результата определенный вид сельскохозяйственного продукта.

Важно отметить и несколько принципиальных отличий данной сферы. Дело в том, что сельское хозяйство отличается наибольшим воздействием на природную среду. Для объяснения причин этой особенности стоит определиться с тем, что такое хозяйство на земельных площадях. Подобная деятельность предполагает обработку почвы, внесение в нее удобрений, изменение ландшафта и другие действия, которые оказывают влияние на структуру природного массива.

что такое товарное хозяйство

Производящее хозяйство

В том или ином виде любая деятельность является производящей. Однако есть и непосредственное изготовление конкретной продукции. В большей степени это относится к сфере промышленности. В то же время вопрос о том, что такое производящее хозяйство, следует рассматривать с некоторыми нюансами в зависимости от конкретной отрасли. Например, сельское хозяйство имеет и черты присваивающей деятельности, которая напрямую не связана с производством. В качестве переходного звена от сельскохозяйственной деятельности к машинному изготовлению стоит рассматривать аграрно-ремесленный принцип производства.

что такое производящее хозяйство

Что такое натуральное хозяйство?

Если для промышленности в чистом виде характерны признаки производственного процесса, то аграрные предприятия и частные фермеры базируются на принципах натурального хозяйства. Главной особенностью такой деятельности является самодостаточность. То есть при ответе на вопрос о том, что такое натуральное хозяйство, следует руководствоваться именно понятием удовлетворения собственных нужд владельца. При этом обмен и продажа исключаются, так как хозяйство ориентируется на небольшие объемы производства. Отсюда можно вывести еще два признака натурального хозяйства. Во-первых, это преимущественно аграрный характер производства товаров. Во-вторых, отмечается использование минимального объема технических инструментов в ходе поддержания хозяйства. Правда, в чистом виде хозяйства такого типа встречаются крайне редко – во всяком случае, полная изоляция наблюдается нечасто.

что такое семейное хозяйство

Данный пример показывает, что не всегда хозяйство напрямую связывается с производственным процессом. Речь идет о содержании квартиры или дома, при котором каждый член семьи выполняет свои конкретные задачи. Совокупность работ и мероприятий, направленных на поддержание порядка и жизнеобеспечения в рамках жилплощади, и является ответом на вопрос о том, что такое семейное хозяйство. Это может быть и каждодневная мойка посуды, и починка бытовой техники, и выполнение ремонта – эти и множество других операций можно отнести к домашней хозяйственной деятельности. К слову, отсюда и происходит понятие «домохозяйка». Оно применяется в отношении женщин, большая часть времени которых посвящается именно домашней работе.

Товарное хозяйство

В некоторой степени это противоположность натурального хозяйства. В данном случае владелец производства не просто удовлетворяет своей продукцией собственные нужды, но и снабжает других потребителей. Для иллюстрации того, что такое товарное хозяйство, следует привести пример в виде фермера, занимающегося разведением кур. Управляя крупным подворьем, он может позволить себе большую часть яиц и мяса поставлять на рынок. Более того, в некоторых случаях производители полностью всю продукцию реализуют скупщикам.

что такое сельское хозяйство

Важно отметить, что товарные взаимоотношения возникли на фоне процесса разделения труда. Невозможность обеспечивать свои нужды полным перечнем продуктов привела к необходимости взаимодействия с другими производителями. Но это происходило в периоды становления рыночных отношений, а что такое товарное хозяйство в наши дни? К существенным отличиям сегодняшней организации таких хозяйств относится четкое сегментирование с выделением узких специализаций, а также тесное взаимодействие потребителя и поставщика.

Хозяйство страны

В масштабах страны можно говорить о совокупности не только производственных мощностей, но также и о природных ресурсах, которые позволяют вести хозяйственную деятельность. При этом рассматривается и производственный процесс, и другие факторы применения ресурсов, которые способствуют улучшению качества жизни людей. Но чаще всего под вопросом о том, что такое производящее хозяйство в рамках страны, рассматривается именно деятельность предприятий с сельскохозяйственными комплексами. От того, насколько эффективно развита та или иная отрасль промышленности или аграрного производства, во многом зависит и валовой внутренний продукт. Еще одним показателем развития хозяйства является производительность труда. Впрочем, на фоне активного внедрения новых технологических средств подобные критерии оценки развития становятся все менее актуальными.

что такое хозяйство определение

Заключение

Как уже говорилось, любую человеческую деятельность можно рассматривать как хозяйственную. Это может быть и организация быта, и уход за домашними питомцами, и производство продуктов питания. Также при глубоком анализе вопроса о том, что такое хозяйство, специалисты нередко задействуют экономические аспекты. В промышленности и крупных сельскохозяйственных предприятиях именно рентабельность является одним из ключевых показателей успешности той или иной формы деятельности. Однако далеко не во всех сферах уместно применение экономических оценок. Например, для рядового фермера, который в своем хозяйстве ориентируется на выращивание экзотических садовых растений ради своих нужд, подобные критерии сложно применять.

fb.ru

Конспект урока «Семейное хозяйство»

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

5 класс

Учитель: Суннятова Наталья Васильевна МБОУ «Сергачская СОШ № 5» г. Сергача

Обществознание

Класс

5

Тема урока

Семейное хозяйство.

Цели урока

Образовательная – создать условия для формирования представлений о значении как самого труда в семье для удовлетворения основных потребностей и обеспечения ее жизнедеятельности, так и о важности сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в его организации.

Задачи урока

  • Формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока.

  • Вырабатывать умение получать информацию из разных источников, обрабатывать и презентовать ее.

  • Развивать умение — составлять учебную задачу

  • Познакомить с основными статьями доходов и расходов.

  • Воспитывать бережное отношение к семейным ресурсам.

  • Объяснить необходимость энергосбережения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться: характеризовать семейно-правовые отношения, анализировать важные признаки семьи такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

 

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

1. «Обществознание 5 класс» (ФГОС) Под ред. Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой М.: Просвещение, 2014

1.Е.Н. Сорокина: поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова и др. — М.: ВАКО, 2015. – 208 с.

1. Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Аудиоколонки.

4. Принтер.

5. Экран.

6. Учебник.

Основные понятия

Семейное хозяйство, бюджет, экономика, рачительный хозяин.

Форма проведения урока

Работа в группах

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Продолжительность:

2 мин.

Учитель приветствует учеников.

Ученики отвечают на приветствие. Проверяют готовность своих рабочих мест.

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Продолжительность:

8 мин.

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность:

-Вы готовы работать?

-Вы любите мультфильмы?

Тогда наш урок мы начнем именно с мультика. Будем смотреть отрывок из мультфильма «Федорино горе».

(Учитель демонстрирует фрагмент мультфильма

Приложение: OnlineMultfilmy.ru›fedorino-gore/

Интервал 40с – 1 мин. 45 с)

-На прошлом уроке мы с вами узнали, что такое семейный бюджет и семейное хозяйство. Давайте вспомним определения!

( Уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися)

— А как вы думаете, что ещё мы с вами должны узнать о семейном хозяйстве?

Ученики смотрят мультфрагмент.

Ученики отвечают на вопрос.

(- о хозяйстве

-о том, что Федора вела его неправильно)

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать .

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение.

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели:

Проверка домашнего задания

Продолжительность:

30 мин.

Работа с заданиями ролевой игры

«Семейный бюджет»

( семьи разные по составу, с разным доходом, предусмотрены варианты заданий с различными вариантами бюджета)

Организует проверку домашнего задания по вопросам:

-На прошлом уроке некоторые из вас получили задание подсчитать, сколько продуктов нужно семье на неделю. Давайте послушаем.

-Много ли остается из купленного?

-Выбрасываете ли какие-нибудь продукты?

Вторая группа получила задание, составить меню праздничного стола на собственный день рождения и узнать, сколько и каких семейных ресурсов потребуется. Давайте выслушаем ответы.

-Когда вы узнавали стоимость меню, убирали ли какое-нибудь блюдо?

-Почему?

-Какие семейные ресурсы, кроме финансовых, будут затрачены на

организацию праздника?

— Третья группа выясняла, как разделяются семейные обязанности .

Пожалуйста, расскажите нам об этом.

– Кто у вас в доме ведет домашнее хозяйство?

– Как у вас распределяются домашние обязанности?

– Какой вклад в выполнение домашних дел вносишь ты?

– Что ты можешь сделать самостоятельно для удобства и уюта в доме?

Организует работу в группах:

Игра «Семейный бюджет»: каждая группа –семья получает карточку с указанием общего семейного дохода

и задание произвести необходимые траты и остаток бюджета истратить на необходимые семье вещи .( на доске «Магазин» с прикрепленными названиями товаров и их стоимостью).

— Легко было справиться с заданием?

-Уложились ли в бюджет?

-Приходилось ли делать выбор между вещами, которые были необходимы семье и теми, что просто хотелось купить?

-Вы распоряжались деньгами коллективно или это делал кто-то один?

-давайте сделаем вывод. Как нужно расходовать средства, чтобы на всё хватало и не брать деньги в долг?

Организует «Мозговой штурм» и «Облако ассоциаций» по теме «Кто такой хозяин? Каким должен быть хозяин ?»с заполнением доски.

— Сформулируйте вывод, какими чертами должен обладать настоящий хозяин?

-давайте убедимся, что мы рассуждали правильно, читаем с. 35 учебника «Каким должен быть хозяин»

Организует работу по прочтению текста учебника и заполнению схемы в тетради.

-Ученые утверждают, что домашнее хозяйство нужно вести по правилам. Давайте и мы покажем, чему научились на данном уроке и создадим мини-проект:

« Правила семейного хозяйствования»

Вам нужно на листе бумаги создать кластер, используя предложенные заготовки.

(набор заготовок у каждой группы разный.

Приложение: набор заготовок)

1 группа:

Вести хозяйство вместе

Распределять поручения между всеми

Экономность

Мешать друг другу

Раскидывать свои вещи

Нужно притворяться уставшим

2 группа

Беречь семейные ресурсы

Взаимопомощь

Аккуратность

Не убирать свою комнату

Грубить родителям

Разбрасывать свои вещи

3 группа

Каждая вещь – на своем месте

Взаимная поддержка

Планирование семейных дел

Грубить родителям

Старательно пачкать свои вещи

Тратить деньги на пустяки

4 группа

Не повышать голос

Не браться сразу за все дела

Убирать за собой

Не выполнять семейных поручений

Командовать родителями

Требовать денег для себя

Оцените работу каждого участника вашей группы и сдайте карточки мне.

Слушают ответы одноклассников, участвуют в обсуждении

Играют в ролевую игру, выполняют задания, участвуют в обсуждении, формулируют вывод о необходимости правильного (рачительного) ведения домашнего хозяйства.

Записывают ассоциации на доске.

Самостоятельно изучают текст и на его основе заполняют схему.

Выполняют задания, составляют кластер, презентуют свой проект.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Личностные: выражают внутреннюю позицию обучающегося
на уровне положительного отношения к обучению, к преобладанию учебно-познавательных мотивов и предпочтению социального способа оценки знаний.

Регулятивные: планируют свои действия
в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, в том числе
во внутреннем плане

Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

Познавательные: самостоятельно существляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)

Регулятивные: ориентируются в учебнике.

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения.

Продолжительность:

5 мин.

Организует беседу по вопросам:

-Что значит вести домашнее хозяйство?

-Каким должен быть настоящий хозяин?.

Организует игру «Кубик Блума»:

(на гранях кубика написано:

Поделись…

Объясни….

Почему…

Назови…

Придумай

Предложи..)

Д.З.

Обязательное:

Параграф 4 читать ,отвечать на вопросы рубрики «В школе и дома».

Записать источники экономии в вашей семье. ( попросите помощи у родителей).

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

«Сегодня на уроке я узнал(а)…»

«На сегодняшнем уроке я научилась (научился)…»

«На сегодняшнем уроке я понял(а)…»


infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *