Близость между супругами в Исламе. 5 основных видов
Как всегда быть в хороших отношениях со своей второй половиной? (Источник фото: freepik.com)
В исламе близость выходит за пределы просто физических отношений между мужчиной и женщиной, это гораздо большее.
В Коране сказано:
«Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них» (сура «аль-Бакара», аят 187).
Этот аят об истинной близости между супругами. Близости, которая рождается в любви и рождает душевное спокойствие. Когда один человек может доверить свои мысли, чувства, всего себя другому человеку.
Близость — это принимать человека таким, какой он есть, и быть принятым таким, какой есть ты. Чтобы отношения были гармоничными, дарили душевный покой и делали счастливыми, между супругами должны установится следующие типы близости:
1. Эмоциональная близость — разделять чувства друг друга.
Эмоциональная близость заключается в том, что супруги могут делиться друг с другом всем спектром чувств, которые испытывают. Они не боятся быть чересчур уязвимыми, потому что полностью доверяют друг другу. Близость в эмоциональном плане очень важна в браке, так как невозможно чувствовать комфортно себя с тем, с кем приходится скрывать свои эмоции и чувства, стыдиться их, то есть быть не собой.
Как добиться эмоциональной близости:
—во-первых, быть открытым с самым близким человеком; человек, который вас действительно любит, не оставит ваши чувства и переживания без внимания;
-доверять своему супругу(е) и делиться с ним со своими страхами и беспокойствами;
-проявлять уважение, когда супруг(а) делиться со своими чувствами.
2. Интеллектуальная близость — делиться мыслями и идеями.
Интеллектуальна близость означает, что супруги делятся друг с другом своими мыслями, идеями и видением, даже если даже их взгляды в чем-то расходятся. Если супруги по-разному смотрят на некоторые вещи, это не значит, что они не могут быть близки. Близость не означает, что люди одинаковые, близость — это понимание и принятие другого человека, уважение его мнения.
Как практиковать близость в интеллектуальном плане:
— делиться своими целями, планами и поддерживать друг друга в их достижении;
— выделять время на разговоры о книгах, фильмах, спектаклях; делиться своим впечатлением о них;
— совместное планирование предстоящих поездок, путешествий также укрепляет интеллектуальную близость.
3. Событийная близость — переживать вместе общий жизненный опыт.
Любой совместный опыт объединяет. Новый опыт, пережитый вместе, укрепляет супругов как команду и выводит на новый уровень.
Помимо разных жизненных ситуаций, такой вид близости укрепляют:
— вместе заняться каким-либо хобби;
— совместные поездки и путешествия;
— посещение кино, театров, музеев.
4. Физическая близость — проявление любви и нежности.
Говоря о физической близости, прежде всего мы имеем ввиду объятия. Со временем супруги настолько привыкают к друг другу, что перестают уделять какие-либо физические знаки внимания. А ведь эти проявления укрепляют отношения и приносят радость вашему партнеру. Психологи заявляют, что для счастливого существования супруги должны обниматься хотя бы четыре раза в день.
Любовь в исламе, какая она? >>
5. Духовная близость.
Духовная близость в мусульманской паре имеет первоочередное значение. Это означает, что жизнь супругов — это совместное путешествие к Аллаху, осознание величия Всевышнего и выстраивание своей жизни вокруг этой константы.
Когда супруги объединены этой целью, и придерживаются одних ценностей, это действительно очень сближает и сглаживает другие недочеты, возникающие в браке. Духовная близость не о совместном поклонении, а скорее переживание общих чувств, которые исходят от духовной стороны жизни.
10 признаков отношений, у которых нет будущего
Islam-today
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Как разнообразить сексуальную жизнь с мужем, секс в браке
Любые отношения со временем теряют свою яркость и интенсивность чувств. Это же относится и к интимной жизнь влюбленной пары. Спустя несколько лет отношений секс становится реже и больше напоминает обязательную повинность, которая не приносит удовольствие в полном объеме.
Секс является одной из важных составляющих в жизни супругов, поэтому следует уделить особое внимание его разнообразию. В противном случае интимная близость между мужем и женой может совсем прекратиться.
Почему уходит страсть между супругами
Разбить стену отчужденности, восстановить потухшую страсть и в результате сохранить брак вполне возможно, но для этого придется проявить фантазию и забыть о собственной скромности.
Желание близости между супругами не может угаснуть без повода, для этого должны быть причины, среди которых можно отметить следующие:
Консервативное воспитание. Характер человека формируется в семье и большое влияние на него оказывает поведение родителей. Если в семье не принято вести доверительные беседы с детьми, то ребенок привыкнет держать все свои переживания при себе. Особенно это касается интимной темы. Во многих семьях вопросы, связанные с физической близостью, считаются запретной и постыдной и, тем более не обсуждаются. В результате, уже будучи взрослым, человек, не привыкший к откровенным беседам, не сможет переступить через себя и обсудить со своим партнером имеющиеся проблемы в интимной жизни. А, как всем известно, замалчивание – первый шаг к отдалению друг от друга.- Неуверенность в себе
- Недоверие по отношению к спутнику жизни может послужить причиной отказа от сексуальной близости. В каждой семье неизбежно возникновение конфликтных ситуаций, которые могут привести к утрате доверия к партнеру. Ложь, ссора, измена – все это способствует ухудшению отношений. В случае отсутствия доверия между любящими людьми желание близости заметно снижается.
Как разнообразить интимную жизнь с мужем
Любой семейный психолог согласится с утверждением, что яркая и насыщенная сексуальная жизнь является одной из важнейших составляющих крепкого брака. Если вы понимаете, что ваш секс стал рутинным и не доставляет прежнего удовольствия, то обратите внимание на рекомендации психологов, которые смогут помочь вернуть страсть в супружескую постель:
- Смена привычной обстановки. Основная проблема практически любых длительных отношений – рутина и однообразие. Когда жизнь движется по одному и тому же сценарию, то и секс начинает восприниматься как нечто обыденное и пресное. Поэтому рекомендуется внести разнообразие в повседневную жизнь. Как вариант: можно устроить себе поездку на выходные. Другая страна, загородный санаторий – подобная смена обстановки внесет новую струю в привычный ход вещей. Если вы привыкли получать удовольствие исключительно в супружеской кровати, то отбросьте никому ненужную скромность и соблазните мужа на страстный секс на кухне или в душе.
- Ролевые игры. Если интимная жизнь перестала радовать новизной ощущений, то отличным выходом из этой ситуации будут ролевые игры. С помощью перевоплощения можно прекрасно разнообразить ставшую пресной близость. Если вы стесняетесь посетить специализированный магазин, то можете заказать с доставкой на дом практически любой костюм для сексуальных игр с помощью интернета. Медсестра, горничная, строгая учительница, милый невинный ангел или порочная дьяволица – ограничений не существует, зато эмоции будут зашкаливать. Ни один мужчина не откажется от подобного удовольствия и ваш секс перестанет быть обыденным.
- Эротические игрушки. Еще одним прекрасным способом, способным вдохнуть в ваши отношения жгучую страсть, является использование эротических игрушек. Разнообразие предлагаемых товаров удовлетворит даже самого взыскательного покупателя. Поговорите со своим супругом на тему его отношения к интимным игрушкам, скорее всего, он придет в бурный восторг.
Обратите внимание
Ничто так не портит семейную жизнь, как скука. А скука в постели тем более может навредить семейному счастью. Не стесняйтесь экспериментировать, тем более, если ваш партнер поддерживает подобную затею.
- Совместные увлечения. Разнообразить сексуальную жизнь в браке можно не только «через постель». Для жажды близости необходима и близость духовная. Вспомните, за что вы полюбили своего мужа и, благодаря каким качествам смогли покорить его сердце. Сблизиться с собственным мужем поможет также совместное хобби.
- Эффектный образ и оригинальные поступки. Женщины, долгое время находящиеся в браке, все меньше времени уделяют собственной внешности. Не стоит забывать, что мужчины любят глазами и если вы носите «бабушкины панталоны», то навряд ли сподвигнете мужа на «постельный подвиг». Купите несколько комплектов сексуального нижнего белья и порадуйте любимого своим новым образом. Помимо нижнего белья, способного соблазнить даже самого хладнокровного мужчины, возьмите в привычку совершать неожиданные поступки. К примеру, вы можете разбудить его утром с помощью оральных ласк или присоединиться к нему в душе. Устройте романтический ужин, наденьте красивое платье и забудьте про нижнее белье. Сядьте к нему на колени и пригубите вино из его бокала, пусть его рука покоится на вашем бедре и дальше все пойдет по задуманному вами сценарию. Подобных небольших сюрпризов можно придумать невероятное количество, так что забудьте про стыд и соблазните мужа.
- Воздержание. Сексологи рекомендуют данный способ, уверяя, что с его помощью вы точно сможете усилить желание близости. Речь идет не о воздержании от секса как таковом. Рекомендуется именно «растягивание удовольствия». Постарайтесь в течение пары – тройки дней воздержаться от сексуального акта, но активно наслаждайтесь различными ласками. Сделайте мужу эротический массаж, изучайте эрогенные зоны друг друга, уделите время оральным ласкам. Спустя несколько дней таких игр можете смело «довести дело до конца». Накал страстей вам гарантирован!
Проблема разнообразия в сексуальной жизни с супругом чаще всего беспокоит женщин. Именно они начинают замечать, что отношения с мужем стали отстраненными. Можно долго говорить о том, как именно вернуть в супружескую постель былую страсть, но самое главное, о чем следует помнить – нужно больше разговаривать.
Муж стал реже проявлять инициативу в сексуальном плане? Спросите его о причинах, говорите о своих желаниях и нуждах. Не держите переживания в себе, а обсудите все с любимым человеком. Откровенный разговор поможет вам найти точку опоры, оттолкнувшись от которой вы сможете, с помощью рекомендаций специалистов, вернуть жажду близости в свой брак.
Пост и супружеские отношения — свящ. Даниил Сысоев
священник Даниил Сысоев
Хорошо и полезно для души воздерживаться от супружеского общения во дни постов, но это не должно быть против воли одного из супругов.
Скажите, почему нынешняя православная традиция строго регламентирует время воздержания от супружеских отношений: множественные посты, святки, неделя после Пасхи, среды и пятницы? Почему же апостол говорит, что время воздержания от физических отношений дело самих супругов, т. е. «по взаимному соглашению», а в церкви нарушение таких постов считается грехом?
Я знаю примеры, когда жены отказывали своим мужьям в близости во время постов. В результате возникали серьезные семейные скандалы, в конце концов жена уступала, а потом бежала каяться в «невоздержании от супружеской жизни». И такое представление о постах у нас воспринимается как догмат. Более того, навязывается мнение, что дети, зачатые в посты, бывают ущербны. Я знаю еще один пример, когда попытки жены соблюдать подобные посты, оттолкнули ее супруга от православной церкви. Думаю, что этот случай далеко не единичный.
Действительно, в священном Писании есть правило апостола Павла: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1Кор. 7:1-7). На основании этого в Церкви издревле существует норма воздержания от супружеского сожительства во время постов. Но, в отличие от пищевых запретов, за нарушение которых без уважительной причины каноны называют отлучением от св. Причастия (69 правило св. апостолов), священные правила сказано: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» (4 правило св. Дионисия Александрийского).
Также говорит и 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное?
Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1Кор. 7:5). Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Сам запрет этот связан с тем, что предполагается, (согласно 8 правилу св. апостолов), что христианин приобщается за каждой Литургией, а согласно 5 правилу Тимофея Александрийского, не должно причащаться после супружеского сожительства.
Подобным образом учили и святые отцы, толкующие этот стих. Св. Иоанн Златоуст говорит: «Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ибо если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более будут предаваться ему, если лишить их этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; ибо воздерживаться одному против воли другого, значит лишать, а по воле, – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, нарушая справедливость и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя к расстройству. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть из двух супругов жена воздерживается, тогда как муж не хочет этого. Что будет? Не станет ли он предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, то не будет ли скорбеть, беспокоиться, раздражаться, гневаться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров! Если в доме муж и жена не согласны между собою, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с правителем руля. Посему Апостол и говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребывайте в посте и молитве. Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, ибо если бы совокупляющимся он запретил молиться, то как можно было бы исполнять заповедь о непрестанной молитве? Следовательно можно и с женою совокупляться, и молиться: но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказать: да молитеся, но: да пребывайте в молитве, потому что брачное дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. И паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана. Дабы не подумали, что это – закон, присоединяет и причину. Какую? Да не искушает вас сатана. А дабы знали, что не диавол только бывает виновником прелюбодеяния, прибавляет: «невоздержанием вашим» – так толкует эти слова святитель Иоанн Златоуст.
Подобным образом и св. Григорий Богослов, увещевая готовящихся к Крещению, пишет: «Об одном тебя прошу: прими дар, как ограждение, и дару принеси от себя чистоту на время, пока продолжаются дни, установленные для молитвы, которые честнее дней рабочих; и то по взаимному условию и согласию. Ибо не закон предписываем, но даем совет, и хотим взять от тебя же и для общей вашей безопасности».
Таким образом, позицию Церкви можно выразить так – хорошо и полезно для души воздерживаться от супружеского общения во дни постов, но это не должно быть против воли одного из супругов. Насколько долго должно длиться это воздержание, решать не может никто, кроме их собственной совести. Единственное церковное ограничение – это запрет на плотское общение перед причастием. Оно было установлено еще в Ветхом Завете, когда перед пришествием Господа на гору Синай народу было повелено три дня воздерживаться от жен (Исх. 19).
Совершенно неоправданна позиция тех, кто утверждает, будто отношения в браке возможны лишь тогда, когда разрешены венчания. На самом деле запрет на венчания в некоторые дни связан с тем, что из-за постов или наступающих праздничных служб не может совершиться брачное пиршество (объяснение св. Симеона Солунского), а не с запретом на плотское общение. Тем более, что по правилам древней Церкви в ночь после Венчания брачное сожительство не одобрялось.
Сама попытка навязать супружеский пост как обязательный в те дни, когда нельзя венчать, на самом деле является, как и говорил Златоуст, подталкиванием людей к изменам. Ведь если строго следовать нормам, выдвигаемым некоторыми современными духовниками, тогда окажется, что иметь супружеские отношения можно меньше чем треть дней в году (от 115 до 140), что приведет (особенно в современное развратное время) лишь к разрушению семей, что, собственно и наблюдается.
Тем более недопустимо считать детей, зачатых постами, в чем-то ущербными или проклятыми. Это утверждение не основано на Писании и творениях Отцов Церкви. Оно осуждает без вины миллионы наших современников, которых родители зачали в «не то время», хотя Бог говорит, что дети не несут вины отца. Все эти запугивания в корне противоречат самому духу евангельской свободы, советующей, но не навязывающей. Напомним, что пожелание воздержания, по словам св. Григория Богослова: «не закон, но совет». Но это, конечно, не означает нашего пренебрежения апостольским советом, потому что духовная польза от воздержания очевидна.
«Меня всегда очень возмущала фраза типа: «И они жили в чистоте». Каждый православный прекрасно понимает, о чем она, настолько часто ее применяют как в литературе, так и в разговорной речи. А как же тогда слова Писания «Брак честен и ложе непорочно»? Ведь логично сделать вывод, что если одно состояние чистота, то другое наоборот – это грязь!?»
Другое состояние не чистота, но и не скверна. Брак – это естественное состояние человека в падшем мире, благословленное Господом в Кане Галилейской. Поэтому и в молитвах Венчания мы просим сделать брак честным и ложе – нескверным. Но безбрачие ради Христа гораздо выше. Это – сверхъестественная добродетель, делающая человека равным ангелам. Но при этом воздержание, происходящее из-за гнушения браком, Церковь рассматривает, как причину для анафемы (14 правило Гангрского Собора, 51 правило св. апостолов).
Здравствуйте! Батюшка, спасибо, что Вы затронули такие деликатные и в то же время важные темы. У меня скопилось несколько подобных вопросов, но мне всегда как-то неудобно обсуждать их с приходским священником. Если Вы сочтете нужным, может быть, Вы ответите на них. Заранее спасибо. И еще. Я понимаю, что это не самые главные вопросы в нашей жизни, но хотелось бы раз и навсегда уяснить их для себя, чтобы избежать смущений всякого рода.
1. Можно ли утром подносить к Причастию грудного ребенка, если ночью были супружеские отношения?
2. Можно ли в этот день вообще заходить в церковь, прикладываться к иконам, св. мощам и подходить к помазанию, или человек весь день считается нечистым (а где же «ложе непорочно»?). Можно ли дома зажигать свечи и лампаду, вкушать святую и крещенскую воду и просфору?
3. Считается ли ночь Причастного дня постной в супружеском отношении?
Апостол Павел сказал: «брак честен и ложе нескверно», об этом же говорят молитвы Таинства Брака. Поэтому невозможно говорить о нечистоте супружеского ложа, если не было греха (каких-либо противоестественных отношений). Поэтому после супружеских отношений можно прикасаться к любой святыне и подносить ребенка к святой Чаше. Не допускается лишь участие в св. Причастии в согласии с правилом Тимофея Александрийского. В день после причастия также должно хранить себя от близости «любви ради небесного Царя» (по словам Служебника). Но нигде ничего не сказано про следующую ночь. Начинается новый день и никаких запретов на него нет.
Батюшка, подскажите, как быть. Мой муж не является очень церковным человеком, но несколько месяцев назад заявил, что супружеские отношения в комнате, где на стене висят иконы, невозможны. Я спросила, кто ему об этом сказал? Ответ был: «Я знаю». Но, насколько я знаю, иконы должны быть в каждой комнате. И как тогда быть? А если комната вообще одна? Этот довод мужа не убедил. Он может в какой-то мере быть прав?
Апостол Павел сказал: «брак честен и ложе нескверно». Поэтому супружеское сожитие никак не может осквернить икон. У христианина иконы должны быть всегда на виду, чтобы никогда не забывать Бога, Который все видит. Поэтому ваш муж не прав. Над семейным ложем иконы могут и должны быть. Так кстати можно предохранить себя от различных злоупотреблений браком.
Об интимных отношениях в православной семье † Богославие
О САМОМ СОКРОВЕННОМ
на вопросы отвечает кандидат богословия, выпускник Московской Духовной Академии протоиерей Димитрий Моисеев.
Игумен Петр (Мещеринов) писал: «И, наконец, нужно коснуться щепетильной темы супружеских отношений. Вот мнение одного священника: «Муж и жена — свободные личности, соединенные союзом любви, и никто не имеет права входить к ним с советами в супружескую спальню. Я считаю вредной, и в духовном смысле в том числе, любую регламентацию и схематизацию (“график” на стене) супружеских отношений, кроме воздержания в ночь перед причастием и аскезы Великого поста (по силам и взаимному согласию). Считаю совершенно неверным обсуждать вопросы супружеских отношений с духовниками (особенно монашествующими), так как наличие посредника между мужем и женой в этом вопросе просто недопустимо, и до добра никогда не доводит».
У Бога мелочей не бывает. Как правило, за тем, что человек считает неважным, второстепенным частенько прячется дьявол… Потому тем, кто желает духовно совершенствоваться необходимо с Божьей помощью навести порядок во всех сферах своей жизни, без исключения. Общаясь со знакомыми семейными прихожанами, заметил: к сожалению, многие в интимных отношениях с духовной точки зрения ведут себя «негоже» или, попросту говоря, грешат, даже не догадываясь об этом. А сие неведение опасно для здоровья души. Причем нередко современные верующие владеют такими сексуальными практиками, что у иных светских ловеласов волосы могут дыбом встать от их мастерства… Недавно слышал, как одна женщина, считающая себя православной, с гордостью заявила, что отдала всего 200 долларов за «супер»-обучающие сексуальные тренинги-семинары. Во всей ее манере, интонации чувствовалось: «Ну, что же вы раздумываете, следуйте моему примеру, тем более, приглашаются семейные пары… Учиться, учиться и еще раз учиться!..».
Поэтому на вопросы, чему и как учиться, а то «учение – свет, а неученых – тьма», мы попросили ответить преподавателя Калужской Духовной семинарии, кандидата богословия, выпускника Московской Духовной Академии протоиерея Димитрия Моисеева.
— Интимные отношения в браке важны для христианина или нет?
— Интимные отношения – одна из сторон супружеской жизни. Мы знаем, что Господь установил брак между мужчиной и женщиной для преодоления разделения между людьми, для того, чтобы супруги научились путем работы над собой достигать единства по образу Святой Троицы, как сказал об этом св. Иоанн Златоуст. И, собственно, всё, что сопутствует семейной жизни: интимные отношения, совместное воспитание детей, хозяйство, просто общение между собой и т.д. — все это средства, помогающие супружеской паре достичь доступной для их состояния меры единства. Следовательно, интимные отношения занимают одно из важных мест в супружеской жизни. Это не центр совместного бытия, но и, в то же время, не такая вещь, которая не нужна.
— В какие дни православным христианам нельзя иметь близость?
— Апостол Павел сказал: «Не удаляйтесь друг от друга, разве только по согласию для упражнения в посте и молитве». У православных христиан принято воздерживаться от супружеской близости в дни постов, а также в христианские праздники, которые являются днями усиленной молитвы. Если кому-то интересно, возьмите православный календарь и найдите дни, где указано, когда не совершается браковенчание. Как правило, в те же самые времена православным христианам рекомендуется воздерживаться от супружеских отношений.
— А что касается воздержания в среду, пятницу, воскресенье?
— Да, накануне среды, пятницы, воскресенья или больших праздников и до вечера этого дня воздерживаться нужно. То есть с воскресенья вечера до понедельника – пожалуйста. Ведь если мы в воскресенье венчаем какие-то пары, то подразумевается, что вечером молодожёны будут близки.
— Православные вступают в супружескую близость лишь с целью рождения ребенка или для удовлетворения?
— Православные вступают в супружескую близость по любви. Для того, чтобы, воспользовавшись этими отношениями, опять же, укреплять единство между мужем и женой. Потому что деторождение – лишь одно из средств в браке, но не конечная его цель. Если в Ветхом Завете основной целью брака было деторождение, то в Новом Завете приоритетной задачей семьи становится уподобление Святой Троице. Не случайно, по словам св. Иоанна Златоуста, семья называется малой церковью. Как Церковь, имея главой Христа, объединяет всех своих членов в одно Тело, так же и христианская семья, тоже имеющая своей главой Христа, должна способствовать единству между мужем и женой. И если каким-либо парам Бог не дает детей, то это не повод, чтобы отказываться от супружеских отношений. Хотя, если супруги достигли определенной меры духовной зрелости, то в качестве упражнения в воздержании они могут отдаляться друг от друга, но только по обоюдному согласию и с благословения духовника, то есть священника, хорошо знающего этих людей. Потому что брать на себя такие подвиги самочинно, не ведая собственного духовного состояния, неразумно.
— Я как-то прочитал в православной книге, что один духовник пришел к своим духовным чадам и говорит: «Воля Божия для вас, чтобы вы имели много детей». Можно ли так духовнику говорить, действительно ли это была воля Божия?
— Если духовник достиг абсолютного бесстрастия и видит души других людей, как Антоний Великий, Макарий Великий, Сергий Радонежский, то, думаю, такому человеку закон не писан. А для обычного духовника есть постановление Св. Синода, запрещающего вмешиваться в частную жизнь. То есть священники могут дать совет, но не имеют права принуждать людей к исполнению своей воли. Это категорически запрещено, во-первых, св. Отцами, во-вторых, специальным постановлением Св. Синода от 28 декабря 1998 года, который лишний раз напомнил духовникам об их положении, правах и обязанностях. Следовательно, священник может порекомендовать, но его совет не будет обязательным для исполнения. Тем более, нельзя заставлять людей брать на себя такое тяжелое иго.
— Значит, церковь не призывает супружеские пары быть обязательно многодетными?
— Церковь призывает супружеские пары быть Богоподобными. А многодетность или малодетность – это уже зависит от Бога. Кто что может вместить – да вмещает. Слава Богу, если семья в состоянии воспитать много детей, но для некоторых людей это может явиться непосильным крестом. Вот почему в основах соцконцепции РПЦ очень деликатно подходят к этому вопросу. Говоря, с одной стороны, об идеале, т.е. чтобы супруги полностью положились на волю Божию: сколько даст Господь детей, столько и даст. С другой стороны существует оговорка: не достигшие такого духовного уровня должны в духе любви и благожелательности советоваться с духовником о вопросах своей жизни.
— Существуют ли границы допустимости в интимных отношениях у православных?
— Эти границы диктуются здравым смыслом. Извращения, естественно, осуждаются. Тут, я думаю, данный вопрос близко подходит к следующему: «Полезно ли для верующего с целью сохранения брака изучать всевозможные сексуальные техники, приемы и прочие знания (например «Камасутру»)?».
Дело в том, что основой супружеской близости должна быть любовь между мужем и женой. Если ее нет, то никакая техника в этом не поможет. А если любовь есть, то никакие приемы здесь не нужны. Поэтому, для православного человека заниматься изучением всех этих техник, я считаю, бессмысленно. Потому что наибольшую радость супруги получают от взаимного общения при условии любви между собой. А не при условии наличия каких-то практик. В конце концов, любая техника надоедает, любое удовольствие, не сопряженное с личным общением, приедается, и потому требует все большей и большей остроты ощущений. И эта страсть бесконечна. Значит, стремиться нужно не к совершенствованию каких-то техник, а к совершенствованию своей любви.
— В иудаизме в близость с женой можно вступать лишь через неделю после ее критических дней. Есть ли что-то подобное в православии? Разрешается ли мужу в эти дни «прикасаться» к жене?
— В православии не разрешается супружеская близость в сами критические дни.
— То есть это является грехом?
— Конечно. А что касается простого прикосновения, то в Ветхом Завете – да, человек, прикоснувшись к такой женщине, считался нечистым и должен был пройти процедуру очищения. В Новом Завете ничего подобного нет. Человек, прикоснувшийся к женщине в эти дни нечистым не является. Представляете, что бы произошло, если человек, проехавший в общественном транспорте, в автобусе, битком набитом людьми начал бы разбираться, к кому из женщин прикасаться, а к кому – нет. Это что же, «кто нечист, поднимите руку!..», — или как?
— Можно ли мужу иметь интимные отношения с женой, если она в положении и с медицинской точки зрения ограничений нет?
— Православие не приветствует такие отношения по той простой причине, что женщина, находясь в положении, должна посвятить себя заботе о будущем ребенке. И в данном случае нужно какой-то конкретный ограниченный срок, а именно 9 месяцев, постараться посвятить себя духовным аскетическим упражнениям. По крайней мере, воздерживаться в интимной сфере. Ради того, чтобы уделить это время молитве, духовному совершенствованию. Ведь период беременности очень важен для становления личности ребенка и его духовного развития. Не случайно еще древние римляне, будучи язычниками, запрещали беременным женщинам читать неполезные с нравственной точки зрения книги, посещать увеселения. Они прекрасно понимали: душевное устроение женщины обязательно отражается на состоянии ребенка, который находится у нее во чреве. И зачастую, например, мы удивляемся, что ребенок, рожденный от некой матери не самого нравственного поведения (и оставленный ею в роддоме), попадая впоследствии в нормальную приемную семью, тем не менее, наследует черты характера своей биологической матери, становясь со временем таким же развратным, пьяницей и т.д. Вроде бы видимого влияния не было. Но не надо забывать: он целых 9 месяцев находился в утробе именно такой женщины. И всё это время он воспринимал состояние ее личности, что и наложило отпечаток на ребенка. Значит женщине, находящейся в положении, ради малыша, его здоровья и телесного, и духовного, необходимо всячески беречь себя от того, что, может, и допустимо в обычное время.
— У меня есть друг, у него многодетная семья. Ему было очень тяжело как мужчине воздерживаться девять месяцев. Ведь беременной женщине неполезно, наверное, даже ласкать собственного мужа, так как это все равно отражается на плоде. Что делать мужчине?
— Здесь я говорю об идеале. А у кого какие немощи – есть духовник. Беременная жена – не повод заводить любовницу.
— Если можно, вернемся снова к вопросу об извращениях. Где та грань, которую нельзя переходить верующему человеку? К примеру, я читал, что с точки зрения духовности оральный секс вообще не приветствуется, да?
— Он осуждается как и содомские отношения с женой. Рукоблудие также осуждается. А что в границах естественного – можно.
— Сейчас у молодежи в моде петтинг, то есть рукоблудие, как вы сказали, это же грех?
— Конечно, это грех.
— И даже между мужем и женой?
— Ну, да. Ведь в данном случае здесь речь идет именно об извращении.
— Можно ли во время поста мужу и жене заниматься ласками?
— Можно ли во время поста нюхать колбасу? Вопрос того же самого порядка.
— Не вреден ли для души православного эротический массаж?
— Думаю, если приду в сауну, и десяток девушек мне будут делать эротический массаж, то моя духовная жизнь в таком случае будет отброшена очень и очень далеко.
— А если с медицинской точки зрения, врач прописал?
— Объяснить я могу как угодно. Но что допустимо с мужем и женой, то непозволительно с посторонними людьми.
— Как часто супругам можно иметь близость, чтобы это попечение о плоти не превратилось в похоть?
— Думаю, каждая супружеская пара сама для себя определяет разумную меру, потому что здесь нельзя давать какие-то ценные указания, установки. Мы же точно так же не расписываем, сколько православному можно съесть в граммах, выпить в литрах в день пищи и пития, чтобы попечение о плоти не превратилось в чревоугодие.
— Знаю одну верующую пару. У них такие обстоятельства, что когда они встречаются после долгой разлуки, то в день могут несколько раз «этим» заниматься. Является ли это нормальным с духовной точки зрения? Как вы считаете?
— Для них, может быть, нормально. Я же не знаю этих людей. Строгой нормы нет. Человек сам должен понять, что для него на каком месте находится.
— Важна ли для христианского брака проблема сексуальной несовместимости?
— Думаю, важна все-таки проблема психологической несовместимости. Всякая другая несовместимость рождается именно из-за этого. Понятно, что какого-то единения могут достичь муж и жена только при условии подобия между собой. В брак вступают изначально разные люди. Не муж здесь должен жене уподобиться и не жена мужу. А и муж, и жена должны постараться уподобиться Христу. Только в этом случае будет преодолена несовместимость, как сексуальная, так и любая другая. Однако, все эти проблемы, вопросы данного плана возникают в светском, секуляризованном сознании, которое духовную сторону жизни даже не рассматривает. То есть не предпринимаются попытки решить проблемы семьи путем следования за Христом, через работу над собой, исправления своей жизни в духе Евангелия. В светской психологии такого варианта нет. Отсюда-то и возникают всякие остальные попытки решить эту проблему.
— Значит, тезис одной православной христианки: «Между мужем и женой в сексе должна быть свобода», — не верен?
— Свобода и беспредел – разные вещи. Свобода подразумевает выбор и, соответственно, добровольное ограничение для своего сохранения. Например, для того, чтобы продолжать оставаться свободным необходимо ограничить себя Уголовным кодексом, дабы не попасть в тюрьму, хотя теоретически я и свободен нарушить закон. Также и здесь: поставить во главу угла наслаждение процессом – неразумно. Человеку рано или поздно приестся всё возможное в этом смысле. И что тогда?..
— Допустимо ли находиться обнаженным в помещении, где есть иконы?
— В этом плане есть хороший анекдот у католических монахов, когда один выходит от римского папы грустным, а второй – весёлым. Один у другого спрашивает: «Что ты такой грустный?». – «Да вот, я к римскому папе зашел и спросил: можно курить, когда молишься? Он ответил: нет, нельзя». — «А ты чего такой веселый?». – «А я спросил: можно ли молиться, когда куришь? Он сказал: можно».
— Знаю людей, которые живут отдельно. У них в квартире – иконы. Когда муж и жена остаются наедине, то, естественно, обнажаются, а ведь в комнате — иконы. Не грешно ли так поступать?
— В этом ничего страшного нет. Но в церковь в таком виде приходить не надо и вешать иконы, например, в туалете, тоже не следует.
— А если, когда моешься, приходят мысли о Боге, это не страшно?
— В бане – пожалуйста. В любом месте молиться можно.
— А ничего, что нет одежды на теле?
— Ничего. А как же Мария Египетская?
— Но все же, наверное, нужно создать особый молитвенный угол, хотя бы из этических соображений, и отгородить иконы?
— Если есть для этого возможность – да. Но мы же ходим в баню, имея на себе нательный крест.
— Можно ли заниматься «этим» во время поста, если совсем невмоготу?
— Здесь снова вопрос сил человеческих. Насколько у человека сил хватает… Но «это» будет считаться невоздержанием.
— Недавно у старца Паисия Святогорца прочитал, что если один из супругов духовно сильнее, то сильный должен уступить слабому. Да?
— Конечно. «Чтоб не искушал вас сатана невоздержанием вашим». Потому что, если жена будет строго поститься, а мужу будет невтерпеж до такой степени, что он любовницу себе заведет, — последнее будет горше первого.
— Если жена ради мужа это сделала, то должна она прийти покаяться, что пост несоблюла?
— Естественно, так как жена при этом свою меру удовольствия тоже получила. Если для одного это снисхождение к немощи, то для другого… В данном случае лучше привести в качестве примера эпизоды из жизни отшельников, которые, снисходя к немощи или по любви, или по иным обстоятельствам могли нарушить пост. Речь идет, конечно же, о пищевом посте для монахов. Потом они каялись в этом, брали на себя еще большие труды. Ведь одно дело проявить любовь и снисходительность к немощи ближнего, а другое – допустить какую-то поблажку себе, без которой вполне мог обойтись по своему духовному устроению.
— Чисто физически не вредно ли мужчине долго воздерживаться от интимных отношений?
— Антоний Великий как-то прожил более 100 лет в воздержании абсолютном.
— Медики пишут, что женщине воздерживаться значительно труднее, чем мужчине. Они даже говорят, что это вредно для ее здоровья. И старец Паисий Святогорец написал, что у дам из-за этого развивается «нервность» и прочее.
— Я в этом усомнюсь, потому что есть достаточно большое количество святых жен, монахинь, подвижниц и т.д., которые практиковали воздержание, девство и, тем не менее, были преисполнены любовью к ближним, а отнюдь не злобой.
— А для физического здоровья женщины это не вредно?
— Они ведь жили тоже достаточно большое количество лет. Я, к сожалению, не готов с цифрами в руках подойти к данному вопросу, но такой зависимости нет.
— Общаясь с психологами и читая медицинскую литературу, узнал, что если у женщины с мужем сексуальные отношения не налажены, то у нее очень большой риск гинекологических заболеваний. Это у медиков – аксиома, значит, она неверна?
— Я бы поставил это под вопрос. А что касается нервности и прочих таких вещей, то психологическая зависимость женщины от мужчины больше, нежели у мужчины от женщины. Потому что еще в Писании сказано: «К мужу будет влечение твое». Женщине труднее быть одной, чем мужчине. Но во Христе все это преодолеваемо. Игумен Никон Воробьев очень хорошо об этом сказал, что женщина имеет более психологическую зависимость от мужчины, чем физическую. Для нее не столько важны сексуальные отношения, сколько факт наличия мужчины близкого, с которым можно общаться. Отсутствие такового слабым полом переносится труднее. И если мы не будем говорить о христианской жизни, то это может привести к нервности и прочим сложностям. Христос способен помочь человеку преодолеть любые проблемы при условии правильной духовной жизни человека.
— Можно ли иметь близость жениху и невесте, если они уже подали заявление в ЗАГС, но официально еще не расписаны?
— Как подали заявление, так могут и забрать. Все-таки брак считается заключенным именно в момент регистрации.
— А если, допустим, свадьба через 3 дня? Я знаю много людей, которые на эту удочку попались. Распространенное явление – человек расслабляется: ну что там, через 3 дня свадьба…
— Ну, через три дня Пасха, давайте праздновать. Или в Великий Четверг кулич пеку, дай-ка я его поем, все равно через три дня Пасха!.. Пасха-то будет, никуда не денется…
— Близость между мужем и женой разрешается после регистрации в ЗАГСе или лишь после венчания?
— Верующему человеку, при условии того, что веруют оба, желательно дождаться венчания. А во всех других случаях достаточно регистрации.
— А если они расписались в ЗАГСе, но потом имели близость до венчания, является ли это грехом?
— Церковь признает государственную регистрацию брака…
— Но им надо каяться в том, что они до венчания были близки?
— Вообще-то, насколько я знаю, люди, озабоченные данным вопросом, стараются не делать так, что роспись сегодня, а венчание – через месяц.
— И даже через неделю? У меня есть друг, он ходил договариваться о венчании в один из обнинских храмов. И ему батюшка посоветовал разнести роспись и венчание на неделю, потому что свадьба – это пьянка, гулянка и так далее. А потом и этот срок перенесся.
— Ну, не знаю. У христиан на свадьбе пьянок быть не должно, а у тех, для кого любой повод хорош, пьянка будет еще и после венчания.
— То есть разносить нельзя на неделю роспись и венчание?
— Я бы не стал так делать. Опять-таки, если жених и невеста – люди церковные, хорошо знакомы священнику, он вполне может повенчать их и перед росписью. Я не буду венчать без справки из ЗАГСа неизвестных мне людей. Но хорошо известных я могу повенчать совершенно спокойно. Потому что я им доверяю, и знаю, что из-за этого ни юридических, ни канонических проблем не будет. Для людей, постоянно посещающих приход, такая проблема, как правило, не стоит.
— Являются ли с духовной точки зрения сексуальные отношения грязными или чистыми?
— Все зависит от самих отношений. То есть муж и жена могут их сделать чистыми или грязными. Все зависит от внутреннего устроения супругов. Сами по себе интимные отношения нейтральны.
— Как и деньги нейтральны, правильно?
— Если деньги – изобретение человеческое, то эти отношения установлены Богом. Людей же такими создал Господь, Который ничего нечистого, греховного не сотворил. Значит, в начале, в идеале сексуальные отношения чисты. А человек способен осквернить их и достаточно часто это делает.
— Приветствуется ли стеснительность в интимных отношениях у христиан? (А то, например, в иудаизме многие на свою жену смотрят через простыню, так как считают позорным видеть обнаженное тело)?
— У христиан приветствуется целомудрие, т.е. когда все аспекты жизни стоят на своем месте. Поэтому каких-то таких законнических ограничений христианство не дает, подобно тому, как ислам заставляет женщину закрывать свое лицо и т.д. А значит, расписать кодекс интимного поведения христианина не представляется возможным.
— Нужно ли воздерживаться после Причастия три дня?
— В «Учительном известии» повествуется, как должно готовиться к Причастию: воздерживаться от близости дня дня до и день после. Поэтому три дня после Причастия воздерживаться нет необходимости. Тем более, если мы обратимся к древней практике, то увидим: супружеские пары перед венчанием причащались, в этот же день венчались, и вечером была близость. Вот вам и день после. Если в воскресенье утром причастились, день посвятили Богу. А ночью можно быть вместе с женой.
— Тому, кто хочет духовно совершенствоваться, нужно ли стремиться, чтобы телесные удовольствия были для него второстепенными (неважными). Или же нужно научиться наслаждаться жизнью?
— Конечно, телесные удовольствия должны быть второстепенными для человека. Он не должен их ставить во главу угла своей жизни. Есть прямая зависимость: чем духовнее человек, тем меньше для него значат какие-то телесные наслаждения. И чем менее духовен человек, тем большее значение они для него имеют. Однако, мы не можем заставить человека, только пришедшего в церковь, жить на хлебе и воде. Но подвижники вряд ли стали бы кушать торт. Каждому – свое. По мере его духовного роста.
— Я прочитал в одной православной книге, что, рожая детей, христиане тем самым готовят граждан для Царствия Божия. Такое понимание жизни может быть у православных?
— Дай то Бог, чтобы наши дети стали гражданами Царствия Божия. Однако, для этого недостаточно ребенка только родить.
— А что, если, например, женщина забеременела, но она об этом еще не знает и продолжает вступать в интимные отношения. Что ей делать?
— Опыт показывает, что пока женщина о своем интересном положении не знает, плод к этому не очень восприимчив. Женщина, действительно, может не знать 2-3 недели, что она беременна. Но в этот период плод защищен достаточно надежно. Причем и от того, если будущая мать примет алкоголь и т.д. Господом устроено все премудро: пока женщина не знает об этом, заботится Сам Бог, а вот когда женщина узнаёт… Об этом должна заботиться она сама (смеется).
— Воистину, когда человек все берет в свои руки, начинаются проблемы… Хотелось бы закончить мажорным аккордом. Что вы можете пожелать, отец Димитрий, нашим читателям?
— Не терять любовь, которой и так мало в нашем мире.
— Батюшка, большое спасибо за беседу, которую позвольте закончить словами протоиерея Алексея Уминского: «Я убежден, что интимные отношения — это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи. Часто излишняя аскеза является причиной супружеских ссор и, в конечном итоге, развода». Пастырь подчеркнул, что основой семьи является любовь, приводящая к спасению, а если ее нет, то брак — «просто бытовая структура, где женщина — воспроизводящая сила, а мужчина — тот, кто зарабатывает на хлеб».
епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев).
Брак (интимная сторона вопроса)
Любовь между мужчиной и женщиной является одной из важных тем библейского благовестия. Как говорит Сам Бог в Книге Бытия, «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Быт. 2:24). Важно отметить, что брак установлен Богом в раю, то есть он не является последствием грехопадения. Библия повествует о супружеских парах, на которых было особое благословение Божье, выразившееся в умножении их потомства: Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль. Любовь воспевается в Песне Песней Соломона — книге, которая, несмотря на все аллегорические и мистические интерпретации Святых Отцов, не утрачивает своего буквального смысла.
Первым чудом Христа было претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской, что понимается святоотеческой традицией как благословение брачного союза: «Мы утверждаем, — говорит святитель Кирилл Александрийский, — что Он (Христос) благословил брак в соответствии с домостроительством, по которому Он стал человеком и пошел… на брачный пир в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11)».[1]
Истории известны секты (монтанизм, манихейство и др.), отвергавшие брак как якобы противоречащий аскетическим идеалам христианства. Даже в наше время приходится иногда услышать мнение, будто христианство гнушается браком и «допускает» брачный союз мужчины и женщины только из «снисхождения к немощам плоти». Насколько это неверно, можно судить хотя бы по следующим высказываниям священномученика Мефодия Патарского (IV в.), который в своем трактате, посвященном девству, дает богословское обоснование деторождения как следствия брака и вообще полового акта между мужчиной и женщиной: «…Необходимо, чтобы человек… действовал по образу Божию… ибо сказано: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28). И не следует гнушаться определением Творца, вследствие которого мы и сами стали существовать. Началом рождения людей служит ввержение семени в недра женской утробы, чтобы кость от костей и плоть от плоти, быв восприняты невидимою силою, снова были образованы в другого человека тем же Художником… На это, может быть, указывает и сонное исступление, наведенное на первозданного (ср. Быт. 2:21), предызображая наслаждение мужа при сообщении (с женой), когда он в жажде деторождения приходит в исступление (ekstasis — «экстаз»), расслабляясь снотворными удовольствиями деторождения, чтобы нечто, отторгшееся от костей и плоти его, снова образовалось… в другого человека… Поэтому справедливо сказано, что человек оставляет отца и матерь, как забывающий внезапно обо всем в то время, когда он, соединившись с женою объятиями любви, делается участником плодотворения, предоставляя Божественному Создателю взять у него ребро, чтобы из сына сделаться самому отцом. Итак, если и теперь Бог образует человека, то не дерзко ли отвращаться деторождения, которое не стыдится совершать сам Вседержитель Своими чистыми руками?» Как утверждает далее святой Мефодий, когда мужчины «ввергают семя в естественные женские проходы», оно делается «причастным божественной творческой силе».[2]
Таким образом, супружеское общение рассматривается как богоустановленное творческое действие, совершаемое «по образу Божию». Более того, половой акт является путем, которым творит Бог-Художник. [3] Хотя такие мысли встречаются редко у Отцов Церкви (которые почти все были монахами и потому мало интересовались подобной тематикой), их нельзя обойти молчанием при изложении христианского понимания брака. Осуждая «плотскую похоть», гедонизм, ведущие к половой распущенности и противоестественным порокам (ср. Рим. 1:26-27; 1 Кор. 6:9 и др.), христианство благословляет половое общение между мужчиной и женщиной в рамках брачного союза.
В браке происходит преображение человека, преодоление одиночества и замкнутости, расширение, восполнение и завершение его личности. Протоиерей Иоанн Мейендорф так определяет сущность христианского брака: «Христианин призван — уже в этом мире — иметь опыт новой жизни, стать гражданином Царства; и это возможно для него в браке. Таким образом брак перестает быть только лишь удовлетворением временных естественных побуждений… Брак — это уникальный союз двух
10 СОВЕТОВ, КАК ГАРМОНИЗИРОВАТЬ ИНТИМНУЮ БЛИЗОСТЬ МЕЖДУ СУПРУГАМИ
Сближение между супругами начинается постепенно, и со временем близость становится все глубже благодаря доброму отношению и взаимопониманию. Ниже приведены десять советов для тех, кто хочет установить здоровые интимные отношения со своим супругом.
1. Поцелуи
Целуйтесь чаще. Целуйтесь с чувством. Целуйтесь чаще с чувством и страстью. Целуйтесь просто так. Пусть поцелуй будет вашей привычкой. Наслаждайтесь поцелуем.
2. Смотрите, говорите и касайтесь друг друг с нежностью
Доброта в интонации, прошептанные слова благодарности, похвалы или страсти, мягкое прикосновение руки, — все это само по себе обольстительно.
3. Узнайте, что нравится вашему супругу
Со временем благодаря близости супруги становятся все более и более привычными друг для друга, и в интимных отношениях появляется определенный шаблон поведения. Некоторые люди боятся, что это приведет к скуке и однообразию. Но на самом деле, стоит только постоянно помнить о том, что нравится супругу, чтобы близость и брак в целом становились все более крепкими.
4. Понимайте, принимайте и цените естественные изменения вашей супружеской жизни
Согласно научным исследованиям, пик сексуального желания мужчины приходится к 18-20 годам, в то время как для женщин он наступает примерно на десять лет позже. Часто 30-40-летняя женщина испытывает повышение сексуального желания.
С возрастом терпение и самообладание мужчин возрастают, приводя к эмоциональной зрелости. На каждом этапе своих отношений пары развивают отношения, узнавая друг друг лучше, проявляя больше терпения и чуткости к желаниям партнера. Это чудесно! Супружеская жизнь уравновешивается.
5. Примите разные виды близости
Многие женщины, сознательно ставшие мусульманками, беспокоятся, что они станут сексуальными рабынями, начитавшись, что женщина должна удовлетворять похоть мужчины. Это не больше, чем ложь.
Пророк Мухаммад © предупреждал мужчин, что их жены имеют свои права — иэто в полной мере относится к супружеской близости, которая не может выглядеть, словно улица с односторонним движением. У жен есть свои собственные желания.
Некоторые супружеские пары, особенно молодожены и те, кто подвержен влиянию СМИ, считают, что страсть и пылкость — это самое главное. Однако не каждый акт супружеской близости должен сопровождаться фейерверком. Близость бывает разной. Иногда она дарует покой, иногда знаменует праздничное событие, иногда служит удовлетворению потребности в отдельный конкретный момент. А иногда это может произойти просто потому, что супруги ощущают близость друг к другу на всех уровнях.
В браке супруги не только вступают в физические отношения, но также заботятся о душевном состоянии и чувствах друг друга. Когда рядом с нами постоянно находится человек, мы привыкаем к нему и проникаемся доверием, что не может не сказаться положительно на настроении, делая нас счастливыми, а также на психологическом состоянии, приводя к выработке эндорфинов и снижая беспокойства.
Какой бы ни была близость, она, в конечном счете, соединяет супругов, поддерживая и укрепляя брачные отношения.
6. Заботьтесь о настроении своей жены
Мужчины любят глазами. Такие простые вещи, как улыбка жены, взмах волос, походка, — все это может разжечь его страсть.
Однако если он поддастся подобным импульсам, не обращая внимания на то, что женщина психологически должна подготовиться к близости, это может привести к обратному результату. Часто пары очень узко ограничивают границы любовной игры.
Благодаря объятиям и ласкам, заботливому вниманию, вкусной еде или просто приятным разговорам настроение женщины улучшается, приводя к правильному настрою. Существует хадис от Пророка ©, согласно которому вступление в близость без предварительных ласк рассматривается как жестокость по отношению к жене.
Пророк (С) сказал: «Ни один из вас не должен набрасываться на свою жену, подобно животному, сначала должен быть посланник между вами». Его спросили: «Какой посланник?» — на что он ответил: «Поцелуи и слова».
С возрастом женщины могут расплакаться без видимой причины, что служит для них эмоциональной разрядкой. Таким образом, то, насколько прочны ваши супружеские отношения, зависит от соблюдения простого правила, обрисованного выше.
7. Не бойтесь говорить
Даже после нескольких лет брака супруги могут все еще стесняться говорить о своих сексуальных потребностях и проблемах. Особенно это касается мужчин, которые стараются поддерживать перед своими женами образ сильного и мужественного самца.
В некоторых случаях имеют место быть психологические беспокойства, которые оказывают влияние на способность вступления в интимную близость, а также ее частоту и желание. Супруги могут лежать рядом друг с другом в безмолвном разочаровании, смущаясь поговорить, и тем самым все больше отдалясь друг от друга. Помните, что вы являетесь единственным дозволенным (халяль) способом удовлетворить сексуальные желания друг друга. Вы имеете право знать о физических проблемах, влияющих на интимную близость, и должны помогать в их устранении.
Со временем супруги учатся говорить о данных вопросах, не жертвуя скромностью. Иногда они чувствуют неловкость говорить слишком часто. Определение «нормальности» в паре может быть достигнуто только посредством общения.
8. Дарите друг другу чувство умиротоворения
После интимного контакта супругам нужно время, чтобы насладиться чувством близости, которые они ощущают в подобные моменты. Заключите друг друга в объятия и поговорите. Расслабьтесь в объятиях друг друга и выразите свою любовь, обсудите общие планы, мечты и даже переживания. Вы должны позаботиться о естественном в такие моменты чувстве близости.
9. Расставьте приоритеты
Супружеские пары слишком часто отдают все свое свободное время детям либо рабочим делам. Многие терапевты и семейные консультанты главным врагом супружеской близости объявляют усталость. Измотанные и уставшие от чрезмерной работы супруги в первую очередь отказываются от близости.
Если откладывание интимной близости входит в привычку, это создает стойкую поведенческую модель, которая приводит к тому, что у пары появляется чувство неполноценности и сомнений. Затем это может перерасти в более частые расстройства, т.к. мы сознательно или бессознательно выплескиваем наружу неудовлетворенность ситуацией. Ни одной паре не хотелось бы однажды поймать себя на мысле, что интимные отношения остались в прошлом.
Решение данной проблемы заключается в правильной расстановке приоритетов, и над этим нужно постоянно работать. Если вы по-настоящему выматываетесь в течение дня, составьте распорядок — и найдется время для отдыха, которым вы можете насладиться вместе.
10. Ура! Это халяль!
Чем больше у вас интимных контактов, тем сильнее у вас возникает желание заниматься этим чаще. Интимная близость увеличивает выработку в мозге химических веществ, отвечающие за страсть и счастье. Подобные контакты предписаны супружеским парам, поэтому осуществляйте их!
Махасин Д. Шамсид-Дин (Mahasin D. Shamsid-Deen), американский автор-фрилансер.
Mahasin Shamsid-Deen — писатель, поэт, драматург, получившая мировую известность. Ее пьесы были поставлены на театральных сценах в США, Европе и на Среднем Востоке. Пьеса «Единый Бог» («One God») была переведена на арабский, испанский и малайский языки. Она также занималась написанием технических инструкций, грантов и научных статей для колледжских газет, бизнес-изданий, а также статей на заказ. Махасин является художественным руководителем театра Thaqafah Islamiyyah (www.islamictheatre.com), членом правления Союза исламских писателей, членом союза Африканских женщин-драматургов и Международного Центра Женщин-Драматургов.
что можно и что нельзя, тонкости половой жизни православных, спорные моменты, отношение церкви и мнение священников, ответы на частые вопросы
Половая связь мужчины и женщины первоначально предназначалась для наполнения людьми земли. Это было и есть наказом Бога. Интимные отношения между мужем и женой — любовь, которую благословил Господь. Тайна соития происходит только между двумя партнерами в уединении. Это сокровенное действие, которое не требует посторонних глаз.
Богословие интимных отношений
Православие приветствует половую жизнь между венчанной парой, как акт Божьего благословения. Интимные отношения в православной семье — Богом благословенное действие, которое предусматривает не только рождение детей, но и укрепление любви, близости и доверия между супругами.
О семье в православии:
Бог создал мужчину и женщину по образу Своему, Он сотворил прекрасное творение — человека. Сам Всевышний Творец предусмотрел интимные отношения между мужчиной и женщиной. В Божьем создании все было совершенно, Бог создал человека голого, прекрасного. Так почему в настоящее время человечество так лицемерно относится к обнаженной натуре?
Адам и ЕваВ Эрмитаже выставлены великолепные скульптуры, демонстрирующие красоту человеческого тела.
Творец оставил людям (Быт. 1:28) Свое наставление:
- плодиться;
- размножаться;
- наполнять землю.
Православие и интимные отношения
Углубляясь в Новый Завет, можно проследить с каким негодованием и презрением Иисус относился к лицемерам. Почему половая жизнь в православии отодвигается на второй и третий план?
Во время поста основное внимание уделяется даже не молитве, а говенью, ограничению в еде, а как же быть с желаниями плоти?
Бог, создавая мужчину и женщину, предусмотрел, что они станут одной плотью и это произойдет во время интимных отношений. Две половинки станут одним целым, взаимно наполняясь духом друг друга. После половой жизни в муже живет часть жены и наоборот, а жена обладает частью мужа. Это духовные составляющие интимной жизни, которые созданы Богом.
Супружеская параТрудно представить, как живется в духовном мире тем, кто «разбросал» свою душу по множеству партнеров, имеет проблемы, даже не догадываясь, что причиной всему является беспорядочный секс.
До прихода Иисуса Христа на земле существовало многоженство, но это не были случайные связи. Царь Давид, муж по сердцу Бога (1Цар. 13:14), согрешил с чужой женой, потом женился на ней после смерти мужа, но и избраннику Божьему пришлось понести наказание. Ребенок, рожденный прекрасной Вирсавией, умер.
Имея много жен, наложниц, цари и обычные люди и думать не могли, что к их женщине может прикоснуться другой мужчина. Вступая в любовную связь с женщиной, мужчина обязан был связать себя семейными узами по законам церкви. Брак и тогда благословлялся священниками, освящался Богом. Дети, рожденные от законного брака, становились наследниками.
Важно! Православная церковь выступает за красоту настоящих близких семейных связей.Интимные отношения или секс
В Библии нет понятия секс, но Святое Писание уделяет много внимания интимной жизни верующих. Связь между мужчиной и женщиной испокон веков является предметом вожделений и открытой дверью для искушения.
Секс во все времена ассоциируется с развращенностью, которая была известна от начала веков. За развратные действия, гомосексуализм и извращения Бог сжег огнем города Содом и Гоморру, не найдя в них праведников. С понятием секса связано оральное и анальное совокупление, которое православие относит к извращениям согласно Библии.
Чтобы уберечь верующих от греха блуда, Бог в 18 главе книги Левит из Ветхого Завета по пунктам расписал, с кем можно вступать в половую связь.
Представьте себе, Сам Великий Творец уделяет большое внимание близким, половым связям, благословляя интимную жизнь в браке.
Венчание супруговСекс до брака
Почему православная церковь предостерегает молодых людей воздерживаться от интимных отношений до брака и сохранять целомудрие?
В Старом Завете описывается несколько случаев, когда блудники побивались камнями за прелюбодеяния. В чем причина такой жестокости?
В фильме «Десять заповедей» показана ужасная сцена убиения грешников камнями. Прелюбодеев привязывали за руки и ноги к кольям, чтобы они не могли укрыться, защититься, и весь народ бросал в них острые, огромные камни.
Это действие имело два смысла:
- первое — для устрашения и назидания;
- второе — дети, рожденные от такой связи, несли проклятие в род, лишали его Божьей защиты.
Семья, не венчанная Богом, не может находиться под Его защитой.
Нераскаянные грешники сами себя отлучают от Таинства Исповеди и Причастия, живя по собственной воле под атаками дьявола.
Как соединить целомудрие и секс
Христианская семья является маленькой церковью, основанной на любви. Чистота и целомудрие — основные каноны православных отношений, более всего раскрываются в половой связи венчанных супругов.
Церковь никоим образом не исключает половых отношений между партнерами, ибо это акт, сотворенный Самим Творцом для наполнения земли Своими детьми. Церковные законы четко регулируют жизнь православных верующих, включая духовную, душевную и физическую жизнь.
Для окунания в Божью благодать все православные должны возрастать духовно:
- читать Слово Божье;
- молиться;
- пребывать в постах;
- посещать храмовые служения;
- участвовать в Таинствах церкви.
Даже монахи, живущие в скитах, не лишены душевных переживаний, а что говорить о простых христианах, находящихся в грешном мире?
Ежедневно каждый человек нуждается в пище, общении, любви, принятии и половой жизни, как естественной составляющей человеческого существования. Православная Церковь по Слову Божьему благословляет половую жизнь семейной пары, ограничивая ее на определенное время, это относится и к еде, посту, увеселениям и разным видам работ.
Молитвы о семье:
Отношения между мужем и женойВ Первом послании Коринфянам, в 7 главе апостол Павел буквально, по словам расписал поведение брачных партнеров во время уединения: «Интимные взаимоотношения — закон, и отказываться от них здоровым людям не позволительно, ибо в этом случае виновниками прелюбодеяния будут оба партнера: тот, кто отказал и направил на грех, и тот, кто не удержался и впал в блуд».
Внимание! Нигде в Библии не сказано, что единственной причиной для супружеских близких связей может быть только рождение ребенка. При касании интимного вопроса вообще не говорится о детях, а только о любви, наслаждении и близких взаимоотношениях, укрепляющих семью.Мнение церкви
Не все семьи благословлены рождением ребенка, так что, им уже не заниматься любовью? Бог отнес обжорство к греху, так и беспорядочный секс, чрезмерное увлечение половой жизнью не одобряется церковью.
- Все должно происходить в любви, по обоюдному согласию, в чистоте и уважении.
- Жена не может манипулировать мужем, отказывая в интимных ласках, ибо ее тело принадлежит ему.
- Муж обязан расположить к себе жену, как Иисус Церковь, заботится о ней, уважать и любить.
- Заниматься любовью не позволительно во время молитвы и поста, недаром говорят, что во время поста и кровать пуста. Если христиане находят в себе силы совершать подвиг говенья, то Бог укрепляет и в ограничении времени близких супружеских взаимоотношений.
- Библия неоднократно подчеркивает, что касаться, а значит, и заниматься сексом с женщиной в менструальный период — грех.
Дети, рожденные от чистой, целомудренной любви двух венчанных партнеров, изначально получают покрытие Божьей милостью и любовью.
Православная церковь рассматривает интимные отношения христианской семьи, как венец любви, которая многогранна в Божьем преподнесении.
Протоиерей Владимир Головин: об интимных отношениях мужа и жены
10 советов, как гармонизировать интимную близость между супругами
Сближение между супругами начинается постепенно, и со временем близость становится все глубже благодаря доброму отношению и взаимопониманию. Ниже приведены десять советов для тех, кто хочет установить здоровые интимные отношения со своим супругом.
1. Поцелуи
Целуйтесь чаще. Целуйтесь с чувством. Целуйтесь чаще с чувством и страстью. Целуйтесь просто так. Пусть поцелуй будет вашей привычкой. Наслаждайтесь поцелуем.
2. Смотрите, говорите и касайтесь друг друг с нежностью
Доброта в интонации, прошептанные слова благодарности, похвалы или страсти, мягкое прикосновение руки, — все это само по себе обольстительно.
3. Узнайте, что нравится вашему супругу
Со временем благодаря близости супруги становятся все более и более привычными друг для друга, и в интимных отношениях появляется определенный шаблон поведения. Некоторые люди боятся, что это приведет к скуке и однообразию. Но на самом деле, стоит только постоянно помнить о том, что нравится супругу, чтобы близость и брак в целом становились все более крепкими.
4. Понимайте, принимайте и цените естественные изменения вашей супружеской жизни
Согласно научным исследованиям, пик сексуального желания мужчины приходится к 18-20 годам, в то время как для женщин он наступает примерно на десять лет позже. Часто 30-40-летняя женщина испытывает повышение сексуального желания.
С возрастом терпение и самообладание мужчин возрастают, приводя к эмоциональной зрелости. На каждом этапе своих отношений пары развивают отношения, узнавая друг друг лучше, проявляя больше терпения и чуткости к желаниям партнера. Это чудесно! Супружеская жизнь уравновешивается.
5. Примите разные виды близости
Многие женщины, сознательно ставшие мусульманками, беспокоятся, что они станут сексуальными рабынями, начитавшись, что женщина должна удовлетворять похоть мужчины. Это не больше, чем ложь.
Пророк Мухаммад © предупреждал мужчин, что их жены имеют свои права — иэто в полной мере относится к супружеской близости, которая не может выглядеть, словно улица с односторонним движением. У жен есть свои собственные желания.
Некоторые супружеские пары, особенно молодожены и те, кто подвержен влиянию СМИ, считают, что страсть и пылкость — это самое главное. Однако не каждый акт супружеской близости должен сопровождаться фейерверком. Близость бывает разной. Иногда она дарует покой, иногда знаменует праздничное событие, иногда служит удовлетворению потребности в отдельный конкретный момент. А иногда это может произойти просто потому, что супруги ощущают близость друг к другу на всех уровнях.
В браке супруги не только вступают в физические отношения, но также заботятся о душевном состоянии и чувствах друг друга. Когда рядом с нами постоянно находится человек, мы привыкаем к нему и проникаемся доверием, что не может не сказаться положительно на настроении, делая нас счастливыми, а также на психологическом состоянии, приводя к выработке эндорфинов и снижая беспокойства.
Какой бы ни была близость, она, в конечном счете, соединяет супругов, поддерживая и укрепляя брачные отношения.
6. Заботьтесь о настроении своей жены
Мужчины любят глазами. Такие простые вещи, как улыбка жены, взмах волос, походка, — все это может разжечь его страсть.
Однако если он поддастся подобным импульсам, не обращая внимания на то, что женщина психологически должна подготовиться к близости, это может привести к обратному результату. Часто пары очень узко ограничивают границы любовной игры.
Благодаря объятиям и ласкам, заботливому вниманию, вкусной еде или просто приятным разговорам настроение женщины улучшается, приводя к правильному настрою. Существует хадис от Пророка ©, согласно которому вступление в близость без предварительных ласк рассматривается как жестокость по отношению к жене.
Пророк (С) сказал: «Ни один из вас не должен набрасываться на свою жену, подобно животному, сначала должен быть посланник между вами». Его спросили: «Какой посланник?» — на что он ответил: «Поцелуи и слова».
С возрастом женщины могут расплакаться без видимой причины, что служит для них эмоциональной разрядкой. Таким образом, то, насколько прочны ваши супружеские отношения, зависит от соблюдения простого правила, обрисованного выше.
7. Не бойтесь говорить
Даже после нескольких лет брака супруги могут все еще стесняться говорить о своих сексуальных потребностях и проблемах. Особенно это касается мужчин, которые стараются поддерживать перед своими женами образ сильного и мужественного самца.
В некоторых случаях имеют место быть психологические беспокойства, которые оказывают влияние на способность вступления в интимную близость, а также ее частоту и желание. Супруги могут лежать рядом друг с другом в безмолвном разочаровании, смущаясь поговорить, и тем самым все больше отдалясь друг от друга. Помните, что вы являетесь единственным дозволенным (халяль) способом удовлетворить сексуальные желания друг друга. Вы имеете право знать о физических проблемах, влияющих на интимную близость, и должны помогать в их устранении.
Со временем супруги учатся говорить о данных вопросах, не жертвуя скромностью. Иногда они чувствуют неловкость говорить слишком часто. Определение «нормальности» в паре может быть достигнуто только посредством общения.
8. Дарите друг другу чувство умиротоворения
После интимного контакта супругам нужно время, чтобы насладиться чувством близости, которые они ощущают в подобные моменты. Заключите друг друга в объятия и поговорите. Расслабьтесь в объятиях друг друга и выразите свою любовь, обсудите общие планы, мечты и даже переживания. Вы должны позаботиться о естественном в такие моменты чувстве близости.
9. Расставьте приоритеты
Супружеские пары слишком часто отдают все свое свободное время детям либо рабочим делам. Многие терапевты и семейные консультанты главным врагом супружеской близости объявляют усталость. Измотанные и уставшие от чрезмерной работы супруги в первую очередь отказываются от близости.
Если откладывание интимной близости входит в привычку, это создает стойкую поведенческую модель, которая приводит к тому, что у пары появляется чувство неполноценности и сомнений. Затем это может перерасти в более частые расстройства, т.к. мы сознательно или бессознательно выплескиваем наружу неудовлетворенность ситуацией. Ни одной паре не хотелось бы однажды поймать себя на мысле, что интимные отношения остались в прошлом.
Решение данной проблемы заключается в правильной расстановке приоритетов, и над этим нужно постоянно работать. Если вы по-настоящему выматываетесь в течение дня, составьте распорядок — и найдется время для отдыха, которым вы можете насладиться вместе.
10. Ура! Это халяль!
Чем больше у вас интимных контактов, тем сильнее у вас возникает желание заниматься этим чаще. Интимная близость увеличивает выработку в мозге химических веществ, отвечающие за страсть и счастье. Подобные контакты предписаны супружеским парам, поэтому осуществляйте их!
Махасин Д. Шамсид-Дин (Mahasin D. Shamsid-Deen), американский автор-фрилансер.
Mahasin Shamsid-Deen — писатель, поэт, драматург, получившая мировую известность. Ее пьесы были поставлены на театральных сценах в США, Европе и на Среднем Востоке. Пьеса «Единый Бог» («One God») была переведена на арабский, испанский и малайский языки. Она также занималась написанием технических инструкций, грантов и научных статей для колледжских газет, бизнес-изданий, а также статей на заказ. Махасин является художественным руководителем театра Thaqafah Islamiyyah (www.islamictheatre.com), членом правления Союза исламских писателей, членом союза Африканских женщин-драматургов и Международного Центра Женщин-Драматургов.